Как разместить протокол в еис по 223 фз пошаговая инструкция

Авторы: Татьяна Ермолаева, Инна Дякон

По результатам проведения процедуры закупки составляются и публикуются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru итоговые протоколы. Итоговые протоколы составляются вне зависимости от выбранного способа закупки и результата проведения процедуры (даже если не поступило ни одной заявки, итоговый протокол нужно опубликовать).

Содержание протокола:

Из анализа части 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.20011 года № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ), а так же п. 34. Постановления Правительства РФ № 908 от 10.09.2012 года (далее – Постановление Правительства РФ № 908) можно сделать вывод о том, что в протоколе обязательно должны быть отражены, как минимум, следующие сведения:

  1. Объем товаров, работ, услуг;
  2. Цена товаров, работ, услуг;
  3. Сроки исполнения договора.

То есть, по сути – существенные условия договора, заключаемого по результатам закупки.

Тем не менее, Положением о закупках, которое является основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчиков, может быть установлен и более широкий перечень сведений, подлежащих обязательному отражению в протоколе, составленному по результатам закупки.

Представляется, что в итоговом протоколе необходимо так же отразить и другие сведения, такие как:

  • порядковый номер;
  • дата и время составления;
  • способ закупки;
  • сведения о заказчике;
  • начальную (максимальную) цену договора;
  • состоялась или не состоялась закупка;
  • количество поданных и допущенных к участию в процедуре закупки заявок;
  • обоснование принятого комиссией решения по итогам проведения процедуры закупки.

Итоговый протокол скрепляется подписями членов комиссии по закупкам товаров, работ, услуг.

Например:

Протокол № 1

Подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № ХХХ-ХХХ-ХХХ

г. Москва «18» июля 2014 г.

  1.  
    • наименование процедуры закупки;
    • наименование Заказчика;
    • наименование оператора электронной торговой площадки на которой проводилась процедура закупки (если процедура проводилась в электронном виде) либо место проведения процедуры закупки (если процедура проводилась в бумажном виде);
    • номер извещения о проведении закупки;
    • дата и время проведения процедуры закупки;
    • предмет договора;
    • начальная (максимальная) цена договора.
  2. Состав закупочной комиссии, включая председателя комиссии и секретаря, с указанием фамилии, имя, отчества и должности всех членов комиссии.
  3. Наименование всех участников закупки, с указанием формы собственности, ИНН и местонахождения. Участники закупки указываются в порядке подачи заявок, с указанием присвоенных номеров заявок.
  4. Решение комиссии по результатам проведения процедуры закупки о признании участника закупки победителем процедуры закупки, с указанием условий признания победителя. Например, комиссия по закупкам приняла решение признать участника №1 открытого аукциона в электронной форме Открытое Акционерное Общество «ХХХ», предложившего наиболее низкую цену договора и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, победителем открытого аукциона в электронной форме.
  5. Если закупка признана несостоявшейся, обязательно указывается причина признания закупки несостоявшейся.

Указываются сведения об участнике закупки, с которым заключается договор, его форма собственности, наименование, реквизиты и решение всех членов комиссии о признании/ непризнании участника закупки победителем.

Также указывается, что комиссия по закупкам приняла решение заключить договор с победителем процедуры закупки, указать наименование победителя, его реквизиты, цену договора, существенные условия договора.

Итоговый протокол подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии в срок, установленный Заказчиком.

Итоговый протокол может иметь свои особенности в зависимости от выбранного способа проведения процедуры закупки.

Порядок публикации:

Часть 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы протоколы размещаются на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг – www.zakupki.gov.ru).

Согласно части 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В случае возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке (часть 13 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, определен Постановлением Правительства РФ № 908.

Для размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в закрытой части официального сайта выбирает форму протокола из имеющихся на официальном сайте форм протоколов или корректирует имеющуюся на официальном сайте форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде (скан документа).

Для формирования протоколов для закупки необходимо выполнить вход в Личный кабинет, найти закупку и перевести ее на этап работы комиссии, выбрав в контекстном меню закупки функцию «Перевод на этап работы комиссии».

Для формирования протокола для закупки необходимо в контекстном меню закупки выбрать функцию «Сведения закупки».

Далее выбрать вкладку «Протоколы» и нажать ссылку «Создать протокол».

При нажатии ссылки «Создать протокол» система отображает форму для выбора типа протокола.

Далее система отображает страницу для ввода сведений о протоколе.

Необходимо заполнить поля формы, указать дату и результаты проведения процедуры, затем нажать кнопку «Далее».

Затем откроется вкладка «Список заявок».

Необходимо добавить заявки, указав следующую информацию: дату и время, получения заявки, предложенную цену договора, затем нажать кнопку «Далее».

Откроется вкладка сведения о заявке, в которой нужно заполнить необходимые поля, некоторые из которых обязательны для заполнения.

Заполнив поля формы, нажмите кнопку «Завершить».

Добавленная заявка отразиться во вкладке «Список заявок».

Нажмите кнопку «Далее».

Прикрепите электронные версии документов, выбрав документ при помощи кнопки «Обзор» и нажав на кнопку «Прикрепить».

Прикрепленный документ отображается в таблице «прикрепленные файлы».

Для завершения формирования протокола нажмите кнопку «Завершить формирование протокола». Система отображает страницу «Протоколы» Для созданного протокола доступны следующие функции: редактировать, опубликовать, удалить.

Для редактирования протокола выберете функцию «Редактировать».

Для удаления протокола выберете функцию «Удалить».

Для публикации протокола необходимо в выпадающем меню протокола нажать пункт «Опубликовать».

Система выполняет проверку корректности данных и в случае отсутствия нарушений отображает окно для подтверждения публикации протокола.

Протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта протокола, составленного в ходе закупки, сформированного из имеющихся на официальном сайте форм протоколов в электронном виде, а также его графической копии.

Для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика вносит изменения в протокол, и размещает измененные электронные виды документов (измененный протокол в графическом виде), а также размещает электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Только после этого измененный протокол, считается надлежащим образом размещенным на официальном сайте.

За неразмещение подписанного протокола и за нарушение сроков его публикации предусмотрена административная ответственность (см штрафы по 223-ФЗ).

Правовое регулирование закупок товаров, работ и услуг осуществляется на основании Конституции РФ, ГК РФ, Закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, а также других нормативных актов и Положения о закупке (п. 1 ст. 2 №223-ФЗ).

