План конспект
Практическая работа по естествознанию.
По теме: «Извлечение информации из инструкций по применению лекарств».
Цель: уметь извлекать информацию из инструкции по применению лекарств
Указания к работе
Фармакодинамика.
Информация в данном разделе должна в полной мере охарактеризовать основные фармакологические свойства входящих в состав препарата лекарственных веществ, на которых основано его применение в медицинской клинической практике.
Приводят сведения о механизме всех терапевтически значимых фармакологических и побочных эффектах действующих лекарственных веществ, из которого вытекают все основные свойства препарата при его использовании в медицинской практике: показания к применению, противопоказания и побочное действие.
Приводят токсикологическую характеристику препарата, включая информацию о тератогенности, мутагенности, канцерогенности и других возможных отдаленных побочных эффектах.
Необходимо изложить сведения об особенностях действия препарата при различных формах и стадиях течения болезни, у людей разных возрастных групп, у беременных женщин, кормящих матерей, при нарушении функций различных систем организма (желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечно-сосудистой системы и др.).
Инструкция не должна содержать ссылок на конкретные результаты клинических исследований данного препарата и указаний на его преимущества перед другими лекарственными средствами.
Фармакокинетика.
В этом разделе должна быть представлена информация о всасывании, распределении по тканям и органам, особенностях метаболизма, элиминации и другие фармакокинетические характеристики лекарственного средства, из которых обосновывается дозировка и интервал времени между повторным применением препарата.
Всасывание.
Приводятся данные о характере и скорости всасывания препарата или его основных компонентов из места введения и влиянии на этот процесс различных модифицирующих факторов. Например, для препаратов, принимаемых внутрь, влияние на их всасывание приема пищи, наличия отклонений от нормального функционирования (повышенная или пониженная кислотность желудочного сока и др.) или воспалительных процессов в пищеварительном тракте. При парентеральном, ингаляционном, ректальном введении или наружном применении препарата важно обозначить отличительные черты или особенности таких путей поступления, которые имеют существенное значение для эффективного и безопасного применения конкретного лекарственного средства.
Важным моментом является информация о возможности рециркуляции препарата (кишечно-печеночная циркуляция или печеночная рециркуляция).
В этом разделе должны быть указания о времени наступления эффекта, пике максимальной концентрации в крови и терапевтическом действии, продолжительность поддержания терапевтической концентрации.
Распределение.
Приводятся данные о распределении действующего фармакологического вещества в кровяном русле (связывание с белками, свободная фракция), степень накопления в разных тканях (особенно в пораженных органах), суставных и других полостях, проникновение через гематоэнцефалический барьер, плаценту, проникновение в молоко матери.
Метаболизм. Эффект первичного прохождения (предсистемного метаболизма), скорость и уровень превращений в печени и других тканях, время полужизни (Т1/2), фармакологическая активность метаболитов, путь выведения метаболитов в активном и индифферентном виде и др. Важным аспектом в этом разделе является отображение информации о влиянии на скорость метаболизма фармакологического вещества пищи, приема алкогольных напитков, других лекарственных препаратов, суточных ритмов, климатических условий, влияние профессиональных и других факторов.
Выведение. Пути элиминации из организма (почки, кишечник, дыхательные пути, потовые железы и т. д.) и их удельное соотношение. Приводят сведения о скорости элиминации, способности к накоплению на пути экскреции и характеристике кумуляции (материальная или функциональная) препарата. Обязательно указывают данные о влиянии функционального состояния органов системы выведения на скорость выведения и режим дозировки препарата.
Влияние возраста пациента (дети, люди пожилого возраста), массы тела, пола, генетических и др. факторов на фармакокинетические параметры лекарственного вещества.
Показания к применению.
Указывают основное применение препарата в качестве лечебного, профилактического или диагностического средства. Приводится перечень конкретных заболеваний, синдромов и симптомов, при которых препарат рекомендуется для медицинского использования. При обозначении названий заболеваний следует руководствоваться Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.
