Introduction schematic инструкция по применению на русском языке

4.1. Письменная информация аудитора готовится в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю и (или) собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки.

4.2. Письменная информация аудитора может быть передана только следующим лицам:

а) лицу, подписавшему договор (контракт, письмо — обязательство) на оказание аудиторских услуг;

б) лицу, прямо указанному в качестве получателя письменной информации аудитора в договоре (контракте, письме — обязательстве) на оказание аудиторских услуг;

в) любому другому лицу — в случае письменного указания на то в адрес аудиторской организации, подписанного лицом, подписавшим договор (контракт, письмо — обязательство) на оказание аудиторских услуг.

4.3. Отдельные вопросы письменной информации аудитора могут обсуждаться в устной форме или в порядке обмена письмами с сотрудниками экономического субъекта в ходе его проверки с учетом степени ответственности, допуска к информации и уровня компетентности таких сотрудников. При этом все письменные входящие и исходящие документы такого рода аудиторы должны в обязательном порядке приобщать к прочей своей рабочей документации.

4.4. По итогам аудиторской проверки, по согласованию с руководством экономического субъекта может быть подготовлен предварительный вариант письменной информации аудитора. Предварительный вариант такой письменной информации может быть передан только лицам, указанным в п. 4.2 настоящего Правила (Стандарта).

4.5. В предварительном варианте письменной информации аудитора могут содержаться требования по внесению (с выполнением установленных для этого правил) исправлений в данные бухгалтерского учета и подготовки перечня уточнений к уже подготовленной бухгалтерской отчетности. Выполнение таких требований в случае, если они касаются исправлений, имеющих существенный характер, является обязательным для того, чтобы аудиторская организация впоследствии могла представить экономическому субъекту положительное аудиторское заключение.

4.6. Руководство экономического субъекта может подготовить письменный ответ на предварительный вариант письменной информации аудитора, отражающий точку зрения проверяемой организации на замечания, содержащиеся в варианте этого документа. Руководство экономического субъекта может провести встречу с аудиторами, проводившими проверку, пригласив со своей стороны тех лиц, которых сочтет необходимым, для обсуждения предварительного варианта документа.

4.7. Аудиторская организация обязана подготовить в те же сроки (если иное не оговорено в договоре (контракте, письме — обязательстве) на оказание аудиторских услуг), что и аудиторское заключение, окончательный вариант письменной информации аудитора. Замечания экономического субъекта принимаются аудиторской организацией в расчет, только если аудиторы сочтут это необходимым. В том случае, если в предварительном варианте письменной информации аудитора содержались замечания, имеющие существенный характер, в окончательном варианте письменной информации необходимо дать оценку и анализ исправлениям, сделанным работниками экономического субъекта в порядке выполнения требований аудиторов.

4.8. Письменная информация аудитора составляется не менее чем в двух экземплярах. Одни экземпляр данной письменной информации передается под расписку только и исключительно лицу, указанному в п. 4.2 настоящего Правила (Стандарта), второй экземпляр остается в распоряжении аудиторской организации и приобщается к прочей рабочей документации аудитора. Несогласие получателя письменной информации аудитора с содержанием ее окончательного варианта не может служить основанием для отказа в получении этого документа. По согласованию с лицом, указанным в п. 4.2, письменная информация аудитора может быть переслана по почте или другим аналогичным образом. В этом случае ко второму экземпляру письменной информации аудитора при архивном хранении в аудиторской организации подшиваются документы, подтверждающие факт почтового отправления либо иного способа передачи этой письменной информации.

4.9. Письменная информация аудитора является конфиденциальным документом. Сведения, содержащиеся в нем, не подлежат разглашению аудиторской фирмой, ее сотрудниками либо аудитором, работающим самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами Российской Федерации.

4.10. Экономический субъект вправе распоряжаться сведениями, содержащимися в письменной информации аудитора, по своему усмотрению. Аудиторская организация не несет ответственности за разглашение конфиденциальной информации клиента, произошедшее по вине или с ведома работников экономического субъекта, подлежавшего аудиту.

