Инструкция по токоприемникам цт цэ 844

1. Настоящая инструкция устанавливает единый порядок
использования токоприемников электровозов и электропоездов для различных условий
эксплуатации на железных дорогах МПС России. Она предназначена для работников
служб локомотивного хозяйства и служб электрификации дорог, связанных с
эксплуатацией, текущим ремонтом и техническим обслуживанием токоприемников
электровозов и электропоездов. Инструкция направлена на обеспечение нормального
взаимодействия токоприемников и контактной сети, рационального износа
контактных проводов и токосъемных материалов токоприемников, безопасности
движения поездов.


2. На участках дорог, электрифицированных на постоянном токе, грузовые
электровозы ВЛ10 и ВЛ10У, в том числе используемые для вождения пассажирских и
почтово-багажных поездов (далее — пассажирский поезд), а также пассажирские ЧС2
и ЧС7 должны следовать с поездом или одиночным порядком, как правило, на одном
поднятом токоприемнике (втором по ходу движения).

На указанных электровозах при стоянке с поездом или следовании одиночным
порядком на станциях, других раздельных пунктах, а также перегонах поднимают
оба токоприемника. После трогания и достижения поездом скорости 5 — 10 км/ч
первый по ходу движения токоприемник опускают (при отправлении с бокового пути
станции на расстоянии не менее 15 — 20 м от ближайшего стрелочного перевода).

На участках с затяжными подъемами, где наблюдается повышенный износ контактных
проводов, электровозы, перечисленные в настоящем пункте, должны следовать с
поездом на двух токоприемниках (второй поднимают во время движения). Когда
электровоз постоянного тока работает на параллельном соединении тяговых
двигателей с током, превышающим длительный ток токоприемника, в процессе
движения также поднимают второй токоприемник.

Токоприемники при следовании поднимают порядком, предусмотренным п. 13
настоящей инструкции. Перечень участков, на которых задействуют второй
токоприемник, устанавливают службы электроснабжения и локомотивного хозяйств
дорог с указанием четного или нечетного путей, номеров километра и пикета, на
которых начинается и заканчивается затяжной подъем. Места, где по указанным
причинам во время движения поднимают вторые токоприемники, руководители депо
доводят до сведения локомотивных бригад, а также отражают в режимных картах
вождения поездов.

В случае повреждения или неисправности одного из токоприемников, в том числе
его излома, разрешается в приведенных выше условиях трогаться и следовать с
поездом на одном токоприемнике до ближайшего основного депо или пункта
технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), где возможен ремонт или замена
неисправного токоприемника, обеспечивая при этом безопасность движения. Вышедший
из строя токоприемник исключают из работы согласно требованиям инструкции о
порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения
при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их
рассмотрении.

На электровозах, указанных в этом пункте, а также в пп. 3, 4, 5 настоящей
инструкции (используемых для вождения пассажирских поездов в период
отопительного сезона) и п. 6 (постоянного тока, работающих двойной тягой или
двумя локомотивами по системе многих единиц, — далее двойная тяга), перед
остановкой поезда поднимают в движении на перегоне или станции первый по
направлению следования токоприемник. Порядок подъема токоприемников должен
соответствовать п. 13 настоящей инструкции.

5. На участках дорог, электрифицированных на переменном токе, грузовые
электровозы ВЛ80С и ВЛ80Р (трехсекционные), а также ВЛ80С (двухсекционные),
ВЛ80Т, ВЛ80Р и ВЛ60К, в том числе используемые для вождения пассажирских
поездов, электровозы ВЛ82 и ВЛ82М, пассажирские — ЧС4, ЧС4Т и ЧС8, ВЛ60П/К, ВЛ65
и ЭП1 должны стоять с поездом или одиночно, трогаться и следовать, как правило,
на одном поднятом токоприемнике (последнем по ходу движения).

Порядок использования токоприемников электровозов переменного тока, которыми
водят пассажирские поезда в период отопительного сезона, при стоянке, трогании
и следовании приведен в п. 15 настоящей инструкции.

6. При двух и более электровозах в голове поезда стоянка, трогание и следование
осуществляются на одном поднятом токоприемнике (втором по ходу движения) на каждом
локомотиве, но суммарное их количество не должно быть более трех.