СодержаниеПоказать

  • Формирование закупочного протокола в соответствии с Законом №223-ФЗ
    • Что такое закупочный протокол, и кто его создает
    • В каких случаях составляется
  • Размещение в Единой информационной системе (ЕИС)
    • Порядок и сроки публикации
    • Ответственность за нарушение порядка и сроков публикации

Положение создается для регулирования закупочной деятельности заказчика, в нем указываются требования и порядок осуществления всех этапов закупки. В ходе осуществления конкурентной закупки формируются протоколы в соответствии со ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Что такое закупочный протокол, и кто его создает

Для определения среди участников исполнителя заказчик создает закупочную комиссию (п. 8 ст. 3.2 №223-ФЗ). Для этого руководителем организации, являющейся инициатором проведения закупки, издается соответствующий приказ о создании комиссии. Такое решение в обязательном порядке должно сопровождаться созданием Положения о закупочной комиссии.

В приказе и Положении утверждается состав комиссии с указанием ее председателя и его заместителя. Каждый участник знакомится с документом под роспись.

Все решения, которые принимают члены комиссии в ходе проведения закупочных мероприятий, документально фиксируются. Информация вносится в специальные протоколы. Протокол создается комиссией независимо от вида закупки (конкурс, аукцион и т. д).

Если проводится неконкурентная закупка, то заказчик может создать протокол о ее проведении у единственного поставщика. Законодательство не устанавливает обязательных требований к такому документу, заказчик может самостоятельно прописать требования в Положении.

В каких случаях составляется

Протоколы делятся на два типа:

  • по результатам этапа;
  • по итогам процедуры.

Составляются они при всех видах закупок, включая даже те случаи, если не поступило ни одной заявки от участников. Создается документ в соответствии с нормами, указанными в п. 13 и п. 14 ст. 3.2 №223-ФЗ.

Так, в протоколе, созданном по завершении этапа процедуры, должны быть указаны следующие сведения:

  • дата подписания документа;
  • число полученных на участие заявок, а также дата и время регистрации каждой из них;
  • результат рассмотрения зарегистрированных предложений;
  • количество отказов по заявкам с указанием причин;
  • оценка полученных заявок и вынесение решения об их соответствии установленным Положением о закупке требованиям;
  • если процедура закупки не состоялась, причины, по которым это произошло;
  • другая информация, если этого требует положение о закупке.

По окончании процедуры создается итоговый протокол, в котором указывается такая информация:

  • дата заключения;
  • общее количество заявок, дата и время получения каждой из них;
  • указание номеров заявок в порядке убывания в зависимости от степени выгодности предложения (при наличии двух заявок с одинаковыми условиями первой будет та, которая поступила раньше);
  • результаты проведения анализа полученных предложений с указанием информации об отклоненных заявках;
  • окончательные выводы комиссии с указанием итогового решения по закупке.

Кроме вышеперечисленных сведений, в Положении о закупке может быть указан заказчиком и более широкий перечень сведений, которые необходимо отобразить в документе. Так, допускается наличие такой информации:

  • способ проведения закупки;
  • информация об организаторе (заказчике) процедуры;
  • начальная (максимальная) стоимость договора;
  • объем товаров, работ и услуг, подлежащих исполнению;
  • сроки исполнения.

Протокол после его создания удостоверяется подписями членов комиссии. Наглядно ознакомиться с формой документа можно в образце.

Все документы, которые были составлены в процессе проведения процедуры (протоколы, заявки участников и их предложения и прочие), должны храниться в организации не менее трех лет с даты принятия решения (п. 12 ст. 3.2 закона №223-ФЗ).

Размещение в Единой информационной системе (ЕИС)

В соответствии с п. 5 ст.4 Закона №223-ФЗ все протоколы, которые были созданы в процессе проведения закупки товаров, работ или услуг, должны быть размещены в Единой информационной системе. Порядок размещения информации установлен Постановлением правительства РФ от 10.09.2012 №908.

Порядок и сроки публикации

Чтобы разместить в ЕИС информацию, представитель заказчика в закрытой части портала выбирает необходимую форму протокола на основании требований Положения о закупке. Также документ может быть прикреплен в виде скана.

Для формирования протокола потребуется выполнить следующие действия:

  1. Войти в личный кабинет, выбрать интересующую закупку и перейти на режим работы комиссии, нажав на соответствующее поле «Перевод на этап работы комиссии».
  2. Для составления протокола в меню следует выбрать опцию: «Сведения о закупке».
  3. Из предложенных вкладок меню выбрать»Протоколы» и нажать кнопку «Создать протокол».
  4. Выбрать тип создаваемого протокола.
  5. В открывшемся окне заполнить поля (место и время проведения, сведения о комиссии, дополнительную информацию) и нажать кнопку «Далее».
  6. В открывшейся вкладке «Список заявок» добавить заявки участников, указав дату получения и цену, и нажать кнопку «Далее».
  7. В окне «Сведения о заявке» указать более детальную информацию о предложении участника и нажать кнопку «Завершить». Сведения отобразятся в «Списке заявок».
  8. Прикрепить документы в электронной форме. Для этого нужно нажать на «Обзор» и кнопку «Прикрепить».
  9. Чтобы завершить работу с протоколом, следует нажать «Завершить формирование сведений». После этого созданный протокол можно редактировать, опубликовать или удалить.
  10. Для публикации необходимо выбрать опцию «Опубликовать» и подтвердить это действие в открывшемся окне.

Документ считается опубликованным после того, как он был размещен в общедоступной части официального портала в виде созданного протокола и его графической копии.

Протоколы, составленные закупочной комиссией в ходе процедуры, подлежат размещению заказчиком на портале ЕИС в течение 3-х дней с момента их подписания (п. 12 ст. 4 №223-ФЗ).

Если в этот срок возникли какие-либо технические проблемы, из-за которых отсутствовал доступ к сайту, то заказчик размещает протокол на сайте своей организации. В течение 1 дня с момента устранения неполадок на портале ЕИС заказчик должен разместить протокол в системе, что не будет считаться нарушением порядка (п. 13 ст. 4 №223-ФЗ).

Ответственность за нарушение порядка и сроков публикации

За нарушение порядка проведения закупок предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 7.30 КоАП РФ. Так, за нарушение сроков размещения информации в ЕИС последует такое наказание:

  • если установленные законодательством сроки нарушены не более, чем на 2 дня, должностным лицам выписывается штраф в размере 5 000 руб., а юридическим лицам — 15 000 руб.;
  • если сведения не были опубликованы спустя 2 дня и более после установленного срока, то в этом случае для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 30 000 руб., а для юридических лиц — 100 000 руб.

