Как сделать ежика из блинов на масленицу инструкция

Время на прочтение
8 мин

Количество просмотров 22K

Привет, Хабр! Когда видим или слышим словосочетание «тестер автомобильных аккумуляторных батарей» (АКБ), на ум приходит карманное устройство с двумя крокодилами и маленьким монохромным экранчиком, измеряющее параметры аккумулятора за несколько томительных секунд. Но уже существуют и доступны более продвинутые приборы, широко известные в узких кругах автомобилистов.

Тест и обзор восьми аккумуляторных тестеров старых поколений: Foxwell BT100 Pro, DHC BT280, TooL it DBT300, Autool BT360, All-sun EM571, Lancol Micro-468 и Micro-200, — в предыдущей статье.

Внутри красочной коробки из микрогофрокартона контурная укладка из листового пластика. Инструкция на английском языке. Кроме неё, в комплекте кабель miniUSB для подключения к ПК. Чехол или противоударная рубашка из резиноподобного материала такой комплектацией устройства не предусмотрены. Питается от испытуемой АКБ.

В обновлённом варианте комплектации, к тестеру прилагается практичный мешочек из нейлоновой ткани с вышитым цветным логотипом. Можно посмотреть на KW600 в официальном магазине Konnwei на Али.

Провода достаточно длинные, что очень удобно при проверке аккумулятора на автомобиле, особенно когда он расположен в труднодоступном месте. Корпус тестера лёгкий, с большими, мягкими кнопками, которые удобно нажимать даже в перчатках. Крокодилы крепкие, c хорошим сильным прижимом, качественной пайкой и литыми изолирующими ручками, имеют изолированные губки для точного измерения напряжения на клеммах АКБ (четырёхпроводное подключение по Кельвину). Провода снабжены кольцом-липучкой, чтобы аккуратно и компактно сложить.

Тестер снабжён большим цветным TFT экраном с широким углом обзора. Меню предоставляет выбор из нескольких языков интерфейса, включая русский.

Кроме проверки параметров аккумуляторной батареи на основании измерений её внутреннего сопротивления на пульсирующем токе, прибор умеет сохранять и выводить на печать результаты испытаний, тестировать бортовую сеть автомобиля на предмет исправной работы генератора, а также работать в качестве логгера бортового напряжения, подобно осциллографу. График напряжения на клеммах АКБ до, во время и после пуска двигателя можно как посмотреть на экране, так и запомнить.

Протестируем прибор на новом аккумуляторе Topla Energy E60X. Его паспортные характеристики: напряжение 12 В, ёмкость 20-часового разряда по ГОСТ до 10.5 В 60 А*ч, резервная ёмкость 100 минут, ток холодной прокрутки (ТХП) 600 А по стандарту EN.

Пункт «Тест АКБ» предлагает выбор режима теста из трёх вариантов:

▍ Проверка тестера вне салона автомобиля

Выбираем тип аккумуляторной батареи.

Прибор поддерживает 10 стандартов измерения тока холодной прокрутки: CCA, IEC, EN, DIN, CA, BCI, MCA, SAI, GB, JIS.

Стрелками вниз и вверх задаём паспортный пусковой ток 600 ампер, нажимаем ENTER

И через секунду видим результаты теста!

Здоровье АКБ (state of health, SoH) 96%, пусковой ток EN 588 A, внутреннее сопротивление 4.90 миллиома. АКБ исправна. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ, оно же ЭДС — электродвижущая сила без нагрузки), 13.26 В.

Если нажать кнопку вверх или вниз, прибор переключается между показаниями SoH и SoC, state of charge, — уровня заряженности аккумулятора.

Показывает 98%. Для большинства тестеров это максимальные показания. Видимо, их производители небезосновательно считают, что в большинстве случаев аккумулятор заряжен не более, чем на 98 процентов.

SoH обычно вычисляется табличным способом на основании напряжения разомкнутой цепи, и в силу таких присущих свинцово-кислотным аккумуляторам, особенно современных типов, «болячек», как расслоение электролита и мнимый заряд, этот процент заряженности получается весьма грубым и приблизительным, и далеко не всегда соответствует действительности.

Убедиться в 100-процентной заряженности аккумуляторной батареи можно на основании уровня и плотности электролита (если никто не доливал лишнюю кислоту). Но как быть с АКБ без доступа к электролиту, — необслуживаемыми, — которых сейчас большинство? — По поведению аккумулятора при подаче на клеммы зарядного тока небольшой величины, например, как в этой статье. Но и тут здесь нюансы: после заряда постоянным током значения будут одни, прерывистым и асимметричным — другие.

Подробности о «секретном» этапе «высоковольтного» дозаряда свинцового аккумулятора, позволяющем убедиться в его полной 100% заряженности, можно найти, например, здесь.

Непростое это дело — диагностировать всю палитру современных кислотных аккумуляторных батарей. Посмотрим, насколько фирме Konnwei удалось добиться успехов на этом поприще.

Высокое НРЦ 13.26 В говорит о том, что если АКБ действительно полностью заряжена, показатели пускового тока наверняка улучшатся после отстоя.

Но при работе с аккумуляторами не следует забывать о физических и химических свойствах, влияющих на результаты замеров и эксплуатационные характеристики. График зависимости сопротивления электролита от концентрации серной кислоты при одной и той же температуре имеет точку перегиба.

Это значит, внутреннее сопротивление 100% заряженной АКБ будет чуть выше, чем у недозаряженной. Что нередко смущает автолюбителей, пользующихся экспресс-тестерами. Появляется опасение, будто заряд навредил аккумулятору. Опасение ложное, так как небольшое снижение показателя ТХП обусловлено физическими свойствами электролита, а не разрушением пластин.

В меню ИНФО можно посмотреть серийный номер устройства, дату производства — июнь 2019 года, а также текущую версию программного обеспечения:

Версия программного обеспечения тестера на момент съёмки первого видео 1.1.2, аппаратная версия V1.0.0.

В меню ПОВТОР можно посмотреть запись осциллограммы сигнала напряжения с клемм, результаты последнего теста АКБ, а также удалить данные теста.

Повтор осциллограммы воспроизводится в реальном времени. Зелёная полоска снизу экрана показывает прогресс воспроизведения.

Можно сохранить не одну, а несколько форм волны.

В меню ПЕЧАТЬ предоставляется выбор из трех действий с результатами текста:

Теперь протестируем прибор на бывшем в употреблении аккумуляторе Dominator 55. Он произведён по гибридной Ca+ технологии. Ёмкость 55 А*ч, пусковой ток в EN 480 А, резервная ёмкость 90 минут.

Функция «Быстрая проверка» позволяет не вводить тип АКБ, стандарт измерения и паспортный пусковой ток, а просто выбрать номинальную ёмкость.

Через секунду после нажатия кнопки, смотрим результаты измерений:

Внутреннее сопротивление 8.41 мОм, НРЦ 12.67 В, ТХП по китайскому стандарту GB (Гобяо) 231 ампер из стандартных 440, автоматически выбранных тестером на основе введённых 55 А*ч. SoH 27%, вердикт — ЗАМЕНИТЬ.

Уровень заряженности SoC при этом показывает 98%.

Повторим проверку, на этот раз не в быстром, а в нормальном варианте. ЗАМЕНИТЬ. SoC 98%.

Результат — 8.41 мОм, 12.67 В, пусковой ток по EN 341 из 480, SoH 50%.

Видим, что ТХП при измерении по разным стандартам значительно отличается, но вердикт тот же:

Испытаем EFB аккумулятор АКОМ +EFB 6СТ-60VL 60 А*ч, EN 560 А.

На дисплее 4.87 мОм, EN 593 из 560 А, 12.70 В, SoH 100%, SoC 98%, АКБ ИСПРАВНА.

Противный писк при нажатии клавиши можно отключить из меню НАСТРОЙКИ.

Также в меню НАСТРОЙКИ есть проверка самого тестера — пункт «Тест оборудования».

Тест дисплея выводит на экран цветные полосы, белый фон и чёрный фон.

Тест клавиатуры отображает названия нажатых кнопок на английском языке. Выход — по двойному нажатию EXIT.

