Как провести электронный аукцион по 44 фз пошаговая инструкция заказчику

Содержание

  • Суть электронной процедуры
  • Понятие госзакупок по 44-ФЗ
  • Порядок действий для участия в электронном аукционе
  • Размер и способы обеспечения заявки и исполнения контракта
  • Документы для проведения электронного аукциона, подача заявки на участие
  • Процесс проведения аукциона
  • Особенности заключения контракта
  • Если аукцион признали несостоявшимся
  • Особенности электронного аукциона
    • Запрос на разъяснение
    • Шаг аукциона
    • Особенности проведения аукциона

Самой распространённой процедурой в 44-ФЗ является электронный аукцион – 80% всех закупок проходит именно в этом формате. И, хотя суть его довольна проста: выигрывает тот, кто дал самую низкую цену, – электронный аукцион имеет свои особенности.

Электронный аукцион можно проводить на любую сумму, но, когда участников много, они начинают торговаться. В такой ситуации важно детально рассчитать стоимость исполнения контракта и свои возможности, не поддаваться азарту. При подготовке к электронному аукциону нужно учитывать нижнюю цену.

Рекомендуйте сервисы Контура и зарабатывайте, станьте Реферальным партнером крупной IT-компании!

В сегодняшней статье мы разберём пошаговую инструкцию для участия в открытом электронном аукционе.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Суть электронной процедуры

Под электронным аукционом понимают закупку, которая:

  • проводится в электронной форме и осуществляется на электронной торговой площадке (ЭТП)
  • проходит в формате открытых торгов в реальном времени, то есть участники видят заявки друг друга и могут улучшить их ценовые предложения

Под под улучшением в данном случае понимается подача заявки с ценой ниже, чем у конкурентов, поскольку электронный аукцион по 44-ФЗ проводится на понижение стоимости контракта.

Контур.Призма — управление рисками по 115-ФЗ, заключайте только безопасные сделки с контрагентами и соблюдайте требования закона.

Электронный аукцион считается самой прозрачной процедурой из всех способов определения поставщика. Его недостаток в том, что критерием отбора на этапе торгов является лишь цена. Поэтому закупать посредством аукциона можно далеко не любые товары, работы или услуги, а лишь такие, для которых можно:

  • точно описать объект закупки
  • оценить заявку исключительно по цене

Такие объекты закупки включены в перечень, утвержденный Правительством РФ. Товары, услуги и работы, которые в него вошли, нужно закупать строго через электронный аукцион. Но есть исключение: если условия закупки объекта из аукционного перечня «вписываются» в запрос котировок или предложений либо заключение контракта с единственным поставщиком, то можно провести соответствующую процедуру. Так, если цена контракта на закупку товара из аукционного перечня не превышает 100 тыс. рублей, можно вместо аукциона провести закупку у единственного поставщика.

Кроме того, заказчик может закупать посредством аукциона и другие товары, работы или услуги, если их можно четко описать и оценить лишь по цене.

Понятие госзакупок по 44-ФЗ

Сейчас все закупки проводятся на электронной площадке в электронной форме. Исключение – закупки не для всех. Закупку размещают на общем сайте госзакупок zakupki.gov.ru, который после регистрации доступен любому участнику.

Участники ищут интересную им закупку на сайте zakupki.gov.ru, после чего подают необходимую документацию через электронную площадку.

На электронной площадке заказчик:

  • проводит аукцион
  • знакомится с 1 и 2 частями электронного аукциона
  • подписывает госконтракт с победителем

Электронный аукцион – это способ закупки, при котором взаимодействие между заказчиком и поставщиком происходит в режиме онлайн. Победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену для заключения контракта. При этом заказчик и поставщик обмениваются не бумагами, а электронными документами. Электронная подпись и ноутбук позволяют участвовать в аукционе из любой точки мира.

Государство – надёжный крупный заказчик. В 2021 году общий объём муниципальных и государственных заказов (с учётом госкорпораций и естественных монополий) оценили примерно в 18,7 трлн рублей.

Порядок действий для участия в электронном аукционе

Чтобы участвовать в электронном аукционе, нужно получить электронную подпись и доступ на электронные торговые площадки (ЭТП), а также подготовить спецсчёт. Рассмотрим этот процесс подробнее:

  1. Квалифицированная электронная подпись (КЭП) аналог собственноручной подписи. Без неё невозможно подать заявку, ценовое предложение, а также подписать контракт.
  2. Регистрация в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в ЕИС. Без регистрации не получится подать заявку.

Чтобы зарегистрироваться в ЕИС и попасть в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), необходимо:

  • зарегистрировать на портале госуслуг руководителя юрлица или ИП
  • создать профиль организации на портале госуслуг
  • зарегистрировать организацию в ЕИС
  • дождаться передачи информации с ЕИС на ЭТП (обычно это занимает 1 рабочий день)

С 2022 года регистрация в ЕИС бессрочная.

  1. Аккредитация на ЭТП. Регистрация в ЕИС позволяет автоматически получить аккредитацию на 8 федеральных ЭТП, где проводятся госзакупки.

Заказчикам по 44-ФЗ допускается размещать закупки только на площадках из указанного в распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р перечня:

  1. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».
  2. АО «Единая электронная торговая площадка».
  3. АО «Российский аукционный дом».
  4. АО «ТЭК – Торг».
  5. АО «Электронные торговые системы».
  6. ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов».
  7. ООО «РТС – тендер».
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

В рамках торговой площадки каждый аккредитованный поставщик имеет личный кабинет, который позволяет подавать заявки на участие в аукционах и участвовать в них, подавать запросы для разъяснения документации по аукциону и др.

