1) Спуск шлюпки методом свободного падения
-
Убедиться, что стропа шлюпки свободны
-
Убедиться, что кормовое крепежное
устройство отдано (талрепы отданы) -
Отсоединить внешний кабель заряда
батарей -
Войти в шлюпку
-
Повернуть вертикально фиксирующее
устройство шлюпки в открытое положение
(удерживающие платы должны быть примерно
параллельно роликам скольжении — вдоль
шлюпки)
-
Закрыть дверь, носовой люк и вентиляционные
крышки -
Убедиться, что люди заняли места в
креслах и пристегнулись ремнями -
Включить питание от батарей шлюпки
-
Поставить перо руля на “0”, рукоятку
реверсов в нейтральное положение и
запустить двигатель, согласно инструкции
завода-изготовителя -
Следуя инструкции по освобождению
“зуба” отдачи шлюпки, освободить
шлюпку (отдать шлюпку) -
После приводнения сообщить винт,
установить максимальную скорость
вперед и отойти от судна
2) Спуск шлюпки с помощью балки
Спуск полностью снаряженной шлюпки с
полным экипажем может быть выполнен
при крене судна до 5 градусов и дифференте
2 градуса на нос или корму
-
Подать электропитание на щите насосного
блока -
Включить гидравлический блок — насосный
блок не должен работать более 30 минут,
Более длительная работа может вызвать
перегрев масла и/или электромотора -
Опустить коромысло и отсоединить его
гаки из походных захватов -
Поднять балку в рабочее положение
(коромысло над центром тяжести шлюпки) -
Опустить коромысло и закрепить стропа
шлюпки на гаках коромысла -
Подвирать коромысло, чтобы стропа
шлюпки набились -
Повернуть вертикальное стопорное
устройство в открытое положение
(платы параллельно шлюпке)
-
Проверить, что кормовое крепежное
устройство отдано (талрепа отданы) -
Отсоединить внешний кабель заряда
батарей -
Войти в шлюпку
-
Закрыть двери, носовой люк и вентиляционные
крышки -
Убедиться, что люди заняли места в
креслах и застегнули ремни -
Включить питание от шлюпочных батарей
-
Следуя инструкции по освобождения зуба
шлюпки, отдать шлюпку -
Потравливая фалинь, опускать шлюпку
до того момента, когда нос шлюпки пройдет
самую нижнюю пару роликов и остановить
лебедку -
Вывалить балку максимально за борт
-
Опустить шлюпку на воду (во время
опускания шлюпки поставить рукоятку
реверсов в нейтральное положение и
запустить мотор) -
После приводнения снять стропа шлюпки
с гаков коромысла
Сообщить винт, установить максимальную
скорость вперед и отойти от
судна
Действия при посадке в шлюпку и
спуску её на воду при сильном волнении
моря
а) если судно в дрейфе – шлюпку спускают
с подветренной стороны.
б) если судна на ходу до 5 узлов – людей
сажают заранее в шлюпку и только после
этого ее с пускают.
в) при качке и высоком расположении СПУ,
чтобы не разбить шлюпку заводят прижимные
концы с борта и под киль для удержания
от раскачивания. Затем приспускают
шлюпку до уровня бортдека или другой
палубы, с которой удобно посадить людей
— производят посадку людей
— прижимные концы отпускают и запускают
двигатель
— выбирают момент, когда судно наклонится
в сторону шлюпки, гребень волны пройдет
под килем шлюпки, и быстро спускают
шлюпку во впадину между волнами (быстро
травят тали)
— выбирают и укладывают оба фалиня
(носовой и кормовой)
— плавно переводят руль на малый угол и
отводят шлюпку от борта судна.
Правила
спуска спасательного плота при сильном
волнении моря
Сброс надувного спасательного плота –
как в обычных условиях с подветренной
стороны, посадка людей в него – невозможна
по последствиям (прыгают в воду и влезают
в него помогая друг другу или кольцом,
затем якорем и гребками отходят). Спуск
спасательного плота плот-балкой, как и
спасательной шлюпки, возможен, последствия
зависят от состояния моря. Управление
спасательным плотом в этих условиях –
дрейф с одним плавучим якорем.
