Инструкция по замене масла в акпп zf 8hp

  • Главная

  • Блог

  • Инструкция по замене масла в АКПП ZF

Инструкция по замене масла в АКПП ZF

Замена масла в АКПП ZF 6HP

Перед заменой масла:
Во избежание повреждения трансмиссии необходимо строго соблюдать инструкции производителя. Например, не запускайте двигатель, если в трансмиссии отсутствует масло.

  1. Слив масла.
    Снимите защиту. Воспользуйтесь сливной пробкой на поддоне для слива масла из АКПП. Если в масле вы обнаружите запах гари, стружку или куски металла – это может означать, что трансмиссия имеет внутренние повреждения и необходимо осуществить ее ремонт.
  2. Снятие поддона.
    Открутите все болты и извлеките поддон.
  3. Снятие муфты электро-разъема мехатроника.
    Поверните замок электро-разъёма против часовой стрелки и извлеките штекер из разъема. Разблокируйте фиксатор муфты на мехатронике, потянув его вниз. Извлеките втулку мехатроника. Замените втулку на новую, установив ее согласно направляющей. Закройте фиксатор на мехатронике и поверните замок по часовой стрелке до щелчка.
  4. Снятие мехатроника.
    Открутите болты мехатроника (в зависимости от привода автомобиля, крепеж мехатроника осуществляется болтами от 10 до 13 штук).
  5. Замена резиновых втулок и адаптера.
    Замените четыре резиновые втулки, а также адаптер на новые. Установите мехатроник обратно, используйте болты крепления соблюдая момент затяжки.
  6. Установка нового поддона.
    При установке нового поддона необходимо строго соблюдать момент и последовательность затяжки согласно спецификации автопроизводителя.

    Замена масла в АКПП ZF 6HP Схематическое отображения последовательности затяжки болтов для АКПП ZF 6HP26/28

  7. Залив масла.
    Будьте внимательны при заливе масла. Недолив/перелив или неверная температура масла – могут нанести вред АКПП. Открутите заливную пробку и заливайте масло до тех пор, пока оно не польется из заливного отверстия.
  8. Запуск двигателя.
    Дайте двигателю поработать на холостом ходу и продолжайте заливать масло, пока оно не польется из заливного отверстия. Далее, поочередно переключите все режимы между (P) и (D). В ручном режиме переключите передачи с первой по третью удерживая каждую передачу около 5-10 секунд. Верните селектор в положение (P).
  9. Проверка температуры масла.
    Для трансмиссий ZF 6HP температура масла должна составлять около 30-35 градусов. Позвольте двигателю разогреться или остыть для регулировки температуры.
  10. Проверка уровня масла.
    После достижения необходимой температуры проверьте уровень масла. Если из заливного отверстия не течет масло, необходимо залить еще трансмиссионной жидкости, до тех пор пока она не начнет вытекать. Закрутите заливную пробку.
  11. Заглушить двигатель.

Замена масла в АКПП ZF 8HP

Перед заменой масла:
Во избежание повреждения трансмиссии необходимо строго соблюдать инструкции производителя. Например, не запускайте двигатель, если в трансмиссии отсутствует масло.

  1. Слив масла.
    Снимите защиту. Воспользуйтесь сливной пробкой на поддоне для слива масла из АКПП. Если в масле вы обнаружите запах гари, стружку или куски металла – это может означать, что трансмиссия имеет внутренние повреждения и необходимо осуществить ее ремонт.
  2. Снятие поддона.
    Открутите все болты и извлеките поддон.
  3. Снятие муфты электро-разъема мехатроника.
    Поверните замок электро-разъёма против часовой стрелки и извлеките штекер из разъема. Разблокируйте фиксатор муфты на мехатронике, потянув его вниз. Извлеките втулку мехатроника. Замените втулку на новую, установив ее согласно направляющей. Закройте фиксатор на мехатронике и поверните замок по часовой стрелке до щелчка.
  4. Установка нового поддона.
    При установке нового поддона необходимо строго соблюдать момент затяжки согласно спецификации автопроизводителя.

