Мир экстремального маунтинбайкинга полон различных трюков. Часть из которых просто необходима для комфортного катания на трейлах, часть является базой для других элементов, часть просто зрелищно выглядит и желанна к освоению. Мы уже описывали технику обучения банни-хопа. А в этот раз мы разберемся в том, как научиться делать мануал (manual) на велосипеде. Который, кстати, как и банни-хоп, помогает в тренировках по преодолению дропов.
- Что такое мануал
- Подготовка к обучению
- Обучение технике мануала
- Серф
- Советы
- Итоги
Что такое мануал
Мануал (manual) – это балансирование на заднем колесе велосипеда. Также имеют место произношения, как «мэньюал», «мэнуал». По своей сути трюк схож с вилли (wheelie), баланс на заднем колесе, но в технике выполнения принципиально отличается. В данном случае баланс происходит без использования седла, заднего тормоза и без кручения педалей. То есть балансировать необходимо стоя на педалях, исключительно собственным телом, находящимся за седлом, а не на нем.
Одна из разновидностей мануала – ноуз мануал (nose manual). В данном случае балансирование происходит на переднем колесе велосипеда.
Также одна из разновидностей – серф (surf). Это облегченный вариант выполнения элемента. Выполняется точно также как manual, но с использованием заднего тормоза, что помогает в удерживании баланса. Часто путают с мануалом.
Manual не является чем-то базовым для обучения других трюков. Это отдельный самостоятельный элемент из разряда «артистической езды». Более критичен только в дисциплинах по типу слалом, BMX race, 4x. Для остальных дисциплин этот трюк больше интересен с точки зрения красоты и общего навыка владения велосипедом.
Подготовка к обучению
Несколько советов для комфортного обучения:
- В роли тренировочного велосипеда подойдет любой имеющийся у вас во владении вариант. Но если есть выбор, то желательно остановиться на хардтейле, а ещё лучше на низком хардтейле – BMX, дерт, стрит байке. Такими велосипедами проще управлять в виду их веса и низкопрофильной рамы;
- Седло полностью опущенное. Во время выполнения мануала райдеру необходимо беспрепятственное передвижение корпуса от оси седла до заднего колеса и обратно. Поднятое седло не позволит вам маневрировать тазом;
- Локация тренировок не особо важна. Желательная ровная, плоская поверхность рельефа. Со временем можно будет перейти к использованию неровной поверхности. Но, в отличии от «вилли», здесь лучше использовать поверхность не с подъемом, а с легким уклоном (спуском);
- Средняя скорость. Лучше придерживаться «средней» скорости, потому как чем медленнее скорость, тем тяжелее удерживать баланс. Высокая скорость просто травмоопасна.
Обучение технике мануала
Рассмотрим некоторую последовательность в подходе к обучению мануала:
- Первым делом вам необходимо потренироваться отрывать от земли переднее колесо велосипеда. Прочувствовать как при этом работают ваши мышцы и как ведет себя велосипед. Делать это нужно в положении стоя на педалях, выдвигая корпус слегка за седло;
- Когда вы прочувствуете как себя ведет велосипед при этих действиях и поймете, что готовы осмысленно продвигаться дальше, то пробуете повышать сложность и пытаться чуть дольше удерживать переднее колесо в воздухе. При этом уже более уверенно уводить корпус за ось седла к заднему колесу велосипеда;
- При смещении за седло стопы вместе с педалями слегка поворачиваются от горизонтального положения к вертикальному. Это позволит вам дать свободу маневрирования коленями и тазом;
- На этой стадии вам необходимо уяснить, что важно подтягивать нос велосипеда к себе, а не наоборот. То есть вы должны тянуть руль на себя, не сгибая при этом руки в локтях. Если вы будете сгибать руки, пытаясь подтягивать таким способом руль к себе, то будет смещаться центр тяжести, который должен находиться за седлом велосипеда. А при неправильном распределении веса тела, будет крайне сложно хоть какое-то время удержать баланс. Поэтому руль тянем с прямой спиной, на выпрямленных руках, как бы плечами;
- Для того чтобы понять принцип работы мышц и как работает развесовка в момент мануала, можете воспользоваться «стенкой». Став ногами на лестницу конструкции, руками взявшись через 2 – 3 перекладины выше и в таком положении повиснуть на выпрямленных руках. Попробовать подвигать корпусом вверх-вниз, ближе к «стенке» и дальше от нее. В этом положении вы сможете прочувствовать как меняется центр тяжести и в каких точках опор происходят изменения во время смещения корпуса в пространстве;
- Выход в мануал может осуществляться двумя способами – рывком и плавным смещением. Здесь оба способа правильны. Пользоваться можно тем, который вам кажется удобнее.
