Инструкция томагавк 9020 инструкция по установке

Согласно инструкции Томагавк TZ 9020 особенность сигнализации в функции блокировки реле двигателя – в случае угона водитель может дистанционно выключить мотор, что предотвратит попытку несанкционированного доступа. Также к преимуществам комлекса относятся обратная связь и автозапуск, для реализации которого в конструкции противоугонной системы предусмотрен отдельный разъем.

Содержание

  • 1

    Характеристика

  • 2

    Комплектация

  • 3

    Основные возможности

  • 4

    Преимущества и недостатки

  • 5

    Совместимость брелоков Томагавк

  • 6

    Как установить?

    • 6.1

      Схема подключения

    • 6.2

      Порядок подключения

      • 6.2.1

        Таблица: порядок подключения 6-пинового разъема

      • 6.2.2

        Таблица: подключение 14-пиновой колодки

  • 7

    Как пользоваться?

    • 7.1

      Брелок управления

      • 7.1.1

        Обозначение кнопок и символов брелока

        • 7.1.1.1

          Таблица: команды, отправляемые с пульта

      • 7.1.2

        Программирование брелока

        • 7.1.2.1

          Видео: как самому прописать брелок сигнализации Томагавк 9020

      • 7.1.3

        Управление с помощью брелока

    • 7.2

      Настройка автозапуска

    • 7.3

      Изменение кода доступа

      • 7.3.1

        Таблица: соответствие элементов управления и значений пароля

    • 7.4

      Аварийное управление

  • 8

    Скачать бесплатно инструкции в формате PDF

  • 9

    Сколько стоит сигнализация Tomahawk TZ-9020?

  • 10

    Видео: как включить автозапуск на сигнализации Tomahawk TZ-9020

[ Скрыть]

Характеристика

Обзор основных технических параметров сигнализаций Tomahawk:

  • потребление тока в дежурном режиме противоугонной системы составляет не более 16 мА;
  • передача сигналов между микропроцессором и трансивером выполняется по защищенному радиоканалу с частотой 434 МГц;
  • кодировка импульсов относится к категории частотной FM-модуляции;
  • максимальный радиус действия коммуникатора в режиме отправки сообщений или получения данных составляет не более 1,2 км;
  • дальность работы дополнительного пейджера – 30 метров;
  • продолжительность сигналов управления центральным замком настраивается пользователем и может составить 0.8, 3.6 либо 30 секунд.

Радиус действия брелка указан производителем с учетом идеальных условий местности, при отсутствии помех и плотных застроек. В городе диапазон пульта будет меньше как минимум в два раза.

Комплектация

Комплект поставки автомобильной “сигналки” Томагавк 9020:

  1. Микропроцессорный модуль, оснащенный блоком реле. Поставляется в продажу в черном пластиковом корпусе.
  2. Основной коммуникатор с дисплеем. Благодаря наличию монохромного экрана в этом устройстве реализована функция обратной связи.
  3. Дополнительный пейджер. Оснащается влагозащищенным корпусом и характеризуется одноканальным режимом работы.
  4. Сенсорный контроллер чувствительности с двумя порогами срабатывания – предупредительным и тревожным. Оснащается кабелем и разъемом для подключения к блоку управления.
  5. Трансивер со встроенным антенным адаптером.
  6. Кнопка «Оверрайд» для настройки основных параметров и входа в сервисный режим обслуживания.
  7. Концевой выключатель, использующийся для монтажа на капот или дверь багажного отсека.
  8. Комплект проводов для подключения системы.
  9. Памятка потребителя.
  10. Гарантийный талон.
  11. Упаковочная коробка.
  12. Техническое руководство на русском языке, позволяющее устанавливать и настраивать сигнализацию в гаражных условиях.

Поскольку в комплектацию Томагавк 9020 не входит сирена и триггеры для дверей, эти устройства покупаются дополнительно.

Комплект поставки системы 9020

Основные возможности

Список возможностей сигнализации Томагавк 9020:

  1. Наличие обратной связи обеспечивает возможность мониторинга состояния системы. Все данные касательно работы противоугонного комплекса отображаются на дисплее основного брелока в виде индикаторов и надписей. По символам экрана можно расшифровать срабатывание режима тревоги в отсутствие водителя, а также работу опций сигнализации.
  2. Охрана транспортного средства по периметру кузова. Для защиты авто используются концевые переключатели, силовые входы системы зажигания, блокировка двигателя и т. д. Кроме того, в данной модели используется дополнительный иммобилайзер, позволяющий предотвратить несанкционированный пуск силового агрегата.
  3. Возможность управления сигнализацией без использования брелока. Если устройство сломается или в нем выйдет из строя элемент питания, то для включения и отключения режимов защиты может применяться персональный пароль. Код должен быть известен только автовладельцу.
  4. Автовозврат в режим охраны. Если произойдет случайное отключение защиты, система автоматически активирует ее через 30 секунд. Определить это сигнализация сможет по сигналам датчиков. Если ни одна дверь за 30 секунд после отключения охранного режима не открылась, это будет расценено системой как случайная деактивация.
  5. Возможность бесшумного включения защиты, а также охрана авто без тревожных сигналов. В первом случае активация функции производится без звуковых сигналов подтверждения. Во втором при срабатывании охраны сирена не включается, но информация об этом передается на коммуникатор с дисплеем.
  6. Дистанционная настройка контроллера удара. Параметры чувствительности датчика могут быть отрегулированы самостоятельно с использованием брелока. Пользователь может изменить настройку работы предупредительной и тревожной зоны.
  7. Возможность управления штатным центральным замком автомобиля.
  8. Наличие подсветки дисплея делает процедуру управления и настройки сигнализацией более упрощенной в темное время суток.
  9. Возможность управления дверными замками при активации и отключении зажигания.
  10. Индикация уровня температуры в салоне транспортного средства. Данные отображаются на экране основного пейджера.
  11. Наличие энергонезависимой памяти системы. Если произойдет отключение питания блока управления, при его дальнейшей активации сигнализация вернется в прежнее состояние. При попытке демонтажа охранного комплекса произойдет блокировка силового агрегата, поэтому даже в случае взлома угнать автомобиль не получится.
  12. Наличие режимов «Паника» и «Антиограбление». В первом случае по команде с пейджера производится активация сигналов тревоги и внешних световых приборов. Это позволяет обозначить транспортное средство как охраняемое и отпугнуть от него потенциальных угонщиков. Опция «Антиограбление» используется для блокировки мотора по команде пользователя в случае насильственного захвата авто.
  13. Функция «Поиск» позволяет включить временно внешние световые устройства, что дает возможность пользователю найти автомобиль, оставленный на большой парковке.
  14. Наличие режима «Турботаймер». Его суть заключается в том, что после отключения системы зажигания силовой агрегат машины работает несколько минут на холостых оборотах. Время действия двигателя настраивается пользователем. Это позволяет не допустить быстрого износа конструктивных компонентов мотора.

Преимущества и недостатки

Достоинства, которыми обладает сигнализация:

  1. Большой функционал при относительно невысокой цене. По набору опций систему можно отнести к противоугонным комплексам.
  2. Бесперебойная работа сигнализации при любых условиях, в том числе в сильный холод.
  3. Наличие встроенной системы опроса состояния всех элементов противоугонного комплекса.
  4. Простое и понятное для рядового пользователя меню настройки.

Недостатки, характерные для этой модели:

  1. Возможны сбои в работе системы автозапуска двигателя. Эта проблема, как правило, связана с некорректной установкой сигнализации и конфликтом системы со штатным иммобилайзером. Для устранения потребуется дополнительно произвести установку модуля обхода блокиратора.
  2. Низкое качество защиты передающихся сигналов. Профессиональный угонщик сможет произвести электронный взлом системы и отключить сигнализацию.
  3. Сбои в работе коммуникаторов. Со временем устройство может не реагировать на команды пользователя. Для устранения проблемы требуется отключение питания брелока.
  4. При низких отрицательных температурах сигнализация может без причины включить режим тревоги. Его отключение в мороз не всегда можно произвести брелоком, поэтому потребуется отсоединение клемм от аккумулятора.
  5. Хрупкий корпус пейджера. Устройство может выйти из строя после нескольких падений.

Совместимость брелоков Томагавк

Взаимозаменяемость пультов позволит найти совместимый коммуникатор для управления системой 9020:

  • TZ-7010;
  • TZ-9030;
  • LR-1010;
  • TW-7010;
  • TW-9020/9030;
  • Tomahawk H1 и H2.

Как установить?

Руководство по установке основных элементов системы:

  1. Микропроцессор ставится за панелью приборов или в другом сухом и защищенном месте салона. Монтаж производится на ровной поверхности с использованием саморезов или пластиковых хомутов. В месте расположения блока не должно быть движущихся рычагов и механизмов.
  2. Трансивер с антенной устанавливается в верхней части лобового стекла. Важно, чтобы рядом с устройством в 5 см не было металлических предметов и изделий. Провод от трансивера прокладывается под декоративной облицовкой.
  3. Установка сирены выполняется в моторном отсеке авто. Ее следует разместить рупором вниз, чтобы не допустить скопления влаги внутри. Провода от устройства прокладываются в салон авто через щит, отделяющий его от моторного отсека. Если используется автономная сирена, то при монтаже надо обеспечить свободный доступ к замочной скважине устройства.
  4. На двери, багажник и капот устанавливаются концевые выключатели. Их монтаж не допускается на водостоках.
  5. Датчик удара фиксируется в центральной части кузова, в салоне авто. Для крепления используется двусторонний скотч или саморезы.
  6. Светодиодная лампочка устанавливается на панели приборов, в наиболее просматриваемом месте салона.
  7. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания размещается под контрольной комбинацией. Ее надо установить так, чтобы у автовладельца был доступ к устройству, когда он находится в кресле водителя.

