-
#1
Всем привет!
Я приступил к переводу на русский язык официального руководства пользователя для iZotope RX 8.
Потихонечку буду выкладывать здесь свой прогресс перевода.
Также надеюсь на продуктивное обсуждение всех нюансов.
Скриншоты чернового перевода первых нескольких статей прикладываю к данному сообщению.
-
388,3 KB
Просмотры: 816 -
132,4 KB
Просмотры: 719 -
155,2 KB
Просмотры: 595 -
140 KB
Просмотры: 575 -
126,8 KB
Просмотры: 537 -
368,4 KB
Просмотры: 505
-
#3
Перевёл первые десять статей справки.
Для ознакомления нужно распаковать этот архив в папку и открыть index.html.
Готов обсудить любые замечания и предложения!
-
#4
«»с ограниченной шириной полосы частот»» как это не по русски…
-
#5
с ограниченной шириной полосы частот
Хорошо, «с ограниченным диапазоном частот» звучит лучше?
-
#7
@Teodorrrro, звучит лучше. А как в оригинале, лень искать?
Действительно, оригинал приложить забыл. Чуть позже выложу.
-
#9
Я приступил к переводу на русский язык официального руководства пользователя для iZotope RX 8.
Очень ценный труд! Поддерживаю.
-
#10
@Teodorrrro, Полезное дело делаете. Спасибо.
Однозначно лучше, чем по подъездам бояру бухать.
Уровень перевода таков, что предпочтительней читать это пособие на языке оригинала.
+6 баллов, п.3
Последнее редактирование модератором:
-
#11
Продолжаю работу над переводом iZotope RX 8 Audio Editor. На этот раз перевёл статьи про модули Breath control (подавление звуков дыхания), Center Extract (извлечение центральной составляющей из стерео) и De-bleed (устранение утечки).
Во вложении переведённые статьи и они же в оригинале.
P.S.: опечатки уберу на этапе полной вычитки.
-
596,4 KB
Просмотры: 289 -
171,4 KB
Просмотры: 239 -
105,3 KB
Просмотры: 227
-
#12
Ещё пара статей…
-
367,4 KB
Просмотры: 284 -
158,4 KB
Просмотры: 252
-
#13
Дело хорошее и нужное. И не обращайте внимания на «дятлов».
+5 баллов, п.3
Последнее редактирование модератором:
-
#15
-
193,3 KB
Просмотры: 207 -
444,7 KB
Просмотры: 207
-
#16
-
145,6 KB
Просмотры: 215 -
506,5 KB
Просмотры: 214
-
#18
-
174,1 KB
Просмотры: 179 -
131,4 KB
Просмотры: 154
-
#19
Спасибо за работу! Очень нужное и полезное дело.
-
#20
Отличное дело делаете, жду новые переводы, очень нужны для работы. особенно Dialogue Isolate и Dialogue Contour
-
#21
-
898 KB
Просмотры: 174
-
#22
-
138,4 KB
Просмотры: 158 -
171,3 KB
Просмотры: 162
-
#23
Отлично, спасибо. но хотелось бы еще самый популярный и часто используемый Voice De-noise, но и ждём остальных они все нужны
-
#24
Сегодня следующие модули:
Dither — дизеринг
EQ — эквалайзер
EQ match — передача частотных характеристик
Fade — плавные переходы
Gain — настройка усиления
-
135,7 KB
Просмотры: 139 -
98,2 KB
Просмотры: 134 -
73,6 KB
Просмотры: 125 -
50,8 KB
Просмотры: 143 -
141,6 KB
Просмотры: 121
-
#25
Дорогой
Teodorrrro
Когда всё закончишь — выложи в общий архив. И реквизиты укажи. Кто что может, тот подбросит. Хотя сейчас… Думаю крипто-кошелёк адекватно указывать также.
-
#26
В группе ВК теперь есть кнопочка, чтобы можно было кинуть в меня чеканной монеткой.
-
#27
Guitar De-noise — удаление шумов из записей гитары:
Interpolate — исправление мелких помех интерполяцией:
Mouth De-click — удаление шумов от открывания рта:
-
108,3 KB
Просмотры: 138 -
94,4 KB
Просмотры: 128 -
271,9 KB
Просмотры: 120
-
#29
-
404 KB
Просмотры: 161
-
#30
ИМХО: проще RX-а только Winamp…
Проблема шумопонижения или шумоподавления была и остаётся одной из наиболее актуальных как при звукозаписи, так и при обработке звука. Что в первую очередь бросается «в уши» при прослушивании аудиофайла? Либо что чего-то не хватает, либо что присутствует что-то лишнее. «Что-то лишнее» воспринимается как «грязь». И не секрет, что эта грязь часто имеет атональную, шумовую природу, будь то шум ветра, задувающего в микрофон, или же банальное шипение плёнки. Согласитесь, довольно неприятно, включив музыку, услышать вначале шипение из чуткого к мельчайшим деталям звука высокочастотного динамика и только потом — саму музыку.
И если изначальное качество записи таково, то возникает желание что-то с этим сделать. Что именно? Это зависит от уровня шума и от того, насколько пострадает наш сигнал при попытке этот шум убрать (а что-то из полезного сигнала страдает всегда, и наша задача — найти наилучший компромисс, обеспечив наименьшую степень деградации полезного сигнала при максимально возможном при этом ослаблении сигнала нежелательного).
Рассмотрим, какие возможности для этого предоставляет нам программа, специально заточенная под задачу реставрации аудио: iZotope RX Audio Editor (в нашем случае это версия 8 Advanced). В этой программе имеется множество фильтров, решающих как общие задачи, так и довольно узконаправленные. В первой части нашего обзора мы рассмотрим наиболее универсальные фильтры шумопонижения, актуальные для большого числа записей.
Принципы работы с фильтрами в iZotope RX Audio Editor
Разные фильтры программы имеют схожий принцип управления, на котором хочется остановиться подробнее (Рис. 1).
Кнопка Render (вывод) запускает обработку аудиофайла фильтром с применёнными настройками. Процесс этот (в зависимости от настроек фильтра) может занять больше или меньше времени. Фильтры с более сложным алгоритмом, как правило, требуют более долгой работ процессора.
Preview (предпросмотр) позволяет прослушать результат применения фильтра ещё до его применения и в случае необходимости скорректировать его настройки перед окончательным расчётом.
Bypass (отключение) – нажатие этой кнопки во время предпросмотра позволяет быстро переключиться с обработанного звука на оригинальный, чтобы оценить, что именно меняет фильтр.
Compare (сравнить) — позволяет сравнить работу фильтра с использованием нескольких настроек.
Перейдём теперь к рассмотрению самих фильтров.
Спектральное шумопонижение (Spectral Denoise): универсальный фильтр
В iZotope RX есть множество инструментов для очистки звука от посторонних элементов. Модуль спектрального шумопонижения (рис. 2) — самый универсальный из них. Разработчики рекомендуют использовать этот фильтр для ослабления шумов шипения магнитной ленты, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, улицы, линейного шума, контуров заземления, моторов камер и фотоаппаратов, вентиляторов, ветра и сложного гудения с множеством гармоник.
Как несложно догадаться, спектральное шумоподавление работает с представлением звука не в виде волны, а в виде частотного спектра, что достигается благодаря специальным математическим преобразованиям (быстрому преобразованию Фурье, оно же fast Fourier transformation или сокращённо FFT). Подобное преобразование удобно тем, что облегчает анализ звуковых данных на предмет их хаотичности или упорядоченности. Относительно тихие, хаотичные звуки — это, как несложно догадаться (даже компьютеру), и есть фоновый шум.
Для работы нам потребуется кусок как можно более «чистого» шума (например, это может быть пауза между песнями или в самой песне, или же пауза между словами в файле с записанной речью).Мы выделяем кусок этого шума и даём задание программе собрать информацию о характеристиках этого шума (кнопка Learn, см. рисунок 2).
Если в исходнике есть небольшой участок «чистого» шума, можно воспользоваться простейшим инструментом выделения по времени (см. рисунок 3, самая левая иконка). Если же такого участка нет, можно выделить фрагменты шума на разных частотах в разных местах файла, чтобы сформировать как можно более полный профиль шума. Для этого используем инструмент «лассо» (иконка с изображением лассо в центре рис. 3) с зажатой клавишей Shift.
