Инструкция впр по математике 4 класс

Рас­пи­са­ние ВПР−2023

Пе­ри­од про­ве­де­ния Класс Учеб­ный пред­мет При­ме­ча­ние
С 15  марта по 20  мая 4 Рус­ский язык В штат­ном ре­жи­ме.
ВПР по кон­крет­ным пред­ме­тах про­во­дят­ся во всех клас­сах дан­ной па­рал­ле­ли.
Ма­те­ма­ти­ка
Окру­жа­ю­щий мир
5 Рус­ский язык
Ма­те­ма­ти­ка
Ис­то­рия
Био­ло­ги
6 Рус­ский язык
Ма­те­ма­ти­ка
4, 5, 6 Рус­ский язык, ма­те­ма­ти­ка

В штат­ном ре­жи­ме.
Вы­бо­роч­ное про­ве­де­ние ВПР с кон­тро­лем объ­ек­тив­но­сти ре­зуль­та­тов.

7 Рус­ский язык В штат­ном ре­жи­ме.
ВПР по кон­крет­ным пред­ме­там про­во­дят­ся во всех клас­сах дан­ной па­рал­ле­ли.
Ма­те­ма­ти­ка
8 Рус­ский язык
Ма­те­ма­ти­ка
7, 8 Ма­те­ма­ти­ка, Фи­зи­ка
(с углуб­лен­ным изу­че­ни­ем пред­ме­та)
В штат­ном ре­жи­ме. ВПР про­во­дят­ся в клас­сах с углуб­лен­ным изу­че­ни­ем пред­ме­та дан­ной па­рал­ле­ли.
7 Ан­глий­ский язык В штат­ном ре­жи­ме.
ВПР про­во­дят­ся во всех клас­сах дан­ной па­рал­ле­ли.
Не­мец­кий язык
Фран­цуз­ский язык
6 Ис­то­рия В штат­ном ре­жи­ме.
ВПР в па­рал­ле­ли 6, 7, 8 клас­сов про­во­дят­ся для каж­до­го клас­са по двум пред­ме­там на ос­но­ве слу­чай­но­го вы­бо­ра. Ин­фор­ма­ция о рас­пре­де­ле­нии пред­ме­тов по клас­сам в па­рал­ле­ли предо­став­ля­ет­ся в об­ра­зо­ва­тель­ную ор­га­ни­за­цию через лич­ный ка­би­нет в Фе­де­раль­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­ме оцен­ки ка­че­ства об­ра­зо­ва­ния.
Био­ло­гия
Гео­гра­фия
Об­ще­ст­во­зна­ние
7 Ис­то­рия
Био­ло­гия
Гео­гра­фия
Об­ще­ст­во­зна­ние
Фи­зи­ка
8 Ис­то­рия
Био­ло­гия
Гео­гра­фия
Об­ще­ст­во­зна­ние
Фи­зи­ка
Химия
С 4  ап­ре­ля по 17  ап­ре­ля 5, 6, 7, 8 Ис­то­рия В штат­ном ре­жи­ме.
При про­ве­де­нии ВПР предо­став­ля­ет­ся аль­тер­на­тив­ная воз­мож­ность вы­пол­не­ния участ­ни­ка­ми работ в ком­пью­тер­ной форме.
Био­ло­гия
Гео­гра­фия
Об­ще­ст­во­зна­ние
18  ап­ре­ля 5, 6, 7, 8 Ис­то­рия Ре­зерв­ный день для вы­пол­не­ния участ­ни­ка­ми работ в ком­пью­тер­ной форме.
Био­ло­гия
Гео­гра­фия
Об­ще­ст­во­зна­ние
С 1  марта по 25  марта 10 Гео­гра­фия В ре­жи­ме апро­ба­ции.
С 1  марта по 25  марта 11 Ис­то­рия В ре­жи­ме апро­ба­ции.
Био­ло­гия
Гео­гра­фия
Фи­зи­ка
Химия
Ан­глий­ский язык
Не­мец­кий язык
Фран­цуз­ский язык
11 Еди­ная про­ве­роч­ная ра­бо­та по со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ным пред­ме­там В ре­жи­ме апро­ба­ции.
Вы­бо­роч­ное про­ве­де­ние ВПР с кон­тро­лем объ­ек­тив­но­сти ре­зуль­та­тов.

При­каз Ро­со­бр­над­зо­ра.

На­зна­че­ние КИМ для про­ве­де­ния про­ве­роч­ной ра­бо­ты по ма­те­ма­ти­ке — оце­нить ка­че­ство об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной под­го­тов­ки обу­ча­ю­щих­ся 4 клас­сов в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми ФГОС.

Ра­бо­та со­дер­жит 12 за­да­ний.

В за­да­ни­ях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пунк­ты 1 и 2), 7, 9 (пунк­ты 1 и 2) не­об­хо­ди­мо за­пи­сать толь­ко ответ.

В за­да­ни­ях 5 (пункт 2) и 11 нужно изоб­ра­зить тре­бу­е­мые эле­мен­ты ри­сун­ка.

В за­да­нии 10 не­об­хо­ди­мо за­пол­нить схему.

В за­да­ни­ях 3, 8, 12 тре­бу­ет­ся за­пи­сать ре­ше­ние и ответ.

№ за­да­ния
Уме­ния, виды де­я­тель­но­сти (в со­от­вет­ствии с ФГОС)
Блоки ПООП НОО
вы­пуск­ник на­учит­ся / по­лу­чит
воз­мож­ность на­учить­ся

