Как научить хомяка играть в шахматы шуточная инструкция

Про хомяка и шахматы (сказка)

___

В Доме-На-Болоте уютно шуршал по углам ноябрьский вечер. Пахло свежими, только что испеченными Ладой плюшками с апельсиновыми корочками. В окна, любопытствуя, заглядывали яснолицые осенние звездочки. Неслышно мурлыкала о чем-то Большая Одинокая кошка. Хомяк с рыжим котенком играли в шахматы на пестром коврике у камина.

— А сейчас моя лошадь делает ход конем! — провозгласил котенок, дернув хвостом с кисточкой на конце, и довольно хихикнул.

Черная резная фигурка всадника на коне совершила невероятный прыжок через всю доску и остановилась прямо под носом белого короля, азартно постукивая копытом.
— Эй, так не честно! — недовольно заворчал хомяк. — Ты снова жульничаешь!!! Лошади так не ходят!

— Лошали не ходят! Они скачут! — радостно завопил котенок, и черная резная фигурка совершила замысловатый пируэт. Белый король, позеленев от злости, стукнул черного всадника скипетром. Черные пешки зароптали, угрожающе потрясая копьями. Белое войско ощетинилось в ответ, а отливающий перламутром белый ферзь с жезлом мага забормотал под нос заклинание.

Хомяк грустно поглядел на доску.
— Эх ты, рыжий, опять все испортил… В шахматы надо играть по правилам, а ты все перепутал — как тут теперь разобраться…
Котенок обиженно насупился.
— А кто это сказал, что именно твои правила правильные? Может, играть нужно по моим правилам?!! И в моих правилах кони скачут!!! — рыжий пушистик смахнул с носа сердитую слезу и со злостью запустил в хомяка маленькой резной фигуркой. Хомяк ошарашенно посмотрел на котенка и потер лапой ушибленное место. Такая мысль не приходила ему в голову. Действительно, а кто сказал, что в шахматы нужно играть именно по таким правилам?

___

В шахматы хомячка научил играть Старый Петри. Когда-то очень давно, когда хомяшка еще только обживался в Доме-На-Болоте, Старый Петри частенько доставал с каминной полки старую, поцарапанную и потертую во многих местах коробку, осторожно расставлял фигурки, а потом долго рассказывал хомяку о дебютах и эндшпилях, о премудростях передвижения фигур, принципах стратегии и тактики.

Хомяшка мало что понял, еще меньше запомнил, но основные правила уловил — что пешки ходят только вперед, башни — только по прямой, офицеры — только по диагонали, кони прыгают буквой «Г», а ферзи — или, как их называл Старый Петри, королевы — ходят как угодно. «Кому угодно?» — спросил как-то хомячок и получил добродушный щелчок по носу. «Тому, кто играет, разумеется. А король — это самая слабая фигура, и нуждается в постоянной защите…» Хома так и не понял, как это может быть, что король — и самый слабый? Он же король!!!! Но спорить не стал…

Со временем они стали играть в шахматы реже. В Доме появился рыжий котенок, и хомяку было гораздо интереснее носится с ним по лесам и болотам, чем чопорно переставлять деревянные фигурки. Да и у Старого Петри прибавилось забот да хлопот. Коробка с шахматами пылилась на каминной полке…

___

Котенок наткнулся на нее пару дней назад — причем, совершенно случайно. На улице зарядили нудные осенние дожди, сильно похолодало и Лада не выпускала их бегать по лужам и собирать осенние листья после темноты. Котенок откровенно заскучал и слонялся по Дому-На-Болоте, приставая ко всем, заглядывая во все углы и закоулки в поисках развлечений. Тогда-то и обнаружилась на каминной полке старая, потрепанная коробка с шахматами. Котенок, никогда раньше не знавший этой игры, пришел в восторг, и хомяк, добродушно посмеиваясь, принялся обучать его шахматным премудростям. Но, как оказалось, играть по правилам котенка совершенно не устраивало.

Ну, то есть играть по старым правилам… Он постоянно придумывал свои. «По понедельникам на клетке F4 королева пьет чай, и потому пропускает ход». «Башни ходят только прямо, но иногда они сворачивают за угол, когда им любопытно.» И вот сегодня — «кони скачут»…

___

Хомяку, вобщем-то, новые правила нравились… Так было интереснее — да и шахматные фигурки радостно галдели, выписывая по доске непривычные и замысловатые пируэты… Вот только если бы эти правила не менялись каждые полчаса… Хомяк вздохнул.

— Послушай, рыжий…

___

Котенок, повернувшийся спиной и сердито сопевший, обиженно дернул кисточкой на кончике рыжего хвоста.
— Да послушай же ты! — хомяк добродушно улыбнулся и легонько потянул котенка за хвост. — Может, ты и прав.

___

Котенок заинтересованно шевельнул ухом.
— Может, именно твои правила и есть самые правильные шахматные правила. Но чтобы играть по твоим правилам, нам нужно сначала договориться, понимаешь?

Котенок, уже повернувшись, сидел в пятне рыжего света от камина, и внимательно смотрел на хомяка.
— А то, видишь какая штука получается… Ты играешь по своим правилам, а я по своим… И так нам с тобой никогда не встретиться. А вот если сначала договориться, то у нас с тобой такая игра может получится…

___

Котенок ласково потерся головой о мягкий хомячий бок, и придвинув одной лапой доску с попадавшими фигурками, согласно закивал. А потом, расставляя заново пешки, башни и ферзей, принялся объяснять.
— Вот смотри! Если вот эти смогут ходить сюда, а этот — делать так и так… И как ты думаешь, может стоить покрасить некоторые клеточки в зеленый цвет?…

___

Хомяшка обреченно закатил глаза к потолку, и, плюхнувшись на пузико и придвинувшись поближе к котенку, принялся расставлять свою половину фигурок, отчаянно споря и размахивая лапами.

___

Большая Одинокая кошка довольно улыбалась, глядя на галдящих у камина хомяка и котенка. «Кажется, уже скоро…» — подумала она и довольно муркнула. За окном неслышно падал первый в этом году снег…

Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

 В Доме-На-Болоте уютно шуршал по углам ноябрьский вечер. Пахло свежими, только что испеченными Ладой плюшками с апельсиновыми корочками. В окна, любопытствуя, заглядывали яснолицые осенние звездочки. Неслышно мурлыкала о чем-то Большая Одинокая кошка.  Хомяк с рыжим котенком играли в шахматы на пестром коврике у камина.
— А сейчас моя лошадь делает ход конем! — провозгласил котенок, дернув хвостом с кисточкой на конце, и довольно хихикнул. Черная резная фигурка всадника на коне совершила невероятный прыжок через всю доску и остановилась прямо под носом белого короля, азартно постукивая копытом.
— Эй, так не честно! — недовольно заворчал хомяк. — Ты снова жульничаешь!!! Лошади так не ходят!
— Лошали не ходят! Они скачут! — радостно завопил котенок, и черная резная фигурка совершила замысловатый пируэт. Белый король, позеленев от злости, стукнул черного всадника скипетром. Черные пешки зароптали, угрожающе потрясая копьями. Белое войско ощетинилось в ответ, а отливающий перламутром белый ферзь с жезлом мага забормотал под нос заклинание. Хомяк грустно поглядел на доску.
— Эх ты, рыжий, опять все испортил… В шахматы надо играть по правилам, а ты все перепутал — как тут теперь разобраться…
Котенок обиженно насупился.
— А кто это сказал, что именно твои правила правильные? Может, играть нужно по моим правилам?!! И в моих правилах кони скачут!!! — рыжий пушистик смахнул с носа сердитую слезу и со злостью запустил в хомяка маленькой резной фигуркой. Хомяк ошарашенно посмотрел на котенка и потер лапой ушибленное место. Такая мысль не приходила ему в голову. Действительно, а кто сказал, что в шахматы нужно играть именно по таким правилам? 