Итак, мы выделили образец шума, нажали кнопку Learn, программа изучила образец… На графике появляется две кривые: оранжевая обозначает шум — точнее, спектральные характеристики его образца, жёлтым — то, что от этого шума останется после работы фильтра с текущими настройками. Под движком Reduction мы видим цифру (на рис. 2 — 6) — это количество децибел, на которое будет понижен уровень шума. В переводе на обыденный язык это означает, что шума после обработки должно стать в 4 раза меньше. Если нас это не устраивает, мы можем подвинуть этот движок в любую сторону, имея в виду, что чем больше шумопонижение, тем больше вероятность возникновения артефактов.
Рядом с движком силы подавления Reduction находится движок порога: мы можем заставить программу считать шумом то, что несколько громче или несколько тише определённого программой по анализу фрагмента звучания.
Под описанными выше движками находится флажок, активирующий кривую шумопонижения. Она рисуется синей линией в том же поле, где находятся графики спектров входного и выходного шума. Кривая позволяет нам на разных высотах регулировать силу понижения. Плоды нашего вмешательства в шумопонижение мы видим по тому, как меняется жёлтый график результирующего шума: где он становится выше, а где ниже. При том же уровне шумопонижения в 6 dB мы можем сделать с помощью кривой так, чтобы на одних частотах шум понижался на 3 dB, а на других — хоть на все 20 (хотя лучше за один присест на столько не понижать, это уже слишком много).
Активация кривой шумопонижения делает активным также параметр сглаживания (Smoothing), который позволяет сделать кривую, нарисованную с помощью опорных точек, не угловатой, а сглаженной.
Рядом с кнопкой Learn находится флажок адаптивного режима (adaptive mode), переключающий шумопонижение в совсем другой режим: программа анализирует уровень и спектр шума во всём файле, без отпечатка спектра «чистого шума». Нажатие этого флажка активирует движок времени анализа — Learn time. На протяжении именно этого времени программа будет анализировать и решать, что именно её принять за шум. Меньшее время означает меньшее время адаптации, что позволяет быстрее приспособляться к меняющемуся уровню и характеру шума, но может способствовать и менее точному разделению сигнала и шума (например, ослаблять протяжённые звуки). В целом точность фильтра в адаптивном режиме заметно меньше.
Под графиком расположены регуляторы качества (Quality) и контроля за артефактами (Artifact control). Движок качества влияет как на собственно качество, так и на скорость работы фильтра. Чем выше качество, тем медленнее. Уровни качества A, B, C и D (где А — самый быстрый, а D — самый качественный) — это, по большому счёту, шаблоны работы алгоритма, которые мы можем настроить ещё тоньше, если развернём внизу панель дополнительных настроек (Advanced settings — на нашем скриншоте она уже развёрнута). Алгоритмы A и B позволяют удалять шум в режиме реального времени на большинстве компьютеров, в то время как алгоритмы С и D рассчитаны на более длительную и кропотливую работу и требуют от компьютера времени, чтобы «подумать» (если речь не идёт об очень мощных процессорах).
Регулятор артефактов даёт установку программе, что считать «музыкальным шумом» (то есть таким шумом, который воспринимается слухом не как шипение, а как «переливы» частот) и маскировать. Уровень этой маскировки можно дополнительно повысить с помощью движка Masking в дополнительных настройках.
Дополнительные настройки фильтра
Рассмотрим модуль дополнительных настроек (Advanced Settings) подробнее. Слева находится настройка поведения алгоритма (Algorithm Behavior). Smoothing — сглаживание — задаёт степень сглаживания границ между шумом и сигналом. Жёсткая граница означает чуть меньшее количество шума на выходе, но при этом более высокую вероятность возникновения слышимых артефактов. Тип применяемого алгоритма задаётся в графе «Algorithm». Самые лучшие из них — Advanced и Extreme, а также их сочетание (такой вариант тоже возможен). Возможность изменить алгоритм полезна при необходимости убрать сильный шум: как правило, его убирают не за один проход фильтра, а за несколько, чередуя разные алгоритмы и меняя их дополнительные параметры (а иногда — и чередуя с другими фильтрами шумопонижения).
Справа от выбора типа алгоритма расположилась настройка, регулирующая детализацию быстрого преобразования Фурье (FFT) при работе со спектром (FFT size). Чем меньше его «размер» в миллисекундах, тем точнее программа работает на маленьких отрезках времени. Это уменьшает количество и силу артефактов, возникающих при работе фильтра. Таким образом можно убрать типичный хаотичный шум, но не гул (проявляющийся на определённых гармониках), поскольку повышение точности быстрого преобразования Фурье по шкале времени снижает его точность по частотной шкале, делая невозможным работу с отдельными гармониками, а не с шумом в целом. В основном для подавления гула и писка различных гармоник и предназначены большие размеры FFT.
По умолчанию эта настройка заблокирована, поскольку включён флажок «мульти-разрешения» для преобразования Фурье: программа сама выбирает, на каких частотах и в какой момент какое разрешение ей применять. Если мы хотим отрегулировать разрешение самостоятельно, этот флажок необходимо снять.
Правее настроек алгоритма расположена группа регуляторов уровня шума (Noise Floor).
Движок «Синтезирование» (Synthesis) позволяет добавить в сигнал дополнительную высокочастотную составляющую, чтобы сделать звук чуть более ярким и «воздушным» (именно яркость и воздушность звучания страдают при шумопонижении в первую очередь). С некоторой условностью можно уподобить эту опцию сатурации (художественному насыщению сигнала дополнительными гармониками).
«Улучшение» (Enhancement) также работает с высокочастотными гармониками. Этот параметр не синтезирует дополнительных гармоник, но ослабляет шумопонижение там, где высокочастотные гармоники имеются в исходном сигнале.
«Маскировка» (Masking) позволяет уменьшить количество удаляемого шума: специальный алгоритм определяет, какой шум мы слышим, а какой нет, и по возможности удаляет только слышимый шум.
«Нейтрализация» (Whitening, буквально «отбеливание») настраивает профиль шумопонижения таким образом, чтобы остаточный шум был более одинаковым на разных частотах, то есть более приближенным к белому шуму и менее заметным для слуха.
Ещё правее находится группа регуляторов динамики (Dynamics): Knee и Release.
Регулятор жёсткости границы (Knee). Чем больше значение, тем более жёстко происходит отделение шума от сигнала, тем больше цена ошибки в определении уровня шума. Меньшее значение немного снижает эффективность шумопонижения, но способствует меньшему числу артефактов.
Регулятор времени приостановки работы шумоподавления (Release) активен только при простом алгоритме шумопонижения (Simple). Меньшее время приостановки повышает вероятность возникновения артефактов, в то время как большее способствует смягчению транзиентов.
Варианты вывода
Рядом с кнопкой Render можно заметить флажок Output noise only (вывести только шум), позволяющий послушать, что именно мы удаляем, и не попало ли в то, что программа удаляет как шум, слишком много полезного сигнала? С включённым флажком доступен как предпросмотр, так и вывод.
Voice Denoise: шумопонижение для голоса
Этот фильтр программы, как можно догадаться по названию, предназначен в первую очередь для очистки от посторонних шумов именно голосовой информации. Хотя и не всё так однозначно. В ранних версиях программы именно этот фильтр был «главным по шуму». Да и сегодня он способен работать в двух режимах: разговорном и музыкальном (хотя и последний разработчики позиционируют как в первую очередь вокальный фильтр).
Основная изюминка этого фильтра — это 64-полосный психоакустический алгоритм, устанавливающий оптимальный порог между шумом и полезным сигналом на каждой из частотных полос в отдельности. Добротность такого алгоритма низкая, что способствует малой выраженности артефактов, но делает неэффективным этот фильтр для удаления паразитных гармоник — всевозможного гула и писка.
На иллюстрации (рис. 4) мы видим окно управления фильтром. Оно очень похоже на окно фильтра Spectral Denoise. Здесь тоже нужен образец шума (если не включать адаптивный режим). В окне также отображается результат изучения спектра, однако вместо кривой, регулирующей профиль шумоподавления, мы видим шестиполосный эквалайзер (предназначенный для этих же целей). Справа от окна тоже есть движки уровня шумопонижения и шумового порога.
Над окном со спектральной информацией, помимо кнопки Learn и выключателя адаптивного режима, расположен оптимизатор (Optimize for). Доступны две настройки: optimize for dialogue (оптимизировать для разговора) и optimize for music (оптимизировать для музыки, т. е. главным образом для пения).
Ещё правее — переключатель типа фильтра: сильный (surgical, буквально «хирургический») и мягкий (gentle).
