Инструкция собеседника на итоговом собеседовании по русскому языку 2022

этапы

Учитель (экзаменатор)

Ученик 9 класса

приветствие

«Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь»

Входит в аудиторию: «Здравствуйте».

Садится

Оформление документов

«Назовите вашу фамилию, имя, отчество»

«Ф.И.О. ………….»

«Назовите номер варианта»

«Вариант №……….»

«Для оформления Ведомости учёта мне нужен Ваш паспорт» (берёт у учащегося паспорт).

Передаёт экзаменатору паспорт

инструктаж

«Вы участвуете в итоговом собеседовании.

Вам предстоит прочитать вслух небольшой текст, пересказать его, дополнив высказыванием, выбрать одну из трёх предложенных тем беседы, а также принять участие в беседе по теме предыдущего задания.

Перед тем, как начинать отвечать, Вам необходимо называть номер задания. ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!»

слушает

Задание 1

«ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (читает формулировку из КИМа).

Предлагаю Вам в течение 2-х минут ознакомиться с текстом для чтения. Вы будете работать с этим текстом, выполняя задания первое и второе. Время пошло…»

2 минуты

Заполняет «Ведомость учёта»

Читает про себя текст на карточке

«Ваше время на подготовку истекло.

Перед тем, как начать читать текст, назовите номер задания.

По окончании чтения, не забудьте сказать фразу: «Ответ окончен».

Итак, пожалуйста, прочитайте предложенный текст.»

Останавливается, слушает

Без учёта времени

Слушает, эмоционально реагируя на чтение учащегося

«Задание 1»

Читает вслух текст на карточке

«Ответ окончен»

Задание 2

«ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание………………………………… (читает формулировку из второго задания, даёт ученику карточку с цитатой)

Помните, что на подготовку к пересказу у Вас есть 2 минуты. Вы можете использовать «ПОЛЕ для заметок», размещённое на странице КИМ с заданием №2.

Время пошло»

Берёт карточку с цитатой у экзаменатора

2 минуты

Готовится к пересказу молча (можно делать записи на полях для заметок)

«Ваше время на подготовку к пересказу истекло.

Сдайте мне, пожалуйста, текст, пересказ которого Вы будете сейчас делать.

Перед тем, как начать пересказывать текст, назовите номер задания. По окончании пересказа, не забудьте сказать фразу: «Ответ окончен»

Вы можете начать пересказывать текст»

Сдаёт текст экзаменатору, оставляя себе только карточку с цитатой

Без учёта времени (не останавливать ученика, не делает никаких замечаний, поправок)

«Задание 2»

Пересказывает текст с данной на карточке цитатой

«Ответ на 2-ое задание завершён»

Задание 3

«ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ И ЧЕТВЁРТОЕ не связаны с заданиями первым и вторым, поэтому ранее полученные вами материалы, пожалуйста, сдайте мне.

Задание № 3. МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема первая …………………………../ на основе описания фотографии.

Тема вторая……………………………/ повествование на основе жизненного опыта.

Тема третья……………………../ рассуждение по поставленному вопросу.

(зачитывает учащемуся темы из КИМ)

Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?»

(передаёт учащемуся карточку с заданием по выбранной теме)

Слушает

«Я выбираю тему…………………………»

«У Вас есть одна минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более трёх минут. Время пошло.»

слушает

1 минута

Молча готовится

«Ваше время на подготовку истекло. Не забудьте назвать номер задания. Слушаю Вас внимательно»

Слушает, делает пометки по монологическому высказыванию на черновике, чтобы задать вопросы к заданию 4

«Задание 3»

Монологическое высказывание по выбранной теме/варианту

«Ответ на 3-ье задание завершён»

Задание 4

«ЗАДАНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ. ДИАЛОГ.

Во время беседы я буду задавать Вам вопросы по выбранной теме. Пожалуймта, дайте полные ответы на вопросы…………….»

Задаёт вопросы ученику (НЕ МЕНЕЕ 2-Х), опираясь на примерные вопросы на специальной карточке для экзаменатора в соответствии с темой/вариантом, выбранной учеником.

ПРИМЕЧАНИЕ: если ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает односложно (да/нет), экзаменатор должен «разговорить» ученика, наводящие вопросы в рамках темы диалога.

Отвечает на вопросы

«Благодарю за ответ. Устное собеседование по русскому языку завершено. Распишитесь, пожалуйста, в ведомости…»

Расписывается в «Ведомости учёта…»

«До свидания»

Прощается, уходит из аудитории

РЕЧЬ ЭКЗАМЕНАТОРА-СОБЕСЕДНИКА

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9-ом КЛАССЕ

Ход итогового собеседования

–ЭС: Здравствуйте! Проходите. Садитесь. Чётко назовите свою фамилию, имя, отчество, класс.

(Ученик   четко называет фамилию, имя, отчество, класс)

–ЭС: Покажите свой паспорт, возьмите КИМ и аккуратно заполните бланк регистрации.

(Ученик заполняет Бланк регистрации под контролем учителя-собеседника.

ЭС вносит данные в «Ведомость учёта проведения ИС» ФИО участника, класс)

–ЭС: (проводит краткий инструктаж о содержании ИС после заполнения бланка регистрации):

       Сегодня Вам предстоит пройти итоговое собеседование по русскому языку, которое состоит из четырех заданий: 1 задание– чтение вслух небольшого текста; 2 задание– пересказ прочитанного текста с включением высказывания; 3 задание– монологическое высказывание; 4 задание– диалог. Перед каждым своим ответом не забывайте называть номер задания. Желаю Вам успехов!

Задание №1. Чтение текста

(2 минуты на подготовку и 2 минуты на ответ)

–ЭС: Итак, приступаем к работе над заданием №1. В течение 2 минут Вам необходимо подготовить выразительное чтение текста о …… (собеседник называет, о ком текст)

Пояснение: экзаменатор-собеседник следит за временем; за несколько секунд напоминает ученику о готовности к чтению.

(Ученик 2 минуты готовится к чтению)

–ЭС: Вы готовы? Прочитайте, пожалуйста, предложенный Вам текст. Перед ответом назовите номер Вашего варианта и номер задания.

(Ученик называет номер варианта и номер задания. Экзаменатор-собеседник слушает чтение, не делая никаких замечаний)

Задание №2. Пересказ текста с включением в него цитаты ( 2 минуты на подготовку и 3 минуты на ответ)

–ЭС: Готовимся к выполнению задания №2. Вам нужно пересказать прочитанный текст и включить в свой пересказ высказывание ….

кзаменатор-собеседник называет ФИО автора высказывания в родительном падеже). Подумайте, в какую часть текста необходимо включить эту цитату во время пересказа текста. Вы можете использовать любые способы цитирования. У вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости можно пользоваться Полем для заметок.

–ЭС: Ваше время вышло.  Назовите номер задания. (экзаменатор-собеседник просто слушает пересказ и не делает никаких замечаний).

(Ученик пересказывает в течение 3 минут текст и включает в него цитату. Он может пользоваться своими записями, сделанными во время подготовки к пересказу)

Задание №3. Монологическое высказывание по одной из тем (1 минута на подготовку и 3 минуты на ответ)

–ЭС: Для выполнения третьего задания вы должны выбрать одну из предложенных тем беседы. (экзаменатор-собеседник дает ученику карточку с заданием №3, читает полностью задание №3).

Тема 1………….      (На основе описания фотографии.)

Тема 2……………   (Повествование на основе жизненного опыта.)

Тема 3……………..  (Рассуждение по поставленному вопросу.)

–ЭС: Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?

(Ученик называет тему для беседы)

Ученик: Я выбираю тему № 1 «………………………………………»

(Экзаменатор-собеседник дает ученику карточку согласно выбранной теме беседы)

–ЭС: У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше монологическое высказывание должно обязательно содержать 10 предложений и длиться не более 3 мин. Вы можете приступить к подготовке 3 задания (экзаменатор-собеседник следит за временем-1 минута).

–ЭС: Время выполнения задания истекло. Назовите его номер .

(Ученик строит свой ответ из 10 и более предложений. Экзаменатор-собеседник просто слушает монолог ученика по выбранной им теме и следит за временем — не более 3 минут).

Задание № 4. Диалог(3 минуты)

ЭС: (поочередно задает вопросы ученику, внимательно слушает ответы, чтобы при необходимости задавать наводящие вопросы.

Примечаниеесли ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает односложно (да/нет), учителю-собеседнику важно «разговорить» ученика, задавая наводящие вопросы в рамках темы диалога.

ЭС: Спасибо! Распишитесь, пожалуйста, в ведомости. До свидания! Успехов Вам на следующих экзаменах!

1 октября 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

Экзаменатор-собеседник на итоговом собеседовании

Порядок работы экзаменатора-собеседника на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе.

is-sobesednik.pptx
is-sobesednik.pdf

Основная информация

Итоговое собеседование – одно из условий допуска к ГИА-9.
Оценивание по системе «зачёт/незачёт».
Действие результатов собеседования как допуска к ГИА-9 – бессрочно.
Даты проведения: 10.02.2021, дополнительно: 10.03.2021, 17.05.2021
Начало: 9.00 или другое время – на усмотрение школы.
Продолжительность для каждого участника — 15 -16 мин.;
В продолжительность не включается время на организационные мероприятия (приветствие, инструктаж, заполнение протокола и др.).
Продолжительность для участников с ОВЗ + 30 мин (=45 мин).
Временной регламент – в инструкции для экзаменатора — собеседника.

О заданиях итогового собеседования

КИМ — 4 задания.

Зачёт — от 10 баллов. Максимальный результат — 20 баллов.
Ведётся аудиозапись (потоковая или + индивидуальная).

Задание 1 – выразительное чтение текста научно-публицистического стиля.
Подготовка – 2 мин, чтение вслух – 2 мин.

Задание 2 — подробный пересказ прочитанного текста из задания 1 с включением высказывания.
Подготовка – 2 мин, ответ – до 3 мин.

Задание 3 – монолог — выбрать один из 3-х вариантов: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Высказывание должно быть связным и состоять не менее чем из 10 фраз по теме высказывания.
Подготовка – 1 мин. Высказывание – не более 3 мин.

Задание 4 — диалог по теме предыдущего задания. Необходимо дать развернутые ответы на вопросы экзаменатора (продолжительность ответа — до 3 мин.). Без подготовки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по заполнению кроссворда в ворде
  • Смартфон самсунг инструкция для чайников как пользоваться
  • Цитоклин лайт дезинфицирующее средство инструкция по применению
  • Герберт шилдт c полное руководство pdf 2018
  • Магнелис в6 для чего нужен мужчинам инструкция по применению