  1. Открытие спецсчёта в одном из банков, перечисленных в перечне Правительства РФ.

Спецсчёт — расчётный счёт в банке, который предназначен только для работы с обеспечением заявок (имеет дополнительный функционал).

Спецсчёт можно открыть в одном из 25 банков, указанных в распоряжении Правительства РФ от 13 июля 2018 г. № 1451-р, которые вправе работать с обеспечением заявок по 44-ФЗ.

Он нужен, чтобы обеспечить заявку, – с него производится оплата за вход в закупку и списывается плата за победу в электронном аукционе.

Особенности работы со спецсчётом:

  1. Необходимо контролировать остаток средств на спецсчёте. Если вы часто принимаете участие в аукционах, это особенно важно. Теперь, чтобы подать заявку заново, нужно иметь достаточно средств на обеспечение. Деньги блокируются в день и час завершения подачи заявок, и если обеспечение отсутствует, то заявку отклонят. Поэтому, если деньги заканчиваются, счёт нужно своевременно пополнять на сумму, достаточную для обеспечения.
  2. Пополнение счёта доступно всем. Главное – чтобы хватало денег на обеспечение участия в закупке в момент списания средств, поэтому важно рассчитывать сроки.
  3. Риск блокировки счёта налоговой. Нужно внимательно следить за работой бухгалтерии, а также за финансовой дисциплиной. Если есть какие-либо задолженности либо несвоевременно сдана отчётность, налоговая служба заблокирует спецсчёт или же спишет с него деньги.

ЭДО

Размер и способы обеспечения заявки и исполнения контракта

Заказчик обязан требовать обеспечения заявки на участие в аукционе (ч. 1 ст. 44 44-ФЗ). Размер обеспечения заявки составляет 0,5% – 1% от начальной цены контракта.

Исключение: в закупках до 1 млн руб. заказчик может обойтись без обеспечения.

Внести обеспечение заявки можно:

  • заблокировав денежные средства на спецсчёте
  • предоставив независимую гарантию

Как упоминалось выше, спецсчёт открывается в одном из одобренных Правительством РФ банков.

Победившему в закупке поставщику нужно внести обеспечение исполнения контракта (ОИК), которое составляет 0,5% — 30% от НМЦК.

Для обеспечения также можно использовать независимую гарантию. Список банков и организаций, которые могут выдавать гарантии, утверждается Правительством РФ.

Документы для проведения электронного аукциона, подача заявки на участие

Чтобы провести электронный аукцион, заказчик размещает в ЕИС извещение (п. 30 ст. 5 Закона № 360-ФЗ).

С 1 января 2022 г., чтобы участвовать в электронном аукционе, не требуется допуск. Подаётся единая заявка: подготовка 2 частей не нужна. Подавшие заявку участники вправе направить ценовые предложения (ч. 1 ст. 43, ч. 1, 2 ст. 49 Закона № 44-ФЗ).

Чтобы участвовать в электронном аукционе, заявка должна содержать данные (ч. 1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ):

  1. Об участнике закупки:
  • требуется решение о согласии на совершение крупной сделки или о её последующем одобрении, если для участника крупной сделкой считается заключение контракта, предоставление обеспечения заявки или исполнения контракта (подп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ)
  • документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ: выписки из реестров лицензий, из реестров СРО, лицензии на использование результатов интеллектуальной деятельности и т.д., – если они требуются законом и заказчик установил соответствующие требования
  • декларация о соответствии участника требованиям, которые установлены пп. 3–5, 7–11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (подп. «о» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ)
  • реквизиты счёта участника для оплаты контракта. Данные не предоставляются, если по закону такой счёт открывается после заключения контракта.
  1. О товаре (включая товар, поставляемый при выполнении работ, оказании услуг):
  • информацию и документы, предусмотренные правовыми актами, принятыми по ч. 3-4 ст. 14 44-ФЗ, если в извещении были установлены запреты, ограничения или условия допуска. Если такие документы не предоставить, заявку приравняют к заявке с предложением иностранных товаров (работ, услуг)
  • предложение участника закупки касательно товара, который в том числе поставляется при выполнении работ (оказании услуг), где указываются:

1) характеристики товара, которые соответствуют показателям из описания объекта закупки, и товарный знак, если есть. Сведения можно не указывать, если товарный знак указан в описании объекта закупки и к поставке предлагается товар с ним же; если в описании объекта закупки есть проектная документация либо смета на капремонт (ч. 2 ст. 43 44-ФЗ)

2) наименование страны происхождения товара по Общероссийскому классификатору стран мира

Обратите внимание: если в закупке с запретом на допуск товаров иностранного происхождения предложить иностранный товар, то оператор ЭТП обязан вернуть заявку (подп. «д» п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ).

3) документы, которые подтверждают соответствие товара, работы или услуги требованиям законодательства, требуются для отдельных товаров, если заказчик установил в извещении такое условие. Например, документ для подтверждения регистрации товара при закупке лекарств – копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата (Письмо Минфина России от 12 октября 2020 г. № 24-02-06/88891).

Важно: в остальных случаях, если по закону документы передаются вместе с товаром (копия паспорта товара, сертификат качества и др.), требование предоставить их при подаче заявки неправомерно, так как участник не обязан в этот момент иметь товар в наличии.