Если закупка производится у единственного поставщика, или проводится запрос котировок, то за нарушение сроков размещения информации в ЕИС предусматривается другая ответственность:

  • если просрочка не более 1 дня — штраф для должностного лица 3 000 руб., а для юридического лица 10 000 руб.;
  • если более 1 дня — 15 000 руб. и 50 000 соответственно.

За нарушение требований и порядка публикации сведений о закупке должностным лицам назначается штраф 15 000 руб, а юридическим лицам — 50 000 руб. За отсутствие публикации в системе ЕИС накладывается штраф в размере 50 000 руб. для должностного лица и 500 000 руб. для юридического.

Порядок формирования и размещения в ЕИС протоколов, составленных по результатам закупки

Протокол — это документ, фиксирующий решение закупочной комиссии по результатам проведенной конкурентной процедуры.

При составлении и размещении протокола заказчик руководствуется нормами:

  • Ч. 1, 13,14 ст. 3.2, ч. 1 ст. 3.3, ч. 24, 27 ст. 3.4, ч. 12,13 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ);
  • П. 4, 34, 35, 36, 37 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее — ПП РФ № 908);
  • Внутренних актов заказчика.

Что касается закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), то здесь никаких протоколов не требуется, если иное не предусмотрено положением заказчика (ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Если же, согласно положению, данное решение должно приниматься комиссией, то составляйте его в произвольной форме.
По ходу конкурентной процедуры заказчик формирует и публикует на ЭТП и в ЕИС протокол (-ы). Делать это необходимо по каждой конкурентной закупке, независимо от торговых и неторговых конкурентных способов, предусмотренных ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и их формы (бумажная, электронная), а в случае закупок среди СМСП и самозанятых, размещение в ЕИС протокола первых частей заявок на участие в конкурентной закупке осуществляет оператор ЭТП (ч. 24 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ). Исключение составляет информация о конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом, и не подлежащей размещению в ЕИС, а с 01.04.2023 — за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, информация о которой не подлежит размещению на официальном сайте.

На практике, количество протоколов, составляемых заказчиками, может быть различно. По правилам, протоколы каждого этапа конкурентной закупки и подведения итогов составляются даже в том случае, если на участие в процедуре не поступило ни одной заявки. Если предусмотрено положением о закупке, документацией, то Заказчик вправе совмещать этап рассмотрения заявок и этап подведения итогов закупки, оформляя соответствующие решения в рамках этапов одним протоколом (итоговым протоколом), в таком случае, если не подано ни одной заявки или ни одна заявка не соответствует установленным требованиям, составляется итоговый протокол. Также, исходя из положения заказчика, в первом протоколе может быть зафиксировано решение комиссии о продлении срока приема заявок (тогда в дальнейшем будет составляться еще один протокол по первому этапу закупки), либо о заключении договора с единственным участником такой закупки. Но, если положением это не предусмотрено, то формируется решение по каждому этапу и итоговый протокол (например, на первом этапе определяет состав участников и их соответствие установленным требованиям закупки, а на втором этапе фиксируются результаты оценки, в т.ч. определяется победитель проводимой закупки). Что касается запроса котировок, запроса цен или запроса предложений, как правило, составляется только один протокол. Однако и здесь, если не подано ни одной заявки или ни одна заявка не соответствует установленным требованиям, в протоколе может быть указано решение комиссии о продлении срока подачи заявок. Таким образом, фактическое количество протоколов, составляемых заказчиком в том или ином случае, зависит от правил применения тех или иных способов закупки, установленных положением конкретного заказчика.

Также, пунктами 4 и 6 части 13, 14 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что протокол (-ы), составленные в ходе закупки должны содержать информацию о присвоении тех или иных баллов по каждому из предусмотренных документацией критериев оценки заявок на участие в закупке (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов). Это обусловлено тем, что в случае несогласия с решением заказчика участник закупки мог оспорить его в установленном законе порядке. Неразмещение такой информации является нарушением требования Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.10.2019 по делу N А40-216856/19-139-1920; Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2020 по делу N А40-303077/19-139-2507; Постановление ФАС России от 11.01.2022 по делу N 28/04/7.32.3-1307/2021).
Формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ, обеспечиваются оператором электронной площадки (ч. 1 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ).
Что касается технической стороны размещения в ЕИС протоколов закупки, то заказчику необходимо войти в личный кабинет и выбрать форму протокола из имеющихся в перечне форм. Заказчик из-за технической описки в протоколе вправе его скорректировать (п. 37 ПП РФ от 17.09.2012 № 908). Кроме того, подлежит изменению протокол, предложенный функционалом ЕИС, если он не соответствует положению о закупке заказчика (в части наименования протокола и содержания) (п. 33 ПП РФ от 17.09.2012 № 908).
Закон о закупках не содержит требований к срокам рассмотрения заявок по результатам этапа и по итогам конкурентной закупки, но согласно пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должна быть указана дата рассмотрения предложений участников /подведения итогов такой закупки. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов назначается в извещении и (или) документации о закупке, согласно положению о закупке.
Рассмотрение заявок в день, отличный от указанного в извещении и (или) документации, в этих случаях не будет считаться нарушением, так как не может повлечь за собой изменение результата торгов, и, как следствие, нарушения прав иных лиц. При этом, главное соблюсти срок публикации протокола, установленный частью 12 статьи 4 Закона о закупках (Решение Омского УФАС России от 14.12.2020 N 055/07/3-1240/2020; Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.04.2021 N Ф07-2717/2021 по делу N А56-41061/2020). Также стоит отметить, что срок для заключения договора будет отсчитываться не от даты подписания протокола, а от даты его публикации (ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).
Пунктом 34 ПП РФ от 17.09.2012 № 908 определено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае признания конкурентной закупки таковой), а также информацию, предусмотренная частями 13, 14 статьи 3.2 Закона о закупках и дополнительные сведения, если этого требует ваше положение о закупке. Если протокол не содержит тех сведений, которые предусмотрены самим Законом о закупке, его подзаконными нормативными правовыми актами и положением о закупке конкретного заказчика, то это является нарушением со стороны контрольных органов. В этом случае, требуемая законом информация о закупке считается неразмещенной. К примеру, если заказчик в своем положении установил необходимость указания наименования участников закупки, такая информация подлежит включению в протокол в обязательном порядке.

При этом, в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в протоколах указывается информация о следующих причинах ее признания таковой (п. 34 ПП РФ от 17.09.2012 № 908):
а) Не подано ни одной заявки на участие в закупке;
б) Все заявки на участие в закупке отклонены;
в) Подана только одна заявка;
г) Отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке;
д) От заключения договора уклонились все участники закупки.