Мак­си­маль­ный балл за вы­пол­не­ние за­да­ния
При­мер­ное время вы­пол­не­ния за­да­ния обу­ча­ю­щим­ся (в ми­ну­тах)
1 Уме­ние вы­пол­нять ариф­ме­ти­че­ские дей­ствия с чис­ла­ми и чис­ло­вы­ми вы­ра­же­ни­я­ми Вы­пол­нять устно сло­же­ние, вы­чи­та­ние, умно­же­ние и де­ле­ние од­но­знач­ных, дву­знач­ных и трех­знач­ных чисел в слу­ча­ях, сво­ди­мых к дей­стви­ям в пре­де­лах 100 (в том числе с нулем и чис­лом 1) 1 2 2 Уме­ние вы­пол­нять ариф­ме­ти­че­ские дей­ствия с чис­ла­ми и чис­ло­вы­ми вы­ра­же­ни­я­ми Вы­чис­лять зна­че­ние чис­ло­во­го вы­ра­же­ния (со­дер­жа­ще­го 2—3 ариф­ме­ти­че­ских дей­ствия, со скоб­ка­ми и без ско­бок) 1 2 3 Ис­поль­зо­ва­ние на­чаль­ных ма­те­ма­ти­че­ских зна­ний для опи­са­ния и объ­яс­не­ния окру­жа­ю­щих пред­ме­тов, про­цес­сов, яв­ле­ний, для оцен­ки ко­ли­че­ствен­ных и про­стран­ствен­ных от­но­ше­ний пред­ме­тов, про­цес­сов, яв­ле­ний Ре­шать ариф­ме­ти­че­ским спо­со­бом
(в 1—2 дей­ствия) учеб­ные за­да­чи и за­да­чи, свя­зан­ные с по­все­днев­ной жиз­нью 2 3 4 Ис­поль­зо­ва­ние на­чаль­ных ма­те­ма­ти­че­ских зна­ний для опи­са­ния и объ­яс­не­ния окру­жа­ю­щих пред­ме­тов, про­цес­сов, яв­ле­ний, для оцен­ки ко­ли­че­ствен­ных и про­стран­ствен­ных от­но­ше­ний пред­ме­тов, про­цес­сов, яв­ле­ний Чи­тать, за­пи­сы­вать и срав­ни­вать ве­ли­чи­ны (массу, время, длину, пло­щадь, ско­рость), ис­поль­зуя ос­нов­ные еди­ни­цы из­ме­ре­ния ве­ли­чин и со­от­но­ше­ния между ними
(ки­ло­грамм — грамм; час — ми­ну­та, ми­ну­та — се­кун­да; ки­ло­метр — метр, метр — де­ци­метр, де­ци­метр — сан­ти­метр, метр — сан­ти­метр, сан­ти­метр — мил­ли­метр); вы­де­лять не­из­вест­ный ком­по­нент ариф­ме­ти­че­ско­го дей­ствия и на­хо­дить его зна­че­ние; ре­шать ариф­ме­ти­че­ским спо­со­бом ( в 1−2 дей­ствия) учеб­ные за­да­чи и за­да­чи, свя­зан­ные с по­все­днев­ной жиз­нью 1 3 5 Уме­ние ис­сле­до­вать, рас­по­зна­вать гео­мет­ри­че­ские фи­гу­ры Вы­чис­лять пе­ри­метр тре­уголь­ни­ка, пря­мо­уголь­ни­ка и квад­ра­та, пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка и квад­ра­та 1 2 Уме­ние изоб­ра­жать гео­мет­ри­че­ские фи­гу­ры Вы­пол­нять по­стро­е­ние гео­мет­ри­че­ских фигур с за­дан­ны­ми из­ме­ре­ни­я­ми (от­ре­зок, квад­рат, пря­мо­уголь­ник) с по­мо­щью ли­ней­ки, уголь­ни­ка 1 3 6 Уме­ние ра­бо­тать с таб­ли­ца­ми, схе­ма­ми, гра­фи­ка­ми, диа­грам­ма­ми Чи­тать не­слож­ные го­то­вые таб­ли­цы 1 2 Уме­ние ра­бо­тать с таб­ли­ца­ми, схе­ма­ми, гра­фи­ка­ми диа­грам­ма­ми, ана­ли­зи­ро­вать и ин­тер­пре­ти­ро­вать дан­ные Срав­ни­вать и обоб­щать ин­фор­ма­цию, пред­став­лен­ную в стро­ках и столб­цах не­слож­ных таб­лиц и диа­грамм 1 2 7 Уме­ние вы­пол­нять ариф­ме­ти­че­ские дей­ствия с чис­ла­ми и чис­ло­вы­ми вы­ра­же­ни­я­ми Вы­пол­нять пись­мен­но дей­ствия с мно­го­знач­ны­ми чис­ла­ми (сло­же­ние, вы­чи­та­ние, умно­же­ние и де­ле­ние на од­но­знач­ное, дву­знач­ное числа в пре­де­лах 10 000) с ис­поль­зо­ва­ни­ем таб­лиц сло­же­ния и умно­же­ния чисел, ал­го­рит­мов пись­мен­ных ариф­ме­ти­че­ских дей­ствий ( в том числе де­ле­ния с остат­ком) 1 3 8 Уме­ние ре­шать тек­сто­вые за­да­чи Чи­тать, за­пи­сы­вать и срав­ни­вать ве­ли­чи­ны (массу, время, длину, пло­щадь, ско­рость), ис­поль­зуя ос­нов­ные еди­ни­цы из­ме­ре­ния ве­ли­чин и со­от­но­ше­ния между ними
(ки­ло­грамм — грамм; час — ми­ну­та, ми­ну­та — се­кун­да; ки­ло­метр — метр, метр — де­ци­метр, де­ци­метр — сан­ти­метр, метр — сан­ти­метр, сан­ти­метр — мил­ли­метр); ре­шать за­да­чи в 3—4 дей­ствия 2 4 9 Овла­де­ние ос­но­ва­ми ло­ги­че­ско­го и ал­го­рит­ми­че­ско­го мыш­ле­ния Ин­тер­пре­ти­ро­вать ин­фор­ма­цию, по­лу­чен­ную при про­ве­де­нии не­слож­ных ис­сле­до­ва­ний (объ­яс­нять, срав­ни­вать и обоб­щать дан­ные, де­лать вы­во­ды и про­гно­зы) 2 4 10 Овла­де­ние ос­но­ва­ми ло­ги­че­ско­го и ал­го­рит­ми­че­ско­го мыш­ле­ния Со­би­рать, пред­став­лять, ин­тер­пре­ти­ро­вать ин­фор­ма­цию 2 5 11 Овла­де­ние ос­но­ва­ми про­стран­ствен­но­го во­об­ра­же­ния Опи­сы­вать вза­им­ное рас­по­ло­же­ние пред­ме­тов в про­стран­стве и на плос­ко­сти 2 4 12 Овла­де­ние ос­но­ва­ми ло­ги­че­ско­го и ал­го­рит­ми­че­ско­го мыш­ле­ния Ре­шать за­да­чи в 3–4 дей­ствия 2 6

Каж­дое верно вы­пол­нен­ное за­да­ние 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2),
6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оце­ни­ва­ет­ся 1 бал­лом. За­да­ние счи­та­ет­ся вы­пол­нен­ным верно, если уче­ник дал вер­ный ответ:
за­пи­сал пра­виль­ное число, пра­виль­ную ве­ли­чи­ну, изоб­ра­зил пра­виль­ный
ри­су­нок.

Вы­пол­не­ние каж­до­го из за­да­ний 3, 8, 10–12 оце­ни­ва­ет­ся от 0 до 2 бал­лов.

Образец проверочной работы для четвероклассников на 2021 год.

ВПР по математике пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Время на выполнение — 45 минут.
В работе 12 заданий.
Ответы идут после заданий.

Скачать демоверсию (образец): math4-vpr2021.pdf

Описание работы: math4-vpr2021-o.pdf

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. В частности, задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).

Выполнение заданий 3 и 8 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Так, задания 3 и 8 поверяют умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданием 8. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

В задании 6
проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 12. Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Задание 12 требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.

Задание 10 проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.

Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 11. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Успешное выполнение обучающимися заданий 10–12 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 3, 8, 10–12 оценивается от 0 до 2 баллов.

Перевод баллов в оценку

«2»: 0-5
«3»: 6-9
«4»: 10-14
«5»: 15-20

Математика – один из трех предметов, по которым ребята пишут ВПР в 4 классе. С помощью работ проверяются базовые знания и навыки, которые дети освоили к окончанию начальной школы. А главное – действительно ли они усвоили материал и в каком объеме.

ВПР по математике состоит двух частей и суммарно 12 заданий. На их выполнение дается один урок, то есть 45 минут. Учебниками, справочниками и гаджетами пользоваться нельзя.

Варианты

Варианты работ формируются в большом количестве из общего банка заданий и потом распределяются по школам. Причем так, что одна школа получает сразу несколько вариантов, которые не совпадают с вариантами в соседней школе. Поэтому заранее найти задания, подготовить правильные ответы и списать не получится.

– Работы оцениваются в соответствии с критериями, которые школа получает вместе с вариантами работ. В свою очередь, варианты для всех классов формируются автоматически из банка заданий ВПР, – рассказывает Ирина Голдуева, преподаватель математики онлайн-школы Тетрика. – Для каждого класса предусмотрено четыре варианта заданий, что сводит возможность списать к нулю.

Задания (демоверсии)

ВПР по математике состоит из двух частей и включает в себя 12 заданий базового и повышенного уровня сложности. 10 из них относятся к базовому уровню, 2 – к повышенному.

– Выполняется ВПР на специальных бланках заданий, которые выдаются перед началом испытаний. Школьники могут использовать черновики. Но все, что написано в них, при оценивании работы не учитывается, – говорит Ирина Голдуева. – Каждому школьнику присваивается специальный код, который он указывает в бланке вместо имени и фамилии. Это позволяет учителям при проверке работы оставаться беспристрастными.