Срок подачи заявки рассчитывается с момента публикации заказчиком извещения о закупке:

  • для закупок до 300 млн рублей – 7 дней
  • для строительных закупок до 2 млрд рублей – 7 дней
  • в остальных случаях – 15 дней

Если в извещение внесли изменения, сроки подачи продлевают:

  • если изначально срок был 15 дней, на 7 дней
  • если изначально срок был 7 дней, на 3 дня

Наглядно о сроках аукциона

Наглядно о сроках аукциона

Процесс проведения аукциона

Участники, которые подали заявки, заходят на ЭТП в назначенное время и подают свои ценовые предложения – стоимость, по которой они готовы выполнить контракт. В ходе аукциона ценовые предложения снижаются.

Каждое снижение – шаг аукциона, который составляет 0,5% – 5% от НМЦК.

  1. Приём ценовых предложений длится 4 минуты. Общая продолжительность приёма предложений – не более 5 часов.
  2. Когда завершён основной этап, участники могут в течение 10 минут подать цену, чтобы занять 2 место. Такая цена не должна быть ниже минимального ценового предложения, которое поступило во время основного этапа.
  3. Если поставщик не подал ни 1 ценового предложения, его минимальным предложением будет считаться начальная цена контракта.
  4. Через час после завершения процедуры ЭТП присваивает номера заявкам в порядке возрастания цены контракта и формирует протокол подачи ценовых предложений. При этом, если несколько участников подали одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер получит поданная раньше других заявка.
  5. В течение 2 рабочих дней после окончания срока подачи заявок заказчик:
  • рассматривает заявки и ценовые предложения
  • присваивает заявкам порядковые номера
  • формирует протокол подведения итогов

В ходе аукциона участники могут снизить цену до 0,5% от НМЦК или ниже. В таком случае аукцион будет идти в обратном направлении: участники предлагают сумму, которую они готовы заплатить за заключение контракта заказчику. Увеличивать цену можно до 100 млн рублей.

Участник закупки вправе направить заказчику запрос на разъяснение. Всего разрешено подать:

  • для разъяснения документации – 3 запроса
  • для разъяснения подачи ценовых предложений – 1 запрос
  • для разъяснения протокола подведения итогов – 1 запрос

Особенности заключения контракта

Когда в ЕИС размещён протокол подведения итогов, контракт заключается не ранее чем через 10 дней.

Последовательность действий участников:

  • заказчик размещает в ЕИС проект контракта в течение 2 рабочих дней после размещения итогового протокола
  • победитель подписывает контракт в течение 5 рабочих дней
  • заказчик подписывает контракт со своей стороны в течение 2 рабочих дней

Если участник направит заказчику протокол разногласий, сроки заключения продлят. Разрешается попросить исправить какие-либо ошибки или неточности, несоответствие контракта закупочной документации.

Документы

Если аукцион признали несостоявшимся

Для всех конкурентных открытых закупок применяются единые случаи, при которых закупка будет признана несостоявшейся:

  • была подана 1 заявка
  • установленным требованиям соответствует 1 заявка
  • не были поданы заявки
  • все заявки комиссия отклонила
  • всех участников закупки признали уклонившимися
  • заказчик отказался заключать контракт с единственным участником.

Если аукцион признали несостоявшимся, возможны следующие варианты:

  • заказчик заключает контракт с единственным поставщиком, если была подана или допущена 1 заявка
  • заказчик может провести новую закупку либо провести закупку у единственного поставщика, если не было подано либо не было допущено ни 1 заявки или все участники были признаны уклонившимися.

Особенности электронного аукциона

В извещении об электронном аукционе заказчик устанавливает 3 вида требований к участникам:

  • единые
  • дополнительные
  • факультативные

Участники должны подходить под все указанные требования. Соответствие единым требованиям участники декларируют на ЭТП самостоятельно, подтверждают, что закон не ограничивает их в участии в закупках.

Важно: если закупка проводится для СМП, необходимо подтвердить свою принадлежность к СМП, проставив «галочку» на ЭТП.

Запрос на разъяснение

Часто госзаказчики допускают ошибки в документации: не указывают место доставки, требуемое количество товара, не прикрепляют важный документ, применяют непонятные формулировки и т.д. Однако участник электронного аукциона вправе подать запрос на разъяснение через электронную площадку.

Обратите внимание: количество запросов ограничено — не более 3 раз, но в самом запросе разрешается задать необходимое количество вопросов.

После получения запроса заказчик должен в течение 2 дней ответить на него. Если действительно была допущена ошибка, в документацию нужно внести изменения. И, хотя сроки процедуры увеличатся, всё будет по правилам.

Шаг аукциона

На всех 8 ЭТП установлены одинаковые шаги аукциона и время ожидания ценовых предложений:

  • диапазон шага 0,5 – 5% от НМЦК, но не менее, чем 100 рублей
  • время для подачи предложений – до 10 минут

Пример: проводится аукцион на 1 млн рублей, шаг аукциона составит 5 000 – 50 000 рублей. Разрешается «шагать» любой цифрой в указанном диапазоне.

Особенности проведения аукциона

Участвуя в электронном аукционе, следует обращать внимание на такие основные моменты, как:

  • время, оставшееся до окончания аукциона
  • шаг аукциона – он строго регламентирован законодательством: минимум 0,5% от начальной максимальной стоимости заказа. При этом частнику даётся на размышление 10 минут, выступать ли с предложением о понижении цены

Участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта:

  • равное или большее чем предложения, ранее поданные участниками аукциона, а также предложение о цене контракта, равное нулю
  • ниже текущего минимального предложения о цене контракта, который снижен на шаг аукциона.

Торги будут считаться завершёнными, если никто не внёс более выгодного предложения через 10 минут после предъявления самой низкой ставки.

За несколько минут система автоматически сформирует протокол с итогами торгов, где будут указаны лучшие ставки, а всех участников скроют под номерами.