4.11. Аудиторская организация может готовить копии со своего экземпляра письменной информации аудитора для целей, связанных с проведением последующих аудиторских проверок. Требования конфиденциальности информации при этом сохраняются.

4.12. В случае смены аудиторской организации руководство проверяемого экономического субъекта обязано предоставить новой аудиторской организации копии письменной информации по результатам аудиторских проверок не менее чем за три предшествующих финансовых года, подготовленных прежней аудиторской организацией (аудиторскими организациями). Новая аудиторская организация обязана соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в документах, подготовленных прежней аудиторской организацией (аудиторскими организациями).

Принципы
подготовки письменной информации.
Письменная
информация аудитора руководству
аудируемого лица – это отчет аудитора,
составленный в виде письма к руководству
и включающий: описание сведений о
недостатках, выявленных в учетных
записях, бухгалтерском учете и системе
внутреннего контроля; перечень
обстоятельств, при которых эти недостатки
были выявлены; рекомендации по устранению
выявленных недостатков. Она не может
рассматриваться как полный отчет обо
всех существенных недостатках и должна
включать лишь те ошибки, которые были
обнаружены в процессе аудиторской
проверки и должна быть четкой, краткой,
содержательной, без фактических
неточностей.

Порядок
подготовки письменной информации.

Письменная информация аудитора готовится
в ходе аудита и представляется руководителю
и/или собственнику аудируемого лица на
завершающей стадии проверки. Предварительный
вариант письменной информации аудитора
должен содержать требования по внесению
исправлений в данные бухгалтерского
учета и подготовки перечня уточнений
к уже подготовленной финансовой
(бухгалтерской) отчетности. Письменный
ответ на предварительный вариант
письменной информации аудитора должен
отражать точку зрения клиента на
замечания, содержащиеся в нем. Аудиторская
организация обязана подготовить
одновременно с заключением окончательный
вариант письменной информации,
составленной не менее чем в двух
экземплярах. Один экземпляр может
передаваться под расписку лицу,
подписавшему договор на оказание
аудиторских услуг, либо прямо указанному
в качестве получателя письменной
информации аудитора в договоре на
оказание аудиторских услуг лицу, либо
любому другому лицу – в случае письменного
указания на это в адрес аудиторской
организации, подписанного лицом,
подписавшим договор на оказание
аудиторских услуг. Второй экземпляр
остается в распоряжении аудиторской
организации и включается в рабочую
документацию аудитора.

11.4. Заключение аудиторской организации по специальному аудиторскому заданию, полученному от государственных органов

Заключение
аудиторской организации по специальному
аудиторскому заданию, полученному от
государственных органов, приравнивается
к заключению экспертизы, назначенной
в соответствии с процессуальным
законодательством России. Заказчиками
по специальному аудиторскому заданию,
полученному от государственных органов,
могут быть органы дознания и следователь,
прокурор, суд, арбитражный суд, таможенные
органы и др. Выводы аудиторской организации
должны излагаться в той последовательности,
в которой вопросы поставлены органом,
поручившим задание. Каждый вывод должен
содержать выявленные аудиторской
организацией факты, а также связь этих
фактов с нарушением каких-либо правовых
норм. Если такая связь имеется, то
аудиторская организация должна указать,
какой именно нормативный акт нарушен,
за какой период и описать обстоятельства,
способствовавшие выявленному нарушению.
По возможности аудиторской организации
следует указать, кто из должностных лиц
клиента несет ответственность за
нарушение с точки зрения бухгалтерского
учета, и оценить сумму материального
ущерба.

