Инструкция по выполнению работы огэ по истории

КИМ ОГЭ по истории состоит из двух частей и включает в себя 24 задания, которые различаются формой и уровнем сложности. На выполнение экзаменационной работы отводится 180 минут.

Ответы на задания первой части оформляются в виде цифры, последовательности цифр, слова или словосочетания, записанных без пробелов и других разделителей. Ответы первой части проверяются автоматически компьютером. Первая часть содержит 17 заданий с кратким ответом:

1. Задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

  • В задании 4 по заданному условию требуется выбрать из пяти предложенных элементов два верных.
  • Задание 5 предполагает выбор из пяти предложенных терминов одного лишнего, который не соответствует условию задания.
  • В задании 10 проверяется умение работы с историческим источником и картой. Нужно сопоставить данные исторического источника и карты и выбрать обозначенный на карте цифрой объект, который соответствует условию задания.
  • Задание 11 проверяет умение работы с иллюстрацией. По заданной иллюстрации нужно выбрать один верный ответ из четырёх представленных.
  • В заданиях 13 и 14 проверяются знания фактов истории культуры. В 13-м задании нужно по условию определить два верных ответа из пяти, а в 14-м — один из пяти.
  • Задания 15–17 посвящены всеобщей истории и в совокупности охватывают весь курс истории зарубежных стран — с истории Древнего мира до 1914 г. В этих заданиях нужно выбрать один правильный ответ из четырёх представленных.

2. Задание на определение последовательности элементов. В КИМ только одно такое задание — задание 2, в котором нужно расположить четыре события в правильной хронологической последовательности.

3. Задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах.

  • Задание 1 предполагает установление соответствия пяти дат и трёх событий.
  • В задании 6 нужно соотнести факты и тезисы. На выбор ученикам даётся четыре предложения — два факта и два тезиса.
  • Задание 7 нацелено на проверку умения работы со статистической информацией и всегда посвящено периоду XVIII — начала ХХ в. По материалам статистики ученикам на выбор даётся три варианта начала суждений и пять вариантов завершения суждений, которые нужно сопоставить.

4. Задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года.

  • В задании 3 нужно написать термин по заданному определению.
  • В заданиях 8 и 9 нужно атрибутировать историческую карту — назвать век, исторических персонажей, географические объекты, которые связаны с событиями, отражёнными на карте.
  • В задании 12 нужно заполнить пропуск в схеме.

Вторая часть содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Задания второй части выполняются на бланке ответов № 2, который проверяется экспертами.

1. Задания 18–20 предусматривают анализ исторического источника:

  • атрибутировать документ (18);
  • найти готовую информацию в тексте (19);
  • указать контекстную информацию (20).

2. Задания 21–24 предусматривают разные виды работы с историческим материалом:

  • установление причинно-следственных связей (21);
  • анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (22);
  • сравнение исторических событий и явлений (23);
  • анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (24).

КИМ может проверять знания по одному из трёх периодов истории: 1) с древнейших времён до начала XVI в.; 2) XVI–XVII вв.; 3) XVIII — начало ХХ в. Также могут быть задания, которые охватывают более широкие периоды истории с древнейших времён до начала XX в. (два или три из указанных периодов). В заданиях 3–6, 8–12, 18–22, 24 допускается включение материала по любому из указанных периодов. Задания 2 и 23 могут охватывать один-два из названных периодов, а задание 1 — все три периода. Задания 13 и 14 могут охватывать один, два или три из указанных периодов истории.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5, 6, 8–12, 14–17 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 7, 13 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка — 1 баллом; если допущено две ошибки или ответ отсутствует — 0 баллов. Максимальное количество первичных баллов за первую часть — 21.

Задания второй части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Задания 18–21, 23 оцениваются от 0 до 2 баллов; за задания 22 и 24 может быть выставлено от 0 до 3 баллов. За всю вторую часть можно получить 16 первичных баллов.

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всей экзаменационной работы — 37.

3766

ОГЭ по истории отличается от других экзаменов своим масштабом. Школьникам нужно выучить события истории России и зарубежных стран с древности до начала XX века, включая карты сражений и восстаний, деятелей, культуру.

Данный предмет становится все популярнее при приеме в вуз. Будьте честны с собой: если вы планируете связать свою жизнь с профессией, где понадобится история, не избегайте написания ОГЭ. Да, придется много учить, но так вы облегчите выполнение ЕГЭ в 11 классе и получите высокие баллы.

Содержание

Как проходит ОГЭ по истории?

