Как подать заявление на мсэ через госуслуги пошаговая инструкция

Подача заявления на Едином портале государственных услуг

Инструкция по подаче заявления на Едином портале государственных услуг

Для подачи заявления на проведение медико-социальной экспертизы в электронной форме необходимо зайти на ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru/), затем перейти в раздел «Информация об услугах».

В разделе «Информация об услугах» необходимо последовательно выбрать «Министерство здравоохранения Российской Федерации» -> «Федеральное медико-биологическое агентство» -> «Проведение медико-социальной экспертизы».

В открывшемся окне необходимо нажать кнопку «Получить услугу» и перейти к заполнению заявления.

Заполнение интерактивной формы заявления на проведение медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых ФМБА России организаций и населения обслуживаемых территорий состоит из пяти шагов, на которых указываются следующие сведения:

Шаг 1. Заполнение заявления:

  • Сведения о Заявителе.

1.jpg

Если в учетной записи не указан адрес заявителя, или необходимо его изменить, необходимо нажать кнопку «Изменить адрес» и заполнить открывшуюся форму.

2.jpg

Шаг 2. Заполнение заявления:

  • Кому будет проводиться экспертиза.

3.jpg

Шаг 3. Заполнение заявления:

  • Цель заявления.

4.jpg

После заполнения формы, под ней отобразится список необходимых документов.

5.jpg

Шаг 4. Заполнение заявления:

  • Загрузка документов.

6.jpg

Шаг 5. Предварительный просмотр заявления:

  • Предварительный просмотр заявления для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых ФМБА России организаций и населения обслуживаемых территорий.

7.jpg

На каждом шаге обеспечена возможность перехода на следующий шаг и возврат к предыдущему шагу. При этом при использовании функции «возврата к предыдущему шагу» пользователю отображается информация, заполненная им ранее на предыдущем шаге.

Как записаться на МСЭ через портал госуслуг

Версия для слабовидящих

  • 17.12.2018
  • Всеобуч
  • заявление на МСЭ

Как записаться на МСЭ через портал госуслуг

Пилотные проекты по записи на медико-социальную экспертизу через портал госуслуг проходили в нескольких регионах. Теперь эта практика официально принята Правительством распоряжением №2611-р от 28.11.2018 и вступает в силу с 11 декабря повсеместно. Как пользоваться этой услугой – в этом материале от Invaworld.ru.

Содержание

  1. Какие документы МСЭ можно получить через заявление на портале
  2. Порядок подачи заявления на МСЭ через портал госуслуг
  3. Как подать заявление через портал, если поликлиника отказалась выдать направление на МСЭ?
  4. Как узнать, что в заявлении на прохождение МСЭ отказано?
  5. Перечень документов, которые необходимо предоставить в бюро МСЭ после регистрации заявления на портале госуслуг

Какие документы МСЭ можно получить через заявление на портале

В личном кабинете на портале госуслуг можно будет не только подать само заявление на прохождение МСЭ, но и направить пакет документов, а также получить данные о дате и времени прохождения комиссии. Кроме того, через портал можно получить и итоговые результаты комиссии: ИПР для взрослого и ребенка, программы реабилитации пострадавшего на производстве, заключения для родственников и усыновителей о необходимости ухода за больным и справок о результатах комиссии.

Порядок подачи заявления на МСЭ через портал госуслуг

Чтобы получить доступ к этой услуге, необходимо зайти в портал по адресу www.gosuslugi.ru и зарегистрироваться на нем. Результатом регистрации станет создание личного кабинета, в котором вы получите доступ не только к этой, но и к другим услугам, предоставляемым государственными органами: Пенсионным Фондом, Налоговой инспекцией и многим другим.

Что потребуется для регистрации: номер вашего СНИЛС, номер ИНН и номер мобильной связи или адрес почтового ящика в сети. Есть одна сложность в процедуре регистрации: придется один раз посетить ближайший многофункциональный центр, чтобы получить персональный код для регистрации. Для этого оператору МФЦ нужно предъявить паспорт и СНИЛС.

Как только вы прошли этот начальный этап, вы можете обратиться с заявлением на прохождение МСЭ.

На портале вы найдете все подсказки по заполнению заявления на МСЭ

На портале вы найдете все подсказки по заполнению заявления на МСЭ

Важно! Подать заявление на МСЭ можно только в течение месяца с момента получения направления у лечащего врача.

Портал предложит вам заполнить анкету, в которой нужно указать свои личные данные и данные поликлиники, направившей вас на комиссию (смотрите их на направлении). В графе цель комиссии нужно поставить «определение инвалидности».