Схема подключения

Схемы для подключения основных элементов системы:

Порядок подключения

Подключение 6-пинового разъема и 14-ти пиновой колодки необходимо осуществлять в определенной последовательности.

Таблица: порядок подключения 6-пинового разъема

Цвет провода Описание
Красный Плюсовой выход питания сигнализации, нужно подключить напрямую к аккумулятору. Электроцепь защищается предохранительным устройством на 30 ампер.
Черно-желтый (толстый провод) Положительный контакт, соединяющийся с реле стартерного механизма
Желтый Подключается к выключателю зажигания. Для соединения нужно выбрать контакт, на который поступает 12-вольтное напряжение при включенном зажигании и прокручивании стартера.
Синий Контакт автозапуска двигателя
Зеленый Соединяется с выключателем зажигания. Для подключения нужно выбрать провод, на котором появляется 12-вольтное напряжение при активации зажигания. В момент перевода замка в положение «Стартер» питание на линии должно исчезнуть.
Черно-желтый (тонкий) Положительный контакт блокировки стартерного механизма в режиме автозапуска

Таблица: подключение 14-пиновой колодки

Цвет провода Описание
Черно-серый Электроцепь контроля работы силового агрегата, ее необходимо соединить с контроллером измерения давления моторной жидкости или тахометром
Черно-зеленый Вход для управления внешними световыми приборами
Черный Отрицательный сигнал питания. Контакт подключается к любому штатному болту, вкрученному в кузов авто.
Желто-зеленый Еще один вход для управления внешними световыми приборами
Синий Контакт для управления цепью вежливой подсветки или электрическими стеклоподъемниками
Красно-черный Цепь обхода штатного центрального замка
Желто-черный Минусовой контакт для подключения реле блокировки
Серый Плюсовой сигнал на сирену
Фиолетово-оранжевый Подключается к датчику, установленному на педали тормоза или «ручнике»
Черно-желтый Минусовой выход дополнительного канала, включающийся с брелока
Красно-синий и черно-синий Плюсовой и отрицательный контакты для подключения триггеров, установленных в дверях
Бело-оранжевый Минусовой сигнал для соединения с концевым выключателем багажного отсека
Серо-оранжевый Отрицательный вход для подключения триггера капота

Как пользоваться?

В соответствии с руководством по эксплуатации, после установки системы следует проверить правильность ее работы. Для этого достаточно включить и отключить режим охраны и удостовериться в том, что дверные замки реагируют на эту команду.

Брелок управления

В документации по применению указывается, что перед использованием пейджера в него нужно установить рабочую батарейку. Источник питания вставляется в отсек, защищенный задней крышкой.

Обозначение кнопок и символов брелока

Расположение значков на экране

Обозначение символов:

  1. Режим охраны включен.
  2. Тихая защита авто, без звуковых сигналов сирены.
  3. Закрытые дверные замки.
  4. Индикатор открытых замков.
  5. Символ незапертой двери автомобиля.
  6. Капот авто открыт.
  7. Багажный отсек машины не заперт.
  8. Индикация передатчика, расположенного в пейджере.
  9. Символ сработавшей предупредительной зоны датчика удара.
  10. Активирован тревожный уровень контроллера чувствительности.
  11. Предупредительная зона датчика выключена.
  12. Индикатор деактивированного контроллера удара.
  13. Включен режим «Антиограбление».
  14. Сервисное обслуживание сигнализации.
  15. Опущен рычаг ручного тормоза.
  16. Индикация заряда элемента питания в брелоке.
  17. В автомобиле включено зажигание.
  18. Значок заведенного мотора.
  19. Включенный дополнительный блокиратор двигателя.
  20. Режим автопостановки на охрану активирован.
  21. Включена функция почасового прогрева мотора.
  22. Индикатор таймера.
  23. Значок будильника.
  24. Табло с текущим временем и температурой воздуха.

