Изменения в руководстве аэрофлота

Бизнес ,

 

0 

Вслед за гендиректором «Аэрофлот» покинет половина правления

После отставки гендиректора «Аэрофлота» Михаила Полубояринова в компании может смениться и часть правления. Некоторые посты предложено занять топ-менеджерам авиакомпании «Россия» во главе с Сергеем Александровским

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

После отставки гендиректора «Аэрофлота» Михаила Полубояринова (его сменит гендиректор «России» Сергей Александровский) у компании может смениться часть правления. Об этом РБК рассказали три источника, близких к авиагруппе.

До середины марта в правление «Аэрофлота» входило девять человек (включая Полубояринова). Но 16 марта из него был исключен заместитель по стратегии и альянсам Андрей Панов. В ближайшие несколько месяцев правление могут покинуть еще как минимум три заместителя гендиректора — Сергей Крылов (по информационным технологиям), Игорь Парахин (технический директор) и Василий Авилов (по административному управлению), рассказывают источники РБК. К тому же в состав правления войдет летный директор «Аэрофлота» Эдуард Советкин, добавляет источник, близкий к группе.

«Вопрос о включении летного директора «Аэрофлота» Эдуарда Советкина в состав правления компании находится на рассмотрении», — сообщил РБК представитель «Аэрофлота». По его словам, остальной состав правления будет прежним. «Никакие иные кадровые изменения в «Аэрофлоте», а также изменения в стратегии и структуре группы «Аэрофлот» в части объединения компаний группы (в нее входят одноименная авиакомпания, «Россия» и «Победа». — РБК) не обсуждались и не рассматриваются», — подчеркнул он.

Кто войдет в команду нового гендиректора

Источник в компании говорит, что сейчас готовится директива о прекращении полномочий Полубояринова и назначении Александровского гендиректором «Аэрофлота». Представитель Росимущества (правительству принадлежит 57,3% группы) отказался от комментариев.

Будущий глава «Аэрофлота» Александровский получил карт-бланш на формирование команды, утверждает источник, близкий к группе. По словам одного из собеседников РБК, на место Крылова, скорее всего, будет назначен Антон Мацкевич, который давно работает с Александровским в «России». Парахина мог бы сменить заместитель гендиректора и технический директор авиакомпании «Россия» Ян Бург, добавляет другой собеседник. Но после того как Александровский занял пост и.о. гендиректора группы «Аэрофлот», Бург стал временно исполняющим обязанности гендиректора «России». Станет ли он главой этой авиакомпании и войдет ли при этом в правление «Аэрофлота», собеседники РБК не уточняют.

Отставка еще одного заместителя гендиректора «Аэрофлота» Авилова обсуждалась уже давно — до ухода Полубояринова, утверждают источники. Крылов отказался от комментариев, с Парахиным и Авиловым связаться не удалось.

Причины отставок в «Аэрофлоте»

Назначение Михаила Полубояринова гендиректором «Аэрофлота» в ноябре 2020 года было связано с задачами реализации мероприятий в рамках стратегии группы, которая предполагала увеличение ее пассажиропотока с 60,7 млн до 130 млн человек к 2028 году, а также масштабную трансформацию, говорил РБК близкий к ней источник. Уход топ-менеджера может быть связан с тем, что «в текущих сложившихся условиях внешних ограничений возможен пересмотр самой стратегии компании», объяснял он.

Панов написал на своей странице в Facebook 10 марта: «Уехали из России. Ушел из «Аэрофлота». Старая жизнь закончилась». Других деталей он не уточнял.

За неделю до этого, 4 марта, стало известно еще об одной отставке в группе «Аэрофлот» — бессменного гендиректора лоукостера «Победа» Андрея Калмыкова. «Я принял непростое решение уйти из нашего проекта. <…> Я остаюсь в России и займусь развитием других проектов, где в текущих условиях смогу принести больше пользы», — написал он в письме к коллективу. По версии двух источников РБК в группе «Аэрофлот», Калмыков решил уйти в отставку из-за санкций Евросоюза, который в конце февраля запретил европейским лизинговым компаниям продолжать поставки новых самолетов и запчастей в Россию, а также продолжать сотрудничество с россиянами. В соответствии с этими ограничениями западные лизингодатели уже начали задерживать иностранные самолеты (Airbus и Boeing) российских компаний за рубежом, включая «Победу». В итоге большинство перевозчиков из России были вынуждены отказаться от большинства полетов за границу, чтобы сохранить свой флот.

