Как проводятся торги на земельные участки пошаговая инструкция

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 39.11 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 39.11 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 276-ФЗ) не применяется к отношениям по подключению (технологическому присоединению) к сетям тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения на основании технических условий, выданных до 01.09.2021. О регулировании см. указанный закон.

(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 39.11. ЗК РФ

1. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также — аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

2. Запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее — кадастровые работы);

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

4. Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;

2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;

КонсультантПлюс: примечание.

В 2023 году процедура, предусмотренная пп. 3 п. 4 ст. 39.11, осуществляется в срок не более 14 календарных дней (Постановление Правительства РФ от 09.04.2022 N 629).

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 — 9, 13 — 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;

4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;

7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 — 19 пункта 8 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 — 19 пункта 8 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

5. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Уполномоченный орган при наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.

7. В случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2025 допускается отказ в аукционе по продаже или аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности по основаниям, установленным нормативными правовыми актами г. Москвы и ЗК РФ (ФЗ от 27.12.2019 N 455-ФЗ).

8. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

4) в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;

(пп. 5.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;

11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;

13) земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;

(пп. 13 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;

16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

9. Аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.

10. Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности — граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

11. Организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 12 ст. 39.11 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).

12. Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 13 ст. 39.11 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).

13. По результатам аукциона по продаже земельного участка определяется цена такого земельного участка.

14. Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется ежегодный размер арендной платы.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Если аукцион признан несостоявшимся и договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого земельного участка не заключен с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником, начальная цена предмета повторного аукциона может быть определена ниже ранее установленной начальной цены предмета аукциона, но не более чем на тридцать процентов начальной цены предмета предыдущего аукциона.

18. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

19. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

20. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

(в ред. Федерального закона от 13.06.2023 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

(пп. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 185-ФЗ)

12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

(пп. 12 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, муниципального округа или городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

(пп. 13 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.06.2023 N 228-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

(пп. 14 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

22. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

23. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Как проходит земельный аукцион и где найти самые выгодные цены на землю?

На земельных муниципальных аукционах можно получить участок в аренду или в собственность. О том, как проходят торги на аукционе земельного участка, а также об альтернативном способе покупки земли на аукционах по банкротству, читайте в статье.

Содержание:

  • Как проводится аукцион на земельный участок
    1. Критерии отбора земельных участков на аукционы
    2. Кто может участвовать?
    3. Какие нужны документы?
    4. Почему аукцион может быть сорван?
  • Этапы и специфика проведения «живого» аукциона
  • Удобная альтернатива «живому» аукциону – электронные торги
  • Полезные советы по выбору земельного участка
  • Как научиться зарабатывать на торгах по земельным участкам?

Государственные земельные торги проводятся для физических и юридических лиц.

У каждого есть шанс получить участок в аренду или в собственность на выгодных условиях, участвуя в торгах, которые организуют федеральные органы или муниципалитет. Как же всё проходит на деле? Я расскажу подробно.

Как проводится аукцион на земельный участок

Организатор мероприятия обязан сообщить о проведении торгов за 30 дней.

В каждом регионе для этих целей выбирают специальное печатное издание и интернет-ресурс, где указывают:

  • информацию о месте и начале мероприятия;
  • сведения об организаторе;
  • данные лотов (стартовая цена, наличие обременений);
  • шаг торгов;
  • размер задатка;
  • реквизиты для оплаты;
  • нюансы договора аренды.

За 5 дней до назначенной даты торгов прекращается регистрация участников.

1. Критерии отбора земельных участков на аукционы.

Обязательно наличие:

  • индивидуального кадастрового номера;
  • разрешения на возведение капитальных зданий;
  • возможности проведения коммуникаций;
  • установленного типа земли (ИЖС, ДНП и т.д.).

2. Кто может участвовать?

Аукцион может быть открытым и закрытым. В первом случае участвовать в нём могут все лица из разрешенного перечня, во втором – только те, у кого есть специальное приглашение.

Купить землю или право на ее аренду могут иностранцы и россияне, а также те, у кого нет гражданства, кроме представителей таких категорий, как:

  • те, кто не внес задаток и не предоставил документы для участия;
  • те, у кого стоит запрет на покупку недвижимости;
  • зарубежные компании с иностранным уставным капиталом в размере более 50%;
  • юридические лица, сведений о которых не содержится в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП.

