Инструкция участника итогового собеседования по русскому языку 9 класс

Памятка по проведению итогового собеседования.

Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени.

Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.

В день проведения ИС участник должен прибыть в пункт проведения ИС не менее чем за 15 минут до его начала.

  • Допуск участников ИС в пункт проведения ИС осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность (паспорт).

  • В день проведения ИС (в период с момента входа в пункт проведения и до окончания ИС) в пункте проведения ИС участникам ИС запрещается иметь при себе:

  • средства связи,

  • фото-, аудио- и видеоаппаратуру,

  • справочные материалы,

  • письменные заметки,

  • средства хранения и передачи информации.

Запрещается:

  • выносить из аудиторий письменные заметки,

  • средства хранения и передачи информации,

  • экзаменационные материалы, на бумажном или электронном носителях,

  • фотографировать экзаменационные материалы.

  • Участники ИС, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС.

  • По данному факту составляется акт.

  • Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС.

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут + 30 минут для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут).

Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования.

Данные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам (например, использовать больше времени на подготовку, чем предусмотрено заданиями к КИМ итогового собеседования), так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования.

В продолжительность итогового собеседования не включается:

  • время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования,

  • внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории (форма ИС-02, см. приложение 8),

  • инструктаж участника итогового собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.)

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, учредители обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья,

  • особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;

  • использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств:

— для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования?

— для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Инструкция для экзаменатора-собеседника.

Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования ознакомиться с: — демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, включая критерии оценивания итогового собеседования, размещенными на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» либо полученными от ответственного организатора образовательной организации;

— порядком проведения и проверки итогового собеседования, определенным ОИВ;

— Рекомендациями.

В день проведения итогового собеседования получить от ответственного организатора образовательной организации следующие материалы:

Для участника итогового собеседования:

  • КИМ итогового собеседования;

  • текст для чтения для каждого участника итогового собеседования;

  • карточки с темами беседы на выбор и планами беседы – по 2 экземпляра каждого материала;

  • черновики (для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме).

Для экзаменатора-собеседника:

  • КИМ итогового собеседования;

  • карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы;

  • инструкцию по выполнению заданий КИМ итогового собеседования;

  • ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования.

  • Экзаменатор-собеседник вместе с экспертом должен ознакомиться с КИМ итогового собеседования, полученными в день проведения итогового собеседования.

  • Экзаменатор-собеседник в аудитории проведения итогового собеседования:

— вносит данные участника итогового собеседования, а также отметку о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории (см. приложение 8);

— обеспечивает проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования.

Экзаменатор-собеседник создает доброжелательную рабочую атмосферу.

Экзаменатор-собеседник при проведении итогового собеседования организует деятельность участника итогового собеседования:

— проводит инструктаж участника итогового собеседования по выполнению заданий КИМ итогового собеседования;

— выдает КИМ итогового собеседования;

— выдает черновики (для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме);

— фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого задания КИМ итогового собеседования;

— следит за тем, чтобы участник итогового собеседования произнес под аудиозапись свою фамилию, имя, отчество, номер варианта прежде, чем приступить к ответу (в продолжительность проведения итогового собеседования не включается);

— следит за тем, чтобы участник итогового собеседования произносил номер задания перед ответом на каждое из заданий;

— следит за соблюдением времени, отведенного на подготовку ответа, ответ участника итогового собеседования, общего времени, отведенного на проведение итогового собеседования для каждого участника (для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов время может быть скорректировано с учетом индивидуальных особенностей участников итогового собеседования).

Экзаменатор — собеседник:

— задает вопросы (на основе карточки экзаменатора-собеседника или иные вопросы в контексте ответа участника итогового собеседования);

— переспрашивает, уточняет ответы участника, чтобы избежать односложных ответов;

— допускает использование участником итогового собеседования черновиков (участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей — инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме).

При выполнении заданий КИМ итогового собеседования (задание № 2 «Пересказ текста») участник итогового собеседования может пользоваться «Полем для заметок», предусмотренным КИМ итогового собеседования.

При выполнении других заданий КИМ итогового собеседования делать письменные заметки не разрешается.

Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме, вправе пользоваться черновиками.

По завершении проведения итогового собеседования: принимает от эксперта запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования (в случае если оценивание ведется во время ответа участника итогового собеседования (первая схема) и КИМ итогового собеседования, выданный эксперту; передает ответственному организатору образовательной организации в Штабе следующие материалы: КИМ итогового собеседования; запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования; заполненную ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории; черновики, использованные участниками итогового собеседования с ОВЗ, участниками итогового собеседования – детьми-инвалидами и инвалидами, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме (при наличии). Ниже представлен временной регламент выполнения заданий итогового собеседования каждым участником итогового собеседования.