Когда в голове поезда находятся два электровоза постоянного тока (двойная
тяга), стоят и трогаются на трех токоприемниках, два из которых поднимают на
головном локомотиве и один (второй по ходу движения) на заднем. При достижении
поездом скорости 5—10 км/ч первый по ходу движения токоприемник опускают (при
отправлении с бокового пути станции на расстоянии не менее 15 — 20 м от
ближайшего стрелочного перевода).

Приведенный порядок работы токоприемников распространяется и на электровозы
постоянного тока, следующие двойной тягой резервом. При этом с бокового пути
станции следуют на последовательном соединении до выхода на главный путь, где
контактная сеть имеет два контактных провода, а затем переходят на
последовательно-параллельное соединение двигателей.

Если в голове поезда два электровоза постоянного тока (двойная тяга), у которых
неисправны два токоприемника (по одному на каждом электровозе), допускается
трогание состава на оставшихся исправных и следование до ближайшего основного
депо или ПТОЛ, где возможен ремонт или замена этих аппаратов. Неисправные
токоприемники исключают из работы согласно требованиям инструкции о порядке
действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при
повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении.

7. Разрешается пересылать электровозы сплотками для регулирования парка на
участках их обращения при минусовой температуре наружного воздуха в следующем
порядке и количестве:

— ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ80Т, ВЛ10, ЧС7— до пяти электровозов включительно с поднятыми
задними по ходу движения токоприемниками на каждом;

— ВЛ80С, ВЛ80Р— до трех электровозов включительно с поднятыми задними (на
последней секции) по ходу движения токоприемниками на каждом.

В сплотки могут включаться электровозы разных серий одного рода тока. При этом
ведущим локомотивом в сплотке, работающим в тяге, должен быть первый по ходу
движения электровоз. Каждый электровоз, не участвующий в тяге, сопровождают
машинист или помощник, имеющий права управления локомотивом. На этих
электровозах должны быть обязательно включены мотор-вентиляторы охлаждения
тяговых двигателей. На стоянке и при трогании сплотки на ведущем локомотиве
поднимают дополнительно передний по ходу движения токоприемник. При достижении
сплоткой скорости 5 — 10 км/ч первый по ходу движения токоприемник на ведущем
электровозе опускают (при отправлении сплоток с бокового пути станции на
расстоянии не менее 15 — 20 м от ближайшего стрелочного перевода).

При пересылке сплотками электровозов серий ЧС2 для регулировки парка на
участках их обращения при минусовой температуре количество единиц в сплотке,
число рабочих токоприемников и другие условия пересылки должны соответствовать
инструкции о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Порядок отключения тяговых двигателей на отдельных секциях электровозов
(ведущих) в целях экономии электроэнергии, а также исключения из работы
токоприемников (не подлежащих использованию во время движения), другие
необходимые изменения в электрических схемах при перемещении сплоток, отражают
в местных инструкциях.

8. При выполнении маневровых передвижений на станциях устанавливается следующий
порядок работы токоприемников:

— на односекционных, двухсекционных, а также трехсекционных электровозах ВЛ80С,
ВЛ80Р в качестве рабочего используют любой по ходу движения токоприемник
(задний или передний) —для исключения опасных перекрытий секционных изоляторов
и повреждения воздушных стрелок контактной сети. Допускается на двухсекционных
и трехсекционных электровозах задействовать в работу два токоприемника (на
трехсекционных ВЛ80С, ВЛ80Р— первый и третий токоприемники по ходу движения);

— при двойной тяге на каждом электровозе вводят в действие по одному
токоприемнику (передний или задний);

В зимних условиях поднимают передние по ходу движения токоприемники. На
станциях стыкования маневровые передвижения выполняют с использованием в
качестве рабочего первого по ходу движения токоприемника. Порядок задействования
токоприемников при маневрах на станциях, в том числе стыкования, отражают в
местных инструкциях.

9. Эксплуатируют электропоезда постоянного и переменного тока с поднятыми
токоприемниками на всех моторных вагонах. В случае повреждения на электропоезде
нескольких токоприемников разрешается вывести его с перегона на ближайшую
станцию или довести до ближайшего депо на оставшихся исправных. Вышедшие из
строя токоприемники исключают из работы согласно требованиям инструкции о
порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения
при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их
рассмотрении.

10. Поднимают и опускают токоприемники на электровозах и электропоездах на
стоянке только при отключенных силовых и вспомогательных цепях, а также
контакторах электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов.
Отключают контакторы электроотопления вагонов пассажирских поездов в порядке,
предусмотренном Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию
электровозов в зимних и летних условиях № ЦТ-814.

