Истина это идея руководство которой приводит к успеху

1. Представители агностицизма в классической философии:
Ф. Бэкон
Дж. Беркли
Г. Гегель
Д. Юм
И. Кант
Т. Гоббс
Ж.-Ж. Руссо

2. Представители идеалистического эмпиризма:
Дж. Беркли
Г. Лейбниц
Д. Юм
Б. Спиноза
Г. Гегель
Т. Гоббс
И. Кант

3. Отличительные особенности научного познания:
предметный и объективный способ рассмотрения мира
точность полученных выводов
строгая логика выводов
сверхдальнее прогнозирование практики
использование особого искусственного языка

4. Представители материалистического крыла рационализма:
Дж. Беркли
Р. Декарт
Д. Юм
И. Кант
Э. Мах
Б. Спиноза
Дж. Локк

5. Гносеологическая позиция К. Гельвеция, выраженная в высказывании: «Знания человека никогда не достигают большего, чем дают ему чувства»:
эмпиризм
рационализм
сенсуализм

6. Соответствие
истина – знание, которое является адекватным отражением объективного мира
диалектико-материалистическая концепция истины
истина – идея, руководство которой приводит к успеху
прагматическая концепция истины
истина – логическая схема, в которую укладываются данные опыта
нет ответа
истина – знание, которое соответствует показаниям органов чувств
нет ответа

7. Направление философии, согласно которому философия должна опираться на научный метод, достоверное научное знание, освободиться от оценочной роли, исследовать только факты:
Материализм
Позитивизм
Экзистенциализм
Неотомизм

8. Хронологическая последовательность основных вех в развитии науки:
1) возникновение математики
2            ) появление естествознания
3            ) формирование социальных наук

9. Основные формы рационального познания:
умозаключение
ощущение
понятие
восприятие
представление
суждение

10. Неверие в способность человека познать мир, в познаваемость самого мира — …
Агностицизм
Иррационализм
Сенсуализм

11. Характерные черты рационального познания:
фрагментарность
конкретность
наглядность
обобщенность
абстрактность
опосредованность

12. Основные формы чувственного знания:
суждение
ощущение
восприятие
умозаключение
представление
понятие

Содержание

  1. Представители агностицизма в классической философии:
  2. Представители идеалистического эмпиризма:
  3. Отличительные особенности научного познания:
  4. Представители материалистического крыла рационализма:
  5. Гносеологическая позиция К. Гельвеция, выраженная в высказывании: «Знания человека никогда не достигают большего, чем дают ему чувства»:
  6. Соответствие
  7. Направление философии, согласно которому философия должна опираться на научный метод, достоверное научное знание, освободиться от оценочной роли, исследовать только факты:
  8. Хронологическая последовательность основных вех в развитии науки:
  9. Основные формы рационального познания:
  10. Неверие в способность человека познать мир, в познаваемость самого мира — …
  11. Характерные черты рационального познания:
  12. Основные формы чувственного знания:

Представители агностицизма в классической философии:

  • Ф. Бэкон
  • Дж. Беркли
  • Г. Гегель
  • Д. Юм
  • И. Кант
  • Т. Гоббс
  • Ж.-Ж. Руссо

Представители идеалистического эмпиризма:

  • Дж. Беркли
  • Г. Лейбниц
  • Д. Юм
  • Б. Спиноза
  • Г. Гегель
  • Т. Гоббс
  • И. Кант

Отличительные особенности научного познания:

  • предметный и объективный способ рассмотрения мира
  • точность полученных выводов
  • строгая логика выводов
  • сверхдальнее прогнозирование практики
  • использование особого искусственного языка

Представители материалистического крыла рационализма:

  • Дж. Беркли
  • Р. Декарт
  • Д. Юм
  • И. Кант
  • Э. Мах
  • Б. Спиноза
  • Дж. Локк

Гносеологическая позиция К. Гельвеция, выраженная в высказывании: «Знания человека никогда не достигают большего, чем дают ему чувства»:

  • эмпиризм
  • рационализм
  • сенсуализм

Соответствие

  • истина – знание, которое является адекватным отражением объективного мира
  • диалектико-материалистическая концепция истины
  • истина – идея, руководство которой приводит к успеху
  • прагматическая концепция истины
  • истина – логическая схема, в которую укладываются данные опыта
  • нет ответа
  • истина – знание, которое соответствует показаниям органов чувств
  • нет ответа

Направление философии, согласно которому философия должна опираться на научный метод, достоверное научное знание, освободиться от оценочной роли, исследовать только факты:

  • Материализм
  • Позитивизм
  • Экзистенциализм
  • Неотомизм

Хронологическая последовательность основных вех в развитии науки:

  • 1) возникновение математики
  • 2            ) появление естествознания
  • 3            ) формирование социальных наук

Основные формы рационального познания:

  • умозаключение
  • ощущение
  • понятие
  • восприятие
  • представление
  • суждение

Неверие в способность человека познать мир, в познаваемость самого мира — …

  • Агностицизм
  • Иррационализм
  • Сенсуализм

Характерные черты рационального познания:

  • фрагментарность
  • конкретность
  • наглядность
  • обобщенность
  • абстрактность
  • опосредованность

Основные формы чувственного знания:

  • суждение
  • ощущение
  • восприятие
  • умозаключение
  • представление
  • понятие

12 вопросов

Выполним любые типы работ

  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе
Узнай бесплатно стоимость работы

131. Назовите
исторический период в развитии европейской
философии, в рамках которого употребление
термина «культура» приобрело устойчивый
характер:

философия эпохи
Возрождения

античная философия

философия эпохи
Просвещения

философия эпохи
постмодерна

132. Соотнесите
подходы к определению культуры и основные
содержательные трактовки этого феномена:

1. Деятельностный

2. Аксиологический

3. Семиотический
4. Социологический

4 Культура — это
социальный институт, транслирующий
совокупность норм и правил человеческого
поведения, деятельности

3 культура — это
совокупность знаковых программ поведения,
деятельности, общения, в которых закреплен
социальный опыт

1 культура — это
способ сохранения, воспроизводства,
развития общества, особый способ
жизнедеятельности человека

2 культура — это
совокупность материальных и духовных
ценностей

133. Выделите понятия,
с помощью которых можно охарактеризовать
механизм развития культуры:

традиции

революция

элитарная культура

новация

преемственность

массовая культура

134. Определите, что
такое «футурология»

учение
об общественно-экономических формациях

область
научных знаний, в которой рассматриваются
перспективы общественного развития

раздел
эстетики, изучающий направления в
развитии искус­ства

Тема 15. Теория познания и философия науки

135. Выберите
философскую традицию, для которой
характерно понимание познания в качестве
отражения действительности, обеспечивающего
преобразующую деятельность социума
(природопреобразующую и социально-историческую
практики):

аналитическая
философия

философия
марксизма

герменевтика

метафизический
материализм

136. Назовите
философскую традицию, в рамках которой
познание понимается как научный анализ
знаковых структур, претендующий лишь
на описание их логических и смысловых
инвариантов:

аналитическая
философия

философия марксизма

герменевтика

прагматизм

137. Назовите
философскую традицию, для которой
характерно понимание познания как
средства, обеспечивающего психологическую
уверенность субъекта в своих силах и
тем самым позволяющего ему наиболее
эффективно осуществлять практическую
деятельность:

аналитическая
философия

философия марксизма

феноменология,
герменевтика

прагматизм

138. Определите
философскую позицию, заключенную в
следующем высказывании И. Канта: «Всякое
наше созерцание есть только представление
о явлении… Каковы предметы в себе и
обособленно от восприимчивости нашей
чувственности, нам совершенно неизвестно.
Мы не знаем ничего, кроме свойственного
нам способа воспринимать их»:

идеализм

агностицизм

дуализм

139. Определите
гносеологическую позицию, заключенную
в следующих словах немецкого философа
XIX в. Ф. Энгельса: «Над всем
нашим теоретическим мышлением господствует
с абсолютной силой тот факт, что наше
субъективное мышление и объективный
мир подчинены одним и тем же законам и
что поэтому они и не могут противоречить
друг другу в своих результатах, а должны
согласовываться между собой»:

гносеологический
оптимизм;

скептицизм;

агностицизм

140. Назовите
философскую традицию, в которой берет
начало идея активности субъекта в
познании:

немецкая
классическая философия

философия марксизма

метафизический
материализм XVII—XVIII
вв.