Соответствие элементов управления на коммуникаторах 9020

Таблица: команды, отправляемые с пульта
Кнопка Нажатие Описание опции
А1 Краткое Активация защитного режима и запирание дверей. Зажигание в автомобиле должно быть выключено.
А1 Краткое Запирание дверных замков. Зажигание включено.
А1 Двойное Отключение датчика чувствительности, режим охраны должен быть включен
А2 Краткое Деактивация режима защиты авто
А2 Краткое Открытие дверных замков, зажигание должно быть включено
А2+А2 Первое длительное (на 2 секунды), второе краткое Удаленный пуск силового агрегата
А2+А1 Аналогично Команда для повторного автоматического старта двигателя
А1+А2 Аналогично Удаленный вход в режим сервисного обслуживания Оверрайд
А4 Краткое Управление работой сирены при выключенном зажигании
А1 Двойное Включение охраны на авто с заведенным двигателем
А3 Краткое Опрос состояния сигнализации
А3 Двойное Включение опции «Поиск»
А3+А3 Первое нажатие длительное (на 2 с), второе – короткое Открытие замка в двери багажного отсека
А1+А2 Первое нажатие короткое, второе – длительное Включение режима «Паника», зажигание должно быть отключено
А1+А2 Аналогично Активация функции «Антиограбление». Зажигание должно быть включено.
А2 Краткое Выключение опции «Антиограбление»
А2+А3 Первое длительное, второе – краткое Включение и отключение режима иммобилайзера
А2+А4 Аналогично Автоматическая постановка авто на охрану

Программирование брелока

В соответствии с инструкцией Томагавк TZ 9020 привязка пульта производится так:

  1. При включенном зажигании кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается 7 раз.
  2. Ключ в замке проворачивается в положение «Off». Выполняется отключение зажигание, в результате чего сирена сработает 7 звуковыми сигналами. Это говорит о готовности сигнализации к привязке брелока.
  3. Одновременно нажимаются клавиши А1 и А2 на пейджере. В подтверждение записи сирена будет подавать звуковые сигналы.
  4. Чтобы выйти из меню программирования, нужно не предпринимать никаких действий в течение 6 секунд.
Видео: как самому прописать брелок сигнализации Томагавк 9020

Снято каналом «ЕНОТ И ПАНДА».

Управление с помощью брелока

Настройка основных параметров пейджера производится так:

  1. Пятая кнопка брелока зажимается до момента, пока табло с текущим временем не начнет моргать.
  2. С помощью элементов управления А3 и А4 производится выбор необходимых параметров часов.
  3. Затем нажимается пятая кнопка, это приведет ко входу в меню настройки минут. Регулировка параметров производится с использованием кнопок А3 и А4.
  4. При последующем «клике» на пятую кнопку выполняется настройка будильника. Для изменения параметров применяются клавиши А3 и А4. Для перехода в меню настройки минут нажимается кнопка А5.
  5. Чтобы активировать будильник, элемент управления А5 нажимается один раз. С помощью кнопки А3 функция включается, А4 – выключается. Аналогичным образом производится изменение параметров таймера.

Настройка автозапуска

Перед настройкой системы с автозапуском нужно убедиться в соблюдении условий:

  • зажигание в автомобиле выключено;
  • все двери машины заперты, а концевые выключатели рабочие;
  • рычаг ручного тормоза затянут;
  • режим сервисного обслуживания сигнализации деактивирован;
  • была произведена подготовка авто, если транспортное средство оснащено ручной коробкой передач;
  • на машинах с автоматической трансмиссией селектор должен быть выставлен в режим «Паркинг».

Удаленный старт мотора выполняется так:

  1. На коммуникаторе зажимается и удерживается вторая клавиша. Ее надо отпустить после того, как диодный индикатор изменит свой цвет свечения с красного на зеленый.
  2. На протяжении последующих пяти секунд кратковременно нажимается третья клавиша.
  3. Дверные замки автомобиля закроются, силовой агрегат должен завестись. Время действия двигателя программируется пользователем. Чтобы произвести остановку мотора, выполняются аналогичные действия.

Если требуется автозапуск двигателя по таймеру, делается следующее:

  1. Вторая клавиша пейджера зажимается и удерживается до мелодичного сигнала. После этого кратковременно «кликается» первая кнопка. Пауза между нажатиями должна составить не более 3 секунд.
  2. Производится автозапуск двигателя по таймеру. В зависимости от настроек, мотор может заводиться каждые 1, 2, 4 или 24 часа.

