Как работает автономка на камазе инструкция

Ручка-выключатель управления отопителем WEBASTO

Ручка-выключатель управления отопителем «WEBASTO»
1 – поворотная ручка; 2 – индикатор работы отопителя


Для включения автономного отопителя повернуть ручку 1 по часовой стрелке (см. рис. Ручка-выключатель управления отопителем «WEBASTO»).
При включении автономного отопителя загорается индикатор 2, расположенный в поворотной ручке.
Изменяя положение ручки, можно менять температуру нагрева воздуха.
 

Для выключения автономного отопителя установить выключатель в крайнее левое положение (положение «0»). В случае возникновения неисправности после отключения автономного отопителя выдается код неисправности (блинк-код) в виде мигания индикатора на поворотной ручке.

Для устранения неисправности следует обратиться в сервисный центр.
Необходимо следить, чтобы воздухозаборник и выход нагретого воздуха были свободны от грязи и посторонних предметов – в противном случае может произойти перегрев и сработать ограничитель нагрева. Если это произошло, необходимо проверить воздуховоды и удалить все предметы, препятствующие свободному перемещению воздуха, либо отремонтировать воздуховоды в сервисном центре.

Внимание!
Запрещается эксплуатировать автономный отопитель без решётки на выходе нагретого воздуха.
Температура вокруг автономного отопителя не должна превышать 85 °С.


Для того, чтобы получить информацию по воздушному отопителю ф. «WEBASTO», необходимо обратиться на сайт фирмы по адресу www.webasto.com.

Возможные неисправности автономного воздушного отопителя «WEBASTO» и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Отопитель автоматически отключается
Нет горения после двух пусков либо обрыв пламени во время работы. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.
Отопитель перегревается, индикатор работы мигает. Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 секунды), затем ещё один раз включить
Бортовое напряжение слишком низкое. Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 секунды) и ещё один раз включить.
Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым
Забит трубопровод воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод. Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость.

Как включить автономку на Камазе

Добро пожаловать! Меня зовут Евгений, и в этой статье я расскажу вам, как правильно включить автономку на Камазе. Автономная система позволяет поддерживать комфортную температуру в кабине во время простоя. Она очень полезна в холодное время года, особенно при плохих погодных условиях.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом процедуры убедитесь, что ваш Камаз находится в безопасном месте и двигатель выключен. Также проверьте уровень топлива в топливном баке — для работы автономной системы необходимо иметь достаточное количество топлива.

Шаг 2: Настройка контроллера

Для включения автономки нужно настроить контроллер. Обычно он расположен внутри кабины в районе гармошки. Установите контроллер в нужное положение, выбрав желаемые параметры работы системы: температуру, режим работы, время работы и т.д. Обратите внимание, что доступные параметры могут отличаться в зависимости от модели Камаза и установленной системы автономки.

Шаг 3: Включение автономки

После настройки контроллера можно приступать к включению автономной системы. Для этого выполните следующие действия:

  1. Вставьте ключ в зажигание и поворачивайте его в положение «On».
  2. Дождитесь, пока на панели приборов загорится индикатор, указывающий на работу автономки.
  3. Нажмите кнопку «Включить автономку» или аналогичную на контроллере.

После выполнения этих шагов автономная система должна начать работу, и вы почувствуете, как теплый воздух начнет поступать в кабину.

Шаг 4: Выключение автономки

Чтобы выключить автономную систему, выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку «Выключить автономку» или аналогичную на контроллере.
  2. Доведите двигатель до рабочей температуры, а затем остановите его.
  3. Извлеките ключ из зажигания.

Теперь вы знаете, как правильно включить и выключить автономку на Камазе. Помните, что для долгой работоспособности автономной системы регулярно обслуживайте и чистьте все ее компоненты.

Будте осторожны и держитесь теплыми!

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель КамАЗ необходим для предпускового подогрева холодных двигателей с жидкостными системами охлаждения. Это также предотвращает замерзание окон.

Устройство

Установка состоит из следующего.

  • Теплообменник.
  • Горелка.
  • Воздуходувка.
  • Пылающий штекер.
  • Датчик пламени.
  • Механизм тепловой безопасности.
  • Индикатор температуры.
  • Впускные и выпускные соединения.
  • Завихрители пламени и электромагнитные клапаны.
  • Выхлопной коллектор.
  • Топливный насос высокого давления и жгут проводов.
  • Стабилизатор и воздуходувка.
  • Блок топливного насоса и кран топливного бака.

Макет ПЖД

Технические характеристики предварительного кондиционера двигателя.