Соседние файлы в папке аудит

  • #
  • #
  • #
Подготовлен также новый МСА 260, в котором разъясняется, каким образом нужно сообщать о вопросах, связанных с аудитом, руководству проверяемого экономического субъекта. На первый взгляд может показаться, что этот документ представляет собой некий аналог российского правила (стандарта) о письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита [45]. Однако это не совсем так. В МСА 260 достаточно подробно рассматривается вопрос, кого именно аудиторам следует считать лицами, наделенными руководящими полномочиями. В данном МСА говорится также о конфиденциальности информации по результатам аудита, которую аудиторы сообщают  [c.72]

В письме-обязательстве предусмотрено также отражение информации об обязательствах аудиторской организации. К таким обязательствам, в частности, относится согласование формы отчетности по результатам проведенной работы. Обычно это аудиторское заключение и письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита. Полезно предусмотреть форму и порядок передачи текущей информации, порядок оформления ответов на запросы клиентов, регистрации и сообщения сведений о спорных, неоднозначных, проблемных ситуациях. Разумеется, от дополнительных пожеланий клиентов непосредственно зависит объем работы аудиторов, степень их ответственности и величина аудиторского риска, а значит, общая стоимость услуг аудиторов.  [c.279]

Затем должны быть указаны планируемые сроки подготовки документов, необходимых для начала и окончания работ бухгалтерской отчетности, письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита, аудиторского заключения. Впоследствии здесь же указываются фактические Даты предоставления этих документов, что может повлечь за собой корректировку сроков и объемов проводимых работ.  [c.308]

По окончании аудита предоставить Заказчику аудиторское заключение, составленное в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности , и письменную информацию (отчет) руководству Заказчика по результатам аудита, составленную в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита .  [c.338]

Несущественные ошибки, выявленные в ходе проверки, могут быть отражены в письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита, но не должны перечисляться в аналитической части аудиторского заключения, поскольку они не влияют на его характер. В аудиторском заключении не указывается информация о выявленных в ходе проверки искажениях, которые были устранены экономическим субъектом до момента представления бухгалтерской отчетности, а также о внесенных в результате устранения этих искажений поправках. Принимая во внимание использование принципа существенности при подготовке аудиторского заключения, все субъекты аудита (аудиторская организация, экономический субъект и заинтересованные пользователи) должны четко уяснить себе, что аудиторское за-  [c.446]

Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита  [c.482]

Если влияние спорного нормативного документа несущественно, то факт разногласий должен быть отражен в письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.  [c.311]

Аудиторская организация может оформить дополнительно письменную информацию руководству и (или) собственнику экономического субъекта по результатам оказания сопутствующих аудиту услуг. При этом следует использовать правило (стандарт) Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита .  [c.105]

Владение деловым русским языком включает наличие навыков владения русским языком в объеме, необходимом для изучения нормативных актов, проверки бухгалтерской и иной документации, ведения рабочей документации, делового общения с клиентами и составления аудиторского заключения и письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.  [c.111]

Аудиторская организация несет полную ответственность за выдачу аудиторского заключения, письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита, а также и за определение содержания, сроков и объема аудиторских процедур. Эта ответственность не  [c.245]

Письменный отчет аудитора в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита , одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.96, протокол № 6, называется письменной информацией аудитора.  [c.281]

Письменная информация оформляется в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита .  [c.71]

ПИСЬМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ АУДИТОРА РУКОВОДСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА  [c.224]

Выявленные факты нарушений требований нормативных актов следует довести до сведения руководства проверяемого экономического субъекта. В письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита должны иметься ссылки на нормативные акты и на те их разделы (параграфы, статьи, пункты и т.п.), по которым допущены нарушения.  [c.209]

При необходимости вопросы, связанные с рассмотрением прочей информации, аудиторская организация включает в письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.  [c.216]

Результаты выполнения аналитических процедур должны быть использованы для получения аудиторских доказательств, необходимых при составлении аудиторского заключения, а также для подготовки письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.  [c.148]

Аудиторская организация несет полную ответственность за выдачу аудиторского заключения, письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита, а также и за определение содержания, сроков и объёма аудиторских процедур. Эта ответственность не уменьшается, если используются какие-либо результаты работы внутреннего аудита.  [c.200]

В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита такая информация должна быть четкой, краткой и содержательной, не иметь фактических неточностей. Различные уровни значимости сведений должны быть четко выделены.  [c.68]