▍ Проверка тестера на автомобиле. АКБ Fireball FB 6СТ-60VL.

image

В салоне автомобиля доступны пункты меню «Проверка АКБ», «Проверка вращения» и «Проверка зарядки».

Пункт «Проверка АКБ» выводит на экран следующую инструкцию. 1. Проверьте поверхностный заряд. Включите фары. 2. Включите лампы головного света примерно на 10 секунд. 3. Выключите фары.

Вопрос поверхностного заряда мы уже разбирали.

Длина проводов позволяет не класть тестер в подкапотное пространство, которое может быть грязным, а подойти к двери автомобиля, держа прибор в руке, и включить фары.

Далее идёт меню обычного теста с выбором типа АКБ, стандарта измерения и номинального тока холодной прокрутки.

Результат — 6.40 мОм, 12.59 В, пусковой ток по EN 451 из 540 А, SoH 69%. АКБ ИСПРАВНА. SoC 98%.

Тест «Проверка вращения» предлагает запустить двигатель.

Данные проверки вращения:

Время запуска 5749 миллисекунд, проворачивание вала нормальное, напряжение при работе стартера 11.16 В.Хороший результат!

В режиме «Проверка зарядки» прибор выводит на экран напряжение на клеммах АКБ, его осциллограмму и амплитуду пульсаций.

Так что KW600 — это ещё и низкочастотный запоминающий осциллограф для бортовой сети.

Это ещё не всё. Далее идёт проверка при активной нагрузке:

Тестер предписывает увеличить скорость вращения коленвала до 2500 оборотов в минуту и удерживать её в течение 5 секунд.

И наконец, смотрим итоговые результаты проверки зарядки:

В режиме «Форма волны» прибор показывает осциллограмму, текущее, максимальное и минимальное значения напряжения. Можно запустить ДВС и построить график просадки напряжения АКБ при пуске двигателя и его роста при работе генератора.

При выходе из режима осциллоскопа, тестер спрашивает, сохранять форму волны в памяти, или нет

Теперь попробуем воссоздать картину неисправного генератора, перенастроив зарядное напряжение на 13 В.

При повторной проверке вращения (cranking test) время запуска двигателя сократилось до 3838 мс, а напряжение под стартерной нагрузкой снизилось до 10.69 В. Этого следовало ожидать: двигатель прогрелся, а аккумулятор не успел восполнить заряд.

Проверка зарядки показывает падение бортового напряжения до 13.00 В и рост его пульсаций до 80 мВ.

После проверки под активной нагрузкой, на итоговом экране выводятся данные. Прибор посчитал генератор неисправным, как и должен был.

Тестируем изношенный TAB Polar Ca/Ca 60 A*ч, 600 A EN с остаточной ёмкостью 10 А*ч.:

Результаты быстрой проверки:

5.59 мОм, GB 352 из 480 А, 12.79 В, SoH 53%, SoC 98%, ЗАМЕНИТЬ.

Результаты нормальной проверки:

5.59 мОм, EN 514 из 600 А, 12.79 В, SoH 73%, SoC 98%, ЗАМЕНИТЬ.

Обратим внимание, аккумулятор Fireball 6СТ-60VL на автомобиле с SoH 69% тестер посчитал исправным, а этот изношенный TAB Polar с SoH 73% — подлежащим замене. Получается, алгоритм оценки исправности АКБ у Konnwei KW600 основывается не только на проценте здоровья, но учитывает и другие факторы отклика электрохимической системы на разрядный импульс.

▍ Подключение к ПК и обновление

Программное обеспечение прибора Konnwei KW600 поддерживает Windows XP, 7, 8, 10. Переходим по адресу konnwei.com, и попадаем на официальный сайт производителя.

В главном меню сайта выбираем Download Update Tool, и попадаем на страницу скачиваний. Нас интересует приложение BTlink для тестеров АКБ. Uplink предназначен для OBD сканеров.

Также можно скачать архив с www.itoscanner.com/download.

Распаковываем архив и устанавливаем самым обычным образом, запускаем. BTlink общается с тестером по USB через виртуальный COM-порт. Окно программы имеет две вкладки: Internet Upgrade для автоматического поиска обновления в Интернете и Print для печати результатов из памяти тестера.

Чтобы прибор запустился в режиме обновления, необходимо нажать любую кнопку и, удерживая её, подключить его к USB. Убеждаемся в надписи на экране «UPDATE MODE», и кликаем «Check Update» на экране BTlink. Ползунок покажет ход выполнения процесса, либо программа объявит, что обновление не требуется, так как последняя версия прошивки уже установлена.

Чтобы просмотреть или вывести на печать результаты измерений из памяти тестера, нужно запустить BTlink и подключить прибор к USB кабелю, не нажимая на нём никаких кнопок, после чего выбираем в меню пункт ПЕЧАТЬ и нужные нам данные. Загружаем результат теста.

В версии 1.1.3 русский текст, выводимый в окно BTlink, был нечитабельным. После обновления до 1.1.5 всё исправилось, кроме греческой буквы Омега, скорее всего, отсутствовавшей в шрифте самого ПК.

График формы сигнала на экране ПК, в отличие от экрана тестера, можно рассмотреть в подробностях и сдвигать вперёд и назад. При наведении указателя мыши на точку графика, BTlink показывает значение напряжения в этой точке.

▍ История проблемы с AGM

До февраля 2020 года, тестеры KW600 и KW210 имели всего один алгоритм на все типы АКБ, несмотря на то, что в меню значатся 5 типов. Обновление до версии 1.2.3 добавило алгоритм для AGM. В лаборатории автоэлектрики «Вектор» произведено сравнение показаний тестов AGM до и после обновления.

АКБ Topla Ca/Ca AGM Stop&Go AG60, паспортные характеристики: 60 А*ч, EN 680 A

Результаты теста до обновления прошивки:

3.35 мОм, EN 824 из 680 А, 12.75 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.

Результаты после обновления:

3.35 мОм, EN 683 из 680 А, 12.75 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.

Благодаря обновлению, результаты измерений тока холодной прокрутки AGM стали адекватными.

Аккумулятор LADA 6СТ-55VL 55 А*ч 425 А

Результаты до обновления:

4.98 мОм, EN 555 из 425 А, 12.74 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.

Результаты после обновления:

4.99 мОм, EN 553 из 425 А, 12.74 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.

Результаты по обычной «мокрой» АКБ, как видим, не изменились. Теперь у тестера появился специальный алгоритм для AGM. А устаревший режим быстрой проверки, подходящий для малосурьмянистых АКБ наподобие этого антиквариата, из прошивки исключён. Konnwei сделали всё совершенно правильно.

▍ Выводы

Итак, прибор KW600 имеет защищённый от повреждений цветной экран, эргономичный корпус и кнопки, достаточно крепкую конструкцию, длинные провода, достойно русифицирован, а самое главное, измеряет параметры АКБ быстро и оценивает её состояние адекватно. Имеется масса различных полезных функций. Производитель осуществляет техническую поддержку продукта, совершенствует программное обеспечение и предоставляет обновления на официальном сайте.
О других моделях аккумуляторных тестеров Konnwei расскажем в следующих публикациях.

Статья написана в сотрудничестве с автором видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Автосканер Konnwei KW850 – портативное устройство для точной диагностики автомобиля Китайского бренда KONNWEI. Сканеры неплохо зарекомендовали себя на Российском рынке, в виду доступности (5000-6000 рублей), простоты управления. Начало продаж — 2017 год.