Тепловая мощность, кВт 12+1
Расход топлива, литры Во время работы — 1,6

Во время работы на холостом ходу — 0,7

Потребность в дизельном топливе ГОСТ 305-82 (50% дизельное топливо + 50% бензин)
Напряжение, В до 30
Потребление электроэнергии, Вт 70+10
Номинальное напряжение, В 24
Минимальное количество нагреваемой жидкости, l 10
Содержание газа CO на выходе максимум 4
Содержание дыма Менее 0,2%
Макс. рабочее давление, кПа от 40
Масса, кг 9
Жизнь, ч 3000

Принцип работы

Система VRS подключена к системе жидкостного отопления и охлаждения автомобиля. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Сам нагреватель не имеет никакого отношения к работающему или неработающему двигателю.

Отопитель питается от автомобиля. При включении LHD топливо начинает поступать из электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через гильзу свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Поток воздуха проходит через сопло. Полученная смесь поджигается спиралью свечи накаливания, после чего свеча зажигания отключается.

Схематическая диаграмма принципа действия

Процесс горения поддерживается непрерывным потоком топливно-воздушной смеси. Горячие газы нагревают стенки теплообменника. Выхлопные газы выбрасываются в атмосферу по мере прохождения по воздуховодам.

ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115

На примере конкретной модели обсудим требования безопасности при эксплуатации.

  • Вы должны научиться пользоваться обогревателем, внимательно изучив инструкцию, и помнить: неправильная эксплуатация может привести к пожару.
  • Не используйте нагреватель, если система охлаждения не соответствует требованиям.
  • Не включайте обогреватель без топливной жидкости.
  • Не открывайте горелку во время работы.
  • Для удаления продуктов сгорания регулярно очищайте от грязи впускную трубу воздуха для горения и трубу, проходящую через котел-нагреватель.
  • Если на КАМАЗе будут проводиться электротехнические работы, отсоедините шестиконтактную клемму на блоке управления LPG.
  • Отрицательная клемма автономного отопителя должна быть подключена к отрицательной клемме аккумулятора, а не к клемме заземления.
  • Всегда держите в кабине работающий огнетушитель.
  • По окончании работы всегда перекрывайте топливный кран.

Рабочие характеристики Teplostar 14TS-10.

  1. Он может работать в двух режимах: «Экономичный» (ER) и «Предпусковой» (PR). В первом случае снижается энергопотребление и полный цикл может быть выполнен за 8 часов, а в режиме предпусковой подготовки время работы сокращается до 3 часов.
  2. Система может быть остановлена вручную на любом этапе цикла.
  3. Работа автономного нагревателя 14TS-10 контролируется блоком управления.
  4. Температура теплоносителя автономного нагревателя регулируется в соответствии с выбранной рабочей программой: «Полная» (70°C для PR и 55°C для ER), «Средняя» (70-75°C для PR и >55°C для ER) или «Низкая» (75-80°C для PR и 80°C для ER).

Автоматическое управление работой в случае возникновения нештатной ситуации.

  • Если 14TS-10 не удастся запустить, блок управления автоматически перезапустится. Если вторая попытка окажется неудачной, нагреватель выключится.
  • Если во время работы по какой-либо причине прекратится горение, нагреватель выключится.
  • Если произойдет перегрев (прекращение циркуляции охлаждающей жидкости или образование воздушной пробки), блок управления отключит нагреватель.
  • Резкое падение или скачок напряжения также приведет к отключению нагревателя.

В случае аварийного отключения дизельного предпускового подогревателя на панели управления загорается светодиод, количество вспышек которого указывает на код неисправности. Описание неисправности и способы ее устранения приведены в руководстве по эксплуатации.

Коды ошибок

Код ошибки WRS 14TS.

  1. Если светодиод мигает 1 раз, неисправность может быть вызвана перегревом теплообменника или разницей температур между датчиком перегрева и датчиком температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, ошибка может быть вызвана слишком частым запуском двигателя.
  3. Если светодиод мигает три раза, ошибка связана с неисправностью предварительного нагревателя, вызванной прерыванием пламени.
  4. Если светодиод мигает 4 раза, проблема может быть вызвана неисправностью свечи зажигания или двигателя нагнетателя.
  5. 5 раз — это неисправность индикатора пламени.
  6. В 6 случаях это ошибка перегрева и датчика температуры.
  7. Если светодиод мигает 7 раз, рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и нагревателя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, это означает, что связь между панелью управления и блоком управления отсутствует.
  9. 9 раз — Напряжение было отключено или снижено.
  10. 10 раз — превышено время вентиляции.

Мигающий светодиод

Почему не запускается

Если подогреватель не запускается, возможны следующие причины.