Изменение кода доступа

Для изменения персонального пароля нужно сделать так:

  1. Зажигание в автомобиле отключается. Четыре раза нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания.
  2. Производится активация зажигания. Сирена должна воспроизвести четыре звуковых сигнала.
  3. Выполняется вход в меню ввода первого знака кода. Для этого кнопка настройки нажимается один раз.
  4. С помощью элементов управления на привязанном брелоке производится ввод первой цифры кода. В подтверждение система воспроизведет несколько сигналов сирены.
  5. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается один раз. Произойдет вход в меню назначения второй клавиши.
  6. Для выхода из настройки нужно не предпринимать никаких действий в течение нескольких секунд.

Таблица: соответствие элементов управления и значений пароля

Клавиша Число кода
А1 1
А2 2
А3 3
А4 4

Аварийное управление

Для включения режима охраны без брелока выполняются следующие действия:

  1. Дверь авто открывается ключом. Водитель садится в салон и активирует зажигание.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается три раза.
  3. Производится отключение зажигания. Если система готова к аварийному включению охраны, то внешние световые приборы моргнут один раз, также сработает сирена.
  4. Дверные замки запираются снаружи. Пользователь должен успеть покинуть салон машины за 20 секунд. Через этот промежуток произойдет активация охраны.

Экстренное выключение системы:

  1. Открывается дверь авто с помощью ключа. Включится сирена.
  2. Производится включение зажигания. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается три раза.
  3. Выполняется отключение зажигания. Внешние световые приборы авто моргнут.

Смотреть и читать сервисные руководства для установки и настройки систем 9020 в режиме онлайн можно по ссылкам:

Сколько стоит сигнализация Tomahawk TZ-9020?

Примерная цена на покупку автосигнализации:

Наименование Цена, руб.
Tomahawk TZ-9020 2800-3000
Цена актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: как включить автозапуск на сигнализации Tomahawk TZ-9020

Снято пользователем Евгений Вакшин.

Загрузка ... Загрузка …

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Оценить пользу статьи:

Загрузка…

Обсудить статью:
8

Время чтения: 5 минут(ы)

Надежная сигнализация Томагавк 9020 имеет свои преимущества, которые оценило большое количество автовладельцев.

Стоит разобраться с ее возможностями, особенностями настройки и эксплуатации.

томагавк 9020

О производителе

Значительную долю автомобильных сигнализаций в России производит компания Wintecronics Ltd., основанная в 1991 году.

Основное направление деятельности компании — изготовление охранных систем Tomahawk.

Около четверти всего штата сотрудников компании — это исследователи в области новейших технологий.

Благодаря большому количеству сотрудников компания постоянно совершает технологические прорывы в области беспроводных технологий.

Продукция компании соответствует высоким стандартам. Товары под маркой Tomahawk поставляются в Южную и северную Америку, Европу и восточную Азию, а также в страны Ближнего Востока.

Эксклюзивный официальный поставщик сигнализаций известной марки — компания ООО «РГ Авто». Устройства Томагавк популярны среди российских автовладельцев и установщиков.

Продукция пользуется большим спросом за счет беспроблемной эксплуатации в разных климатических условиях, невысокой стоимости и передовому уровню применяемых технологий.

Отзывы об автосигнализациях Tomahawk TW-9020: плюсы и минусы

Судя по мнениям пользователей, автосигнализация Tomahawk tw-9020 обладает рядом преимуществ:

  • высокая чувствительность — сигнализация срабатывает во всех потенциально опасных ситуациях;
  • хорошая функциональность брелока — удобные кнопки и широкие возможности настройки;
  • наличие автозапуска двигателя — дистанционное управление мотором позволяет экономить время на прогрев.
  • Большая дальность действия брелока.

В отзывах пользователей можно встретить и недостаток сигнализации — в холодную погоду брелок может не отвечать на нажатия кнопок. Однако в таких ситуациях легко разобрать корпус и засунуть в него распушенную вату, которая впитывает конденсат и влагу.

Технические характеристики и комплектация

Основной элемент противоугонного устройства — электронный блок управления, в который помещен центральный процессор. Последний принимает электронные сигналы, идущие от пульта.

Модель Tomahawk TW-9020 относится к среднему ценовому сегменту и отличается высокой надежностью.

Двухстороннюю сигнализацию можно устанавливать на машины с дизельным, бензиновым и турбированным мотором, с механической или автоматической коробкой. Основные комплектующие системы:

  • главный модуль управления;
  • брелоки, оборудованные влагозащитным дисплеем;
  • приемопередающая антенна;
  • датчики вибрации и удара;
  • реле багажника, иммобилайзер.

В комплектацию включены провода для соединения всех деталей, а также инструкция по эксплуатации Томагавк 9020.

Отличительная особенность высокотехнологичной системы — многоуровневый алгоритм защиты, обеспечивающий полноценный режим охраны. При замыкании или отключении питания электронная система способна запоминать последнюю конфигурацию.