Определите условие, при наступлении которого в рамках инициативного аудита аудиторские организации обязаны представлять экономическим субъектам письменную информацию в соответствии с Правилом Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам поведения аудита .  [c.220]

Определите, какие дополнительные реквизиты могут быть включены в письменную информацию аудитора руководителю в соответствии с Правилом (стандартом) Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита .  [c.221]

Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита (от 25.12.96 г.). Приведен перечень обязательных и рекомендуемых сведений, которые аудитор должен приводить в своей письменной информации. Изложены принципы и порядок подготовки такой информации.  [c.232]

Выявленные факты нарушений требований нормативных актов следует довести до сведения руководства проверяемого экономического субъекта в соответствии с Правилом (Стандартом) аудиторской деятельности Письменная информация руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита (раздел Результаты аудиторской проверки ). В письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита должны иметься ссылки на нормативные акты и на те их разделы (параграфы, статьи, пункты и т.п.), по которым допущены нарушения.  [c.158]

При подготовке отчета о результатах оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудиторская организация должна руководствоваться Правилом (Стандартом) аудиторской деятельности Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита и учитывать, что содержание отчета, а также формулировка результатов оценки не должны противоречить содержанию и формулировке аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.  [c.198]

По результатам проведения аудита аудиторская организация обязана направить руководителям и (или) собственникам экономического субъекта письменную информацию, в которой должны быть приведены, если таковые имеются, обоснованные замечания относительно правильности отражения операций со связанными сторонами. При подготовке такого документа аудитору следует руководствоваться требованиями Правила (Стандарта) аудиторской деятельности Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита . Аудитору надлежит указать, какие из сделанных замечаний об операциях со связанными сторонами являются существенными и влияют ли они на выводы в аудиторском заключении.  [c.206]

Еще одним Стандартом, цель которого регламентировать отчетность аудитора по результатам его работы, помимо Порядка составления аудиторского заключения , является Правило ПИСЬМЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ АУДИТОРА РУКОВОДСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА . Практика показывает, что такая информация зачастую является для руководства проверяемого субъекта даже более интересной , чем само аудиторское заключение. Хотя аналитическая часть аудиторского заключения и предусматривает изложение общих результатов проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, но не позволяет сделать это в достаточной степени подробно. На основании положений, содержащихся в письменной информации, руководство проверяемого субъекта может сделать выводы о деятельности финансовых служб своего предприятия, причинах, приведших к тем или иным нарушениям, принять решение о внесении необходимых корректировок в финансовую отчетность и т.п. Зачастую деятельность финансовых служб является черным ящиком для руководителей, т.к. в ряде случаев они, осуществляя вполне грамотное руководство бизнесом, не вполне отчетливо представляют процесс бухгалтерского учета, налогообложения, формирования налогооблагаемой и чистой прибыли.  [c.202]

Интересным является такое требование к образованию аудитора, как свободное владение деловым русским языком. В Правиле разъясняется, что, по мнению его авторов, является деловым русским языком . Это наличие навыков владения русским языком в объеме, необходимом для изучения нормативных актов, проверки бухгалтерской и иной документации, ведения рабочей документации, делового общения с клиентами и составления аудиторского заключения и письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.  [c.205]

34. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита

Перед тем как представить аудиторское заключение, аудиторская фирма (аудитор) должна представить письменную информацию по результатам проведения аудита. В ней содержатся сведения об обнаруженных недостатках, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности и рекомендации по их устранению.

Составляется при обязательном аудите , при инициативном аудите – если это предусмотрено договором.

В письменной информации должны содержаться сведения:

Обязательные:

1. Реквизиты аудиторской организации, а также перечень, специализацию и иную информацию обо всех аудиторах и иных специалистах, принимавших участие в аудите.

2. Реквизиты экономического субъекта, а также перечень должностных лиц, ответственных за составление бухгалтерской отчетности юридического лица.

3. Период, к которому относится проверенная документация, дату подписания письменной информации.