  1. Электродвигатель насосного агрегата не запускается.
  2. Мазут в нагревателе PZD не воспламенился.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправно реле электродвигателя или неисправен выключатель.
  5. Обрыв в проводе, соединяющем реле с электродвигателем.
  6. Неисправность в самом двигателе.
  7. Отсутствует искра между электродами свечи зажигания.
  8. Перегрев и отказ датчика температуры.
  9. Неисправные штекеры или неисправные свечи зажигания.
  10. Неисправные свечи зажигания.
  11. Двигатель вентилятора поврежден.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. У двигателя закончился ресурс.
  14. Теплообменное оборудование перегрелось.
  15. Индикаторная лампочка пламени не работает.
  16. Неисправен входной воздушный патрубок.

Как запустить

Инструкции по запуску подогревателя блока двигателя.

  1. Включите выключатель батареи.
  2. Откройте топливный кран на топливном баке и заполните систему зажигания топливом.
  3. Проверьте работу прибора с помощью подходящего насоса.
  4. Установите ручку переключателя LPG в положение III.
  5. Нажмите кнопку питания системы электрообогрева.
  6. Установите время на 60 секунд, если температура окружающей среды выше -40°C, и на 90 секунд, если -50°C или ниже.
  7. Переведите рычаг управления в положение I.
  8. Нажмите и удерживайте рычаг и дождитесь появления характерного гудящего звука в теплообменном механизме. Этот звук является сигналом для зажигания горелки.
  9. Отпустите рычаг.

Если звук гудения равномерный, все системы работают правильно; если нет, необходимо отремонтировать подогреватель двигателя.

Если запуск не удался, переведите переключатель в положение 0 и повторите процедуру через 1 минуту. После 2 неудачных попыток рекомендуется проверить устройство на наличие повреждений.

Содержание статьи

  • 1 Автономка на камаз
  • 2 Где используется
  • 3
  • 4 Режимы работы автономки
  • 5 Как правильно управлять автономкой КамАЗ
    • 5.1 14ТС-10. Описание прибора и принцип работы
  • 6
  • 7 Технические характеристики
  • 8 Как правильно установить автономку 14ТС-10
  • 9 Как правильно включать автономку
  • 10
  • 11 Обслуживание автономки и наиболее распространенные поломки
  • 12 Ошибки автономки и как их устранить
    • 12.1
    • 12.2 Какие бывают ошибки и как их устранить:
  • 13 Что делать, если автономка не запускается

Автономка на камаз

Автономка на КамАЗ – стояночный отопитель, обеспечивающий тепло в салоне автомобиля в тот момент, когда не работает двигатель. Данное приспособление бывает «сухим» или «мокрым» в зависимости от конструкции. Основой работы первого варианта является факел пламени, который увеличивает температуру воздуха, поступающего в кабину. Во втором случае задача обогрева возлагается на теплоноситель системы охлаждения ДВС КамАЗ. Иными словами, обогрев салона кабины осуществляется с помощью штатной печки.

Где используется

ПЖД 14ТС-10 имеет обширное распространение в различных сферах. Такое устройство пользуется высоким спросом среди владельцев:

  • автофургонов
  • автобусов
  • спецтехники
  • грузового транспорта

Режимы работы автономки

Регулировать температуру смеси, участвующей в охлаждении процесса горения, можно с помощью блока управления. В зависимости от выбранного режима работы устройства меняются значения показателей температуры. Ниже представлены основные режимы, которые поддерживает автономка КамАЗ.

  • Малый режим с производительностью 4 кВт способствует поддержанию температуры 80 градусов жидкости, предназначенной для охлаждения
  • Средний режим обеспечивает 9 кВт и 75 градусов разогрева охлаждающего вещества
  • Полный режим рассчитан на 15 кВт, которых хватает для нагрева охлаждающей смеси до 55 градусов в экономичном режиме работы, либо до 70 градусов – в предпусковом режиме. В случае превышения температуры 80 градусов горение прекращается и система автоматически переходит в режим остывания. Но несмотря на это, сама помпа продолжает работать, и благодаря этому в кабине поддерживается температурный режим. Если температура наоборот уменьшается и достигает менее +55 градусов, тогда система автоматически переходит в «полный» режим при условии, если включена предпусковая программа. Если же аппарат настроен на экономичную программу, тогда включается «средний» режим.

Как правильно управлять автономкой КамАЗ

Блок управления автономкой КамАЗ предусматривает первичную диагностику и проверку ошибок на протяжении всей работы устройства. Кроме того, в этот блок зашита функция запуска отопителя для автоматической работы в экономном или предпусковом режимах. Третья опция, в свою очередь, обеспечивает принудительное отключение устройства при возникновении внештатной ситуации. Например, такое возможно из-за обрыва пламени, технической неполадки или отсутствия работоспособности какого-то параметра работы автономки, который превысил свой предел.