Соседние файлы в папке КУРС СШиП
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Спуск ПСН на воду
Спуск ПСН на воду
Краткая инструкция по приведению плота в рабочее состояние и посадке в виде рисунков с пояснениями наносится на контейнер плота и рядом с местом установки.
Порядок спуска ПСН на воду и посадка в него предусматривает следующие действия:
• освободить найтовы;
• вытолкнуть плот за борт. Для высокобортного судна не рекомендуется сбрасывать плот при крене свыше 15° со стороны вышедшего из воды борта. Допрыгнуть до воды, не касаясь борта, в этом случае маловероятно, а соскальзывание по вышедшему из воды борту, обросшему ракушками, может привести к серьезным травмам;
• вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть;
• раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить линь;
Если плот раскрылся днищем вверх, то на днище плота имеются специальные лямки, взявшись за которые руками и уперевшись в край днища ногами, можно плот перевернуть в нормальное положение. Так как плот имеет большую парусность, то перед переворачиванием его необходимо повернуть так, чтобы оказаться с подветренной стороны. В этом случае ветер будет помогать переворачивать плот;
• переместиться в плот, стремясь попасть в него сухим:
— можно прыгать на плот с высоты до 4,5 м, если есть уверенность, что в нем нет людей;
— можно спуститься по штормтрапу;
— можно спуститься по швартовному концу;
— можно прыгать в воду рядом с плотом, а затем забраться в плот;
• помочь другим спасающимся забраться в плот (использовать спасательное кольцо с линем из аварийного снабжения плота).
После того, как все спасающиеся оказались на плоту или в воде, но держащимися за спасательный леер плота, необходимо отойти от тонущего судна на безопасное расстояние, для чего нужно:
— отрезать пусковой линь. Нож находится в кармане на тенте плота у места крепления линя.
— выбрать плавучий якорь;
— подтянуть водяные карманы.
Водяные карманы создают существенное сопротивление движению. К нижней части каждого кармана крепится штерт, закрепленный верхней частью в районе ближайшего входа в плот. Необходимо потянуть за штерт, выдавить из кармана воду, прижать карман к днищу и закрепить в таком состоянии штерт.
Для отхода от судна нужно использовать весла из аварийного снабжения, а также можно использовать плавучий якорь, забрасывая его вперед и подтягиваясь на нем. Для того, чтобы якорь можно было забрасывать, к центру купола нужно прикрепить какой-либо тяжелый предмет (например, ботинок).
Нахождение в непосредственной близости от судна опасно по следующим причинам:
• образование воронки при погружении судна под воду;
• возможность взрыва при пожаре;
• всплытие с тонущего судна плавающих предметов;
• возможность заваливания судна на борт.
После отхода на безопасное расстояние всем спасательным средствам необходимо объединиться и удерживаться в месте гибели судна. Объединение спасательных средств позволяет:
• равномерно распределить людей, воду, продукты питания, теплые вещи и т.п.;
• более рационально использовать средства сигнализации;
• более рационально распределить людские ресурсы на выполнение работ (несение вахты, оказание медицинской помощи нуждающимся, ловля рыбы и т.п.);
• облегчить поиск средствам, ведущим поисково-спасательную операцию.
Организация поисково-спасательной операции будет начата с координат места гибели судна, поэтому для уменьшения ветрового дрейфа необходимо поставить плавучие якоря и опустить водяные карманы.
В.3.7.1: Подготовка шлюпки к спуску.
О: Чтобы подготовить шлюпку к спуску необходимо:
* расчехлить шлюпку;
* ввинтить пробку в сливное отверстие на днище шлюпки, если оно не закрывается автоматически;
* отдать найтовы; они могут крепиться каждый к своей шлюпбалке или единым стопором, для отдачи которого следует отдать глаголь-гак;
* отдать стопоры шлюпбалок поворотом маховика (иногда отдача найтовов н стопоров шлюпбалок блокированы);
* разнести и закрепить фалини,
* снять леерное ограждение;
* вывалить штормтрап,
* по возможности, погрузить в шлюпку дополнительные запасы воды, продуктов питания, пиротехники, одеял и прочее,
В,3.7.2: Спуск шлюпки на воду.
