Итоги классного руководства

 Баннова Ольга
Николаевна учитель русского языка и литературы МОАУ «Средняя
общеобразовательная школа № 10»,г.Оренбург

  Воспитание
подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда , но эта вечная
проблема особенно остро встаёт на переломах , поскольку связана с резким
изменением требований к человеку со стороны общества . Да и человеку трудно
приспособиться к новым условиям. Поэтому необходимо научить учащихся искусству
общения , умению находить выходы из разных жизненных ситуаций , оценивать
поступки и поведение своё и других , осуществлять интеллектуальный  поиск – то
есть учить познавать себя и других.

 Передо мной как перед классным руководителем возникла проблема
формирования
учебной и коммуникативной мотивации учащихся.

 Целью
моей работы является :

 — расширение знаний учащихся о себе , о своих возможностях и
способностях ;

 -развитие умений ориентироваться в мире взрослых ,занимать активную
жизненную позицию , преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

 Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

 -подготовить учащихся к осознанию и пониманию сложностей мира ;

 -научить анализировать свои возможности и преодолевать трудности ;

 -способствовать развитию желания работать над собой , постигать себя ,
видеть свои сильные и слабые стороны ;

— воспитывать интерес к самому себе , формировать собственную культуру.

  Для решения этих задач я использую технологию личностной
педагогической поддержки
, которая предполагает использование модульного
курса «Самопознание , саморазвитие и самовоспитание или учимся жить в
современном мире », который осуществляется на классных часах , часах общения педагога
и учащихся , на внешкольных мероприятиях .

 Я строю свою работу , реализуя 6 модулей: Каждый модуль состоит из одного
теоретического занятия , которое предполагает введение ключевых понятий ; двух
практических занятий , на которых использую  разного рода тестирования, деловые
игры , тренинги , « круглые столы» , дебаты … Последнее занятие каждого модуля
завершаю творческим заданием по выбору .Последующее занятие начинаю с анализа
творческих заданий.

 Каждый модуль определён темой , так включаются темы : самопознание
личности ; саморазвитие личности ; самовоспитание личности; физическое и
духовное самовоспитание ; нравственность и самовоспитание ; на пороге
взросления.

 Модуль « Самопознание личности» включает в себя такие занятия :

1.Что такое самопознание ? Нужно ли человеку учиться познавать себя ?

2. Кто я ? Какой я? Моя жизненная лестница.

3.Я в мире людей. Люди , которые рядом.

4.Дневниковые записи как возможность самопознания.

 Творческое задание : Самоинтервью для моего дневника.

 На каждом занятии модуля ребята учатся рассуждать , искать пути
активного преодоления препятствий в процессе собственного развития . Происходит
обмен мнениями с учащимися о том , что было интересно или что можно изменить. С
результатами работы знакомлю педагогов , работающих в классе , и в первую
очередь родителей .

  Результатом такой работы стало благотворное влияние на
формирование коллектива : учащиеся стали видеть своих одноклассников интересными
, думающими, рассуждающими людьми , а я увидела их способными на достижение
жизненных целей .Ребята учатся рассматривать людей не только с позиции одного
поступка , а больше с прогноза развития каждого их них.

 Для меня результатом применения этого курса стало то , что я больше
узнала своих учеников , могу быть помощником в выборе направления для развития
умственных возможностей и в развитии их

внутреннего
потенциала

                                                       « Повелевать
собой – величайшая власть»

Сенека.

Основной  задачей педагогического влияния на класс является обеспечение
включённости учащихся в деятельность на основе отношений «ответственной
значимости». С одной стороны такая включённость позволяет обеспечить
интеграционные процессы в группе , с другой стороны  — обеспечить
сопричастность каждого ученика к решению групповых проблем.

 Особое значение для формирования коллективных отношений имеет развитие
самоуправления в ученическом коллективе .Самоуправление это режим протекания
совместной и самостоятельной жизни , в которой каждый ученик может определить
свое место и реализовать свои способности и возможности.

  На первоначальном этапе работы по развитию самоуправления в классе я
предложила учащимся анкету для выяснения уровня развития самоуправления . Этот
уровень был низким . И в связи с этим мной была определена проблема вовлечения
учащихся в выполнении общественно – значимого дела . Для решения проблемы были
определены задачи : увлечь ребят общественно – значимым делом ; создать орган
самоуправления для организации этого дела; формировать у учащихся коллективный
поиск решения проблем; формировать у учащихся отношение товарищеской
взаимопомощи.

  Для решения этих задач необходимо было повысить уровень
сопричастности к обсуждаемым вопросам путём усиления их проблематики . Для
этого использовала приём « мозгового штурма» , когда участники разбиваются на
группы , и один учащийся из группы высказывает коллективное мнение о путях
решения проблемы . Затем происходит оценка выдвинутых точек зрения , дискуссия
…, что приводит к включённости всех учащихся в выработку решения . Важным
элементом коллективной организационной деятельности является коллективно
творческое планирование , которое реализуется в ходе игры « Мы строим город».Смысл
ученического самоуправления заключается  в обучении всех детей основам
демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой ,своей
жизнью в коллективе.

Классное самоуправление- целенаправленная , систематическая ,
организованная и  прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в
процессе которой реализуются  функции управления, направленные на решение
задач, стоящих перед коллективом. Цель самоуправления- приобретение учащимися
умения решать управленческие задачи.  Для развития самоуправления были выделены
принципы доброжелательная требовательность; конкретизация классных дел.

 В классе проводятся собрания , на которых определяются перспективы
развития и основные направления жизни; принимаются необходимые решения,
рассматривается и утверждается план внеурочной работы, избирается  совет
учащихся, командир отряда , определяются сроки их полномочия, заслушивается и
оценивается работа, организуется  выполнение решений,   обеспечивает дисциплину
и порядок в классе .

  С развитием самоуправления в классе последние три года меньше стало
обид среди учащихся , отсутствуют правонарушения , наблюдается сплочённость
коллектива и ответственность за выполнение общественно – значимого дела : « Дом
без одиночества» , « Нам жизнь дана на добрые дела» , « Кто , если не ты» , «
Лучше добрым на свете быть , злого в мире и так довольно».

 «Счастлив
тот , кто счастлив у себя дома»

                                       
                                                      Л.Н.Толстой                    

Вопрос о том , включать или не
включать родителей в образовательный процесс

давно не
ставится .Всем ясно , что включать их надо.От успешного развития взаимодействия
выигрывают обе стороны. Для родителей положительным результатом становится
одобрение роли , которую они играют в обучении детей , повышении их 
родительской компетентности и улучшении общения с детьми. Для детей выигрыш 
проявляется в лучшей посещаемости школы, в улучшении знаний , в развитии умений
, социальном становлении.