Поднимать токоприемники на электровозах рекомендуется поочередно, если это
позволяет электрическая цепь их управления.

11. Запрещается поднимать токоприемники электровозов и электропоездов при
движении по искусственным сооружениям, под сопряжениями анкерных участков,
секционными изоляторами и воздушными стрелками, а также на расстоянии менее 70
м от них.

12. При подъезде к нейтральной вставке у электроподвижного состава выключают
силовые и вспомогательные цепи, а также контактор электроотопления вагонов
пассажирских поездов и электропоездов. Электроподвижной состав должен иметь
скорость, достаточную для того, чтобы избежать остановки в пределах нейтральной
вставки, воздушного промежутка и секционного изолятора.

Запрещается остановка и стоянка электровозов и электропоездов с поднятыми
токоприемниками на местах токоразделов: на изолирующих сопряжениях анкерных
участков (воздушных промежутках) и секционных изоляторах.

При остановке электроподвижного состава на изолирующих сопряжениях по
разрешению поездного диспетчера, согласованному с энергодиспетчером, машинисту
разрешается для вывоза поезда с этого места поднимать в качестве рабочего тот
токоприемник, который исключает опасное замыкание разнопотенциальных секций
контактной сети.

В случае вынужденной остановки электроподвижного состава на нейтральной вставке
или воздушном промежутке поездной диспетчер совместно с энергодиспетчером
{после получения сообщения о точном месте остановки и с учетом конкретных условий
поездной обстановки, профиля пути, массы поезда) принимает решение о порядке
вывода остановившегося электроподвижного состава по одному из следующих
вариантов:

— переключением схемы секционирования контактной сети с шунтированием
изолирующего сопряжения или подачи напряжения на нейтральную вставку для
самостоятельного выезда остановившегося электроподвижного состава с движением
по графиковому направлению маршрута следования;

— с помощью вспомогательного локомотива.

13. Разрешается поднимать токоприемники на электровозах при движении по главным
путям станции и на перегоне, а также при следовании для остановки на боковой
путь после проезда электроподвижным составом стрелки, ведущей на этот путь (при
этом отключают силовые и вспомогательные цепи, а также контакторы
электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов):

— если скорость движения до 70 км/ч, то при одиночной тяге — один или два
токоприемника поочередно;

— когда скорость движения составляет до 40 км/ч, при двойной тяге — одновременно
по одному токоприемнику на каждом электровозе;

— при скорости следования до 30 км/ч, сильном ветре и автоколебаниях (пляске)
контактных проводов на электровозе поднимают второй токоприемник. При двойной
тяге общее количество поднятых токоприемников должно быть не более трех, два из
которых поднимают на головном электровозе, а третий (задний по ходу движения)
на втором.

Поднимать дополнительный токоприемник при скорости движения поезда от 10 до 70
км/ч разрешается при включенных вспомогательных машинах.

14. Чтобы рационально использовать токосъемные материалы токоприемников
(металлокерамические или металлоуглеродистые накладки, угольные вставки),
обеспечивая бесперебойность движения поездов при следовании их в одном
направлении на участках обращения длиной 600 км и более, на одной из станций
участка разрешается менять рабочие токоприемники. На односекционных и
двухсекционных электровозах второй по ходу движения токоприемник опускают, а
первый — поднимают.

При ведении поезда двойной тягой второй и четвертый по ходу движения
токоприемники опускают, а первый и третий — поднимают. Станции, на которых
меняют рабочие токоприемники, устанавливаются местными инструкциями.

Толщину токосъемных материалов полозов токоприемников при выпуске электровозов
из ТО-2 регламентирует отдельным указанием начальник службы локомотивного
хозяйства дороги в зависимости от длины тягового плеча, интенсивности
использования локомотивов, наличия на контактных проводах гололеда и других
условий работы с таким расчетом, чтобы с учетом смены токоприемников при
следовании в одном направлении обеспечить бесперебойную работу до очередного
ТО-2 или ТО-3, а также планового текущего ремонта.

15. На пассажирских электровозах в период отопительного сезона при стоянке с
поездом поднимают оба токоприемника. В случае стоянки пассажирского поезда
продолжительностью до 20 мин при двух поднятых на электровозе токоприемниках
(или одного из-за неисправности второго) контактор электроотопления вагонов
пассажирских поездов на электровозах постоянного тока отключают. При большей
продолжительности стоянки периодически, с интервалом 10 мин, включают и
отключают контактор электрического отопления вагонов пассажирских поездов.