3. Какие нужны документы?

Что еще необходимо знать о том, как проходит аукцион по продаже земельных участков?

Изучите список необходимых документов; он не слишком внушительный и включает в себя:

  • удостоверяющий личность документ;
  • заявление по установленной форме;
  • данные счета, куда пойдет возврат взноса в случае проигрыша;
  • квитанцию об оплате задатка.

4. Почему аукцион может быть сорван?

Такое возможно, если заявится всего один участник или вовсе не будет желающих.

Однако единственный претендент на лот по истечении 10 дней после отмены аукциона может арендовать либо приобрести участок по начальной цене торгов. Также торги может отменить сам продавец, но не позднее, чем за 15 дней до мероприятия.

Этапы и специфика проведения «живого» аукциона

Алгоритм следующий:

  1. Утверждается решение проводить аукцион. Сведения о предстоящих торгах публикуются в СМИ.
  2. Принимаются и регистрируются заявки. Они анализируются, затем утверждаются либо отклоняются.
  3. Проводится непосредственно сам аукцион. Каждый участник получает табличку с номером. Когда называется сумма, согласные с ней участники поднимают таблички. На каждом шаге сумма оглашается 3 раза, и если после крайнего повторения никто не реагирует, то земля достанется тому, чей номер был зафиксирован последним.
  4. Результаты фиксируются в протоколе, где ответственные лица также проставляют свои подписи. Копии передается победителям торгов. В течение 5 дней после подписания протокола заключаются договоры с выигравшими участниками.
  5. Производятся расчеты. Сумма задатка, внесенная победителем, засчитывается как часть оплаты лота. Оставшиеся деньги выплачиваются согласно договору, который заключает будущий собственник или арендатор с организатором торгов. Суммы задатков, внесенные проигравшими, возвращаются в течение 3 дней.
  6. Результаты оглашаются публично. Организаторы обязаны разместить информацию об итогах аукциона в тех же источниках, где публиковались сведения об организации торгов. Сделать это нужно в течение 30 дней после окончания аукциона.

Выигранную на аукционе землю победитель должен оформить в собственность не позднее, чем через 30 дней после подписания протокола.

Как участвовать в аукционе на земельный участок: этапы и порядок проведения земельных торгов №1

Перед тем, как участвовать в земельных аукционах, оцените выгоду предложения.

Участие в муниципальных аукционах достаточно трудозатратно. В 85% случаев гораздо проще обзавестись землей, поучаствовав в торгах по банкротству.

Мои ученики, среди которых есть госслужащие, бизнесмены, начинающие инвесторы, простые работники различных профессий и даже домохозяйки, успешно покупают различную недвижимость с дисконтом до 70%.

Подробную информацию о том, как правильно вкладывать деньги в земельные участки и как это сделать практически без начального капитала, я даю в своей статье:

Статья: «Как заработать на торгах по банкротству?»

Если вы хотите научиться находить ликвидные лоты по цена в 1,5, 2 или 3 раза дешевле рыночных, используя наработанные техники и стратегии моей команды, записывайтесь на бесплатный мастер-класс.

Удобная альтернатива «живому» аукциону – электронные торги

Это оптимальный вариант для тех, кто хочет поучаствовать в аукционе удаленно, без личного посещения торгов.

Как же проходят электронные аукционы на земельные участки?

Лоты выставляются и реализуются на ЭТП (электронных торговых площадках), например, таких как «Сбербанк АСТ», «Росэлторг», «РТС тендер».

Порядок действий несколько иной, чем при организации обычных торгов. Необходимо:

  1. Оформить цифровую подпись (ЭЦП). Сделать это можно в специализированных авторизованных центрах (список есть на портале iecp.ru).
  2. Пройти аккредитацию на электронной площадке.
  3. Отправить заявление, приложив сканы документов и ЭЦП.
  4. Внести стоимость задатка.

Комиссия утверждает претендента либо выдает отказ. Информация о принятом решении публикуется на сайте торговой площадки, а также направляется в личном уведомлении.

