1. Представители агностицизма в классической философии:
Ф. Бэкон
Дж. Беркли
Г. Гегель
Д. Юм
И. Кант
Т. Гоббс
Ж.-Ж. Руссо
2. Представители идеалистического эмпиризма:
Дж. Беркли
Г. Лейбниц
Д. Юм
Б. Спиноза
Г. Гегель
Т. Гоббс
И. Кант
3. Отличительные особенности научного познания:
предметный и объективный способ рассмотрения мира
точность полученных выводов
строгая логика выводов
сверхдальнее прогнозирование практики
использование особого искусственного языка
4. Представители материалистического крыла рационализма:
Дж. Беркли
Р. Декарт
Д. Юм
И. Кант
Э. Мах
Б. Спиноза
Дж. Локк
5. Гносеологическая позиция К. Гельвеция, выраженная в высказывании: «Знания человека никогда не достигают большего, чем дают ему чувства»:
эмпиризм
рационализм
сенсуализм
6. Соответствие
истина – знание, которое является адекватным отражением объективного мира
диалектико-материалистическая концепция истины
истина – идея, руководство которой приводит к успеху
прагматическая концепция истины
истина – логическая схема, в которую укладываются данные опыта
нет ответа
истина – знание, которое соответствует показаниям органов чувств
нет ответа
7. Направление философии, согласно которому философия должна опираться на научный метод, достоверное научное знание, освободиться от оценочной роли, исследовать только факты:
Материализм
Позитивизм
Экзистенциализм
Неотомизм
8. Хронологическая последовательность основных вех в развитии науки:
1) возникновение математики
2 ) появление естествознания
3 ) формирование социальных наук
9. Основные формы рационального познания:
умозаключение
ощущение
понятие
восприятие
представление
суждение
10. Неверие в способность человека познать мир, в познаваемость самого мира — …
Агностицизм
Иррационализм
Сенсуализм
11. Характерные черты рационального познания:
фрагментарность
конкретность
наглядность
обобщенность
абстрактность
опосредованность
12. Основные формы чувственного знания:
суждение
ощущение
восприятие
умозаключение
представление
понятие
Содержание
- Представители агностицизма в классической философии:
- Представители идеалистического эмпиризма:
- Отличительные особенности научного познания:
- Представители материалистического крыла рационализма:
- Гносеологическая позиция К. Гельвеция, выраженная в высказывании: «Знания человека никогда не достигают большего, чем дают ему чувства»:
- Соответствие
- Направление философии, согласно которому философия должна опираться на научный метод, достоверное научное знание, освободиться от оценочной роли, исследовать только факты:
- Хронологическая последовательность основных вех в развитии науки:
- Основные формы рационального познания:
- Неверие в способность человека познать мир, в познаваемость самого мира — …
- Характерные черты рационального познания:
- Основные формы чувственного знания:
Представители агностицизма в классической философии:
- Ф. Бэкон
- Дж. Беркли
- Г. Гегель
- Д. Юм
- И. Кант
- Т. Гоббс
- Ж.-Ж. Руссо
Представители идеалистического эмпиризма:
- Дж. Беркли
- Г. Лейбниц
- Д. Юм
- Б. Спиноза
- Г. Гегель
- Т. Гоббс
- И. Кант
Отличительные особенности научного познания:
- предметный и объективный способ рассмотрения мира
- точность полученных выводов
- строгая логика выводов
- сверхдальнее прогнозирование практики
- использование особого искусственного языка
Представители материалистического крыла рационализма:
- Дж. Беркли
- Р. Декарт
- Д. Юм
- И. Кант
- Э. Мах
- Б. Спиноза
- Дж. Локк
Гносеологическая позиция К. Гельвеция, выраженная в высказывании: «Знания человека никогда не достигают большего, чем дают ему чувства»:
- эмпиризм
- рационализм
- сенсуализм
Соответствие
- истина – знание, которое является адекватным отражением объективного мира
- диалектико-материалистическая концепция истины
- истина – идея, руководство которой приводит к успеху
- прагматическая концепция истины
- истина – логическая схема, в которую укладываются данные опыта
- нет ответа
- истина – знание, которое соответствует показаниям органов чувств
- нет ответа
