Как нумеруются должностные инструкции в доу в соответствии с фгос

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как нумеровать должностные инструкции в мдоу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для полноты предлагаемый пакет должностных инструкций по профстандарту для ДОУ (детского сада) дополнен некоторыми должностными инструкциями, разработанными по единому квалификационному справочнику должностей.

Например, нумерация должностных инструкций может вестись таким образом, что номер инструкции будет состоять из порядкового номера должностной инструкции в текущем году и даты приема на работу работника по новой должности.

Также обращаем внимание, что с 01.07.2018 действует ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация.

Документы кафе, ресторана, столовой

В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус должностного лица и условия его деятельности.

Утвержденные Должностные инструкции подлежат обязательной регистрации в соответствии с требованиями делопроизводства в ДОУ с присвоением им порядкового номера.

В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус должностного лица и условия его деятельности.

Должностная инструкция после разработки передается в профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации, представляющий интересы большинства работников МБДОУ (далее — профсоюзный комитет). Профсоюзный комитет в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения Должностной инструкции осуществляет согласование Должностной инструкции. Инструкция является документом постоянного длительного действия (до замены ее новой инструкцией) Березина Н.М. Современное делопроизводство. — М., 2004. — С. 65..

Как нумеровать должностные инструкции

Однако должностная инструкция – это не только документ, который, случись что, поможет доказать, что ра-ботник допустил нарушение. С грамотно составленной ДИ новичку будет проще освоиться на работе и не допускать ошибок по недоразумению.

Это один из важнейших документов, регламентирующих жизнь МДОУ №19, который сочетается с положениями Устава детского сада. Организация работы учреждения, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, внутренний режим и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка.

Анкета «Сформирована ли у ребёнка пассивная и активная речь» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы (выбранный вариант подчеркнуть): 1. Вызывает ли у…

Глава: Вопрос 23. Регламентация должностных обязанностей работников службы доу. Требования к структуре и составу информации должностной инструкции..

Как нумеровать должностные инструкции в мдоу

Требования, установленные в Должностной инструкции, действительны с того момента, когда работник был с ней ознакомлен.

Проект «Деревья наши друзья» (В старшей группе) Тема проекта: «Деревья». Срок реализации: 10 — 21 апреля 2016 год. Тип проекта: познавательно — творческий, краткосрочный. Актуальность: Взаимоотношения человека с…

Кошкарева, Н.В. Документирование управленческой деятельности: Курс лекций для студентов специальности 220501.65 Управление качеством очной формы обучения, 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям), 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит очной, очно-заочной и заочной формы обучения/ Н.В.Кошкарева, Н.А.Стюхина. — Красноярск.: СибГТУ, 2008. – 42 с.

При этом инструкция или совсем отсутствует, или же оформляется в форме самостоятельного документа, что само по себе уже является нарушением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст инструкции разбивается по определенной логической схеме на разделы, пункты и подпункты. Должностная инструкция составляется на основе нормативных документов. К ним относятся Закон РФ «Об образовании», Трудовой кодекс РФ, Типовое положение о ДОУ, Тарифно-квалификационные характеристики, Устав ДОУ и другие документы, в которых прописаны обязанности и права работников.

Порядок оценки работы. Указываются критерии оценки качеств сотрудника (компетентность, инициативность, профессиональная грамотность) и работы (результаты, качество и своевременность выполнения).

Информирует заведующую ДОУ обо всех чрезвычайных происшествиях в группе, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников.

Порядок взаимодействия с другими сотрудниками. Указывается основной круг лиц, порядок подчиненности или руководства, сроки и регламент предоставления информации и ответов на запросы. Ответственность сотрудника. При указании мер ответственности обязательна ссылка на соответствующий нормативный акт (ГК, ТК или УК).

ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – Введ. 2003-07-01. – М. : Изд-во стандартов, 2003.

Если документ имеет приложение не названное в тексте, то указывают его наименование, кол-во листов и экземпляров.

Должностные инструкции: оформляем и утверждаем

Ознакомление работника МБДОУ с Должностной инструкцией в обязательном порядке осуществляется при переводе работника на другую должность или временном переводе на другую работу. Ознакомление осуществляет заведующий МБДОУ.

Указанная процедура проводится в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ (работник должен быть не позднее, чем за 2 месяца до предполагаемого изменения письменно уведомлен.

Тексты документов, как правило, состоят из двух частей. В первой части указываются причины, основания, цели составления документа, во второй – выводы, просьбы, предложения, распоряжения, рекомендации.

Осуществляет вычитку отредактированных рукописей и чтение корректурных оттисков с целью обеспечения графического и лексического единообразия различных элементов текста, устранения орфографических и пунктуационных ошибок, соблюдения технических правил набора, а также исправления недостатков смыслового и стилистического характера.

Следует заметить, что законодательство не устанавливает обязанность работодателя иметь документы инструкционного характера для своих сотрудников. Это отличает должностные инструкции, например, от трудового договора, который нужно обязательно составлять в соответствии с требованиями, утвержденными Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ).

как нумеровать должностные инструкции?

Несмотря на то что наличие ДИ не предусматривается законодательством в качестве обязательного условия трудовых отношений, из общих принципов трудового права при применении аналогии законодательства могут быть выведены некоторые требования к ее составлению, при соблюдении которых руководитель получит эффективный инструмент организации работы в коллективе. Должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, содержащим конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также его прав и ответственности.