    Замена масла в АКПП ZF 8HP Схематическое отображение последовательности затяжки болтов для АКПП ZF8HP45

  5. Залив масла.
    Будьте внимательны при заливе масла. Недолив/перелив или неверная температура масла – могут нанести вред АКПП. Открутите заливную пробку и заливайте масло до тех пор, пока оно не польется из заливного отверстия.
  6. Запуск двигателя.
    Дайте двигателю поработать на холостом ходу и продолжайте заливать масло, пока оно не польется из заливного отверстия. Далее, поочередно переключите все режимы между (P) и (D). В ручном режиме переключите передачи с первой по третью удерживая каждую передачу около 5-10 секунд. Верните селектор в положение (P).
  7. Проверка температуры масла.
    Для трансмиссий ZF 8HP температура масла должна составлять около 40 градусов. Позвольте двигателю разогреться или остыть для регулировки температуры.
  8. Проверка уровня масла.
    После достижения необходимой температуры проверьте уровень масла. Если из заливного отверстия не течет масло, необходимо залить еще трансмиссионной жидкости, до тех пор пока она не начнет вытекать. Закрутите заливную пробку.
  9. Заглушить двигатель.

К списку статей

Добрый день уважаемые читатели моего блога,
Сегодня я поделюсь с вами моей собственной методикой полной замены масла БЕЗ внешнего апарата для замены !

При «обычной замене» масла в АКПП ZF 1/3-1/4 масла остаётся в гидротрансформаторе акпп
«бублике»

Смысла НЕТ, в частичной замене масла в АКПП !
Вы в моторе то-же частично меняете масло ? Полный Бред согласитесь !

Я применяю СВОЮ собственную методику ПОЛНОЙ замены масла в АКПП, 100% безопасную !

Без применения внешнего апарата !

Внешний апарат замены масла совсем не панацея, почему ?

1.Давление создаваемое апаратом не совсем то что создаётся насосом АКПП, может быть больше может быть меньше в зависимости от АКПП. А это уже не хорошо, возможны проблемы с АКПП после замены таким способом !

2. Эта замена не безопасна, часто случаи отказа АКПП после такой замены !

3. Есть большой разнобой в качестве апаратов для замены масла !

Моя методика 100% БЕЗОПАСНА !

Смысл в том что, бублик напоняется полностью маслом при 2000об за 30сек.
Значит за 30с, в поддоне у вас будет 70-90 процентов старого масла, а новое масло в поддоне не успеет полностью перемешатся !

Значит делая достаточное колличество частичных замен >4-5 мы получаем очень близкую к полной замену масла !

Единственное условие масло и АКПП должны быть ХОЛОДНЫМИ, мин 8 часов простоя !

Перед заменой машина не заводится МИНИМУМ 8 часов !

— Мы сначала делаем частичную замену масла, замену фильтра, не заводя мотор !

— Затем заводим, поднимаем обороты до 2000, поддерживаем их 30сек, глушим, сливаем масла с поддона, заливаем заново до уровня !

— И повторяем операцию 5 ! раз !

— В последний раз, залив масла, заводим, оставляем на х.х, доливаем масло до уровня, должно влезть 1-1,5л, однимаем обороты до 2000 держим 30с, затем нажав на тормоз, ставим типтрон, проходим ВСЕ передачи !

Проверяем температуру масла акпп должна быть 40-45 градусов, доливаем или сливаем масло, закручиваем пробку !
УСЁ !

PS.1 При замене нужно Грубо в 3 раза больше частичной, столько сколько и при апаратной замене.
на примере 8HP55A, www.drive2.ru/l/526229564662218771/
частичная замена 5л, при моей методике уходит 15л масла.
Дорого если брать по литру, не очень если брать 20л тару.

Lifiguard 8L

P.S.2 Данная методика уже была опробована на ВСЕХ типах АКПП ZF 8HP55A, 8HP65, 6HP19, 5HP19, !..

P.S.3

Выбор масла | Выбор поддона | Замена масла | Ремонт

Какое масло подходит для АКПП ZF 8HP70?

Масло должно иметь определенную спецификацию — Shell L12108

Согласно технологии завода-изготовителя Land Rover (Topix) масло должно иметь определенную спецификацию, а именно Shell L12108. Этой спецификации соответствуют масла от Land Rover, ZF. Но это одно и то же масло.