Направление философии, согласно которому философия должна опираться на научный метод, достоверное научное знание, освободиться от оценочной роли, исследовать только факты:
- Материализм
- Позитивизм
- Экзистенциализм
- Неотомизм
Хронологическая последовательность основных вех в развитии науки:
- 1) возникновение математики
- 2 ) появление естествознания
- 3 ) формирование социальных наук
Основные формы рационального познания:
- умозаключение
- ощущение
- понятие
- восприятие
- представление
- суждение
Неверие в способность человека познать мир, в познаваемость самого мира — …
- Агностицизм
- Иррационализм
- Сенсуализм
Характерные черты рационального познания:
- фрагментарность
- конкретность
- наглядность
- обобщенность
- абстрактность
- опосредованность
Основные формы чувственного знания:
- суждение
- ощущение
- восприятие
- умозаключение
- представление
- понятие
12 вопросов
Выполним любые типы работ
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
131. Назовите
исторический период в развитии европейской
философии, в рамках которого употребление
термина «культура» приобрело устойчивый
характер:
философия эпохи
Возрождения
античная философия
философия эпохи
Просвещения
философия эпохи
постмодерна
132. Соотнесите
подходы к определению культуры и основные
содержательные трактовки этого феномена:
1. Деятельностный
2. Аксиологический
3. Семиотический
4. Социологический
4 Культура — это
социальный институт, транслирующий
совокупность норм и правил человеческого
поведения, деятельности
3 культура — это
совокупность знаковых программ поведения,
деятельности, общения, в которых закреплен
социальный опыт
1 культура — это
способ сохранения, воспроизводства,
развития общества, особый способ
жизнедеятельности человека
2 культура — это
совокупность материальных и духовных
ценностей
133. Выделите понятия,
с помощью которых можно охарактеризовать
механизм развития культуры:
традиции
революция
элитарная культура
новация
преемственность
массовая культура
134. Определите, что
такое «футурология»
учение
об общественно-экономических формациях
область
научных знаний, в которой рассматриваются
перспективы общественного развития
раздел
эстетики, изучающий направления в
развитии искусства
Тема 15. Теория познания и философия науки
135. Выберите
философскую традицию, для которой
характерно понимание познания в качестве
отражения действительности, обеспечивающего
преобразующую деятельность социума
(природопреобразующую и социально-историческую
практики):
аналитическая
философия
философия
марксизма
герменевтика
метафизический
материализм
136. Назовите
философскую традицию, в рамках которой
познание понимается как научный анализ
знаковых структур, претендующий лишь
на описание их логических и смысловых
инвариантов:
аналитическая
философия
философия марксизма
герменевтика
прагматизм
137. Назовите
философскую традицию, для которой
характерно понимание познания как
средства, обеспечивающего психологическую
уверенность субъекта в своих силах и
тем самым позволяющего ему наиболее
эффективно осуществлять практическую
деятельность:
аналитическая
философия
философия марксизма
феноменология,
герменевтика
прагматизм
138. Определите
философскую позицию, заключенную в
следующем высказывании И. Канта: «Всякое
наше созерцание есть только представление
о явлении… Каковы предметы в себе и
обособленно от восприимчивости нашей
чувственности, нам совершенно неизвестно.
Мы не знаем ничего, кроме свойственного
нам способа воспринимать их»:
идеализм
агностицизм
дуализм
139. Определите
гносеологическую позицию, заключенную
в следующих словах немецкого философа
XIX в. Ф. Энгельса: «Над всем
нашим теоретическим мышлением господствует
с абсолютной силой тот факт, что наше
субъективное мышление и объективный
мир подчинены одним и тем же законам и
что поэтому они и не могут противоречить
друг другу в своих результатах, а должны
согласовываться между собой»:
гносеологический
оптимизм;
скептицизм;
агностицизм
140. Назовите
философскую традицию, в которой берет
начало идея активности субъекта в
познании:
немецкая
классическая философия
философия марксизма
метафизический
материализм XVII—XVIII
вв.