ОГЭ по истории, как и ЕГЭ, длится 180 минут. За отведенное время вам нужно справиться с 24 заданиями, которые так распределены по уровням сложности:

  • базовый – 14;
  • повышенный – 7;
  • высокий – 3.

17 вопросов предполагают краткий ответ, остальные 7 – развернутый.

Какие типы заданий встречаются на ОГЭ по истории?

1. Соотнесение событий и дат.

2. Расстановка событий в хронологической последовательности.

3. Написание термина по определению.

4. Выбор двух вариантов ответа из нескольких предложенных.

5. Нахождение лишнего термина.

6. Задание на сопоставление тезисов и фактов.

7. Работа с таблицей.

8. Ответы на вопросы по карте (определение века, военачальника, города).

9. Анализ изображения.

10. Заполнение пропуска в схеме.

11. Работа с памятниками культуры (век создания и автор).

12. Ответы на вопросы по перечню событий, произошедших в зарубежных странах.

13. Задание на анализ текста.

14. Объяснение причинно-следственной связи.

15. Исправление фактических ошибок в тексте.

16. Выявление сходств и различий процессов.

17. Задания с развернутыми ответами на вопросы.

Распределение баллов

В отличие от ЕГЭ, на ОГЭ нет системы оценивания в 100 баллов. Максимальный результат по каждому предмету устанавливается отдельно, так, самая высокая планка для истории – 37.

В 2022 году написание экзамена по истории планируется 1 июня. О датах проведения ОГЭ по другим предметам можно узнать в статье «Расписание ОГЭ».

3763

Советы по подготовке к ОГЭ по истории

1. Используйте кодификатор ФИПИ и историко-культурный стандарт

Кодификатор раскрывает блоки тем, знание которых проверяется на ОГЭ и ЕГЭ. А историко-культурный стандарт подробно гласит обо всех терминах, персоналиях, реформах, войнах и других материалах, встречающихся на экзамене.

2. Не нагружайте мозг событиями XX века

XX век дети изучают в старшей школе. На ОГЭ спрашивается период с 862 года (дата призвания варягов, прибытие Рюрика в Новгород или Ладогу) до 1914 года (начало Первой мировой войны). Не бойтесь, вы еще успеете углубиться в историю в 10-11 классах. Сейчас направьте внимание на указанный промежуток времени.

3. Создавайте ленты времени при подготовке к экзамену

Лента времени – прямая, на которой вы можете отмечать события. Она поможет выучить хронологию правителей и крупнейших изменений в жизни государства.

4. Ведите конспект от руки

Несмотря на то, что сейчас популярны записи в электронном формате, закрепление материала ручкой на листе бумаге никогда не потеряет актуальность. Мозг сильнее напрягается, когда вы самостоятельно выводите буквы своей рукой. Не выкидывайте конспекты до сдачи ЕГЭ в 11 классе.

5. При работе с картой ищите слова-маркеры

Знаменательные события истории привязаны к конкретным местам. Так, например, если вы увидите карту, где будет отмечен мыс Гангут, то смело отвечайте, что схема относится к Северной войне и правлению Петра I.

На отдельном листе выписывайте войны, карты (кстати, карты можно рисовать от руки) и ключевые фразы.

6. Регулярно решайте тестовую часть и не пренебрегайте развернутыми ответами

Практика – лучший вариант подготовки, если вы хотите продемонстрировать свои знания и набрать высокие баллы. Частое выполнение заданий способствует привыканию к формату ОГЭ и быстрому решению поставленных задач на экзамене. Также можно засекать время написания вариантов.

7. Не зубрите материал

Не нужно слепо заучивать даты и термины, иначе в нужный момент они вылетят из головы. Данный метод не является эффективным. Запоминайте информацию при ассоциациях с конкретными сражениями и реформами.

3764

Проверьте свои знания

Ответьте на 5 вопросов, чтобы оценить уровень подготовки к ОГЭ по истории!

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Ответы

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Ответы

Разбор сложных заданий ОГЭ по истории

№ 11. Задания на анализ иллюстративного материала.

Встречаются монеты и марки, выпущенные в честь успешных реформ, побед в войне. На них отмечены даты и изображены личности, по которым можно ориентироваться. Стоит лишь найти взаимосвязь года и приведенных ниже событий. Давайте рассмотрим задание на конкретном примере.

Алгоритм решения задания

1. На изображении видим год – 1755.
2. Под картинкой находится перечень событий, даты которых нужно знать.
3. Вспоминаем хронологию:

• вступление России в Семилетнюю войну (1756);
• деятельность Верховного тайного совета (1726-1730);
• издание жалованной грамоты дворянству (1785);
• третий раздел Речи Посполитой (1795).