В оригинальных картонных коробках с маслом для АКПП ZF 8HP70 от Land Rover находятся канистры от ZF (ZF Lifeguard Fluid 8), в которых содержится масло спецификации и производства компании Shell. С целью сократить расходы на выполнение данной операции, но при этом и удовлетворить запросы всех клиентов, на нашем складе всегда имеются, как оригинальные канистры от ZF, так и упаковки от Land Rover.

Компания LR-West строго придерживается регламента производителя. Какое бы из масел, от ZF, или от Land Rover, вы бы ни выбрали, вы получите одно и то же качество, но только заплатите разные суммы.

Масло от компании ZF в АКПП ZF 8HP70 мы заливаем уже более 7 лет, никаких нареканий и проблем нет! Как показал наш опыт, АКПП выходят из строя не по причине качества используемого масла, а по причине несоблюдения регламента его замены! Чаще всего автовладельцы просто забывают это делать.

Хотите сэкономить?

При желании сэкономить, или, если вы предпочитаете использовать масла какого-то одного производителя, то, по спецификации, вы всегда сможете найти подходящее масло в линейке, например Castrol, или Liqui Moly, или Total. Маркетинговый ход производителей АКПП заключается в том, чтобы создать у автовладельцев искаженную картину, что в коробке происходят очень сложные процессы. И поэтому для их АКПП подходит только особенное масло от самого производителя! На самом же деле это не так. В коробках передач не происходит процессов горения, как в двигателях, следовательно, гораздо более щадящий температурный режим работы. Масло для АКПП не должно обладать повышенной стойкостью к температурам, к химически агрессивным продуктам сгорания топлива.

Заказать масло для АКПП ZF 8HP70

Масло АКПП Land Rover LR023288

Масло АКПП
Land Rover LR023288

Артикул: LR023288
Производитель: Land Rover

Масло АКПП ZF Lifeguard Fluid 8

Масло АКПП ZF
Lifeguard Fluid 8

Артикул: S671090312
Производитель: ZF

Какой фильтр-поддон выбрать
для АКПП ZF 8HP70?

При замене масла в АКПП замене также подлежит масляный фильтр. В АКПП ZF 8HP70 фильтр тонкой очистки и два магнита для улавливания магнитящихся частиц, образующихся в процессе штатной эксплуатации, неразъёмно интегрированы в поддон. При каждой замене масла в АКПП поддон и уплотнительную прокладку поддона необходимо заменить. Новая уплотнительная прокладка поставляется в комплекте с поддоном.   

На рынке запчастей всегда можно приобрести либо оригинальные запчасти Land Rover, либо их аналоги. В вопросе приобретения запчастей очень важен внимательный и информированный подход, чтобы сокращая материальные затраты на расходники, при этом не причинить вреда автомобилю, и как следствие не потратиться впоследствии на дорогостоящий ремонт.

В первую очередь владельцы сталкиваются с оригинальными запчастями марки Land Rover, стоимость которых может сильно смутить. Но важно понимать, что концерн ZF производит и поставляет свои АКПП не только для автомобилей марки Land Rover, но и для многих других автопроизводителей. Помимо самих АКПП компания ZF производит для них расходники, комплектующие и запчасти под собственным брендом, стоимость которых заметно ниже. Ведь на самом деле в оригинальной упаковке фильтра-поддона от Land Rover находится фильтр-поддон производства самой компании ZF.

Очень важно отметить, что категорически не рекомендуется приобретать и устанавливать поддоны производителей из Китая, или любые другие поддоны «Noname» производителей!

Установленные в подобных поддонах фильтрующие элементы либо не имеют достаточных фильтрующих качеств, либо очень быстро распадаются на волокна. В обоих случаях исход будет один, — забьются соленоиды гидротрансформатора, и коробка полностью выйдет из строя!

Поддоны с фильтром для АКПП ZF 8HP70

Поддон с фильтром АКПП 8 ступеней Land Rover

Поддон с фильтром АКПП
8 ступеней Land Rover

Артикул: LR065238
Производитель: Land Rover

Поддон с фильтром АКПП 8 ступеней ZF

Поддон с фильтром АКПП
8 ступеней ZF

Артикул: 1087298437
Производитель: ZF

Замена масла в
АКПП ZF 8HP70

Регламент замены масла — 1 раз в 130 000 км пробега

Регламент на замену масла в АКПП ZF 8HP70 зависит не только, и не столько от рекомендаций производителя, — компании ZF, а от того, на каком автомобиле, и с каким двигателем данная АКПП установлена. Таким образом, получается, что важно соблюдать именно регламент от производителя вашего автомобиля!