  • Автосканер Konnwei KW850

Результаты, получаемые в ходе диагностики, отображаются на цветном жидкокристаллическом экране. В статье сделан подробный обзор автосканера: представлены инструкции по применению, обновлению, технические параметры, совместимость с автомобилями

  • Возможности сканера Konnwei KW850

  • Возможности автосканером Konnwei KW 850

  • Совместим с любыми машинам, где имеется OBD II разъем. Российские транспортного средства и иномарки — с бензиновым или дизельным мотором.
  • Konnwei KW850 оснащён уникальной запатентованной технологией One-Click, что даёт быструю проверку уровня выбросов и качества выхлопных газов, оценке цикла движения в одно нажатие.
  • Оценить готовность к работе позволяют предусмотренные свето-звуковые индикаторы.
  • Извлекает общие (P0, P2, P3, U0), специфичные для производителя (P1, P3, U1) коды, ожидающие коды.
  • Устанавливает малейшие отклонения в работе ДВС от заданных производителем заводских нормативов (MIL).
  • Сброс индикатора MIL, Check Engine, ошибок, чтение кодов.
  • Режим проверки по OBD2 доведен до совершенства. Выводит «Результаты бортового мониторинга для конкретных контролируемых систем».
  • Просмотр данных в режиме «стоп-кадр».
  • Отображает состояние готовности монитора и  I / M (выбросы).
  • Читает живой поток данных PCM 11.
  • Считывание данных с датчика О2 в режиме real-time.
  • Показания, полученные после проверки EVAP.
  • Отображение всех показателей в графическом исполнении. Функция доступна только для автомобилей после 1996 года выпуска.
  • Чтение и воспроизведение исходных данных всех установленных датчиков. Показатели поступают на дисплей в режиме реального времени.
  • Информация, которую автомеханик получит, позволят точно определить причины неисправности. На выходе: диагностика и ремонт с минимальными финансовыми потерями.
  • Контроль напряжения батареи в режиме реального времени, лучше, чем Autel AL519.
  • Встроенная библиотека поиска DTC.
  • Получает информацию об автомобиле (VIN, CIN и CVN).
  • Обновления через интернет.
  • Печатает данные через ПК.

Наглядное описание опций:

  • Поиск ошибок DTC

  • Функция помощи

  • Быстрая проверка уровня выбросов

  • Печать результатов диагностики и быстрое обновление

2. Обзор диагностического сканера Konnwei KW850

Корпус автосканера выполнен из приятного на ощупь, ударопрочного пластика черного цвета, а лицевая панель имеет красную окантовку. При габаритах (всего 200х100х35мм), прибор имеет:

  • большой цветной ЖК дисплей с TFT экраном (320/240 точек на дюйм);
  • встроенный динамик;
  • индикаторы ошибок.
  • Внешний вид сканера kw850

  • Кнопочная панель автосканера kw850

  • Вид сзади сканера kw850

  • Размеры автосканера

  • Сканер kw850

  • Разъемы на корпусе, OBD2 штекер и кнопки

Scan Tool Pro Black Edition — бюджетный мультисканер

Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2022

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!

Для перехода по меню сканера имеется кнопочный курсор – 4 клавиши управления и клавиша ОК, а также 3 дополнительные функциональные клавиши сверху.

Технические характеристики устройства *

Параметр Значение
Тип прибора автосканер
Поддержка OBD2 / EOBD / CAN
Бренд Konnwei (Китай)
Языки интерфейса до 8 языков, включая Русский
Карта памяти Интегрированная
Рабочий диапазон температур 0 +60°С
Питание 12В

* Таблица с официального сайта поставщика.

  • KW 850 поддерживает русский язык

  • Комплект поставки Konnwei KW 850

  • Кнопки управления автосканера и индикаторы

Комплект поставки KW850

  • кабель 1,5 м для подключения к диагностическому разъему OBD-II;
  • кабель USB — mini USB;
  • инструкция по эксплуатации на англ. языке;
  • фирменная сумка для хранения.

3. Совместимость и какие машины читает KONNWEI-KW850

Конвей 850-ый совместим со всеми маркам автомобилей c разъемом OBD2:

Страна производитель / год Марки автомобилей
Америка (вкл. Бразилия) с 2000 года  GM и Jeep, Крайслер или Форд.
Страны Европейского союза от 2003 года Альфа Ромео, SAAB, Audi, Пежо, Рено, Бентли, Шкода, Ленд Ровер, БМВ, Фольксваген, автомобили семейства Форд, Ягуар.
Азия, Австралия, Японии после 2006 года KIA, Isuzu, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Dacia, Lexus, Mazda, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota.
Китайские авто после 2011 года BYD, Chery, Geely, Karry.
Южная Корея Ssangyong: Actyon, Korando, Kyron, Rexton, Rodius (по году выпуска уточнять у производителя на сайте).
Россия (до 2017 г.в) Лада, Нива 

Другие марки авто, поддерживающими протоколы:

  1. SAE J1850 (41. 6 кбод)
  2. SAE J1850 VPW (10. 4 кбод)
  3. ISO9141-2 (5 бод init., 10. 4 кбод)
  4. ISO14230-4 KWP (5 бод init., 10. 4 кбод)
  5. ISO14230-4 KWP (Быстрый вход., 10. 4 кбод)
  6. ISO15765-4 CAN (11 бит ID, 500 кбод)
  7. ISO15765-4 CAN (29 бит ID, 500 кбод)
  8. ISO15765-4 CAN (11 бит ID, 250 кбод)
  9. ISO15765-4 CAN (29 бит ID, 250 кбод)
  • KW850 OBD II OBD2 EOB

4. Практическое применение OBD-II автосканера Konnwei KW 850

Прибор имеет встроенное программное обеспечение, руководство (manual) для которого написано на английском языке. Но в сети имеются инструкции с переводом на Русский (можно скачать по кнопке ниже).

В предоставленном русскоязычном варианте инструкции представлены все необходимые для работы с прибором разделы:

  • Инструкция на сканер Konnwei KW 850

  • Подключение сканера Konnwei KW 850

  1. Подключение прибора
  2. Операции по настройке
  3. Выбор и установка языка
  4. Выбор единицы изм
  5. Работа со звуковыми сигналами
  6. Проверка качества работы
  7. Считывание кодов неисправностей
  8. Как стереть код
  9. Интервалы сервисного обслуживания
  10. Текущая информация
  11. Данные стоп-кадра
  12. Проверка уровня кислорода o2
  13. Самодиагностика сканера Konnwei KW850
  14. Проверка отдельных компонентов
  15. Информация об автомобиле
  16. Помощь
  17. Просмотр записанных данных
  18. Печать данных

Инструкция на русском для автосканера Konnwei KW850:

Видео: «Знакомство с KONNWEI KW850»

Видео: «Обзор KONNWEI KW850»

5. Внутренний интерфейс и описание меню

  • Меню сканера

6. Прошивка и обновление Konnwei KW850

Программное обеспечение КОНВЕЙ КВ-850 можно достаточно оперативно обновить, что требуется делать периодически. Для запуска процедуры дистанционного обновления ПО необходимо скачать специальную программу, установить на ПК, подключить сканер для обновления программной оболочки и протоколов.

Порядок прошивки и обновления программы Konnwei KW850:

  • Процесс обновления

Внимание

Скачивать сторонние файлы для обновления не рекомендуется, по умолчанию требуется только оригинальная программа Uplink.

7. Какие функции у сканера не предусмотрены

Автомобильный диагностический сканер KONNWEI KW-850 достаточно универсален, если необходимо извлечь данные из ЭБУ о состоянии двигателя вашего автомобиля, некоторых его систем, где предусмотрена установка контрольных датчиков.

Модель не поддерживает чтение:

— состояние подушек безопасности;

— исправность боковых шторок безопасности;

— работоспособность аудиосистемы;

— качество работы ABS;

— состояние сигнализации;

— ошибки в работе камер ЗВ;

— состояние сайлентблоков, рычагов подвески, амортизаторов, пружин;

— эффективность и соблюдение режимов стеклоочистителями, электростеклоподъемниками, звуковым сигналом и т.п

8. Отзывы владельцев и диагностов о сканере Konnwei KW850

В целом мнение пользователей о качестве модели положительное. Те водители, которые оценили аппарат в действии, отмечают компактность и информативность, простоту обновления ПО.

  • Отзывы владельцев и диагностов о Konnwei KW850

Некоторые собственники (в том числе и работники автосервисов) считают, что результаты диагностики недостаточно понятны и мониторинг ДВС не полный.

Автодиагносты относят сканер с обычному считывателю ошибок. Вот некоторые мнения владельцев:

Меню удобное. Параметры по основным эксплуатационным режимам двигателя автомобиля считываются корректно. Сведений достаточно для принятия решения: ездить дальше или направить машину на ремонт.

У КОНВЕЙ KW850 есть один недостаток – высокая цена. За те же деньги можно купить более качественную модель.

