-
Объявление об эвакуации
Не надо кричать «Пожар». Известны случаи, когда крик «Пожар» вызывал панику с человеческими жертвами, хотя никакой угрозы для жизни людей не было. Способов объявления об эвакуации может быть несколько: оповещение голосом, подачей тревоги с помощью ручных или электрических звонков, при оборудовании здания громкоговорящей системой оповещения включением трансляции по всему зданию заранее подготовленного текста.
-
Проведение эвакуации
Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. В первую очередь необходимо провести эвакуацию людей из школы.
-
Возникновение пожара в школе
Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и периодически отрабатывает действия с детьми. При возникновении пожара в школе необходимо по команде учителя построится в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться согнувшись.
-
Основные пути эвакуации
Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).
-
Сбор эвакуируемых детей
Сбор эвакуируемых детей осуществляется в заранее определенном месте. Обычно это школьный двор. Не разбегайтесь после выхода из школы на свежий воздух. Постройтесь по классам. Вас проверят по журналам и в случае отсутствия кого-либо из учащихся сообщат об этом сотрудникам пожарной охраны и организуют поиск. Школьников размещают, особенно в зимний период, в ближайших тёплых помещениях, которые должны быть предусмотрены заранее.
-
Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы
Не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в класс или в другое любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте тряпками все щели в двери и вентиляционной решетке. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды.
-
Не открывайте окна
Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.
-
Самое главное — не паниковать
Вас обязательно спасут. Норматив времени прибытия пожарных подразделений в Москве составляет не более 10 минут. Пожарные по прибытии на пожар в первую очередь выявляют отрезанных огнем и дымом людей, направляют все силы и средства на их спасение.
При приезде пожарных необходимо открыть окно и позвать на помощь голосом и взмахами рук. Из горящих и отрезанных дымом помещений пожарные спасают учащихся через окна по ручным пожарным лестницам, спасательным рукавам, с помощью спасательных верёвок. Могут применяться пневматические спасательные устройства и натяжные полотна. -
Тушение пожара подручными средствами
Ликвидировать горение можно попытаться самостоятельно с помощью подачи воды от пожарного крана или первичных средств пожаротушения. Самостоятельное тушение пожара оправдано только в том случае, если не представляет угрозы для жизни и здоровья человека — очаг возгорания (пламя) виден, к нему можно безопасно подойти на длину огнетушащей струи, то есть на начальном этапе горения. В противном случае необходимо предпринять меры к изоляции горящего помещения от поступления в него свежего воздуха (необходимо закрыть все окна и двери), отключить электроэнергию и немедленно покинуть помещение. Снижение кислорода в воздухе до 17% приводит к прекращению горения.
-
Меры безопасности при пожаре в школе
Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.
-
Ваши действия при эвакуации:
главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди. -
Если рядом с вами нет взрослого:
• звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;
• не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;
• не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
• по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь;
• если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь;
• еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой, ждите пожарных. Вас обязательно спасут! -
Главное:
Cлушайте педагога, не теряйте спокойствия и будьте готовы к действиям!
-
Правила для персонала образовательных учреждений:
Необходимо помнить, что в учебных классах общеобразовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при пожаре в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.
-
Порядок действий учителя при пожаре:
1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
2. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
8. Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания.
9. Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания.
10. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы пожарные немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.
В первую очередь при обнаружении пожара необходимо сообщить об этом педагогическим работникам, службе охраны, любому взрослому в школе. Вызвать пожарную охрану по городскому телефону 101 или мобильному телефону по номеру 112. Перед звонком необходимо успокоится. Вам обязательно ответят и внимательно выслушают.
Услышав ответ диспетчера: «Пожарная охрана», необходимо сообщить следующие сведения:
•адрес пожара, номер школы;
•наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, особенно школьникам;
•место возникновения (на каком этаже возник пожар, в каком помещении и т.д.);
•что горит или характер ЧС, другого происшествия;
•сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение задачи по его тушению;
•назвать фамилию, имя, отчество (в том числе свой номер телефона).
Не торопитесь выключить телефон. Будьте готовы ответить на поставленные дежурным диспетчером дополнительные вопросы. Опрос заявителя диспетчер заканчивает фразой: «Пожарные машины выехали – встречайте!», после чего вы можете закончить разговор. По возможности организуйте встречу подразделений пожарной охраны и окажите помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.
Другие статьи
Эта статья полезна?