Часто встречается, что с течением времени производитель автомобиля в своих технических регламентах меняет периодичность замены масла в АКПП. Для автомобилей марки Land Rover это происходило неоднократно.

Регламент
1 раз в 130 000 км.

Оптимально
1 раз в 65 000 км.

Изначально замена масла в АКПП ZF 8HP70 предусматривается 1 раз в 130 000 км пробега. Затем был введён регламент на замену масла в АКПП 1 раз в 48 000 км пробега. На наш взгляд, такая слишком частая замена масла, конечно, обеспечивала для АКПП наилучший режим эксплуатации, но сильно сказывалось на кошельке владельцев, и поэтому кажется нам избыточной.

Оптимальным для данных АКПП, исходя из нашей сервисной практики и опыта, оказался регламент замены масла 1 раз в 65 000 км пробега, который был введён компанией Land Rover на некоторых автомобилях с 2012 года.

Технология завода-изготовителя предусматривает замену масла в АКПП путем слива при помощи сливной пробки в поддоне. Заправка масла в АКПП происходит при помощи специальной бочки или шприца.

Полный объём АКПП ZF 8HP70 по маслу составляет 8,5 литров, но при частичной замене обычно достаточно 5 литров ZF Lifeguard Fluid 8.

После замены масла необходимо на подъёмнике с вывешенными колёсами прогнать АКПП по всем передачам, чтобы масло распределилось по всем внутренностям АКПП. После чего необходимо проверить уровень, и, при необходимости, произвести доливку масла.

  • Тестовая поездка
  • Компьютерная диагностика
  • Консультация специалистов

Замена масла АКПП по регламенту и технологии завода-изготовителя подразумевает именно частичную замену масла. При сливе масла через сливную пробку сливается лишь чуть больше половины старого масла (масло, находящееся в картере АКПП), оставшаяся часть остаётся в гидромодуле и гидротрансформаторе.

Для полной замены масла в АКПП необходим специальный автомат, который подключается ко входу и выходу системы охлаждения АКПП. Он прокачивает свежее масло через АКПП, таким образом, вытесняя старое загрязненное масло. Когда на выходе аппарата визуально, или с помощью датчика прозрачности определяется, что идёт уже чистое масло, операция полного замещения считается завершенной.

Полная замена масла в АКПП с помощью автомата замены требует примерно в 2 раза большее количество масла, чем регламентная частичная замена. Полная замена не регламентирована и не является обязательной с точки зрения компании изготовителя АКПП.

Стоимость и варианты замены масла

В стоимость входит:5 литров маслаПоддонРабота

Материалы Работа Итого
Масло ZF + поддон ZF 32500 р. 4000 — 7200 р.* 36500 — 39700 р.*
Масло ZF + поддон Land Rover 54000 р. 4000 — 7200 р.* 58000 — 61200 р.*
Масло Land Rover + поддон ZF 64950 р. 4000 — 7200 р.* 68950 — 72150 р.*
Масло Land Rover + поддон Land Rover 86450 р. 4000 — 7200 р.* 90450 — 93650 р.*

*в зависимости от модели а/м и мотора на нем установленного,  точную цену уточняйте у менеджера.

Ремонт АКПП ZF 8HP70

Кроме плавного и быстрого переключения отличительными особенностями АКПП ZF 8HP70 можно назвать тот момент, что она устанавливается на множество моделей автомобилей, и это не только автомобили марки Land Rover, в связи с чем, отсутствуют проблемы с поиском необходимых запчастей, квалифицированных мастеров, или даже самих АККП на вторичке, или контрактных.

Широкая распространённость данной АКПП нивелирует главные недостатки этой АКПП, — малый ресурс и низкую устойчивость её составных частей. Особенно часто подводят входящие в конструкцию планетарных рядов алюминиевые детали, и их в ней немало.

