Jatco jf414e гидроблок мануал

АКПП Jatco (Nissan) JF414E

Гранта4-х ступенчатая АКПП поперечного расположения класса «мини» для переднего привода — JF414 разработана японской Jatco для машин с двигателями до 1.6л.

Именно на автомате JF414 остановил свой выбор АвтоВАЗ для установки на Ладу «Гранта».

АКПП Лада Гранта JF414

Кроме Лады Гранта  JF414E с 2013 года устанавливалась на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Кроме того ее можно встретить на редких у нас Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для «долгоиграющих» машин. Конкурент — Айсиновские AW60-40. Классификация Джатко обозначает — JF414:  J — Jatco , F — (Forward) передний привод, 4 — количество ступеней, 14 — порядковый № модификации. E — электронное управление переключениями.

Подробнее об автомате JF414

 При выборе автомата для Гранты перед тольяттинскими инженерами стояли условия: — коробка должна была войти в подкапотное пространство Лады и, конечно, должна быть очень простой и очень надежной. 

Другим претендентом на капот Лады можно считать практически единственного конкурента: Айсиновский AW60-40. Но Айсин Ворнер считается неуступчивой по ценам и достаточно уверенно чувствует себя на рынке, чтобы давать особые скидки ВАЗу. Поэтому вариант JF414 отт Джатко оказался более интересным.

подшипник между ступицей насоса и барабаном "High"

Существовали, конечно, и гипотетические варианты американских коробок, типа 4F27E, но они — совершенно неконкурентны по многим параметрам, включая политические.

Среди немецких коробок для Лады подошла бы ZF 4HP14. Но немецкая коробка при высокой надежности, достаточно дорога, да и сама фирма ZF не очень активна на рынке автоматов класса «мини» и «микро». Поэтому брак «Гранты» и «Джатко» представляется совершенно естественным выбором.

Единственным недостатком джатковской коробки является узкий рынок для такого класса автоматов. С появлением вариаторов все меньше производителей устанавливают надежные, но дорогие ступенчатые коробки на машины класса микро и мини и все чаще выбирают дешевый и менее ресурсный вариатор. Кроме ВАЗа эту коробку некоторое время ставили на Ниссан Марч, но вскоре перешли на вариаторы, оставив ВАЗ единственным потребителем этого автомата.

Для JF414E была использована вся современная электроника для управления гидроблоком и гидротрансформатором, включая линейные (PWM) соленоиды-электрорегуляторы для управления гидравликой переключения передач с минимальным разрывом мощности.

В целом коробка JF414 спроектирована Джатко по техзаданию ВАЗа чтобы быть «неубиваемой» и пережить сам автомобиль. Типичный случай перестраховки, когда среди покупателей распространен миф о «недолговечности автомата». Конструкция «железа» этой коробки была максимально упрощена по туристическому принципу: «ничего лишнего», но в первый год обкатки проявились «детские болезни» этого автомата:

Мастера жаловались первые годы на игольчатый подшипник между ступицей насоса и пакетом High — #327227, который из-за конструктивных недоработок зажимал до полного разрушения. Размер подшипника может варьироваться по толщине — (41.5 x 59 x 3.58). Эту проблему за первые годы обкатки успешно решили.

Следующими поколениями АКПП для такого класса авто будет выбор между отработанными джатковскими вариаторами и европейскими ДСГ с сухим сцеплением (АМТ), которые и дешевле и живут более яркую (на разгоны и штрафы), но короткую жизнь. 

Замена масла и фильтра

фильтр JF414масло Матик SПервое обслуживание автомата — замена масла. Масло хоть и считается несменяемым, но (о горелом масле) при частых перегрузках автомата масло довольно скоро становится грязным и непрозрачным и требует замены. JF414 сама по себе очень неприхотлива к маслу и допускает использование не только оригинального Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальных аналогов типа Dexron VI. Хотя электрики АКПП говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла.

Масло проверяют (по качеству и количеству) щупом  при рабочей температуре и доливается через то же отверстие. Некоторые мастера проверяют уровень и качество масла по переливной трубке, открутив пробку поддона. Замена масла производится путем нескольких частичных замен. Замену масла стоит производить с помощью специалистов, имеющих опыт ремонта АКПП или подробно изучив процесс замены масла. Есть свои важные особенности.

Фильтр JF414 — металлический открытый с металлической сеткой — 327010. Такой фильтр у нас мастера редко меняют при первой смене масла, промывка и чистка фильтра решают основные проблемы. Замену масла производят сначала после 80-100 ткм пробега, в зависимости от нагрузок во время эксплуатации и как следствие — от степени загрязнения масла, но обычно к такому сроку масло все еще сохраняет «рабочую» прозрачность.

фильтр в разрезе

Мастера устанавливают на возрастных авто с изношенным железом последовательно к фильтру грубой очистки — наружный фильтр тонкой очистки — 100019. Магистральный фильтр врезается в шланг охлаждения снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены может быть облегчен максимально.

Магистральный магнитный фильтр помогает держать масло чистым и притормаживает износ узлов. Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Подробнее — здесь.

Конструкция Джатко предполагает большой запас по прочности, но электронщики ВАЗа не стали закручивать настройки компьютера, запрещая водителю педалью газа убивать коробку. Поэтому водитель может ездить до 200-400 ткм без капремонта, а может кикдауном убить фрикционы уже к концу гарантийного срока. Рекомендации по экологичному вождению автоматов

Капремонт совсем не означает конец ресурса, сама коробка традиционно для Джатко неубиваема и может проходить до своего миллиона км при соблюдении несложных правил эксплуатации и ремонта.

Детали для переборки и капремонта.

Оверол Кит

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Капремонты этого автомата обычно связаны с переборкой, чисткой и заменой расходников — прокладок, сальников и фрикционов. Комплекты прокладок и сальников (ниже) — 327002.

Комплект фрикционов  — 327003. Реже при горелом масле заказывают: Комплект стальных дисков — 327004 и Комплект обрезиненных поршней — 327008.

Ремкомплекты прокладок и сальников для этой простой трансмиссии — №327002, не очень богаты по комплектующим, не имеют прокладок гидроблока, который у Джатко ходит до невероятных пробегов и заказываются ради уплотнительных тефлоновых колец, прокладки поддона и резиновых сальников, которые не любят горелого масла.  

