Инструкция вводного инструктажа по бдд для водителей образец

  • Юридическим лицам
  • Физическим лицам
  • Бухгалтерские услуги
  • Автоюрист. Ущерб от ДТП
  • Регистрация товарных знаков
  • Оценка
  • Вступление в СРО

Статьи и публикации юристов

  • ЮБК+
  • БДД
  • Статьи

программа 
проведения вводного инструктажа для водителей


Инструктаж водителя.jpeg

Статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 г «О безопасности дорожного движения», при эксплуатации транспортных средств, к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предъявляются требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Одно из таких требований  — это соблюдение Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. 






Эти Правила утверждены Приказом Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». «В целях предупреждения ДТП, субъект транспортной деятельности должен обеспечивать проведение инструктажей по безопасности перевозок»  (п. 7 Приказа № 145)



Приказом Минтруда РФ №871Н от 09.12.2020 г. «Об утверждении правил по охране труда на автомобильном транспорте» утверждены общие требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств.

Темы для проведения вводного инструктажа

1. Общие сведения о субъекте транспортной деятельности. Размер и структура парка транспортных средств. Виды осуществляемых перевозок. 








2. Требования по безопасной эксплуатации транспортных средств.







3Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. 







4. Права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев).




5. Порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров.





6. Порядок прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства.





7. Нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость).




8. Основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП.




9. Порядок действий при наступлении ДТП, включая оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.


10. Документы, необходимые для осуществления перевозок.


НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?

Комплект шаблонов по БДД.png              Комплект шаблонов по охране труда при эксплуатации автотранспорта.png             Комплект шаблонов по охране труда и обеспечению БДД.png

что такое вводный инструктаж

Вводный инструктаж — это способ доведения информации по определенным вопросам и темам для водителей впервые поступающих на работу. Вводный инструктаж должны пройти все водители при приеме на работу, вне зависимости от уровня квалификации и стажа работы. До водительского состава доводятся основные знания, касающиеся безопасных методов труда при эксплуатации транспорта.






По требованию Приказа Минтранса № 145 от 30.04.2021 г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», при организации и осуществлении перевозок, субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Таким образом, в обязательном порядке с водителями должен проводиться вводный инструктаж.

Тематика и вопросы вводного инструктажа

Приказ Минтранса № 145 включает в тематику вводного инструктажа основные ниже перечисленные вопросы. Всего 10 тем. Разберем каждый из них подробно и раскроем, какую информацию по каждой теме должен донести инструктирующий до водителя.





Тема 1. Общие сведения о субъекте транспортной деятельности. Размер и структура парка транспортных средств. Виды осуществляемых перевозок. 




  • Сведения об организации, о характере трудового процесса. Создание организации, характеристика ее деятельности, ее позиции и перспективы. Размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок;

  • Сведения о наличии потенциально опасных видов деятельности, производств и объектов. Опасные объекты и производства (при наличии опасного производства,  оборудования для хим., радиоактивн. производства и т.п.);

  • Правила поведения работающих на территории организации, в производственных зданиях (помещениях). Размещение основных структурных подразделений, подразделений обеспечения и вспомогательных помещений и элементов, специального оборудования (электрощитов, средств пожаротушения и т.д.);

  • Правила поведения работающих в зданиях, помещениях и на территории организации: общие правила поведения работающих; пропускной и внутриобъектовый режим (при наличии); порядок оповещения охраны, руководства и ответственных специалистов в случае возникновения травмоопасных, аварийных и чрезвычайных ситуаций;






Тема 2. Требования по безопасной эксплуатации транспортных средств.