Задания в ВПР проверяют умение школьников совершать простые математические навыки – сложение и вычитание, умножение и деление, знание простых геометрических фигур.

Например, в задании №4 необходимо решить такую задачу: «Камилла с сестрой пошли в цирк. Сколько длилось представление, если оно началось в 17 часов 50 минут, а закончилось в 19 часов 10 минут? В ответе ребенок демонстрирует не только начальные математические навыки – сложение и вычитание, но пространственно-временные понятия, понимание того, что чему предшествует.

Другой пример – задание №5, оно посвящено геометрическим фигурам. В первом его пункте (№5.1) четверокласснику самостоятельно найти площадь прямоугольника. Во втором пункте (№5.2) его просят изобразить элементы геометрической фигуры, которую он видит перед собой на картинке.

ВПР по окружающему миру 4 класс

Рассказываем об особенностях проведения работы вместе с педагогом-экспертом

Подробнее

Повышенный уровень сложности – это задачи на логическое и алгоритмическое мышление школьника, анализ и работу с таблицами. Конечно, все на уровне 4 класса, а не старшей школы. Считает, что четверокласснику, выполнившему задания повышенного уровня сложности (№11-12) необходима индивидуальная схема обучения для развития его математических способностей.

В качестве подготовки к ВПР по математике в 4 классе учителя рекомендуют использовать демоверсии заданий, которые публикует на своем официальном сайте Федеральный институт оценки качества образования.

Подготовка

Подготовку к ВПР по математике лучше начинать за год до события. Не обязательно заниматься с репетитором, достаточно занятий с родителями. Для этого советуем развивать базовые математические навыки – повторять таблицу умножения, решать задачи на сложение и вычитание, проводить сравнительный анализ предметов и единиц измерения.

Математические основы школьник может осваивать не только на занятиях, но и в обыденной жизни. Сравнивать на прогулке предметы различной формы (знание геометрических фигур), повторять таблицу умножения при покупке фруктов или сладостей, а также рассматривать графики и таблицы на приеме у врача (анализ таблиц и схем). Все зависит от фантазии родителей.

Если же ребенок хочет получить высокую оценку за ВПР, рекомендуем обратить внимание на текстовые задачи. Например, в одном из заданий повышенного уровня сложности необходимо прочитать описание плана дома, а затем отметить различные комнаты цифрами в схеме. Такие же задания можно выполнять в домашних условиях. Вместо плана квартиры родители могут составлять небольшое описание любимых игрушек ребенка, у каждой из которых есть свое место в комнате.

И конечно, в подготовке к проверочной работе помогут справочные материалы, учебники по школьной программе и демоверсии заданий.

Критерии оценивания

За верный ответ в заданиях №1, 2, 4, 5, 6, 7, 9 экспертная комиссия ставит по 1 баллу. Верным ответом считается правильное число, величина или рисунок. В данных заданиях ребенок должен продемонстрировать навыки сложения, вычитания, умножения и деления, умение сравнивать и записывать величины (например, время), а также навык логического мышления.

2 балла четвероклассник получит, если покажет уровень понимания математики на бытовом уровне в вопросах №3, 8, 10-12. Правильным ответом будет указанное в схеме расположение комнат или верно подсчитанная сумма, необходимая на покупку шапки, шарфа и перчаток.

Максимальное количество баллов, которое может набрать школьник за выполнений заданий, – 20. Потом их переводят в привычные школьные оценки следующим образом:

  • 0-5 первичных баллов – «2»,
  • 6-9 первичных баллов – «3»,
  • 10-14 первичных баллов – «4»,
  • 15-20 первичных баллов – «5».

ВПР по русскому языку 4 класс

Изучаем варианты, задания и демоверсии, а также разбираемся в критериях

Подробнее

Мнение эксперта

Ирина Голдуева, преподаватель математики онлайн-школы «Тетрика»; профессиональный стаж 9 лет:

– Проведение ВПР по математике в 4 классе позволяет понять, готов ли школьник к учебе в средней школе и оценить качество общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС. Структура работы схожа с главным школьным экзаменом в 11 классе – ЕГЭ. И в этом есть свой плюс: учащийся чувствует себя уверенней, когда заранее знает, как проходит подобного рода проверочная работа. Все ученики четвертых классов России пишут ВПР в одни и те же дни – с 15 марта по 20 мая 2023 года.

На написание ВПР отводится 45 минут, поэтому без предварительной подготовки школьнику справиться не просто: нужно уметь решать примеры и задачи разного уровня сложности. Учащиеся достаточно легко выполняют арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Однако при решении текстовых задач в несколько действий и заданий на логическое и пространственное мышление испытывают затруднения, поэтому готовиться нужно заранее.

ВПР скорее нужны, чем нет. Они помогают выявить пробелы в знаниях и умениях у школьника. Поэтому появляется возможность вовремя обратить внимание на трудную тему и проработать ее. К тому же ВПР — очень хорошая репетиция ОГЭ и ЕГЭ, форматы всех этих экзаменов очень похожи.

Успешного ребенка может воспитать только тот учитель, который сам переживает радость успехов.
Успех в учении – это единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
В.А.Сухомлинский

1. Определить алгоритм подготовки к ВПР:

а) выписать перечень планируемых результатов по предмету (математика) из
Примерной ООО НОО.

б) подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

в) провести повторение по разделам учебной предметной программы.

г) выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

д) вести учёт выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся

2. При отборе заданий важно выдерживать такие принципы:

а) задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует;

б) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;

в) задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.

3. Проводить дополнительные групповые и индивидуальные занятия с обучающимися по подготовке к ВПР с использованием заданий, размещенных на сайте https://vpr.statgrad.org/.

4. Целесообразно использовать «Рабочую тетрадь. Готовимся к Всероссийской проверочной работе», учебник, дополнительные учебные пособия к нему. Дополнить число заданий в учебнике на этапе повторения и закрепления дополнительными материалами.

Пособие составлено с учётом результатов Всероссийских проверочных работ и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. В тетрадь включены тренировочные задания и проверочные мини-работы по каждому разделу программы, итоговые проверочные работы. Ко всем тренировочным заданиям и проверочным работам приведены ответы. Для каждой мини-работы в конце тетради дана карточка самопроверки с образцом оформления решений. Работа в тетради будет способствовать обобщению знаний ученика по предмету, развитию умения самостоятельно справляться с заданиями базового и повышенного уровней сложности, осуществлять самоконтроль и самооценку. Подробные рекомендации по работе с тетрадью даны в пособии для учителей «Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Методические рекомендации. 4 класс». Пособие предназначено для обучающихся общеобразовательных организаций и может быть использовано при работе с любым учебником «Математика» для 4 класса, входящим в Федеральный перечень.

5. Учителям, работающим в 4 классах, на уроках математики обратить внимание на:

  • вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • чтение несложных готовых таблиц (сравнение и обобщение информации, представленной  в  строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм);
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда);
  • решение задач в 3–4 действия;
  • для решения проблем с овладением основами пространственного воображения, которое предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости, логического и алгоритмического мышления (умение решать текстовые задачи в три-четыре действия), решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

Необходимо наладить систематическую работу по этим темам на уроках математики и дополнительных занятиях.
Можно для себя составить график. В понедельник, например, на минутке устного счёта находить S фигур, во вторник – логические задачки, в среду – Р…

6. Обратить внимание на правильное использование учащимися математической терминологии, засорению математического языка бытовизмами и упрощёнными схемами, неумению пользоваться изученными алгоритмами, схемами, приёмами и способами действий, умению читать диаграммы, пользоваться её данными, учить пользоваться таблицами.

7. Для предупреждения и устранения трудностей в решении текстовых задач формировать следующие устойчивые умения у четвероклассников:

  • умение понять математический смысл ситуации,
  • выделить и применить все условия задачи,
  • записать объяснение и ответ.