Только после проведения аукциона заказчикам станут доступны 2-ые части заявок, где будет указано, какие компании скрыты под номерами. После рассмотрения 2-ых частей заявок будет выявлен победитель, которому направят госконтракт. Контракт необходимо подписать электронно в установленные сроки.

Также нужно предоставить обеспечение контракта, размер которого составляет до 30% от НМЦК. Эту сумму можно перевести на временный счёт заказчика или представить в виде банковской гарантии.

Контракт

В 2022 году власти изменили правила проведения аукционов. Теперь участвовать в торгах проще и победителя выбирают быстрее. Разбираем подробно пошаговую инструкцию по аукциону в электронной форме по 44-ФЗ для заказчиков и поставщиков.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

Особенности проведения электронного аукциона

Участники процедуры подают ценовые предложения не напрямую заказчику, а через площадку, которая обеспечивает этот процесс. Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р утвержден перечень операторов электронных площадок, на которых организуют проведение электронного аукциона по 44-ФЗ с 2021 года госзаказчики:

  • АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  • АО «Единая электронная торговая площадка»;
  • АО «Российский аукционный дом»;
  • АО «ТЭК-Торг»;
  • АО «Электронные торговые системы»;
  • ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  • ООО «РТС-тендер»;
  • ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Недавно правительство расширило перечень площадок для нужд обороны. Теперь закупки в рамках гособоронзаказа и закрытые тендеры проводятся на площадках: ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа», ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» и ООО «ЭТП» (Распоряжение Правительства № 3574-р от 23.11.2022).

Когда проводится

Заказчик вправе выбрать электронный аукцион для определения контрагента по любому контракту, вне зависимости от его предмета, кроме тех случаев, когда для конкретного предмета законом предусмотрена другая процедура. То есть заказчик вправе проводить аукцион в большинстве случаев.

Если закупается товар, работа или услуга, включенная в аукционный перечень, заказчик обязан проводить электронный аукцион, обоснование выбранного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя выражено в ссылке на Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, которым утвержден аукционный перечень.

На уровне субъекта Российской Федерации в дополнение к федеральному перечню принимается еще и региональный аукционный перечень. Тогда заказчики субъекта обязаны проводить в аукционном порядке закупки ТРУ, перечисленные в дополнительном перечне.

ВАЖНО!

Если НМЦК не превышает 3 млн рублей, заказчик вправе проводить и запрос котировок, даже если предмет закупки включен в федеральный или региональный аукционный перечень.

При закупке ТРУ из перечня разрешено не проводить аукцион, если у заказчика имеются основания заключить контракт с единственным поставщиком в порядке ст. 93 44-ФЗ или провести процедуру по 223-ФЗ.

Вот пошаговая инструкция по электронному аукциону по 44-ФЗ для заказчика в 2023 году:

Шаг 1. Подготовка документации.

Шаг 2. Расчет дат процедуры.

Шаг 3. Размещение извещения и документации в ЕИС.

Шаг 4. Проведение процедуры выбора поставщика.

Инструкция по проведению аукциона

Аукционная процедура состоит из нескольких этапов. Рассказываем, как заказчику провести электронный аукцион по 44-ФЗ в 2023 году:

Шаг 1. Прием заявок на участие от потенциальных контрагентов.

Шаг 2. Процедура, в ходе которой допущенные компании предлагают цены исполнения контракта ниже изначально заявленной НМЦК. Если в ходе процедуры цена снижена до нуля, участники начинают бороться за контракт путем увеличения той суммы, которую уже они готовы заплатить заказчику за предоставление им контракта.

Шаг 3. Оценка заявок компаний и принятие решения о победителе.

Шаг 4. Заключение и исполнение контракта.

Все взаимодействие на каждом из этапов обеспечивает электронная торговая площадка. Через нее заказчик получает документы участников, на ней публикует решения в виде протоколов, тут же происходит непосредственно процедура.

Как вычислить день аукциона

Власти упростили закупки: проведение электронного аукциона по 44-ФЗ в 2023 году содержит меньше этапов. На рассмотрение заявок отводят два рабочих дня (ч. 5 ст. 49 44-ФЗ) вне зависимости от суммы торгов. Регулирует электронный аукцион по 44-ФЗ статья 49 закона о госзакупках. Вот пошаговая инструкция и порядок подготовки к проведению электронного аукциона по 44-ФЗ — точная дата, когда состоится процедура, зависит от предмета закупки и ее НМЦК:

  • если НМЦК не превышает или равно 300 млн рублей, срок подачи заявок равен семи полным дням (п. 2 ч. 3 ст. 42 44-ФЗ). Примерная схема проведения электронного аукциона по 44-ФЗ для заказчика в днях: если извещение о проведении аукциона опубликовано 19.01.2023, с 20.01.2023 по 26.01.2023 включительно идет срок подачи заявок, 27.01.2023 — срок окончания подачи и день аукциона, 31.01.2023 заказчик вынесет свое итоговое решение;
  • если НМЦК превышает 300 млн рублей, извещение должно провисеть не менее 15 дней. Например, извещение опубликовано 19.01.2023. С 20.01.2023 по 26.01.2023 включительно — окончание срока подачи и день торгов, 06.02.2023 — окончание срока подачи. Рассмотрение заявок продлится до 08.02.2023.

Как долго проходят торги

Торги начинаются через два часа с момента окончания срока подачи заявок (п. 23 ч. 1 ст. 42 44-ФЗ). Предугадать однозначно, сколько продлится торг, сложно: это зависит от НМЦК, количества участников и стратегии их поведения. Минимальная продолжительность — 4 минуты — будет, если никто не заявит никакого снижения. Максимальная продолжительность торга — 5 часов (п. 5 ч. 3 ст. 49 44-ФЗ). После окончания времени на подачу ценовых предложений отводится 10 минут на подачу окончательных ценовых предложений, но не ниже победителя.

