Как настроить мотоподвес или инструкция ленивого установщика

Как «чайнику» настроить мотоподвес

Сразу оговорюсь, что данная статья не претендует на научный подход и написана исключительно в помощь новичкам, не имеющим опыта в настройке мотоподвеса. Рекомендуется использовать для настройки антенну 90 см, так как ее настроить несколько проще. Антенны большего размера более чувствительны к погрешностям в настройке, антенны меньшего размера выдают меньший сигнал. Статья рассчитана на людей, которые представляют, как настроить спутниковую антенну без мотора, и ориентируются в основных настройках ресивера (спутникового приемника). В статье специально не использовано большинство терминов, дабы не усложнять понимание материала.

Для того чтобы настроить мотоподвес, необходимо в первую очередь очень хорошо представлять, как работает эта система. Поэтому сначала немного теории.

ГЕОСТАЦИОНАРНАЯ ОРБИТА

Геостационарная орбита

Все спутники, используемые для передачи телевизионного сигнала, а также Интернет потоков располагаются вокруг земли на геостационарной орбите. Высота, направление и скорость движения спутника рассчитаны таким образом, что период обращения спутников вокруг Земли составляет 24 часа, а сама орбита располагается над экватором. Это позволяет каждому спутнику как бы «зависать» над одной и той же точкой земной поверхности. Поэтому если бы мы могли видеть геостационарные спутники, то они бы казались нам неподвижными точками в небе. Каждый спутник имеет свою орбитальную позицию, эта позиция определяется меридианом, над которым он располагается. Например, известный спутник Eutelsat W4 находится над меридианом 36 градусов восточной долготы, поэтому его позиция пишется 36E (E — East, по-английски «восток»). Для наблюдателя, находящегося в районе экватора, эти спутники «выстроятся в линию над его головой, проходящую с запада на восток. Для наблюдателя, находящегося в средних широтах северного полушария, спутники будут располагаться по дуге, проходящей в южной части неба и с наивысшей точкой строго на юге. Похожую дугу «рисует» Солнце «перемещаясь» по небосводу в периоды равноденствия, но поскольку плоскости вращения спутников и орбиты Земли разные, эти дуги не совпадают.

Подробнее узнать, что такое «геостационарная орбита» можно здесь.

АЗИМУТ

Азимут

Пожалуй, наиболее важным в настройке мотора является понятие «азимут». Азимутом определенного объекта будет угол между направлением на Северный полюс и направлением на этот объект в горизонтальной плоскости из точки наблюдения. Так, например, азимутом объекта, расположенном на севере будет 0 градусов, строго на востоке — 90 градусов и объекта на юге — 180 градусов. При настройке мотоподвеса необходимо знать точное направление на юг. Для этого рекомендуется скачать программу Satellite Antenna Alignment. Хочется отметить, что истинное направление на юг или север не совпадает с магнитными полюсами земли, поэтому использование компаса не рекомендуется, поскольку он дает только приблизительное представление о сторонах света. Знание направления на юг необходимо в первую очередь для выбора места установки; а главное, для настройки в качестве отправной точки используется именно самый южный спутник. Но не будем забегать вперед.

МОТОПОДВЕС

Мотоподвес или попросту мотор включает в себя две функции — «полярный» подвес и электрический привод.

Полярный подвес называется так потому, что его ось вращения практически параллельна оси вращения Земли. Если Вы представите себе, что стоите на Северном полюсе и видите спутники, то они все будут расположены по кругу вокруг Вас, будучи одинаково удаленными и находящимися под одинаковым углом относительно полярной оси. Следовательно, антенна с мотоподвесом, установленная на полюсе, должна вращаться на оси, параллельной полярной. Но поскольку Вы устанавливаете мотоподвес где-то между полюсом и экватором, то для наибольшего совмещения дуги «описывающей» мотоподвесом и дуги геостационарной орбиты, ось вращения мотоподвеса оказывается слегка наклоненной. Этот угол наклона называется корректирующим углом.

Кнопки

Внутри мотоподвеса находится электродвигатель и блок управления. Питание и команды на блок управления поступают по кабелю от ресивера. По команде ресивера мотоподвес поворачивает антенну на требуемый угол. На большинстве популярных моделей мотоподвесов есть две кнопки. Одна — кнопка сброса мотора в исходное состояние обычно находится в труднодоступном месте, защищающим ее от случайного нажатия. Вторая кнопка позволяет вращать мотор. Если нажать и удерживать эту кнопку, то мотоподвес будет вращаться в одну сторону. Двойное нажатие с удержанием этой кнопки заставит мотор вращаться в противоположную сторону.

Есть одна маленькая хитрость, которая в значительной степени сэкономит Ваше время. Во всех спутниковых системах переключение поляризации в конвертерах осуществляется изменением напряжения, подаваемого в кабель. 13 вольт для вертикальной (левой) поляризации и 18 вольт для горизонтальной (правой). Поскольку для вращения электродвигателя мотоподвеса используется именно это напряжение, то в случае выбора транспондера с горизонтальной поляризацией мотоподвес будет перемещаться примерно в два раза быстрее.

Нулевая позиция

До начала проведения работ по монтажу и настройке обязательно установите мотор в нулевую позицию. Это во многом упростит настройку, и позволит вращаться мотору на запад и на восток на максимальный угол. Для этого соедините ресивер и мотоподвес куском кабеля. Включите ресивер. Нажимая на кнопку управления, поверните мотоподвес в «0» по шкале рядом с «хоботом». Нажмите и удерживайте примерно 15 секунд кнопку сброса. Выключите ресивер. Отсоедините кабель.

«ПЯТЫЙ» УГОЛ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Углы

Поговорим об углах. В первую очередь хочу упомянуть о расхожем утверждении, что опора для установки мотоподвеса «должна быть строго вертикальна». Это заявление верно только в одном случае — если все остальные углы в точности соблюдены, и Вы не собираетесь «настраивать» всю систему, а просто ее повесить. Реально такое невозможно. Отклонение опоры от вертикали в направлении севера или юга компенсируется изменением угла «А». Отклонение опоры в направлении запада или востока компенсируется поворотом всей системы на опоре — «С». Если опора сильно наклонена в сторону запада или востока, то компенсация «С» уменьшает максимальный угол поворота мотора в противоположном направлении. Вывод такой, что вертикальности «на глаз» вполне достаточно.

Поэтому нас интересуют только четыре угла, отмеченные на изображении выше. Пятый угол, угол отклонения опоры от вертикальной оси, значения не имеет.

Итак, коротко об этих углах.

Угол «А» самый важный, это угол наклона полярной оси, с учетом корректирующего угла. Он приблизительно равен 90 градусов минус значение широты места установки. Например, для Ярославля это будет 90 — 57,4 = 32,6. На большинстве кронштейнов мотоподвесов имеется шкала с отметками в градусах. Эти цифры означают либо широту места установки, либо угол «А». На некоторых моторах имеются обе шкалы. Прежде чем приступать к сборке и монтажу, выставьте правильный угол на мотоподвесе и подтяните винты.

Угол «С» регулируется вращением мотоподвеса на опоре и позволяет правильно выставить азимут. Если предположить, что опора идеально вертикальна, то «хобот» мотора должен «смотреть» строго на юг и соответственно азимут этого направления будет 180 градусов.

Корректировкой угла «В» компенсируется изменение угла «А» во время основной настройки дуги, ориентируясь по максимальному уровню сигнала.