8. При организации коррекционной работы этапом в предупреждении трудности могут служить задания на выбор числовой записи к текстовой, пространственной ориентировки, различение фигур на плоскости и в пространстве, умение чертить заданную фигуру без погрешностей в измерениях, понимание арифметической сути практической ситуации.

Подготовка к ВПР требует индивидуального подхода к каждому ученику. Например, случается, что дети отлично выполняют задания повышенного уровня сложности, но не справляются с задачами, основанными на базовых знаниях. Есть ученики, которые обладают большим потенциалом, но не могут раскрыть его без помощи учителя. Педагогическое творчество в работе с ВПР заключается в том, чтобы подстроить планомерную подготовку под особенности своих учеников. Мало натренировать четвероклассников решать известные типы задач. Дети должны не воспроизводить знания, а владеть ими. Для этого ребенку необходим опыт решения одних и тех же заданий, но разными способами.

ВПР по математике

 На выполнение работы отводится 45 минут. Работа содержит 12 заданий.

— Рассмотрим некоторые задания из пробных работ ВПР текущего учебного года, окунемся в образовательную среду четвероклассников.

Для того, чтобы получить максимальное количество баллов, нужно постараться не только верно решить как можно больше заданий, но и аккуратно, чётко и правильно оформить работу. Поэтому при выполнении ВПР обязательно пользуйся черновиком.

Задание 1. Необходимо выполнить сложение или вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

— Перед вами – самые простые задания из работы – задания, направленные на проверку вычислительных навыков. Данные приемы вычислений отрабатываются на каждом уроке. Давайте проверим ваши математические способности.

Важно: На бланк работы надо записать ТОЛЬКО ОТВЕТ.

Подсказка: Вычисления выполни на черновике, желательно выполнить проверку обратным действием.

Упражнения: Вычисли:

  • 43 — 27,
  • 54 — 29,
  • 83 — 55,
  • 71 — 32,
  • 65 — 46.

Задание 2. Требуется определить порядок действий и найти значение выражения.

Важно: На бланк работы надо записать ТОЛЬКО ОТВЕТ.

Подсказка: Вычисления выполни на черновике. Сначала определи порядок действий. Первыми выполняются действия в скобках. Умножение и деление выполняются сначала, сложение и вычитание — позже.

Упражнения:  Вычисли:

  • 8 + 2 ∙ (7 + 13);
  • 6 + 4 ∙ (8 + 11);
  • 5 + 5 ∙ (13 + 7).

Задание 3. Необходимо решить задачу.

Все мы с вами систематически ходим в магазин, но иногда приходится отправлять за покупками и детей. ФГОС ориентирует на решение жизненных бытовых задач, которые помогут детям быть самостоятельными в принятии решений.

Или текст задачи может звучать так:

Папа с дочкой пришли в парк с аттракционами и купили два билета на карусель: взрослый и детский, а также детский билет в комнату смеха. Цены на билеты показаны на рисунке. Сколько рублей они заплатили за все билеты? Запиши решение и ответ.

Если ты записываешь задание решение по действиям — ко всем действиям, кроме последнего, нужны наименования и пояснения (к последнему действию пояснение не пишется). Если решение записано выражением — достаточно только наименования. Ответ может быть кратким (число или наименование) или полным (ответ с опорой на поставленный вопрос)

Подсказка: Составь на черновике краткую запись. Выполни решение. Перечитай еще раз текст задачи и вопрос. Подумай, соответствует ли твой ответ вопросу.

Упражнения:

1) Определи стоимость покупки, состоящей из 3 плиток шоколада и 4 упаковок йогурта.

2) Вычисли стоимость покупки, состоящей из 2 пачек масла и 3 батонов.

3) Купили  2 бублика, 2 плитки шоколада и 4 пакета молока. Сколько заплатили за всю покупку?

Задание 4. Задание на определение времени начала или конца события.

Важно: в этом задании нужно записать только ответ, оформить запись можно любым из способов. Например, время 15 часов 20 минут можно записать так: 15:20, 15 ч. 20 мин., 15-20, 15.20, 15 часов 20 минут.

Подсказка: Решение таких задач удобно выполнять с помощью схематического рисунка. Например:

Занятия на курсах подготовке к школе длятся 30 минут  каждое. Между занятиями есть перемены по 10 минут. Во сколько закончится третье занятие, если первое начинается в 16.00?

Ответ: 17 ч. 50 мин.

Или вот такое условие

Необходимо выполнить действия с именованными числами.

На рисунке показан календарь на январь 2009 года. Каким днём недели в 2009 году было 7 февраля?

В этом задании требуется написать только ответ: суббота. Для того, чтобы ответить на вопрос задания, ребёнку достаточно быть знакомым с устройством календарей.

Если же ребёнок по каким-то причинам не знает этого устройства, то он может поработать с предложенным изображением, как с таблицей, выстраивая на основе её и на основе порядка следования месяцев в году и дней в неделе примерно такие рассуждения: так как последний день января — суббота, то следующий день — первый день февраля, воскресенье, тогда второе число — понедельник, третье — вторник, четвёртое — среда, пятое — четверг, шестое — пятница, и, наконец, седьмое — суббота.

Важно: На бланк работы надо записать ТОЛЬКО  ОТВЕТ. Это должно быть  именованное число или день недели.

Задание 5. Геометрическое задание. Требуется разделить фигуру на части указанной формы и вычислить периметр или площадь прямоугольника.

Подсказка: Вычисления выполни на черновике. Если необходимо найти площадь, можно не выполнять вычисление, а просто пересчитать, из скольких маленьких квадратов состоит фигура.

На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см.

1) Найди площадь этой фигуры. Ответ дай в кв. см.

Здесь надо записать только ответ. Понятно, что можно просто подсчитать число клеточек со стороной один сантиметр внутри фигуры, и ответ будет найден. Процесс подсчёта затрудняется тем, что часть клеток разрезана, но поскольку все разрезанные клетки разрезаны пополам, то это можно сделать, подсчитывая количество целых клеток и количество половинок клеток. Целых клеток — 16, половинок — 8, то есть ещё 4 целые клетки, и всего получается — 20 клеток, то есть площадь определена: 20 кв. см.

Если же преобразовать эту фигуру в прямоугольник (отрезать треугольник справа и приклеить его слева), то площадь можно найти и при помощи формулы для площади прямоугольника: 5·4=20

5·4=20 кв. см.

Преобразование заданной фигуры в прямоугольник

2) Нарисуй по клеточкам прямоугольник, площадь которого равна площади изображённой фигуры.

Задание 6. Необходимо найти ответ на вопрос по таблице.

Важно: в этом задании не требуется выполнить никаких вычислений. Нужно найти готовый ответ в таблице и выписать его. В таблице по месяцам указано количество дождливых дней.

Подсказка: Обрати внимание в таблице много лишних (избыточных данных). Читай задание не спеша, по порядку. Перед тем, как записывать ответ на бланке, прочитай вопрос еще раз и проверь, что твой ответ соответствует вопросу.

Упражнения:

Определи, в каком месяце 2012 года было наименьшее количество дождливых дней?

С помощью таблицы определи, в каком месяце 2014 года было наибольшее количество дождливых дней.

Укажи, какое количество дождливых дней было в октябре 2013 года.

Задание 7. .Вычисления с многозначными числами.

Важно: в этом задании нужно вычислить значение выражения, в котором несколько действий. На бланке нужно написать только ОТВЕТ.

Подсказка: Выпиши выражение на черновик. Определи порядок действий. Выполни вычисления в столбик. Желательно проверить вычисления обратным действием. Только после этого запиши ответ на бланке.