На основании данной информации присваивается код, установленный для случая заключения договора по результатам несостоявшейся закупки в соответствии с пунктом 45(5) ПП РФ от 10.09.2012 № 908.
В соответствии с пунктами 33, 35 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются в графическом виде и (или) в электронном виде. Из чего следует, что заказчики обязаны разместить в ЕИС графический вид протокола или графический вид протокола + электронный вид протокола, сформированного посредством функционала ЕИС либо электронного вида протокола, скорректированного заказчиком в соответствии с положением о закупке. Графический вид – сведения в файле с графическим образом оригинала документа (например, pdf, jpeg, png), что предполагает размещение отсканированного оригинала протокола, его фотографии и т.п. Протоколы в формате PDF, с возможностью копирования и поиска фрагментов текста – это не графический вид, а электронный (в соответствии с пунктом 9 ПП РФ от 10.09.2012 № 908). За неразмещение в ЕИС протокола (-ов) в графическом виде грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП (Постановление ФАС России от 21.08.2020 по делу N 17/04/7.32.3-573/2020).

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4). В случае технических неполадок — в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4).
Протокол считается размещенным в ЕИС надлежащим образом после размещения в ЕИС протокола, составленного в ходе закупки в графическом виде, подписанного ЭЦП лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика и содержащего сведения, предусмотренные п. 34 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 (п. 36 ПП РФ от 10.09.2012 № 908). Таким образом, действующим законодательством, в частности Законом о закупках, Постановлением N 908, а также положением о закупках не установлена обязанность Заказчика размещать протокол Закупки с подписями членов комиссии. Опубликование в ЕИС протокола, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Заказчика является достаточным основанием для признания вышеуказанного протокола юридически значимым и создает правовые последствия для участников закупки в силу п. 36 ПП РФ от 10.09.2012 № 908 (Решение ФАС России от 17.11.2021 № 223 ФЗ-580/21).

За неразмещение в ЕИС протокола (-ов) также грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностных лиц по этой статье оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. Что касается юридических лиц, то для них санкции установлены в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Протокол (-ы), составленные в ходе проведения и по итогам закупок, должны храниться в учреждении не менее трех лет (ч. 12 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

VII. Порядок размещения протоколов, составленных

в ходе закупки, и информации об изменении договора

33. Для размещения в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в единой информационной системе выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае признания конкурентной закупки таковой), а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе. При этом в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в протоколах указывается информация о следующих причинах ее признания таковой:

а) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке;

б) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие в закупке отклонены;

в) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка;

г) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке;

д) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения от заключения договора уклонились все участники закупки.

(п. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2021 N 814)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

36. Протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

38. Измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. По окончании проведения процедуры закупки представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы при необходимости может сформировать документ, содержащий следующие сведения о договоре:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг;

б) сведения о сроках исполнения договора;

в) сведения об участнике закупки, с которым заключается договор.

40. Вместе с документом, содержащим сведения о договоре, представитель заказчика может разместить электронный вид такого договора и (или) его графический вид, другие документы в электронном и (или) в графическом виде, предусмотренные положением о закупке, размещенным в единой информационной системе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

41. Документ, содержащий сведения о договоре, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о договоре, и размещенных с ним документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об изменении договора с указанием измененных условий договора формируется в единой информационной системе представителем заказчика. Вместе с информацией об изменении договора представитель заказчика при необходимости может разместить электронную версию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор и (или) его графическое изображение, другие документы в электронном виде, предусмотренные положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

43. Для внесения изменений в сведения о договоре представитель заказчика в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения вносит изменения в сведения о договоре и (или) размещает измененные электронные и (или) графические виды документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

44. Изменения в сведения о договоре считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктами 42 — 43 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ — это конкурентная закупочная процедура. Ключевые правила установлены в законе о закупках отдельными видами юрлиц, а детали заказчики прописывают в положении.

Когда выбрать электронный конкурс

Заказчики не так часто прибегают к конкурсным процедурам. Это связано с тем, что многие организаторы закупок не совсем корректно представляют, что это такое — открытый конкурс по 223-ФЗ. Заказы в форме конкурса проводятся, когда для организации первоочередное значение имеют не ценовые, а качественные характеристики. Заказчики определяют ряд критериев оценки предложений для участников тендера, работ и услуг, и прописывают их в документации. Конкурс целесообразен, если покупателю важно установить особые условия поставки товаров или определить конкретный порядок выполнения работ (оказания услуг).

Конкурсные процедуры более трудоемкие и длительные по времени. Правила проведения таких и пошаговая инструкция для заказчика по открытому конкурсу по 223-ФЗ строго определены действующими законодательными актами:

  1. 223-ФЗ.
  2. Постановление Правительства № 1352 от 11.12.2014 об особенностях закупок субъектов МСП.
  3. Положение о закупке.
  4. Закупочная документация.

С 2018 года конкурс рекомендуется проводить в электронной форме. Торги, организованные для субъектов малого и среднего предпринимательства, проходят исключительно в электронном виде.

Как провести открытый конкурс: инструкция для заказчика

Открытый конкурс строго регламентирован. При осуществлении процедуры придерживайтесь правил, установленных ст. 3.4 223-ФЗ. Вот подробная пошаговая инструкция, как провести конкурс по 223-ФЗ:

Шаг 1. Составляем документацию. В ней определяем объект закупки и подробно прописываем критерии для участников. Критерии устанавливаются по положению о закупке заказчика. Необоснованные отклонения от локального норматива запрещены. Вот что еще включают в документацию:

  1. Расчет начальной (максимальной) цены контракта.
  2. Указания для участников: как составить заявку, как описать товар, в какой срок направить предложение.
  3. Порядок поставки, приемки и взаиморасчетов.
  4. Основные требования к потенциальным поставщикам.
  5. Проект договора.

Если заказу требуется обеспечение заявки, то в документации проводим расчет — умножаем начальную цену на 5% (это максимальное значение). Этот пункт понадобится, только если НМЦК выше 5 млн руб. (ч. 27 ст. 3.2 223-ФЗ).

В составе закупочных документов не забываем и про извещение — основу любой конкурентной закупки. В извещении на открытый конкурс описывается информация о заказчике, способе и предмете торгов, НМЦК, сроках подачи заявок от участников.

Шаг 2. Публикуем извещение, документацию и проект контракта. Ответственному исполнителю надлежит придерживаться установленных законом временных рамок. Рассчитывайте сроки проведения конкурса по 223-ФЗ правильно — на подачу заявок участникам отводится:

  • 15 дней — с момента публикации извещения в ЕИС (ч. 17 ст. 3.2 223-ФЗ);
  • 7 дней (минимум) — при проведении тендера среди субъектов МСП и цене до 30 млн руб. (ч. 3 ст. 3.4 223-ФЗ).