4. Выявленные существенные нарушения установленного законодательством порядка ведения бухучета и составления отчетности, которые влияют или могут повлиять на ее достоверность.

5. Результаты проверки организации и ведения бухучета, составления соответствующей отчетности и состояния СВК экономического субъекта.

Дополнительные:

1. Особенности проведения аудиторской проверки, обусловленные договором или возникшие в результате проверки.

2. Данные о штате бухгалтерии.

3. Перечень областей или направлений проверки.

4. Сведения о ее методике.

5. Результаты проверки подразделений, филиалов и дочерних фирм.

6. Влияние частных результатов на итоги проверки всего экономического субъекта в целом и т. д.

Обязательно следует указать, какие замечания являются существенными, какие – нет. В случаях подготовки заключения в форме, отличной от безусловно положительного, должна быть приведена аргументация.

Письменная информация составляется в двух экземплярах. Один предоставляется лицу, подписавшему договор, второй остается у аудиторской организации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Методические рекомендации по организации взаимодействия с внешним аудитором в процессе организации и проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

Методические рекомендации
по организации взаимодействия с внешним аудитором в процессе организации и проведения обязательного аудита бухгалтерской
(финансовой) отчетности

Введение
Взаимодействие совета директоров (наблюдательного совета), в том числе его комитета

17.2. Порядок проведения логистического аудита

17.2. Порядок проведения логистического аудита
Ключевой принцип логистического аудита – продвижение от общего к частному. То есть от глобальных целей деятельности предприятия к причинам низкой эффективности, низкой производительности и упущенных возможностей. После

8. Методы и источники получения знаний о деятельности экономического субъекта

8. Методы и источники получения знаний о деятельности экономического субъекта
Основными методами получения знаний о деятельности экономического субъекта являются:
1) изучение общеэкономических условий деятельности проверяемого экономического субъекта;
2) анализ

Неспособность членов совета директоров противостоять исполнительному руководству компании

Неспособность членов совета директоров противостоять исполнительному руководству компании
По мнению Уоррена Баффета, проблемы с управлением компаниями в определенной степени обусловлены позорной склонностью членов совета директоров легкомысленно одобрять все

22. ОЗНАКОМЛЕНИЕ РУКОВОДСТВА СУБЪЕКТА ПРОВЕРКИ С ВАЖНЕЙШИМИ АСПЕКТАМИ АУДИТА

22. ОЗНАКОМЛЕНИЕ РУКОВОДСТВА СУБЪЕКТА ПРОВЕРКИ С ВАЖНЕЙШИМИ АСПЕКТАМИ АУДИТА
МСА 260 «Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями» устанавливает основные правила предоставления руководству информации об основных аспектах аудита, возникающих

Информация по результатам проверок

Информация по результатам проверок
Еще одним источником информации являются данные, полученные от госорганов после проведения внеочередных «заказных» проверок, если они были связаны с выемкой документов или истребованием копий корпоративных и

2. Возникновение аудита. Сущность и содержание аудита

2. Возникновение аудита. Сущность и содержание аудита
Родиной аудита считается Англия (с 1844 г.), где вышла серия законов, согласно которым правления акционерных компаний обязаны приглашать не реже одного раза в год специального человека для проверки бухгалтерских счетов

17. Общение с руководством аудируемого экономического субъекта

17. Общение с руководством аудируемого экономического субъекта
При общении с руководством аудируемого экономического субъекта следует придерживаться общепринятых моральных норм, а также руководствоваться принципами профессиональной этики. Аудитор должен быть вежлив

25. Особенности проведения первичного аудита бухгалтерской отчетности

25. Особенности проведения первичного аудита бухгалтерской отчетности
Цель – формирование мнения аудитора в отношении начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности.При проведении первичного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта

3.3. Подготовка выводов и рекомендаций по результатам проведения оценки

3.3. Подготовка выводов и рекомендаций по результатам проведения оценки
Проведение оценки эффективности управленческих решений в сфере государственного долга было бы не полным без обобщения результатов проведенной оценки, подготовки выводов и рекомендаций по

