Как писать инструкцию по русскому языку 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интегрированный урок в 8 классе.
Развитие речи + Технология.
Составление...

    1 слайд

    Интегрированный урок в 8 классе.
    Развитие речи + Технология.
    Составление инструкции.
    Учитель русского языка и литературы: Кожукова Светлана Юрьевна

  • Цели  урока.

образовательные: познакомить учащихся с правилами составления и...

    2 слайд

    Цели урока.

    образовательные: познакомить учащихся с правилами составления инструкции;
    развивающие: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе интегрирования образовательных областей «Филология» и «Технология»,
    совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность, внимательность и аккуратность в работе;
    воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности и опрятности во внешнем виде.

  • НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
НЕРЯШЛИВЫЙ – неакк...

    3 слайд

    НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
    НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.
    ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
    Опрятный человек. Опрятно одет.
    Словарь:

  • НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

    4 слайд

    НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

  • НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.

    5 слайд

    НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный. Неряшливая одежда.

  • ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
Опрятный человек. Опрятно одет.

    6 слайд

    ОПРЯТНЫЙ – чистый, аккуратный.
    Опрятный человек. Опрятно одет.

  • Как ухаживать за одеждой и 
обувью?
стирать сушить гладитьремонтировать чистить

    7 слайд

    Как ухаживать за одеждой и
    обувью?

    стирать
    сушить
    гладить
    ремонтировать
    чистить

  • ИнстрУкция – это свод правил, устанавливающий порядок и способ выполнения чег...

    8 слайд

    ИнстрУкция – это свод правил, устанавливающий порядок и способ выполнения чего-нибудь.
    Назначение инструкции –
    дать информацию.

  • Правила составления инструкции

1. Разделение текста на части.
2. Краткое сод...

    9 слайд

    Правила составления инструкции

    1. Разделение текста на части.
    2. Краткое содержание.
    3. Употребление глаголов особой формы:
    повелительного наклонения и
    инфинитива.
    4. Употребление определённо-личных
    предложений.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

1.Вычисти платяной щёткой то место,...

    11 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    1.Вычисти платяной щёткой то место, где у тебя пятно.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

2. Под пятно, которое будешь выводит...

    12 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    2. Под пятно, которое будешь выводить, положи сложенную в несколько слоёв чистую белую тряпочку.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

3.Разведи на блюдечке немного тёплог...

    13 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    3.Разведи на блюдечке немного тёплого мыльного раствора.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

4. Смачивая в нём зубную щётку (стар...

    14 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    4. Смачивая в нём зубную щётку (старую), протри как следует место с пятном.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

5. Промой это место чистой водой, вы...

    15 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    5. Промой это место чистой водой, высуши и прогладь.

  • Инструкция по выведению пятен с одежды.

6.Если пятно не исчезло, используй б...

    16 слайд

    Инструкция по выведению пятен с одежды.

    6.Если пятно не исчезло, используй более сильное средство.

УРОК ПО ТЕМЕ» ИНСТРУКЦИЯ», 8 КЛАСС


Тема
: Инструкция. Урок развития речи.

Класс: 8

Цель: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.

Задачи:

2) образовательные:

— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;

— выработать навык составления инструкции;

— повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи;

2) развивающие:

— развивать память, логическое мышление;

— совершенствовать коммуникативные навыки;

3) воспитательные:

— прививать чуткое отношение ко всему живому;

— формировать чувство прекрасного

Оборудование: учебник русского языка для 8 класса под ред М.Н. Шанского, презентация

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

Среди утверждений, представленных в задании, есть верные и неверные. Верные обозначьте 1, неверные – 0. Ответы запишите в строчку. Какое число у вас получилось? Запишите его словами. Какую часть речи вы записали? Назовите морфологические признаки этой части речи.

В односоставном предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого.