В одной из своих статей я подробно рассказываю о процедуре участия в торгах на примере одной из популярных электронных площадок:

Статья: «Электронная торговая площадка uTender: обзор ресурса и инструкция по регистрации»

Полезные советы по выбору земельного участка

Участие в муниципальном аукционе не гарантирует, что вы претендуете на высоколиквидную землю. Иногда на торги выставляют участки, совершенно непригодные ни для строительства, ни для каких-либо других целей.

Перед тем, как участвовать в аукционе на земельный участок, удостоверьтесь, что эта земля стоит ваших усилий.

В первую очередь, проверьте местоположение участка, например, с помощью Публичной кадастровой карты. Если есть возможность, лучше посетить район лично. В теории, земля, выставленная на торги, должна быть отмежевана. Если же межевых знаков нет, карта поможет определить, как участок «лежит» на местности.

Удостоверьтесь в том, что вокруг нет оврагов, болот и других серьезных преград для строительства зданий и облагораживания территории. Нередки случаи, когда люди покупают землю зимой, и только весной вскрываются все «подводные» камни: болотистая местность, подтопление близлежащими водоемами и многое другое.

Если рядом есть водоем, участок должен находиться на возвышении относительно воды.

Конечно, желательно, чтобы были подведены коммуникации: газ, свет, вода или же их проведение было официально запланировано на ближайшее время.

В этом плане скупать недвижимость банкротов намного безопаснее; как правило, на торги по банкротству попадают земли, которыми пользовались по назначению. Посмотрев следующее видео, вы узнаете о том, как приобрести земельный участок с жилым домом и сэкономить 1 000 000₽:

Инвестиции в земельные участки

Как научиться зарабатывать на торгах по земельным участкам?

Очевидно, что сначала нужно повысить свою информационную подкованность в данном вопросе. Для этого есть масса вариантов: открытые блоги и подборки тематических статей, сообщества в социальных сетях, мастер-классы, семинары, а также полноценные курсы.

Я в свое время изучил вопрос аукционов досконально и решил сосредоточиться именно на торгах по банкротству, поскольку это самый выгодный вариант приобретения недвижимости и других объектов.

На аукционах по банкротству выгода при покупке земли достигает 70-90%.

Таких цен на ликвидные лоты просто не бывает на муниципальных аукционах. Более того, процедура анализа объекта и расчета бюджета на торгах по банкротству намного более понятная и прозрачная.

В течение 5 лет работы Академии торгов по банкротству мы разрабатывали собственные схемы поиска и анализа лотов.

Наша уникальная фишка – секретная формула Доктора Ватсона, с помощью которой можно находить неприметные для других и беспроигрышные для вас лоты, а также зарабатывать от 100 000₽ до 500 000₽ и более ежемесячно.

Подробнее о том, как зарабатывать на имуществе банкротов, пользуясь проверенными алгоритмами, вы узнаете на бесплатном мастер-классе.

Алгоритм по участию в торгах,   проводимых в электронной форме

С 1 марта 2023 года в соответствии с федеральным законодательством аукционы по продаже земельных участков или на право аренды участков государственной собственности проводятся в электронной форме.

Для участия в аукционе необходимо получить электронную подпись. Это удобно сделать в любом офисе многофункционального центра даже в удаленных уголках Республики Карелия.

Сведения об аукционах публикуются:

— на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия property.gov.karelia.ru;

— на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов ГИС «Торги» torgi.gov.ru;

— на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка» roseltorg.ru.

Информация об объявленных аукционах также размещается на страницах Минимущества и Управления земельными ресурсами в социальных сетях.

На сайте www.torgi.gov.ru и на электронной площадке можно ознакомиться с перечнем земельных участков, выставленных на торги. Для удобства участников реализован поиск по ключевым словам или по заданным критериям.

Осуществить вход на сайт www.torgi.gov.ru можно через портал государственных услуг. Если у вас нет учетной записи, необходимо создать её на портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru/, подтвердить учетную запись онлайн через банк или лично в многофункциональном центре.

Далее следует пройти регистрацию в качестве участника, заполнить необходимые поля и подтвердить участие электронной подписью. С сайта ГИС «Торги» по ссылке осуществляется переход на электронную площадку.