О: Для спуска шлюпки на воду необходимо:
* приподнимая рукоятку центробежного тормоза, приводятся в движение и вываливаются за борт гравитационные шлюпбалки (если рукоятку отпустить движение прекращается),
* если продолжать поднимать рукоятку тормоза, начинают травиться лопаря шлюп-талей и шлюпка пойдет к воде; — при волнении пытаться спустить шлюпку на подошву волны, а на гребне ее (когда шлюп-тали ослабнут) выкладывать шлюп-тали с гаков шлюпки одновременно с носа и кормы;
* в шлюпках, оборудованных разобщающимися механизмами, шлюп-тали выкладываются автоматически управлением в шлюпке
В.3.7.3: Спуск на воду спасательного плота
О: Перед сбрасыванием плота необходимо:
* проверить крепление пускового линя;
* нажатием педали освободить найтов и откинуть его,
* сбросить контейнер за борт;
* вывалить штормтрап.
При крене судна более 15 сбрасывать плоты с борта в сторону крена.
1) Спуск шлюпки методом свободного падения
-
Убедиться, что стропа шлюпки свободны
-
Убедиться, что кормовое крепежное
устройство отдано (талрепы отданы) -
Отсоединить внешний кабель заряда
батарей -
Войти в шлюпку
-
Повернуть вертикально фиксирующее
устройство шлюпки в открытое положение
(удерживающие платы должны быть примерно
параллельно роликам скольжении — вдоль
шлюпки)
-
Закрыть дверь, носовой люк и вентиляционные
крышки -
Убедиться, что люди заняли места в
креслах и пристегнулись ремнями -
Включить питание от батарей шлюпки
-
Поставить перо руля на “0”, рукоятку
реверсов в нейтральное положение и
запустить двигатель, согласно инструкции
завода-изготовителя -
Следуя инструкции по освобождению
“зуба” отдачи шлюпки, освободить
шлюпку (отдать шлюпку) -
После приводнения сообщить винт,
установить максимальную скорость
вперед и отойти от судна
2) Спуск шлюпки с помощью балки
Спуск полностью снаряженной шлюпки с
полным экипажем может быть выполнен
при крене судна до 5 градусов и дифференте
2 градуса на нос или корму
-
Подать электропитание на щите насосного
блока -
Включить гидравлический блок — насосный
блок не должен работать более 30 минут,
Более длительная работа может вызвать
перегрев масла и/или электромотора -
Опустить коромысло и отсоединить его
гаки из походных захватов -
Поднять балку в рабочее положение
(коромысло над центром тяжести шлюпки) -
Опустить коромысло и закрепить стропа
шлюпки на гаках коромысла -
Подвирать коромысло, чтобы стропа
шлюпки набились -
Повернуть вертикальное стопорное
устройство в открытое положение
(платы параллельно шлюпке)
-
Проверить, что кормовое крепежное
устройство отдано (талрепа отданы) -
Отсоединить внешний кабель заряда
батарей -
Войти в шлюпку
-
Закрыть двери, носовой люк и вентиляционные
крышки -
Убедиться, что люди заняли места в
креслах и застегнули ремни -
Включить питание от шлюпочных батарей
-
Следуя инструкции по освобождения зуба
шлюпки, отдать шлюпку -
Потравливая фалинь, опускать шлюпку
до того момента, когда нос шлюпки пройдет
самую нижнюю пару роликов и остановить
лебедку -
Вывалить балку максимально за борт
-
Опустить шлюпку на воду (во время
опускания шлюпки поставить рукоятку
реверсов в нейтральное положение и
запустить мотор) -
После приводнения снять стропа шлюпки
с гаков коромысла
Сообщить винт, установить максимальную
скорость вперед и отойти от
судна
Действия при посадке в шлюпку и
спуску её на воду при сильном волнении
моря
а) если судно в дрейфе – шлюпку спускают
с подветренной стороны.
б) если судна на ходу до 5 узлов – людей
сажают заранее в шлюпку и только после
этого ее с пускают.