Наряду с указанными могут быть образованы и иные самостоятельные подразделения служба документационного обеспечения, служба безопасности и другие. Самостоятельные подразделения в свою очередь могут быть разделены на более мелкие структурные единицы.

Маргарита, Если должностная инструкция была утверждена как отдельный от трудового договора документ, то удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, ознакомив с ней работника под подпись (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 31.10.2007г N«Корректировка должностных инструкций»). И конечно номер регистрации будет другой.

Правила оформления должностных инструкций

О предстоящих изменениях, а также о причинах, вызвавших необходимость изменения должностной инструкции, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца (ст. 74 Трудового кодекса РФ).Если должностная инструкция является приложением к трудовому договору, то внести в нее изменения или дополнения работодатель может только по согласованию и с согласия работника.

В разделе отражаются взаимоотношения должностного лица с другими структурными подразделениями организации и должностными лицами исходя из возложенных на него должностных обязанностей и полномочий.

Инструкция — самостоятельный правовой акт, который подписывается или утверждается заведующим детским садом. Утверждение оформляется в форме грифа или путем издания распорядительного документа.

В раздел могут быть включены другие пункты, уточняющие и конкретизирующие ответственность должностного лица.

Нумерация подпунктов в должностной инструкции

Младший воспитатель 12.01.2012 № 7 1. Общие положение 1.1. Инфо Руководитель подразделения Руководитель юридической службы ЦБ УО 12.01.2012 С инструкцией ознакомлен: 12.01.2012 В дело № 48 12.01.2012 Библиографический список 1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации.

В должностной инструкции указывают наименование организации, конкретной должности, реквизиты согласования и утверждения.

Участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации хранения и экспертизе ценности документов.

Если приказ вводит какие-либо документы (инструкции, правила, положения), то они оформляются в виде приложения к приказу.

Электронное образование в республике татарстан

Раздел III «Должностные обязанности» содержит перечень основных функций должностного лица.

В разделе IV «Ответственность» указывают меру ответственности должностного лица за несоблюдение требований, установленных должностной инструкцией, локальными правовыми актами и трудовым законодательством РФ.

Должностная инструкция составляется по каждой штатной должности организации и объявляется работнику под расписку при заключении трудового договора, а также при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности.

Иными словами, если речь идет не об очевидных обязанностях (воспитатель должен осуществлять присмотр и уход за воспитанниками, а уборщик служебных помещений – заниматься уборкой), необходимо иметь локальные документы, закрепляющие эту обязанность за педработником.

В соответствии с действующими правилами шифрует единицы хранения, систематизирует и размещает дела, ведет их учет. Подготавливает сводные описи единиц постоянного и временного сроков хранения, а также акты для передачи документов на государственное хранение, на списание и уничтожение материалов, сроки хранения которых истекли.

Все перечисленные документы относятся к организационно-распорядительным документам (ОРД). Исключением являются финансово-бухгалтерские документы.

Как , если должность не входит в квалификационный справочник Частая ошибка работодателя заключается в том, что в самом тексте трудового договора указываются следующие условия: «Должностные обязанности специалиста определены ДИ, которая относится к неотъемлемой части трудового договора».

Похожие записи:

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как нумеровать должностные инструкции в мдоу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для полноты предлагаемый пакет должностных инструкций по профстандарту для ДОУ (детского сада) дополнен некоторыми должностными инструкциями, разработанными по единому квалификационному справочнику должностей.

Например, нумерация должностных инструкций может вестись таким образом, что номер инструкции будет состоять из порядкового номера должностной инструкции в текущем году и даты приема на работу работника по новой должности.

Также обращаем внимание, что с 01.07.2018 действует ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация.

Документы кафе, ресторана, столовой

В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус должностного лица и условия его деятельности.

Утвержденные Должностные инструкции подлежат обязательной регистрации в соответствии с требованиями делопроизводства в ДОУ с присвоением им порядкового номера.

В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус должностного лица и условия его деятельности.

Должностная инструкция после разработки передается в профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации, представляющий интересы большинства работников МБДОУ (далее — профсоюзный комитет). Профсоюзный комитет в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения Должностной инструкции осуществляет согласование Должностной инструкции. Инструкция является документом постоянного длительного действия (до замены ее новой инструкцией) Березина Н.М. Современное делопроизводство. — М., 2004. — С. 65..

Как нумеровать должностные инструкции

Однако должностная инструкция – это не только документ, который, случись что, поможет доказать, что ра-ботник допустил нарушение. С грамотно составленной ДИ новичку будет проще освоиться на работе и не допускать ошибок по недоразумению.

Это один из важнейших документов, регламентирующих жизнь МДОУ №19, который сочетается с положениями Устава детского сада. Организация работы учреждения, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, внутренний режим и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка.

Анкета «Сформирована ли у ребёнка пассивная и активная речь» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы (выбранный вариант подчеркнуть): 1. Вызывает ли у…

Глава: Вопрос 23. Регламентация должностных обязанностей работников службы доу. Требования к структуре и составу информации должностной инструкции..

Как нумеровать должностные инструкции в мдоу

Требования, установленные в Должностной инструкции, действительны с того момента, когда работник был с ней ознакомлен.