    Поэтому,  начиная работу с детским коллективом ,
классный руководитель должен изучить семейную ситуацию. Это необходимо для
планирования воспитательной работы в классе . При знакомстве с родителями своих
учеников мной была проведена диагностика изучения семей учащихся . Что
позволило мне ближе познакомиться с самими учениками , понять уклад жизни семьи
ученика , её традиции , обычаи , стиль взаимоотношений родителей и детей .
Использовала при этом различные методы психолого – педагогической диагностики,
которые позволяют корректировать поведение ребёнка , влиять на взаимоотношения
детей и родителей , отношения родителей к собственному ребёнку , к перспективам
его обучения и воспитания .

 После обработки результатов диагностик была определена проблема
возникновения конфликтов
во взаимоотношениях детей и родителей .Определена
цель : вовлечение родителей в учебно – познавательный процесс.

 Задачи , которые необходимо решить при работе с родителями
: изучить отношения родителей к собственному ребёнку , к перспективам его
обучения и воспитания ; изучить качества характера учащихся ; изучение
отношения к нравственным ценностям ; познакомиться с традициями и обычаями
семьи.

  Для решения данных задач использовала проективные
методики, которые дали возможность учащимся оценить себя и своё место во
взаимоотношениях с родителями.

 Для родителей стало возможным увидеть своих детей в другой
обстановке и понять , что дети нуждаются в их поддержке. Проанализировав ответы
учащихся и их родителей стала опираться на эти данные при подготовке и
проведении различных мероприятий с участием родителей и детей :Вечер вопросов и
ответов: « Я родитель , я – приятель». Это мероприятие заставило родителей моих
учеников взглянуть по – иному на результаты своего воспитания ,увидеть себя
глазами других родителей , определить характерные черты положительного и
отрицательного стиля поведения родителей.

Родительские конференции на темы : « Нравственные уроки
семьи – нравственные законы жизни» , «Уже не дети , ещё не взрослые» , « Как
избежать конфликтов в семье» , « Хорошие родители . Кто они ?»

 Классные часы на тему « Отцы и дети» , « Семья ……».

 Открытые уроки для вовлечения родителей в учебно – воспитательный
процесс , чтобы увидеть ребёнка в процесс общения .

 Сочинения – размышления с целью сделать жизнь учащихся в школе и в
семье теплее ,лучше , добрее. Сочинения детей и родителей должны быть
искренними. Так мной давались такие темы : « Мой дом -моя крепость», « Моя будущая
семья. Какой ей быть?» , « Радости моего дома» , « За что я люблю своих
родителей» , « Быть отцом (матерью) взрослой  дочери (сына) это…»

  В каждом мероприятии родители и дети находились в тесном
взаимодействии друг с другом. Итоговым стало заседание « круглого стола» на
тему « Я родитель – я ребёнок» и внеклассное мероприятие « Бесконфликтное
общение»

  Результатом такой работы стало то , что родители многих по – новому
могли взглянуть на своих детей , на их отношение к жизни , к своей семье .
Учащиеся не вступают в конфликты , не стоят на внутришкольном контроле.

Результаты деятельности  классного руководителя

Главной целью воспитательной работы считаю создание условий для свободного развития личности, формирование коллектива единомышленников, уважающих друг друга, всегда готовых прийти на помощь друг другу, умеющих достойно выйти из конфликтной ситуации.

 Все мои ученики посещают кружки» Подвижные игры» «Шахматы» Веселые капельки» Юный математик» »Информатика для малышей»  « Волшебный карандаш»

Учащиеся моего класса  сейчас  обучаются в  3- 4  классе.

Безусловно, тесное сотрудничество ,обучающихся и классного руководителя – это одна из составляющих успеха  воспитательной деятельности. Работа по  формированию ученического самоуправления, как пропедевтика, была организована с 1 класса. Обучающиеся, как коллектив, успешно проходят все этапы становления. В этом году  работа активизировалась: сказалось систематическое привлечение их к жизни школы и класса, благодаря этому, дети стали полноправными участниками  совместной деятельности, а не просто  сторонними  наблюдателями, хотя на первых порах были и такие.

        На данный момент, коллектив класса находится на этапе стабильного развития.

 Атмосфера в классе доброжелательная, ребята умеют слушать друг друга и старших. На замечания реагируют адекватно. Мной проводилась большая работа по  сплочению коллектива класса, проводились: часы общения, классные вечера,  участие в общешкольных праздниках.

Взаимодействие с родителями я строю с позиции «учитель – ребенок – родитель». Все проблемные вопросы мы решаем вместе. Особое внимание – это возрастные особенности детей. Конфликтные взаимоотношения решаем совместно родителями, которые адекватно воспринимают информацию. Родители охотно идут на сотрудничество, всячески помогают в жизни класса, школы. Довожу до сведения родителей требования по изучению предметов начальной школы. Родители всегда в курсе успеваемости школьников. Стараюсь убедить родителей в важности изучения каждого  предмета. Оценки выставляю в дневник ученика и считаю его действенной связью учителя с родителями. Как классный руководитель для обследования родителей с целью удовлетворенности учебным процессов использую анкетирование. Анализ результатов показал, что обучение проходит на достойном уровне, создается хороший классный коллектив.

Родители считают, что мной учитываются индивидуальные способности детей, ежедневно проводятся дополнительные занятия с сильными и отстающими учениками.

В систему воспитательной работы в классе   за основу взяты  педагогика сотрудничества и  личностно-ориентированное воспитание.

Провожу классные часы на тему: «Доброта начинается с детства», «Чтоб радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», «Дорога добра», «Будем делать хорошо и не будем плохо», «Что такое настоящий товарищ». Классный час «Прощание с начальной школой»;– русский язык «НЕ с глаголами», классный час «Милашки-очаровашки»;, классный час «Прощание с Азбукой».» Прекрасных профессий на свете не счесть.» Проведена предметная неделя    « Калейдоскоп наук», праздники Новый год. Восьмое марта» Мисс и Мистер очарование». Мероприятия, посвящённые Дню Победы. Дню защитника Отечества. Экологические викторины «Береги природу!» «День именинника» Викторина по сказкам Пушкина» В здоровом теле здоровый дух»

Мои ученики являются участниками  и победителями международного конкурса рисунков «Птицы поднебесья»  Муниципальных конкурса «Вифлеемская Звезда». «Сохраним леса Байкала», «Столовая для птиц» «Зеленая планета «. « Берите лес от пожара.» «Первые шаги»» Мои питомцы»

        Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях, международных и всероссийских конкурсах ,олимпиадах. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя
с родителями обучающихся, их поддержки и помощи.