Автономкой можно управлять в ручном режиме с помощью пульта, который позволяет задавать время подогрева и контролировать систему вентиляции салона. В целом, инструкция по управлению автономкой КамАЗ несложная, однако ее следует детально изучить. Достаточно освоить принцип действия устройства, а также контролировать его безопасную и эффективную работу с помощью панели управления. На этой панели есть два переключателя, терморегуляторная ручка и светодиод.

14ТС-10. Описание прибора и принцип работы

14ТС-10 – дизельный предпусковой подогреватель двигателя для автомобилей КамАЗ. Это устройство разогревает жидкостную систему охлаждения перед выездом для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу мотора в процессе передвижения в холодных климатических условиях. После сгорания топлива происходит выделение тепла в камере, затем оно поступает по стенкам теплообменника для последующего разогрева охлаждающей смеси. Она распространяется по вей охлаждающей системе автомобиля и поддерживает необходимый температурный режим.

Аппарат предназначен для работы в двух режимах, один из которых является более экономичным. В данном случае длительность цикла составляет восемь часов, тогда как предпусковой режим предусматривает три часа. При этом мощность потребления гораздо выше, чем в экономичном режиме. Таким образом, в соответствии с этим планом работы устройства (сначала экономичный, потом более мощный режимы) и происходит продувка камеры сгорания. Как только свеча накаливания достигнет необходимой температуры, топливо и воздух начнут поступать в камеру для горения. Процесс горения можно контролировать с помощью индикатора пламени, а работу всего устройства ТС 14 можно контролировать с помощью блока управления.

Технические характеристики

  1. Производительность: 15 кВт (полный режим), 9 кВт (средний режим) и 4 кВт (малый режим)
  2. Расход топлива: 2 л/час (полный), 1,2 л/час (средний) и 0,54 (малый)
  3. Мощность: 132 Вт (полный), 101 Вт (средний), 77 Вт (малый)
  4. Тип топлива – дизельное
  5. Напряжение – 12, 24 В
  6. Теплоноситель – антифриз, тосол
  7. Варианты работы – вручную, авто
  8. Вес – 10 кг

Как правильно установить автономку 14ТС-10

Для установки подогревателя необходимо убедиться в наличии достаточного пространства на поперечине рамы в подкапотном пространстве перед радиатором. Именно в это место устанавливают автономное устройство, которое имеет стандартное болтовое крепление. Процесс монтажа состоит из нескольких этапов:

  1. Патрубки котла подключаются в систему охлаждения двигателя КамАЗа
  2. Выбрать подходящий способ подвода топлива – от собственного бачка (устанавливается вне моторного отсека) или от штатной топливной системы автомобиля
  3. Установить систему отвода отработанных газов. Для этого специальный гофрированный металлический рукав устанавливают под днищем автомобиля между прицепом и кабиной автомобиля
  4. Тестирование системы для ее проверки на работоспособность. Гарантией правильной установки автономки является отсутствие отработанных газов в кабине, а также поддержание тепла в моторном отсеке благодаря минимальной длине патрубков системы охлаждения.

Как правильно включать автономку

  1. Управление режима работы автономки осуществляется при помощи пульта. Чтобы осуществить запуск устройства, необходимо включить соответствующий режим (три или восемь часов) для активации нужной программы
  2. После подачи питания (нажатием на выключатель) загорается светодиод, свидетельствующий о выполнении блоком управления заданной программы
  3. На первом этапе запуска происходит тестирование нагнетателя, помпы и топливного насоса, после чего разжигается горелка. Программа работает в автоматическом режиме и не требует вмешательства оператора. По прошествии цикла (три или восемь часов) происходит остановка устройства. Его можно включить вручную или подождать, пока система достаточно остынет и включится автоматически.

Обслуживание автономки и наиболее распространенные поломки

Большинство водителей и владельцев КамАЗов, оборудованных автономкой, предпочитает обслуживать эту систему обогрева своими силами. С одной стороны, таким образом можно хорошо сэкономить, но с другой – велика вероятность что-нибудь повредить ввиду недостаточного опыта или отсутствия необходимого оборудования, которое существенно ускоряет процесс обслуживания и делает его менее трудоемким. Поэтому при наличии серьезных неполадок рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую, оборудованную всем необходимым для устранения той или иной неполадки.

Сервисная практика показывает, что автономка нуждается в обслуживании в первую очередь из-за выхода из-строя датчика пламени и засорения топливопровода. Ремонт этих компонентов не требует серьезных навыков и специального инструмента, однако есть более трудоемкие неисправности. Более того, их частота может быть непредсказуемой, если своевременно не проводить техническое обслуживание в специализированной мастерской. По крайней мере, плановый осмотр уменьшит количество дефектов автономки, и это обеспечит ее бесперебойную работу вплоть до следующего проведения ТО.