4. Выбираем первый вариант ответа.
5. Получаем заслуженный балл.

№ 13-14. Задания по культуре.

К сожалению, культура – повальный вопрос для многих выпускников. Ученики теряют баллы, так как либо не приступают к данной теме, либо некачественно занимаются подготовкой и на экзамене впадают в ступор.

Запомните, что возведение зданий, храмов, памятников привязано к событиям. Храм Василия Блаженного, находящийся на Красной площади в Москве, построен в честь покорения Казанского ханства Иваном Грозным.

По возможности нужно посетить объекты культурного наследия, чтобы прикоснуться к истории в настоящем.

№ 15-17. Задания по всемирной истории.

Так сложилось, что с 2022 года в ОГЭ и ЕГЭ по истории будут спрашивать больше информации о зарубежных странах. Можно долго паниковать и тянуть до вечера перед экзаменом, но лучше основательно взяться за изучение событий, чтобы запомнить весь материал.

№ 18-20. Задания на основе исторического источника.

Школьников пугают записи на старинный манер. Кажется, что там нереально найти информацию, но все гораздо проще.

Вам не нужно дословно переводить летопись. Здесь снова работает принцип слов-маркеров. В текстах указываются имена исторических личностей и географические объекты. Знаете ключевые моменты события – выполните задание на максимальные баллы.

№ 21, 23. Задания на аргументацию.

Можно не надеяться, что во второй части ОГЭ вы угадаете и наберете баллы. У многих выпускников обнажается проблема выстраивания сходств и отличий в явлениях, трудности в составлении аргументов. И дело не только в незнании истории.

Девятиклассники допускают речевые ошибки, из-за чего суть повествования теряется. Единственный выход из ситуации – практика каждый день и проверка ваших ответов экспертом.

Как подготовиться к ОГЭ по истории самостоятельно?

Безусловно, что написание работы зависит от самого ученика. Мозг человека отличается от роботов – в него нельзя быстро скачать информацию. Для достижения цели придется учить теорию и тренироваться каждый день. Ни один школьный учитель или репетитор не передаст материал за секунду. Так что проявите усидчивость, трудолюбие и интерес при освоении истории.

Из-за внедрения событий зарубежных стран баллы за экзамен по истории могут удивить. В хорошем или плохом ключе – покажет практика. Не испытывайте судьбу – готовьтесь к ОГЭ уже сейчас.

Развернутые решения должен проверять квалифицированный преподаватель, знающий тонкости анализа ответов. К тому же предмет включает в себя большой объем данных, в котором легко потеряться.

Сделайте изучение материала последовательным и интересным. На помощь придут весенние выездные школы и интенсивы по подготовке к ОГЭ по истории, после прохождения которых ваш уровень знаний значительно возрастет, а результаты экзамена принесут море положительных эмоций.

3765

Выводы

Сократите количество бесполезной траты времени, превозмогайте лень каждый день, если вы хотите набрать высокие баллы на экзамене. Изучайте исторические данные с удовольствием и помните о важности практики при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ!

Поделиться в социальных сетях

Как вы справляетесь с изучением такого большого количества информации?

Межтекстовые Отзывы

Посмотреть все комментарии

Читайте также

1

30 заданий с кратким ответом

К каждому заданию 1–22, 30 работы предлагается четыре варианта
ответа, из которых только один правильный.

В заданиях 23–26, 28 ответ дается в виде последовательности цифр
(например,125), записанных без пробелов и разделительных символов.

В заданиях 27, 29 ответ дается в виде слова/словосочетания

Каждое правильно
выполненное задание 1–23, 25, 27–30 оценивается 1 баллом.

Задания 24 и 26 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет
ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

1) для каждого из
заданий  

1 – 22, 30:

1–4 минуты;

2) для каждого из
заданий

  23, 25,27, 29 :

3 – 5 минут;

3) для заданий 24, 26
, 28 :

7 — 10 минут

Проверка знаний:

1,2,5,6,10,11,12,14,16,17,21 : знание дат, фактов (Б)

3.7,13: знание
причин и следствий(Б)

9, 19: знание
исторических деятелей(Б)

27: знание
понятий, терминов (П)

30:
знание понятий, терминов(Б)

Проверка умений:

4, 8,15,18:
поиск информации в источнике(Б)

20: работать
с исторической картой(Б)

22: работать
с иллюстрациями(Б)

23: устанавливать
последовательность событий (П)

24: устанавливать
соответствие (П)

25: систематизировать
информацию(П)

26: работать
со статистическими данными(Б)

28: сравнивать
события и явления(П)

29: работать
со схемами(П)

     Ответом к заданиям 1–22, 30 является одна цифра, которая
соответствует номеру правильного ответа.