После регистрации для участника открывается лицевой счет, который потребуется для внесения задатка, необходимого для допуска к участию в аукционе.

Подача заявки на участие в торгах, ценовых предложений и подписание договора также реализовано в электронной форме. Подробный алгоритм для участия в аукционе смотрите в наших карточках.

Обращаем внимание, что в офисах многофункционального центра, кроме регистрации на Портале госуслуг, получения электронной подписи, реализована возможность подать заявку и принять участие в торгах с использованием гостевого компьютера. В скором времени в МФЦ запланировано открытие сектора пользовательского сопровождения. В секторе будут работать консультанты, помогающие освоить возможности цифровых сервисов. Они оказывают помощь посетителям, не имеющим навыков работы с интернет-ресурсами: консультируют по услугам, переведенным в электронную форму, помогают отсканировать или прикрепить файлы.

В отделах предоставления услуг МФЦ Республики Карелия возможно оформить заявку на получение электронной подписи

ОПУ № 4 по Кондопожскому муниципальному району  г. Кондопога, пр-кт Калинина, д. 13 В отделах предоставления услуг размещены гостевые компьютеры

Записаться на приём, а также получить дополнительную информацию возможно на официальном сайте mfc-karelia.ru и
по телефону 8 (8142) 33-30-50 МФЦ Республики Карелия

С 01 марта 2023 г. вступают в силу положения Земельного кодекса РФ об электронных аукционах по продаже земельных участков и (или) на право заключения договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Администрация района будет проводить электронные аукционы по продаже/аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (https://www.rts-tender.ru/).

Извещения о проведении электронных аукционов будут размещаться в сети «Интернет»:

  • на сайте ГИС Торги (https://torgi.gov.ru/),

  • на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (https://www.rts-tender.ru/).

Для участия в аукционах необходимо пройти регистрацию на сайте ГИС Торги.

Пройдя регистрацию в ГИС Торги, участники торгов (физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) получат доступ к участию в торгах на электронных площадках, перечень операторов которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р, без прохождения дополнительных проверок и направления документов.
Инструкция по регистрации для участников торгов имеется на главной странице сайта ГИС ТОРГИ.

gis-torgi.png

Для подачи заявки и документов на участие в электронном аукционе, заявителям необходимо:

  • наличие действующей квалифицированной электронной подписи;
  • наличие подтвержденной учетной записи на Госуслугах (ЕСИА);
  • пройти регистрацию в ГИС Торги (www.torgi.gov.ru);
  • пройти регистрацию (проверить доступ) на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (https://www.rts-tender.ru/);
  • приложить необходимый комплект документов, указанный в извещении (заявка на участие в аукционе и прилагаемые документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью).

В случае если физическое лицо передает полномочия на участие в торгах иному физическому лицу по доверенности, то доверенному лицу также необходимо пройти регистрацию в ГИС Торги. При этом такому представителю необходимо представить скан-образ доверенности в составе заявки на электронной площадке.
Обращаем Ваше внимание, что подавать бумажную заявку на участие в электронном аукционе не требуется, такие заявки будут возвращаться заявителям без рассмотрения.

По результатам проведения электронного аукциона договор купли-продажи/аренды земельного участка будет заключаться в электронной форме и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью сторон такого договора.
Оператор электронной площадки может взимать плату за участие в электронном аукционе с победителя (единственного участника) такого аукциона, в порядке, размере и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Если решение (постановление администрации района) о проведении аукциона было принято до 01.03.2023, такой аукцион будет проводиться в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2023 (без электронного аукциона).

Содержание

  1. Упрощение процедуры участия в аукционе
  2. Большая прозрачность и открытость
  3. Расширение возможностей для участников
  4. Изменение требований к участникам аукциона
  5. Ужесточение ответственности за нарушение правил аукциона
  6. Создание новых механизмов для торгов по земельным участкам
  7. Ликвидация бумажной документации и переход на электронный формат

С 01 марта 2023 года вступят в силу новые правила проведения электронных аукционов на земельные участки. Эти изменения направлены на улучшение процесса продажи земельных участков и создание прозрачной и конкурентоспособной среды для всех участников. В рамках новых правил запланировано внедрение ряда мер, которые позволят упростить и ускорить процесс проведения аукционов, а также защитить интересы участников, в том числе землепользователей и инвесторов.