Упражнения:

  • 14222 : 2 + 120 ∙ 4 =
  • 13692 : 3 — 102 ∙ 2 =

Задание 8. Задача.

Важно: необходимо записать решение по действиям или выражением и ответ. Важно правильно оформить запись, не забыть о наименованиях и пояснениях.

Подсказка: Удобно сделать на черновике краткую запись и продумать решение. Перед тем, как переписывать задачу на бланк, перечитай вопрос и ответь и проверь, что они соответствуют друг другу.

При работе с задачами, я предлагаю детям пользоваться памяткой.

Памятка работы над задачей.

1. Формулирую задачу (выделяю условие и вопрос).

2. Работаю с текстом задачи:

— представлю жизненную ситуацию (нарисую мысленную картину);

— разобью на смысловые части и поработаю с каждой частью (подчеркну главное);

— переформулирую задачу, если нужно.

3. Строю модель задачи.

4. Осуществляю поиск плана решения задачи и составляю план ее решения.

5. Записываю решение задачи.

6. Проверяю, правильно ли решил задачу.

Попробуем с помощью памятки решить следующие задачи.

Работать будем дифференцированно. Все задачи разного уровня сложности. Каждая группа получит карточку с задачей, эту же задачу вы увидите на слайде (раздаю карточки с задачами).

Вверху над каждой задачей записан тот приём интерпретации текста, который вы должны применять при решении задачи.

Задача для 1 группы

  • Выделение главных слов и свёртывание текста.

Задача для 2 группы

  • Разбиение длинных предложений на более короткие по принципу «Одно предложение – одна мысль».

Задача для 3 группы

  • Перестановка предложений для создания текста с трёхчастной формой.

Задача для 4 группы

  • Синонимическая замена отдельных слов текста.

Упражнения:  Большая упаковка пастилы стоит 200 рублей, маленькая стоит меньше. Марина купила две большие упаковки, четыре маленькие, отдала продавцу 1000 рублей и получила 80 рублей сдачи. Сколько рублей стоит маленькая упаковка пастилы?

Запиши решение и ответ.

Задания 9–11. Логические задачи.

Важно: решение этих задач не требует вычислений. Надо быть очень внимательным и постараться представить то, о чем говорится в задаче. Воображение помогает найти верный ответ.

Задание 10 проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.

Задача 10. Приводится детское сочинение. Извлекая информацию из текста надо решить задачу.

Рассмотри план дачного кооператива и, пользуясь описанием, которое дал Юра, обозначь цифрами на плане шесть участков.

1. Участок Ольги Александровны.

2. Участок Юлии Петровны.

3. Участок Ивана Львовича.

4. Участок Михаила Сергеевича.

5. Участок Людмилы Петровны.

6. Участок дяди Лёши.

Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 11. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Подсказка: Даже если ты не решишь эти задания, но справишься без ошибок,  в заданиями 1-9, набранных баллов будет достаточно, чтобы получить » 5″.

Задание 12. Задача.

Важно: задачи такого вида имеют несколько способов решения. Можно использовать любой, главное — записать его решение так, чтобы была понятна логика рассуждений.

Лена вырезала из бумаги несколько пятиугольников и семиугольников. Всего у вырезанных фигурок 39 вершин. Сколько пятиугольников вырезала Лена?

Запиши решение и ответ.

Решение.

Предположим, что семиугольник только один. Тогда количество вершин у пятиугольников равно 39 − 7 = 32. Этого не может быть, потому что число 32 на 5 не делится.

Если семиугольников два, то количество вершин у пятиугольников равно 39 − 14 = 25. Значит, может быть 5 пятиугольников.

Если семиугольников три, то количество вершин у пятиугольников равно 39 − 21 = 18, чего быть не может.

Если семиугольников четыре, то количество вершин у пятиугольников равно 39 − 28 = 11, чего быть не может.

Больше четырёх семиугольников быть не может.

Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.

Ответ: 5.

Успешное выполнение обучающимися заданий 10–12 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.  Необходимо у учащихся развивать основы логического и алгоритмического мышления, посредством решения задач с нестандартной формулировкой.

Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверена, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо».

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

— опираться на сильные стороны ребенка;

— помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

— избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;

— помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.

Педагогам необходимо правильно и грамотно объяснять родителям, что такое Всероссийские проверочные работы, с какой целью они проводятся. А чтобы это сделать, необходимо самим обстоятельно изучить все материалы по ВПР. Доступ к этим материалам открыт. Можно дать родителям адреса, где в свободном доступе они могут самостоятельно ознакомиться со всеми материалами по подготовке к ВПР.

Важно понимать, что подготовка к ВПР – это не «натаскивание» обучающихся к выполнению тех или иных заданий, а целенаправленный труд педагога и родителей по освоению обучающимися предметных и метапредметных результатов образования в период всего обучения в начальной школе.

Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». 
Век XXI – век открытий, 
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети,  в вашем классе,
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов.
Спасибо за внимание.

Используемые источники информации

  1. Волкова Е.В. Математика: Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы: типовые задания. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2018.
  2. Т.А.Каясова, С.В. Самыкина. 50 шагов к успеху. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2018.
  3. https://vpr.statgrad.org/
  4. О.А.Рыдзе,  К.А.Краснянская  Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. М: Просвещение, 2018.

Любина Татьяна Юрьевна

Тренировочные материалы помогут подготовить учащихся 4 классов к написанию ВПР

Скачать:

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа

по МАТЕМАТИКЕ

4 класс

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

Выполни задания 1–8 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

  1. Найди значение выражения 134−47

Ответ: ___________________________.

  1. Найди значение выражения 77−(35−57):10

Ответ: ___________________________.

  1. Кинотеатр начинает работать с 10 часов. Каждый сеанс длится 1 час 30 минут. После каждого сеанса делается перерыв 20 минут. Во сколько закончится второй сеанс?

Ответ: ___________________________.

  1. Найди самое большое число, на которое делятся нацело и 32, и 48.

Ответ: ___________________________.

  1. В комнате на тумбочке стоит полка с книгами. Как ты думаешь, какое максимальное количество таких же полок можно поставить сверху на эту полку?

http://185.12.29.196:8082/media/470E435F4949A2E44E743D0765BB6ADE/xs3qstsrc35155C4906558C7848B1EFD16E81FD7A_1_1435747992.jpg

Ответ: ___________________________.

  1. Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне – октябре в посёлке Еловое.

Месяц

2012 год

2013 год

2014 год

Июнь

7

5

6

Июль

3

2

3

Август

5

7

5

Сентябрь

8

9

7

Октябрь

9

8

9

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

1) В сентябре 2013 года и сентябре 2014 года было разное количество дождливых дней.

2) В августе 2013 года было шесть дождливых дней.

3) В каждый из этих годов в октябре было больше дождливых дней, чем в другие месяцы.

4) В каждый из этих годов в августе меньше дождливых дней, чем в сентябре.

Ответ: ___________________________.

  1. Маша ходит в гости каждую среду, а в другие дни не ходит.

Выбери верные утверждения.

1) Если завтра вторник, то завтра Маша не пойдёт в гости.

2) Если Маша сегодня не была в гостях, значит, сегодня воскресенье.

3) Если сегодня не вторник, то Маша сегодня идёт в гости.

4) Если Маша сегодня была в гостях, значит, сегодня среда

Ответ: ___________________________.

8. На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/C2B01FB2BE6D90A1498DADE54152D37A/innerimg0.gif

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.

Часть 2

Выполни задания 9–13 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

В заданиях 11 и 13 запиши полное решение.

  1. Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.

http://185.12.29.196:8082/media/B46A13A2F3098C9E474ABF136BC37906/xs3qstsrcE0379778561895B0430D208E95903341_1_1435746598.jpg

1)

Что выше – столб со светофором или легковой автомобиль?