Срок замены расходников и переборки коробки тем короче, чем агрессивней манера вождения и часты перегревы, особенно — в летнее время. Определяется мастерами АКПП при снятии поддона во время замены масла.

Чаще всего заказывают Ремкомплекты от АТОК и примерно равный по комплектации Оверол Пресижн. →

ремкомплект прокладок и сальников JF414

Обычно в заказ для капремонта входят фрикционы взамен изношенных:

Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch

— Фрикционы по отдельности: — 327106327108327110327114.

— Комплект фрикционов — 327003. Заказывают при каждом капремонте, а не только когда сгорел один из пакетов и горелое масло пропитало остальные фрикционы.

Со сменой фрикционов обязательно меняют тефлоновые кольца из-за износа которых от грязи и начинаются потери давления в пакетах. Первым горит пакет Форвард (327108 слева), если продолжать ездить с проскальзывающими фрикционами, то горят и стальные диски 327128, а в самом конце и сам барабан Форвард. При смене фрикционов обязательно проверяют все уплотнительные и тефлоновые кольца этого барабана, из-за износа которых и не хватает давления масла на поршнях.

В половине случаев вместе с комплектом фрикционов заказывают и комплект стальных дисков — 327004.

комплект фрикционов Лада Гранта JF414поддон
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

— Тормозная лента: — №327020 — аналогична ленте предшественника RE4F03A. Ресурс ее практически равен ресурсу всей коробки.

Менять ее положено, если горелым маслом пропиталась фрикционная накладка, подробнее.

 Лента тормозная, Band Overdrive RE4F03A/V/RL4F03A/V/JF414E LADA GRANTA 1990-up Без упора (Диаметр:146.00 мм х Высота:34.00 мм), Aftermarket

 Узнать цену - нажми номер на желтом фонеПодшипник игольчатый между ступицей насоса и барабаном "High"(41.5 x 59 x 4.09), Nissan/JF414 Самый популярный в замене на JFR414 — центральный подшипник двухрядный: 327248. Разбивает перегрузками и ездой с вибрациями на высоких оборотах.

Довольно часто приходится менять игольчатые подшипники: — 327227.  Часто в замене встречается подшипник дифференциала — 327289.

Так же не любят вибраций, особенно при грязном масле.

 Подшипник корпусной, двухрядный, (56x85x25mm), Nissan/JF414 LADA GRANTA

 сальник— Сальники — родственны JF403 (насоса — 327070) или JF506 (полуоси — 327076). С ними вместе приходится менять втулку насоса — 314034. Взаимозаменяема с 3-м ниссаном и JF506.

Прокладка поддона меняется при каждом снятии поддона — 327300.

прокладка поддона JF414

 Узнать цену - нажми номер на желтом фонеПоддон заказывают обычно для замены вместо битого — 327765.

Затяжка болтов поддона рекомендуется с усилием 7,9 Нм.

 Гидроблок JF414 — довольно надежен, промывается и крайне редко встречается в замене — 327740.

Расходниками в гидроблоке являются прокладки и соленоиды, срок службы которых довольно большой. Эксплуатация с грязным маслом и съеденным фрикционом гидротрансформатора и особенно перегрев может сократить срок службы соленоидов-электрорегуляторов и прокладок гидроблока в несколько раз.

На гидроплите 5 линейных соленоидов-электрорегуляторов и один соленоид-клапан «Он-Офф», включающий блокировку гидротрансформатора. Эти соленоиды Джатко имеют очень приличный ресурс и при своевременной смене масла служат весь срок службы автомата до капремонта. Успешно чистятся и промываются.

Слабым местом у гидроблоков Джатко обычно являются датчики и электроплата ПЗУ, стоящие на плите (справа-сверху). Они также очень не любят грязного и горячего масла с крошками стали. Поэтому рекомендуется при смене масла через раз (каждые 120-160 ткм) делать полную смену масла со снятием поддона и чисткой магнитов от стальных ежиков.

Электроплата чутко реагирует на скачки напряжения, поэтому все работы с «прикуриванием» и отключением аккумулятора лучше проводить только специалистам-электрикам и только в случае крайней необходимости.

Регулировки компьютера здесь выполнены довольно щадяще для пакетов и для блокировки гидротрансформатора, которая подключается в самом конце 3-й передачи и на 4-й, что позволяет фрикциону блокировки жить долго.

Гидроблок JF414E Valve Body

Цену (розничную), наличие можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
Nissan Ad Van  2014 -15 Japan 4 SP FWD L4 1.6L JF414E
Nissan Almera 2013 -15 Japan 4 SP FWD L4 1.6L JF414E
Nissan March 2012 -15 Japan 4 SP FWD L4 1.5L, L3 0.9L, 1.3L JF414E
Datsun B-Sedan 2014 -15 Japan 4 SP FWD L4 1.6L JF414E
Лада Гранта 2012- 15 Россия 4 SP FWD L4 1.6L JF414E

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF414  327001
Комплект Прокладок и Сальников JF414 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 327002
Комплект Фрикционов, JF414 LADA Granta/Nissan Micra/Sunny 2012-up 327003
Комплект Стальных дисков, JF414 LADA Granta/Nissan Micra/Sunny 2012-up 327004
Мастеркит JF414E (4 SPD-FWD) 2012-15 327007
Комплект поршней из 4-х шт, JF414 LADA GRANTA/Nissan 2012-up 327008
Масляный фильтр, Oil filter, JF414E LADA GRANTA 2012-up, 327010
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA High Clutch [20Tx1,6×104] 2012-up,  327106A
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch [30Tx1,6×124] 2012-up,  327108A
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Reverse Clutch [18Tx2,0x130] 2012-up,  327110A
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Low/Reverse Clutch [30Tx1,6×151] 2012-up,  327114A
Стальной диск, JF414 LADA GRANTA LOW/REV (152.1x140x1.5) 327124
Стальной диск, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch [24Tx1,5×107] 2012-up 327128
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 6-ти штук, JF414  327199K
Шайба с  внешним диаметром 73мм, RL4F03A/JF414 327225A
Подшипник игольчатый между ступицей насоса и барабаном «High»(41.5 x 59 x 4.09), Nissan/JF414 327227C
Шайба с внешним диаметром 64мм, RL4F03A/JF414 Bearing HIGH DRUM TO HIGH CLUTCH HUB 327229AA
Подшипник корпусной двухрядный, (56x86x25mm), Nissan/JF414 LADA GRANTA (JATCO)  327248
Подшипник роликовый вала понижающей передачи,  327274
Подшипник роликовый вала понижающей передачи,  [внутр. 24,9 мм, высота 19,3 мм] JF414  327280
Подшипник дифференциала, Bearing Ball W/Race, Nissan/JF414  327289
Прокладка поддона JF414 (входят в ремкомплект …002) 327300
Селектор Положения Передач (многофункциональный переключатель), Selector, JF414E  MLPS 327410
Барабан сцепления Реверс, JF414E, Granta, Kalina, Reverse Clutch Drum 327556
Комплект планетарного ряда JF414 (позиции: 594 + 584 + 614 + 582 + 642)  327583
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, JF414E  327740
Крышка корпуса АКПП задняя,  Rear Cover, JF414 Lada Granta 327759
Масляный поддон, Oil pan JF414E LADA/NISSAN 327765

Добрый день! Поделитесь пожалуйста руководством по ремонту акпп jf414e, если есть у кого

Комментарии 7

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Ford Escape (1G)

Спасибо, тоже полезно. Самого мануала по ремонту там тоже нет

У тебя обе на автомате? Сколько намотал?

Случайно увидел, что ответил МНЕ))).
Калина давно продана.Езжу на Гранте.
Да, с АКПП.На гранте уже 112 000 км

Пока её и нет) готовлюсь к приобретению б/у калины. Спасибо!

Наш интернет-магазин в различных местах используют куки. Они делают работу с
сайтом более удобной, эффективной и безопасной.Информация о сборе данных

  • Главная

  • Трансмиссии

  • JF414E

  • Case

45

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК

Тех. описание:JF414E (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА)

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

195

ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА

Тех. описание:JF414E/RE4F03

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: 34мм, Количество зубъев: , Материал:

39

ПРОКЛАДКА ПОДДОНА

Тех. описание:JF414E

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

40

МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН

Тех. описание:JF414E

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

9

ДАТЧИК

Тех. описание:JF414E PRNDL

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

1851

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Тех. описание:JF006E/JF009E/JF010E/JF011E/JF015E/JF016E/JF017E/JF018E/JF414E/RE0F21A/RE4F03

Тип состояния: НОВЫЙ, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Тех. описание:JF006E/JF009E/JF010E/JF011E/JF015E/JF016E/JF017E/JF018E/JF414E/RE0F21A/RE4F03

Тип состояния: Б/У, Внутренний диаметр: мм, Наружный диаметр: мм, Высота: мм, Толщина: мм, Ширина: мм, Количество зубъев: , Материал:

На чтение 12 мин Просмотров 1.9к. Опубликовано

Jatco JF414E – четырехступенчатая АКПП, которая входит в категорию самых надежных и долговечных, способных бесперебойно работать весь заявленный производителем период эксплуатации. Устанавливали ее на авто Ниссан и Лада.

Если на вашем авто тоже установлена такая автоматическая коробка передач, нужно знать ее основные технические характеристики, особенности обслуживания и ремонта.

Описание АКПП Jatco JF414E

Модель четырехступенчатой автоматической коробки от Jatco JF414E (альтернативное название AY K3) была выпущена в 2010 году. Этот автомат создали на основе ниссановской разработки REF403A.

Японскими конструкторами увеличена мощность трансмиссии, снижена масса, улучшена технологичность производства, с сокращением себестоимости при выпуске.

АКПП Jatco JF414E (Лада Гранта): ремонт, обслуживание, замена масла, проблемы и недостатки коробки-автомат
АКПП Jatco JF414E

Аббревиатуру Jatco JF414E F414E расшифровывают следующим образом:

  • J – первая буква от названия бренда (японская компания Джатко);
  • F – означает, что трансмиссия предназначена для машин с передним приводом;
  • 4 – количество скоростей;
  • 14 – соответствует порядковому номеру модели;
  • Е – указывает, что коробкой управляет электроника.

Данная модель АКПП Jatco состоит из 5 основных узлов:

  1. Гидротрансформатор. Связывает двигатель с трансмиссией, без непосредственного кинематического контакта агрегатов, с передачей энергии давлением трансмиссионной жидкости.
  2. Электроника и гидравлика, управляющие трансмиссией. Включает контрольные датчики, электромагнитные клапаны гидроблока, электронный модуль управления.
  3. Планетарные ряды. Две передачи, обеспечивающие переключение четырех скоростей. Укомплектованы тремя многодисковыми муфтами, тормозом, обгонной муфтой и тормозной лентой.
  4. Фрикционы и тормозные механизмы. Выполняют функцию сцепления, с регулированием передаточного отношения за счет переключения скоростей.
  5. Маслонасос. Нагнетает трансмиссионную жидкость в гидротрансформатор и другие узлы.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор
Гидроблок в коробке 09G
Гидроблок АКПП
Планетарная передача
Планетарная передача
Фрикционы и стальные диски A761E
Фрикционы и стальные диски
Масляный насос
Масляный насос

ГДТ в Jatco JF414E блокируется, переходя в режим гидромуфты на третьей и четвертой скорости, что можно определить по снижению оборотов. Автоматика защищает механизм от превышения температурного режима, выдавая сигнал на приборную панель при нагреве трансмиссии выше 114 градусов.

ЭБУ контролирует правильность переключения режимов, исключая перевод селектора в неправильную позицию. К примеру, водителю не удастся включить задний ход при движении вперед.

На какие авто ставилась АКПП

Автоматическая коробка от Jatco JF414E разработана для малолитражных переднеприводных автомобилей с объемом камер сгорания в пределах 1,6 л. Такой автомат стоит на Ладе Гранта. Также установлено это исполнение АКПП Jatco на некоторых моделях Nissan, учитывая характеристики JF414E.

Полный перечень машин, укомплектованных трансмиссией Jatco JF414E, приведен в таблице.

Марка Модель Годы производства Страна выпуска Привод Мотор
Ниссан Ад Ван 2014-2015 Япония 4 SP FWD L4 1.6L
Ниссан Альмера 2013-2015 Япония 4 SP FWD L4 1.6L
Ниссан Марч 2012-2015 Япония 4 SP FWD L4 1.5L, L3 0.9L, 1.3L
Ниссан В-Седан 2014-2015 Япония 4 SP FWD L4 1.6L
Лада Гранта 2012-2015 Россия 4 SP FWD L4 1.6L

Nissan March

Nissan March
LADA Granta
LADA Granta

Плюсы и недостатки коробки

Конструктивное исполнение модели АКПП JF414E обеспечивает достижение ряда преимуществ, но существуют и недостатки:

надежность и простота устройства;

удобство в обслуживании, с минимумом предусмотренных изготовителем регламентных операций;

широкая распространенность на российском рынке, с доступностью запчастей и ремонтопригодностью агрегата;

низкая цена для коробок б/у.

неспешность переключения передач;

значительный расход топлива;

при быстрой езде на трассе сказывается отсутствие пятой скорости.

Минусы трансмиссии Jatco JF414E обусловлены устаревшей конструкцией механизма, но это не отменяет надежности и длительного ресурса.

Технические характеристики коробки JF414E

В таблице ниже представлены технические характеристики АКПП JF414E, установленной на Ладе Гранта и некоторых моделях Ниссан.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относят Гидроавтоматический
Количество ступеней Ед. 4
Привод Передний
Объем камер сгорания двигателя Л До 1,6
Вращающий момент Нм До 150
Заливаемое масло Nissan ATF Matic S
Количество жидкости Л 5,1
Периодичность замены смазки Тыс. км 60
Частота смены фильтра тонкой очистки Тыс. км 120
Ориентировочный срок службы Тыс. км 300

Передаточные числа

На примере Lada Granta, выпущенной в 2014 году и снабженной мотором в 1,6 л, общее передаточное отношение коробки JF414E от Jatco 4,081, при следующих значениях этой величины для отдельных скоростей:

  • первой – 2,861;
  • второй – 1,562;
  • третьей – 1,0;
  • четвертой – 0,697.

Передаточное число коробки Jatco JF414E при движении задним ходом – 2,31.

Ресурс коробки автомат

Если владелец обеспечит надлежащий уход, ресурс коробки JF414E от Jatco может превысить 300 000 км пробега. Но для этого требуется:

  • регулярный контроль и замена трансмиссионной жидкости;
  • соблюдение щадящего режима эксплуатации;
  • использование оригинальных расходников.

Когда менять масло в АКПП JF414E

Изготовитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость в АКПП Jatco JF414E не реже, чем через каждые 60 000 км пробега.

Но при появлении признаков старения масла, эту периодичность необходимо сократить. Также процедуру замены проводят, если при движении наблюдается повышенный шум, рывки и толчки, повышение температуры механизма сверх нормативного значения.

Проверка уровня и состояния жидкости

Через каждые 10 000 пройденных километров нужно проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости. Для этого в модели Jatco JF414E конструктивно предусмотрен щуп.

Контрольную процедуру проводят при разогретом механизме до рабочей температуры 60 градусов:

  1. Заводят автомобиль, проезжают около десяти километров, чтобы разогреть трансмиссию.
  2. Останавливают машину на ровной площадке, двигатель не глушат.
  3. Переключают селектор в разные режимы, выдерживая около 3 секунд в отдельных позициях.
  4. Переводят трансмиссию в положение паркинга.
  5. Извлекают щуп, размещенный ниже фильтра воздухозаборника.
  6. Протирают контрольную деталь безворсовой ветошью, опускают в отверстие до упора.
  7. Повторно достают щуп и проверяют уровень жидкости.

При нормальном объеме смазки в АКПП Jatco JF414E, отметка не должна отклониться от надписи НОТ более чем на 3 мм в любую сторону. При недостаточном уровне доливают жидкость. Обычно необходимо дополнительно залить около 200-300 мл.

Одновременно проверяют качество смазки. На необходимость замены указывает повышенная густота, с большим количеством загрязнений и стружки, характерный запах гари.

Через каждые 10 000 пройденных километров

0%

Расскажу в комментариях

0%

Проголосовало: 6

Оригинальное масло и аналоги

Коробка Jatco JF414E чувствительна к качеству заливаемой трансмиссионной жидкости. Изготовитель рекомендует использовать состав Nissan ATF Matic S. Цена литровой канистры такого масла составляет от 1 500 руб.

Nissan Matic-S ATF
Nissan Matic-S ATF

Возможна заливка альтернативных смазок – Liqui Moly Top Tec 1800, Neste ATF Multi и других составов с допуском Dexron VI.

Но, по мнению специалистов, использование неоригинальных продуктов, даже соответствующих по условиям применения, может привести к проблемам с настройкой гидравлики и автоматики.

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Liqui Moly Top Tec ATF 1800
Neste ATF Multi
Neste ATF Multi

Замена масла и фильтра

Технологически предусмотрена возможность полной или частичной замены. Фильтрующий элемент и уплотнительную прокладку поддона можно менять вдвое реже, чем трансмиссионную жидкость.

При полной замене потребуется около 8 л масла, поскольку часть состава уйдет на промывку механизма. К такой процедуре прибегают при появлении признаков износа для автомобилей со значительным пробегом, чтобы полностью удалить стружку.

Полная замена возможна исключительно в условиях сервисного центра, располагающего необходимым оборудованием для подачи жидкости под давлением.

Частичную замену масла, с установкой новых расходников (фильтра и уплотнения на поддоне), выполняют в такой последовательности:

  1. Предварительно готовят шланг, соответствующий по диаметру отверстию для щупа, воронку, ключи, жидкость, расходные материалы, состав для очистки и ветошь, пустую емкость до 10 л объемом.
  2. Демонтируют защиту двигателя, подставляют тару под коробку, откручивают пробку слива, принимая около литра отработки.
  3. Через воронку доливают в отверстие для щупа объем, соответствующий количеству слитой жидкости.
  4. Отсоединяют исходящий рукав от трансмиссии, помещая его в емкость (потребуется нарастить шланг).
  5. Запускают мотор при установленном селекторе в паркинговой позиции, следят за цветом отработки. Когда жидкость начнет светлеть, двигатель глушат.
  6. Доливают масло, с учетом слитого объема.
  7. Открутив по периметру болты головкой на 10 мм, снимают поддон.
  8. Очищают внутреннюю поверхность снятой детали, снимают стружку с магнитов, протирают очищенную поверхность.
  9. Выкручивают фильтр, устанавливают новый картридж.
  10. Ставят поддон на место, заменив уплотнение.
  11. Добавляют масло, в соответствии со слитым объемом.

Затем по технологии, приведенной выше, проверяют уровень жидкости. Если потребуется, доливают масло в трансмиссию Jatco JF414E.

Основные проблемы и неисправности коробки JF414E

Несмотря на конструктивную надежность коробки автомат JF414E от Джатко, спустя некоторое время возможно появление определенных проблем с состоянием узлов.

Типичные ремонтные места и запчасти

Наиболее распространенная неисправность агрегата связана с отказом электронного блока управления. Плата может выйти из строя при незначительном скачке напряжения или превышении температурного режима.

Пробуксовка или неправильная буксировка автомобиля нередко становятся причинами интенсивного износа некоторых узлов. При организации капитального ремонта может потребоваться покупка следующих запчастей:

  • ремкомплекта с прокладками и сальниками – от 7 500 руб.;
  • набора фрикционов – от 3 800 руб.;
  • комплекта стальных дисков – от 6 000 руб.;
  • набора обрезиненных поршней – от 10 900 руб.;
  • тормозной ленты – от 1 800 руб.;
  • игольчатых подшипников – от 2 900 руб.;
  • центрального двухрядного подшипника – от 6 700 руб.;
  • подшипника на дифференциале – от 1 400 руб.

В связи с небольшим просветом Лады Гранта, можно деформировать поддон данного автомата от Jatco. Новый стоит от 7 600 руб.

Ремонт АКПП JF414E в автосервисе

Устранить неисправности автоматической коробки Jatco JF414E можно, обратившись в автосервис. Специалисты выполнят ремонт АКПП, заменив изношенные и поврежденные детали.

Предварительно потребуется диагностика. Автомат проверят в работе на предмет посторонних шумов, вибрации, запаха гари, чтобы определить характер неисправностей. Мастера выполнят компьютерную диагностику, которая покажет наличие ошибок в отработке узлов.

При выявлении признаков поломок, коробку демонтируют. После разборки и дефектовки, составят перечень деталей, нуждающихся в замене.

Собранный и настроенный агрегат проверят в работе, передав технику владельцу.

От чего зависит стоимость ремонта

Стоимость ремонта коробки Jatco JF414E зависит от следующих условий:

  • тарифов сервисного центра;
  • степени серьезности повреждений и показателей ресурса, определяющих износ деталей, что повлияет на состав необходимых к замене запчастей.

Примерные расценки на ремонт трансмиссии Jatco JF414E приведены в таблице.

Работы Стартовая цена, руб.
Диагностика (без ремонта) 1 000
Демонтаж, монтаж 4 000
Ревизия, восстановление гидротрансформатора 5 000
Проведение капитального ремонта 5 000
Дефектовка 5 000
Замена трансмиссионной жидкости (только услуги) 1 500

Ремонт автоматической коробки своими руками

Можно избежать расходов на оплату услуг сервисного центра, если выполнить ремонт самостоятельно. При наличии подъемника, гаража или мастерской с ямой это возможно, учитывая небольшой вес трансмиссионного механизма.

При выполнении ремонтных работ от владельца требуются соответствующие знания и навыки. Порядок и условия операций приведены в руководстве для этой модели АКПП Джатко от изготовителя.

Компоновку деталей и узлов можно изучить по схеме.

АКПП Jatco JF414E (Лада Гранта): ремонт, обслуживание, замена масла, проблемы и недостатки коробки-автомат
Компоновка деталей АКПП JF414E

Цены БУ и новой коробки

При критичном износе основных узлов проще купить коробку Jatco JF414E в сборе, чем менять изношенные детали. Цена нового агрегата – от 70 000 руб.

Механизм б/у можно купить за 40 000 руб. и дороже, в зависимости от состояния.

Советы опытных владельцев и механиков

Чтобы продлить срок службы автоматической трансмиссии Jatco JF414E, владельцу необходимо следовать рекомендациям опытных автомобилистов в мастеров автосервисов:

  1. Трогаясь с места или изменяя направление езды с переднего хода на задний (либо в противоположном порядке), машина должна находиться в статичном положении. При переключении селектора до упора, выжимают педаль тормоза.
  2. В начале движения плавно отпускают тормоз, постепенно выжимая акселератор, пока характерный щелчок не укажет на включение передачи.
  3. Лучше отказаться от перевода трансмиссии в нейтральный режим при кратковременных остановках на светофорах или на спусках.
  4. При пробуксовке не нужно давить на газ, что не поможет выехать, а лишь увеличит нагрузку на коробку. Чтобы выбраться, селектор переводят в режим пониженной передачи, манипулируя тормозом в качестве сцепления.
  5. В процессе парковки при выборе режима «Р» можно не включать ручной тормоз, если уклон площадки отсутствует. При отрицательной температуре воздуха это грозит примерзанием колодок. Если поверхность с уклоном, чтобы снизить нагрузку на трансмиссию, переводят селектор в нейтральную позицию, включают ручник, отпускают педаль тормоза, а когда машина остановится – переставляют переключатель в положение паркинга.
  6. Буксировать автомобиль можно не дальше чем на 50 км, при скорости в пределах 50 км/ч, с работающим на холостых оборотах моторе в нейтральном режиме автомата. Если ближайший автосервис расположен дальше указанной дистанции, вывешивают передние колеса или полностью устанавливают машину на платформу эвакуатора.
  7. В связи с небольшим клиренсом Лада Гранта, заезд на бордюр или преодоление других неровностей может привести к деформированию поддона, а установка дополнительной защиты не убережет эту деталь от повреждения.

Надежность конструкции трансмиссии Jatco JF414E – главное преимущество данной коробки, перевешивающее некоторые недостатки.

Но и при «неубиваемой» конструкции возможно возникновение неисправностей, с сокращением ресурса, если владелец не обеспечит проведение регламентных работ по техническому обслуживанию или соблюдение режима эксплуатации, предусмотренных рекомендациями изготовителя.

Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступной в любое время.

Содержание

  1. Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
  2. Техническое устройство АКПП Jatco JF414E автомобилей Лада Гранта, Калина
  3. Автоматическая коробка Jatco JF414E
  4. Технические характеристики 4-акпп Jatco JF414E
  5. Описание устройства автомата Jatco JF414 E
  6. Передаточные числа JF414E или AY-K3
  7. На какие машины ставится автомат Джатко JF414E
  8. Отзывы на автомат JF414 E его плюсы и минусы
  9. Регламент обслуживания акпп Jatco JF414E
  10. Преимущества и недостатки автомата Jatco JF414E на автомобилях Lada
  11. Конструктивные особенности Jatco JF414E
  12. Расшифровка аббревиатуры Jatco JF414E
  13. Основные преимущества Jatco JF414E
  14. Слабые места Jatco JF414E
  15. Как обслуживать 4-ступенчатый автомат

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техническое устройство АКПП Jatco JF414E автомобилей Лада Гранта, Калина

Контроллер управления АКПП Лада Калина, Гранта

Контроллер управления автоматической коробки передач расположен на левом брызговике.

Управление осуществляется по сигналам, поступающим от датчиков, переключателей и иных контрольных устройств.

Гидротрансформатор преобразует крутящий момент от двигателя и передаёт его на первичный вал коробки автомат Лада Гранта, Калина.

Масляный насос приводится в действие от двигателя и подаёт трансмиссионную жидкость к гидротрансформатору и блоку клапанов управления.

Рис.25. Расположение деталей на АКПП Jatco JF414E автомобиля Лада Гранта, Калина

1 — переключатель диапазонов (режимов) коробки передач; 2 — разъем; 3 — блок клапанов управления; 4 — датчик числа оборотов вторичного вала (датчик скорости автомобиля)

Блок клапанов управления коробкой автомат Лада Калина, Гранта состоит из следующих деталей:

— датчик температуры трансмиссионной жидкости;

— датчик числа оборотов первичного вала;

— электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи;

— электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи;

— электромагнитный клапан переключения передач АКПП Jatco JF414E;

— электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода;

— электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора;

— электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали;

— модуль ПЗУ в сборе (EEPROM).

Модуль ПЗУ в сборе расположен в блоке клапанов управления.

В этом модуле хранятся калибровочные данные (индивидуальные значения) каждого линейного электромагнитного клапана. При получении калибровочных данных контроллер управления АКПП Лада Гранта, Калина проводит точное гидравлическое регулирование.

Переключатель диапазонов автоматической коробки передач

Переключатель диапазонов коробки передач расположен в верхней части картера коробки передач. Он определяет положение рычага выбора передач.

Датчик числа оборотов первичного вала коробки автомат Лада Гранта, Калина

Датчик числа оборотов первичного вала расположен в блоке клапанов управления. Он определяет скорость вращения первичного вала.

Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора. Контроллер управления АКПП оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.

Датчик числа оборотов вторичного вала (датчик скорости автомобиля)

Датчик числа оборотов вторичного вала установлен в верхней части картера коробки передач.

Он определяет скорость вращения вторичного вала по числу оборотов промежуточной шестерни.

Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора промежуточной шестерни. Контроллер управления АКПП Jatco JF414E Лада Калина, Гранта оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.

Контроллер управления определяет скорость движения автомобиля по сигналу датчика числа оборотов вторичного вала.

Датчик температуры трансмиссионной жидкости (ДТТЖ)

Датчик температуры трансмиссионной жидкости расположен в блоке клапанов управления. ДТТЖ определяет температуру трансмиссионной жидкости в поддоне картера.

В качестве датчика температуры трансмиссионной жидкости применяется термистор. Выходное напряжение сигнала термистора зависит от температуры трансмиссионной жидкости.

Контроллер управления автоматической коробкой передач Лада Гранта, Калина определяет температуру трансмиссионной жидкости по напряжению сигнала ДТТЖ.

Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи

Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи расположен в блоке клапанов управления АКПП Лада Калина, Гранта.

Он контролирует давление в муфте включения понижающей передачи.

В качестве электромагнитного клапана муфты включения понижающей передачи используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется прямо пропорционально электрическому току.

Клапан нормально открытого типа создаёт высокое давление жидкости на исполнительном механизме, если питание на клапан не подается.

Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи коробки автомат Лада Гранта, Калина

Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи установлен в блоке клапанов управления.

Он контролирует давление тормозной ленты 2-4 передачи.

В качестве этого клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

Электромагнитный клапан включения-выключения

Электромагнитный клапан включения-выключения расположен в блоке клапанов управления АКПП Лада Гранта, Калина.

Он приводит в действие клапан переключения, переключающий поток масла, подаваемый на тормоз понижающей передачи и передачи заднего хода и муфту включения повышающей передачи.

В качестве электромагнитного клапана включения-выключения используется электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода

Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода расположен в блоке клапанов управления.

Он осуществляет регулирование давления в муфте включения повышающих передач и тормоза понижающих передач и передачи заднего хода.

В качестве электромагнитного клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора коробки автомат Лада Гранта, Калина

Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора расположен в блоке клапанов управления.

Он осуществляет управление клапаном управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.

В качестве данного клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.

Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали

Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали расположен в блоке клапанов управления.

Он осуществляет управление функционированием клапана регулирования давления в магистрали.

В качестве такого клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.

Рис.26. Вид АКПП Jatco JF414E автомобиля Лада Гранта, Калина в разрезе

1 — картер гидротрансформатора; 2 — масляный насос; 3 — муфта включения понижающей передачи; 4 — планетарная передача заднего хода; 5 — тормоз понижающей передачи и передачи заднего хода; 6 — планетарная передача переднего хода; 7 — обгонная муфта понижающей передачи; 8 — муфта включения повышающей передачи; 9 — муфта включения заднего хода; 10 — лента тормоза 2-4 передачи (тормозная лента); 11 — приводной поршень ленточного тормоза; 12 — задняя крышка; 13 — вторичная шестерня; 14 — промежуточная шестерня; 15 — картер коробки передач; 16 — ведущая шестерня
понижающей передачи; 17 — главная передача; 18 — дифференциал; 19 — первичный вал; 20 — гидротрансформатор

Гидротрансформатор имеет блокировочную муфту, при включении которой гидротрансформатор работает как муфта сцепления для более эффективной
передачи мощности от двигателя к коробке.