Вся моя работа с родителями делится на две основные группы форм: коллективные и индивидуальные. К коллективным формам работы относятся педагогический лекторий, родительское собрание и совместные экскурсии и праздники.

Педагогический лекторий преследует цель привлечения внимания родителей к современным проблемам воспитания. Эта форма предполагает вооружение родителей систематическими знаниями основ теории воспитания.

Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной  дела формирования личности ребенка. При проведении родительских собраний не  уделяю много времени рассказу об  успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания. Члены родительского комитета – мои самые неравнодушные  и активные помощники во всем. Я пришла к выводу, что использовать родителей в качестве пассивных слушателей неправильно: каждую минуту совместного пребывания нужно использовать для того, чтобы дети гордились ими, поэтому провожу совместные мероприятия, на которые они идут не как зрители, а как участники. В совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах взрослые и дети учатся.

Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

По-моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Научить ребёнка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот принципы системы воспитания в классе.

 Дети проявляют большой интерес ко всему новому. Все обучающиеся  посещают различные секции, внешкольные объединения дополнительного образования по различным направленностям. На протяжении всех лет моей работы внеурочная занятость учащихся моих классов составляет 100%.

Мои ребята являются активными участниками школьных, районных конкурсов. Учащиеся являются призерами районной конференции  «Первые шаги.» 1,2- 3 места. «Золотое перышко»  3место, 2 место.

    Я имею активную жизненную позицию. Являюсь активным участником всех мероприятий проводимых в школе. Активно участвую в общественной жизни школы и сети Интернет. Я ценю опыт своих коллег, дорожу дружбой с людьми, ценю в людях порядочность, доброту, милосердие, сострадание и человеческое внимание.

Анализ воспитательной работы 9 «А» класса

за 2022_-2023 учебный год,

Стыраневской О.С.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

В начале года были поставлены следующие цели и задачи:

Цели работы классного руководителя:

  • формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Принципы организации работы классного руководителя при решении социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:

  • опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;

  • организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • нравственный пример педагогического работника;

  • интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

  • социальная востребованность воспитания;

  • поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;

  • признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

  • обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;

  • кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).

Задачи деятельности классного руководителя:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;

  • формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

  • формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;

  • формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;

  • формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.

Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:

  • выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности;

  • реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;

  • взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;

  • обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива ОГБОУИ «Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус», органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.;

  • участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В целом воспитательная работа в 9»А» классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе внутри класса, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание инициативы и самостоятельности, ответственности и творческих способностей

1.Анализ развития учащихся класса.

За 2022 – 2023 учебный год кадеты Костыгов В. и Писаренко А. окончили учебный год на 4 и 5. В классе есть «резерв» учащихся с двумя «3» : Семенова К., К учебным занятиям эти ребята относятся со всей ответственностью, на уроках активны, всегда нацелены на положительную оценку своей деятельности. Они активны и в общественной жизни, принимают участие в школьных мероприятиях и выступая вне школы: патриотические акции, волонтерская работа, спортивные соревнования. Обучающиеся класса были задействованы в таких мероприятиях: линейки, посвященные памятным датам, различные творческие конкурсы («Я выпускник», « Кадетский бал», традиционный смотр-конкурс патриотической песни), концерты, спортивные соревнования, предметные олимпиады, предметные недели, парад Победы, выпуск тематических стенгазет и « Боевых листков »,где кадеты 9«А» проявляли себя с лучшей стороны, получали грамоты, дипломы и другие поощрительные награды.

К сожалению, кадеты нерегулярно выполняют домашние задания, снижена учебная мотивация. Классным руководителем, воспитателем, учителями-предметниками, администрацией школы принимались всевозможные меры для профилактики, проверка дневников, своевременное уведомление родителей о низкой успеваемости, контроль за выполнением домашних заданий. Пропусков без уважительной причины по сравнению с предыдущим учебным годом в классе меньше. Однако в этом году появилась тенденция у иногородних кадет пропускать занятия, ссылаясь на трудности с транспортом ( с 14 лет кадеты стали прибывать и убывать на выходные самостоятельно).

Регулярно проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

2 Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

В 9 «А» классе отношения кадет между собой и к окружающим в основном адекватные. В классе продолжаются отношения соперничества. У ребят продолжает происходить формирование самостоятельного взгляда на окружающих и мир в целом, поэтому происходят изменения в социальной позиции. Влияние сверстников и семьи зачастую оказывают противоположное действие: на словах кадеты могут проявлять более самостоятельные суждения и поступки. В реальных действиях – попадают под влияние людей, чье мнение на данный период имеет наибольшую ценность для них.

Есть ребята, проявляющие наибольшую самостоятельность в своих действиях — Костыгов В., Писаренко А.,Бондаренков А., Семенова К., Ярко выражены лидерские качества у Ланцова М., который является заместителем командира взвода.

В направлении и мотивации наиболее нуждаются Громов И., Волосков П, Филиппов Д., которые проявляют минимальную заинтересованность в учебе, имеют низкие результаты, несмотря на то, проводятся регулярные профилактические беседы, оповещаются родители, которые настроены на позитивный диалог и адекватно воспринимают информацию

К школьным делам кадеты проявляют активный интерес, достаточно успешно участвуют во всех мероприятиях, мотивация к учебной деятельности, к сожалению, как раньше отмечалось, у кадет 9 а класса была снижена в начале учебного года. Но к концу учебного года интерес к повышению оценок, заинтересованность в успешной сдаче ОГЭ,а соответственно и учебный интерес, повысился. Можно отметить Бондаренкова А.,Ланцова М., Воронцова А., Даниленкова А.

.

С кадетами параллельного класса сохраняются дружеские отношения, но чувствуется дух соперничества во внеурочной деятельности, спортивных соревнованиях, конкурсах и т.д.

3 Анализ развития коллектива класса.