Как только вы полностью заполните заявление и отправите его одним нажатием кнопки, ему будет присвоен регистрационный номер, и оно тут же будет принято бюро МСЭ. Специалисты МСЭ проверят ваши данные и в трехдневный срок вышлют приглашение на комиссию через указанный на портале ящик или мобильный телефон. Если потребуется предъявить какие-то дополнительные документы, об этом будет указано в приглашении. Кроме того, в приглашении должно быть точно указано место, дата и время, в которое вас будут ждать.

Как подать заявление через портал, если поликлиника отказалась выдать направление на МСЭ?

Если по какой-то причине лечебное учреждение не выдало вам направление на МСЭ, вы все равно можете пройти комиссию. Но для этого необходимо получить в поликлинике официальный отказ. При заполнении заявления на портале в графе данных о направлении нужно внести данные этого отказа, а в окошке дополнительной информации сделать пометку, что врачебной комиссией выдан отказ о направлении на МСЭ.

Вам необходимо получить официальный отказ врачебной комиссии в направлении на МСЭ

Вам необходимо получить официальный отказ врачебной комиссии в направлении на МСЭ

Как узнать, что в заявлении на прохождение МСЭ отказано?

Если на каком-то из этапов регистрации и обработки вашего заявления вам будет отказано, информация об этом обязательно появится в виде сообщения в личном кабинете. В этой информации будут указаны и причины отказа.

К сведению! Подача заявления через портал госуслуг – бесплатно. Так что если кто-то предлагает вам такую процедуру за деньги, не соглашайтесь.

Перечень документов, которые необходимо предоставить в бюро МСЭ после регистрации заявления на портале госуслуг

  • направление из поликлиники или другого лечебного учреждения по форме 088у-06 либо справку от врачебной комиссии об отказе в выдаче направления;
  • медицинскую информацию о стойких нарушениях здоровья у взрослого заявителя или несовершеннолетнего, подтвержденную печатями и подписями лечащей врачей;
  • при наличии травмы или увечья для военных – справку от военно-медицинского учреждения;
  • в случае радиационного происхождения заболевания – справку от межведомственного экспертного совета о происхождении заболевания;
  • в случае травмы на производстве или профзаболевания – акт по утвержденной форме от работодателя и заключение госинспектора по охране труда или медицинское заключение о профзаболевании.

Invaworld.ru

 

Подача заявления на прохождение медико-социальной экспертизы доступна на портале Госуслуг

26 апреля 2021

Минтруд России совместно с Минцифры России запустили на портале Госуслуг обновлённый сервис, позволяющий гражданину дистанционно, в онлайн режиме подать заявление на прохождение медико-социальной экспертизы (МСЭ) по следующим направлениям МСЭ: 

  • получение справки об инвалидности при изменении персональных данных, копии акта медико-социальной экспертизы и протокола ее проведения, а также дубликата справки об инвалидности;
  • изменение причины инвалидности;
  • внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида;
  • обжалование решения медико-социальной экспертизы;
  • определение причины смерти инвалида;
  • самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы при отказе медицинской организации или органа социальной защиты в направлении на медико-социальную экспертизу. 

До конца 2021 года сервис будет расширен функционалом «Электронной регистратуры» для самостоятельного выбора гражданином времени прохождения МСЭ, на текущий момент после подачи заявки с гражданином связываются сотрудники бюро МСЭ для уточнения удобного времени прохождения медико-социальной экспертизы. 

«Перевод услуг для граждан с инвалидностью в электронный вид является приоритетным направлением нашей работы. В 2020 году на портале Госуслуг появилась возможность подать заявление о включении транспортного средства инвалида в специализированный реестр. Услугой уже воспользовалось более 150 тыс. инвалидов. Следующим шагом планируется перевести в электронный вид процесс получения инвалидами технических средств реабилитации, в том числе с использованием электронного сертификата, а процедуру назначения пенсии по инвалидности сделать автоматической, в проактивном режиме», – отметил заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Алексей Скляр. 

Напомним, временный порядок признания гражданина инвалидом и продления ранее установленной инвалидности действует до 1 октября 2021 года, который позволяет исключить личное участие гражданина. Если инвалидность оформляется впервые, то определение группы и составление индивидуальной программы реабилитации (ИПРА) осуществляется на основании медицинских документов. Для детей-инвалидов установление группы по достижению 18 лет также проходит без личного посещения учреждений бюро МСЭ. Для тех граждан, кому инвалидность была установлена ранее, в период действия временного порядка она автоматически продляется вместе с программой реабилитации.

Как оформить инвалидность онлайн

Для присвоения группы инвалидности нужно получить направление и получить медицинское заключение в учреждениях МСЭ. Подать заявление на освидетельствование можно лично в МСЭ, либо через сервис Госуслуг. По новому постановлению правительства, с 1 июля 2022 года можно получить или продлить инвалидность только по документам, т.е. дистанционно.