Ошибки автономки и как их устранить

Ниже представлены наиболее распространенные технические неполадки автономки КамАЗ, ошибки и варианты их устранения.

  1. Если невозможно запустить Теплостар, это означает выход из строя одного из его компонентов. Для решения проблемы надо проверить состояние разъемов и контактов, которые могут различаться по характеристикам
  2. Неисправность автономки КамАЗ можно определить по ошибкам. У каждой из них есть код, имеющий свою расшифровку. Код ошибки представлен в виде количества сигналов от одного до десяти, указывающих ну ту или иную неисправность

Какие бывают ошибки и как их устранить:

  • один сигнал указывает на перегрев теплообменника. В данном случае полупроводниковый датчик (ППД), отвечающий за температуру и перегрев, может показывать что-то вроде +120 градусов по Цельсию. При этом необходимо проверить на работоспособность насос и контур жидкости, затем обратить внимание на расхождение в температурах. Если разница превышает 20 градусов, тогда необходимо заменить датчик
  • два сигнала возникают при отсутствии запуска автономки, которая не включается даже после множества попыток старта. Вариантом решения данной проблемы является проверка количества топлива, которое подается в систему – возможно, его недостаточно для запуска. Еще не помешает проверить систему сгорания топливной смеси. Также нельзя исключать повреждения трубопровода, который отводит отработанные газы. При наличии микротрещин его придется заменить
  • Три сигнала возникают в случае прерывания пламени, что может свидетельствовать на наличие проблем в системе подачи топлива. Понадобится проверка количества топлива и осмотр системы подвода воздуха, в которой происходит процесс сгорания. Можно попытаться запустить отопительную систему и проверить индикатор пламени. Возможно, он нуждается в замене. Как вариант, еще мог засориться топливный фильтр
  • Четыре сигнала указывают на неправильную работу свечи накаливания. Причина данной проблемы кроется в неисправности двигателя. Для решения неполадки необходимо провести обслуживание проводки нагнетателя и свечи, либо удалить их и установить новые составляющие
  • Код из пяти сигналов указывает на выход из строя индикатора пламени. В данном случае осматривают проводку и сопротивление контактов индикатора. Если показания превышают 90 Ом, тогда причина в обрыве. Кроме того, может быть замыкание при показаниях меньше 10 Ом
  • Шесть сигналов свидетельствуют о выходе из строя датчика температуры и перегрева, однако перед его заменой не помешает проверить провода. Датчик меняют в крайнем случае, если замена проводки не помогла
  • Семь миганий говорят о неисправности циркулярного насоса. При наличии обрыва в электроцепи ее нужно заменить, тогда как при коротком замыкании можно провести ремонт узла без необходимости замены. В крайнем случае понадобится замена реле
  • Восемь сигналов возникают при отсутствии связи, поступающей из прибора на пульт управления. Скорее всего, в данном случае повреждены разъемы и проводка
  • Внезапное отключение прибора при резком падении или увеличении напряжения обычно возникает, когда индикатор мигает девять раз. В этом случае предстоит ремонт батареи, проводки или регулятора напряжения
  • Десять раз мигания является признаком недостаточного охлаждения автономного устройства в течение определенного времени. Иными словами, исчерпано количество времени, которое отводится на вентиляцию. Это связано с неполадками в системе, подводящей воздух в камеру сгорания горючего. Еще одной причиной может сбой в работе индикатора пламени, который вышел из строя и нуждается в замене.

Что делать, если автономка не запускается

Если череда повторных запусков обогревателя не приносит ожидаемого результата, тогда необходимо провести технический осмотр системы. Обычно при включении должен загореться LED-индикатор. Если этого не произошло, тогда потребуется замена сгоревшего предохранителя на 25А. Как вариант, еще могли окислиться контакты в разъемах или пострадала проводка. Если на пульте управления питание присутствует, тогда дефект может быть связан с любым из контролируемых компонентов. Иными словами, код дефекта в данном случае определяется по мигающему индикатору (см. коды ошибок, представленные выше).

Пульт управления

Пульт управления

Пульт управления (далее по тексту — пульт) предназначен для применения в составе подогревателя в качестве устройства, обеспечивающего ручное управление подогревателем.

Пульт управления предназначен для:

  • запуска и останова подогревателя в ручном режиме;
  • выбора режима работы;
  • управления вентилятором отопителя кабины;
  • показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

Устройство пульта управления и работа с ним

На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя (поз.1 и 2), светодиод (поз. 3), ручка (потенциометр) (поз.4) см. рис. 3.