Проект «Деревья наши друзья» (В старшей группе) Тема проекта: «Деревья». Срок реализации: 10 — 21 апреля 2016 год. Тип проекта: познавательно — творческий, краткосрочный. Актуальность: Взаимоотношения человека с…

Кошкарева, Н.В. Документирование управленческой деятельности: Курс лекций для студентов специальности 220501.65 Управление качеством очной формы обучения, 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям), 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит очной, очно-заочной и заочной формы обучения/ Н.В.Кошкарева, Н.А.Стюхина. — Красноярск.: СибГТУ, 2008. – 42 с.

При этом инструкция или совсем отсутствует, или же оформляется в форме самостоятельного документа, что само по себе уже является нарушением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст инструкции разбивается по определенной логической схеме на разделы, пункты и подпункты. Должностная инструкция составляется на основе нормативных документов. К ним относятся Закон РФ «Об образовании», Трудовой кодекс РФ, Типовое положение о ДОУ, Тарифно-квалификационные характеристики, Устав ДОУ и другие документы, в которых прописаны обязанности и права работников.

Порядок оценки работы. Указываются критерии оценки качеств сотрудника (компетентность, инициативность, профессиональная грамотность) и работы (результаты, качество и своевременность выполнения).

Информирует заведующую ДОУ обо всех чрезвычайных происшествиях в группе, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников.

Порядок взаимодействия с другими сотрудниками. Указывается основной круг лиц, порядок подчиненности или руководства, сроки и регламент предоставления информации и ответов на запросы. Ответственность сотрудника. При указании мер ответственности обязательна ссылка на соответствующий нормативный акт (ГК, ТК или УК).

ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – Введ. 2003-07-01. – М. : Изд-во стандартов, 2003.

Если документ имеет приложение не названное в тексте, то указывают его наименование, кол-во листов и экземпляров.

Должностные инструкции: оформляем и утверждаем

Ознакомление работника МБДОУ с Должностной инструкцией в обязательном порядке осуществляется при переводе работника на другую должность или временном переводе на другую работу. Ознакомление осуществляет заведующий МБДОУ.

Указанная процедура проводится в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ (работник должен быть не позднее, чем за 2 месяца до предполагаемого изменения письменно уведомлен.

Тексты документов, как правило, состоят из двух частей. В первой части указываются причины, основания, цели составления документа, во второй – выводы, просьбы, предложения, распоряжения, рекомендации.

Осуществляет вычитку отредактированных рукописей и чтение корректурных оттисков с целью обеспечения графического и лексического единообразия различных элементов текста, устранения орфографических и пунктуационных ошибок, соблюдения технических правил набора, а также исправления недостатков смыслового и стилистического характера.

Следует заметить, что законодательство не устанавливает обязанность работодателя иметь документы инструкционного характера для своих сотрудников. Это отличает должностные инструкции, например, от трудового договора, который нужно обязательно составлять в соответствии с требованиями, утвержденными Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ).

как нумеровать должностные инструкции?

Несмотря на то что наличие ДИ не предусматривается законодательством в качестве обязательного условия трудовых отношений, из общих принципов трудового права при применении аналогии законодательства могут быть выведены некоторые требования к ее составлению, при соблюдении которых руководитель получит эффективный инструмент организации работы в коллективе. Должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, содержащим конкретный перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также его прав и ответственности.

Наряду с указанными могут быть образованы и иные самостоятельные подразделения служба документационного обеспечения, служба безопасности и другие. Самостоятельные подразделения в свою очередь могут быть разделены на более мелкие структурные единицы.

Маргарита, Если должностная инструкция была утверждена как отдельный от трудового договора документ, то удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, ознакомив с ней работника под подпись (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 31.10.2007г N«Корректировка должностных инструкций»). И конечно номер регистрации будет другой.

Правила оформления должностных инструкций

О предстоящих изменениях, а также о причинах, вызвавших необходимость изменения должностной инструкции, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца (ст. 74 Трудового кодекса РФ).Если должностная инструкция является приложением к трудовому договору, то внести в нее изменения или дополнения работодатель может только по согласованию и с согласия работника.

В разделе отражаются взаимоотношения должностного лица с другими структурными подразделениями организации и должностными лицами исходя из возложенных на него должностных обязанностей и полномочий.

Инструкция — самостоятельный правовой акт, который подписывается или утверждается заведующим детским садом. Утверждение оформляется в форме грифа или путем издания распорядительного документа.

В раздел могут быть включены другие пункты, уточняющие и конкретизирующие ответственность должностного лица.

Нумерация подпунктов в должностной инструкции

Младший воспитатель 12.01.2012 № 7 1. Общие положение 1.1. Инфо Руководитель подразделения Руководитель юридической службы ЦБ УО 12.01.2012 С инструкцией ознакомлен: 12.01.2012 В дело № 48 12.01.2012 Библиографический список 1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации.

В должностной инструкции указывают наименование организации, конкретной должности, реквизиты согласования и утверждения.

Участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации хранения и экспертизе ценности документов.

Если приказ вводит какие-либо документы (инструкции, правила, положения), то они оформляются в виде приложения к приказу.

Электронное образование в республике татарстан

Раздел III «Должностные обязанности» содержит перечень основных функций должностного лица.

В разделе IV «Ответственность» указывают меру ответственности должностного лица за несоблюдение требований, установленных должностной инструкцией, локальными правовыми актами и трудовым законодательством РФ.

Должностная инструкция составляется по каждой штатной должности организации и объявляется работнику под расписку при заключении трудового договора, а также при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности.