Хорош по многим параметрам: комплектации, функциональность прошивки, наличие информативного цветного дисплея. В 808 версии поддерживались до 30 или около того брендов машин. Изначально хотел приобрести именно его, но наткнувшись на 850 версию решил незначительно переплатить.

Тестер не очень понравился, русифицирован не полностью, и может только читать двигатель. Например аналог, VAG 405 Autel MaxScan читает весь автомобиль (тормоза, подушки, электрику и т.д.)

Адаптер уступает по функционалу и глубине диагностики таким моделям как:

9. Краткие выводы по итогам обзора

Определяющие параметры: функциональность KONNWEI KW850, точность считывания данных и диагностики. По ним сканер соответствует основным требованиям к изделиям подобного типа. Минус один – высокая цена. Рекомендуется покупать устройство только у официального производителя.

  • Konnwei KW 850

10. Адаптер Scan Tool Pro в качестве аналога

Рекомендуем обратить внимание на диагностический scanner Scan Tool Pro, модель 2022 года выпуска. Этот сканер, стоит на порядок дешевле, а по функционалу Конвей КВ850.

  • Scan Tool Pro

Scan Tool Pro не имеет встроенной программы, и по сути является OBD2 адаптером. Это не минус, так как можно воспользоваться несколькими программами, и подобрать удобный софт «под себя».

Адаптер работает по Wi-Fi или Блютуз каналу. Внешним устройством для вывода результатов является смартфон планшет или ноутбук с установленным приложением.

Драйв2

IamZevs 
Я езжу на Ford Focus III Wagon 
г. Москва

Автор

Написал про то как тестировал совместимость с некоторыми авто. Появилась возможность проверить работоспособность автосканера на 10 марках авто.

Покупил этот сканер ТУТ

В первую очередь автосканер просто проверялся на возможность подключения блока управления к адаптеру. Все марки машин из моего списка были..

  • Scan Tool Pro 2019

Обзор Scan Tool Pro 2022

Демонстрация работы Scan Tool Pro

Scan Tool Pro Black Edition — бюджетный мультисканер

Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2022

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!

Более подробную информацию и тест читайте в статье:

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Узкоспециализированные гаджеты для самостоятельной диагностики автомобиля бывают двух типов: автономные и адаптеры. В первом случае, устройство собирает информацию о сбоях в работе машины и выводит ее на встроенный экран. Во втором, для настройки и визуализации результатов диагностики понадобится смартфон. Для связи автомобиля и автосканера нужно установить приложение и подключиться по Wi-fi сети.

Один из самых важных параметров автомобильного диагностического сканера — его совместимость с определенной моделью машины. На рынке представлены три вида гаджетов:

  • Марочные, то есть совместимые с одной маркой авто;
  • Мультимарочные, иными словами универсальные, подходящие сразу нескольким маркам;
  • Заточенные под одну конкретную модель.

Для того чтобы автовладельцу было проще выбрать устройство для диагностики, мы отобрали лучшие автосканеры 2023 на основе отзывов пользователей и с учетом мнения эксперта Сергея Дяченко, владельца автосервиса и магазина автозапчастей The Garage.

Рейтинг топ-5 лучших недорогих автосканеров для диагностики автомобиля по версии КП

Для того чтобы самостоятельно обнаружить проблему в автомобиле, нет необходимости тратить целое состояние на автосканер. Профессиональные гаджеты могут стоить более 300 000 рублей и для гаражного использования они вряд ли подойдут. Бюджетные модели русифицированы, работают исправно и активно применяются автовладельцами.

1. Автосканер Konnwei KW680

Автосканер Konnwei KW680

Фото: market.yandex.ru

Мультимарочный автосканер KonnWei KW680 применяется для мониторинга, чтения и удаления кодов ошибок двигателя автомобиля. Гаджет оперативно считывает диагностические коды неисправностей и выдает информацию на дисплее, в том числе и в виде графиков. Меню русскоязычное. За счет своевременной диагностики, владелец авто проще и быстрее разберется с основной причиной возникновения ошибки. Автосканер подходит для поддерживающих протоколы диагностики (OBD II и CAN) автомобилей с 1996 года выпуска. В модель встроен словарь кодов ошибок, но к сожалению, сама инструкция на английском языке.

Характеристики

Тип Мультимарочный
Комплектация Автосканер Кабель USB Руководство пользователя Чехол
Тип транспорта Легковые автомобили

Плюсы и минусы

Обнаружение, чтение и удаление ошибок двигателя; русскоязычный интерфейс; мультимарочный; есть чехол

Нет русскоязычной инструкции

2. Диагностический автосканер CR3001 на русском языке/ OBD2/EOBD+CAN для диагностики автомобиля

Диагностический автосканер CR3001

Фото: market.yandex.ru

Модель BROM CR3001 подойдет для диагностики автомобилей всех марок. Автосканер проверяет узлы и агрегаты автомобиля, выявляет возможные причины неполадок и позволяет сбросить ошибки. Вся информация на русском языке будет выведена на цветной дисплей. Обновить прошивку можно с помощью подключения устройства к ПК через USB кабель. Согласно отзывам, гаджет совместим со многими автомобилями, но не подходит для диагностики грузовых машин.

Характеристики

Тип Мультимарочный
Комплектация Автосканер USB-провод для обновления инструкция.
Тип транспорта Грузовые и легковые автомобили

Плюсы и минусы

Русскоязычный; мультимарочный; доступен сброс ошибок; цветной дисплей; обновление прошивки через ПК

Не подходит для грузовых авто

3. Сканер Launch X431 CR3001 для диагностики автомобиля OBD2

Сканер Launch X431 CR3001

Фото: market.yandex.ru

Автосканер для диагностики автомобиля Launch X431 CR3001 нужно подключить через через Scart-разъем. Он может быть использован для чтения кодов, сброса ошибок. Девайс мониторит работу всех бортовых систем. Этот автосканер содержит базу ошибок OBDII с протоколом. Управлять гаджетом очень просто с помощью кнопок на корпусе, вся информация отображается на экране на русском языке. Девайс совместим с европейскими авто (с 2001 года выпуска), американскими (с 1996), азиатскими и японскими (с 2003).

Пользователи считают аппарат очень полезным для диагностики, но стоит учитывать, что он не считывает ошибки подушек безопасности и антиблокировочной системы.

Характеристики

Тип Мультимарочный
Комплектация Автосканер USB-провод для обновления инструкция.
Тип транспорта Легковые автомобили

Плюсы и минусы

Обширная база ошибок; чтение и удаление; мультимарочный

Не считываются ошибки подушек безопасности и антиблокировочной системы

4. Диагностический сканер OBDII iCarTool IC-300

OBDII iCarTool IC-300

Фото: market.yandex.ru

Автосканер OBDII iCarTool IC-300 стоит приобрести для диагностики автомобиля, который оснащен системой OBD II. Без проблем девайс читает коды и удаляет неисправности. Можно проверять с помощью этого гаджета работу выхлопной системы. Русскоязычный интерфейс и возможность обновления через ПК позволяют использовать устройство не только специалистам в автосервисе, но и автовладельцам в «домашних» условиях. Обладатели iCarTool IC-300 хвалят качество сборки, но жалуются на то, что аппарат немного тормозит.

Характеристики

Тип Мультимарочный (все, кто оснащен OBD II)
Комплектация Автосканер USB-провод для обновления инструкция.
Тип транспорта Легковые автомобили

Плюсы и минусы

Высокое качество сборки; совместимость со многими марками; простота использования; русскоязычный интерфейс

Система диагностики может подтормаживать

5. Мультимарочный диагностический сканер Delphi DS150E ( Bluetooth, V 3.0 Nec реле, GEX, F1232RQ )

Диагностический сканер Delphi DS150E

Фото: market.yandex.ru

Delphi DS150E представляет собой мультимарочный сканер для всех типов автомобилей (легковые,грузовые и даже автобусы). С помощью этого бюджетного устройства владелец авто может провести полную диагностику систем, проверить работоспособность всевозможных механизмов и датчиков, адаптировать и кодировать блоки. Он оснащен функцией памяти и индикатором контроля диагностического процесса. Единственный минус, что конкретный список читаемых блоков можно узнать лишь у производителя, потому что функционал зависит от совместимости с автомобилем (важен именно год выпуска).