Если заказчик организовывает закрытые конкурсные процедуры, то информация о них не публикуется в ЕИС.

Допускается и отмена заказа. При необходимости отмените торги в любой момент до окончания срока подачи заявок. Если вносите изменения, то продлевайте срок подачи предложения — оставляйте не менее половины общего срока до дня окончания приема заявок. Все корректировки отражаем в ЕИС. Оператор электронной площадки обновляет информацию в течение часа и уведомляет всех участников об изменениях.

Заказчик обязан разъяснять положения документации по требованию участника. Запросы подаются не позднее 3 дней до момента окончания приема предложений. Разъяснения надлежит предоставить в течение 3 рабочих дней.

Шаг 3. Принимаем и рассматриваем предложения.

Если процедура проходит в бумажном виде, то все заявки направляются в запечатанных конвертах на адрес, указанный в документации. Для электронных заказов действуют другие правила. Вот пошаговая инструкция по конкурсу в электронной форме по 223-ФЗ:

  1. Получаем предложения через электронную площадку. Их пересылает оператор.
  2. Рассматриваем первые части заявок.
  3. Проводим допуск потенциальных поставщиков к дальнейшим торговым процедурам. Для получения допуска исполнителю надлежит соответствовать требованиям, предъявленным к товарам, работам и услугам.
  4. Рассматриваем вторые части заявок и сопроводительные документы. При необходимости проводим переторжку.
  5. Оцениваем окончательные предложения и определяем победителя.

Все действия закупочной комиссии заказчика протоколируются. В протоколирующих документах отражается информация о заявках, их соответствии требованиям и критериям из документации, заверенных решениях всех членов комиссии по каждому предложению и каждому участнику. Протоколы публикуются в ЕИС в течение 3 дней с момента подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).

Как заключить договор

Контракт подписывают с победителем торгов. У заказчика есть возможность заключить договор как с одним, так и с несколькими участниками, если это не запрещено положением о закупке.

Подписание контракта проводится через 10 дней (но не позднее 20 дней) после размещения итогового протокола. Некоторым заказчикам требуется одобрение органа управления. Для них срок подписания составляет 5 дней после получения разрешения. При обжаловании документов в ФАС срок на подписание — 5 дней после выдачи решения Антимонопольной службы.

Сведения о заключенном договоре публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после его подписания (ч. 2 ст. 4.1). Если стороны проводили корректировки, информация об изменениях размещается в системе в течение 10 дней после утверждения дополнительного соглашения.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева

Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора

Правовое регулирование закупок товаров, работ и услуг осуществляется на основании Конституции РФ, ГК РФ, Закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, а также других нормативных актов и Положения о закупке (п. 1 ст. 2 №223-ФЗ).

СодержаниеПоказать

  • Формирование закупочного протокола в соответствии с Законом №223-ФЗ
    • Что такое закупочный протокол, и кто его создает
    • В каких случаях составляется
  • Размещение в Единой информационной системе (ЕИС)
    • Порядок и сроки публикации
    • Ответственность за нарушение порядка и сроков публикации

Положение создается для регулирования закупочной деятельности заказчика, в нем указываются требования и порядок осуществления всех этапов закупки. В ходе осуществления конкурентной закупки формируются протоколы в соответствии со ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Что такое закупочный протокол, и кто его создает

Для определения среди участников исполнителя заказчик создает закупочную комиссию (п. 8 ст. 3.2 №223-ФЗ). Для этого руководителем организации, являющейся инициатором проведения закупки, издается соответствующий приказ о создании комиссии. Такое решение в обязательном порядке должно сопровождаться созданием Положения о закупочной комиссии.

В приказе и Положении утверждается состав комиссии с указанием ее председателя и его заместителя. Каждый участник знакомится с документом под роспись.

Все решения, которые принимают члены комиссии в ходе проведения закупочных мероприятий, документально фиксируются. Информация вносится в специальные протоколы. Протокол создается комиссией независимо от вида закупки (конкурс, аукцион и т. д).

Если проводится неконкурентная закупка, то заказчик может создать протокол о ее проведении у единственного поставщика. Законодательство не устанавливает обязательных требований к такому документу, заказчик может самостоятельно прописать требования в Положении.

В каких случаях составляется

Протоколы делятся на два типа:

  • по результатам этапа;
  • по итогам процедуры.

Составляются они при всех видах закупок, включая даже те случаи, если не поступило ни одной заявки от участников. Создается документ в соответствии с нормами, указанными в п. 13 и п. 14 ст. 3.2 №223-ФЗ.

Так, в протоколе, созданном по завершении этапа процедуры, должны быть указаны следующие сведения:

  • дата подписания документа;
  • число полученных на участие заявок, а также дата и время регистрации каждой из них;
  • результат рассмотрения зарегистрированных предложений;
  • количество отказов по заявкам с указанием причин;
  • оценка полученных заявок и вынесение решения об их соответствии установленным Положением о закупке требованиям;
  • если процедура закупки не состоялась, причины, по которым это произошло;
  • другая информация, если этого требует положение о закупке.

По окончании процедуры создается итоговый протокол, в котором указывается такая информация:

  • дата заключения;
  • общее количество заявок, дата и время получения каждой из них;
  • указание номеров заявок в порядке убывания в зависимости от степени выгодности предложения (при наличии двух заявок с одинаковыми условиями первой будет та, которая поступила раньше);
  • результаты проведения анализа полученных предложений с указанием информации об отклоненных заявках;
  • окончательные выводы комиссии с указанием итогового решения по закупке.

Кроме вышеперечисленных сведений, в Положении о закупке может быть указан заказчиком и более широкий перечень сведений, которые необходимо отобразить в документе. Так, допускается наличие такой информации:

  • способ проведения закупки;
  • информация об организаторе (заказчике) процедуры;
  • начальная (максимальная) стоимость договора;
  • объем товаров, работ и услуг, подлежащих исполнению;
  • сроки исполнения.

Протокол после его создания удостоверяется подписями членов комиссии. Наглядно ознакомиться с формой документа можно в образце.

Все документы, которые были составлены в процессе проведения процедуры (протоколы, заявки участников и их предложения и прочие), должны храниться в организации не менее трех лет с даты принятия решения (п. 12 ст. 3.2 закона №223-ФЗ).