141. Укажите парадигму
в теории познания, в которой под объектом
понимается фрагмент реальности,
вовлеченный деятельностью человека в
сферу его познания:
созерцательная
деятельная
142. Определите,
какое из понятий, с точки зрения
марксистской теории познания, шире по
своему содержанию
«практика»
«деятельность»
143. Укажите основные
формы практики в транскрипции марксистской
философии:
научный эксперимент
социальная
практика, преобразующая подсистемы
социума
духовная деятельность
материальное
производство
религиозно-проповедническая
деятельность
144. Укажите основные
функции практики в процессе познания:
основа познания
часть познания
критерий истины
цель познания
начало познания
предшественница
познания
145. Определите
гносеологическую позицию, заключенную
в высказывании ученого и философа XVII
в. Г. Лейбница: «…Все мысли и действия
нашей души вытекают из ее собственной
сущности и не могут ей быть сообщены…
чувствами»:
эмпиризм
рационализм
сенсуализм
146. Определите
гносеологическую позицию, зафиксированную
в высказывании французского
философа-материалиста XVIII
в. К. Гельвеция: «Знания человека никогда
не достигают большего, чем дают ему
чувства. Все, что недоступно чувствам,
недоступно и для ума»:
эмпиризм
рационализм
сенсуализм
147. Согласны ли вы
с утверждением: «Диалектико-материалистический
подход к пониманию структуры познавательного
процесса предполагает единство
чувственного и рационального в познании».
да
нет
148. Укажите положение,
которое соответствует прагматической
концепции истины:
истина — знание,
которое является адекватным отражением
объективного мира
истина — идея,
руководство которой приводит к успеху
истина — логическая
схема, в которую укладываются данные
опыта
истина — знание,
которое соответствует показаниям
органов чувств
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
1. Представители агностицизма в классической философии:
Ф. Бэкон
Дж. Беркли
Г. Гегель
Д. Юм
И. Кант
Т. Гоббс
Ж.-Ж. Руссо
2. Представители идеалистического эмпиризма:
Дж. Беркли
Г. Лейбниц
Д. Юм
Б. Спиноза
Г. Гегель
Т. Гоббс
И. Кант
3. Отличительные особенности научного познания:
предметный и объективный способ рассмотрения мира
точность полученных выводов
строгая логика выводов
сверхдальнее прогнозирование практики
использование особого искусственного языка
4. Представители материалистического крыла рационализма:
Дж. Беркли
Р. Декарт
Д. Юм
И. Кант
Э. Мах
Б. Спиноза
Дж. Локк
5. Гносеологическая позиция К. Гельвеция, выраженная в высказывании: «Знания человека никогда не достигают большего, чем дают ему чувства»:
эмпиризм
рационализм
сенсуализм
6. Соответствие
истина – знание, которое является адекватным отражением объективного мира
диалектико-материалистическая концепция истины
истина – идея, руководство которой приводит к успеху
прагматическая концепция истины
истина – логическая схема, в которую укладываются данные опыта
нет ответа
истина – знание, которое соответствует показаниям органов чувств
нет ответа
7. Направление философии, согласно которому философия должна опираться на научный метод, достоверное научное знание, освободиться от оценочной роли, исследовать только факты:
Материализм
Позитивизм
Экзистенциализм
Неотомизм
8. Хронологическая последовательность основных вех в развитии науки:
1) возникновение математики
2 ) появление естествознания
3 ) формирование социальных наук
9. Основные формы рационального познания:
умозаключение
ощущение
понятие
восприятие
представление
суждение
10. Неверие в способность человека познать мир, в познаваемость самого мира — …
Агностицизм
Иррационализм
Сенсуализм
11. Характерные черты рационального познания:
фрагментарность
конкретность
наглядность
обобщенность
абстрактность
опосредованность
12. Основные формы чувственного знания:
суждение
ощущение
восприятие
умозаключение
представление
понятие
Главная / Ответы на новые тесты / Философия / Страница 14
Упражнение 53308:
Номер
Согласно идеям К. Г. Юнга, основными психологическими типами людей являются ...
Ответ:
интроверты
экстраверты
психологи
гилозоисты
Упражнение 53309:
Номер
Согласно Канту, рассудок, как первая предпосылка разума, есть способность
Ответ:
согласовывать внутренние правила с внешней деятельностью
ориентации в обыденной жизни
ориентироваться на достижение практических целей и использовать понятия обыденной жизни по определенным правилам
разложения целостных объектов на составные части
Упражнение 53310:
Номер
Согласно Канту, рассудок, как первая предпосылка разума, есть способность:
Ответ:
ориентации в обыденной жизни
ориентироваться на достижение практических целей и использовать понятия обыденной жизни по определенным правилам
разложения целостных объектов на составные части
согласовывать внутренние правила с внешней деятельностью
Упражнение 53311:
Номер
Согласно китайской философии, духовным центром человека является
Ответ:
мозг
лицо
сердце
желудок
Упражнение 53312:
Номер
Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется
Ответ:
цзин (психофизическая энергия)
ци (материально-духовная)
инь/ян (сексуальная)
шэнь (духовная)
Упражнение 53313:
Номер
Согласно концепции В. С. Соловьева, идеально совершенный человек является высшим проявлением ...