Примерный перечень категорий участников, претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения «зачета»

Данная информация была подготовлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ИС:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Рекомендациями по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, изложенными в письме Рособрнадзора от 29.12.2018 № 10-987.

3. Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 (зарегистрирован Минюстом России 23.10.2013, регистрационный № 30242).

4. Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018 (зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2018, регистрационный № 52953).

Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания.

11. Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организация и проведение итогового собеседования осуществляется с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития.

Для организации специальных условий при проведении итогового собеседования участнику итогового собеседования или родителю (законному представителю) необходимо при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании указать в заявлении информацию о создании специальных условий. Необходимость создания специальных условий подтверждается:

→ оригиналом или заверенной в установленном порядке копией справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
→ копией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового собеседования увеличивается на 30 минут. Право на добавление 30 минут к продолжительности итогового собеседования дает справка об установлении инвалидности или заключение ПМПК.

12. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из учебных кабинетов материалы итогового собеседования на бумажном или электронном носителях, фотографировать материалы итогового собеседования, а также пользоваться при подготовке к ответу текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой и другими литературными источниками). Участники итогового собеседования, нарушившие установленные требования, могут быть удалены с итогового собеседования по решению руководителя образовательной организации.

13. В случае если участник по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть место проведения. Для фиксации состояния здоровья участника приглашается медицинский работник и составляется «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам».

14. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (9 марта 2022 года и 16 мая 2022 года), следующие обучающиеся, экстерны:

→ получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
→ не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
→ не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

15. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся и экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией, сформированной на муниципальном уровне.

Заявление на повторную проверку комиссией, сформированной на муниципальном уровне, подается обучающимся, экстерном и/или родителем (законным представителем) руководителю образовательной организации в течение двух рабочих дней со дня ознакомления с результатами итогового собеседования.

16. Итоговое собеседование как допуск к ГИА-9 носит бессрочный характер действия.

.

Loading…

Памятка для участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей).

Итоговое собеседование проводится для обучающихся 9 классов как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Основной срок: 8 февраля 2023 года.

Дополнительные сроки: 15 марта 2023 года, 15 мая 2023 года.

Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются в образовательные организации по месту обучения не позднее чем за две недели до начала его проведения (до 25 января 2023 года). При подаче заявления участники с ограниченными возможностями здоровья предъявляют копии рекомендаций ПМПК, инвалиды и дети-инвалиды — справку, подтверждающую инвалидность.

Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях по месту обучения участников.

Во время итогового собеседования участникам запрещается пользоваться мобильными телефонами, письменными заметками и любыми справочными материалами.

Продолжительность итогового собеседования для каждого участника 15 — 16 минут, а для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается на 30 минут.

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:

1.          чтение вслух текста научно-публицистического стиля;

2.          пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3.          тематическое монологическое высказывание (выбор 1 темы из 3-х);

4.          участие в диалоге с экзаменатором-собеседником по теме задания 3.

Все задания представляют собой задания с развернутым ответом.

Итоговое собеседование оценивается  по системе «зачет»/«незачет». Минимальное количество баллов для получения зачета – 10; максимально возможное количество баллов – 20.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники вправе его пересдать в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки.

Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году

              получившие неудовлетворительный результат («незачет»); 

              не явившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; 

              не завершившие по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Итоговое собеседование начинается в 09.00.

Обучающиеся поочередно приглашаются в аудиторию проведения.

В аудитории проведения участнику необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

Рекомендуем взять с собой:

  • паспорт;
  • ручку (гелевую или капиллярную с чернилами черного цвета);
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • специальные технические средства для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (при необходимости).

Иные личные вещи участники оставляют в специально выделенном для хранения месте.

Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе:

  • средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
  • справочные материалы;
  • письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. Итоговое собеседование проводят в аудитории проведения, которую оснащают средствами аудиозаписи ответов участников.

Организатор приглашает участников по списку. Участники перемещаются от аудитории ожидания к аудитории проведения и обратно, а также по школе во время проведения итогового собеседования только в сопровождении организатора. 

В аудитории проведения участника ожидает экзаменатор-собеседник, который ведет диалог с участником. Перед началом итогового собеседования экзаменатор-собеседник проверяет документы участника и проводит краткий устный инструктаж. Инструктаж включает в себя информацию о количестве заданий и о действиях участника во время итогового собеседования. После инструктажа экзаменатор-собеседник предоставляет участнику задания и засекает время начала итогового собеседования.

В аудитории проведения итогового собеседования во время проведения присутствуют: 

              один участник итогового собеседования; 

              экзаменатор-собеседник; 

              эксперт по проверке ответов участников итогового собеседования (если определена модель проверки во время ответа участника);

              технический специалист (может присутствовать для обеспечения работы технических устройств).