                                                                   Ответ: _________________

2)

Что ближе к велосипедисту – грузовик или светофор?

                                                             Ответ: _______________________

3)

Велосипедист видит грузовик слева или справа от себя?

                                                              Ответ: _____________________

  1. Учительница попросила Юру каждый день отмечать число отсутствующих на уроках в классе детей. Результаты за понедельник, вторник и среду он изобразил в виде столбиков шириной в одну клетку. Высота столбика обозначает число отсутствующих: одна клетка – один человек.

http://185.12.29.196:8082/media/B8E983476108B804405C210FE231B39D/innerimg0.gif

  1. Сколько человек отсутствовало в классе в среду?

Ответ: _____________________________________________________

2) В четверг отсутствовало пять человек, а в пятницу – три. Изобрази на рисунке столбиками число отсутствующих в четверг и пятницу. Ширина каждого столбика должна быть равна одной клетке, а высота в клетках – числу отсутствующих.

3) Сделай вывод о том, как менялось число отсутствующих в классе с понедельника по пятницу. Запиши свой вывод одним предложением.

Ответ: _____________________________________________________

  1.  Ангелина пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:

Блюда

Цена

Первые:

Суп куриный

35 рублей

Борщ

30 рублей

Вторые:

Котлета куриная с рисом

42 рубля

Мясо с гречкой

54 рубля

Макароны с сыром

36 рублей

Третьи:

Чай

10 рублей

Сок

25 рублей

Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и третье), который может купить Ангелина. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.

Достаточно указать любой из возможных вариантов.

  1.  Художник хотел нарисовать домик, ёлку и их отражение в воде, но бабушка позвала его обедать, и он не успел нарисовать отражение домика. Нарисуй отражение домика.

http://185.12.29.196:8082/media/8989304F0648A4124A39E7215C77A8B4/innerimg0.jpg

  1.  Пять батонов хлеба нарезали, и получилось 27 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?

C:\Users\Ольга\YandexDisk\Скриншоты\2015-11-16 23-49-24 Скриншот экрана.png

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа

по МАТЕМАТИКЕ

4 класс

Вариант 3

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

Выполни задания 1–8 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

  1. Найди значение выражения 13

Ответ: ___________________________.

  1. Найди значение выражения 50−48 : (3+5) + 4  7  

Ответ: ___________________________.

  1. Сегодня в школе четыре урока. Уроки в школе начинаются с 9 часов. Каждый урок длится 40 минут, а перемена – 10 минут. Во сколько заканчивается последний урок?

Ответ: ___________________________.

  1. Найди самое маленькое не равное нулю число, которое делится нацело и на 8,  и на 12.

Ответ: ___________________________.

  1. В комнате вдоль стены поставлены стул и диван. Как ты думаешь, какое максимальное количество таких же стульев можно поставить в один ряд вместо дивана, если его убрать?

http://185.12.29.196:8082/media/1397F099261D9CB84D7ED5E9CA12F8B9/xs3qstsrc1397F099261D9CB84D7ED5E9CA12F8B9_1_1436435476.gif

Ответ: ___________________________.

  1. Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне –октябре в посёлке Берёзовое.

Месяц

2012 год

2013 год

2014 год

Июнь

4

6

5

Июль

2

3

2

Август

5

5

6

Сентябрь

10

9

9

Октябрь

9

7

8

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

1) В сентябре 2013 года и сентябре 2014 года было одинаковое количество дождливых дней.

2) В августе 2013 года было шесть дождливых дней.

3) В каждый из этих годов в сентябре было больше дождливых дней, чем в другие месяцы.

4) В каждый из этих годов в июне было в два раза больше дождливых дней, чем в июле.

Ответ: ___________________________.

  1. Саша играет в футбол каждую субботу, а в другие дни не играет.

Выбери верные утверждения.

1) Если Саша сегодня не играл в футбол, то сегодня воскресенье.

2) Если Саша сегодня играл в футбол, то сегодня суббота.

3) Если позавчера была пятница, то Саша позавчера не играл в футбол.

4) Если сегодня не вторник, то Саша сегодня идёт играть в футбол.        

Ответ: ___________________________.

  1. На рисунке изображена фигура.
  1. Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/697F1AB3569583464645FE278B397DBF/innerimg0.gif

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.

Часть 2

Выполни задания 9–13 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

В заданиях 11 и 13 запиши полное решение.

  1.  Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.

http://185.12.29.196:8082/media/B3763C935D3B9B324A8FF227741270CB/xs3qstsrc49F769F387BB9E554C5EBEC4DC2C1DD1_1_1435749095.jpg

1)

Что выше – фонарь или легковой автомобиль?

                                                Ответ: ___________________________

2)

Что ближе к пешеходу – грузовик или легковой автомобиль?                                      

                                                                 Ответ:________________

3)

Пешеход видит грузовик слева или справа от себя?

                                                    Ответ: _________________________

  1. Тренер школьной команды по футболу каждый месяц отмечал количество забитых командой голов в играх с командами других школ. Это количество тренер изображал в виде прямоугольников шириной в одну клетку. Длина прямоугольника обозначает количество забитых за месяц голов: одна клетка – один гол.

http://185.12.29.196:8082/media/AE7B43F133F7A00E4BE05A573EECE0BA/innerimg0.gif

  1. Сколько голов команда забила в мае?

Ответ: ___________________________.

2) В октябре команда забила пять голов, а в ноябре – три.

Изобрази на рисунке прямоугольниками количество забитых голов в октябре и в ноябре. Ширина каждого прямоугольника должна быть равна одной клетке, а длина в клетках – количеству забитых голов.

3) Сделай вывод о том, как менялось количество забитых голов за все отмеченные месяцы. Запиши свой вывод одним предложением.

Ответ: ____________________________________________________________.

  1. Гоша пришёл в школьную столовую пообедать, у него с собой есть 85 рублей. В столовой висит меню:

Блюда

Цена

Первые:

Борщ

29 рублей

Суп овощной

26 рублей

Вторые:

Котлета рыбная с рисом

42 рубля

Мясо тушеное с пюре

54 рублей

Голубцы

52 рубля

Третьи:

Чай

10 рублей

Сок

14 рублей

Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и третье), который может купить Гоша. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.

Достаточно указать один любой из возможных вариантов.

  1.  Художник хотел нарисовать домик, ёлку и их отражение в воде, но бабушка позвала его обедать, и он не успел нарисовать отражение домика. Нарисуй отражение домика.

http://185.12.29.196:8082/media/81F1CD154EE9A0B34B7B4E599390431B/innerimg0.jpg

  1. Три батона хлеба нарезали, и получилось 26 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?

C:\Users\Ольга\YandexDisk\Скриншоты\2015-11-16 23-49-24 Скриншот экрана.png

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа

по МАТЕМАТИКЕ

4 класс

Вариант 6

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

Выполни задания 1–8 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

  1. Найди значение выражения 153 − 28

Ответ: ___________________________.

  1. Найди значение выражения 4000 : 50 4

Ответ: ___________________________.

  1. 23 апреля в 2012 году  пришлось на понедельник. На какой день недели пришлось 9 мая в 2012 году? В апреле 30 дней.

Ответ: ___________________________.

  1. Найди самое большое число, на которое делятся нацело и 24, и 36.

Ответ: ___________________________.

  1. При оклейке комнаты обоями на одну из стен наклеили только три куска обоев. Как ты думаешь, сколько ещё таких же кусков обоев потребуется, чтобы оклеить ими оставшуюся часть стены?

http://185.12.29.196:8082/media/5D761C7A5FCC9EDD4626FC27FD8B17EA/xs3qstsrcA3C0FE1B4B188603493920453AEFBDE1_1_1435748759.jpg

Ответ: ___________________________.