Начинают движение пассажирского поезда в период отопительного сезона на двух поднятых
токоприемниках. После достижения скорости 5 — 10 км/ч первый по ходу движения
токоприемник опускают (при отправлении поезда с бокового пути станции — на
расстоянии 15 — 20 м от ближайшего стрелочного перевода). Трогание
пассажирского поезда электровозами постоянного тока выполняют при отключенном
контакторе отопления пассажирских вагонов, который включают при достижении
скорости 5 — 10 км/ч.

В случае выхода из строя одного из токоприемников, в том числе его излома, при
стоянке и трогании поезда используют один токоприемник и следуют до ближайшего
основного депо или ПТОЛ, где возможен ремонт или замена данного устройства.
Последний исключают из работы согласно требованиям инструкции о порядке
действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при
повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении.

16. При неисправности контактной сети, выполнении плановых ремонтных и
строительных работ, когда пропускать электроподвижной состав с поднятыми
токоприемниками не допускается, опускают и поднимают их согласно временным
сигнальным знакам в порядке, предусмотренном Инструкцией по сигнализации на
железных дорогах Российской Федерации.

17. Порядок проследования электроподвижного состава с опущенными
токоприемниками двухпутного участка, когда на нем ведутся плановые ремонтные
путевые или строительные работы с пропуском поездов по одному из путей и
укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, устанавливается
по временным сигнальным знакам в соответствии с Инструкцией по сигнализации на
железных дорогах Российской Федерации.

18. Опускают токоприемники на электрифицированных участках постоянного тока
перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в
одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава
с поднятыми токоприемниками, по сигнальным световым указателям «Опустить
токоприемник» в порядке, предусмотренном Инструкцией по сигнализации на
железных дорогах Российской Федерации.

19. Порядок опускания и подъема токоприемников электроподвижного состава при
проследовании токораздела устанавливается в соответствии с Инструкцией по
сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

20. В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего
проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работники
дистанции электроснабжения или другой службы подают ручной сигнал «Опустить
токоприемник». Подают ручной сигнал, а также оповестительный (машинист
электровоза), проследуют место повреждения контактной сети, поднимают
токоприемники в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах
Российской Федерации.

21. При наличии на контактных проводах и токоприемниках инея, изморози и
гололеда локомотивные бригады выполняют следующие работы.

21.1. Удаляют гололед (иней, изморозь) с подвижных рам токоприемников во время
длительных стоянок электроподвижного состава периодическим (через каждые 5 — 10
мин) поочередным трехкратным подъемом и опусканием токоприемников при выключенных
силовых и вспомогательных цепях, а также контакторе электроотопления вагонов
пассажирских поездов. Если этими действиями не обеспечивается удаление ледяной
корки с подвижных рам токоприемников, то последние опускают. Дальше их очистку
выполняет локомотивная бригада по разрешению работников района контактной сети
механическим способом — с подъемом на крышу электроподвижного состава и
соблюдением требований охраны труда. Предварительно работники энергетического
хозяйства снимают напряжение с контактной сети и ее заземляют.

21.2. Начинают движение и следуют электровозом с поездом или резервом, а также
выполняют маневры на станциях односекционными и двухсекционными локомотивами
при двух поднятых токоприемниках и на трехсекционных ВЛ80С, ВЛ80Р— при двух
поднятых токоприемниках (первом и третьем по ходу движения). Когда следуют
двойной тягой, общее число поднятых токоприемников не должно превышать трех, из
которых два поднимают на головном электровозе, а на заднем — второй по ходу
движения.

21.3. На ведущем электровозе в сплотке, пересылаемой по участку обращения,
поднимают передний по ходу движения токоприемник.

21.4. Перед отправлением поезда после стоянки 10 мин и более электровоз
отцепляют от состава и очищают контактные провода от гололеда (инея, изморози)
его токоприемниками, проезжая 2 — 3 раза в пределах длины, разрешенной дежурным
по станции, но не менее 30 м. Число рабочих токоприемников во время очистки
контактных проводов должно соответствовать п. 21.2 настоящей инструкции.

21.5. При невозможности использования в работе указанного в п. 21.2 числа
токоприемников получают разрешение энергодиспетчера на движение электровоза.

