Извлечение информации из инструкций по применению лекарств

План конспект

Практическая работа по естествознанию.

По теме: «Извлечение информации из инструкций по применению лекарств».

Цель: уметь  извлекать информацию из инструкции по применению лекарств

Указания к работе

Фармакодинамика. 

Информация в данном разделе должна в полной мере охарактеризовать основные фармакологические свойства входящих в состав препарата лекарственных веществ, на которых основано его применение в медицинской клинической практике.
Приводят сведения о механизме всех терапевтически значимых фармакологических и побочных эффектах действующих лекарственных веществ, из которого вытекают все основные свойства препарата при его использовании в медицинской практике: показания к применению, противопоказания и побочное действие.
Приводят токсикологическую характеристику препарата, включая информацию о тератогенности, мутагенности, канцерогенности и других возможных отдаленных побочных эффектах.

                Необходимо изложить сведения об особенностях действия препарата при различных формах и стадиях течения болезни, у людей разных возрастных групп, у беременных женщин, кормящих матерей, при нарушении функций различных систем организма (желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечно-сосудистой системы и др.).  

Инструкция не должна содержать ссылок на конкретные результаты клинических исследований данного препарата и указаний на его преимущества перед другими лекарственными средствами.

Фармакокинетика.

В этом разделе должна быть представлена информация о всасывании, распределении по тканям и органам, особенностях метаболизма, элиминации и другие фармакокинетические характеристики лекарственного средства, из которых обосновывается дозировка и интервал времени между повторным применением препарата.
Всасывание.

Приводятся данные о характере и скорости всасывания препарата или его основных компонентов из места введения и влиянии на этот процесс различных модифицирующих факторов. Например, для препаратов, принимаемых внутрь, влияние на их всасывание приема пищи, наличия отклонений от нормального функционирования (повышенная или пониженная кислотность желудочного сока и др.) или воспалительных процессов в пищеварительном тракте. При парентеральном, ингаляционном, ректальном введении или наружном применении препарата важно обозначить отличительные черты или особенности таких путей поступления, которые имеют существенное значение для эффективного и безопасного применения конкретного лекарственного средства.
           Важным моментом является информация о возможности рециркуляции препарата (кишечно-печеночная циркуляция или печеночная рециркуляция).

В этом разделе должны быть указания о времени наступления эффекта, пике максимальной концентрации в крови и терапевтическом действии, продолжительность поддержания терапевтической концентрации.
Распределение. 

       Приводятся данные о распределении действующего фармакологического вещества в кровяном русле (связывание с белками, свободная фракция), степень накопления в разных тканях (особенно в пораженных органах), суставных и других полостях, проникновение через гематоэнцефалический барьер, плаценту, проникновение в молоко матери.
Метаболизм. Эффект первичного прохождения (предсистемного метаболизма), скорость и уровень превращений в печени и других тканях, время полужизни (Т1/2), фармакологическая активность метаболитов, путь выведения метаболитов в активном и индифферентном виде и др. Важным аспектом в этом разделе является отображение информации о влиянии на скорость метаболизма фармакологического вещества пищи, приема алкогольных напитков, других лекарственных препаратов, суточных ритмов, климатических условий, влияние профессиональных и других факторов.
Выведение. Пути элиминации из организма (почки, кишечник, дыхательные пути, потовые железы и т. д.) и их удельное соотношение. Приводят сведения о скорости элиминации, способности к накоплению на пути экскреции и характеристике кумуляции (материальная или функциональная) препарата. Обязательно указывают данные о влиянии функционального состояния органов системы выведения на скорость выведения и режим дозировки препарата.
Влияние возраста пациента (дети, люди пожилого возраста), массы тела, пола, генетических и др. факторов на фармакокинетические параметры лекарственного вещества.

Показания к применению.

         Указывают основное применение препарата в качестве лечебного, профилактического или диагностического средства. Приводится перечень конкретных заболеваний, синдромов и симптомов, при которых препарат рекомендуется для медицинского использования. При обозначении названий заболеваний следует руководствоваться Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

           Не допускают общих выражений типа: «Используется при заболеваниях сердца», «Применяется при болях в суставах» и подобные рекомендации.
            Обязательно указывается возможность использования препарата для детей с указанием возраста, а также особенность применения у людей пожилого возраста, беременных женщин, кормящих матерей.  

Если не допускается самостоятельное применение препарата больным, важно обозначить: «Применять строго по назначению врача» или «Применять только в условиях стационара».
Способ применения и дозы.

         Указывают пути введения, разовую дозу (для определенных категорий препаратов, например, противоопухолевых и др., желательно указать дозу из расчета на поверхность или массу тела), кратность использования и продолжительность интервала времени между повторными приемами (введениями) препарата в течение суток, суточную дозу, продолжительность курса лечения, возможность повторных курсов лечения и протяженность перерыва между курсами.
Для препаратов, разрешенных к применению у детей, указываются возрастные дозы, желательно с учетом поверхности или массы тела.

Выполнение работы.

Задание 1.

Изучив  выданные инструкции  лекарственных препаратов.

Заполните таблицу.