Экзаменатором-собеседником при проведении итогового собеседования должен быть учитель по любому предмету, не преподающий в этом классе.

В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Во время проведения итогового собеседования ведется аудиозапись.

Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания.

Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником либо по аудиозаписи.

Для участников с ОВЗ

Ученики с ОВЗ к заявлению на участие в итоговом собеседовании прилагают копию рекомендаций ПМПК. Дети-инвалиды и инвалиды добавляют к заявлению оригинал или заверенную копию справки, которая подтверждает инвалидность. Чтобы пройти испытание на дому или в медицинской организации, ученик прилагает к заявлению медицинское заключение и рекомендации ПМПК.

Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования увеличивают на 30 минут.

При предъявлении копии рекомендации ПМПК для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов могут быть организованы специальные условия для проведения итогового собеседования, которые учитывают состояние здоровья и особенности психофизического развития. Например, на испытании могут присутствовать ассистенты или использоваться специальные технические средства, чтобы выполнить задания.

Региональные органы исполнительной власти определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, которые вправе выполнить только задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. А также определяют минимальное количество баллов для таких категорий участников итогового собеседования, чтобы получить «зачет».

Участники итогового собеседования, которым особенности психофизического развития не позволяют выполнить задания КИМ в устной форме, могут выполнять задания письменно при наличии рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков. Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом школы.

 Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется по месту подачи заявления на участие в итоговом собеседовании под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей)

Действие результата итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно.Bezymiannyi-2.png

Письмо Рособрнадзора от 22.11.2022 № 04-435 О направлении Рекомендаций по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году

Инструкция
для пробного собеседования по русскому языку в 9 классе

(
для экзаменатора-собеседника)

№ п/п

Действия
экзаменатора-собеседника

Действия
обучающихся

Время

Время,
отведенное на 1 обучающегося

15
мин.

Приветствие
ученика.

*Здравствуйте! Присаживайтесь. Поставьте
подпись в бланке №1.
(Затем передаём бланк №1системному администратору).
Поставьте подпись в протоколе.

Приветствие экзаменатора-собеседника.
Постановка подписи в Бланке №1.

Короткий
рассказ о содержании экзамена (чтение инструкции по выполнению заданий).

*Вам выдаётся инструкция по процедуре
собеседования.
(Экзаменатор-собеседник выдаёт инструкцию обучающемуся и
зачитывает её).

Устная
часть
по
русскому языку состоит
из 4-х заданий.

Задание
1 –
чтение
вслух небольшого текста. Время на подготовку — 2 минуты.

В
задании 2
предлагается
пересказать прочитанный текст, дополнив его предложенным в задании
высказыванием. Время на подготовку — 1 минута.

В
задании 3

предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: тема 1,
тема 2 или тема 3.
Время на подготовку – 1 минута.

(Экзаменатор-собеседник
выдает карточку с соответствующим заданием, а также готовит вопросы по
соответствующей теме  задания №4 для себя).

В
задании 4
предстоит
поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время вашего ответа
(включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа
ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнять поставленные задачи,
говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.
Так вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем
успеха! Инструкция ясна? Есть вопросы?

Выдаётся
инструкция обучающемуся.

По ходу чтения
инструкции, обучающемуся выдаются листы с заданиями №1 и №2.

Обучающийся
выбирает одну из 3-х предложенных тем для монологического высказывания.

                                                           
Включается аудиозапись


Назовите Вашу фамилию, имя, отчество! (Экзаменатор
записывает время начала собеседования в протокол).

Называет свою фамилию,
имя, отчество.

1.                                                            
                           Чтение текста

1.1.


Подготовьтесь к чтению текста

*За несколько секунд напомнить о
готовности к чтению.

— Время заканчивается!

Подготовка
к чтению вслух. Чтение текста про себя.

2
мин.

1.2.

Слушание текста.

Задание 1. — Прочитайте
текст!

Чтение
текста вслух.

2
мин.

2.                                            
                                Пересказ прочитанного текста

2.1.


Подготовьтесь к пересказу текста, включив в него высказывание!

Подготовка к пересказу
текста.

1
мин.

2.2.

Задание 2. — Перескажите
текст, включая в него высказывание!

Пересказывают
текст

3
мин.

3.

Монолог

3.1            
                                                

Подготовьтесь к
монологическому высказыванию!

Подготовка
к ответу.

1
мин.

3.2

Задание 3. — Слушаем Вас! 
По
окончании ответа, если ученик сам не скажет это, задать вопрос
: — Вы закончили ответ?

Ответ
по плану выбранного варианта.

3
мин.

4.                                        
                                                        Диалог

4.1.

Задание 4. — Ответьте на
вопросы!

Задать все 3 вопроса,
исходя из содержания ответа обучающегося. Эмоционально поддержать ученика.

Отвечает
на вопросы.

3
мин.

— Спасибо! Ответ принят. (Экзаменатор записывает время окончания
собеседования в протокол).

(9 класс. Итоговое собеседование)

этапы

Учитель (экзаменатор)

Ученик 9 класса

приветствие

«Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь»

Входит в аудиторию: «Здравствуйте».

Садится

Оформление документов

«Назовите вашу фамилию, имя, отчество»

«Ф.И.О. ………….»

«Назовите номер варианта»

«Вариант №……….»

«Для оформления Ведомости учёта мне нужен Ваш паспорт» (берёт у учащегося паспорт).

Передаёт экзаменатору паспорт

инструктаж

«Вы участвуете в итоговом собеседовании.

Вам предстоит прочитать вслух небольшой текст, пересказать  его, дополнив высказыванием, выбрать одну из трёх предложенных тем беседы, а также принять участие в беседе по теме предыдущего задания.

Перед тем, как начинать отвечать, Вам необходимо называть номер задания. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!»

слушает

Задание 1

«ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (читает формулировку из КИМа).

Предлагаю Вам в течение 2-х минут ознакомиться с текстом для чтения. Вы будете работать с этим текстом, выполняя задания первое и второе. Время пошло…»

                    2 минуты

Заполняет «Ведомость учёта»

Читает про себя текст на карточке

«Ваше время на подготовку истекло.

Перед тем, как  начать читать текст, назовите номер задания.

По окончании чтения, не забудьте сказать фразу: «Ответ окончен».

Итак, пожалуйста, прочитайте предложенный текст.»

Останавливается, слушает

Без учёта времени

Слушает, эмоционально реагируя на чтение учащегося

«Задание 1»

Читает вслух текст на карточке

«Ответ окончен»

Задание 2

«ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание………………………………… (читает формулировку из второго задания, даёт ученику карточку с цитатой)

Помните, что на подготовку к пересказу у Вас есть 2 минуты. Вы можете использовать «ПОЛЕ для заметок», размещённое на странице КИМ с заданием №2.

Время пошло»

Берёт карточку с цитатой у экзаменатора

                    2 минуты

Готовится к пересказу молча (можно делать записи на полях для заметок)

«Ваше время на подготовку к пересказу истекло.

Сдайте мне, пожалуйста, текст, пересказ которого Вы будете сейчас делать.

Перед тем, как  начать пересказывать текст, назовите номер задания. По окончании пересказа, не забудьте сказать фразу: «Ответ окончен»

Вы можете начать пересказывать текст»

Сдаёт текст экзаменатору, оставляя себе только карточку с цитатой

Без учёта времени (не останавливать ученика, не делает никаких замечаний, поправок)

«Задание 2»

Пересказывает текст с данной на карточке  цитатой

«Ответ на 2-ое задание завершён»

Задание 3

«ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ И ЧЕТВЁРТОЕ не связаны с заданиями первым и вторым, поэтому ранее полученные вами материалы, пожалуйста, сдайте мне.

Задание № 3. МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема первая …………………………../ на основе описания фотографии.

Тема вторая……………………………/ повествование на основе жизненного опыта.

Тема третья……………………../ рассуждение по поставленному вопросу.

(зачитывает учащемуся темы из КИМ)

Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?»

(передаёт учащемуся карточку с заданием по выбранной теме)

Слушает

«Я выбираю тему…………………………»

«У Вас есть одна минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более трёх минут. Время пошло.»

слушает

                    1 минута

Молча готовится

«Ваше время на подготовку истекло. Не забудьте назвать номер задания. Слушаю Вас внимательно»

Слушает, делает пометки по монологическому высказыванию на черновике, чтобы задать вопросы к заданию 4

«Задание 3»

Монологическое высказывание по выбранной теме/варианту

«Ответ на 3-ье задание завершён»

Задание 4

«ЗАДАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. ДИАЛОГ.

Во время беседы я буду задавать Вам вопросы по выбранной теме. Пожалуймта, дайте полные ответы на вопросы…………….»

Задаёт вопросы ученику (НЕ МЕНЕЕ 2-Х), опираясь на примерные вопросы на специальной карточке для экзаменатора в соответствии с темой/вариантом, выбранной учеником.

ПРИМЕЧАНИЕ: если ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает односложно (да/нет), экзаменатор должен «разговорить» ученика, наводящие вопросы в рамках темы диалога.

Отвечает на вопросы

«Благодарю за ответ. Устное собеседование по русскому языку завершено. Распишитесь, пожалуйста, в ведомости…»

Расписывается в «Ведомости учёта…»

«До свидания»

Прощается, уходит из аудитории

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Образец руководства по аэродрому
  • Продакса лекарство инструкция цена 150 мг отзывы
  • Карсил цена в волгограде инструкция по применению
  • Торсон инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Музыка 1 8 классы программа разработанная под руководством д б кабалевского