Мы поговорили о фильтрах, решающих наиболее общую задачу ослабления фоновых шумов. Однако ими возможности шумопонижения в iZotope RX не ограничиваются. В следующей части обзора речь пойдёт о не менее важных фильтров, цель которых — избавить звук от фонового гудения на определённых частотах.
Рекомендуем к прочтению:
iZotope RX — самая популярная программа для реставрации звука, доступная на PC и Mac. На прошлой неделе iZotope, Inc. выпустила новую, седьмую версию, где появилось много новых инструментов для работы со звуковыми файлами. Рассмотрим как старые, так и новые модули обработки.
De-noise
Модуль «De-Noise» / Фото: iZotope
Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются звукорежиссеры, записывающие речь на натуре, — посторонние шумы. То прохожий что-то крикнет, то машина мимо проедет, а то и вовсе подует ветер, растрепав листья на деревьях. Для решения этих проблем iZotope создали модуль »De-Noise» (шумоподавитель).
Инструмент прост в настройке: в нем есть два режима подавления шума — Learn и Adaptive mode. Learn — известен по другим плагинам шумоподавления и работает по принципу определения спектра шума, а затем — его подавления. Adaptive mode — особенность RX, автоматически определяет лишние звуки и подавляет их, изолируя голос. Параметры порога срабатывания (threshold) и подавления (reduction) позволяют детально настроить инструмент.
Dialogue Isolate
Модуль «Dialogue Isolate» / Фото: iZotope
В iZotope RX нашлось место и отдельному инструменту подавления шумов в записях диалогов. Dialogue Isolate подойдет для чистки диалогов от нестационарного фонового шума (шаги, толпа, дождь и т.д). Для настройки доступно несколько параметров, позволяющих найти оптимальное отношение сигнал/шум.
De-wind
Модуль «De-wind» / Фото: iZotope
Записывая реплики на улице, легко «поймать» порыв ветра, который забракует запись. Используя модуль De-wind, это можно исправить. Параметр Reduction определяет отношение полезного сигнала/порыва ветра, Crossover Frequency — ограничивает предел по ВЧ для обработки алгоритмом, Fundamental Recovery — ресинтезирует потерянные частоты голоса по НЧ, а Artifact Smoothing помогает сгладить артефакты, возникшие при обработке плагином.
De-clip
Модуль «De-Clip» / Фото: iZotope
Порой неверная отстройка чувствительности микрофона приводит к перегрузу или клиппингу (clipping). Программа помогает справиться и с этим с помощью модуля De-Clip. Как и везде, настройки просты — параметр порога (Threshold) и Makeup gain дают возможность устранить перегруз и восстановить потерянную громкость.
De-rustle
Модуль «De-rustle» / Фото: iZotope
Одна из самых раздражающих проблем при записи голоса на петличные микрофоны — трение одежды о микрофон. Этот звук — один из самых непредсказуемых, так как в зависимости от передвижения актера и материала одежды трение может звучать на разных частотах и повторяться с разной скоростью. De-rustle помогает значительно снизить уровень шелеста, а то и вовсе вырезать его из записи. Reduction Strength — параметр чувствительности плагина ко входному сигналу, а Ambience Preservation отвечает за отношение на выходном сигнале.
De-reverb
Модуль «De-reverb» / Фото: iZotope
Модуль De-reverb позволяет контролировать акустическое пространство в записи. Уверен, каждому приходилось записывать речь не в студийных условиях, к примеру, в небольшой комнате, а на этапе сведения требовалось изменить пространство на более подходящее к видео. Данный плагин поможет изолировать голос, после чего появляется возможность обработать сигнал ревербератором с нужными нам настройками.
Инструмент довольно гибкий — можно настроить не только степень подавления акустики, но и работать с подавлением определенных профилей спектра (LF,LMF, HMF, HF).
Стоит отметить, что в седьмой версии iZotope RX появился также модуль Dialogue De-reverb, — деревербератор, адаптированный для обработки записей диалогов.
Dialogue Contour
Модуль «Dialogue Contour» / Фото: iZotope
Когда актер уже на гастролях в другом городе и перезаписать ничего не выйдет, но режиссеру вдруг не нравится интонация в одном из предложений закадрового голоса, Dialogue Contour приходит на помощь. Инструмент, впервые появившийся в седьмой версии iZotope RX, позволяет детально работать с аудиофайлом в рамках звуковысотной составляющей. Изменяя кривую, можно повысить или понизить тональность голоса. Этот инструмент был разработан исключительно для речи, что сводит количество нежелательных артефактов к минимуму.
Music Rebalance
Модуль «Music Rebalance» / Фото: iZotope
Еще одна новинка из RX7. С помощью модуля ребалансировки музыки можно как извлечь вокал из сведенной композиции, так и превратить готовую песню в инструментал. Плагин отлично подойдет для случаев, когда в качестве фоновой музыки на диалог выбрана музыка с вокалом, а возможности запросить инструментал нет.
Repair Assistant
Модуль «Repair Assistant» / Фото: iZotope
Главное нововведение RX7 — это, пожалуй, Repair Assistant. Выбрав тип аудио (музыка, диалог, другое), плагин автоматически подберет самые оптимальные настройки к вашей записи, проанализировав сигнал на нежелательные шумы, клики, шорохи и так далее.
Конечно, перед финальным рендерингом вы сможете отредактировать подобранные программой настройки.
К слову, инструмент очень напоминает Master Assistant из iZotope Ozone, так что можно ожидать, что iZotope будут нас баловать автоматическими ассистентами и в последующих плагинах компании.
Как видите, сейчас спасти записи возможно, даже когда-то считавшиеся браком, непригодным для работы. При всем при этом стоит помнить, что ничего не может быть лучше, чем изначально хорошая чистовая запись.
Обложка: iZotope
Бесплатная крякнутая версия iZotope RX 7 Advanced Audio Editor для FL Studio 20/12 и других DAW-секвенсоров поддерживающих работу с VST-плагинами. Как установить смотрите в видео-инструкции.
Важно! Перед началом скачивания и установки необходимо ОТКЛЮЧИТЬ АНТИВИРУС, иначе кейген может быть удалён.
iZotope — RX 7 — 7.01.315 RePack by R2R
iZotope.RX7 — v7.00.MacOSX
iZotope — RX 10 Audio Editor Advanced v10.3.0 крякнутый на русском скачать торрент бесплатно [662 MB]
Видео-инструкция по установке и активации iZotope RX 7 в FL Studio 12/20
Если видео не работает, обновите страницу или сообщите об этом в комментариях, поправлю.
Установка на MacOs
you need to run the chmod +x command in terminal for the plugins and the app
its always the file in MacOS folder
For example, to make the app work:
- 1. right click on app (or plugin) -> show package contents -> contents -> MacOS
- 2. open terminal
- 3. type in “chmod +x ” (without the quotes obviously.. dont run it yet, AND MAKE SURE TO INCLUDE SPACEAFTER THE +x)
- 4. now drag the file inside the folder from step 1 (if its the app -> “iZotope RX 7”) into the terminal
- 5. hit enter (might need to enter password)
- 6. done
The plugs just drop in library –> audio –> components
[свернуть]
Как вырезать голос
Как вырезать акапеллу или как вынуть голос из песни за пару минут используя iZotope RX 7
[свернуть]
Как убрать голос из музыки
Как убрать вокал из песни и сделать минусовку и как качественно отрезать вокал от музыки, сделать минус из песни iZotope RX 7, чтобы заглушить либо вокал, либо музыку.
[свернуть]
Как пользоваться
Как работать и как пользоваться iZotope RX 7, обработка вокала, обработка звука, обзор основных функций, обучение:
[свернуть]
Инструкция на русском языке
iZotope_Mixing_Guide_2016_Rus_By_Yorshoff_Mix.pdf
Посмотреть
[свернуть]
Как убрать шум
iZotope RX Advanced — быстрое удаление шума с записи, как убрать треск, реставрация звука:
[свернуть]
Нельзя установить на данном диске — Mac Os
- Чтобы этой проблемы не возникало нужно устанавливать iZotope RX 7 на системный диск
- Можно попробовать открыть папку «Дополнительные установочные пакеты», запустить установщик Optional Installs.mpkg и найти там iZotope RX 7.
[свернуть]
Как убрать эхо
Как убрать эффект эхо с аудио? iZotope
[свернуть]
Как убрать шум, перегруз и треск
Что делать, если качество записи очень низкоеЖ
[свернуть]
-
#1
Всем привет!
Я приступил к переводу на русский язык официального руководства пользователя для iZotope RX 8.
