Как руководство рф оценивает роль оон в решении международных вопросов кратко


1. Какие международные организации участвуют в совместном реше­нии военно-политических вопросов на территории постсоветского пространства?

К международным организациям, участвующим в совместном решении военно-политических вопросов на постсоветском пространстве, относятся Организация Объединенных Наций (ООН), Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

2. Определите смысл и основные задачи гуманитарной помощи.

Целью и основными задачами гуманитарной помощи является оказание жизненно необходимой помощи и защиты людям, пострадавшим от конфликтов, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, независимо от расы, религии и политической принадлежности. Основной целью гуманитарной помощи является облегчение страданий и защита человеческого достоинства при обеспечении того, чтобы помощь оказывалась нейтрально, беспристрастно и независимо.

3. Кого называют донором, а кого реципиентом гуманитарной по­мощи?

Донор – это лицо или организация, оказывающая финансовую, материальную или техническую помощь нуждающимся. Реципиент – это лицо или группа, получающие помощь.

4. Как руководство Российской Федерации оценивает роль ООН в решении международных вопросов?

Правительство Российской Федерации рассматривает роль Организации Объединенных Наций (ООН) как решающую в решении международных вопросов. ООН предоставляет государствам-членам платформу для обсуждения и согласования своих позиций по различным вопросам, а ее миротворческие миссии помогают поддерживать стабильность в пострадавших от конфликтов регионах.

5. Какие документы международного права определяют националь­ные интересы государств мира?

К международно-правовым документам, определяющим национальные интересы государств мира, относятся Устав Организации Объединенных Наций, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Венская конвенция о дипломатических сношениях.

6. Выясните, какие формы благотворительности традиционны для России.

В России к традиционным формам благотворительности относятся финансовые пожертвования организациям и частным лицам, волонтерская деятельность, участие в благотворительных мероприятиях.

7. Где и какие гуманитарные катастрофы удалось предотвратить с по­мощью спасателей и специалистов МЧС России?

МЧС России (МЧС) успешно предотвращало гуманитарные катастрофы в различных местах и ​​ситуациях, в том числе за счет развертывания поисково-спасательных формирований при ликвидации последствий стихийных бедствий, оказания медицинской помощи нуждающимся, эвакуации мирных жителей. из зон конфликтов

Вы просматриваете решебник ГДЗ по ОБЖ 10-11 класс учебник Ким, Горский Параграф 10

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов

Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:

Обновлено: 23.09.2023

Содержание работы
Содержимое работы — 1 файл

Контр.Межд.Отношения.doc

Контрольная работа

«ООН и ее роль в современном мире. Место России в ООН»

г. Новороссийск 2012 г.

1. Сущность и функции ООН……………………………………………….

2. Роль ООН в современном мире…………………………………………

3. Место и роль России в ООН…………………………………………….

Но главной задачей ООН было и остаётся сохранение международного мира и укрепление безопасности, недаром Устав ООН начинается с выражения решимости народов Объединённых Наций «избавить грядущие поколения от бедствий войны».

1. Сущность и функции ООН

Создание в 1945 году Организации Объединенных Наций знаменовало собой новый этап в истории мирового сообщества. Согласившись принят ее Устав и установив действующую систему международного сотрудничества, правительства признали необходимым строить отношения между государствами на основе, полностью отличающейся от структур, которые в течение многих столетий обусловливали возникновение постоянных конфликтов и несли человечеству невыразимые страдания.

Устав ООН был разработан представителями 50 стран на состоявшейся 25 апреля– 26 июня 1945 года в Сан-Франциско Конференции Объединенных Наций, посвященной созданию международной организации. В основу их работы были положены предложения, выработанные представителями Китая, Советского Союза, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов в Думбартон-Оксе в августе – октябре 1944 года. Устав был подписан 26 июня 1945 года представителями 50 стран; Польша, не представленная на Конференции, подписала его позднее и стала одним из 51 первоначального государства-члена.

Официальной датой создания Организации Объединенных Наций является 24 октября 1945 года, когда Устав был ратифицирован Китаем, Советский Союзом, Соединенным Королевством, Соединенными Штатами, Францией и большинством других подписавших его государств. 24 октября отмечается ежегодно как день Организации Объединенных Наций [7, с. 11-13].

Согласно Уставу, Организация Объединенных Наций преследует следующие цели:

— поддерживать международный мир и безопасность;

— развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;

— осуществлять многостороннее сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гумани­тарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам че­ловека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии;

— быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

Для достижения указанных целей Организация и ее члены действуют в соответствии со следующими принципами:

— суверенное равенство всех ее членов;

— добросовестное выполнение принятых на себя по Уставу обя­зательств;

— разрешение международных споров мирными средствами;

— воздержание в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства;

— оказание Организации всемерной помощи во всех действиях, предпринимаемых ею в соответствии с Уставом, и воздержание от ока­зания помощи любому государству, против которого ООН предпринимает действия превентивного или принудительного характера;

— обеспечение Организацией того, чтобы государства, которые не являются ее членами, действовали в соответствии с этими принципами, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания между­народного мира и безопасности;

— невмешательство Организации Объединенных Наций в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства (этот принцип, однако, не затрагивает применения принудительных мер в случаях угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии) [5, с. 12-13].

Для того чтобы реализовать свои цели были учреждены шесть главных органов Организации Объединенных Наций, к которым относятся:

1. Генеральная Ассамблея. Генеральная Ассамблея является главным совещательным органом. Она состоит из представи­телей всех государств-членов, каждое из которых имеет один голос. Решения по таким важным вопросам, как рекомендации в отношении поддержания мира и безопасности, прием новых членов и бюджетные вопросы, требуют большинства в две трети голосов. Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.

2. Совет Безопасности. Совет Безопасности, согласно Уставу, несет главную ответственность за поддержание международ­ного мира и безопасности.

Совет состоит из 15 членов: 5 постоянных членов — Китая, Советского Союза, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов и Франции — и 10 членов, избираемых Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок.

Совет состоит из 54 членов, которые избираются сроком на три года. Ежегодно избираются 18 членов на трехлетний срок для замены 18 членов, трехлетний срок которых истек.

Решения в Экономическом и Социальном Совете прини­маются простым большинством голосов; каждый член Совета имеет один голос.

Решения в Совете по Опеке принимаются простым боль­шинством голосов. Каждый член Совета имеет один голос.

Совет собирается на ежегодные сессии, обычно в середине года. В случае необходимости он также проводит специальные сессии.

5. Международный Суд. Международный Суд является глав­ным судебным органом Организации Объединенных Наций. Его Статут составляет неотъемлемую часть Устава Органи­зации Объединенных Наций.