Иными словами, если речь идет не об очевидных обязанностях (воспитатель должен осуществлять присмотр и уход за воспитанниками, а уборщик служебных помещений – заниматься уборкой), необходимо иметь локальные документы, закрепляющие эту обязанность за педработником.

В соответствии с действующими правилами шифрует единицы хранения, систематизирует и размещает дела, ведет их учет. Подготавливает сводные описи единиц постоянного и временного сроков хранения, а также акты для передачи документов на государственное хранение, на списание и уничтожение материалов, сроки хранения которых истекли.

Все перечисленные документы относятся к организационно-распорядительным документам (ОРД). Исключением являются финансово-бухгалтерские документы.

Как , если должность не входит в квалификационный справочник Частая ошибка работодателя заключается в том, что в самом тексте трудового договора указываются следующие условия: «Должностные обязанности специалиста определены ДИ, которая относится к неотъемлемой части трудового договора».

Похожие записи:

(консультация для педагогов)

Старший воспитатель: Е.Н. Редичкина

Ввиду того, что в образовательный процесс введены государственные стандарты, для детских садов это ФГОС ДО, то и ведение документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является необходимым этапом работы.

По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить:

Локальные акты — это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется. Срок хранения — постоянно.

В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

  1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

  1. Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДО по возрастным группам на 1 учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно — образовательной работы с детьми определенного возраста. Возьмите за основу, к примеру, рабочую программу «От рождения до школы» и на основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы.

2.2. Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

2.2. Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Комплексно-тематическое планирование. Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем. Комплексно-тематические планы — это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца. Календарный план воспитательно-образовательной работы. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно-тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня. Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы (она не обязательна, но очень удобна и помогает педагогу правильно спланировать свою работу с детьми в течение дня.)

В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.

Во второй половине дня — бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности — это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д..

2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).

Сетка занятий упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и подготовительной — 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

2.4. Оценка результатов освоения программы Педагогическая диагностика. Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития).

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

2.5. Портфолио воспитателя.

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада — это папка, которую создает и пополняет педагог-дошкольник, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя — это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов. Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения — постоянно.

2.6. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно). Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми. Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование. Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога. Выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами

  1. Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

3.1. Табель посещаемости. Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и начисление родительской платы. Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка. В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление, а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

3.2. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках. Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях. В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу: — фамилия, имя ребенка; — дата рождения; — адрес проживания и телефоны; — ФИО родителей, бабушек и дедушек; — место работы родителей и телефоны; — социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья). Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить ее в журнале. Причем нельзя разглашать полученные данные, сведения эти должны быть конфиденциальными. Сейчас от родителей требуется еще и письменное согласие на обработку персональных данных. Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и ребенка можно лучше понять, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.

3.3. Возрастной список детей. Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года. Воспитатель должен учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

3.4. Лист здоровья на воспитанников группы. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медицинский персонал и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа. Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в детсадовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка

3.5. Журнал закаливающих мероприятий Журнал закаливающих мероприятий помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

3.6. Схема посадки детей за столами. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели (высота стола и стула). Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год. Для этого нам и необходима схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

3.7. Режим дня группы. Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

3.8. Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет). Карта стула детей и утренний фильтр позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы. Утренний фильтр в других возрастных группах проводится и заполняется только в эпидемиологический период.

3.9. Адаптационный лист. На период адаптации детей вводится ещё один вид документа — адаптационный лист. В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении. Своевременный анализ данного документа помогает педагогам выявить и устранить или сгладить проблему адаптации ребёнка. На основе анализа координируется совместная работа «педагог — медик — психолог — родители».

3.10. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей. Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела. В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа — измерение температуры тела проводится во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, а заболевшие в течение дня изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.

  1. Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников группы. Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель. Работа может быть расписана в различных формах проведения: — родительские собрания, — консультации (индивидуальные, групповые, — семинары-практикумы, — тематические выставки, — эпизодические беседы с родителями, — клубы по интересам, — совместные праздники, — развлечения и досуги, — анкетирование, — родительские посиделки, — тренинги — экскурсии, — туристические походы, — участие родителей в общественной жизни группы и прочее. Сколько мероприятий планировать, каждый определяет сам. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.

Программа рекомендует:

— акции,

— мастер-классы

— тренинги —

— вечера музыки и поэзии,

— посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;

— семейные гостиные,

— фестивали,

— семейные клубы,

— вечера вопросов и ответов,

— салоны, студии,

— праздники (в том числе семейные, — прогулки, экскурсии, — проектная деятельность, — семейный театр.

4.2. Протоколы родительских собраний группы. Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов. Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.

План составления протокола:

— Полное название учреждения

— Дата проведения собрания в ДОУ

— Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)

— Тема встречи (повестка дня)

— Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагог-психолог, руководители кружков, студий, родители и т. д.)

— Решения

— Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета.

Все протоколы хранятся у воспитателя.

Всю эту документацию можно поделить на обязательную и рекомендуемую. Но, что есть обязательное, а что — нет, решает не воспитатель, а начальство. Для грамотного планирования и ведения документации нужно твердо знать предмет документации: рабочую программу вашего садика, на основании которой строятся почти все остальные документы.

