Инструкция по уходу за велосипедом по пунктам

Как ухаживать за велосипедом. Инструкция

Сейчас велосипед является наиболее доступным транспортным средством, не требующим никаких документов на право управления. А навык езды и покупка двухколесного друга иногда оборачивается большим путешествием, наполненным приключениями и впечатлениями. Также важны аспекты грамотного содержания, поэтому дальше мы расскажем, как правильно ухаживать за велосипедом и дадим инструкцию по пунктам.

Зачем ухаживать за велосипедом

Велосипед очень часто называют двухколесным конем, а рачительный хозяин знает, что чем лучше ухаживаешь за техникой, тем лучше она работает. Это касается и ухода за велосипедом. Его необходимо мыть, смазывать, регулировать и выполнять ряд других процедур. Да и место для стоянки тоже нужно. Если не ухаживать за велосипедом регулярно или делать это неграмотно, это приведет в необходимости скорого ремонта, который стоит часто немалых денежных средств.

Кстати, как и с покупкой коня, велосипед необходимо проверить. Только если первому в зубы смотрят, то у второго необходимо смотреть на: звездочки, педали, колеса, тормоза.

Общий осмотр технического состояния велосипеда

Моделей велосипедов существует великое множество, но для всех существуют единые правила по их обслуживанию. То есть на их основании можно понять, как самостоятельно обслуживать и ухаживать за велосипедом правильно.

Прежде всего, каждодневный осмотр: перед выездом необходимо убедиться в исправности механизмов. Это делается визуально. Необходимо осмотреть:

  • колеса (они должны быть накачанными и не кривыми),
  • руль (не болтаться и стоять прямо),
  • педали (не скрипеть и не заедать),
  • тормоза (их наличие и работоспособность).

Если велосипед эксплуатируется круглый год, настоятельно рекомендуем проводить более детальный осмотр с небольшим промежуточным техническим обслуживанием. Смазка агрегатов трансмиссии, управления и протяжка крепежных болтиков и винтиков. Такой уход за велосипедом позволят выявить тенденции износа и поломок. А при проведении ежегодного технического обслуживания (а такое тоже есть) устранит все выявленные недостатки.

Ежегодное техобслуживание и уход за велосипедом

Что же такое ежегодное обслуживание? К сожалению, эксплуатировать велосипед зимой нереально в средней полосе и северных широтах России. Конечно, есть фанаты, но их немного. Основная масса веловладельцев зимой не ездят. Зато в это время можно хорошо подготовиться к сезону. Провести двухколесному другу большое техническое обслуживание. А мы помним, что проводя еженедельное ТО, мы тщательно готовились к долгим зимним вечерам, которые прекрасно проведем, готовя велосипед к открытию сезона. Ниже распишем инструкцию по пунктам, как ухаживать за велосипедом в это время. Разделим большое ТО на несколько этапов.

Очистка/мытье велосипеда

Велосипед, как и автомобиль, перед заездом в сервис необходимо вымыть.

Мыть необходимо тщательно и правильно. Просто загнать на мойку не получится. Дело в том, что современные велосипеды — это не просто рама и два колеса с педалями, это высокотехнологичный агрегат, в котором используются современные материалы, требующие особого подхода. Недаром, компании производители авто и мотохимии в своем ассортименте обязательно предлагают покупателям специальные средства по уходу за велотехникой.

Применение агрессивной автохимии может негативно сказаться на внешнем виде велосипеда, а в некоторых случаях способно привести к поломке. Химия для мойки должна отвечать требованиям к лакокрасочным покрытиям и материалам. Кроме мойки необходим уход за велосипедом (в том числе, за горным). Как и автомобилисты, использующие различные полироли, велосипедисты также могут воспользоваться специальной полиролью. Это позволяет значительно дольше сохранять хороший внешний вид.

В случае выбора продукции для ухода за велотехникой компания LIQUI MOLY предлагает целую серию продуктов для обслуживания и ухода.

Для очистки деталей: очиститель велосипеда Bike Cleaner. Высокоэффективное, биологически разлагаемое средство. Для сильно загрязненных велосипедов. Растворяет и быстро удаляет биологические загрязнения, грязь, пыль, грунт, листья. Не оставляет жировых остатков и не влияет на эффективность тормозных механизмов.

Очиститель велосипеда Bike Cleaner

Чтобы ухаживать за ЛКП можно использовать: полироль для велосипеда Bike Glanz-Spruhwachs. Она обновляет застаревшую краску и скрывает мелкие царапины и потертости. Очень легко располировывается на лаковых поверхностях всех типов и даёт хорошую глубину цвета. Образованный воском защитный слой выравнивает легкие царапины и консервирует лак, защищая от атмосферных воздействий.

Полироль для велосипеда Bike Glanz-Spruhwachs

Очистка и смазка велосипедной цепи

В автомобиле периодически принято менять масло в двигателе, коробке, редукторах. Это позволяет значительно увеличить срок службы агрегатов. Велосипед двигателем не оснащен, зато у него есть привод от педалей на заднее колесо. В 99% этим приводом будет цепь. Классический вариант изделия будет однорядным на первый взгляд без каких либо технических ноу-хау.

Очень важно вовремя очищать и смазывать велосипедную цепь

Раньше, во времена Советского Союза, велосипедную цепь, чем только не смазывали:

  • масло моторное,
  • трансмиссионное,
  • нигрол,
  • графитка,
  • солидол,
  • литол…
  • …список можно продолжать и дальше.

Но вывод один — смазывали тем, что было под руками.

В Советском Союзе смазывали неспециализированными средствами

В итоге неправильная смазка приводила к преждевременному износу и поломкам, а еще такие средства очень притягательны для песка и грязи.

Неправильная смазка приводила к преждевременному износу

Современные велосипеды такого издевательства не терпят, так как оснащается системой передач и требует более скрупулезного подхода.

На современных велосипедах требуется использовать специализированные средства

Сегодня выбор смазок огромен. Средства для ухода за велосипедом от различных производителей позволяют обслужить цепь и сохранить ее ресурс.

Но следует понимать, что, прежде, чем смазывать, необходимо ее правильно подготовить к процедуре.

  1. Предварительно цепь нужно очистить.

    Следует понимать, что для этой цели необходимо выполнять чистку средствами, нейтральными к пластикам ЛКП и уплотнителям. Использование агрессивных очистителей запрещено, это может привести к дорогостоящему ремонту.

    Для безопасной и эффективной очистки цепи рекомендуем использовать очиститель цепей велосипеда Bike Kettenreiniger. Быстро испаряется, не оставляет следов, хорошо удаляет грязь, остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием.

    Очиститель цепей велосипеда Bike Kettenreiniger

    В случае если загрязнения сложные, можно использовать мягкие щетки, либо машинку для очистки. Ни в коем случае не пытайтесь сделать это металлическими щетками.

  2. Высушить цепь.

  3. Нанести специальную смазку.

    Смазки бывают универсальные и для погодных условий. Первый вариант предназначен для тех, кто не хочет слишком углубляться в особенности конструкции при уходе за транспортным средством и использует велосипед в качестве средства для отдыха.

    Рекомендуем в данном случае использовать: универсальную, цепную смазку для велосипеда Bike Kettenspray для велосипедных цепей в сухих и влажных условиях эксплуатации. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает ровный ход цепи без рывков. Отлично проникает в зазоры. Защищает металлические части от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безвредна.