Получение инвалидность онлайн через Госуслуги

Подать заявление на присвоение группы инвалидности можно через сервис Госуслуг по ссылке. Для этого нужно иметь направление от СФР, отдела соц. защиты или медицинской организации. При подаче заявления нужно указать учреждение МСЭ, где гражданин будет проходить освидетельствование. Уведомление о месте и дате обследования будет направлено в личный кабинет Госуслуг.

Гражданин может выбрать способ прохождения экспертизы — заочно или лично. В ряде случаев проведение заочной экспертизы невозможно. Обязательная явка в бюро МСЭ в следующих случаях:

  • при определении степени утраты профессиональной трудоспособности вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания,
  • при необходимости применения специального диагностического оборудования для определения степени утраты работоспособности,
  • при необходимости включить в индивидуальную программу реабилитации технические средства реабилитации с определенными параметрами.

Порядок признания инвалидов и продления группы инвалидности указан в постановлении № 588 от 5 апреля 2022 года:

  • медико-социальная экспертиза для признания инвалидом может проводиться как очно, так и заочно, т.е. без личной явки граждан;
  • проверка осуществляется по документам медицинских организаций, направленных гражданином или запрошенных МСЭ;
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, программа реабилитации или абилитации инвалида направляются гражданину по почте с соблюдением персональных данных;
  • информация о присвоенной группе инвалидности вносится в федеральный регистр, по которому ПФР назначит пенсию.

Выписка из программы реабилитации или абилитации в части обеспечения техническими средствами, гарантированными инвалиду за счет федерального бюджета, направляется в ФСС.

Как продлить инвалидность онлайн

Переосвидетельствование проводится:

  • инвалидов I группы 1 раз в 2 года,
  • инвалидов II и III групп — 1 раз в год,
  • детей-инвалидов — 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид».

Заявление на очередное переосвидетельствование можно подать в МСЭ, либо через Госуслуги. Порядок по Постановлению № 588, описанный выше, распространяется и на заочное продление группы инвалидности.

  • Как оформить инвалидность ребенку

Подписывайтесь на GOGOV

63564

Куда обращаться

  • Отделения Социального фонда — найти в своем регионе
  • Отделения Фонда социального страхования — найти в своем регионе
  • Бюро медико-социальной экспертизы — найти в своем регионе

Новости

28 июля 2021 в 09:00

Подача заявления на прохождение медико-социальной экспертизы доступна на портале Госуслуг

Минтруд России совместно с Минцифры России запустили на портале Госуслуг обновлённый сервис, позволяющий гражданину дистанционно, в онлайн режиме подать заявление на прохождение медико-социальной экспертизы (МСЭ) по следующим направлениям МСЭ: 

  • получение справки об инвалидности при изменении персональных данных, копии акта медико-социальной экспертизы и протокола ее проведения, а также дубликата справки об инвалидности;
  • изменение причины инвалидности;
  • внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида;
  • обжалование решения медико-социальной экспертизы;
  • определение причины смерти инвалида;
  • самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы при отказе медицинской организации или органа социальной защиты в направлении на медико-социальную экспертизу. 

До конца 2021 года сервис будет расширен функционалом «Электронной регистратуры» для самостоятельного выбора гражданином времени прохождения МСЭ, на текущий момент после подачи заявки с гражданином связываются сотрудники бюро МСЭ для уточнения удобного времени прохождения медико-социальной экспертизы.

«Перевод услуг для граждан с инвалидностью в электронный вид является приоритетным направлением нашей работы. В 2020 году на портале Госуслуг появилась возможность подать заявление о включении транспортного средства инвалида в специализированный реестр. Услугой уже воспользовалось более 150 тыс. инвалидов. Следующим шагом планируется перевести в электронный вид процесс получения инвалидами технических средств реабилитации, в том числе с использованием электронного сертификата, а процедуру назначения пенсии по инвалидности сделать автоматической, в проактивном режиме», – отметил заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Алексей Скляр.

Напомним, временный порядок признания гражданина инвалидом и продления ранее установленной инвалидности действует до 1 октября 2021 года, который позволяет исключить личное участие гражданина. Если инвалидность оформляется впервые, то определение группы и составление индивидуальной программы реабилитации (ИПРА) осуществляется на основании медицинских документов. Для детей-инвалидов установление группы по достижению 18 лет также проходит без личного посещения учреждений бюро МСЭ. Для тех граждан, кому инвалидность была установлена ранее, в период действия временного порядка она автоматически продляется вместе с программой реабилитации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Санаторий берестье руководство
  • Руководство отдела полиции выборгского района
  • Руководство по открыткам
  • Neatsvor x500 робот пылесос инструкция на русском языке
  • Киа спортейдж 2012 руководство по эксплуатации