Коллектив 9 «А» класса считаю сплоченным, несмотря на периодически возникающие споры между кадетами. Ярко выраженного негативного отношения между ребятами нет, хотя общение наиболее тесно происходит в микрогруппах. Обучающиеся на переменах активны, общаются на разные темы, поддерживают друг друга, сопереживают, выручают, все возникающие конфликты решались сразу же. Лидерами выступают Костыгов В.,Бондаренков, Ланцов М., с остальными одноклассниками ровные отношения, явно изолированных учащихся нет. Заметных изменений в поведении кадета Громова И., который сам дистанцируется от класса, неохотно принимает участие во внеурочной деятельности и режимных моментах в послеурочное время, не наблюдалось. Кадет Ручкина К. проявляет активность в классных делах, но во внеурочное время больше общается с подругами из другого класса.

В классе нет учащихся из «группы риска»

Характеристика классного коллектива

1.Состав класса.

  • Возрастной состав 15-16 лет

  • Девочек 2, мальчиков 11, всего 13

  • Познавательный уровень обучающихся (Ф.И. обучающегося)

Оптимальный :Костыгов В., Писаренко А.

Достаточный: Ручкина К., Семенова К., Бондаренков А., Воронцов А., Худияровский М.,

Критический: Громов И., Бородулин Д., Филиппов Д.(Филиппов Д.- частые пропуски)

  • Успеваемость обучающихся в сравнении с прошлым годом

В целом успеваемость осталась на прежнем уровне, хотя повысился уровень КЗ-15.4 за счет уменьшения общего количества учащихся по сравнению с 2021-2-22 учебным годом. На «4 и 5» успевают 2 кадета- Костыгов В., Писаренко А. Считаю причиной длительные карантины и онлайн обучение в это время в 2022-2023 учебном году, а также особенности подросткового периода, низкая мотивация к обучению.

2.Сплоченность класса (нужно подчеркнуть).

  • Группы по деловым интересам;- Бондаренков А., Худияровский М.( волонтерство)

  • Группы отрицательного характера;- нет

  • Отношения в классе между обучающимися (деловые, дружеские, по необходимости);

  • Отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое);

  • Любят проводить свободное время вместе;

  • Дружеские отношения между девочками и мальчиками.

3.Организованност класса

  • Самостоятельность класса в выполнении коллективных дел (нереальна; реальна, но не всегда; вполне реальна);

  • Умеют распределять работу между собой;

  • Наиболее рационально выполняют работу;

  • Умеют терпеливо выслушивать друг друга;

  • Подчиняются организации дел со стороны актива класса.

4.Общественное мнение в классе

  • Какие поступки одноклассников

Одобряют: участие в олимпиадах, спортивных соревнованиях, концертах

Осуждают: негативное отношение к учению, конфликты между кадетами и кадетами и учителями, невыполнение режимных моментов ( не всегда).

Есть ли расхождение между тем, что говорят обучающиеся, и тем, что они делают (да, нет, не знаю);

  • Как и в какой форме выражают свое одобрение и неодобрение:

Словесно высказывают отрицательное отношение к тем или иным ( отрицательным) поступкам одноклассников, однако иногда могут сами совершать подобные поступки.

5.Характер взаимоотношений в коллективе

  • Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой. Интересы, кружки, секции;

  • Где дружат обучающиеся (только в школе, вне ее);

  • Как относится:

К дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

Активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

Социально неблагополучным (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе);

6.Актив класса

  • Имеет авторитет;

  • Его распоряжение выполняется;

  • Есть обучающиеся, которые постоянно входят в актив класса (перечислить);

ЗКВ – Ланцов М., командиры отделений- Бородулин Д., Костыгов В., Бондаренков А.

  • Работа актива (пассивна, продуктивна, реальна, не нужна).

7.Связь классного коллектива с общественными коллективами

  • Знают ли в классе о том, что происходит положительного в корпусе (да, нет);

  • На каком уровне выступают на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий);

  • Как участвует класс в общешкольных делах (активно, пассивно, в зависимости от мероприятия, в зависимости от подготовленности).

8.Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива.

  • Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива.

Считаю целесообразным провести ряд мониторингов, определяющих роль каждого кадета в классе и степень удовлетворенности школьной жизнью. Далее планирую проводить работу по сплочению классного коллектива, включая тематические классные часы, экскурсии по г. Смоленску и региону, выезды за пределы КК,

просмотр фильмов, участие в КТД и т.п.

5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

За прошедший год было проведены тематические классные часы по плану классного руководителя, а также «Разговоры о важном», Основные темы в которых были связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданско-патриотическому воспитанию: «Память Беслана», «День народного единства», «Конституция – основной закон государства», «Юные герои-антифашисты», «День Победы» и др.

По развитию личностных компетенций совместно с психологом проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию девятиклассников, профориентации. В рамках классных часов были проведены беседы «Профилактика алкоголизма, табакокурения и употребления ПАВ», «Профилактика правонарушений», «Экстримизм, терроризм», направленные на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Культуре безопасности и правовому воспитанию были посвящены часы общения «Мы  в  ответе  за  свои  поступки», «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет», «Надо жить честно» (антикоррупция). Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, инструктажи по ТБ.

 6.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

В 2022 – 2023 уч. г. проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

В состав родительского комитета входили: Даниленкова Е.С., Свидра Л.В., Туманова Н.С.

Индивидуальные беседы с родителями показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 82%.

Родительские собрания

Ф.И.О. родителей

Присутствие

Темы родительских собраний

Дата

1

2

3

4

.

1.Свидра Л.В.

1.Организационное. Выборы родительского комитета

17.09.2022

2.Ноздрякова Р.И.

3.Воронцова М.Е.

4.Туманова Н.С.

5.Громова В.С

2.ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ОГЭ).Процедура проведения, сроки заполнения заявлений и др. организационные вопросы.

Итоги II четверти

24.12.2022

6.Даниленкова Е.С.

7.Маргалева Е.Л.

8.Ланцова О.Е.

3.Повышение уровня учебной мотивации

Участие в несанкционированных митингах и акциях. Ответственность родителей и подростков.

Итоги III четверти.

26.03.2023

9.Новикова Н.В.

10.Семенова Л.А.

4.

1).Итоговая аттестация. Правила приема в 10 класс.2)Безопасность детей в летний период. Итоги года.

22.05.2023

11.РучкинаМ.А.

12.Ивченко М.Г.

13 Натальина Л.Е.

7. Выводы:

Содержание учебных занятий, методы работы способствовали воспитанию у обучающихся ответственности, чувства долга, а также стремления к познанию и истине, целеустремлённости, настойчивости, любви к своей школе, своему краю, заботы, бережливости, трудолюбия В целом воспитательная работа в 9 «А» классе была многоплановой и разносторонней.

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе внутри класса, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание инициативы и самостоятельности, ответственности, развитие творческих способностей.