22. Если очистку контактных проводов от гололеда выполняют с помощью
вибропантографов и пневмобарабанов, последние устанавливают непосредственно на
токоприемники типа Т5-М1 (П-5) грузовых электровозов ВЛ10, ВЛ10У а также типа
Л-13У1 (ТЛ-13У), Л-1У1-01, П-1У локомотивов ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ80Т и ВЛ60К.

Для очистки контактных проводов от гололеда рекомендуется использовать восьмиосные
электровозы, а также шестиосные (при их наличии в парке депо). Вибропантографы
и пневмобарабаны устанавливают взамен демонтированного полоза на первом по ходу
движения токоприемнике.

23. При стоянке электровозов с поездами на станциях, других раздельных пунктах
и перегонах, а также в ожидании работы, отстое на станциях, пунктах оборота и
на деповских путях с поднятыми токоприемниками при температуре окружающего
воздуха минус 35°С и ниже последние через каждые 5 — 10 мин несколько раз
поочередно опускают и поднимают при обесточенных силовых и вспомогательных
цепях и выключенном контакторе электроотопления вагонов пассажирских поездов.

25. В соответствии с приведенными в настоящей инструкции требованиями, а также
с учетом местных особенностей эксплуатации службы локомотивного хозяйства и
электроснабжения дорог разрабатывают местные инструкции локомотивным бригадам и
работникам районов контактной сети о порядке использования токоприемников
электроподвижного состава для различных условий эксплуатации.

При разработке местных инструкций соблюдают требования правил:

— технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

— по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации
электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава;

— по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового
подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу;

— безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения
автоблокировки железных дорог;

— электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на
электрифицированных железных дорогах.

Учитывают также положения действующих инструкций:

— по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

— по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного
состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских
поездов;

— о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций
электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и
комиссионном их рассмотрении;

— по безопасности для электромонтеров контактной сети;

— по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава;

— по охране труда для локомотивных бригад.

Инструкция о порядке работы
токоприемников электроподвижного состава, утвержденная МПС СССР 31.05.83 г. №
ЦТ/ЦЭ-4134, на железных дорогах Российской Федерации отменяется.

МЕНЮ САЙТА

Категории раздела

Литература для локомотивных бригад
[190]

Автотормоза
[42]

Прочая литература
[121]

Для Движенцев
[133]

Все по Электровозам и Электричкам
[175]

Для вагонников
[105]

Все по Тепловозам
[142]

Для энергетиков
[104]

Для путейцев
[122]

Книги СЦБистам и связистам
[184]

История железной дороги, история железнодорожного транспорта,окжд
[61]

Книги по метрополитену
[38]

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Кем работаешь?

Кем вы работаете?

Локомотивщик

Движенец

Путеец

Вагонник

СЦБист

Связист

Энергетик

Результаты | Архив опросов

Всего ответов: 9609

Форма входа

Старая форма входа

ГлавнаяРегистрация Вход

RSS

Воскресенье, 24.09.2023, 11:12

Приветствую Вас

Гость

ИНСТРУКЦИИ РЖД

»Литература для локомотивных бригад


Внимание,если ссылка на скачивание файла перестала работать,

то сообщи администратору ресурса через форму обратной связи,либо в гостевую книгу,обязательно указав ссылку на битый файл!Спасибо за понимание!

Сообщить о битой ссылке


(314.5 Kb)


Если наш сайт помог Вам вы можете пожертвовать любую сумму денег на его развитие любым из способов перечисленных ниже!
Пожертвовать сайту вы можете 3 способами:



WEBMONEY:
(счет в рублях): R266172946402

(счет в долларах) : Z691049789936

(счет в евро): E543670810619


Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Поиск
Время

Воскресенье, 24.09.2023

Партнеры

Курсовые и дипломные работы железнодорожной тематики на сайте pomogala.ru
ЖД симулятор


Тренажер по управлению локомотивом и устранению неисправностей.
Локомотивы:

2ЭС5к,ЭП1м,
ЧС2к,ЧС4,ТЭП70,
ЧС4т,ЧС7,ЧС8,ВЛ82м,М62,
ВЛ80т,2ТЭ10У,ЭД4м,ЭД9м.

Скачать бесплатную пробную версию игры:
Скачать
Полную версию игры можно скачать на официальном сайте разработчика:
ZDsimulator.com.ua
Мы в Контакте
Сайт Живет
Гость

Вы не зарегистрированны?

Нажмите здесь

для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый

здесь

.