     Ответом к заданиям 23–26, 28 является последовательность
цифр.

Ответом к заданиям 27,29 является слово/словосочетание (термин,
фамилия)

     Для ответов на задания первой части необходимо знать
фактический материал курса‚ предмет его изучения‚ терминологию всех разделов.

     Практика показывает, что именно этот блок приносит наибольшее
количество баллов, поэтому к его выполнению следует отнестись очень
внимательно.

     Записывайте ответ сначала в работу и только потом переносите
его в бланк ОГЭ.

     Советуем пропускать вопросы‚ вызывающие затруднение‚ и
возвращаться к ним позже.

2

5 заданий с развернутым ответом.

 В этих заданиях ответ формулируется и записывается учеником
самостоятельно в развернутой форме.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий 31,32,34, выставляется
2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное
выполнение заданий 33,35 выставляется 3 балла. При неполном выполнении
задания – 2 или 1 балл.

1) для задания 31:

15-20 минут;

2) для заданий 32, 34
7-10 минут

3) для заданий 33, 35

10 – 15 минут.

Два задания, связанных с анализом предложенного текстового
фрагмента:

31-32
:задания  на анализ источника(В)

33: анализ
ситуации, соотнесение процессов и фактов(В)

34: сравнение
событий и явлений (В)

35:  составление
плана ответа по заданной теме (В)

Для выполнения этих заданий необходимо:

ü  выбрать нужную информацию из текста,

ü  соотнести сведения из текста со знаниями, полученными
при изучении курса;

  Необходимо помнить, что в заданиях не один, а несколько вопросов,
при оформлении ответов нужно быть внимательным.

  При анализе ответа задания 35 учитывается:

– количество
пунктов плана и пояснений к ним;

– корректность
формулировок пунктов плана с точки зрения их

соответствия
заданной теме;

– корректность
пояснений к пунктам плана (полнота представленной информации и отсутствие
фактических ошибок
)

 Не
пренебрегайте заданиями этого блока: любое высказывание может быть верным и
принести дополнительные баллы.

     Ответ должен
быть четким‚ ясным и полностью соответствовать теме.

     Ответы на
задания части 2 записываются на отдельном листе.

Всех девятиклассников в конце учебного года ждут ОГЭ. В отличие от русского языка и математики, которые сдают все без исключения, история — экзамен по выбору. В статье разберём структуру ОГЭ по истории 2023, количество заданий, критерии их оценивания и план подготовки к экзамену.

1

1 161

Структура ОГЭ по истории 2023

ОГЭ по истории 2023 состоит из двух частей: заданий с выбором ответа и заданий с развернутым ответом.

В первой части экзамена учащиеся должны ответить на 17 вопросов, выбрав правильный ответ из предложенных вариантов, определить верную последовательность перечисленных элементов или соответствие их друг другу. Например, соотнести событие и год, в который оно произошло.

Во второй части 7 заданий. В этих заданиях не даны варианты ответа, его нужно записать самостоятельно, например, прочитать текст об историческом событии и указать, к чему оно привело. Для того, чтобы решить эти задания, нужно уметь работать с историческим материалом: анализировать причины и следствия, находить ошибки, сравнивать события или явления между собой.

На выполнение экзаменационной работы ученикам дадут 3 часа.

Критерии оценивания ОГЭ по истории 2023

В первой части за большинство заданий можно получить максимум 1 балл, если верно записать ответ. Это задания 2, 3, 5, 6, 8–12, 14–17.

За задания 1 и 7 можно получить 2 балла. В этих заданиях нужно верно записать последовательность символов — букв или цифр. Если один из символов записан неверно, задание оценят в 1 балл. В остальных случаях — в 0 баллов.

Во второй части за задания 18—21 и 23 можно получить максимум 2 балла. За 22 и 24 задания — 3 балла.

Для оценки заданий второй части есть отдельные критерии. Ответы проверяют два эксперта и выставляют баллы, ориентируясь на эти критерии. Если оценки экспертов сильно разойдутся, для проверки ответов привлекут третьего эксперта.