№ п/п

Наименование лекарственных препаратов, показание к применению

Фармакокинетика

Дозы

препарата

Всасывание

Распределение.

Метаболизм

Выведение

1

2

3

Выводы:

Контрольные вопросы.

1.Охарактеризуйте понятие фармакодинамика?

2. Охарактеризуйте процесс всасывание?

3. Охарактеризуйте процесс распределения?

4. Охарактеризуйте метаболизм?

5. Охарактеризуйте процесс выведения?

Методическая
разработка учебного занятия

Разработала преподаватель высшей категории
ГБПОУ  «Южно-Уральский многопрофильный колледж» г.Челябинска:
Белова
Наталья  Рустэмовна

Дициплина: «Естествознание»

Группа: ПД-101, «Правоохранительная деятельность», 1 курс.

Тема занятия: Способы
профилактики инфекционных заболеваний. Практическая работа
«Извлечение
информации из инструкций по применению лекарств».

Цели занятия:

Обучающие:

·         
Закрепить
знания об иммунитете и инфекционных заболеваниях человека.

·         
Познакомиться
со способами профилактики инфекционных заболеваний.

·         
Научиться
получать и выделять информацию из инструкций по применению лекарственных
препаратов.

Развивающие:

·         
Развивать
осознание значимости здоровья человека для достижения им успеха в жизни и профессиональной
деятельности.

·         
Развивать
способность ориентироваться в информации о лекарственных препаратах, готовность
самостоятельно находить дженерики, заменяющие их.

·         
Развивать
навыки познания: описания, наблюдения при изучении инструкций к лекарственным
препаратам.

·         
Развивать
умение сравнивать, обобщать, анализировать;

·         
Развивать
профессиональную наблюдательность;

·         
Развивать
коммуникативный компонент у обучающихся.

Воспитательные:

·         
Воспитывать
чувство ответственности за порученное дело, исполнительности;

·         
Воспитывать
стремление к физическому здоровью с использованием полученных знаний

·         
Воспитывать
чувство гордости за достижения отечественной науки и производства в области
медицины.

Результаты
освоения темы занятия

Освоение содержания учебного
занятия обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

        
устойчивый
интерес к истории и достижениям в области медицины;

        
объективное
осознание значимости компетенций в области медицины для человека и общества;

        
готовность
самостоятельно добывать и анализировать новые для себя сведения, используя для
этого доступные источники информации;

        
умение
управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития;

        
готовность
к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной
деятельности, используя полученные знания.

метапредметных:

        
применение
основных методов познания (описания, наблюдения) для изучения различных
проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость
сталкиваться в профессиональной сфере;

       умение
использовать различные источники для получения сведений медицинской направленности
и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

предметных:

        
сформированность
естественно-научного мышления и способности учитывать и оценивать последствия применения
лекарственных средств для здоровья человека.

        
умения
 применять естественно-научные знания в жизненных ситуациях.

        
владение
знаниями гражданских прав и обязанностей в области здоровьесбережения.

        
сформированность
личностного отношения, моральной ответственности за последствия своих действий по
сохранению здоровья.

Тип занятия:
комбинированный урок.

Структура занятия:

1. Организация
начала занятия – 1 мин.

Подготовка
обучающихся к работе на занятии, полная  готовность группы и оборудования,
быстрое включение обучающихся в деловой ритм.

2. Контроль и
проверка знаний  –  9 мин.

Выявление качества
и уровня овладения знаниями в устной и письменной форме. Получение достоверной
информации о достижении всеми обучающимися запланированных результатов
обучения.

3. Подготовка к
основному этапу занятия – 2 мин.

Обеспечение
мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности,
актуализация знаний.

4. Основной этап:
обобщение, углубление и систематизация знаний – 35 мин.

Формирование
системы знаний, согласно планируемым целям занятия. Активная продуктивная
деятельность обучающихся по включению части в целое.

5. Закрепление и
систематизация знаний, в том числе практическая часть  – 35 мин.

Закрепление целостной
системы ведущих знаний по теме, курсу.

6. Подведение
итогов занятия – 5 мин.

Дать анализ и
оценку успешности достижения цели. Получение обучающимися информации о
результатах учения.

7. Домашнее
задание – 3 мин.

Основная
литература

1. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология/В.И. Коробкин, Л.В. Передельский.
Изд. 8-е – Ростов н/д: Феникс, 2005. – 576 с. (Высшее образование)

2. Степановских А.С. Прикладная экология: охрана окружающей среды:
Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 751 с. (серия «
Oikos».)

Дополнительная
литература.

1. Лучич С.И. Популярные беседы по экологии. Челябинск: Изд-во
«Рекпол», 2000. – 277 с.

2. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учебная
пособие для вузов, средних школ и колледжей. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2000. – 320 с.

3. Левит А.И. Южный Урал: География, экология, природопользование.
Учебное пособие. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд. – торг. дом, 2001 – 246 с.

4. Энциклопедия для детей. Том 19. Экология/Глав. Ред. В.А. Володин.
– М.: Аванта+, 2001. – 448с.: ил.