Лицевая панель пульта Камаз

Рис. 3 – Лицевая панель пульта

Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

  • переключатель (поз.1) служит для запуска (положение «I») и остановки подогревателя (положение «О»);
  • переключатель (поз.2) служит для выбора режима работы:

а) предпусковой режим предназначен для разогрева и поддержания в теплом состоянии двигателя в течение 3 часов;
б) экономичный режим предназначен для поддержания в теплом состоянии двигателя и кабины водителя при неработающем двигателе; максимальное время работы в этом режиме 8 часов.
Положения переключателя обозначены сооветственно цифрами «3» и «8».

Ручка потенциометра (поз. 4) служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55 С°, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ», и масса автомобиля включена) следующим образом:
а) при установке ручки потенциометра в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;
б) при установке ручки потенциометра в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;
в) при установке ручки потенциометра между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.
Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки потенциометра или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки потенциометра (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

Светодиод (поз.3) показывает состояние подогревателя:

  • светится — при работе подогревателя;
  • мигает — при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. таблицу 2).
  • не светится — при неработающем подогревателе.

Внимание!
1. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз.1 необходимо перевести в положение «О» и не ранее, чем через 5-10 секунд в положение «I»
2. Ручка потенциометра поз. 4 на автомобилях КАМАЗ Евро-3,4 может не использоваться. Автопроизводитель оставляет з а с обой право не подключать данную опцию.

Как запустить автономку на камазе видео

Видео инструкция по пользованию устройством управления EasyStart Timer (недельный) от Eberspacher.

неисправность предпускового подогревателя 14ТС-10 камаз

Обзор Автономный отопитель ПЛАНАР 3 kw 24 вольта Установка и обслуживание

как мы пжд 30 запускали

Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Запуск 14ТС на Вольво

Как работают Воздушные автономные отопители

Описание: Габариты следующие, длина — 3838, ширина — 1100, высота — 1154 мм. Колесная база составляет 2358 мм. Дорожный просвет 185 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 77 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Cмотрите ВИДЕО про камаз не запускается автономка.

Мнение автовладельца по имени Трифон : – Надежность- на бездорожье – повелитель направлений. Столько и ТАКИХ блокировок есть у очень немногих авто. Если не посадил агрессивно на пузо – на неплохой резине выйдет из хоть какой грязищи. Супер-Селект – ВЕЩЬ. — расход.- дизель.- грузоподьемность.- отключаемый полный привод.- небольшой радиус поворота.

Выложил админ: по просьбе Дмитрийа

Категория: Устройство автомобиля

Оригинальное название: Кам кыжмылыны уг автономка

Дата выхода: 30. 07. 2019 года

Смех в теме: Звонок в дверь. Женщина смотрит в глазок, за дверью стоит незнакомый мужчина.- Вы кто? – спрашивает она.- Сантехник.- А почему так поздно?- А я с ночевкой.

Видео инструкция по пользованию устройством управления EasyStart Timer (недельный) от Eberspacher.

неисправность предпускового подогревателя 14ТС-10 камаз

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Как работают Воздушные автономные отопители

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Отопитель планар 4дм2 24

Как оживить автономку (webasto) Volvo Fh

как мы пжд 30 запускали

Как установить автономку в КАМАЗ 43118

Понятие «автономка» означает автономное устройство для отопления авто, которое также известно как «сухой фен». Оно позволяет обеспечивать отопление водительской кабины зимой. Благодаря автономному отопителю нагревается воздух, затем его тепло передаётся мотору. Ещё одно название данного прибора — «предпусковой прогреватель».

Местом компактного расположения этого устройства является салон либо подкапотное пространство в КАМАЗе. Питается оно от бортовой электросети либо топливной системы. Недопустимо включение двигателя для нагрева салона авто, поскольку этот агрегат работает независимо от двигателя и печки.

Устройство автономки КАМАЗ

Отдельное преимущество применения данного приспособления — возможность вывести выхлопные газы в наружное пространство через специальный трубопровод. Водитель получает необходимую теплоту и очищенный воздух внутри кабины.

