Инструкция по технике безопасности для детей в кружках

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО»

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К занятиям в начальной школе допускаются:

• учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий;

• прошедшие инструктаж по технике безопасности;

• ознакомленные с безопасными приемами выполнения работ.

На занятиях учащиеся обязаны соблюдать Правила поведения для учащихся. График проведения занятий определяется расписанием занятий, утвержденным директором школы.

Опасными факторами на занятиях являются:

• физические (режущие и колющие инструменты; технические средства обучения (ТСО); неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 мебель);

• химические (пыль; клей, краски);

• психофизиологические (напряжение внимания, нагрузка на зрение).

Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

Рабочие места и рабочие зоны должны иметь достаточное освещение. Свет не должен слепить глаза.

О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю.

Учащимся запрещается без разрешения учителя подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им.

Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

Изучить содержание настоящей Инструкции.

Проверить правильность установки стола, стула.

Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода. Используемые инструменты и приспособления, материал, необходимый для работы, разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить учителю.

Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

Во время занятий необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений.

УЧАЩИЙСЯ ОБЯЗАН:

• соблюдать настоящую инструкцию и инструкции по безопасной работе с инструментами;

• находиться на своем рабочем месте;

• неукоснительно выполнять все указания учителя;

• соблюдать осторожность при обращении с режущими и колющими инструментами, клеем, красками и природными материалами;

• избегать попадания в глаза клея и красок;

• постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

• прикасаться к нагретым элементам оборудования, электрическим разъемам проводам и другим токоведущим частям, находящимся под напряжением;

• пробовать на вкус клей, краски и природные материалы;

• выполнять любые действия без разрешения учителя;

• допускать скапливание посторонних предметов на рабочем месте;

• производить самостоятельно разборку и ремонт инструментов;

• выносить из кабинета и вносить в него любые предметы и инструменты без разрешения учителя.

Обо всех неполадках в работе инструментов и приспособлений необходимо ставить в известность учителя (иное лицо, проводящее занятия).

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ

Учащийся обязан:

• Не работать ножницами с ослабленным креплением;

• Работать только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами;

• Работать ножницами только на своем рабочем месте;

• Следить за движением лезвий во время работы;

• Ножницы класть кольцами к себе;

• Подавать ножницы кольцами вперед;

• Не оставлять ножницы открытыми;

• Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз;

• Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу;

• Использовать ножницы по назначению.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С КЛЕЕМ

Учащийся обязан:

• Деталь сначала примерить, а потом намазывать клеем;

• При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется;

• Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

• Клей наносить на середину листа и размазывать равномерно к краям, края хорошо смазывать;

• Когда бумага намазана клеем, подождать, чтобы она размокла и растянулась;

• Под детали подкладывать доски, листы;

• При оклеивании картона бумагой, клей наносить на обратную сторону бумаги, а не картона;

• Разглаживать приклеиваемую деталь от середины к краям; где появились пузырьки, проколоть их булавкой, клей вытереть тряпочкой;

• Кисточку и руки после работы вымыть с мылом;

• Готовые изделия перекладывать макулатурой.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ СО ШВЕЙНОЙ ИГЛОЙ

Учащийся обязан:

• До и после работы проверить количество игл;

• Нельзя пользоваться ржавой иглой;

• Иголку хранить в игольнице, а булавки в коробке с крышкой;

• Хранить игольницу с иголками только в одном и том же месте;

• Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца;

• Не брать иглу в рот и не играть с иглой;

• Не втыкать иглу в одежду;

• Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки;

• Не отвлекаться во время работы с иглой;

• Передавать иглу только в игольнице и с ниткой;

• Не перекусывать или рвать нитки, для этого использовать ножницы.

• Сломанную иголку отдать руководителю.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЛИНЕЙКОЙ И КАРАНДАШОМ

Учащийся обязан:

• Линейку держать левой рукой, а карандаш правой;

• Работать только хорошо отточенным карандашом;

• Линию проводить слева направо;

• При черчении карандашом, держать его наклонно;

• Не нажимать на карандаш, линейку не двигать.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

При обнаружении неисправности в работе инструментов и (или) приспособлений немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю и действовать в соответствии с его указаниями.

При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом учителю и действовать в соответствии с его указаниями.

При получении травмы сообщить об этом учителю.

При необходимости, помочь учителю оказать пострадавшему первую помощь.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

Привести в порядок рабочее место.

Убрать в отведенное место колющие и режущие инструменты, использованные приспособления.

При обнаружении неисправности мебели, оборудования, ТСО проинформировать об этом учителя (иное лицо, проводящее занятия).

С его разрешения организованно покинуть кабинет.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.

Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:

• при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;

• при изменении условий обучения в конкретном помещении;

• при внедрении новой техники и (или) технологий;

• по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев;

• по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия обучения не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.

Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на работника, проводящего занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНСТРУКЦИЯ № 4

по технике безопасности для учащихся на занятиях кружков в начальных классах

Общие требования безопасности

1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

§ при работе с острыми и режущими инструментами;

§ при работе с конторским клеем

§ при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми

медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4. При слабом зрении надеть очки.

5. Надеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки.

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

                                                                                           
Утверждаю

                                                                                                                 
директор МБУ ДО ДДТ

                                                                                                           
_______Иванова А.А.

                                                                                                  
1 октября 2016 г.

Инструкция
№ 11

по охране труда при работе ножницами

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе с ножницами допускаются
учащиеся , прошедшие инструктаж
по охране труда.

1.2. Опасные производственные факторы:

1.    ножницы острый инструмент, пользоваться ими нужно
осторожно;

2.    порезы и уколы пальцев рук при неосторожном
обращении;

 травмы при неправильном хранении.

3.    Хранить ножницы закрытыми в специально отведённом
месте.

4.    При получении учащимся травмы оказать первую помощь
пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям
пострадавшего, при необходимости отправить его
в ближайшее лечебное учреждение в зависимости от тяжести повреждения.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1.
Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку или использовать заколки.

2.2.
Проверить исправность ножниц: не пользоваться ржавыми или плохо закреплёнными
винтом ножницами.

2.3.
Следить за качеством заточки лезвий ножниц.

3. Требования безопасности во время работы

3.1.
На рабочем месте ножницы должны лежать кольцами к себе.

3.2.
Не оставлять ножницы раскрытыми на рабочем месте.

3.3.
Передавать ножницы кольцами вперёд, берясь за закрытые лезвия.

3.4.
Не держать лезвиями вверх.

3.5.
Не подходить к однокласснику во время резания.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1.
Сломанные ножницы сдать учителю.

4.2.
При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему в зависимости от
тяжести и вида травмы. При необходимости сообщить учителю, или вызвать скорую
помощь.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1.
Хранить ножницы в определённом месте.

5.2.
Привести в порядок рабочее
место.

5.3. Снять спецодежду и вымыть руки.

                                                                                                                        
   Утверждаю

                                                                                            
                     директор МБУ ДО ДДТ

                                                                                                           
_______Иванова А.А.

                                                                                      
            1 октября 2016 г.

Инструкция
№ 12

по
охране труда при работе с иглой

1. Общие требования безопасности

1.1. К
работе с иглой и булавками допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по
охране труда.

1.2. Опасные
производственные факторы:

  1. игла
    острый инструмент, пользоваться ей нужно осторожно;
  2. уколы
    пальцев рук при неосторожном обращении;

— уколы
и травмы при неправильном хранении.

  1. При
    работе иглой пользоваться напёрстком.
  2. Хранить
    иглы и булавки в игольнице в специально отведённом месте.
  3. При
    получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об
    этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости
    отправить его в ближайшее лечебное учреждение в зависимости от
    тяжести повреждения.

2. Требования безопасности
перед началом работы

    1. Надеть
      спецодежду, волосы убрать под косынку или использовать заколки.
    2. Проверить
      качество игл и булавок: удалить ржавые, изогнутые, затупившиеся.
    3. Подобрать
      номер иглы в соответствии с выполняемой работой.
  1. Требования безопасности во
    время работы
    1. Не
      разбрасывать иглы и булавки по столу.
    2. Не
      вкалывать в одежду или изделие.
    3. Не
      брать игу или булавки в рот.
    4. При
      кратковременных перерывах в работе иглы и булавки вкалывать в игольницу.
    5. Обрезать
      нитку ножницами перед вдеванием в ушко иглы.

4. Требования безопасности в
аварийных ситуациях

  1.  
    1. Сломанную
      иглу сдать учителю.
    2. При
      получении травмы оказать первую помощь пострадавшему.

5. Требования безопасности по окончании
работы

5.1.
Собрать все иголки и булавки в игольницу.

5.2
Не оставлять иголки и булавки в незаконченном изделии.

5.3.Привести
в порядок рабочее место.

5.4.Снять
спецодежду и вымыть руки с мылом.

                                                                                          
Утверждаю

                                                                                                                 
директор МБУ ДО ДДТ

                                                                                                           
_______Иванова А.А.

                                                                                                  
1 октября 2016 г.

Инструкция
№ 13

по охране труда при работе с электрическим утюгом

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе с электрическим утюгом
допускаются лица, прошедшие
медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. 

1.2. Опасные производственные факторы:

5.     
ожоги рук при касании нагретых
металлических частей утюга или
паром при обильном смачивании материала;

6.     
возникновение пожара при
оставлении включенного в сеть утюга
без присмотра;

 поражение электрическим током.

3.     
При работе с электрическим
утюгом используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный или фартук,
косынка, а также диэлектрический
коврик.

4.     
При получении учащимся травмы
оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения
и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2. Требования безопасности перед началом работы

1.     
Надеть спецодежду, волосы
убрать под косынку или использовать заколки для волос.

2.     
Проверить исправность вилки,
розетки и изоляции электрического шнура утюга.

3.     
Убедиться в наличии
термостойкой подставки для утюга и
диэлектрического коврика на полу около места для глажения.

                           
3.Требования безопасности во
время работы

1.     
Включать электрический утюг в
сеть и выключать сухими руками только
за вилку.

2.     
При кратковременных перерывах в
работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.

3.     
При работе следить за тем,
чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.

4.     
Во избежание ожогов рук не
касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно изделие
водой.

5.     
Во избежание пожара не оставлять
включенный в сеть электрический
утюг без присмотра.

6.     
Следить за нормальной работой
утюга, устанавливать терморегулятор в соответствии с видом ткани, при
необходимости использовать проутюжильник.

7.     
При перегреве – утюг выключить
и остудить, проводя подошвой утюга по влажному проутюжильнику.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях

1.     
При возникновении неисправности
в работе электрического утюга, появлении искрения и т.д. немедленно отключить
утюг из электросети и сообщить об
этом учителю.

2.     
При возникновении пожара
немедленно отключить электрический утюг от электросети и приступить к тушению
очага возгорания первичными
средствами пожаротушения.

4.3. При
получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом учителю,
при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее  лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

1.     
Отключить электрический утюг от
электросети.

2.     
Очистить подошву утюга от
загрязнения (при необходимости) специальными средствами.

3.     
Привести в порядок рабочее
место.

4.     
Снять спецодежду и вымыть руки
с мылом.

                                                                                          
Утверждаю

                                                                                                                 
директор МБУ ДО ДДТ

                                                                                                           
_______Иванова А.А.

                                                                                                  
1 октября 2016 г.

Инструкция
№ 14

по охране труда при работе с тканью

1. Общие требования безопасности

1.1. К
выполнению работ с тканью допускаются лица, прошедшие медицинский
осмотр и инструктаж по охране труда. К выполнению работ с тканью в швейной
мастерской допускаются учащиеся с 4-го класса.

1.2. Опасные
производственные факторы:

  1. уколы
    пальцев рук иголками и булавками при работе без наперстка;
  2. травмирование
    рук при неаккуратном обращении с ножницами, при работе на швейной машине и
    утюге;
  3. поражение
    электрическим током при работе на электрической швейной машине и утюге.

1.3. При
выполнении работ с тканью используется специальная одежда: халат
хлопчатобумажный или фартук, косынка.

1.4.
При работе на электрической швейной машине и утюге используется диэлектрический
коврик.

1.5. При
получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом
администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить
его в ближайшее лечебное учреждение.

1.6.
После выполнения работ с тканью тщательно вымыть руки с мылом.

2. Требования безопасности перед началом работы

  1. Надеть
    спецодежду, волосы убрать под косынку.
  2. Проверить
    отсутствие ржавых иголок и булавок.
  3. Убедиться
    в наличии и исправности инструментов и оборудования, используемого при
    работе с тканью: защитного заземления (зануления) корпуса электрической
    швейной машины, наличие диэлектрического коврика на полу около машины и
    утюга.

              3. Требования
безопасности во время работы

  1. Хранить
    иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и
    пр.), не оставлять их на рабочем месте.
  2. Не
    пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не
    брать иголки и булавки в рот.
  3. Шить
    иголками только с наперстком.
  4. Выкройки
    к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
  5. Ножницы
    хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от
    себя, передавать друг другу ручками (кольцами) вперед.
  6. Не
    наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.
  7.  Не
    держать пальцы рук около лапки и иглы швейной машины

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.В
случае поломки или неисправности используемого в работе с тканью оборудования –
прекратить работу и сообщить учителю о случившемся. Работу продолжать после
устранения неисправности.

  1. В
    случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на
    пол, а убирать в урну.
  2. При порезах,
    уколах, ушибах воспользоваться аптечкой и обратиться в медпункт.
  3. В
    случае тяжёлых травм учитель должен вызвать «скорую помощь»,
    сообщить администрации школы, оказать первую помощь.

5. Требования безопасности по окончании работы

  1. Отключить
    электрооборудование от сети.
  2. Проверить
    наличие рабочего инструмента, убрать его в отведённое для хранения место и
    привести в порядок рабочее место.
  3. Снять
    спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

                                                                                                               
Утверждаю

                                                                                                                 
директор МБУ ДО ДДТ

                                                                                                           
_______Иванова А.А.

                                                                                                  
1 октября 2016 г.

Инструкция
№ 15

по
охране труда для учащихся при выполнении различных работ со спицами и крючком

1. Общие требования безопасности

1.1 Инструкция
предназначена для учащихся на уроках технологии при вязании на спицах и
крючках.

1.2 Рабочее место
должно быть оборудовано специальными коробками или пеналами для хранения спиц и
крючков.

1.3. К самостоятельной
работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной
работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму.

1.4 Рабочая форма для
учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор
(берет или косынка)

1.5 Опасные факторы:
уколы остриём спиц или крючком.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Расположите
коробку или пенал для спиц и крючков в месте, установленном учителем.

2.2. Убедитесь в
отсутствии ржавых, гнутых спиц и крючков. В случае обнаружения сдать учителю.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Следить за
соблюдением правильной осанки: сидеть, прижимаясь спиной к спинке стула.

3.2. Держать спицы на
расстоянии не менее 30-45 см от глаз.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Немедленно
прекратить работу и доложить учителю об аварийной ситуации.

4.2 Оказать первую
помощь пострадавшим и вызвать медсестру.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Сдать коробки или
пеналы со спицами (крючками) учителю или сложите в отведённое для этого место.

5.2. Привести в порядок
рабочее место.

                                                                                          
Утверждаю

                                                                                                                 
директор МБУ ДО ДДТ

                                                                                                            _______Иванова
А.А.

                                                                                                  
1 октября 2016 г.

Инструкция
№ 16

по
технике безопасности при работе с клеем

1.   
Клей необходимо открывать
осторожно, чтобы не разлить его на стол, пол; не испачкать одежду; не порезать
руки, чтобы он не попал в глаза.

2.   
Налить клей в специальную
баночку и использовать с помощью кисточки.

3.   
Излишки клея на изделии убрать
салфеткой, а не руками.

4.   
Необходимо помнить, что клей
ядовит и нельзя испачканными руками ничего есть и вытирать глаза.

5.   
Если клей попал на одежду, то
необходимо немедленно сообщить учителю и глаза следует промыть большой струей
воды.

6.   
Клей после работы следует
закрыть и убрать на хранение.

7.   
После работы руки тщательно
вымыть водой с мылом.

                                                                                          
Утверждаю

                                                                                                                 
директор МБУ ДО ДДТ

                                                                                                            _______Иванова
А.А.

                                                                                                  
1 октября 2016 г.

Инструкция
№ 17

по
технике безопасности при работе с пластилином

Правила безопасной работы с пластилином.

1.
Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2.
Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3.
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.
Работай на специальной доске.

5.
Не бери пластилин в рот, не мажь одежду.

4.
По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом
вымой их с мылом.

                                                                                   
            
 Утверждаю

                                                                                                                 
директор МБУ ДО ДДТ

                                                                                                  
         _______Иванова А.А.

                                                                                                  
1 октября 2016 г.

Инструкция
№ 17

по
технике безопасности при работе со швейной иглой

1.
Храни иглу всегда в игольнице.

2.
Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.
Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4.
Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5.
Не втыкай иглу в одежду.

6.
До и после работы проверь количество игл.

7.
Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8.
Не отвлекайся во время работы с иглой.

Обновлено: 23.09.2023

Общие требования безопасности

  1. К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности
  2. Опасность возникновения травм:

— при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с красками;

— при нарушении инструкции по ТБ.

3.Аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим, находится в кабинете завхоза на первом этаже.

Требования безопасности перед началом занятий

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию педагога дополнительного образования.

2. Не делать резких движений во время работы.

3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на занятии материалами.

5. Не покидать рабочее место без разрешения педагога дополнительного образования.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу дополнительного образования

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде педагога дополнительного образования организованно, без паники покинуть помещение.

3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся педагогу дополнительного образования.

Требования безопасности по окончании занятий

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.
  2. Вымойте лицо и руки с мылом.
  3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите педагогу дополнительного образования.

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЦЕНТРА ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТБ

НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО — ПРИКЛАДНЫМ И ТЕХНИЧЕСКИМ ТВОРЧЕСТВОМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данная инструкция разработана на основании положения о разработке
инструкций по охране труда, утвержденного приказом директора Центра.
1.2. Данная инструкция разработана для обучающихся декоративно — прикладным и техническим творчеством.
1.3. Выполнение данной инструкции является обязательным для всех обучающихся, занимающихся в кабинетах декоративно — прикладного и технического творчества.

1.4. Выполнять работы, не связанные с заданиями и указаниями педагога дополнительного образования ,строго запрещается.

1.5. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда проводится в объеме образовательной программы и оформляется соответственно в журнале учета кружковой работы.
1.6. К работе допускаются обучающиеся, которые прошли инструктаж по охране труда и о безопасных методах работы.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Приходить на занятие за 10 минут до его начала.

2.2. Кабинет открывает педагог дополнительного образования.

2.4. Садиться на свое место, согласно схеме посадки, установленной педагогом дополнительного образования.
2.5. Приготовить к занятию свое рабочее место. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего. Инструменты на столе нужно располагать так, что бы предотвратить их падение.
2.6. При необходимости надеть спецодежду, волосы спрятать под головной убор (косынка, берет).
2.7. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными на занятии, точно выполнять указания педагога дополнительного образования.

3.2. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.

3.3. На перемене соблюдать дисциплину и порядок.

3.4. Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках.
3.5. Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи).
3.6. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность
для жизни детей (фонарики, петарды).

3.7. Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на столах.
3.8. Во время перемены дежурные должны проветривать кабинет.

4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

4.1. Не оставлять рабочее место без разрешения педагога дополнительного образования.

4.2. Дежурные убирают кабинет, используя веник и совок.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм безопасности, травмировании обучающихся немедленно сообщить об этом педагогу дополнительного образования или техническому персоналу, администрации (директору или заместителям).

5.2. Не устранять неисправности самостоятельно.

5.3. Порядок действий при возникновении пожара:

— эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации Центра;

— эвакуацию проводить в следующем порядке: обучающиеся ряда ближайшего к выходу, среднего ряда, ряда у окна;

— при выходе из кабинета соблюдать спокойствие, организованность и порядок.

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ДЕКОРАТИВНО — ПРИКЛАДНЫМ И ТЕХНИЧЕСКИМ ТВОРЧЕСТВОМ

ПРИ РАБОТЕ С РЕЖУЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на занятиях рисунок, живопись, станковая и прикладная композиция, скульптура, дизайн, начальное техническое моделирование и конструирование при работе с режущими инструментами.

1.2. Работы с режущими инструментами предусматривают использование канцелярских и макетных ножей, стек по скульптуре.

1.3. Рабочее место должно быть оборудовано столом, досками, комплектом режущего инструмента.

1.4. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, при необходимости одетые в рабочую форму.

1.5. Рабочая форма для обучающихся: фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Подготовить рабочий стол, правильно организовать рабочие место.

2.2. Проверить исправность инструмента.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При пользовании режущим инструментом быть максимально внимательным и дисциплинированным.
3.2. Использовать инструменты только по их прямому назначению, не пользоваться неисправным инструментом.

3.3. Во время нарезки применять безопасные приемы работы, показанные педагогом дополнительного образования.

3.4. Передавать колющие, режущие инструменты рукояткой вперед.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

4.1. Соблюдая осторожность, очистить и вымыть режущие инструменты.

4.2. Сложить ножи в специально отведенное место.

4.3. Привести в порядок рабочее место.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить педагогу дополнительного образования об аварийной ситуации.

5.2. Оказать первую помощь пострадавшим.

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ДЕКОРАТИВНО — ПРИКЛАДНЫМ И ТЕХНИЧЕСКИМ ТВОРЧЕСТВОМ

ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

1. Общие положения

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на занятиях рисунок, живопись, станковая и прикладная композиция, скульптура, дизайн, начальное техническое моделирование и конструирование при работе с ножницами.

1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или подставками.
1.3. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, при необходимости одетые в рабочую форму.

1.4. Рабочая форма для обучающихся: фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Подготовить рабочее место.

2.2. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

2.3. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы.
3.2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

3.3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

3.4. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

4.1. Соблюдая осторожность, сложите ножницы в рабочие коробки или специальную подставку.
4.2. Приведите в порядок рабочее место.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить педагогу дополнительного образования об аварийной ситуации.

5.2. Оказать первую помощь пострадавшим.

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ДЕКОРАТИВНО — ПРИКЛАДНЫМ И ТЕХНИЧЕСКИМ ТВОРЧЕСТВОМ

ПРИ РАБОТЕ НА ЗАНЯТИЯХ С ИГЛОЙ, СИЛОВЫМИ И ПРОСТЫМИ КНОПКАМИ, БУЛАВКАМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для обучающихся на занятиях рисунок, живопись, станковая и прикладная композиция, скульптура, дизайн, начальное техническое моделирование и конструирование при работе с иглами, силовыми и простыми кнопками, булавками.

1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками и подушечками для хранения иголок и булавок.

1.3. К самостоятельной работе допускаются обучающиеся, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, при необходимости одетые в рабочую форму.

1.4. Рабочая форма для обучающихся: фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Расположить коробку или подушечку для иголок и булавок в месте, установленном
педагогом дополнительного образования.

2.2. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок.

2.3. В случае обнаружения непригодных для работы иголок и булавок сдать их педагогу дополнительного образования.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Шить с наперстком.

3.2. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок от себя.

3.3. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду.

3.4. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола.

3.5. Прикрепляя бумагу к мольберту или раме силовыми и простыми кнопками быть крайне осторожными.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

4.1. Убрать все иголки, кнопки и булавки в специальные коробки и подушечки.

4.2. Сдать коробки с иголками и булавками педагогу дополнительного образования

или сложить в отведенные для этого места.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить педагогу дополнительного образования

об аварийной ситуации.

5.2. Оказать первую помощь пострадавшим.

Инструкция
по оказанию первой помощи при несчастных случаях

1. При переломах
1) Уменьшить подвижность отломков в месте перелома наложить шину.
2) При открытых переломах — остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину.
3) При переломах позвоночника — транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком.

2.При поражении электрическим током
1) Немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с
пострадавшего провода сухой тряпкой.
2) Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.
3) На место ожога наложить сухую повязку.
4) Теплое питье.
5) При расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание.

3. При вывихах
1) Наложить холодный компресс.
2) Сделать тугую повязку.

4.При обмороке
1) Уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой головой назад и приподнятыми нижними конечностями ,обеспечить доступ свежего воздуха.
2) Расстегнуть воротник, пояс, одежду.
3) Дать понюхать нашатырный спирт.
4) Когда больной придет в сознание дать горячее питье.

5.Термические ожоги
1) Потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковер и плотно прижав его к телу.
2) Разрезать одежду.
3) Поместить обожженную поверхность под струю холодной воды.
4) Провести обработку обожженной поверхности компрессом из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.
5) Согреть пострадавшего, дать горячий чай.

6.Кровотечение из носа
1) Доступ свежего воздуха.
2) Запрокинуть голову.
3) Холод на область переносицы.
4) Введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода.
7. Кровотечение при ранениях
1) Придать поврежденной конечности приподнятое положение.
2) Наложить давящую повязку.
3) При кровотечении из крупной артерии предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения.
4) Наложить жгут.

8. Отравления
1) Дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия.
2) Вызвать искусственную рвоту.
3) Дать слабительное.
4) Обложить грелками, дать горячий чай.
9. Сотрясение головного мозга
1) Уложить на спину с приподнятой на подушке головой.
2) На голову положить пузырь со льдом.
10. Повреждение органов брюшной полости
1) Положить на спину, подложив под коленную область сверток одежды или одеяла.
2) Положить на живот пузырь со льдом.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

В данном разделе выложены инструкции по охране труда и технике безопасности на кружках, секциях и студиях для учащихся общеобразовательных школ и ДОУ (детских садов). Также инструктажи и правила техники безопасности при выполнении практических работ на занятиях в кружках и в студиях, упражнений в спортивных секциях.

Особое внимание технике безопасности необходимо уделить тренерам на занятиях учащихся в различных спортивных секциях, так как дети на тренировках подвергаются большим физическим нагрузкам.
При работе в кружках прикладного или технического творчества опасными факторами могут служить колющие и режущие предметы и инструменты, клей и т.д.
При занятиях в танцевальных студиях необходимо в обязательном порядке уделять время на разминку и разогрев, быть осторожным в прыжках и выполнении сложных элементов.
Предлагаем бесплатно скачать инструкции по охране труда для руководителей кружков, секций и студий, музыкального руководителя, инструкцию при занятиях в авиамодельном кружке, при работе с муфельной печью для обжига изделий из глины и т.д.

Инструкции
по охране труда для педагогов дополнительного образования

Педагогам дополнительного образования (руководителям кружков и секций) необходимо перед началом занятий проверить на безопасность и подготовить учебное, демонстрационное, технологическое или спортивное оборудование, в зависимости от направленности кружка или секции. На занятиях в кружках, секциях и студиях учителю необходимо следить за соблюдением техники безопасности, правил охраны труда учащимися. Обязательными являются инструктажи по охране труда и технике безопасности перед выполнением работ на занятиях в кружках, секциях и студиях.

скачать: Инструкции по Охране труда для Работников Школы
155 инструкций с учетом изменений законов на 4 февраля 2022 года!

Работа кружков в школе относится к дополнительному образованию и посещается учащимися выборочно по собственному желанию или не посещается вовсе. Однако меры безопасности и охрана труда во время выполнения практических работ на занятиях в кружках, секциях и студиях должны строго соблюдаться равно стандартному образовательному процессу.

Инструкции
по охране труда для кружков, секций и студий

Инструкции по охране труда для кружков зачастую специфичны и индивидуальны для каждой области творчества. Для кружков технической направленности, а именно моделирования составлена соответствующая инструкция по охране труда на кружке авиамоделирования. Для кружка лепки из глины (кружок керамики) при обжиге изделий станет полезной инструкция по охране труда при работе с муфельной печью.

скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!

Посещение кружков и секций оказывает положительное влияние на развитие творческого потенциала ребенка, его интересов и даже повышает самооценку. Занятия в дополнительных секциях позволяют ребенку сменить обстановку и вид деятельности, при этом сохраняя дисциплинированность и полезную занятость.

скачать: Документация по Пожарной безопасности в Школе
43 документа с учетом законов на 8 сентября 2021 года!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа

Приказом директора школы

от 30.12.2017 г. № 607

по правилам поведения и технике безопасности

на занятиях для учащихся, посещающих занятия

хореографического и вокального содержания

Общие положения

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Выполнение данной инструкции является обязательным для всех учащихся, посещающих занятия хореографического и вокального содержания.

Выполнять работы, не связанные с заданием и указаниями педагога строго запрещается.

Требования безопасности перед началом занятия

В кабинет входить с разрешения педагога.

Приготовиться к занятию:

— для музыкантов это стул, пюпитр, ноты, нотные тетради, инструмент и т.д., волосы у девочек должны быть собраны, не должны падать на лицо

— учащиеся хореографических объединений переодеваются:

девочки — надевают купальник, носочки, чешки, волосы собраны на затылке;

мальчики – белая футболка, черные шорты, белые носочки, чешки.

На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

Обучающиеся не должны приходить на занятия в украшениях (серьги, кольца, цепочки и т.д.), во избежание утери и получения разного рода травм на занятиях.

При плохом зрении не стесняться надевать очки.

В кабинетах аккуратно открывать крышки на фортепиано, не хлопать ими во избежание порчи инструмента и получения травмы. Помнить правила пользования инструментом.

При подготовке инструментов к занятию помнить последовательность выполнения действий, правила (для каждого инструмента отдельно).

В хореографическом кабинете запрещается бросаться предметами во избежание порчи и разбития больших зеркал и нанесения себе и окружающим телесных повреждений, в виде порезов. Запрещается ставить стулья, скамейки инструменты рядом с зеркалами.

Требования безопасности во время занятий

Во время занятий соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными на уроке, точно выполнять указания преподавателя.

Соблюдать порядок на своем рабочем месте.

Нельзя брать принадлежности для занятий, инструменты у одноклассников во время урока, тем самым отвлекая других учащихся.

На перемене соблюдать дисциплину и порядок.

Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках.

Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи).

Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность
для жизни детей (фонарики, петарды и т.д.).

Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах, в учебниках, нотах.

Требования безопасности по окончании занятий

Не оставлять рабочего места без разрешения педагога.

Занятие заканчивается подведением итогов работы, после чего учащиеся убирают свои рабочие места.

Учащиеся хореографических объединений переодеваются.

По окончании всех занятий учащиеся должны известить родителей об окончании занятий и идти домой.

Требования безопасности в аварийный ситуациях

В учебных кабинетах имеются, носящие собой опасность, розетки с электрическим током. Во время занятий, перемены не совать посторонние предметы и пальцы в розетку.

Учащимся запрещается включать или выключать аудио-видео аппаратуру без присутствия педагога.

При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом руководителю, другим педагогам или администрации Учреждения (директору или заместителю).

Не устранять неисправности самостоятельно.

При плохом самочувствии или при получении травмы прекратить занятия и сообщить об этом педагогу.

При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде руководителя или других педагогов организованно, без паники покинуть помещение.

Порядок действий при возникновении пожара

Эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации Учреждения;

На групповых занятиях эвакуацию проводить в следующем порядке: сначала выходят учащиеся, находящиеся ближе к выходу, чтобы избежать давки;

При выходе из кабинетов соблюдать спокойствие, организованность и порядок.

Краткое описание документа:

Общие положения

  • К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
  • Выполнение данной инструкции является обязательным для всех учащихся, посещающих занятия хореографического и вокального содержания.
  • Выполнять работы, не связанные с заданием и указаниями педагога строго запрещается.

Требования безопасности перед началом занятия

— для музыкантов это стул, пюпитр, ноты, нотные тетради, инструмент и т.д., волосы у девочек должны быть собраны, не должны падать на лицо

— учащиеся хореографических объединений переодеваются:

девочки — надевают купальник, носочки, чешки, волосы собраны на затылке;

мальчики – белая футболка, черные шорты, белые носочки, чешки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2332 человека из 83 регионов

Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Сейчас обучается 433 человека из 65 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 151 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.05.2018 4998
  • DOCX 17.6 кбайт
  • 90 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Паршукова Надежда Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

• ознакомленные с безопасными приемами выполнения работ.

На занятиях учащиеся обязаны соблюдать Правила поведения для учащихся. График проведения занятий определяется расписанием занятий, утвержденным директором школы.

Опасными факторами на занятиях являются:

• химические (пыль; клей, краски);

• психофизиологические (напряжение внимания, нагрузка на зрение).

Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

Рабочие места и рабочие зоны должны иметь достаточное освещение. Свет не должен слепить глаза.

О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю.

Учащимся запрещается без разрешения учителя подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им.

Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

Изучить содержание настоящей Инструкции.

Проверить правильность установки стола, стула.

Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода. Используемые инструменты и приспособления, материал, необходимый для работы, разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить учителю.

Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

Во время занятий необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений.

• соблюдать настоящую инструкцию и инструкции по безопасной работе с инструментами;

• находиться на своем рабочем месте;

• неукоснительно выполнять все указания учителя;

• соблюдать осторожность при обращении с режущими и колющими инструментами, клеем, красками и природными материалами;

• избегать попадания в глаза клея и красок;

• постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.

• прикасаться к нагретым элементам оборудования, электрическим разъемам проводам и другим токоведущим частям, находящимся под напряжением;

• пробовать на вкус клей, краски и природные материалы;

• выполнять любые действия без разрешения учителя;

• допускать скапливание посторонних предметов на рабочем месте;

• производить самостоятельно разборку и ремонт инструментов;

• выносить из кабинета и вносить в него любые предметы и инструменты без разрешения учителя.

Обо всех неполадках в работе инструментов и приспособлений необходимо ставить в известность учителя (иное лицо, проводящее занятия).

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ

• Не работать ножницами с ослабленным креплением;

• Работать только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами;

• Работать ножницами только на своем рабочем месте;

• Следить за движением лезвий во время работы;

• Ножницы класть кольцами к себе;

• Подавать ножницы кольцами вперед;

• Не оставлять ножницы открытыми;

• Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз;

• Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу;

• Использовать ножницы по назначению.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С КЛЕЕМ

• Деталь сначала примерить, а потом намазывать клеем;

• При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется;

• Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

• Клей наносить на середину листа и размазывать равномерно к краям, края хорошо смазывать;

• Когда бумага намазана клеем, подождать, чтобы она размокла и растянулась;

• Под детали подкладывать доски, листы;

• При оклеивании картона бумагой, клей наносить на обратную сторону бумаги, а не картона;

• Разглаживать приклеиваемую деталь от середины к краям; где появились пузырьки, проколоть их булавкой, клей вытереть тряпочкой;

• Кисточку и руки после работы вымыть с мылом;

• Готовые изделия перекладывать макулатурой.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ СО ШВЕЙНОЙ ИГЛОЙ

• До и после работы проверить количество игл;

• Нельзя пользоваться ржавой иглой;

• Иголку хранить в игольнице, а булавки в коробке с крышкой;

• Хранить игольницу с иголками только в одном и том же месте;

• Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца;

• Не брать иглу в рот и не играть с иглой;

• Не втыкать иглу в одежду;

• Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки;

• Не отвлекаться во время работы с иглой;

• Передавать иглу только в игольнице и с ниткой;

• Не перекусывать или рвать нитки, для этого использовать ножницы.

• Сломанную иголку отдать руководителю.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЛИНЕЙКОЙ И КАРАНДАШОМ

• Линейку держать левой рукой, а карандаш правой;

• Работать только хорошо отточенным карандашом;

• Линию проводить слева направо;

• При черчении карандашом, держать его наклонно;

• Не нажимать на карандаш, линейку не двигать.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

При обнаружении неисправности в работе инструментов и (или) приспособлений немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю и действовать в соответствии с его указаниями.

При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом учителю и действовать в соответствии с его указаниями.

При получении травмы сообщить об этом учителю.

При необходимости, помочь учителю оказать пострадавшему первую помощь.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

Привести в порядок рабочее место.

Убрать в отведенное место колющие и режущие инструменты, использованные приспособления.

При обнаружении неисправности мебели, оборудования, ТСО проинформировать об этом учителя (иное лицо, проводящее занятия).

С его разрешения организованно покинуть кабинет.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.

Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:

• при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;

• при изменении условий обучения в конкретном помещении;

• при внедрении новой техники и (или) технологий;

• по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев;

• по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия обучения не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.

Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на работника, проводящего занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструкция по технике безопасности на занятиях хореографического коллектива

Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 19.

Инструкции по технике безопасности на занятиях творчеством

Инструкции по технике безопасности на занятиях творчеством.

Инструкции по технике безопасности при проведении занятий по физкультуре

Инструкции по технике безопасности.

На занятиях техническим творчеством в группах дополнительного образования соблюдение техники безопасности должно быть основным правилом.Знание методов и безопасных способов работы с инструментом.

ИНСТРУКЦИЯ №__ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

1. Общие требования безопасности. 1. К занятиям по лыжной подготовке допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. 2. Опасность возникновения тра.

Инструкции по технике безопасности на занятиях физической культуры

Данный материал содержит инструкции по ТБ на уроках физической культуры и поможет в оформлении уголка по технике безопасности и охраны труда.

Инструкция по технике безопасности на занятиях по баскетболу

В инструкции содержатся основные правила поведения и техники безопасности на занятиях по баскетболу.

Инструкция по правилам безопасности на внеурочной деятельности.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ. . Приведите свое рабочее место в порядок. 2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя. 3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю. 4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Читайте также:

      

  • Удостоверение пешехода для детей шаблон в доу
  •   

  • Герман гессе сиддхартха краткое содержание
  •   

  • В непомнящий зачем нужна литература в школе
  •   

  • Водитель для веры краткое содержание
  •   

  • Достопримечательности тулы за один день краткое содержание

Инструкция по правилам безопасности на внеурочной деятельности.

Оценка 4.9

Инструкция по правилам безопасности на внеурочной деятельности.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ. . Приведите свое рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ц4353 инструкция по эксплуатации на русском языке
  • Руководство туристическое предприятие
  • Marine luminous pearl sun spray spf50 инструкция по применению
  • Инструкция как сделать маску из бумаги
  • Doorhan et pym dh r инструкция