В шахматы хомячка научил играть Старый Петри. Когда-то очень давно, когда хомяшка еще только обживался в Доме-На-Болоте, Старый Петри частенько доставал с каминной полки старую, поцарапанную и потертую во многих местах коробку, осторожно расставлял фигурки, а потом долго рассказывал хомяку о дебютах и эндшпилях, о премудростях передвижения фигур, принципах стратегии и тактики. Хомяшка мало что понял, еще меньше запомнил, но основные правила уловил — что пешки ходят только вперед, башни — только по прямой, офицеры — только по диагонали, кони прыгают буквой «Г», а ферзи — или, как их называл Старый Петри, королевы — ходят как угодно. «Кому угодно?» — спросил как-то хомячок и получил добродушный щелчок по носу. «Тому, кто играет, разумеется. А король — это самая слабая фигура, и нуждается в постоянной защите…» Хома так и не понял, как это может быть, что король — и самый слабый? Он же король!!!! Но спорить не стал… Со временем они стали играть в шахматы реже. В Доме появился рыжий котенок, и хомяку было гораздо интереснее носится с ним по лесам и болотам, чем чопорно переставлять деревянные фигурки. Да и у Старого Петри прибавилось забот да хлопот. Коробка с шахматами пылилась на каминной полке…
Котенок наткнулся на нее пару дней назад — причем, совершенно случайно. На улице зарядили нудные осенние дожди, сильно похолодало и Лада не выпускала их бегать по лужам и собирать осенние листья после темноты. Котенок откровенно заскучал и слонялся по Дому-На-Болоте, приставая ко всем, заглядывая во все углы и закоулки в поисках развлечений. Тогда-то и обнаружилась на каминной полке старая, потрепаная коробка с шахматами. Котенок, никогда раньше не знавший этой игры, пришел в восторг, и хомяк, добродушно посмеиваясь, принялся обучать его шахматным премудростям. Но, как оказалось, играть по правилам котенка совершенно не устраивало. Ну, то есть играть по старым правилам… Он постоянно придумывал свои. «По понедельникам на клетке F4 королева пьет чай, и потому пропускает ход». «Башни ходят только прямо, но иногда они сворачивают за угол, когда им любопытно.» И вот сегодня — «кони скачут»…
Хомяку, вобщем-то, новые правила нравились… Так было интереснее — да и шахматные фигурки радостно галдели, выписывая по доске непривычные и замысловатые пируэты… Вот только если бы эти правила не менялись каждые полчаса… Хомяк вздохнул.
— Послушай, рыжий…
Котенок, повернувшийся спиной и сердито сопевший, обиженно дернул кисточкой на кончике рыжего хвоста. 
— Да послушай же ты! — хомяк добродушно улыбнулся и легонько потянул котенка за хвост. — Может, ты и прав.
Котенок заинтересованно шевельнул ухом. 
— Может, именно твои правила и есть самые правильные шахматные правила. Но чтобы играть по твоим правилам, нам нужно сначала договориться, понимаешь? 
Котенок, уже повернувшись, сидел в пятне рыжего света от камина, и внимательно смотрел на хомяка.
— А то, видишь какая штука получается… Ты играешь по своим правилам, а я по своим… И так нам с тобой никогда не встретиться. А вот если сначала договориться, то у нас с тобой такая игра может получится…
Котенок ласково потерся головой о мягкий хомячий бок, и придвинув одной лапой доску с попадавшими фигурками, согласно закивал. А потом, расставляя заново пешки, башни и ферзей, принялся объяснять.
— Вот смотри! Если вот эти смогут ходить сюда, а этот — делать так и так… И как ты думаешь, может стоить покрасить некоторые клеточки в зеленый цвет?…
Хомяшка обреченно закатил глаза к потолку, и, плюхнувшись на пузико и придвинувшись поближе к котенку, принялся расставлять свою половину фигрок, отчаянно споря и размахивая лапами.
Большая Одинокая кошка довольно улыбалась, глядя на галдящих у камина хомяка и котенка. «Кажется, уже скоро…» — подумала она и довольно муркнула. За окном неслышно падал первый в этом году снег…

Мелкие грызуны поддаются дрессировке как собаки или кошки, а дрессированный хомяк — забавная картина: согласитесь, это необычно и мило. Для удачной дрессировки место обитания должно быть обставлено по высшему разряду. Что нужно хомяку в клетке в первую очередь? Конечно же еда, вода и место для сна. Остальное по ссылке выше потому что эта статья только о правильной дрессировки хомяка.

Перед тем как приступить к тренировке в домашних условиях, запомните, что залог успешного обучения в постоянных тренировках. Интеллект хомяка не рассчитан на сложные трюки, поэтому не мучайте зверюшку изнурительными занятиями. Но вы можете обучить хомяка несложным приемам, грызун научится взбираться на ладонь, узнавать своего хозяина или реагировать на свою кличку.

Как дрессировать хомяка и научить его выполнять команды?

Залог успешной тренировки: основные правила

Во избежание ошибок и для максимально результативного обучение малыша, следует:

  • избегать шума – для питомца обучение должно быть забавной игрой. Громкие или резкие звуки могут испугать хомячка, и интерес к игре пропадет;
  • никаких кнутов, только пряники – хомяков нельзя наказывать, мелкие грызуны очень ранимые, и в дальнейшем тренировки будут вызывать ассоциацию с наказанием;
  • не принуждайте – если ваш любимец увлечен своими делами (ест, спит, играет, справляет нужду) оставьте его, пока он не закончит. Нарушая в эти моменты личное пространство животного, вы вызовите только агрессию и раздражение;
  • удалите посторонних – присутствие посторонних людей или животных будет отвлекать зверька. Вы добьетесь хорошего результата, если будите наедине, уделять внимание только хоме;
  • покормите хомячка – голодное животное не способно усваивать и запоминать информацию;
  • Рекомендации относительно занятий: новые задания должны поступать дозировано, без спешки; обращайтесь к своему любимцу по имени, когда кормите, или во время игры;
  • вырабатывайте рефлекс: повторяя название команды несколько раз, можно выработать ассоциацию: определенное слово = определенному действию;
  • во время тренировок следите за громкостью своего голоса и интонацией, говорите негромко и ласково, не показывайте досаду или раздражение;
  • если вы учите сразу несколько умений, сохраняйте очередность, это способствует быстрому запоминанию;
  • желательно систематизировать обучение, проводя занятия каждый день в определенное время;
  • помните важнейшее правило дрессировки – похвала, награждайте вашего зверька за усердие;
  • начинайте с простых команд, постепенно усложняя и дополняя их.

Как правильно проводить тренировку трюкам?

Помимо практических рекомендаций, существует ряд правил для результативной дрессировки:

  1. Дрессировка хомяка будет эффективной, если начнется с двух недель жизни питомца, и не позднее, чем в два – три месяца. Именно в этом возрасте хомячки легко поддаются новым знаниям, они, как дети, любознательны. Если вы начнете тренировки джунгарика или сирийца позже этого срока, скорее всего они будут безрезультатны, животному придется менять привычный уклад жизни, что крайне нежелательно.
  2. Животное должно быть здоровое и активное – следует отложить тренировки во время случки, беременности или болезни питомца.
  3. Лучшее время для игр – вечер, это пик активности хомяков, во время которых информация усваивается лучше всего.
  4. Гигиена – ваши руки не должны иметь посторонний запах, аромат пищи будет отвлекать пушистика, а резкие ароматы отпугивать.
  5. Перед началом обучения установите контакт с питомцем, он должен сам идти к вам, если животное прячется по углам, ничего не выйдет. Чтоб достичь результата, любимца нужно приручить. Для приручения необходим контакт с раннего возраста, берите зверька в руки, предварительно дайте вас понюхать. Движения не должны приносить боль или дискомфорт, оставьте его в покое, если малыш напуган, вернитесь позже и попробуйте снова.

Каким командам можно научить хомяка?

Чтобы научить грызуна бегать по кругу, нужно взять лакомство, дать понюхать и медленно вести рукой по кругу, окликая животного по имени, если дразнить питомца долго он может попросту устать, достаточно провести его пару кругов. Сытое животное не будет этого делать вовсе, так как у него не будет интереса к еде.

Чтобы научить грызуна команде «стоять», нужно держать вкусняшку над головой, пока хомячок не поднимется на задние лапки. Не забывайте при этом повторять название команды, и обязательно наградите за старание.