    Универсальная цепная смазка для велосипеда Bike Kettenspray

    Но в случае, когда от велосипеда хотят получить чуть больше, выбирают смазки по погоде. Существуют для сухой и пыльной погоды и для дождливой прогулки. Такой подход даст понимание, как правильно ухаживать за велосипедом и тоже входит в пункты нашей инструкции.

    В первом случае средства не загрязняются пылью и не пачкаются. Bike Kettenoil Dry Lube для смазки цепей велосипедов, работающих в присутствии сухой пыли. Содержит специальную комбинацию компонентов, которые наряду с их высокой проникающей способностью и липкостью обеспечивают наивысшую защиту от износа благодаря нанокомпонентам. Трение цепи заметно снижается и обеспечивается плавный ход.

    Смазка для цепи велосипедов (сухая погода) Bike Kettenoil Dry Lube

    Во втором — средство, стойкое к вымыванию водой и также не пачкает предметы одежды. В плане стоимости она обычно дороже, но очень эффективна. Bike Kettenoil Wet Lube для смазки и ухода за вело цепями в условиях влаги, снега и грязи. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает особую плавность хода. Защищает все металлические части приводной цепи от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безопасна.

    Смазка для цепи велосипедов Bike Kettenoil Wet Lube

    Расход таких смазок ниже, чем универсальных.

Уход за тормозами велосипеда

Хоть тормоза и «придумали трусы», но на велосипеде они тоже есть. Наиболее популярные — это барабанные, ободные и дисковые тормозные элементы.

Вне зависимости от типа конструкции, за тормозами велосипеда необходим правильный уход.

Инструкция

  1. Наиболее непритязательный вид велосипедного тормоза — барабанный, чаще всего, его называют ножным.

    Наиболее непритязательный вид велосипедного тормоза — барабанный

    Данный тип изделий практически не требует ухода, так как защищен от внешнего воздействия. Но при проведении большого ежегодного ТО, необходимо проводить инспекцию механизма и удалять продукты износа.

  2. Ободные тормоза — наиболее популярные.

    Ободные тормоза — наиболее популярные

    Обусловлено это простотой конструкции и легкостью обслуживания в уходе за велосипедом. Главное — ежедневно осматривать механизм, производить его регулировку и смазывать тросики привода. Для смазки тросиков последнего рекомендуется использовать проникающие средства, неагрессивные к оболочке тросиков.

    Таким требованиям отвечает универсальная смазка для велосипеда Bike LM 40. Очищает от загрязнений, коррозии и обеспечивает длительное смазывающее действие. Отлично подходит для смазывания тросиков, резьбовых соединений, шарниров, замков, переключателей скоростей и прочего. Средство вытесняет воду из самых труднодоступных мест.

  3. Универсальная смазка для велосипеда Bike LM 40

  4. Дисковые тормоза пришли в велотематику из мотоциклетной среды.

    Дисковые тормоза пришли в велотематику из мотоциклетной среды

    Отличает такой тип тормоза более высокая эффективность и дороговизна. Но, при обслуживании велосипеда необходимо больше обращать внимание на состояние колодок и систему привода. Часто, последний компонент таких тормозов бывает гидравлическим, и для его обслуживания требуется специальная жидкость.

Обслуживание и уход за трансмиссией велосипеда (переключением передач)

Сейчас встретить велосипед с одной передачей довольно сложно. В большинстве случаев он будет оснащен трансмиссией с несколькими передачами и будет содержать следующие механизмы:

  • внешний кассетный,
  • внутренний планетарный,
  • комбинированный.
  1. Чаще всего выбирают внешний набор кассет с механизмом переключения. Требует постоянного ухода и смазки, так как постоянно подвергаются воздействию внешней среды. Кроме того, механизм переключения очень часто оснащается пластиковыми деталями. Пластик менее стоек к износу и не терпит агрессивных очистителей и смазок. Для обслуживания лучше использовать специальные средства.
  2. Планетарные механизмы более сложные и дорогие, но при этом требуют меньше внимания к уходу. Однако при его поломке, стоимость ремонта несоизмерима по сравнению с кассетным типом. В качестве смазки в таких механизмах используют специальные трансмиссионные масла.
  3. Есть также комбинированные схемы. Они в себе совмещают оба принципа, но не очень распространены из-за дороговизны.

Сейчас встретить велосипед с одной передачей довольно сложно

Уход за амортизационной вилкой велосипеда

Вилка велосипеда — это не только комфорт и удобство. От ее типа и состояния зависит управляемость, а также разные виды предназначены для эксплуатации в разных условиях местности, где планируется использовать велосипед.

Обычная классическая вилка велосипеда не имеет каких-либо изысков, но при этом выполняет функцию управления. Обязательно необходимо проверять подшипники изделия в рулевой колонке. Заклинивание может привести к аварии. Для продвинутых моделей вилок в конструкцию закладываются следующие требования:

  • удержание переднего колеса;
  • принятие на себя нагрузок, возникающих при торможении велосипеда;
  • гашение вибраций, вызванных неровностями дорог.

Основная задача передней и задней вилки – быть амортизатором (демпфером), то есть устройством, гасящим колебания и вибрации во время езды на велосипеде. От того, насколько эффективно вилка выполняет свою функцию, зависит ее стоимость и сложность конструкции. В зависимости от применяемых пружин и демпферов и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

  1. Пружинные амортизационные вилки.
  2. Пружинно эластомерные.
  3. Воздушные.
  4. Масляно-пружинные.

В принципе современная вилка не требует отдельного ухода в велосипеде, главное — это состояние перьев и отсутствие подклинивания. Исключением являются масляно-пружинные вилки. В них требуется производить замену масла и менять уплотнители.

Особенности эксплуатации и ухода за велосипедом зимой

Зимой в нашей стране довольно сложно ездить на велосипеде. Обусловлено это такими факторами, как гололед, сугробы, постоянные снегопады и нечищеные велосипедные дорожки.

Для здоровья велосипедиста это чревато травмой, скользко. Да и окружающие могут не понять. Но если вы используете велосипед зимой, необходимо понимание, что в городе на дороги льют реагенты, а они очень агрессивны к материалам велосипеда. И владелец должен обязательно правильно ухаживать за велосипедом после каждой поездки, мыть его и использовать защитные средства для снижения вредного воздействия реагентов.

Консервация велосипеда и хранение

Для владельцев, использующих велосипед по сезону, возникает вопрос консервации. Дело в том, что если этого не сделать, то возможны проблемы при открытии велосезона. Рекомендуется при проведении ежегодного ТО подготовить его к хранению. Смазать все механизмы и поместить в чистое сухое место. Этого будет достаточно.

Итог

Все вышеописанное представляет собой подробную инструкцию, как по пунктам правильно ухаживать за велосипедом. Ведь это не только транспортное средство, но и хобби, комфорт и экономия.

Мало иметь навык работы с инструментом, необходимо понимание, что современный велосипед требует и современного подхода к уходу. Средства для смазки и обслуживания необходимо приобретать у профессионалов. Компания LIQUI MOLY имеет богатейший опыт в производстве средств для обслуживания авто и мототехники. Но помимо этого компания разработала специальную линейку для обслуживания именно велотехники. Ассортимент позволяет качественно ухаживать за велосипедом. Ознакомиться с линейкой и ее особенностями можно здесь.