  • Перед пуском двигателя транспортного средства необходимо убедиться, что транспортное средство заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение. Перед пуском двигателя транспортного средства, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева. Пуск двигателя транспортного средства должен производиться при помощи стартера. Запрещается запуск двигателя с помощью буксира.
  • Скорость движения транспортных средств по территории организации, в производственных и других помещениях.
  • При остановке транспортного средства должна быть исключена возможность его самопроизвольного движения следующим образом:
    • выключено зажигание или прекращена подача топлива;
    • рычаг переключения передач (контроллера) установлен в нейтральное положение;
    • транспортное средство заторможено стояночным тормозом;
    • под колесо грузового транспортного средства (автобуса) установлены не менее двух специальных упоров (башмаков).
  • При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить водитель, сцепщик и работник, координирующий их работу. В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохоз продуктов с полей) сцепку автомобиля и прицепа разрешается производить одному водителю. В этом случае необходимо:
    • затормозить прицеп стояночным тормозом;
    • проверить состояние буксирного устройства;
    • положить под колеса прицепа специальные упоры (башмаки);
    • произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепа.
  • Перед началом движения автомобиля задним ходом необходимо зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.
  • В момент выполнения работы по сцепке автомобиля с прицепом рычаг переключения передач (контроллер) должен находиться в нейтральном положении. Запрещается для отключения коробки передач использовать педаль сцепления.
  • Сцепка и расцепка транспортного средства должны производиться только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться на одной прямой.
  • Борта полуприцепов при сцепке должны быть закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что:
    • седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепление исправны;
    • полуприцеп заторможен стояночным тормозом;
    • передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло (при необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа).
  • При вывешивании транспортного средства на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат.
  • Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов и оврагов должны оборудоваться колесоотбойными брусами.Если колесоотбойный брус не устанавливается, то минимальное расстояние, на которое может подъезжать к откосу автомобиль-самосвал для разгрузки, должно определяться исходя из конкретных условий и угла естественного откоса грунта. Перед подъемом части транспортного средства домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить транспортное средство стояночным тормозом, удалить пассажиров из салона (кузова) и кабины, закрыть двери и установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков).
  • При вывешивании транспортного средства (автобуса) с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него козелок (подставку) и опустить на него кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо. 
  • Запрещается:
    • подавать транспортное средство на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса;
    • движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом;
    • привлекать к ремонту транспортного средства на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров, прохожих);
    • устанавливать домкрат на случайные предметы: камни, кирпичи. Под домкрат необходимо подкладывать деревянную выкладку (шпалу, брусок, доску толщиной 40 — 50 мм) площадью больше площади основания корпуса домкрата;
    • выполнять какие-либо работы, находясь под транспортным средством, вывешенным только на домкрате, без установки козелка (подставки);
    • выполнение работ по обслуживанию и ремонту транспортного средства на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;
    • при подаче автомобиля к прицепу находиться между автомобилем и прицепом;
  • При накачивании или подкачивании в дорожных условиях снятого с транспортного средства колеса необходимо в окно диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины или положить колесо замочным кольцом вниз.
  • Пробку радиатора на горячем двигателе транспортного средства необходимо открывать с использованием СИЗ рук или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.
  • При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни.










Тема 3Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. 







Требования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»










  • Конструктивные особенности транспортных средств.
  • Проведение осмотра транспортного средства перед его выходом на маршрут и по прибытии с маршрута в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства;
  • Обеспечение объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется посадка-высадка пассажиров, погрузка-выгрузка багажа, ручной клади, проведение досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на транспортное средство пассажиров, багажа, ручной клади. Досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности объектов досмотра, посадка (перемещение) которых осуществлялась на остановочных пунктах, расположенных вне объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивается на ближайшем по маршруту следования объекте транспортной инфраструктуры;
  • Оснащенность транспортного средства техническими средствами:
    • видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя);
    • оповещения и связи,
    • обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу;
    • Порядок обеспечения непрерывного круглосуточного функционирования технических средств;
    • При обслуживании, стоянке, остановке транспортного средства путем визуального контроля методы выявления перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности транспортного средства.


НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?

Комплект шаблонов по БДД.png              Комплект шаблонов по охране труда при эксплуатации автотранспорта.png             Комплект шаблонов по охране труда и обеспечению БДД.png



Тема 4. Права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев).

  • Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ » Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ст. 12 Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

  • Потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу.
  • Пределы страховой суммы.
  • Заявление о предъявления страховщику о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
  • Необходимые документы для страхового возмещения, предусмотренные правилами обязательного страхования.
  • Сроки осуществления страховой выплаты.





Тема 5. Порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров.

  • Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.
  • Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
  • Проведение медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя.
  • Медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:
    • сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;
    • выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований:
    • количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;
    • определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.
    • при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи.
  • По результатам прохождения медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:
    • наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);
    • отсутствии признаков, препятствующих выполнению трудовых обязанностей;





Тема 6. Порядок прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства.




  • Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
  • Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.
  • При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
  • При проведении контроля должны быть проверены исправность: тормозной системы; рулевого управления; стеклоомывателей; колес и шин; звукового сигнала; тахографа и аппаратуры спутниковой навигации; замков дверей кузова или кабины; запоров бортов грузовой платформы; запоров горловин цистерн и пробок топливных баков; устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья; устройств обогрева и обдува стекол; тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей); держателя запасного колеса; фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов;
  • При проведении контроля должны быть проверены наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства: индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе); стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений; заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков; ремней безопасности  и подголовников сидений и их работоспособность;
  • При проведении контроля должны быть проверены работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей; внешних световых приборов и световозвращателей; герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств; укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами; отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы, дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар и дневных ходовых огней;






Тема 7. Нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость).