счетчик

Каталог учебно-методических пособий

ЦД-ЦТ-844 о порядке использования токоприемников ЭПС при различных условиях эксплуатации


Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок использования токоприемников электровозов и электропоездов для различных условий эксплуатации на железных дорогах МПС России. Она предназначена для работников служб локомотивного хозяйства и служб электрификации управлений железных дорог, отделений железных дорог, предприятий отделений железных дорог, связанных с эксплуатацией, текущим ремонтом и техническим обслуживанием токоприемников электровозов и электропоездов. Настоящая Инструкция направлена на обеспечение нормального взаимодействия токоприемников и контактной сети, рационального износа контактных проводов и токосъемных материалов токоприемников, безопасности движения поездов.
Версия:
3 июля 2001 г.
Загрузок:
356
размер файла:
81,5Kb
неизвестная лицензия
GMan1990
29/01/2013 02:45
Copyright (C) GMan1990 2011
D O W N L O A D

Архив:

  • 30/08/2011 12:44 — 3 июля 2001 г. — oeae-oeт-844_токопр.doc (81,5Kb — )
Голосов

Нет пока голосов за эту загрузку.

Коментарии

Нет пока коментариев к этой загрузке.

Уважаемый читатель!

Если вы скопируете данный файл,
Вы должны незамедлительно удалить его
сразу после ознакомления с содержанием.
Копируя и сохраняя его Вы принимаете на себя всю
ответственность, согласно действующему
международному законодательству .
Все авторские права на данный файл
сохраняются за правообладателем.
Любое коммерческое и иное использование
кроме предварительного ознакомления

запрещено.

Публикация данного документа не преследует
никакой коммерческой выгоды. Но такие документы
способствуют быстрейшему профессиональному и
духовному росту читателей и являются рекламой
бумажных изданий таких документов.

Все авторские права сохраняются за правообладателем.
Если Вы являетесь автором данного документа и хотите
дополнить его или изменить, уточнить реквизиты автора
или опубликовать другие документы, пожалуйста,
свяжитесь с нами по e-mail — мы будем рады услышать ваши
пожелания.

Мини-чат

Вам необходимо зарегистрироваться.

20/02/2014 12:21

здравству
йте есть ли здесь неисправн
ости по воротилки
ну)

11/09/2013 18:29

Пока прошлый

03/08/2013 16:19

за какой год расписани
е?

Phantom-rzn

04/11/2012 14:00

Всем привет для моделиров
ания нужны размеры на опэ1. Буду очень благодаре
н за информаци
ю на емейл Phantom-rzn@ya.ru

15/05/2012 14:37

уважаемые
посетител
и, есть кто нибудь работающи
е на заводе по ремонту электропо
ездов?


  1. На участках дорог, электрифицированных
    на переменном токе, грузовые электровозы
    ВЛ 85 (двухсекционные и трехсекционные),
    ВЛ 80С и ВЛ 80Р (трехсекционные), а также
    ВЛ 80С (двухсекционные), ВЛ 80Т, ВЛ 80Р, ВЛ
    60К, в том числе используемые для вождения
    пассажирских поездов, электровозы ВЛ
    82, ВЛ 82М, пассажирские — ЧС4, ЧС4Т, ЧС8,
    ВЛ 60П/К, ВЛ 85, ЭП1 должны стоять с поездом
    или одиночно, трогаться и следовать,
    как правило, на одном поднятом
    токоприемнике (последнем по ходу
    движения).

  2. При двух электровозах в голове поезда
    стоянка, трогание и следование
    осуществляются на одном поднятом
    токоприемнике (вторым по ходу движения)
    на каждом локомотиве, но суммарное их
    количество не должно быть более трех.

  3. Разрешается пересылать электровозы
    сплотками для регулирования парка на
    участках их обращения при отрицательной
    температуре наружного воздуха в
    следующем порядке и количестве:

  • ВЛ 85, ВЛ 80С, ВЛ 80Р, ВЛ 80Т, ЧС8 (двухсекционные)
    — до пяти электровозов включительно
    с поднятыми задними по ходу движения
    токоприемниками на каждом.

  • ВЛ 85, ВЛ 80С, ВЛ 80Р (трехсекционными) —
    до трех электрово­зов включительно
    с поднятыми задними (на последней
    секции) по ходу движения токоприемниками
    на каждом.