План подготовки к ОГЭ по истории

История — увлекательный, но при этом сложный предмет. Для успешной сдачи экзамена лучше начать подготовку к ОГЭ по истории заранее. Тогда в спокойном темпе можно успеть изучить все темы и закрепить материал на практике. Вот несколько советов, которые помогут организовать учебу:

1. Изучи программу ОГЭ по истории.

Ознакомься с темами и вопросами, которые могут попасться на экзамене. Весь перечень тем и примеры вопросов можно найти на сайте ФИПИ. Это поможет понять, какие знания нужно освежить, какие навыки освоить и каким темам уделить больше внимания.

2. Составь план обучения.

Разбей все темы на части и определи, сколько времени потратишь на каждую из них. Также не забудь запланировать время на повторение и самопроверку.

3. Изучай теорию.

Основные источники информации для подготовки к ОГЭ — учебник и учебные пособия по истории. При этом не забывай о дополнительных материалах: книги, статьи, видео, подкасты. Подбери подходящий именно тебе вариант изучения информации, тогда подготовка будет проходить чуть проще.

4. Решай тестовые задания.

Это поможет понять, какие типы заданий могут быть на экзамене и насколько хорошо ты усваиваешь материал. Тестовые задания можно найти, например, в интернете. Вот здесь собрали подборку ресурсов с тестами ЕГЭ, но на тех же ресурсах есть и онлайн-тесты ОГЭ.

5. Повторяй материалы.

Повторение — ключ к успешной подготовке. После изучения каждой темы, повтори ее несколько раз вот по этой схеме. Если проигнорировать повторение, к экзамену можно подзабыть большую часть пройденного материала.

6. Проверяй свои знания.

После изучения каждого блока теоретического материала решай тестовые задания по теме. Также можно обратиться к учителю или репетитору, чтобы они помогли проверить уровень знаний.

7. Найди единомышленников.

Некоторым проще готовиться в группе. К ребятам, которые будут сдавать тот же предмет и проходят те же темы, можно обратиться за советом или поддержкой.

В онлайн-школе «СОТКА» есть всё, что нужно для успешной подготовки к ОГЭ: подробный разбор структуры экзамена, видеоуроки с теорией, домашние задания с обратной связью от наставников, тесты после каждого урока, пробники раз в месяц и комьюнити единомышленников.

Всё это доступно по подписке — 4 предмета по цене 1.

Жми сюда

, чтобы узнать подробности.

Инструкция по выполнению работы.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание.

Часть 1 содержит 14 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1–14 записываются в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 15–21 следует дать развёрнутый ответ.

Задания 15–17 предусматривают анализ исторического источника.

Задания 18–21 предусматривают разные виды работы с историческим материалом:

  • установление причинно-следственных связей (18),
  • анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (19),
  • сравнение исторических событий и явлений (20),
  • анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (21).

Задания 15–21 выполняются на бланке ответов № 2.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

 Желаем успеха!

ЧАСТЬ 1.

Ответами к заданиям 1–14 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Укажите ответы сначала в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) Ледовое побоище

Б) отмена крепостного права в России

В) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

  1)  1242 г.

2) 1380 г.

3) 1649 г.

4) 1762 г.

5) 1861 г.

Ответ:

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) избрание на царство Михаила Романова

2) избрание на царство Бориса Годунова

3) формирование Второго земского ополчения

4) свержение Лжедмитрия I

Ответ:

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

 Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I.

Ответ: ________________.

4. Какие из перечисленных городов были в XIII–XIV вв. административными центрами русских земель с республиканской формой правления? Выберите два города и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.  

1) Рязань

2) Владимир

3) Новгород

4) Псков

5)  Киев

Ответ:

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1894–1914 гг.

1) октябристы; 2) кадеты; 3) стачка; 4) петрашевцы; 5) петиция.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

Ответ:

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.  

1) При Иване IV Россия вела активную внешнюю политику в восточном направлении.

2) Политика опричнины, проводимая Иваном IV, была губительна для страны.

3) Многие центральные уезды России были разорены.

4) Русские войска взяли Казань.

Ответ:

Номер предложения, содержащего
тезис 1 факт 1 тезис 2 факт 2

7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Инвестиции различных стран в экономику России

Год Франция Англия Германия
1880 31,4  млн руб. 30,1  млн руб. 29,8  млн руб.
1890 66,6  млн руб. 35,3  млн руб. 79,0  млн руб.
НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЙ
А) Согласно данной таблице, к 1890 г. преобладающими в экономике России стали

Б ) Согласно данной таблице, к концу XIX в. иностранные инвестиции в российскую экономику

В ) Согласно данной таблице, наиболее слабой динамикой в конце XIX в. характеризовались

1) увеличились

2) германские инвестиции

3) английские инвестиции

4) французские инвестиции

5)сократились

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ.