Разрушение подшипника масляного насоса

При забивании масляных каналов продуктами износа фрикциона (фрикцион блокировки гидротрансформатора гораздо более долговечный, чем в шестиступенчатых АКПП от компании ZF, но проблема не решена полностью) разрушается подшипник масляного насоса вместе с корпусом. Чтобы избежать этого, важно не пропустить момент, когда продуктами износа фрикциона забьются соленоиды гидроблока, и он даст знать об этом характерными вибрациями и толчками.

Износ гидротрансформатора

Неисправность мехатроника

В сервисе LR-West предлагается услуга по замене вашего, вышедшего из строя гидротрансформатора на восстановленный, с гарантией 1 год, без ограничения пробега! Ваш вышедший из строя гидротрансформатор вы оставляете нам.

Комплексный подход к ремонту

Когда наличие неисправностей в АКПП совпадает с большим пробегом, компания LR-West предлагает подходить к ремонту АКПП комплексно. Нет смысла производить ремонт или замену какого-то одного узла в АКПП в случае большого пробега. Как правило, когда достигается критический износ какого-то одного узла, остальные узлы АКПП тоже приближаются к этому пределу, и их лучше заменить немного раньше.

Комплексный подход, а по сути, капитальный ремонт, позволяет сервису LR-West давать гарантию на отремонтированную АКПП в 1 год без ограничения по пробегу, такую же гарантию, которая даётся на абсолютно новый агрегат!

Стоимость и варианты ремонта

Запчасти + Работа Продолжительность ремонта
Замена гидротрансформатора на восстановленный 45 т.р. 4 — 12 часов
Переуплотнение масляного насоса 40 т.р. 7 — 12 часов
Переуплотнение втулки электроразъема 7 — 11 т.р.* 2 — 4 часов
Замена блока управления TCM на восстановленный 29 — 97,5 т.р.* 1,5 — 5 часов
Капитальный ремонт АКПП 120 — 160 т.р.* 7 — 24 часов

*Все стоимости работ и материалов по ремонту АКПП написаны как ориентир. Точная стоимость работ определяется в момент разбора АКПП, после того как будет виден износ элементов АКПП.

Не нашли ответа на свой вопрос — оставьте заявку на консультацию!

История АКПП ZF 8HP70

АКПП ZF 8HP70 производится концерном Zahnrad Fabrik с конца 2010 года. АКПП ZF 8HP70 относится к гидроавтоматическому типу и имеет 8 ступеней.

АКПП ZF 8HP70 устанавливается на 4 автомобиля из линейки Land Rover, среди них новый Land Rover Defender (кузов L663), Range Rover в кузове L322 и L405, Range Rover Sport в кузове L494 и Discovery 4.

Как и остальные восьмиступенчатые АКПП ZF 8HP первого поколения, ZF 8HP70 пришла на замену популярным шестиступенчатым АКПП второго поколения, и отличается от них большей продуманностью и надёжностью. В механической части изменения коснулись системы планетарных рядов, она была заменена на редуктор Симпсона. Изменилась не только механическая часть АКПП, но и мехатроник. Он по-прежнему представлен единым блоком из гидравлической части и электронной системы, но был обновлён. Как и все современные АКПП, ZF 8HP70 снабдили встроенной системой «Старт-стоп», необходимой для экономии топлива.

Кроме автомобилей марки Land Rover АКПП ZF 8HP70 устанавливалается на некоторые автомобили от Aston Martin, BMW, Chrysler, Dodge, Great Wall, Haval, Jeep, Jaguar, Maserati, Rolls-Royce и Volkswagen.

Оп оп, новая статья о замене масла в АКПП ZF 8HP 6HP, ответим на вопросы:

  • Зачем менять масло в коробке?

  • Какой интервал замены масла?

  • Какие есть варианты замены масла?

  • Что меняется при этих работах?