Одним из главных изменений является внедрение системы электронного аукциона по принципу «начать с наибольшей цены и снижать». Это означает, что начальная цена на земельный участок будет определена самим продавцом, а потенциальные покупатели будут предлагать свои цены, которые последовательно будут снижаться до достижения максимально приемлемой для продавца цены. Такая система позволит участникам аукциона определить реальную рыночную стоимость земельных участков и сделать максимально выгодную покупку.

Кроме этого, введение новых правил предусматривает создание единой информационной системы земельного кадастра, которая будет содержать все необходимые данные о земельных участках, их владельцах и правах на них. Это позволит участникам аукциона быть в курсе всех актуальных данных и принимать взвешенные решения на основе полной информации.

Также, с 01 марта 2023 года вступят в силу новые требования к участникам электронных аукционов. Для участия в аукционах на земельные участки потребуется пройти процедуру регистрации и предоставить все необходимые документы, подтверждающие финансовую состоятельность и соответствие участника требованиям продавца. Это позволит исключить возможность участия неподготовленных или несерьезных участников и обеспечит более эффективное и результативное проведение аукционов.

В целом, новые правила электронных аукционов на земельные участки обещают сделать процесс продажи более эффективным, прозрачным и конкурентоспособным. Они позволят участникам аукционов определить реальную стоимость земельных участков и сделать наиболее выгодную покупку, а также обеспечат защиту интересов всех участников электронного аукциона на земельные участки.

Упрощение процедуры участия в аукционе

С 01 марта 2023 года вступают в силу новые правила проведения электронных аукционов на земельные участки. Одним из самых значительных изменений является упрощение процедуры участия в таких аукционах. Введение новых технологий и цифровых инструментов позволит сделать процесс более удобным и доступным для всех заинтересованных лиц.

В первую очередь, участникам будет предоставлена возможность просмотра информации о доступных земельных участках и условиях их приобретения в электронном виде. Это означает, что все необходимые документы и материалы будут размещены на специальном электронном ресурсе, который будет доступен всем желающим.

Кроме того, процедура подачи заявок на участие в аукционе также будет упрощена. Теперь участники смогут подать заявку через электронную форму на сайте аукциона. Для этого не придется лично приходить в офис и заполнять бумажные анкеты. Достаточно будет зарегистрироваться на сайте, заполнить необходимые поля и подать заявку. Это значительно сократит время и затраты на процесс подачи документов.

Далее, после проведения аукциона и определения победителя, процедура подписания договора купли-продажи также будет проходить в электронном виде. Заинтересованные стороны смогут обмениваться электронными подписями и документами, что упростит и ускорит процесс заключения сделки.

В целом, упрощение процедуры участия в аукционе на земельные участки станет важным шагом в развитии электронных торгов и улучшении условий для всех участников рынка. Благодаря новым правилам, все желающие смогут более эффективно и удобно участвовать в аукционах и приобретать земельные участки.

Большая прозрачность и открытость

Большая прозрачность и открытость

С введением новых правил электронных аукционов на земельные участки с 01 марта 2023 года ожидается значительное увеличение прозрачности и открытости процесса проведения торгов.

Теперь участники аукциона смогут более детально ознакомиться с условиями продажи земельных участков, предоставленной информации о них и документации. Это позволит участникам аукциона более полно оценить потенциал и ценность земельного участка.

Кроме того, новые правила предусматривают проведение открытых консультаций по вопросам проведения электронных аукционов на земельные участки. Это даст возможность участникам аукциона задать вопросы, получить разъяснения и уточнения относительно процесса торгов и предоставляемой информации.

Для обеспечения прозрачности и открытости, все этапы проведения электронных аукционов на земельные участки будут записываться и сохраняться в электронном виде. Это позволит в случае необходимости проверить и документально подтвердить все действия, связанные с проведением торгов.

Дополнительно, будут введены новые требования к информационным системам, используемым для проведения электронных аукционов на земельные участки. Это обеспечит надежность и защиту данных, а также исключит возможность несанкционированного доступа или манипуляций с информацией.