Характеристики

Тип Мультимарочный
Комплектация Автосканер Кабель USB Руководство пользователя  
Тип транспорта Грузовые и легковые автомобили

Плюсы и минусы

Широкий функционал; мультимарочный; память и световой индикатор состояния

В зависимости от года выпуска считывает различные блоки

Рейтинг топ-5 лучших автономных сканеров для диагностики автомобиля по версии КП

Если вы хотите приобрести независимое устройство, которое не взаимодействует с другими девайсами во время настройки, диагностики и выдачи результатов, то выбирайте автономные сканеры. Гаджет подсоединяется к ЭБУ и считывает всю необходимую информацию, на основе которой принимается решение о проведении ремонтных работ.

1. Launch X431 PRO v5.0

Launch X431 PRO v5.0

Фото: market.yandex.ru

Сканер Launch X431 PRO v5.0 с русскоязычным интерфейсом приближен по функционалу к оригинальным дилерским приборам и диагностирует автомобили 90 марок. Работает девайс от аккумулятора емкостью 6300 мАч. В комплект входят 12 разных кабелей (разъем BENZ-14 pin, 38 и другие). 

Характеристики

Тип Мультимарочный
Комплектация Автосканер 12 адаптеров Кабель питания и удленитель Руководство пользователя  
Тип транспорта Грузовые и легковые автомобили

Плюсы и минусы

Более 90 марок; работа от аккумулятора; богатая комплектация

Полупрофессиональная модель, поэтому с подключением сходу разобраться будет непросто

2. Сканер универсальный Carman Scan CM Lite

Сканер универсальный Carman Scan CM Lite

Фото: market.yandex.ru

Еще один образец автономного сканера со встроенным процессором и ОС для полноценной диагностики автомобиля. Оснащен черно-белый экраном, прост в настройке. Полученные в результате диагностики результаты можно вывести на печать. Совместим с множеством марок. Компактный, поэтому можно взять с собой в дорогу. Из минусов только не полностью русифицированный интерфейс.

Характеристики

Тип Мультимарочный
Комплектация Автосканер Usb Руководство пользователя  
Тип транспорта Грузовые и легковые автомобили

Плюсы и минусы

Компактный; простой в управлении; мультимарочный

Не полностью русифицированный интерфейс

3. Autel MaxiSys MS906BT, автосканер диагностический российская версия

Autel MaxiSys MS906BT

Фото: market.yandex.ru

Автосканер с дилерским функционалом Autel MaxiSys MS906BT подходит для 86 марок автомобилей. Осциллограф входит в комплект. Пользователю доступны и тест-блоки, и

расширенные функции кодирования. Интерфейс русифицирован более чем на 70%. Девайс работает на базе процессора Samsung Exynos Hexa-Core Processor. Требуется обучение, потому что с широким функционалом любителю не разобраться.

Характеристики

Тип Мультимарочный
Комплектация Автосканер Осциллограф Руководство пользователя  
Тип транспорта Легковые автомобили

Плюсы и минусы

Широчайший функционал; 86 марок; большая часть интерфейса на русском; мощный процессор

4. Диагностический сканер Сканматик 2 PRO Базовый

Диагностический сканер Сканматик 2 PRO

Фото: market.yandex.ru

Один из лидеров российского рынка профессионального оборудования —  сканер Сканматик 2 PRO. Диагностирует электронные системы управления автомобилей через USB или Bluetooth подключение. 20 марок помимо тех, что поддерживают OBDII. Учтите, что придется отдельно покупать кабель OBDII+Aux.

Характеристики

Тип Мультимарочный
Комплектация Адаптер Сканматик SM2-PRO Кабель OBD2 Кабель USB (1.8м) Кабель питания от прикуривателя OBD2-GM12 OBD2-GAZ12 Кейс
Тип транспорта Грузовые и легковые автомобили

Плюсы и минусы

Отечественный; профессиональный; прост в использовании

Требуется докупить отдельно кабель

5. Диагностический сканер ANCEL AD530

Автомобильный сканер Ancel AD530 OBD2

Фото: market.yandex.ru

Перейти от диагностики к рекомендациям по ремонту поможет автомобильный сканер ANCEL AD530. С ним не придется заниматься долго настройкой, потому что в нем есть встроенное программное обеспечение, поддерживающее все протоколы OBDII и CAN. Нажимая кнопку i, вы получаете подробную инструкцию по ремонту без сложных технических терминов. Все стартовое ПО и пожизненные бесплатные обновления в свободном доступе на официальном сайте ANCEL. Русскоязычный интерфейс и яркий ЖК экран позволяют в полной мере получить необходимую информацию по результатам диагностики. 

Характеристики

Тип Мультимарочный
Комплектация  Сканер ANCEL AD530, инструкция по эксплуатации
Тип транспорта Легковые автомобили

Плюсы и минусы

Полноценная диагностика всех систем; вывод на дисплей доступной информации по ремонту; бесплатное пожизненное обновление ПО

Малая комплектация; перед покупкой нужно уточнить поддержку марки вашего автомобиля

Рейтинг топ-5 лучших автосканеров-адаптеров для диагностики автомобиля по версии КП

Если вы готовы потратить немного времени на сопряжение вашего девайса с устройством для диагностики, то смело приобретайте автосканер-адаптер. Какой выбрать, читайте далее.

1. Адаптер Diagmall ELM327 OBD2 WIFI V1.5 PIC18F25K80 2PCB

Автосканер Diagmall ELM327 OBD2

Фото: market.yandex.ru

Считать ошибки Check Engine и сбросить их, убедившись что в ремонте машина не нуждается, можно с помощью адаптера Diagmall ELM327. Он совместим с разными ОС (Android, iOS, Windows). Мультимарочный, поэтому подойдет ко многим ЭБУ. Из минусов, пользователи отметили только необходимость регулярно обновлять ПО.

Характеристики

Тип Мультимарочный
Комплектация Сканер, диск с ПО
Тип транспорта Грузовые и легковые автомобили

Плюсы и минусы

Совместим с разными ОС; многофункциональный; мультимарочный

Часто требуется обновление ПО 

2. Адаптер диагностический ELM327 WIFI для Android/IOS ICARTOOL IC-327WIFI

Адаптер диагностический ELM327 WiFi для Android

Фото: market.yandex.ru

Автосканер ELM327 с высокой скоростью передачи данных поддерживает все известные протоколы OBDII. Он совместим со различными диагностическими программами и легко подключается по беспроводной сети Wi-fi к смартфона/планшетам на базе Android и iOS. Им легко можно диагностировать любой автомобиль, вышедший в продажу не ранее 1996 года (дизельные с 2004). Для работы сканера нужно использовать приложение Car Scanner.

Характеристики

Тип Мультимарочный
Комплектация Адаптер IC-327wifi, Упаковка, Инструкция по установке на русском языке
Тип транспорта Грузовые и легковые автомобили

Плюсы и минусы

Совместимость со многими марками; чтение большинства протоколов; русскоязычный интерфейс

Требуется установка приложения для диагностики

3. Адаптер для диагностики авто OBD II, Bluetooth, AD-1, версия 2.1

Адаптер для диагностики авто OBD II

Фото: market.yandex.ru

Диагностировать авто, подключив смартфон по Bluetooth можно с помощью адаптера. Он совместим с сотней легковых автомобилей (с 2007 года выпуска). Чтение кодов ошибок и их устранение происходит на высоких скоростях обмена информацией, но при этом с защитой от перегрузки.

Характеристики

Тип Мультимарочный
Комплектация Адаптер Диск ПО
Тип транспорта Грузовые и легковые автомобили

Плюсы и минусы

Подключение по Bluetooth; понятное меню настроек; защита от перегрузки

В комплекте только адаптер и диск с ПО

4. Автосканер диагностический ELM327 OBD2 WiFi версия 1.5 с кнопкой для IOS, Android, Windows

Автосканер диагностический ELM327 OBD2 WiFi

Фото: market.yandex.ru

Универсальный адаптер, который совместим с автомобилями где есть разъем OBDII. Предназначен для чтения и сброса кодов ошибок. Со смартфоном соединяется по Wi-fi. Совместим со всем ОС. По отзывам пользователей, не всегда связь стабильна.