Ответ:
Софии
животного
сверхчеловека
личности
Упражнение 53314:
Номер
Согласно концепции К. Г. Юнга, психологический тип человека, направленный преимущественно на свой внутренний мир, замкнутый, застенчивый, называется ...
Ответ:
интровертом
экстравертом
холериком
атлетом
Упражнение 53315:
Номер
Согласно концепции Л. Н. Гумилева, уровнем организации этноса не является
Ответ:
популяция
семья
группа (община, анклав и т.д.)
субэтнос
Упражнение 53316:
Номер
Согласно концепции М. Вебера, общество — это
Ответ:
жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания
понимающее «бытие-в-мире»
свободный практический и творческий выбор
система социальных действий и их смыслов
Упражнение 53317:
Номер
Согласно концепции М. Вебера, общество — это:
Ответ:
понимающее «бытие-в-мире»
система социальных действий и их смыслов
жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания
свободный практический и творческий выбор
Упражнение 53318:
Номер
Согласно марксистской теории, социальные слои это ...
Ответ:
промежуточные или переходные группы, не имеющие ярко выраженного специфического отношения к средствам производства и, следовательно, не обладающие всеми признаками класса
группы людей занимающие неравное по отношению друг к другу положение в социальной системе
древние предшественники социальных классов
Упражнение 53319:
Номер
Согласно позиции Аристотеля, возможность быть чем угодно называется ...
Ответ:
материей
индукцией
модификацией
экзистенцией
Упражнение 53320:
Номер
Согласно ряду современных научных гипотез, человек — это природный мутант, который сформировался благодаря:
Ответ:
ледниковому периоду
постепенному эволюционному процессу
вспышке близкой Сверхновой звезды
экстремальному тепловому стрессу
инверсиям геомагнитного поля
Упражнение 53321:
Номер
Согласно теории отражения, сознание – это ...
Ответ:
форма отражения действительности
продукт мозга
субстанция, которая может существовать вне тела человека
жидкость, которая образуется при мыслительном процессе
Упражнение 53322:
Номер
Согласно учению социобиологии Э. Уилсона, среди стереотипических форм человеческого поведения отсутствует
Ответ:
защита определенного местообитания
семейственность
социализация
миролюбие
Упражнение 53323:
Номер
Согласно фундаментальному принципу христианской антропологии, каждый человек является ...
Ответ:
личностью
творцом мира
животным
объектом
Упражнение 53324:
Номер
Согласно Шопенгауэру, человеческая история — это:
Ответ:
бессмысленное сплетение событий
неизбежное приближение Страшного Суда
непредсказуемая игра случайности, отражающая внутреннюю закономерность
прогрессивное движение к обществу всеобщего благоденствия
Упражнение 53325:
Номер
Согласно Э. фон Гартману, наш мир — наилучший из миров, поскольку он:
Ответ:
способен к самоуничтожению
движется к цели наивысшего развития сознания
полон горестей и страданий
самый справедливый и прекрасный
эволюционирует к совершенству
Упражнение 53326:
Номер
Созидательное воздействие философских принципов и понятий на формирование естественно-научных теорий показывает _____________ роль философии.
Ответ:
конституирующую
делегирующую
методическую
эмпирическую
Упражнение 53327:
Номер
Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении
Ответ:
объективный идеализм
субъективный идеализм
диалектическый материализм
экзистенциализм
Упражнение 53328:
Номер
Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, в философском направлении:
Ответ:
субъективный идеализм
объективный идеализм
диалектический материализм
экзистенциализм
Упражнение 53329:
Номер
Солипсизм – это разновидность субъективного идеализма, признающего реальностью ...
Ответ:
только окружающий мир
сознание субъекта, отражающего окружающий мир
только мыслящего субъекта
Упражнение 53330:
Номер
Соответствие
Ответ:
истина – знание, которое является адекватным отражением объективного мира
диалектико-материалистическая концепция истины
истина – идея, руководство которой приводит к успеху
прагматическая концепция истины
истина – логическая схема, в которую укладываются данные опыта
нет ответа
истина – знание, которое соответствует показаниям органов чувств
нет ответа
Упражнение 53331:
Номер
Состояние и условие совершенства называется ...
Ответ:
благом
праксиологией
аксиологией
смыслом
Упражнение 53332:
Номер
Состояние, альтернативное стабильности, переход из одного состояния в другое, называется ...