В целом, новые правила электронных аукционов на земельные участки позволят создать более прозрачную и открытую среду для участия в торгах. Это способствует развитию конкуренции, предоставляет равные возможности для всех участников и повышает доверие к процессу и решениям, принимаемым на аукционах.

Расширение возможностей для участников

С 01 марта 2023 года новые правила электронных аукционов на земельные участки принесут расширение возможностей для участников. Это позволит повысить эффективность процесса и обеспечить более широкий доступ к участию.

Одним из основных изменений будет введение возможности участвовать в аукционе как физическим, так и юридическим лицам. Это позволит расширить круг потенциальных участников и увеличить конкуренцию на рынке земельных участков.

Для повышения прозрачности процесса в новых правилах будет установлено обязательное предоставление всей необходимой информации о земельном участке, включая его кадастровую стоимость, характеристики и условия использования. Это позволит участникам аукциона более полно оценить потенциал участка и принять обоснованное решение о его приобретении.

Для удобства участников будет введена возможность подачи заявки на участие в аукционе в электронном виде. Это значительно упростит процедуру подачи и регистрации заявок, сократит время на оформление документов и позволит избежать ненужных хлопот.

Один из важных моментов новых правил — это введение системы оценки надежности участников аукционов. Участники, которые добросовестно и своевременно исполняют свои обязательства, будут получать бонусы при последующих аукционах. Это позволит стимулировать участников к эффективному участию и созданию благоприятной конкурентной среды.

Кроме того, в новых правилах предусмотрены меры по обеспечению ответственности за нарушение правил аукциона и злоупотребление процедурой. Это позволит предотвратить несанкционированные действия и обеспечить честность и прозрачность проведения аукционов.

В целом, новые правила электронных аукционов на земельные участки обещают стать более совершенными и эффективными. Они расширят возможности для участников, обеспечат большую прозрачность и конкуренцию, а также защитят интересы участников и общества в целом.

Изменение требований к участникам аукциона

С 1 марта 2023 года вступают в силу новые правила электронных аукционов на земельные участки, которые предусматривают изменение требований к участникам аукциона. Изменения коснутся как физических лиц, так и юридических лиц.

Для физических лиц требования станут более жесткими:

  1. Необходимо иметь гражданство Российской Федерации.
  2. Возраст участника должен быть не моложе 18 лет.
  3. Участник должен иметь положительную кредитную историю.
  4. Необходимо предоставить соответствующие документы, подтверждающие право на использование земельного участка в случае победы на аукционе.

Для юридических лиц также будут введены новые требования:

  1. Организация должна быть зарегистрирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Участник должен обладать качеством субъекта малого и среднего предпринимательства.
  3. Организация должна иметь положительную финансовую и деловую репутацию.
  4. Необходимо предоставить финансовые гарантии в случае победы на аукционе.

Такие изменения в требованиях к участникам аукциона направлены на повышение прозрачности и конкурентоспособности процесса продажи земельных участков. Они помогут исключить возможные злоупотребления, обеспечивая доступ к аукциону только надежным и квалифицированным участникам.

Ужесточение ответственности за нарушение правил аукциона

С 01 марта 2023 года вступают в силу новые правила электронных аукционов на земельные участки. Одним из ключевых изменений является ужесточение ответственности за нарушение правил аукциона. Теперь нарушители будут нести более серьезные последствия.

Одной из основных норм, которая изменится, является увеличение размера штрафов. Если ранее сумма штрафа за нарушение правил составляла от 3 до 5 процентов от стоимости участка, то с 01 марта 2023 года она будет увеличена до 10 процентов. Таким образом, нарушители будут обязаны заплатить значительно большую сумму.

Кроме того, изменится и степень ответственности. Если раньше нарушители нередко оставались безнаказанными или получали незначительные взыскания, то с новыми правилами их ожидает более строгое наказание. Это связано с тем, что правительство принимает меры для более эффективного контроля за соблюдением правил аукциона и пресекает любые попытки манипулирования процессом.