LIQUI MOLY BIKE. Сложные технологии — простой уход!

Велосипед — комфортный вид транспорта, который доставляет положительные эмоции и помогает поддерживать спортивную форму. Все плюсы езды достигаются не только благодаря качеству модели и марки, но и исправного состояния конструкции.

Уход за велосипедом включает в себя очищение и смазку в течение всего периода катания. Только внимательный подход ко всем составляющим позволит наслаждаться каждой поездкой.

С большим выбором велосипедов различных типов можно ознакомиться на нашем сайте:

  • Горные велосипеды
  • Детские и подростковые велосипеды
  • Городские велосипеды
  • Женские велосипеды
  • Шоссейные велосипеды

Для чего необходимо ухаживать за велосипедом

Своевременный осмотр ключевых узлов, замена износившихся деталей и сохранение в рабочем состоянии всех составных частей позволит владельцу не тратить большие суммы на ремонт и продлит срок службы модели. Опытный велосипедист знает, что ходовая часть двухколесного транспорта не терпит грязи, песка и грунта.

Грязь, которая смешалась со смазкой на цепи, превращается в опасный абразив. Со временем он приводит в негодность цепь и затрудняет движение. Во втулку при несвоевременной очистке может забиться песок, что становится причиной скорого износа подшипников. Поэтому все подвижные составляющие байка требуют тщательной смазки и регулярной чистки.

Своевременное затягивание необходимо для втулок, резьбовых болтов и шатунов, так как любая неподвижная часть велосипеда со временем разбалтывается. Следить стоит и за полым пространством под болтом — туда может забиться пыль и грязь, из-за чего велосипед начнет громко скрипеть.

Что стоит проверять

Чтобы поездки на велосипеде радовали, а в пути не случалось непредвиденных ситуаций, конструкция требует своевременной проверки. Она не занимает много времени, но здесь важна регулярность. Правильный уход за велосипедом включает серии осмотров: ежедневные, перед поездкой, а также еженедельные и ежемесячные.

Проверка до выезда обязательно включает осмотр тормозов и руля. Первые должны четко срабатывать при нажатии рычага и иметь неизношенные колодки. Тормозная поверхность всегда должна быть сухой и чистой. Во втором важно правильное расположение. Перед поездкой также важно проверять устойчивость крепежей. Руль регулируется на подходящую для велосипедиста высоту, но не может подниматься выше ограничительной линии.

В инструкции, как ухаживать за велосипедом, говорится и о проверке давления в шинах. Достаточно накаченные колеса позволяют обеспечить удобство катания, но и перекачивать их не стоит — рекомендуется придерживаться установленного для вашего типа шин показателя давления.

Более тщательный еженедельный осмотр включает следующие этапы:

  • Проверка регулировки тормозов. Слежение за качеством их срабатывания гарантирует меньший износ и длительную службу.
  • Подтягивание шатунов к каретке. От их крепления зависит точность передачи крутящего момента на звезды. Чаще проверка работы требуется высокоскоростным шоссейникам.
  • Проверка болтовых и эксцентриковых креплений. Все крепления колес, руля, седла, крыльев, тормозов и навесов должны быть плотно затянуты и не двигаться при сильном нажатии.
  • Смазка деталей при необходимости. Еженедельно нужно осматривать составные части велосипеда на наличие смазки для легкости хода.

До и после сезона к обязательным мероприятиям добавляются проверки следующих частей:

  • втулки на наличие дефектов и неисправностей;
  • целостность ободьев и спиц;
  • отсутствие повреждений в звездочках;
  • измерение степени износа цепи.

Как ухаживать за цепью велосипеда: регулярность и правила

Смазка цепи проводится только при чистой конструкции. После мытья должно пройти примерно несколько часов, чтобы узлы просохли. Чаще всего в велосипеде смазывают ходовую часть.

Очищение и смазка цепи — один из важнейших этапов ухода. Все потому, что загрязненная цепь уменьшает четкость переключения передач, при этом повышая трение в звеньях цепи и усложняя передвижение.

Для очищения цепи достаточно иметь обычную щетку, но предпочтительнее купить машинку. Пользоваться можно той же смывкой, что и для велосипеда. При помощи машинки со смывкой уход за цепью велосипеда занимает 2-3 минуты. Главное преимущество машинки в том, что она тщательно убирает грязь внутри звеньев.

После чистки все протирается сухой тряпкой, а затем обрабатывается тефлоновой смазкой. Благодаря ее полимерному составу, после высыхания жидкости остается основа, которая отвечает за плавное скольжение. Смазки на других основах лучше не выбирать — в них жидкость не высыхает до конца, собирая грязь и пыль даже при сухой погоде. Тефлоновые растворы такого не допускают.

Уход за тормозами

Ухаживать за тормозами — не так сложно, как может показаться на первый взгляд. При осмотре важно уделять внимание только двух моментам: очищению и замене колодок.

  • Нужно регулярно заниматься чисткой тормозов, особенно колодок. После езды по загрязненной местности в углублении между колодками и ободом или диском скапливается песок, пыль и другая грязь. Все это нужно убрать, а после протереть составные части. Попадание воды на них нежелательно. Но при необходимости, например, если на покрытие попало масло и другим способом его не очистить, допустимо и средство ухода за велосипедом на водной основе.
  • Нельзя оставлять без внимания замену колодок. Они быстро изнашиваются, особенно если велосипедом часто пользуются. Это актуально как для ободных, так и для дисковых моделей. Гидравлика выходит из строя еще быстрее, так как плотность соприкосновения с диском или ободом сильнее. Многие производители советуют проводить замену колодок, когда толщина уменьшится до 2 мм и менее.

Но одного правильного ухода для качественного торможения недостаточно. На это также влияет погода: в дождь и снег тормоза работают намного хуже.

Таким образом, верно установленные и настроенные тормоза велосипеда смогут прослужить долго, особенно при регулярном уходе и своевременной наладке.

Уход за переключением передач

Велосипед с одной передачей — явление сейчас очень редкое. В большинстве моделей предусмотрена трансмиссия с несколькими передачами, которая включает внешний кассетный, внутренний планетарный или комбинированный механизмы.

Разберем особенности каждого вида:

  1. Обычно предпочтение отдают внешнему набору кассет с системой переключения. Он нуждается в регулярном уходе и смазке, потому что подвергается негативному воздействию внешней среды. Также механизм часто оборудуется деталями из пластика, который не отличается прочностью и плохо переживает соприкосновение с агрессивными составами. Для обслуживания лучше позаботиться о наличии специальных щадящих очищающих составов.
  2. Планетарные механизмы встречаются реже, так как они обычно дороже и сложнее. Но ухаживать за такими проще. При этом в случае поломки стоимость ремонта будет очень высокой. Для смазки механизмов этого типа применяют трансмиссионные масла.
  3. Комбинированные типы объединяют в себе качества первого и второго механизма, а стоят дороже. Из-за этого увидеть их в велосипедах можно очень редко.