В Суд могут обращаться участники его Статута, в число которых автоматически входят все члены Организации Объ­единенных Наций. Государство, которое не является чле­ном ООН, может стать участником Статута на условиях, определяемых в каждом отдельном случае Генеральной Ас­самблеей по рекомендации Совета Безопасности.

Все государства — участники Статута Международного Суда могут быть сторонами в рассматриваемых Судом делах. Другие государства могут передавать на его рассмотрение дела, на условиях, определенных Советом Безопасности. Кроме того, Совет Безопасности может рекомендовать передать на рассмотрение Суда любой юридический спор.

6. Секретариат. Секретариат обслуживает другие органы Ор­ганизации Объединенных Наций, выполняет программы и претворяет в жизнь политику, принятую ими. Во главе Секре­тариата стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопас­ности.

В качестве одной из его многих функций Генеральный секретарь может доводить до сведения Совета Безопасности любые вопросы, которые, по его мнению, угрожают между­народному миру и безопасности, и может использовать смой добрые услуги в целях содействия разрешению международ­ных споров.

Секретариат, представляющий собой международный пер­сонал, насчитывающий свыше 25 тысяч мужчин и женщин из более чем 150 стран, выполняет повседневную работу Органи­зации Объединенных Наций как в Центральных учреждениях в Нью-Йорке, так и в отделениях и центрах во всем мире. Эти международные гражданские служащие приносят присягу, обязуясь не запрашивать и не получать инструкций от какого бы то ни было правительства или любой другой власти, не имеющей отношения к Организации [7, с. 16-27].

Рассмотрев историю создания ООН, её цели, принципы и структуру функционирования, следует отметить, что основными заданиями, которые ставит перед собой ООН являются такие как: объединение усилий государств, чтобы избавиться от бедствий войны, укрепить мир в соответствии с принципами справедливости и международного права, уважать равенство прав больших и малых наций, содействовать социальному прогрессу, защищать права человека и т.д. А также в целом использовать Организацию Объединенных Наций, как единый центр согласования действий государств, для достижения общих целей.

2.Роль ООН в современном мире

Воздействие ООН на современные международные отношения весомо и многогранно. Оно определяется следующими основными факторами:

— ООН является самым представительным форумом для дискуссий между государствами по актуальным проблемам международного развития.

— Устав ООН является фундаментом современного международного права, своего рода общепризнанным кодексом поведения государств и их взаимоотношений; по нему сверяют другие международные договоры и соглашения.

— ООН сама стала важным механизмом международного нормотворчества и занимает совершенно особое место среди других организаций — источников международного права. По инициативе и в рамках ООН заключены сотни международных конвенций и договоров, регулирующих положение дел в самых разнообразных сферах общественной жизни.

— В принципах построения ООН (прежде всего в предоставлении особого статуса постоянным членам Совета Безопасности) нашли свое отражение объективные реалии международно-политической системы, а их изменение стало главным стимулом для ведущейся работы по реформированию этой организации.

— Под сенью ООН существует большое число межправительственных организаций, осуществляющих регулирование международной жизни в рамках своего функционального предназначения.

Участники конференции

ЯЛТА /Республика Крым/, 13 февраля. /ТАСС/. Россия придерживается точки зрения, что Организация Объединенных Наций должна играть главенствующую роль в международной системе обеспечения безопасности и соблюдения прав человека. Об этом говорится в обращении главы Совета Федерации Валентины Матвиенко к участникам международной конференции «Ялта-1945: уроки истории», которое в четверг зачитал первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Григорий Карасин.

«Позиция нашей страны касательно главенствующей роли ООН в международной системе коллективной безопасности, обеспечения уважения прав человека была и остается твердой и неизменной», — говорится в обращении.

Матвиенко напомнила, что решение о создании ООН было принято именно на Ялтинской конференции 1945 года, где встретились лидеры трех союзнических держав (СССР, США и Великобритании) — Иосиф Сталин, Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль.

«В феврале 1945 года состоялась ставшая событием мирового уровня встреча трех лидеров антигитлеровской коалиции, которая выстроила действующую политическую архитектуру, послужила фундаментом послевоенного многополярного мира. Несмотря на кардинальные различия во взглядах и позициях, Сталин, Рузвельт и Черчилль смогли прийти к общему знаменателю в ключевых вопросах международной повестки, сформировать жизнеспособную систему межгосударственных отношений на долгие годы вперед Бесспорно, успех переговоров был во многом обусловлен общим пониманием того, что СССР внес решающий вклад в Великую Победу, приняв на себя основной удар», — подчеркнула Матвиенко.

Она отметила, что результаты Ялтинской конференции «можно оценивать по-разному», однако, по ее мнению, очевидно, что «все они оказались судьбоносными, оказали огромное влияние не только на политическое устройство, но и духовно-нравственные аспекты жизни разных народов».

Международная конференция «Ялта-1945: уроки истории» проходит 13-14 февраля 2020 года в Ливадийском дворце, где 75 лет назад состоялась встреча лидеров антигитлеровской коалиции. Конференция организована Советом Федерации, органами государственной власти Республики Крым, Фондом исторической перспективы, Ассамблеей народов Евразии и Ливадийским дворцом-музеем. В ней принимают участие политики, ученые и общественники как из России, так и из Австрии, Великобритании, Франции, США, Турции, Словакии. В рамках конференции состоится международный общественный форум, на котором планируется принятие Ливадийской декларации поддержания мира и безопасности на Евразийском континенте.

О Ялтинской конференции

С 4 по 11 февраля 1945 года в Ялте проходила встреча лидеров стран антигитлеровской коалиции. Основной формой работы стали заседания руководителей трех союзнических держав (СССР, США и Великобритании) — Иосифа Сталина, Франклина Рузвельта и Уинстона Черчилля. Также проводились встречи глав внешнеполитических ведомств стран-союзниц.

Основным на встречах глав государств и дипломатов стал вопрос о завершении войны и будущем послевоенной Германии. На конференции принимались ключевые решения о принципах взаимодействия государств в послевоенное время, а также о создании Организации Объединенных Наций. Достигнутый компромисс позволил принять Декларацию об освобожденной Европе. Декларация утверждала, что преобразование «должно быть достигнуто таким путем, который позволит освобожденным народам уничтожить последние следы нацизма и фашизма и создать демократические учреждения по их собственному выбору».

ООН – это крупнейшая международная организация, наследник Лиги Наций По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Возникновение и начальная деятельность Лиги Наций подробнее , ставящая перед собой цели поддержания мира и порядка, а также реализующая систему международного права.

История создания и структура ООН

ООН является духовно-политическим наследником другой международной организации – Лиги Наций, возникшей по результатам Первой мировой войны По данной теме мы уже выполнили реферат Дипломатия держав в годы Первой Мировой войны подробнее . Их объединяет единая цель – стремление к предотвращению военных конфликтов, создание эффективной системы разрешения международных споров мирным путем, осуществления процессов разоружения стран. Вместе с тем Лига Наций оказалась не эффективна, так как не смогла ограничить и сдержать военную агрессию ряда стран, включая такие страны-учредительницы как Италия и Япония, что в конечном итоге привело к началу Второй мировой войны.