Не допускают общих выражений типа: «Используется при заболеваниях сердца», «Применяется при болях в суставах» и подобные рекомендации.
Обязательно указывается возможность использования препарата для детей с указанием возраста, а также особенность применения у людей пожилого возраста, беременных женщин, кормящих матерей.
Если не допускается самостоятельное применение препарата больным, важно обозначить: «Применять строго по назначению врача» или «Применять только в условиях стационара».
Способ применения и дозы.
Указывают пути введения, разовую дозу (для определенных категорий препаратов, например, противоопухолевых и др., желательно указать дозу из расчета на поверхность или массу тела), кратность использования и продолжительность интервала времени между повторными приемами (введениями) препарата в течение суток, суточную дозу, продолжительность курса лечения, возможность повторных курсов лечения и протяженность перерыва между курсами.
Для препаратов, разрешенных к применению у детей, указываются возрастные дозы, желательно с учетом поверхности или массы тела.
Выполнение работы.
Задание 1.
Изучив выданные инструкции лекарственных препаратов.
Заполните таблицу.
№ п/п |
Наименование лекарственных препаратов, показание к применению |
Фармакокинетика |
Дозы препарата |
|||
Всасывание |
Распределение. |
Метаболизм |
Выведение |
|||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
Выводы:
Контрольные вопросы.
1.Охарактеризуйте понятие фармакодинамика?
2. Охарактеризуйте процесс всасывание?
3. Охарактеризуйте процесс распределения?
4. Охарактеризуйте метаболизм?
5. Охарактеризуйте процесс выведения?
Методическая
разработка учебного занятия
Разработала преподаватель высшей категории
ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж» г.Челябинска: Белова
Наталья Рустэмовна
Дициплина: «Естествознание»
Группа: ПД-101, «Правоохранительная деятельность», 1 курс.
Тема занятия: Способы
профилактики инфекционных заболеваний. Практическая работа «Извлечение
информации из инструкций по применению лекарств».
Цели занятия:
Обучающие:
·
Закрепить
знания об иммунитете и инфекционных заболеваниях человека.
·
Познакомиться
со способами профилактики инфекционных заболеваний.
·
Научиться
получать и выделять информацию из инструкций по применению лекарственных
препаратов.
Развивающие:
·
Развивать
осознание значимости здоровья человека для достижения им успеха в жизни и профессиональной
деятельности.
·
Развивать
способность ориентироваться в информации о лекарственных препаратах, готовность
самостоятельно находить дженерики, заменяющие их.
·
Развивать
навыки познания: описания, наблюдения при изучении инструкций к лекарственным
препаратам.
·
Развивать
умение сравнивать, обобщать, анализировать;
·
Развивать
профессиональную наблюдательность;
·
Развивать
коммуникативный компонент у обучающихся.
Воспитательные:
·
Воспитывать
чувство ответственности за порученное дело, исполнительности;
·
Воспитывать
стремление к физическому здоровью с использованием полученных знаний
·
Воспитывать
чувство гордости за достижения отечественной науки и производства в области
медицины.
Результаты
освоения темы занятия
Освоение содержания учебного
занятия обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
—
устойчивый
интерес к истории и достижениям в области медицины;
—
объективное
осознание значимости компетенций в области медицины для человека и общества;
—
готовность
самостоятельно добывать и анализировать новые для себя сведения, используя для
этого доступные источники информации;
—
умение
управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития;
—
готовность
к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной
деятельности, используя полученные знания.
метапредметных:
—
применение
основных методов познания (описания, наблюдения) для изучения различных
проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость
сталкиваться в профессиональной сфере;
— умение
использовать различные источники для получения сведений медицинской направленности
и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
предметных:
—
сформированность
естественно-научного мышления и способности учитывать и оценивать последствия применения
лекарственных средств для здоровья человека.
—
умения
применять естественно-научные знания в жизненных ситуациях.
—
владение
знаниями гражданских прав и обязанностей в области здоровьесбережения.
—
сформированность
личностного отношения, моральной ответственности за последствия своих действий по
сохранению здоровья.