Характеристики

Тип Мультимарочный
Комплектация Адаптер
Тип транспорта Грузовые и легковые автомобили

Плюсы и минусы

Прост в настройке; универсальный

5. Адаптер диагност ELfoC-B-V1.5-2PCB ELM327 OBD2 BLUETOOTH V1.5 PIC18F25K80 (две платы с резонатором 4 Мгц)

Автосканер диагност ELfoC-B-V1.5-2PCB ELM327 OBD2

Фото: market.yandex.ru

Для отображения точных результатов  диагностики в приложении Car Scanner и Тorque, пользователю нужно подключить адаптер в разъем OBD2. С девайсом связь устанавливается по беспроводному соединению Bluetooth. По отзывам работает сканер на ура, чему способствует последняя версия ПО.

Характеристики

Тип Мультимарочный
Комплектация Адаптер
Тип транспорта Грузовые и легковые автомобили

Плюсы и минусы

Последняя версия ПО; два приложения на выбор для отображения результатов диагностики; Bluetooth соединение

Совместимость с моделями стоит проверить в перечне производителя

Как выбрать автосканер для диагностики автомобиля

При подборе устройства для диагностики автомобиля владельцу стоит учитывать три важных параметра.

  1. Совместимость автосканера и марки машины. Лучше брать универсальные мультимарочные, потому что при смене транспортного средства не придется покупать новый сканер.
  2. Возможность обновления программного обеспечения. Если хотите чтобы автосканер работал шустро и четко, придется следить за выходом обновлений ПО. Для большинства моделей это возможно сделать с помощью подключения девайса к ПК (usb шнур почти всегда идет в комплекте).
  3. Простота использования. А именно русскоязычный интерфейс, инструкция и понятный способ подключения автосканера к авто.

Отзывы экспертов об автосканерах для диагностики автомобиля

— Конечно, портативный девайс не заменит полноценную диагностику в автосервисе, но в целом, поможет понять автовладельцу насколько проблема серьезная, — считает владелец автосервиса и магазина автозапчастей The Garage Сергей Дяченко, — Для первичного анализа нет необходимости тратиться на дорогостоящее оборудование, ведь для считывания большинства кодов подойдет простой автосканер.  Главное — выбрать совместимое с вашим автомобилем устройство.

Популярные вопросы и ответы

На самые популярные вопросы,связанные с выбором техники для диагностики ответил Сергей Дяченко.

Как подключить автосканер?

В зависимости от модели автосканера, подключение будет отличаться. В одном случае достаточно подсоединить прибор в гнездо бортового компьютера (OBDII).  В другом, потребуется еще связать прибор с телефоном через Bluetooth или по Wi-fi, чтобы работать в приложении.

Как пользоваться автосканером?

Если вы выберите совместимое с вашим авто устройство и все правильно подключите, то сможете посмотреть показатели датчиков автомобиля на экране самого автосканера. Данные можно выгрузить и показать потом своему автомеханику, к примеру.

Требуется ли установка каких-то программ для использования автосканера?

Да, автосканерам адаптерам требуется приложение для авто диагностики, потому что сам девайс лишь считывает информацию, а получить ее в читабельном виде автовладелец сможет только через приложение. Производитель всегда указывает что нужно установить до начала диагностики и как сконнектить девайсы. 

  1. Цена: $32.06
  2. Перейти в магазин

Здравствуйте. Хочу кратко рассказать о встроенной в тестер функции «вольтметр-регистратор», так как по остальным возможностям KW600 аналогичен другим китайским тестерам для автомобильных АКБ.
Интересной особенностью тестера является возможность записать логи по напряжению – функция называется «Форма волны». Такого нет ни у одного тестера!


Записывает 6 логов до 6 минут каждый (т.е. до 8000 отчетов), частота 20 раз в секунду, дискретность 0,1В.
После этого лог можно просмотреть в ускоренном режиме, перемотать вперед/назад, поставить на паузу непосредственно на тестере или подробно проанализировать график уже на ПК. Интересующий фрагмент на графике можно увеличить в программе BTlink.
Далее будут графики одного и того же запуска двигателя RAV4.

1 единица по шкале Time = 50 мс.




Как видим на графике просадка по напряжению на 50-ой миллисекунде 8,8В.
По осциллографу 8,8В видим на 40-ой миллисекунде.

Производитель тестера допускает просадку при запуске авто в диапазоне 7,5-9,5В. Как бы норма.


А вообще просадка на 4-ой миллисекунде была 6,39В.

Внутренности:

Дополнительная информация



Вот бы еще увеличить скорость записи до 40 раз в секунду с чувствительностью 0,05В.
Пусть длительность записи сократиться и будет 3 минуты. Этого достаточно. Можно ли этот тестер как-то доработать? :-)
В каких еще случаях кроме пуска авто можно применять эту лог-функцию?

P.S. Вот пример другого запуска. Как я понимаю, падение напряжения даже до 6,6В в принципе ничего особо и не значит. Так как оно очень кратковременно и очень быстро восстанавливается. Верно?
И менее чем за 1 секунду (за 850 мс) напряжение возвращается к уровню до запуска, т.е к 12,4В.
А на отметке 198 уже включается генератор. Т.е. запуск произошел за 0,75 сек. Хороший результат.

Сравнение с осциллографом.

P.P.S. у этого тестера есть отдельная программа для измерения падения напряжения при запуске авто. Называется «Проверка вращения». Кто хочет подробнее узнать вот инструкция. cloud.mail.ru/public/44A9/5KsXL6hNa
Вот еще другой запуск.



Планирую купить

+17


Добавить в избранное



Обзор понравился


+24
+33

Всем привет) Некоторое время назад по рекомендации одного известного аккумуляторщика — блогера приобрела себе тестер KW600 . А так как с аккумуляторами у меня вечные проблемы, решила, что он мне необходим, тем более так он его расхваливал.
Заказала тестер с Китая, пока ждала, у этого блогера вышло новое видео, в котором он рассказывал, что это лучший тестер с кучей достоинств, умеет обновляться и совершенно не заменим для автолюбителя, но есть и небольшие «косяки» в работе ( куда же китайцам без них ;) ), а именно : прошивка прибора не позволяла сделать правильные расчеты, но он связывался с китайцами, они обещали устранить все замечания и выпустить новую прошивку.
Получила я свой тестер и стала ждать обновлений прошивки, регулярно проверяя на сайте производителя. Периодически писала письма в Китай, спасибо гугл -переводчик, но ответа не получила. Писала блогеру, так сладко заливающему о супер тестере, но тоже ответа не получила.
Прошло полгода и у блогера вышло очередное рекламное видео про KW 600, но уже с новым прибором и новой версией прошивки, на примере которого он показал как нужно правильно обновлять этот тестер. При этом он не скрывал, что получил новые тестеры в подарок, судьба его старого тестера осталась не известной ( вот так и доверяй потом этим сраным блогерам) Но мой купленный тестер обновляться не хотел, сколько я с ним не билась.
Но, как говорится, охота пуще неволи, заказала себе еще один тестер, при покупке обратила внимание продавца, что мне нужна последняя версия прошивки и прибор, который будет поддерживать обновления.

А все для чего? Для того, чтобы сравнить, есть ли отличия между этими двумя приборами… Будет много букв и фоток.
Старый тестер в коробочке черного цвета, а новый в красивой. вкусовщина? Возможно!

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Полный размер

Старый и новый

Внутри всё одинаково, но у нового есть чехольчик)))

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Полный размер

Сумочка в новом kw600

В комплекте инструкция. Естественно без русского языка. Прибор имеет русский язык!

Теперь посмотрим прошивки. На старенький я наклеила звездочку.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Со звездочкой старый. Прошивка 1.1.2

Новый тестер с сердечком будет.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Полный размер

Прошивка у нового 1.1.4

Теперь мы отправляемся к автомобилю снимать показания и проверять работу тестеров.

Наш тестируемый будет американцем)). Так себе аккумулятор.

Первым выступает старый тестер со звездочкой.

Теперь новый тестер с прошивкой 1.1.4 и с сердечком.

Разница есть. Что скажите?

