Ис мэв генеральной прокуратуры руководство пользователя




В данной статье рассматриваются электронные системы, используемые прокуратурами Российской Федерации, значение и результаты их использования, приводятся статистические данные, подтверждающие эффективность использования указанных в статье программ.



Ключевые слова:



Российская Федерация, Генеральная прокуратура, необходимая информация, цифровизация.

В современном мире, в эпоху цифровизации всех отраслей государственной деятельности, актуальными явлениями выступают технологические инновации с использованием новых информационных технологий. Электронные системы, используемые прокуратурами Российской Федерации, позволяют облегчить и усовершенствовать деятельность работников в сфере документооборота, проводимый мониторинг в сети Интернет, позволяет в кратчайшие сроки отслеживать и пресекать правонарушения.

Проводимые мероприятия в области информатизации органов прокуратуры осуществляются во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 07.09.2017, приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 14.09.2017 № 627 «Об утверждении Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года» (далее — Концепция) [1]. Их реализация направлена на обеспечение инновационного, высотехнологичного прокурорского надзора и предусматривает использование цифровых технологий для координации деятельности правоохранительных органов.

Указанная Концепция предполагает последовательную реализацию информационного обеспечения органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в три взаимосвязанных этапа. Необходимо обозначить реализацию некоторых задач, включенных в первый (2017 год) и второй (2018–2020 годы) этапы Концепции.

Так, в ходе осуществления надзорной деятельности, для оперативного получения информации сотрудниками прокуратур Российской Федерации активно используется информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (ИС МЭВ), которая позволяет сокращать количество бумажного документооборота, более продуктивно собирать информацию из различных ведомств. Наиболее востребованы данные ФНС России (сведения об участии граждан в юридических лицах в качестве руководителей, учредителей, о доходах физических лиц, выплаченных налоговыми агентами, об их счетах (вкладах) в кредитных организациях) [2].

В 2021 году прокурорами направлено более 4,5 млн. запросов (в 2020 году сформировано около 2,5 млн.). Существенная часть запросов ориентирована на пресечение нарушений коррупционной направленности. Так, в обозначенный период посредством сервиса обработано 62 978 запросов прокуратуры Амурской области, из них 12 175 — в Росреестре, 10 410 — в органах МВД России. Однако наибольшее количество запросов (39 974) обработано налоговыми органами [3].

Генеральной прокуратурой Российской Федерации обеспечена возможность получения при помощи ИС МЭВ данных иных ведомств, Рослесхоза, Росфинмониторинга.

С каждым годом совершенствуется деятельность проведения аналитических работ, связанных с использованием общедоступных источников. Прокурорам предоставлена возможность без запроса отдельных документов найти необходимую информацию, что значительно упрощает работу, время на проведение проверки значительно сокращается. Информационные ресурсы «Спарк», X-Compliance, «Маркер» позволяют оперативно получать необходимую информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, сведения о деятельности организации, ее руководстве, об имеющихся долгах и судебных процессах. Кроме того, с помощью X-Compliance проверяется исполнение требований законодательства по противодействию отмыванию доходов, борьбе с коррупцией.

Однако, согласно Информационному письму Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 04.04.2022 № 113–03–2022/Ип8916 «Об итогах анализа работы по реализации мероприятий цифровой трансформации органов прокуратуры Российской Федерации» установлено, что отдельными прокуратурами допускаются ситуации, препятствующие своевременному исполнению сторонами возложенных обязательств, не соблюдаются требования о своевременном представлении в Генеральную прокуратуру Российской Федерации сведений об организации приемочных мероприятий, оперативной проверке первичных отчетных документов в отношении поставленного оборудования, их подписании в целях дальнейшего направления исполнителями государственных контрактов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для оплаты; а также отмечено недостаточное использование внешних источников информации «Спарк», X — Compliance, «Маркер».

В рамках Концепции, на сегодняшний день, осуществляется третий этап (2021–2025 годы), который включает: трансформацию ФГИС ЕРП в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий; дальнейшее развитие (модернизацию) государственных и ведомственных информационных систем, и автоматизированных информационных комплексов органов прокуратуры; реализацию технологии единого входа в информационные системы и автоматизированные информационные комплексы органов прокуратуры; ввод в промышленную эксплуатацию единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры и многое другое.

Одной из задач третьего этапа Концепции выступает ввод в эксплуатацию Государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее — ГАС ПС). ГАС ПС обеспечит открытость и полноту статистических данных, начиная с сообщения о совершенном преступлении до принятия судебного решения по уголовному делу. На базе ГАС ПС предполагается создание доступного, в том числе на мобильных устройствах, специального сервиса, с помощью которого каждый гражданин сможет подать заявление в правоохранительные органы в электронном виде. Этот документ будет заноситься в систему правовой статистики, регистрироваться под уникальным номером и автоматически направляться по подследственности. При этом автор обращения имеет возможность в любой момент навести справку о статусе своего заявления [4].

По мнению О. С. Капинус «внедрение современных технологий должно способствовать удобству повседневной деятельности, экономии средств».