Как дрессировать хомяка и научить его выполнять команды?

Научив команде «стоять», можно усложнить задание, начав тренировку команды «прыгай». Когда грызун встанет на задние лапки, приподнимите лакомство и скажите команду «прыгай». Для приобретения навыка прыжкам через кольцо, подвести кольцо низко, допустимо касание с дном клетки. Расположите вкусность с одной стороны, а пушистика с другой, при попытке обойти кольцо, двигайте преграду, не оставляя иного выбора, кроме как пройти сквозь него. Когда рефлекс выработан, можно немного приподнять кольцо.

Для выполнения трюка «поворот» держите лакомство на спине животного. Для того чтобы его заполучить, пушистик будет изворачиваться, и в этот момент произнесите команду «поворот».

Не забывайте про регулярность тренировок и награды за них. После отработки трюка, выработав стойкий рефлекс, не кладите лакомство, животное будет поворачиваться по команде в поисках вкусного.

Научив зверька следовать за вашей рукой, можно научить его преодолевать препятствия. Например, взобраться на стул или слезть с него.

Если вход в клетку расположен сбоку, можно обучить выходу из домика, обязательно позаботьтесь о безопасности, поставьте клетку на пол, если она расположена на поверхности, во избежание падения. У входа положите вкусняшку, и произнесите команду «гулять», когда грызун выйдет из своего жилища он сразу же обнаружит лакомство, спустя время, выработав ассоциацию, животное будет выходить по команде, класть лакомство уже не требуется.

Чтобы хомячок не забыл команду, время от времени стоит подкладывать вкусности, закрепляя навык.

Как дрессировать хомяка и научить его выполнять команды?

Команда «фу» — самый сложный навык, который основан на последовательности и регулярности, следует говорить «фу» каждый раз, когда малыш шкодит, но в тоже время хвалите животное за правильные действия.

Регулярные тренировки, любовь и понимание принесут скорые успехи, которыми вы можете похвастаться перед друзьями.

В чем я мастер — так это разговаривать без умолку о хомяках. Имею дома троих хомяков, а у супруга ручная крыса. Так и живем, кушаем вшестером, спим вшестером:)

Post Views: 3 456


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Хомячки – отличные домашние животные. Как и любые питомцы, они могут научиться выполнять какие-нибудь команды, которые облегчат вам уход за ними. Если у вас есть время и желание обучить вашего хомячка каким-нибудь командам, но вы не знаете, с чего начать, в этой статье вы найдете несколько полезных советов, которые помогут вам сблизиться с вашим любимцем!

  1. Изображение с названием Train Your Hamster Step 1

    1

    Как только вы принесете хомяка домой, где уже должна быть куплена клетка для него, оставьте его в покое на 2-4 дня, но, разумеется, кормите его и меняйте ему воду! За это время хомяк освоится в новом домике и поймет, что тут ему ничего не грозит.

    • Убедитесь, что в кормушке есть еда, перед тем, как помещать хомячка в клетку.
    • Клетка для хомячка должна быть как минимум 0,2-0,3 квадратных метра, чтобы животное чувствовало себя в ней спокойно и свободно.
    • Если у вас есть специальный шар для хомяка, в котором он может бегать, не оставляйте хомяка в нем без присмотра! Он может укатиться куда угодно!
  2. Изображение с названием Train Your Hamster Step 2

    2

    Приучите хомяка к своему голосу. Читайте ему книгу или пойте песню, говорите спокойно и дружелюбно. Часто слыша ваш голос, хомяк привыкнет к нему и будет чувствовать себя комфортно и безопасно.

    • Проводите с ним много времени, чтобы он привык к вам.
    • Когда хомяк немного привыкнет к вам и вашему голосу, пустите его побегать по своей одежде или подержите его в руках, чтобы он привык к вашему запаху.
  3. Изображение с названием Train Your Hamster Step 8

    3

    Найдите небольшую коробку и наполните ее песком, а затем поставьте в клетку к хомяку, чтобы он мог копаться в ней. Хомяки любят рыться и копать, поэтому ваш питомец очень обрадуется такому подарку.

    Реклама

  1. Изображение с названием Train Your Hamster Step 3

    1

    Положите семечку, орешек или другое угощение на ладонь. Засуньте руку в клетку и ждите, пока хомяк заберется на вашу ладонь, чтобы взять угощение. Затем аккуратно поднимите его и вытащите из клетки, а затем дайте угощение и погладьте. Таким образом, если вы будете повторять такое упражнение регулярно, вскоре хомяк приучится забираться на вашу ладонь.

    • Будьте готовы к тому, что хомяк испугается или вовсе откажется забираться на вашу ладонь. Имейте терпение.
    • Будьте готовы к тому, что хомяк может укусить вас. Не ругайте и не бейте его за это, возможно, он напугался или просто не привык к вам.
  2. Изображение с названием Train Your Hamster Step 4

    2

    Научите хомяка каким-нибудь трюкам. Это поможет вам лучше понимать друг друга.

    • Сначала научите его команде «стоять». Подержите лакомство над его головой и дождитесь, пока он встанет на задние лапки. Повторяйте: «стоять, стоять!» Затем отдайте ему угощение. Повторяйте такое упражнение регулярно, и через некоторое время он научиться выполнять команду без угощения. Не забудьте хвалить и вознаграждать своего любимца!

      Изображение с названием Train Your Hamster Step 5

  3. Изображение с названием Train Your Hamster Step 6

    3

    Чтобы научить хомячка переворачиваться, положите лакомство ему на спинку и скажите «перевернуться!», он будет пытаться достать его, а вы в это время повторяйте: Перевернуться! Перевернуться!».

    Реклама

  1. Изображение с названием Train Your Hamster Step 7

    1

    Попробуйте научить своего хомяка команде «фу». Если он собирается скушать что-то, что ему нельзя, громко скажите: «фу!». Всякий раз, когда хомяк слушается вас, хвалите его и вознаграждайте. Но не давайте ему слишком много угощений!

    • Если хомяк сердится, вырывается и пытается вас укусить, не бейте его и не ругайте. Оставьте его в покое или пустите в специальный шар для хомяков, пусть отдохнет и поиграет.

      Изображение с названием Train Your Hamster Step 12

    • Никогда не приставайте к хомяку, пока он умывается, кушает или спит! Он будет раздражаться и пытаться вас укусить.
  2. Изображение с названием Train Your Hamster Step 9

    2

    Научите вашего хомяка прыгать. Поднимите лакомство вверх и повторяйте: «Прыгай! Прыгай!», продолжайте такое упражнение еще некоторое время, а затем похвалите хомячка и угостите его. Повторяйте такое упражнение регулярно!

  3. Изображение с названием Train Your Hamster Step 11

    3

    Приучите хомячка сидеть у вас на плече. Аккуратно положите его на свое плечо, чтобы ему было удобно. Придерживайте его рукой, чтобы он не свалился и не убежал. На плечо положите что-нибудь вкусненькое. Хомяк будет спокойно сидеть у вас на плече и кушать угощение. Повторяйте это упражнение регулярно, и настанет день, когда хомяк будет спокойно сидеть у вас на плече без всяких угощений!

    • Если хомяк крутится, вертится и все мечтает поскорее удрать с вашего плеча, не мучайте животное! Попробуйте в другой раз.
  4. 4

    Научите хомяка команде «найти». Смастерите небольшой лабиринт, разместите в нем лакомство, усадите хомячка в лабиринт и повторяйте: «Найти!». Хомяк должен сразу же отправиться на поиски. В любом случае, через минуты 2-3, наградите своего любимца за старания.

    • Убедитесь, что хомяк видел, как вы кладете лакомство в лабиринт!

    Реклама

  1. Изображение с названием Train Your Hamster Step 10

    1

    В качестве награды подойдет морковка. Не давайте своему хомяку морковку слишком часто, чтобы он всегда с нетерпением ждал вкусного угощения! Хомяки очень любят овсяные хлопья, но будьте внимательны! Именно овсяные хлопья! Разные сухие завтраки, например, хлопья «Хлопушка» или что-то вроде этого хомяку давать нельзя! Они содержат слишком много сахара, поэтому ваш хомяк может заболеть!