Установка автономки на КАМАЗ

Как установить автономку в КАМАЗ-43118? Нужно выполнить следующие действия:

  1. Автомобиль устанавливается на предназначенную для его обслуживания платформу.
  2. Определяется место, в котором будет установлено устройство, с учётом инструкции.
  3. Происходит установка прокладки провода топлива и электропроводки. Топливным проводом преимущественно служит трубка из меди или стали толщиной не более 0,5 см.
  4. Определение конфигурации топливопровода, установка трубки из меди или стали с прикреплением последней к корпусу автомобильного кузова с помощью хомутов из металла и болтов для крепежа.
  5. Обработка отверстий для установки крепёжных элементов с помощью антикоррозийного раствора.
  6. Прокладка электропроводки, монтаж предохранительного механизма, а также выключателя.
  7. Монтаж панели управления автономкой, соединение этой панели с проводкой.
  8. Прокладка коаксиального воздуховода-дымохода (вентилятора, содержащегося в комплекте автономного устройства). Прикрепление шлангов устройства к автомобильному кузову.
  9. Монтаж и закрепление самого обогревателя.
  10. Проверка целостности и исправности трубки подачи топлива.
  11. Включение автономного отопителя, проверка уровня потребления электротока. В случае, когда его количество выше 20 процентов от той цифры, что указана в инструкции, требуется отключение механизма с устранением неисправности.
  12. Включение двигателя, проверка исправности воздушного отопителя автономного типа.

Правила пользования автономкой

Автономка КАМАЗ-43118

Монтаж устройства требует соблюдения некоторых правил:

  1. Осуществление питания только от аккумуляторной батареи.
  2. После завершения работ перед первым запуском трубопровод заполняют до уровня насоса.
  3. Установка дополнительного бачка для топлива, покупаемого для обогрева.
  4. Использование топлива высокого качества.
  5. Включение максимальной мощности отопительного устройства во избежание образования нагара.
  6. Недопустимо оставление отопительного бачка наполненным на долгое время.

При анализе причин неисправностей множество специалистов считают нарушение данных правил основной причиной поломок.

Как работает автономка на камазе

Видео инструкция по пользованию устройством управления EasyStart Timer (недельный) от Eberspacher.

неисправность предпускового подогревателя 14ТС-10 камаз

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Как работают Воздушные автономные отопители

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Отопитель планар 4дм2 24

Как оживить автономку (webasto) Volvo Fh

как мы пжд 30 запускали

Зимой у владельцев автомобилей с дизельным двигателем возникает множество проблем с запуском мотора. Неподготовленная солярка густеет, мутнеет и парафинизируется как в самом баке, так и в магистралях уже при -5°, не говоря о более низких температурах.

Как работает автономка на камазе

С наступлением морозов холодный пуск такого мотора становится просто невозможным, а сам двигатель, хотя и исправен, работает с перебоями и глохнет прямо на ходу. Устранить проблему и уменьшить нагрузку на двигатель поможет предпусковой подогреватель КАМАЗ. Это отдельная категория устройств, которая имеет индивидуальные характеристики и особенности работы.

Назначение прибора

В любом КАМАЗе 65115 или другой модификации при температурном режиме ниже -15°С возникает проблема – топливо обретает вязкую структуру. Из-за этого форсунки мотора не способны обеспечить необходимый распыл горючего, а кривошипно-шатунный механизм с большим трудом поддается прокручиванию. Именно поэтому на КАМАЗе одним из наиболее полезных дополнительных аппаратов послужит предпусковой подогреватель.

Аппарат перед заведением двигателя прогреет его до оптимального температурного режима, обеспечивающего стабильный запуск. Что касается марки КАМАЗ, то в данном случае прибор монтируется если температура атмосферного воздуха достигает показателя ниже -15°С. Некоторые модели способны выполнять сразу несколько функций, в том числе и прогрев кабины авто.

Особенности агрегата

Для КАМАЗов применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, которые функционируют на дизельном топливе. Главное преимущество данных вариации в том, что они при минимальном расходе способны обеспечить эффективный прогрев мотора.

Как работает автономка на камазе

Предпусковой подогреватель КамАЗ

Также следует отметить, что аппарат подключается к электрической сети авто, но при этом не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе применения предпускового подогревателя КАМАЗ аккумулятор работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания.

В более устаревших моделях грузовиков монтируются простые аппараты 4310, 520 серии. Данные вариации имеют простую конструкции и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом в новых КАМАЗах, автобусах, спецтехнике и тракторах. Но несмотря на разность функций, принцип работы приборов заключается в стандартных этапах.

ВИДЕО: Предпусковой подогрев холодного двигателя

Конструкция и устройство

Конструкция предпускового подогревателя КАМАЗ включает несколько главных узлов:

  • котельное отделение;
  • горелка;
  • помпа;
  • устройство ДУ.

Основным элементом является котельное отделение, которое состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Данная деталь включает 2 полости, способствующих беспрепятственному прохождению отработанного газа и циркуляции ОЖ. На внешней части подогревателя двигателя имеется 3 трубки, 2 из них предназначены для отвода или подвода тосола, одна – для вывода отработанного газа.