Тип занятия:
комбинированный урок.
Структура занятия:
1. Организация
начала занятия – 1 мин.
Подготовка
обучающихся к работе на занятии, полная готовность группы и оборудования,
быстрое включение обучающихся в деловой ритм.
2. Контроль и
проверка знаний – 9 мин.
Выявление качества
и уровня овладения знаниями в устной и письменной форме. Получение достоверной
информации о достижении всеми обучающимися запланированных результатов
обучения.
3. Подготовка к
основному этапу занятия – 2 мин.
Обеспечение
мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности,
актуализация знаний.
4. Основной этап:
обобщение, углубление и систематизация знаний – 35 мин.
Формирование
системы знаний, согласно планируемым целям занятия. Активная продуктивная
деятельность обучающихся по включению части в целое.
5. Закрепление и
систематизация знаний, в том числе практическая часть – 35 мин.
Закрепление целостной
системы ведущих знаний по теме, курсу.
6. Подведение
итогов занятия – 5 мин.
Дать анализ и
оценку успешности достижения цели. Получение обучающимися информации о
результатах учения.
7. Домашнее
задание – 3 мин.
Основная
литература
1. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология/В.И. Коробкин, Л.В. Передельский.
Изд. 8-е – Ростов н/д: Феникс, 2005. – 576 с. (Высшее образование)
2. Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды:
Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 751 с. (серия «Oikos».)
Дополнительная
литература.
1. Лучич С.И. Популярные беседы по экологии. Челябинск: Изд-во
«Рекпол», 2000. – 277 с.
2. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учебная
пособие для вузов, средних школ и колледжей. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2000. – 320 с.
3. Левит А.И. Южный Урал: География, экология, природопользование.
Учебное пособие. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд. – торг. дом, 2001 – 246 с.
4. Энциклопедия для детей. Том 19. Экология/Глав. Ред. В.А. Володин.
– М.: Аванта+, 2001. – 448с.: ил.
Интернет-ресурсы
www. ecologysite. ru (Каталог экологических
сайтов).
www. ecoculture. ru (Сайт экологического
просвещения).
www. ecocommunity. ru (Информационный сайт,
освещающий проблемы экологии России).
Видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=-mg2eup83Mg
Ход
занятия
Этап занятия |
Цель |
Деятельность |
Деятельность |
Результат |
1.Органи-зационный |
Организация |
Приветствие Ознакомление Тема сегодняшнего занятия «Способы профилактики инфекционных
|
Занимают Слушают |
Группа Оборудование |
Метод: Методические |
2. Конт-роль |
Выявление |
Задает — Раскройте понятие «Иммунитет». Объясните, из чего — Дайте — Дайте характеристику искусственному активному и |
Повторение Отвечают — Иммунная — Естественный, — Искусственный — В -… искусственный |
Текущий Владение |
Методы: устный опрос. |
3. |
Обеспечение |
Как мы — Как же |
Слушают, . |
Мотивация Умение применять Объективное |
Метод: Методический |
4. |
Формирование Проведение |
Об этом Тема сообщения — А теперь мы попробуем один из способов укрепления здоровья Продолжаем к мероприятиям третичной Лекарственные вещества оказывают на Лекарственные средства (медикаменты) представляют Медикаменты с одним и тем же действующим веществом выпускаются фармкомпаниями под разными О препаратах- . |
Слушают, Делается Делают Делается |
Активная Владение Умение находить решение в проблемной ситуации. Готовность Умение |
Методы: объяснительно-иллюстративный, Методические Форма: Средства: АРМ, |
||||
5. |
Закрепление |
— Как Предлагает «Извлечение Слайды №9-12. — Итак, мы приступаем к выполнению |
Слушают Выполнят Сдают |
Владение Умение Овладение умениями и навыками различных видов познавательной Применение основных методов познания (описания, наблюдения) для Воспроизведение изученной информации. Владение |
Методы: Методические Форма: Средства: АРМ, |
6. |
Дать |
— Что Анализирует Иллюстрация Называет 1) 2) |
Ответы Слушают Дополняют |
Достижение Стимул к |
Метод: Методический |
7. |
Закрепление |
Создать «рейтинг» Используйте Слайд Слайд |
Записывают |
Сформированные Ответственное отношение к здоровью своему и своих близких. Навык самостоятельной аналитической работы. |
Метод: информационно-сообщающий. Методический |
Приложение
№1
Вопросы
для самооценки экологического поведения дома.