Плавный способ – присевши (на опущенное седло), на вытянутых руках и с прямой спиной, начинаем постепенно смещать по горизонтальной оси корпус за седло. Смещаем до тех пор, пока не почувствуем точку баланса. После чего начинаем балансировать, смещая корпус ближе или дальше от седла в горизонтальной плоскости.
Рывковый способ – в этом случае мы, как и в банни-хопе, описываем тазом «угол», смещая корпус сначала вертикально вниз до крайнего нижнего положения, а потом сразу назад за седло. Делается это одним заходом, без промедления между смещением вниз и назад, со всеми теми же нюансами по положению рук и спины, как и в плавном способе; - Когда начнет получаться хоть немного удерживаться в мануале, начинайте работать над техникой баланса.
Не выпрямляйте ноги. Согнутые колени позволяют смещать корпус в горизонтальной плоскости. Как только вы выпрямите колени, то, скорее всего, уже не сможете их согнуть, не потеряв баланс.
Не задирайте таз высоко над колесом. Чем ближе ваша «пятая точка» к колесу, тем ниже центр тяжести, а значит и проще удерживать баланс; - В дальнейшем, по мере того как время удержания велосипеда в мануале будет увеличиваться, можете пробовать добавлять наклонные поверхности.
Серф
При выполнении серфа делаем все тоже самое. С одной лишь разницей – к балансу корпусом добавляется задний тормоз, который выполняет действие, аналогичное смещению корпуса ближе к седлу. То есть если чувствуете, что вас начинает заваливать назад, то легкими нажатиями тормоза вы будете заставлять нос велосипеда опускаться.
Советы
Выведем несколько популярных ошибок, которых нужно избегать для успешного выполнения manual:
- Сгибание рук при выдергивании руля на себя;
- Выход в manual не описывая «угол», а срезая корпусом по диагонали;
- Поднятие таза высоко над колесом;
- Разгибание ног во время балансирования над задним колесом;
- Удерживание стоп в положении горизонтально поверхности земли.
Это частые ошибки учащихся мануалу. Чем скорее вы от них избавитесь, тем скорее тренировки будут приносить положительный эффект.
Как и в любые серьезные трюковые элементы маунтинбайкинга, мануал требует упорных и многодневных тренировок. Необязательно зацикливаться на нем, пробуйте делать трюк во время покатух. Не стоит превращать свое обучение в изнурительные нервные попытки. Важно, чтобы обучение не превратилось в нежеланные мучения. Если конечно manual не способ вашего заработка на жизнь 🙂
Итоги
Мануал можно учить, а можно обойтись и без него. Но если вы любите красиво кататься и приобретать новый опыт владения своим велосипедом, то этот элемент вам обязательно понравится. Пробуйте, тренируйтесь, возьмите советы того как не нужно делать во время выполнения элемента и старайтесь их придерживаться. Со временем, конечно же, у вас все получится. Удачи!
«Ещё одна важная деталь- когда руки распрямлятся руль естественно последует за вами и тут люди делают ошибку- тянут руль руками» А чем его тянуть?! Может не совсем корректный перевод или я что то не так понял? Вопрос к умеющим- делать прямой угол телом нужно именно для того что бы вжать подвеску, то есть на хартдейле можно по диагонали? За видео спасибо большое.
имеется в виду тянут руками за счёт сгибания локтей. блин. действительно, получается неочевидно. надеюсь визуальный ряд компенсирует недостаток.
А, точно, имелось ввиду сгибая локти. Жалко они не описали меру сложности и особенности в зависимости от байка, на 29 наверное напорядок сложнее чем на 26-27.5, так же наверное зависит от угла рулевой. Но очевидно учиться лучше на 26, рано олдскул в музей сдавать).
… в зависимости от… Длины перьев, угла рулевой, длины выноса, размера жопы и т.д…
Последний раз редактировалось
так то руль тянется спиной и плечами, но не руками, руки лишь держат его)
Помню, что мой прогресс пошёл именно после короткого совета знакомого БМХера: «на мануале не дёргай, а именно тяни руль». А чтобы тянуть, приходилось как раз плавно делать этот самый «прямой угол». )
Надеюсь скоро снимут обучалку «как перестать мануалить».
«отлично помогает вилли»
осталось перевести как делать вилли и мануал твой)))
А зачем вообще его удерживать долго? Для успешного покорения трейлов, в общем то любого уровня, вовсе не обязательно уметь такой как на видео (стритовый с высоко поднятым колесом) мануал, и уж тем более вилли)) Достаточно уметь уверенно вытягивать байк на скорости, не высоко поднимая переднее колесо. Во всяком случае, я не стал бы мануалить перед дропом)) К стати тема прохождения техничных дропов на маленькой скорости те развита. А это, как раз сложнее (во всяком случае психологически), чем слететь со ступеньки на всех ходах.
А телочек ты как во дворе цеплять собираешься?
вообще-то стритовый мануал это не с «высоко поднятым колесом».С высоко поднятым это парусник зовётся)и это не есть гуд
чем ниже колесо, тем лучше.
Последний раз редактировалось
А то я стрит не катал) не знаю какие мануалы бывают) с низко поднятым это в основном BMX, а на мтб, да с вилочкой 130 хода, да на длинной раме…..) еще как будешь задирать. А если на подвесе, так полюбому надо повыше дергать, я сразу разницу почуствовал посте харда. Ход вилки не столь важен, конечно. А вот длина рамы, выноса и рост имеет значение. Но главное, что хотел сказать — не за чем для катания по лесу (ну кроме добавить стиля/понтов) заморачиваться над затяжным мануалом. Тогда и правда нужно вилли осваивать. А вилли это отдельная тема. Как говорят стандрайдеры — вилли умеет делать тот, кто уверенно едет на заднем колесе, со скоростью пешехода.
Последний раз редактировалось
Дроп на маленькой скорости я банальным «пробоем» (кажется, триальный термин) делаю. Катишься на минимальной к краю, как переднее коснулось границы — крутануть, чтобы переднее не падало… Может ещё вес немного назад… достаточно одновременно просто отодвинуть тушку назад, чтобы руки выпрямились. Быстро стало получаться делать аккуратно, в результате переднее практически продолжает двигаться как раньше, только без опоры, когда заднее срывается — приземляешься на оба.
В зависимости от передачи, достаточно иногда и четверть оборота, иногда делаю полный докручивая уже в процессе.
Пробоем? никогда не пробовал. Просто на глаз скорость подбираешь и свешиваешься назад.
Пробоем — это я потому, что мануал не умею ) Если скорость чуть больше, я тоже дропаю без педалей, достаточно переместиться назад, да, и руки выпрямить, чтобы колесо не падало, но на совсем маленькой скорости мне этого уже недостаточно и я подкручиваю.
Последний раз редактировалось
на маленькой скорости просто руль выдергиваешь сильнее, но нафига вообще дропать на околонулевой скорости?
Потому что можешь? Я так с велодорожки через проезжую часть перебираюсь, например, когда надо встречку пересечь. Остановился передним колесом на бордюре, ждёшь светофор, как включился — опа и тама. Тупой пример, но разве подобное ни когда не пригодится? Дроп после шпильки, например на тропе. Не могу я просто дёрнуть руль на маленькой скорости… т.е. могу, но есть некий предел, на скорости ниже которого просто падаешь передним колесом раньше чем заднее проезжает край, а если крутануть — всё норм.
На маленькой согласен, но это уже экстренный вариант, когда чуствуешь приближение черезрульки)
Это ж базовый навык, который помогает лучше управлять велосипедом и лучше чувствовать его. Конечно, 99,9% людей катаются на велосипедах и не умеют даже в банни хоп и вполне себе счастливы, но с другой стороны с банником тут же в городе ездить становится намного проще и легче, а на трейлах иной раз вообще не возможно проехать. Но что бы перепрыгнуть поребрик, много умения не надо, а вот что бы перепрыгнуть внезапно возникшее бревно на трассе высотой в три поребрика переднее колесо придется поднять выше и тут, умея мануал, ты точно знаешь до какой степени можешь по максимуму поднять колесо, что бы не перевернуться назад и выпрыгнуть в той самой точке равновесия получив максимально высокий прыжок. Мануал как раз тренирует не эффектный проезд мимо девченок у подъезда, а чувство равновесия при езде на заднем колесе и чем дольше ты едешь, тем лучше чувствуешь и контролируешь его.
Ну и потешить ЧСВ всегда приятно =)
Последний раз редактировалось
Это долгий путь, через мануал учить банник) Лично я делал наоборот, сначала бани потом мануал, т.к. баннику обучиться легче, ну или мне повезло))
следующая ступень — учить банник на сёрф и с него на банник. Пересечение выездов из дворов прокачивать.)
А после банника поймал вилли и погнал до трейла) Выгодно экономически, подшибники передней втулки не изнашиваются) И про стиль не забываем)
Последний раз редактировалось
и колодки передние можно экономить… а в запущенном случае можно продать переднее колесо
Уницикл! Они ж уже гоняют эндуро — демоны!
По моему, для преодоления препядствий в виде бревна, вполне достаточно перетащить переднее колесо через него и немного подтянуть заднее, чтоб кареткой не сесть (тут конечно скорость важна). Правда, на хороших ходах, есть риск потерять управление, если хорошо зацепится за это самое бревно) В общем, я считаю если умеешь промануалить метра три-четыре на небольшой скорости, то этого вполне достаточно.
Интересно, они технику «подрезов» в поворотах и контруклонах когда-нибудь опишут? Любопытно было бы.
Последний раз редактировалось
буд-то! БУД-ТО!))
грамматический нацист во мне сейчас гневно брызжет слюнями, исправьте, пожалуйста))
▶ Мануал — это езда на заднем колесе велосипеда без вращения педалей
Также некоторые называют этот трюк не мануал, а сёрф. Суть практически одна и та же, с той разницей, что сёрф предполагает задействование заднего тормоза. Тогда как термин мануал чаще используется BMX и райдерами, которые катают стрит. А сама техника предполагает езду на заднем колесе чисто за счет баланса. Нико Винк делает сёрф в идеальном его воплощении.
Весь секрет мануала кроется в правильном расположении веса тела относительно байка. Понять, как нужно располагать тело достаточно просто: попробуйте поставить одну ногу на педаль, и начать отклоняться назад, как бы повиснув над заднем колесом.
Стоит подумать и о защите, шлем и другая защита будут не лишней в процессе обучения.
Скоро
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
#1 |
Регистрация: 13.05.2014 Сообщений: 41 |
Ребят, учусь. Как правильно выдернуть велосипед? А то я вчера здраво так после через чур сильного выдёргивания приземлялся на левую ногу. Суставы меня прокляли. Как правильно искать точку баланса? Мне то веса сзади не хватает (жопа не над колесом), то вел из под меня вылетает к чертям и я жёстко приземляюсь на ноги. |
|
|
|
#2 |
Регистрация: 05.02.2011 Адрес: Чел.-Екат. Сообщений: 2,597 |
единственный совет при изучении любых трюков — дрюч больше. И да, катание с тем кто умеет и может подсказать ускоряет обучение.
|
|
|
|
#3 |
Регистрация: 28.02.2011 Адрес: Владивосток Сообщений: 2,556 |
это еще норма. я как то давно выдернул и упал на спину, треснул лопатку. с тех пор какой то психологичесий барьер появился. как только ловлю баланс-сразу бью по тормозу, боюсь упасть. хз почему. с тем всяких убирался, вставал и шел снова прыгать, а вот с вилли и мануалом как то не сложится все никак
__________________ |
|
|
|
#4 |
Регистрация: 25.08.2009 Адрес: Москва Сообщений: 174 |
Цитата:
Сообщение от VL_Chuvak это еще норма. я как то давно выдернул и упал на спину, треснул лопатку. с тех пор какой то психологичесий барьер появился. как только ловлю баланс-сразу бью по тормозу, боюсь упасть. хз почему. с тем всяких убирался, вставал и шел снова прыгать, а вот с вилли и мануалом как то не сложится все никак В контактах? |
|
|
|
#5 |
Регистрация: 05.02.2011 Адрес: Чел.-Екат. Сообщений: 2,597 |
Цитата:
Сообщение от gorbunovgleb В контактах? да легко по неопытности брякнуться на спину. |
|
|
|
#6 |
Регистрация: 14.08.2009 Адрес: ВАО, Перово Сообщений: 1,039 |
ну я не претендую на истину, но как-то так: Цитата:
Сообщение от gorbunovgleb В контактах? первый сезон катал — в серфе грохнулся на спину угробив фотик и телефон, лежавшие в рюкзаке. через неделю еще и байк сперли потом научился спрыгивать и повредил голеностоп. 2 месяца играл в доктора Хауса.
__________________
|
|
|
|
#7 |
Регистрация: 13.05.2014 Сообщений: 41 |
Цитата:
Сообщение от dogmeat ну я не претендую на истину, но как-то так: А я руками, как дурак поднимал и не мог понять, как из этого положения выпрямить руки |
|
|
|
#8 |
Регистрация: 03.04.2014 Адрес: Mitino/Myakinino Сообщений: 1,140 |
В какой то обучалке был совет: перед тем как тренить сам мануал/серф на небольшой скорости выдернуть байк, и «завалиться с ним в сторону спины»( что бы он из под тебя выскочил) и так повторить несколько раз. Делается для того, что бы прочувствовать границу баланса, при которой ты не будешь заваливаться на спину, и при этом не будешь в 10см от земли..
__________________ |
|
|
|
#9 |
Регистрация: 28.02.2011 Адрес: Владивосток Сообщений: 2,556 |
надо так и сделать. как черепаха приедет
__________________ |
|
|
|
#10 |
Регистрация: 06.10.2009 Адрес: Москва Сообщений: 287 |
Хороший ровный асфальт и терпение. Руки прямые, ноги согнуты, работаешь ногами. При заходе на менуал, выпремляешь руки и резко отклоняешься назад, сгибаешь колени и ловишь баланс. Очень много зависит от велосипеда, диаметра колеса, длинны перьев, положения оси в дропауте, атмосферах в колесе, резине. Идеалом для менуала, будет лысая резина, примерно 4+ атмосфер, короткие перья. Сам не раз замечал как на рамах которые у меня были, менуал абсолютно разный. Бывает едешь себе на менуале, есть небольшой диапозон где ты можешь подтянуть на себя или опустить, но как только ты опустишь чуть ниже, вел сразу падает вперед, а на другой раме этот момент был гараздо позже, диапозон был огромный, ну и делать соответственно легче. При обучение не нарз приходилось спрыгивать на ноги, это тоже дело привычки, с опытом ты раньше чуствуешь когда нужно спрыгнуть. Сейчас я уже спрыгиваю на больших ходах, на ноги) без всяких там кувырков Теперь в менуале я упираюсь в основном в скорость, прямой менуал у мня безконечен. |
|
|
|
#11 |
Регистрация: 14.07.2013 Сообщений: 262 |
Дрючка решает. В прошлом сезоне как ни пытался, мэнуал никак не шёл, и я забивал на это. Однако этой весной появилось огромное желание научиться. Смотрел видео всякие, из них понял что главное это прямые руки и сместить центр тяжести на колесо, регулировать баланс ногами. Первые дни учился правильно дёргать и пытался понять как с помощью ног управлять балансом. Через неделю-две уже мог немного проехать. Теперь же проезжаю достаточно, и стараюсь увеличивать расстояние больше и больше. Цитата:
Сообщение от kakaka Очень много зависит от велосипеда, диаметра колеса, длинны перьев, положения оси в дропауте, атмосферах в колесе, резине. Идеалом для менуала, будет лысая резина, примерно 4+ атмосфер, короткие перья. Тут скорее всего дело личных вкусов. Мне лично проще делать на длинных перьях и 2.5-3 атмосферах. Диаметр колеса и велосипед — просто дело привычки.
|
|
|
|
#12 |
Регистрация: 10.03.2011 Сообщений: 1,903 |
Цитата:
Сообщение от Abamz Дрючка решает. В прошлом сезоне как ни пытался, мэнуал никак не шёл, и я забивал на это. Однако этой весной появилось огромное желание научиться. Смотрел видео всякие, из них понял что главное это прямые руки и сместить центр тяжести на колесо, регулировать баланс ногами. Первые дни учился правильно дёргать и пытался понять как с помощью ног управлять балансом. Через неделю-две уже мог немного проехать. Теперь же проезжаю достаточно, и стараюсь увеличивать расстояние больше и больше. Тут скорее всего дело личных вкусов. Мне лично проще делать на длинных перьях и 2.5-3 атмосферах. Диаметр колеса и велосипед — просто дело привычки. А какие упражнения, движения для ощущения этого баланса делали? |
|
|
|
#13 |
Регистрация: 14.07.2013 Сообщений: 262 |
Цитата:
Сообщение от Yue А какие упражнения, движения для ощущения этого баланса делали? Что нужно делать начинаешь осознавать когда много пытаешься. |
|
|
|
#14 |
Регистрация: 03.06.2012 Адрес: Москва Сообщений: 187 |
Цитата:
Сообщение от Abamz Что нужно делать начинаешь осознавать когда много пытаешься. +1 поддержу. Выдергиваешь вел и с прямыми руками пытаешься балансировать сгибанием ног, при этом на сам баланс можно забить поначалу — главное понять и научиться делать это движение для балансировки, понимать как на эти движения реагирует вел
__________________ |
|
|
|
#15 |
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006 Адрес: Москва, Битца Сообщений: 12,348 |
Надо выдернуть правильно. Жопу надлежит низко держать (прям впритык к колесу) и выдергивать на согнутых ногах (именно в таком положении жопа будет низко, а в ногах сохранится амплитуда для балансирования). Все управление опять же ногами осуществляется. То есть прям вот на ногах концентрируйся и чтобы обе ноги равномерно педали давили, так сказать.
__________________ |
|
|
|
#16 |
Регистрация: 13.05.2014 Сообщений: 41 |
Цитата:
Сообщение от шмель Надо выдернуть правильно. Жопу надлежит низко держать (прям впритык к колесу) Вот это самый полезный финт. Ибо из такого положения и на ноги назад можно спрыгнуть легко.) Если всё совсем плохо. Я научился выдёргивать вел так, чтоб не падать. Пару метров катиться уже могу. У меня ноги сами решают как балансировать. Вестибулярный аппарат сам в состоянии контролировать велосипед. А вот держать прессом не получается. Надо вкачать кубики |
|
|
|
#17 |
Регистрация: 03.06.2012 Адрес: Москва Сообщений: 187 |
Цитата:
Сообщение от Nonstopich Вот это самый полезный финт. Ибо из такого положения и на ноги назад можно спрыгнуть легко.) Если всё совсем плохо. спрыгнуть назад можно из любого положения
__________________ |
|
|
|
#18 |
Bombus unicus
Регистрация: 10.08.2006 Адрес: Москва, Битца Сообщений: 12,348 |
Цитата:
Сообщение от Nonstopich Вот это самый полезный финт. Ибо из такого положения и на ноги назад можно спрыгнуть легко.) Если всё совсем плохо. Я научился выдёргивать вел так, чтоб не падать. Пару метров катиться уже могу. У меня ноги сами решают как балансировать. Вестибулярный аппарат сам в состоянии контролировать велосипед. А вот держать прессом не получается. Надо вкачать кубики Не зацикливайся на прессе. Только ноги, я считаю. Остальные мышцы сами включатся.
__________________ |
|
|
|
#19 |
Регистрация: 14.07.2013 Сообщений: 262 |
Цитата:
Сообщение от Nonstopich Вот это самый полезный финт. Ибо из такого положения и на ноги назад можно спрыгнуть легко.) Если всё совсем плохо. Я научился выдёргивать вел так, чтоб не падать. Пару метров катиться уже могу. У меня ноги сами решают как балансировать. Вестибулярный аппарат сам в состоянии контролировать велосипед. А вот держать прессом не получается. Надо вкачать кубики Пресса никакого не надо, только ноги. Вот прям после долгого мануала ноги с непривычки начинают уставать. |
|
|
|
#20 |
Регистрация: 06.10.2009 Адрес: Москва Сообщений: 287 |
Abamz, +. У меня после долгих менуалов болят только ноги. |
|
|
Введение
MTB, сокращение от английского «Mountain Bike», представляет собой экстремальный вид велоспорта, который требует от участников высокой физической формы, технических навыков и умения преодолевать сложные трассы. Одним из ключевых элементов этого спорта является исполнение различных трюков и движений на велосипеде, включая мануал.
Мануал — это движение, во время которого велосипедист на заднем колесе проезжает некоторое расстояние, держа переднее колесо в воздухе. Это потрясающий трюк, при выполнении которого велосипедисту приходится балансировать и контролировать велосипед с невероятной точностью. В этой статье мы рассмотрим, как преодолеть трудности и научиться делать мануал на MTB.
Основные шаги для выполнения мануала
Шаг 1: Правильная позиция на велосипеде
Перед выполнением мануала необходимо научиться правильно сидеть на велосипеде. Следующая позиция позволит легче управлять велосипедом и поддерживать его баланс:
- Сгибайте локти и держите руль в нижней трети грипсов;
- Приподнимайте попу над седлом, чтобы было достаточно места для движения тела;
- Распределите вес равномерно между передним и задним колесом;
- Наклоните тело вперед, чтобы сохранить баланс при выполнении мануала.
Шаг 2: Подготовка трассы
Прежде чем начать тренироваться, важно найти подходящую трассу или область, безопасную для выполнения мануала. Проверьте покрытие дороги или трассы, убедитесь, что оно ровное и безопасное. Выбирайте тихие места без огромного скопления людей или транспорта.
Шаг 3: Начало тренировки
Теперь, когда вы взяли правильное положение на велосипеде, нашли безопасную трассу и удостоверились в ее состоянии, пришло время начать тренировку. Вот несколько шагов, которые помогут вам научиться делать мануал:
- Начните с отталкивания обоими педалями одновременно и потянитесь на велосипеде, приподнимая переднее колесо от земли. Не забывайте держать свою позицию, чтобы сохранить баланс.
- После того, как вы сможете держать переднее колесо в воздухе на короткое расстояние, попробуйте увеличить это расстояние. Продолжайте тренироваться, пока не сможете продвигаться некоторое расстояние, удерживая переднее колесо от земли.
- Важно научиться контролировать скорость и балансировать весом на велосипеде. Это поможет вам сохранять мануал в течение длительного времени и управлять велосипедом, чтобы не упасть.
- Постепенно наращивайте расстояние, которое вы можете пройти на заднем колесе. Продолжайте тренироваться, пока не сможете удерживать мануал на значительных расстояниях.
Шаг 4: Безопасность и экипировка
Помните, что выполнение мануала требует от вас хорошей физической формы и навыков управления велосипедом. Поэтому важно обеспечить запасную экипировку и соблюдать основные меры безопасности. Вот несколько вещей, которые нужно принять во внимание:
- Помните носить шлем и другую защиту. В случае падения это поможет предотвратить серьезные повреждения.
- Регулярно проверяйте состояние велосипеда: тормозов, шины, подвески и других ключевых компонентов. Обслуживайте велосипед перед тренировкой.
- Найдите подходящие тренировочные площадки или специальные велосипедные парки с помощью инструкторов или иных профессионалов, где вы сможете прокачивать свои навыки на безопасных площадках.
Заключение
Мануал на MTB — это захватывающий трюк, который требует от велосипедиста отличных навыков балансирования и контроля. Следуя вышеуказанным шагам и с соблюдением основных мер безопасности, вы сможете преодолеть трудности и научиться делать мануал. Не забывайте о постоянной тренировке и стремлении к совершенству — это поможет вам стать опытным велосипедистом MTB.