При выключенной блокировочной муфте обороты первичного вала коробки автомат Лада Гранта, Калина всегда меньше оборотов двигателя. Блокировочной муфтой гидротрансформатора управляет соответствующий клапан.

Клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора приводится в действие электромагнитным клапаном блокировочной муфты гидротрансформатора (ЭКБМГТр) при подаче на последний сигнала управления с контроллера АКПП.

Для включения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБМГТр) перемещает клапан управления в сторону блокирования, в результате чего возрастает давление на блокировочной муфте и она переходит в состояние сцепления.

Для выключения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБМГТр) перемещает клапан управления в сторону разблокирования, в результате чего сбрасывается давление на блокировочной муфте и она выходит из состояния сцепления.

Плавная регулировка блокировки

Контроллер автоматической коробки передач Лада Гранта, Калина регулирует ток в цепи питания электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора для управления давлением на блокировочной муфте и соответственно степенью сцепления блокировочной муфты.

При включении блокировки контроллер, регулируя ток в цепи питания электромагнитного клапана, постепенно повышает давление на блокировочной муфте и первоначально переводит блокировочную муфту в состояние «полусцепления».

Состояние «полусцепления» позволяет избежать удара при включении блокировки и плавно выполнить соединение блокировочной муфты.

Источник

Автоматическая коробка Jatco JF414E

4-ступенчатая акпп Jatco JF414E или AY-K3 либо RE4F03C производится компанией с 2010 года и ставится на многие бюджетные модели японского концерна, такие как March, Almera и AD Van. На нашем рынке такой автомат ставят на Лада Калина и Гранта, а также Датсун он‑ДО и ми‑ДО.

К третьему поколению относят: JF402E, JF403E, JF404E и JF405E.

Технические характеристики 4-акпп Jatco JF414E

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 150 Нм
Какое масло лить Nissan ATF Matic S
Объем смазки 5.1 л
Замена масла раз в 60 000 км
Замена фильтра раз в 120 000 км
Примерный ресурс 300 000 км

Описание устройства автомата Jatco JF414 E

В 2010 году появилась новая 4-ступенчатая акпп с индексом RE4F03C по номенклатуре Nissan, но она по своей сути представляла лишь модернизацию автомата RE4F03A образца 1989 года. Эта коробка предназначалась для существенно менее мощных моторов чем предшественница и поэтому японским инженерам удалось сделать ее чуть легче, компактнее и гораздо дешевле.

Классический по конструкции гидромеханический автомат имеет 4 фиксированные передачи и пару дополнительных режимов: движение лишь на первой и только на первой-второй передаче. Крутящий момент от силового агрегата к акпп передается при помощи гидротрансформатора. Подробно все конструкционные особенности описаны в фирменном руководстве пользователя.

Мануал JF414E вы найдете в подборке от Lada-Granta.net

Подробно о такой акпп рассказано в статье от АвтоРевю

Цену ремонта этого автомата можно узнать на Akpp-03.ru

Передаточные числа JF414E или AY-K3

На примере Lada Granta 2014 года с двигателем 1.6 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
4.081 2.861 1.562 1.000 0.697 2.310

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие машины ставится автомат Джатко JF414E

Отзывы на автомат JF414 E его плюсы и минусы

  • Очень надежная и простая конструкция
  • Невысокие требования к обслуживанию
  • Широко распространена у нас на рынке
  • Относительно низкая цена на вторичке
  • Это попросту устаревшая трансмиссия
  • Задумчивость и неспешность в работе
  • Прилично увеличивает расход топлива
  • На трассе не хватает пятой передачи

Регламент обслуживания акпп Jatco JF414E

И хотя производитель не регламентирует замены смазки в трансмиссии, сервисмены советуют обновлять масло раз в 60 000 км. Всего в этой коробке примерно 5.1 литра Nissan ATF Matic S.

Для полной замены масла вам понадобится две 4-литровые канистры фирменной смазки либо качественного аналога, а еще некоторые расходники (в принципе можно менять их и через раз):

  • фильтр грубой очистки (артикул 31728 3MX0A)
  • прокладка поддона кпп (артикул 31397 3MX0A)

Инструкция по самостоятельной замене масла

  • Источник

    Преимущества и недостатки автомата Jatco JF414E на автомобилях Lada

    Японская компания Jatco считается одним из лучших производителей автоматических трансмиссий, составляет достойную конкуренцию Aisin и ZF. Многие агрегаты от этой фирмы нашли свое применение на автомобилях японского, американского и южнокорейского производства. Отечественные автомобили сегодня также оснащают современными автоматическими коробками. Например, Лада Калина и Гранта выпускают с 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E.

    Однако процесс интеграции японского агрегата в произведенные тольяттинским автозаводом машины был непростым. Чтобы подружить Jatco JF414E с моторами, инженерам АвтоВАЗ пришлось обращаться к австрийским коллегам из AVL. От некоторых настроек коробки передач пришлось отказаться, чтобы наладить эффективное взаимодействие трансмиссии и силового агрегата. Но результат сотрудничества превзошел все ожидания. В этой статье поговорим о Jatco JF414E, его особенностях, преимуществах и недостатках.

    Конструктивные особенности Jatco JF414E

    О самой коробке передач стало известно еще в 2010 году. По номенклатуре Nissan агрегат носит маркировку RE4F03C и является модернизированной версией другой коробки REF403A, которую изобрели еще в 1989 году. Инженеры из Jatco сделали АКПП мощнее, легче и дешевле в производстве. В плане конструкции это классический гидромеханический автомат с четырьмя фиксированными передачами и несколькими дополнительными режимами. Автоматическая коробка поперечного расположения ориентирована на легковые транспортные средства с передним приводом и силовым агрегатом не более 1.6 литра. В пользу надежности и высокого качества АКПП говорит и тот факт, что JF414E можно встретить на Nissan March, Almera, AD Van.