Обязательной является следующая документация:

— Календарный план воспитательно-образовательной деятельности на группу;

— Рабочая программа педагога для своей группы;

— Табель посещаемости ребят. Рекомендуемая документация, которую можно вести или не вести:

— Информационно-нормативная папка: локальные акты, должностные инструкции, по технике безопасности, по охране здоровья и т.п.;

— Папка планирования и анализа: сведения о детках, о родителях, план закаливания и других режимных моментов, сетка занятий, схема посадки деток за столом, листы адаптации, журнал приема деток и т.п.;

— Методическое обеспечение процесса образования: комплексно-тематический план работы, список программ, технологий, авторских разработок, материалы педагогической диагностики, портфолио педагога, материалы по самообразованию, работы с родителями и все, что у вас есть.

Теоретически, можно не вести что-то из рекомендуемых бумаг, но опыт показывает, что лучше, чтобы у вас был максимум документов, поскольку поверка не станет слушать ваши оправдания, что вы не знали, что это не обязательно.

Если вы не любитель длинных текстов, можно перейти на карточки. Это не запрещено и очень удобно. Картотека работы с родителями, сетка занятий, планы работ можно оформить в виде отдельных листов картона с вписанными мероприятиями.

Пример комплексно-тематического планирования по ФГОС ДО.

Перечень основной документации воспитателя

1.Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:(срок хранения — постоянно)

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

2.Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по возрастным группам.

2.2 Календарное планирование

2.3. Расписание НОД.

2.4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО ( педагогическая диагностика, мониторинг интегративных качеств) (Срок хранения 5 лет).

2.5. Оснащение предметно — развивающей среды в соответствии с возрастной группой.

2.6. Портфолио воспитателя (находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения — постоянно).

2.7. Творческая папка по самообразованию ( Срок хранения — постоянно).

2.8. Паспорт группы

3.Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

3.1. Табель посещаемости детей ( табель посещаемости прошнуровывается , пронумеровывается , скрепляется печатью).

3.2.Режим дня группы на теплый и холодный период времени.

3.3.Утренний фильтр ( только для детей до 3-х лет) и в эпидемиологический период во всех группах.

  1. Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников.

4.3 Протоколы родительских собраний группы.

(Источник — интернет ресурс)

Положение о разработке должностных инструкций в ДОУ

Положение
о порядке разработки, оформления, согласования и утверждения должностных инструкций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, оформления, согласования и утверждения должностных инструкций в ДОУ (детском саду) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 29 декабря 2022 года, Трудовым кодексом Российской Федерации, а также Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о должностных инструкциях в ДОУ устанавливает требования к порядку разработки, согласованию, утверждению и введению в действие должностной инструкции в детском саду.
1.3. Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются требования к образованию и обучению, опыту практической работы и условия допуска к работе, предъявляемые к работнику, а также основные функции, обязанности, права и ответственность работника дошкольного образовательного учреждения при осуществлении им трудовых функций в занимаемой должности.
1.4. Основой для разработки должностных инструкций являются Профессиональные стандарты, утвержденные приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а также Тарифно-квалификационные характеристики по профессиям, утвержденные Постановлениями Минтруда России. При разработке должностных инструкций для педагогических работников ДОУ при отсутствии соответствующего Профстандарта рекомендуется использовать квалификационный справочник «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
1.5. Должностная инструкция в детском саду разрабатывается в соответствии с настоящим Положением, исходя из трудовых функций и задач, возложенных на конкретного работника, в соответствии с Профстандартом (ЕКС), штатным расписанием и Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ, с соблюдением Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов.
1.6. Должностная инструкция разрабатывается в дошкольном образовательном учреждении для реализации следующих целей:

  • рациональное разделение труда;
  • повышение эффективности управленческого труда;
  • создание организационно-правовой основы трудовой деятельности работников;
  • регламентация взаимоотношений работника и заведующего ДОУ;
  • обеспечение объективности и обоснованности при аттестации сотрудника, его поощрении и при наложении на него дисциплинарного взыскания;
  • организация оптимального обучения, подготовки и повышения квалификации кадров;
  • укрепление трудовой дисциплины в детском саду;
  • составления трудовых договоров;
  • разрешение трудовых споров.

1.7. Должностная инструкция составляется руководителем структурного подразделения (заведующим, специалистом по кадрам) на каждую штатную должность, носит обезличенный характер и объявляется работнику под расписку при заключении трудового договора, в том числе при перемещении, переводе на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по должности.


скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г

2. Структура должностной инструкции работника

2.1. Должностная инструкция работника ДОУ содержит следующие разделы:

  • общие положения;
  • трудовые функции;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность;
  • взаимоотношения. Связи по должности.

2.2. В разделе «Общие положения» указываю:

  • наименование должности (точное наименование должности в соответствии со штатным расписанием и с указанием категории работника);
  • требования, предъявляемые к образованию и обучению, опыту практической работы и особым условиям допуска к работе лица (квалификационные требования);
  • непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется работник);
  • порядок назначения и освобождения от должности, кем и по чьему представлению назначается, перемещается и освобождается работник от занимаемой должности;
  • наличие и состав подчиненных (при их наличии);
  • порядок замещения работника;
  • нормативная база (основополагающие нормативные и организационно-правовые документы, которыми руководствуется работник при осуществлении трудовой деятельности);
  • сфера деятельности данного работника;
  • перечисляются знания и умения, которыми должен обладать работник ДОУ при выполнении своих должностных обязанностей.

В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус работника и условия его трудовой деятельности.
2.3. В раздел «Трудовые функции» перечисляются наименования основных трудовых функций работника.
2.4. Раздел «Должностные обязанности» содержит совокупность определенных в установленном законом порядке необходимых трудовых действий, которые должен совершать работник для обеспечения исполнения занимаемой им должности в целях реализации закрепленных трудовых функций.
2.4.1. В разделе «Должностные обязанности» должны быть определены и четко сформулированы обязанности работника, выполняемые по реализации основных трудовых функций. Важно разграничить обязанности между сотрудниками подразделения, чтобы исключить дублирование в их работе.
2.4.2. Конкретные должностные обязанности определяются в зависимости от занимаемой должности, профессии на основе цели деятельности (предмета ведения, участка работы) работника и основных задач, которые ему необходимо выполнить для достижения цели.
2.4.3. Требования, перечисленные ниже, относятся к обязательным должностным обязанностям всех работников ДОУ и могут быть внесены в раздел «Должностные обязанности» должностной инструкции.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник обязан:

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять установленные нормы труда;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
  • незамедлительно сообщить заведующему детским садом либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества.

2.4.4. Требования, перечисленные ниже, относятся к обязательным должностным обязанностям педагогических работников ДОУ и могут быть внесены в раздел «Должностные обязанности» должностной инструкции.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны:

  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, дисциплины в соответствии с утвержденной рабочей программой;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
  • уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
  • развивать у детей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
  • учитывать особенности психофизического развития детей и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
  • систематически повышать свой профессиональный уровень;
  • проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению заведующего;
  • проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
  • соблюдать Устав и Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения.

2.5. Раздел «Права» содержит перечень прав работника, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также конкретизирует права работника с учетом специфики выполняемых им должностных обязанностей в дошкольном образовательном учреждении.
2.5.1. В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ любой работник ДОУ имеет право на:

  • заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
  • предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
  • рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
  • своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
  • отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
  • полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;
  • подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
  • объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
  • участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
  • ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
  • защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
  • разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
  • возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
  • обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2.5.2. В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники ДОУ пользуются следующими академическими правами и свободами:

  • свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
  • право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы дошкольного образования, отдельного учебного предмета;
  • право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
  • право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
  • право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами ДОУ, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности;
  • право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами ДОУ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
  • право на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом;
  • право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности ДОУ, в том числе через органы управления и общественные организации;
  • право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  • право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

2.5.3. В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

  • право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • право на предоставление педагогическим работникам ДОУ, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
  • иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

2.5.4. В зависимости от специфики выполняемых должностных обязанностей в ДОУ работник может иметь следующие права:

  • право на самостоятельное принятие решений (перечисляются вопросы, которые он имеет право решать самостоятельно);
  • право на контроль (перечисляются вопросы и действия, исполнение которых работник имеет право контролировать);
  • право требовать выполнения определенных действий, давать распоряжения и указания и контролировать их исполнение;
  • право визировать, согласовывать и утверждать документы конкретных видов.

2.5.5. В тексте данного раздела закрепляется право работника детского сада вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с выполнением его непосредственных должностных обязанностей.
2.6. В разделе «Ответственность» детально формулируются виды и показатели ответственности, установленной Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, к которой могут привлекаться работники ДОУ в зависимости от совершенных ими проступков.
2.6.1. В зависимости от возложенных на работника должностных обязанностей в должностной инструкции могут быть установлены следующие виды его ответственности:

  • за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей, должностной инструкции в пределах, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
  • за причинение ущерба ДОУ в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность), — в пределах, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.6.2. В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники ДОУ несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 48, учитывается при прохождении ими аттестации.
2.6.3. Основанием прекращения трудового договора с педагогическим работником является применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.
2.7. В разделе «Взаимоотношения. Связи по должности», перечисляется круг должностных лиц, с которыми работник ДОУ вступает в служебные отношения и обменивается информацией, указываются сроки получения и представления информации, определяется порядок подписания, согласования и утверждения документов.

3. Порядок разработки, оформления, согласования и утверждения должностной инструкции

3.1. Должностные инструкции разрабатываются руководителями структурных подразделений (заведующим, специалистом по кадрам).
3.2. При разработке должностных инструкций необходимо соблюдать следующие требования к их оформлению:
3.2.1. Должностная инструкция должна иметь следующие реквизиты:

  • полное наименование дошкольного образовательного учреждения;
  • гриф согласования с выборным Профсоюзным органом работников (слева);
  • гриф утверждения заведующим ДОУ (справа);
  • заголовок должностной инструкции с полным наименованием должности работника в соответствии со штатным расписанием;
  • после текста должностной инструкции подпись, фамилия и инициалы лица, составившего инструкцию.
  • лист ознакомления.

3.2.2. На обороте последнего листа делают запись: «В данной должностной инструкции пронумеровано, прошнуровано и заверено печатью __ листов» (количество прописью). Запись подписывает руководитель структурного подразделения (заведующий, специалист по кадрам) с указанием даты.
3.3. Должностные инструкции согласовываются с мнением выборного Профсоюзного органа работников дошкольного образовательного учреждения (в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения должностной инструкции).
3.4. Заведующий дошкольным образовательным учреждением утверждает должностную инструкцию путем издания соответствующего приказа.
3.5. Утвержденные должностные инструкции подлежат обязательной регистрации в соответствии с требованиями делопроизводства в ДОУ с присвоение им порядкового номера.
3.6. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения заведующим и действует до ее замены новой должностной инструкцией, разработанной в соответствии с настоящим Положением о порядке разработки должностных инструкций в ДОУ.
3.7. Требования должностной инструкции являются обязательными для работника, осуществляющего работу в данной должности, с момента его ознакомления с инструкцией под роспись с указанием даты ознакомления и до перемещения на другую должность или увольнения из детского сада, о чем делается запись в соответствующей графе листа ознакомления.
3.8. Ответственность за наличие должностных инструкций у работников возлагается на руководителей структурных подразделений (заведующего, специалиста по кадрам).