1. Как часто Вы
проветриваете квартиру?
Редко — 1 балла
Часто — 2 балла
2. Как часто Вы делаете
влажную уборку?
1 раз в неделю — 1 балл
2 раза в неделю — 2 балла
Чаще — 3 балла
3. Используете ли
Вы моющие средства для посуды?
Да — 1 балл
Иногда — 2 балла
Нет — 3 балла
4. Подключаете ли
Вы в одну э/розетку сразу несколько э/приборов?
Да — 0 баллов
Нет — 2 балла
5. Сколько в Вашем
доме комнатных растений?
Нет совсем — 0 баллов
1-2 растения — 1 балл
Более 5-ти — 3 балла
Оцените свои результаты:
3-4 балла
— В вашем доме неблагоприятная экологическая обстановка, нужно принимать
срочные меры.
5-9 баллов
— экологическая обстановка относительно неблагоприятная, нужно уделить
внимание своему дому.
10-13 баллов
— Ваше жилище экологически благоприятно!
Приложение №2
Практическая работа № 2
«Описание жилища человека как
искусственной экосистемы»
Цель: описать жилище
человека, изучить экологичность
наиболее популярных строительных и отделочных материалов, вопросы грамотного и
взвешенного их выбора, необходимости размещать в помещениях цветов, аквариумов,
и т. д.
Ход работы
Опишите жилище человека
как искусственную экосистему, заполнив таблицу:
Элемент дома, материал, наличие, количество |
Вредные факторы |
Методы устранения этих факторов |
Отделка помещения |
||
потолок |
||
пол |
||
стены |
||
Интерьер |
||
мебель |
||
растения |
||
Бытовые приборы |
||
Компьютерная техника |
Сделайте вывод об
экологической безопасности изученного жилища или помещения для проживания или
работы. Какие меры нужно предпринять, чтобы улучшить ситуацию.
Приложение №1. Материалы,
использующиеся при строительстве и отделочных работах в доме.
Название материала |
Степень вредного воздействия на организм человека |
Дерево |
Экологически чистый материал |
Железная арматура |
Экологически чистый материал |
Стекло |
Экологически чистый материал |
Краска масляная |
Токсическое воздействие тяжелых металлов и органических растворителей |
Древесностружечные плиты |
Формальдегид, обладающий мутагенными свойствами |
Пластик |
Содержат тяжелые металлы, вызывающие необратимые изменения в организме человека |
Линолеум |
Хлорвинил и пластификаторы могут вызвать отравления |
Бетон |
Источник радиации |
Поливинилхлорид (ПВХ) |
Может вызвать отравления |
Обои с моющим покрытием |
Источник стирола, вызывающего головную боль, тошноту, спазмы и |
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное автономное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края «Новолеушковская школаинтернат с
профессиональным обучением»
Разработка практического занятия по теме:
«Чтение инструкции показаний и применения лекарства»
Разработала: мастер п/о: Тимощук Е.П.
Разработка практического занятия по теме:
«Чтение инструкции показаний и применения лекарства»
Специальность: социальный работник
Мастер п/о: Тимощук Е.П.
Тема программы: Первая доврачебная помощь.
Тема урока: Чтение инструкции показаний и применения лекарства
Количество часов, отведённое на изучение этой темы – 2 (80 мин).
Цели:
Образовательные:
познакомить с правилами чтения инструкции показаний и применения
лекарств;
Развивающие:
развивать умение ориентироваться в инструкции, определяя для себя
главные аспекты;
Воспитательные:
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью
своих ближних при определении срока годности лекарств, требований к
их правильному применению.