Рассмотрите схему и выполните задания 8-10.

(Примечание: в проектной версии другая карта, но она не копируется. Карта заменена похожей).

8.Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом. 

Ответ: ________________________.

9.Назовите военачальника, командующего войском, поход которого обозначен в легенде схемы цифрой «5».

Ответ: ________________________.

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.

«Московский князь призвал всех головы свои положить за землю русскую. Местом сбора русских войск был назначен город _________________. 25 августа великий князь московский прибыл в этот город. Его встретили на берегу реки Северки, притоке Москвы-реки. На утро следующего дня было приказано всем воеводам с войсками выехать за город на Девичье поле. Здесь состоялся смотр русских войск перед походом. После совета воевод русские полки 26 августа оставили город, и пошли к верховьям Дона».

11. Рассмотрите изображение и выполните задание.

 

Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда была выпущена данная монета?

1) вступление России в Семилетнюю войну

2) деятельность Верховного тайного совета

3) издание жалованной грамоты дворянству

4) третий раздел Речи Посполитой

Ответ: 

12.Заполните пропуск в схеме.

Программные документы декабристов.

!

Муравьёв
«Русская правда» «Конституция»

Ответ: ___________________________.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 13 и 14.

1) «Хожение за три моря»

2) «История о великом князе Московском»

3) «Слово о законе и благодати»

13.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 

14.Создателем какого из приведённых памятников культуры является митрополит Иларион? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ: 

Часть 2.

Для записи ответов на задания этой части (15–21) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (15, 16 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Прочитайте отрывок из летописи.

«В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам». И послушал их Игорь – пошёл к древлянам за данью  и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же шёл он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу ещё». И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: «Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьём его, то всех нас погубит». И послали к нему, говоря: «Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань».  И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало… Ольга же была в Киеве с сыном своим, ребёнком _____________. Сказали же древляне: «Вот убили мы князя русского, возьмём жену его Ольгу за князя нашего Мала и сына её возьмём, и сделаем ему, что захотим»…»

15. Укажите век, когда произошли описываемые события. Укажите имя, пропущенное в отрывке.

16. Почему согласно летописи древляне решили убить князя Игоря? Почему согласно летописи древлянам удалось победить дружину князя Игоря?

17. Укажите одно любое последствие описываемых событий. Какой поступок, повлиявший на выбор веры киевским князем Владимиром, совершила упоминаемая в тексте Ольга?

Задания 18–21 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей (18), анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (19), сравнение исторических событий и явлений (20), анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (21). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

18. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) начала проведения в России Великих реформ 1860–1870-х гг.?

 – неудачное завершение русско-японской войны

– покушение Д.В. Каракозова на императора Александра II

– неудачи России в Крымской войне

– создание организации «Народная воля» .

Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом проведения  в России Великих реформ 1860–1870-х гг.

19. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

 В период правления Николая I большое внимание уделялось вопросам идеологии. Министр народного просвещения граф С.С. Уваров выработал формулу «православие, демократия, народность», которая должна была определять основное направление официальной политики. Общественная жизнь страны в это время характеризовалась наличием различных кружков, где главную роль играли так называемые декабристы и славянофилы, спорившие о судьбе России и её исторических перспективах.

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

Положение текста, в котором допущена ошибка. Исправленное положение текста.
1)  
2)  

20. Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, народные восстания под предводительством С.Т. Разина и под предводительством Е.И. Пугачёва имели различия. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти различия.

21. Будущий известный писатель, гимназист из Одессы, был отчислен из пятого класса гимназии после издания документа, вошедшего в историю как циркуляр « о кухаркиных детях». Причиной стало, как он писал  в автобиографической повести, его «низкое происхождение».

1. Назовите императора, в период правления которого был издан упомянутый циркуляр.

2. Укажите название политики, проводившейся в период правления этого императора, нацеленной на пересмотр преобразований, проведённых его отцом.

3. Почему, по мнению правительства, дети «низкого происхождения» не должны были получать гимназическое образование?

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с правильным номером задания.

Вернутьсяк списку тестов по истории ОГЭ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция оператора на решетке кнс
  • Мануал запчасти на гидроцикл
  • Препарат гармония сна инструкция по применению
  • Ferro sanol duodenal инструкция по применению на русском
  • Руководство скорой помощи в казани