Как проходят основной и завершающий этапы

В ходе процедуры участники предлагают цены исполнения контракта заказчика, постепенно снижая НМЦК. Снижать цену следует не произвольно, а в пределах: шаг аукциона по 44-ФЗ составляет от 0,5% до 5% от НМЦК. То есть при НМЦК в 1 000 000 рублей каждый участник вправе за один раз снизить ее на любую сумму в диапазоне от 5000 до 50 000.

Каждое следующее предложение меньше предыдущего, повышать нельзя.

Подать два предложения подряд, то есть снизить собственное предложение, нельзя.

Подать очередное предложение необходимо в течение 4 минут с момента подачи предыдущего. Если за 4 минуты не подано ни одного предложения, торг завершается.

Вот пошаговая инструкция, как участвовать в электронном аукционе для поставщиков:

Шаг 1. Анализ извещения и аукционной документации.

Шаг 2. Подготовка первой и второй частей заявки.

Шаг 3. Подача заявки и обеспечения.

Шаг 4. Участие в торгах. Вот когда начинается процедура подачи ценовых предложений в случае проведения электронного аукциона: с начала открытия торгов.

Шаг 5. Обеспечение и заключение контракта.

В таблицах рассмотрим на примерах этапы электронного аукциона по 44-ФЗ в схеме для поставщиков:

Время Ценовое предложение, ЦП Цена, руб. Комментарий
12.00 1 000 000 Начало торгов
12.03 ЦП1 990 000 Засчитывается: время и шаг соблюдены
12.08 ЦП2 950 000 Не засчитывается: шаг соблюден, но прошло более 4 минут, торг завершен

Итог: наименьшая поданная цена — ЦП1.

Время Ценовое предложение, ЦП Цена, руб. Комментарий
12.00 1 000 000 Начало торгов
12.03 ЦП1 990 000 Засчитывается: время и шаг соблюдены
12.06 ЦП2 900 000 Не засчитывается: время соблюдено, но превышен шаг. Вот как рассчитать шаг аукциона по 44-ФЗ: снижаться не больше чем от 0,5% до 5% от НМЦК
12.09 ЦП3 950 000 Засчитывается: соблюден шаг и время — 3 минуты от последнего засчитанного

Итог: процедура завершена в 12.13, лучшая цена — ЦП3.

Время Ценовое предложение, ЦП Цена, руб. Комментарий
12.00 1 000 000 Начало торгов
12.03 ЦП1 990 000 Засчитывается: время и шаг соблюдены
12.06 ЦП2 991 000 Не засчитывается: время соблюдено, но цена повышена, что недопустимо
12.09 ЦП3 990 000 Не засчитывается: время соблюдено, но последнее предложение не уменьшено
12.12 ЦП4 980 000 Засчитывается: время — 3 минуты от последнего засчитанного предложения — и шаг соблюдены

Итог: процедура завершена в 12.17, наилучшее предложение — ЦП4.

Время Ценовое предложение, ЦП Цена, руб. Комментарий
12.00 1 000 000 Начало торгов
12.03 ЦП1 990 000 Засчитывается: время и шаг соблюдены
12.05 ЦП2 (тот же участник) 980 000 Не засчитывается: время соблюдено, но тот же участник предлагает цену два раза подряд

Итог: процедура завершена в 12.19, лучшая цена — ЦП1.

По тому или иному сценарию участники завершают непосредственный торг. После завершения всем участникам предлагается последняя возможность понизить свое предложение, но не ниже, чем полученная в ходе понижающего аукциона в электронной форме минимальная цена.

В течение часа после окончания торгов электронная площадка формирует протокол проведения аукциона, публикует его и направляет заказчику вместе с заявками участников, их документами и сведениями, которые предусмотрены пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ.

Как вести себя в ходе торгов

Каждому участнику следует заранее определиться со своей стратегией во время его проведения. Есть несколько вариантов стратегий:

  1. Партизанская: компания не участвует активно в торгах, следит за поведением соперников, делает предложение, только если цена ему выгодна, и отмалчивается, если она для него уже неприемлемо низкая.
  2. Умеренная: участник активен в торге, но снижает цену постепенно, предлагая минимальное снижение в 0,5% от НМЦК. Самая распространенная стратегия, которая позволяет удерживать высокую ценовую планку достаточно долго.
  3. Агрессивная: участник снижает цену резко, например, сразу на 5% от НМЦК, то есть на максимальный шаг. Такая стратегия быстро исключит конкурентов и поможет получить контракт. Но, с другой стороны, она станет убыточной, если другие участники не планировали сильно снижать цену.
  4. Выматывающая: участник делает очередное предложение на последних секундах отведенного для этого времени. Это затягивает процедуру, изматывает соперников и притупляет их внимательность.
  5. Дистанционная: участник участвует в процедуре не в ручном режиме, а через специальное программное обеспечение.

В ходе проведения торгов недопустимы заранее согласованные действия участников, направленные на намеренное необоснованное снижение цены или организацию победы для определенного лица. Процедура тендера приветствует свободную и честную конкуренцию. Любые согласованные действия участников, направленные на ее ограничение, незаконны.

Еще по теме:

  • что делать заказчику, если в аукционе участвует одна заявка;
  • можно ли узнать, кто подал заявку на электронный аукцион;
  • как отменить аукцион в электронной форме.

Об авторе этой статьи

Полина Гольцова

Полина ГольцоваЮрист
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.