Уже в самом начале войны с советской и американской стороны высказывались идеи о необходимости создания новой, более эффективной, международной организации, которая смогла бы реализовать функции, возложенные в свое время на Лигу Наций. Основные положения устава и представления о облике и функциях новой организации были выработаны на конференции трех стран – СССР, США и Великобритании в Думбартон-Оксе в 1944 году, а уже в апреле 1945 года, на конференции в Сан-Франциско Устав ООН был утвержден и его подписали 50 стран-участниц.

Структурно ООН включает в себя следующие основные органы:

  • Генеральную Ассамблею;
  • Совет Безопасности;
  • Экономический и Социальный Совет;
  • Секретариат;
  • Международный Суд;
  • Совет по опеке.

Генеральная Ассамблея представляет собой центральный совещательный и представительный орган ООН, который объединяет всех 193 членов организации. Каждая страна-участница представлена в Генеральной Ассамблее 1 представителем, который имеет 1 голос при принятии решений, что позволяет реализовать принцип равноправности членов ООН. Принятие решений осуществляется простым большинством голосов, при решении исключительно важных вопросов требует большинство в 2/3 голосов, в настоящее же время существует тенденция принимать решения путем достижения консенсуса между участниками, без проведения голосования.

Готовые работы на аналогичную тему

Совет Безопасности представляет собой главный орган по поддержанию мира и безопасности. Он состоит из 15 членов, пять из которых являются постоянными – это Китай, Россия, США, Великобритания и Франция, а также десяти выборных, которые сменяют друг друга. Постоянные члены совета имеют право вето, с помощью которого могут заблокировать принятие решений, что создавало значительные препятствия в работе совета во времена биполярного мира, когда обе стороны регулярно накладывали вето на его резолюции. Также Совет Безопасности рекомендует кандидатов на пост Генерального Секретаря.

Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) отвечает за экономическую и социальную деятельность самой ООН, а также международных организаций, связанных с ООН. Кроме того, ЭКОСОС занимается также распределением людских и финансовых ресурсов в рамках самой Организации Объединённых Наций.

Секретариат представляет собой международную структуру персонала ООН, который обслуживает как деятельность самой организации, так и претворения в жизнь ее решений. Деятельность секретариата включает в себя весь спектр проблем, рассматриваемых структурами ООН – от организации международных конференций, деятельности советов, комиссий, до миротворческих миссий и функций наблюдателей. Во главе совета находится Генеральный секретарь ООН, избираемый Генеральной Ассамблеей на срок в пять лет. Секретариат включает в себя более 40 тыс. сотрудников.

Международный суд представляет собой главную судебную инстанцию ООН, которая осуществляет два основных вида деятельности – собственно судебные разбирательства по обращению участников ООН либо друг стран с разрешения Генеральной Ассамблеи, а также юридическое консультирование органов и структурных подразделений ООН по различным вопросам.

Роль ООН в современном мире

Представить себе современные международные отношения без ООН уже невозможно. Организация Объединенных Наций является той международной площадкой на базе которой происходят основные события и политические процессы, которая создает не только место, но и задает формат, нормативы переговоров, так как именно в рамках ООН сложилось международное законодательство.

Кроме того, с деятельностью ООН непосредственно связана деятельность и друг международных организаций, таких как Международный валютный фонд По данной теме мы уже выполнили реферат МВФ подробнее , Международный банк реконструкции и развития По данной теме мы уже выполнили реферат Международный Банк Реконструкции и Развития и его роль в МЭО подробнее , Международные агентство по энергии и т.д., деятельность которых оказывает самое непосредственное влияние на политику и внутреннее положение дел многих суверенных государств.

В настоящее время ООН также решает ряд глобальных проблем международного сообщества, таких как:

  • ликвидация крайней нищеты и голода;
  • создание системы всеобщего начального образования;
  • обеспечения равноправия и равенства возможностей мужчин и женщин;
  • снижение детской смертности;
  • охрана материнства;
  • борьба с распространение СПИДа и ВИЧ;
  • улучшение экологической ситуации;
  • развитие условий глобального партнерства.

Критика деятельности ООН

В тоже время структура и функционирования ООН в современных реалиях вызывают значительное число нареканий. Одним из поводов для критики является недостаточная эффективность ООН в выполнении своей основной, миротворческой функции. При этом критики рассматривают данную проблему с различных позиций. С одной стороны, указывается ограниченность ООН в своих действиях необходимостью согласования мнения постоянных участников Совета Безопасности, отсутствия у ООН собственного вооруженного контингента, ограниченностью возможностей вмешательства в дела суверенной страны и признанного правительства, даже если оно проводит антидемократическую политику.

С другой стороны, указывается на неспособность ООН урегулировать конфликты некоторые из которых длятся начиная с момента образования самого ООН, как например, миссии по укреплению стабильности на Ближнем востоке (с 1948 года) или за прекращением огня в Джамму и Кашмире (с 1949 года), расширенное толкование понятия самообороны, которое позволяет отдельным странам проводить военные операции без согласования ООН, действия НАТО По данной теме мы уже выполнили творческую работу Основные направления сотрудничества России и НАТО подробнее напрямую в обход норм, установленных Организацией.

Тоголезские миротворцы из Многопрофильной комплексной миссии по стабилизации в Мали (МИНУСМА) патрулируют Менаку в 2018 году. Деятельность по поддержанию мира является одним из наиболее эффективных инструментов, имеющихся в распоряжении Организации Объединенных Наций (ООН) для оказания помощи принимающим странам, переживающим сложный период выхода из конфликтной ситуации. Фото ООН/Марко Дормино

Организация Объединенных Наций появилась на свет в 1945 году после опустошительной Второй мировой войны с целью поддержания международного мира и безопасности. Организация добивается осуществления этой цели путем предотвращения конфликтов, оказания содействия сторонам конфликта в примирении, осуществления миротворческой деятельности, а также создания условий, способствующих установлению и укреплению мира. Для того чтобы быть эффективными, эти виды деятельности должны дополнять друг друга или осуществляться одновременно.

Совет Безопасности ООН несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Генеральная Ассамблея и Генеральный секретарь играют важные и взаимодополняющие роли в деле укрепления мира и безопасности наряду с другими органами и учреждениями ООН.