  • Соблюдение норм предельной вместимости транспортных средств, указанных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, и (или) одобрении типа транспортного средства, и (или) свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. 
  • Соблюдение требований по месту размещения багажа в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ.




Тема 8. Основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП.



  • Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте. 
  • Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.
  • Основные маршруты перевозки пассажиров или грузов. Особые условия на пути следования по планируемому маршруту.
  • Разбор условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.
  • Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности. 
  • Профессиональное мастерство водителя транспортного средства. 
  • Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретной организации). 
  • Формы и методы профилактики ДТП.
  • Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП:
    • Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях
    • Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд.
    • Следование за лидером.
    • Обгон-объезд
    • Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях
    • Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей
    • Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов
    • Посадка и высадка пассажиров
    • Маневрирование в ограниченном пространстве.
    • Буксировка транспортных средств


Тема 9. Порядок действий при наступлении ДТП, включая оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.


  • Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте. 
  • Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.
  • Основные маршруты перевозки пассажиров или грузов. Особые условия на пути следования по планируемому маршруту.
  • Разбор условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.
  • Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретной организации). Формы и методы профилактики ДТП.
  • Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. 
  • Разбор и анализ примеров ДТП:
    • Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях
    • Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд.
    • Следование за лидером.
    • Обгон-объезд
    • Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях
    • Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей
    • Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов
    • Посадка и высадка пассажиров
    • Маневрирование в ограниченном пространстве.
    • Буксировка транспортных средств
  • Выполнение первичных действия при ДТП
    • Остановка автомобиля сразу после столкновения, с его фиксацией стояночным тормозом.
    • Включение аварийных сигналов и выставление знака аварийной остановки.
    • Соблюдение мер предосторожности при нахождении на проезжей части.
    • Если ДТП произошло вне населенного пункта в темное время суток или в условиях ограниченной видимости, водитель должен быть одет в куртку или жилет со световозвращающими полосами.
    • Запрещается перемещать и убирать какие-либо предметы или следы, имеющие отношение к ДТП.
    • За оставление водителем места ДТП предусмотрена административная ответственность (ч. 1, 2 ст. 12.27 КоАП РФ).
  • Если в результате ДТП погибли или ранены люди
    • Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.
    • В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия.
    • Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.
    • Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
    • За оставление человека в опасности предусмотрена уголовная ответственность (ст. 125 УК РФ);
  • Если в результате ДТП повреждено только имущество
    • Освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
    • Совершить один из следующих вариантов действий:






а) оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (если предполагаемый размер страхового возмещения не превышает установленного законом суммы возмещения при оформлении ДТП без вызова сотрудников полиции)Зафиксировать обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС информации о ДТП, либо с использованием соответствующего установленным требованиям программного обеспечения и передать указанные данные в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами ОСАГО, указав в нем на наличие и суть имеющихся разногласий










б) если предполагаемый размер страхового возмещения выше установленного законом суммы возмещения при оформлении ДТП без вызова сотрудников полиции, а также при невозможности зафиксировать обстоятельства ДТП указанными выше способами либо при отказе второго участника от подписания извещения, записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.






  • Если в результате ДТП повреждено только имущество и нет разногласий участников
    • Необходимо совершить следующие действия:


    1. освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств. Для фотофиксации могут использоваться, в частности, мобильные приложения «ДТП, Европротокол» или «Помощник ОСАГО» при наличии подтвержденной учетной записи на Портале госуслуг у одного или обоих водителей (в зависимости от выбранного приложения);
    2. сообщать о случившемся в полицию не обязательно (в том числе если вы являетесь единственным участником ДТП, например в случае съезда транспортного средства в кювет). В этом случае можно оставить место ДТП и совершить одно из следующих действий:
    3. оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции;
    4. оформить документы о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив извещение о ДТП в соответствии с правилами ОСАГО, если в ДТП участвуют два транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.



    • Для получения страхового возмещения необходимо зафиксировать обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля, обеспечивающих получение в некорректируемом виде на основе сигнала ГЛОНАСС информации о ДТП, либо с использованием соответствующего установленным требованиям программного обеспечения и передать указанные данные в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.



    • Если зафиксировать данные о ДТП предусмотренными законом способами невозможно, оформление осуществляется с участием сотрудников ГИБДД


    • Способ и сроки уведомления работодателя о происшествии и передача ему всех оформленных документов о ДТП.


Тема 10. Документы, необходимые для осуществления перевозок.






  • Водитель транспортного средства обязан иметь при себе:



    • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
    • регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
    • путевой лист
    • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,  путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, сертификаты, паспорта качества, удостоверений, разрешений, инструкций, товарораспорядительных и других документов) документы, подтверждающие отгрузку товара (наименование документов об отгрузке, номер документа об отгрузке, дата документа об отгрузке, наименование и ИНН продавца и покупателя, др.), а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
    • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на бумажном носителе или в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.