Другие публикации автора

вопросы

Из нашей статьи вы узнаете:

Одним из популярных и у заказчиков, и у поставщиков конкурентных способов закупки является аукцион.

Понятие электронного аукциона по 44-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме понимается закупка, информация о которой размещается в ЕИС и победителем которой становится участник, предложивший наименьшую цену контракта.

Аукцион проводится на электронной площадке её оператором. В рамках 44-ФЗ аукционы, а также иные конкурентные закупки в электронной форме осуществляются только на восьми электронных площадках, указанных в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р:

  1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
  2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
  3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»
  4. Акционерное общество «ТЭК-Торг»
  5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»
  6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»
  7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
  8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

Случаи, когда заказчик обязан проводить электронный аукцион

В Законе №44-ФЗ чётко определено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если товары, работы, услуги включены в так называемый аукционный Перечень. Это может быть перечень, установленный Правительством РФ, или дополнительный Перечень, установленный субъектом РФ.

Если объект закупки включён в аукционный Перечень, то заказчик не вправе провести конкурс. При этом запрос котировок, а также закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по закону разрешены.

Если объект закупки не включён в аукционный Перечень, никаких ограничений для заказчика в части проведения аукциона не установлено. На федеральном уровне аукционный Перечень утверждён распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р и включает в себя товары (работы, услуги) по кодам ОКПД2.


Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?

Исключение составляют закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления. Их закупать по результатам аукционов запрещено (ч.8 статьи 24).

Сроки проведения аукциона по Закону №44-ФЗ

В соответствии с Законом №44-ФЗ сроки для размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона зависят от размера начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и специфики объекта закупки.

Так, если НМЦК не превышает триста миллионов рублей, либо НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, то срок размещения в ЕИС извещения должен составлять не менее чем семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Если НМЦК больше триста миллионов рублей, а для закупок подрядных работ — двух миллиардов рублей, то извещение размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Подача и рассмотрение заявок на электронный аукцион

С 1 января 2022 года заявка на участие в электронном аукционе состоит из одной части и должна содержать информацию и документы, указанные в статье 43 Закона о контрактной системе:

  1. характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
  2. наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
  3. документы, подтверждающие соответствие ТРУ требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;
  4. решение об одобрении крупной сделки (при необходимости);
  5. документы, подтверждающие соответствие участника закупки единым и дополнительным требованиям, установленным статьёй 31 44-ФЗ;
  6. декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 закона;
  7. реквизиты счёта участника закупки, на который будет перечисляться оплата по контракту;
  8. информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами по нац. режиму.

Заявка также может содержать иную информацию и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие такой информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Подача заявки на участие в электронном аукционе возможна только для тех, кто зарегистрировался в ЕИС и аккредитован на электронной площадке.

Участник закупки вправе подать только одну заявку. Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки присваивает ей идентификационный номер и подтверждает её получение. При этом подача заявки не означает автоматического направления её заказчику, потому что Законом №44-ФЗ установлены случаи, когда оператор электронной площадки возвращает заявку участнику.

Так, возврату подлежат:

  • заявки, поданные с нарушением порядка подписания заявки электронной подписью;
  • лишние заявки (две и более от одного участника) при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. Оператор вернёт все заявки такого участника;
  • опоздавшие заявки, то есть полученные после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  • заявки с указанной ценой контракта;
  • заявки с иностранным товаром, поданные на закупку, в извещении которой установлен запрет допуска иностранной продукции по статье 14 44-ФЗ;
  • заявки, по которым нет денег на спец. счёте для обеспечения или номера реестровой записи в Реестре независимых гарантий о независимой гарантии, представленной для обеспечения закупки, а также если такая гарантия оформлена с нарушениями;
  • заявки поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствующего в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
  • заявки без приложения документов о соответствии дополнительным требованиям по ч.2 и 2.1 статьи 31 (если они установлены в извещении);
  • заявки от участника, не являющегося СМП/СОНО, в случае, если закупка — с установлением преимущества для таких участников.

Поступившие от оператора электронной площадки заявки рассматривает Комиссия заказчика по осуществлению закупок.

Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки, соответствующей извещению, или о её отклонении по основаниям, предусмотренным 44-ФЗ.

На основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок, каждой не отклонённой заявке присваивается порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

После этого заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов аукциона. Этот протокол подписывается усиленными электронными подписями членов комиссии и лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляется оператору электронной площадки.

Победителем аукциона признаётся тот, кто предложил наиболее низкую цену контракта при условии, что его заявка признана комиссией заказчика соответствующей требованиям, установленным документацией.

Как проходит электронный аукцион по Закону №44-ФЗ

Электронный аукцион проводится путём снижения НМЦК, указанной заказчиком в извещении, в порядке, установленном статьёй 49 Закона №44-ФЗ.

Аукцион (непосредственно торги) начинается спустя два часа с момента, когда закончился срок подачи заявок, и длится не более пяти часов (п.5 ч.3 ст.49 Закона № 44-ФЗ).

Участвуя в аукционах, следует помнить, что время начала проведения аукциона оператор электронной площадки устанавливает в соответствии со временем часовой зоны, в которой находится заказчик.

Электронный аукцион проводится путём снижения НМЦК на «шаг аукциона», который составляет от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта.

Участники электронного аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона», а также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 3 статьи 49 Закона №44-ФЗ в соответствии с пунктом 2, которой не допускается подача участником закупки ценового предложения:

  1. равного ранее поданному своему предложению о цене контракта или большего, чем оно, а также предложения, равного нулю;
  2. которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;
  3. которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Время приёма ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала торгов. Законом предусмотрено автоматическое увеличение времени приёма предложений на 4 минуты в случае подачи ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 49. При этом общая продолжительность приёма ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.