  • В сплотки могут включаться электровозы
    разных серий одного рода тока. При этом
    ведущим локомотивом в сплотке, работающим
    в тяге, дол­жен быть первый по ходу
    движения электровоз. Каждый электровоз,
    не уча­ствующий в тяге, сопровождают
    машинист или помощник, имеющий пра­ва
    управления локомотивом. На этих
    электровозах должны быть обязатель­но
    включены мотор-вентиляторы охлаждения
    тяговых двигателей. На сто­янке и при
    трогании сплотки на ведущем локомотиве
    поднимают дополни­тельно передний
    по ходу движения токоприемник. При
    достижении сплот­кой скорости 5—10
    км/ч первый по ходу движения токоприемник
    на ведущем электровозе опускают (при
    отправлении сплоток с бокового пути
    станции на расстоянии не менее 15—20 м
    от ближайшего стрелочного перевода).

-При пересылке сплотками электровозов
серии ЧС4, ЧС4Т, ВЛ 60К, ВЛ 65, ЭП1, ВЛ 82 для
регулировки парка на участках их
обращения при отрицательной температуре,
количество единиц в сплотке, число
рабочих токоприемников и другие условия
пересылки должны соответствовать
инструкции о порядке пересылки локомотивов
и мотор-вагонного подвижного состава.

Примечание. Пересылка электровозов
в зимнее время при плюсовой тем­пературе
и отсутствии снежного покрова допускается
без сопровождения локомотивной бригадой.
ЦТ/310 «О порядке пересылки локомотивов».

8. При выполнении маневровых передвижений
на станциях устанавливается следующий
порядок работы токоприемников.

  • На односекционных, двухсекционных, а
    также трехсекционных электровозах ВЛ
    80С, ВЛ 80Р, ВЛ 85 в качестве рабочего
    используют любой по ходу движения
    токоприемник (задний или передний) —
    для исключения опасных перекрытий
    секционных изоляторов и повреждения
    воздушных стрелок контактной сети (как
    правило, задней). Допускается на
    двухсекционных и трехсекционных
    электровозах задействовать в работу
    два токоприемника (на трехсекционных
    ВЛ 80С, ВЛ 80Р и ВЛ 85 — первый и третий
    токоприемники по ходу движения).

  • В зимних условиях дополнительно
    поднимают передние по ходу движения
    токоприемники.

  • На станциях стыкования рода тока
    маневровые передвижения выполняют с
    использованием в качестве рабочего
    первого по ходу дви­жения токоприемника.

  1. Поднимают и опускают токоприемники на
    электровозах и электропоездах на
    стоянке только при отключенных силовых
    и вспомогательных цепях, а также
    контакторах электроотопления пассажирских
    поездов и электропоездов. Поднимать
    токоприемники на электровозах
    рекомендуется поочередно, если это
    позволяет электрическая цепь их
    управления.

  2. Запрещается поднимать токоприемники
    электровозов и электропоездов при
    движении по искусственным сооружениям,
    под сопряжениями анкерных участков,
    секционными изоляторами и воздушными
    стрелками, а также на расстоянии менее
    70 м от них.

  3. При подъезде к нейтральной вставке у
    электроподвижного состава выключают
    силовые и вспомогательные цепи, а также
    контактор электроотопления вагонов.
    Электроподвижной состав должен иметь
    скорость, достаточную для того, чтобы
    избежать остановки в пределах нейтральной
    вставки, воздушного промежутка и
    секционного изолятора. (Пункт 16.39. ПТЭ.
    — Проследовать сигнальный знак,
    ограждающий нейтральную вставку, со
    скоростью не менее 20 км/ч).

Запрещается остановка и стоянка
электровоза и электропоездов с поднятыми
токоприемниками в местах токоразделов:
на изолирующих сопряжениях анкерных
участков (воздушных промежутках) и
секционных изоляторах.

При остановке электроподвижного состава
на изолирующих сопряжениях по разрешению
поездного диспетчера, согласованному
с энергодиспетчером, машинисту разрешается
для вывоза поезда с этого места поднимать
в качестве рабочего тот токоприемник,
который исключает опасное замыкание
разнопотенциальных секций контактной
сети.

В случае вынужденной остановки
электроподвижного состава на нейтральной
вставке или воздушном промежутке
поездной диспетчер совместно с
энергодиспетчером (после получения
сообщения о точном месте остановки и с
учетом конкретных условий поездной
обста­новки, профиля пути, массы
поезда) принимает решение о порядке
вывода остановившегося электроподвижного
состава по одному из следующих вариантов.