Совет Безопасности

The UN Security Council voting on extending peacekeeping mission

Совет Безопасности единогласно принял резолюцию 2497 (2019) о продлении мандата Временных сил безопасности ООН для Абьея (ЮНИСФА). Фото ООН / Лой Фелипе

Совет Безопасности играет ведущую роль в определении наличия угрозы миру или акта агрессии. Он призывает стороны в споре урегулировать его мирным путем и рекомендует методы или условия урегулирования. В соответствии с главой VII Устава, Совет Безопасности может принимать принудительные меры для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие меры варьируются от экономических санкций до международных военных действий. Совет также учреждает операции ООН по поддержанию мира и специальные политические миссии.

Генеральная Ассамблея

The Генеральная Ассамблея является главным совещательным, директивным и представительным органом Организации Объединенных Наций. Ассамблея предлагает возможности для достижения консенсуса по трудным вопросам, являясь форумом для ведения дипломатических переговоров и высказывания претензий. Вопросами мира и безопасности занимаются Первый комитет (вопросы разоружения и международной безопасности) и Четвертый комитет (специальные политические вопросы и вопросы деколонизации).

Как ООН занимается поддержанием международного мира и безопасности?

Превентивная дипломатия и посредничество

Наиболее эффективный способ уменьшить человеческие страдания и колоссальные экономические издержки конфликтов и их последствий заключается в предотвращении конфликтов. Организация Объединенных Наций играет важную роль в предотвращении конфликтов, используя дипломатию, институт добрых услуг и посредничество. Также в распоряжении Организации находятся такие инструменты установления мира, как специальные посланники и политические миссии на местах.

Специальные/личные представители, посланники и советники Генерального секретаря ООН

Генеральный секретарь ООН имеет несколько специальных и личных представителей, посланников и советников во многих регионах мира.

Отделение ООН для Западной Африки (ЮНОВА)

Отделение Организации Объединенных Наций для Западной Африки (ЮНОВА) в Дакаре, Сенегал, было первым региональным представительством ООН по вопросам предотвращения конфликтов и миростроительства. Его общий мандат заключается в расширении вклада Организации Объединенных Наций в достижение мира и безопасности в Западной Африке и содействии применению комплексного регионального подхода к решению вопросов, влияющих на стабильность в Западной Африке. В 2017 году ЮНОВА и Канцелярия Специального посланника Генерального секретаря по Сахелю были объединены в единую структуру

Что такое предотвращение конфликтов?

Миротворческая деятельность

Читайте также:

      

  • Проект соль в доу
  •   

  • Деркунская в а здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе доу
  •   

  • Что взял за основу менделеев при систематизации химических элементов кратко
  •   

  • Почему трудно роботизировать сбор плодов технология 8 класс кратко
  •   

  • Как обеспечить безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами кратко

Как указал Лавров, страны Глобального Юга имеют собственные интересы, и Россия это хорошо видит. «Они не хотят присоединяться к антироссийским санкциям и участвовать в каких-то организуемых Западом кампаниях, когда буквально сгоняют людей на разные мероприятия с тем, чтобы они высказывались в пользу Украины и осуждали Россию, обвиняя ее во всех грехах», — отметил глава МИД. По его словам. Россия готова работать с теми, «кто уважает себя, и кто никогда не будет предавать свои национальные интересы, потому что на него «цыкнули» из Вашингтона».

Министр выразил недоумение, как дипломаты могут бегать и угрожать другим, чтобы не допустить налаживание контактов. «США — великая держава, это всем понятно. Но для великой державы вот так бегать и всем угрожать, чтобы только потом проявить свою одержимость доминированием, позорно», — отметил Лавров, комментируя попытки запретить другими общаться с представителями РФ.

Впрочем, западным журналистами хотелось услышать не это, они пытались задавать провокационные вопросы, касающиеся, например, украинского конфликта, возможности проведения мирных переговоров. Лавров же указал, что давать Владимиру Зеленскому какие-то ангажементы никто не собирается, пока тот не отменит свой указ о запрете переговоров с РФ. «Зеленский и все, кто им руководит в Вашингтоне, Лондоне и Брюсселе, в один голос твердо говорят: «Никакой другой основы мира, кроме формулы Зеленского, не существует». А формула Зеленского, можно по-разному ее описывать, но она абсолютно нереализуема. Просто нереализуема, и все это знают», — заявил министр.

По его словам, заявления о необходимости победы Украины на поле боя свидетельствуют, что никто не хочет всерьез показать понимание происходящего. «И в этих условиях — раз они хотят на поле боя, так на поле боя, давайте», — заявил Лавров. Хотя российская сторона не отвергает путь дипломатии. «Да, мы готовы к переговорам. Но никаких предложений по прекращению огня мы не будем рассматривать, потому что мы раз это рассмотрели, вы нас обманули», — подчеркнул министр.

По его словам, конфликт идет не межу Россией и Украиной, а Россией и Западом. «Мы называем это гибридной войной, но от этого дело не меняется», — отметил Лавров. «Они фактически воюют против нас руками и телами украинцев, я думаю, все присутствующие здесь, кто хоть мало-мальски интересуется огромным потоком информации и аналитических материалов, которые идут в связи с украинской ситуацией, прекрасно знают. Знают, что воюют и американцы, и англичане, и многие другие», — заявил министр. При этом он напомнил, что на военную помощь Киеву уже ушло 170 млрд долларов. Лавров предложил западным журналистам сравнить эти цифры с суммами, что обещали предоставить развивающимся странам, а также в решении вопросов, связанных с изменениями климата.

Попытались журналисты узнать впечатления Лавров о Зеленском, выступавшем на ГА ООН. Они оказались не лучшими. «Я знаю, что Зеленский может рассказать. Он, кстати, был не в ударе. Я потом по телевизору смотрел, какой-то он был невеселый. Но у меня дела свои есть: мы же все знаем, что он скажет. Зачем время тратить?» — поделился глава МИД.

Что касается вопроса об использовании Россией иранских дронов в ходе специальной военной операции на Украине, с пафосом поднятого госсекретарем США Энтони Блинкеном, то, как обратил внимание Лавров, этому нет никаких подтверждений. «Мы сегодня уже столько перечисляли заявлений разных деятелей — и национальных, и международных, которые не имеют под собой никаких фактов, по крайней мере, факты никому не предъявлены. Про эти дроны иранцы комментировали многократно и просили: покажите хоть один дрон, который будет доказывать, что это наш», — указал министр. «Господин Блинкен много с энтузиазмом и с пафосом объявляет о многих вещах», — добавил Лавров.

Зашла речь и о давно набившей оскомину теме детей, вывезенных и зоны боевых действий. Соответствующее заявление сделал генсек ООН Антониу Гутерриш на заседании СБ ООН. «Я думаю, многих удивило выступление генерального секретаря на заседании Совета Безопасности, где он вдруг неожиданно помимо прочих утверждений, не соответствующих действительности о том, что происходит на Украине, вдруг решил сделать очень обширный пассаж по теме детей — пропавших, похищенных, скрываемых, тех, кого голодом морят и многое-многое другое», — отметил Лавров. Как подчеркнул министр, генсек не привел никаких доказательств своих слов.