    • Хомяки очень любят разные фрукты (даже сушеные), семечки и овощи.
    • Каждый раз давайте хомяку разное лакомство, чтобы разнообразить его рацион.

Советы

  • В процессе обучения хомячка командам как можно чаще повторяйте его имя.
  • Если вы взялись за обучения хомяка командам, доведите дело до конца! Чужие люди не должны тренировать вашего питомца, иначе произойдет путаница, и хомяк перестанет вас слушаться. Только в том случае, если ваш хомяк уже умеет выполнять некоторые команды, другие люди тоже могут попробовать потренировать его.
  • После тренировки дайте своему хомячку время отдохнуть и поиграть.
  • Соблюдайте последовательность команд и говорите одни и те же слова, чтобы хомяк их лучше усвоил.
  • Хомяки очень хорошо распознают и запоминают запахи. Чтобы животное поскорее привыкло к вам, положите к нему в клетку что-нибудь из вашей старой одежды, так хомяк быстрее запомнит ваш запах и научится вам доверять.
  • Пусть ваш питомец катается в специальном шаре для хомяков хотя бы 3 раза в неделю, поскольку без активных физических упражнений он начнет толстеть и болеть. Но не переборщите! Не разрешайте хомяку играть в шаре более 30 минут в день!
  • Если у вас два или три хомяка, обучайте их командам поодиночке, чтобы пока один выполняет трюки, другой наблюдал за ним.
  • Если у вас полностью прозрачная клетка, и у хомяка нет ни малейшей возможности укрыться от посторонних глаз, постройте ему маленький домик из коробочек или картона, ваш питомец будет очень доволен!

Реклама

Предупреждения

  • Никогда не кричите на хомяка, не ставьте его клетку рядом с радио или телевизором, поскольку животные очень чувствительны к резким звукам. [нужна ссылка]
  • Будьте терпеливы, не все так быстро и просто, как кажется! Не ругайте хомячка, это только напугает его.
  • Хомяки очень чувствительны к запахам.[нужна ссылка]
  • Не отпускайте хомяка бегать по квартире или дому без присмотра! Он может перегрызть провода, шнуры, книги и обувь.
  • Не налегайте на зеленые овощи! Если давать их хомяку слишком много, велик риск того, что у хомячка случится расстройство и диарея.
  • Хомяки запросто могут укусить, поэтому будьте готовы к виду крови.
  • Не надоедайте хомяку! Если вы постоянно будете от него что-то требовать, в конце концов он вас укусит.
  • Первые несколько дней не приставайте к хомяку, пусть адаптируется к новому дому и привыкнет к вам.
  • Если у вас есть другие домашние животные, следите, чтобы они не навредили вашему хомячку! В особенности это касается кошек, поскольку у них есть врожденный инстинкт охотиться на грызунов.

Реклама

Что вам понадобится

  • Еда
  • Клетка
  • Вода
  • Укрытие для хомячка
  • Изделие, об которое хомяк будет стачивать зубы
  • Опилки или другой наполнитель
  • Совочек, чтобы убираться в клетке
  • Свободное пространство для тренировок и игр
  • Специальный шар для хомяков

Об этой статье

Эту страницу просматривали 39 903 раза.

Была ли эта статья полезной?

1.

УПРАЖНЕНИЯ ПО НАУЧНОМУ
СТИЛЮ ТЕКСТА

2.

1. Прочитайте тексты. Что в них
вызвало у вас смех?
а) Пришёл ко мне Витя на День рождения. Зашёл в комнату, встал в
торжественную позу и говорит так серьёзно:
— Уважаемый Иван! В связи с празднованием Дня твоего рождения,
прошу принять электронную книгу Lenovo в количестве одна штука и
коробку шоколадных конфет «Ассорти» весом 250 граммов сроком
годности до 08.12.2016 года». С уважением, Виктор. 05.08.2016.

3.

б) Купили мы новый фотоаппарат. Дорогой, профессиональный. Как и
положено, решили начать с инструкции: всё изучить, потом только начать
пользоваться. Открыли, читаем.
«Здорово, пользователи фотоаппарата! Крутяк, что вы его купили. Как
пользоваться, спрашиваете? Нажимаем на любую кнопку. Не включился?
Значит, на другую. Снова нет? На третью. Рычажок дёрните. Объектив
покрутите. Дуньте, плюньте, скажите «Сим сиавим, трах-тибидох, амахасла, ама-ама-хасла». Снова не работает? Поздравляю, вы его
сломали. Но не всё потеряно! Сделайте на телефон селфи с этим
фотоаппаратом. И никому не рассказывайте, что воспользовались этой
инструкцией.

4.

в) Сел я писать объяснительную записку, почему я в школу опоздал.
«Вчера была изумительная ночь. Словно волшебные светлячки,
сверкали звёзды. Пели соловьи, и на душе было хорошо-хорошо! Пахло
душистой черёмухой. Нет, не хотелось в такую чудную ночь спать.
Я мечтал. Мечтал о сказочных дальних странах и берегах, о далёких
замках, рыцарях и королях…
А сегодня утром, когда я проснулся, солнце было уже высоко и
ласковыми лучами согревало дивный мир. Я шёл и любовался каждым
деревом, каждым кустиком. Вот и опоздал в школу…»

5.

2. Прочитайте текст и укажите
признаки текста научного стиля
«Горностай – ценный пушной зверёк семейства куньих. Летом мех
буровато-рыжий, зимой – снежно-белый, кончик хвоста чёрный в течение
всего года. Длина тела самца около 25 сантиметров, длина хвоста до 10
сантиметров. Самки намного меньше. Распространён в Европе, Азии и
Северной Америке. Обитает чаще всего в долинах рек, близ озёр,
тростниковых зарослей, но встречается и в лесах, перелесках, горных
россыпях и на полях»

6.

3. Научным стилем часто создаются инструкции: как пользоваться тем или иным
предметом, оборудованием. В последнее время популярность приобрели «шуточные
инструкции», для создания которых требуется не только знания научного стиля, но и
фантазия, юмор, смекалка. Изучите одну из таких «инструкций».
Инструкция по избавлению от комара.
а) Возьмите свежую прочитанную домочадцами газету (плотность бумаги до 7 г/кв. м.) и скрутите из неё
бумажную палку (БП)
б) Визуально определите местонахождение комара, сидящего на потолке.
в) Возьмите табуретку, стол, стул, другой предмет мебели – нужное подчеркнуть – в дальнейшем ПМ.
г) Визуально определите место установки ПМ.
д) Крепко сожмите БП кистью правой, левой (нужное подчеркнуть) кистью руки.
е) Установите ПМ.
ж) Бесшумно и осторожно залезьте на ПМ, держа БП.
з) Резко опустите БП, прямо на комара.
и) Если комар улетел, повторите пункты «д-з» до тех пор, пока комар не будет убит.
к) Теперь вы можете уснуть ровно до того момента, пока не прилетит новый комар.

7.

Составьте аналогичные инструкции:
— Как почистить апельсин;
— Как уложить кота спать;
— Как научить хомяка играть в шахматы (в шашки);
— Как выйти из класса незаметно для
преподавателя;
— Как за 3 минуты найти потерявшийся носок.
Не забудьте про признаки научного стиля!

8.