«Временное исполнение обязанностей генерального директора в авиакомпаниях «Россия» и «Победа» до утверждения новых назначений возложено на технических директоров, соответственно, Яна Бурга и Андрея Юрикова, что является последовательным решением с учетом текущих требований повышенной ответственности за техническое состояние парка воздушных судов», — говорится в комментарии пресс-службы «Аэрофлота». «Аэрофлот» является публичной компанией, все вопросы, связанные с руководством, проходят через соответствующие корпоративные процедуры и подлежат официальному раскрытию по факту принимаемых решений, добавили там.

Представитель авиагруппы отдельно отметил, что сейчас приоритетами компании являются вопросы организации возвращения пассажиров — граждан России, находящихся за рубежом, а также актуальные задачи обеспечения полетов и сохранения транспортной мобильности населения регионов.

Новый человек, как правило, приходит на позицию гендиректора с людьми, которые могут поддержать его в этой роли, что и делает Александровский, отмечает партнер, руководитель практики «Промышленность и энергетика» Odgers Berndtson Руслан Бостанов. При этом на «Аэрофлот» оказывается сильное давление со всех сторон — и западных стран (через санкции), и российских властей, пытающихся им противостоять, добавляет он.

Бизнес

Эксклюзивно по подписке

В топ-менеджменте «Аэрофлота» готовятся новые перестановки

Ринат Асматуллов и Николай Алтухов рассматриваются на должности заместителей гендиректора

И Асматуллов, и Алтухов ранее работали в авиакомпании / Максим Стулов / Ведомости

В «Аэрофлоте» продолжается замена высшего руководящего состава. Ринат Асматуллов может занять пост заместителя гендиректора по стратегии вместо уволенного ранее Андрея Панова, а Николай Алтухов – должность заместителя по административному управлению вместо Василия Авилова. Об этом «Ведомостям» рассказал источник в группе «Аэрофлот» и подтвердил человек, близкий к авиакомпании «Россия» (входит в группу). По словам одного из них, решение может быть принято уже на этой неделе. Кроме того, говорит другой собеседник, планируется кардинально изменить распределение полномочий между всеми заместителями генерального директора – новая структура управления сейчас разрабатывается. «Ведомости» направили запрос в пресс-службу «Аэрофлота». 

И Асматуллов, и Алтухов ранее работали в авиакомпании. 

Асматуллов был коммерческим директором низкобюджетной авиакомпании «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») с момента ее основания в 2014 г. В 2019 г. перешел в материнскую компанию и возглавил департамент продаж «Аэрофлота». 1 декабря 2021 г. он был назначен генеральным директором туроператора «Библио-глобус», писали «Ведомости». «Асматуллов очень силен в коммерции и построении маршрутной сети, – объясняет один из источников «Ведомостей». – На новой позиции у него будет задача построить новую стратегию группы, направленную на развитие внутреннего рынка».

1,338 млрд руб.

направил «Аэрофлот» на вознаграждение ключевому руководящему персоналу (членам совета директоров и правления, а также руководству летного и наземного состава) в 2021 г., следует из отчетности группы по МСФО. Эта сумма включает постоянную и переменную часть заработной платы, а также прочие компенсации 

Алтухов в августе 2009 г. возглавил департамент финансовых операций «Аэрофлота», а в сентябре 2015 г. стал заместителем гендиректора по продажам и имущественным вопросам и членом правления перевозчика. С 2019 г. – заместитель гендиректора по экономике и финансам авиакомпании «Россия». «Алтухов очень сильный финансист и имеет большой опыт работы в группе», – объясняет один из собеседников «Ведомостей». Его предполагаемая сфера ответственности – административное управление, что включает в себя все имущественные вопросы и курирование представительств. 

Перед группой, говорит один из собеседников, поставлена задача не допустить срыва курортного сезона. По словам второго собеседника, на внутреннем рынке «Аэрофлот» планирует развивать сеть в сторону ключевых туристических кластеров – речь идет не только о юге (Крым, Сочи), но и таких направлениях, как, например, Алтай, Иркутская область (озеро Байкал). Также, отмечает он, группа ищет возможность сохранить международные перевозки, в том числе с помощью партнеров по код-шеринговым соглашениям. 