Перспективными целями воспитательной работы в классе продолжают являться:

1. Поддержание познавательной активности и усиление мотивации к учебной деятельности у учащихся.

2. Воспитание у кадет стремление к ведению здорового образа жизни, развитие этого стремления во внутреннюю потребность каждого ученика.
3. Развитие общественной активности учащихся, воспитание чувства личной ответственности, взаимовыручки и ответственности з дела коллектива класса и СФККК в целом.

4. Формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

В связи с тем, что 9 класс является выпускным, кадеты заканчивают программу основного общего образования, многие из них выбирают дальнейшее обучение в ССУЗах, в 10 классах будет формироваться новый коллектив, т.к. обучение проводится по профильным направлениям, формируются профильные классы, проводится донабор на вакантные места, ставлю перед собой следующие цели: сплочение коллектива, формирование устойчивой мотивации к учебной и внеурочной деятельности, проведение профориентационной работы, которая поможет определиться с выбором профессии и нацелит ребят на глубокое и осмысленное изучение предметов школьной программы, необходимых для поступления в ВУЗ. В работе с родителями- добиться увеличения посещения родителями родительских собраний, усиление контроля за успеваемостью и выполнением домашних заданий, наладить конструктивный диалог между родителями- детьми- педагогами, продолжить работу по воспитанию гармонично развитой личности, патриота своей Родины.

Отчет классного руководителя 1 «Б» класса

по итогам работы 2021 — 2022 учебного года

Информация о классе:

Число обучающихся в классе 31 в т. ч. девочек — 13, мальчиков — 18

Число семей- 30 число детей — 70

Цель классного руководителя:

1. Формирование сплоченности в коллективе, сознательного отношения к учебе.

2. Создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика.

3. Формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

В 2021 – 2022 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

1. Содействие формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды.

2. Создание условий для успешной адаптации детей в школе, снижению школьной тревожности.

3. Воспитание здорового образа жизни.

4. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка.

В работе с классом применялись следующие формы работы:

-Индивидуальные консультации

-Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса

-Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль

-Работа по профилактике правонарушений

-Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество

Приоритетным направлением в работе с классом является:

-Спортивно-оздоровительное направление

-Творческо-эстетическое направление

-Духовно-нравственное направление

-Интеллектуально-познавательная деятельность

-Гражданско-патриотическое направление

Самый удачный классный час прошел по теме

-Классный час «Первый раз в первый класс!!!»

— Классный час «Беслан ».

— Классный час «День космонавтики».

— Классный час «Прощание с Букварем»

Участие класса в мероприятиях школы, города, края и т.д.:

Название мероприятия

Уровень (школа, город и т.д.)

Дата

Результаты участия

Благоустройство школьной территории

Школа

Сентябрь,

апрель

Посадка кустов роз и дерева для благоустройства территории школы

Акция «Возьми ребенка за руку»

Город

Сентябрь

Видеоролик

Конкурс «Золотая осень»

Школа

Октябрь

Рисунки

Выставка «Нет коррупции»

Школа

Декабрь

Рисунки

Новый год в школе

Школа

Декабрь

Оформление окон, украшение кабинета

«Ключ для Нового года»

Школа

Декабрь

Утренник

Новый год

Школа

Декабрь

Поздравление учителя-ветерана

Акция «Добро не имеет границ»

Город

Февраль

Гуманитарная помощь детям Донбасса

8 марта

Школа

Март

Поздравление учителя-ветерана

Субботник

Школа

Апрель

Уборка территории школы

Конкурс рисунков «Пожарам – НЕТ!»

Город

Май

Рисунки

Акция «Окна Победы»

Школа

Май

Фотографии

  1. Достижения обучающихся

    Фамилия ученика

    Конкурс, соревнование

    Организаторы, уровень (школа, город и т.д.)

    Результаты участия

    Агаев Р

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Зимняя олимпиада по русскому языку для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Байкова Е.

    Осенняя олимпиада по литературе для 1-го класса

    Осенняя олимпиада BRICSMATH.COM для 1-го класса

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Весенняя олимпиада по окружающему миру и экологии для 1-го класса

    Весенняя олимпиада олимпиадe по английскому языку 2022 г. для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Семушкин А

    Осенняя олимпиада по литературе для 1-го класса

    Зимняя олимпиада по русскому языку для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Столбова Ю

    Осенняя олимпиада по литературе для 1-го класса

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Экологическая олимпиада «Чистое дело»

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Зимняя олимпиада по русскому языку для 1-го класса

    Участие в районной олимпиаде «Созвездие»

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Всероссийском

    Региональный

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Короткова Л

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Краус М

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Каганцева А.

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Калашников А

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Весенняя олимпиада по окружающему миру и экологии для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Орлов М

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Ханина М

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Шмуль Ф

    Осенняя олимпиада «Безопасные дороги» 2021 г. для 1-го класса

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Кириллов А

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Всероссийском

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Сертификат победителя

    Логинов А.

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Макушина К

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Мирабян Д.

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Переверзев А

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Поляков Д.

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Петрина М

    Марафон «Остров Сокровищ»

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Щербакова А.

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

    Лиманский М

    Зимняя олимпиада по программированию для 1-го класса

    Всероссийском

    Сертификат победителя

  2. Работа с классом

    Название мероприятия

    Направление воспитательной работы

    Форма проведения

    Кто был приглашен для участия

    «Доброе слово, что ясный день»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Когда идешь по улице»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Узнай себя»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Нам счастья не сулит обида чья-то»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Город, район в котором мы живем».

    правовое воспитание и профилактика правонарушений

    Классный час

    «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт».

    правовое воспитание и профилактика правонарушений

    Классный час

    Практическое занятие

    родители

    Какие опасности возникают на улицах и дорогах.

    правовое воспитание и профилактика правонарушений

    Классный час

    «Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор.»

    правовое воспитание и профилактика правонарушений

    Классный час

    «История казачества»

    Гражданско-патриотическое

    Классный час

    «Учиться вместе»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «День матери».

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Творческая мастерская

    «Культура казаков»

    Гражданско-патриотическое

    Классный час

    «Беслан»

    Гражданско-патриотическое

    Классный час

    «Верить в себя»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Видеть руками»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Люди с инвалидностью: Что мы знаем о них?»

    Духовно-нравственное

    Классный час

    «Золотая осень»

    Гражданско-патриотическое

    Классный час

    Выставка

    Новый год в школе: мероприятие «Ключ для Нового года», украшение кабинета, оформление окон.