Масло имеет роль не только смазывающую, но и охлаждающую, во время своей эксплуатации за счет нагрева, а затем охлаждение оно меняет свои свойства, также имеем нюанс относительно того, что у вас во время эксплуатации изнашиваются фрикционные пакеты, в вашей коробке есть фрикционы — пакеты прививки. , это как 5 маленьких прививок от обычной механической коробки, но немного видоизменены и стоят в автомате, когда вы включаете какую-то определенную передачу или автомат сам переключает на эту определенную передачу, у вас сжимается 1, 2 или 3 пакета в зависимости от передачи, коробка управляет, сжимает фрикционы. Там есть металлические диски и фрикционные диски, они друг о друга трутся и поэтому возникает стружка, эта стружка находится в масле, может мешать коробке работать и забивает фильтр и от этого впоследствии она начинает все хуже и хуже фильтровать смазку. Чем у вас больше пробег, тем у вас хуже работает фильтр. Вот 3 основные причины почему нужно заменять масло в АКПП! Термо Погрузка Остатки от срабатывания фрикционного пакета Ушиб самого фильтра БМВ в своей сервисных книгах вообще не пишут, что масло в коробке нужно менять, даже на фильтре поддона АКПП что это “life time oil”, то есть это масло на весь срок эксплуатации КПП, но если обратиться к производителю этой коробки, а именно к компании ZF , они объясняют, что масло менять в этих коробках на интервале от 80000 км пробега до 12000 км пробега. По нашему мнению, идеальная замена масла в АКПП это 50 000-60 000 км пробега. Варианты замены масла в коробке 8HP или 6HP – здесь есть два варианта по замене смазки – это либо заменить весь работающий объем который примерно составляет 10 литров в зависимости от модификации коробки. Разница в этих изменениях для Вас как пользователя: полная замена смазки дороже стоит и имеет больше рисков (Такое могут сделать не на всех сервисах) Частичная замена смазки – это сама та замена регламентирующая ZF при которой меняется всего 5.5, 5, 6, 7 литров в зависимости от модификации коробки и ее состояние. Если мы рассматриваем частичную замену для 8HP — там меняется фильтр поддон, который в себе имеет магниты, которые притягивают металлическую стружку, а сама фрикционная пыль, которая остается от пакетов прививки, остается в самом фильтре поддона. При полной замене смазки для 8HP – меняется примерно 10 л масла, но вопрос в том, что вся грязь которая находится выше в коробке, т.е. поэтому у вас может полностью умереть коробка когда она пробуксовывает после этой замены, или просто начнет плохо функционировать какая-то определенная передача. Это не правило такое может не произойти, но полная замена имеет такой риск!

Когда Вы меняете масло частично, то у вас заменяется в среднем 5.5 литров, это масло находится в самом картере коробки переключения, то есть в его поддоне и сливается без приспособлений! Для 8HP у нас достаточно мало вариантов – это полная замена или частичная замена с заменой фильтра поддона.

Для 6HP – немного интереснее из-за того, что там есть мехатроник который прикручивается к коробке, между мехатроником и

основным корпусом коробки мы имеем 4 резиновые втулки!

И так называемый адаптер очки которые вставляют коробку и проходят в мехатроник, они пропускают за собой смазку. При эксплуатации от термонагрузки они обладают свойствами давать усадку как немножко давать усадку из-за этого часть давления масла расходуется и выходит через эти втулки или очки мехатроника. На 6HP советуем менять масло со снятием мехатроника и заменой всех втулок, но есть также вариант заменить масло без снятия, это немного дешевле, но мы имеем худший результат, потому что часть давления все равно может ходить через эти втулки!


Относительно всех фильтров мы имеем несколько вариантов – на 8HP может быть отличия для кузова Е70 или для 335i active hybrid, например фильтр поддон на 335i active hybrid имеет свои отличия и его нужно заказывать отдельно именно под эту машину, а на обычных 8HP стоящих на F30 или F10 в 90 случаях ничего заказывать не нужно, все есть в наличии на наших станциях.

Относительно 6HP мы имеем тоже некоторые отличия, есть пластиковый поддон в котором уже вмонтирован фильтр, а например на более старых кузовах, например как Х5 Е53, там идет железный поддон, отдельный фильтрующий элемент, там меняется фильтрующий элемент и прокладка. На более новейших версиях 6HP заменяется сам фильтр поддон!

Об авто

1
Автомобиль BMW X6 2011 г., пробег 179 150 км. АКПП GA8HP70Z, ZF, 8HP70. Вторая замена масла с момента покупки автомобиля. Первая замена была произведена частично 50 000 км назад. На момент обслуживания жалоб на работу АКПП нет.