«Ждем, что генеральный секретарь все-таки как-то обоснует заявления, которые он делает, потому что он должен выступать от имени секретариата ООН, как написано в Уставе», — заявил глава МИД РФ. Он также обратил внимание, что все сотрудники секретариата во главе с генсекретарем должны быть бесстрастны, не получая указаний от правительств отдельных стран.

Разъясняя ситуацию с детьми, Лавров указал, что Москва не скрывает имена и места нахождения украинских детей, оказавшихся в России из-за конфликта. Никто не мешает родственникам их разыскать. «Основная масса этих людей — это те, кто жил в детских домах, кого родители передали в детские дома по разным причинам. И когда началась специальная военная операция, конечно, мы их вывезли в безопасное место», — отметил Лавров. При этом он сравнил ситуацию с детьми с провокацией в Буче, после которой фамилии якобы пострадавших так никому и не назвали. «Я попросил уважаемого Антониу Гутерриша в присутствии всех членов Совета Безопасности, других членов ООН, в микрофон попросил употребить свои возможности, свой авторитет, чтобы сделать, по-моему, не очень сложную вещь — получить список фамилий тех лиц, чьи тела были показаны в Буче. Мы до сих пор ничего не имеем», — рассказал министр.

Ожидаемо прозвучал вопрос и о судьбе «зерновой сделки». В ответ Лавров справедливо указал, что созданные гуманитарные коридоры использовались далеко не всегда по назначению. «Пока она еще функционировала, эти самые коридоры в Черном море, которые наши моряки открывали для безопасного следования сухогрузов с зерном, несколько раз использовались для запуска надводных беспилотников для удара по российским кораблям», — завил глава российского дипведомства.

Что касается возобновления «сделки», то это будет возможно только после того, как заработает российская сторона тех соглашений. «В принципиальном плане, напомню в очередной раз, президент Путин сказал: как только все, что записано в российской части пакета, заработает, в тот же день возобновится украинская часть этой инициативы», — отметил Лавров. «Основная причина, по которой мы вышли из этой сделки, и она перестала существовать: все, что было нам обещано, оказалось обманом», — добавил он И обратил внимание, что Гутерриш ничего не может сделать для изменения ситуации, что он прекрасно понимает. «Я был немножко удивлен, когда генеральный секретарь в интервью накануне сессии Генеральной Ассамблеи стал говорить, что он по-прежнему добивается выполнения меморандума между ООН и Россией, чтобы начать использовать этот канал для экспорта российских удобрений и зерна. Но во всех своих действиях ни на дюйм не выходит из режима односторонних санкций, которые незаконно наложены на РФ американцами и прочими их западными союзниками», — отметил глава МИД. В итоге Гутерриш ищет искусственные пути обхода этих санкций, признавая, что может работать только в их рамках. «Мы объяснили генеральному секретарю, почему его предложения не могут работать. Мы их не отвергаем, они просто нереализуемы сами по себе», — добавил Лавров.

Что касается, беднейших стран Африки, которые, как планировалось, должны были получить украинское зерно, то до них дошло только три процента ввезенного с Украины. Россия компенсирует эти потери. «Ровно эти объемы, еще добавим сверху даже, мы объявили об этом», — напомнил Лавров. Он предложил ЕК выкупить невостребованное украинское зерно и отправить в Африку, если Брюссель так озабочен этой проблемой и не хочет создания конкуренции европейским фермерам.

Конечно, зашла речь и Нагорном Карабахе. В ходе ГА ООН прошло заседание Совбеза, посвященное ситуации в регионе. «Наши миротворцы там сейчас помогают контактам между карабахскими представителями и азербайджанскими официальными лицами», — рассказал о предпринимаемых российской стороной усилиях. «Наши миротворцы там присутствуют, исходя из того, что их роль важна для укрепления доверия для того, чтобы карабахцы, особенно в первое время, ощущали себя в безопасности. Сколько это потребует времени, какое количество миротворцев потребуется — это вопрос, который решают на месте на земле», — отметил министр.

Он также указал, что всем прекрасно известно, кто нагнетает страсти. В Армении есть мощнейшее лобби из неправительственных организаций, которые пытаются подорвать влияние России в стране. «Мы знаем, кто в этом заинтересован и кто этим руководит. К сожалению, армянское руководство периодически само подливает масло в огонь», — отметил Лавров. При этом он выразил надежду, что армянский народ связывает свою историю с Россией, а не с людьми с другой стороны Атлантики.

Из других тем, затронутых на пресс-конференции, надо отметить иранскую тему. Нежелание ЕС снимать санкции с Ирана Лавров назвал «вывертом». «18 октября истекают требования резолюции Совета Безопасности 2231 относительного ракетных программ Ирана, которые никакого отношения к ядерной программе не имеют и которые включили в эту резолюцию просто для достижения компромисса — и иранцы на это пошли. Уже сейчас Лондон, Париж и Берлин объявили, что эти ограничения в национальном качестве будут соблюдать. Как Иран должен реагировать на такие вещи?» — поинтересовался министр.

Он также указал на отсутствие у Тегерана планов по созданию ядерного оружия. «Никто не хочет появления на планете новых ядерных государств, и Иран многократно подтверждал, что такого намерения у них нет, у них даже духовный лидер фетву соответствующую выпустил. Поэтому исходим из того, что раз у них не будет бомбы, то и у соседей Ирана не будет искушения идти по этому пути», — отметил Лавров.

Кроме того, глава МИД подтвердил возможность визита в Пхеньян. По словам министра, такая поездка может состояться в следующем месяце.

Общение Лаврова с журналистами продолжалось около часа. Завершая пресс-конференцию, официальный представитель МИД Мари Захарова даже пошутила про «изоляцию». «Мы должны продолжить изоляцию и изолируемся от вас. Всем спасибо», — отметила дипломат.

Организация Объединенных Наций координирует свою работу с фондами, программами, специализированными учреждениями и другими организациями системы ООН.

Сама Организация Объединенных Наций является частью системы ООН. Сотрудничество между подразделениями Организацией Объединенных Наций и другими учреждениями системы ООН имеет важное значение для достижения целей Организации, закрепленных в Уставе ООН.

Мандат ООН постоянно расширяется, и перед Организацией ставятся новые задачи, которые не отражены в Уставе ООН. Например, Организация поставила перед собой цель построения более устойчивого мира и разработала план коллективных действий по замедлению темпов изменения климата.

По мере роста числа проблем, с которыми сталкивается человечество, расширяется и деятельность Организации Объединенных Наций.

Что такое ООН?

