Инструкция по спуску спасательной шлюпки свободного падения

1) Спуск шлюпки методом свободного падения

  • Убедиться, что стропа шлюпки свободны

  • Убедиться, что кормовое крепежное
    устройство отдано (талрепы отданы)

  • Отсоединить внешний кабель заряда
    батарей

  • Войти в шлюпку

  • Повернуть вертикально фиксирующее

устройство шлюпки в открытое положение
(удерживающие платы должны быть примерно
параллельно роликам скольжении — вдоль
шлюпки)

  • Закрыть дверь, носовой люк и вентиляционные
    крышки

  • Убедиться, что люди заняли места в
    креслах и пристегнулись ремнями

  • Включить питание от батарей шлюпки

  • Поставить перо руля на “0”, рукоятку
    реверсов в нейтральное положение и
    запустить двигатель, согласно инструкции
    завода-изготовителя

  • Следуя инструкции по освобождению
    “зуба” отдачи шлюпки, освободить
    шлюпку (отдать шлюпку)

  • После приводнения сообщить винт,
    установить максимальную скорость
    вперед и отойти от судна

2) Спуск шлюпки с помощью балки

Спуск полностью снаряженной шлюпки с
полным экипажем может быть выполнен
при крене судна до 5 градусов и дифференте
2 градуса на нос или корму

  • Подать электропитание на щите насосного
    блока

  • Включить гидравлический блок — насосный
    блок не должен работать более 30 минут,
    Более длительная работа может вызвать
    перегрев масла и/или электромотора

  • Опустить коромысло и отсоединить его
    гаки из походных захватов

  • Поднять балку в рабочее положение
    (коромысло над центром тяжести шлюпки)

  • Опустить коромысло и закрепить стропа
    шлюпки на гаках коромысла

  • Подвирать коромысло, чтобы стропа
    шлюпки набились

  • Повернуть вертикальное стопорное
    устройство в открытое положение

(платы параллельно шлюпке)

  • Проверить, что кормовое крепежное
    устройство отдано (талрепа отданы)

  • Отсоединить внешний кабель заряда
    батарей

  • Войти в шлюпку

  • Закрыть двери, носовой люк и вентиляционные
    крышки

  • Убедиться, что люди заняли места в
    креслах и застегнули ремни

  • Включить питание от шлюпочных батарей

  • Следуя инструкции по освобождения зуба
    шлюпки, отдать шлюпку

  • Потравливая фалинь, опускать шлюпку
    до того момента, когда нос шлюпки пройдет
    самую нижнюю пару роликов и остановить
    лебедку

  • Вывалить балку максимально за борт

  • Опустить шлюпку на воду (во время
    опускания шлюпки поставить рукоятку
    реверсов в нейтральное положение и
    запустить мотор)

  • После приводнения снять стропа шлюпки
    с гаков коромысла

Сообщить винт, установить максимальную
скорость вперед и отойти от
судна

Действия при посадке в шлюпку и
спуску её на воду при сильном волнении
моря

а) если судно в дрейфе – шлюпку спускают
с подветренной стороны.

б) если судна на ходу до 5 узлов – людей
сажают заранее в шлюпку и только после
этого ее с пускают.

в) при качке и высоком расположении СПУ,
чтобы не разбить шлюпку заводят прижимные
концы с борта и под киль для удержания
от раскачивания. Затем приспускают
шлюпку до уровня бортдека или другой
палубы, с которой удобно посадить людей

— производят посадку людей

— прижимные концы отпускают и запускают
двигатель

— выбирают момент, когда судно наклонится
в сторону шлюпки, гребень волны пройдет
под килем шлюпки, и быстро спускают
шлюпку во впадину между волнами (быстро
травят тали)

— выбирают и укладывают оба фалиня
(носовой и кормовой)

— плавно переводят руль на малый угол и
отводят шлюпку от борта судна.

Правила
спуска спасательного плота при сильном
волнении моря

Сброс надувного спасательного плота –
как в обычных условиях с подветренной
стороны, посадка людей в него – невозможна
по последствиям (прыгают в воду и влезают
в него помогая друг другу или кольцом,
затем якорем и гребками отходят). Спуск
спасательного плота плот-балкой, как и
спасательной шлюпки, возможен, последствия
зависят от состояния моря. Управление
спасательным плотом в этих условиях –
дрейф с одним плавучим якорем.

Соседние файлы в папке КУРС СШиП

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Обучение и освоение процедуры спуска спасательных шлюпок свободным падением очень важно для персонала. В тройке лидеров Китаяпроизводители спасательных шлюпок, New marine подробно знакомит с процедурой спуска спасательных шлюпок на воду.

1. Спасательная шлюпка свободным падением, подготовленная к эксплуатации

1) При получении спасательной шлюпки все элементы незакрепленного снаряжения должны быть проверены по листу упаковки лодки / незакрепленного снаряжения.

2) Незакрепленное оборудование, поставляемое с лодкой, должно храниться в переднем ящике, а также в предусмотренных кронштейнах и местах крепления.

3) Любое дополнительное оборудование, необходимое для выполнения Положения о полномочных органах, должно быть получено и уложено.

4) Убедитесь, что топливные краны на двигателе и топливном баке открыты.

5) Проверьте уровень масла в топливном баке, двигателе, коробке передач и охлаждающей жидкости. При необходимости долейте.

6) Опустите спасательную шлюпку в воду и проверьте работу спускового механизма крюка. См. Данные механизма расцепления крюка. Также проверьте общую водонепроницаемость лодки.

7) Запустите двигатель, следуя инструкциям на этикетках, прикрепленных к консоли рулевого.

8) Проверьте давление масла, температуру воды. И сигнальные лампы электрической зарядки не горят.

9) Дайте лодке короткое испытание, чтобы убедиться, что двигатель, коробка передач и рулевое управление работают правильно, и что нет протечек через детали корпуса.

10) Пока двигатель работает, необходимо убедиться, что индикаторы давления масла, температуры воды и зарядки генератора не горят. Также проверьте топливную систему, систему охлаждения и смазку на предмет утечек.

11) По окончании ходовых испытаний

(a) Остановив двигатель, верните ручку остановки в положение «работа».

(b) Долейте топливо в бак, проверьте уровни охлаждающей жидкости и смазочного масла.

(c) Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.

(d) Слейте воду с помощью трюмного насоса.

12) Убедитесь, что скобы на стропах правильно закреплены на подъемных основаниях. Присоедините стропы к тросам опускания шлюпбалки. Поднимите лодку и положите ее в шлюпбалку в соответствии с инструкциями по эксплуатации и обслуживанию шлюпбалки. Эти инструкции следует строго придерживаться.

13) Установите судно на аппарель и вставьте основное крепежное звено в крюк освобождения кормовой палубы. Это делается путем управления крючком с помощью устройства разблокировки крюка.

14) Убедитесь, что противооткатный упор для лодки правильно вошел в шлюпбалку.

15) Проведите установку лодки и испытания шлюпбалки в соответствии с требованиями инспектора соответствующего органа.

16) По завершении испытаний спасательная шлюпка, спускаемая свободным падением, должна быть освобождена от всего второстепенного оборудования и окончательно уложена в шлюпбалку, как подробно описано в инструкции по эксплуатации / техническому обслуживанию шлюпбалки.

17) Откройте вентилятор, закройте все двери и люки, оставив лодку готовой к аварийному использованию.

2. Требования и порядок спуска спасательных шлюпок в свободном падении

Следующие требования и процедуры должны соблюдаться для опускания и работы.

Требование

1) Весь персонал должен ознакомиться с работой всех спасательных средств. Нельзя слишком сильно подчеркивать, что следует проводить частые и добросовестные тренировки с использованием спасательных шлюпок. Это особенно актуально при частой смене членов экипажа.

2) Убедитесь, чтоспасательная шлюпка свободного паденияможет быть спущен на воду, и на рампе или под лодкой нет препятствий. Убедитесь, что стропы для восстановления надежно закреплены.

Процедуры

1) Откройте дверь посадки.

Открытая дверь посадки

2) Рулевой входит в лодку и запускает двигатель в соответствии с инструкциями, прикрепленными к консоли рулевого.

2

3) Как только двигатель заработает удовлетворительно, остановите двигатель и выполните сброс для немедленного перезапуска после запуска.

4) Отсоедините спасательную шлюпку от зарядной вилки шлюпбалки.

5) Рулевой забирается на свое сиденье и проверяет, находится ли рулевое колесо в положении «0».

6) Назначенные лица теперь проходят через дверь посадки,

занимая свои места. Каждое сиденье оснащено четырехточечным предохранительным устройством. Сначала используйте передние ряды сидений, всегда старайтесь использовать одно и то же сиденье и отрегулируйте ремни по размеру вашего тела.

7) Закройте все люки, кроме вентиляторов.

8) Каждый человек пристегивает свой ремень безопасности.

пристегнуть ремень безопасности-1

пристегнуть ремень безопасности-2

9) Рулевой должен задействовать рукоятку спуска крюка. Если система разблокировки крюка не работает, используйте устройство аварийной разблокировки, чтобы освободить крюк. Процедура заключается в том, чтобы повернуть колесо освобождения крюка по часовой стрелке до освобождения крюка.

3. Процедуры аварийного пуска.

1) Убедитесь, что лодка свободна и ее можно спустить на воду.

2) Откройте дверь посадки

3) Рулевой входит в лодку, заводит и останавливает двигатель.

4) Рулевой садится на сиденье и проверяет, находится ли рулевое колесо в положении «0».

5) Все назначенные лица садятся на борт, занимая отмеченные места.

6) Закройте все люки, кроме вентиляторов.

7) Все люди пристегиваются ремнями безопасности.

8) Включите систему разблокировки крюка, в случае отказа системы разблокировки крюка выполните аварийное разблокирование следующим образом: Поверните колесо по часовой стрелке, пока не завершите разблокировку крюка.

9) Запустите двигатель, откройте дроссельную заслонку и уезжайте.

10) Выйдя из опасной зоны, откройте люки и включите сигналы.

4. Восстановление спасательной шлюпки.

Во время подъема в спасательную шлюпку могут находиться не более 4 человек.

1) Убедитесь, что скобы на спусках шлюпбалки закреплены в подъемном фундаменте.

2) Установите стропы спускового крючка на крюки.

3) Рулевой дает команду оператору лебедки поднять лодку.

4) Когда лодка находится вдали от волн, двигатель можно остановить и использовать трюмный насос для слива воды и просушки.

5) Уложите лодку в соответствии с инструкциями по эксплуатации шлюпбалки.

6) После того, как лодка встала на место, рычаги между шлюпбалкой и лодкой вставляются в крюк.

7) Перед выходом из лодки.

а. Убедитесь, что регулятор останова двигателя находится в нейтральном положении.

б. Долейте топливо в бак, проверьте уровни охлаждающей жидкости и смазочного масла.

c. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, а вилка для зарядки между лодкой и судном подключена. Убедитесь, что зарядное устройство работает.

d. Убедитесь, что лодка опрятна и все ремни безопасности надежно закреплены.

8) Закройте все двери и люки, кроме вентилятора, оставив лодку готовой к аварийному использованию.

5. Видео спуска спасательной шлюпки свободным падением.

BOARDING LIFE BOAT.

ПОСАДКА В ШЛЮПКУ.

1. Open hatch and enter the life boat.

Откройте входной люк и займите места в шлюпке.

Lifejackets to be kept off during the Free Fall.

Спасательные жилеты на время спуска шлюпки снять.

To expedite boarding, always occupy the innermost seats first.

Первыми садятся номера самых дальних мест -это сократит время посадки.

The last one to enter the life boat must close the hatch and turned door handles to the position “closed”.

Последний садящийся закрывает входной люк и задраивает его.

Coxwain to be verified that all hatches are closed.

Рулевой проверяет закрытие всех люков.

2. Each person in the lifeboat has his separate seat with the four points harness.

Каждый имеет отдельное место, снабженное ремнями безопасности с четырьмя точками крепления.

Make sure that both shoulder straps are in place before lap belt is engaged.

Удостоверьтесь, что оба наплечных ремня безопасности должным образом закреплены, после этого закрепите поясной ремень

Tighten both shoulder and lap belts.

Подгоните наплечные и поясные ремни безопасности.

Release lock by pressing red button.

Ремни отстегиваются нажатием красной кнопки.

FREE FALL LAUNCHING

СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ШЛЮПКИ

Procedure of preparing life boat:

Процедура подготовки спасательной шлюпки:

1.Disconnect a cable of a charging device (if has been joined). Отсоединить кабель зарядного устройства (если был присоединен)

2.Lift bracings the boat onmarching; Снять найтовы крепления шлюпки по-походному;

3.Cover a drain fuse (if it has been opened); Закрыть спускную пробку (если была открыта);

4.Open the fuel tap (if has been closed), and at release in a flame of the boat equipped with an irrigation, to open the valve of seawater; Открыть топливный кран (если был закрыт), а при спуске шлюпкиоборудованной орошением в огонь, открыть клапан забортной воды;

5.Disconnect hoist slings from a suspension bracket of a fall and to be convinced, that they do not foil release; Отсоединить подъемные стропы от подвески лопаря и убедиться, что они не мешают спуску;

6.To be convinced, that the groundway and space behind a stern are free from obstacles; Убедиться, что спусковая дорожка и пространство за кормой свободны от препятствий;

7.Cover all doors, hatches and other bores, to fasten fastened belts, heads to press to headrests; Закрыть все двери, люки и прочие отверстия, пристегнуть привязные ремни, головы прижать к подголовникам;

8.Start the engine;

Запустить двигатель.

9.Make sure that all additional securing devices and boat lashings are cast off.

Убедитесь, что все дополнительные

крепления и стропы шлюпки отданы.

10.Check the crew and report readiness for Boat

Launching to the Bridge.

Проверьте наличие людей и доложите о готовности шлюпки к спуску.

11.Remove safety pin of Free Fall Hook release wheel.

Удалите предохранительную чеку и

расстопорите маховик дистанционной отдачи гака свободного падения шлюпки.

12.Release free-fall hook by pulling the free fall

Hook release wheel anticlockwise.

Отдайте гак свободного падения шлюпки,

вращая маховик отдачи гака против часовой

стрелки.

LOWERING BY DAVIT

СПУСК ШЛЮПКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАМПЫ

This operation should be carried out only for

training purposes and calm sea is very appreciated

Спуск шлюпки с использованием рампы проводится только в учебных целях при наличии хороших погодных условий.

1. Make sure that lowering webs are fitted, two on each side.

Longest webs to the forward and short webs to the aft lifting eyes.

Удостоверьтесь, что длинные стропы подсоединены к носовым, а короткие к кормовым скобам шлюпки.

2. Engage each pair of webs to the hooks, on the yoke.

Закрепите попарно стропы на гаках коромысла рампы.

3. Make sure the webs are tightened and release all additional lashings exclude free fall release hook.

Выберите слабину стропов и отдайте все

дополнительные стопоры за исключением гака свободного падения.

4. Enter life boat and took places

Займите места в шлюпке

5. Remote releases the FF life boat hook.

Отдайте гак свободного падения.

6. Switch on the hydraulic pump by pressing knob (1) and operate the handle (2) to outward davit. When davit reaches it’s maximum position, start lowering life boat by pressing “down” knob (3) of FFB winch operation panel.

Запустите в действие насос гидравлики нажатием зеленой кнопки (1) и, управляя ручкой контроллера (2), вывалите рампу за борт. При достижении максимального положения рампы, можно начинать спуск шлюпки нажатием зеленой кнопки “down” (3) панели управления лебедкой.

7. When boat reaches the water level, release the webs from the hooks.

При достижении шлюпки поверхности воды, отдайте стропы с гака.

If the lifeboat comes into areas with fire or hazardous gasses, the Compresses air system and sprinkler system must be started And external air supply stopped.

Если шлюпке необходимо преодолеть зону огня или возможного присутствия опасных газов, необходимо задействовать систему орошения шлюпки, произвести герметизацию и открыть клапана системы снабжения шлюпки сжатым воздухом (баллоны находятся в носовой части шлюпки).

Note intended compass course away from а danger area.

Запомните компасный курс на выход из опасной зоны.

Wait for air pressure in cabin to build before advance engine throttle.

Прежде чем дать полный ход, дождитесь избыточного давления воздуха внутри шлюпки, если есть для этого время.

1) Спуск шлюпки методом свободного падения

  • Убедиться, что стропа шлюпки свободны

  • Убедиться, что кормовое крепежное
    устройство отдано (талрепы отданы)

  • Отсоединить внешний кабель заряда
    батарей

  • Войти в шлюпку

  • Повернуть вертикально фиксирующее

устройство шлюпки в открытое положение
(удерживающие платы должны быть примерно
параллельно роликам скольжении — вдоль
шлюпки)

  • Закрыть дверь, носовой люк и вентиляционные
    крышки

  • Убедиться, что люди заняли места в
    креслах и пристегнулись ремнями

  • Включить питание от батарей шлюпки

  • Поставить перо руля на “0”, рукоятку
    реверсов в нейтральное положение и
    запустить двигатель, согласно инструкции
    завода-изготовителя

  • Следуя инструкции по освобождению
    “зуба” отдачи шлюпки, освободить
    шлюпку (отдать шлюпку)

  • После приводнения сообщить винт,
    установить максимальную скорость
    вперед и отойти от судна

2) Спуск шлюпки с помощью балки

Спуск полностью снаряженной шлюпки с
полным экипажем может быть выполнен
при крене судна до 5 градусов и дифференте
2 градуса на нос или корму

  • Подать электропитание на щите насосного
    блока

  • Включить гидравлический блок — насосный
    блок не должен работать более 30 минут,
    Более длительная работа может вызвать
    перегрев масла и/или электромотора

  • Опустить коромысло и отсоединить его
    гаки из походных захватов

  • Поднять балку в рабочее положение
    (коромысло над центром тяжести шлюпки)

  • Опустить коромысло и закрепить стропа
    шлюпки на гаках коромысла

  • Подвирать коромысло, чтобы стропа
    шлюпки набились

  • Повернуть вертикальное стопорное
    устройство в открытое положение

(платы параллельно шлюпке)

  • Проверить, что кормовое крепежное
    устройство отдано (талрепа отданы)

  • Отсоединить внешний кабель заряда
    батарей

  • Войти в шлюпку

  • Закрыть двери, носовой люк и вентиляционные
    крышки

  • Убедиться, что люди заняли места в
    креслах и застегнули ремни

  • Включить питание от шлюпочных батарей

  • Следуя инструкции по освобождения зуба
    шлюпки, отдать шлюпку

  • Потравливая фалинь, опускать шлюпку
    до того момента, когда нос шлюпки пройдет
    самую нижнюю пару роликов и остановить
    лебедку

  • Вывалить балку максимально за борт

  • Опустить шлюпку на воду (во время
    опускания шлюпки поставить рукоятку
    реверсов в нейтральное положение и
    запустить мотор)

  • После приводнения снять стропа шлюпки
    с гаков коромысла

Сообщить винт, установить максимальную
скорость вперед и отойти от
судна

Действия при посадке в шлюпку и
спуску её на воду при сильном волнении
моря

а) если судно в дрейфе – шлюпку спускают
с подветренной стороны.

б) если судна на ходу до 5 узлов – людей
сажают заранее в шлюпку и только после
этого ее с пускают.

в) при качке и высоком расположении СПУ,
чтобы не разбить шлюпку заводят прижимные
концы с борта и под киль для удержания
от раскачивания. Затем приспускают
шлюпку до уровня бортдека или другой
палубы, с которой удобно посадить людей

— производят посадку людей

— прижимные концы отпускают и запускают
двигатель

— выбирают момент, когда судно наклонится
в сторону шлюпки, гребень волны пройдет
под килем шлюпки, и быстро спускают
шлюпку во впадину между волнами (быстро
травят тали)

— выбирают и укладывают оба фалиня
(носовой и кормовой)

— плавно переводят руль на малый угол и
отводят шлюпку от борта судна.

Правила
спуска спасательного плота при сильном
волнении моря

Сброс надувного спасательного плота –
как в обычных условиях с подветренной
стороны, посадка людей в него – невозможна
по последствиям (прыгают в воду и влезают
в него помогая друг другу или кольцом,
затем якорем и гребками отходят). Спуск
спасательного плота плот-балкой, как и
спасательной шлюпки, возможен, последствия
зависят от состояния моря. Управление
спасательным плотом в этих условиях –
дрейф с одним плавучим якорем.

Соседние файлы в папке КУРС СШиП

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

В случае гибели судна и необходимости покинуть его, безопасность членов экипажа и пассажиров, зависит от многих объективных и субъективных факторов. В числе прочих, к ним относятся: техническое состояния корабля; исправность оборудования и устройств; наличие и состояние спасательных средств; уровень теоретических знаний и компетенций у капитана и его помощников; степень овладения практическими навыками капитаном и его помощниками; соблюдение судовладельцем и членами экипажа требований руководящих документов; понимание капитаном и его помощниками моральной ответственности за возможные последствия от несоблюдения ими руководящих документов и хорошей морской практики; подготовка членов экипажа к действиям в аварийных ситуациях; умения пользоваться спасательными средствами; пригодность, способность и подготовленность капитана, в экстремальных и стрессовых ситуациях, принимать решения, порой весьма жесткие. От комбинации перечисленных и многих других факторов, будет зависеть способность остаться в живых или погибнуть.

В настоящее время большинство торговых судов оборудованы спасательными шлюпками, спускаемыми методом свободного падения, так называемыми free-fall lifeboats.  Они должны быть постоянно готовы к немедленному спуску. Для проверки их готовности, Конвенция СОЛАС предписывает осуществлять спуск шлюпок на воду и их маневрирование с членами экипажа, через интервал не превышающий 3 месяца. Для шлюпок, спускаемых методом свободного падения, предписано через интервал, не превышающий 6 месяцев, спускать шлюпку именно методом свободного падения. То есть раз в 3 месяца спускают краном или рампой, а раз в 6 месяцев свободным падением. При этом, в шлюпке должно находиться, минимальное количество членов экипажа, необходимое для обеспечения безопасного маневрирования шлюпки на воде и для ее подъема на борт суда.

Спасательные шлюпки необходимо спускать для того чтобы: проверить работу спускного устройства; исправность системы охлаждения шлюпочного двигателя; тренировки членов экипажа. Не во всех портах и не во всякую погоду в море, имеется возможность спустить спасательные шлюпки. Однако всегда можно выбрать подходящий порт и погоду в море и выполнить требования Конвенции и свои должностные обязанности. Все оправдания, что нельзя, без риска для членов экипажа, осуществить спуск шлюпки, как это требуется Конвенцией, полностью не состоятельны. Все без исключения моряки, проходят подготовку в береговых тренажерных центрах, а на судах, каждый месяц, принимают участие в учебных тревогах и тренировках. При надлежащей организации, подготовке и руководстве командным составом судна, спуск шлюпки можно осуществить безопасно для всех задействованных в данной операции участников.

спасательная шлюпка

 Спасательная шлюпка готова к спуску

спасательная шлюпка

Гак отдан и шлюпка пошла вниз

спасательная шлюпка

В свободном полете

спасательная шлюпка

Шлюпка входит в воду

спасательная шлюпка

Погружение

спасательная шлюпка

Всплытие

спасательная шлюпка

Шлюпка должна по маневрировать на воде для тренировки моряков и проверки работоспособности двигателя и рулевого устройства.

спасательная шлюпка

Рампа готова к подъему шлюпки на борт судна.

спасательная шлюпка

Шлюпка задним ходом подходит под рампу.

спасательная шлюпка

Спуск шлюпки при помощи подъёмной рампы.

Как на нашем судне ныряли на шлюпке во время учебной тревоги в южнокорейском порту Donghae можно посмотреть Здесь


Автор капитан В.Н. Филимонов

В последние годы стали применять спасательные шлюпки свободного падения.
Корпус шлюпки имеет более прочную конструкцию и хорошо обтекаемые плавные обводы, предотвращающие сильный удар при входе шлюпки в воду.
Так как при ударе о воду возникают перегрузки, в шлюпке установлены специальные кресла, имеющие амортизирующие прокладки.


Рис. Шлюпка свободного падения

Перед сходом шлюпки с рампы-эллинга все находящиеся в шлюпке люди должны надежно закрепить себя ремнями безопасности с быстросмыкающейся пряжкой и специальным фиксатором головы.

Большое значение для безопасного восприятия динамических нагрузок имеет правильное положение тела в кресле, что должно отрабатываться на тренировках – во время учебных шлюпочных тревог.

Шлюпки свободного падения гарантируют безопасность людей при расстоянии от посадочной платформы до поверхности воды 20 м.*

Шлюпки свободного падения считаются самым надежным спасательным средством, обеспечивающим эвакуацию людей с гибнущего судна при любых погодных условиях.

Шлюпки устанавливаются в наклонном положении. Они могут устанавливаться как по бортам судна, так и на корме. При отдаче удерживающих шлюпку стопоров она разгоняется по направляющим наклонной рамы и приводняется на безопасном расстоянии от судна.

Несмотря на некоторые конструктивные отличия изделий различных производителей, общие принципы конструкции можно понять из рассматриваемых ниже примеров.

Шлюпка устанавливается, опираясь привальным брусом на катки, расположенные на наклонных балках. От скатывания её удерживают два независимых механизма: первый — захваты, устанавливаемые в кормовой части шлюпки; второй — удерживающее устройство.

Захваты, которые входят в зацеп со специальными элементами шлюпки, стягиваются найтовом через глаголь-гак и талреп. Талреп позволяет обтянуть найтов, а глаголь-гак предназначен для быстрого освобождения шлюпки от захватов.

Удерживающее устройство представляет собой два кронштейна (на шлюпке и на шлюпбалке), которые входят в зацепление при установке шлюпки.

Для разобщения шлюпки со шлюпбалкой гидравлический поршень, приводимый в действие насосом, приподнимает корму шлюпки и выводит кронштейны из зацепления.

пусковое устройство шлюпки, спускаемой свободным падением, должно дополнительно быть оборудовано средствами для ее спуска и подъема на талях. Такое дополнительное устройство может действовать как на использовании силы тяжести или накопленной механической энергии, так и питаться от основного и аварийного источника энергии судна.

Эвакуация (посадка, спуск, отход от борта судна и первоочередные действия)
Эвакуация людей с использованием спасательной шлюпки предусматривает несколько последовательных этапов:
— Подготовка к спуску
— Посадка людей
— Доставка на воду
— Отход шлюпки от судна

— Подготовка к спуску
Перед спуском шлюпки на воду необходимо выполнить ряд действий:
независимо от способа спуска на воду в шлюпку следует доставить дополнительное оборудование и снабжение, необходимое для выживания после оставления судна:
переносную УКВ аппаратуру двусторонней радиотелефонной связи;
теплые вещи (одеяла);
дополнительный запас пищи и воды;
дополнительный запас пиротехнических средств сигнализации;
если эвакуация происходит на нескольких спасательных средствах, то в одно из них необходимо взять спутниковый аварийный радиобуй.
перед спуском на воду необходимо закрыть колпачком/пробкой спускной клапан (находится в нижней точке корпуса и имеет соответствующую маркировку).
В случае необходимости готовятся к использованию фалини из аварийного снабжения, которые крепят к оконечностям шлюпки и разносят вдоль борта.
Шлюпку, спускаемую на лопарях вдоль борта в штормовых условиях, необходимо удерживать от раскачивания и биения о борт судна.
Если спуск шлюпки производится, когда судно имеет ход относительно воды, то в этом случае также необходимо использовать фалини для удержания шлюпки у борта.
Убирать леерное ограждение посадочной палубы.
Подготовить штормтрап.
Отдать найтовы.

— Посадка людей
Посадка людей в шлюпку, спускаемую на лопарях, может производиться:
на пассажирских судах — или на месте ее установки, или с посадочной палубы;
на грузовых судах — на месте установки.

Дальнейшее управление спуском производится при помощи ручного тормоза лебедки спускового механизма.
Тормоз освобождается, и шлюпка под действием собственной силы тяжести начинает вываливать за борт шлюпбалки и опускаться.
При посадке пассажиров с посадочной палубы спуск затормаживают, выведя вход шлюпки на уровень посадочной палубы.
Если после спуска на воду спасательной шлюпки на борту судна остались люди, то для их перемещения в шлюпку предусмотрен штормтрап.

— Доставка на воду
Запустить двигатель,
Потянуть вниз трос дистанционного управления спуском. Натяжение троса управления приводит к разблокированию барабана лебедки, на котором находятся найтовы, шлюпка вываливается за борт и опускается на воду.

BOARDING LIFE BOAT.

ПОСАДКА В ШЛЮПКУ.

1. Open hatch and enter the life boat.

Откройте входной люк и займите места в шлюпке.

Lifejackets to be kept off during the Free Fall.

Спасательные жилеты на время спуска шлюпки снять.

To expedite boarding, always occupy the innermost seats first.

Первыми садятся номера самых дальних мест -это сократит время посадки.

The last one to enter the life boat must close the hatch and turned door handles to the position “closed”.

Последний садящийся закрывает входной люк и задраивает его.

Coxwain to be verified that all hatches are closed.

Рулевой проверяет закрытие всех люков.

2. Each person in the lifeboat has his separate seat with the four points harness.

Каждый имеет отдельное место, снабженное ремнями безопасности с четырьмя точками крепления.

Make sure that both shoulder straps are in place before lap belt is engaged.

Удостоверьтесь, что оба наплечных ремня безопасности должным образом закреплены, после этого закрепите поясной ремень

Tighten both shoulder and lap belts.

Подгоните наплечные и поясные ремни безопасности.

Release lock by pressing red button.

Ремни отстегиваются нажатием красной кнопки.

FREE FALL LAUNCHING

СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ШЛЮПКИ

Procedure of preparing life boat:

Процедура подготовки спасательной шлюпки:

1.Disconnect a cable of a charging device (if has been joined). Отсоединить кабель зарядного устройства (если был присоединен)

2.Lift bracings the boat onmarching; Снять найтовы крепления шлюпки по-походному;

3.Cover a drain fuse (if it has been opened); Закрыть спускную пробку (если была открыта);

4.Open the fuel tap (if has been closed), and at release in a flame of the boat equipped with an irrigation, to open the valve of seawater; Открыть топливный кран (если был закрыт), а при спуске шлюпкиоборудованной орошением в огонь, открыть клапан забортной воды;

5.Disconnect hoist slings from a suspension bracket of a fall and to be convinced, that they do not foil release; Отсоединить подъемные стропы от подвески лопаря и убедиться, что они не мешают спуску;

6.To be convinced, that the groundway and space behind a stern are free from obstacles; Убедиться, что спусковая дорожка и пространство за кормой свободны от препятствий;

7.Cover all doors, hatches and other bores, to fasten fastened belts, heads to press to headrests; Закрыть все двери, люки и прочие отверстия, пристегнуть привязные ремни, головы прижать к подголовникам;

8.Start the engine;

Запустить двигатель.

9.Make sure that all additional securing devices and boat lashings are cast off.

Убедитесь, что все дополнительные

крепления и стропы шлюпки отданы.

10.Check the crew and report readiness for Boat

Launching to the Bridge.

Проверьте наличие людей и доложите о готовности шлюпки к спуску.

11.Remove safety pin of Free Fall Hook release wheel.

Удалите предохранительную чеку и

расстопорите маховик дистанционной отдачи гака свободного падения шлюпки.

12.Release free-fall hook by pulling the free fall

Hook release wheel anticlockwise.

Отдайте гак свободного падения шлюпки,

вращая маховик отдачи гака против часовой

стрелки.

LOWERING BY DAVIT

СПУСК ШЛЮПКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАМПЫ

This operation should be carried out only for

training purposes and calm sea is very appreciated

Спуск шлюпки с использованием рампы проводится только в учебных целях при наличии хороших погодных условий.

1. Make sure that lowering webs are fitted, two on each side.

Longest webs to the forward and short webs to the aft lifting eyes.

Удостоверьтесь, что длинные стропы подсоединены к носовым, а короткие к кормовым скобам шлюпки.

2. Engage each pair of webs to the hooks, on the yoke.

Закрепите попарно стропы на гаках коромысла рампы.

3. Make sure the webs are tightened and release all additional lashings exclude free fall release hook.

Выберите слабину стропов и отдайте все

дополнительные стопоры за исключением гака свободного падения.

4. Enter life boat and took places

Займите места в шлюпке

5. Remote releases the FF life boat hook.

Отдайте гак свободного падения.

6. Switch on the hydraulic pump by pressing knob (1) and operate the handle (2) to outward davit. When davit reaches it’s maximum position, start lowering life boat by pressing “down” knob (3) of FFB winch operation panel.

Запустите в действие насос гидравлики нажатием зеленой кнопки (1) и, управляя ручкой контроллера (2), вывалите рампу за борт. При достижении максимального положения рампы, можно начинать спуск шлюпки нажатием зеленой кнопки “down” (3) панели управления лебедкой.

7. When boat reaches the water level, release the webs from the hooks.

При достижении шлюпки поверхности воды, отдайте стропы с гака.

If the lifeboat comes into areas with fire or hazardous gasses, the Compresses air system and sprinkler system must be started And external air supply stopped.

Если шлюпке необходимо преодолеть зону огня или возможного присутствия опасных газов, необходимо задействовать систему орошения шлюпки, произвести герметизацию и открыть клапана системы снабжения шлюпки сжатым воздухом (баллоны находятся в носовой части шлюпки).

Note intended compass course away from а danger area.

Запомните компасный курс на выход из опасной зоны.

Wait for air pressure in cabin to build before advance engine throttle.

Прежде чем дать полный ход, дождитесь избыточного давления воздуха внутри шлюпки, если есть для этого время.

В последние годы стали применять спасательные шлюпки свободного падения.
Корпус шлюпки имеет более прочную конструкцию и хорошо обтекаемые плавные обводы, предотвращающие сильный удар при входе шлюпки в воду.
Так как при ударе о воду возникают перегрузки, в шлюпке установлены специальные кресла, имеющие амортизирующие прокладки.


Рис. Шлюпка свободного падения

Перед сходом шлюпки с рампы-эллинга все находящиеся в шлюпке люди должны надежно закрепить себя ремнями безопасности с быстросмыкающейся пряжкой и специальным фиксатором головы.

Большое значение для безопасного восприятия динамических нагрузок имеет правильное положение тела в кресле, что должно отрабатываться на тренировках – во время учебных шлюпочных тревог.

Шлюпки свободного падения гарантируют безопасность людей при расстоянии от посадочной платформы до поверхности воды 20 м.*

Шлюпки свободного падения считаются самым надежным спасательным средством, обеспечивающим эвакуацию людей с гибнущего судна при любых погодных условиях.

Шлюпки устанавливаются в наклонном положении. Они могут устанавливаться как по бортам судна, так и на корме. При отдаче удерживающих шлюпку стопоров она разгоняется по направляющим наклонной рамы и приводняется на безопасном расстоянии от судна.

Несмотря на некоторые конструктивные отличия изделий различных производителей, общие принципы конструкции можно понять из рассматриваемых ниже примеров.

Шлюпка устанавливается, опираясь привальным брусом на катки, расположенные на наклонных балках. От скатывания её удерживают два независимых механизма: первый — захваты, устанавливаемые в кормовой части шлюпки; второй — удерживающее устройство.

Захваты, которые входят в зацеп со специальными элементами шлюпки, стягиваются найтовом через глаголь-гак и талреп. Талреп позволяет обтянуть найтов, а глаголь-гак предназначен для быстрого освобождения шлюпки от захватов.

Удерживающее устройство представляет собой два кронштейна (на шлюпке и на шлюпбалке), которые входят в зацепление при установке шлюпки.

Для разобщения шлюпки со шлюпбалкой гидравлический поршень, приводимый в действие насосом, приподнимает корму шлюпки и выводит кронштейны из зацепления.

пусковое устройство шлюпки, спускаемой свободным падением, должно дополнительно быть оборудовано средствами для ее спуска и подъема на талях. Такое дополнительное устройство может действовать как на использовании силы тяжести или накопленной механической энергии, так и питаться от основного и аварийного источника энергии судна.

Эвакуация (посадка, спуск, отход от борта судна и первоочередные действия)
Эвакуация людей с использованием спасательной шлюпки предусматривает несколько последовательных этапов:
— Подготовка к спуску
— Посадка людей
— Доставка на воду
— Отход шлюпки от судна

— Подготовка к спуску
Перед спуском шлюпки на воду необходимо выполнить ряд действий:
независимо от способа спуска на воду в шлюпку следует доставить дополнительное оборудование и снабжение, необходимое для выживания после оставления судна:
переносную УКВ аппаратуру двусторонней радиотелефонной связи;
теплые вещи (одеяла);
дополнительный запас пищи и воды;
дополнительный запас пиротехнических средств сигнализации;
если эвакуация происходит на нескольких спасательных средствах, то в одно из них необходимо взять спутниковый аварийный радиобуй.
перед спуском на воду необходимо закрыть колпачком/пробкой спускной клапан (находится в нижней точке корпуса и имеет соответствующую маркировку).
В случае необходимости готовятся к использованию фалини из аварийного снабжения, которые крепят к оконечностям шлюпки и разносят вдоль борта.
Шлюпку, спускаемую на лопарях вдоль борта в штормовых условиях, необходимо удерживать от раскачивания и биения о борт судна.
Если спуск шлюпки производится, когда судно имеет ход относительно воды, то в этом случае также необходимо использовать фалини для удержания шлюпки у борта.
Убирать леерное ограждение посадочной палубы.
Подготовить штормтрап.
Отдать найтовы.

— Посадка людей
Посадка людей в шлюпку, спускаемую на лопарях, может производиться:
на пассажирских судах — или на месте ее установки, или с посадочной палубы;
на грузовых судах — на месте установки.

Дальнейшее управление спуском производится при помощи ручного тормоза лебедки спускового механизма.
Тормоз освобождается, и шлюпка под действием собственной силы тяжести начинает вываливать за борт шлюпбалки и опускаться.
При посадке пассажиров с посадочной палубы спуск затормаживают, выведя вход шлюпки на уровень посадочной палубы.
Если после спуска на воду спасательной шлюпки на борту судна остались люди, то для их перемещения в шлюпку предусмотрен штормтрап.

— Доставка на воду
Запустить двигатель,
Потянуть вниз трос дистанционного управления спуском. Натяжение троса управления приводит к разблокированию барабана лебедки, на котором находятся найтовы, шлюпка вываливается за борт и опускается на воду.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководств по ремонту нексия скачать бесплатно
  • Сшитый полиэтилен для водоснабжения монтаж своими руками пошаговая инструкция
  • Смена руководства моэк
  • Hyundai santa fe 2021 инструкция по эксплуатации
  • Аллигатор сигнализация с автозапуском инструкция 4 кнопки как настроить