Авто­мо­биль BMW X6 2011 г., про­бег 179 150 км. АКПП GA8HP70Z, ZF, 8HP70. Вто­рая заме­на мас­ла с момен­та покуп­ки авто­мо­би­ля. Пер­вая заме­на была про­из­ве­де­на частич­но 50 000 км назад. На момент обслу­жи­ва­ния жалоб на рабо­ту АКПП нет. 

Детали работы

Под­дон-фильтр ZF

2
Поддон-фильтр ZF

При обслу­жи­ва­нии АКПП будем исполь­зо­вать ори­ги­наль­ный под­дон-фильтр фир­мы ZF 108 729 8437. Такой же ком­плект с ори­ги­наль­ной наклей­кой BMW и номе­ром 241 186 129 01 сто­ит на поря­док дороже. 

Motul ATF VI

3
Motul ATF VI

Транс­мис­си­он­ная жид­кость в этой АКПП долж­на быть с допус­ком ATF 3+. Мы будем исполь­зо­вать мас­ло Motul ATF VI, кото­рое име­ет тре­бу­е­мый допуск. 

Осмат­ри­ва­ем АКПП

4
Осматриваем АКПП

Демон­ти­ру­ем пыль­ни­ки, закры­ва­ю­щие транс­мис­сию, и осмат­ри­ва­ем короб­ку, ищем запо­те­ва­ния. Есть подо­зре­ние на неболь­шую течь зад­не­го саль­ни­ка колен­ча­то­го вала ДВС и саль­ни­ка флан­ца перед­не­го кар­дан­но­го вала на раз­дат­ке. Реши­ли замыть после про­ве­де­ния работ и понаблюдать. 

Труб­ка охла­жде­ния мас­ла АКПП

5
Трубка охлаждения масла АКПП

Откру­чи­ва­ем бол­ты креп­ле­ния труб­ки охла­жде­ния транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти и акку­рат­но отво­дим ее в сторону. 

Под­клю­ча­ем уста­нов­ку для аппа­рат­ной заме­ны мас­ла в АКПП

6
Подключаем установку для аппаратной замены масла в АКПП

Уста­нав­ли­ва­ем спе­ци­аль­ный пере­ход­ник и под­клю­ча­ем уста­нов­ку. После, запус­ка­ем дви­га­тель авто­мо­би­ля и про­ве­ря­ем дав­ле­ние в АКПП и гер­ме­тич­ность соединений. 

Оце­ни­ва­ем состо­я­ние ста­ро­го масла

7
Оцениваем состояние старого масла

Мас­ло тем­ное, име­ет отте­нок крас­но­го. С заво­да зали­ва­ют мас­ло с жел­то-зеле­ным оттен­ком. При частич­ной замене исполь­зо­ва­ли мас­ло крас­но­го цве­та. Мы тоже будем зали­вать мас­ло крас­но­го цве­та. Цвет не име­ет роли. Раз­ные мас­ла у раз­ных про­из­во­ди­те­лей с оди­на­ко­вым допус­ком могут иметь раз­лич­ный цвет. 

Откру­чи­ва­ем слив­ную пробку

8
Откручиваем сливную пробку

Слив­ная проб­ка на дан­ном под­доне пла­сти­ко­вая. Если воз­ник­нет необ­хо­ди­мость повтор­но­го исполь­зо­ва­ния проб­ки, надо быть осто­рож­ным при её повтор­ной уста­нов­ке. От пере­гре­ва пла­стик ста­но­вит­ся хруп­ким и может раз­ру­шить­ся во вре­мя эксплуатации. 

Сли­ва­ем мас­ло с кар­те­ра АКПП

9
Сливаем масло с картера АКПП

Сли­ва­ем часть ста­ро­го мас­ла из короб­ки. Сли­ва­ет­ся в око­ло 4,5 лит­ров. При­мер­но столь­ко же оста­ет­ся в гид­ро­транс­фор­ма­то­ре и скры­тых поло­стях АКПП. 

Сни­ма­ем под­дон АКПП

10
Снимаем поддон АКПП

Сни­ма­ем ста­рый под­дон с короб­ки и осмат­ри­ва­ем маг­ни­ты. Круп­ных метал­ли­че­ских частиц нет. Зна­чит, меха­ни­че­ские повре­жде­ния АКПП отсутствуют. 

