Как ездить на мануале

Как научиться делать мануал и серф на велосипедеМир экстремального маунтинбайкинга полон различных трюков. Часть из которых просто необходима для комфортного катания на трейлах, часть является базой для других элементов, часть просто зрелищно выглядит и желанна к освоению. Мы уже описывали технику обучения банни-хопа. А в этот раз мы разберемся в том, как научиться делать мануал (manual) на велосипеде. Который, кстати, как и банни-хоп, помогает в тренировках по преодолению дропов.

  • Что такое мануал
  • Подготовка к обучению
  • Обучение технике мануала
  • Серф
  • Советы
  • Итоги

Что такое мануал

Выполнение manualМануал (manual) – это балансирование на заднем колесе велосипеда. Также имеют место произношения, как «мэньюал», «мэнуал». По своей сути трюк схож с вилли (wheelie), баланс на заднем колесе, но в технике выполнения принципиально отличается. В данном случае баланс происходит без использования седла, заднего тормоза и без кручения педалей. То есть балансировать необходимо стоя на педалях, исключительно собственным телом, находящимся за седлом, а не на нем.

Одна из разновидностей мануала – ноуз мануал (nose manual). В данном случае балансирование происходит на переднем колесе велосипеда.

Также одна из разновидностей – серф (surf). Это облегченный вариант выполнения элемента. Выполняется точно также как manual, но с использованием заднего тормоза, что помогает в удерживании баланса. Часто путают с мануалом.

Manual не является чем-то базовым для обучения других трюков. Это отдельный самостоятельный элемент из разряда «артистической езды». Более критичен только в дисциплинах по типу слалом, BMX race, 4x. Для остальных дисциплин этот трюк больше интересен с точки зрения красоты и общего навыка владения велосипедом.

Подготовка к обучению

Выполнение manualНесколько советов для комфортного обучения:

  • В роли тренировочного велосипеда подойдет любой имеющийся у вас во владении вариант. Но если есть выбор, то желательно остановиться на хардтейле, а ещё лучше на низком хардтейле – BMX, дерт, стрит байке. Такими велосипедами проще управлять в виду их веса и низкопрофильной рамы;
  • Седло полностью опущенное. Во время выполнения мануала райдеру необходимо беспрепятственное передвижение корпуса от оси седла до заднего колеса и обратно. Поднятое седло не позволит вам маневрировать тазом;
  • Локация тренировок не особо важна. Желательная ровная, плоская поверхность рельефа. Со временем можно будет перейти к использованию неровной поверхности. Но, в отличии от «вилли», здесь лучше использовать поверхность не с подъемом, а с легким уклоном (спуском);
  • Средняя скорость. Лучше придерживаться «средней» скорости, потому как чем медленнее скорость, тем тяжелее удерживать баланс. Высокая скорость просто травмоопасна.

Обучение технике мануала

Выполнение manualРассмотрим некоторую последовательность в подходе к обучению мануала:

  • Первым делом вам необходимо потренироваться отрывать от земли переднее колесо велосипеда. Прочувствовать как при этом работают ваши мышцы и как ведет себя велосипед. Делать это нужно в положении стоя на педалях, выдвигая корпус слегка за седло;
  • Когда вы прочувствуете как себя ведет велосипед при этих действиях и поймете, что готовы осмысленно продвигаться дальше, то пробуете повышать сложность и пытаться чуть дольше удерживать переднее колесо в воздухе. При этом уже более уверенно уводить корпус за ось седла к заднему колесу велосипеда;
  • При смещении за седло стопы вместе с педалями слегка поворачиваются от горизонтального положения к вертикальному. Это позволит вам дать свободу маневрирования коленями и тазом;Стопы под углом в manual
  • На этой стадии вам необходимо уяснить, что важно подтягивать нос велосипеда к себе, а не наоборот. То есть вы должны тянуть руль на себя, не сгибая при этом руки в локтях. Если вы будете сгибать руки, пытаясь подтягивать таким способом руль к себе, то будет смещаться центр тяжести, который должен находиться за седлом велосипеда. А при неправильном распределении веса тела, будет крайне сложно хоть какое-то время удержать баланс. Поэтому руль тянем с прямой спиной, на выпрямленных руках, как бы плечами;Сгибание рук в manual
  • Для того чтобы понять принцип работы мышц и как работает развесовка в момент мануала, можете воспользоваться «стенкой». Став ногами на лестницу конструкции, руками взявшись через 2 – 3 перекладины выше и в таком положении повиснуть на выпрямленных руках. Попробовать подвигать корпусом вверх-вниз, ближе к «стенке» и дальше от нее. В этом положении вы сможете прочувствовать как меняется центр тяжести и в каких точках опор происходят изменения во время смещения корпуса в пространстве;Тренировка на лестнице
  • Выход в мануал может осуществляться двумя способами – рывком и плавным смещением. Здесь оба способа правильны. Пользоваться можно тем, который вам кажется удобнее.
    Плавный способ – присевши (на опущенное седло), на вытянутых руках и с прямой спиной, начинаем постепенно смещать по горизонтальной оси корпус за седло. Смещаем до тех пор, пока не почувствуем точку баланса. После чего начинаем балансировать, смещая корпус ближе или дальше от седла в горизонтальной плоскости.
    Рывковый способ – в этом случае мы, как и в банни-хопе, описываем тазом «угол», смещая корпус сначала вертикально вниз до крайнего нижнего положения, а потом сразу назад за седло. Делается это одним заходом, без промедления между смещением вниз и назад, со всеми теми же нюансами по положению рук и спины, как и в плавном способе;Описывание угла при выходе в manual
  • Когда начнет получаться хоть немного удерживаться в мануале, начинайте работать над техникой баланса.
    Не выпрямляйте ноги. Согнутые колени позволяют смещать корпус в горизонтальной плоскости. Как только вы выпрямите колени, то, скорее всего, уже не сможете их согнуть, не потеряв баланс.
    Разгибание ног в manualНе задирайте таз высоко над колесом. Чем ближе ваша «пятая точка» к колесу, тем ниже центр тяжести, а значит и проще удерживать баланс;
  • В дальнейшем, по мере того как время удержания велосипеда в мануале будет увеличиваться, можете пробовать добавлять наклонные поверхности.