    Основной орган управления автоматом – селектор коробки. За переключение передач отвечает трос – технология старая, но проверенная временем и надежная. В этом агрегате исключена проблема, связанная с ошибками водителями, допущенными во время переключения передач. Также реализована система защиты от несанкционированных включений. Системой управляет электронный блок, а это значит, что включить, к примеру, передачу заднего хода при движении машины вперед не получится. Автомат оснащен системой, сигнализирующей о повышении рабочей температуры. С её помощью легко предотвратить перегрев агрегата и не допустить его выход из строя.

    Расшифровка аббревиатуры Jatco JF414E

    Автоматическая коробка производства Jatco является аббревиатурой от названия японского завода по производству автоматических трансмиссий – «Japanese Automatic Transmission Co», который специализируется на выпуске автоматических коробок и вариаторов к современным автомобилям. Что касается модификации АКПП JF414E, то она получила не случайный набор букв и цифр, а маркируется согласно установленным правилам:

    • буква «J» символизирует производителя коробки передач Джатко;
    • литера «F» означает принадлежность узла к переднеприводным автомобилям;
    • цифра «4» указывает на наличие в автомате четырех ступеней передач;
    • «14» – порядковый номер модификации;
    • литера «е» свидетельствует об электронном управлении АКПП.

    Таким образом, индекс японской автоматической коробки состоит из шести символов, где первая буква подсказывает о наименовании производителя, вторая тип привода, третья количество передач, а пятая и шестая – это номер узла внутри конкретного семейства.

    Основные преимущества Jatco JF414E

    За счет продуманных и удачных настроек коробка обеспечивает автомобиль неплохой динамикой. Но главная особенность Jatco JF414E состоит в конструктивной простоте. Несмотря на свои компактные размеры, узел довольно надежен, неприхотлив, что стало возможным за счет реализации производителем целого ряда уникальных технических решений и собственных наработок. Все коробки Jatco, включая модификацию JF414E, отличаются большим ресурсом, без особых проблем справляются с непростыми условиями эксплуатации. Серьёзных нареканий среди автовладельцев Lada Kalina, Granta в сторону 4-ступенчатого автомата никогда не было. Здесь надежный гидроблок, его выход из строя – очень большая редкость. Важно своевременно менять трансмиссионную жидкость и фильтры, поскольку в процессе работы агрегата образуется стружка, способная впоследствии и стать причиной выхода из строя АКПП.

    Сильные стороны модификации JF414E:

    • компактный размер;
    • сравнительно небольшой вес;
    • легко обслуживается и ремонтируется;
    • обладает колоссальным ресурсом;
    • невысокие требования к обслуживанию;
    • низкая цена на вторичном рынке.

    Срок замены расходников и необходимость проведения капитального ремонта определяется мастером в ходе замены масла и снятия поддона. Большое количество металлических включений обычно свидетельствует об изношенности внутренних компонентов, которые следует заменить новыми оригинальными экземплярами.

    Капитальный ремонт вовсе не означает окончательный выход из строя АКПП. Узел в любом случае приходится разбирать после 200-300 тыс. км пробега. После ремонта автомат Jatco JF414E способен проработать еще столько же, а в лучшем случае приходит около миллиона километров при соблюдении простых правил эксплуатации и обслуживания

    Гидроблок Jatco промывается за редким исключением, способен отработать колоссальное количество времени. Прокладки и соленоиды служат также долго и обычно сильно страдают в результате регулярных перегревов АКПП, что особенно часто происходит в летнее время года. Если долго не менять масло, ресурс соленоидов и прокладки гидроблока сократится в несколько раз. Капитальный ремонт подразумевает снятие коробки, разбор, замену фрикционов, сальников и прокладок.

    Слабые места Jatco JF414E

    Найти слабые места 4-ступенчатой автоматической коробки непросто, но вполне возможно. Во время движения по загородной трассе не хватает пятой скорости. Также владельцы отечественных автомобилей отмечают, что с АКПП незначительно, но возрастает уровень расхода топлива. Еще недостаток Jatco JF414E состоит в том, что конструкция трансмиссии считается устаревшей и постепенно вытесняется новыми инженерными решениями.

    К слабым местам автомата можно причислить датчики и плату ПЗУ, установленную на плите. И датчики, и плата ПЗУ не переносят наполненного металлическими включениями и горячего трансмиссионного масла. Примерно каждые 120 тыс. км пробега стоит снимать поддон, чистить магниты, улавливающие небольшие металлические частицы. Плата ПЗУ крайне чувствительна к скачкам напряжения. «Прикуриванием» и отключением аккумулятора в идеале должен заниматься опытный автоэлектрик и только в случае острой необходимости.

    Как обслуживать 4-ступенчатый автомат

    Как утверждает производитель, в коробках Jatco стоят менее чувствительные и требовательные к качеству трансмиссионной жидкости ATF соленоиды. Но пренебрегать плановым обслуживанием трансмиссии автомобиля не стоит. Замена масла в автомате должна проходить спустя каждые 60-80 тыс. км пробега. Параллельно следует менять изношенные фильтры.

    Автомат Jatco JF414E спокойно работает с альтернативными трансмиссионными жидкостями, поскольку непривередлив к составу масла. Но лучше всего не отходить от рекомендаций изготовителя узла и пользоваться фирменным продуктом Nissan ATF Matic S. Для замены понадобится масло, фильтр грубой очистки и прокладка поддона

    Как уже говорилось выше, каждая вторая замена масла должна сопровождаться снятием поддона и чисткой магнитов. Фильтр на АКПП металлический открытый с сеткой (327010).Также стоит помнить, что чем старше автомобиль и выше пробег автомата, тем чаще нужно проходить обслуживание и менять ATF. Если на новых автомобилях смена трансмиссионной жидкости допустима каждые 80 тыс. км, то на транспортных средствах с большим пробегом её следует проводить не реже одного раза в 60 тыс. км, а по возможности и того раньше. Только так удастся продлить срок службы АКПП и создать все необходимые условия для полной выработки заложенного изготовителем ресурса.

    Источник

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Внешний расцепитель lock n с ручкой doorhan инструкция
  • Руководство по эксплуатации насос 6ш8
  • Инструкция по охране труда для электротитана
  • Союз благоденствия руководство
  • Фантини косми терморегулятор инструкция на русском