Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины в школе

Типовая инструкция по ТБ на уроках технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Типовая инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины

Опасности в работе

  1. Травмирование рук при работе неисправным инструментом.
  2. Травмирование рук при запиливании без применения приспособлений.

До начала работы

  1. Правильно наденьте спецодежду и головной убор (застегните обшлага рукавов на пуговицы; спрячьте волосы под берет или косынку, завязанную без свисающих концов).
  2. Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
  3. Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.

Во время работы

  1. Надежно закрепите обрабатываемый материал ( древесину) в зажимах верстака.
  2. Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.
  3. Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаховках, шнур обеспечивает необходимое его натяжение.
  4. Работайте строгальными инструментами, имеющими исправные рожок ( шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску ( зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
  5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.
  6. Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общего пользования.
  7. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.
  8. Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями.
  9. Применяйте при запиливании направитель для опоры полотна инструмента.
  10. Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями.
  11. В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его.

После окончания работы 

  1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или учителю.
  2. Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем.
  3. Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.
  4. Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2 – 5 мм).
  5. Приведите себя в порядок.
  6. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника безопасности при обработке древесины

Презентация по технике безопасности при обработке древесины в 5-7х классах.Архив (.rar) разбит на 2 части, с целью удовлетворения требованиям о не превышении размера каждого файла 3 МБ….

  • Мне нравится 

 

Инструкция
по охране труда для учащихся при ручной обработке древесины

1. Общие требования охраны труда при ручной обработке древесины.

1.1. К самостоятельной работе по ручной обработке древесины допускаются учащиеся, которые прошли медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, ознакомились с настоящей инструкцией по охране труда при ручной обработке древесины, изучили безопасные методы и приемы работы с древесиной, при отсутствии каких-либо противопоказаний.
1.2. Обработку древесины под контролем учителя технологии осуществляют учащиеся, начиная с 5-го класса, изучившие инструкцию по охране труда при ручной обработке древесины в кабинете технологии (учебной мастерской).
1.3. К опасным производственным факторам при ручной обработке древесины относятся:

  • получение травм рук при выполнении работы неисправным или поврежденным инструментом;
  • получение травм рук при выполнении запиливания без применения специальных приспособлений.

1.4. Во время выполнения работы по ручной обработке древесины учащимися должна использоваться специальная одежда: халат хлопчатобумажный, головной убор (берет или косынка).
1.5. При работе с древесиной в столярной учебной мастерской учащимся необходимо соблюдать настоящую инструкцию по охране труда при ручной обработке древесины и инструкцию по охране труда для учебных мастерских образовательного учебного учреждения.

2. Требования охраны труда при ручной обработке древесины перед началом работ

2.1. Перед началом выполнения работы по ручной обработке древесины учащемуся необходимо правильно надеть на себя спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
2.2. Необходимо проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок) и исправность используемого верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
2.3. Необходимо разложить на верстаке рабочие инструменты для дальнейшего использования в том порядке, который установлен преподавателем на уроке технологии.
2.4. Учащемуся следует удалить со своего верстака все лишние и мешающие работе предметы.
2.5. Провести подготовку к работе, согласно правилам инструкции по охране труда при обработке древесины в столярной мастерской школы.

3. Требования охраны труда при ручной обработке древесины во время выполнения работы

3.1. При работе учащемуся следует выполнять обработку древесины, соблюдая все требования инструкции по охране труда для учащихся при ручной обработке древесины в учебной мастерской.
3.2. Необходимо надежно закрепить обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.
3.3. В работе ученику следует использовать только исправный, хорошо налаженный и наточенный инструмент. Использовать для работы инструмент необходимо только по его прямому назначению.
3.4. Выполнять работу лучковой пилой необходимо только в том случае, когда полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаровках, а шнур обеспечивает необходимое его натяжение.
3.5. Учащемуся необходимо выполнять работу только теми строгальными инструментами, которые имеют исправный рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов подлежат немедленной замене. Ручки всех используемых инструментов должны быть удобными для работы.
3.6. Такие технологические операции, как пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей учащемуся следует выполнять на верстаке в строго установленных местах, используя для этого специальные приспособления, упоры и подкладные доски.
3.7. Не допускается нахождение на верстаке рабочих отходов и стружки. Необходимо своевременно возвращать учителю технологии рабочий инструмент общего пользования.
3.8. Не допускается какое-либо отвлечение школьника во время выполнения работы при ручной обработке дерева, необходимо внимательно следить за правильными приемами работы.
3.9. Приготовление и разогревание клея следует проводить только под наблюдением преподавателя предмета технологии в помещении, которое изолировано от мастерской и хорошо вентилируется.
3.10. Категорически запрещено использование в мастерской по деревообработке открытого огня и различных электрообогревателей.
3.11. Учащемуся следует использовать направитель для опоры полотна своего инструмента при выполнении запиливания.
3.12. Очищать струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек необходимо только деревянными клиньями.
3.13. В случае поломки рабочего инструмента во время выполнения работы необходимо сообщить об этом учителю технологии и немедленно заменить вышедший из строя инструмент.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. В случае возникновения неисправности рабочего инструмента следует немедленно прекратить выполнение работы и сообщить об этом учителю технологии.
4.2. В случае возникновения пожара следует немедленно сообщить об этом преподавателю.
4.3. В случае получения травмы немедленно сообщить об этом преподавателю технологии.
4.4. В случае получения травмы кем-либо из учащихся необходимо сообщить о случае травмирования учителю, при необходимости, помочь сопроводить его к школьной медицинской сестре.

5. Требования охраны труда после завершения работы по ручной обработке древесины

5.1. Все остатки используемых материалов и незаконченные изделия необходимо сдать преподавателю технологии.
5.2. Необходимо проверить состояние всех рабочих инструментов и разложить их в порядке, установленном учителем.
5.3. Учащемуся следует тщательно убрать свое рабочее место, используя для этого только щетку-сметку. Не допускается сдувание стружки или сметание ее рукой.
5.4. Необходимо проверить наличие и состояние клиньев на верстаке, а зажимные коробки (заднюю и переднюю) следует завинтить до установленного зазора (не более 2-5 мм).
5.5. Необходимо снять учащемуся спецодежду и привести себя в порядок. Выход из столярной мастерской школы допускается только с разрешения учителя технологии.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ(специалист или инженер по ОТ) _________ Лобзик Г.А.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлены:
«___»____20___г. __________ (______________________)

Рекомендуем перейти к:
Технике безопасности в школьной мастерской

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструкция

по
технике безопасности для учащихся при ручной обработке древесины

Опасности
в работе

1.
Травмирование рук при работе неисправным инструментом.

2.
Травмирование рук при запиливании без применения приспособлений.

До
начала работы

1.
Наденьте спецодежду (фартук с нарукавниками или халат) и головной убор (берет
или косынку). Тщательно подберите волосы и заправьте концы косынки.

2.
Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-смет­ка, совок), исправность
верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления
для чер­тежа).

3.
Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке,
установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.

Во
время работы

1.
Надежно закрепите обрабатываемый материал (дре­весину) в зажимах верстака.

2.
Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом.
Используйте инструмент только по назначению.

3.
Работайте лучковой пилой только после того, как убе­дитесь, что полотно хорошо
разведено и надежно закрепле­но в шаровках, шнур обеспечивает необходимое его
натя­жение.

4.
Работайте строгальными инструментами, имеющими исправные рожок (шерхебель,
рубанок, фуганок) или вы­веску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и
гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немед­ленно заменяйте.
Ручки инструментов должны быть удоб­ными для работы.

5.
Технологические операции (пиление, обтесывание, долб­ление, сверление,
соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя
приспособления, упоры, подкладные доски.

6.
Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно
возвращайте учителю инстру­мент общего пользования.

7.
Не отвлекайтесь во время работы, следите за правиль­ными приемами работы.

8.
Приготавливайте и разогревайте клей только под на­блюдением учителя в
изолированном от мастерской и хоро­шо вентилируемом помещении.

9.
Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями.

10.
Применяйте при запиливании направитель для опоры полотна инструмента.

11.
Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями.

12.
В случае порчи инструмента во время работы немед­ленно замените его.

После
окончания работы

1.
Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или учителю.

2.
Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном
учителем.

3.
Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом
и не сметайте ее рукой.

4.
Проверьте наличие и состояние клиньев на верста­ке, зажимные коробки (заднюю и
переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2-5
мм).

5.
Приведите себя в порядок.

6.
Выходите из мастерской только с разрешения учителя.

    Учитель трудового
обучения  ______________________

«Согласовано»

Постановлением ПК

_____________ Сенина. Т.Г.

протокол №____ от «____» __________ 2014г.

«Утверждаю»

директор МБОУ СОШ №4

_________________Медведева В.Е.

«____» _____________ 2014г.

Инструкция по технике безопасности для учащихся 
при ручной обработке древесины

ИОТ —

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе по ручной обработке древесины допускаются лица прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 
К работе по ручной обработке древесины под руководством учителя преподавателя, допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедши инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 
1.1. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха. 
1.2. При ручной обработке древесины возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов: 
-травмирование рук при работе неисправным инструментом; 
— травмирование рук при запиливании заготовок без применения специальных приспособлений; 
— вдыхание древесной пыли при отсутствии вытяжной вентиляции. 
1.4. При ручной обработке древесины должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный и берет. 
1.5. В учебной мастерской должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. 
1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения: двумя огнетушителями и ящиком с песком. 
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю(преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования , приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру). 
1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды пользования коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. 
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет. 
2.2. Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места, убрать с рабочего места все лишнее. 
2.3. Проверить исправность и надежность крепления к полу верстака. 
2.4. При выполнении работ с образованием древесной пыли включить вытяжную вентиляцию.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Надежно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака. 
3.2. Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и зато­ченным инструментом. 
3.3. Инструмент использовать только по назначению. 
3.4. Строгальный инструмент для работы использовать, имеющий глад­кие, ровно зачищенные колодки, задний торец которых должен быть зак­руглен. 
3.5. Лучковой пилой работать только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено, шнур обеспечивает не­обходимое его натяжение. 
3.6. Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, свер­ление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, зажимы, подкладные доски. 
3.7. При запиливании материала ножовкой применять направитель для опоры полотна инструмента. 
3.8. Не допускать захламления верстака отходами и стружкой. 
3.9. Очищать струги (рубанок, фуганок, шерхебель и др.) от стружки необходимо не рукой, а деревянными клиньями. 
3.10. Приготавливать и разогревать клей только под наблюдением учи­теля (преподавателя, мастера) в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении. 
3.11. Не пользоваться в мастерской открытым огнем и электрообогре­вателями. 
3.12. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными при­емами работы. 
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 
4.1. В случае неисправности рабочего инструмента, его затуплении прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру). 
4.2. При возникновении пожара в помещении мастерской эвакуировать учащихся, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помо­щью первичных средств пожаротушения. 
4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру), которому оказать первую помощь пострадавшему, при не­обходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сооб­щить администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не сметать рукой, а пользоваться для этого щеткой, 
5.2. Провести влажную уборку мастерской и выключить вытяжную вентиляцию. 
5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

________________Алексашина Л.А.

С инструкцией ознакомлен (а)

________________________

Муниципальное
общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 30» города
Тулы.

СОГЛАСОВАНО                                                                                    
УТВЕЖДАЮ

Председатель ПК                                                         
                           Директор МОУ
«Гимназия № 30»

_________________ (                                )                                          
__________________ (Д.Н. Адамс)

«____»________________ 20___
г.                                       
              «____»________________ 20___ г.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при ручной обработке древесины

ИОТ – 028 – 2009

ИНСТРУКЦИЯ

по охране
труда при ручной обработке древесины

1.0бщие
требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе по
ручной обработке древесины допускаются лица в возрасте не моложе 17лет,
прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский
осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

К работе по ручной обработке
древесины под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются
учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский
осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать
правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и
отдыха.

1.3. При ручной обработке древесины
возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных
факторов:

 — травмирование рук при работе неисправным
инструментом;

 — травмирование рук при запиливании заготовок
без применения специальных приспособлений;

 — вдыхание древесной пыли при отсутствии
вытяжной вентиляции.

1.4. При ручной обработке древесины
должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный и берет.

1.5. В учебной мастерской должна быть
медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для
оказания первой помощи при травмах.

1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать
правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств
пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена первичными средствами
пожаротушения: двумя огнетушителями и ящиком с песком.

1.7. При несчастном случае
пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю
(преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации учреждения.
При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу
и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

1.8. В процессе работы соблюдать
правила ношения спецодежды, пользования коллективными средствами защиты,
соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9. Лица, допустившие невыполнение
или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со
всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2.
Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы
тщательно заправить под берет.

2.2. Проверить исправность
инструмента и разложить его на свои места, убрать с рабочего места все лишнее.

2.3. Проверить исправность и
надежность крепления к полу верстака.

2.4. При выполнении работ с
образованием древесной пыли включить вытяжную вентиляцию.

3.
Требования безопасности во время работы

3.1. Надежно закреплять
обрабатываемый материал в зажимах верстака.

3.2. Работу выполнять только
исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.

3.3. Инструмент использовать только
по назначению.

3.4. Строгальный инструмент для
работы использовать, имеющий гладкие, ровно зачищенные колодки, задний торец
которых должен быть закруглен.

3.5. Лучковой пилой работать только
после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено,
шнур обеспечивает необходимое его натяжение.

3.6. Технологические операции
(пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) необходимо
выполнять на верстаке в установленных местах. Используйте приспособления,
упоры, зажимы, подкладные доски.

3.7. При запиливании материала
ножовкой применять направитель для опоры полотна инструмента.

3.8. Не допускать захламления
верстака отходами и стружкой.

3.9. Очищать струги (рубанок,
фуганок, шерхебель и др.) от стружки необходимо не рукой, а деревянными
клиньями.

3.10. Приготавливать и разогревать
клей только под наблюдением учителя (преподавателя, мастера) в изолированном от
мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

3.11. Не пользоваться в мастерской
открытым огнем и электрообогревателями.

3.12. Не отвлекаться во время работы,
следить за правильными приемами работы.

4.
Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае неисправности рабочего
инструмента, его затуплении прекратить работу и сообщить об этом учителю
(преподавателю, мастеру).

4.2. При возникновении пожара в
помещении мастерской эвакуировать учащихся, сообщить о пожаре администрации
учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания
с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При получении травмы сообщить об
этом учителю (преподавателю, мастеру), которому оказать первую помощь
пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение
и сообщить администрации учреждения.

5.
Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок инструмент и
рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не сметать рукой, а
пользоваться для этого щеткой.

5.2. Провести влажную уборку
мастерской и выключить вытяжную вентиляцию.

5.3. Снять спецодежду и тщательно
вымыть руки с мылом.

Заведующий учебной мастерской
___________________ (И.Б.Журавлев)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель
директора

по
учебно-воспитательной работе _________________ (В.П. Горохов)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия № 30»

_____________________(Д.Н. Адамс)

«_____» ________________ 20___ г.

ПАМЯТКА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПО
ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОГАНИИ ДРЕВЕСИНЫ.

1.ОПАСНОСТИ
В РАБОТЕ:

1.1.
Ранение рук о железку.

1.2
Ранение рук при неправильной хватке инструмента.

2.ДО
НАЧАЛА РАБОТЫ:

2.1.
Надеть спецодежду.

2.2. Перед работой надо проверить, надежен ли инструмент. У
правильно установленного резца лезвие расположено без перекосов и выступает над
подошвой

 у шерхебеля — на 1-3мм,

 у рубанка — на 0,1 — 0,3мм.

3.ВО
ВРЕМЯ РАБОТЫ:

3.1
.При строгании надо соблюдать правильную хватку инструмента и рабочую позу.

3.2.
При работе рубанком его лоток надо периодически очищать от стружки, проталкивая
ее при помощи деревянного клина.

З.3.Во
время работы необходимо следить за тем, чтобы обработанная поверхность не
опускалась ниже разметочных линий.

3.4.Нельзя
руками проверить качество обработанной поверхности и остроту лезвия.

3.5.В
перерывах в работе строгальные инструменты надо класть на бок лезвиями от себя.

3.6.Правильно
устанавливай и надежно закрепляй заготовку в верстаке.

3.7.При
наладке придерживай железку, чтобы она не упала.

3.8.После
работы убери свое рабочее место.

4.ПОСЛЕ
ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ:

4.1.
Убери свое рабочее место.

4.2.
Очистить инструмент и сдать учителю.

5.ПОВЕДЕНИЕ
В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ:

5.1.
При получении травмы немедленно прекратить работу и сообщить учителю.

УТВЕРЖДАЮ

Директор
МОУ «Гимназия № 30»

_____________________(Д.Н.
Адамс)

«_____»
________________ 20___ г.

ПАМЯТКА ПО
ТБ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПРИ РАБОТЕ
С ДРЕВЕСИНОЙ

1.ОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ

1.1. Травма
рук, при работе с ручным инструментом.

1.2. Ранение
при неправильном закреплении заготовки в тисках или зажимах.

1.3. Неправильные приёмы работы.

2.ДО НАЧАЛА
РАБОТЫ.

2.1.Правильно
одеть спецодежду.

2.2.Проверить
состояние инструментов, в случае обнаружения неисправностей немедленно доложить
учителю.

2.3.Получить инструктаж о виде работы.

3.ВО ВРЕМЯ
РАБОТЫ.

3.1. Постоянно следить за порядком на
рабочем месте.

3.2. Отходы пиломатериалов убирать во время работы.

3.3. Строго соблюдать правила техники
безопасности для каждого вида работ.

4.ПОСЛЕ
ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.

4.1. Убрать
рабочее место, инструменты разложить в заданном порядке.

4.2. Привести себя в порядок, почистить спецодежду, помыть
руки.

5.ПОВЕДЕНИЕ
В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. В случае получения травмы, немедленно сообщить учителю.

5.2. В
случае отключения освещения (в темное время) положить инструмент на верстак и
ждать указаний учителя.

УТВЕРЖДАЮ

Директор
МОУ «Гимназия № 30»

_____________________(Д.Н.
Адамс)

«_____»
________________ 20___ г.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПРИ ПИЛЕНИИ
ДРЕВЕСИНЫ РУЧНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

1.ОПАСНОСТИ
В РАБОТЕ.

1.1. Ранение рук при работе без
направляющих брусков.

1.2. Ранение рук острыми зубьями
пилы.

2.ДО НАЧАЛА
РАБОТЫ.

2.1. Правильно одень спецодежду.

2.2. Не допускай загромождения
рабочего места.

2.3. Разложи на верстаке инструменты
индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем.

2.4. Проверь исправность инструментов
и верстака.

3.ВО ВРЕМЯ
РАБОТ.

3.1. Надежно
закрепить древесину в зажимах верстака.

3.2. Пользуйся инструментом только по
назначению, исправным и хорошо заточенным.

3.3. Концы полотен лучковых пил
должны быть прочно закреплены в шаровках.

3.4.Полотно ножовки должно быть
хорошо разведено, ручка удобной.

3.5.Не отвлекайся во время работы,
следи за правильными приемами работы.

3.6.Следи за натяжкой полотна
лучковой пилы.

3.7.Не пробуйте остроту заточки
зубьев пальцами рук.

3.8.Не сдувайте опилки и не сметайте
их рукой, а пользуйтесь щеткой.

3.9. Не допускайте резких движений в
процессе работы, не держите левую руку близко к полотну пилы.

3.10.Применяйте направитель для опоры
полотна пилы при запиливании.

3.11.Пилите лучковой пилой зубьями
«от себя».

4.ПОСЛЕ
ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.

4.1. Остатки материалов,
незаконченные изделия и инструменты сдай.

4.2. Убери свое рабочее место,
приведи себя в порядок.

5.ПОВЕДЕНИЕ
В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. Если получена травма, немедленно
сообщи учителю, чтобы он мог своевременно принять меры для оказания медицинской
помощи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Подготовка внутренней отчетности для руководства
  • Альфарона инструкция по применению цена капли в нос взрослым
  • Как принимать глицин взрослому в таблетках инструкция по применению
  • Руководство по отгрузке
  • Пинеамин инъекции инструкция по применению цена отзывы