Не позднее десяти минут с момента окончания времени приёма ценовых предложений участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже, чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приёма ценовых предложений.

Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола проведения аукциона вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона, а оператор в течение двух рабочих дней обязан на такой запрос ответить.

Независимый регистратор

Для того чтобы обезопасить себя от различных ситуаций, связанных со сбоем на электронной площадке, и для защиты своих прав и законных интересов ФАС России рекомендует при проведении электронной закупки использовать ГИС «Независимый регистратор» (письмо ФАС России от 25.02.2019 № МЕ/13989/19).

Скачать плагин ГИС «Независимый регистратор» можно на сайте ЕИС.


Как скачать плагин «Независимый регистратор»

ГИС «Независимый регистратор» обеспечивает видеофиксацию всех действий участников закупок, осуществляемых ими на электронных площадках, включённых в утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р перечень операторов электронных площадок (за исключением специализированной электронной площадки), при проведении на них электронных закупок как в соответствии с Законом №44-ФЗ, так и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГИС «Независимый регистратор» при осуществлении данной видеозаписи фиксирует также доступность электронных площадок, наличие Интернет-соединения и настройку рабочего места пользователя

Использование функционала ГИС «Независимый регистратор» позволяет участникам закупок зафиксировать случаи возникновения технических неполадок в работе оператора электронной площадки, в том числе при подаче заявок на участие в закупке и подаче ценовых предложений, заключении контракта с заказчиком.

Данные видеофиксации ГИС «Независимый регистратор» участники закупок могут представить в ФАС России для подтверждения наличия или отсутствия технических неполадок в работоспособности электронной площадки. При этом необходимо отметить, что скриншоты снимков экрана не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических неполадок в работе электронной площадки.

Сроки и порядок отмены аукциона

Закон №44-ФЗ даёт заказчику право отменить любую конкурентную закупку. В соответствии со статьёй 36 заказчик может отменить электронный аукцион не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

По истечении указанного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить электронный аукцион только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В отличие от срока, причины отмены Законом №44-ФЗ не регламентированы, то есть причина отмены может быть абсолютно любой. Чаще всего заказчики отменяют аукцион в случае:

  • уменьшения лимитов бюджетных средств;
  • обнаружения ошибок в документации о закупке;
  • получения предписания контрольного органа об аннулировании закупки;
  • необходимости исполнения решения суда.

При отмене закупки заказчик не несёт ответственности перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Для отмены электронного аукциона заказчик формирует с использованием ЕИС извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в ЕИС. С момента размещения указанного извещения в ЕИС закупка считается отменённой.

Если закупка была отменена, то денежные средства, заблокированные для обеспечения заявки, возвращаются на спецсчёт участника.

Электронный аукцион может быть отменён не только по решению заказчика, но и в соответствии с выданным предписанием контрольного органа, в случае если такая закупка проводилась заказчиком с нарушением действующего законодательства в сфере закупок.

Сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона

В соответствии со статьёй 51 Закона №44-ФЗ по результатам электронной закупки контракт заключается с победителем торгов, а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

При проведении электронного аукциона контракт заключается не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки.

Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем воспользоваться комплексным решением Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте заявку на нашем сайте.

Финконт

Участвовать в электронном аукционе по 44-Ф может любое лицо, соответствующее требованиям, выдвинутым закупщиком. Посредством публикации в Единой информационной системе (ЕИС) информацию о госзакупке доводят до неограниченного круга лиц. Аукцион является конкурентным способом отбора поставщика (подрядчика, исполнителя). Победителем становится участник, предложивший за минимальную сумму выполнить контракт.

Аукцион проходит на электронной площадке (ЭТП). Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018 утверждены восемь операторов открытых электронных площадок для проведения аукционов по 44-ФЗ и один оператор закрытой электронной площадки.

В перечень утверждённых операторов площадок входят:

  • Сбербанк-АСТ,
  • Электронная торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ),
  • «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП),
  • РТС-тендер,
  • «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»,
  • «Российский аукционный дом» (РАД),
  • ТЭК-Торг,
  • Национальная электронная площадка,
  • «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Подать заявку на ЭТП можно дистанционно.

Когда проводят электронный аукцион

Заказчик может инициировать электронный аукцион в случае, если объект закупки попал в специальный аукционный перечень, а также в случае, когда объект закупки не включен в специальный перечень, независимо от размера начальной (максимальной) цены контракта.

Как участвовать в электронном аукционе: регистрация и аккредитация

Участникам электронного аукциона по 44-ФЗ нужно зарегистрироваться в ЕИС и получить аккредитацию. Но предварительно нужно завести электронную подпись (ЭП).

Аккредитация на всех площадках проходит автоматически после регистрации в ЕИС за исключением «Автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа». Для данного ресурса предусмотрена отдельная процедура.

Обычно участников аккредитуют в течение рабочего дня, следующего за днём подачи заявки.

Электронный аукцион для заказчика: алгоритм

  1. Планирование и организация. Для проведения аукциона потребуется сформировать комиссию. Заказчик должен определить её состав и разработать положение о комиссии.
  2. Подготовка документации. В пакет документов заказчику необходимо включить:
    • общие положения,
    • техническое задание,
    • обоснование НМЦК,
    • информационную карту,
    • инструкцию по заполнению заявки,
    • проект контракта.
  3. Публикация сведений. В ЕИС, на сайте госзакупок: www.zakupki.gov.ru нужно разместить извещение о проведении электронного аукциона, а также сопутствующие документы.
  4. Установление участников торгов. По окончании срока подачи заявок комиссия заказчика рассматривает первые части заявок, составляется протокол допуска к участию в аукционе.
  5. Определение победителя. Рассматриваются вторые части заявок, составляется протокол итогов и определяется победитель.
  6. Заключение сделки. Проект контракта необходимо дополнить условиями исполнения, предложенными победителем, и направить победителю полный договор. Проверяется наличие внесённого обеспечения исполнения контракта (денежных средств или банковской гарантии). Затем заключается сделка.