Ответ:
изменением
устойчивостью
метафизикой
константностью
Упражнение 53333:
Номер
Социал-дарвинизм признает, что
Ответ:
человек есть и природное, и социальное существо
в обществе, как и в природе, действует естественный отбор
необходимо иметь целенаправленный контроль над воспроизводством людей
социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода
Упражнение 53334:
Номер
Социальная структура общества – это ...
Ответ:
сумма социальных организаций, действующих в обществе
совокупность людей, отличающихся сходными условиями и образом жизни, сходными интересами и потребностями
исторически сложившаяся, упорядоченная, относительно устойчивая система связей и отношений между различными элементами общества как целого
Упражнение 53335:
Номер
Социальная сущность человека рассматривается в работах ...
Ответ:
Р. Декарта
К. Маркса
Л. Фейербаха
З. Фрейда
Упражнение 53336:
Номер
Социальное предназначение философии состоит в том, чтобы способствовать решению ______________ проблем.
Ответ:
мировоззренческих
экономических
производственных
диалектических
Упражнение 53337:
Номер
Социально-классовая структура общества представляет собой ...
Ответ:
совокупность основных классов, образующих социальную основу общества на определенном этапе его развития
деление общества на слои, находящиеся в неравном отношении друг к другу
взаимодействие трех основных элементов – классов, общественных прослоек и социальных групп
Упражнение 53338:
Номер
Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется
Ответ:
семья
государство
собственность
власть
Упражнение 53339:
Номер
Специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества, называются ...
Ответ:
ценностями
субъектами
терминами
фактами
Упражнение 53340:
Номер
Специфическим свойством времени является ...
Ответ:
необратимость
трехмерность
цикличность
дискретность
Упражнение 53341:
Номер
Способ проявления активности системы философского знания называется ...
Ответ:
функцией
метафизикой
онтологией
информацией
Упражнение 53342:
Номер
Способность постижения истины путем непосредственного ее усмотрения без обращения к логическим аргументам называется ...
Ответ:
интуицией
логикой
рефлексией
ощущением
Упражнение 53343:
Номер
Способность человека к созданию образов, ранее не воспринимавшихся, называется ...
Ответ:
воображением
ощущением
суждением
рассудком
Упражнение 53344:
Номер
Среди главных условий долголетия в китайской философской традиции нет такого, как
Ответ:
поддержание в чистом состоянии духовной психофизической энергии (ци)
вегетарианство
совершенствование тела и души
соблюдение общественного порядка
Упражнение 53345:
Номер
Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего
Ответ:
слушаться старших по возрасту и званию
сдерживать себя, избегать крайностей
формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления
быть гуманным
Упражнение 53346:
Номер
Среди постулатов легизма отсутствует следующий
Ответ:
человек от природы добр
интересы отдельных индивидов (социальных групп) взаимно противоположны
основной стимул в соблюдении законов — страх перед наказанием
закон — один для всех
Упражнение 53347:
Номер
Среди современных концепций истины отсутствует
Ответ:
когерентная
соответствия
системная
прагматическая
Упражнение 53348:
Номер
Средневековые представления о создании всего живого и неживого Богом характеризуются как ...
Ответ:
креационизм
механицизм
эвдемонизм
эволюционизм
Упражнение 53349:
Номер
Средневековым мыслителем, выдвинувшим тезис о «гармонии между верой и разумом», был ...
Ответ:
Ф. Аквинский
А. Адлер
А. Августин (Блаженный)
Р. Авенариус
Упражнение 53350:
Номер
Стадии развития человечества в концепции «трех стадий» французских ученых А. Сен-Симоном и О.Контом:
Ответ:
религиозного, метафизического (философского) и позитивного (научного) мышления
традиционного, индустриального и постиндустриального общества
доклассового, классового и бесклассового общества
первичной, вторичной и третичной формации
Упражнение 53351:
Номер
Становление классической логики как науки осуществляется в творчестве древнегреческого философа ...
Ответ:
Аристотеля
Конфуция
Порфирия
Гераклита
Упражнение 53352:
Номер
Стоики признавали три вида движения: пространственное перемещение, изменение качеств и —
Ответ:
духовное восхождение к Единому
укрощение страстей
нравственное совершенствование
напряжение пневмы
Упражнение 53353:
Номер
Столкновение цивилизаций как сценарий ближайшего будущего мировой истории описывает философ ...