Основные технические характеристики устройства:

  • Дальность передачи сигнала от прибора оповещения составляет 1200 м. Все параметры защиты отображаются на дисплее в виде графических символов. Брелок действует на таком же расстоянии.

    Дальность указана при отсутствии помех.

  • Номинальное напряжение устройства составляет 12 В.
  • Рабочая частота устройства — 434 МГц.
  • Частотная модуляция имеет тип FM.

Такие характеристики позволяют комфортно эксплуатировать охранную систему.

Официальный сайт: где посмотреть инструкцию и другие модели

Другие модели сигнализации марки Томагавк можно найти на официальном сайте

Главная

Здесь находятся инструкции к предлагаемым товарам и подробное описание каждого устройства.

Особенности установки и схема подключения

От правильной установки системы электронной защиты зависит качество охраны транспортного средства, а также возможности ее эксплуатации. Программирование осуществляется с учетом типа коробки передач.

По инструкции к устройству автовладелец может изучить принцип работы сигнализации и правила установки:

  • Блок сигнализации помещают под рулевое пространство возле замка зажигания.
  • Датчики вибрации и удара размещают за приборной панелью в моторном отсеке или центре автомобиля.
  • Звуковая сирена помещена под капот рупором вниз.
  • Сильноточную цепь подстраховывают предохранителем плавкого типа.

Монтаж модели с обратной связью проходит сложнее. При установке выполняется пайка и клеммное соединение элементов системы.

Нажимая на красную кнопку тревоги, проверяют правильность подсоединения проводов к фарам, указателям поворотов, электромотору бензобака и механизмам электроподъемников.

Схема подключения проверяется профессионалом.

Программирование брелка

Память системы управления может «вместить» до 4 брелоков. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  • выключить зажигание;
  • 7 раз нажать кнопку OVERRIDE;
  • включить зажигание;
  • сирена издаст 7 «ЧИРПов», что говорит о входе в режим программирования;
  • нажать и удерживать сразу две кнопки — с изображением рупора и открытого багажника в течение 1 секунды;
  • Произвести эту операцию с остальными брелоками. Каждый раз система будет подтверждать запись нового устройства звуковыми сигналами.

Важно! Если во время нажатия кнопок с открытым багажником и рупором удерживать их более 1 секунды, дополнительный брелок не запишется в память охранной системы.

Краткая инструкция по эксплуатации

Перед использованием охранной системы стоит изучить инструкцию по ее эксплуатации, разобраться с автозапуском и дополнительными настройками.

Автозапуск по времени и температуре

Автоматический почасовой запуск двигателя активируется при удерживании кнопки с открытым замком и ключом до момента подачи звука брелоком-пейджером.

Затем дополнительно нажимается кнопка с закрытым замком и буквами «zZ».

При активированной функции почасового запуска система будет заводить двигатель каждые 1, 2, 4 или 24 часа.

После активации режима светодиод системы оповещает об этом двумя вспышками.

Дополнительный датчик температуры двигателя предназначен для включения автозапуска по температуре.

При его отсутствии система срабатывает по температурным показателям салона.

Чтобы активировать функцию, достаточно:

  • при выключенном зажигании нажать кнопку Override 5 раз,
  • а затем включить зажигание,
  • затем этой же кнопкой производится переключение между автозапуском по времени и температуре,
  • для сохранения настроек необходимо выключить зажигание.

Настройка времени

Настроить часы можно кнопкой «F». Ее зажимают на 3 секунды, пока не начнет мигать позиция часов.

Если еще раз нажать «F», замигают минуты.

Если после таких действий брелок не реагирует, возможно он неисправен.

Где находится кнопка override?

В сигнализациях Tomahawk tw-9020 настройку основных параметров проводят при помощи кнопки Override.

Ее располагают слева от руля, под панелью. Также сигнализацию могут установить за пепельницу.

Искать ее на различных автомобилях следует в зоне водительского места, возможно — за небольшой крышечкой. Такое расположение объясняется легкостью управления системой водителем.

Кнопка окрашена в красный цвет и обладает круглой формой. Установщики прячут ее от посторонних глаз, чтобы никто кроме владельца авто не мог запрограммировать определенные режимы работы системы.

Чтобы найти кнопку, понадобится отыскать блок сигнализации. От него отходит черный провод, на конце которого и располагается Override.

Одна из множества функций, которыми позволяет управлять кнопка — снятие ограничения скорости при движении машины задним ходом.

Для активации функции достаточно нажать и удерживать кнопку Override 3 секунды, а затем плавно нажать дроссельный рычаг. В результате ограничение скорости будет снято.

Если дроссельный рычаг нажат, использовать кнопку запрещено — это может привести к аварийной ситуации.