88,4% посетителей считают статью полезной
Инструкция о порядке действий должностных лиц при пожаре в ДОУ
Инструкция
о порядке действий должностных лиц (администрации) в случае возникновения пожара
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция о порядке действий должностных лиц в случае возникновения пожара в ДОУ (детском саду) определяет порядок действий должностных лиц при угрозе и возникновении пожара в дошкольном образовательном учреждении.
1.2. В разработке инструкции учтены: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» с изменениями от 24 октября 2022 года; Федеральный Закон РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008г «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с изменениями на 14 июля 2022 года; Федеральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности» с изменениями от 10 июля 2023 года; Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 года № 1654 «Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иные нормативные правовые акты в области пожарной безопасности.
1.3. Должностными лицами в дошкольном образовательном учреждении являются заведующий ДОУ, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоз), старший воспитатель, старшая медицинская сестра, шеф-повар пищеблока.
1.4. Данная инструкция о порядке действий должностных лиц в случае возникновения пожара в ДОУ является обязательной для ознакомления и исполнения всеми должностными лицами дошкольного образовательного учреждения.
1.5. Должностные лица обязаны четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении пожара в здании или на территории дошкольного образовательного учреждения.
1.6. Настоящая инструкция о порядке действий администрации ДОУ в случае возникновения пожара разработана в соответствии с действующими Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации и является дополнением к плану эвакуации работников и воспитанников ДОУ при пожаре.
2. Порядок действий должностного лица, прибывшего первым на место пожара
2.1. Организовать вызов пожарной охраны по телефону 101 (112) или проверить, вызвана ли пожарная охрана. По телефону назвать адрес, место возникновения пожара, свою должность, фамилию, имя, отчество.
2.2. Дать указания задействовать систему оповещения, отключить работающее оборудование и систему вентиляции. Проверить включение и работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения.
2.3. Вызвать на место пожара заведующего дошкольным образовательным учреждением.
2.4. В случае угрозы для жизни персонала и воспитанников ДОУ принять немедленные меры к предотвращению паники и быстрейшей эвакуации людей согласно плану эвакуации, используя для этого все имеющиеся силы и средства.
3. Порядок действий должностных лиц в случае пожара
3.1. Действия заведующего ДОУ при возникновении пожара:
- безотлагательно сообщить по телефону 101 (112) в пожарную часть, назвать адрес, место возникновения пожара, свою должность, фамилию, имя, отчество (если это было уже сделано, необходимо продублировать вызов пожарной службы);
- дать распоряжение на включение системы оповещения, отключение оборудования и системы вентиляции;
- доложить о возникновении пожара в Департамент управления образования по телефону _____________;
- осуществить организацию и контроль проведения эвакуации детей и сотрудников, по возможности материальных ценностей из здания детского сада;
- вызвать обслуживающие дошкольное образовательное учреждение организации (электросети, инженерные сети и т.д.);
- проверить наличие всех сотрудников и воспитанников (по списку) после эвакуации на месте сбора – определенной заранее эвакуационной площадке;
- доложить в Департамент управления образования об итогах эвакуации, об организации тушения пожара, а также о причиненном ущербе.
3.2. Действия заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) при возникновении пожара:
- проверить включение и работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;
- осуществляет руководство членами добровольной пожарной дружины (ДПД) непосредственно по тушению пожара;
- при необходимости дублирует сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану по телефону «101».
- задействует единый тревожный сигнал по оповещению людей на случай возникновения пожара, начинает эвакуацию детей и работников;
- выделяет работника из числа обслуживающего персонала для встречи пожарной команды, уверенно знающего расположение всех пожарных гидрантов, кранов и местонахождение очага возгорания;
- обеспечивает защиту и эвакуацию людей, принимающих участие в тушении пожара, из зон возможных обрушений конструкций, поражений электрическим током, отравлений, ожогов.
- удаляет за пределы опасной зоны пожара всех работников, которые не участвуют в тушении пожара и эвакуации. В случае необходимости без промедления организует поиск пропавших воспитанников и сотрудников ДОУ;
- организует отключение электроэнергии, системы вентиляции и обеспечивает соблюдение требований техники безопасности и электробезопасности;
- организует освобождение подъездных путей к зданию дошкольного образовательного учреждения от автомобилей и встречу пожарных подразделений;
- докладывает непосредственно начальнику прибывшего пожарного подразделения о сложившейся обстановке на пожаре, эвакуированных воспитанниках и персонале, принятых мерах, задействованной добровольной пожарной дружине для тушения пожара, о блокированных огнем и дымом выходах и поступает в его распоряжение.
3.3. Действия старшего воспитателя при возникновении пожара:
- принимает и подтверждает сообщение о пожаре;
- организует эвакуацию воспитанников из здания (территории) ДОУ;
- контролирует посты безопасности, не допускающие возврата детей и персонала в здание детского сада;
- докладывает начальнику добровольной пожарной дружины о принятых мерах и действует по его указанию, в зависимости от обстановки;
- организует сбор воспитанников и работников ДОУ в условленном месте эвакуации – эвакуационной площадке;
- организует сверку воспитанников и сотрудников дошкольного образовательного учреждения по спискам;
- докладывает непосредственно заведующему ДОУ о ходе и результатах эвакуации людей из здания (территории);
- при отсутствии начальника ДПД выполняет его обязанности.
3.4. Действия старшей медицинской сестры при возникновении пожара:
- принимает сообщение о пожаре;
- комплектует оперативный набор медикаментов и средств для оказания первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре;
- безотлагательно вызывает скорую медицинскую помощь по телефону «103»;
- участвует в эвакуации воспитанников из здания дошкольного образовательного учреждения;
- при задымлении обеспечивает детей и сотрудников ДОУ средствами индивидуальной защиты дыхательных путей (респираторами, ватно-марлевыми повязками);
- после эвакуации людей из помещений и здания детского сада проверяет состояние здоровья воспитанников и работников, при необходимости оперативно оказывает первую медицинскую помощь;
- встречает машины «скорой помощи», провожает врачей к пострадавшим, при необходимости оказывает помощь в госпитализации;
- в случае отсутствия пострадавших среди эвакуированных людей возвращается непосредственно к месту пожара и при необходимости оказывает первую медицинскую помощь членам добровольной пожарной дружины, пострадавшим при тушении пожара.
3.5. Действия шеф-повара при возникновении пожара:
- принимает и подтверждает сообщение о возникшем пожаре;
- контролирует отключение оборудования и системы вентиляции в пищеблоке, закрытие окон и дверей;
- направляет членов ДПД с огнетушителями к месту пожара;
- организует тушение пожара первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, пожарными стволами, водой, песком) силами членов добровольной пожарной дружины;
- докладывает начальнику ДПД о принятых мерах и действует по его указанию, в зависимости от обстановки;
- организует охрану здания и территории ДОУ до приезда пожарных;
- встречает подразделения пожарной охраны и указывает место пожара;
- при отсутствии начальника ДПД и лица, его заменяющего (старшего воспитателя), выполняет его обязанности.
Согласно данной инструкции о порядке действий должностных лиц ДОУ в случае возникновения пожара в детском саду действия администрации главным образом должны быть направлены на спасение детей.
Ответственный за пожарную безопасность: __________ /_____________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202___г. __________ /_____________________/
Рекомендуем перейти к разделу:
Пожарной безопасности в дошкольном учреждении
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
1. В случае возникновения пожара действия работников образовательных учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.
2. Каждый работник образовательного учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:
а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию);
б) оценить обстановку и приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения (огнетушителями), для ликвидации его на ранней стадии;
в) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
г) известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или заменяющего его работника;
д) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.
3. Руководитель образовательного учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:
а) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;
б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений.
В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;
в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;
г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;
д) проверить включение в работу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;
ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;
з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;
и) организовать отключение сетей электро и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;
к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;
л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;
м) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.
4. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:
а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;
б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям и другим работникам образовательного учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;
в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения;
г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;
д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под партами, в шкафах или других местах;
е) выставлять посты безопасность на выходах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;
ж) воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.
При обнаружении возгораний, запаха гари, дыма немедленно
сообщайте по телефону 01 или по сотовому телефону 010
Порядок действий в случае возникновения пожара
в образовательном учреждении.
Каждый работник образовательного учреждения при обнаружении пожара или признаков горения (задымления, запаха гари, повышенной температуры и т.п.) обязан:
— задействовать систему оповещения людей о пожаре, принять участие в организации эвакуации детей, а также тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения, если пожар обнаружен на ранней стадии его развития и опасные факторы пожара (огонь, дым) не проникли в объем эвакуационных коридоров, лестничных клеток и т.д.
— известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или заменяющего его работника.
— при необходимости отключить электроэнергию, выполнить прочие мероприятия, способствующие предотвращению и развитию пожара и задымлению помещений.
— прекратить все работы в здании, кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара.
— при необходимости проинформировать руководителя пожарного подразделения о сложившейся обстановке на пожаре, оказать помощь в выборе кратчайшего пути следования к очагу пожара.
— до начала тушения пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей, разбивания стекол, за исключением случаев опасного для жизни людей задымления путей эвакуации. Покидая помещение, необходимо закрыть за собой все двери и окна, так как приток свежего воздуха способствует быстрому распространения огня. Воспитателям, обслуживающему персоналу и другим работникам детского учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.
Государственный пожарный надзор
В каждом образовательном учреждении разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей. Если в школе возникло загорание необходимо, в первую очередь, вызвать пожарную охрану, организовать эвакуацию учащихся и персонала школы в установленное планом место. В плане эвакуации отражают вопросы оповещения педагогов и учащихся о пожаре, выхода учащихся из горящих и находящихся под угрозой распространения горения и дыма помещений, указываются пути эвакуации и эвакуационные выходы. План эвакуации состоит из двух частей – графической и текстовой.
В графической части показывается поэтажная планировка здания. Планы можно упрощать, изображая конструкции в одну линию, исключать небольшие помещения, не связанные с пребыванием людей. Но все эвакуационные выходы и пути эвакуации должны быть обозначены. Наименование помещений обозначают непосредственно на поэтажных планах, либо все помещения нумеруют и прилагают пояснение к плану. Нумеруют эвакуационные выходы и лестницы. Это позволяет сократить и упростить пояснительную записку к плану эвакуации. На плане наносят стрелки зеленого цвета, указывающие направление движения людских потоков, исходя из наименьшего времени выхода и большей безопасности путей эвакуации.
Пути эвакуации делят на основные, которые обозначают сплошными зелеными линиями со стрелками, и резервные, которые обозначают пунктирными линиями со стрелками. Практика показывает, что при пожаре не всегда удается вывести людей наружу по лестницам. Нередко люди спасаются, выходя на крышу здания.
Кроме маршрутов движения, обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, других средств противопожарной защиты, телефонов.
Графическую часть плана эвакуации в рамке под стеклом вывешивают на видном месте, обычно при входе на этаж. Текстовая часть плана эвакуации утверждается руководителем учреждения и представляет собой таблицу, содержащую перечень действий при пожаре, их порядок и последовательность, должности и фамилии исполнителей. Предписываемые действия должны быть тщательно продуманы и конкретно указаны.
Первое действие – вызов пожарной охраны. Для того чтобы вызов был четким, приводят текст вызова.
Второе действие – устное оповещение об эвакуации. Оповещение должно делаться спокойно, но повелительным и внушительным тоном. Это может происходить по громкоговорящей сети в рамках Системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), при этом по всему зданию транслируется заранее подготовленный текст.
При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:
— подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;
— объявить порядок, направление движения и место сбора;
— в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;
— собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);
— оказать, при необходимости, первую помощь;
— проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору или командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара.
До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.
Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного их открывания. Допускается, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России, закрывать запасные выходы на внутренний механический замок.
В этом случае на каждом этаже здания назначается ответственный дежурный из числа обслуживающего персонала, у которого постоянно имеется при себе комплект ключей от всех замков на дверях эвакуационных выходов. Другой комплект ключей должен храниться в помещении дежурного по зданию. Каждый ключ в обоих комплектах должен иметь обозначение о принадлежности соответствующему замку.
При пожаре нужно в считанные минуты попытаться оказаться на улице или хотя бы в помещение, где есть возможность дышать свежим воздухом. Интенсивное образование продуктов горения (дым, пары) и быстрое их распространение по помещениям и путям эвакуации происходит уже в начальной стадии пожара. В этой ситуации концентрация угарного газа предельно опасна для человека, когда достаточно нескольких вдохов, чтобы потерять сознание. Передвигаться сквозь густой дым (при видимости менее 10 метров) можно только в том случае, если вы уверены, что расстояние небольшое и вы сможете задержать дыхание на этой дистанции, а также не потеряете ориентировку и не зацепитесь за что-то одеждой.
Пожарная часть (профилактическая) СПб ГКУ «ПСО Курортного района»