Инструмент строгого учета на железной дороге инструкция

Страница 55 из 90

Высокое качество путевых работ в значительной мере зависит от исправности путевого инструмента. Прочно закрепленная на молотке рукоятка, хорошо наточенный топор, отрегулированная и бесперебойно работающая электрическая шпалоподбойка, неразработанный нормальной длины гаечный ключ — все это не только

облегчает труд, но и повышает его производительность и качество. Поэтому никогда не следует брать на работу неисправный инструмент, а вернувшись с работы, убирать его, не очистив от грязи и не проверив, все ли у него в порядке.
Инструмент убирается в надежное место, где он не будет ржаветь и где никто не может его повредить.


Рис. 251. Гараж околотка

Путевые механизмы, транспортные средства, электростанции хранятся в специальных гаражах с небольшими мастерскими, имеющими необходимые условия для текущего ремонта механизмов (рис. 251). Передвижные электростанции разрешается оставлять на ночь на перегоне при условии хранения их в передвижных гаражах или под переносными капотами, запираемыми замками (рис. 252).
Путевой инструмент хранится в кладовых рабочих отделений или околотков. На весь инструмент, хранящийся в кладовой рабочего отделения, составляется опись в двух экземплярах, из которых один хранится в кладовой под стеклом, а другой в делах у дорожного мастера. На околотке инструмент учитывается по книге кладовой. Дорожный мастер, выдавая из своей кладовой инструмент бригадиру, составляет опись и один экземпляр ее вместе с инструментом передает бригадиру, а другой оставляет у себя.

Инструмент, которым можно быстро привести путь в состояние, не пригодное для движения поездов, находится на особом учете. Такой инструмент называется инструментом строгого учета; к нему относятся: костыльные ломы, гаечные и шурупные ключи. Каждый экземпляр такого инструмента имеет клеймо с сокращенным названием дороги, номером дистанции, околотка, рабочего отделения и номером инструмента. Например, клеймо: «М.-Ряз. 5-1-1-88» означает, что инструмент принадлежит Московско-Рязанской ж. д., пятой дистанции пути, первому околотку, первому рабочему отделению и что ему присвоен № 88. Номер инструмента должен сходиться с порядковым номером, под которым он записан в дистанционной книге учета этого инструмента; за таким же номером инструмент записывают в книгу инструмента строгого учета на околотке.

Рис. 252. Передвижной гараж для электростанции и электроинструмента

Инструмент строгого учета хранится в кладовой рабочего отделения в специальных шкафах или в запирающихся пирамидах. Шкафы для хранения инструмента устанавливают также в будках у переездов и в зданиях путевых обходчиков. При выдаче инструмента строгого учета на его место вешают марку рабочего, которому выдан инструмент.
Марка рабочему возвращается после сдачи им инструмента.
Наиболее ходовой инструмент: лом костыльный, ключ гаечный, ключ шурупный, костыльный молоток, подбойка, кирка, закрепляется за определенными рабочими. Это позволяет рабочим всегда пользоваться одним и тем же инструментом. В то же время закрепление инструмента позволяет легко установить, кто из рабочих плохо с ним обращается. Каждый рабочий, сдавая инструмент, ставит его на определенное место, где висит дощечка с фамилией этого рабочего.
При утрате инструмента строгого учета составляют акт, в котором указывают наименование инструмента, его номер, фамилию, имя, отчество рабочего, которому он принадлежал, и обстоятельства пропажи. В книге против соответствующего номера делают пометку об утрате инструмента и дате составления акта. Акт передается в контору дистанции пути.

К путевому инструменту (ПИ) относятся простые устройства и механизмы ( массой до ста килограммов), при помощи которых осуществляются ремонтные работы и сооружение железнодорожных путей. На сегодняшний день, когда большинство железнодорожных работ проводят высокотехнологичные современные машины, использование путевого инструмента все еще актуально при текущем ремонте пути, и небольших ремонтных работах.

Например, путевой инструмент незаменим, когда необходимо закрутить (открутить) гайки болтов рельсовых скреплений и шурупы, подбить шпалы, забить (извлечь) костыль, шлифовать рельсы, поднять (сдвинуть) рельсошпальную решетку и тп.

Путевой инструмент строгого учета:

костыльные ломы, лапы, путевые гаечные ключи и путевые торцовые и шурупные ключи.

Для описи и учета инструмента этой группы, в техническом отделе станции заводят инвентарные книги с перечнем всего путевого инструмента станции, а также фиксируются все перемещения приборов. Каждая единица обязательно маркируется числовым кодом, в котором содержится информация про участок пути и инвентарный номер самого прибора. Для хранения учетного ПИ предусмотрены шкафы с замком.

Проверка состояния путевого инструмента строгого учета

Если ПИ строгого учета пропадает или выходит из строя, оформляется соответствующий акт, где подробно описывается инструмент, и ситуация, которая привела к поломке (потере), а также данные ответственного работника.

При фиксировании поломки инструмента, ремонт осуществляется в специализированных мастерских.

Инвентаризация инструмента строгого учета осуществляется руководством дистанции дважды в год.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Zt 301 мультиметр инструкция на русском
  • Сделать машинку из бумаги своими руками пошаговая инструкция грузовик
  • Имодиум экспресс инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Дата ознакомления с инструкцией по охране труда
  • Canon speedlite 600ex ii rt инструкция на русском