Задание 7. Заполните анкету для проведения ИТ-аудита

Задание 7. Заполните анкету для проведения ИТ-аудита
Цель: научиться выделять категории для анализа ИТ-состояния, формировать опросники для проведения ИТ-аудита.1. Разработайте собственные вопросы для проведения ИТ-аудита и оценки состояния ИТ в организации.1.1. Категория

Объяснение руководству и инвесторам важности нематериальных результатов

Объяснение руководству и инвесторам важности нематериальных результатов
Нематериальные результаты должны быть представлены руководству в форме конкретных финансовых показателей, которые будут ему понятны. Определить и описать нематериальные результаты вашей работы

20.4. Порядок проведения аудита

20.4. Порядок проведения аудита
Процедура проведения аудиторской проверки включает в себя несколько этапов.1. Планирование аудита предполагает определение стратегии и тактики аудиторской проверки, выбор процедур и методов аудиторской деятельности.По итогам

Вопрос 7 Методика проведения комплексного экономического анализа

Вопрос 7
Методика проведения комплексного экономического анализа
В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия, определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Методика

Трансформация субъекта.

Трансформация субъекта.

То, что делает нас тем, что мы есть, не может быть поставлено нами напротив нас, и это единственное, что не может быть поставлено.
Алекс Джей

Как преподнести себя высшему руководству

Как преподнести себя высшему руководству
Вам трудно рассказывать о себе людям, облеченным властью или обогнавшим вас в карьерной гонке? Вопреки страху, не забывайте о том, какие выгоды может получить вышестоящее лицо, если узнает о вашем предложении. Например, вы готовы

В соответствии с федеральным правилом (стандартом) № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника» отчет аудитора о проведенной проверке называется информацией.

Информация представляет собой сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые по мнению аудитора, являются одновременно важными для руководства и представителей собственника аудируемого лица при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемго лица и раскрытием информации в ней. Информация включает только те вопросы, которые привлекли внимание в результате аудита.

Аудитор должен сообщать информацию руководству и представителям собственника аудируемого лица.

Аудитор должен своевременно сообщать информацию. Это дает возможность представителям собственника и руководству аудируемого лица оперативно принимать надлежащие меры.

В целях своевременного сообщения информации аудитор должен обсудить порядок, принципы и сроки сообщения такой информации. В определенных случаях в связи с необходимостью решения срочного вопроса аудитор может сообщить о нем раньше, чем это было согласовано предаварительно.

В ходе обязательно аудита все действия аудиторов направлены на формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчтности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартам) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Форма, содержание и порядок предоставления аудиторского заключения определяются федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 6 «Аудиторское заключение».

Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, стоимостные показатели в нем выражены в валюте Российской Федерации. Исправления не допускаются.

В соответствии с федеральным стандартом № 5 заключение представляет единый документ, который включает вводную и итоговую части и дает оценку достоверности финансовой отчетности.

Что касается аналитической части (отчета аудитора), то она также составляется аудитором и представляется заказчику. Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской организации экономическому субъекту, она должна включать: название данной части; наименование аудиторской организации, кому адресуется информация; объект аудита; общие результаты проверки состояния внутреннего контроля у экономического субъекта; общие результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности; общие результаты проверки соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

Аудиторское заключение включает в себя:

1) Наименование;

2) Адресата;

3) Следующие сведения об аудиторской организации (аудиторе): организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора — фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица; место нахождения; номер и дата свидетельства о государственной регистрации; номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии; членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

4) Следующие сведения об аудируемом лице: организационно-правовая форма и наименование; место нахождения; номер и дата свидетельства о государственной регистрации; сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности;

5) Вводную часть;

6) Часть, описывающую объем аудита;

7) Часть, содержащую мнение аудитора;

8) Дату аудиторского заключения;

9) Подпись аудитора.

Аудиторское заключение должно содержать перечень проверенной финансовой отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода и ее состава.