План занятия
I. Организационный момент: проверка явки на занятия, внешний вид,
готовность к уроку (школьные принадлежности) 5 минут.
II. Ознакомление с темой, постановка учебных целей 5 минут.
III. Изложение нового материала 25 минут.
IV. Практическое работа по теме – 35 минут.
V. Подведение итогов урока – 5 минут.
VI. Задание на дом 5 минут. Итого: 80 минут.
Ход занятия
I. Организационный момент: проверка явки на занятия, внешний вид,
готовность к уроку (школьные принадлежности) 5 минут.
II. Ознакомление с темой, постановка учебных целей и задач 5 минут. III. Изложение нового материала 25 минут.
Чтение инструкции показаний и применения лекарства.
Многие из нас практически никогда не читают инструкцию (аннотацию) к
лекарственному препарату, прежде чем его применить. Зачем? – скажите вы.
– Ведь этот препарат мне назначил врач или посоветовал фармацевт в аптеке.
Им лучше знать.
Несомненно, работники медицины не один год изучают лекарственные
препараты, их фармакологическое действие и побочные эффекты для того,
чтобы квалифицированно вам помочь.
В инструкции всегда указано торговое название препарата и действующее
вещество, одно или несколько, а также вспомогательные ингредиенты. Они не
оказывают лечебного действия, но обеспечивают лекарству определенный
вкус и форму придают некоторые дополнительные свойства.
Медикаменты с одним и тем же действующим веществом выпускаются
фармкомпаниями под разными торговыми наименованиями. Поэтому, зная
название действующего вещества, можно сориентироваться во всём
многообразии лекарств и найти аналог нужного препарата.
На что обратить внимание в инструкции по применению препарата.
Следует заметить, что прочитать и понять инструкцию к препарату
совсем разные вещи. Набор специфических терминов и непонятных слов
аннотации напрочь отбивает желание ее изучать. Но далеко не все разделы
инструкции должны быть вами изучены. Давайте попробуем разобраться, на
что именно следует обратить внимание.
Инструкция к любому препарату всегда разделена на определенные
разделы.
1.
Лекарственная форма выпуска. В данном разделе указывается в
каком виде произведено лекарственное средство (таблетки, мазь, капли и др.).
Одно лекарственное средство может выпускаться в различных лекарственных
формах.
2.
Химическое название препарата. Для вас возможно ничего не
скажет описание химической формулы и химическое название действующих и
вспомогательных веществ препарата. Поэтому можно особо не вчитываться.
3.
Показания к применению. Содержит полный перечень
заболеваний и патологических состояний, при которых показано применение
лекарственного препарата. 4.
Противопоказания. На этот раздел инструкции следует обратить
особое внимание, поскольку в нем указываются состояния и причины, по
которым противопоказано применение данного лекарственного препарата.
Согласитесь, что даже на приеме у врача вы можете забыть рассказать о своих
сопутствующих заболеваниях или симптомах. Поэтому дополнительное
прочтение инструкции обезопасит вас от приема потенциально опасного в
вашем случае препарата.
5.
Побочные эффекты. Не менее важный раздел, чем предыдущий.
Содержит всю информацию о возможных побочных реакциях, которые могут
развиваться вследствие применения лекарственного препарата
(головокружение, тошнота, слабость и пр.). Прочитав данный раздел, вы
будете готовы к проявлению возможных побочных эффектов препарата.
6.
Способ применения. Указывается способ применения препарата
и дозировки. Ознакомление с данным разделом, даст вам необходимую
информацию о количестве препарата, которое можно применять (принимать)
в сутки. Учтите, что чрезмерное употребление любого лекарственного
средства (передозировка) приводит к тяжелым побочным эффектам.
7.
Особые указания. Данный раздел следует читать особенно
внимательно. В нем содержится дополнительные указания, которые
рекомендуют исполнять в период применения лекарственного препарата. К
примеру, прием препаратов, угнетающих работу нервной системы, не следует
совмещать
с вождением автотранспорта или выполнением
высококонцентрированной работы.