Потихонечку буду выкладывать здесь свой прогресс перевода.
Также надеюсь на продуктивное обсуждение всех нюансов.
Скриншоты чернового перевода первых нескольких статей прикладываю к данному сообщению.
-
388,3 KB
Просмотры: 723 -
132,4 KB
Просмотры: 641 -
155,2 KB
Просмотры: 529 -
140 KB
Просмотры: 509 -
126,8 KB
Просмотры: 468 -
368,4 KB
Просмотры: 443
-
#3
Перевёл первые десять статей справки.
Для ознакомления нужно распаковать этот архив в папку и открыть index.html.
Готов обсудить любые замечания и предложения!
-
#4
«»с ограниченной шириной полосы частот»» как это не по русски…
-
#5
с ограниченной шириной полосы частот
Хорошо, «с ограниченным диапазоном частот» звучит лучше?
-
#7
@Teodorrrro, звучит лучше. А как в оригинале, лень искать?
Действительно, оригинал приложить забыл. Чуть позже выложу.
-
#9
Я приступил к переводу на русский язык официального руководства пользователя для iZotope RX 8.
Очень ценный труд! Поддерживаю.
-
#10
@Teodorrrro, Полезное дело делаете. Спасибо.
Однозначно лучше, чем по подъездам бояру бухать.
Уровень перевода таков, что предпочтительней читать это пособие на языке оригинала.
+6 баллов, п.3
Последнее редактирование модератором: 5 Окт 2021
-
#11
Продолжаю работу над переводом iZotope RX 8 Audio Editor. На этот раз перевёл статьи про модули Breath control (подавление звуков дыхания), Center Extract (извлечение центральной составляющей из стерео) и De-bleed (устранение утечки).
Во вложении переведённые статьи и они же в оригинале.
P.S.: опечатки уберу на этапе полной вычитки.
-
596,4 KB
Просмотры: 266 -
171,4 KB
Просмотры: 221 -
105,3 KB
Просмотры: 206
-
#12
Ещё пара статей…
-
367,4 KB
Просмотры: 262 -
158,4 KB
Просмотры: 233
-
#13
Дело хорошее и нужное. И не обращайте внимания на «дятлов».
+5 баллов, п.3
Последнее редактирование модератором: 5 Окт 2021
-
#15
-
193,3 KB
Просмотры: 191 -
444,7 KB
Просмотры: 188
-
#16
-
145,6 KB
Просмотры: 200 -
506,5 KB
Просмотры: 196
-
#18
-
174,1 KB
Просмотры: 162 -
131,4 KB
Просмотры: 138
-
#19
Спасибо за работу! Очень нужное и полезное дело.
-
#20
Отличное дело делаете, жду новые переводы, очень нужны для работы. особенно Dialogue Isolate и Dialogue Contour
-
#21
-
898 KB
Просмотры: 154
-
#22
-
138,4 KB
Просмотры: 134 -
171,3 KB
Просмотры: 144
-
#23
Отлично, спасибо. но хотелось бы еще самый популярный и часто используемый Voice De-noise, но и ждём остальных они все нужны
-
#24
Сегодня следующие модули:
Dither — дизеринг
EQ — эквалайзер
EQ match — передача частотных характеристик
Fade — плавные переходы
Gain — настройка усиления
-
135,7 KB
Просмотры: 119 -
98,2 KB
Просмотры: 118 -
73,6 KB
Просмотры: 110 -
50,8 KB
Просмотры: 123 -
141,6 KB
Просмотры: 106
-
#25
Дорогой
Teodorrrro
Когда всё закончишь — выложи в общий архив. И реквизиты укажи. Кто что может, тот подбросит. Хотя сейчас… Думаю крипто-кошелёк адекватно указывать также.
-
#26
В группе ВК теперь есть кнопочка, чтобы можно было кинуть в меня чеканной монеткой.
-
#27
Guitar De-noise — удаление шумов из записей гитары:
Interpolate — исправление мелких помех интерполяцией:
Mouth De-click — удаление шумов от открывания рта:
-
108,3 KB
Просмотры: 122 -
94,4 KB
Просмотры: 114 -
271,9 KB
Просмотры: 106
-
#29
-
404 KB
Просмотры: 141
-
#30
ИМХО: проще RX-а только Winamp…
Это перевод первой части из четырех статей, написанных Тоби Питманом, саунд дизайнером «Дракулы» от Netflix.
Мне недавно пришлось превратить несколько записей оркестра в играбельные патчи для последней адаптации «Дракулы» от BBC. Я хотел построить несколько кастом-инструментов с этими аудио для «Контакта», потому я разбил записи на более чем сто кусочков, которые можно было бы использовать.
Когда у вашего аудио есть включенные данные лупа, можно зациклить «пользовательское аудио» в плагин-синтезатор «Omnisphere». И вот тут я попал в ступор — у «Омнисферы» нет опции кроссфейда, потому точки IN и OUT в лупе должны идеально совпадать на одном уровне. Иначе будет заметный щелчок или бум, когда луп прокручивается с неидеальным совпадением!
Ну, и найти идеально совпадающие точки пересечения в стереофайле с кучей рандомного материала было, на первый взгляд, невозможно. Но зайдем в RX 7. В этой статье, мы покажем вам как создавать точки пересечения лупов с точностью до сэмпла, чтоб избежать артефактов при зацикливании аудио — и все это в пару кликов.
Решение? Аудиоредактор RX 7
Есть простое решение этой проблемы в RX 7. Все, что мне надо было сделать, это сделать две зоны в сэмпле идентичными, чтобы при выборе какой-либо части этих идентичных зон получался идеальный с точностью до сэмпла луп!
Чтоб это сделать, используем знакомую команду Command+C, копируя тем самым нужный аудиоматериал в спектрограмму. Затем используем умную фишку RX 7 под названием Paste Special, в ней — Mix. Найти этот пункт можно, кликая правой кнопкой мыши в спектрограмме, или с помощью Shift+V. Эта функция позволяет накладывать скопированное аудио на любое другое имеющееся аудио в спектрограмме. У Paste Special есть несколько вариаций для вставки и полезных применений в саунд-дизайне.
Начнем с выделения примерно 2.5 секунд в общей зоне первой точки лупа. Затем, создадим область, нажимая M для добавления маркера или области.
Перетаскиваем выделение к желаемой концовке вашего лупа и нажимаем M, чтоб создать идентичную область. Теперь это у нас две скопированные-вставленные «зоны». Назовем их Start и End в окне областей и маркеров. Это окно полезно для управления и выбора областей, потому я обычно держу его открытым в процессе работы.
Важно: если потом собираетесь выделять области, используйте окно областей и маркеров. Вы можете в любой момент отобразить выделение, нажимая на желтую отметку рядом с ним.
Следующий шаг — это продублировать луп, чтоб у вас была копия оригинала, если она потом понадобится. Чтоб это сделать, копируйте вашу область Start и используйте Файл>Новый из буфера (File>New From Clipboard). Так у вас будет чистая версия, сохраненная на будущее в отдельном документе.
«Размытие» выделенных областей (Feathering)
Как только конфигурация областей настроилась, как мне надо, я жму Preferences > Misc (Предпочтения > Прочее) и ставлю значение в 1000 мс для Selection Feathering (размытие выделения). Это мне даст плавные односекундные фейд-ин и фейд-аут на всем, что я копирую в буфер — очень полезная штука.
Клонирование областей
Чтоб начать процесс, выбираем область End и копируем ее в буфер. Затем выбираем область Start и нажимаем Shift+V, чтоб получить доступ к функции Paste Special, затем выбираем Mix, чтоб вставить аудио из области End.
Можно и по-другому: скопируйте чистую область Start из файла, который вы создали ранее, затем выберите область End и повторите ту же самую процедуру Paste Special. Как можно увидеть на скриншоте ниже, сейчас у нас есть две области, у которых средние точки идентичны.
Настройка лупа
Чтобы установить точки лупа, сделайте произвольное выделение и создайте новую область с названием Selection. Дальше важно: нужно сделать эту новую область с такими же длиной и расстоянием между передними краями областей Start и End. Чтобы это сделать, вставьте значения Start обеих областей в точки Start и End новой области.
Важно: чтобы поменять формат времени в RX 7, нажмите View>Time Format>Samples.
Как только длина выделения выставлена, я могу перетащить его в центр двух других областей, где аудио идентично.
Пришло время расставить маркеры, чтоб завершить размещение лупа. Нажмите M и назовите его Loop. Теперь можно удалить остальные маркеры, выбирая их в окне Region and Marker, затем Remove Selected.