4. Прочитайте текст. Докажите его принадлежность к
научному стилю. Выделите лексические,
морфологические и синтаксические средства, присущие
научной речи.
Слово – это значимая самостоятельная единица, основной функцией которой является называние.
Каждое слово, кроме служебных слов, имеет значение; только одни слова имеют одно значение: карандаш,
автобус, изречение, а другие – несколько: дом, нос, отметка, путь. Однозначных слов в языке
сравнительно немного. Гораздо больше слов многозначных, имеющих по два, три, четыре и более значений.
Так, в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова зафиксировано 26 значений слова идти. Наличие у слова
нескольких (двух и более) значений называется многозначностью или полисемией (от греческого poly –
«многое» и sema – «знак»). Чем больше в языке многозначных слов, тем богаче язык.
В зависимости от того, по какому признаку совершается перенос значения слова, различают три типа
полисемии (многозначности): метафору, метонимию и синекдоху.
Метафора – это перенос наименования по сходству признаков. Сходство может быть по
форме: яблоко (плод) и яблоко (глазное); по цвету: золотая (вещь) – и золотая (осень); по
расположению: нос (человека) и нос (корабля); по функции: дворник (работник) и дворник (стеклоочиститель
у автомашины).
Метонимия основана не на сходстве, а на смежности. Явления, реально связанные друг с другом, получают
одно и то же наименование: аудитория (помещение) и аудитория (группа слушателей); серебро (металл)
и серебро (столовое серебро); тенор (голос) и тенор (певец с таким голосом).
Синекдоха – это перенос названия с целого на его часть и наоборот. Например, правильные черты
лица (часть человеческого тела) – списки лиц (списки людей); голова (часть тела) – отчаянная
голова (человек).

9.

5. Используя приводимые ниже клише (то есть
устойчивые обороты) в качестве примеров,
дополните список
• В работе (книге, статье, параграфе) анализируется проблема (даётся
характеристика, излагается теория, исследуется проблема,
обосновывается тезис, обобщается опыт, описывается теория,
освещается проблема, показывается сущность, приводится анализ,
разбирается проблема, дано описание)…
• Автор анализирует проблему (выявляет сущность, затрагивает вопрос,
решает комплекс задач)…
• В связи с этим автор касается (выделяет)…
• Свои рассуждения автор иллюстрирует конкретными примерами…
• По мнению автора, …

10.

6. Выпишите из текста слова, не
соответствующие научному стилю
Существует факт, или, если угодно, закон, управляющий всеми
явлениями природы, всем, что было известно до сих пор. Название его –
сохранение энергии. Он утверждает, что существует определенная
величина, называемая энергией, которая не меняется ни при
каких превращениях, происходящих в природе. Само это
утверждение весьма и весьма отвлеченно; это по
существу математический принцип, утверждающий, что существует
некоторая численная величина, которая не изменяется ни при
каких обстоятельствах. Это отнюдь не описание механизма явления
или чего-то конкретного, просто-напросто отмечается то странное
обстоятельство, что можно подсчитать какое-то число и
затем спокойно следить, как природа будет выкидывать любые свои
трюки, а потом опять подсчитать это число – и оно останется прежним.
(Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике. М.,
1977)

11.

7. Вспомните любой текст известной
музыкальной композиции. «Переведите»
текст в научный стиль.
Пример
И лампа не горит,
И врут календари.
И если ты хотела что-то мне сказать,
То говори.
Устройство, излучающее свет и зависящее от
напряжения в электрической сети, не
выполняет свой функции. Системе дней и
месяцев на текущий год невозможность
доверять. Если субъект женского пола
предпочтет высказаться, то ему следует
выполнить ряд задач для достижения цели.

12.

Наиболее частые ошибки в
использовании научного стиля
• Плеоназмы («свободная вакансия», «прейскурант цен», «оказать взаимную
помощь друг другу»)
• Тавтология («в докладе докладывается», «фильтрование — процесса работы
фильтров», «следует учитывать следующие факторы»)
• Нанизывание падежей

13.

8. Избавьте предложения от
нанизывания падежей
1. Направляем акт проверки причины протекания полов душевых помещений
бытовок заготовительного цеха завода для принятия конкретных мер по
ликвидации дефектов и сдачи корпусов в эксплуатацию.
2. Для выполнения требования устранения отставания производства деталей
намечены конкретные мероприятия.
3. Факт уклонения арендатора от внесения арендной платы подтверждается
решением арбитражного суда.

14.

9. В научных текстах встречаются ошибки в управлении. Обратите
внимание на типичные ошибки, которых следует избегать.
Выберите правильный вариант и объясните свой выбор.
1. Находиться между
а) двух полюсов б) двумя полюсами
2. Привести цифры в подтверждение
а) этих предположений б) этим предположениям
3. Иметь способность
а) к неограниченному росту б) неограниченного роста в) на неограниченный рост
4. Иметь царапины, идентичные
а) с теми, что были на другом осколке б) тем, что были на другом осколке
5. Способ магнитного контроля
а) ферромагнитных материалов б) за ферромагнитными материалами в) над ферромагнитными материалами
6. Главная причина
а) торможения дислокаций б) торможению дислокаций
7. Привести пример
а) применения коронного разряда б) применению коронного разряда в) на применение коронного разряда
8. Принять участие в экспедиции по
наблюдению
а) солнечного затмения б)над солнечным затмением в) за солнечным затмением
9. Загрязнение рек
а) отходами производства б) от отходов производства
10. Составная часть
а)курса культуры речи б)от курса культуры речи в)из курса культуры речи
11. Первые опыты
12. Поставить задачу
13. Совершенствоваться
а)использования новых материалов б)на предмет использования новых материалов в)по использованию новых
материалов
а)изучения ряда природных явлений б)об изучении ряда природных явлений в)по изучению ряда природных
явлений
а)в различных аспектах языка б)по различным аспектам языка

1. Прочитайте тексты. Что в них вызвало у вас смех?

а) Пришёл ко мне Витя на День рождения. Зашёл в комнату, встал в торжественную позу и говорит так серьёзно:

— Уважаемый Иван! В связи с празднованием Дня твоего рождения, прошу принять электронную книгу Lenovo в количестве одна штука и коробку шоколадных конфет «Ассорти» весом 250 граммов сроком годности до 08.12.2016 года». С уважением, Виктор. 05.08.2016.

б) Купили мы новый фотоаппарат. Дорогой, профессиональный. Как и положено, решили начать с инструкции: всё изучить, потом только начать пользоваться. Открыли, читаем.

«Здорово, пользователи фотоаппарата! Крутяк, что вы его купили. Как пользоваться, спрашиваете? Нажимаем на любую кнопку. Не включился? Значит, на другую. Снова нет? На третью. Рычажок дёрните. Объектив покрутите. Дуньте, плюньте, скажите «Сим сиавим, трах-тибидох, ама-хасла, ама-ама-хасла». Снова не работает? Поздравляю, вы его сломали. Но не всё потеряно! Сделайте на телефон селфи с этим фотоаппаратом. И никому не рассказывайте, что воспользовались этой инструкцией.

в) Сел я писать объяснительную записку, почему я в школу опоздал.

«Вчера была изумительная ночь. Словно волшебные светлячки, сверкали звёзды. Пели соловьи, и на душе было хорошо-хорошо! Пахло душистой черёмухой. Нет, не хотелось в такую чудную ночь спать.

Я мечтал. Мечтал о сказочных дальних странах и берегах, о далёких замках, рыцарях и королях…

А сегодня утром, когда я проснулся, солнце было уже высоко и ласковыми лучами согревало дивный мир. Я шёл и любовался каждым деревом, каждым кустиком. Вот и опоздал в школу…»

2. Оформите таблицу «Стили речи».

_________________

___________

__________ ________________

________________

Какие из этих стилей подошли бы к текстам из предыдущего упражнения?

3. Прочитайте текст и оформите таблицу «Признаки текста научного стиля».

«Горностай – ценный пушной зверёк семейства куньих. Летом мех буровато-рыжий, зимой – снежно-белый, кончик хвоста чёрный в течение всего года. Длина тела самца около 25 сантиметров, длина хвоста до 10 сантиметров. Самки намного меньше. Распространён в Европе, Азии и Северной Америке. Обитает чаще всего в долинах рек, близ озёр, тростниковых зарослей, но встречается и в лесах, перелесках, горных россыпях и на полях»

4. Прочитайте описание ромашки, составленное учеником 4 класса. Можно ли его назвать научным? Пользуясь статьями из Интернета и энциклопедий, отредактируйте работу ученика, запишите полученный вариант.

Ромашка – очень красивый цветок. Растёт практически везде, куда бы я не отправился гулять: на лугах, полях, опушках лесов, даже в огороде у бабушки. Ромашка бывает разных видов: пахучая (лекарственная) и непахучая (обыкновенная) и ещё какая-то. Размер ромашки небольшой. Цветёт летом. Любит солнышко.