антибиотиков
противопоказано употребление алкоголя, а препараты железа не следует
запивать молоком и т.д.
При приеме
Зачем хранить инструкцию по применению препарата?
В целях безопасности, прочитанную инструкцию ни в коем случае не
следует выбрасывать. Она должна храниться вместе с лекарственным
средством. Потому, что вы можете забыть, как принимать препарат, в какой
дозировке, в каких условиях его следует хранить. Если у вас появятся новые
симптомы, информация в инструкции всегда поможет определить возник ли
этот симптом в результате приема препарата или же следует обратиться к
врачу за дополнительной консультацией.
Таким образом, изучение инструкции к любому лекарственному
препарату даст вам полный объем информации о том, что вы принимаете, для
чего или от чего, допустим ли прием препарата в вашем конкретном случае,
как повысить полезное действие препарата и минимизировать побочные
эффекты.
1. Практическая работа по теме – 35 минут. (Приложение 1)
Работа в парах. Каждой паре дана инструкция лекарственного средства.
Изучить инструкцию лекарственного средства и записать в тетрадях в
качестве примера по плану: 2. Лекарственная форма выпуска лекарственного средства;
3. Описание;
4. Показания к применению;
5. Способ применения;
6. Противопоказания;
7. Побочные эффекты.
8. Передозировка;
9. Особые указания;
10.Условия хранения;
11. Срок годности;
12. Условия отпуска.
IV. Подведение итогов урока – 5 минут.
V.
Задание на дом 5 минут.
Практическая работа по теме
«Чтение инструкции показаний и применения лекарства»
Приложение 1
Изучить инструкцию лекарственного средства и записать в тетрадях в
качестве примера по плану:
1. Лекарственная форма выпуска лекарственного средства;
2. Описание;
3. Показания к применению;
4. Способ применения;
5. Противопоказания;
6. Побочные эффекты.
7. Передозировка;
8. Особые указания;
9. Условия хранения;
10. Срок годности;
11. Условия отпуска.
0
- Главная
- Ваше здоровье
- Инструкция по применению и информация на упаковке лекарства
Инструкция по применению и информация на упаковке лекарства
Каждый препарат проходит ряд лабораторных и клинических испытаний, цель которых — показать его эффективность и безопасность, а также выявить возможные нежелательные эффекты. Рассказываем, в чем разница между рецептурными и безрецептурными препаратами, что нужно знать об инструкции по применению и почему у лекарств с одинаковым действующим веществом названия и цена могут различаться.
Лекарства по рецепту и без
Лекарства делятся на рецептурные препараты и препараты, разрешенные для продажи без рецепта врача. Как правило, к рецептурным средствам относятся сильнодействующие препараты, лекарства, требующие строгого контроля со стороны лечащего врача. Безрецептурные препараты, например, средства для снятия головной боли или жара, симптомов простуды, можно приобрести в аптеке и использовать для самостоятельного лечения, рецепт не потребуется. Тем не менее важно перед применением внимательно ознакомиться с инструкцией, некоторые из ее пунктов особенно важны для пациента.
Как читать инструкцию
К каждому лекарству прилагается инструкция на русском языке, на первый взгляд может показаться, что информация в ней предназначена для специалистов, но это так лишь отчасти. Инструкция состоит из нескольких разделов и предназначена для использования как врачом, так и пациентом.
Для начала нужно проверить, что название препарата на упаковке совпадает с названием в инструкции. Затем перейти к разделам, которые особенно важны для пациента.
Показания к применению
Ваше заболевание, состояние должно быть среди перечисленных в данном разделе. В противном случае следует спросить у лечащего врача, почему вам необходимо именно это лекарство.
Противопоказания
Здесь представлены все состояния: аллергия, непереносимость, сопутствующие заболевания, при которых прием лекарственного препарата невозможен или требует особой осторожности или приема под контролем врача.