Цифровизация деятельности правоохранительных органов сложный и многогранный процесс. При выявлении недостатков в работе прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированных прокуратур Генеральной прокуратурой Российской Федерации разъясняются недостатки в целях принятия незамедлительных мер по их устранению.

Таким образом, внедрение информационных технологий в деятельность органов прокуратуры позволяет достигать более эффективных результатов, повышать уровень и качество работы правоохранительных органов.

Литература:

  1. Приказ Генеральной Прокуратуры РФ № 627 от 14.09.2017 «Об утверждении Концепции цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года» // Законность. 2017. № 12
  2. Данные официального сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации: URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/expert_advice/news?item=620980
  3. Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 04.04.2022 № 113–03–2022/Ип8916 «Об итогах анализа работы по реализации мероприятий цифровой трансформации органов прокуратуры Российской Федерации».
  4. Капинус, О. С. Цифровизация деятельности органов прокуратуры: настоящее и будущее / О. С. Капинус // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. — 2018. — № 4(66). — С. 5–10. — EDN YAAGCD.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, Генеральная прокуратура, необходимая информация, информационный комплекс органов прокуратуры, орган, организация прокуратуры, правовая статистика, система.

Новости

В рамках продолжающейся в 2021 году цифровой трансформации органов прокуратуры, направленной в том числе на повышение эффективности надзора, органам прокуратуры удалось достичь конкретных результатов.

Для автоматизации различных направлений деятельности разработаны и применяются 12 информационных систем и комплексов, среди которых активно используется информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (ИС МЭВ ГП РФ).

Вследствие внедрения ИС МЭВ ГП РФ получена возможность информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Росреестром, МВД России, МЧС России, Минцифры России, Федеральным казначейством, Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральной службой по финансовому мониторингу, Федеральным агентством лесного хозяйства.

Использование системы в надзорной деятельности обеспечивает оперативное получение информации, содержащейся в информационных системах других ведомств, и значительно сокращает бумажный документооборот. Наиболее востребованы данные ФНС России (сведения об участии граждан в юридических лицах в качестве руководителей, учредителей, о доходах физических лиц, выплаченных налоговыми агентами, об их счетах (вкладах) в кредитных организациях).

Отмечается значительное увеличение количества запросов, сформированных в ходе проведения проверок соблюдения федерального законодательства, исполнения должностными лицами антикоррупционного законодательства при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В целом по стране количество пользователей системы по сравнению с 2018 годом выросло более чем в 4 раза, количество запросов – почти в 20 раз.

По итогам проведенных с использованием возможностей ИС МЭВ ГП РФ проверок в 2020 году пересекались нарушения коррупционной и иной направленности, виновные должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления привлекались к дисциплинарной ответственности.

Вопросы дальнейшего совершенствования и расширения функционала информационной системы прорабатываются совместно с заинтересованными ведомствами.

На сегодняшний день Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках развития ИС МЭВ ГП РФ осуществляется комплекс мероприятий по модернизации программного обеспечения, увеличению перечня получаемых сведений, повышению отказоустойчивости системы, созданию электронных сервисов, по которым требуется передавать ответы в соответствующие органы.

Работа в данном направлении продолжается.

В рамках продолжающейся цифровой трансформации органами прокуратуры активизировано межведомственное электронное взаимодействие

В рамках продолжающейся в 2021 году цифровой трансформации органов прокуратуры, направленной в том числе на повышение эффективности надзора, органам прокуратуры удалось достичь конкретных результатов.

Для автоматизации различных направлений деятельности разработаны и применяются 12 информационных систем и комплексов, среди которых активно используется информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (ИС МЭВ ГП РФ).

Вследствие внедрения ИС МЭВ ГП РФ получена возможность информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Росреестром, МВД России, МЧС России, Минцифры России, Федеральным казначейством, Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральной службой по финансовому мониторингу, Федеральным агентством лесного хозяйства.

Использование системы в надзорной деятельности обеспечивает оперативное получение информации, содержащейся в информационных системах других ведомств, и значительно сокращает бумажный документооборот. Наиболее востребованы данные ФНС России (сведения об участии граждан в юридических лицах в качестве руководителей, учредителей, о доходах физических лиц, выплаченных налоговыми агентами, об их счетах (вкладах) в кредитных организациях).

Отмечается значительное увеличение количества запросов, сформированных в ходе проведения проверок соблюдения федерального законодательства, исполнения должностными лицами антикоррупционного законодательства при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В целом по стране количество пользователей системы по сравнению с 2018 годом выросло более чем в 4 раза, количество запросов – почти в 20 раз.

По итогам проведенных с использованием возможностей ИС МЭВ ГП РФ проверок в 2020 году пересекались нарушения коррупционной и иной направленности, виновные должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления привлекались к дисциплинарной ответственности.

Вопросы дальнейшего совершенствования и расширения функционала информационной системы прорабатываются совместно с заинтересованными ведомствами.

На сегодняшний день Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках развития ИС МЭВ ГП РФ осуществляется комплекс мероприятий по модернизации программного обеспечения, увеличению перечня получаемых сведений, повышению отказоустойчивости системы, созданию электронных сервисов, по которым требуется передавать ответы в соответствующие органы.