4. Внесение изменений и хранение должностных инструкций

4.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в соответствии со ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации путем издания приказа заведующего либо утверждения текста должностной инструкции в целом с учетом вносимых изменений и дополнений.
4.2. Утвержденные должностные инструкции и изменения к ним регистрируются в Журнале регистрации должностных инструкций и изменений к ним.
4.3. Оригинал должностной инструкции вместе с Листом ознакомления хранится в кабинете заведующего детским садом (специалиста по кадрам, делопроизводителя).
4.4. Срок хранения должностных инструкций, утративших силу в связи заменой их новыми, составляет 50/75 лет (п. 443 Перечня, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 года № 236).

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение о порядке разработки должностной инструкции в ДОУ является локальным нормативным актом детского сада, принимается на заседании Профсоюзного комитета и утверждается (вводится в действие) приказом заведующего.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г

Рекомендуем перейти в раздел:
Положения для дошкольных образовательных учреждений

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Государственная итоговая аттестация

Развивайка

Безопасное лето

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

Психолого-педагогическое сопровождение

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

детский географический клуб

Городские проекты

Управленческие портфели

Федеральная инновационная площадка

Родителям на заметку

Проект "Вернуться в детство"

единый телефон доверия

Буклет Единовременные денежные выплаты

ВНИМАНИЕ!

Материалы Регионально-инновационной площадки

Оцените эффективность работы руководителей ОМС

Ранняя профессиональная ориентация воспитанников

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!!!

банер для перехода к опросу

Дом, где живет здоровье

Автобанеры

Актуально

Национальный проект «Образование»

Цифра

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Хит-Парад достижений 2020

Банер 75 Победа

Книга памяти: Дети войны

ДБ

приложениt «SafeTrain» Куйбышевской транспортной прокуратуры

Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>

(консультация для педагогов)

Старший воспитатель: Е.Н. Редичкина

Ввиду того, что в образовательный процесс введены государственные стандарты, для детских садов это ФГОС ДО, то и ведение документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является необходимым этапом работы.

По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить:

Локальные акты — это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется. Срок хранения — постоянно.

В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

  1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

  1. Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДО по возрастным группам на 1 учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно — образовательной работы с детьми определенного возраста. Возьмите за основу, к примеру, рабочую программу «От рождения до школы» и на основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы.

2.2. Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

2.2. Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Комплексно-тематическое планирование. Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем. Комплексно-тематические планы — это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца. Календарный план воспитательно-образовательной работы. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно-тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня. Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы (она не обязательна, но очень удобна и помогает педагогу правильно спланировать свою работу с детьми в течение дня.)

В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.

Во второй половине дня — бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности — это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д..

2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).

Сетка занятий упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и подготовительной — 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

2.4. Оценка результатов освоения программы Педагогическая диагностика. Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития).

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

2.5. Портфолио воспитателя.

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада — это папка, которую создает и пополняет педагог-дошкольник, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя — это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов. Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения — постоянно.

2.6. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно). Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми. Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование. Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога. Выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами

  1. Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

3.1. Табель посещаемости. Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и начисление родительской платы. Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка. В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление, а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

3.2. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках. Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях. В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу: — фамилия, имя ребенка; — дата рождения; — адрес проживания и телефоны; — ФИО родителей, бабушек и дедушек; — место работы родителей и телефоны; — социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья). Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить ее в журнале. Причем нельзя разглашать полученные данные, сведения эти должны быть конфиденциальными. Сейчас от родителей требуется еще и письменное согласие на обработку персональных данных. Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и ребенка можно лучше понять, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.

3.3. Возрастной список детей. Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года. Воспитатель должен учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

3.4. Лист здоровья на воспитанников группы. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медицинский персонал и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа. Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в детсадовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка

3.5. Журнал закаливающих мероприятий Журнал закаливающих мероприятий помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

3.6. Схема посадки детей за столами. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели (высота стола и стула). Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год. Для этого нам и необходима схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

3.7. Режим дня группы. Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

3.8. Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет). Карта стула детей и утренний фильтр позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы. Утренний фильтр в других возрастных группах проводится и заполняется только в эпидемиологический период.

3.9. Адаптационный лист. На период адаптации детей вводится ещё один вид документа — адаптационный лист. В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении. Своевременный анализ данного документа помогает педагогам выявить и устранить или сгладить проблему адаптации ребёнка. На основе анализа координируется совместная работа «педагог — медик — психолог — родители».

3.10. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей. Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела. В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа — измерение температуры тела проводится во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, а заболевшие в течение дня изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.