    эстетическое воспитание

    Утренник

    Если радость на всех одна

    Духовно-нравственное

    Классный час

    О дружбе мальчиков и девочек

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Повседневный этикет

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Люби все живое

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Законы добра

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Особенные люди. О способностях и возможностях в творчестве.

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Особенные люди. О способностях и возможностях в сорте.

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Быть особенным – жить как все

    Духовно-нравственное

    Классный час

    Невредные советы. Как дружить по-настоящему.

    Духовно-нравственное

    Классный час

    8 марта: мероприятие «Маленькая принцесса».

    эстетическое воспитание

    Утренник

    23 февраля: мероприятие «А ну-ка, мальчики».

    эстетическое воспитание

    Утренник

  3. Работа с обучающимися «группы риска»

    ФИ обучающегося

    Причина беспокойства

    Удалось ли вовлечь в работу

    Какие поручения давались

    В каких кружках, секциях занимается

  4. Организация экскурсионных поездок

    Маршрут

    Дата

    Кол-во

    участников

  5. Посещение кинотеатров, театров, музеев и т.д.

    Место посещения (название кино, спектакля, выставки)

    Дата

    Кол-во

    участников

    Посещение детской городской библиотеки.

    18 января 2022 года

    28

  6. Организация просветительской работы (название мероприятия)

ЗОЖ

Профилактика употребления ПАВ

Профилактика правонарушений

Профилактика БДД

Профилактика пожарной безопасности

Дети

«Полезные и вредные продукты» .

«Если хочешь быть здоров — закаляйся».

«Витамины

и мы».

«Режим дня школьника».

«Правильное питание школьника».

«Я могу сказать- НЕТ»

«Вредные привычки»

«Последствия вредных привычек для здоровья»

«Правила поведения в школе».

«Виды наказания».

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

«Правила поведения в общественных местах».

«Что такое воровство. Виды наказания».

«Моя уличная компания».

«Безопасные каникулы».

«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт».

«Какие опасности возникают на улицах и дорогах».

«Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор».

«Город, район в котором мы живем».

«Законы дорог уважай!»

«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине».

«Что такое проезжая часть дороги».

«Добрый и злой огонь»

«Если в доме пожар».

«Правила поведения при пожаре».

«Правила безопасного пользования электрическими и газовыми приборами».

Родители

Родительское собрание: «Безопасность детей – забота родителей»

Родительское собрание: «Организация безопасности жизни и здоровья детей во время летних каникул. Летняя занятость».

«Факторы, негативно влияющие на здоровье детей»

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка»

«Здоровье ребёнка в наших руках»

Правила безопасности на воде

Правила хранения лекарственных средств

«Вредные вещества! Как говорить с ребенком».

«Как научить ребенка выбирать друзей, уличную компанию»

«Уголовная и административная ответственность»

«Виды ответственности родителей за правонарушения несовершеннолетнего»

Профилактика ДДТТ

«Правила безопасного перевоза детей в транспортных средствах»

«Причины пожаров и статистика по стране»

«Создание условий по пожарной безопасности ребенка, находящегося дома без присмотра взрослых»

  1. Индивидуальная, профилактическая работа с учащимися и родителями (посещение на дому, беседы)

    Кого посетили, с кем провели беседу

    Дата

    Причина

    Беседа: «Организация свободного времени подопечных детей»

    03.01.2022 год

    опекаемый

    Беседа: «Необходимость посещения кружков ребенка с активным поведением». «Рекомендации по организации общения с гиперактивным ребенком»

    05.01.2022 год

    Многодетная семья. Проблемы в поведении и обучении.

    Беседа: «Психологический комфорт в семье и школе».

    08.01.2022 год

    Ребенок- инвалид

    «Признаки задержки психического развития ребенка»

    25.03.2022 год

    Опекаемый

    Многодетная семья. Проблемы в поведении и обучении.

    «Признаки задержки психического развития ребенка»

    29.03.2022 год

    Многодетная семья. Проблемы в обучении.

  2. Участие классного руководителя в мероприятиях

Мероприятие

Дата

Уровень

Результат

Курсы повышения квалификации классного руководителя: «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям»

11 ноября 2021 года

Всероссийском

свидетельство

Онлайн-конференция «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям»

11.ноября

Всероссийский

Сертификат

Участие во Всероссийском «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребенка. Цифровая эпоха».

6 октября

Всероссийском

сертификат

Регистрация учащихся 1 «Б» класса на платформе «Навигатор» для реализации программы «Знатоки»

10 ноября

Муниципальный

Курсы повышения квалификации классного руководителя: «Основы обеспечения информационной безопасности детей» — удостоверение

декабрь

Всероссийском

свидетельство

Культурный марафон

декабрь

Всероссийский

сертификат

Этнографический диктант

декабрь

Всероссийский

Сертификат

Формирование функциональной грамотности младших школьников в летнее время средствами учебных пособий издательства «Легион»

21.04.2022 года

Всероссийский

Сертификат

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию.

20.04.2022 года

Всероссийский

Удостоверение о повышении квалификации

  1. Охват дополнительным образованием учащихся:

Название

кружка/секции

Местонахождение кружка/секции

Кол-во уч-ся, вовлеченных

в ДО

% охват ДО

Танцевальный «Эра»

РДК

2

7

Рукопашный бой,

Спортшкола

1

4

Фортепиано

Музыкальная школа

1

4

Легкая атлетика

МОУСОШ №12

1

4

Гимнастика

дом «Строителей»

1

4

Вовлечение родителей во внеурочную деятельность:

Целью моего сотрудничества с родителями является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности учащихся, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.

Сотворчество осуществляется по следующим:

  • непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

  • развитие сотрудничества с учителем и детьми в учебно- познавательной,  исследовательской  деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников.

Достаточно хорошо организована работа родительского комитета. Но немногие родители с охотой участвуют в различных акциях. Считаю, что необходимо продолжить работу, именно в этом виде деятельности.

Выводы: можно увидеть во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе. За этот год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование уже осознанного и самостоятельного отношения некоторых учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса у определенной группы учащихся ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех предложенных мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с многими родителями класса. В силу низкой материальной состоятельности большей части родителей западает посещение кружков. Необходимо вести просветительскую работу в этом направлении.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

Необходимо продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом; над повышением уровня культуры поведения; учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся.

В целом воспитательная работа в 1 классе многоплановая и разносторонняя. Анализ воспитательной работы в классе показывает, что в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями выбраны правильно формы и методы сотрудничества.