141. Укажите парадигму
в теории познания, в которой под объектом
понимается фрагмент реальности,
вовлеченный деятельностью человека в
сферу его познания:

созерцательная

деятельная

142. Определите,
какое из понятий, с точки зрения
марксистской теории познания, шире по
своему содержанию

«практика»

«деятельность»

143. Укажите основные
формы практики в транскрипции марксистской
философии:

научный эксперимент

социальная
практика, преобразующая подсистемы
социума

духовная деятельность

материальное
производство

религиозно-проповедническая
деятельность

144. Укажите основные
функции практики в процессе познания:

основа познания

часть познания

критерий истины

цель познания

начало познания

предшественница
познания

145. Определите
гносеологическую позицию, заключенную
в высказывании ученого и философа XVII
в. Г. Лейбница: «…Все мысли и действия
нашей души вытекают из ее собственной
сущности и не могут ей быть сообщены…
чувствами»:

эмпиризм

рационализм

сенсуализм

146. Определите
гносеологическую позицию, зафиксированную
в высказывании французского
философа-материалиста XVIII
в. К. Гельвеция: «Знания человека никогда
не достигают больше­го, чем дают ему
чувства. Все, что недоступно чувствам,
недо­ступно и для ума»:

эмпиризм

рационализм

сенсуализм

147. Согласны ли вы
с утверждением: «Диалектико-материалистический
подход к пониманию структуры познавательного
процесса предполагает единство
чувственного и рационального в познании».

да

нет

148. Укажите положение,
которое соответствует прагматической
концепции истины:

истина — знание,
которое является адекватным отражением
объективного мира

истина — идея,
руководство которой приводит к успеху

истина — логическая
схема, в которую укладываются данные
опыта

истина — знание,
которое соответствует показаниям
органов чувств

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1. Представители агностицизма в классической философии:
Ф. Бэкон
Дж. Беркли
Г. Гегель
Д. Юм
И. Кант
Т. Гоббс
Ж.-Ж. Руссо

2. Представители идеалистического эмпиризма:
Дж. Беркли
Г. Лейбниц
Д. Юм
Б. Спиноза
Г. Гегель
Т. Гоббс
И. Кант

3. Отличительные особенности научного познания:
предметный и объективный способ рассмотрения мира
точность полученных выводов
строгая логика выводов
сверхдальнее прогнозирование практики
использование особого искусственного языка

4. Представители материалистического крыла рационализма:
Дж. Беркли
Р. Декарт
Д. Юм
И. Кант
Э. Мах
Б. Спиноза
Дж. Локк

5. Гносеологическая позиция К. Гельвеция, выраженная в высказывании: «Знания человека никогда не достигают большего, чем дают ему чувства»:
эмпиризм
рационализм
сенсуализм

6. Соответствие
истина – знание, которое является адекватным отражением объективного мира
диалектико-материалистическая концепция истины
истина – идея, руководство которой приводит к успеху
прагматическая концепция истины
истина – логическая схема, в которую укладываются данные опыта
нет ответа
истина – знание, которое соответствует показаниям органов чувств
нет ответа

7. Направление философии, согласно которому философия должна опираться на научный метод, достоверное научное знание, освободиться от оценочной роли, исследовать только факты:
Материализм
Позитивизм
Экзистенциализм
Неотомизм

8. Хронологическая последовательность основных вех в развитии науки:
1) возникновение математики
2            ) появление естествознания
3            ) формирование социальных наук

9. Основные формы рационального познания:
умозаключение
ощущение
понятие
восприятие
представление
суждение

10. Неверие в способность человека познать мир, в познаваемость самого мира — …
Агностицизм
Иррационализм
Сенсуализм

11. Характерные черты рационального познания:
фрагментарность
конкретность
наглядность
обобщенность
абстрактность
опосредованность

12. Основные формы чувственного знания:
суждение
ощущение
восприятие
умозаключение
представление
понятие

Главная / Ответы на новые тесты / Философия / Страница 14

Упражнение 53308:


Номер

Согласно идеям К. Г. Юнга, основными психологическими типами людей являются ...

Ответ:

 интроверты 

 экстраверты 

 психологи 

 гилозоисты 


Упражнение 53309:


Номер

Согласно Канту, рассудок, как первая предпосылка разума, есть способность

Ответ:

 согласовывать внутренние правила с внешней деятельностью 

 ориентации в обыденной жизни 

 ориентироваться на достижение практических целей и использовать понятия обыденной жизни по определенным правилам 

 разложения целостных объектов на составные части 


Упражнение 53310:


Номер

Согласно Канту, рассудок, как первая предпосылка разума, есть способность:

Ответ:

 ориентации в обыденной жизни 

 ориентироваться на достижение практических целей и использовать понятия обыденной жизни по определенным правилам 

 разложения целостных объектов на составные части 

 согласовывать внутренние правила с внешней деятельностью 


Упражнение 53311:


Номер

Согласно китайской философии, духовным центром человека является

Ответ:

 мозг 

 лицо 

 сердце 

 желудок 


Упражнение 53312:


Номер

Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется

Ответ:

 цзин (психофизическая энергия) 

 ци (материально-духовная) 

 инь/ян (сексуальная) 

 шэнь (духовная) 


Упражнение 53313:


Номер

Согласно концепции В. С. Соловьева, идеально совершенный  человек является высшим проявлением ...

Ответ:

 Софии 

 животного 

 сверхчеловека 

 личности 


Упражнение 53314:


Номер

Согласно концепции К. Г. Юнга, психологический тип человека, направленный преимущественно на свой внутренний мир, замкнутый, застенчивый, называется ...

Ответ:

 интровертом 

 экстравертом 

 холериком 

 атлетом 


Упражнение 53315:


Номер

Согласно концепции Л. Н. Гумилева, уровнем организации этноса не является

Ответ:

 популяция 

 семья 

 группа (община, анклав и т.д.) 

 субэтнос 


Упражнение 53316:


Номер

Согласно концепции М. Вебера, общество — это

Ответ:

 жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания 

 понимающее «бытие-в-мире» 

 свободный практический и творческий выбор 

 система социальных действий и их смыслов 


Упражнение 53317:


Номер

Согласно концепции М. Вебера, общество — это:

Ответ:

 понимающее «бытие-в-мире» 

 система социальных действий и их смыслов 

 жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания 

 свободный практический и творческий выбор 


Упражнение 53318:


Номер

Согласно марксистской теории, социальные слои это ...

Ответ:

 промежуточные или переходные группы, не имеющие ярко выраженного специфического отношения к средствам производства и, следовательно, не обладающие всеми признаками класса 

 группы людей занимающие неравное по отношению друг к другу положение в социальной системе 

 древние предшественники социальных классов 


Упражнение 53319:


Номер

Согласно позиции Аристотеля, возможность быть чем угодно называется ...

Ответ:

 материей 

 индукцией 

 модификацией 

 экзистенцией 


Упражнение 53320:


Номер

Согласно ряду современных научных гипотез, человек — это природный мутант, который сформировался благодаря:

Ответ:

 ледниковому периоду 

 постепенному эволюционному процессу 

 вспышке близкой Сверхновой звезды 

 экстремальному тепловому стрессу 

 инверсиям геомагнитного поля 


Упражнение 53321:


Номер

Согласно теории отражения, сознание – это ...

Ответ:

 форма отражения действительности 

 продукт мозга 

 субстанция, которая может существовать вне тела человека 

 жидкость, которая образуется при мыслительном процессе 


Упражнение 53322:


Номер

Согласно учению социобиологии Э. Уилсона, среди стереотипических форм человеческого поведения отсутствует

Ответ:

 защита определенного местообитания 

 семейственность 

 социализация 

 миролюбие 


Упражнение 53323:


Номер

Согласно фундаментальному принципу христианской антропологии, каждый человек является ...

Ответ:

 личностью 

 творцом мира 

 животным 

 объектом 


Упражнение 53324:


Номер

Согласно Шопенгауэру, человеческая история — это:

Ответ:

 бессмысленное сплетение событий 

 неизбежное приближение Страшного Суда 

 непредсказуемая игра случайности, отражающая внутреннюю закономерность 

 прогрессивное движение к обществу всеобщего благоденствия 


Упражнение 53325:


Номер

Согласно Э. фон Гартману, наш мир — наилучший из миров, поскольку он:

Ответ:

 способен к самоуничтожению 

 движется к цели наивысшего развития сознания 

 полон горестей и страданий 

 самый справедливый и прекрасный 

 эволюционирует к совершенству 


Упражнение 53326:


Номер

Созидательное воздействие философских принципов и понятий на формирование естественно-научных теорий показывает _____________ роль философии.

Ответ:

 конституирующую 

 делегирующую 

 методическую 

 эмпирическую 


Упражнение 53327:


Номер

Сознание рассматривается как свойство высокоор­ганизованной материи, в философском направлении

Ответ:

 объективный идеализм 

 субъективный идеализм 

 диалектическый материализм 

 экзистенциализм 


Упражнение 53328:


Номер

Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении:

Ответ:

 субъективный идеализм 

 объективный идеализм 

 диалектический материализм 

 экзистенциализм 


Упражнение 53329:


Номер

Солипсизм – это разновидность субъективного идеализма, признающего реальностью ...

Ответ:

 только окружающий мир 

 сознание субъекта, отражающего окружающий мир 

 только мыслящего субъекта 


Упражнение 53330:


Номер

Соответствие

Ответ:

 истина – знание, которое является адекватным отражением объективного мира 

 диалектико-материалистическая концепция истины 

 истина – идея, руководство которой приводит к успеху 

 прагматическая концепция истины 

 истина – логическая схема, в которую укладываются данные опыта 

 нет ответа 

 истина – знание, которое соответствует показаниям органов чувств 

 нет ответа 


Упражнение 53331:


Номер

Состояние и условие совершенства называется ...

Ответ:

 благом 

 праксиологией 

 аксиологией 

 смыслом 


Упражнение 53332:


Номер

Состояние, альтернативное стабильности, переход из одного состояния в другое, называется ...

Ответ:

 изменением 

 устойчивостью 

 метафизикой 

 константностью 


Упражнение 53333:


Номер

Социал-дарвинизм признает, что

Ответ:

 человек есть и природное, и социальное существо 

 в обществе, как и в природе, действует естественный отбор 

 необходимо иметь целенаправленный контроль над воспроизводством людей 

 социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода 


Упражнение 53334:


Номер

Социальная структура общества – это ...

Ответ:

 сумма социальных организаций, действующих в обществе 

 совокупность людей, отличающихся сходными условиями и образом жизни, сходными интересами и потребностями 

 исторически сложившаяся, упорядоченная, относительно устойчивая система связей и отношений между различными элементами общества как целого 


Упражнение 53335:


Номер

Социальная сущность человека рассматривается в работах ...

Ответ:

 Р. Декарта 

 К. Маркса 

 Л. Фейербаха 

 З. Фрейда 


Упражнение 53336:


Номер

Социальное предназначение философии состоит в том, чтобы способствовать решению ______________ проблем.

Ответ:

 мировоззренческих 

 экономических 

 производственных 

 диалектических 


Упражнение 53337:


Номер

Социально-классовая структура общества представляет собой ...

Ответ:

 совокупность основных классов, образующих социальную основу общества на определенном этапе его развития 

 деление общества на слои, находящиеся в неравном отношении друг к другу 

 взаимодействие трех основных элементов – классов, общественных прослоек и социальных групп 


Упражнение 53338:


Номер

Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется

Ответ:

 семья 

 государство 

 собственность 

 власть 


Упражнение 53339:


Номер

Специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества, называются ...

Ответ:

 ценностями 

 субъектами 

 терминами 

 фактами 


Упражнение 53340:


Номер

Специфическим свойством времени является ...

Ответ:

 необратимость 

 трехмерность 

 цикличность 

 дискретность 


Упражнение 53341:


Номер

Способ проявления активности системы философского знания называется ...

Ответ:

 функцией 

 метафизикой 

 онтологией 

 информацией 


Упражнение 53342:


Номер

Способность постижения истины путем непосредственного ее усмотрения без обращения к логическим аргументам называется ...

Ответ:

 интуицией 

 логикой 

 рефлексией 

 ощущением 


Упражнение 53343:


Номер

Способность человека к созданию образов, ранее не воспринимавшихся, называется ...

Ответ:

 воображением 

 ощущением 

 суждением 

 рассудком 


Упражнение 53344:


Номер

Среди главных условий долголетия в китайской фи­лософской традиции нет такого, как

Ответ:

 поддержание в чистом состоянии духовной психофизи­ческой энергии (ци) 

 вегетарианство 

 совершенствование тела и души 

 соблюдение общественного порядка 


Упражнение 53345:


Номер

Среди основополагающих принципов учения Конфу­ция нет следующего

Ответ:

 слушаться старших по возрасту и званию 

 сдерживать себя, избегать крайностей 

 формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления 

 быть гуманным 


Упражнение 53346:


Номер

Среди постулатов легизма отсутствует следующий

Ответ:

 человек от природы добр 

 интересы отдельных индивидов (социальных групп) взаимно противоположны 

 основной стимул в соблюдении законов — страх перед наказанием 

 закон — один для всех 


Упражнение 53347:


Номер

Среди современных концепций истины отсутствует

Ответ:

 когерентная 

 соответствия 

 системная 

 прагматическая 


Упражнение 53348:


Номер

Средневековые представления о создании всего живого и неживого Богом характеризуются как ...

Ответ:

 креационизм 

 механицизм 

 эвдемонизм 

 эволюционизм 


Упражнение 53349:


Номер

Средневековым мыслителем, выдвинувшим тезис о «гармонии между верой и разумом», был ...

Ответ:

 Ф. Аквинский 

 А. Адлер 

 А. Августин (Блаженный) 

 Р. Авенариус 


Упражнение 53350:


Номер

Стадии развития человечества в концепции «трех стадий» французских ученых А. Сен-Симоном и О.Контом:

Ответ:

 религиозного, метафизического (философского) и позитивного (научного) мышления 

 традиционного, индустриального и постиндустриального общества 

 доклассового, классового и бесклассового общества 

 первичной, вторичной и третичной формации 


Упражнение 53351:


Номер

Становление классической логики как науки осуществляется в творчестве древнегреческого философа ...

Ответ:

 Аристотеля 

 Конфуция 

 Порфирия 

 Гераклита 


Упражнение 53352:


Номер

Стоики признавали три вида движения: пространственное перемещение, изменение качеств и —

Ответ:

 духовное восхождение к Единому 

 укрощение страстей 

 нравственное совершенствование 

 напряжение пневмы 


Упражнение 53353:


Номер

Столкновение цивилизаций как сценарий ближайшего будущего мировой истории описывает философ ...

Ответ:

 С. Хантингтон 

 П. Сорокин 

 С. Франк 

 А. Бергсон 


Упражнение 53354:


Номер

Стратификационные тенденции современного российского общества:

Ответ:

 поляризация по имущественному признаку 

 увеличение численности населения 

 появление новых видов профессиональной деятельности 


Упражнение 53355:


Номер

Субстанцией материально-производственной сферы жизни является ...

Ответ:

 человек как биосоциальное существо 

 средства производства 

 человеческий труд как осознанная целесообразная деятельность 

 духовные потребности человека и общества 


Упражнение 53356:


Номер

Субстратно-субстанциональная концепция рассматривает материю как ...

Ответ:

 носитель свойств, отличный от них 

 многообразную объективную реальность 

 структурно организованные объекты 

 всеобщую взаимосвязь изменяющихся явлений 


Упражнение 53357:


Номер

Субъект познания  в диалектическом материализме предстает как ...

Ответ:

 субъект предметно-практической деятельности 

 мыслящее Я 

 проявление объективного духа 

 совокупность ощущений 


Требования
к изучению темы: иметь представление о
сущности познания,
истине, ее критериях, соотношении истины
и заблужде­ния,
знания и веры, рациональном и
иррациональном
в познании и жизнедеятельности
человека, особенностях функционирования
зна­ния
в современном мире.

Вопросы для обсуждения

1.Проблема
познаваемости мира. Сознание и познание,
Агностицизм.
Знание и вера. Вера и мнение. Вера и
предрассудок.

2.Уровни
и
формы
познания» Чувственное (ощущения,
восприятия,
представление)и рациональное.(понятия,
суждения, умозаключения)

3.
Понятие истины. Абсолютное и относительное
в истине. Критерии истины. Истина и
правда.
Истина
и заблуждение. Истина. Оценка.
Ценность.

4.
Логика как наука о мышлении. Законы
логики.
Доказательство
и опровержение. ‘

Вопросы для самостоятельного изучения

1.

Субъект
и объект познания. Роль практики в
познании.

2.Познание и
творчество.

3.
Соотношение понятий знание, познание,
объяснение.

4.
Спор, полемика, дискуссия, как логические
процедуры прохождения

истины.

5.
Вненаучные формы познания: обыденное,
мифологическое, религиозное, паранаучное,
художественное.

Библиографический список.

  1. Алексеев
    П.В., Панин А.В. Теория познания и
    диалектика.,
    I991.

2.
Билалов М.И. Многообразие форм существования
истины и проблема ее интерпретации.
//Философские науки. I991;

12

3.
Витгенштейн Л.О. О достоверности.//
Философские работы. Ч.1. М.,1994.

4.
Гадамер Г.-Х. Истина и метод. М. 1988.

5.
Ильин В.В. Теория познания. Введение
Общие

проблемы.
М., 1980.

6.Лекторский
В.А. Субъект. Объект, познание.М.1980.

7.
Современные теории познания. М. 1992.

8. Теория познания.
В 4-х томах. М. 1991.

Вопросы для самоконтроля.

1.Что
такое знание и познание?

  1. 2.Каковы основные этапы разработки проблем познания в истории философии

?

3.
В чем суть сенсуализма и рационализма?

4. Как связаны
познание и практика?

5.
Что такое истина, в чём заключаются её
свойства и критерии?

6.
Каким
может быть соотношение знания и веры?

7. Определите
гносеологическую позицию,
заключенную
в высказываниях
Г.Лейбница: «…Все
мысли и действия нашей души вытекают
из ее собственной сущности и не
могут
ей быть сообщены
чувствами»
и К.Гельвеция: «Знания человека
никогда не достигают
большего,
чем дают ему чувства. Bcё,
что недоступно чувствам
недоступно и для ума»:

а)
эмпиризм,

б)
рационализм,

в)
сенсуализм.

8.
Укажите, какие определения относятся
к корреспондентской, когерентной
и прагматической концепции истины;

а) истина
— логическая схема,
в которую
укладываются данные
опыта;

б)истина
— знание, которое соответствует
действительности;

в) истина
— идея,
руководство
которой приводит к успеху;

г) истина
— логически непротиворечивое знание;

д)
истина — знание, которое является
адекватным отражением объективного
мира.

Темы рефератов

1.Проблема
понимания и объяснения.

2. Роль интуиции в
познании.

3. Сенсуализм
и
рационализм
в гносеологии.

5. Субъект и объект
познания.

6. Знание, отражение,
информация.

7. Понятие как
основная форма рационального познания.

8. Истина как
процесс.

9.
Критерии
истины.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации гоу про hero 4
  • Театр современник официальный сайт руководство
  • Laserjet m1132 mfp инструкция по сканированию
  • Диклофенак свечи для детей инструкция по применению
  • Инструкция по технике безопасности для водителя погрузчика