Как ухаживать за вилкой велосипеда: частота и рекомендации специалистов

Правила обслуживания вилок обычно расписываются в инструкциях, которые прилагаются к покупке. Если вы приобрели велосипед и не нашли там инструкций, то рекомендации можно найти на сайте фирмы-изготовителя. Но внутрь вилки самостоятельно заглядывать не стоит, лучше обратиться в мастерскую или сервисный центр.

Мероприятия по уходу за вилкой велосипеда должны проводиться регулярно:

  • После каждой поездки необходимо протирать поверхности около сальников от пыли и грязи.
  • Каждые 100 км пробега и перед сезоном смазывать детали в районе сальников.
     

  • Каждые 500 км пробега проводить осмотр деталей на целостность, смазывать или менять сальники на новые.
  • Ежегодно или раз в полугодие (в зависимости от частоты езды) заменять масло в масляной ванне.

Как правильно ухаживать за велосипедом зимой

Основа зимнего ухода должна концентрироваться на ходовой части, так как степень ее износа из-за низкой температуры, высокой влажности, смеси снега с реагентами сильно повышается.

Больше всего в зимний период достается цепи. Для ее сохранения в нормальном виде она нуждается в очистке и смазке после каждого заезда или как минимум каждые 50 км. Регулярнее, чем летом, смазывается и рулевая колонка, и втулки колес. Несколько раз за зиму требуется разобрать и покрыть смазочным раствором подшипники.

Если при поездке зимой вы ощущаете, что переключение скоростей затруднено, то это повод задуматься о попадании в коробку воды. Чтобы предотвратить это, обслуживание должно включать обработку аэрозольной смазкой, которая не дает влаге попадать внутрь механизмов. Тросы требуется смазать густым средством еще до зимней езды, а места, где они помещаются в рубашки, каждый день обрабатывать аэрозолем.

Важно затронуть и вопрос, как ухаживать за велосипедом, если в зимнее время вы им не пользуетесь.

Чтобы минимизировать риск воздействия перепадов температур на двухколесный транспорт, специалисты рекомендуют зимой ставить его в прохладное помещение. Например, на застекленный балкон. Это убережет камеры от перепадов давления, а сам велосипед от влияния конденсата.

Жилые помещения, застекленный балкон или гараж — самые удачные места для хранения до начала сезона. В гараже, например, допускается повесить его на стену при недостатке места. То же самое можно сделать в коридоре многоквартирного дома.

Чего стоит избегать, так это хранения под открытым небом. Ветер, дождь, снег, перепады температур не лучшим образом отразятся на функционировании механизмов, которые потом трудно будет восстановить.

Хранить конструкцию можно как в собранном, так и в разобранном виде:

  • Собранный. Если вы планируете держать его в таком виде, то желательно подвесить, чтобы колеса не доходили до пола и не деформировались при падении давления в шинах. Об этом нельзя забывать при хранении велосипеда в неотапливаемых комнатах — забывчивость может обернуться трещинами на шинах;
  • Разобранный. При выборе этого способа с конструкции снимают колеса и седло. Первые оборачивают в ткань или полиэтилен, который защищает от пыли и грязи. Второе желательно разместить дома, так поверхность не будет деформироваться.

Внимательное соблюдение этих правил дает гарантию, что двухколесный транспорт без перебоев прослужит вам десятки лет.

Велосипед — это не только средство передвижения, но и надежный друг, который всегда готов отправиться в путь вместе с вами. Чтобы ваш велосипед всегда работал на все сто процентов, необходимо правильно ухаживать за ним.

В первую очередь, важно следить за чистотой велосипеда. После каждой поездки обязательно протирайте раму и детали велосипеда сухой тряпкой, чтобы удалить пыль и грязь. При необходимости можно использовать мягкую губку и мыло, но после этого обязательно просушите все детали до конца.

Не забывайте также о смазке велосипеда. Раз в месяц проверяйте состояние цепи и зубчатых колес. Если цепь стала сухой или грязной, используйте специальное смазывающее средство. При этом помните, что излишняя смазка может привести к скапливанию пыли и грязи, поэтому умеряйте свою щедрость.

И последнее, но не менее важное — правильное хранение велосипеда. Покупая велосипед, вы также должны заботиться о его безопасном хранении. Храните велосипед в сухом месте, защищенном от влаги и солнечных лучей. Используйте специальные крючки или стойки, чтобы повесить велосипед или расположить его на надежную подставку. Такой уход позволит велосипеду служить долго и надежно.

Как поддерживать велосипед в идеальном состоянии

Как поддерживать велосипед в идеальном состоянии

Велосипед может быть идеальным средством передвижения и спортом, если регулярно поддерживать его в хорошем состоянии. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут вам сохранить ваш велосипед в идеальном состоянии.

1. Чистка и смазка цепи. Цепь является одной из самых важных деталей велосипеда, поэтому следите за ее состоянием. Регулярно чистите цепь от грязи и пыли с помощью мягкой щетки или тряпки. Затем нанесите смазку на цепь, чтобы уменьшить износ и повысить ее эффективность.

2. Проверка и накачивание шин. Перед каждой поездкой проверьте давление в шинах. Оно должно соответствовать рекомендациям производителя вашего велосипеда. Правильное давление поможет вам избежать проколов и повысит комфортность езды.

3. Проверка и регулировка тормозов. Регулярно проверяйте работу тормозов и их износ. Убедитесь, что тормозные колодки прилегают к ободу или диску равномерно и не изношены. При необходимости отрегулируйте тормоза или замените колодки.

4. Проверка и регулировка переключателей. Проверьте работу передних и задних переключателей. Убедитесь, что переключение происходит плавно и точно. Если есть необходимость, выполните регулировку переключателей.

5. Регулярное обслуживание велосипеда. Рекомендуется выполнять полное обслуживание велосипеда у специалиста хотя бы раз в год или через каждые 2000-3000 километров пробега. Это позволит выявить и предотвратить возможные проблемы, а также продлит срок службы вашего велосипеда.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете поддерживать ваш велосипед в идеальном состоянии и наслаждаться безопасной и комфортной поездкой в любое время.

Раздел 1: Чистка и обслуживание рамы

1. Проверка на наличие повреждений:

Перед началом ухода за велосипедом, необходимо осмотреть раму на наличие возможных повреждений, трещин и сколов. Если обнаружены повреждения, рекомендуется обратиться к специалисту для ремонта или замены рамы.

2. Очистка от грязи и пыли:

Перед чисткой рамы следует удалить видимые загрязнения с помощью щетки или тряпки. Затем, можно использовать мыльный раствор и мягкую губку для более тщательной очистки. После чистки, раму необходимо протереть сухой тряпкой.

3. Защита от коррозии:

Для предотвращения коррозии рамы, можно использовать защитные средства, такие как специальный воск или силиконовый спрей. Средство необходимо наносить тонким слоем на чистую и сухую поверхность рамы, размазывая его тканью или губкой.

4. Проверка крепежных элементов:

Периодически необходимо проверять крепежные элементы рамы, такие как болты и гайки. Если они ослабли, следует затянуть их с помощью соответствующего инструмента. В случае обнаружения повреждений или износа крепежных элементов, рекомендуется заменить их.

5. Поддержание косметического вида рамы:

Для сохранения красивого внешнего вида рамы, можно использовать специальные средства для полировки. Они помогут устранить мелкие царапины и придать блеск поверхности рамы. Наносить средства следует в соответствии с инструкцией производителя.