Интернет-ресурсы

www. ecologysite. ru (Каталог экологических
сайтов).

www. ecoculture. ru (Сайт экологического
просвещения).

www. ecocommunity. ru (Информационный сайт,
освещающий проблемы экологии России).

Видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=-mg2eup83Mg

Ход
занятия

Этап занятия

Цель
этапа

Деятельность
преподавателя

Деятельность
обучающегося

Результат

1.Органи-зационный
момент

Организация
обучающихся к работе на занятии, быстрое включение обучающихся в деловой ритм.

Приветствие

Ознакомление
со структурой занятия

 

Тема сегодняшнего занятия «Способы профилактики инфекционных
заболеваний. Практическая работа
«Извлечение информации из инструкций по
применению лекарств».

Слайд №1.
Тема занятия

Слайд
№2. Цели занятия

На
сегодняшнем занятии мы с вами повторим основные понятия темы «Иммунная
система и принципы ее работы», проследим взаимосвязь между темами предыдущего
и сегодняшнего занятия,  

выслушаем
сообщение, подготовленное по дополнительным источникам информации, выполним практическую
работу, а затем подведем итоги.

Занимают
свои рабочие места

Слушают
и записывают тему занятия.

Группа
обучающихся готова к деятельности.

Оборудование
готово к работе.

Метод:
объяснительно-иллюстративный.             Форма: фронтальная.

Методические
приемы:
 
беседа.                           Средства: АРМ, рабочая тетрадь, ЦОР.

2. Конт-роль
и проверка знаний

Выявление
качества и уровня овладения знаниями в устной форме. Получение достоверной
информации о достижении всеми обучающимися запланированных результатов обучения.

Задает
вопросы, слушает и комментирует ответы обучающихся.

— Раскройте понятие «Иммунитет». Объясните, из чего
складывается иммунитет человека?

— Дайте
характеристику естественному и искусственному приобретенному иммунитету.

— Дайте характеристику искусственному активному и
искусственному пассивному иммунитету.

Повторение
материала предыдущего занятия.

Отвечают
на вопросы:


Под иммунитетом принято понимать врожденную или приобретенную невосприимчивость
организма….

Иммунная
защита организма обеспечивается: 1) лейкоцитами (клетки-фагоциты); 2)
антителами – особыми белковыми веществами, способными склеивать или разрушать
микроорганизмы. Антитела обладают строгой специфичностью – действуют только
на тот микроорганизм, который послужил причиной их возникновения.  

Естественный,
или врожденный, иммунитет
   наследуется организмом от
родителей…

Искусственный
или, приобретенный иммунитет
  вырабатывается у человека после
перенесенного заболевания.

— В
ответ на прививку организм вырабатывает антитела, у него возникает искусственный
активный иммунитет

-… искусственный
пассивный иммунитет,
который создается путем введения человеку
сыворотки крови

Текущий
контроль, корректировка знаний.

Владение
знаниями в области здоровья, формирования и поддержания собственного
иммунитета. Владение навыками ЗОЖ.

Методы: устный опрос.                                     
                                 Форма: фронтальная                                                                     Методические
приемы:
беседа.                                                         Средства: карточки-задания

3.
Подготовка к ос-новному этапу заня-тия

Обеспечение
мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности,
актуализация знаний.

Как мы
уже знаем, иммунитет противостоит основным инфекционным заболеваниям, но
периодически появляются новые болезнетворные вирусы и бактерии, для борьбы с которыми
нужно создавать новые лекарства и вакцины, например от
Covid.

— Как же
защитить организм от инфекционных заболеваний? Можно ли предупредить
заболевание и уменьшить нагрузку на иммунитет?

Слушают,
настраиваются на дальнейшее восприятие информации.

.

Мотивация
познавательной деятельности.

Умение применять
основные методы познания для изучения различных способов предупреждения
заболеваний и борьбы с ними.

Объективное
осознание значимости компетенций в области сохранения здоровья и жизни человека.

Метод:
информационно-сообщающий.                     Форма: фронтальная

Методический
прием:

рассказ.                                 Средства: АРМ

4.
Основной этап: обобщение, углубление и систематизация знаний

Формирование
системы знаний, согласно планируемым целям занятия.

Проведение
физультминутки

Об этом
мы узнаем из сообщения «Профилактика инфекционных заболеваний», который
подготовил(а) …….

Тема сообщения
соответствует теме нашего занятия, поэтому в тетрадях делаем краткие записи
по услышанному, в помощь вам будут слайды презентации.

— А теперь мы попробуем один из способов укрепления здоровья
согласно рекомендациям первичной профилактики. Вы устали, давайте немного
отдохнем. Встаньте, пожалуйста.

Продолжаем
занятие. Напоминаю,  что

к мероприятиям третичной
профилактики
относят своевременное и эффективное лечение лекарственными
средствами.

Лекарственные вещества оказывают на
организм как местное, так и общее действие. Реакция на введение лекарственных
веществ зависит от индивидуальных особенностей организма, степени
чувствительности его органов и тканей. Кроме основного терапевтического
эффекта, лекарственные препараты могут вызывать и побочные отрицательные
реакции. Иногда взаимодействие лекарственных веществ приводит к совершенно
новым реакциям организма неблагоприятного характера. Поэтому принимать
лекарства необходимо только по назначению врача.

Лекарственные средства (медикаменты) представляют
собой природные либо синтетические вещества или комплексы веществ,
изготовленные с целью профилактики, диагностики и лечения человека.

Медикаменты с одним и тем же действующим веществом

выпускаются фармкомпаниями   под разными
  торговыми  наименованиями. Поэтому, зная название действующего  
вещества, можно найти аналог нужного препарата – дженерика.

О препаратах-
дженериках нам расскажет …

.

Слушают,
записывают определения и примеры

Делается
сообщение, остальные конспектируют основной материал по нему.

Делают
несложные физические упражнения под руководством одного из студентов.

Делается
сообщение, остальные конспектируют основной материал по нему.

Активная
продуктивная деятельность обучающихся по включению части в целое и систематизации
знаний.

Владение
знаниями в области здравоохранения.

Умение находить решение в проблемной ситуации.

Готовность
самостоятельно добывать новые для себя сведения, используя для этого доступные
источники информации.

Умение
найти, проанализировать и выбрать нужную информацию.

Методы: объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный,

Методические
приемы:

беседа, иллюстративный, презентации, постановка проблемы, установление
причинно-следственных связей, поисковая деятельность.

Форма:
фронтальная, индивидуальная.

Средства: АРМ,
ЦОР.

5.
Практическая часть. Закрепление и систематизация знаний теоретического материала.

Закрепление
целостной системы знаний по теме, разделу, курсу.

 — Как
вы уже узнали, чтобы поддержать иммунитет и сохранить здоровье при контакте с
инфекционными возбудителями необходимо правильно применять назначенные врачом
лекарственные средства. Чтобы достичь максимально действенного результата, нужно
научиться извлекать информацию из инструкций к лекарственным препаратам.

Предлагает
начать практическую работу

«Извлечение
информации из инструкций по применению лекарств
».

Слайды №9-12.

 — Итак, мы приступаем к выполнению
практической части занятия, а именно извлечению информации из инструкции к лекарственному
препарату

Слушают
пояснения и приступают к выполнению практической работы.

Выполнят
практическую работу, оформляют согласно выданной инструкции.

Сдают
тетради

Владение
знаниями в интересах поддержания и сохранения здоровья и безопасности жизни.

Умение
управлять своей познавательной деятельностью.

Овладение умениями и навыками различных видов познавательной
деятельности для изучения способов поддержки собственного здоровья.

Применение основных методов познания (описания, наблюдения) для
изучения различных проявлений антропогенного воздействия.

Воспроизведение изученной информации.

Владение
умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с
выполнением типичных социальных ролей.

Методы:
репродуктивный, проблемное изложение, практическая проверка знаний.

Методические
приемы:

беседа, презентации, постановка проблемы, установление причинно-следственных
связей, решение типового задания.

Форма:
фронтальная, индивидуальная, практическое занятие.

Средства: АРМ,
ЦОР, рабочая тетрадь.

6.
Подведе-ние итогов занятия

Дать
анализ и оценку успешности достижения цели. Получение обучающимися информации
о результатах учения.

— Что
нового для себя вы узнали на занятии?

Анализирует
успешность достижения целей занятия. Оценивает работу группы в целом.

Иллюстрация
№2(13): Цели занятия.

Называет
отметки:

1)
обучающихся, подго-товивших сообщения;

2)
обучающихся, отвечавших на вопросы при проверке знаний и закреплении
материала.

Ответы
обучающихся

Слушают

Дополняют
сведения

Достижение
целей обучения.

Стимул к
дальнейшей учебно-познавательной деятельности

Метод:
информационно-сообщающий.          Форма: фронтальная

Методический
прием:

беседа.                        Средства: ЦОР  

7.
Домаш-нее задание

Закрепление
полученных знаний, подготовка к следующему этапу обучения.

Создать «рейтинг»
пунктов информации о лекарственном препарате, выстроив алгоритм чтения инструкции
по степени важности. Поясните.

Используйте
файл с инструкцией к практической работе прикрепленный к дистанционным
заданиям группы в э/курсе «Естествознание» в
ProCollege.

Слайд

Слайд
№14.

Записывают
все обучающиеся

Сформированные
навыки грамотного получения и использования информации из инструкций к
лекарственным препаратам.

Ответственное отношение к 

здоровью своему и своих близких. 

Навык самостоятельной аналитической работы.

Метод: информационно-сообщающий.     
Форма: фронтальная.

Методический
прием:

беседа.                    Средства: ЦОР.  

Приложение
№1

Вопросы
для самооценки экологического поведения дома.

1. Как часто Вы
проветриваете квартиру?

Редко  —  1 балла      

 Часто  —  2 балла

2. Как часто Вы делаете
влажную уборку?

1 раз в неделю  —  1 балл

2 раза в неделю  —  2 балла

Чаще  —  3 балла

3. Используете ли
Вы моющие средства для посуды?

Да  —  1 балл

Иногда  —  2 балла

Нет  —  3 балла

4. Подключаете ли
Вы в одну э/розетку сразу несколько э/приборов?

Да  —  0 баллов

Нет  —  2  балла

5. Сколько в Вашем
доме комнатных растений?

Нет совсем  — 0 баллов

1-2 растения —  1 балл

Более 5-ти  —  3 балла

Оцените свои результаты:

3-4 балла  
—   В вашем доме неблагоприятная экологическая обстановка, нужно принимать
срочные меры.

5-9 баллов  
—   экологическая обстановка относительно неблагоприятная, нужно уделить
внимание своему дому.

10-13 баллов  
—   Ваше жилище экологически благоприятно!

Приложение №2

Практическая   работа № 2

«Описание жилища человека как
искусственной экосистемы»

Цель: описать жилище
человека, и
зучить экологичность
наиболее популярных строительных и отделочных материалов, вопросы грамотного и
взвешенного их выбора, необходимости размещать в помещениях цветов, аквариумов,
и т. д.

Ход работы

Опишите жилище человека
как искусственную экосистему, заполнив таблицу:

Элемент дома, материал, наличие, количество

Вредные факторы

Методы устранения этих факторов

Отделка помещения

потолок

пол

стены

Интерьер

мебель

растения

Бытовые приборы

Компьютерная техника

Сделайте вывод об
экологической безопасности изученного жилища или помещения для проживания или
работы. Какие меры нужно предпринять, чтобы улучшить ситуацию.

Приложение №1. Материалы,
использующиеся при строительстве и отделочных работах в доме.

Название материала

        Степень вредного воздействия на организм человека

Дерево

Экологически чистый материал

Железная арматура

Экологически чистый материал

Стекло

Экологически чистый материал

Краска масляная

Токсическое воздействие тяжелых металлов

и органических растворителей

Древесностружечные                                плиты

Формальдегид, обладающий мутагенными свойствами

Пластик

Содержат тяжелые металлы, вызывающие необратимые

изменения в организме человека

Линолеум

Хлорвинил и пластификаторы могут вызвать отравления

Бетон

Источник радиации

Поливинилхлорид (ПВХ)

Может вызвать отравления

Обои с моющим покрытием

Источник стирола, вызывающего головную боль, тошноту, спазмы и
потерю сознания

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное автономное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края «Новолеушковская школа­интернат с
профессиональным обучением»
Разработка практического занятия по теме:
«Чтение инструкции показаний и применения лекарства»
                                                               
                                                    Разработала: мастер п/о: Тимощук Е.П.
Разработка практического занятия по теме:
«Чтение инструкции показаний и применения лекарства»
Специальность: социальный работник
Мастер п/о: Тимощук Е.П.
Тема программы: Первая доврачебная помощь.
Тема урока: Чтение инструкции показаний и применения лекарства
Количество часов, отведённое на изучение этой темы – 2 (80 мин).
Цели: 
Образовательные:
 познакомить с правилами чтения инструкции показаний и применения 
лекарств;
Развивающие:
 развивать умение ориентироваться в инструкции, определяя для себя 
главные аспекты;
Воспитательные:
 воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью 
своих ближних при определении срока годности лекарств, требований к 
их правильному применению.
План занятия
I. Организационный  момент:  проверка явки на занятия, внешний вид,  
готовность к уроку (школьные принадлежности) ­ 5 минут.
II. Ознакомление с темой, постановка учебных целей ­ 5 минут.
III. Изложение нового материала ­ 25 минут.
IV. Практическое работа по теме – 35 минут.
V. Подведение итогов урока – 5 минут.  
VI. Задание на дом ­ 5 минут.                 Итого: 80 минут.
Ход занятия
I. Организационный  момент:  проверка явки на занятия, внешний вид,  
готовность к уроку (школьные принадлежности) ­ 5 минут.
II. Ознакомление с темой, постановка учебных целей и задач ­ 5 минут. III. Изложение нового материала ­ 25 минут.
Чтение инструкции показаний и применения лекарства.
Многие из нас практически никогда не читают инструкцию (аннотацию) к
лекарственному препарату, прежде чем его применить. ­ Зачем? – скажите вы.
– Ведь этот препарат мне назначил врач или посоветовал фармацевт в аптеке.
Им лучше знать.
Несомненно, работники медицины не один год изучают лекарственные
препараты, их фармакологическое действие и побочные эффекты для того,
чтобы квалифицированно вам помочь. 
В инструкции всегда указано торговое название препарата и действующее
вещество, одно или несколько, а также вспомогательные ингредиенты. Они не
оказывают   лечебного   действия,   но   обеспечивают   лекарству   определенный
вкус и форму придают некоторые дополнительные свойства.
Медикаменты с одним и тем же действующим веществом выпускаются
фармкомпаниями   под   разными   торговыми   наименованиями.   Поэтому,   зная
название   действующего   вещества,   можно   сориентироваться   во   всём
многообразии лекарств и найти аналог нужного препарата.
На что обратить внимание в инструкции по применению препарата.
Следует   заметить,   что   прочитать   и   понять   инструкцию   к   препарату
совсем   разные   вещи.   Набор   специфических   терминов   и   непонятных   слов
аннотации напрочь отбивает желание ее изучать. Но далеко не все разделы
инструкции должны быть вами изучены. Давайте попробуем разобраться, на
что именно следует обратить внимание. 
Инструкция к   любому   препарату   всегда   разделена   на   определенные
разделы.
1.
Лекарственная форма выпуска. В данном разделе указывается в
каком виде произведено лекарственное средство (таблетки, мазь, капли и др.).
Одно лекарственное средство может выпускаться в различных лекарственных
формах.
2.
Химическое название препарата.  Для вас возможно ничего не
скажет описание химической формулы и химическое название действующих и
вспомогательных веществ препарата. Поэтому можно особо не вчитываться.
3.
Показания   к   применению.  Содержит   полный   перечень
заболеваний и патологических состояний, при которых показано применение
лекарственного препарата. 4.
Противопоказания. На этот раздел инструкции следует обратить
особое   внимание,   поскольку   в   нем   указываются   состояния   и   причины,   по
которым   противопоказано   применение   данного   лекарственного   препарата.
Согласитесь, что даже на приеме у врача вы можете забыть рассказать о своих
сопутствующих   заболеваниях   или   симптомах.   Поэтому   дополнительное
прочтение   инструкции   обезопасит   вас   от   приема   потенциально   опасного   в
вашем случае препарата.
5.
Побочные эффекты. Не менее важный раздел, чем предыдущий.
Содержит всю информацию о возможных  побочных реакциях, которые могут
развиваться   вследствие   применения   лекарственного   препарата
(головокружение,   тошнота,   слабость   и   пр.).   Прочитав   данный   раздел,   вы
будете готовы к проявлению возможных побочных эффектов препарата.
6.
Способ применения. Указывается способ применения препарата
и   дозировки.   Ознакомление   с   данным   разделом,   даст   вам   необходимую
информацию о количестве препарата, которое можно применять (принимать)
в   сутки.   Учтите,   что   чрезмерное   употребление   любого   лекарственного
средства (передозировка) приводит к тяжелым побочным эффектам.
7.
Особые   указания.  Данный   раздел   следует   читать   особенно
внимательно.   В   нем   содержится   дополнительные   указания,   которые
рекомендуют исполнять в период применения лекарственного препарата. К
примеру, прием препаратов, угнетающих работу нервной системы, не следует
совмещать
  с   вождением   автотранспорта   или   выполнением
высококонцентрированной   работы.
антибиотиков
противопоказано   употребление   алкоголя,   а   препараты   железа   не   следует
запивать молоком и т.д.
  При   приеме
 
Зачем хранить инструкцию по применению препарата?
В   целях   безопасности,  прочитанную   инструкцию   ни   в   коем   случае   не
следует   выбрасывать.   Она   должна   храниться   вместе   с   лекарственным
средством. Потому, что вы можете забыть, как принимать препарат, в какой
дозировке, в каких условиях его следует хранить. Если у вас появятся новые
симптомы, информация в инструкции всегда поможет определить возник ли
этот симптом в результате приема препарата или же следует обратиться к
врачу за дополнительной консультацией.
Таким   образом,   изучение   инструкции   к   любому   лекарственному
препарату даст вам полный объем информации о том, что вы принимаете, для
чего или от чего, допустим ли прием препарата в вашем конкретном случае,
как   повысить   полезное   действие   препарата   и   минимизировать   побочные
эффекты.
1. Практическая работа по теме – 35 минут. (Приложение 1)
Работа в парах. Каждой паре дана инструкция лекарственного средства. 
Изучить инструкцию лекарственного средства и записать в тетрадях в 
качестве примера по плану: 2. Лекарственная форма выпуска лекарственного средства;
3. Описание;
4. Показания к применению;
5. Способ применения;
6. Противопоказания;
7. Побочные эффекты.
8. Передозировка;
9. Особые указания;
10.Условия хранения;
11. Срок годности;
12. Условия отпуска.  
IV. Подведение итогов урока – 5 минут.  
V.
Задание на дом ­ 5 минут.                  
Практическая работа по теме
 «Чтение инструкции показаний и применения лекарства»
Приложение 1
Изучить инструкцию лекарственного средства и записать в тетрадях в 
качестве примера по плану:
1. Лекарственная форма выпуска лекарственного средства;
2. Описание;
3. Показания к применению;
4. Способ применения;
5. Противопоказания;
6. Побочные эффекты.
7. Передозировка;
8. Особые указания;
9. Условия хранения;
10. Срок годности;
11. Условия отпуска.

0

И мы поможем вам попасть в нужный раздел

  • Главная
  • Ваше здоровье
  • Инструкция по применению и информация на упаковке лекарства

Инструкция по применению и информация на упаковке лекарства


Инструкция по применению и информация на упаковке лекарства
Дата обновления: 27.12.2022

Каждый препарат проходит ряд лабораторных и клинических испытаний, цель которых — показать его эффективность и безопасность, а также выявить возможные нежелательные эффекты. Рассказываем, в чем разница между рецептурными и безрецептурными препаратами, что нужно знать об инструкции по применению и почему у лекарств с одинаковым действующим веществом названия и цена могут различаться.

Лекарства по рецепту и без

Лекарства делятся на рецептурные препараты и препараты, разрешенные для продажи без рецепта врача. Как правило, к рецептурным средствам относятся сильнодействующие препараты, лекарства, требующие строгого контроля со стороны лечащего врача. Безрецептурные препараты, например, средства для снятия головной боли или жара, симптомов простуды, можно приобрести в аптеке и использовать для самостоятельного лечения, рецепт не потребуется. Тем не менее важно перед применением внимательно ознакомиться с инструкцией, некоторые из ее пунктов особенно важны для пациента.

Как читать инструкцию

К каждому лекарству прилагается инструкция на русском языке, на первый взгляд может показаться, что информация в ней предназначена для специалистов, но это так лишь отчасти. Инструкция состоит из нескольких разделов и предназначена для использования как врачом, так и пациентом.

Для начала нужно проверить, что название препарата на упаковке совпадает с названием в инструкции. Затем перейти к разделам, которые особенно важны для пациента.

Показания к применению

Ваше заболевание, состояние должно быть среди перечисленных в данном разделе. В противном случае следует спросить у лечащего врача, почему вам необходимо именно это лекарство.

Противопоказания

Здесь представлены все состояния: аллергия, непереносимость, сопутствующие заболевания, при которых прием лекарственного препарата невозможен или требует особой осторожности или приема под контролем врача.

Применение во время беременности и в период грудного вскармливания

Беременной женщине и кормящей матери может потребоваться прием лекарственных препаратов. При этом некоторые лекарства запрещены к использованию во время беременности, применение других может потребовать временного перехода на искусственное вскармливание. Действующие вещества отдельных препаратов, наряду с никотином и этиловым спиртом, который содержится в алкогольных напитках, могут проникать через гематоплацентарный барьер, разделяющий организмы матери и ребенка. Поэтому важно помнить, что любые даже безрецептурные средства и БАДы нельзя принимать без консультации с лечащим врачом, гинекологом. Доктор поможет выбрать наиболее безопасное лекарство, которое не окажет влияние на здоровье ребенка, даст рекомендации по кормлению.

Способ применения и дозы

Внимательно прочитайте этот раздел, чтобы разобраться, как именно использовать конкретное лекарство — внутрь или наружно, после еды или натощак, разжевать или проглотить целиком. Проверьте, не превышает ли ваша доза суточную, а если так, обязательно обратитесь с вопросом к врачу.

Побочное действие

Не стоит пугаться информации о побочных эффектах, тем более самостоятельно принимать решение о снижении дозы или отмене лекарства. Безопасность каждого лекарства тщательно проверяется. В инструкции перечислены все нежелательные явления, которые встречались при приеме данного препарата, даже если побочный эффект развился у одного пациента из миллиона. Это не означает, что подобная реакция возникнет у вас, но изучить список всё же следует, чтобы вовремя обратиться к врачу, если нежелательные явления появятся. Чтобы снизить риск их возникновения, соблюдайте правила применения, следуйте рекомендациям доктора.

Условия хранения

Лекарства, как и продукты питания, имеют свойство портиться. При неправильном хранении эффективность препарата может существенно снизиться, его применение может принести больше вреда, чем пользы. Правила хранения лекарства указаны в инструкции и на упаковке.

О чем говорит упаковка

На упаковке вы найдете самую важную информацию о лекарстве.

  • Торговое и международное название лекарства.
    Торговое, брендовое название наносят крупными буквами, международное название — наименование действующего вещества, активного ингредиента — шрифтом поменьше. Препараты с одинаковым международным названием могут продаваться под разными торговыми марками, и цена при этом будет различаться.
  • Количество активного вещества.
    Например, 1 мл сиропа Омнитус содержит бутамирата цитрат 0,8 мг.
  • Способ введения.
    Например: «Для приема внутрь».
  • Количество и лекарственная форма.
    Например: 20 таблеток.
  • Срок годности, условия хранения.
    Например: 5 лет.
    Не применять по истечении срока годности, указанного на упаковке.
  • Номер серии и название компании-производителя

Номер серии и название компании-производителя

Обратите внимание, если на упаковке лекарства есть указание «Отпускают по рецепту», значит, перед употреблением необходимо проконсультироваться с врачом. Самостоятельно можно использовать препараты с пометкой «Отпуск без рецепта» на упаковке.

Другие статьи

Самолечение

Самолечение

По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), до 55% россиян при плохом самочувствии лечатся самостоятельно

Узнать больше

Лекарства и алкоголь

Лекарства и алкоголь

Этиловый спирт (этанол), который содержится в алкогольных напитках, по аналогии с лекарственными средствами обладает рядом фармакологических эффектов.