Далее мы переходим к следующему тесту и называется он «Проверка вращения».

Старый тестер и новый.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Полный размер

Старый с прошивкой 1.1.2

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Полный размер

Новый с прошивкой 1.1.4

Далее мы переходим к следующему тесту и называется он «Проверка зарядки».
Старый и новый

На этом возможности старого тестера закончились, а вот с новой прошивкой показал новые возможности.

и результат теста.

Как мы видим показания у двух приборов немного разные. У тестера с новой прошивкой убрали «Быстрая проверка». Этот тест работал криво. В новую прошивку добавили новые возможности. Я никого не отговариваю от покупки этого тестера. Моя статья ознакомительная и в ней нет никаких глубоких тестов, замеров, анализов.
Следующая статья будет про обновление прошивки. Я попробую обновить прошивку на этих двух тестерах и всё вам покажу. Интересно? Тогда поехали…)))

Привет, Хабр! Когда видим или слышим словосочетание «тестер автомобильных аккумуляторных батарей» (АКБ), на ум приходит карманное устройство с двумя крокодилами и маленьким монохромным экранчиком, измеряющее параметры аккумулятора за несколько томительных секунд. Но уже существуют и доступны более продвинутые приборы, широко известные в узких кругах автомобилистов.

Тест и обзор восьми аккумуляторных тестеров старых поколений: Foxwell BT100 Pro, DHC BT280, TooL it DBT300, Autool BT360, All-sun EM571, Lancol Micro-468 и Micro-200, — в предыдущей статье.

Внутри красочной коробки из микрогофрокартона контурная укладка из листового пластика. Инструкция на английском языке. Кроме неё, в комплекте кабель miniUSB для подключения к ПК. Чехол или противоударная рубашка из резиноподобного материала такой комплектацией устройства не предусмотрены. Питается от испытуемой АКБ.

В обновлённом варианте комплектации, к тестеру прилагается практичный мешочек из нейлоновой ткани с вышитым цветным логотипом. Можно посмотреть на KW600 в официальном магазине Konnwei на Али.

Провода достаточно длинные, что очень удобно при проверке аккумулятора на автомобиле, особенно когда он расположен в труднодоступном месте. Корпус тестера лёгкий, с большими, мягкими кнопками, которые удобно нажимать даже в перчатках. Крокодилы крепкие, c хорошим сильным прижимом, качественной пайкой и литыми изолирующими ручками, имеют изолированные губки для точного измерения напряжения на клеммах АКБ (четырёхпроводное подключение по Кельвину). Провода снабжены кольцом-липучкой, чтобы аккуратно и компактно сложить.

Тестер снабжён большим цветным TFT экраном с широким углом обзора. Меню предоставляет выбор из нескольких языков интерфейса, включая русский.

Кроме проверки параметров аккумуляторной батареи на основании измерений её внутреннего сопротивления на пульсирующем токе, прибор умеет сохранять и выводить на печать результаты испытаний, тестировать бортовую сеть автомобиля на предмет исправной работы генератора, а также работать в качестве логгера бортового напряжения, подобно осциллографу. График напряжения на клеммах АКБ до, во время и после пуска двигателя можно как посмотреть на экране, так и запомнить.

Протестируем прибор на новом аккумуляторе Topla Energy E60X. Его паспортные характеристики: напряжение 12 В, ёмкость 20-часового разряда по ГОСТ до 10.5 В 60 А*ч, резервная ёмкость 100 минут, ток холодной прокрутки (ТХП) 600 А по стандарту EN.

Пункт «Тест АКБ» предлагает выбор режима теста из трёх вариантов:

▍ Проверка тестера вне салона автомобиля

Выбираем тип аккумуляторной батареи.

Прибор поддерживает 10 стандартов измерения тока холодной прокрутки: CCA, IEC, EN, DIN, CA, BCI, MCA, SAI, GB, JIS.

Стрелками вниз и вверх задаём паспортный пусковой ток 600 ампер, нажимаем ENTER

И через секунду видим результаты теста!

Здоровье АКБ (state of health, SoH) 96%, пусковой ток EN 588 A, внутреннее сопротивление 4.90 миллиома. АКБ исправна. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ, оно же ЭДС — электродвижущая сила без нагрузки), 13.26 В.

Если нажать кнопку вверх или вниз, прибор переключается между показаниями SoH и SoC, state of charge, — уровня заряженности аккумулятора.

Показывает 98%. Для большинства тестеров это максимальные показания. Видимо, их производители небезосновательно считают, что в большинстве случаев аккумулятор заряжен не более, чем на 98 процентов.

SoH обычно вычисляется табличным способом на основании напряжения разомкнутой цепи, и в силу таких присущих свинцово-кислотным аккумуляторам, особенно современных типов, «болячек», как расслоение электролита и мнимый заряд, этот процент заряженности получается весьма грубым и приблизительным, и далеко не всегда соответствует действительности.

Убедиться в 100-процентной заряженности аккумуляторной батареи можно на основании уровня и плотности электролита (если никто не доливал лишнюю кислоту). Но как быть с АКБ без доступа к электролиту, — необслуживаемыми, — которых сейчас большинство? — По поведению аккумулятора при подаче на клеммы зарядного тока небольшой величины, например, как в этой статье. Но и тут здесь нюансы: после заряда постоянным током значения будут одни, прерывистым и асимметричным — другие.

Подробности о «секретном» этапе «высоковольтного» дозаряда свинцового аккумулятора, позволяющем убедиться в его полной 100% заряженности, можно найти, например, здесь.

Непростое это дело — диагностировать всю палитру современных кислотных аккумуляторных батарей. Посмотрим, насколько фирме Konnwei удалось добиться успехов на этом поприще.

Высокое НРЦ 13.26 В говорит о том, что если АКБ действительно полностью заряжена, показатели пускового тока наверняка улучшатся после отстоя.

Но при работе с аккумуляторами не следует забывать о физических и химических свойствах, влияющих на результаты замеров и эксплуатационные характеристики. График зависимости сопротивления электролита от концентрации серной кислоты при одной и той же температуре имеет точку перегиба.

Это значит, внутреннее сопротивление 100% заряженной АКБ будет чуть выше, чем у недозаряженной. Что нередко смущает автолюбителей, пользующихся экспресс-тестерами. Появляется опасение, будто заряд навредил аккумулятору. Опасение ложное, так как небольшое снижение показателя ТХП обусловлено физическими свойствами электролита, а не разрушением пластин.

В меню ИНФО можно посмотреть серийный номер устройства, дату производства — июнь 2019 года, а также текущую версию программного обеспечения:

Версия программного обеспечения тестера на момент съёмки первого видео 1.1.2, аппаратная версия V1.0.0.

В меню ПОВТОР можно посмотреть запись осциллограммы сигнала напряжения с клемм, результаты последнего теста АКБ, а также удалить данные теста.

Повтор осциллограммы воспроизводится в реальном времени. Зелёная полоска снизу экрана показывает прогресс воспроизведения.

Можно сохранить не одну, а несколько форм волны.

В меню ПЕЧАТЬ предоставляется выбор из трех действий с результатами текста:

Теперь протестируем прибор на бывшем в употреблении аккумуляторе Dominator 55. Он произведён по гибридной Ca+ технологии. Ёмкость 55 А*ч, пусковой ток в EN 480 А, резервная ёмкость 90 минут.

Функция «Быстрая проверка» позволяет не вводить тип АКБ, стандарт измерения и паспортный пусковой ток, а просто выбрать номинальную ёмкость.

Через секунду после нажатия кнопки, смотрим результаты измерений:

Внутреннее сопротивление 8.41 мОм, НРЦ 12.67 В, ТХП по китайскому стандарту GB (Гобяо) 231 ампер из стандартных 440, автоматически выбранных тестером на основе введённых 55 А*ч. SoH 27%, вердикт — ЗАМЕНИТЬ.

Уровень заряженности SoC при этом показывает 98%.

Повторим проверку, на этот раз не в быстром, а в нормальном варианте. ЗАМЕНИТЬ. SoC 98%.

Результат — 8.41 мОм, 12.67 В, пусковой ток по EN 341 из 480, SoH 50%.