Главная идея прихода Асматуллова и Алтухова, по словам второго собеседника «Ведомостей», заключается в реализации новой стратегии группы, направленной на единое и эффективное управление всеми ресурсами перевозчиков группы – флотом, маршрутными сетями. Речь не идет об объединении авиакомпаний, уверяет он. «Ресурсов немного, и если каждая компания будет действовать в собственных интересах, то они быстрее закончатся. Необходимо синхронизировать маршрутные сети и флот с учетом всех текущих ограничений, – отмечает источник. – Алтухов обеспечит взаимодействие с «Россией», а Асматуллов – с «Победой» таким образом, чтобы группа была больше похожа на единый организм, чтобы все решения, которые принимаются в материнской компании, без промедления исполнялись на местах». Также он уточнил, что в числе приоритетных задач – замена системы бронирования и продаж Sabre на отечественную Leonardo, которая уже используется в «России».

В остальных кадровых изменениях, о которых стало известно ранее, также просматривается курс на активизацию кадровых ресурсов дочерних компаний. 19 марта РБК писал, что после ухода гендиректора «Аэрофлота» Михаила Полубояринова в авиакомпании меняется состав правления. Обязанности Полубояринова перешли к Сергею Александровскому, гендиректору авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»). По данным источника «Ведомостей», директива Росимущества о назначении Александровского на пост гендиректора «Аэрофлота» может появиться уже на этой неделе. И. о. гендиректора «России» стал Ян Бург. 

Кроме Панова, исключенного из правления 16 марта, по данным второго собеседника «Ведомостей», авиакомпанию должен покинуть Сергей Крылов (информационные технологии). На его место рассматривается кандидатура Антона Мацкевича из «России». Финальное решение по техническому директору Игорю Парахину вряд ли уже принято, говорит источник. По его словам, большинство технических вопросов планируется передать в дочернюю компанию «А-техникс», поэтому функционал технического директора должен измениться. 17 марта «Аэрофлот» сообщил, что его провайдер успешно прошел аудит Росавиации по расширению сертификата ФАП-285 для выполнения технического обслуживания самолетов иностранного производства и сможет обеспечивать поддержание летной годности всего воздушного флота авиакомпаний группы Boeing 737NG, Boeing 777, Boeing 747-400, A320 и A350.

Летного директора «Аэрофлота» Эдуарда Советкина, по данным одного из собеседников, планируется включить в состав правления авиакомпании. Но вместе с тем, говорит он, на эту позицию также рассматривается Денис Петриков, ранее работавший в «Победе». 

Авиатранспортная отрасль стала одной из наиболее сильно пострадавших от санкций, введенных США, ЕС, Великобританией и их союзниками против России после начала специальной военной операции на Украине. В частности, они закрыли небо для российских самолетов, запретили передавать авиакомпаниям в лизинг зарубежные самолеты и т.д. В итоге сейчас перевозчики крайне ограничены в возможностях полетов за рубеж. Именно международные рейсы считались наиболее прибыльными, и «Аэрофлот» традиционно являлся лидером по перевозкам в этом сегменте. Кроме того, после ответного закрытия российского неба для авиакомпаний из стран, поддержавших санкции, национальный перевозчик потерял существенную часть платежей за использование транссибирского и трансполярного маршрутов.

«Аэрофлоту» необходимо обеспечить безопасность полетов и сохранить флот в условиях санкционного давления, отмечает главный редактор издания Frequentflyers.ru Илья Шатилин. По его словам, с переориентацией на внутренние линии придется изменить и стратегию группы, потребуется сделать перелеты максимально доступными, так что концепция, при которой важнейшая роль в группе отводится «Победе», в принципе останется актуальной.

В 2021 г., по данным Росавиации, группа «Аэрофлот» перевезла 45,8 млн пассажиров: головная авиакомпания – 21,4 млн, «Россия» – 9,96 млн, «Победа» – 14,4 млн.

Александровского избрали гендиректором «Аэрофлота» на следующие пять лет

Фото: ТАСС/Дмитрий Феоктистов

Читать iz.ru в

yandexzen

yandexnews

Совет директоров авиакомпании «Аэрофлот» продлил полномочия действующего генерального директора корпорации Сергея Александровского еще на пять лет. Информацию 25 июля распространила сама компания.

«Решением совета директоров на должность генерального директора ПАО «Аэрофлот» сроком на пять лет, согласно уставу организации, избран Сергей Александровский», — говорится в сообщении.

Внеочередное совещание состоялось 22 июля. Тогда же избрали председателя совета директоров, однако детальная информация не разглашается.

13 июля стало известно, что государство вложило 52,5 млрд рублей в выкуп дополнительных акций «Аэрофлота».

Росимущество и Минфин приняли участие в увеличении уставного капитала «Аэрофлота», приобретя более 1,5 млрд новых обыкновенных акций компании в ходе допэмиссии, сообщили в пресс-службе.