А ещё мы с Сашкой тайком любим гадать на ромашке. На Полинку Кругликову из 4 «А» класса. Один раз погадаю – «любит». Другой – «не любит». Наваждение просто!!!

___________________________________________________________

5. Научным стилем часто создаются инструкции: как пользоваться тем или иным предметом, оборудованием. В последнее время популярность приобрели «шуточные инструкции», для создания которых требуется не только знания научного стиля, но и фантазия, юмор, смекалка. Изучите одну из таких «инструкций».

Инструкция по избавлению от комара.

а) Возьмите свежую прочитанную домочадцами газету (плотность бумаги до 7 г/кв. м.) и скрутите из неё бумажную палку (БП)

б) Визуально определите местонахождение комара, сидящего на потолке.

в) Возьмите табуретку, стол, стул, другой предмет мебели – нужное подчеркнуть – в дальнейшем ПМ.

г) Визуально определите место установки ПМ.

д) Крепко сожмите БП кистью правой, левой (нужное подчеркнуть) кистью руки.

е) Установите ПМ.

ж) Бесшумно и осторожно залезьте на ПМ, держа БП.

з) Резко опустите БП, прямо на комара.

и) Если комар улетел, повторите пункты «д-з» до тех пор, пока комар не будет убит.

к) Теперь вы можете уснуть ровно до того момента, пока не прилетит новый комар. http://poznajvse.com/instrykc-izbavitsja-komara

Составьте аналогичные шуточные инструкции:

— Как почистить апельсин;

— Как уложить кота спать;

— Как научить хомяка играть в шахматы (в шашки);

— Как выйти из класса незаметно для учительницы;

— Как за 3 минуты найти потерявшийся носок.

Не забудьте про признаки научного стиля и юмор!

_____________________________________________________________

 В Доме-На-Болоте уютно шуршал по углам ноябрьский вечер. Пахло свежими, только что испеченными Ладой плюшками с апельсиновыми корочками. В окна, любопытствуя, заглядывали яснолицые осенние звездочки. Неслышно мурлыкала о чем-то Большая Одинокая кошка.  Хомяк с рыжим котенком играли в шахматы на пестром коврике у камина.
— А сейчас моя лошадь делает ход конем! — провозгласил котенок, дернув хвостом с кисточкой на конце, и довольно хихикнул. Черная резная фигурка всадника на коне совершила невероятный прыжок через всю доску и остановилась прямо под носом белого короля, азартно постукивая копытом.
— Эй, так не честно! — недовольно заворчал хомяк. — Ты снова жульничаешь!!! Лошади так не ходят!
— Лошали не ходят! Они скачут! — радостно завопил котенок, и черная резная фигурка совершила замысловатый пируэт. Белый король, позеленев от злости, стукнул черного всадника скипетром. Черные пешки зароптали, угрожающе потрясая копьями. Белое войско ощетинилось в ответ, а отливающий перламутром белый ферзь с жезлом мага забормотал под нос заклинание. Хомяк грустно поглядел на доску.
— Эх ты, рыжий, опять все испортил… В шахматы надо играть по правилам, а ты все перепутал — как тут теперь разобраться…
Котенок обиженно насупился.
— А кто это сказал, что именно твои правила правильные? Может, играть нужно по моим правилам?!! И в моих правилах кони скачут!!! — рыжий пушистик смахнул с носа сердитую слезу и со злостью запустил в хомяка маленькой резной фигуркой. Хомяк ошарашенно посмотрел на котенка и потер лапой ушибленное место. Такая мысль не приходила ему в голову. Действительно, а кто сказал, что в шахматы нужно играть именно по таким правилам? 

В шахматы хомячка научил играть Старый Петри. Когда-то очень давно, когда хомяшка еще только обживался в Доме-На-Болоте, Старый Петри частенько доставал с каминной полки старую, поцарапанную и потертую во многих местах коробку, осторожно расставлял фигурки, а потом долго рассказывал хомяку о дебютах и эндшпилях, о премудростях передвижения фигур, принципах стратегии и тактики. Хомяшка мало что понял, еще меньше запомнил, но основные правила уловил — что пешки ходят только вперед, башни — только по прямой, офицеры — только по диагонали, кони прыгают буквой «Г», а ферзи — или, как их называл Старый Петри, королевы — ходят как угодно. «Кому угодно?» — спросил как-то хомячок и получил добродушный щелчок по носу. «Тому, кто играет, разумеется. А король — это самая слабая фигура, и нуждается в постоянной защите…» Хома так и не понял, как это может быть, что король — и самый слабый? Он же король!!!! Но спорить не стал… Со временем они стали играть в шахматы реже. В Доме появился рыжий котенок, и хомяку было гораздо интереснее носится с ним по лесам и болотам, чем чопорно переставлять деревянные фигурки. Да и у Старого Петри прибавилось забот да хлопот. Коробка с шахматами пылилась на каминной полке…
Котенок наткнулся на нее пару дней назад — причем, совершенно случайно. На улице зарядили нудные осенние дожди, сильно похолодало и Лада не выпускала их бегать по лужам и собирать осенние листья после темноты. Котенок откровенно заскучал и слонялся по Дому-На-Болоте, приставая ко всем, заглядывая во все углы и закоулки в поисках развлечений. Тогда-то и обнаружилась на каминной полке старая, потрепаная коробка с шахматами. Котенок, никогда раньше не знавший этой игры, пришел в восторг, и хомяк, добродушно посмеиваясь, принялся обучать его шахматным премудростям. Но, как оказалось, играть по правилам котенка совершенно не устраивало. Ну, то есть играть по старым правилам… Он постоянно придумывал свои. «По понедельникам на клетке F4 королева пьет чай, и потому пропускает ход». «Башни ходят только прямо, но иногда они сворачивают за угол, когда им любопытно.» И вот сегодня — «кони скачут»…
Хомяку, вобщем-то, новые правила нравились… Так было интереснее — да и шахматные фигурки радостно галдели, выписывая по доске непривычные и замысловатые пируэты… Вот только если бы эти правила не менялись каждые полчаса… Хомяк вздохнул.
— Послушай, рыжий…
Котенок, повернувшийся спиной и сердито сопевший, обиженно дернул кисточкой на кончике рыжего хвоста. 
— Да послушай же ты! — хомяк добродушно улыбнулся и легонько потянул котенка за хвост. — Может, ты и прав.
Котенок заинтересованно шевельнул ухом. 
— Может, именно твои правила и есть самые правильные шахматные правила. Но чтобы играть по твоим правилам, нам нужно сначала договориться, понимаешь? 
Котенок, уже повернувшись, сидел в пятне рыжего света от камина, и внимательно смотрел на хомяка.
— А то, видишь какая штука получается… Ты играешь по своим правилам, а я по своим… И так нам с тобой никогда не встретиться. А вот если сначала договориться, то у нас с тобой такая игра может получится…
Котенок ласково потерся головой о мягкий хомячий бок, и придвинув одной лапой доску с попадавшими фигурками, согласно закивал. А потом, расставляя заново пешки, башни и ферзей, принялся объяснять.
— Вот смотри! Если вот эти смогут ходить сюда, а этот — делать так и так… И как ты думаешь, может стоить покрасить некоторые клеточки в зеленый цвет?…
Хомяшка обреченно закатил глаза к потолку, и, плюхнувшись на пузико и придвинувшись поближе к котенку, принялся расставлять свою половину фигрок, отчаянно споря и размахивая лапами.
Большая Одинокая кошка довольно улыбалась, глядя на галдящих у камина хомяка и котенка. «Кажется, уже скоро…» — подумала она и довольно муркнула. За окном неслышно падал первый в этом году снег…

1.

УПРАЖНЕНИЯ ПО НАУЧНОМУ
СТИЛЮ ТЕКСТА

2.

1. Прочитайте тексты. Что в них
вызвало у вас смех?
а) Пришёл ко мне Витя на День рождения. Зашёл в комнату, встал в
торжественную позу и говорит так серьёзно:
— Уважаемый Иван! В связи с празднованием Дня твоего рождения,
прошу принять электронную книгу Lenovo в количестве одна штука и
коробку шоколадных конфет «Ассорти» весом 250 граммов сроком
годности до 08.12.2016 года». С уважением, Виктор. 05.08.2016.