Ответ:
С. Хантингтон
П. Сорокин
С. Франк
А. Бергсон
Упражнение 53354:
Номер
Стратификационные тенденции современного российского общества:
Ответ:
поляризация по имущественному признаку
увеличение численности населения
появление новых видов профессиональной деятельности
Упражнение 53355:
Номер
Субстанцией материально-производственной сферы жизни является ...
Ответ:
человек как биосоциальное существо
средства производства
человеческий труд как осознанная целесообразная деятельность
духовные потребности человека и общества
Упражнение 53356:
Номер
Субстратно-субстанциональная концепция рассматривает материю как ...
Ответ:
носитель свойств, отличный от них
многообразную объективную реальность
структурно организованные объекты
всеобщую взаимосвязь изменяющихся явлений
Упражнение 53357:
Номер
Субъект познания в диалектическом материализме предстает как ...
Ответ:
субъект предметно-практической деятельности
мыслящее Я
проявление объективного духа
совокупность ощущений
Требования
к изучению темы: иметь представление о
сущности познания,
истине, ее критериях, соотношении истины
и заблуждения,
знания и веры, рациональном и
иррациональном
в познании и жизнедеятельности
человека, особенностях функционирования
знания
в современном мире.
Вопросы для обсуждения
1.Проблема
познаваемости мира. Сознание и познание,
Агностицизм.
Знание и вера. Вера и мнение. Вера и
предрассудок.
2.Уровни
и
формы
познания» Чувственное (ощущения,
восприятия,
представление)и рациональное.(понятия,
суждения, умозаключения)
3.
Понятие истины. Абсолютное и относительное
в истине. Критерии истины. Истина и
правда.
Истина
и заблуждение. Истина. Оценка.
Ценность.
4.
Логика как наука о мышлении. Законы
логики.
Доказательство
и опровержение. ‘
Вопросы для самостоятельного изучения
1.
Субъект
и объект познания. Роль практики в
познании.
2.Познание и
творчество.
3.
Соотношение понятий знание, познание,
объяснение.
4.
Спор, полемика, дискуссия, как логические
процедуры прохождения
истины.
5.
Вненаучные формы познания: обыденное,
мифологическое, религиозное, паранаучное,
художественное.
Библиографический список.
-
Алексеев
П.В., Панин А.В. Теория познания и
диалектика.,
I991.
2.
Билалов М.И. Многообразие форм существования
истины и проблема ее интерпретации.
//Философские науки. I991;
№
12
3.
Витгенштейн Л.О. О достоверности.//
Философские работы. Ч.1. М.,1994.
4.
Гадамер Г.-Х. Истина и метод. М. 1988.
5.
Ильин В.В. Теория познания. Введение
Общие
проблемы.
М., 1980.
6.Лекторский
В.А. Субъект. Объект, познание.М.1980.
7.
Современные теории познания. М. 1992.
8. Теория познания.
В 4-х томах. М. 1991.
Вопросы для самоконтроля.
1.Что
такое знание и познание?
-
2.Каковы основные этапы разработки проблем познания в истории философии
?
3.
В чем суть сенсуализма и рационализма?
4. Как связаны
познание и практика?
5.
Что такое истина, в чём заключаются её
свойства и критерии?
6.
Каким
может быть соотношение знания и веры?
7. Определите
гносеологическую позицию,
заключенную
в высказываниях
Г.Лейбница: «…Все
мысли и действия нашей души вытекают
из ее собственной сущности и не
могут
ей быть сообщены
чувствами»
и К.Гельвеция: «Знания человека
никогда не достигают
большего,
чем дают ему чувства. Bcё,
что недоступно чувствам
недоступно и для ума»:
а)
эмпиризм,
б)
рационализм,
в)
сенсуализм.
8.
Укажите, какие определения относятся
к корреспондентской, когерентной
и прагматической концепции истины;
а) истина
— логическая схема,
в которую
укладываются данные
опыта;
б)истина
— знание, которое соответствует
действительности;
в) истина
— идея,
руководство
которой приводит к успеху;
г) истина
— логически непротиворечивое знание;
д)
истина — знание, которое является
адекватным отражением объективного
мира.
Темы рефератов
1.Проблема
понимания и объяснения.
2. Роль интуиции в
познании.
3. Сенсуализм
и
рационализм
в гносеологии.
5. Субъект и объект
познания.
6. Знание, отражение,
информация.
7. Понятие как
основная форма рационального познания.
8. Истина как
процесс.
9.
Критерии
истины.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #