Инструкция собеседнику экзаменатору при проведении устного собеседования

(9 класс. Итоговое собеседование)

этапы

Учитель (экзаменатор)

Ученик 9 класса

приветствие

«Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь»

Входит в аудиторию: «Здравствуйте».

Садится

Оформление документов

«Назовите вашу фамилию, имя, отчество»

«Ф.И.О. ………….»

«Назовите номер варианта»

«Вариант №……….»

«Для оформления Ведомости учёта мне нужен Ваш паспорт» (берёт у учащегося паспорт).

Передаёт экзаменатору паспорт

инструктаж

«Вы участвуете в итоговом собеседовании.

Вам предстоит прочитать вслух небольшой текст, пересказать  его, дополнив высказыванием, выбрать одну из трёх предложенных тем беседы, а также принять участие в беседе по теме предыдущего задания.

Перед тем, как начинать отвечать, Вам необходимо называть номер задания. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!»

слушает

Задание 1

«ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (читает формулировку из КИМа).

Предлагаю Вам в течение 2-х минут ознакомиться с текстом для чтения. Вы будете работать с этим текстом, выполняя задания первое и второе. Время пошло…»

                    2 минуты

Заполняет «Ведомость учёта»

Читает про себя текст на карточке

«Ваше время на подготовку истекло.

Перед тем, как  начать читать текст, назовите номер задания.

По окончании чтения, не забудьте сказать фразу: «Ответ окончен».

Итак, пожалуйста, прочитайте предложенный текст.»

Останавливается, слушает

Без учёта времени

Слушает, эмоционально реагируя на чтение учащегося

«Задание 1»

Читает вслух текст на карточке

«Ответ окончен»

Задание 2

«ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание………………………………… (читает формулировку из второго задания, даёт ученику карточку с цитатой)

Помните, что на подготовку к пересказу у Вас есть 2 минуты. Вы можете использовать «ПОЛЕ для заметок», размещённое на странице КИМ с заданием №2.

Время пошло»

Берёт карточку с цитатой у экзаменатора

                    2 минуты

Готовится к пересказу молча (можно делать записи на полях для заметок)

«Ваше время на подготовку к пересказу истекло.

Сдайте мне, пожалуйста, текст, пересказ которого Вы будете сейчас делать.

Перед тем, как  начать пересказывать текст, назовите номер задания. По окончании пересказа, не забудьте сказать фразу: «Ответ окончен»

Вы можете начать пересказывать текст»

Сдаёт текст экзаменатору, оставляя себе только карточку с цитатой

Без учёта времени (не останавливать ученика, не делает никаких замечаний, поправок)

«Задание 2»

Пересказывает текст с данной на карточке  цитатой

«Ответ на 2-ое задание завершён»

Задание 3

«ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ И ЧЕТВЁРТОЕ не связаны с заданиями первым и вторым, поэтому ранее полученные вами материалы, пожалуйста, сдайте мне.

Задание № 3. МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема первая …………………………../ на основе описания фотографии.

Тема вторая……………………………/ повествование на основе жизненного опыта.

Тема третья……………………../ рассуждение по поставленному вопросу.

(зачитывает учащемуся темы из КИМ)

Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?»

(передаёт учащемуся карточку с заданием по выбранной теме)

Слушает

«Я выбираю тему…………………………»

«У Вас есть одна минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более трёх минут. Время пошло.»

слушает

                    1 минута

Молча готовится

«Ваше время на подготовку истекло. Не забудьте назвать номер задания. Слушаю Вас внимательно»

Слушает, делает пометки по монологическому высказыванию на черновике, чтобы задать вопросы к заданию 4

«Задание 3»

Монологическое высказывание по выбранной теме/варианту

«Ответ на 3-ье задание завершён»

Задание 4

«ЗАДАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. ДИАЛОГ.

Во время беседы я буду задавать Вам вопросы по выбранной теме. Пожалуймта, дайте полные ответы на вопросы…………….»

Задаёт вопросы ученику (НЕ МЕНЕЕ 2-Х), опираясь на примерные вопросы на специальной карточке для экзаменатора в соответствии с темой/вариантом, выбранной учеником.

ПРИМЕЧАНИЕ: если ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает односложно (да/нет), экзаменатор должен «разговорить» ученика, наводящие вопросы в рамках темы диалога.

Отвечает на вопросы

«Благодарю за ответ. Устное собеседование по русскому языку завершено. Распишитесь, пожалуйста, в ведомости…»

Расписывается в «Ведомости учёта…»

«До свидания»

Прощается, уходит из аудитории

Инструкция
для пробного собеседования по русскому языку в 9 классе

(
для экзаменатора-собеседника)

№ п/п

Действия
экзаменатора-собеседника

Действия
обучающихся

Время

Время,
отведенное на 1 обучающегося

15
мин.

Приветствие
ученика.

*Здравствуйте! Присаживайтесь. Поставьте
подпись в бланке №1.
(Затем передаём бланк №1системному администратору).
Поставьте подпись в протоколе.

Приветствие экзаменатора-собеседника.
Постановка подписи в Бланке №1.

Короткий
рассказ о содержании экзамена (чтение инструкции по выполнению заданий).

*Вам выдаётся инструкция по процедуре
собеседования.
(Экзаменатор-собеседник выдаёт инструкцию обучающемуся и
зачитывает её).

Устная
часть
по
русскому языку состоит
из 4-х заданий.

Задание
1 –
чтение
вслух небольшого текста. Время на подготовку — 2 минуты.

В
задании 2
предлагается
пересказать прочитанный текст, дополнив его предложенным в задании
высказыванием. Время на подготовку — 1 минута.

В
задании 3

предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: тема 1,
тема 2 или тема 3.
Время на подготовку – 1 минута.

(Экзаменатор-собеседник
выдает карточку с соответствующим заданием, а также готовит вопросы по
соответствующей теме  задания №4 для себя).

В
задании 4
предстоит
поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время вашего ответа
(включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа
ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнять поставленные задачи,
говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.
Так вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем
успеха! Инструкция ясна? Есть вопросы?

Выдаётся
инструкция обучающемуся.

По ходу чтения
инструкции, обучающемуся выдаются листы с заданиями №1 и №2.

Обучающийся
выбирает одну из 3-х предложенных тем для монологического высказывания.

                                                           
Включается аудиозапись


Назовите Вашу фамилию, имя, отчество! (Экзаменатор
записывает время начала собеседования в протокол).

Называет свою фамилию,
имя, отчество.

1.                                                            
                           Чтение текста

1.1.


Подготовьтесь к чтению текста

*За несколько секунд напомнить о
готовности к чтению.

— Время заканчивается!

Подготовка
к чтению вслух. Чтение текста про себя.

2
мин.

1.2.

Слушание текста.

Задание 1. — Прочитайте
текст!

Чтение
текста вслух.

2
мин.

2.                                            
                                Пересказ прочитанного текста

2.1.


Подготовьтесь к пересказу текста, включив в него высказывание!

Подготовка к пересказу
текста.

1
мин.

2.2.

Задание 2. — Перескажите
текст, включая в него высказывание!

Пересказывают
текст

3
мин.

3.

Монолог

3.1            
                                                

Подготовьтесь к
монологическому высказыванию!

Подготовка
к ответу.

1
мин.

3.2

Задание 3. — Слушаем Вас! 
По
окончании ответа, если ученик сам не скажет это, задать вопрос
: — Вы закончили ответ?

Ответ
по плану выбранного варианта.

3
мин.

4.                                        
                                                        Диалог

4.1.

Задание 4. — Ответьте на
вопросы!

Задать все 3 вопроса,
исходя из содержания ответа обучающегося. Эмоционально поддержать ученика.

Отвечает
на вопросы.

3
мин.

— Спасибо! Ответ принят. (Экзаменатор записывает время окончания
собеседования в протокол).

этапы

Учитель (экзаменатор)

Ученик 9 класса

приветствие

«Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь»

Входит в аудиторию: «Здравствуйте».

Садится

Оформление документов

«Назовите вашу фамилию, имя, отчество»

«Ф.И.О. ………….»

«Назовите номер варианта»

«Вариант №……….»

«Для оформления Ведомости учёта мне нужен Ваш паспорт» (берёт у учащегося паспорт).

Передаёт экзаменатору паспорт

инструктаж

«Вы участвуете в итоговом собеседовании.

Вам предстоит прочитать вслух небольшой текст, пересказать его, дополнив высказыванием, выбрать одну из трёх предложенных тем беседы, а также принять участие в беседе по теме предыдущего задания.

Перед тем, как начинать отвечать, Вам необходимо называть номер задания. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!»

слушает

Задание 1

«ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (читает формулировку из КИМа).

Предлагаю Вам в течение 2-х минут ознакомиться с текстом для чтения. Вы будете работать с этим текстом, выполняя задания первое и второе. Время пошло…»

2 минуты

Заполняет «Ведомость учёта»

Читает про себя текст на карточке

«Ваше время на подготовку истекло.

Перед тем, как начать читать текст, назовите номер задания.

По окончании чтения, не забудьте сказать фразу: «Ответ окончен».

Итак, пожалуйста, прочитайте предложенный текст.»

Останавливается, слушает

Без учёта времени

Слушает, эмоционально реагируя на чтение учащегося

«Задание 1»

Читает вслух текст на карточке

«Ответ окончен»

Задание 2

«ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание………………………………… (читает формулировку из второго задания, даёт ученику карточку с цитатой)

Помните, что на подготовку к пересказу у Вас есть 2 минуты. Вы можете использовать «ПОЛЕ для заметок», размещённое на странице КИМ с заданием №2.

Время пошло»

Берёт карточку с цитатой у экзаменатора

2 минуты

Готовится к пересказу молча (можно делать записи на полях для заметок)

«Ваше время на подготовку к пересказу истекло.

Сдайте мне, пожалуйста, текст, пересказ которого Вы будете сейчас делать.

Перед тем, как начать пересказывать текст, назовите номер задания. По окончании пересказа, не забудьте сказать фразу: «Ответ окончен»

Вы можете начать пересказывать текст»

Сдаёт текст экзаменатору, оставляя себе только карточку с цитатой

Без учёта времени (не останавливать ученика, не делает никаких замечаний, поправок)

«Задание 2»

Пересказывает текст с данной на карточке цитатой

«Ответ на 2-ое задание завершён»

Задание 3

«ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ И ЧЕТВЁРТОЕ не связаны с заданиями первым и вторым, поэтому ранее полученные вами материалы, пожалуйста, сдайте мне.

Задание № 3. МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема первая …………………………../ на основе описания фотографии.

Тема вторая……………………………/ повествование на основе жизненного опыта.

Тема третья……………………../ рассуждение по поставленному вопросу.

(зачитывает учащемуся темы из КИМ)

Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?»

(передаёт учащемуся карточку с заданием по выбранной теме)

Слушает

«Я выбираю тему…………………………»

«У Вас есть одна минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более трёх минут. Время пошло.»

слушает

1 минута

Молча готовится

«Ваше время на подготовку истекло. Не забудьте назвать номер задания. Слушаю Вас внимательно»

Слушает, делает пометки по монологическому высказыванию на черновике, чтобы задать вопросы к заданию 4

«Задание 3»

Монологическое высказывание по выбранной теме/варианту

«Ответ на 3-ье задание завершён»

Задание 4

«ЗАДАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. ДИАЛОГ.

Во время беседы я буду задавать Вам вопросы по выбранной теме. Пожалуймта, дайте полные ответы на вопросы…………….»

Задаёт вопросы ученику (НЕ МЕНЕЕ 2-Х), опираясь на примерные вопросы на специальной карточке для экзаменатора в соответствии с темой/вариантом, выбранной учеником.

ПРИМЕЧАНИЕ: если ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает односложно (да/нет), экзаменатор должен «разговорить» ученика, наводящие вопросы в рамках темы диалога.

Отвечает на вопросы

«Благодарю за ответ. Устное собеседование по русскому языку завершено. Распишитесь, пожалуйста, в ведомости…»

Расписывается в «Ведомости учёта…»

«До свидания»

Прощается, уходит из аудитории

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Клинипак пакеты для стерилизации инструкция срок годности
  • Msi h110m pro vd руководство
  • Элькар инструкция по применению для детей до года для чего
  • Радар детектор silverstone f1 fuji инструкция по применению
  • Мастер золотые руки самое полное руководство новое издание