НЕТ ВРЕМЕНИ РАЗРАБАТЫВАТЬ ДОКУМЕНТЫ?

Комплект шаблонов по БДД.png              Комплект шаблонов по охране труда при эксплуатации автотранспорта.png             Комплект шаблонов по охране труда и обеспечению БДД.png


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ темы для вводного ИНСТРУКТАЖа

Действующее законодательство не ограничивает право субъектов транспортной деятельности на организацию и проведение дополнительных мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетенции и профессионального мастерства водителей. Юридические лица и ИП вправе самостоятельно определить для себя дополнительные вопросы и темы вводного инструктажа, в зависимости от своих индивидуальных потребностей и финансовых возможностей.


Речь идет о доведении дополнительной информации до водителей при проведении вводных инструктажей. При выборе дополнительной тематики может быть использован руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 года. Нужно учитывать, что указанный документ не был зарегистрирован в Минюсте России, поэтому он носит рекомендательный характер и может быть использован в части, не противоречащей законодательству РФ, а именно Приказу № 145.



Так как вышеуказанное «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом» содержит более узкий круг вопросов для вводного инструктажа, чем вопросов утвержденных Приказом Минтранса № 145 и полностью их дублирует, то дополнительные темы могут быть введены по инициативе  самого субъекта транспортной деятельности.

КАК УЧИТЫВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ вводного ИНСТРУКТАЖа

Проведение (прохождение) вводного инструктажа должно быть зафиксировано. Согласно Правилам, утвержденным Приказом Минтранса № 145 от 30.04.2021 г., информация о прохождении инструктажей вносится в журнал учета инструктажей водителей. 





Журнал учета инструктажей должен содержать:




  • дату проведения инструктажа;
  • вид инструктажа — вводный;
  • должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, его подпись;
  • фамилию и инициалы водителя, прошедшего инструктаж, его подпись.







Допускается ведение журнала в электронном виде с использованием программного обеспечения субъекта транспортной деятельности (сведения, внесенные в журнал лицом, проводившим инструктаж, и водителем, в отношении которого проведен инструктаж, заверяются электронной подписью в соответствии с ФЗ от 06.04.2011 г. № 63 «Об электронной подписи».

Журнал ведется лицом, на которое такая обязанность возложена Приказом руководителя предприятия «О проведении инструктажей по безопасности перевозок».

Наша группа ВКонтакте

Как проводить инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей

Инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей — обязательное обучение водителей, без которого их нельзя выпускать на рейс.

Частный автомобилист сам отвечает за себя, своих пассажиров и перевозимый груз. В организациях все иначе. Если шофер работает по найму, а машина стоит на балансе, ответственность за безопасность участников дорожного движения отчасти ложится и на работодателя.

Законодательная база

Пункты 16-21 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 обязывают юридических лиц доводить до сотрудников сферы перевозки необходимую информацию. Рассмотрим, какие темы инструктажей по БДД с водительским составом предусмотрены и как часто нужно организовывать такие мероприятия.

Согласно Положению № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, существуют пять видов соответствующих мероприятий.

О чем нужно проинформировать шофера

Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы. Все темы можно разделить на пять категорий:

  1. Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
  2. Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
  3. Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.
  4. Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
  5. Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.

Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды.

Инструктаж водителей по безопасности дорожного движения: периодичность

Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время. Часть же предугадать невозможно. Начнем с тех, время организации которых известно заранее:

  1. Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
  2. Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
  3. Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.

Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером.

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения невозможно встроить в график. Его проводят по мере возникновения потребности (если изменился маршрут, появились опасные участки на нем).

Для учета проведенных тренингов используется журнал.

В больших автотранспортных компаниях для каждого вида тренинга ведется отдельный журнал.

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Гончарова Алина

Гончарова Алина
Юрист

Юрист сайта «Правовед.ру», автор научных статей по юриспруденции.

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Сведения об организации, о характере трудового процесса. Сведения о наличии потенциально опасных видов деятельности, производств и объектов

До водителя служебного автомобиля доводится информация об организации (предприятии), характере ее деятельности, ее позиции и перспективах её развития. Расположение основных объектов инфраструктуры организации, стоянок, основных и дополнительных офисов и подразделений. Наличие, количество транспортных средств и особенности их эксплуатации.

Размещение основных структурных подразделений, подразделений обеспечения, вспомогательных помещений и элементов, специального оборудования (средств пожаротушения и т.д.).

Правила поведения для сотрудников работающих на территории организации и в производственных зданиях (помещениях)

Правила поведения, работающих в зданиях, помещениях и на территории организации:

  • общие правила поведения работающих;
  • порядок действия в случае возникновения пожароопасных, травмоопасных, аварийных и прочих чрезвычайных ситуаций;
  • пропускной режим.