А вот и конечный луп, который у нас получился:
Вот сырой луп, играющий в RX 7. Все равно можно услышать, где он «лупируется», но главное не это. Важно, что он плавно находится в цикле, без какого-либо кроссфейда вообще.
Сохранение файлов и не только!
Теперь можно перезаписать файл – File>Overwrite File – что вставляет эту область лупа как набор маркеров. Важно добавить, что это НЕ встроенные точки лупа, но информация о маркерах, которую многие приложения по аудио могут конвертировать во встроенные точки лупа. Я у себя в Logic Pro X импортирую все файлы в сэмплер EXS24, а затем включаю Loop для всех сэмплов. Он берет маркеры из RX 7 и создает точки Start и End у лупа. Затем можно вписать эти данные в Sample Editor в Logic Pro.
Вы заметите, если я перетащу сэмпл, допустим, в Kontakt, луп автоматически показывается в Wave Editor. Если я использую окно Loop Editor, чтоб взглянуть поближе, луп точно совпадает.
То же самое происходит в «Омнисфере», когда я перетаскиваю сэмпл в раздел User Audio – мы добились идеального лупа, никакого кроссфейда не нужно! Теперь я могу поиграться с этим сэмплом в «Омнисфере» и сделать из него патч. И вот у нас получается классный атмосферный патч-drone.
Заключение
Это может показаться довольно сложным сценарием, но на деле все довольно просто. Каждый файл занимает пример 60-90 секунд на обработку, когда вы уже приноровитесь, то есть, вообще, раз плюнуть.
Это крутой способ лупирования сложного материала, где в исходнике начальная и конечная точки очень отличаются — например, атмосферные или текстурные пэды (которые мне в основном и нужны в этом проекте). Это только один пример из многих уникальных и мощных инструментов в RX 7, которые могут быть использованы в саунд-дизайне. Копипаст еще никогда так не вдохновлял!
перевод статьи с английского выполнен студией продакшна DASOUND.NET по материалам сайта:https://www.izotope.com/
Узнайте сколько будет стоить сведение вашего трека
Проблема шумопонижения или шумоподавления была и остаётся одной из наиболее актуальных как при звукозаписи, так и при обработке звука. Что в первую очередь бросается «в уши» при прослушивании аудиофайла? Либо что чего-то не хватает, либо что присутствует что-то лишнее. «Что-то лишнее» воспринимается как «грязь». И не секрет, что эта грязь часто имеет атональную, шумовую природу, будь то шум ветра, задувающего в микрофон, или же банальное шипение плёнки. Согласитесь, довольно неприятно, включив музыку, услышать вначале шипение из чуткого к мельчайшим деталям звука высокочастотного динамика и только потом — саму музыку.
И если изначальное качество записи таково, то возникает желание что-то с этим сделать. Что именно? Это зависит от уровня шума и от того, насколько пострадает наш сигнал при попытке этот шум убрать (а что-то из полезного сигнала страдает всегда, и наша задача — найти наилучший компромисс, обеспечив наименьшую степень деградации полезного сигнала при максимально возможном при этом ослаблении сигнала нежелательного).
Рассмотрим, какие возможности для этого предоставляет нам программа, специально заточенная под задачу реставрации аудио: iZotope RX Audio Editor (в нашем случае это версия 8 Advanced). В этой программе имеется множество фильтров, решающих как общие задачи, так и довольно узконаправленные. В первой части нашего обзора мы рассмотрим наиболее универсальные фильтры шумопонижения, актуальные для большого числа записей.
Принципы работы с фильтрами в iZotope RX Audio Editor
Разные фильтры программы имеют схожий принцип управления, на котором хочется остановиться подробнее (Рис. 1).
Кнопка Render (вывод) запускает обработку аудиофайла фильтром с применёнными настройками. Процесс этот (в зависимости от настроек фильтра) может занять больше или меньше времени. Фильтры с более сложным алгоритмом, как правило, требуют более долгой работ процессора.
Preview (предпросмотр) позволяет прослушать результат применения фильтра ещё до его применения и в случае необходимости скорректировать его настройки перед окончательным расчётом.
Bypass (отключение) – нажатие этой кнопки во время предпросмотра позволяет быстро переключиться с обработанного звука на оригинальный, чтобы оценить, что именно меняет фильтр.
Compare (сравнить) — позволяет сравнить работу фильтра с использованием нескольких настроек.
Перейдём теперь к рассмотрению самих фильтров.
Спектральное шумопонижение (Spectral Denoise): универсальный фильтр
В iZotope RX есть множество инструментов для очистки звука от посторонних элементов. Модуль спектрального шумопонижения (рис. 2) — самый универсальный из них. Разработчики рекомендуют использовать этот фильтр для ослабления шумов шипения магнитной ленты, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, улицы, линейного шума, контуров заземления, моторов камер и фотоаппаратов, вентиляторов, ветра и сложного гудения с множеством гармоник.
Как несложно догадаться, спектральное шумоподавление работает с представлением звука не в виде волны, а в виде частотного спектра, что достигается благодаря специальным математическим преобразованиям (быстрому преобразованию Фурье, оно же fast Fourier transformation или сокращённо FFT). Подобное преобразование удобно тем, что облегчает анализ звуковых данных на предмет их хаотичности или упорядоченности. Относительно тихие, хаотичные звуки — это, как несложно догадаться (даже компьютеру), и есть фоновый шум.
Для работы нам потребуется кусок как можно более «чистого» шума (например, это может быть пауза между песнями или в самой песне, или же пауза между словами в файле с записанной речью).Мы выделяем кусок этого шума и даём задание программе собрать информацию о характеристиках этого шума (кнопка Learn, см. рисунок 2).
Если в исходнике есть небольшой участок «чистого» шума, можно воспользоваться простейшим инструментом выделения по времени (см. рисунок 3, самая левая иконка). Если же такого участка нет, можно выделить фрагменты шума на разных частотах в разных местах файла, чтобы сформировать как можно более полный профиль шума. Для этого используем инструмент «лассо» (иконка с изображением лассо в центре рис. 3) с зажатой клавишей Shift.
Итак, мы выделили образец шума, нажали кнопку Learn, программа изучила образец… На графике появляется две кривые: оранжевая обозначает шум — точнее, спектральные характеристики его образца, жёлтым — то, что от этого шума останется после работы фильтра с текущими настройками. Под движком Reduction мы видим цифру (на рис. 2 — 6) — это количество децибел, на которое будет понижен уровень шума. В переводе на обыденный язык это означает, что шума после обработки должно стать в 4 раза меньше. Если нас это не устраивает, мы можем подвинуть этот движок в любую сторону, имея в виду, что чем больше шумопонижение, тем больше вероятность возникновения артефактов.
Рядом с движком силы подавления Reduction находится движок порога: мы можем заставить программу считать шумом то, что несколько громче или несколько тише определённого программой по анализу фрагмента звучания.
Под описанными выше движками находится флажок, активирующий кривую шумопонижения. Она рисуется синей линией в том же поле, где находятся графики спектров входного и выходного шума. Кривая позволяет нам на разных высотах регулировать силу понижения. Плоды нашего вмешательства в шумопонижение мы видим по тому, как меняется жёлтый график результирующего шума: где он становится выше, а где ниже. При том же уровне шумопонижения в 6 dB мы можем сделать с помощью кривой так, чтобы на одних частотах шум понижался на 3 dB, а на других — хоть на все 20 (хотя лучше за один присест на столько не понижать, это уже слишком много).
Активация кривой шумопонижения делает активным также параметр сглаживания (Smoothing), который позволяет сделать кривую, нарисованную с помощью опорных точек, не угловатой, а сглаженной.
Рядом с кнопкой Learn находится флажок адаптивного режима (adaptive mode), переключающий шумопонижение в совсем другой режим: программа анализирует уровень и спектр шума во всём файле, без отпечатка спектра «чистого шума». Нажатие этого флажка активирует движок времени анализа — Learn time. На протяжении именно этого времени программа будет анализировать и решать, что именно её принять за шум. Меньшее время означает меньшее время адаптации, что позволяет быстрее приспособляться к меняющемуся уровню и характеру шума, но может способствовать и менее точному разделению сигнала и шума (например, ослаблять протяжённые звуки). В целом точность фильтра в адаптивном режиме заметно меньше.