Положение антенны на «хоботе» мотора «D» корректирует направление на юг в положении мотора «0». Когда мотоподвес переходит в исходное положение, то есть в нулевую позицию, то антенна должна принимать сигнал с самого южного спутника (если в этой позиции есть спутник). Это достигается вращением антенны на «хоботе» мотоподвеса «D».

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Смонтируйте опору. Опора должна быть установлена с таким расчетом, чтобы мотоподвес мог свободно вращать антенну от края до края, при этом на пути вращения не было помех. Опора должна быть закреплена очень жестко, чтобы при порывах ветра положение всей конструкции не изменялось. Учитывайте тот фактор, что антенна с мотором образует более длинный рычаг и оказывает гораздо большее усилие на опору.

Смонтируйте мотор, направьте его на юг, подтяните хомуты, чтобы во время установки антенны на «хобот», он оставался неподвижным. Точное направление на юг можно определить по солнцу. Запустив программу Satellite Antenna Alignment, Вы сможете узнать время, когда солнце займет южную позицию. Не забудьте в программе указать широту и долготу Вашей местности. Если стоят облачные дни, определите приблизительное направление на юг по компасу.

Соберите антенну согласно прилагаемым к ней чертежам. Закрепите антенну на «хоботе» так, чтобы штанга конвертеродержателя была направлена на юг. Закрепляйте антенну как можно выше на «хоботе» чтобы уменьшить нагрузку на подшипник мотора, но с таким расчетом, чтобы при вращении выступающие элементы крепления антенны не касались кабеля и элементов мотоподвеса. Установите конвертер. Стрелка на конвертере должна быть направлена вверх.

Подсоедините кабель от конвертера к разъему мотора с надписью «LNB», от ресивера к разъему с надписью «Receiver». Убедитесь, что кабели надежно закреплены и при вращении не будут повреждены.

Для настройки желательно иметь стрелочный или цифровой индикатор типа Sat Finder, телевизор и спутниковый ресивер. Индикатор включается в разрыв кабеля между мотором и ресивером. Можно произвести настройку и без индикатора, но результат будет с большей погрешностью и потребует больше времени. В настройках ресивера установите протокол USALS и впишите свою широту и долготу.

Теперь Вам необходимо составить список спутников и транспондеров с сильным сигналом. В программе Satellite Antenna Alignment найдите спутник с азимутом наиболее близким к 180 градусам. Убедитесь, что на нем есть транспондеры с достаточным уровнем сигнала. Это будет вершинный спутник. В этом Вам поможет сайт http://lyngsat.com. Выберите транспондер с сильным сигналом (см. карты покрытия на lyngsat) и символьной скоростью 15000 — 35000. Выберите спутники, равноудаленные от вершинного на 5-10 градусов, например, с азимутом 175 и 185 градусов. Также найдите и запишите транспондеры с сильным сигналом и символьной скоростью 15000 — 35000. Проделайте подобную процедуру с другими спутниками с шагом примерно 10 градусов. Желательно чтобы они были равноудалены от вершинного. Если есть возможность, используйте транспондеры с горизонтальной поляризацией. Теперь проверьте, присутствуют ли в меню ресивера, выписанные Вами транспондеры, и добавьте их в случае необходимости. На этом подготовительные работы можно считать завершенными.

ПРИСТУПИМ К НАСТРОЙКЕ

Включите все оборудование. В меню ресивера выберите транспондер, который Вы выписали для вершинного спутника. Если азимут спутника немного отличается от 180 градусов, то мотор слегка повернется. Изменяя положение «С» и угол «В» добейтесь максимального уровня сигнала по индикатору и шкалам уровня и качества на ресивере. Подтяните слегка гайки. Отклоните слегка антенну вверх и вниз. Сигнал должен одинаково уменьшаться в обоих направлениях. Отклоняйте «хобот», не трогая зеркало антенны. Делайте это осторожно, чтобы не повредить мотор. Просканируйте выбранный транспондер, чтобы убедиться, что Вы нашли правильный спутник.

Теперь Вам нужно поочередно выбрать транспондеры с первой ближней к вершинному парой спутников. При этом мотор должен поворачиваться в соответствующем направлении. Отклоните слегка антенну вверх и вниз на каждом из спутников. Запишите, как изменился сигнал в каждом случае.

1. Если сигнал одинаково уменьшался или увеличился в обоих направлениях и на западном и на восточном спутнике, то направление «С» на юг у Вас настроено очень точно.

2. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при отклонении вверх, а на восточном увеличивался при отклонении вниз, то у Вас подвеска смещена восточнее направления на юг. Разверните антенну, выбрав на ресивере вершинный спутник, затем поверните всю конструкцию вместе с мотором (положение «С») немного на запад, а саму антенну на «хоботе» примерно на столько же на восток (положение «D») до появления максимального сигнала и повторите все заново.

Смещение на восток

3. Если на западном спутнике сигнал увеличивался при отклонении вниз, а на восточном увеличивался при отклонении вверх, то у Вас подвеска смещена западнее направления на юг. Разверните антенну на вершинный спутник с помощью ресивера, затем поверните всю конструкцию вместе с мотором (положение «С») немного на восток, а саму антенну на «хоботе» примерно на столько же на запад (положение «D») до появления максимального сигнала и повторите все заново.

Смещение на запад

4. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при отклонении антенны вверх, то угол «А» велик, и его нужно уменьшить, а угол «В» увеличить. Всю манипуляцию лучше проделывать, предварительно развернув антенну на вершинный спутник.

Велик угол А

5. Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при отклонении антенны вниз, то угол «А» мал, и его нужно увеличить, а угол «В» уменьшить. Всю манипуляцию лучше проделывать, также предварительно развернув антенну на вершинный спутник.

Мал угол А

Когда Вы добьетесь правильной настройки с первой парой спутников проделайте то же самое со следующей парой, более удаленных от вершинного спутников. Не спешите сразу переходить к самым крайним спутникам.

В результате сигнал должен одинаково ослабевать на ВСЕХ спутниках при легком отклонении антенны вверх и вниз.

На этом настройку всей системы можно считать законченной. Проверьте еще раз затяжку всех узлов.

Поздравляем с успешной настройкой моторизованной системы!



Thetan76,

март 2009.

https://tr76.ru
В случае копирования данной статьи, пожалуйста, сохраните эту ссылку.