Применение во время беременности и в период грудного вскармливания
Беременной женщине и кормящей матери может потребоваться прием лекарственных препаратов. При этом некоторые лекарства запрещены к использованию во время беременности, применение других может потребовать временного перехода на искусственное вскармливание. Действующие вещества отдельных препаратов, наряду с никотином и этиловым спиртом, который содержится в алкогольных напитках, могут проникать через гематоплацентарный барьер, разделяющий организмы матери и ребенка. Поэтому важно помнить, что любые даже безрецептурные средства и БАДы нельзя принимать без консультации с лечащим врачом, гинекологом. Доктор поможет выбрать наиболее безопасное лекарство, которое не окажет влияние на здоровье ребенка, даст рекомендации по кормлению.
Способ применения и дозы
Внимательно прочитайте этот раздел, чтобы разобраться, как именно использовать конкретное лекарство — внутрь или наружно, после еды или натощак, разжевать или проглотить целиком. Проверьте, не превышает ли ваша доза суточную, а если так, обязательно обратитесь с вопросом к врачу.
Побочное действие
Не стоит пугаться информации о побочных эффектах, тем более самостоятельно принимать решение о снижении дозы или отмене лекарства. Безопасность каждого лекарства тщательно проверяется. В инструкции перечислены все нежелательные явления, которые встречались при приеме данного препарата, даже если побочный эффект развился у одного пациента из миллиона. Это не означает, что подобная реакция возникнет у вас, но изучить список всё же следует, чтобы вовремя обратиться к врачу, если нежелательные явления появятся. Чтобы снизить риск их возникновения, соблюдайте правила применения, следуйте рекомендациям доктора.
Условия хранения
Лекарства, как и продукты питания, имеют свойство портиться. При неправильном хранении эффективность препарата может существенно снизиться, его применение может принести больше вреда, чем пользы. Правила хранения лекарства указаны в инструкции и на упаковке.
О чем говорит упаковка
На упаковке вы найдете самую важную информацию о лекарстве.
- Торговое и международное название лекарства.
Торговое, брендовое название наносят крупными буквами, международное название — наименование действующего вещества, активного ингредиента — шрифтом поменьше. Препараты с одинаковым международным названием могут продаваться под разными торговыми марками, и цена при этом будет различаться. - Количество активного вещества.
Например, 1 мл сиропа Омнитус содержит бутамирата цитрат 0,8 мг. - Способ введения.
Например: «Для приема внутрь». - Количество и лекарственная форма.
Например: 20 таблеток. - Срок годности, условия хранения.
Например: 5 лет.
Не применять по истечении срока годности, указанного на упаковке. - Номер серии и название компании-производителя
Номер серии и название компании-производителя
Обратите внимание, если на упаковке лекарства есть указание «Отпускают по рецепту», значит, перед употреблением необходимо проконсультироваться с врачом. Самостоятельно можно использовать препараты с пометкой «Отпуск без рецепта» на упаковке.
Другие статьи
Самолечение
По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), до 55% россиян при плохом самочувствии лечатся самостоятельно
Узнать больше
Лекарства и алкоголь
Этиловый спирт (этанол), который содержится в алкогольных напитках, по аналогии с лекарственными средствами обладает рядом фармакологических эффектов.
Узнать больше
- Компания
- Миссия и ценности
- Продукты
- Полезные статьи
- Новости
- Контакты
- Кто мы
- Руководство
- Что мы делаем
- История
- Комплаенс
- Факты и цифры
- Карьера
- Устойчивое развитие STADA
- Каталог продуктов
- Где купить
- Фармаконадзор
- STADA в Беларуси
- Штаб-квартира STADA
- Главная
- Полезные статьи
- Инструкция по применению и информация на упаковке лекарства
Инструкция по применению и информация на упаковке лекарства
Каждый препарат проходит ряд лабораторных и клинических испытаний, цель которых — показать его эффективность и безопасность, а также выявить возможные нежелательные эффекты. Рассказываем, в чем разница между рецептурными и безрецептурными препаратами, что нужно знать об инструкции по применению и почему у лекарств с одинаковым действующим веществом названия и цена могут различаться.