Размещение в Единой информационной системе (ЕИС)

В соответствии с п. 5 ст.4 Закона №223-ФЗ все протоколы, которые были созданы в процессе проведения закупки товаров, работ или услуг, должны быть размещены в Единой информационной системе. Порядок размещения информации установлен Постановлением правительства РФ от 10.09.2012 №908.

Порядок и сроки публикации

Чтобы разместить в ЕИС информацию, представитель заказчика в закрытой части портала выбирает необходимую форму протокола на основании требований Положения о закупке. Также документ может быть прикреплен в виде скана.

Для формирования протокола потребуется выполнить следующие действия:

  1. Войти в личный кабинет, выбрать интересующую закупку и перейти на режим работы комиссии, нажав на соответствующее поле «Перевод на этап работы комиссии».
  2. Для составления протокола в меню следует выбрать опцию: «Сведения о закупке».
  3. Из предложенных вкладок меню выбрать»Протоколы» и нажать кнопку «Создать протокол».
  4. Выбрать тип создаваемого протокола.
  5. В открывшемся окне заполнить поля (место и время проведения, сведения о комиссии, дополнительную информацию) и нажать кнопку «Далее».
  6. В открывшейся вкладке «Список заявок» добавить заявки участников, указав дату получения и цену, и нажать кнопку «Далее».
  7. В окне «Сведения о заявке» указать более детальную информацию о предложении участника и нажать кнопку «Завершить». Сведения отобразятся в «Списке заявок».
  8. Прикрепить документы в электронной форме. Для этого нужно нажать на «Обзор» и кнопку «Прикрепить».
  9. Чтобы завершить работу с протоколом, следует нажать «Завершить формирование сведений». После этого созданный протокол можно редактировать, опубликовать или удалить.
  10. Для публикации необходимо выбрать опцию «Опубликовать» и подтвердить это действие в открывшемся окне.

Документ считается опубликованным после того, как он был размещен в общедоступной части официального портала в виде созданного протокола и его графической копии.

Протоколы, составленные закупочной комиссией в ходе процедуры, подлежат размещению заказчиком на портале ЕИС в течение 3-х дней с момента их подписания (п. 12 ст. 4 №223-ФЗ).

Если в этот срок возникли какие-либо технические проблемы, из-за которых отсутствовал доступ к сайту, то заказчик размещает протокол на сайте своей организации. В течение 1 дня с момента устранения неполадок на портале ЕИС заказчик должен разместить протокол в системе, что не будет считаться нарушением порядка (п. 13 ст. 4 №223-ФЗ).

Ответственность за нарушение порядка и сроков публикации

За нарушение порядка проведения закупок предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 7.30 КоАП РФ. Так, за нарушение сроков размещения информации в ЕИС последует такое наказание:

  • если установленные законодательством сроки нарушены не более, чем на 2 дня, должностным лицам выписывается штраф в размере 5 000 руб., а юридическим лицам — 15 000 руб.;
  • если сведения не были опубликованы спустя 2 дня и более после установленного срока, то в этом случае для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 30 000 руб., а для юридических лиц — 100 000 руб.

Если закупка производится у единственного поставщика, или проводится запрос котировок, то за нарушение сроков размещения информации в ЕИС предусматривается другая ответственность:

  • если просрочка не более 1 дня — штраф для должностного лица 3 000 руб., а для юридического лица 10 000 руб.;
  • если более 1 дня — 15 000 руб. и 50 000 соответственно.

За нарушение требований и порядка публикации сведений о закупке должностным лицам назначается штраф 15 000 руб, а юридическим лицам — 50 000 руб. За отсутствие публикации в системе ЕИС накладывается штраф в размере 50 000 руб. для должностного лица и 500 000 руб. для юридического.

VII. Порядок размещения протоколов, составленных

в ходе закупки, и информации об изменении договора

33. Для размещения в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в единой информационной системе выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся (в случае признания конкурентной закупки таковой), а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе. При этом в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в протоколах указывается информация о следующих причинах ее признания таковой:

а) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в закупке;

б) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие в закупке отклонены;

в) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка;

г) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке;

д) конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения от заключения договора уклонились все участники закупки.

(п. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2021 N 814)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

36. Протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

38. Измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. По окончании проведения процедуры закупки представитель заказчика в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы при необходимости может сформировать документ, содержащий следующие сведения о договоре:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг;

б) сведения о сроках исполнения договора;

в) сведения об участнике закупки, с которым заключается договор.

40. Вместе с документом, содержащим сведения о договоре, представитель заказчика может разместить электронный вид такого договора и (или) его графический вид, другие документы в электронном и (или) в графическом виде, предусмотренные положением о закупке, размещенным в единой информационной системе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

41. Документ, содержащий сведения о договоре, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документа, содержащего сведения о договоре, и размещенных с ним документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об изменении договора с указанием измененных условий договора формируется в единой информационной системе представителем заказчика. Вместе с информацией об изменении договора представитель заказчика при необходимости может разместить электронную версию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор и (или) его графическое изображение, другие документы в электронном виде, предусмотренные положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

43. Для внесения изменений в сведения о договоре представитель заказчика в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения вносит изменения в сведения о договоре и (или) размещает измененные электронные и (или) графические виды документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

44. Изменения в сведения о договоре считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктами 42 — 43 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе, а в некоторых случаях и на официальном сайте регламентируется нормами Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами, а именно:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее — ПП РФ № 908)
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее — ПП РФ № 932)
  • Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга».

Исходя из требований Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 908 размещению в единой информационной системе подлежат:

  • Положение о закупке
  • Планы закупки
  • Уведомления и заключения по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия
  • Информация о закупке
  • Отказ от проведения закупки
  • Отчетность заказчика.
  • Рассмотрим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание заказчику при размещении такой информации.

Положение о закупке
Закон № 223-ФЗ определяет только требования к сроку размещения положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, и такой срок не должен превышать 15 дней со дня утверждения, внесения изменений (часть 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Количество изменений, вносимых в положение о закупке, действующим законодательством не регламентировано.
Порядок размещения положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, определяется уже непосредственно в ПП РФ № 908, исходя из которых:

— При размещении положения о закупке заказчик размещает (пункты 10, 11 ПП РФ № 908):

  1. Положение о закупке в электронном виде (т.е. в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра);
  2. Документ, формируемый с помощью функционала единой информационной системы и содержащий основные сведения (наименование положения о закупке, наименование заказчика, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика; даты утверждения и вступления в силу положения о закупке; наименование органа, утвердившего положение о закупке). При этом стоит отметить, что если положение вступает в силу с момента его утверждения, то такие даты буду идентичны. Либо, к примеру, положение может быть утверждено 20.09.2022, а вступить в силу с 01.10.2022, но при этом, 15-ти дневной срок распространяется с даты утверждения положения о закупке, а не с даты, когда такое положение будет применяться заказчиком.