3.

б) Купили мы новый фотоаппарат. Дорогой, профессиональный. Как и
положено, решили начать с инструкции: всё изучить, потом только начать
пользоваться. Открыли, читаем.
«Здорово, пользователи фотоаппарата! Крутяк, что вы его купили. Как
пользоваться, спрашиваете? Нажимаем на любую кнопку. Не включился?
Значит, на другую. Снова нет? На третью. Рычажок дёрните. Объектив
покрутите. Дуньте, плюньте, скажите «Сим сиавим, трах-тибидох, амахасла, ама-ама-хасла». Снова не работает? Поздравляю, вы его
сломали. Но не всё потеряно! Сделайте на телефон селфи с этим
фотоаппаратом. И никому не рассказывайте, что воспользовались этой
инструкцией.

4.

в) Сел я писать объяснительную записку, почему я в школу опоздал.
«Вчера была изумительная ночь. Словно волшебные светлячки,
сверкали звёзды. Пели соловьи, и на душе было хорошо-хорошо! Пахло
душистой черёмухой. Нет, не хотелось в такую чудную ночь спать.
Я мечтал. Мечтал о сказочных дальних странах и берегах, о далёких
замках, рыцарях и королях…
А сегодня утром, когда я проснулся, солнце было уже высоко и
ласковыми лучами согревало дивный мир. Я шёл и любовался каждым
деревом, каждым кустиком. Вот и опоздал в школу…»

5.

2. Прочитайте текст и укажите
признаки текста научного стиля
«Горностай – ценный пушной зверёк семейства куньих. Летом мех
буровато-рыжий, зимой – снежно-белый, кончик хвоста чёрный в течение
всего года. Длина тела самца около 25 сантиметров, длина хвоста до 10
сантиметров. Самки намного меньше. Распространён в Европе, Азии и
Северной Америке. Обитает чаще всего в долинах рек, близ озёр,
тростниковых зарослей, но встречается и в лесах, перелесках, горных
россыпях и на полях»

6.

3. Научным стилем часто создаются инструкции: как пользоваться тем или иным
предметом, оборудованием. В последнее время популярность приобрели «шуточные
инструкции», для создания которых требуется не только знания научного стиля, но и
фантазия, юмор, смекалка. Изучите одну из таких «инструкций».
Инструкция по избавлению от комара.
а) Возьмите свежую прочитанную домочадцами газету (плотность бумаги до 7 г/кв. м.) и скрутите из неё
бумажную палку (БП)
б) Визуально определите местонахождение комара, сидящего на потолке.
в) Возьмите табуретку, стол, стул, другой предмет мебели – нужное подчеркнуть – в дальнейшем ПМ.
г) Визуально определите место установки ПМ.
д) Крепко сожмите БП кистью правой, левой (нужное подчеркнуть) кистью руки.
е) Установите ПМ.
ж) Бесшумно и осторожно залезьте на ПМ, держа БП.
з) Резко опустите БП, прямо на комара.
и) Если комар улетел, повторите пункты «д-з» до тех пор, пока комар не будет убит.
к) Теперь вы можете уснуть ровно до того момента, пока не прилетит новый комар.

7.

Составьте аналогичные инструкции:
— Как почистить апельсин;
— Как уложить кота спать;
— Как научить хомяка играть в шахматы (в шашки);
— Как выйти из класса незаметно для
преподавателя;
— Как за 3 минуты найти потерявшийся носок.
Не забудьте про признаки научного стиля!

8.

4. Прочитайте текст. Докажите его принадлежность к
научному стилю. Выделите лексические,
морфологические и синтаксические средства, присущие
научной речи.
Слово – это значимая самостоятельная единица, основной функцией которой является называние.
Каждое слово, кроме служебных слов, имеет значение; только одни слова имеют одно значение: карандаш,
автобус, изречение, а другие – несколько: дом, нос, отметка, путь. Однозначных слов в языке
сравнительно немного. Гораздо больше слов многозначных, имеющих по два, три, четыре и более значений.
Так, в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова зафиксировано 26 значений слова идти. Наличие у слова
нескольких (двух и более) значений называется многозначностью или полисемией (от греческого poly –
«многое» и sema – «знак»). Чем больше в языке многозначных слов, тем богаче язык.
В зависимости от того, по какому признаку совершается перенос значения слова, различают три типа
полисемии (многозначности): метафору, метонимию и синекдоху.
Метафора – это перенос наименования по сходству признаков. Сходство может быть по
форме: яблоко (плод) и яблоко (глазное); по цвету: золотая (вещь) – и золотая (осень); по
расположению: нос (человека) и нос (корабля); по функции: дворник (работник) и дворник (стеклоочиститель
у автомашины).
Метонимия основана не на сходстве, а на смежности. Явления, реально связанные друг с другом, получают
одно и то же наименование: аудитория (помещение) и аудитория (группа слушателей); серебро (металл)
и серебро (столовое серебро); тенор (голос) и тенор (певец с таким голосом).
Синекдоха – это перенос названия с целого на его часть и наоборот. Например, правильные черты
лица (часть человеческого тела) – списки лиц (списки людей); голова (часть тела) – отчаянная
голова (человек).

9.

5. Используя приводимые ниже клише (то есть
устойчивые обороты) в качестве примеров,
дополните список
• В работе (книге, статье, параграфе) анализируется проблема (даётся
характеристика, излагается теория, исследуется проблема,
обосновывается тезис, обобщается опыт, описывается теория,
освещается проблема, показывается сущность, приводится анализ,
разбирается проблема, дано описание)…
• Автор анализирует проблему (выявляет сущность, затрагивает вопрос,
решает комплекс задач)…
• В связи с этим автор касается (выделяет)…
• Свои рассуждения автор иллюстрирует конкретными примерами…
• По мнению автора, …

10.

6. Выпишите из текста слова, не
соответствующие научному стилю
Существует факт, или, если угодно, закон, управляющий всеми
явлениями природы, всем, что было известно до сих пор. Название его –
сохранение энергии. Он утверждает, что существует определенная
величина, называемая энергией, которая не меняется ни при
каких превращениях, происходящих в природе. Само это
утверждение весьма и весьма отвлеченно; это по
существу математический принцип, утверждающий, что существует
некоторая численная величина, которая не изменяется ни при
каких обстоятельствах. Это отнюдь не описание механизма явления
или чего-то конкретного, просто-напросто отмечается то странное
обстоятельство, что можно подсчитать какое-то число и
затем спокойно следить, как природа будет выкидывать любые свои
трюки, а потом опять подсчитать это число – и оно останется прежним.
(Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике. М.,
1977)

11.

7. Вспомните любой текст известной
музыкальной композиции. «Переведите»
текст в научный стиль.
Пример
И лампа не горит,
И врут календари.
И если ты хотела что-то мне сказать,
То говори.
Устройство, излучающее свет и зависящее от
напряжения в электрической сети, не
выполняет свой функции. Системе дней и
месяцев на текущий год невозможность
доверять. Если субъект женского пола
предпочтет высказаться, то ему следует
выполнить ряд задач для достижения цели.

12.

Наиболее частые ошибки в
использовании научного стиля
• Плеоназмы («свободная вакансия», «прейскурант цен», «оказать взаимную
помощь друг другу»)
• Тавтология («в докладе докладывается», «фильтрование — процесса работы
фильтров», «следует учитывать следующие факторы»)
• Нанизывание падежей

13.

8. Избавьте предложения от
нанизывания падежей
1. Направляем акт проверки причины протекания полов душевых помещений
бытовок заготовительного цеха завода для принятия конкретных мер по
ликвидации дефектов и сдачи корпусов в эксплуатацию.
2. Для выполнения требования устранения отставания производства деталей
намечены конкретные мероприятия.
3. Факт уклонения арендатора от внесения арендной платы подтверждается
решением арбитражного суда.

14.