Под графиком расположены регуляторы качества (Quality) и контроля за артефактами (Artifact control). Движок качества влияет как на собственно качество, так и на скорость работы фильтра. Чем выше качество, тем медленнее. Уровни качества A, B, C и D (где А — самый быстрый, а D — самый качественный) — это, по большому счёту, шаблоны работы алгоритма, которые мы можем настроить ещё тоньше, если развернём внизу панель дополнительных настроек (Advanced settings — на нашем скриншоте она уже развёрнута). Алгоритмы A и B позволяют удалять шум в режиме реального времени на большинстве компьютеров, в то время как алгоритмы С и D рассчитаны на более длительную и кропотливую работу и требуют от компьютера времени, чтобы «подумать» (если речь не идёт об очень мощных процессорах).
Регулятор артефактов даёт установку программе, что считать «музыкальным шумом» (то есть таким шумом, который воспринимается слухом не как шипение, а как «переливы» частот) и маскировать. Уровень этой маскировки можно дополнительно повысить с помощью движка Masking в дополнительных настройках.
Дополнительные настройки фильтра
Рассмотрим модуль дополнительных настроек (Advanced Settings) подробнее. Слева находится настройка поведения алгоритма (Algorithm Behavior). Smoothing — сглаживание — задаёт степень сглаживания границ между шумом и сигналом. Жёсткая граница означает чуть меньшее количество шума на выходе, но при этом более высокую вероятность возникновения слышимых артефактов. Тип применяемого алгоритма задаётся в графе «Algorithm». Самые лучшие из них — Advanced и Extreme, а также их сочетание (такой вариант тоже возможен). Возможность изменить алгоритм полезна при необходимости убрать сильный шум: как правило, его убирают не за один проход фильтра, а за несколько, чередуя разные алгоритмы и меняя их дополнительные параметры (а иногда — и чередуя с другими фильтрами шумопонижения).
Справа от выбора типа алгоритма расположилась настройка, регулирующая детализацию быстрого преобразования Фурье (FFT) при работе со спектром (FFT size). Чем меньше его «размер» в миллисекундах, тем точнее программа работает на маленьких отрезках времени. Это уменьшает количество и силу артефактов, возникающих при работе фильтра. Таким образом можно убрать типичный хаотичный шум, но не гул (проявляющийся на определённых гармониках), поскольку повышение точности быстрого преобразования Фурье по шкале времени снижает его точность по частотной шкале, делая невозможным работу с отдельными гармониками, а не с шумом в целом. В основном для подавления гула и писка различных гармоник и предназначены большие размеры FFT.
По умолчанию эта настройка заблокирована, поскольку включён флажок «мульти-разрешения» для преобразования Фурье: программа сама выбирает, на каких частотах и в какой момент какое разрешение ей применять. Если мы хотим отрегулировать разрешение самостоятельно, этот флажок необходимо снять.
Правее настроек алгоритма расположена группа регуляторов уровня шума (Noise Floor).
Движок «Синтезирование» (Synthesis) позволяет добавить в сигнал дополнительную высокочастотную составляющую, чтобы сделать звук чуть более ярким и «воздушным» (именно яркость и воздушность звучания страдают при шумопонижении в первую очередь). С некоторой условностью можно уподобить эту опцию сатурации (художественному насыщению сигнала дополнительными гармониками).
«Улучшение» (Enhancement) также работает с высокочастотными гармониками. Этот параметр не синтезирует дополнительных гармоник, но ослабляет шумопонижение там, где высокочастотные гармоники имеются в исходном сигнале.
«Маскировка» (Masking) позволяет уменьшить количество удаляемого шума: специальный алгоритм определяет, какой шум мы слышим, а какой нет, и по возможности удаляет только слышимый шум.
«Нейтрализация» (Whitening, буквально «отбеливание») настраивает профиль шумопонижения таким образом, чтобы остаточный шум был более одинаковым на разных частотах, то есть более приближенным к белому шуму и менее заметным для слуха.
Ещё правее находится группа регуляторов динамики (Dynamics): Knee и Release.
Регулятор жёсткости границы (Knee). Чем больше значение, тем более жёстко происходит отделение шума от сигнала, тем больше цена ошибки в определении уровня шума. Меньшее значение немного снижает эффективность шумопонижения, но способствует меньшему числу артефактов.
Регулятор времени приостановки работы шумоподавления (Release) активен только при простом алгоритме шумопонижения (Simple). Меньшее время приостановки повышает вероятность возникновения артефактов, в то время как большее способствует смягчению транзиентов.
Варианты вывода
Рядом с кнопкой Render можно заметить флажок Output noise only (вывести только шум), позволяющий послушать, что именно мы удаляем, и не попало ли в то, что программа удаляет как шум, слишком много полезного сигнала? С включённым флажком доступен как предпросмотр, так и вывод.
Voice Denoise: шумопонижение для голоса
Этот фильтр программы, как можно догадаться по названию, предназначен в первую очередь для очистки от посторонних шумов именно голосовой информации. Хотя и не всё так однозначно. В ранних версиях программы именно этот фильтр был «главным по шуму». Да и сегодня он способен работать в двух режимах: разговорном и музыкальном (хотя и последний разработчики позиционируют как в первую очередь вокальный фильтр).
Основная изюминка этого фильтра — это 64-полосный психоакустический алгоритм, устанавливающий оптимальный порог между шумом и полезным сигналом на каждой из частотных полос в отдельности. Добротность такого алгоритма низкая, что способствует малой выраженности артефактов, но делает неэффективным этот фильтр для удаления паразитных гармоник — всевозможного гула и писка.
На иллюстрации (рис. 4) мы видим окно управления фильтром. Оно очень похоже на окно фильтра Spectral Denoise. Здесь тоже нужен образец шума (если не включать адаптивный режим). В окне также отображается результат изучения спектра, однако вместо кривой, регулирующей профиль шумоподавления, мы видим шестиполосный эквалайзер (предназначенный для этих же целей). Справа от окна тоже есть движки уровня шумопонижения и шумового порога.
Над окном со спектральной информацией, помимо кнопки Learn и выключателя адаптивного режима, расположен оптимизатор (Optimize for). Доступны две настройки: optimize for dialogue (оптимизировать для разговора) и optimize for music (оптимизировать для музыки, т. е. главным образом для пения).
Ещё правее — переключатель типа фильтра: сильный (surgical, буквально «хирургический») и мягкий (gentle).
Мы поговорили о фильтрах, решающих наиболее общую задачу ослабления фоновых шумов. Однако ими возможности шумопонижения в iZotope RX не ограничиваются. В следующей части обзора речь пойдёт о не менее важных фильтров, цель которых — избавить звук от фонового гудения на определённых частотах.
Рекомендуем к прочтению:
iZotope RX — самая популярная программа для реставрации звука, доступная на PC и Mac. На прошлой неделе iZotope, Inc. выпустила новую, седьмую версию, где появилось много новых инструментов для работы со звуковыми файлами. Рассмотрим как старые, так и новые модули обработки.
De-noise
Модуль «De-Noise» / Фото: iZotope
Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются звукорежиссеры, записывающие речь на натуре, — посторонние шумы. То прохожий что-то крикнет, то машина мимо проедет, а то и вовсе подует ветер, растрепав листья на деревьях. Для решения этих проблем iZotope создали модуль »De-Noise» (шумоподавитель).
Инструмент прост в настройке: в нем есть два режима подавления шума — Learn и Adaptive mode. Learn — известен по другим плагинам шумоподавления и работает по принципу определения спектра шума, а затем — его подавления. Adaptive mode — особенность RX, автоматически определяет лишние звуки и подавляет их, изолируя голос. Параметры порога срабатывания (threshold) и подавления (reduction) позволяют детально настроить инструмент.
Dialogue Isolate
Модуль «Dialogue Isolate» / Фото: iZotope
В iZotope RX нашлось место и отдельному инструменту подавления шумов в записях диалогов. Dialogue Isolate подойдет для чистки диалогов от нестационарного фонового шума (шаги, толпа, дождь и т.д). Для настройки доступно несколько параметров, позволяющих найти оптимальное отношение сигнал/шум.
De-wind
Модуль «De-wind» / Фото: iZotope
Записывая реплики на улице, легко «поймать» порыв ветра, который забракует запись. Используя модуль De-wind, это можно исправить. Параметр Reduction определяет отношение полезного сигнала/порыва ветра, Crossover Frequency — ограничивает предел по ВЧ для обработки алгоритмом, Fundamental Recovery — ресинтезирует потерянные частоты голоса по НЧ, а Artifact Smoothing помогает сгладить артефакты, возникшие при обработке плагином.