После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью положение о закупке считается размещенным в ЕИС надлежащим образом.

— При внесении изменений в размещенное положение о закупке заказчик размещает (пункты 12,13 ПП РФ № 908):

  1. Измененный электронный вид положения;
  2. Документ, содержащий перечень внесенных изменений*.

При необходимости заказчик вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в положение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.

Планы закупки
Планирование закупок осуществляется путем составления плана закупки товаров, работ, услуг и плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (далее – планы закупки).
Закон № 223-ФЗ определяет только требования к периоду формирования планов закупки, и такой период не должен быть менее чем один год для основного плана закупки и от пяти до семи лет для плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (части 2, 3 статьи 4 Закона № 223-ФЗ). В случае, если Заказчик не осуществляет закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, Заказчик размещает «нулевой» такой план.

Корректировка плана закупки может осуществляться как ежемесячно, так и оперативно.
Правила формирования планов закупки и требования к форме таких планов закупки определены в ПП РФ № 932, из норм которых стоит обратить внимание, что при осуществлении конкурентной закупки, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе такой закупки или вносимых в нее изменений. Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно.
Планы закупки должны быть размещены заказчиком при соблюдении следующих условий (п. 14 ПП РФ № 908):
— В срок не позднее 31 декабря текущего календарного года несмотря на то, что лимиты заказчику могут быть доведены и позднее указанного срока;
— В течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Порядок размещения планов закупки, изменений в такие планы определяется уже непосредственно в ПП РФ № 908, исходя из которых:

— При размещении планов закупки заказчик размещает (пункты 15-17 ПП РФ № 908):
1) Структурированный вид плана закупки (т.е., 

формируемый с помощью функционала единой информационной системы) и по желанию заказчика его графический вид и (или) электронный вид плана закупки.

План закупки должен быть сформирован по форме, установленной ПП № 932.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью план закупки считается размещенным в ЕИС надлежащим образом.

— При внесении изменений в размещенный план закупки заказчик размещает (пункты 12,13 ПП РФ № 908)
1) Измененный структурированный вид плана закупки и (или) измененный электронный вид плана закупки либо измененный структурированный вид плана закупки и измененный графический вид плана закупки;
2) Документ, содержащий перечень внесенных изменений*.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в план закупки считаются размещенными надлежащим образом.

Требования к размещению конкретными заказчиками планов закупки и их проектов, в отношении которых проводится оценка соответствия применяется тот же порядок, как и для основных заказчиков.

Напомним, что заказчики, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р (в отношение которых предусмотрена обязанность осуществлять закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства), размещают в структурированном виде в единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

Уведомления и заключения по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия
По результатам проведения оценки соответствия или мониторинга соответствия выдается заключение о соответствии утвержденного плана закупки, изменений в планы закупки, предусматривающих участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (далее — положительное заключение) или уведомление о несоответствии плана закупки, изменений в планы закупки, предусматривающим участие таких субъектов в закупке (далее — уведомление о несоответствии).
Положительное заключение и уведомление о несоответствии размещаются заказчиком в единой информационной системе в срок, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их выдачи (подпункт б пункта 22 ПП РФ № 1169).

При размещении положительного заключения или уведомления о несоответствии (далее – уведомления и заключения), выдаваемого по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия заказчик размещает (пункты 15-17 ПП РФ № 908):
1) Уведомления и (или) заключения, выдаваемое по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия;
2) Информацию об указанном уведомлении и (или) заключения, содержащую основные сведения:

  • Наименование уведомления (заключения);
  • Номер уведомления (заключения); дата выдачи уведомления (заключения);
  • Дата проведения оценки соответствия (мониторинга соответствия);
  • Наименование заказчика
  • Наименование органа (организации), уполномоченного на осуществление оценки соответствия (мониторинга соответствия).

После подписания вышеперечисленной информации усиленной квалифицированной электронной подписью уведомление о несоответствии (заключение о соответствии или о несоответствии), выдаваемое по результатам оценки соответствия или мониторинга соответствия считается размещенным в ЕИС надлежащим образом.
Уведомления и заключения, выданные в отношении планов закупки, содержащих информацию о закупках, предусмотренных частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ (закрытые закупки), не подлежат размещению на официальном сайте.

Извещение о закупке, документация о закупке и проект договора
Требования к сроку размещения извещения и (или) документации о закупке не предусмотрены Законом № 223-ФЗ, за исключением того, что для осуществления конкурентной закупки документация размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме) (ч. 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).
Порядок размещения извещения о закупке определяется уже непосредственно в ПП РФ № 908, исходя из которых:

— При размещении извещения о закупке заказчик размещает в единой информационной системе (пункты 20-25 ПП РФ № 908):

  • Электронный вид извещения о закупке, формируемый с помощью функционала единой информационной системы, документацию о закупке и проект договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и (или) документации о закупке;
  • Иную дополнительную информацию, предусмотренную частью 6 статьи 4 Закона № 223-ФЗ (к примеру, приказы, расчеты и пр.) и относящуюся к содержанию извещения о закупке.

Требования по «наполнению» извещения и документации о закупке установлены частями 9 и 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в план закупки считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.

— При внесении изменений в извещение о закупке заказчик размещает (пункты 26-27 ПП РФ № 908):
1) измененную редакцию извещения о закупке и, при необходимости, измененные электронные виды документации о закупке и проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и (или) документации о закупке;
2) Иную 

дополнительную информацию, если такая информация предусмотрена положением о закупке;
3) Документ, содержащий перечень внесенных изменений*.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в извещение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.

Разъяснений документации о закупке
Срок осуществления разъяснений положений документации о конкурентной закупке составляет три рабочих дня, при условии, что запрос поступил не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке (ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с п. 28 Положения № 908 для размещения 

электронного вида разъяснений документации о закупке заказчик формирует документ**, содержащий следующие основные сведения о разъяснениях документации о закупке:

  • Тема разъяснений (пояснения к документу, определяющие суть разъяснения);
  • Дата поступления запроса о разъяснениях;
  • Сведения о предмете запроса.

Разъяснения положений документации не должны содержать сведения об участнике такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в извещение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.

Отказ от проведения закупки
В силу норм п. 31 Положения № 908 для размещения сведений об отказе заказчика от проведения закупки заказчик формирует документ**, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки:
— Дата принятия решения;
— Основание принятия решения.