Пошаговая инструкция для участника электронного аукциона

Прежде всего поставщику нужно получить ЭП и пройти регистрацию в ЕИС. Затем можно следовать пошаговому алгоритму:

  1. Открытие спецсчёта. Для участия в закупках поставщику (подрядчику, исполнителю) потребуется открыть специальный счёт. Сюда он будет зачислять деньги для обеспечения заявок, а в случае победы на аукционе отсюда оператор площадки спишет денежные средства. Возможно также предоставить обеспечение в форме банковской гарантии.
  2. Поиск сведений об аукционе. Найти подходящее предложение можно на сайте ЕИС или на электронной площадке.
  3. Изучение документации. Нужно просмотреть информацию и требования каждого аукциона и подобрать подходящий вариант.
  4. Пополнение счёта. При НМЦК до 20 миллионов рублей размер обеспечения составит до 1%. Свыше 20 миллионов — от 0,5 до 5% от НМЦК. Не более 2% от НМЦК вносят организации инвалидов и системы уголовной исполнительной власти.
  5. Составление заявки. Заявка состоит из двух частей. Её нужно заверить электронной подписью и приложить дополнительные документы. После отправки документов система заблокирует на спецсчёте сумму, необходимую для обеспечения заявки.
  6. Торги. Заявка пройдёт отбор и проверку на соответствие предъявленным требованиям. Если заявка составлена грамотно, её допустят к участию в аукционе. Чтобы участвовать в аукционе, нужно в назначенный день и час зайти на сайт электронной площадки в сети «Интернет» и подавать ценовые предложения. Закон № 44-ФЗ предусматривает на подачу ценовых предложений 10 мин, после каждого «шага» аукцион продлевается еще на 10 мин., пока участники готовы снижать цену.
  7. Сделка. В случае победы необходимо предоставить обеспечение на выполнение договора (платёжное поручение или банковскую гарантию). Контракт подписывается электронной подписью и вместе с документацией, подтверждающей предоставление обеспечения договора, отправляется заказчику.

Рекомендуем

Основы госзакупок. Практика работы на электронной площадке. Семинар в Москве

Семинар позволяет усвоить основные правила и способы регламентированных закупок, научиться проводить аукцион и участвовать в нём на учебной электронной площадке «Сбербанк-АСТ». Семинар даст необходимые стартовые знания и навыки для понимания логики и дальнейшего успешного изучения контрактной системы.

Смотрите также:

  • Отдел АХО: как выбрать руководителя и организовать работу
  • Как работать с НИР и ОКР в сфере гособоронзаказа: особенности выполнения и учёта
  • Три золотых правила закупщика: как получить лучшие условия

Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные мероприятия и получите подарок на почту!

Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Готовые решения. Вопросы применения ст. 49

1. Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» — «п» пункта 1, подпунктами «а» — «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

2. Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

3. Подача ценовых предложений проводится в следующем порядке:

1) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее — «шаг аукциона»);

2) не допускается подача участником закупки ценового предложения:

а) равного нулю;

б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;

в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах «шага аукциона»;

г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки;

3) допускается подача ценового предложения независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части;

4) оператор электронной площадки с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения, не соответствующие требованиям настоящей части. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается;

5) время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей части время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений;

6) не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 настоящей части, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 настоящей части. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов «а», «б» и «г» пункта 2 настоящей части и может быть подано независимо от «шага аукциона»;

7) оператор электронной площадки указывает на электронной площадке все поданные ценовые предложения и время их поступления без указания информации о подавших их участниках закупки, а также оставшееся время приема ценовых предложений;

8) в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

9) в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью, с учетом следующих особенностей:

а) по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве цены контракта;

б) участники закупки вправе подать ценовые предложения, предусматривающие увеличение ценового предложения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта;

в) процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах «шага аукциона», составляющего до пяти миллионов рублей;

г) утратил силу с 1 января 2023 года. — Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:

1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;

2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:

а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;

б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;

в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;

4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

5. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 — 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

6. Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:

1) в единой информационной системе и на электронной площадке — протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в единой информационной системе — информацию, указанную в подпунктах «а» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.

7. Участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подачи ценовых предложений в соответствии с пунктом 3 части 4 настоящей статьи, но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений порядка проведения процедуры подачи ценовых предложений в части подачи ценового предложения таким участником закупки. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления такого запроса, оператор электронной площадки направляет с использованием электронной площадки участнику закупки соответствующие разъяснения.

8. Направление (при необходимости) участником закупки, принимавшим участие в закупке, запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении заявки такого участника закупки, и направление такому участнику соответствующих разъяснений осуществляются в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 48 настоящего Федерального закона.

9. Если электронный аукцион признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, такой аукцион проводится с учетом особенностей, установленных частями 2, 5 и 7 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Парогенератор цептер aqua jebbo инструкция по применению
  • Калибратор ca11e руководство по эксплуатации
  • Стенд ударный су 1 инструкция по эксплуатации
  • Универсальное зарядное устройство амт style инструкция
  • Кофеварка максвелл 1660 инструкция по применению