Система ООН

Все фонды, программы, специализированные учреждения и другие подразделения системы ООН имеют свой собственный бюджет, мандат, руководство и штаб-квартиру. Они имеют региональные и местные отделения во всех основных географических регионах мира, как и ООН.


Организация Объединенных Наций и система ООН работают сообща по пяти основным направлениям.

О нашей работе

Работа Организации Объединенных Наций охватывает пять основных направлений:

globe

Как международная организация, насчитывающая 193 государства-члена, Организация Объединенных Наций обладает уникальными возможностями для рассмотрения и решения глобальных проблем.

Глобальные вопросы

Документы

Bird's Eye view of the library with study desks and book shelves.

©ЮНОГ Фото библиотеки

Организация Объединенных Наций публикует документы с момента своего основания. Документы ООН включают в себя резолюции директивных органов, таких как Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности и Экономический и Социальный Совет, которые являются руководством к действию для подразделений Секретариата ООН и учреждений, входящих в состав системы ООН. В докладах Генерального секретаря ООН дается оценка деятельности Организации и объявляется о новых рабочих инициативах. На этом сайте можно осуществлять поиск документов Международного Суда, главного судебного органа ООН, отчетов о заседаниях, кратких отчетов выступлений делегатов, докладов, договоров и целого ряда других официальных документов.

Подробнее о документах ООН

Официальные языки ООН

Interpreters at work in a booth at the General Assembly hall.

©UN Фото/Лора Джарриель

Шесть языков — английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский — имеют статус официальных языков ООН. Правильный перевод в рамках этих шести языков как в устной, так и письменной форме, чрезвычайно важен для работы Организации, поскольку обеспечивает понятную и точную коммуникацию в вопросах глобального значения.

Подробнее о шести официальных языках ООН

Памятные даты

Существование международных дней предшествовало учреждению Организации Объединенных Наций, но ООН восприняла их как мощный инструмент повышения информированности о тех или иных вопросах. Каждый международный день дает многим заинтересованным лицам возможность организовать мероприятия, связанные с темой дня.

Уважаемый г-н Председатель,

Уважаемые дамы и господа,

В речах многих выступивших до меня ораторов уже прозвучала мысль о том, что наша общая планета переживает необратимые перемены. На глазах рождается новый мировой порядок. Контуры будущего созидаются в борьбе. Между Мировым большинством, выступающим за более справедливое распределение глобальных благ и цивилизационное многообразие, и между теми немногими, кто применяет неоколониальные методы подчинения, чтобы удержать свое ускользающее доминирование.

Своего рода «визитной карточкой» «коллективного Запада» давно стало неприятие принципа равноправия и тотальная недоговороспособность. Привыкшие смотреть на остальной мир свысока, американцы и европейцы сплошь и рядом дают обещания, берут на себя обязательства, в том числе письменные и юридически обязывающие. Затем их попросту не выполняют. Как отметил Президент В.В.Путин, Запад являет собой самую настоящую «империю лжи».

Россия, как и многие другие страны, знает об этом не понаслышке. В 1945 г., когда мы с Вашингтоном и Лондоном вместе добивали врага на фронтах Второй мировой войны, наши союзники по антигитлеровской коалиции уже готовили планы военной операции «Немыслимое» против Советского Союза. А спустя четыре года, в 1949 г., американцы разработали операцию «Дропшот» по нанесению массированных ядерных ударов по СССР.

Эти безумные замыслы так и остались на бумаге. СССР создал свое оружие возмездия. Хотя понадобился Карибский кризис 1962 г. с балансированием на грани ядерной войны, чтобы идея ее развязывания и иллюзия победы в ней перестали быть основой военного планирования США.

В момент окончания «холодной войны» Советский Союз сыграл определяющую роль в объединении Германии и согласовании параметров новой архитектуры безопасности в Европе. При этом советскому, а затем – российскому руководству были даны конкретные политические заверения относительно нерасширения военного блока НАТО на Восток. Соответствующие записи переговоров есть в наших и западных архивах. Они в свободном доступе. Но эти заверения западных лидеров оказались обманом, они и не собирались их выполнять. При этом их никогда не смущало, что приближая НАТО к границам России, они грубо нарушали и взятые на высшем уровне официальные обязательства по линии ОБСЕ не укреплять собственную безопасность за счет безопасности других и не допускать военно-политического доминирования в Европе какой-либо страны, группы стран или организаций.

В 2021 г. были высокомерно отвергнуты наши предложения заключить договоры о взаимных гарантиях безопасности в Европе без изменения внеблокового статуса Украины. Запад продолжал планомерно осуществлять милитаризацию русофобского киевского режима, который был приведен к власти в результате кровавого госпереворота и использовался для подготовки развязывания гибридной войны против нашей страны.

Беспрецедентной со времен окончания «холодной войны» стала серия недавних совместных учений США и их европейских союзников по НАТО, в том числе с отработкой сценариев применения ядерного оружия по территории Российской Федерации. Продекларирована задача нанести России «стратегическое поражение». Эта одержимость окончательно застила глаза безответственным политикам, испытывающим чувство собственной безнаказанности, одновременно утратив элементарное чувство самосохранения.

Ведомые Вашингтоном страны НАТО не только наращивают и модернизируют свои наступательные потенциалы, но и пытаются перенести вооруженное противостояние в космическое и информационное пространство. Новым опасным проявлением натовского экспансионизма стали попытки распространить зону ответственности блока на всё Восточное полушарие под лукавым лозунгом «неделимости безопасности Евро-Атлантики и Индо-Тихоокеанского региона». Под эту задачу Вашингтон создает подконтрольные себе военно-политические мини-альянсы вроде AUKUS,  «тройки» США – Япония – Республика Корея, «четверки» Токио – Сеул – Канберра –Веллингтон, подтягивая их участников к практической кооперации с НАТО, которая внедряет свою инфраструктуру на тихоокеанском театре. Нескрываемая направленность таких усилий против России и Китая, на развал сложившейся вокруг АСЕАН инклюзивной региональной архитектуры порождает риски возникновения нового взрывоопасного очага геополитической напряженности – в дополнение к уже до предела разогретому европейскому.

Создается устойчивое впечатление, что США и полностью подчиненный им «западный коллектив» решили придать «доктрине Монро» глобальную проекцию. Замыслы столь иллюзорные, сколь и крайне опасные, но идеологов нового издания «Pax Americana» это не останавливает.

Мировое меньшинство всеми силами старается затормозить естественный ход вещей. В Вильнюсской декларации Североатлантического альянса «крепнущее партнерство между Россией и Китаем» характеризуется как «угроза НАТО». Выступая недавно перед своими послами за рубежом, Президент Э.Макрон высказал искреннюю озабоченность по поводу расширения БРИКС, расценив это событие как свидетельство «усложнения обстановки на международной арене, что грозит риском ослабления Запада и, в частности, Европы… Идет пересмотр мирового порядка, его принципов, разных форм его организации, где Запад занимал и занимает доминирующие позиции». Вот такие откровения: если кто-то где-то собирается без нас, дружит без нас или без нашего разрешения, то это рассматривается как угроза нашему доминированию. Продвижение НАТО в АТР – это «благо», а расширение БРИКС – опасно.