De-clip
Модуль «De-Clip» / Фото: iZotope
Порой неверная отстройка чувствительности микрофона приводит к перегрузу или клиппингу (clipping). Программа помогает справиться и с этим с помощью модуля De-Clip. Как и везде, настройки просты — параметр порога (Threshold) и Makeup gain дают возможность устранить перегруз и восстановить потерянную громкость.
De-rustle
Модуль «De-rustle» / Фото: iZotope
Одна из самых раздражающих проблем при записи голоса на петличные микрофоны — трение одежды о микрофон. Этот звук — один из самых непредсказуемых, так как в зависимости от передвижения актера и материала одежды трение может звучать на разных частотах и повторяться с разной скоростью. De-rustle помогает значительно снизить уровень шелеста, а то и вовсе вырезать его из записи. Reduction Strength — параметр чувствительности плагина ко входному сигналу, а Ambience Preservation отвечает за отношение на выходном сигнале.
De-reverb
Модуль «De-reverb» / Фото: iZotope
Модуль De-reverb позволяет контролировать акустическое пространство в записи. Уверен, каждому приходилось записывать речь не в студийных условиях, к примеру, в небольшой комнате, а на этапе сведения требовалось изменить пространство на более подходящее к видео. Данный плагин поможет изолировать голос, после чего появляется возможность обработать сигнал ревербератором с нужными нам настройками.
Инструмент довольно гибкий — можно настроить не только степень подавления акустики, но и работать с подавлением определенных профилей спектра (LF,LMF, HMF, HF).
Стоит отметить, что в седьмой версии iZotope RX появился также модуль Dialogue De-reverb, — деревербератор, адаптированный для обработки записей диалогов.
Dialogue Contour
Модуль «Dialogue Contour» / Фото: iZotope
Когда актер уже на гастролях в другом городе и перезаписать ничего не выйдет, но режиссеру вдруг не нравится интонация в одном из предложений закадрового голоса, Dialogue Contour приходит на помощь. Инструмент, впервые появившийся в седьмой версии iZotope RX, позволяет детально работать с аудиофайлом в рамках звуковысотной составляющей. Изменяя кривую, можно повысить или понизить тональность голоса. Этот инструмент был разработан исключительно для речи, что сводит количество нежелательных артефактов к минимуму.
Music Rebalance
Модуль «Music Rebalance» / Фото: iZotope
Еще одна новинка из RX7. С помощью модуля ребалансировки музыки можно как извлечь вокал из сведенной композиции, так и превратить готовую песню в инструментал. Плагин отлично подойдет для случаев, когда в качестве фоновой музыки на диалог выбрана музыка с вокалом, а возможности запросить инструментал нет.
Repair Assistant
Модуль «Repair Assistant» / Фото: iZotope
Главное нововведение RX7 — это, пожалуй, Repair Assistant. Выбрав тип аудио (музыка, диалог, другое), плагин автоматически подберет самые оптимальные настройки к вашей записи, проанализировав сигнал на нежелательные шумы, клики, шорохи и так далее.
Конечно, перед финальным рендерингом вы сможете отредактировать подобранные программой настройки.
К слову, инструмент очень напоминает Master Assistant из iZotope Ozone, так что можно ожидать, что iZotope будут нас баловать автоматическими ассистентами и в последующих плагинах компании.
Как видите, сейчас спасти записи возможно, даже когда-то считавшиеся браком, непригодным для работы. При всем при этом стоит помнить, что ничего не может быть лучше, чем изначально хорошая чистовая запись.
Обложка: iZotope
Немного истории об iZotope RX.
Изначально iZotope RX изначально позиционировался, как инструмент реставрации звука. В 2007 году была была выпущено первое приложение под название RX, а до того разработчики работали над созданием плагинов для подавления шума.
Но после того, как стало понятно, что нужно иметь визуальное представление работы, появились разработки программной среды. Основу RX представляет спектрограмма, очень гибкая, прописывающаяся со множеством настроек.
Этим Rx отличалась от любых других Daw, имеющих в своём наборе спектральный анализ и плагины шумоподавления. А, справедливости ради, в 2007 году этим могли немногие похвастаться, кроме Adobe Audition.
В 2007 году ещё нельзя было сказать, что iZotope RX — это программа флагман в области реставрации и анализа звука. Но сегодня, глядя на rx 8 я бы сказал, что это уже полноценная Daw для редактирования аудио и обработки. Сегодня iZotope RX напоминает Adobe Audition в редакторе Edit или Sound Forge.
Это, по сути, однодорожечный аудиоредактор, но с расширенными возможностями реставрации и обработки звука. В нем нет мультитрека и вряд ли это нужно, хотя может быть разработчики пойдут по этому пути.
Но, что касается работы со звуком, с его спектром, то RX — идёт впереди всех.
В RX 8 очень огромное обилие встроенных алгоритмов для работы со звуком. iZotope RX 8 позволит вам буквально, за несколько кликов улучшить качество звука, чтобы это ни было:
- речь,
- вокал,
- инструмент
- или любой другой звук.
Да rx по-прежнему работает, как дополнение к другим daw через плагины, но все же это уже самостоятельная программа и при чем давно. Это своего рода фотошоп для звука.
- Ослабить шум в записи;
- корректировать частотный баланс;
- выровнять громкость под современные стандарты;
- убрать щелчки и слюни;
- убрать гул;
- удалить тоновый звук из записи;
- реставрировать запись;
- ослабить шум ветра, задув, свист;
- убрать клиппинг, искажения и перегруз;
- убрать реверберацию (в разумных пределах);
- вырезать частоты;
- ослабить звук дыхания вокалиста.
Согласитесь, что это очень крутые возможности. Ещё лет 15 назад такое и представить было сложно, что звук можно редактировать так визуально.
Из этого примера видно, что анализ звука — занятие не только звукорежиссёров!
Итак, RX8 создан для борьбы с самыми распространёнными недостатками звукового сигнала, но сегодня выглядит, как самостоятельная Daw для работы со звуком.
Вот какими модулями снабжён iZotope RX8:
- De-hum — для устранения в записанном аудио.
- Horizontal — горизонтальная прокрутка в Spectrogram Display для ускорения перемещения, включая поддержку жестов, трекпеда, мыши.
- Batch Processor — пакетная обработка файлов.
- Guitar De-noise — очистка гитарных записей от шума и специфических артефактов в звуке, вызванной наводками аппаратуры и возникающих во время звукоизвлечения
- Music Rebalance — удаление или выделение вокала из микса, перекомпоновка и т.п.
- Loudness Control — автоматическое выравнивание громкости под требования вещания простым выбором пресета и контроль громкости на пикметре.
- Composite View — позволяет редактировать до 32 отдельных звуковых дорожек (вместо 16), как если бы они были одним целым.
- Dialogue Isolate — устранение посторонних звуков, мешающих распознанию речи. Он предназначен для отделения разговорного диалога от нестационарного фонового шума, такого как толпа, движение, шаги, погода или другой шум с сильно изменяющимися характеристиками. Это может быть особенно эффективным для повышения уровня диалога в сложных условиях низкого отношения сигнал / шум.
- Spectral Recovery — восстановление гармоник частот выше 4 k. На спектрограмме RX легко увидеть повторно синтезированное частотное содержимое, которое Spectral Recovery смог восстановить. Размер самой спектрограммы можно изменять, что позволяет щёлкнуть и перетащить модуль для более точного редактирования
- Wow & Flutter — для удаление модуляций тона в испорченных кассетах, завывания звука.
- De-click — автоматически определяет и удаляет щелчки, треск. Используйте De-click при чистке файлов, страдающих от цифровых ошибок, помех от сотового телефона.
- De-clip — снять клиппинг. Де-клип может быть чрезвычайно полезен для уменьшения искажений в записях, сделанных за один проход, таких как живые концерты, интервью и любой звук, который нельзя перезаписать.
- Repair Assistant — обнаруживает шум, клпппинг щелчки и многое другое. Решайте проблемы со звууком в один клик. Repair Assistant проанализирует файли подберет алгоритмы обработки.
- Voice De-noise — удаление шума из вокальной партии.
- Breath Control — удаление, ослабление дыхания контроль дыхания.
- De-bleed — самый распространённый случай применения — удалить из вокального микрофона шум от наушников или от метронома 🙂
- De-crackle — поможет удалить шум винила.
- De-reverb — удалит реверберацию.
- De-plosive — быстро удаляйте взрывные устройства с помощью плагина и модуля De-plosive audio в iZotope RX 8. Повысьте качество вашего диалога, избавившись от взрывных хлопков и ударов микрофона, которые могут возникнуть во время записи.
- De-ess — удалит шипящие.
- Mouth De-click — удалит плямкание, слюни.
- Spectral De-noise — спасает от шума любой сложности, особенно эффективно работает спектральное вычитание при помощи редактирования огибающей шума.
- Spectral Repair — отладка повторяющихся шумов, искажённых интервалов и разрывов аудио.
- RX Connect — для синхронизации rx с daw.
- RX Monitor — для тех же целей.
- Dialogue Contour — восстановление форманты.
- Dialogue De-reverb — облегчённая версия удаления реверберации.
- Interpolate — вращение фазы сигнала.
- De-rustle — удаление шелеста, удаление воздушных потоков.
- Ambience Match — расчёт пространства.
- Center Extract — центровка аудиофайла.
- De-wind — задувание ветра.
- Deconstruct — восстановление старых или повреждённых записей.
- Fade — плавное усиление сигнала.
- Gain — усиление сигнала.
- Mixing — управление громкостью левого и правого канала.
- Normalize — нормализация сигнала.
- Variable Time — параметр отвечающий за временное изменение.
- Variable Pitch параметр отвечающий за изменение питча (высоты тона).
- Dither — дитеринг.
- EQ — блок встроенного эквалайзера.
- Resample — ресемплинг для работы с аудиофайлами с разной частотой.
- Azimuth — управление задержкой каналов.
- EQ Match — захват частотного спектра с последующим применением его на другой звуковой источник.
- Leveler — автоматизация громкости аудиофайла.
Ух! Очень огромный списочек. Rx — очень мощная программа для работы со звуком. По каждому плагину можно писать отдельную статью.
Немного истории об iZotope RX.
Изначально iZotope RX изначально позиционировался, как инструмент реставрации звука. В 2007 году была была выпущено первое приложение под название RX, а до того разработчики работали над созданием плагинов для подавления шума.
Но после того, как стало понятно, что нужно иметь визуальное представление работы, появились разработки программной среды. Основу RX представляет спектрограмма, очень гибкая, прописывающаяся со множеством настроек.
Этим Rx отличалась от любых других Daw, имеющих в своём наборе спектральный анализ и плагины шумоподавления. А, справедливости ради, в 2007 году этим могли немногие похвастаться, кроме Adobe Audition.
В 2007 году ещё нельзя было сказать, что iZotope RX — это программа флагман в области реставрации и анализа звука. Но сегодня, глядя на rx 8 я бы сказал, что это уже полноценная Daw для редактирования аудио и обработки. Сегодня iZotope RX напоминает Adobe Audition в редакторе Edit или Sound Forge.
Это, по сути, однодорожечный аудиоредактор, но с расширенными возможностями реставрации и обработки звука. В нем нет мультитрека и вряд ли это нужно, хотя может быть разработчики пойдут по этому пути.
Но, что касается работы со звуком, с его спектром, то RX — идёт впереди всех.
В RX 8 очень огромное обилие встроенных алгоритмов для работы со звуком. iZotope RX 8 позволит вам буквально, за несколько кликов улучшить качество звука, чтобы это ни было:
- речь,
- вокал,
- инструмент
- или любой другой звук.
Да rx по-прежнему работает, как дополнение к другим daw через плагины, но все же это уже самостоятельная программа и при чем давно. Это своего рода фотошоп для звука.
Что может делать iZotope RX?
- Ослабить шум в записи;
- корректировать частотный баланс;
- выровнять громкость под современные стандарты;
- убрать щелчки и слюни;
- убрать гул;
- удалить тоновый звук из записи;
- реставрировать запись;
- ослабить шум ветра, задув, свист;
- убрать клиппинг, искажения и перегруз;
- убрать реверберацию (в разумных пределах);
- вырезать частоты;
- ослабить звук дыхания вокалиста.
Согласитесь, что это очень крутые возможности. Ещё лет 15 назад такое и представить было сложно, что звук можно редактировать так визуально.
Из этого примера видно, что анализ звука — занятие не только звукорежиссёров!
Итак, RX8 создан для борьбы с самыми распространёнными недостатками звукового сигнала, но сегодня выглядит, как самостоятельная Daw для работы со звуком.
Вот какими модулями снабжён iZotope RX8:
- De-hum — для устранения в записанном аудио.
- Horizontal — горизонтальная прокрутка в Spectrogram Display для ускорения перемещения, включая поддержку жестов, трекпеда, мыши.
- Batch Processor — пакетная обработка файлов.
- Guitar De-noise — очистка гитарных записей от шума и специфических артефактов в звуке, вызванной наводками аппаратуры и возникающих во время звукоизвлечения
- Music Rebalance — удаление или выделение вокала из микса, перекомпоновка и т.п.
- Loudness Control — автоматическое выравнивание громкости под требования вещания простым выбором пресета и контроль громкости на пикметре.
- Composite View — позволяет редактировать до 32 отдельных звуковых дорожек (вместо 16), как если бы они были одним целым.
- Dialogue Isolate — устранение посторонних звуков, мешающих распознанию речи. Он предназначен для отделения разговорного диалога от нестационарного фонового шума, такого как толпа, движение, шаги, погода или другой шум с сильно изменяющимися характеристиками. Это может быть особенно эффективным для повышения уровня диалога в сложных условиях низкого отношения сигнал / шум.
- Spectral Recovery — восстановление гармоник частот выше 4 k. На спектрограмме RX легко увидеть повторно синтезированное частотное содержимое, которое Spectral Recovery смог восстановить. Размер самой спектрограммы можно изменять, что позволяет щёлкнуть и перетащить модуль для более точного редактирования
- Wow & Flutter — для удаление модуляций тона в испорченных кассетах, завывания звука.
- De-click — автоматически определяет и удаляет щелчки, треск. Используйте De-click при чистке файлов, страдающих от цифровых ошибок, помех от сотового телефона.
- De-clip — снять клиппинг. Де-клип может быть чрезвычайно полезен для уменьшения искажений в записях, сделанных за один проход, таких как живые концерты, интервью и любой звук, который нельзя перезаписать.
- Repair Assistant — обнаруживает шум, клпппинг щелчки и многое другое. Решайте проблемы со звууком в один клик. Repair Assistant проанализирует файли подберет алгоритмы обработки.
- Voice De-noise — удаление шума из вокальной партии.
- Breath Control — удаление, ослабление дыхания контроль дыхания.
- De-bleed — самый распространённый случай применения — удалить из вокального микрофона шум от наушников или от метронома 🙂
- De-crackle — поможет удалить шум винила.
- De-reverb — удалит реверберацию.
- De-plosive — быстро удаляйте взрывные устройства с помощью плагина и модуля De-plosive audio в iZotope RX 8. Повысьте качество вашего диалога, избавившись от взрывных хлопков и ударов микрофона, которые могут возникнуть во время записи.
- De-ess — удалит шипящие.
- Mouth De-click — удалит плямкание, слюни.
- Spectral De-noise — спасает от шума любой сложности, особенно эффективно работает спектральное вычитание при помощи редактирования огибающей шума.
- Spectral Repair — отладка повторяющихся шумов, искажённых интервалов и разрывов аудио.
- RX Connect — для синхронизации rx с daw.
- RX Monitor — для тех же целей.
- Dialogue Contour — восстановление форманты.
- Dialogue De-reverb — облегчённая версия удаления реверберации.
- Interpolate — вращение фазы сигнала.
- De-rustle — удаление шелеста, удаление воздушных потоков.
- Ambience Match — расчёт пространства.
- Center Extract — центровка аудиофайла.
- De-wind — задувание ветра.
- Deconstruct — восстановление старых или повреждённых записей.
- Fade — плавное усиление сигнала.
- Gain — усиление сигнала.
- Mixing — управление громкостью левого и правого канала.
- Normalize — нормализация сигнала.
- Variable Time — параметр отвечающий за временное изменение.
- Variable Pitch параметр отвечающий за изменение питча (высоты тона).
- Dither — дитеринг.
- EQ — блок встроенного эквалайзера.
- Resample — ресемплинг для работы с аудиофайлами с разной частотой.
- Azimuth — управление задержкой каналов.
- EQ Match — захват частотного спектра с последующим применением его на другой звуковой источник.
- Leveler — автоматизация громкости аудиофайла.
Ух! Очень огромный списочек. Rx — очень мощная программа для работы со звуком. По каждому плагину можно писать отдельную статью.