  • Переключением схемы секционирования
    контактной сети с шун­тированием
    изолирующего сопряжения или подачи
    напряжения на нейтральную вставку для
    самостоятельного выезда остановившегося
    элек­троподвижного состава с движением
    по предусмотренному графиком направлению
    маршрута следования.

  • С помощью вспомогательного локомотива.

13. Разрешается поднимать токоприемники
на электровозе и электропоездах при
движении по главным путям станции и на
перегоне, а также при следовании для
остановки на боковой путь после проезда
электроподвижным составом стрелки,
ведущей на этот путь (при этом отключают
силовые и вспомогательные цепи, а также
контакторы электроотопления вагонов)
в следующих случаях.

  • Если скорость движения до 70 км/ч, то при
    одиночной тяге — один или два токоприемника
    поочередно на электровозе, а на
    электропоезде — до трех токоприемников
    одновременно.

  • Когда скорость движения составляет до
    40 км/ч, при двойной тяге — одновременно
    по одному токоприемнику на каждом
    электровозе и не более трех токоприемников
    на электропоезде.

  • При скорости следования до 30 км/ч,
    сильном ветре и автоколебаниях (пляске)
    контактных проводов на электровозе
    поднимают второй токоприемник. При
    двойной тяге общее количество поднятых
    токоприемников должно быть не более
    трех, два из которых поднимают на
    головном электровозе, а третий (задний
    по ходу движения) на втором.

  • Поднимать дополнительный токоприемник
    при скорости движения поезда от 10 до
    70 км/ч разрешается при включенных
    вспомогательных машинах.

14. На пассажирских электровозах
переменного тока в период отопительного
сезона при стоянке с поездом поднимают
оба токоприемника. В случае стоянки
пассажирского поезда продолжительностью
до 20 мин при двух поднятых на электровозе
токоприемниках (или одного из-за
неисправности второго) контактор
электроотопления вагонов пассажирских
поездов отключают. При большей
продолжительности стоянки периодически,
с интервалом 10 мин, включают и отключают
контактор электрического отопления
вагонов пассажирских поездов. Начинают
движение пассажирского поезда в период
отопительного сезона на двух поднятых
токоприемниках при отключенном контакторе
отопления пассажирских вагонов, который
включают при достижении скорости 5—10
км/ч. После достижения скорости 5—10 км/ч
первый по ходу движения токоприемник
опускают (при отправлении поезда с
бокового пути станции — на расстоянии
15—20 м от ближайшего стрелочного
перевода).

21. При наличии на контактных проводах
и токоприемниках инея, изморози и
гололеда локомотивные бригады выполняют
следующие работы.

  1. Удаляют гололед (иней, изморозь) с
    подвижных рам токоприемников во время
    длительных стоянок электроподвижного
    состава периодическим (через каждые
    5—10 мин) поочередным трехкратным
    подъемом и опусканием токоприемников
    при выключенных силовых и вспомогательных
    цепях, а также контакторе электроотопления
    вагонов. Если этими действиями не
    обеспечивается удаление ледяной корки
    с подвижных рам токоприемников, то
    последние опускают. Дальше их очистку
    выполняет локомотивная бригада по
    разрешению работников района контактной
    сети механическим способом — с подъемом
    на крышу электроподвижного состава и
    соблюдением требований охраны труда.
    Предварительно работники энергетического
    хозяйства снимают напряжение с контактной
    сети и ее заземляют.

  2. Начинают движение и следуют электровозом
    с поездом или резервом, а также выполняют
    маневры на станциях при двух поднятых
    токоприемниках. Когда следуют двойной
    тягой, общее число поднятых токоприемников
    не должно превышать трех, из которых
    два поднимают на головном электровозе,
    а на заднем — второй по ходу движения.

  3. На ведущем электровозе в сплотке,
    пересылаемой по участку обращения,
    поднимают передний по ходу движения
    токоприемник.

  4. Перед отправлением поезда после стоянки
    10 мин и более электровоз отцепляют от
    состава и очищают контактные провода
    от гололеда (инея, изморози) его
    токоприемниками, проезжая 2—3 раза в
    пределах длины, разрешенной дежурным
    по станции, но не менее 30 м, при двух
    поднятых токоприемниках.

Приложение 5

Skip to content

В Поездку

































Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что влияет на эффективность стиля руководства
  • Раствор водного перца инструкция по применению
  • Эстетическая коррекция лица практическое руководство
  • Плита гефест газовая 4 х конфорочная с электрическим поджигом инструкция
  • Оригами тюльпан из бумаги пошаговой инструкции для детей старшей группы