  1. Вот расписание уроков у Тимура на три дня:

Понедельник

Вторник

Среда

1-й урок

Русский язык

Математика

Русский язык

2-й урок

Ритмика

Русский язык

Математика

3-й урок

Искусство

Литература

Математика

4-й урок

Математика

Музыка

Литература

5-й урок

История

Английский язык

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения

1) Во вторник непосредственно перед уроком музыки стоит урок русского языка.

2) В понедельник урок ритмики – не первый.

3) Всего в эти три дня предусмотрено три урока математики.

4) В среду урок литературы позже, чем во вторник.

Ответ: ___________________________.

  1. На уроке физкультуры учитель попросил всех мальчиков, чья фамилия начинается на букву «С», выйти из строя, чтобы составить баскетбольную команду.

Выбери верные утверждения.

1) Серёже Иванову нужно выйти из строя.

2) Паше Сергееву нужно выйти из строя.

3) Никите Севастьянову не нужно выходить из строя.

4) Нине Сидоровой не нужно выходить из строя.

Ответ: ___________________________.

8. На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/339B0BA51C8D9A484911EC45C91C94C5/xs3qstsrcB692ECF9523EB11342FC5D8948C45028_1_1435748051.gif

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.

Часть 2

Выполни задания 9–13 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

В заданиях 11 и 13 запиши полное решение.

  1. Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.

http://185.12.29.196:8082/media/983A33451824A76143937EA5ECEE8C44/innerimg0.jpg

1)

Что длиннее – грузовик или автобус?      

Ответ: ______________________________

2)

Что ближе к пешеходу – автобус или грузовик?  

Ответ: __________________________

3)

Пешеход видит автобус слева или справа от себя?  

Ответ: ________________________

  1. Карина каждый день со среды по воскресенье собирала с куста крыжовника спелые ягоды. Количество собранных за день кружек с ягодами Карина изображала в виде столбиков шириной в одну клетку. Высота столбика обозначает количество собранных кружек: одна клетка – одна кружка. Карина успела нарисовать столбики за среду, четверг и пятницу.

http://185.12.29.196:8082/media/7B42E2A3BBE58F0A4DEA15AAB5961ECC/innerimg0.gif

1) Сколько кружек с ягодами Карина собрала в среду?

Ответ: _____________________________________________________

2) В субботу Карина собрала пять кружек с ягодами, а в воскресенье – семь.

Изобрази на рисунке столбиками количество собранных ягод в субботу и в воскресенье. Ширина каждого столбика должна быть равна одной клетке, а высота в клетках – количеству собранных кружек с ягодами.

3) Сделай вывод о том, как менялось количество собранных ягод со среды по воскресенье. Запиши свой вывод одним предложением.

Ответ: _____________________________________________________

  1. Ниже приведены цены на некоторые спорттовары в двух спортивных магазинах.

1-й магазин

2-й магазин

Мячик для пинг-понга – 12 руб.

Мячик для пинг-понга – 15 руб.

Ракетка для пинг-понга – 260 руб.

Ракетка для пинг-понга – 280 руб.

Футбольный мяч – 1000 руб.

Футбольный мяч – 950 руб.

Теннисный мячик – 100 руб.

Волейбольный мяч – 800 руб.

Волейбольный мяч – 800 руб.

Набор для бадминтона – 1400 руб.

Набор для бадминтона – 1500 руб.

В школу нужно купить: футбольный мяч, ракетку для пинг-понга и шесть мячиков для пинг-понга. В каком магазине дешевле будет стоить такая покупка? Какова её стоимость?

C:\Users\Ольга\YandexDisk\Скриншоты\2015-11-16 23-49-24 Скриншот экрана.png

  1. На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно  использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

http://185.12.29.196:8082/media/E529CE680689BCD3493E92DFAA084E26/innerimg0.gif

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

                       Черновик

                   Черновик

http://185.12.29.196:8082/media/E529CE680689BCD3493E92DFAA084E26/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8082/media/E529CE680689BCD3493E92DFAA084E26/innerimg2.gif

             Черновик

                                    Ответ

http://185.12.29.196:8082/media/E529CE680689BCD3493E92DFAA084E26/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8082/media/E529CE680689BCD3493E92DFAA084E26/innerimg2.gif

  1. В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Коля пересчитал все рули и колёса. Получилось 11 рулей и 29 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

C:\Users\Ольга\YandexDisk\Скриншоты\2015-11-16 23-49-24 Скриншот экрана.png

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа

по МАТЕМАТИКЕ

4 класс

Вариант 8

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

Выполни задания 1–8 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

  1. Найди значение выражения 94:2. 

Ответ: ___________________________.

  1. Найди значение выражения 845+160:4. 

Ответ: ___________________________.

  1. Занятия в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Мишка опоздал к первому  уроку на 7 мин. Сколько времени ему придется ждать, чтобы попасть на второй урок, который начинается в 9 ч 25 мин?

Ответ: ___________________________.

  1. Вставь пропущенное число в окошко так, чтобы равенство стало верным.

488+ http://185.12.29.196:8082/media/C1BBEE0776C2B46B4884B0E89BE33B90/innerimg0.gif =512  

  1. От торта отрезали три одинаковых куска. Как ты думаешь, на сколько таких же кусков можно разрезать оставшуюся часть торта?

http://185.12.29.196:8082/media/C09D20B9C01D8AFD41FA3A5285A09D2E/xs3qstsrc2AA8166F025380C544F46BFB3E87B296_1_1435746180.jpg

Ответ: ___________________________.

  1. Ниже приведено расписание уроков на три дня.

Понедельник

Вторник

Среда

1-й урок

Математика

Русский язык

Английский язык

2-й урок

Окружающий мир

Литература

Математика

3-й урок

Русский язык

Математика

Русский язык

4-й урок

Литература

Окружающий мир

Окружающий мир

5-й урок

Ритмика

Музыка

Литература

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

1) Во вторник 2-й урок — математика.

2) Во вторник и в среду 4-е уроки одинаковые.

3) В каждый из этих трёх дней урок по окружающему миру проводится позже урока математики.

4) В каждый из этих трёх дней уроки русского языка и литературы являются соседними в расписании.

Ответ: ___________________________.

  1. В семье Михайловых пятеро детей – три мальчика и две девочки.

Выбери верные утверждения.

1) У каждой девочки в семье Михайловых есть две сестры.

2) В семье Михайловых не меньше трёх детей – девочки.

3) Большинство детей в семье Михайловых – мальчики.

4) У каждого мальчика в семье Михайловых сестёр и братьев поровну.

Ответ: ___________________________.

8. На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/46B8764CDDCBA91F4F16D978861317DE/innerimg0.gif

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 6 см меньше.

Часть 2

Выполни задания 9–13 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

В заданиях 11 и 13 запиши полное решение.

  1. Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.

http://185.12.29.196:8082/media/815517408997A7324ADC049101D72471/innerimg0.jpg

1)

Что выше – фонарь или грузовик?  

Ответ: _______________________________

2)

Что ближе к пешеходу – автобус или грузовик?

Ответ: __________________________

3)

Пешеход видит автобус слева или справа от себя?

Ответ: ___________________________

  1. Павел получал поздравления с днём рожденья от своих друзей в виде сообщений по мобильному телефону. Он решил посчитать количество приходящих за каждый час сообщений начиная с 9:00. Результаты он изобразил в виде прямоугольников шириной в одну клетку. Длина прямоугольника обозначает количество сообщений: одна клетка – одно сообщение. Павел изобразил количество сообщений за первые три часа.

http://185.12.29.196:8082/media/4993627CB306BE1942E884245F02178D/xs3qstsrc033EE668F9DB9C324C3B0E6DEE7DF421_1_1435745709.jpg

1) Сколько сообщений пришло с 10:00 до 11:00?