Другая функция — перепрограммирование настроек всей системы. Если неправильно задать настройки сигнализации, система может дать сбой.

Режим Valet

Режим Valet владелец автомобиля применяет в тех случаях, когда она передает машину третьим лицам. После его активации система может выполнять только сервисные функции — управлением центральным замком и дополнительным каналом.

Включить или отключить режим Валет можно удерживанием кнопки подачи звука брелоком-пейджером с последующим нажатием Override на протяжении 3 секунд.

Система подтвердит активацию режима 4-мя вспышками парковочных огней.

Сброс на заводские настройки

Чтобы вернуть систему к заводским настройкам, необходимо:

  • выключить зажигание;
  • нажать Override 9 раз;
  • включить зажигание (произойдет оповещение — 9 «ЧИРПов»);
  • нажать один раз Override;
  • нажать кнопку с закрытым замком и буквами «zZ» на брелоке.

Сбросив систему на заводские настройки, можно предотвратить неполадки в ее работе, вызванные неправильно установленными параметрами.

Стоимость

Сигнализация Томагавк 9020 стоит от 2500 до 3000 рублей. Цена зависит от количества брелоков и расположения продавца.

Где купить автосигнализацию Томагавк 9020?

Приобрести модель в магазине не получится даже в крупных городах. Это объясняется тем, что система была заменена новым модельным рядом еще в 2009 году.

В Москве

Купить охранную систему можно на Авито или других подобных площадках. Средняя стоимость полноценной охранной системы составляет 3000 рублей.

В Санкт-Петербурге

Аналогично, поищите модель на местных досках объявлений, Авито, Юла, Дром и прочие.

Сигнализация Томагавк 9020 является одной из самых надежных среди продукции популярной марки. Ее использует множество автолюбителей по всей России.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Вы уже голосовали

Сигнализация Tomahawk tz 9020 наделена отдельным разъемом, позволяющим выполнить подключение с автозапуском. Похожий разъем предусмотрен во всех системах, выпускаемых под брендом Томагавк и относящихся к семейству «90XX». Схема подключения разъема зависит от модели. Рассмотрим, как эта схема выглядит для одной сигналки – tz 9020.

Контакты замка зажигания

В простом варианте замок зажигания содержит три разных контакта. Они обозначаются так: «30», «50», «15». На 30-й напряжение поступает с АКБ, с 15-го ток идет в линию зажигания, ну 50-я клемма – это контакт стартера. Дальше список может быть дополнен. На контакте «15/2», например, напряжение отсутствует в момент работы стартера, что отличает его от клеммы «15». А еще в иномарках есть линия «ACC», питающая аксессуары.

Стандартные линии замка зажигания

4 линии, коммутируемые замком

Чтобы завести мотор автозапуском, сигнализация должна «эмулировать» линии, проходящие через контакты замка. Во многих авто, тем не менее, можно не подключать линию «ACC», а также «вторую» линию зажигания.

В конструкции некоторых авто присутствуют две стартерные линии. Разработчики вашей автосигнализации предусмотрели и такой вариант. «Синий» шнур, выходящий из силового разъема, подключают ко второй линии стартера. Но такой способ подключения требует выполнения настройки. Подробней об этом рассказано дальше.

Разные варианты схем

Силовой клеммник сигналки Tomahawk tz 9020 содержит 6 контактов. Базовая схема для них показана ниже:

Подключение разъема автозапуска стандартным методом

Разъем автоматического запуска и питания

Стрелками здесь обозначены Т-образные подключения. «Красный» провод, согласно инструкции, лучше соединить с «30-м» контактом. Пред-колбу, показанную на схеме, тогда не устанавливают.

«Синий» шнур можно подключать не к линии «ACC», а к реле обходчика, что на практике обычно и делают. Еще ваша автосигнализация может быть настроена дополнительно, и тогда указанный провод станет эмулировать одну из двух линий: «IGN 1», добавочная линия стартера.

«Желтый» шнур в любом случае подключают к контакту «15». В разрыв стартерного кабеля пойдут «черно-желтые» провода. «Тонкий» провод, притом, соединяют с клеммой замка. Если «черно-желтые» кабели перепутать, завести мотор нельзя будет даже с ключа.

Допустим, в штатной проводке присутствуют две линии стартера. Сигнализация тогда подключается так:

Подключение разъема автозапуска к двум линиям стартера

Вариант с двумя стартерными линиями

У некоторых авто есть особенность – в одну из двух линий ток должен подаваться раньше, чем в другую. Тогда «разрывать» нужно вторую цепь, а к первой подключаются «Т-образно». Настройка для рассмотренного случая выполняется так: опция «1», связанная с автозапуском, получает значение 4. Если линии срабатывают одновременно, используйте значение 3.