Основные положения Трудового кодекса РФ, Закона РФ «О безопасности дорожного движения», «Об охране труда» и других нормативных правовых актов

Законодательство и правовые основы охраны труда и безопасности дорожного движения. Определение охраны труда и безопасности дорожного движения.

Правила внутреннего трудового распорядка организации и ответственность за их нарушение.

Трудовой договор, рабочее время и время отдыха работника.

Организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Контроль за соблюдением законодательства в организации:

  • обязанности работодателя по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • обязанности работника по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • ответственность работника за нарушение требований безопасности дорожного движения (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная);
  • поощрения и взыскания;
  • обучение и инструктажи по безопасности дорожного движения и проверка знаний.

Обстоятельства и причины возникновения дорожно-транспортных происшествий

Понятие дорожно-транспортного происшествия.

Обстоятельства и причины дорожно-транспортных происшествий в организации:

  • нарушение правил дорожного движения;
  • нарушение трудовой дисциплины (например, травма ноги водителя, падение с лестницы, удар головой и др.);
  • необученность работающих;
  • неисправность оборудования;
  • прочие обстоятельства и причины (например, падение на ступеньках маршевой лестницы: травмы головы, носа, тяжелые травмы конечностей); различные травмы работников в результате противоправных действий с применением физической силы, и др. (привести такие примеры).

Порядок проведения расследования дорожно-транспортных происшествий в организации

Общие положения по расследованию дорожно-транспортных происшествий.

Порядок расследования, оформления и учета дорожно-транспортных происшествий. Порядок сообщения, проведения служебного расследования, его оформления и учета.

Действия водителей при дорожно-транспортных происшествиях. Оказание первой помощи

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки не менее чем за 15 метров от автомобиля в черте населенного пункта или не менее чем за 30 метров вне населенного пункта, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Действия водителей при несчастном случае на производстве:

  • освобождение потерпевшего от воздействия на него опасных факторов (оборудования и т.д.);
  • вызов скорой медицинской помощи и медицинского работника организации;
  • сообщение о дорожно-транспортном происшествии;
  • сохранение места происшествия (если обстановка не представляет угрозы для других работников, не является травмоопасной).

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, полицию, при необходимости МЧС;
  • в экстренных случаях, если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свои данные и данные транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и вернуться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если в результате ДТП невозможно передвижение других транспортных средств, предварительно зафиксировав при помощи фото-видео съемки, положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Оказание первой помощи потерпевшим:

  • при поражении электрическим током;
  • при ранениях и кровотечении;
  • при получении ожогов;
  • после обморожения;
  • при попадании инородных тел (под кожу, в глаза и т.д.);
  • при получении отравления потерпевшим.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Способы защиты и действия в чрезвычайных ситуациях. Пожарная безопасность. Обеспечение пожарной безопасности и противопожарного режима в организации

Определение чрезвычайных ситуаций.

Наиболее вероятные и прогнозируемые чрезвычайные ситуации, которые могут создать угрозу работникам организации.

Оповещение работников организации о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации или аварии на предприятии.

Порядок действий работников при чрезвычайных ситуациях.

Организация руководством предприятия защиты работников при чрезвычайных ситуациях.

Понятие пожарной безопасности объекта и чем она достигается.

Причины пожарной опасности учреждения, примеры возгораний и предпосылок к ним.

Общие меры обеспечения пожарной безопасности.

Обязанности должностных лиц ответственных за противопожарную безопасность.

Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.

Действия при обнаружении и тушении пожаров:

  • извещение о пожаре;
  • действия при пожаре должностных лиц, руководства и сотрудников;
  • эвакуация сотрудников;
  • ликвидация очагов возгорания;
  • встреча аварийно-спасательных подразделений МЧС и доклад о сложившейся обстановке.

Общие обязанности водителей

Водителю транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство и на прицеп (при его наличии);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Водитель обязан:

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещается движение при неисправностях рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих фарах освещения и задних габаритных огнях (на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), не действующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада).

При выявлении в пути следования неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен по возможности устранить их, а если это невозможно, то он должен следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением всех необходимых мер предосторожности согласовав это с сотрудниками Транспортного отдела.

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Проходить по требованию сотрудников ГИБДД освидетельствование на состояние опьянения.

Водитель обязан предоставлять транспортное средство:

  • сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

При этом, лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники – выдать талон установленного образца.

Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянении, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном состоянии или в утомленном состоянии;
  • передавать управление ТС лицам, находящимся в состоянии опьянения, болезненном или утомленном состоянии, не вписанным в путевом листе и не имеющим при себе водительского удостоверения данной категории транспортного средства;
  • оставлять на проезжей части предметы, создающие помехи для движения других транспортных средств.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

При приеме на работу в автотранспортное предприятие в обязанности работодателя входит в том числе и ознакомление рабочего с условиями туда, а также нормами по охране труда и безопасности вождения.

Такие требования предусмотрены законодательно – Трудовым кодексом РФ, а также ГОСТами со стандартами по охране труда. Первой стадией профилактики нарушений на производстве и травматизма во время перевозок служит проведение водного инструктажа для водителей по БДД.

Когда проводится?

Проведение первых мероприятий по разъяснению специфики работы и норм трудового законодательства в области охраны труда и безопасности дорожного движения происходят в нескольких случаях:

  • При приеме на работу нового сотрудника в качестве водителя. В таком случае специалист по охране труда и начальник автоколонны обязаны ознакомить вновь прибывшего с правилами поведения в организации, рабочим графиком и иными нормами трудовой жизни, а также разъяснить правила безопасности при перевозках и нормы федерального законодательства об охране труда. Все это должно осуществиться уже при вводном инструктаже.
  • При командировании сотрудника в качестве водителя с другого автотранспортного предприятия. В таком случае ответственные лица также обязаны ознакомить прибывшего с правилами поведения в организации, так как ответственность в случае нарушения норм будет лежать в том числе и на специалисте по охране труда и ответственном начальнике подразделения.
  • фото-2Для граждан, переведенных из иных подразделений на должность водителя. В таком случае новый работник должен быть ознакомлен со всем перечнем вопросов охраны труда на производстве, а также правилами техники безопасности при организации перевозок.
  • При заключении срочного контракта и прохождении практики обучающимися ВУЗов и ССУЗов также требуется проведение вводного обучения по ОТ и БДД касаемо техники безопасности, мерах противопожарной безопасности и оказания первой медицинской помощи в случае возникновения нештатной или чрезвычайной ситуации.

Также распоряжением руководства в некоторых случаях вводное обучение может проводиться в иных случаях в отношении других категорий работников, хотя на практике такие случаи довольно редки.

Другие виды инструктажа для водителей:

  • предрейсовый;
  • сезонный;
  • специальный.

Цель проведения

При осуществлении вводных мероприятий ответственные лица в соответствии с законодательством преследуют следующие цели:

  • Предотвращение травматизма и нанесения вреда здоровью при эксплуатации автомобиля. Это касается как водителя, так и пассажиров.
  • Профилактика проявления нештатных и чрезвычайных ситуаций с автомобильной техникой. Изучение основ обращения с автомобилем, особенностями его эксплуатации и обслуживания.
  • Изучение норм охраны труда и безопасности дорожного движения в части федерального законодательства, а также изучение нормативных актов организации в данной области.
  • Изучение противопожарной безопасности, основ первичной медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
  • Проведение анализа нормативных актов в части порядка и условий осуществления перевозок опасных, химических и вредных веществ.

При осуществлении теоретических и практических мероприятий инструктирования ответственные лица должны ориентироваться на достижение указанных целей.

Учитывая специфику транспортного предприятия, цели и задачи могут дополняться.

Разработка и утверждение инструкции и программы по БДД

Осуществление вводного обучения неразрывно связано с определенным порядком и обязательным документальным обеспечением проводимых мероприятий.

фото-3Основой для изучения теории и практики в данном случае выступает специальная инструкция по водному инструктажу по БДД и ОТ для водителей организации.

Разработкой данной инструкции занимается непосредственно инженер/специалист по охране труда в кооперации с руководителем подразделения водителей (начальник автоколонны).

Разработка осуществляется в соответствии ГОСТами и постановлениями Министерства труда РФ и министерства транспорта РФ в части охраны труда и соблюдения безопасности движения при перевозках.

В нормативных актах содержится примерный перечень затрагиваемых тем и вопросов, которые подлежат освещению при проведении вводного инструктажа.

Кроме того, с данной программой работники предприятия могут ознакомиться перед прохождением процедуры инструктажа.

Также при проведении инспекции сотрудники государственных органов имеют право истребования данных материалов для проверки на соответствие федеральному законодательству.

Порядок утверждения программы заключается:

  • разработка ответственными лицами программы проведения инструктажа в соответствии с федеральными и локальными нормативными актами;
  • визирование разработанной программы специалистом по охране труда и руководителем подразделения водителей;
  • рассмотрение программы правовым отделом организации на предмет соответствия стандартам и ГОСТам (при наличии такового подразделения);
  • утверждение приказом руководителя организации.

Наличие данной программы при проведении вводных мероприятий является прямой обязанностью работодателя в отношении своих будущих сотрудников.

Скачать образец

Скачать образец типовой вводной инструкции по безопасности дорожного движения – word.