  1. Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников группы. Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель. Работа может быть расписана в различных формах проведения: — родительские собрания, — консультации (индивидуальные, групповые, — семинары-практикумы, — тематические выставки, — эпизодические беседы с родителями, — клубы по интересам, — совместные праздники, — развлечения и досуги, — анкетирование, — родительские посиделки, — тренинги — экскурсии, — туристические походы, — участие родителей в общественной жизни группы и прочее. Сколько мероприятий планировать, каждый определяет сам. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.

Программа рекомендует:

— акции,

— мастер-классы

— тренинги —

— вечера музыки и поэзии,

— посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;

— семейные гостиные,

— фестивали,

— семейные клубы,

— вечера вопросов и ответов,

— салоны, студии,

— праздники (в том числе семейные, — прогулки, экскурсии, — проектная деятельность, — семейный театр.

4.2. Протоколы родительских собраний группы. Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов. Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.

План составления протокола:

— Полное название учреждения

— Дата проведения собрания в ДОУ

— Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)

— Тема встречи (повестка дня)

— Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагог-психолог, руководители кружков, студий, родители и т. д.)

— Решения

— Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета.

Все протоколы хранятся у воспитателя.

Всю эту документацию можно поделить на обязательную и рекомендуемую. Но, что есть обязательное, а что — нет, решает не воспитатель, а начальство. Для грамотного планирования и ведения документации нужно твердо знать предмет документации: рабочую программу вашего садика, на основании которой строятся почти все остальные документы.

Обязательной является следующая документация:

— Календарный план воспитательно-образовательной деятельности на группу;

— Рабочая программа педагога для своей группы;

— Табель посещаемости ребят. Рекомендуемая документация, которую можно вести или не вести:

— Информационно-нормативная папка: локальные акты, должностные инструкции, по технике безопасности, по охране здоровья и т.п.;

— Папка планирования и анализа: сведения о детках, о родителях, план закаливания и других режимных моментов, сетка занятий, схема посадки деток за столом, листы адаптации, журнал приема деток и т.п.;

— Методическое обеспечение процесса образования: комплексно-тематический план работы, список программ, технологий, авторских разработок, материалы педагогической диагностики, портфолио педагога, материалы по самообразованию, работы с родителями и все, что у вас есть.

Теоретически, можно не вести что-то из рекомендуемых бумаг, но опыт показывает, что лучше, чтобы у вас был максимум документов, поскольку поверка не станет слушать ваши оправдания, что вы не знали, что это не обязательно.

Если вы не любитель длинных текстов, можно перейти на карточки. Это не запрещено и очень удобно. Картотека работы с родителями, сетка занятий, планы работ можно оформить в виде отдельных листов картона с вписанными мероприятиями.

Пример комплексно-тематического планирования по ФГОС ДО.

Перечень основной документации воспитателя

1.Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:(срок хранения — постоянно)

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

2.Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по возрастным группам.

2.2 Календарное планирование

2.3. Расписание НОД.

2.4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО ( педагогическая диагностика, мониторинг интегративных качеств) (Срок хранения 5 лет).

2.5. Оснащение предметно — развивающей среды в соответствии с возрастной группой.

2.6. Портфолио воспитателя (находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения — постоянно).

2.7. Творческая папка по самообразованию ( Срок хранения — постоянно).

2.8. Паспорт группы

3.Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

3.1. Табель посещаемости детей ( табель посещаемости прошнуровывается , пронумеровывается , скрепляется печатью).

3.2.Режим дня группы на теплый и холодный период времени.

3.3.Утренний фильтр ( только для детей до 3-х лет) и в эпидемиологический период во всех группах.

  1. Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников.

4.3 Протоколы родительских собраний группы.

(Источник — интернет ресурс)

Государственная итоговая аттестация

Развивайка

Безопасное лето

Укрепление общественного здоровья

Укрепление общественного здоровья

Инклюзивное образование

инклюзивное образование

Психолого-педагогическое сопровождение

ЛЕКОТЕКА «Радуга надежды»

лекотека радуга надежды

Муниципальная инновационная площадка

детский географический клуб

Городские проекты

Управленческие портфели

Федеральная инновационная площадка

Родителям на заметку

Проект "Вернуться в детство"

единый телефон доверия

Буклет Единовременные денежные выплаты

ВНИМАНИЕ!

Материалы Регионально-инновационной площадки

Оцените эффективность работы руководителей ОМС

Ранняя профессиональная ориентация воспитанников

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания

кнопка для перехода ВКОНТАКТе

ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!!!

банер для перехода к опросу

Дом, где живет здоровье

Автобанеры

Единый консультационный день

Актуально

Национальный проект «Образование»

Цифра

Опрос о качестве условий осуществления образовательнрой деятельности

картинка к опросу

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования населения

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

О круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности»

телефонная линия "Ребенок в опасности"

Хит-Парад достижений 2020

Банер 75 Победа

Книга памяти: Дети войны

ДБ

приложениt «SafeTrain» Куйбышевской транспортной прокуратуры

Вакцинация школьников против гриппа

Контактная информация

Контактная информацияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 197 «Радуга» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445057, РФ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Приморский, 35 , МБУ детский сад № 197 «Радуга»
Тел. 8(8482)34-88-09
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». 

Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 197 «Радуга» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности>>>>>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Препарат гамавит для кошек инструкция по применению
  • Тест rapid bio на коронавирус инструкция по применению экспресс
  • Руководство по ремонту опель зафира скачать торрент
  • Посудомоечная машина хотпоинт аристон lsfk 7b09 c инструкция
  • Как выпустить пушкинскую карту через госуслуги пошаговая инструкция