Автосигнализация Tomahawk рассматриваемой модели не позволяет подключаться к замкам, где присутствуют две 30-х клеммы. Вернее, подключить можно все, но тогда нельзя будет пользоваться автозапуском.

Программная настройка системы

Инструкция к сигналке Tomahawk модели «9020» содержит две разных таблицы. В первой собраны охранные функции. Сейчас нас интересует другая таблица (вторая). Доступ к ее опциям можно получить так:

  1. Выключают зажигание;
  2. Сервисную кнопку Override жмут 6 раз;
  3. Зажигание включают;
  4. После 6-ти гудков нажатиями сервисной кнопки выбирают номер опции.

Нужное значение устанавливают, нажимая клавишу брелока. Период времени между шагами не должен превышать 7 секунд.

Таблица опций автозапуска

Итак, режим программирования был активирован. Настраивайте функции по порядку:

Опции автозапуска, TZ 9020

Все настройки автоматического запуска

Здесь показана «Таблица 2», скопированная из инструкции. Она содержит опции, связанные с автозапуском.

Функция 4 – это задержка перед запуском стартера. Перечислим варианты, предусмотренные для первой функции. Выбор зависит от того, как подключен «синий» шнур:

  1. Эмуляция линии ACC (задано по умолчанию);
  2. Дублирование провода «IGN 1» (но не «IGN 2»);
  3. Дублирование стартерного провода;
  4. «Синий» шнур – провод стартера, который задействуется первым.

Автосигнализация должна отслеживать, работает ли двигатель. «Серо-черный» контрольный шнур, выходящий из главного клеммника, подключают к тахометру либо к лампе давления. И «опцию 2» затем настраивают так:

  1. Используйте первый вариант, если выполнено подключение к лампе. Период работы стартера будет составлять 0,8 секунд.
  2. То же, что вариант 1, но период будет равен 1,2 секундам.
  3. Эквивалент варианта 1, но период увеличен до 2-х секунд.
  4. Задействуйте «вариант 4», если используете контроль по тахометру.

Желаем успеха.

Поправка для машин с МКП

Опция 3, указанная в третьей строке, позволяет выбрать тип коробки передач: «автомат» или «механика».

Рычаг коробки МКП

Механическая коробка в автомобиле

Установив сигналку на авто с МКП, третьей опции присваивают значение 2. Затем пробуют выполнить следующее:

  1. Активируют «ручник», когда мотор заведен;
  2. Выключают зажигание ключом (двигатель продолжает работать);
  3. Закрывают все двери;
  4. Если задействовать охрану, двигатель глохнет.

Все эти действия владелец будет выполнять при эксплуатации. Последовательность называется «подготовкой к запуску».

Допустим, на «шаге 2» мотор останавливается, как только зажигание выключают. Тогда нужно попробовать вот что: при настройке задают значение 3 либо 4. А в последовательности, указанной выше, тогда появится еще один шаг – перед «шагом 2» нужно будет нажать кнопку «Снять с охраны». Нажатие проводят в два этапа: длительно, то есть до звукового сигнала, затем – коротко. Дополнительный пульт не подает сигналов, но он меняет цвет светодиода.

Чтобы сигналка могла считывать состояние «ручника», «оранжево-фиолетовый» шнур подключают к соответствующей микрокнопке. То, что рассмотрено в данной главе, изготовитель предусмотрел с одной целью – чтобы повысить безопасность эксплуатации.

О подключении провода контроля двигателя

Выше говорилось, что контрольный «серо-черный» кабель подключают одним из двух способов: к лампе давления масла, к таходатчику.

Основной разъем сигналки

Схема подключения основного разъема

С первым случаем все понятно, хотя контроль по индикатору надежным не является. Используя выход таходатчика, можно получить приемлемые результаты, но подключаться надо только к высоковольтной клемме. При таком способе контроля обычно проводят «обучение», чтобы научить систему распознавать холостые обороты. Но для сигналок Tomahawk, начиная с семейства «9020», подобная процедура не предусмотрена.

В инструкции не сказано, что выполняя подключение к таходатчику, в разрыв провода лучше установить конденсатор (1 мкФ и 63 Вольта). Электролитические конденсаторы здесь не подходят. Удачного монтажа.

Об установке сигнализаций с автозапуском

Помогла статья? Оцените её

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бетаметазон спрей инструкция по применению цена
  • Кардио астел холтер инструкция по применению
  • Инструкция димексида по применению правильное разведение
  • Гель шеллак в домашних условиях пошаговая инструкция
  • Инструкция по эксплуатации киа соренто прайм 2017 дизель