Подраздел 1.1: Регулярная чистка велосипеда

Регулярная чистка велосипеда является важной частью правильного ухода за ним и помогает сохранить его в хорошем состоянии.

Перед началом чистки велосипеда необходимо подготовить все необходимые инструменты: мягкую губку или тряпку, щетку с длинной ручкой, ведро с теплой водой и мягким моющим средством для велосипедов.

Чтобы очистить раму велосипеда, сначала промойте ее водой, затем нанесите моющее средство на губку или тряпку и аккуратно протрите поверхность рамы. При необходимости можно использовать щетку для очистки труднодоступных мест.

После того как рама будет чистой, приступайте к очистке колес и покрышек. Нанесите моющее средство на губку и протрите поверхность покрышек, удаляя грязь и пыль. При необходимости можно использовать щетку для очистки протектора покрышек.

Не забудьте также очистить цепь и передние звезды. Для этого используйте специальную щетку или щеточку, нанесите на нее небольшое количество моющего средства и аккуратно прочистите звезды и цепь. После этого протрите все детали сухой тряпкой.

Процесс регулярной чистки велосипеда следует осуществлять не реже одного раза в месяц или после каждой поездки по грязной местности. Это позволит сохранить велосипед в хорошем состоянии и продлить его срок службы.

Подраздел 1.2: Как очистить раму от грязи и пыли

Для того, чтобы ваш велосипед всегда выглядел блестящим и эстетичным, необходимо регулярно очищать раму от грязи и пыли. Ведь грязь и пыль, осевшие на раме, могут не только испортить внешний вид, но и негативно повлиять на его работу и долговечность.

  1. Начните с того, чтобы снять пыль с рамы. Для этого вам потребуется мягкая щетка или велосипедная тряпка. Тщательно пройдитесь по всей поверхности рамы, особое внимание уделяя местам, скрытым от взгляда.
  2. После удаления пыли настало время приступить к очищению рамы от грязи. Для этого подготовьте воду с мягким моющим средством, подходящим для чистки рамы. Возьмите мягкую губку или тряпку и смочите ее в этой воде.
  3. Нанесите моющее средство на губку или тряпку и аккуратно протрите всю раму, не забывая про труднодоступные места. Делайте это с особым вниманием, избегая появления царапин или повреждений.
  4. После очищения рамы промойте ее чистой водой, чтобы удалить остатки моющего средства. При необходимости, протрите раму сухой тряпкой для удаления лишней влаги.
  5. Если рама вашего велосипеда изготовлена из алюминия или углеволокна, не забудьте применить специальные средства для очистки и полировки. Это поможет сохранить блеск и защитить материал от коррозии и повреждений.

Регулярная чистка рамы от грязи и пыли позволит сохранить ваш велосипед в идеальном состоянии и продлить его срок службы. Помните, что забота о транспортном средстве – залог его надежности и удовольствия от его использования.

Раздел 2: Обслуживание переднего и заднего переключателя

Передний переключатель:

  1. Проверьте расстояние между передним переключателем и зубчатками цепи. Убедитесь, что имеется достаточное пространство для безопасного переключения передач. Если расстояние слишком мало, переключатель может зацепиться за зубчатку цепи и вызвать поломку.
  2. Отрегулируйте положение переднего переключателя. Используя инструменты для регулировки переключателя, переместите его так, чтобы цепь безопасно переключалась между зубчатками передней системы.
  3. Проверьте затяжку кабеля переднего переключателя. Убедитесь, что кабель достаточно натянут, чтобы обеспечить точное и плавное переключение передач. Однако не перетягивайте кабель, так как это может вызвать поломку переключателя.
  4. Смажьте механизм переднего переключателя. Используйте специальное смазочное средство для велосипедных переключателей, чтобы уменьшить трение и обеспечить более плавное движение переключателя.

Задний переключатель:

  1. Проверьте расстояние между задним переключателем и зубчатками кассеты. Убедитесь, что имеется достаточное пространство для безопасного переключения передач. Если расстояние слишком мало, переключатель может зацепиться за зубчатку кассеты и вызвать поломку.
  2. Отрегулируйте положение заднего переключателя. Используя инструменты для регулировки переключателя, переместите его так, чтобы цепь безопасно переключалась между зубчатками задней кассеты.
  3. Поправьте натяжение кабеля заднего переключателя. Убедитесь, что кабель достаточно натянут, чтобы обеспечить точное и плавное переключение передач. Однако не перетягивайте кабель, так как это может вызвать поломку переключателя.
  4. Смажьте механизм заднего переключателя. Используйте специальное смазочное средство для велосипедных переключателей, чтобы уменьшить трение и обеспечить более плавное движение переключателя.

Подраздел 2.1: Как настроить передний переключатель

Подраздел 2.1: Как настроить передний переключатель

Передний переключатель велосипеда является одной из самых важных деталей, которая отвечает за перемещение цепи между зубчатками передних звездочек. Чтобы велосипед работал безупречно, необходимо регулярно настраивать передний переключатель.

Вот несколько простых шагов, которые помогут вам настроить передний переключатель:

  1. Проверьте натяжение кабеля: Убедитесь, что кабель переднего переключателя натянут правильно. Его должно быть достаточно, чтобы перемещать переключатель, но не слишком много, чтобы вызвать снижение производительности.
  2. Проверьте высоту переключателя: Установите передний переключатель на правильную высоту. Он должен быть прижат к раме, но не слишком близко, чтобы избежать трения.
  3. Настройте предельные винты: Настройте предельные винты переднего переключателя, чтобы установить минимальное и максимальное положение цепи. Они помогут избежать выскакивания цепи с зубчатки или попадания ее между звездочками.
  4. Проверьте выравнивание звездочек: Убедитесь, что передние звездочки выровнены в одной плоскости. Если они наклонены, попробуйте скорректировать их позицию.

Следуйте этим простым шагам, чтобы настроить передний переключатель велосипеда. Это поможет вам получить более гладкую и точную работу переключения скоростей на вашем велосипеде.

Подраздел 2.2: Как настроить задний переключатель

Подраздел 2.2: Как настроить задний переключатель

Для правильной работы заднего переключателя на велосипеде необходимо настроить его корректно. Ведь именно задний переключатель отвечает за переключение скоростей задней кассеты, позволяя нам выбирать оптимальную передачу в зависимости от условий дороги и скорости движения.

Для начала, проверьте состояние кабеля заднего переключателя. Проверьте наличие повреждений или износа, а также убедитесь, что кабель правильно натянут. Если необходимо, замените кабель или отрегулируйте натяжение.

Затем можно приступать к настройке переключателя. Для этого установите велосипед на подставку или переверните его. Переключатель должен быть настроен таким образом, чтобы переключение скоростей происходило плавно и без пропусков.

Сначала установите передачу на самую большую звезду задней кассеты и на самую маленькую звезду передней системы. Отверните винт регулировки натяжения переключателя настолько, чтобы ролики переключателя были максимально приближены к кассете, но без соприкосновения. Потом настройте выравнивание переключателя, чтобы он был параллелен кассете и отрегулируйте зазор между роликами. Проверьте, что переключение скоростей происходит плавно и без подскакиваний.