Устройство предпускового подогревателя

О заглушенную часть котла ударяются отработанные газы, которые за счет данного действия меняют направление и следуют к выходному патрубку. При этом тепловая энергия расходуется для нагрева в поддоне мотора.

С обратной стороны, в открытом конце котельного отделения монтируется горелка, в комплектацию которой входит:

  • свеча зажигания;
  • форсунка;
  • клапан;
  • топливный нагреватель;
  • нагреватель для газа.

Насос считается отдельным узлом, который совмещает три основных помпы – жидкостную, топливную, воздушную. Именно в данной системе заключается отличия от других разновидностей предпусковых подогревателей.

Например, модификация подогревателя ПЖД 30 имеет насосный аппарат, который выполнен в качестве отдельного узла. Такой прибор устанавливается как над котельным отделением, так и в любом наиболее удобном месте. В данном случае устройство соединяется шлангами различного диаметра и длины.

Как работает автономка на камазе

Устройство насосного агрегата

Аппараты 15-8106 и другие подобные аналоги монтируются с краю котла, возле горелки. Этот вариант установки дает возможность исключить необходимость применения длинных шлангов, что приводит к существенному уменьшению размерных параметров всего предпускового подогревателя.

Как работает автономка на камазе

Конструкция котла подогревателя

Устройство ДУ имеет электронный блок, при помощи которого осуществляется настройка режимов функционирования осуществляется на 4 основных положениях. Также данный элемент позволяет настраивать реле, различные предохранители, коммутатор свечи зажигания.

Следует отметить, что современные модификации в конструкции имеют разнообразные контролеры. В первую очередь пользователи отмечают температурный и пламенный датчик. Данные элементы облегчают включение аппарата и дают возможность контролировать полностью его работу.

Как работает автономка на камазе

Схема включения пускового подогревателя двигателя

Это исключает вероятность образования поломок, требующих ремонта. Но по принципу функционирования данные модели подогревателей КАМАЗ не имеют особых отличий.

Рекомендации по применению

Залогом длительного эксплуатационного срока любой техники является соблюдение правил применения. В целом следует выделить следующие этапы:

  1. Проверка объема охлаждающей жидкости, горючего в баке, при необходимости смесь подкачивают или доливают.
  2. Регулятор программ направляют на фиксированное положение «Три». Данное действие позволит запустить вентилятор и подогреватель топливной смеси, также включается продувка котельного отделения. В этот момент происходит подготовка порции горючего к поджогу. Временной интервал работы третьей программы полностью зависит от температурного режима атмосферного воздуха: для показателя -20°С потребуется подержать всего 25 сек., -30°С – 35 сек., -50°С – 1,5 мин.

Схема подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя

  1. Переключатель программ переходит в нефиксированный режим «Два». Здесь открывается клапан на входе топливного патрубка и запускается свеча. Горючее предварительно разогревается под сильным давлением в горелке, в этот же момент оно перемешивается с кислородом, образуя топливную смесь, которую свеча при контакте поджигает. Как правило, розжиг осуществляется в первые 15 сек., при достижении данного режима образуется соответствующий шум.
  2. После начала функционирования камеры сгорания запускается «Первая» программа работы и она является фиксированной. Данная задача приводит в нерабочее состояние свечу розжига, в этот момент обогреватель работает в основном режиме. Выработанные газы передают свой температурный режим охлаждающей жидкости, а она уже благодаря циркуляции по подогревателю и мотору обогревает силовой агрегат.
  3. Когда температура предпускового подогревателя КАМАЗ достигнет 70-80°С рычаг нужно будет вернуть на уровень «Три». Данная манипуляция позволит перекрыть клапан на топливном патрубке, при этом не прекращать функционирование вентилятора. В итоге вращающий элемент полностью продует котел от остатков образовавшихся газов.
  4. Спустя 30 сек. нужно включить режим «Ноль», чтобы полностью закончить работу предпускового подогревателя. Завершающим этапом является перекрытие электромагнитного топливного клапана.

Предпусковой обогреватель считается источником высокой опасности. При неправильной эксплуатации или допущении оплошности во время установки именно данный прибор может стать первоочередной причиной возгорания.

В процессе работы подогревателя нужно находиться рядом и следить, чтобы не образовалось каких-либо утечек. В случае обнаружения протечки жидкости аппарат нужно моментально отключить и не использовать до момента решения проблемы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Выровнять стены в деревянном доме своими руками пошаговая инструкция
  • Руководство пользователя проводным телефоном
  • Galaxy tab s6 lite руководство
  • Метилурациловая мазь официальная инструкция по применению
  • Винди газоотводная трубка инструкция по применению для новорожденных