Также будет ужесточен контроль за подачей недостоверной информации при участии в аукционе. Если ранее нарушители могли предоставить заведомо ложные сведения о своих ресурсах или способностях для получения преимущества, то теперь такие действия будут рассматриваться как серьезное нарушение правил и влечь соответствующие наказания.

Кроме того, если ранее наказания за нарушение правил аукциона ограничивались только штрафами, то с 01 марта 2023 года могут быть применены и другие санкции. Например, нарушитель может быть исключен из участия в дальнейших аукционах или лишен права на приобретение земельных участков.

В связи с ужесточением ответственности за нарушение правил аукциона, участникам рекомендуется более внимательно ознакомиться с требованиями и правилами проведения аукционов, а также всегда предоставлять только достоверную информацию. В противном случае, нарушители должны готовиться к серьезным последствиям за свои действия.

Создание новых механизмов для торгов по земельным участкам

Создание новых механизмов для торгов по земельным участкам

С 1 марта 2023 года вступят в силу новые правила электронных аукционов на земельные участки. Одним из ключевых изменений будет создание новых механизмов для организации и проведения торгов.

Ранее электронные аукционы на земельные участки проводились по принципу открытых торгов, где участниками могли быть любые заинтересованные лица. Однако новые правила предусматривают введение закрытых аукционов, которые будут доступны только определенным категориям участников, таким как граждане Российской Федерации или юридические лица, имеющие определенный статус или лицензию.

Введение закрытых аукционов позволит более точно и эффективно управлять процессом продажи земельных участков. Ограничение категорий участников позволит подобрать наиболее подходящих покупателей и уменьшить риск неплательщиков.

Кроме того, новые правила предусматривают возможность организации аукционов с повышением цены. Это означает, что на каждом шаге аукциона цена будет увеличиваться на определенную сумму. Такой механизм позволит достичь максимально возможной цены продажи земельного участка и минимизировать возможные потери государства.

Для обеспечения прозрачности и надежности проведения торгов по земельным участкам, новые правила также предусматривают использование электронных площадок, на которых будут размещаться все необходимые для участия в аукционе документы и информация. Это позволит участникам аукциона в реальном времени ознакомиться с условиями торгов и подготовить все необходимые документы.

Таким образом, создание новых механизмов для организации и проведения торгов по земельным участкам позволит улучшить эффективность продажи и обеспечить максимальную прозрачность и надежность всего процесса.

Ликвидация бумажной документации и переход на электронный формат

Ликвидация бумажной документации и переход на электронный формат

Одним из главных изменений, которые вступят в силу с 01 марта 2023 года, является полная ликвидация бумажной документации и переход на электронный формат при проведении электронных аукционов на земельные участки.

Этот шаг имеет ряд важных преимуществ:

  • Упрощение процесса: переход на электронный формат позволит упростить процесс аукционов, устранить многочисленные бюрократические процедуры и сократить временные затраты.
  • Экономия ресурсов: отказ от бумажной документации снизит расходы на печать, хранение и переработку бумаги, а также уменьшит экологическую нагрузку.
  • Увеличение доступности: электронный формат позволит увеличить доступность аукционов для широкого круга участников, так как подачу и обработку документов можно будет осуществлять удаленно.
  • Улучшение прозрачности: электронный формат обеспечивает прозрачность процесса проведения аукциона, устраняя возможности коррупции и вмешательства посредников.

Для проведения электронных аукционов на земельные участки будет использоваться специализированная электронная площадка. Участники смогут регистрироваться на площадке, подавать заявки на участие в аукционах, получать информацию о лотах и условиях участия, а также вести взаимодействие с организатором аукциона. Все документы, связанные с аукционами, будут представлены в электронном формате и иметь юридическую силу, что обеспечит их законность и надежность.

Переход на электронный формат представляет собой важный шаг в совершенствовании процесса проведения электронных аукционов на земельные участки. Он упростит и ускорит процесс, сделает его более прозрачным и доступным для всех желающих участников, а также снизит затраты организаторов и участников аукционов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Духовой шкаф крафт инструкция по применению
  • Руководство по запуску двигателя
  • Миндрей sv300 руководство по эксплуатации
  • Инструкция по эксплуатации крана башенного кб 515
  • Должностная инструкция начальника караула мчс россии