Однако логика исторического процесса неумолима. Основной тенденцией стало стремление государств мирового большинства укреплять суверенитет и отстаивать национальные интересы, традиции, культуру и образ жизни. Они больше не хотят жить под чью-либо диктовку, хотят дружить и торговать между собой, но и со всем миром – только на равных и к обоюдной выгоде. На подъеме такие объединения, как БРИКС и ШОС, предоставляющие странам Глобального Юга возможности совместного развития и отстаивания своего достойного места в объективно формирующейся многополярной архитектуре.

Пожалуй, впервые после 1945 г., когда была учреждена Организация Объединенных Наций, появился шанс на подлинную демократизацию в мировых делах. Это вселяет оптимизм во всех, кто верит в верховенство международного права и желает возрождения ООН в качестве центрального координирующего органа мировой политики. Где договариваются о том, как решать проблемы сообща, на основе честного баланса интересов.

Для России очевидно, что другого пути нет. Однако США и подчиненный им «западный коллектив» продолжают плодить конфликты, искусственно разделяющие человечество на враждебные блоки и препятствующие достижению общих целей. Они делают все, дабы предотвратить формирование подлинно многополярного, справедливого миропорядка. Стремятся заставить мир играть по своим печально известным и узкокорыстным «правилам».

Хотел бы призвать западных политиков и дипломатов еще раз внимательно перечитать Устав ООН. Краеугольным камнем миропорядка, созданного по итогам Второй мировой войны, является демократический принцип суверенного равенства государств – больших и малых, вне зависимости от формы правления, внутриполитического или социально-экономического устройства.

Запад по-прежнему считает себя выше остального человечества – в духе уже пресловутого высказывания главы дипломатии ЕС Ж.Борреля о том, что «Европа – цветущий сад, а всё вокруг – джунгли». Его не смущает, что в этом саду – разгул исламофобии и других форм нетерпимости к традиционным ценностям всех мировых религий. Акты сожжения Корана, оскорбления Торы, преследование православных священнослужителей и иные глумления над чувствами верующих буквально поставлены в Европе на поток.

Грубым нарушением принципа суверенного равенства государств является применение Западом односторонних принудительных мер. В странах, ставших жертвами незаконных санкций (а их все больше), хорошо знают, что рестрикции бьют в первую очередь по наиболее уязвимым слоям населения. Провоцируют кризисные явления на продовольственных и энергетических рынках.

Продолжаем настаивать на незамедлительном и полном прекращении беспрецедентной по своей антигуманности торгово-экономической и финансовой блокады Гаваны со стороны США и отмене абсурдного решения об объявлении Кубы страной – спонсором терроризма. Вашингтон должен без каких бы то ни было предварительных условий отказаться от политики экономического удушения Венесуэлы. Требуем снятия односторонних санкций США и Евросоюза с Сирийской Арабской Республики, которые откровенно подрывают право на развитие. Любым вводимым в обход СБ ООН принудительным мерам должен быть положен конец, равно как и взятой Западом на вооружение практике манипуляций санкционной политикой Совета для оказания давления на неугодных.

Откровенным проявлением эгоизма западного меньшинства стали навязчивые попытки «украинизировать» повестку дня всех международных дискуссий, отодвигая на задний план целый ряд неурегулированных региональных кризисов, многие из которых тянутся годы и даже долгие десятилетия.

Полноценной нормализации на Ближнем Востоке невозможно достичь без решения главного вопроса – урегулирования затяжного палестино-израильского конфликта на основе резолюций ООН и Арабской мирной инициативы, выдвинутой в своё время Саудовской Аравией. Палестинцы более 70 лет ждут торжественно обещанного им государства, однако монополизировавшие посреднический процесс американцы делают все, чтобы этого не допустить. Призываем объединить усилия всех ответственных стран с целью создания условий для возобновления прямых палестино-израильских переговоров.

Отрадно, что ЛАГ обретает второе дыхание, активизирует свою роль в делах региона. Приветствуем возвращение САР в арабскую семью, начавшийся процесс нормализации между Дамаском и Анкарой, которому мы стараемся помогать вместе с иранскими коллегами. Эти позитивные сдвиги подкрепляют усилия «Астанинского формата» по продвижению сирийского урегулирования на основе резолюции СБ ООН 2254 и восстановления суверенитета САР.

Надеемся, что при содействии ООН ливийцы смогут качественно подготовить всеобщие выборы в своей многострадальной стране, которая более десяти лет не может оправиться от последствий натовской агрессии, разрушившей ливийское государство и открывшей шлюзы для распространения терроризма в Сахаро-Сахельском регионе и для волн миллионов нелегальных мигрантов в Европу и другие части света. Аналитики отмечают: как только М.Каддафи отказался от военной ядерной программы – его тут же уничтожили. Тем самым Запад заложил опаснейшие риски для всего режима ядерного нераспространения.

Тревожит нагнетание Вашингтоном и его азиатскими союзниками военной истерии на Корейском полуострове, где накапливается стратегический потенциал США. Российско-китайские инициативы о рассмотрении в качестве приоритетных гуманитарных и политических задач отвергаются.

Трагическое развитие ситуации в Судане – не что иное, как очередное следствие провальных экспериментов Запада с экспортом либерально-демократических догм. Поддерживаем конструктивные инициативы, направленные на скорейшее урегулирование внутрисуданского конфликта, прежде всего путем оказания содействия прямому диалогу между противоборствующими сторонами.

Наблюдая за нервным отношением Запада к последним событиям в Африке, в частности в Нигере и Габоне, невозможно не вспомнить о том, как Вашингтон и Брюссель реагировали на кровавый госпереворот на Украине в феврале 2014 г. – через день после достижения соглашения об урегулировании под гарантии Евросоюза, которые оппозиция просто растоптала. США и их союзники его поддержали, приветствовав как «проявление демократии».