Вводная инструкция для маршрутного такси — word.

Программа вводного инструктажа — word.

При приеме на работу

При приеме нового сотрудника ответственные за проведение инструктажа должны соблюдать следующий порядок действий:

  1. Издание приказа руководителя о проведении вводного инструктажа в связи с приемом на работу нового водителя. В приказе утверждаются сроки, ответственные лица, а также обозначается вид инструктажа и данные сотрудника с указанием должности.
  2. Осуществление теоретических и практических занятий на предмет охраны труда и безопасности дорожного движения. Изучение спецификой работы предприятия в соответствии с разработанной и утвержденной программой инструктажа. Проведение теоретических и практических занятий по оказанию первой медицинской помощи и обслуживанию автомобильной техники. Изучение основных маршрутов движения и условий перевозки в данной отрасли в соответствии с федеральным законодательством.
  3. Проставление отметки в журнале учета о состоявшемся инструктаже. Свои подписи в обязательном порядке ставят ответственные за проведение инструктажа, а также принятые на работу сотрудники организации.

Данные этапы должны соблюдаться при проведении мероприятий, при этом каждый из этапов должен документально подтверждаться при запросе проверяющих государственных органов.

Читайте также: охрана труда водителей автомобилей.

Полезное видео

Об аттестации по БДД и последних изменениях в законодательстве, подробно рассказано в данном видео:

Выводы

Проведение вводного инструктажа среди водителей выступает первым этапом профилактики, направленным на изучение норм охраны труда и безопасности дорожного движения, а также исключения производственного травматизма и нанесения ущерба автотранспортной технике.

При соблюдении основных норм ОТ и БДД водители могут значительно снизить вероятность нарушения правил безопасности на дорогах общего пользования.

Инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей (ИБДД) — важное действие, без которого практически невозможно обеспечить дорожную безопасность в организациях всех типов. Разберем, какие они бывают, когда и с какой периодичностью их стоит проводить, а также где найти образцы инструкций.

С 1 ноября 2020 ужесточили наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей. В соответствии с поправками в ст. 11.23 КоАП РФ (Федеральный закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ) дифференцировано наказание за управление автомобилем без тахографа и введены новые санкции для должностных лиц, организаций и ИП за несоблюдение норм времени управления транспортным средством. В этих условиях особую значимость приобретает правильная организация проверки, обучения и информирования сотрудников перед выездом на линию.

Инструктаж по охране труда на рабочем месте (ИОТ) и дорожной безопасности (ИБДД) — в чем разница

Часто ответственные лица полагают, что раз рабочее место водителя — автомобиль, то всю необходимую информацию для безопасной эксплуатации ТС работник получит в ходе ИОТ на рабочем месте, а инструктировать его в области БДД нет необходимости. Такой подход в корне неверен, так как эти мероприятия охватывают различный круг вопросов. Проиллюстрируем разницу.

ИОТ на рабочем месте и ИБДД дополняют друг друга, а необходимость проведения и того и другого зафиксирована законодательством.

Конкретные темы инструктажей по БДД с водительским составом определяются инструктором на основании данных, приведенных в таблице 1, с учетом особенностей повседневной работы фирмы. Непосредственно при проведении могут включаться и другие вопросы, осветить которые представляется необходимым с учетом текущей дорожной ситуации.

Годовая программа инструктажа по БДД для водителей, пример

Скачать

Разновидности ИБДД

В зависимости от цели, содержания, сроков и периодичности проведения, выделяют несколько типов.

Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения

Проводится после заключения трудового договора, в день фактического допуска к работе со всеми сотрудниками, в обязанности которых входит управление ТС. Инструктировать водителей необходимо независимо от их стажа, классности и профессионального мастерства, даже если они используют для работы собственные машины, которые сдают работодателю в аренду.

Программа вводного инструктажа может включать:

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Его нужно провести, когда водитель в первый раз двигается по конкретному маршруту, транспортирует необычные для него грузы, например негабарит или опасные вещества, или перевозит детей. В организациях, осуществляющих доставку школьников к месту учебы либо специализирующихся на перевозке организованных детских групп, его надо проводить всякий раз, когда едут дети, то есть в случае необходимости и ежедневно.

В него включаются следующие сведения:

Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Когда он проводится, понятно из названия — при смене сезона. Но в связи с особенностями организации движения в весенне-летний и осенне-зимний периоды целесообразнее проводить его дважды в год — в начале весны и осени.

Программа сезонного инструктажа включает следующие вопросы:

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

В отличие от ИОТ, в виды ИБДД не включается внеплановый инструктаж. Его функции выполняет специальный, который стоит проводить в таких ситуациях:

  • изменилось законодательство;
  • поменялись маршрут или условия движения;
  • произошла авария, в которой участвовали сотрудники фирмы, или нанесен ущерб имуществу;
  • существует угроза различных ЧС (теракт, стихийное бедствие, техногенная катастрофа и тому подобное) или они уже произошли.