  1. Односоставные предложения могут быть только нераспространенными.
  2. Назывное предложение – односоставное предложение, которое имеет один главный член – подлежащее.
  3. Неопределенно-личные предложения – односоставные предложения со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или в форме множественного числа прошедшего времени.
  4. В определенно-личных предложениях сказуемое-глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или повелительного наклонения.
  5. Назывные предложения употребляются обычно в художественной речи и рисуют место, время действия, обстановку, где оно происходит.
  6. Сказуемое в безличном предложении может быть только простым глагольным.

КЛЮЧ: 1 0 1 0 1 1 0 (один миллион десять тысяч сто десять)

  1. Работа по теме.

Задание 1. Запись предложений под диктовку. Объяснение пунктограмм и орфограмм. Определение вида односоставных предложений.

1. Не проводите праздничные мероприятия при запертых распашных решетках на окнах.

2. Не применяйте свечи и хлопушки, не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару.

3. Не украшайте елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не одевайтесь в костюмы из легкогорючих материалов.

4. Не гасите полностью свет в помещении во время спектаклей или представлений.

— Определите стиль текста.

— Что представляет собой этот текст? (Инструкцию по технике безопасности во время проведения новогодних праздников)

— Что такое инструкция?

Инструкция — свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

— Какие предложения по составу грамматической основы использованы в данной инструкции?

— Попробуйте сформулировать тему урока. (Инструкция)

— Какова задача, стоящая перед нами на уроке?

Задание 2. Замените односоставные определенно-личные предложения неопределенно-личными, употребив сказуемые-глаголы в форме 3 лица, мн. числа настоящего времени.

Как ухаживать за цветком гибискус?

  1. Содержите цветок в хорошо освещенных помещениях с ярким солнечным светом.
  2. Летом постоянно поливайте гибискус.
  3. Зимой полив сократите, но не допускайте пересыхания.
  4. С весны и до осени гибискус подкармливайте минеральными удобрениями, смешивая их с коровьим навозом, один раз в неделю.
  1. Физкультпауза

Упражнения, способствующие релаксации:

— Сядьте удобнее.

— Расслабьтесь.

— Закройте глаза.

— Представьте горный водопад.

— Попытайтесь услышать звуки природы.

— Какие предложения по составу грамматической основы были использованы мною для проведения физкультпаузы?

Задание 3. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите вид односоставных предложений. Спишите, заменяя безличные предложения определенно-личными. Какую форму глагола-сказуемого вы употребите?

1. Каждый день нужно проверять температуру воды и поддерживать именно ту температуру, которая требуется для того или иного вида рыб.

2. Воду необходимо аэрировать и фильтровать. Для этого существует специальное оборудование.

3. На состояние воды влияет не только ее чистота, но и состав, который во многом зависит от живых аквариумных растений. Для полноценного роста и фотосинтеза водным растениям необходим свет, который, впрочем, нужен и рыбкам. Поэтому время от времени и в зависимости от продолжительности светового дня нужно включать подсветку аквариума.

4. «Плохой» могут сделать воду некачественные аксессуары для аквариума, изготовленные из пластика, и табачный дым. Так что не следует экономить на дешевых украшательствах и курить вблизи аквариума.

5. Необходимо периодически подливать в аквариум свежую воду и периодически чистить сам аквариум.

Дубова Анастасия Александровна.

Учитель русского языка и литературы.

МБОУ Студеновская СОШ

Название предмета Русский язык

Класс 8

УМК (название учебника, автор, год издания) Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. Издательство «Просвещение», 2012

Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) Базовый

Тема урока Р/Р Инструкция.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1

Место урока в системе уроков по теме 36

Цель урока: закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.

Задачи урока:

2) образовательные:

— повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;

— выработать навык составления инструкции;

2) развивающие:

— развивать память, логическое мышление;

— совершенствовать коммуникативные навыки;

3) воспитательные:

— прививать чуткое отношение ко всему живому;

— формировать чувство прекрасного.

Планируемые результаты

 Предметные результаты:

— научиться создавать инструкции;  

 — уметь правильно употреблять односоставные предложения в инструкциях.

 Метапредметные результаты:

— способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

— свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

— умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения.

Личностные результаты::

— достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

 — способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Техническое обеспечение урока: учебник русского языку под ред. Т.А.Ладыженской, ноутбук, проектор, интерактивная доска, индивидуальный раздаточный материал.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы.

1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

2. http://vinegretis.blogspot.ru/2014/04/8-31-44.html

3. http://fedichkina2012i.ucoz.ru/load/urok_razvitija_rechi_instrukcija_8_klass/1-1-0-29

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствие; проверка готовности к уроку, организует внимание

Готовят рабочее место

2. Актуализация опорных знаний

1. Проверка д/з

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях (при возникновении вопросов организует разбор д/р у доски)

2. Работа у доски

Записать слова под диктовку (один ученик вызывается к доске)

Академия, бассейн, неологизм, прогресс, декорация, лотерея, пресса, метрополитен, аккомпанемент, эстетический, туннель, палисадник, компоновать, винегрет.

3. Фронтальный опрос

Задает вопросы:

— Главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать, что делает? (сказуемое)

— Для поговорок и пословиц типичны какие виды предложений? (обобщенно-личные)

— Подлежащее можно легко поставить в каких предложениях? (определенно-личные)

— В неопределенно-личных предложениях сказуемое имеет какую форму? ( 3 лицо, мн.число или прошедшее время, мн.число)

4. Индивидуальная работа по карточкам

Учитель раздает карточки обучающимся (данный этап работы происходит в то же время, что и фронтальный опрос).

Карточка № 1

1.Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы.

Пр..доставить слово д..кла..чику, опытный бу..галтер, сорок..градусный м..ро.., предпол..гаемый ответ, погружен(нн)ый в свои мысли, развитая промышлен(нн)ость, притв..рить в жизнь.

Карточка № 2

1.Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы.

Пр..изв..сти фурор, ур..жай помидор(ов), поставить д..фис, кожан(нн)ый портфель, конеч(ь)но это интере(т)но, поставить горчич(шн)ник, глубокий бас(сс)ейн, несг..раемый ящик.

Карточка № 3

1. Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы.

Необыкновен(нн)ый ж..раф, крепкий(ое) кофе, ..дин(нн)адцатим..тровый п..нальти, ас(сс)..циация, углублен(нн)ое изучение, большое р..стение, кин..маторгаф, высокий ц..ган, ок..зать услугу, о..д..ржать победу.

Показывают тетради с д/р, задают вопросы, возникшие при выполнении д/р

Демин К.

Участвуют в работе по повторению в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

Пастухов А.

Полянский А.

Хаббасов К.

3. Постановка цели и темы урока.

Изучение нового материала

Ставит перед учащимися проблему.

Записать данные на слайде предложения.

1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам.

3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.

4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок.

5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо.

6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.

— Скажите, какой это стиль текста?

— А как вы думаете, что представляет собой этот текст? (инструкцию по ПДД)

— Сформулируйте, пожалуйста, как бы вы сами дали определение термину инструкция?

— Чтобы сравнить, правы ли вы, давайте прочитаем определение в учебнике на странице 109.

Инструкция – это свод определенных правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

— Итак, ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какие цели вы перед собой сегодня поставите?

Запишите тему сегодняшнего урока.

Анализируют данные предложения, объясняют, чем схожи предложения, пытаются сказать определение, формулируют тему и цель урока.

4. Первичное закрепление

Организует работу учащихся, консультирует их, осуществляет контроль за выполнением заданий.

Самостоятельная работа по учебнику.

1 вариант – упражнение 193 страница 109

2 вариант – упражнение 196 страница 110

Работа в группах.

1 группа — напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок,

2 группа – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером;

3 группа – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью.

Смотрят информацию в учебнике, выполняют задание, сравнивают с полученными знаниями.

Выполняют задания, работают в группах.

5. Физкультминутка

Организует смену деятельности.

Сейчас мы будем приседать

И колени разминать

Ноги до конца сгибать,

Раз – два – три – четыре — пять! (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.) 

Выполняют физкультминутку

6. Первичный контроль

Организует работу по применению новых знаний.

Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите вид односоставных предложений. Спишите текст.

1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна.

2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование.

3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет.

4. Иногда нужно включать подсветку аквариума.

5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его.

Осуществляет контроль по изученному материалу.

Среди данных утверждений есть верные и неверные. Если вы считаете, что вариант верный, то поставьте 1,а если считаете, что вариант неверный, то поставьте 0.

Свой ответ запишите в строчку.

1. В односоставном предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого.

2.Могут ли односоставные предложения быть только нераспространенными?

3. Неопределенно-личные предложения — это предложения односоставные со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица наст-го и буд-го времени или в форме множ-го числа прош-го времени?

4. В определенно-личных преддожениях сказуемое – глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица наст-го и буд-го времени или повелительного наклонения?

5. В безличном предложении сказуемое может быть только простым глагольным?

Выполнят задания самостоятельно, организуют взаимопроверку

Обучающиеся делятся на пары и работают с предложенным им материалом, отвечают на вопросы.

Выполняют самостоятельную работу, проверяют по ключу:1,0,0,1,0

7. Инф-я о д/з

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения д/р:

На выбор:

-параграф 34, выполнить упр.198;

— написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога.

Записывают д/р

8. Подведение итогов, рефлексия

Организует ситуацию итоговой рефлексии. Оценивает обучающихся, выставляет отметки

Рефлексия «Лестница успеха»

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Лестнице успеха:

Вы выбираете:

— красный цвет, если испытываете затруднение;

-жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

— зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

Анализируют свою деятельность

Опишем фото. Тема «Поход в библиотеку».

Запомним!
Ну, почему же ты молчишь?
Ведь я спросила: «Позвонишь?»

Повторим:
Красивее, счастливее, столяр, оптовый, маляр, плодоносить

Повторим односоставные предложения.
Кругом фонари. Издали приметишь одинокий могучий дуб в центре площади. О нём слагали стихи и песни. Подойдёшь поближе, встанешь под его ветви, запорошенные снегом, и будешь ждать дуновения ветерка. И вот долгожданная струя морозного воздуха. Стоишь, затаив дыхание, и любуешься дивным танцем сверкающих снежинок, растревоженных ветром и пустившихся в пляс.. . Красота!

назывное

опр.-личн.

неопр.-личн.

назывное

опр.-личн.

назывное

опр.-личн.

К какому стилю речи относится этот текст?
Официально-деловой стиль

Инструкция
Урок русского языка в 8 классе
Подготовила: Танаева М.А.

Цель урока:

закрепить знания об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.
Задачи:
повторить сведения о роли односоставных предложений в речи;
выработать навык составления инструкции;
повторить сведения о научном, официально-деловом стилях речи.

Инструкция — это
документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.
Например: инструкция по эксплуатации пылесоса
инструкция к домашнему заданию

Синонимы: руководство, плавила, наставление.
Найдем в инструкции односоставные предложения

Поработаем с учебником.
Упражнение 195

Слова в словарик:
Ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта.
Рекомендация — благоприятный письменный или устный отзыв о работе и качествах какого-л. лица или о чём-л..
Эксплуатация — этап жизненного цикла системы, на котором реализуется, поддерживается и восстанавливается её качество. 

Подведём итоги.

Домашнее задание:
$ 34, упражнение 198

Полезные ссылки.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3088/start/

Урок развития речи

Инструкция

Определение целей урока.

Мы изучаем тему «Односоставные предложения». Наша цель на этом уроке: повторить типы односоставных предложений, познакомиться со сферой их употребления на практике. Урок называется «Инструкция».

Дадим определение этому слову: «Инструкция — свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь».

1. Какое же отношение к этой теме имеют изучаемые предложения?

1.Расскажите, какие предложения мы называем односоставными? (У них один главный член, и его нельзя назвать ни подлежащим, ни сказуемым. Это просто главный член односоставного предложения.) (с.84)

2. Какие типы односоставных предложений вы уже знаете? (Назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные.)

3. Расскажите о них по порядку:

а) назывные (с.86)

б) определённо-личные (с.90)

в) неопределённо-личные (с.92)

г) приведите пример обобщённо-личных предложений. (Цыплят по осени считают.)

2. Проверим, как вы различаете типы односоставных предложений на слух.

Перед вами карточки четырёх цветов.

а) розовый цвет означает назывные предложения

б) зелёный – определённо-личные

в) жёлтый – неопределённо-личные

г) белый – обобщённо-личные

Прослушайте инструкцию по их применению: после прочтения каждого предложения поднимите карточку нужного цвета.

Итак, приступаем:

1) Не забуду этой встречи. (зелёный)

2) От добра добра не ищут. (белый)

3) После обвала в горах нам посоветовали вернуться. (жёлтый)

4) Лес. Палатка. Плеск речной воды. (розовый)

5)Из песни слова не выкинешь. (белый)

6) Багровые горизонты. Оборванные провода. (розовый)

7) Видим высоко над головой сосны, облака, голубизну. (зелёный)

8) В Сибири не любят горячку и спешку. (жёлтый)

9)Давайте почитаем книгу про друзей. (зелёный)

3.Где, по-вашему, могут применяться односоставные предложения?

4. Тренировочные упражнения

А) Прочтите предложения в упражнении №193.

Что они собой представляют? (инструкцию- руководство к действию)

Определите тип односоставных предложений. (опред.-личные)

В какой форме употреблён глагол, которым выражен главный член? (2 л., мн.ч., наст.в.)

Продолжите перечисление мер предосторожности при эксплуатации телевизора. Какого типа односоставные предложения вы употребите? (о.-л.)

Б) Дома вы искали инструкции по применению различных бытовых приборов, по описанию действий при разных видах работ. Посмотрим, о чём говорится в этих инструкциях. Какие односоставные предложения встречаются там чаще всего? (о.-л.) Почему? Какова роль этих предложений в тексте? (они перечисляют с помощью глаголов действия, необходимые для правильной работы прибора или предмета, делают речь более динамичной, создают ощущение непосредственного обращения к читателю)

В) Прочитайте текст упражнения №195. Что он собой представляет? (описание опыта, подтверждающего существование атмосферного давления) Является ли описание опыта тоже инструкцией, руководством к действию? (да)

На чём здесь сосредоточено внимание – на лице или действии? За счёт чего внимание сосредоточено на действии? (за счёт о.-л. предложений)

Задание: выпишите только о.-л. предложения, подчеркните главный член. Где необходимо, расставьте знаки препинания.

Г) Упражнение №196 – это тоже описание физического опыта. Замените глаголы в скобках на глаголы 3-го лица, мн.ч., наст.в. Прочтите, что получилось. Назовите тип получившихся предложений. Укажите вид глаголов.

Какова же роль этих предложений в тексте? Кто может производить опыт? (любое действующее лицо) На чём важно сосредоточить внимание читающего? (только на действии)

На каких уроках в сентябре вы обязательно проходите инструктаж по технике безопасности. (химия, физика, технология, физкультура) Почему? Что собой представляет речь учителя? (инструкцию)

Д) Сейчас учитель физики покажет вам опыт по своему предмету. При описании опыта учитель будет пользоваться о.-л. предложениями, а вы должны будете перевести их в неопр.- личные предложения. (как в упр. №196)

Е) Демонстрация опыта. Запись получившихся предложений.

5. Подведение итогов урока.

Что вы скажете теперь о сфере употребления односост. о.-л. и н.-л. предложений? ( в инструкциях, при описании опытов, кулинарных рецептов)

С какой особенностью односоставных предложений это связано? (они сосредотачивают внимание на действии, а не на предмете)

6.Шуточные инструкции от Григория Остера из книги «Вредные советы»

7. Домашнее задание: упр. №198 (написать инструкцию)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кресло гамак подвесное своими руками пошаговая инструкция из ткани
  • Метаболаза для кошек инструкция по применению
  • Ретинола ацетат мелиген 3300 инструкция по применению
  • Контакты руководства магнита
  • Ацикловир таблетки инструкция 200 детям как принимать