Источник опубликования инструкции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях

По бухгалтерскому (бюджетному) учету в организациях бюджетной сферы

О документах Учетной политики

Письмо Казначейства России от 05.06.2020 N 08-01-01/11228

Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Биологические активы»

Письмо Минфина России от 29.11.2021 N 02-07-07/96775

Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы»

Письмо Минфина России от 30.11.2020 N 02-07-07/104384

Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Информация о связанных сторонах»

Письмо Минфина России от 30.11.2020 N 02-06-07/105552

Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Выплаты персоналу»

Письмо Минфина России от 30.11.2020 N 02-06-07/104576

Методические рекомендации по применению положений федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Финансовые инструменты»

Письмо Минфина России от 30.11.2020 N 02-07-07/104383

Методические указания по первому применению положений СГС «Концессионные соглашения»

Письмо Минфина России от 29.10.2019 N 02-06-07/84753

Методические рекомендации по применению СГС «Долгосрочные договоры»

Письмо Минфина России от 28.10.2019 N 02-06-07/84752

Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Письмо Минфина России от 06.08.2019 N 02-06-07/59183

Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы» Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах

Письмо Минфина России от 05.08.2019 N 02-07-07/58716

Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы»

Письмо Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075

Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств»

Письмо Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62483

Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»

Письмо Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62480

Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты»

Письмо Минфина России от 31.07.2018 N 02-06-07/55005

Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»

Письмо Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237

Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении

Письмо Минфина России от 13.12.2017 N 02-07-07/83463

Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (СГС «Аренда»)

Письмо Минфина России от 13.12.2017 N 02-07-07/83464

Методические указания по применению переходных положений СГС «Основные средства» при первом применении

Письмо Минфина России от 30.11.2017 N 02-07-07/79257

Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Минфин России

Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Минфин России

Разъяснение методических вопросов по формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности

Письмо Кзначейства России от 09.02.2018 N 07-04-05/08-2108

Разъяснение методических вопросов по формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности

Письмо Казначейства России от 20.10.2017 N 07-04-05/08-807

О порядке отражения в бухгалтерском учете безвозмездных неденежных поступлений и передач

Письмо Минфина России от 27.09.2022 N 02-07-07/93188

О применении микрокредитными компаниями в форме государственных (муниципальных) автономных учреждений нормативных актов Банка России, регулирующих порядок бухгалтерского учета и порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности для некредитных финансовых организаций

Информационное письмо Банка России от 27.12.2017 N ИН-18-18/61

Методические рекомендации по осуществлению контроля за планированием, обоснованием бюджетных ассигнований и использованием средств федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Казначейство России 29.12.2017

Методические рекомендации по переходу на новые положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений

Письмо Минфина России от 19.12.2014 N 02-07-07/66918

Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями

Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н

Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа

Письмо Минфина РФ от 22.12.2011 N 02-06-07/5236

Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа

Письмо Минфина России от 25.04.2011 N 02-06-07/1546

Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н

При применении Инструкции дополнительно см. >>>

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н

При применении Инструкции дополнительно см. >>>

Инструкция о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета

Приказ Минфина России от 01.03.2016 N 15н

Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения

Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н

Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению

Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н

Внимание! Приказ применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 01.01.2023 либо до указанного срока в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета).

При ведении бюджетного учета уполномоченной организацией в рамках переданных по решению Правительства РФ полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений настоящий приказ применяется с 01.01.2022.

Дополнительно см. >>>

Инструкция по обороту боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в таможенных органах Российской Федерации

Приказ ФТС России от 14.01.2013 N 20

О формировании документов учетной политики по ведению бюджетного (казначейского) учета по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц и составлению, и представлению бюджетной отчетности

Письмо Казначейства России от 13.11.2017 N 07-04-05/02-871

По вопросу отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по оплате обязательств с удержанием санкций

Письма Минфина России от 25.03.2013 и от 23.01.2014

О бюджетном учете операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета ФСС РФ территориальными органами Федерального казначейства

Письмо Казначейства России и ФСС РФ от 26.12.2013

Об отражении в бухгалтерском учете учреждений операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели

Письмо Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164

Порядок отражения в бюджетном учете и бюджетной отчетности операций, связанных с реструктуризацией обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам

Письмо Минфина России от 24.01.2013 N 02-06-07/227

Порядок отражения обязательств в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления

Письмо Минфина России от 21.01.2013 N 02-06-07/155

Об отражении в бюджетном учете отдельных видов операций

Письмо Казначейства России от 28.12.2012 N 42-7.4-05/8.0-748

Об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений, а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения, операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом

Письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798

Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений

Приказ Минфина России от 14.02.2018 N 26н

О представлении подведомственными учреждениями копий правовых актов, устанавливающих учетную политику

Письмо Минздрава России от 02.02.2018 N 22-00-10/172

Официальное опубликование правовых актов

Официальное опубликование правовых актов

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2023 № 57н
«О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
(Зарегистрирован 31.05.2023 № 73657)

Номер опубликования: 0001202306010056

Дата опубликования:
01.06.2023


Страница №1
из 83:
Увеличить
Отправить документ

МинфинРоссии

  • En

  • 220 лет Минфину России

  • Министерство

  • Деятельность

  • Организационная структура

  • Открытое министерство

  • Государственная служба

  • Планы и отчёты

  • Государственные услуги и функции

  • Документы

  • Обращения

  • Открытые данные

  • Статистика

  • Информационные системы

  • Исполнение судебных актов

  • Контакты

  • Пресс-центр

  • Противодействие коррупции

  • Финансовая грамотность

  • Выдача разрешений

  • COVID-19

  • Антимонопольный комплаенс

  • Документы

Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

Опубликован в разделе: Учёт государственных финансов

скачать (ZIP, 0.45 MB)

Опубликовано: 04.02.2011

скачать (ZIP, 0.45 MB)

2,26

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
Скачать

  • Бюджет
  • Бухучет госсектора
  • Отправить документ по электронной почте

    Документ успешно отправлен
    на электронную почту

    Ошибка отправки документа
    на электронную почту

    Вернуться к документу

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная

Определения и виды организаций, финансируемых из бюджета

Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством. Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения). Они учреждаются Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом. В соответствии с п. 2 ст. 9.1 закона № 7-ФЗ госучреждения классифицируются как:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

В следующей таблице представлено сравнение трех видов госучреждений.

Автономные (АУ)

Бюджетные (БУ)

Казенные (КУ)

Основной регулирующий НПА

Закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ

Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ

Бюджетный кодекс РФ

Вид деятельности

Обслуживание в следующих областях: наука, образование, медицина, культура, соцзащита, занятость населения, физкультура и спорт и др. (п. 1 ст. 2 закона № 174-ФЗ, п. 1 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Выполнение гос. функций, а также оказание госуслуг (ст. 6 БК РФ).

Использование доходов от коммерческой деятельности

На свое усмотрение (пп. 2–3 ст. 298 ГК РФ).

Перечисляются в бюджет (п. 3 ст. 161 БК РФ)

Расчетные счета

В Федеральном казначействе и коммерческих банках (п. 3 ст. 2 закона № 174-ФЗ)

Только в Федеральном казначействе (п. 9 ст. 9.2 7-ФЗ, п. 4 ст.161 и ст. 220.1 БК РФ)

Владение имуществом

На праве оперативного управления. Собственником является РФ, субъект РФ, муниципалитет (п. 1 ст. 3 закона № 174-ФЗ, п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ, п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Распоряжение имуществом

Должно быть получено согласие собственника:

  • для недвижимости, переданной собственником или купленной на средства, выданные им;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного на средства, выданные им.

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом

Должно быть получено согласие собственника:

  • для любой недвижимости;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного за средства, полученные от собственника.

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом

Необходимо согласие собственника для действий с любым имуществом (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Крупные сделки (п. 1 ст. 15 закона № 174-ФЗ), которые совершаются только с одобрения наблюдательного совета АУ (п. 2 ст. 3 закона № 174-ФЗ) или учредителя БУ (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ) независимо от вида имущества

Ответственность
по
обязательствам

Отвечает по своим обязательствам своими активами (за исключением тех, на распоряжение которыми нужно согласие учредителя). Если обязательства образованы по причине причинения вреда гражданам, при нехватке активов, которыми можно распоряжаться, ответственность несет учредитель (п. 5 ст. 2 закона № 174-ФЗ, пп. 5–6 ст. 123.22 ГК РФ)

Отвечает по обязательствам денежными средствами, при нехватке таковых отвечает учредитель (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ)

Источник финансирования

Субсидии (п. 1 ст. 78.1 БК РФ)

Бюджетная смета (п. 2 ст. 161 БК РФ)

Об особенностях бюджетной бухотчетности читайте в статье «Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую».

Планы счетов и инструкции по бухгалтерскому учету

Прежде чем разобрать планы счетов, применимые к госучреждениям, отметим, что главным нормативным актом по бухучету является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, который обязаны применять не только коммерческие организации, но и некоммерческие, в том числе и государственные. Этот закон содержит базовые требования к бухучету и правила его ведения в РФ. Перечислим основные из них:

  1. Ведение бухучета обязательно для всех субъектов экономики, за исключением ИП и подразделений иностранных организаций, если они соблюдают правила налогового законодательства.
  2. Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.
  3. Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.
  4. Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухучета.
  5. Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.
  6. Все данные в бухучете регистрируются в рублях.
  7. Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.
  8. В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.

Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.

На базе принципов бухучета для госорганизаций разработаны единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Они действуют как для всех госучреждений, так и для госорганов. Кроме того, в соответствии с п. 21 единого плана счетов для каждого вида госучреждения есть свой частный план счетов, утвержденный:

  • приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н для АУ;
  • приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н для БУ;
  • приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н для КУ.

Отметим еще один нюанс в терминологии. Часто словосочетание «бюджетный учет» употребляют применительно ко всем видам госучреждений. Однако исходя из формулировок, используемых в перечисленных выше НПА, АУ и БУ ведут бухгалтерский учет, а вот государственные органы, внебюджетные фонды и прочие учреждения, указанные в п. 1 инструкции (приказ № 162н), ведут бюджетный учет.

Также важно уделить внимание другим основным законодательным актам, которые необходимы для ведения учета в госучреждении. Приказ Минфина России от 08.06.2021 № 75н содержит перечни КБК на 2022 год, а приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н утвержден порядок применения КОСГУ с 01.01.2019. Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н и инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, содержат формы отчетности и правила их заполнения. Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены формы первичных документов и регистров для бюджетников. Помимо того, имеется ряд правовых актов для определенных отраслей и прочих специфических НПА.

С 2023 года планируют внести правки в некоторые КОСГУ. Какие нововведения планирут ввести узнайте в проекте приказа Минфина, который доступен в системе КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

План счетов госучреждения содержит 5 разделов. В первый раздел «Нефинансовые активы» входят:

  • основные средства в разрезе различных групп и видов;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • производственные запасы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • расходы.

Необычным подразделом для знакомых только с классическим бухучетом могут быть непроизведенные активы, которыми являются земля, ресурсы недр и прочие активы, не созданные человеком на производстве. Они отражаются в бухучете по первоначальной стоимости, только когда начали участвовать в экономическом обороте (кроме земли). А получение прав на пользование такими объектами показывается за балансом на счете 01. Земельные участки числятся по кадастровой стоимости. Еще одной особенностью является применение счета для вложений в материальные запасы. Он используется для аккумулирования затрат на производство или покупку материалов.

Более детально о первом разделе плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

Второй раздел «Финансовые активы» охватывает:

  • денежные средства с указанием мест их хранения;
  • финансовые вложения, а именно все виды ценных бумаг и участие в других компаниях;
  • дебиторскую задолженность, относящуюся к контрагентам, плательщикам страховых социальных взносов, налоговым поступлениям, выданным кредитам и т. д.;
  • авансы работникам, контрагентам, иностранным организациям и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Кредиторская задолженность по кредитам, заработной плате, долги контрагентам за товары, работы услуги, обязательства по перечислениям другим госструктурам, социальным выплатам, оплате налогов и т. д. содержатся в третьем разделе «Обязательства».

В четвертом разделе «Финансовый результат» сгруппированы счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В основном состав активов и обязательств сравним с соответствующими статьями в небюджетных организациях, но также есть и отличия, как в перечне возможных счетов, так и в их бухучете. В инструкции к единому плану счетов можно найти информацию по учету и по использованию счетов.

Особенностью учета в госучреждениях, помимо прочего, является наличие раздела 5 «Санкционирование расходов» в плане счетов. Он необходим для записи получения и использования денежных средств, выделенных из бюджета, лимитов обязательств, полученных от распорядителей бюджетов, использования этих лимитов, планируемых доходов и расходов. То есть при поступлении уведомления от вышестоящих органов на текущий период о лимитах на приобретение, например, материально-производственных запасов учреждение отражает это на счетах учета. Проводки со счетами данного раздела содержатся в пп. 190–209 (приказ № 183н), пп. 161–180 (приказ № 174н), пп. 131–150 (приказ № 162н) инструкций к планам счетов. Бухгалтерские записи по санкционированию расходов делаются между счетами этого раздела.

Для госучреждений предусмотрено 30 забалансовых счетов. Подход для записи на них такой же, как в учете коммерческих организаций, с помощью односторонней записи, то есть только по дебету для поступлений и только по кредиту — для выбытий. За балансом числится имущество, которое не находится в оперативном управлении, гарантии, награды, бланки строгой отчетности, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, и пр. Организация также имеет право самостоятельно открыть дополнительные забалансовые счета для осуществления контроля сохранности имущества и других задач управления.

Счета учета в государственных организациях

Номер счета бухучета для госучреждений состоит из 26 разрядов, о чем сказано в п. 21 единого плана счетов. В следующей таблице описано значение каждого разряда:

Номер разряда счета

1–17

18

19–21

22

23

24–26

Классификационный признак поступлений и выбытий

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета по КОСГУ

Увидеть расшифровку номера счета на примере можно здесь.

С разрядами 18–26 все однозначно, значения для разрядов 19–26 указаны в самих таблицах частных планов счетов, разряд 18 выбирается из значений 1–9 в соответствии с классификацией, обозначенной в п. 21 единого плана счетов. Причем при ведении бюджетного учета для разряда 18 используются только значения 1 — обеспечение за счет средств соответствующего бюджета, 3 — обеспечение за счет средств во временном распоряжении.

Для заполнения разрядов 1–17 необходимо познакомиться с бюджетной классификацией. Она нужна для того, чтобы соотнести показатели из разных бюджетов, которые составляют бюджетную систему страны. Она является базой для разработки нумерации счетов бухучета госучреждений. Система кодировки описана в указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н. КБК состоят из 20 знаков и делятся на коды, обозначающие доходы, расходы, источники. В таблице ниже приведен состав кода бюджетных расходов.

Номер разряда КБК (кода расходов)

1–3

4–5

6–7

8–12

13–17

18

19

20

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

группа

подгруппа

элемент

Приложение 2 к указаниям № 85н

Приложение 3 к указаниям № 85н

Приложение 4 к указаниям № 85н

Чтобы определить знаки 1–17 для счета АУ и БУ, необходимо следовать следующей схеме:

Номер разряда счета АУ или БУ

1–2

3–4

5–14

15

16

17

Соответствующий номер разряда КБК

4–5

6–7

0000000000

18

19

20

На месте разрядов 5–14 ставятся нули (п. 3 приказа № 183н, п. 2.1 приказа № 174н), если иного не прописано в учетной политике.

Для счетов бюджетного учета (КУ и прочие организации, указанные в приказе № 162н) на место разрядов 1–17 переносятся разряды 4–20 КБК (либо разряды 1–17 КБК переносятся на место разрядов 1–17 счета для финансовых органов). Приложение 2 к инструкции № 162н содержит информацию о виде КБК, который нужно применять для каждого счета.

О ведении бухучета в КУ подробнее читайте в материале «Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях».

Итоги

Для определения правил ведения бухучета необходимо понять, какой вид государственных учреждений нам интересен, поскольку существует 4 плана счетов для бюджетников. В едином плане счетов содержатся общие правила, а в остальных 3 частных планах счетов можно найти детальные примеры использования счетов, перечни типовых проводок и разъяснения по структуре счета.

Область регулирования

Документ

Примечание

Нормативные правовые акты, регулирующие бухгалтерский учет в секторе государственного управления

Федеральные законы

Устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовой статус участников бюджетного процесса.

Определяет группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Устанавливает бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации.

Определяет основы бюджетного учета.

Определяет бюджетные полномочия получателя бюджетных средств по ведению (обеспечению ведения) бюджетного учета, возможность передачи полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета казенными учреждениями централизованным бухгалтериям.

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Действует на всей территории Российской Федерации

от 31.07.1998 N 145-ФЗ

(Глава 1 статьи 6, 7

Глава 4,

Глава 5 статья 28, 29

Глава 18 статья 152, 161, 162, 165, 166

Глава 25.1 статья 264.1).

Устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

Кроме того, устанавливает особенности регулирования бухгалтерского учета в организациях государственного сектора.

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ

«О бухгалтерском учете»

Действует на всей территории Российской Федерации

Нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие бухгалтерский учет в секторе государственного управления

Устанавливает Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее — Единый план счетов), единый порядок его применения и обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями наук (далее, в целях настоящей Инструкции — бухгалтерский учет) путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.

Приказ Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н

Распространяется на организации государственного сектора, органы государственной власти (государственные органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы.

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

Приказ Минфина Российской Федерации от 12.10.2012 N 134н

«О внесении изменений изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н»

Устанавливает план счетов бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, государственными академиями наук, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, порядок его применения.

Приказ Минфина Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н

Распространяется на казенные учреждения (учреждения, осуществляющие функции получателя бюджетных средств), органы государственной власти (государственные органы) (главные распорядители бюджетных средств), органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы.

«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

Приказ Минфина Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 174н

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н»

Устанавливает план счетов бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, порядок его применения.

Приказ Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н

Распространяется на бюджетные учреждения, с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

Устанавливает план счетов бухгалтерского учета государственными (муниципальными) автономными учреждениями, порядок его применения.

Приказ Минфина Российской Федерации от 23.12.2010 N 183н

Распространяется на автономные учреждения, с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»

Устанавливает формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений.

Приказ Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 N 173н

Распространяется на организации государственного сектора, органы государственной власти (государственные органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы.

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»

В настоящее время подготовлены изменения в приказ N 173н

(проект приказа на внесение изменений в приказ Минфина Российской Федерации N 173н размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации с использованием сети Интернет (http://www.minfin.ru) в разделе «Бюджет/ Бухгалтерский учет государственного сектора»)

Устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации (включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета) и оформления ее результатов.

Приказ Минфина Российской Федерации от 13.06.1995 N 49

Приказ применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ

«О бухгалтерском учете».

«Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

Определяет порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации в целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения.

Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У

Определяет порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России

«О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»

Положение Центрального Банка России от 12.10.2011 N 373-П

«О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» утратило силу с 01.06.2014

Вступили в силу с 01.06.2014

Нормативные правовые акты, регулирующие составление бухгалтерской отчетности в секторе государственного управления

Федеральные законы

Общие требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ

Общие требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

«О бухгалтерском учете»

общие положения ст. 13 — 18

особенности применения ст. 14 п. 4, ст. 16 п. 8, ст. 18 п. 1, ст. 30 п. 3

Устанавливает общие требования к бюджетной отчетности, утверждению и представлению бюджетной отчетности Российской Федерации, отчетности о кассовом исполнении бюджета

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Регулирует общие требования к составлению отчетности, полномочия в части формирования отчетности участниками бюджетного процесса, порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом.

от 31.07.1998 N 145-ФЗ

ст. 264.1 — 264.7, ст. 154, ст. 160.1, ст. 160.2, ст. 162, ст. 166, ст. 175

Нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие составление бухгалтерской отчетности в секторе государственного управления

Установление единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н

Регулирует составление отчетности:

— учреждениями — получателями бюджетных средств;

— главными распорядителями бюджетных средств;

— финансовыми органами Российской Федерации;

— финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

— органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы;

органами, осуществляющими кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений;

— порядок составления сводной и консолидированной отчетности;

— порядок составления учредителями консолидированной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (получателей субсидии), находящихся в их ведении.

«Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

Приказ Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н

«О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н»

Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 138н

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н»

Установление единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями

Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Регулирует порядок составления бухгалтерской отчетности государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, получающими из бюджета субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания и на иные цели.

«Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»

Приказ Минфина России от 26.10.2012 N 139н

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н»

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы применения бюджетной классификации

Федеральные законы

Устанавливает основы бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе:

состав бюджетной классификации Российской Федерации и сферу ее применения;

полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в части установления кодов бюджетной классификации Российской Федерации и порядка их применения.

Бюджетный кодекс Российской Федерации

(Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ):

1) основы бюджетной классификации Российской Федерации — глава 4 «Бюджетная классификация Российской Федерации», статьи 7, 8, 9, 14, 15, 29, 36, 165;

2) применение бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проектов законов (решений) о бюджетах, их исполнении, в том числе формировании бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, бюджетных смет, ведении учета, составлении отчетности — статьи 6, 40, 145, 168.6, 174, 184.1, 184.2, 217, 219.1, 221, 241.1, 242.4, 242.5, 264.1, 264.6, 269.1.

Нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие вопросы применения бюджетной классификации

Устанавливает принципы назначения, структуру, порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (в части показателей, являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации).

Применяются для составления проектов законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)

Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Применяется с 01.07.2013

Электронная версия Приказа N 65н, а также актов Минфина России, вносящих в него изменения, размещена на официальном сайте Минфина России в сети Internet в рубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».

«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Указания)

Указания вводятся в действие приказом Минфина России.

Электронные версии Указаний, а также актов Минфина России, вносящих в них изменения, размещаются на официальном сайте Минфина России в сети Internet в рубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».

Приказ Минфина России от 16.12.2013 N 121н

Применяется с 16.12.2013

Электронная версия Приказа N 121н, размещена на официальном сайте Минфина России в сети Internet в рубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».

«О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н»

Приказ Минфина России от 20.02.2013 N 11н

Применяется с 20.02.2013

Электронная версия Приказа N 11н размещена на официальном сайте Минфина России в сети Internet в рубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».

«О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н»

Like this post? Please share to your friends:
  • Руководство по эксплуатации мотоблока крот
  • Руководство нового канала
  • Страйт препарат для собак инструкция по применению цена
  • Пенсии руководства страны
  • Депренорм инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки взрослым