Очи­ща­ем АКПП

11
Очищаем АКПП

Очи­ща­ем от гря­зи при­ва­лоч­ную плос­кость кар­те­ра АКПП и под­до­на. Соеди­не­ние долж­но быть плот­ным во избе­жа­ние под­те­ков масла. 

Уста­нав­ли­ва­ем новый поддон-фильтр

12
Устанавливаем новый поддон-фильтр

Уста­нав­ли­ва­ем новый под­дон АКПП ZF 108 729 8437. Момент затяж­ки бол­тов 10 Нм. 

При­сту­па­ем к аппа­рат­ной замене масла

13
Приступаем к аппаратной замене масла

В кар­тер АКПП при помо­щи уста­нов­ки заправ­ля­ем новое мас­ло в объ­е­ме рав­но­му сли­то­му. Настра­и­ва­ем про­грам­му для заме­ны мас­ла, выби­ра­ем необ­хо­ди­мый объ­ем и запус­ка­ем дви­га­тель авто­мо­би­ля. Ста­рое мас­ло начи­на­ет заме­щать­ся новым. 

Резуль­тат замены

14
Результат замены

Конеч­ный резуль­тат заме­ны транс­мис­си­он­ной жид­ко­сти в АКПП 8HP70. Мас­ло чистое, короб­ка про­мы­лась хорошо. 

Кон­троль­ная проб­ка АКПП ZF

15
Контрольная пробка АКПП ZF

Кон­троль­ная проб­ка уров­ня мас­ла в этой АКПП нахо­дит­ся в зад­ней пра­вой части. 

Про­ве­ря­ем тем­пе­ра­ту­ру транс­мис­си­он­ной жидкости

16
Проверяем температуру трансмиссионной жидкости

Кон­троль уров­ня мас­ла в АКПП ZF 8HP70 про­во­дит­ся при тем­пе­ра­ту­ре 35–45 гра­ду­сов. Сей­час в короб­ке 35 гра­ду­сов. При­сту­па­ем к проверке. 

Кон­троль уров­ня мас­ла в АКПП

17
Контроль уровня масла в АКПП

Заво­дим дви­га­тель авто­мо­би­ля, пере­клю­ча­ем пере­да­чи, задер­жи­ва­ясь на каж­дой на 2–3 секун­ды. Откру­чи­ва­ем кон­троль­ную проб­ку. Мас­ло выте­ка­ет до отдель­ных капель, зна­чит, уро­вень мас­ла верный. 

Уста­нав­ли­ва­ем новую кон­троль­ную пробку

18
Устанавливаем новую контрольную пробку

Уста­нав­ли­ва­ем новую кон­троль­ную проб­ку. Момент затяж­ки 30 Нм. Заме­на мас­ла в АКПП завершена. 

Стоимость работ

Сто­и­мость (на 21.05.2023) : 31 800 руб.

  • Сня­тие-уста­нов­ка защи­ты – 200 руб.
  • Аппа­рат­ная заме­на мас­ла в АКПП со сня­ти­ем под­до­на – 3 900 руб.
  • 12 лит­ров мас­ла MOTUL ATF VI 10 32 18 (1 600 руб./л) – 19 200 руб.
  • Под­дон с филь­тром АКПП ZF 108 729 8437 – 8 000 руб.
  • Рас­ход­ные мате­ри­а­лы – 500 руб.

Дополнения от автомеханика

Про­из­ве­де­на пол­ная заме­на мас­ла в АКПП на про­бе­ге 179 150 км. Сле­ду­ю­щую пол­ную заме­ну мас­ла в АКПП реко­мен­ду­ем про­из­ве­сти через 60 000 – 70 000 км. Толь­ко свое­вре­мен­ной заме­ной мас­ла мож­но про­длить срок служ­бы транс­мис­сии и автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по подключению для материнской платы
  • Орион про болид инструкция по настройке пожарной безопасности
  • Алтайталь руководство по эксплуатации
  • Бордосская смесь для смородины весной инструкция по применению
  • Стиральная машинка аристон инструкция по ремонту