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Установка и настройка мотоподвеса  (Прочитано 10505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Начиная тему  по настройке мотора я решил, конкретно заострить внимание на самой установке, не вдаваясь глубоко в технические и научные аспекты по данному вопросу и тем самым надеюсь по возможности сфокусировать Ваше внимание конкретно на самой установке, так что про то что такое пояс Кларка и другие тонкости Вы сдеся не услышите, потому как я целенаправленно не собираюсь забивать Вам голову на данном этапе, но если уж так сильно надо то вот сцылка для более глубокого изучения данного вопроса:
http://www.tvservis.ru/forum/viewtopic.php…der=asc&start=0
Очень подробно изложено, но мне сейчас даже не знаю к сожалению или к счастью многое так и не пригодилось, но это мне, а Вам кто знает? Еще многое зависит от Вашего географического место положения, диаметра устанавливаемой Вами антенны и от доступности собственно к тому месту где Вы устанавливаете мотоподвес, и конечно же вертикальность опоры, хотя как оказалось в дальнейшем, отклонения вертикальности опоры можно легко решить, особенно если эта неровность по направлению юг-север (настройкой элевации). И так переходим непосредственно к установке, так вот элевацию и деклинацию я сразу на полу линейкой настраивать не стал как описано в «ленивой инструкции см. сцылка приведена выше» потому как антенна к стене частного дома на вытянутой руке висит, поэтому сами понимаете смысла нет с линейкой по полу зажигать, хотя наклон движка, чтоб он не заваливался, я всеже линейкой до краев антенны промерил чтоб ровно было с обоих сторон, установил конвертор в конвертородержатель в положение на ноль, потом повесил тарель и кнопкой мотора повернул хобот точно на ноль, заведомо подключив его кабелем к DVB-карте. Так как для меня из принимаемых мною спутников само близко к югу расположен Express AM2 80, а за вершинный спутник надо лучше брать наиболее южный спутник или же у Вас вообще может так получится что спутник по которому можно настроить мотоподвес будет строго висеть на Юге относительно Вашему месту положения, а конкретно относительно меня есть строго на Юге спутник на 83 градусе, но он для меня не доступен по уровню сигнала поэтому и был выбран для настройки спутник находящийся на 80 градусе, а именно еще раз повторюсь Express AM2, так что надо не исключать и такую возможность, но чтобы понять какой спутник наиболее приемлем к Вашему географическому  месту положению, Вам надо установить плагин SS2DiSEqC 1.9 и идущий как правило с ним в комплекте патченый драйвер от MiBi_4.3.0 для программы ProgDVB, еще хочу так же заметить, что как подсказал мне мой хороший знакомый, что воизбежание различных глюков в работе мотора, надо переустановить операционку и изначально поставить драйвера 4.3.0, а потом их поменять на патченые от MiBi_4.3.0, а не так что у Вас были к примеру драйвера 4.4.0, а Вы их потом на патченые менять собрались, ну думаю что с дровами мы разобрались и теперь переходим непосредственно к знакомству с плагином  SS2DiSEqC 1.9 качаем его от сюда, патченый драйвер от MiBi_4.3.0 прилагается: http://boel.ru/download/SS2DiSEqC19.zip
далее копируем его в корень папки с программой ProgDVB, запускаем плагин, отобразится окошко где на данный момент нас будет интересовать кнопка |Configuration| нажимаем и после этого видим поля для ввода своей широты и долготы (вписываем туда свою широту и долготу), после чего закрываете это окно и видим что в самом верху  программа показывает Вам самый близкий по отношении к Вам южный спутник, так вот если Вы уверены что в Вашей местности такой спутник поймать возможно то выбираете его за опорный, а если нет то тогда выбирайте тот спутник в котором Вы уверены, что его поймать возможно, тут только желательно опять же повторюсь чтобы он был как можно ближе к Югу, и так мой выбор пал на Express AM2 80 и при выборе этого спутника, программа пишет мне что до юга мне надо повернуть хобот мотора на 2.6 градуса на запад и естественно с положения ноль заранее выставленном на моторе. Что я и делаю нажимая на кнопку |Goto X.X.| ничего не меня выше так как программа после выбора спутника сама выставит градусы  и в какую сторону крутить мотор на запад или на восток, и так нажимаем |Goto X.X.| поворачивается хобот мотора на запад 2.6 градуса и в этом положении выстраиваю три угла, а то есть поворот всей антенны в лево право, элевацию строго выставляю на широту своей местности (элевация настраивается по шкале наклона мотора, там только надо быть внимательней потому что с одной стороны будет разметка элевация, а с другой разметка для выставления Вашей широты-Latitude), и методом тыка подстраиваю деклинацию, а то есть угол наклона на креплении самой антенны, и в общем то и все на этом, ну если не считать того, что после того как дуга была поймана, то я повернул мотором на крайний для видимый для меня западный спутник и заметил, что оказывается у меня сигнал при наклоне антенны в низ увеличивался, а при наклоне в верх уменьшался, потом еду мотором на крайний видимый для меня восточный спутник и проделываю все тоже самое, после чего опять выясняется все тоже самое, а тоесть что тоже при наклоне антенны в низ сигнал увеличивался, а при наклоне в верх уменьшался, поэтому в данном случае  руководствуюсь любезно предоставленными рекомендациями автора «Ленивой инструкции» и проделываю следующее (Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны вниз, то угол элевации мал и его нужно увеличивать, а угол деклинации уменьшать) или же у Вас допустим может получится еще вот как:
1) Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче наверх, а на восточном увеличивался при подаче вниз, то у вас подвеска направлена восточнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на запад и повторите все заново.
2) Если на западном спутнике сигнал увеличивался при подаче вниз, а на восточном увеличивался при подаче вверх, то у вас подвеска направлена западнее направления на юг. Поверните всю конструкцию вместе с мотором немного на восток и повторите все заново.
3) Если же на востоке и на западе сигнал увеличивается при подаче антенны наверх, то угол элевации велик и его нужно уменьшать, а угол деклинации увеличивать.

Конвертер сначало ставил в положении ноль потому как он при повороте на определенный угол сам буде заваливаться на нужный угол, но после чуть-чуть под корректировал, еще хочу сказать что если Вы выбрали спутник который у Вас конкретно находится на Юге то искать его надо без поворота хобота, а если быть точным то положение хобота должно быть на нуле и в таком положении  крутите всю конструкцию как описано выше И УСЁ. Хотя если ставить тарелку в трудно доступном месте, то может и целесообразно с линейкой сразу вымерять. На счет вертикальности опоры я если честно даже на взгляд видел, что у меня по направлению Север-Юг немного завален кронштейн, но всеровно никакие шайбы подкладывать не стал, а полностью компенсировал это настройкой элевации. Еще хочу отметить то что даже при том что Вы поймаете первый свой самый южный к Вам спутник и даже если Вы и кроме него еще какие то спутники поймаете, то это не говорит о том, что Вы установили поворотку потому что, нужно смотреть по максимально принятым спутникам приятыми Вами, и учитывать как ведет себя сигнал при удалении от вершинного спутника так называемого опорного, и если к примеру через 40-50 градусов у Вас катастрофически падает уровень сигнала, то явно дуга настроена не верно и нужно на разных спутниках корректировать элевации и деклинацию по несколько раз и тем самым добиваться того чтобы по возможности при наведении на каждый спутник при надавливании на антенну как на низ антенны так и на верх сигнал ухудшался, это и есть подтверждение того что Ваша теперь уже моторизированная система настроена верно, еще хочу заметить то что я написал применительно исключительно к легко доступному месту установки, а если место трудно доступное где будет настраиваться мотор, то я бы посоветовал обратится к «Ленивой настройке», по сцылке приведенной выше. Да чтоб не забыть, позвольте дать Вам еще один маленький совет после того как Вы настроите дугу, Вы можете еще так же улучшить сигнал с помощью кнопки |Max Signal| в плагине  SS2DiSEqC 1.9,   после чего плугин сам подстроит уже пойманный Вами спутник и пропишет его новую позицию, и так на каждом спутнике.

Еще раз для надежности повторим последовательность действий:
1)   Крепим антенну к хоботу.
2)   Меряем от мотора до бортиков антенны с каждой стороны, должно быть ровно, чтоб мотор не заваливался не вправо не влево.
3)   Выставляем в конвертородержатиле конвертер в положение на ноль.
4)   Вешаем антенну на кронштейн и подсоединяем конвертор кабелем к мотору в разъём где написано LNB, а второй кабель одним концом к разъему на моторе с надписью Receiver, а другим к вашей DVB-карте.
5)   Далее устанавливаем в ProgDVB в корень, а не в папку плагины как может показатся, так вот устанавливаем в корень плагин  SS2DiSEqC 1.9, далее меняем драйвер в папке  c:WINDOWSsystem32drivers SkyNET.sys на патченый от MiBi_4.3.0 и перезагружаемся
6)   ProgDVB.exe/Плагины/ SS2DiSEqC 1.9/Configure/ Configuration/ прописываем Longitude-Ваша долгота——Latitude-Ваша широта/Apply
7)   Выставляете в ручном режиме кнопкой на моторе хобот в положение строго на ноль
   В верху выбераите свой самый южный спутник видемый в Вашей местности в колонке в самом верху и сразу же чуть выше кнопки /Goto X.X/. видим прдложенный нам угол поворота на этот спутник,       нажимаем кнопку в колонке (LNB Power) на 13V или на 18V, потом нажимаем кнопку /Goto X.X/ и мотор поехал в заданный угол.
9)   Выставляем по шкале мотора Вашу широту, потом в таком несколько изогнутом положении хобота мотора, ищем спутник по отношению к которому мы произвели поворот, после чего двигаете всю конструкцию вправо – влево меня декленацию(угол наклона крепления антенны)
10)   После нахождения своего вершинного спутника, делаете шаг ( но уже с другим спутником и опять все подстраиваете.

Старался написать понятно получилось или нет не мне судить как говорится, но всегда можно поинтересоваться и я в свою очередь чем смогу тем помогу или же еще кто нить. Огромное СПАСИБО БЕРКУТУ, так как при установке следовал его напутствиям!!!


Записан


Справедливости ради хочу дополнить все выше сказанное «по настройке и установке мотоподвеса». Проделал я вчера все тоже самое, что советовал автор «ленивой инструкции», а тоесть произвел расчет элевации и деклинацию и получилось у меня следующее: антенна офсет 90см(как оказалось после замеров площади зеркала (малый диаметр 904мм и большой_диаметр 1006мм), относительно моего географического положение (52°31N,82°46E) и ввода нестандартных замеров антенны —  малый диаметр 904мм и большой_диаметр 1006мм в таблицу Exsl: http://www.tvservis.ru/temp/polar_turn1.rar  так вот получилось вот что (деклинация-6,9° и элевация-36,8°) после ввода этих данных в еще одну таблицу Exsl: http://www.tvservis.ru/temp/calc.xls а именно ( размер антенны —  малый диаметр 904мм и большой_диаметр 1006мм, угол изгиба хобота мотора -30°, (у Вас может кстати быть угол изгиба хобота не сколько иным, так что узнавайте из документации идущей с вашим мотором) деклинация-6,9° и элевация-36,8°, так вот оказалось, что разница в замерах для установки деклинации у меня получилась (51,3мм) и разница в замерах для установки элевации (-68,0мм), а это значит, что если следовать подробному руководству автора подробно изложенного руководства по настройке мотора «Как настроить мотоподвес или инструкция ленивого установщика» см сдеся: http://www.tvservis.ru/forum/viewtopic.php…der=asc&start=0 то исходя из этих замеров получается следующее: разница в замерах для установки деклинации у меня получилась-(51,3мм), что говорит о том что нужно положить антенну лицевой стороной в низ и сделать замеры наклона антенны, так как получилось число положительное 51,3мм то соответственно нужно вставить в крепление антенны ровный отрезок трубы задрать в вверх так антенну, чтобы верх антенны был выше на 51,3мм, замер делаем на абсолютно плоской поверхности меряя линейкой от бортика антенны до отрезка все тойже трубы ранее прикрученной к креплению антенны, после того как замеры были произведены, убеждаемся что при затягивании болтов или хомута бокового крепления антенны наши настройки не сбились, далее вместо трубы в крепление антенны вставляем хобот мотора и в его уже крепление вставляем трубу и проделываем все тоже самое, только стой разницей, что так как разница в замерах для установки элевации у меня получились отрицательная, а именно  (-68,0мм), то разница в наклоне крепления мотора должна быть выше на 68,0мм, но уже снизу антенны. И дальше все как описано выше. Незнаю почему, но повторюсь справедливости ради хочу сказать, что с такими расчетами заранее перед установкой всей мотосистемы на кронштейн, покрайне мере у меня установка заняла меньше времени чем без предварительных замеров, но может это еще получилось и от того, что второй раз устанавливать как правило всегда немного легче чем впервый, и все таки чтобы отдать должное, то следует заметить, что руководствуясь «ленивой инстукции», этот способ установки оправдал по эффективности себя на все 100% процентов, исходя из чего в свою очередь немогу не выразить высокую признательность и уважение к Vasiliy-ю!!!


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

  • Конференция АЛТАЙСАТ.Всё о спутниковом телевидении и интернете. »
  • Спутниковый интернет »
  • Хард »
  • Тема:
    Установка и настройка мотоподвеса

Яндекс.Метрика

(Ц) bigaboon & добрейшей души Человеки.

Расскажу свой опыт настройки спутниковой антенны с мотоподвесом. Наслушавшись рассказов местных установщиков про сложности настройки данных устройств, я решил не браться за данную работу, так как смущала нестабильность настройки.
По рассказам, настройка получалась через раз. Один раз мотоподвес нормально настраивался, а в другой терялась половина спутников. Но поразмыслив на эту тему, я подумал вот что: все мои знакомые установщики не очень любят читать литературу и быстрей всего при настройке мотоподвеса действуют по наитию, нежели по теории.
Полазив по Интернету, я нашел кучу полезной и не очень информации, и решил попробовать настроить мотоподвес строго по теории. Свершилось чудо, с первого раза я смог настроиться на все спутники в моей местности. И теперь попробую передать свои выводы по настройке спутниковой антенны с мотоподвесом.

latitude
Итак, первое, что необходимо – это узнать географическую широту и долготу своей местности. Это совершенно не сложно, нужно только набрать необходимую информацию в поисковике, например, в Яндексе. Затем необходимые данные по широте выставляем на моторе (сбоку) и четко но сильно затягиваем болты . Шкала широты на мотоподвесе называется «Latitude». Но иногда на некоторых моторах, широта и показания шкалы могут отличаться (поэтому нужно внимательно прочитать инструкцию к мотоподвесу).
latitude
Далее присоединяем мотоподвес к тарелке. Спутниковая тарелка должна быть четко перпендикулярна мотору, или бока двигателя должны быть параллельны креплению тарелки. Все, тарелку с мотором собрали.
Собранную спутниковую антенну с мотоподвесом можно взять с собой в дорогу, погрузив в автомобиль Nissan X-Trail, если конечно приобрести для этого фаркоп для x-trail. Приехав на место, вам останется только прикрепить верикально кронштейн и изменить на мотоподвесе значение широты местности, где будет стоять спутниковая тарелка с мотоподвесом. Затем вы будете только наслаждаться просмотром спутникового телевидения со всех спутников, «видимых» в горизонте неба.
Как правильно прикрепить кронштейн к стене? Кронштейн необходимо закрепить в таком месте, где будет максимальный захват спутников, лучше все это проделать на крыше дома. При креплении кронштейна необходимо добиться строгой вертикальности трубы на которую будет вешаться наша тарелка с мотоподвесом. Это очень важно, так как от вертикальности трубы будет зависеть, насколько точно мы попадем на спутники и не потеряем крайние на западе и на востоке.
кронштейн для спутниковой тарелки
Вешаем нашу собранную конструкцию на кронштейн, гайки пока не затягиваем. Подсоединяем конвертер (спутниковую головку) кабелем с мотором, а мотор с прибором для настройки спутниковых антенн или со спутниковым ресивером и не забываем выставить положение шкалы на «0» с помощью кнопки движения мотора или кнопки сброса.
нулевое положение мотора
Советую для прикручивания кабеля к мотоподвесу использовать г-образные переходники.
г-образные переходники
Теперь попытаемся настроиться на все видимые спутники в нашей местности. Для этого в меню ресивера находим самый южный спутник в вашем регионе, то есть тот, долгота которого максимально приближена к долготе вашего города. Также не забываем, что с этого спутника должен быть уверенный сигнал, иначе мы просто не сможем на него настроиться. Протокол для настройки выбираем USALS, в настройке которого необходимо выставить широту и долготу вашего географического месторасположения.
Нажимаем сохранить и видим, что наш мотор немного сместился, то есть отработал смещение относительно вашего юга. Смещения не будет только в том случае если долгота самого южного спутника в вашем регионе и долгота вашей местности совпадет не только до градусов, но и минут, что навряд ли случится. Теперь, вращая мотоподвес с тарелкой на трубе кронштейна и одновременно подымая и опуская по вертикали, пытаемся добиться максимального сигнала.
Получилось. Ура! Затягиваем гайки мотора на кронштейне и проверяем также с помощью протокола USALS крайние спутники на западе и на востоке. В идеале на них должен быть нормальный сигнал. Ели вдруг сигнала нет, не расстраиваемся, скорее всего, допущены небольшие ошибки, такие как вертикальность опоры, небольшая ошибка в широте местности, еще что ни будь.
Нужно проделать следующее: находим спутник на западе, на котором еще есть сигнал, на нем наклоняем тарелку вверх и вниз и смотрим, где сигнал увеличивается. Например, тарелка хочет выше. Переводим тарелку на восток, где еще есть сигнал и видим, что тарелка хочет ниже. Теперь понятно, что необходимо сместить спутниковую антенну относительно юга буквально на полградуса на запад, чтобы поднять ее на крайних спутниках на западе и опустить на востоке. Производим смещение на запад и затягиваем, пока не сильно. В меню Usals выставляем широту и долготу южного спутника, что бы мотор вернул тарелку на южный спутник и сохраняем. Проверяем сигнал на крайних спутниках. Если все нормально, затягиваем гайки и наслаждаемся просмотром, если нет, повторяем корректировку.
Бывает ситуация когда крайние спутники на западе и востоке хотят оба вверх или вниз. В этом случае необходимо не меняя положения мотора на трубе кронштейна, изменить положение двигателя на креплении там, где выставлена наша широта («Latitude»).
Напоследок расскажу про мотоподвесы. Имею опыт по установке двух мотоподвесов: Strong и Winquest.
Второй предпочтительней, так как имеет металлические шестерни. Но оба мотора у меня уже работают 2 года и нареканий ни на Strong ни на Winquest не было. Winquest работает громче, видимо, это связано, как я уже написал, с металлическими «внутренностями».
strong
winquest

SATELLITE TRANSPONDERS

УСТАНОВКА

Руководство по установке и настройке спутниковых антенн

теория

что это такое? зачем это нужно?

установка и настройка спутниковой антенны

настройка программ спутникового тв и интернета

Rambler''s Top100

НАСТРОЙКА МОТОПОДВЕСА

Настройка мотоподвеса

О расположении спутников.

Из предыдущих глав сайта вы узнали, что спутники, которые нас интересуют, являются геостационарными. Они не меняют свое месторасположение в течение суток. Осталось выяснить их расположение относительно друг друга. Для этого давайте рассмотрим рисунок ниже:

расположение спутников

На верхней части рисунка приведен кусочек орбиты. Она имеет форму дуги, т.е. параболы. Именно по параболе над горизонтом земли через определенное расстояние друг от друга располагаются спутники . Из рисунка видно, что один из спутников располагается выше, чем все остальные. Это центральный спутник, на который будет настроен мотоподвес, находясь в нулевом положении ротора. Конструкция мотоподвеса расчитана таким образом, что при повороте он повторяет дугу орбиты, на которой расположены спутники. Ему достаточно просто повернуть ротор на определенный градус, и антенна будет настроена на нужный спутник.

При настройке мотоподвеса у вас возникнут два вопроса:

1. Какой спутник будет центральным? Т.е. самым высоким в вашей местности.

2. На какой угол элевации нужно установить мотоподвес? Чтобы он точно мог повторить дугу орбиты.

Для ответа на эти вопросы вам понадобится узнать широту и долготу вашего месторасположения.

Перейдите по данной ссылке

Показать мир!

То, что вы увидете — это не фотография, а настоящая модель мира, вы можете с легкостью найти любой город, деревню, поселок и т.д. Управляйте миром при помощи кнопок управлния, которые находятся в левом верхнем углу изображения или просто мышкой! Вы можете ввести название своего города и нажать «поиск на карте». После того, как вы найдете свой город (вы также можете найти свой дом), скопируйте данную строчку

javascript:void(prompt(»,gApplication.getMap().getCenter()));

вставьте вместо адреса http://maps.google.com и нажмите Enter, это и будут ваши широта и долгота! Все очень просто!

Мы будем настраивать мотоподвес в городе Вологда (Широта 59.22° N; Долгота 39.89° E), поэтому давайте определим, какой спутник у нас будет самым высоким. Для этого нужно взять нашу долготу- 39.89°E, зайти на сайт www.lyngsat.com и посмотреть, есть ли спутник с таким градусом 39.89°E. Скорей всего, вы не сможете найти спутник с такими точными координатами, но на сайте видно, что в районе горизонта этой долготы располагаются два спутника: 40°E Express AM1 и 39°E Hellas Sat 2 . Так получилось, что мы попали прямо в середину между этими двумя спутниками, напрашивается вопрос: «Что делать?». Ответ: «Не паниковать:-)». Главное, что вы определили ближайшие спутники, как выкрутиться из этой ситуации читайте дальше в абзаце «Настройка мотоподвеса на примере модели EuroDream GTP-2100AM».

Для того, чтобы определить угол элевации, на который нужно установить мотоподвес, нам потребуется широта, в нашем случае она 59.22°N. Мы будем настраивать мотоподвес EuroDream GTP-2100AM, настраивая его можно обойтись без знания этого угла, т.к. на мотоподвесе есть две шкалы: с одной стороны «Latitude»(широта), а с другой «Elevation»(элевация). Мы можем воспользоваться шкалой «Latitude», выставить на ней метку на 59°, метка на шкале «Elevation» выставится при этом сама. Если на вашем мотоподвесе нет шкалы «Latitude», вы можете воспользоваться следующей формулой

Elevation=90°-Latitude, в нашем случае получается Elevation=90°-59°=31°

Настройка мотоподвеса на примере модели EuroDream GTP-2100AM.

При настройке и установке мотоподвеса лучше всего идти от малого, т.е. не нужно пытаться устанавливать всю систему в сборе на кронштейн, а потом ее настраивать, это будет не удобно. Большую часть настроек можно сделать дома, сидя за столом. Желательно, чтобы у вас уже был опыт настройки простой спутниковой антенны. Как уже было сказано ранее, мы будем настраивать мотоподвес «EuroDream GTP-2100AM» в городе Вологда. Двигайтесь шаг за шагом, как написано далее, и у вас все получится.

увеличить EuroDream GTP-2100AM
EuroDream GTP-2100AM

1. Возьмите мотоподвес и просто подключите его в комнате к ресиверу или DVB-карте. Один конец кабеля подключите к входу ресивера или DVB-карты, второй конец нужно подключить к разъему мотоподвеса с надписью «Receiver». После включения системы на мотоподвесе должна загореться зеленая лампочка, она является признаком того, что на мотоподвес поступило питание. Нажмите и удерживайте резиновую кнопку с надписью «East-West Button» один раз, вал мотоподвеса должен начать двигаться в направлении запада «West», нажмите и удерживайте кнопку два раза, и вал начнет двигаться в направлении востока «East». Проверьте, чтобы метка вала мотоподвеса проходила оба направления до 80°. Изначально, на новом мотоподвесе вал может двигаться только на запад, для того, чтобы он стал двигаться на восток, нужно сбросить настройки мотоподвеса. Для этого нужно тонкой спицей или спичкой нажать скрытую кнопку «Reset» и подеражать, пока зеленая лампочка не начнет мигать рыжим цветом. После этого вал должен двигаться без проблем в обе стороны.

увеличить

2. Проверьте, управляется ли мотор командами с вашего приемного устройства.

Для пользователей ресиверов

Для пользователей SkyStar3

Для пользователей SkyStar2

Для пользователей ресиверов больших проблем возникнуть не должно. Рассмотрим управление мотоподвесом с ресивера

«Lumax DV-728». Войдем в меню «Установка антенны»->в графе «Позиционер» выберем «DiSEqC 1.2»->жмем «OK», появляется такое меню:

увеличить

В графе «Движение» нажимаем влево или вправо джойстик на пульте, смотрим, двигается ли вал мотоподвеса. Также проверяем для графы «На один шаг».

Немного сложней дела обстоят у пользователей DVB-карт. Все дело в том, что для управления мотоподвесом требуется специальная программа. Я объясню управление мотоподвесом на примере программы для просмотра спутникового телевидения «ProgDVB» версии 4.72. Детальная настройка программы будет рассмотрена в разделе «настройка программ спутникового тв и интернета», если вы уже имели с ней дело, то должны понимать, что такое «Plugins». Для того, чтобы программа «ProgDVB» смогла управлять вашим мотоподвесом, ей требуется специальная подпрограммка, которая назвается «Plugin». Для разных типов DVB-карт может быть использован свой «Plugin».

Если у вас

DVB-карта SS3 TT-Budget 1401 или TT-Budget 1400, то вам подойдет DiSEqC U «Plugin», при желании его легко можно найти в сети. Plugin состоит из двух файлов, которые копируются в корневую директорию «ProgDVB». Устанавливаем, идем «Плагины»->»DiSEqcU»->»Set up DiSEqcU»-> убираем галочки «Auto Drive» и «Usals». Снова идем «Плагины»->»DiSEqcU»->»Motor DiSEqC Commands»->в открывшемся окне пробуем подать команды, нажимая кнопки «Drive West», «Drive East», «Step to West», «Step to East». Вал мотоподвеса должен двигаться в зависимости от заданного вами направления.

увеличить увеличить

Обладателям карточек

TechniSat SS2 придется скачать патченные драйвера версии 4.3.0, т.к. стандартные драйвера не корректно формируют сигналы для управления мотоподвесом, setap4pc должен быть тойже версии, что и драйвера, берем здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/430/ss2-430ss.rar, SS2DiSEqC19 с патченными драйверами(615к) здесь http://www.gs.ru/soft/si/ss2/pos/SS2DiSEqC19.zip. Устанавливаем драйвера, копируем файлы из архива SS2DiSEqC19.zip в корневую директорию программы «ProgDVB». Идем в «Плагины»->SS2DiSEqC. Появится окно, похожее на плагин для управления мотоподвесом под карточку SS3. Подробная инструкция по пользованию плагином изложена здесь. Нажмите кнопку «Configuration»->в окне «Type» выберите тип мотора, если нужного нет, пробуйте все возможные варианты->жмем «Apply». В окне «DiSEqC 1.2 Commands» слева выбираем «Drive motor East/West»-> ставим галочку «Steps»->указываем количество шагов->жмем «Drive». Вал мотоподвеса должен повернуться на то количество шагов, которое вы указали.

увеличить увеличить

Если мотоподвес подчиняется командам, то можно смело переходить к следующей части настройки.

3. В абзаце «О расположении спутников» мы выяснили, что наша долгота 39.89°E, т.е. наше самое высокое место на дуге орбиты находится между двумя спутниками. На востоке от нас находится спутник 40°E Express AM1, а на западе 39°E Hellas Sat 2.

Если долгота месторасположения совпадает с реальным спутником, то метку вала мотоподвеса устанавливают в положение 0° и настраивают на этот спутник. Но такая меткость мало вероятна. В нашем случае нужно выбрать любой из спутников и производить на него настройку с поправкой метки вала мотоподвеса. Например, если мы будем настраивать наш мотоподвес по спутнику 39°E Hellas Sat 2, а он находится от нас на 0.5°W западней, то метку вала мотоподвеса нужно повернуть на 0.5°W, и наоборот, если мы выбираем для настройки спутник 40°E Express AM1, то выставляем метку на 0.5°E восточней относительно 0 положения вала.

увеличить

Разница в 0.5° между центральным положением метки вала до спутника не сыграет большой роли, поэтому мы поставим вал нашего мотоподвеса в центральное нулевое положение и именно в этом положении будем настраиваться на спутник 40°E Express AM1.

4. Теперь настройте угол элевации для вашего мотоподвеса. Для этой цели вы можете воспользоваться шкалой «Elevation» или шкалой «Latitude». На шкале «Elevation» для нашей широты нужно поставить метку на угол в 31°, его мы расчитали по формуле Elevation=90°-Latitude, но проще воспользоваться шкалой «Latitude» и выставить ее метку на значение 59°. Крепко затяните болты, больше они вам не понадобятся при настройке мотоподвеса.

увеличить

5. Теперь прикрутите подвеску тарелки к валу мотоподвеса так, чтобы ось центра вала и ось центра подвески соприкасались ровно относительно друг друга. В таком положении нужно крепко затянуть гайки хомутов подвески.. Больше вам не придется их разкручивать. См. фото в «6» пункте.

6. Теперь, когда все настроено, вы избавили себя от лишних мучений и смело можете устанавливать всю сиситему на кронштейн, но сперва подключите два кабеля. Один кабель пойдет от конвертера в разъем «LNB» мотоподвеса, второй кабель пойдет от разъема «Receiver» к ресиверу или DVB-карте. После монтажа, система будет настраиваться на спутник 40°E Express AM1, как простая спутниковая антенна см. раздел «Настройка антенны на спутник», только немного поменяются места регулеровки. Угол элевации тарелки будет выставляться также, как и раньше, частью «1» нижнего рисунка, а вот в горизонтальном направлении антенна будет регулироваться частью «2» мотоподвеса.

увеличить

SatFinder PRO

МОТОПОДВЕС

Тарелка Супрал 1.2 м с мотоподвесом EuroDream GTP-2100AM
Тарелка Супрал 1.2 м с мотоподвесом EuroDream GTP-2100AM

www.sat35.ru   Установка и настройка спутниковых антенн. Техническая поддержка: support@sat35.ru
© 2006-2023 Sat35. КОПИРОВАНИЕ И КЛОНИРОВАНИЕ статей и изображений с данного сайта СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!!!

В этой статье постараемся описать процесс установки и настройки спутниковой антенны с полярным подвесом, а также разобраться, что такое USALS и зачем оно нам надо. Сразу оговорюсь, что речь будет идти о системе, построенной с использованием DiSEqC мотора.

Для начала немного теории (для понимания процесса). Телевизионные спутники, как правило, выводятся на геостационарную орбиту (которая распологается строго над экватором Земли) и летят по ней со скоростью равной угловой скорости вращения земли, т.е. относительно любой точки находящейся на поверхности Земли спутники находятся в неподвижном состоянии, каждый в своей орбитальной позиции.

При настройке антенны, направленной только на один спутник, наша задача сводится к получению максимально возможного уровня сигнала на выходе конвертера. При настройке полярного подвеса нам предстоит решить гораздо более сложную задачу, ведь наша антенна должна двигаться строго по геостационарной орбите, предоставляя нам возможность выбрать любой спутник из доступных в нашей местности.

Настройка мотоподвеса

Установка кронштейна.
Кронштейн, на котором планируется установить поворотную систему, должен быть выставлен СТРОГО ВЕТИКАЛЬНО! Если будет хоть небольшое отклонение от вертикали о точной настройке на орбиту можно и не мечтать (ну по крайней мере при настройке поимеете кучу не нужных проблем). Поэтому вооружайтесь (проверенным) уровнем или отвесом и выставляйте вертикаль, как можно точнее во всех плоскостях.

Несколько слов о выборе местоположения нашей системы, учитывая, что мы находимся в Северном полушарии Земли. Антенна в положении мотора «на нуле» должна быть направлена СТРОГО НА ЮГ!, в нашей местности это 30°27’East. Влево на Восток (East) на 75° и вправо на Запад (West) также на 75° ничего не должно перекрывать сигнал с орбиты. Мало того спутники «висящие» на краях орбиты находятся очень низко над горизонтом, например Yamal 201 90°East или Hispasat 30°West, при наведении на эти спутники антенна смотрит практически вдоль поверхности Земли, это тоже надо учитывать выбирая место для установки.

Настройка мотоподвеса

Мотор.
В основе нашей системы будет использован DiSEqC мотор производства Strong. Настоятельно рекомендую перед установкой системы проверить двигатель (если он другой фирмы производителя) на предмет его корректной работы по протоколу DiSEqC 1.2 и с программой USALS. Т.к. есть печальный опыт, когда после установки и кропотливой настройки «полярки» выяснялось, что двигатель не совсем адекватно реагирует на команды тюнера, а как вы понимаете для того, чтобы поменять двигатель надо разобрать всю систему и чтобы вернуть на прежнее место после ремонта или замены, придется настраивать все с нуля.

Настройка мотоподвеса

Зеркало.
К выбранному нами двигателю, судя по прилагаемой инструкции, можно прикрутить антенну диаметром до 120 сантиметров. Но мы не будем испытывать судьбу и ограничимся зеркалом диаметром 88 см, производства Triax.( ПРИМЕР )

Настройка мотоподвеса

Итак, Кронштейн установлен, все необходимое оборудование закуплено, будем приступать к установке. Для начала собираем мотор согласно инструкции, прилагаемой к мотору. Затем к хоботу мотора прикручиваем крепление зеркала антенны, тут есть пару моментов, на которые нужно обратить особое внимание. Мотор должен стоять на нулевой отметке азимутальной шкалы. На хоботе есть линия отливки, она совпадает с его осевой линией. Крепление тарелки необходимо прикрутить к хоботу, ориентируясь на эту линию ровно по центру.

Настройка мотоподвеса

Далее мастерим отвес и закрепляем его в вершине тарелки, там где проходит вертикальная ось симметрии. Если у нас «глаз-алмаз» и мы верно посадили крепление тарелки на хобот мотора, наш отвес должен идти строго вдоль вертикальной оси тарелки, если же все криво — совмещаем веревку отвеса с вертикалью тарелки, подстраивая крепление тарелки относительно хобота мотора. (Профи установщики таким не занимаются, так как опыта на столько много что глаза сами доверяют рукам).
В итоге у нас должна получиться следующая конструкция:

Настройка мотоподвеса

Как видно из фотографии (вид снизу) начальная ориентация системы строго совпадает с направлением долготы места установки и в нашем случае направлена на 30°27’East.

Настройка мотоподвеса

Следующий шаг установка угла элевации он расчитывается по формуле: УГОЛ ЭЛЕВАЦИИ = 90°- 46,3°(широта) т.е. 43,7°
Искомый угол можно также подсмотреть в таблице, которая есть в инструкции по настройке мотора.
Там же есть значение угла деклинации, но его мы все равно будем подбирать при настройке.

Все, предварительные настройки выполнены:
— кронштейн закреплен «намертво» и крепежная труба строго вертикальна;
— мотор стоит на нулевой отметке по азимутальной шкале, закреплен на кронштейне и Элевация выставлена на угол 43,7°;
— на хоботе мотора закреплено зеркало и по отвесу выставлено строго вертикально;
— вся конструкция сориентирована строго на ЮГ (30°27’East). По компасу или другим известным только вам способом

Настройка мотоподвеса

Настройка.
Подключаем конвертер к мотору, мотор к тюнеру, тюнер к телевизору и только потом включаем все в сеть. Сначала настроим верхнюю точку орбиты, как вы наверное уже догадались, она совпадает с направлением на ЮГ. Идеально для этого подходит спутник Arabsat 2B, который висит на 30.5°E. Но к сожалению, в нашей местности его не поймать даже на 180см. так как лучи этого спутника смотрят явно не на нашу территорию проживания:

Настройка мотоподвеса

Поэтому обратимся к его западному соседу ASTRA2A,2B, занимающему позицию 28.2°E. Так как этот спутник находится на 2.3° западнее верхней точки, нам надо всего-то отвести мотор на этот же угол на запад, т.е. на 2.3°.
Как это сделать?

Настройка мотоподвеса

В нашем случае-очень просто! Ведь мы выбирали компоненты системы с условием поддержки USALS, вот она нам и поможет.
Нажимаем на пульте тюнера кнопку «MENU» -> «УСТАНОВКА» -> «НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ» и, перебирая в верхней строке спутники строкой ниже, выбираем USALS в качестве программы управления нашим двигателем. После того, как все спутники привязаны к USALS, вводим координаты местности, которые можно найти в интернете, посмотреть по карте или получить при помощи GPS. Координаты Одессы, а точнее Интститута Телевидения, расположенного на улице Мечникова — 46°27′ Северной широты и 30°43′ Восточной дорлготы.