Узнать больше

  • Компания
  • Миссия и ценности
  • Продукты
  • Полезные статьи
  • Новости
  • Контакты
  • Кто мы
  • Руководство
  • Что мы делаем
  • История
  • Комплаенс
  • Факты и цифры
  • Карьера
  • Устойчивое развитие STADA
  • Каталог продуктов
  • Где купить
  • Фармаконадзор
  • STADA в Беларуси
  • Штаб-квартира STADA

  • Главная
  • Полезные статьи
  • Инструкция по применению и информация на упаковке лекарства

Инструкция по применению и информация на упаковке лекарства

Инструкция по применению и информация на упаковке лекарства

Каждый препарат проходит ряд лабораторных и клинических испытаний, цель которых — показать его эффективность и безопасность, а также выявить возможные нежелательные эффекты. Рассказываем, в чем разница между рецептурными и безрецептурными препаратами, что нужно знать об инструкции по применению и почему у лекарств с одинаковым действующим веществом названия и цена могут различаться.

Лекарства по рецепту и без

Лекарства делятся на рецептурные препараты и препараты, разрешенные для продажи без рецепта врача. Как правило, к рецептурным средствам относятся сильнодействующие препараты, лекарства, требующие строгого контроля со стороны лечащего врача. Безрецептурные препараты, например, средства для снятия головной боли или жара, симптомов простуды, можно приобрести в аптеке и использовать для самостоятельного лечения, рецепт не потребуется. Тем не менее важно перед применением внимательно ознакомиться с инструкцией, некоторые из ее пунктов особенно важны для пациента.

Как читать инструкцию

К каждому лекарству прилагается инструкция на русском языке, на первый взгляд может показаться, что информация в ней предназначена для специалистов, но это так лишь отчасти. Инструкция состоит из нескольких разделов и предназначена для использования как врачом, так и пациентом.

Для начала нужно проверить, что название препарата на упаковке совпадает с названием в инструкции. Затем перейти к разделам, которые особенно важны для пациента.

Показания к применению

Ваше заболевание, состояние должно быть среди перечисленных в данном разделе. В противном случае следует спросить у лечащего врача, почему вам необходимо именно это лекарство.

Противопоказания

Здесь представлены все состояния: аллергия, непереносимость, сопутствующие заболевания, при которых прием лекарственного препарата невозможен или требует особой осторожности или приема под контролем врача.

Применение во время беременности и в период грудного вскармливания

Беременной женщине и кормящей матери может потребоваться прием лекарственных препаратов. При этом некоторые лекарства запрещены к использованию во время беременности, применение других может потребовать временного перехода на искусственное вскармливание. Действующие вещества отдельных препаратов, наряду с никотином и этиловым спиртом, который содержится в алкогольных напитках, могут проникать через гематоплацентарный барьер, разделяющий организмы матери и ребенка. Поэтому важно помнить, что любые даже безрецептурные средства и БАДы нельзя принимать без консультации с лечащим врачом, гинекологом. Доктор поможет выбрать наиболее безопасное лекарство, которое не окажет влияние на здоровье ребенка, даст рекомендации по кормлению.

Способ применения и дозы

Внимательно прочитайте этот раздел, чтобы разобраться, как именно использовать конкретное лекарство — внутрь или наружно, после еды или натощак, разжевать или проглотить целиком. Проверьте, не превышает ли ваша доза суточную, а если так, обязательно обратитесь с вопросом к врачу.

Побочное действие

Не стоит пугаться информации о побочных эффектах, тем более самостоятельно принимать решение о снижении дозы или отмене лекарства. Безопасность каждого лекарства тщательно проверяется. В инструкции перечислены все нежелательные явления, которые встречались при приеме данного препарата, даже если побочный эффект развился у одного пациента из миллиона. Это не означает, что подобная реакция возникнет у вас, но изучить список всё же следует, чтобы вовремя обратиться к врачу, если нежелательные явления появятся. Чтобы снизить риск их возникновения, соблюдайте правила применения, следуйте рекомендациям доктора.

Условия хранения

Лекарства, как и продукты питания, имеют свойство портиться. При неправильном хранении эффективность препарата может существенно снизиться, его применение может принести больше вреда, чем пользы. Правила хранения лекарства указаны в инструкции и на упаковке.

О чем говорит упаковка

Номер серии и название компании-производителя

Обратите внимание, если на упаковке лекарства есть указание «Отпускают по рецепту», значит, перед употреблением необходимо проконсультироваться с врачом. Самостоятельно можно использовать препараты с пометкой «Отпуск без рецепта» на упаковке.

Другие статьи

Витамины и их нехватка

Когда витаминов не хватает, появляется гиповитаминоз. Это состояние может развиться у тех, кто много работает, курит, испытывает стресс и плохо ест.

Спорт и здоровье суставов

Спорт полезен для организма, при этом люди, которые посвящают ему жизнь, часто подрывают здоровье и сталкиваются с травмами.

Чем запивать лекарства?

Большинству людей известно, что лекарства нужно запивать водой. К сожалению, не все соблюдают это простое правило.

Как правильно хранить лекарства дома?

Лекарственные препараты нужно хранить в темном месте, поскольку под воздействием ультрафиолетовых лучей солнечного света протекают многие химические реакции

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уронефрил инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает отзывы
  • Инструкция в которой указываются условия выбора правильных написаний в словах
  • Регулятор роста растений атлет инструкция по применению
  • Принтер hp deskjet 1000 инструкция по применению
  • Тесты для руководства компании