Работа в данном направлении продолжается.

Тип рассылки


Ежедневная


Еженедельная


Моментальная

Электронная почта



Укажите один или несколько email адресов через «;»

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.


Информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (ИС МЭВ Генеральной прокуратуры Российской Федерации)

Назначение:

  • обеспечение возможности осуществления межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации в целях получения сведений от сервисов ФНС, МВД, ПФР, Росреестр, Казначейство и т.д.;
  • взаимодействие Генеральной прокуратуры Российской Федерации с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
  • осуществление возможности предоставления сведений для других ведомств по каналам межведомственного электронного взаимодействия;
  • интеграция ИС МЭВ ГП РФ с автоматизированной системой «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Компания «Инфосервисы» предлагает готовое решение по комплексной
автоматизации оказания государственных услуг субъекта РФ, деятельности Органов
Местного Самоуправления и Органов Исполнительной Власти.

Комплексная
платформа ИС.МЭВ позволяет обеспечить взаимодействие федеральных и региональных
органов власти в электронном формате. ИС.МЭВ является полноценной системой для
предоставления массовых социально значимых услуг.

Решение внесено в реестр отечественного ПО
№ 13268 от 11.04.2022

Материалы по продукту

Задачи,
решаемые системой

Предлагаемое
программное обеспечение позволяет решить следующие задачи:

− 
     Перевод «бумажных» процессов в сфере оказания
государственных услуг в цифровой вид с использованием единого портала
государственных услуг или регионального портала государственных услуг;

−       Организацию
межведомственного взаимодействия в электронном виде в различных сферах
(социальная, строительная и другие);

−       Повышение
качества государственных услуг, предоставляемых субъектами;

−       Обеспечение
оптимизации трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при
осуществлении государственного управления.

Функциональные
особенности системы

ИС.МЭВ
обладает следующими функциями:

−       Возможность
входа в систему, используя учетную запись Единой Системы Идентификации и
Аутентификации (ЕСИА);

−       Взаимодействие с другими системами с
использованием СМЭВ;

− 
     Предоставление региональных государственных услуг в
различных сферах, в том числе с концентраторными формами, например,
массово-социально значимыми услугами;

−       Возможность использования проактивной
модели оказания услуг;

−       Аналитическая поддержка принятия
решений;

−       Интеграционное взаимодействие с ФССП;

−       Взаимодействие с ФНС по актам
гражданского состояния;

−       Современный конструктор бизнес-процессов
позволяет оперативно создавать/изменять процессы оказания услуг, включая в
процесс: сценарии оказания услуги, создание автоматических межведомственных
запросов в рамках услуги, автоматизированный контроль сроков оказание услуги,
алгоритмы автоматического принятия решений, статусное информирование оказания
услуги, оплата.

−       Централизованное
хранение и учет данных об оказаниях услуг;

−       Ведение
единых реестров и справочников, например, справочник заявителей;

−       Мониторинг
оказания государственных услуг;

−       Формирование
отчетов для отслеживания эффективности отдельных ведомств;

−       Формирование
отчетов об оказании государственных услуг и их качестве;

Информация
о стоимости системы

Неисключительные
права на ИС.МЭВ передаются пользователю системы без ограничения по времени или
числу пользователей. 

Стоимость
передачи неисключительных прав 3 000 000 (Три миллиона) рублей 00 копеек, НДС
не облагается (пп. 26 п.2 ст.149 НК РФ).

Стоимость
дополнительных услуг по внедрению, проведению обучения, интеграции с другими
информационными системами и разработкой дополнительных модулей оценивается
исходя из потребностей и задач Клиента.

Утвержден

приказом Генерального прокурора

Российской Федерации

от 12.05.2023 N 316

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОРГАНОВ

И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Автоматизированная информационная система пенсионного обеспечения бывших работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей (АИС «Пенсия»).

2. Автоматизированная информационная система учета документов архивного фонда органов прокуратуры Российской Федерации (АИС «Архивное дело ОП»).

3. Автоматизированный информационный комплекс «Надзор-WEB» (АИК «Надзор-WEB»).

4. Автоматизированный информационный комплекс учета кадров и кадрового делопроизводства органов прокуратуры Российской Федерации (АИК «Кадры-ОП»).

5. Ведомственный программно-технический комплекс автоматизации финансово-хозяйственной деятельности органов и организаций прокуратуры (ВПТК).

6. Государственная автоматизированная система правовой статистики (ГАС ПС).

7. Информационная система межведомственного электронного взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (ИС МЭВ ГП РФ).

8. Информационная система по организации и контролю коммуникационного взаимодействия с гражданами.

9. Специальное программное обеспечение Единый портал прокуратуры Российской Федерации (СПО ЕПП).

10. Федеральная государственная информационная система «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (ЕРКНМ).


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Omron electronic pulse massager e4 инструкция
  • Как упаковать подарок в подарочную бумагу прямоугольной формы пошаговая инструкция
  • Мясорубка белвар помощница инструкция по сборке
  • De longi magnifica pronto cappuccino инструкция
  • Cisco linksys e3200 инструкция на русском