Серф

При выполнении серфа делаем все тоже самое. С одной лишь разницей – к балансу корпусом добавляется задний тормоз, который выполняет действие, аналогичное смещению корпуса ближе к седлу. То есть если чувствуете, что вас начинает заваливать назад, то легкими нажатиями тормоза вы будете заставлять нос велосипеда опускаться.

Советы

Выведем несколько популярных ошибок, которых нужно избегать для успешного выполнения manual:

  • Сгибание рук при выдергивании руля на себя;
  • Выход в manual не описывая «угол», а срезая корпусом по диагонали;
  • Поднятие таза высоко над колесом;
  • Разгибание ног во время балансирования над задним колесом;
  • Удерживание стоп в положении горизонтально поверхности земли.

Это частые ошибки учащихся мануалу. Чем скорее вы от них избавитесь, тем скорее тренировки будут приносить положительный эффект.

Как и в любые серьезные трюковые элементы маунтинбайкинга, мануал требует упорных и многодневных тренировок. Необязательно зацикливаться на нем, пробуйте делать трюк во время покатух. Не стоит превращать свое обучение в изнурительные нервные попытки. Важно, чтобы обучение не превратилось в нежеланные мучения. Если конечно manual не способ вашего заработка на жизнь 🙂

Итоги

Мануал можно учить, а можно обойтись и без него. Но если вы любите красиво кататься и приобретать новый опыт владения своим велосипедом, то этот элемент вам обязательно понравится. Пробуйте, тренируйтесь, возьмите советы того как не нужно делать во время выполнения элемента и старайтесь их придерживаться. Со временем, конечно же, у вас все получится. Удачи!

Как научиться делать мануал и серф на велосипедеМир экстремального маунтинбайкинга полон различных трюков. Часть из которых просто необходима для комфортного катания на трейлах, часть является базой для других элементов, часть просто зрелищно выглядит и желанна к освоению. Мы уже описывали технику обучения банни-хопа. А в этот раз мы разберемся в том, как научиться делать мануал (manual) на велосипеде. Который, кстати, как и банни-хоп, помогает в тренировках по преодолению дропов.

  • Что такое мануал
  • Подготовка к обучению
  • Обучение технике мануала
  • Серф
  • Советы
  • Итоги

Что такое мануал

Выполнение manualМануал (manual) – это балансирование на заднем колесе велосипеда. Также имеют место произношения, как «мэньюал», «мэнуал». По своей сути трюк схож с вилли (wheelie), баланс на заднем колесе, но в технике выполнения принципиально отличается. В данном случае баланс происходит без использования седла, заднего тормоза и без кручения педалей. То есть балансировать необходимо стоя на педалях, исключительно собственным телом, находящимся за седлом, а не на нем.

Одна из разновидностей мануала – ноуз мануал (nose manual). В данном случае балансирование происходит на переднем колесе велосипеда.

Также одна из разновидностей – серф (surf). Это облегченный вариант выполнения элемента. Выполняется точно также как manual, но с использованием заднего тормоза, что помогает в удерживании баланса. Часто путают с мануалом.

Manual не является чем-то базовым для обучения других трюков. Это отдельный самостоятельный элемент из разряда «артистической езды». Более критичен только в дисциплинах по типу слалом, BMX race, 4x. Для остальных дисциплин этот трюк больше интересен с точки зрения красоты и общего навыка владения велосипедом.

Подготовка к обучению

Выполнение manualНесколько советов для комфортного обучения:

  • В роли тренировочного велосипеда подойдет любой имеющийся у вас во владении вариант. Но если есть выбор, то желательно остановиться на хардтейле, а ещё лучше на низком хардтейле – BMX, дерт, стрит байке. Такими велосипедами проще управлять в виду их веса и низкопрофильной рамы;
  • Седло полностью опущенное. Во время выполнения мануала райдеру необходимо беспрепятственное передвижение корпуса от оси седла до заднего колеса и обратно. Поднятое седло не позволит вам маневрировать тазом;
  • Локация тренировок не особо важна. Желательная ровная, плоская поверхность рельефа. Со временем можно будет перейти к использованию неровной поверхности. Но, в отличии от «вилли», здесь лучше использовать поверхность не с подъемом, а с легким уклоном (спуском);
  • Средняя скорость. Лучше придерживаться «средней» скорости, потому как чем медленнее скорость, тем тяжелее удерживать баланс. Высокая скорость просто травмоопасна.

Обучение технике мануала

Выполнение manualРассмотрим некоторую последовательность в подходе к обучению мануала:

  • Первым делом вам необходимо потренироваться отрывать от земли переднее колесо велосипеда. Прочувствовать как при этом работают ваши мышцы и как ведет себя велосипед. Делать это нужно в положении стоя на педалях, выдвигая корпус слегка за седло;
  • Когда вы прочувствуете как себя ведет велосипед при этих действиях и поймете, что готовы осмысленно продвигаться дальше, то пробуете повышать сложность и пытаться чуть дольше удерживать переднее колесо в воздухе. При этом уже более уверенно уводить корпус за ось седла к заднему колесу велосипеда;
  • При смещении за седло стопы вместе с педалями слегка поворачиваются от горизонтального положения к вертикальному. Это позволит вам дать свободу маневрирования коленями и тазом;Стопы под углом в manual
  • На этой стадии вам необходимо уяснить, что важно подтягивать нос велосипеда к себе, а не наоборот. То есть вы должны тянуть руль на себя, не сгибая при этом руки в локтях. Если вы будете сгибать руки, пытаясь подтягивать таким способом руль к себе, то будет смещаться центр тяжести, который должен находиться за седлом велосипеда. А при неправильном распределении веса тела, будет крайне сложно хоть какое-то время удержать баланс. Поэтому руль тянем с прямой спиной, на выпрямленных руках, как бы плечами;Сгибание рук в manual
  • Для того чтобы понять принцип работы мышц и как работает развесовка в момент мануала, можете воспользоваться «стенкой». Став ногами на лестницу конструкции, руками взявшись через 2 – 3 перекладины выше и в таком положении повиснуть на выпрямленных руках. Попробовать подвигать корпусом вверх-вниз, ближе к «стенке» и дальше от нее. В этом положении вы сможете прочувствовать как меняется центр тяжести и в каких точках опор происходят изменения во время смещения корпуса в пространстве;Тренировка на лестнице
  • Выход в мануал может осуществляться двумя способами – рывком и плавным смещением. Здесь оба способа правильны. Пользоваться можно тем, который вам кажется удобнее.
    Плавный способ – присевши (на опущенное седло), на вытянутых руках и с прямой спиной, начинаем постепенно смещать по горизонтальной оси корпус за седло. Смещаем до тех пор, пока не почувствуем точку баланса. После чего начинаем балансировать, смещая корпус ближе или дальше от седла в горизонтальной плоскости.
    Рывковый способ – в этом случае мы, как и в банни-хопе, описываем тазом «угол», смещая корпус сначала вертикально вниз до крайнего нижнего положения, а потом сразу назад за седло. Делается это одним заходом, без промедления между смещением вниз и назад, со всеми теми же нюансами по положению рук и спины, как и в плавном способе;Описывание угла при выходе в manual
  • Когда начнет получаться хоть немного удерживаться в мануале, начинайте работать над техникой баланса.
    Не выпрямляйте ноги. Согнутые колени позволяют смещать корпус в горизонтальной плоскости. Как только вы выпрямите колени, то, скорее всего, уже не сможете их согнуть, не потеряв баланс.
    Разгибание ног в manualНе задирайте таз высоко над колесом. Чем ближе ваша «пятая точка» к колесу, тем ниже центр тяжести, а значит и проще удерживать баланс;
  • В дальнейшем, по мере того как время удержания велосипеда в мануале будет увеличиваться, можете пробовать добавлять наклонные поверхности.

Серф

При выполнении серфа делаем все тоже самое. С одной лишь разницей – к балансу корпусом добавляется задний тормоз, который выполняет действие, аналогичное смещению корпуса ближе к седлу. То есть если чувствуете, что вас начинает заваливать назад, то легкими нажатиями тормоза вы будете заставлять нос велосипеда опускаться.

Советы

Выведем несколько популярных ошибок, которых нужно избегать для успешного выполнения manual:

  • Сгибание рук при выдергивании руля на себя;
  • Выход в manual не описывая «угол», а срезая корпусом по диагонали;
  • Поднятие таза высоко над колесом;
  • Разгибание ног во время балансирования над задним колесом;
  • Удерживание стоп в положении горизонтально поверхности земли.

Это частые ошибки учащихся мануалу. Чем скорее вы от них избавитесь, тем скорее тренировки будут приносить положительный эффект.

Как и в любые серьезные трюковые элементы маунтинбайкинга, мануал требует упорных и многодневных тренировок. Необязательно зацикливаться на нем, пробуйте делать трюк во время покатух. Не стоит превращать свое обучение в изнурительные нервные попытки. Важно, чтобы обучение не превратилось в нежеланные мучения. Если конечно manual не способ вашего заработка на жизнь 🙂

Итоги

Мануал можно учить, а можно обойтись и без него. Но если вы любите красиво кататься и приобретать новый опыт владения своим велосипедом, то этот элемент вам обязательно понравится. Пробуйте, тренируйтесь, возьмите советы того как не нужно делать во время выполнения элемента и старайтесь их придерживаться. Со временем, конечно же, у вас все получится. Удачи!

Велосипед – это не просто средство передвижения. Это еще и инструмент, с помощью которого можно научиться выполнять различные трюки. Попрыгать по лестнице и бордюрам, вилли, бани хоп, езда без рук, дроп – смелые и отважные ребята любят выполнять эти не обязательные, но греющие душу, элементы. Если неспешная езда вам уже поднадоела, самое время научиться ездить на заднем колесе велосипеда. Трюк весьма зрелищный и впечатляющий, поэтому идеально подходит для тех, кто хочет обратить на себя внимание. Вилли, серф или мануал (это все существующие варианты катания на заднем колесе) относятся к базовым трюкам, поэтому они — лучший вариант для новичков, которые только открывают для себя мир экстремального катания на велосипеде.

Варианты езды на заднем колесе

варианты езды на заднем колесе

По сути, есть два способа езды на одном колесе: крутя педали и по инерции. Исходя из этого, можно выделить следующие типы катания:

  • вилли;
  • серф или мануал.

Соответственно, вилли – это катание на заднем колесе с поднятым рулем и вращением педалей. Мануал или серф выполняется без вращения педалей, то есть, велосипедист сначала сильно разгоняется, поднимает переднее колесо и отпускает педали, двигаясь за счет набранной скорости, по инерции.

Выбор подходящего места для обучения

место для обучения вилли на велосипеде

От правильно выбранного места во многом зависит результат вашей подготовки к выполнению трюка. Дорога или площадка должна быть идеально ровной, без бордюров, ям, ухабов и прочих неровностей. Обращайте внимание и на то, чтобы рядом не было людей или, чтобы присутствующие вам не мешали. Для того, чтобы встать на заднее колесо, предпочтительней выбрать площадку или дорогу с незначительным уклоном: это поможет хорошо разогнать велосипед до нужной скорости.

Подготовка

велошлем

Как показывает жизненная практика, с первого раза выполнить трюк без падения у вас вряд ли получится. Поэтому настраивайте себя на то, что вам придется неоднократно встречаться лицом, руками, спиной и другими частями тела с твердыми поверхностями и асфальтом. Исходя из этого, следует первый обязательный пункт подготовки и следующие за ним:

  1. Экипировка. Даже если вы никогда не носили шлем и защиту локтей/коленей, сейчас пришло лучшее время, чтобы ее надеть. По крайней мере, вы убережете себя от ссадин и серьезных травм. Опытные трюкачи в один голос твердят о том, что научиться ездить на заднем колесе велосипеда без падения нереально. Более того, даже профессиональные райдеры иногда падают, поэтому шлем, налокотники и наколенники – наше все.
  2. Встать на заднее колесо можно на любом велосипеде, но лучше выполнять трюк на горном байке с широкими колесами размером 26 дюймов или ВМХ. Прочность рамы маунтинбайков заметно выше, нежели у других моделей. Кроме того, такой велосипед обладает большей устойчивостью к механическим повреждениям, комплектуется надежными вилками, переключателями и ручками.
  3. Удобней всего вставать на заднее колесо на малой скорости. Рекомендуется поднять седло на максимальную высоту, при которой вы сможете комфортно вращать педали. Дело в том, что при выполнении трюка большое значение имеет упор таза в седло: вы будете как бы придерживать сиденье велосипеда бедрами.
  4. Немаловажное значение имеет исправность и работа тормозной системы. Идеальный, но не обязательный вариант – гидравлика. Подойдут и любые другие тормоза. Главное – их исправность и безупречная работа.

Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание в процессе подготовки к выполнению трюка, – выбор передачи. Слишком малая не позволит хорошо разогнать велосипед, а слишком высокая не даст сохранить равновесие. Опытные трюкачи предпочитают вставать на заднее колесо на скорости 2 – 6. Однако новичкам, которые с трудом держат равновесие, удобней вставать на заднее колесо на передаче 1 – 3.

Техника езды

освоение вилли

Освоение трюка «вилли» следует начинать с навыка поднятия переднего колеса. Для этого нужно разогнать велосипед до скорости 15км/час и удерживать руль прямыми руками, как можно ближе наклонившись к нему. В момент, когда толчковая нога велосипедиста занимает крайнее верхнее положение, нужно быстро сместить центр тяжести назад и одновременно с усилием нажать на педаль, резко подняв руль на себя. Законы физики не подведут: в этот момент переднее колесо приподнимется над дорогой, а катиться велосипед будет только на заднем.

Не спешите с выводами: вы еще не научились ездить на заднем колесе. Опытные райдеры советуют отработать навык отрыва переднего колеса от дороги до совершенства. Только после этого можно переходить к следующему этапу. На оттачивание мастерства уйдет далеко не один день. Лишь после того, как встать на заднее колесо вы сможете с первой попытки, можно начинать учиться удерживать равновесие на велосипеде. Тут не обойтись без ошибок и падений: опытным путем следует найти точку, в которой байк не будет заваливаться в разные стороны при попытке сделать вилли. При падении назад выровнять велосипед можно с помощью заднего тормоза, при заваливании вперед начинайте быстрее вращать педали. При наклоне байка в сторону исправить положение помогут следующие манипуляции:

  1. Влево – как можно ближе приведите левое колено к раме, а правое отведите от нее на максимально возможное расстояние.
  2. Вправо – максимально приблизьте к раме правое колено, а левое отведите как можно дальше.

Когда будете учиться вставать на заднее колесо и ездить на нем, параллельно осваивайте соскок с педалей. Этот навык убережет вашу спину в случае заваливания назад. Чтобы соскочить, нужно приподнять тело над седлом и увести ноги назад. По инерции велик, удерживаемый за руль, еще некоторое время будет двигаться вперед.

Равновесие

Научившись отрывать переднее колесо от земли и проезжать несколько метров на заднем, приступайте к освоению следующего навыка —маневрирование. Существует два возможных способа удерживать равновесие:

  • стандартный — с помощью руля;
  • противовесный — с помощью коленей.

При езде на заднем колесе менять направление движения можно привычным способом – повернув руль в нужную сторону. Но все действия следует выполнять зеркально. То есть, чтобы повернуть велосипед направо, нужно повернуть руль влево и наоборот. Далеко не каждый велосипедист может быстро перестроиться с обычного режима на зеркальный, поэтому приготовьтесь к тому, что у вас уйдет прилично времени на отработку навыка. Альтернативный способ, позволяющий сменить направление движения байка, – смещение центра тяжести. Это можно сделать с помощью коленей, которые будут использованы в качестве противовеса.

Запаситесь терпением и зеленкой – падения неизбежны. Большинство велосипедистов тренируется не меньше недели, чтобы свободно проехать 20 метров на заднем колесе.

Какие ошибки могут возникнуть

не паниковать при езде на велосипеде

Чтобы освоить вилли и удивлять окружающих безупречной ездой на заднем колесе, придется немало потрудиться и не один раз упасть. Но результат того стоит: можно снимать эффектные видео и обращать на себя внимание противоположного пола. В процессе обучения могут возникнуть определенные сложности. Если у вас хороший горный велосипед в исправном состоянии, есть необходимая защита, багаж терпения и непреодолимое желание научиться ездить на заднем колесе, то вам остается только познакомиться с наиболее распространенными ошибками новичков:

  1. Страх. Он присущ каждому, и часто именно это чувство не дает отработать навыки. Поэтому экипировка и умение соскакивать с велосипеда в нужный момент здесь будут очень кстати. Это поможет избавиться от страха перед падением.
  2. Осваивая навык езды на заднем колесе, не стоит становиться на педали. По крайней мере, делать этого нельзя до тех пор, пока не научитесь выполнять вилли в совершенстве.
  3. Ни в коем случае не паникуйте и не совершайте резких движений. Научитесь владеть своим страхом, чтобы в случае падения не навредить себе. Выполнять все элементы вилли нужно плавно, без резких рывков.

И самый главный совет начинающим трюкачам: поддерживайте физическую форму. Без определенной тренировки поднять руль с передним колесом в движении не так просто, как кажется на первый взгляд.

Заключение

Глядя на то, как профессиональные райдеры ловко прыгают по лестницам и бордюрам, ездят на заднем колесе велосипеда и выполняют самые разнообразные акробатические трюки, хочется попробовать сделать нечто подобное. Хорошая подготовка, терпение и упорство помогут вам добиться желаемого результата. Уже через несколько дней вы сможете удивлять окружающих безупречным выполнением вилли.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

D&D

D&D

3 года назад

Я тут был


хей хей

хей хей

3 года назад

Есть попроще


Andrey Chernikov

Andrey Chernikov

4 года назад

сколько примерно учился ездить на заднем?


Лёля Халимов

Лёля Халимов

4 года назад

Воронеж сити парк град лох


Darvin Waterson

Darvin Waterson

4 года назад

Те кто люди ставят дизлайки знат они не умеют кактаться на велосипеде


Kiss Kevin

Kiss Kevin

4 года назад

Бля ахренено объясняешь я бы с тобой покатал


Никита Паламарь

Никита Паламарь

4 года назад

А я не понимаю какие дауны говорят не мануал, а мэнуал !!!!


Илья Мартыненко

Илья Мартыненко

4 года назад

что за нежные такие ручки что за час стирают в кровь ахаха???))))


Гулжахан Бабаханов

Гулжахан Бабаханов

4 года назад

Я знал так и будеть


SouthWest

SouthWest

4 года назад

Это не мануал


Саша Скорый

Саша Скорый

5 лет назад

Спасибо, ноги назад и спрыгивать, нужная инфа


Danik BROOO

Danik BROOO

5 лет назад

Подпишись на меня пож


Артур Зиядинов

Артур Зиядинов

5 лет назад

хорошо расскзал


Rey

Rey

5 лет назад

Гавно, дизлайк


Fantom21

Fantom21

5 лет назад

блин…. СПАСИБО


Miguel Gonsales

Miguel Gonsales

5 лет назад

Огромное, огромное спасибо за пояснение. Столько разных видео пересмотрел, даже канал GMBH, но, лучше чем ты, никто не объяснял. Правда, у меня гибридный хардтейл, городской велосипед Cube Cross XT


Anton Karpenko

Anton Karpenko

5 лет назад

Очень хорошо обясняешь


Алина Зуброва

Алина Зуброва

5 лет назад

знаешь, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, того и дизлайки


Я

Я

5 лет назад

так ага еду от этой ямки, ой сорри это же русские дороги.
так еду от этой канавы до той…


Zaakon T

Zaakon T

5 лет назад

Красавчик, спасибо)


      Bmx nose manual (ноус мануал) — трюк выглядит как езда на переднем колесе велосипеда. Для того чтобы научиться nose manual на bmx посмотрите видео обучение внизу данной страницы. А также понять, как ездить на переднем колесе Вы можете после прочтения этого материала с подробным описанием (видео how to). Вы задаётесь вопросом, «как делать nose manual»? Тогда Вы попали по адресу. Для начала стоит уяснить один важный момент. Езда на переднем колесе — довольно сложный баланс в bmx катании. Умение держать равновесие на nose manual-е у Вас придёт только со временем, для этого надо много тренироваться. И так предлагаю Вам внимательно прочитать статью ниже, подготовленную livebmx.ru. Читайте также статью «нужны ли тормоза на bmx».

nose manual bmx (езда на переднем колесе) 1

Езда на переднем колесе — советы и обучение

      И так, «с чего же стоит начинать учиться nose manual», думают читатели? Я Вам предлагаю для начала понять один из самых важных моментов этого трюка – это точка равновесия. Ваша задача стоя на земле или при движении на маленькой скорости прочувствовать «точку баланса» nose manual-а. Это такое положение, при котором Вас по-минимому тянет назад и вперёд. Помните, что все райдеры разные физически (рост и так далее), соответственно и езда на переднем колесе у всех будет разная в плане положения корпуса, но об этом чуть позже. Мой вариант удерживания равновесия во время исполнения этой фишки следующий. При езде на одном колесе я стараюсь заднюю часть велосипеда держать повыше, при этом плечи держу примерно над осью переднего колеса. Далее про сам баланс на этом трюке. Кстати, в дальнейшем Вы сможете делать интересные комбинации вроде nose manual 180 или даже на 360.

nose manual bmx (езда на переднем колесе) 2

Как делать nose manual на bmx (how to баланс)

      Прервитесь, bmx boy игра ожидает Вас. Как я уже сказал, в этой статье я рассказываю про мой способ балансирования при езде на переднем колесе. Я не сильно наклоняю вес тела (корпус) вперёд, когда делаю nose manual на bmx. Учитывайте то, что руки в момент выполнения должны быть сильно напряжены. Так как получается так, что Вы практически делаете упор на одни кисти. Что касается равновесия – ему тяжело научить, поэтому я просто вкратце опишу какие действия выполняю, чтобы подольше проехать на переднем колесе (техника bmx nose manual). Если Вы чувствуете, что Вас перекидывает вперёд – постарайтесь как бы оттолкнуться от руля, отодвигая плечи назад к задней части велосипеда. Тем самым Вы вернётесь в точку баланса. Если же Вы понимаете, что колесо сейчас опустится – пытайтесь надавить на руль руками и наклониться ещё больше к переднему колесу. Учитывая все эти нюансы, со временем Вы начнёте ездить на nose manual-е всё больше и дольше. Как и в любом трюке, например, nohand, стабильность приходит с практикой.

      Теперь что касается техники в момент запрыгивания на передний баланс на какую-либо грань или бордюр. Делая банник просто напрягите руки сильнее обычного, так как Вам ещё надо самортизировать приземление на одно переднее колесо. И старайтесь сделать прыжок так, чтобы сразу же попасть в точку равновесия. Тогда есть шанс, что Вы сделаете длинный nose manual. А при спрыгивании делайте небольшое нолли (прыжок через перед как бы). Благодаря этому Вы не заденете бордюр при спрыгивании. Этому можно научиться только опытным путём, поэтому больше практики и тренировок. Всем желаю делать контрольный nose manual bmx, успехов! Читайте также Максим Грек интервью.

Для просмотра видео обучения у Вас на компьютере должен быть видео проигрыватель

     Если Вам помог данный урок «езда на переднем колесе«, поделитесь им с друзьями или знакомыми в ICQ, социальных сетях или где-то ещё. Пришлите ссылку: http://livebmx.ru/howto/nose_manual.html

Автор статьи: Андреев Максим

Все права защищены, копирование материала разрешается только с размещением активной ссылки на livebmx.ru

#1

Отправлено 09 января 2006 — 21:35

Понятно что здесь дело вкуса, но всёже какие плюсы по вашему мнению у той или иной коробки. Мне например без разницы какая коробка будет на моём авто, единственное автомат удобнее, но для меня это не критично, а с мануалом машину лучше чувствуешь.
Известно что с автоматами больше проблем, уход нужен тщательный, масло менять, фильтра.
Интересно с какими проблемами сталкивались обладатели автоматических трансмиссий, какие есть нюансы при эксплуатации.
В общем интересно что об этом думают автолюбители.

Сообщение изменено: Yake32x (09 мая 2016 — 14:19 )

  • 0

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#2

Sanja

Sanja

    Love will save the World

  • Постоялец
  • 1 695 сообщений
  • Откуда:г. Таллин, Ласнамяэ

Отправлено 09 января 2006 — 21:52

Автомат — с толкоча не заведёшь. Уже минус, разные ситуации бывают… :) Если часто стоишь в пробках, то конечно удобнее автомат, если манера более спортивная лучше мунуал. Тут чисто на любителя конечно. Я за мануал. :P

  • 2

Мечта — самое ценное, что есть у человека. Воплощение её в реальность — смысл жизни.

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#3

Бульбец

Бульбец

  • Откуда:Ласнагорск

Отправлено 09 января 2006 — 22:39

Без раздницы :)
Я не любитель драга,поэтому автомат
Если им пользоваться уметь,то можно довольно удачно им руководить.
К тому же автоматы исключают чисто человеческий фактор неправильной передачи.что продливает жизнь двиглу :)

  • 0

Suum cuique

НМТ
со мной трудно поспорить (с)

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#4

ННБ

Отправлено 09 января 2006 — 22:45

К тому же автоматы исключают чисто человеческий фактор неправильной передачи.что продливает жизнь двиглу

эт как
не понимаю
ты наверно начинающий водитель
ибо ни разу не видел фактора неправильной передачи
ты же чувствуешь свою машину
и все у тебя на рефлексах

если манера более спортивная лучше мунуал. Т

+1

  • 0

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#5

уррф

уррф

    ушол

  • Постоялец
  • 5 330 сообщений

Отправлено 09 января 2006 — 22:46

чел я ленивый, скорее всего это будет автомат

  • 0

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#6

Rasta

Rasta

    хз

  • Пользователь
  • 218 сообщений
  • Откуда:Копли

Отправлено 09 января 2006 — 23:00

раньше хотел автомат
а щас за мануал

  • 0

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#7

DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу — купи валенки… А он что? …

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог…

Отправлено 09 января 2006 — 23:13

Пользуюсь автоматом, в городе очень удобно, а за городом всё равно бы на 5ой пилил…
За автоматом уход нужен более тщательный, дорогой ремонт в сравнении с мануалом, но при правильном обслуживании и своевременной замене масла и фильтров, автомат будет служить долго. Автоматы есть тоже с очень хорошей динамикой и многим любителям спортивной езды, подойдёт спортивный режим. У меня напнриме он выглядит так что когда в спорт режиме то оне перейдёт на следующую ступень пока не бросишь и снова не нажмёшь газ. В принципе если наловчится то можно ездить как на мануле, самаму выбирать скорость. Но я сторнник более спокойной езды и мне это не нада. А так очень удобно, надо ехать, едешь, надо не ехать — не едешь. Правда расход чуть больше чем с манулом, но всё зависит от манеры езды и от того каксильно нажимать, можно ездить плавно, что скорости не будут переключаться выше 2000 об, а можно и чуть пореще нажать, что будут в районе 3000-3500 переходить, но тогда и расход больше, но зато динамика совсем другая.
Но всё же в если часто ездишь по городу, особенно по центру в часы пик, автомат просто не заменим.

  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи — зло

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#8

foreverman

Отправлено 09 января 2006 — 23:22

во первых надо разобраться какой из типов автомата учавствует в опросе :)
насколько я знаю сейчас три основных типа автоматов есть… + всякие там навороченые которые не для простых смертных.
Вообщем гидромеханические
Механические с сервопереключением
И вариаторные (Хонда. Ауди Мултитроник)

Если последние то я обеими руками за но они стоят значительно дороже обычных атоматов
Опять же последние имеют самые лучшие характеристики… расхо даже меньше чем на мануале. ускорение чуток похуже но незначительно… да и собственно удобство вождения не сравнить…

Все автоматы исключайют как уже было замечено человеческий фактор. И кто не понимает что это такое выпей Йаду… )… Ресурс движка значительно увеличивается.
к недостаткам автоматов … да не завести с толкача верно…точнее завести но последствия будут катастрофическими… у вариатора такой проблемы говорят что нет опять же…
Недостаток вариатора малый крутящий момент… если вы хотите движёк на 4.2 литра там или ещёкакого зверя то этот тип автомата вам не подойдёт.

На мануале да как заметили верно кту любит обороты двигателя отматывать на скока распредвал потянет то да… но это же глупо. хороший автомат тоже шустрый. ну на мануалке в заносы хорошо заходить в управляемые . ещё много всяких спорт трюков…

  • 0

Работа в европе.
www.farusco.eu

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#9

rahzel

Отправлено 09 января 2006 — 23:22

Езжу и на автомате, и на мануале. Автомат ето здорова конечно, но 11,6 л/100 км с учётом что движёк 1,6 л не очень радует. Мануал однако экономичнее.И если хорошо владето мануалом,то автомат и не пригодится.

Пользуйся транслитом
https://forum.ee/t35465.htm

Сообщение изменено: DimKin (09 января 2006 — 23:36 )

  • 0

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#10

Бульбец

Бульбец

  • Откуда:Ласнагорск

Отправлено 09 января 2006 — 23:30

эт как
не понимаю
ты наверно начинающий водитель
ибо ни разу не видел фактора неправильной передачи
ты же чувствуешь свою машину
и все у тебя на рефлексах
+1

Просмотреть сообщение

Все автоматы исключайют как уже было замечено человеческий фактор. И кто не понимает что это такое выпей Йаду… )… Ресурс движка значительно увеличивается

Лет 6 катаюсь.Вот именно что у тебя на рефлексах,а у машины по уму :)
И вообще если я гоняюи и на том и на том?За что голосовать?

Сообщение изменено: Бульбец (09 января 2006 — 23:31 )

  • 0

Suum cuique

НМТ
со мной трудно поспорить (с)

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#11

foreverman

Отправлено 10 января 2006 — 00:17

Бульбец, это не я говрить да… эжт говорить все учёный.

  • 0

Работа в европе.
www.farusco.eu

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#12

DimKin

DimKin

    Говорил я этому балбесу — купи валенки… А он что? …

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
  • Откуда:Из Города Разбитых Дорог…

Отправлено 10 января 2006 — 00:38

Лет 6 катаюсь.

Возраст: 20

Бульбец, тоесть ты с 14 лет без прав за рулём? и не стыдно?

Сообщение изменено: DimKin (10 января 2006 — 00:38 )

  • 0

Тут могла быть ваша реклама :-)

А вообще подписи — зло

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#13

Бульбец

Бульбец

  • Откуда:Ласнагорск

Отправлено 10 января 2006 — 00:42

DimKin, за рулём с 18,а с четырнадцатти раз на раз :).Все водители хоть что-то да нарушают,каюсь
foreverman, пост для ННБ.Я тоже самое на верху ветки писал

  • 0

Suum cuique

НМТ
со мной трудно поспорить (с)

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#14

Пивовар

Отправлено 10 января 2006 — 01:12

во первых надо разобраться какой из типов автомата учавствует в опросе :)

Просмотреть сообщение

Всё очень просто, значение имеет лишь то, нужно тебе дёргать ручку или не нужно с того момента как ты начал движение.

  • 0

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#15

foreverman

Отправлено 10 января 2006 — 01:36

Вариатор!

  • 0

Работа в европе.
www.farusco.eu

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#16

at*

at*

    v6

  • Постоялец
  • 1 615 сообщений
  • Откуда:capital, north-east

Отправлено 10 января 2006 — 16:04

Пивовар, а где полуавтомат ? =

  • 0

>lets r*ck<

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#17

Пивовар

Отправлено 10 января 2006 — 16:25

Пивовар, а где полуавтомат ? =

Просмотреть сообщение

Не понял вопроса.

  • 0

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#18

Тортилла

Тортилла

    добрый зайчег

  • Постоялец
  • 897 сообщений

Отправлено 10 января 2006 — 16:48

Я по натуре своей консерватор. Поэтому мануал.

  • 0

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#19

Archie

Archie

    бяка (с)

  • Пользователь
  • 380 сообщений
  • Откуда:Как и все, оттуда…

Отправлено 10 января 2006 — 16:52

Пивовар, а где полуавтомат ? =

ты имеешь ввиду роботизированную муйню что ставят например на Ц2/С3? Лично я авто с такой коробкой в жизни не куплю

  • 0

www.estec.ee

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#20

DMI

Отправлено 10 января 2006 — 17:03

Люблю подушить машину, особенно за городом, потому мануал :)

  • 0

لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#21

Archie

Archie

    бяка (с)

  • Пользователь
  • 380 сообщений
  • Откуда:Как и все, оттуда…

Отправлено 10 января 2006 — 19:11

И вариаторные (Хонда. Ауди Мултитроник)

так-же существует такое авто как Форд Эскорт/Фиеста

  • 0

www.estec.ee

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#22

Жоктор

Жоктор

    nothing is impossible

  • Постоялец
  • 667 сообщений
  • Откуда:там -&gt;

Отправлено 10 января 2006 — 20:53

В мегаполисе автомату- бесит все время в пробке «переклучаться»
Когда охота погонять: «ручке» — понятно, надеюсь, почему :)

  • 0

чё зыришь?

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#23

_Valerija

Отправлено 10 января 2006 — 21:00

раньше хотел автомат
а щас за мануал

the same

  • 0

Человек, любящий жизнь, не насилует ее своими мыслями

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#24

s1avk1n

s1avk1n

    (-_-(0_o)-_-)

  • Постоялец
  • 384 сообщений

Отправлено 10 января 2006 — 21:09

на автомате зимой скорстьтю не потормозишь
еще минус.

я мануал уважаю.

  • 0

.:Я тут был:.

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#25

Бульбец

Бульбец

  • Откуда:Ласнагорск

Отправлено 12 января 2006 — 00:56

Люблю подушить машину, особенно за городом, потому мануал :)

Просмотреть сообщение

Это как на 120км пониженую воткнуть?

  • 0

Suum cuique

НМТ
со мной трудно поспорить (с)

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#26

serzio60

Отправлено 12 января 2006 — 07:26

Давайте Оставим монуалку в 20 веке!!!

  • 1

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#27

basic

basic

    В погоне за пивом

  • Постоялец
  • 4 257 сообщений

Отправлено 12 января 2006 — 10:05

foreverman, кстати судя по некоторым статьям вариатор недолговечен.

так-же существует такое авто как Форд Эскорт/Фиеста

Это еще к чему?

И если по теме, то автомат надо иметь людям постарше-когда побольше денег на обслуживание и на бензин, да и хочется ездить как бы сказать «вальяжно», но при этом иметь 5-6 литров под капотом-чтобы щенков на Е30 с мануалом на место ставить :lol:

  • -1

Любовь пьянит…..но водка дешевле!

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#28

DMI

Отправлено 12 января 2006 — 13:02

Это как на 120км пониженую воткнуть?

Просмотреть сообщение

За городом, имелось ввиду просёлки :)

  • 0

لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#29

CWANIAK

Отправлено 12 января 2006 — 20:39

Когда учился, хотел автомат, потом 7 месяцев не ездил вообще, поехал в Литву за машиной и так она мне понравилась, что на коробку даже не смотрел. Купил, пригнал, езжу второй год, всем доволен. Параллельно ездил на автомате (СААБ), не катит, тем более что часто езжу по трассам за городом.
Короче, японский мануал форева! (если к мануалу привыкнешь, то переключаешь как автомат — автоматически:D)
basic, верно говоришь.

  • 0

Dziękowałem Bogu, za te dary, co mi dane (OWAL/EMCEDWA)

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

#30

Бульбец

Бульбец

  • Откуда:Ласнагорск

Отправлено 13 января 2006 — 01:48

basic, да вот не скажЫ что автомат больше жрёт
Мануал подёргаца,автомат чтобы ездить :)

  • 0

Suum cuique

НМТ
со мной трудно поспорить (с)

  • Наверх
  • Сообщить Модератору

▶ Мануал — это езда на заднем колесе велосипеда без вращения педалей

Также некоторые называют этот трюк не мануал, а сёрф. Суть практически одна и та же, с той разницей, что сёрф предполагает задействование заднего тормоза. Тогда как термин мануал чаще используется BMX и райдерами, которые катают стрит. А сама техника предполагает езду на заднем колесе чисто за счет баланса. Нико Винк делает сёрф в идеальном его воплощении.

Весь секрет мануала кроется в правильном расположении веса тела относительно байка. Понять, как нужно располагать тело достаточно просто: попробуйте поставить одну ногу на педаль, и начать отклоняться назад, как бы повиснув над заднем колесом.

Стоит подумать и о защите, шлем и другая защита будут не лишней в процессе обучения.

«Ещё одна важная деталь- когда руки распрямлятся руль естественно последует за вами и тут люди делают ошибку- тянут руль руками» А чем его тянуть?! Может не совсем корректный перевод или я что то не так понял? Вопрос к умеющим- делать прямой угол телом нужно именно для того что бы вжать подвеску, то есть на хартдейле можно по диагонали? За видео спасибо большое.

имеется в виду тянут руками за счёт сгибания локтей. блин. действительно, получается неочевидно. надеюсь визуальный ряд компенсирует недостаток.

А, точно, имелось ввиду сгибая локти. Жалко они не описали меру сложности и особенности в зависимости от байка, на 29 наверное напорядок сложнее чем на 26-27.5, так же наверное зависит от угла рулевой. Но очевидно учиться лучше на 26,  рано олдскул в музей сдавать).

… в зависимости от… Длины перьев, угла рулевой, длины выноса, размера жопы и т.д…

Последний раз редактировалось

так то руль тянется спиной и плечами, но не руками, руки лишь держат его)

Помню, что мой прогресс пошёл именно после короткого совета знакомого БМХера: «на мануале не дёргай, а именно тяни руль». А чтобы тянуть, приходилось как раз плавно делать этот самый «прямой угол». )

Надеюсь скоро снимут обучалку «как перестать мануалить».

«отлично помогает вилли»
осталось перевести как делать вилли и мануал твой))) 

А зачем вообще его удерживать долго? Для успешного покорения трейлов, в общем то любого уровня, вовсе не обязательно уметь такой как на видео (стритовый с высоко поднятым колесом) мануал, и уж тем более вилли)) Достаточно уметь уверенно вытягивать байк на скорости, не высоко поднимая переднее колесо. Во всяком случае, я не стал бы мануалить перед дропом)) К стати тема прохождения техничных дропов на маленькой скорости те развита. А это, как раз сложнее (во всяком случае психологически), чем слететь со ступеньки на всех ходах.

А телочек ты как во дворе цеплять собираешься?

вообще-то стритовый мануал это не с «высоко поднятым колесом».С высоко поднятым это парусник зовётся)и это не есть гуд
чем ниже колесо, тем лучше.

Последний раз редактировалось

А то я стрит не катал) не знаю какие мануалы бывают) с низко поднятым это в основном BMX, а на мтб, да с вилочкой 130 хода, да на длинной раме…..) еще как будешь задирать. А если на подвесе, так полюбому надо повыше дергать, я сразу разницу почуствовал посте харда. Ход вилки не столь важен, конечно. А вот длина рамы, выноса и рост имеет значение. Но главное, что хотел сказать — не за чем для катания по лесу (ну кроме добавить стиля/понтов) заморачиваться над затяжным мануалом. Тогда и правда нужно вилли осваивать. А вилли это отдельная тема. Как говорят стандрайдеры — вилли умеет делать тот, кто уверенно едет на заднем колесе, со скоростью пешехода.

Последний раз редактировалось

Дроп на маленькой скорости я банальным «пробоем» (кажется, триальный термин) делаю. Катишься на минимальной к краю, как переднее коснулось границы — крутануть, чтобы переднее не падало… Может ещё вес немного назад… достаточно одновременно просто отодвинуть тушку назад, чтобы руки выпрямились. Быстро стало получаться делать аккуратно, в результате переднее практически продолжает двигаться как раньше, только без опоры, когда заднее срывается — приземляешься на оба. 
В зависимости от передачи, достаточно иногда и четверть оборота, иногда делаю полный докручивая уже в процессе. 

Пробоем? никогда не пробовал. Просто на глаз скорость подбираешь и свешиваешься назад.

Пробоем — это я потому, что мануал не умею ) Если скорость чуть больше, я тоже дропаю без педалей, достаточно переместиться назад, да, и руки выпрямить, чтобы колесо не падало, но на совсем маленькой скорости мне этого уже недостаточно и я подкручиваю.

Последний раз редактировалось

на маленькой скорости просто руль выдергиваешь сильнее, но нафига вообще дропать на околонулевой скорости?

Потому что можешь? Я так с велодорожки через проезжую часть перебираюсь, например, когда надо встречку пересечь. Остановился передним колесом на бордюре, ждёшь светофор, как включился — опа и тама. Тупой пример, но разве подобное ни когда не пригодится? Дроп после шпильки, например на тропе. Не могу я просто дёрнуть руль на маленькой скорости… т.е. могу, но есть некий предел, на скорости ниже которого просто падаешь передним колесом раньше чем заднее проезжает край, а если крутануть — всё норм. 

На маленькой согласен, но это уже экстренный вариант, когда чуствуешь приближение черезрульки)

Это ж базовый навык, который помогает лучше управлять велосипедом и лучше чувствовать его. Конечно, 99,9% людей катаются на велосипедах и не умеют даже в банни хоп и вполне себе счастливы, но с другой стороны с банником тут же в городе ездить становится намного проще и легче, а на трейлах иной раз вообще не возможно проехать. Но что бы перепрыгнуть поребрик, много умения не надо, а вот что бы перепрыгнуть внезапно возникшее бревно на трассе высотой в три поребрика переднее колесо придется поднять выше и тут, умея мануал, ты точно знаешь до какой степени можешь по максимуму поднять колесо, что бы не перевернуться назад и выпрыгнуть в той самой точке равновесия получив максимально высокий прыжок. Мануал как раз тренирует не эффектный проезд мимо девченок у подъезда, а чувство равновесия при езде на заднем колесе и чем дольше ты едешь, тем лучше чувствуешь и контролируешь его.

Ну и потешить ЧСВ всегда приятно =)

Последний раз редактировалось

Это долгий путь, через мануал учить банник) Лично я делал наоборот, сначала бани потом мануал, т.к. баннику обучиться легче, ну или мне повезло))

следующая ступень — учить банник на сёрф и с него на банник. Пересечение выездов из дворов прокачивать.)

А после банника поймал вилли и погнал до трейла) Выгодно экономически, подшибники передней втулки не изнашиваются) И про стиль не забываем)

Последний раз редактировалось

и колодки передние можно экономить… а в запущенном случае можно продать переднее колесо

Уницикл! Они ж уже гоняют эндуро — демоны! 

По моему, для  преодоления препядствий в виде бревна, вполне достаточно перетащить переднее колесо через него и немного подтянуть заднее, чтоб кареткой не сесть (тут конечно скорость важна). Правда, на хороших ходах, есть риск потерять управление, если хорошо зацепится за это самое бревно) В общем, я считаю если умеешь промануалить метра три-четыре на небольшой скорости, то этого вполне достаточно.

Интересно, они технику «подрезов» в поворотах и контруклонах когда-нибудь опишут? Любопытно было бы.

Последний раз редактировалось

буд-то! БУД-ТО!))
грамматический нацист во мне сейчас гневно брызжет слюнями, исправьте, пожалуйста)) 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что такое автоматизированная система руководства
  • Samsung pro 815 инструкция на русском
  • Тамифлю инструкция для детей 3 года
  • Робот пылесос supra vcs 4093 инструкция
  • Super jaguar 415 швейная машинка инструкция