Не может не вызывать беспокойство продолжающаяся деградация обстановки в сербском крае Косово. Поставки оружия косоварам и содействие им в создании армии со стороны НАТО грубо нарушают основополагающую резолюцию 1244 СБ ООН. Весь мир видит, как на Балканах повторяется печальная история Минских соглашений по Украине. Они предусматривали специальный статус республик Донбасса. Киев их открыто саботировал при поддержке Запада. Так и сейчас Евросоюз не хочет заставить своих косовских протеже выполнить договоренности Белграда и Приштины 2013 г. о создании Сообщества сербских муниципалитетов Косово, обладающего специальными правами на свой язык и свои традиции. В обоих случаях ЕС выступал гарантом договоренностей, и, судя по всему, судьба у них одинакова. Каков «спонсор», таков и результат. Сейчас Брюссель навязывает свои «посреднические услуги» Азербайджану и Армении, привнося вместе с Вашингтоном дестабилизацию на Южный Кавказ. Теперь, когда руководители Еревана и Баку урегулировали между собой вопрос взаимного признания суверенитета двух стран, пришла пора для мирной жизни, её налаживания, укрепления доверия. Российский миротворческий контингент будет всяческим этому способствовать. 

Говоря о решениях международного сообщества, которые остаются на бумаге, призываем завершить наконец процесс деколонизации в соответствии с резолюциями Генассамблеи, добиться прекращения колониальных и неоколониальных практик.

Яркой иллюстрацией «правил», по которым Запад хочет заставить жить весь мир, является судьба взятых им еще в 2009 г. обязательств предоставлять развивающимся странам ежегодно по 100 млрд долл. на финансирование программ в области адаптации к изменению климата. Сравните судьбу этих не выполненных обещаний с теми суммами, которые США, НАТО и ЕС потратили на поддержку расистского режима в Киеве – по оценкам, до 170 млрд долл. за последние полтора года. Сравните и вы поймёте отношение к себе со стороны «просвещенных западных демократий» с их пресловутыми «ценностями».

В целом назрело скорейшее реформирование существующей архитектуры глобального управления. Она давно не отвечает требованиям эпохи. США и их союзники должны отказаться от искусственного сдерживания перераспределения голосующих квот в МВФ и Всемирном банке, признав реальный экономический и финансовый вес стран Глобального Юга. Следует также незамедлительно разблокировать работу Органа по урегулированию споров ВТО.

Все более востребованным становится и расширение Совета Безопасности – исключительно через устранение недопредставленности в его составе стран Мирового большинства – Азии, Африки и Латинской Америки. Важно, чтобы новые члены Совбеза – как постоянные, так и непостоянные – пользовались авторитетом и в своих регионах, и в таких организациях глобального охвата как Движение неприсоединения, «Группа 77», Организация исламского сотрудничества.

Пора рассмотреть и более справедливые методы формирования Секретариата ООН. Действующие долгие годы критерии не отражают реальный вес государств в мировых делах и искусственно обеспечивают запредельное доминирование граждан стран НАТО и ЕС. Эти диспропорции еще более углубляются в силу системы постоянных контрактов, привязывающих их обладателей к позиции стран-хозяек штаб-квартир международных организаций, подавляющее большинство которых расположены в столицах, проводящих политику Запада.

Подкрепить реформу ООН призваны объединения нового типа, где нет ведущих и ведомых, учителей и учеников, а все вопросы решаются на основе консенсуса и баланса интересов. Это, прежде всего, БРИКС, существенно нарастивший свой авторитет по итогам саммита в Йоханнесбурге и обретший поистине глобальное влияние.

На региональном уровне налицо ренессанс таких организаций, как Африканский Союз, СЕЛАК, ЛАГ, ССАГПЗ и другие структуры. В Евразии набирает обороты гармонизация интеграционных процессов в рамках ШОС, АСЕАН, ОДКБ, ЕАЭС, СНГ, китайского проекта «Один пояс, один путь». Происходит естественное формирование Большого Евразийского партнерства, открытого для участия всех без исключения объединений и стран нашего общего континента.

Позитивным тенденциям, к сожалению, противоречат все более агрессивные попытки Запада сохранить господство в мировой политике, экономике и финансах. В общих интересах – избежать фрагментации мира на изолированные торговые блоки и макрорегионы. Но если США и их союзники не хотят договариваться о придании процессам глобализации справедливого, равноправного характера, то остальным придется делать выводы и думать о шагах, которые помогут не ставить перспективы своего социально-экономического и технологического развития в зависимость от неоколониальных инстинктов бывших метрополий.

Основная проблема именно в Западе, ведь развивающиеся страны готовы договариваться, в том числе и на площадке «Группы двадцати», как показал недавний саммит объединения в Индии. Главный вывод по его итогам – «двадцатку» можно и нужно избавить от политизации, дать ей возможность заниматься тем, ради чего она создавалась: вырабатывать общеприемлемые меры управления мировой экономикой и финансами. Возможности для диалога и договоренностей есть. Важно не упустить момент.

Все эти тенденции должен в полной мере учитывать в своей работе и Секретариат ООН, уставная миссия которого – служение поиску согласия всех государств-членов под крышей ООН, а не где-то на стороне.

ООН была основана по итогам Второй мировой войны, и любые попытки ревизии этих итогов подрывают основы Всемирной организации. Как представитель страны, которая внесла решающий вклад в разгром фашизма и японского милитаризма, хотел бы привлечь внимание к такому вопиющему явлению, как реабилитация нацистов и коллаборационистов в ряде стран Европы, прежде всего на Украине и в Прибалтике. Особо настораживает, что в прошлом году против резолюции ГА ООН о недопустимости героизации нацизма впервые проголосовали Германия, Италия и Япония. Этот прискорбный факт ставит под сомнение искренность раскаяния указанных государств за массовые преступления против человечности в годы Второй мировой войны и противоречит условиям, на которых они были приняты в ООН в качестве полноправных членов. Настоятельно призываем обратить особое внимание на эти «метаморфозы», идущие вразрез с позицией Мирового большинства и принципами Устава ООН.

Г-н Председатель,

Сегодня человечество вновь, как и много раз в прошлом, стоит на развилке. Только от нас зависит, как будет развиваться история. В общих интересах – не допустить скатывания к большой войне и окончательного развала созданных поколениями предшественников механизмов международного сотрудничества. Генсекретарь выступил с инициативой проведения в следующем году «Саммита будущего». Успех этого начинания может быть обеспечен исключительно через формирование честного и справедливого баланса интересов всех стран-членов при соблюдении межправительственного характера нашей Организации. На своей встрече 21 сентября с.г. члены «Группы друзей в защиту Устава ООН» договорились активно способствовать достижению такого результата.

Как сказал А.Гутерреш на пресс-конференции накануне нынешней сессии, «если мы хотим мира и процветания, основанных на равенстве и солидарности, то на лидерах лежит особая ответственность за достижение компромисса при проектировании нашего общего будущего ради общего блага». Хороший ответ тем, кто пытается делить мир на «демократии» и «автократии» и диктовать всем только свои неоколониальные «правила».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Меновазин инструкция по применению жидкий при простуде детям
  • Валента руководство компании
  • Гост для написания руководства пользователя
  • Вырезаем снежинку из бумаги пошаговая инструкция
  • Uv water sterilizer инструкция на русском языке