По данным компании, процесс размещения акций продолжается, в том числе реализация преимущественного права. Сейчас доля РФ в «Аэрофлоте» выросла с 57,34 до 73,77%.

Подпишитесь и получайте новости первыми

Гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов оставил должность, заявил министр транспорта Виталий Савельев. По его словам, Полубояринов перейдет на должность замглавы другой российской компании. Сообщения об уходе топ-менеджера появились еще в начале марта. Тогда уволился и Андрей Калмыков — глава «Победы», «дочки» «Аэрофлота»

Гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов оставил эту должность, заявил министр транспорта Виталий Савельев, его цитирует «ТАСС». «Так бывает, что люди не могут в стрессовых условиях просто работать. Есть условия мирного времени, а стрессовые условия требуют принятия решений очень быстрых, и здесь промедление невозможно, он тоже принял для себя решение, что он не сможет сдерживать процесс», — пояснил глава Минтранса.

Савельев не уточнил, когда Полубояринов перестал руководить национальным перевозчиком и кто его сменит, — просто отметил, что тот уже бывший гендиректор авиакомпании. Полубояринов находится в Москве и «никуда не пропал», будет работать в одной из российских компаний заместителем руководителя, отметил министр. О какой компании идет речь, он не раскрыл.

На сайте «Аэрофлота» к моменту публикации этого текста Полубояринов был указан в качестве гендиректора и председателя правления авиакомпании.

Полубояринов возглавил «Аэрофлот» полтора года назад, в ноябре 2020 года. До этого он руководил Государственной транспортной лизинговой компанией, а в авиакомпании сменил самого Савельева, ушедшего в правительство. В марте 2022 года Полубояринов попал под санкции Евросоюза, введенные в ответ на начало «военной операции»* России на Украине. 

О том, что Полубояринов ушел из авиакомпании, еще 5 марта написал ТАСС со ссылкой на источник в Минтрансе. По словам собеседника агентства, одним из кандидатов на его место был гендиректор входящей в группу «Аэрофлот» авиакомпании «Россия» Сергей Александровский. «Аэрофлот» тогда, впрочем, возразил, что топ-менеджер находится в Москве и в полном объеме исполняет должностные обязанности. 10 марта РБК со ссылкой на источники написал, что Полубояринов может перейти в «Почту России».

Полубояринов уже второй гендиректор компании из группы «Аэрофлот», который уволился после начала «военной операции» России на Украине и последовавших за ней санкций западных стран. 4 марта должность оставил Андрей Калмыков, глава «дочки» «Аэрофлота» — лоукостера «Победа». Кроме того, 12 марта из «Аэрофлота» уволился и уехал из России автор стратегии авиакомпании Андрей Панов. Он написал в соцсетях, что «старая жизнь закончилась».

После начала «военной операции» страны Европы, США и Канада закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов, а введенные санкции требовали отозвать самолеты в лизинге у российских авиакомпаний. В результате «Аэрофлот» и «Победа» наряду с другими авиакомпаниями приостановили зарубежные рейсы.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Кирилл Билык

Совет директоров «Аэрофлота» переизбрал генерального директора. Сергея Александровского назначили на должность главы авиакомпании сроком на пять лет. Прошлый гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов ушел из компании в марте.

О назначении Сергея Александровского на должность генерального директора «Аэрофлота» сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Александровского избрали на совете директоров «Аэрофлота», который состоялся 22 июля. После ухода Михаила Полубояринова с должности главы авиакомпании в марте, Александровского назначили на его должность сроком на три месяца. Теперь же Александровский избран гендиректором «Аэрофлота» сроком на пять лет.

Сергей Александровский ранее возглавлял входящую в группу «Аэрофлот» авиакомпанию «Россия». Вместе с ним на совете директоров были назначены председатель совета, его заместитель и исполнительный секретарь.

За последние месяца из «Аэрофлота» ушли несколько топ-менеджеров. О последнем изменении в руководящем составе компании стало известно в мае, когда из «Аэрофлота» уволились два заместителя генерального директора.

В июле доля государства в капитале «Аэрофлота» выросла с 57% до 73% после покупки Минфином и Росимуществом ценных бумаг авиакомпании на сумму 52 млрд рублей.

Фото на обложке: Oxana A / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Часы breitling руководство
  • Adam softgels superior men s multi инструкция по применению
  • Руководство коллективом женщиной
  • Кто руководство сбербанка
  • Модели руководства коллективом