Важно помнить, что при настройке заднего переключателя необходимо тщательно проверить его работу на всех передачах и под различными нагрузками. Также не забывайте периодически чистить и смазывать переключатель, чтобы он продолжал работать бесперебойно и долго служил вам верой и правдой.

Раздел 3: Профилактика и замена цепи

Раздел 3: Профилактика и замена цепи

Цепь является одной из самых важных частей велосипеда, которая требует регулярного ухода и замены. При правильной эксплуатации и обслуживании цепи, вы можете увеличить ее срок службы и обеспечить бесперебойную работу велосипеда.

Профилактика цепи включает в себя еженедельную очистку от грязи и пыли, а также смазку специальным средством. Для очистки вы можете использовать мягкую щетку или тряпку. Рекомендуется удалить грязь с обоих сторон цепи и затем протереть ее сухой тряпкой. После очистки следует нанести смазку на цепь, чтобы уменьшить трение и износ.

Замена цепи необходима, когда она становится изношенной или растянутой. Величина износа определяется с помощью специального измерителя цепи. Если значение превышает определенный предел, то цепь следует заменить. Замена цепи может потребовать специальных инструментов, таких как цепной разделитель. При замене цепи также рекомендуется проверить состояние других частей привода велосипеда, например, звездочек и кассеты.

В общем, правильная профилактика и своевременная замена цепи позволят вам наслаждаться плавной и эффективной работой подвижной части велосипеда. Большое внимание следует уделять и другим компонентам привода, таким как звездочки и кассета, чтобы обеспечить долгую и безопасную эксплуатацию велосипеда.

Подраздел 3.1: Как правильно смазывать цепь

Подраздел 3.1: Как правильно смазывать цепь

Цепь велосипеда – это одна из самых важных частей, которой нужно уделять особое внимание, чтобы велосипед всегда работал гладко и безупречно. Регулярное смазывание цепи поможет увеличить ее срок службы и улучшить переключение скоростей.

Для начала, перед смазыванием цепи, рекомендуется протереть ее специальной щеткой или тряпкой, чтобы удалить грязь и пыль. Затем нанесите небольшое количество смазки на цепь, но не переборщите, чтобы избежать излишнего скопления грязи и пыли.

Можно использовать различные типы смазок для велосипедных цепей, например, сухие, жидкие или восковые смазки. Выбор смазки в значительной степени зависит от условий езды и погоды. Если вы ездите в сухую погоду, то сухие смазки могут быть наиболее подходящим вариантом, так как они не притягивают пыль и грязь. Во влажных условиях рекомендуется использовать вид смазки, который не смывается водой.

Не забывайте, что смазывать цепь следует регулярно, особенно после езды под дождем или через грязные участки. Чтобы контролировать степень смазки цепи, можно протирать ее пальцами и ощущать скольжение. Если цепь скрипит или заедает, значит, пора ее смазать. Помните, что правильное смазывание цепи способствует безопасному и комфортному катанию на велосипеде.

Подраздел 3.2: Когда и как заменить цепь

Цепь велосипеда – это одна из самых важных компонентов, ответственных за передачу силы от педалей к заднему колесу. Однако, с течением времени и эксплуатации, цепь может внести в работу велосипеда повышенный износ и трение. Поэтому, важно регулярно проверять состояние цепи и своевременно менять ее.

Существует несколько признаков, которые могут указывать на необходимость замены цепи. В первую очередь, это износ звеньев – они могут стать растянутыми и вытянутыми, что приведет к нестабильности и неправильной работе передач. Кроме того, наличие ржавчины, грязи и обломков металла также является поводом для замены цепи.

Чтобы заменить цепь, необходимо иметь под рукой особый инструмент – цепорез. Процесс замены цепи начинается с отсоединения старой цепи от замка или пина с помощью цепореза. Затем, новая цепь укладывается на звездочки и проводится через замок или пин, который обеспечивает ее надежную фиксацию. После этого, нужно проверить правильность установки цепи и регулировку заднего переключателя скоростей.

Содержание

  • Осмотр технического состояния
  • Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей
  • Правила хранения велосипедов

Велосипед – прекрасный уличный транспорт, который подарит незабываемые ощущения от поездок, прибавит сил и здоровья, а также быстро доставит в нужную географическую точку. Сочетание всех этих прелестей достигается не только продвинутой маркой велосипеда, но и его исправным техническим состоянием.

Периодический осмотр всех основных узлов, своевременная замена вышедших из строя и поддержание в рабочем состоянии уже установленных деталей, а также правильное хранение – все это позволит избежать крупного затратного ремонта и максимально продлит срок службы велосипеда. В этой статье разберем, как ухаживать за велосипедом правильно.

Осмотр технического состояния

Чтобы велосипед всегда радовал поездками, внезапно не сломался в пути, а также исключал риски для здоровья, требуется его тщательная проверка. Ничего сложного, как обычно, нет, инструкция проста и включает в себя серию осмотров:

  • каждодневных, непосредственно перед поездкой;
  • еженедельных;
  • ежесезонных.

Перед тем, как выкатить велик на прогулку, обязательно проверить тормоза и руль. Требования к тормозной системе – мгновенное срабатывание механизма при нажатии рычага и неизношенные колодки. Тормозная поверхность, будь то обод или диск, должна быть сухой и чистой. В случае с ножным барабанным тормозом все просто – он должен сразу останавливать колесо при давлении педалей назад.

дисковые тормоза
Для дисковых тормозов важно: точная регулировка, минимальный зазор, чистейшая поверхность диска

Правильно расположенный руль – перпендикулярно направлению колеса. Перед выездом проверяется надежность его крепления в колонку. Руль надо отрегулировать на удобную высоту, но не выше ограничительной метки. Рулевая колонка должна прочно быть сцеплена с вилкой велосипеда, а также достаточно смазана.

Каждый раз необходимо проверять давление в шинах. От того, насколько сильно накачаны колеса, зависит состояние колеса в целом и удобство катания. Желательно строго придерживаться предписанного давления данному типу шин.

Еженедельный осмотр велосипеда включает в себя:

  • проверку регулировки тормозов;
  • подтягивание шатунов к каретке;
  • проверку всех болтовых и эксцентриковых креплений;
  • смазку деталей по необходимости.

Регулировка тормозов показывает, насколько точно они будут срабатывать. Это, в свою очередь, определяет их долговечность. Так, с дисковыми тормозами регулировка расстояний и натяжения троса важна принципиально. Без нее система быстро начнет изнашиваться. Впрочем, это касается и ободных тормозов.

От крепления шатунов к кареточному узлу зависит точность передачи крутящего момента на звезды. Максимально часто такая регулировка потребуется высокоскоростным шоссейным велосипедам.

Должны быть закреплены до упора крепления колес, руля, седла, крыльев, тормозов и дополнительных навесов. Каждую неделю осматриваем все детали, куда наносится смазка.

удаление лишней смазки и грязи
А лишнюю смазку и грязь аккуратно подтереть чистой тряпочкой

Обязательная перед и после велосезона:

  • втулки на дефекты и неисправности;
  • целостность ободьев и спиц;
  • на наличие повреждений в звездочках;
  • измерение износа цепи.

В общем, проверять свой велосипед требуется постоянно и комплексно, чтобы он не огорчил неприятными неожиданностями в пути.