Видим, что ТХП при измерении по разным стандартам значительно отличается, но вердикт тот же:

Испытаем EFB аккумулятор АКОМ +EFB 6СТ-60VL 60 А*ч, EN 560 А.

На дисплее 4.87 мОм, EN 593 из 560 А, 12.70 В, SoH 100%, SoC 98%, АКБ ИСПРАВНА.

Противный писк при нажатии клавиши можно отключить из меню НАСТРОЙКИ.

Также в меню НАСТРОЙКИ есть проверка самого тестера — пункт «Тест оборудования».

Тест дисплея выводит на экран цветные полосы, белый фон и чёрный фон.

Тест клавиатуры отображает названия нажатых кнопок на английском языке. Выход — по двойному нажатию EXIT.

▍ Проверка тестера на автомобиле. АКБ Fireball FB 6СТ-60VL.

image

В салоне автомобиля доступны пункты меню «Проверка АКБ», «Проверка вращения» и «Проверка зарядки».

Пункт «Проверка АКБ» выводит на экран следующую инструкцию. 1. Проверьте поверхностный заряд. Включите фары. 2. Включите лампы головного света примерно на 10 секунд. 3. Выключите фары.

Вопрос поверхностного заряда мы уже разбирали.

Длина проводов позволяет не класть тестер в подкапотное пространство, которое может быть грязным, а подойти к двери автомобиля, держа прибор в руке, и включить фары.

Далее идёт меню обычного теста с выбором типа АКБ, стандарта измерения и номинального тока холодной прокрутки.

Результат — 6.40 мОм, 12.59 В, пусковой ток по EN 451 из 540 А, SoH 69%. АКБ ИСПРАВНА. SoC 98%.

Тест «Проверка вращения» предлагает запустить двигатель.

Данные проверки вращения:

Время запуска 5749 миллисекунд, проворачивание вала нормальное, напряжение при работе стартера 11.16 В.Хороший результат!

В режиме «Проверка зарядки» прибор выводит на экран напряжение на клеммах АКБ, его осциллограмму и амплитуду пульсаций.

Так что KW600 — это ещё и низкочастотный запоминающий осциллограф для бортовой сети.

Это ещё не всё. Далее идёт проверка при активной нагрузке:

Тестер предписывает увеличить скорость вращения коленвала до 2500 оборотов в минуту и удерживать её в течение 5 секунд.

И наконец, смотрим итоговые результаты проверки зарядки:

В режиме «Форма волны» прибор показывает осциллограмму, текущее, максимальное и минимальное значения напряжения. Можно запустить ДВС и построить график просадки напряжения АКБ при пуске двигателя и его роста при работе генератора.

При выходе из режима осциллоскопа, тестер спрашивает, сохранять форму волны в памяти, или нет

Теперь попробуем воссоздать картину неисправного генератора, перенастроив зарядное напряжение на 13 В.

При повторной проверке вращения (cranking test) время запуска двигателя сократилось до 3838 мс, а напряжение под стартерной нагрузкой снизилось до 10.69 В. Этого следовало ожидать: двигатель прогрелся, а аккумулятор не успел восполнить заряд.

Проверка зарядки показывает падение бортового напряжения до 13.00 В и рост его пульсаций до 80 мВ.

После проверки под активной нагрузкой, на итоговом экране выводятся данные. Прибор посчитал генератор неисправным, как и должен был.

Тестируем изношенный TAB Polar Ca/Ca 60 A*ч, 600 A EN с остаточной ёмкостью 10 А*ч.:

Результаты быстрой проверки:

5.59 мОм, GB 352 из 480 А, 12.79 В, SoH 53%, SoC 98%, ЗАМЕНИТЬ.

Результаты нормальной проверки:

5.59 мОм, EN 514 из 600 А, 12.79 В, SoH 73%, SoC 98%, ЗАМЕНИТЬ.

Обратим внимание, аккумулятор Fireball 6СТ-60VL на автомобиле с SoH 69% тестер посчитал исправным, а этот изношенный TAB Polar с SoH 73% — подлежащим замене. Получается, алгоритм оценки исправности АКБ у Konnwei KW600 основывается не только на проценте здоровья, но учитывает и другие факторы отклика электрохимической системы на разрядный импульс.

▍ Подключение к ПК и обновление

Программное обеспечение прибора Konnwei KW600 поддерживает Windows XP, 7, 8, 10. Переходим по адресу konnwei.com, и попадаем на официальный сайт производителя.

В главном меню сайта выбираем Download Update Tool, и попадаем на страницу скачиваний. Нас интересует приложение BTlink для тестеров АКБ. Uplink предназначен для OBD сканеров.

Также можно скачать архив с www.itoscanner.com/download.

Распаковываем архив и устанавливаем самым обычным образом, запускаем. BTlink общается с тестером по USB через виртуальный COM-порт. Окно программы имеет две вкладки: Internet Upgrade для автоматического поиска обновления в Интернете и Print для печати результатов из памяти тестера.

Чтобы прибор запустился в режиме обновления, необходимо нажать любую кнопку и, удерживая её, подключить его к USB. Убеждаемся в надписи на экране «UPDATE MODE», и кликаем «Check Update» на экране BTlink. Ползунок покажет ход выполнения процесса, либо программа объявит, что обновление не требуется, так как последняя версия прошивки уже установлена.

Чтобы просмотреть или вывести на печать результаты измерений из памяти тестера, нужно запустить BTlink и подключить прибор к USB кабелю, не нажимая на нём никаких кнопок, после чего выбираем в меню пункт ПЕЧАТЬ и нужные нам данные. Загружаем результат теста.

В версии 1.1.3 русский текст, выводимый в окно BTlink, был нечитабельным. После обновления до 1.1.5 всё исправилось, кроме греческой буквы Омега, скорее всего, отсутствовавшей в шрифте самого ПК.

График формы сигнала на экране ПК, в отличие от экрана тестера, можно рассмотреть в подробностях и сдвигать вперёд и назад. При наведении указателя мыши на точку графика, BTlink показывает значение напряжения в этой точке.

▍ История проблемы с AGM

До февраля 2020 года, тестеры KW600 и KW210 имели всего один алгоритм на все типы АКБ, несмотря на то, что в меню значатся 5 типов. Обновление до версии 1.2.3 добавило алгоритм для AGM. В лаборатории автоэлектрики «Вектор» произведено сравнение показаний тестов AGM до и после обновления.

АКБ Topla Ca/Ca AGM Stop&Go AG60, паспортные характеристики: 60 А*ч, EN 680 A

Результаты теста до обновления прошивки:

3.35 мОм, EN 824 из 680 А, 12.75 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.

Результаты после обновления:

3.35 мОм, EN 683 из 680 А, 12.75 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.

Благодаря обновлению, результаты измерений тока холодной прокрутки AGM стали адекватными.

Аккумулятор LADA 6СТ-55VL 55 А*ч 425 А

Результаты до обновления:

4.98 мОм, EN 555 из 425 А, 12.74 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.

Результаты после обновления:

4.99 мОм, EN 553 из 425 А, 12.74 В, SoH 100%, SoC 98%. АКБ ИСПРАВНА.

Результаты по обычной «мокрой» АКБ, как видим, не изменились. Теперь у тестера появился специальный алгоритм для AGM. А устаревший режим быстрой проверки, подходящий для малосурьмянистых АКБ наподобие этого антиквариата, из прошивки исключён. Konnwei сделали всё совершенно правильно.

▍ Выводы

Итак, прибор KW600 имеет защищённый от повреждений цветной экран, эргономичный корпус и кнопки, достаточно крепкую конструкцию, длинные провода, достойно русифицирован, а самое главное, измеряет параметры АКБ быстро и оценивает её состояние адекватно. Имеется масса различных полезных функций. Производитель осуществляет техническую поддержку продукта, совершенствует программное обеспечение и предоставляет обновления на официальном сайте.
О других моделях аккумуляторных тестеров Konnwei расскажем в следующих публикациях.

Статья написана в сотрудничестве с автором видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пробиотик наринэ инструкция по применению взрослым
  • Порт для инъекций инсулина инструкция по применению
  • Riddex plus отзывы инструкция на русском
  • Холодильник атлант мхм 1847 37 инструкция
  • Препарат герольд инструкция по применению отзывы