Настройка мотоподвеса

Далее. Нажатием кнопку «MENU» и возвращаемся на один уровень назад, выбираем пункт автопоиск, слева таблица спутников. Перемещаясь по ней (при этом мотор уже следует по перебираемым позициям), выбираем спутник ASTRA2A,2B 28.2°E и жмем «ОК», напротив названия спутника «крестик» сменится на «галочку», нажав «громкость+», переходим в список транспондеров и выбираем транспондер, уверенно принимаемый в нашей местности на 90см. скажем 11527 V.
Внизу видны индикаторы уровня сигнала и его качества, вот по ним и будем настраивать, а точнее нас больше интересует зеленая шкала «качество» справа.

Если тюнер и телевизор находятся в зоне видимости, начинаем измененять угол деклинации (двигая зеркало в вертикальной плоскости, но не трогая выставленый ранее угол элевации!!!), найдя максимум сигнала затягиваем болты, следя чтобы уровень сигнала не упал при затяжке. Если мы вылнили все, что было описано выше правильно — установка и настройка полярной подвески на этом закончена, орбита настроена.
Для проверки в списке спутников выбираем и сканируем крайние позиции: Yamal 201 90°E и Hispasat 1С 30°W. Учтите. что мотору необходимо время, чтобы переехать с одной орбитальной позиции на другую, причем от поляризации зависит скорость движения (при горизонтальной мотор едет заметно быстрее).

Настройка мотоподвеса

Настройка мотоподвеса

Как видно из приведенных ниже рисунков ошибиться можно в двух плоскостях :) Неправильно выставить направление на Юг и неправильно выставить угол места.
В первом случае орбита будет смещена влево (или вправо) т.е. спутники находящиеся от центра орбиты (читай Юга) будут «уходить» вверх с одной стороны и вниз с другой из картинки легко понять куда надо повернуть систему, причем поворачивать следует в месте крепления мотора к кронштейну а не тарелку относительно хобота мотора! Поправив на пару градусов в нужном направлении опять проверяем не «уходят» ли спутники и так до тех пор пока вся орбита не встанет на своё место.

Настройка мотоподвеса

Как видно из приведенных ниже рисунков ошибиться можно в двух плоскостях :) Неправильно выставить направление на Юг и неправильно выставить угол места.
В первом случае орбита будет смещена влево (или вправо) т.е. спутники находящиеся от центра орбиты (читай Юга) будут «уходить» вверх с одной стороны и вниз с другой из картинки легко понять куда надо повернуть систему, причем поворачивать следует в месте крепления мотора к кронштейну а не тарелку относительно хобота мотора! Поправив на пару градусов в нужном направлении опять проверяем не «уходят» ли спутники и так до тех пор пока вся орбита не встанет на своё место.
Вариант второй, Неправильно выставленный угол элевации даст вам уход спутников по краям орбиты с обеих сторон вверх, если угол элевации меньше положенного а на верхний спутник вы «вытянули» увеличением угла деклинации. И вниз если угол деклинации больше расчетного. Что делать в этом случае я думаю также ясно, если спутники с обеих сторон от Юга «провалились» — уменьшаем элевацию, увеличивая деклинацию (при этом следим чтобы уровень сигнала оставался максимальным), и если спутники к краям орбиты ушли вверх-увеличиваем элевацию уменьшая деклинацию.

Настройка мотоподвеса

Если же у вас оба случая неправильной настройки вместе-бросайте это неблагодарное занятие и вызывайте специалиста, спутниковое телевидение — не Ваш конек…
На следующей странице даны точные координаты некоторых райцентров Одесской области. Если же Вы не нашли там своё поселение-воспользуйтесь программой ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ МОГУТ ВИДЕТЬ ССЫЛКИ.Зарегистрируйтесь или Войдите
Google Earth
с её помощью можно вычислить координаты места установки с точностью до сотых долей секунд.

Координаты райцентров Одесской области
Населенный пункт Широта, North Долгота, East Ананьев 47°43′ 29°58′ Арциз 45°59′ 29°25′ Балта 47°55′ 29°39′ Белгород-Днестровский 46°12′ 30°16′ Беляевка 46°28′ 30°13′ Березовка 47°12′ 30°54′ Болград 45°40′ 28°37′ Ивановка 45°55′ 29°05′ Измаил 45°20′ 28°50′ Ильичевск 46°19′ 30°39′ Килия 45°27′ 29°16′ Кодыма 48°05′ 29°07′ Котовск 47°45′ 29°32′ Любашовка 47°50′ 30°15′ Овидиополь 46°14′ 30°26′ ОДЕССА 46°28′ 30°44′ Раздельная 46°50′ 30°03′ Рени 45°27′ 28°17′ Саврань 48°07′ 30°05′ Сарата 46°01′ 29°40′ Слободка 47°53′ 29°21′ Тарутино 46°11′ 29°09′ Татарбунары 45°50′ 29°37′ Южный 46°37′ 31°00′

Координаты райцентров Киевской области
Населенный пункт Широта, North Долгота, East Березань 50°19′ 31°27′ Біла Церква 49°48′ 30°07′ Богуслав 49°32′ 30°52′ Борисполь 50°21′ 30°57′ Бородянка 50°37′ 29°43′ Боярка 50°19′ 30°18′ Бровари 50°30′ 30°45′ Васильків 50°10′ 30°19′ Вишгород 50°35′ 30°29′ Володарка 49°31′ 29°55′ Глеваха 50°16′ 30°19′ Димер 50°44′ 30°20′ Згурівка 50°30′ 31°46′ Іванків 50°56′ 29°54′ Ірпінь 50°32′ 30°16′ Кагарлик 49°51′ 30°49′ Київ 50°27′ 30°30′ Красятичі 51°03′ 29°38′ Миронівка 49°39′ 30°59′ Переяслав-Хмельницький 50°04′ 31°27′ Прип’ять 51°23′ 30°06′ Рокитне 49°41′ 30°29′ Сквира 49°44′ 29°39′ Ставище 49°23′ 30°11′ Тараща 49°33′ 30°30′ Тетіїв 49°22′ 29°40′ Фастів 50°04′ 29°55′ Чапаївка 49°23′ 30°26′ Чорнобиль 51°16′ 30°14′ Яготин 50°14′ 31°47′

Координаты областных центров Украины
Населенный пункт Широта, North Долгота, East Винница 49°14′ 28°29′ Днепропетровск 48°25′ 35°07′ Донецк 48°02′ 37°44′ Житомир 50°15′ 28°40′ Запорожье 47°51′ 35°09′ Ивано-Франковск 48°55′ 24°42′ Кировоград 48°30′ 32°15′ Луганск 48°34′ 39°21′ Луцк 50°44′ 25°18′ Львов 49°50′ 24°01′ Николаев 46°58′ 32°00′ Полтава 49°35′ 34°32′ Ровно 50°38′ 26°14′ Севастополь 44°36′ 33°32′ Симферополь 44°57′ 34°06′ Сумы 50°54′ 34°48′ Тернополь 49°33′ 25°36′ Ужгород 48°37′ 22°18′ Харьков 49°59′ 36°12′ Херсон 46°39′ 32°37′ Хмельницкий 49°25′ 26°59′ Черкассы 49°26′ 32°04′ Чернигов 51°30′ 31°17′ Черновцы 48°17′ 25°56′
Координаты умышленно даны мной всего лишь до минут т. к. в пределах одного населенного пункта более точные значения (секунды) все равно меняются от дома к дому.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Pain balm kottakkal инструкция по применению
  • Hamm 3412 руководство
  • Мазь сунореф инструкция по применению аналоги
  • Диметоксин инструкция по применению цена уколы
  • Лср строительство руководство