Мойка велосипеда, чистка и смазка деталей

Уход за велосипедом – это не только его постоянная проверка, но и обслуживание всех тех деталей, которые находятся в эксплуатации. Наибольшему износу подвержены те механизмы, которые близко контактируют с дорогой:

  • втулки колес;
  • каретка;
  • звезды и переключатели;
  • цепь.

Втулки колес нельзя мыть под напором. Нужно избегать прямого попадания туда воды. При мойке велосипеда после грязи и дождя их нужно аккуратно обойти влажной тряпочкой, затем тщательно промазать. Поездки по сухим пыльным дорогам также оказывают воздействие. Смазка высыхает, может набиваться пыль. Поэтому, даже если велосипед не требует мойки, втулки протереть и затем смазать желательно.

Обслуживание каретки:

  • проверка герметичности;
  • удаление грязи и песка с оси между шатунами и стаканом;
  • нанесение небольшого количества смазки в эти области.

Эта несложная процедура спасет от проникновения грязи в подшипники каретки, что увеличит срок службы узла.

Переключатели должны содержаться в исключительной чистоте. Несмотря на их защищенность от внешних условий, грязь все равно может проникать туда. Чтобы точно быть уверенным в долгой службе устройств, их нужно тоже время от времени протирать чуть влажной тряпочкой.

Уход за велосипедной цепью и звездами – это обязательная процедура, независимо от условий и частоты катаний. Безусловно, вычищать грязь после экстремальных поездок по бездорожью придется чаще, но и простые любители кататься в городе расслабляться на этот счет не должны.
Цепь и звезды моются и смазываются одновременно. При ручной очистке щетками велик придется разобрать. Если же используется цепомойка, разборка не нужна.

Чистка звезд кассеты от грязи
Чистка звезд кассеты от грязи

И конечно, комплексная мойка, особенно после тех же дождевых поездок. Мойка из-под шланга и, тем более, керхера, требует обязательной смазки всех узлов, где это необходимо:

  • рулевая колонка;
  • подседельные пружины;
  • кареточный узел;
  • цепь и звездочки;
  • края колесных втулок.

При гайковом закреплении колес после разборки велосипеда можно нанести немного смазки на резьбу оси, чтобы гайки легче закручивались, а сама ось не проворачивалась.

Ухаживать за горным велосипедом – это еще и держать в исправном состоянии амортизаторы. Со временем пружины проседают, демпфер выходит из строя. Также они требуют регулировки. При возникновении неисправностей амортизационной вилки или заднего подвеса лучше обратиться в мастерскую и там устранить проблему.

Правила хранения велосипедов

Хранение – такая же неотъемлемая часть ухода за велосипедом, как и техническое обслуживание. Правильное хранение сводится к следующим пунктам:

  • отдельное место;
  • чистота;
  • отсутствие высокой влажности;
  • равномерная температура.

Места хранения могут быть самыми разнообразными: угол, стена, антресоль, гаражное помещение, подсобка. Крайне не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, даже крытом. Высокая влажность зимой, сухость летом, суточные перепады температур – все это крайне вредно для рамы, колес и механизмов.

неправильное хранение велосипеда
С таким подходом велик долго не прослужит

Пыль, грязь и, тем более, вода – также очень вредны для велосипеда при длительном хранение. Место, где байк будет пережидать несезонное время, должно содержаться в чистоте. Также стоит выделить хоть немного пространства под велосипед и расположить его так, чтобы не мешал. Если помещение не годится для хранения (например, пыльное или с повышенной влажностью), а других вариантов нет, можно воспользоваться герметичным чехлом.

Исправный велосипед – это залог длительных, приятных и полезных велопрогулок. Регулярные проверки, своевременное обслуживание и правильное хранение позволят не только использовать весь потенциал велосипеда, но и продлить срок его службы.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Если вы хотите, чтобы ваш горный велосипед оставался в идеальном состоянии, следуйте советам из этой статьи после каждой поездки. Статья описывает все комплектующие велосипеда от седла до тормозов, а также содержит рекомендации, которые могут помочь вам методично производить его осмотр. Весь процесс занимает около 35-40 минут.

Шаги

  1. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 1

    1

    Уберите с руля аксессуары. Это может быть фонарик, гудок и т.д. Если у вас тормоза V-brake, высвободите тормозные тросы. Начните с переднего тормоза, прижмите колодки к ободу, чтобы ослабить натяжение троса. Затем освободите трос, высунув его через верх, и повторите ту же процедуру с задним тормозом.

  2. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 2

    2

    Переверните велосипед колесами вверх. Чтобы не поцарапать грипсы и седло, постелите на земле старое полотенце или тряпку (или раскошельтесь на пару сотен и приобретите специальную подставку). Находясь с одной стороны велосипеда, возьмитесь за раму с другой его стороны — одной рукой за нижнюю часть рамы, а другой — за ту часть рамы, в которую входит подседельный штырь. Затем поднимите велосипед и переверните его.

    • Другой вариант: подвесьте велосипед за седло. Чтобы защитить нижнюю часть седла, подложите ветку или подставьте стропило. Когда велосипед подвешен правой стороной вверх, цепь находится в особом положении, под действием силы тяжести.
    • Еще один вариант: повесьте его. Повесьте велосипед за балконом, обмотав веревкой руль, а затем привязав ее к балкону и к сиденью.
  3. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 7

    3

    Снимите колеса. Откройте рычаг эксцентрикового зажима на передней втулке и высвободите колесо. Снимите заднее колесо — откройте рычаг эксцентрикового зажима и, приподняв колесо, высвободите заднюю часть кассеты из переключателя скоростей (часть с двумя зубцами).

  4. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 4

    4

    Почистите систему привода. С помощью щеточки и мыльной воды очистите задний переключатель, прочищая щеткой все движущиеся части.

    • Держа над задним переключателем мокрую мыльную тряпку, прокрутите педали, чтобы переместить цепь и хорошо промыть ее.
    • С помощью щетки и большого количества воды, вымойте переднюю звездочку (к которой прикреплены педали). Затем протрите сухой тряпкой.
    • Мокрой тряпкой протрите педали и шатуны.
    • Наконец, очистите переднюю зубчатую передачу, доставая тряпкой до всех движущихся частей, чтобы тщательно их помыть.
  5. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 5

    5

    Вымойте низ. Начните с мытья передней вилки, протирая ее тряпкой, смоченной мыльной водой, а затем сухой тканью. Таким же образом, вымойте центральную и заднюю часть рамы.

    • Помойте руль мыльной тряпкой, обращая особое внимание на тормозные ручки и манетки переключателей.
    • Влажной тряпкой вымойте рулевую колонку и вынос, в том числе места, над которыми проходят тормозные тросы и тросы переключения.
    • В конце помойте нижнюю часть сиденья.
  6. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 6

    6

    Вымойте и перемонтируйте колеса. Возьмите мокрую тряпку и начните с очистки оправы переднего колеса. Промойте спицы и очистите втулку. Если у вас дисковые тормоза, воспользуйтесь обезжиривающим средством .