Ответ: _____________________________________________________

2) С 12:00 до 13:00 пришло шесть сообщений, а с 13:00 до 14:00 – ещё семь. Изобрази на рисунке прямоугольниками количество сообщений, пришедших с 12:00 до 13:00 и с 13:00 до 14:00. Ширина каждого прямоугольника должна быть равна одной клетке, а длина в клетках – количеству пришедших сообщений.

3) Сделай вывод о том, как менялось количество приходящих сообщений с 9:00 до 14:00. Запиши свой вывод одним предложением.

Ответ: _____________________________________________________

  1. У Кати есть список продуктов, которые ей нужно купить:

http://185.12.29.196:8082/media/A6C706778757A8334460A9CF1F21BC53/xs3qstsrcF345C67255B0942349C4E8DD5FF64F89_1_1435748398.jpg

Сколько сдачи она получит с 500 рублей, если килограмм конфет стоит 130 рублей, литр сока – 45 рублей, торт – 140 рублей, а килограмм апельсинов – 46 рублей?

C:\Users\Ольга\YandexDisk\Скриншоты\2015-11-16 23-49-24 Скриншот экрана.png

  1. На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

http://185.12.29.196:8082/media/690B27230CB49C734C64654B680E4CC3/innerimg0.gif

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

Черновик

Черновик

http://185.12.29.196:8082/media/690B27230CB49C734C64654B680E4CC3/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8082/media/690B27230CB49C734C64654B680E4CC3/innerimg2.gif

Черновик

Ответ

http://185.12.29.196:8082/media/690B27230CB49C734C64654B680E4CC3/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8082/media/690B27230CB49C734C64654B680E4CC3/innerimg2.gif

  1. Если Петя отдаст 18 почтовых марок Коле и 10 марок Мите, то марок у всех троих станет поровну. Сколько марок у каждого из ребят, если всего у них 90 марок?

C:\Users\Ольга\YandexDisk\Скриншоты\2015-11-16 23-49-24 Скриншот экрана.png

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа

по МАТЕМАТИКЕ

4 класс

Вариант 9

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

Выполни задания 1–8 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

  1. Найди значение выражения 87 + 59 

Ответ: ___________________________.

  1. Найди значение выражения 7 60 – 120 : 4

Ответ: ___________________________.

  1. Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?

Ответ: ___________________________.

  1. Вставь пропущенное число в окошко так, чтобы равенство стало верным.

417− http://185.12.29.196:8082/media/A8D27416D572B8864368EB5FD2366FCF/innerimg0.gif =199  

  1. От торта отрезали четыре одинаковых куска. Как ты думаешь, на сколько таких же кусков можно разрезать оставшуюся часть торта?

http://185.12.29.196:8082/media/B8BA6F5EAD3B8404424C983564E66D9C/innerimg0.jpg

Ответ: ___________________________.

  1. Ниже приведено расписание спортивных секций на три дня.

Время

Четверг

Пятница

Суббота

16:00

Большой теннис

Лёгкая атлетика

Лёгкая атлетика

17:00

Баскетбол

Футбол

Баскетбол

18:00

Футбол

Баскетбол

Волейбол

19:00

Лёгкая атлетика

Гимнастика

Настольный теннис

20:00

Волейбол

Волейбол

Футбол

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

1) В субботу в 19:00 начинаются занятия по настольному теннису.

2) В пятницу и субботу в 18:00 начинаются занятия одной и той же секции.

3) В каждый из этих трёх дней занятия по футболу и лёгкой атлетике являются соседними в расписании.

4) В каждый из этих трёх дней занятия по баскетболу проходят раньше занятий по волейболу.

Ответ: ___________________________.

  1. В семье Сергеевых пятеро детей: три девочки и два мальчика.

Выбери верные утверждения.

1) В семье Сергеевых не меньше двух детей – девочки.

2) Большинство детей в семье Сергеевых – мальчики.

3) У каждого мальчика в семье Сергеевых больше сестёр, чем братьев.

4) У каждой девочки в семье Сергеевых есть три сестры.

Ответ: ___________________________.

8. На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

http://185.12.29.196:8082/media/A6B72985F518936A492EE420C6DA78D7/xs3qstsrc5AC129CB90A8A46D4643955C8905B93A_1_1435747046.gif

Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник, периметр которого на 6 см больше.

Часть 2

Выполни задания 9–13 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

В заданиях 11 и 13 запиши полное решение.

  1. Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.

http://185.12.29.196:8082/media/7547E93E2110B4B140EFE9DC7E3D512F/xs3qstsrcC98CEF6CB35B879942D01D4BE9E74E20_1_1435748077.jpg

1)

Что выше – фонарь или автобус?  

Ответ: ___________________________________

2)

Что ближе к пешеходу – автобус или легковой автомобиль?

Ответ: ___________________

3)

Пешеход видит легковой автомобиль слева или справа от себя?

Ответ: _________________

  1. Алексей получал поздравления с днём рожденья от своих друзей в виде сообщений по мобильному телефону. Он решил посчитать количество приходящих за каждый час сообщений начиная с 9:00. Результаты он изобразил в виде прямоугольников шириной в одну клетку. Длина прямоугольника обозначает количество сообщений: одна клетка – одно сообщение. Алексей успел нарисовать прямоугольники за первые три часа.

http://185.12.29.196:8082/media/2E06725820038CEB4150C976853D1541/xs3qstsrc2E06725820038CEB4150C976853D1541_1_1436387160.gif

1) Сколько сообщений пришло с 11:00 до 12:00?

Ответ: _____________________________________________________

2) С 12:00 до 13:00 пришло семь сообщений, а с 13:00 до 14:00 – ещё девять.

Изобрази на рисунке прямоугольниками количество сообщений, пришедших с 12:00 до 13:00 и с 13:00 до 14:00. Ширина каждого прямоугольника должна быть равна одной клетке, а длина в клетках – количеству пришедших сообщений.

3) Сделай вывод о том, как менялось количество приходящих сообщений с 9:00 до 14:00. Запиши свой вывод одним предложением.

Ответ: _____________________________________________________

  1. У Ольги есть список школьных принадлежностей, которые ей нужно купить:

http://185.12.29.196:8082/media/52DFC800D03396E14AA4AD82F7E5BC58/innerimg0.jpg

Сколько сдачи она получит с 500 рублей, если ручка стоит 30 рублей, линейка – 18 рублей, упаковка цветной бумаги – 125 рублей, а карандаш – 8 рублей?

C:\Users\Ольга\YandexDisk\Скриншоты\2015-11-16 23-49-24 Скриншот экрана.png

  1. На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображённую на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Детали конструктора

http://185.12.29.196:8082/media/647DD42D8C5FB46145206850BE3DF796/innerimg0.gif

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.

Три рисунка можно использовать как черновик.

Черновик

Черновик

http://185.12.29.196:8082/media/647DD42D8C5FB46145206850BE3DF796/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8082/media/647DD42D8C5FB46145206850BE3DF796/innerimg2.gif

Черновик

Ответ

http://185.12.29.196:8082/media/647DD42D8C5FB46145206850BE3DF796/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8082/media/647DD42D8C5FB46145206850BE3DF796/innerimg2.gif

  1. Тимур, Карина и Людмила собирают магниты с картинками. У Тимура в три раза меньше магнитов, чем у Карины, и в два раза меньше, чем у Людмилы. А вместе у них 120 магнитов. Сколько магнитов у каждого из ребят?

C:\Users\Ольга\YandexDisk\Скриншоты\2015-11-16 23-49-24 Скриншот экрана.png

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Художественная студия эммы инструкция по сборке
  • Инструкция по эксплуатации соболь 4х4 27527
  • Йода раствор спиртовой инструкция по применению
  • Chandraprabha vati инструкция по применению на русском языке
  • Винил цемент клей инструкция по применению