Задача инструктора в данном случае — оценить сложившуюся обстановку и дать сотрудникам, эксплуатирующим ТС, конкретный алгоритм действий с ее учетом.

Периодический инструктаж по БДД для водителей

Его проведение необязательно, так как информация практически полностью дублируется предрейсовым и специальным инструктажами. Тем не менее время от времени напоминать работникам о правилах безопасности не лишне, поэтому в крупных транспортных организациях целесообразно проводить такой инструктаж.

Образцы инструктажей по безопасности дорожного движения

Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге.

Чтобы облегчить коллегам работу, мы приводим типовые инструкции по БДД для водителей, скачать бесплатно их можно на нашем сайте:

  1. Общие обязанности водителей.
  2. Основы безопасности на дороге.
  3. Предупреждение ДТП.
  4. Управление автомобилем в критических ситуациях.
  5. Движение на подъеме, спуске и при поворотах.
  6. Движение в темное время суток, во время дождя и снегопада, в гололедицу.
  7. Выбор безопасных интервалов.
  8. Обгон.
  9. Пересечение ж/д путей.
  10. Особенности вождения автомобиля в весенне-летний и осенне-зимний период.
  11. Оказание первой помощи.
  12. Противодействие терроризму.
  13. Командировка.
  14. Заполнение извещения о ДТП.
  15. Обязанности при перевозке людей.
  16. Перевозка детей.
  17. Порядок эвакуации пассажиров.

Мы сформировали из этих инструкций пакет, который можно скачать одним архивом и сохранить себе на рабочий стол.

Скачать

Как организовать ИБДД

Специалист, проводящий инструктажи с водительским составом по безопасности движения, может быть назначен на усмотрение директора, но важно помнить, что он должен иметь соответствующее образование и пройти аттестацию в УГАДН в установленном законом порядке. Его рабочие обязанности включают в себя:

  • разработку и участие в реализации плана работы в области дорожной безопасности;
  • подготовку программы занятий с персоналом;
  • инструктаж водителей по безопасности дорожного движения, периодичность которого определяется с учетом требований законодательства, специфики деятельности предприятия и дорожной ситуации.

Нормативной документацией предусмотрено, что факт проведения ИБДД следует фиксировать документально, но конкретная форма такого документа не установлена, определен лишь перечень сведений, которые необходимо вносить. Поэтому организация вправе утвердить свой порядок документального сопровождения таких мероприятий. На практике чаще всего используется журнал учета инструктажей водителей по безопасности движения. В него вносятся как определенные Приказом № 7 данные, так и любые другие, которые ответственный специалист сочтет необходимым. Например, в крупных организациях с большим штатом водителей и парком техники, помимо обязательных даты и вида, нужно включить в него и краткое содержание инструктажа. Проведение занятий обязательно подтверждается подписями инструктора и инструктируемого сотрудника.

Форма такого документа утверждается руководителем и вводится в действие так, как это предусмотрено инструкцией по делопроизводству (или другим аналогичным ЛНА).

Бланк журнала для заполнения

Скачать

Сроки хранения таких журналов определяются на основании Перечня с учетом требований иных НПА и сложившейся на предприятии практики архивирования и уничтожения. Обычно их хранят 10 лет, но в некоторых случаях — до 50 лет.

Другие документы по БДД (положения, правила, регламенты, приказы, инструкции и прочее) регулярно обновляются, поэтому устаревшие экземпляры можно уничтожать.

При утверждении новых ЛНА взамен потерявших актуальность важно не забывать знакомить с ними сотрудников, как вновь прибывших, так и давно работающих.

Ответственность за непроведение и непрохождение ИБД

Пункт 22 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 прямо запрещает собственникам транспортных средств допускать своих подчиненных к работе на машинах без проведения специального ИБДД: предрейсового и сезонного

Работника, отказавшегося от его прохождения, надлежит отстранить от работы со всеми вытекающими последствиями как в дисциплинарном, так и в материальном плане, до момента, пока он не пройдет ИБДД. А если он отказывается или препятствует проведению этого мероприятия, то его следует наказать — объявить дисциплинарное взыскание, например замечание или выговор. На период отстранения деньги не платят.

Собственника автомобиля, выпустившего такого работника на линию, ждет административный штраф в рамках п. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ, даже если поездка будет безаварийна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сульсена шампунь от перхоти инструкция по применению взрослым
  • Сервис мануал xerox 5020
  • Gear fit 2 руководство по
  • Now selenium 100 mcg инструкция по применению
  • Производственная инструкция для стропальщика по новым правилам 2021