    • Поставьте переднее колесо обратно, зажав его эксцентриком не слишком сильно и не слишком слабо. После этого на вашей ладони останется на несколько секунд след от эксцентрика. Если вам нужно отрегулировать силу зажима колеса, открутите или подкрутите гайку эксцентрика, находящуюся напротив рычага.
    • Возьмите заднее колесо и очистите обода, спицы, втулку и диски, если они у вас есть, так же, как вы это делали с передним колесом.
    • Тщательно очистите кассету на заднем колесе. Обратным концом щетки удалите камни, застрявшие между зубцами, а затем почистите щеткой сами зубцы, не жалея при этом мыльной воды. Это позволит удалить прикипевшую смазку и грязь.
    • Поставьте обратно заднее колесо, осторожно установив задний переключатель на кассету. Зажмите эксцентрик.
  7. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 3

    7

    Проверьте колеса. Прокрутите каждое колесо, убедившись, что оно вращается свободно и правильно. Во время вращения колеса, проверьте пальцами, не деформировался ли обод.

    • Если у вас стоят дисковые тормоза, также проверьте обе стороны дисков на наличие люфта. Не прикасайтесь к дискам.
    • Если у вас тормоза V-brake, также проверьте, не касается ли обод при вращении тормозных колодок.
    • Также проверьте натяжение спиц. Если какая-нибудь спица натянута слабо, подкрутите ее.
    • Пока велосипед перевернут вверх колесами, проверьте давление в шинах. Если вы обнаружили повреждение, замените шину перед следующей поездкой.
  8. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 8

    8

    Проверьте систему привода. Прокрутите педали, и проверьте, свободно ли они крутятся, и нет ли скрипа от стертых подшипников. Если обнаружите скрип, замените подшипники.

    • Прокрутите всю систему (на которой держатся педали и цепь) и послушайте, не издает ли она скрипа. Если издает, необходим ремонт.
    • Проверьте переднюю кассету. Крутите педаль и переключайте передачи вверх-вниз. Возможно, переключатель касается цепи, что вызывает трение. В таком случае, отрегулируйте переключатель. Точно так же проверьте и задний переключатель.
  9. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 9

    9

    Вымойте верхнюю часть велосипеда. Поставьте велосипед обратно на колеса и обоприте его о стену.

    • Мыльной тряпкой вымойте грипсы. Хорошо вымойте места вокруг манеток и тормозных ручек. Вымойте верхнюю часть вилки на переднем колесе и, если у вас есть передние амортизаторы, также хорошо их протрите.
    • Перемещаясь к центру, вымойте нижнюю и верхнюю трубу рамы.
    • Откройте зажим и высуньте седло. Вытрите подседельный штырь и установите седло обратно. Закройте зажим и протрите седло сверху.
    • Наконец, помойте подседельные стойки (две трубки, которые соединяют седло с подседельным штырем) и место вокруг каретки.
  10. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 10

    10

    Проверьте тормоза. Проверьте передний тормоз, нажав на него и пытаясь сдвинуть велосипед с места. Переднее колесо при этом не должно сдвинуться, а заднее оторвется от земли. В противном случае тормоза следует подрегулировать.

    • Таким же образом проверьте задний тормоз. При этом заднее колесо не должно прокручиваться, когда вы толкаете велосипед вперед. Если оно прокручивается, отрегулируйте задний тормоз.
    • Проверьте тормозные ручки. Тормоза должны срабатывать при нажатии на ручки на одну треть. При полном нажатии ручки не должны касаться руля. Если это не так, отрегулируйте тормозную систему.
    • Если у вас дисковые тормоза, проверьте их исправность, став напротив велосипеда и посмотрев вовнутрь калипера (клещевой тормоз, находящийся непосредственно над тормозным диском). Нажмите на тормоз, и проверьте, обхватывают ли обе колодки диск одинаково — если нет, с тормозом проблема. Проделайте то же самое с задним тормозом, став так, чтобы было видно внутреннюю часть калипера.
    • Если у вас тормоза V-brake, проверьте, не износились ли колодки. На них не должно быть графитового нароста, а протекторы должны быть глубокими. В противном случае колодки следует заменить.
    • Также проверьте тросы на наличие повреждений. Осмотрите тросы, начиная с тормозных ручек и заканчивая местом их соединения с калиперами. Если вы обнаружите какие — нибудь повреждения, замените трос.
  11. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 11

    11

    Проверьте рулевую колонку. Станьте сзади велосипеда, держась левой рукой за рулевую колонку, а правой нажав на передний тормоз и подергайте велосипед вперед-назад. Убедитесь, что рулевая колонка не “играет”, и не слышно стука. Если присутствует какой-либо из этих признаков, рулевую колонку следует отрегулировать.

  12. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 12

    12

    Смажьте систему привода. Постелите под кассетами и переключателями тряпку, чтобы не запачкать пол смазкой.

    • Крутите педаль против часовой стрелки для перемещения цепи. Наносите смазку на цепь в районе задней звездочки.
    • Проворачивая педалями цепь, нанесите смазку на внутреннюю часть передней звездочки, находящуюся возле шатунов. Снова проворачивайте цепь, нанося смазку, теперь уже, на внешнюю часть звездочки.
  13. Изображение с названием Maintain a Mountain Bike Step 13

    13

    Проверьте фонарики. Теперь поставьте на место фонарики и все аксессуары, которые вы предварительно сняли. Включите передний фонарик, убедившись, что он светит ярко. Также проверьте и задний фонарик.

    Реклама

Советы

  • Прицепите бардачок. Он может очень пригодиться в поездке. В нем должны быть следующие принадлежности: семейный ключ, запасная трубка (храните ее в старом носке, чтобы можно было использовать его в качестве рабочей перчатки во время починки), бортировочные лопатки и насос.
  • Используйте пневматическую машинку для уборки листьев (если имеется) и тряпку для удаления влаги с велосипеда после мытья. Но перед тем как применять этот метод, убедитесь, что велосипед безопасен.
  • Для регулировки колес понадобится профессиональное оборудование, поэтому обратитесь в местный веломагазин.

Реклама

Предупреждения

  • Если в вашем велосипеде есть стальные части, то использование воды может вызвать ржавчину. Чтобы избежать этого, тщательно высушивайте велосипед после мытья.
  • Если вы поедите со смещенной зубчатой передачей или переключателем, цепь может легко соскочить со звездочек.
  • Не допускайте, чтобы накладки на тормозные колодки стерлись до такой степени, что начали бы скрести диски.
  • Не ездите с тусклым фонариком — замените батарейки.

Реклама

Что вам понадобится

  • 1 бардачок
  • 1 набор бортировочных лопаток
  • 2 запасные камеры
  • 1 комплект для латания камеры
  • 1 размыкатель цепи
  • несколько запасных звеньев цепи
  • 1 складной универсальный гаечный ключ и отвертка
  • 1регулятор спиц
  • 1 насос для вилок
  • 1 велосипедная смазка
  • 1 ведро с теплой мыльной водой
  • 1 велосипедная щетка
  • 1 мокрая тряпка
  • 1 сухая тряпка

Об этой статье

Эту страницу просматривали 13 950 раз.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство дистрибьюторами дистрибьюторов
  • Ингавирин инструкция по применению таблетки детям инструкция по применению
  • Докапласт с серебром инструкция по пользованию
  • Программирование учебники руководство
  • Глав хлор дез средство инструкция по разведению