Подпись классного руководителя___________/Маслова Н. А./

Анализ воспитательной работы 9- Б класса

(2016-2017 учебный год)

Классный руководитель Шулина О.В.

1. Реализация поставленных целей и задач.

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

— формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

— обеспечение благоприятного психологического климата в классе.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

      1. создание в классе ситуации успеха;

        способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

        создать условия для сохранения и укрепления здоровья;

        развивать классное самоуправление;

        стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Итоги деятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование социально-нравственной ориентации учащихся и способов их реализации через внеклассные мероприятия, экскурсии, праздники. Эффективными были средства педагогического влияния:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.

4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя-предметники, центры дополнительного образования, музеи, библиотеки и т.п.

Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи:

      1. способствование сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

        создание условий для сохранения и укрепления здоровья;

        стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Не удалось в полной мере достичь развития коммуникативной деятельности с помощью самоуправления. Причины этого вижу в возрастной психологии и несформированности лидерских качеств. Не у всех ребят присутствует инициативность и самостоятельность в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний.

Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, создавать благоприятную социально-психологическую обстановку в классе, побуждать интерес учащихся к проявлению и развитию их способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания и саморазвития, используя индивидуальный подход, вырабатывать положительную мотивацию к познавательной деятельности.

Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что высокого и среднего уровня достигли 30 процентов учащихся: высокий уровень — 3 учащихся (Сорокина А., Осепьянц К., Бердник К.).средний уровень — 11 хорошистов потенциал (Касьянова А., А., Березовская А. , Алемова А.)

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют почти все учащиеся. В целом в классе сформировалось ответственное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у 2 учащихся: Ланкис Д., Мищенко М.

В течение года мною посещались уроки в классе: английский язык, немецкий язык, математика и изобразительное искусство и другие, что позволило отследить образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий. Регулярно беседуя с учителями-предметниками выявлялись успехи детей, проблемы, доводились до сведения родителей и стремились их совместно разрешать.

Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся путем взаимодействия с учителями и родителями, посещения уроков, тесной взаимосвязи в педагогическом коллективе класса.

Практика показывает, что уровень контроля был на достаточном уровне. Наиболее удачными формами работы для повышения мотивации к учению стали: открытые уроки по английскому и немецкому языкам, участие в школьном конкурсе чтецов, посвященном Дню рождения школы

Наш класс награждён Дипломом 3-й степени за участие в инсценировке песни, посвященной Дню Победы.

3. Развитие коллектива класса

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился благоприятный психологический микроклимат. Большинство ребят доброжелательны, самостоятельны, активны. Общественную активность ребят можно считать на достаточном уровне. Хорошо выполняют свои поручения большинство ребят. В этом году установился актив класса: Березовская А., Осепьянц К., Касьянова А., Лакова А., Ломанова Д., Сорокина А, Кривошлыкова Л.. Это инициативные, творческие ребята. Актив класса пользуется авторитетом среди товарищей.

Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Варламов В.

Совместно с психологом проведено социометрическое исследование. Полученные результаты показали, что в классе 4 лидера, 10 уч-ся – предпочитаемые, «середнячки» — 5 уч-ся. Вместе с тем беспокоит количество пренебрегаемых (5 человек) и изолированных (3 человека), для ликвидации чего необходимо предоставить этим учащимся возможности для проявления и реализации своих способностей, организовать различные виды деятельности, чтобы они имели возможность проявить свои способности перед сверстниками, необходимо знать о внешкольной деятельности учащихся и использовать данную информацию для улучшения межличностных отношений в классе.

Самоуправление в классе находится на хорошем уровнено. Большинство ребят с удовольствием выполняют возложенные на них функции. К сожалению, пока не у всех присутствует инициативность и самостоятельность в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний.

В целом класс достаточно дружный и сплочённый; дети активные, инициативные, дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения, но, в то же время, достаточно шумные, подвижные. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали совместные поездки с родителями на экскурсии, посещение библиотек, выставок и музеев, а также командное участие в различных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах.

Вместе с тем, в формировании коллектива класса остаются некоторые проблемы, над решением которых будет продолжена работа в следующем учебном году:

— повышение культуры общения в школе и общественных местах;

— коллективное планирование дел в классе;

— повышение ответственности за выполнение поручений.

4. Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

Внеклассная воспитательная работа проводилась по таким направлениям: организация классного коллектива, формирование ценностного отношения: к обществу и государству, к труду, к культуре и искусству, к семье, к себе, к природе.

Ключевыми делами класса можем считать: создание фотолетописи и видеопрезентации класса «Это – мы». Поздравление летних именинников класса с Днём рождения, поздравления одноклассников с Новым годом, Днём 8 Марта и Днём защитника Отечества; Праздник окончания учебного года, совместно с родителями; экскурсии; участие всего класса совместно с родителями, хореографом и классным руководителем в школьных мероприятиях.

Достаточно активными учащиеся были в подготовке и проведении: конкурсных программ: «Вперёд, мальчишки», «А ну-ка, девочки», а также к праздникам 8 марта и 23 февраля (изготовление подарков., сделанных своими руками), акций милосердия «Мой подарок детям в Дом малютки» и «Мой подарок ветерану В.О.В», операции «С добрым утором, ветераны», что свидетельствует о популярности таких форм работы среди детей этого возраста. По мнению родителей и учителей класса наиболее эффективными и результативными были такие мероприятия: предметные недели, конкурсные программы, экскурсии.

Степень активности участия учеников класса в проведении общешкольных мероприятий можно считать высокой. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что такие ребята составляют 97 процентов. Наиболее популярны среди ребят данного возраста такие виды как: музыка, английский язык, спорт.

С целью повышения эффективности внеклассной и внешкольной воспитательной работы вижу необходимость в следующем учебном году:

— в большей степени использовать познавательные экскурсии;

— сделать приоритетными такие направления работы: организация классного коллектива, формирование ценностного отношения к обществу и государству, к труду, к культуре и искусству, к семье, к себе, к природе.

Педагогическая поддержка развития личности учащихся

Чтобы человек мог самореализоваться, необходимо создать ему соответствующие условия: стимулировать свободу волепроявления, пространство творческой деятельности, социальный комфорт.