Основания для отмены до окончания приема заявок могут быть предусмотрены в положении о закупке заказчика либо, если такие основания отсутствуют в положении, то это могут быть, к примеру, следующие основания: по решению Заказчика, уточнение описания предмета закупки, пересмотр НМЦД, утрата потребности в закупке и пр.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в извещение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.

Протоколы, составленные при осуществлении закупки и информация об изменении договора
В протоколах, составленных при осуществлении закупки, должны быть указаны сведения, предусмотренные частями 13 и 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.
Такие протоколы размещаются заказчиком не позднее чем через три дня со дня их подписания (часть 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Для размещения протоколов заказчик выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке (поскольку положением о закупке может быть предусмотрено указание и иных сведений) и (или) размещает электронный и графический вид протокола (пункты 33, 35 ПП РФ № 908).

Протоколы, содержащие сведения в соответствии с законодательством, размещенные в электронном и графическом виде и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.
В протокол, размещенный в единой информационной системе, можно вносить изменения с учетом сроков, предусмотренных частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
Порядок размещения в единой информационной системе измененного протокола аналогичен порядку размещения протокола, составляемого по результатам закупки.

Сведения о заключенном договоре и информация об изменении договора
Сведения о договоре, заключенного по результатам закупки, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, подлежат размещению в реестр договоров в течение трех рабочих дней со дня заключения договора (часть 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ).

Порядок размещения сведений о договоре, изменений в такие сведения определяется уже непосредственно в ПП РФ № 908, исходя из которых:

— При размещении сведений о договоре заказчик размещает (пункты 39-40 ПП РФ № 908):
1) Документ, 

формируемый с помощью функционала единой информационной системы и содержащий следующие сведения:
а) Сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг;
б) Сведения о сроках исполнения договора;
в) Сведения об участнике закупки, с которым заключается договор.
 2) По желанию заказчика электронный вид такого договора и (или) его графический вид, а также другие документы в электронном и (или) в графическом виде, предусмотренные положением о закупке.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о договоре считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом.

В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (часть 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

Таким образом, при внесении изменений в размещенные сведения о договоре заказчик размещает (пункты 42-43 ПП РФ № 908):
1) Измененный документ, 

формируемый с помощью функционала единой информационной системы, и (или) размещает измененные электронные и (или) графическое изображение дополнительного соглашения к такому договору, а также другие документы в электронном и (или) в графическом виде, предусмотренные положением о закупке;
 2) Документ, содержащий перечень внесенных изменений*.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью изменения в сведения о договоре считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом.

Ежемесячная отчетность о заключенных договорах
В срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем заказчик формирует в единой информационной системе отчет в отношение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ (часть 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

Сведения о заключенных договорах, включенных заказчиком в реестр договоров, формируются автоматически с помощью функционала единой информационной системе. Сведения о договорах, не подлежащих размещению и по которым установлено право не размещать, формируются заказчиком «вручную» (пункты 45, 45(1) ПП РФ № 908).
Порядок размещения отчетности о заключенных договорах, требования к такой информации и форме установлены ПП РФ № 908, исходя из которых:

— При размещении сведений о заключенных договорах заказчик размещает (пункты 45(1) ПП РФ № 908):
1) Заполненную форму ежемесячного отчета в соответствии с требованиями, установленными ПП РФ № 908;
После подписания сформированных сведений усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о заключенных договорах считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом.

— При внесении изменений в размещенные сведения о заключенных договорах заказчик размещает в (пункт 45(9) ПП РФ № 908):
1) Новую редакцию формы ежемесячного отчета с указанием даты внесения таких изменений. Датой внесения изменений в сведения о заключенных договорах считается дата размещения таких изменений в единой информационной системе.
После подписания сформированных измененных сведений усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о заключенных договорах считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом.

Даже если за отчетный период не осуществлено ни одной закупки, отчет размещается в обязательном порядке, исключений Законом не предусмотрено. Минэкономразвития России рекомендует в таком случае разместить документ, проставив во всех графах «0» (Письмо от 07.04.2017 N Д28и-1827).

Отчетность о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у СМСП (далее — годовой отчет), размещается не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом (часть 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).
Датой составления годового отчета является дата размещения годового отчета в единой информационной системе (пункт 35 ПП РФ от 11.12.2014 № 1352).
Порядок размещения годового отчета, требования к такой информации и форме установлены ПП РФ № 908, исходя из которых:

— При размещении сведений о годовом отчете заказчик размещает (пункты 53-54 ПП РФ № 908):
1) Документ в электронном виде (годовой отчет), 

формируемый с помощью функционала единой информационной системы.
После подписания такого документа усиленной квалифицированной электронной подписью сведения о годовом отчете считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом.

— При внесении изменений в размещенные сведения о годовом отчете заказчик размещает (пункты 55-56 ПП РФ № 908):
1) Измененную редакцию годового отчета, 

формируемую с помощью функционала единой информационной системы;
2) Документ, содержащий перечень внесенных изменений*.
После подписания вышеперечисленных документов усиленной квалифицированной электронной подписью измененные сведения о годовом отчете считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом.

Если заказчик допустил нарушения, перечисленные в ч. 8.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ, то он обязан все свои закупки осуществлять в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ (обоснование НМЦД, выбор способа закупки и др.). Речь идет о следующих нарушениях:

  • Невыполнение заказчиками обязанности осуществить закупки у субъектов МСП в установленном объеме в течение календарного года;
  • Размещение недостоверной информации о годовом объеме закупок у субъектов МСП, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ;
  • Неразмещение отчета в ЕИС.

        *Везде, где по тексту определен документ, содержащий перечень внесенных изменений. Ни Законом № 223-ФЗ ни ПП № 908 не регламентированы требования к форме документа, содержащего перечень внесенных изменений. Такой документ создается заказчиком в произвольной форме в электронном виде с указанием в какой части были внесены изменения. Оформить такой документ можно, к примеру, распоряжением, протоколом, приказом либо иным документом в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

**ни Законом № 223-ФЗ ни ПП № 908 не имеет указаний к форме документа, содержащего сведения о разъяснениях документации о закупке либо отказе от проведения закупки. Оформить такой документ можно в произвольной форме (к примеру, это может быть распоряжение, протокол, приказ или извещение об отмене, формируемый функционалом площадки либо иной документ в случае, если это предусмотрено положением о закупке).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Садко 107 руководство
  • Mercedes gl 166 инструкция по эксплуатации
  • Армирование буровых свай руководство по конструированию
  • Как вырастить рассаду перца в домашних условиях пошаговая инструкция видео
  • Прогинова инструкция по применению при планировании беременности отзывы