9. В научных текстах встречаются ошибки в управлении. Обратите
внимание на типичные ошибки, которых следует избегать.
Выберите правильный вариант и объясните свой выбор.
1. Находиться между
а) двух полюсов б) двумя полюсами
2. Привести цифры в подтверждение
а) этих предположений б) этим предположениям
3. Иметь способность
а) к неограниченному росту б) неограниченного роста в) на неограниченный рост
4. Иметь царапины, идентичные
а) с теми, что были на другом осколке б) тем, что были на другом осколке
5. Способ магнитного контроля
а) ферромагнитных материалов б) за ферромагнитными материалами в) над ферромагнитными материалами
6. Главная причина
а) торможения дислокаций б) торможению дислокаций
7. Привести пример
а) применения коронного разряда б) применению коронного разряда в) на применение коронного разряда
8. Принять участие в экспедиции по
наблюдению
а) солнечного затмения б)над солнечным затмением в) за солнечным затмением
9. Загрязнение рек
а) отходами производства б) от отходов производства
10. Составная часть
а)курса культуры речи б)от курса культуры речи в)из курса культуры речи
11. Первые опыты
12. Поставить задачу
13. Совершенствоваться
а)использования новых материалов б)на предмет использования новых материалов в)по использованию новых
материалов
а)изучения ряда природных явлений б)об изучении ряда природных явлений в)по изучению ряда природных
явлений
а)в различных аспектах языка б)по различным аспектам языка

Мелкие грызуны поддаются дрессировке как собаки или кошки, а дрессированный хомяк — забавная картина: согласитесь, это необычно и мило. Для удачной дрессировки место обитания должно быть обставлено по высшему разряду. Что нужно хомяку в клетке в первую очередь? Конечно же еда, вода и место для сна. Остальное по ссылке выше потому что эта статья только о правильной дрессировки хомяка.

Перед тем как приступить к тренировке в домашних условиях, запомните, что залог успешного обучения в постоянных тренировках. Интеллект хомяка не рассчитан на сложные трюки, поэтому не мучайте зверюшку изнурительными занятиями. Но вы можете обучить хомяка несложным приемам, грызун научится взбираться на ладонь, узнавать своего хозяина или реагировать на свою кличку.

Как дрессировать хомяка и научить его выполнять команды?

Залог успешной тренировки: основные правила

Во избежание ошибок и для максимально результативного обучение малыша, следует:

  • избегать шума – для питомца обучение должно быть забавной игрой. Громкие или резкие звуки могут испугать хомячка, и интерес к игре пропадет;
  • никаких кнутов, только пряники – хомяков нельзя наказывать, мелкие грызуны очень ранимые, и в дальнейшем тренировки будут вызывать ассоциацию с наказанием;
  • не принуждайте – если ваш любимец увлечен своими делами (ест, спит, играет, справляет нужду) оставьте его, пока он не закончит. Нарушая в эти моменты личное пространство животного, вы вызовите только агрессию и раздражение;
  • удалите посторонних – присутствие посторонних людей или животных будет отвлекать зверька. Вы добьетесь хорошего результата, если будите наедине, уделять внимание только хоме;
  • покормите хомячка – голодное животное не способно усваивать и запоминать информацию;
  • Рекомендации относительно занятий: новые задания должны поступать дозировано, без спешки; обращайтесь к своему любимцу по имени, когда кормите, или во время игры;
  • вырабатывайте рефлекс: повторяя название команды несколько раз, можно выработать ассоциацию: определенное слово = определенному действию;
  • во время тренировок следите за громкостью своего голоса и интонацией, говорите негромко и ласково, не показывайте досаду или раздражение;
  • если вы учите сразу несколько умений, сохраняйте очередность, это способствует быстрому запоминанию;
  • желательно систематизировать обучение, проводя занятия каждый день в определенное время;
  • помните важнейшее правило дрессировки – похвала, награждайте вашего зверька за усердие;
  • начинайте с простых команд, постепенно усложняя и дополняя их.

Как правильно проводить тренировку трюкам?

Помимо практических рекомендаций, существует ряд правил для результативной дрессировки:

  1. Дрессировка хомяка будет эффективной, если начнется с двух недель жизни питомца, и не позднее, чем в два – три месяца. Именно в этом возрасте хомячки легко поддаются новым знаниям, они, как дети, любознательны. Если вы начнете тренировки джунгарика или сирийца позже этого срока, скорее всего они будут безрезультатны, животному придется менять привычный уклад жизни, что крайне нежелательно.
  2. Животное должно быть здоровое и активное – следует отложить тренировки во время случки, беременности или болезни питомца.
  3. Лучшее время для игр – вечер, это пик активности хомяков, во время которых информация усваивается лучше всего.
  4. Гигиена – ваши руки не должны иметь посторонний запах, аромат пищи будет отвлекать пушистика, а резкие ароматы отпугивать.
  5. Перед началом обучения установите контакт с питомцем, он должен сам идти к вам, если животное прячется по углам, ничего не выйдет. Чтоб достичь результата, любимца нужно приручить. Для приручения необходим контакт с раннего возраста, берите зверька в руки, предварительно дайте вас понюхать. Движения не должны приносить боль или дискомфорт, оставьте его в покое, если малыш напуган, вернитесь позже и попробуйте снова.

Каким командам можно научить хомяка?

Чтобы научить грызуна бегать по кругу, нужно взять лакомство, дать понюхать и медленно вести рукой по кругу, окликая животного по имени, если дразнить питомца долго он может попросту устать, достаточно провести его пару кругов. Сытое животное не будет этого делать вовсе, так как у него не будет интереса к еде.

Чтобы научить грызуна команде «стоять», нужно держать вкусняшку над головой, пока хомячок не поднимется на задние лапки. Не забывайте при этом повторять название команды, и обязательно наградите за старание.

Как дрессировать хомяка и научить его выполнять команды?

Научив команде «стоять», можно усложнить задание, начав тренировку команды «прыгай». Когда грызун встанет на задние лапки, приподнимите лакомство и скажите команду «прыгай». Для приобретения навыка прыжкам через кольцо, подвести кольцо низко, допустимо касание с дном клетки. Расположите вкусность с одной стороны, а пушистика с другой, при попытке обойти кольцо, двигайте преграду, не оставляя иного выбора, кроме как пройти сквозь него. Когда рефлекс выработан, можно немного приподнять кольцо.

Для выполнения трюка «поворот» держите лакомство на спине животного. Для того чтобы его заполучить, пушистик будет изворачиваться, и в этот момент произнесите команду «поворот».

Не забывайте про регулярность тренировок и награды за них. После отработки трюка, выработав стойкий рефлекс, не кладите лакомство, животное будет поворачиваться по команде в поисках вкусного.

Научив зверька следовать за вашей рукой, можно научить его преодолевать препятствия. Например, взобраться на стул или слезть с него.

Если вход в клетку расположен сбоку, можно обучить выходу из домика, обязательно позаботьтесь о безопасности, поставьте клетку на пол, если она расположена на поверхности, во избежание падения. У входа положите вкусняшку, и произнесите команду «гулять», когда грызун выйдет из своего жилища он сразу же обнаружит лакомство, спустя время, выработав ассоциацию, животное будет выходить по команде, класть лакомство уже не требуется.

Чтобы хомячок не забыл команду, время от времени стоит подкладывать вкусности, закрепляя навык.

Как дрессировать хомяка и научить его выполнять команды?

Команда «фу» — самый сложный навык, который основан на последовательности и регулярности, следует говорить «фу» каждый раз, когда малыш шкодит, но в тоже время хвалите животное за правильные действия.

Регулярные тренировки, любовь и понимание принесут скорые успехи, которыми вы можете похвастаться перед друзьями.

В чем я мастер — так это разговаривать без умолку о хомяках. Имею дома троих хомяков, а у супруга ручная крыса. Так и живем, кушаем вшестером, спим вшестером:)

Post Views: 4 018

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как подать заявление на самозанятость через госуслуги пошаговая инструкция
  • Флорагин свечи инструкция по применению цена
  • Амброксол 100 мл инструкция по применению цена
  • Руководство по выращиванию фей хентай
  • Divisat hobbit uno инструкция по применению