В заключение должно быть включено положение о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление финансовой отчетности возложена на аудируемое лицо, а ответственность аудитора заключается только в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности этой отчетности во всех существенных и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

В части, описывающей объем аудита, указывается, что аудит был проведен в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудитор, либо в соответствии с иными документами.

Аудиторское заключение должно содержать заявление о том, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений.

При описании объема необходимо отметить, что аудит проводился путем сплошной проверки документов и системы внутреннего контроля или на выборочной основе.

В части, содержащей мнение аудитора, должно быть отмечено, что аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой отчетности и соответсвии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Помимо мнения о достоверности финансовой отчетности может возникнуть необходимость выразить в аудиторском заключении мнение по поводу соответствия этой отчетности другим требованиям, а также относительно иных документов и сделок, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица, если они подлежат обязательной аудиторской проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аудиторское заключение в соответствии с положением федерального правила (стандарта) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» с точки зрения оценки достоверности бухгалтерской отчетности может быть безоговорочно положительным или модифицированным. В свою очередь модифицированное аудиторское заключение может быть с привлекающей внимание частью, с оговоркой, отрицательное, а также в виде отказа от выражения мнения. Виды аудиторских заключений представлены на рисунке 3.1.

Виды аудиторских заключений

Рисунок 3.1

Безоговорочно положительное заключение означает, что финансовая отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности в Российской Федерации.

Аудиторское заключение считается модифицированным, если возникли факторы:

— не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности;

— влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.

При определенных обстоятельствах аудиторское заключение может быть модифицировано посредством включения части, привлекающей внимания к ситуации, влияющей на финансовую отчетность, но рассмотренной в пояснениях к финансовой отчетности.

Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случает, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения.

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой отчетности.

Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой отчетности.

В законе об аудиторской деятельности № 307-фз введено понятие заведомо ложного заключения. Заведомо ложное аудиторское заключение — аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверке. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда. [63]

В результате проведения аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «КВЭН» было составлено модифицированное аудиторское заключение с оговоркой (Приложение Т), так как были выявлены следующие нарушения при составлении годовой бухгалтерской отчетности: отсутствие судебных решений по штрафам, пеням и неустойкам, подтверждающих правомерность принятия к учету данных сумм и отражения их в отчетности ОАО «КВЭН». В ходе проведения проверки взаимоувязки показателей формы № 1 и формы № 2 было выявлено отклонение на сумму 459 тыс. руб., так как разница между столбцом 4 и столбцом 3 по строке 470 баланса ОАО «КВЭН» оказалась меньше чем сумма, отраженная по строке 190 в столбце 3 формы № 2. При проверке взаимоувязки показателей формы № 3 «Отчет об изменениях капитала» и формы № 2, так же выявлено отклонение на сумму 459 тыс. руб. При проверке взаимоувязки данных, отраженных в форме № 5 в части кредиторской задолженности было выявлено, что сумма, отраженная по строке 650 «Долгосрочная — всего» формы № 5 на начало отчетного года не соответствует сумме, отраженной по строке 510 бухгалтерского баланса на начало года. Сумма, отраженная по строке 644 «Кредиты» формы № 5 на начало отчетного года не соответствует сумме, отраженной по строке 610 бухгалтерского баланса на начало года. Учитывая вышеперечисленные ошибки, руководству ОАО «КВЭН» можно порекомендовать контролировать документальное подтверждение хозяйственных операций, отраженных в бухгалтерском учете и отчетности, а также при составлении бухгалтерской отчетности проверять взаимоувязку показателей, отраженных в формах отчетности.

Таким образом, учитывая выявленные ошибки в ходе проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ОАО «КВЭН» было составлено модифицированное аудиторское заключение с оговоркой. А также даны рекомендации руководству, соблюдая которые в дальнейшем можно будет избежать совершения указанных ошибок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал по ремонту акпп а246е
  • Ардилив инструкция по применению цена отзывы
  • Фурадонин инструкция по применению у мужчин взрослым в таблетках
  • Гриль медея 4500 инструкция по применению
  • Модели руководства командами