Лекарства по рецепту и без
Лекарства делятся на рецептурные препараты и препараты, разрешенные для продажи без рецепта врача. Как правило, к рецептурным средствам относятся сильнодействующие препараты, лекарства, требующие строгого контроля со стороны лечащего врача. Безрецептурные препараты, например, средства для снятия головной боли или жара, симптомов простуды, можно приобрести в аптеке и использовать для самостоятельного лечения, рецепт не потребуется. Тем не менее важно перед применением внимательно ознакомиться с инструкцией, некоторые из ее пунктов особенно важны для пациента.
Как читать инструкцию
К каждому лекарству прилагается инструкция на русском языке, на первый взгляд может показаться, что информация в ней предназначена для специалистов, но это так лишь отчасти. Инструкция состоит из нескольких разделов и предназначена для использования как врачом, так и пациентом.
Для начала нужно проверить, что название препарата на упаковке совпадает с названием в инструкции. Затем перейти к разделам, которые особенно важны для пациента.
Показания к применению
Ваше заболевание, состояние должно быть среди перечисленных в данном разделе. В противном случае следует спросить у лечащего врача, почему вам необходимо именно это лекарство.
Противопоказания
Здесь представлены все состояния: аллергия, непереносимость, сопутствующие заболевания, при которых прием лекарственного препарата невозможен или требует особой осторожности или приема под контролем врача.
Применение во время беременности и в период грудного вскармливания
Беременной женщине и кормящей матери может потребоваться прием лекарственных препаратов. При этом некоторые лекарства запрещены к использованию во время беременности, применение других может потребовать временного перехода на искусственное вскармливание. Действующие вещества отдельных препаратов, наряду с никотином и этиловым спиртом, который содержится в алкогольных напитках, могут проникать через гематоплацентарный барьер, разделяющий организмы матери и ребенка. Поэтому важно помнить, что любые даже безрецептурные средства и БАДы нельзя принимать без консультации с лечащим врачом, гинекологом. Доктор поможет выбрать наиболее безопасное лекарство, которое не окажет влияние на здоровье ребенка, даст рекомендации по кормлению.
Способ применения и дозы
Внимательно прочитайте этот раздел, чтобы разобраться, как именно использовать конкретное лекарство — внутрь или наружно, после еды или натощак, разжевать или проглотить целиком. Проверьте, не превышает ли ваша доза суточную, а если так, обязательно обратитесь с вопросом к врачу.
Побочное действие
Не стоит пугаться информации о побочных эффектах, тем более самостоятельно принимать решение о снижении дозы или отмене лекарства. Безопасность каждого лекарства тщательно проверяется. В инструкции перечислены все нежелательные явления, которые встречались при приеме данного препарата, даже если побочный эффект развился у одного пациента из миллиона. Это не означает, что подобная реакция возникнет у вас, но изучить список всё же следует, чтобы вовремя обратиться к врачу, если нежелательные явления появятся. Чтобы снизить риск их возникновения, соблюдайте правила применения, следуйте рекомендациям доктора.
Условия хранения
Лекарства, как и продукты питания, имеют свойство портиться. При неправильном хранении эффективность препарата может существенно снизиться, его применение может принести больше вреда, чем пользы. Правила хранения лекарства указаны в инструкции и на упаковке.
О чем говорит упаковка
Номер серии и название компании-производителя
Обратите внимание, если на упаковке лекарства есть указание «Отпускают по рецепту», значит, перед употреблением необходимо проконсультироваться с врачом. Самостоятельно можно использовать препараты с пометкой «Отпуск без рецепта» на упаковке.
Другие статьи
Когда витаминов не хватает, появляется гиповитаминоз. Это состояние может развиться у тех, кто много работает, курит, испытывает стресс и плохо ест.
Спорт полезен для организма, при этом люди, которые посвящают ему жизнь, часто подрывают здоровье и сталкиваются с травмами.
Большинству людей известно, что лекарства нужно запивать водой. К сожалению, не все соблюдают это простое правило.
Лекарственные препараты нужно хранить в темном месте, поскольку под воздействием ультрафиолетовых лучей солнечного света протекают многие химические реакции