Ведущей мотивацией является нравственно-волевая мотивация. Ставка делается на самостоятельную творческую деятельность учащихся, рефлексию деятельности и своей позиции. Успех в работе становится возможным благодаря реализации принципа педагогической поддержки, а это значит:

верить в каждого ребенка и его возможности;

оценивать не личность, а действия, поступки;

видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком;

проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;

не торопиться с выводами;

помогать каждому в поиске своего “Я”, в сохранении уникальности

5. Педагогическое взаимодействие с семьей.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были заседания родительского комитета, родительские собрания с использованием ИКТ, индивидуальные и групповые консультации для родителей, участие родителей в конкурсе инсценированной песни, конкурсов «А ну-ка, девочки» и «Вперёд, мальчишки», приобретении необходимых школьных товаров и учебников по немецкому языку.

Посещаемость родительских собраний 70%. Уровень результативности родительских собраний можно считать высоким. Активно работал школьный родительский комитет. Группа родителей (Лакова О.Е., Осепьянц К.Л.., Чечетина М.И., Осепьянц Ю.Я., Алемова Т.Е., Алемов С.В., Герник А.П., Ломанова Н.И.) принимала активное участие в совместных делах класса: участие в инсценированной песне, проведение экскурсий, поездок в театр, оформление и ремонт класса.

Деятельность родительского комитета направлялась на содействие обеспечения оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание помощи в части приобретения учебных пособий, подготовки наглядных методических пособий, учебного оборудования), оказание содействия в проведении классных и общешкольных мероприятий. В организации отдыха учащихся в период каникул, участие в подготовке классного кабинета к новому учебному году. Оказание помощи классному руководителю в организации и проведении родительских собраний. В течение года проводилась индивидуальная работа с родителями для решения проблем, связанных с обучением и воспитанием учащихся. Эффективными были такие формы информирования родителей о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса: тематические и итоговые родительские собрания, индивидуальные консультации, контроль за дневниками учащихся, вручение благодарственных и поздравительных открыток, информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;

В дальнейшем необходимо практиковать инновационные формы проведения родительских собраний, творческие отчёты учащихся, больше поощрять активных родителей. Также назрела необходимость изучить и проанализировать новые требования родителей к содержанию и организации педагогического процесса, скорректировать деятельность учителей-предметников и классного руководителя.

Достижения класса за прошедший учебный год:

Алемова Александра- Достигла следующих успехов:

Участник двух видеоконференций (октябрь 2015, ноябрь 2017) на городском канале «Первый Севастопольский», посвящённых проблемам Чёрного моря

Призёр заключительного этапа региональной олимпиады школьников по предмету «Севастополеведение», 2016

Участница всероссийского научно-практического форума молодых учёных «Методы изучении водных экосистем – 2016»

Награждена дипломом второй степени призёра городского конкурса «Лучший стендовый доклад», секция «Зоология и физиология животных», 2017

Награждена дипломом первой степени победителя городского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся, секция «Зоология, ботаника», 2017

Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, 2017

Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии, 2017

Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии, 2017

Награждена дипломом первой степени победителя XI всероссийской научно-практической конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях», секция «Высокие технология в исследовании биологических процессов, протекающих в живых экосистемах», 2017

Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, 2017

победитель,олимпиада: биология- победитель, химия- призер, экология- призер, награждена путевкой в «Артек» (профильная смена) май-июнь от РГО.
Сорокина Алена — олимпиады. Победитель региональной олимпиады по английскому языку и литературе за два последних года и призер региональной олимпиады по литературе

.
Касьянова Анастасия- английский язык- призер, фонетический конкурс по английскому языку – 1место.
Кривошлыкова Лариса- физкультура – победитель городской олимпиады , серебряный значок ГТО

Дурицкая Мария — Достигла следующих успехов:

Награждена дипломом 1 степени за победу в субъекте Федерации во 2-ом Международном квесте по предпринимательству среди детей, подростков и молодёжи «BusinessTeen» 2016.

Заняла первое место в открытом турнире по каратэ «WKU» в соревнованиях по кумите среди женщин.

Заняла третье место в открытом первенстве по каратэ «WKU» в соревнованиях по кумите среди женщин 12-13 лет.

Участвовала в соревнованиях по уличному баскетболу в рамках спортивного праздника «Мой день с легендой», заняла второе место среди девушек, награждена дипломом.

Получила грант от правительства в размере 1000000 р. за бизнес-проект «Тематический парк аттракционов» занявший первое место в номинации «Самый привлекательный проект для инвестора».

2-е место в ката в Кубке Шодан среди девушек 15-16

2-е место в кумите в Кубке Шодан среди девушек 15-16

1-е место в томишевари в Кубке Шодан среди девушек 15-16

3-е место по СНГ в Международном квесте по предпринимательству среди детей, подростков и молодёжи «BusinessTeen»

Осепьянц Карина —
Достигла следующих успехов:
1. Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2016
2. Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2017
3. Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, 2016
4. Участник Зимней школы русского языка и культуры: «Россия – единство в многообразии» в г.Москва

5. Призёр I Молодёжного научного форума с международным участием «ProfMarket: Образование. Язык. Успех»

6. Призёр открытого творческого медийного конкурса «За подвиг ваш бесценный – спасибо, ветераны!»

7. Призёр открытого творческого медийного конкурса «Защитникам Отечества посвящается»
8. Призёр
I Всероссийского конкурса на лучший видеосюжет «Экскурсия по музеям моего города»
 

Места, которые мы посетили за год:
10.09.16 – Краеведческий музей

24.09.16 – Посещение музея Рюрика

17.11.16 – Фестиваль народов Крыма ( 3 место)

12.02.17 – Посещение театра ТБМ «Чичиков»

21.02.17 – Театр Луначарского «Вишневый сад»

07.03.17 – Участие в конкурсе «Наследники Юрия Гагарина»( Ткаченко Н., Староверова )

16.03.17 – Митинг на пл.Нахимова

14.03.17 – Участие в конкурсе «Звездная эстафета» (Ткаченко Н., Староверова)

В течение года один раз в месяц посещали библиотеку им. А.Гайдара по программе «Моя будущая профессия

21.04.17 состоялся телемост с московской школой в рамках проекта «Моя будущая профессия»

04.05.17 – 150 лет Красному Кресту, посетили награждение директор школы

04.05.17 – Экскурсия по городу

6. Выводы.

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом; над повышением уровня культуры поведения; учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми. Участию во всех олимпиадах и конкурсах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прокуратура чукотского автономного округа официальный сайт руководство
  • Капли артелак для глаз инструкция цена аналоги отзывы
  • Электродуховка горение встраиваемая инструкция режимы с рисунком
  • Руководство гильдии графических дизайнеров
  • Установка антенны триколор своими руками в частном доме пошаговая инструкция