в) при качке и высоком расположении СПУ,
чтобы не разбить шлюпку заводят прижимные
концы с борта и под киль для удержания
от раскачивания. Затем приспускают
шлюпку до уровня бортдека или другой
палубы, с которой удобно посадить людей
— производят посадку людей
— прижимные концы отпускают и запускают
двигатель
— выбирают момент, когда судно наклонится
в сторону шлюпки, гребень волны пройдет
под килем шлюпки, и быстро спускают
шлюпку во впадину между волнами (быстро
травят тали)
— выбирают и укладывают оба фалиня
(носовой и кормовой)
— плавно переводят руль на малый угол и
отводят шлюпку от борта судна.
Правила
спуска спасательного плота при сильном
волнении моря
Сброс надувного спасательного плота –
как в обычных условиях с подветренной
стороны, посадка людей в него – невозможна
по последствиям (прыгают в воду и влезают
в него помогая друг другу или кольцом,
затем якорем и гребками отходят). Спуск
спасательного плота плот-балкой, как и
спасательной шлюпки, возможен, последствия
зависят от состояния моря. Управление
спасательным плотом в этих условиях –
дрейф с одним плавучим якорем.
Соседние файлы в папке КУРС СШиП
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Спасательный плот − это плот, способный обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.
Его конструкция должна быть такой, чтобы выдержать на плаву влияние окружающей среды в течение не менее 30 суток при любых гидрометеоусловиях.
Плоты изготавливаются вместимостью не менее 6 и обычно до 25 человек (на пассажирских судах могут встретиться плоты вместимостью до 150 человек).
Количество плотов рассчитывается таким образом, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточна для размещения 150% общего числа находящихся на судне людей.
Дополнительный спасательный плот на судне
На судах, где расстояние от носовой или кормовой оконечностей до ближайшего плота превышает 100 м, должен быть установлен дополнительный плот.
Рядом должны храниться как минимум 2 жилета и 2 гидрокостюма, а также должны иметься посадочные средства с каждого борта (на высокобортных судах — посадочные трапы, на низкобортных – спасательные шкентеля с мусингами.
Общая масса плота, его контейнера и снабжения не должна превышать 185 кг, за исключением случаев, когда плот предназначен для спуска одобренным спусковым устройством или когда не требуется переносить его с борта на борт.
По способу доставки на воду спасательные плоты делятся на спускаемые механическими средствами (при помощи плотбалок) и сбрасываемые. Спускаемые плоты устанавливаются, главным образом, на пассажирских судах, поскольку посадка в них осуществляется на уровне палубы, что является большим преимуществом при спасении пассажиров, могущих оказаться в самом разнообразном физическом и психическом состоянии.
Основное распространение, благодаря своей компактности, получили плоты надувного типа (ПСН – плот спасательный надувной).
Надувной спасательный плот
Основными элементами спасательного плота являются:
камера плавучести (обеспечивает плавучесть плота);
днище − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию от холодной воды;
тент − водонепроницаемый элемент, обеспечивающий изоляцию подтентового пространства от зноя и холода.
Камера плавучести надувного плота состоит не менее чем из двух независимых отсеков, для того чтобы при повреждении одного отсека, оставшиеся отсеки могли обеспечивать положительный надводный борт и удерживать на плаву штатное количество людей и снабжение. Обычно отсеки располагаются кольцами один над другим, что позволяет не только обеспечить достаточную плавучесть, но и сохранить площадь для размещения людей при повреждении одного отсека.
Для обеспечения возможности поддержания рабочего давления в отсеках устанавливаются клапаны для ручной подкачки насосом или мехами.
Задача термоизоляции подтентового пространства обычно решается путем установки тента, состоящего из двух слоев водонепроницаемого материала с воздушной прослойкой. Наружный цвет тента делается оранжевым.
Для установки тента в надувных плотах делаются опоры арочного типа, надувающиеся автоматически вместе с камерой плавучести. Высота тента делается такой, чтобы человек мог находиться в сидячем положении в любой части подтентового пространства.
На тенте должно быть:
по меньшей мере, одно смотровое окно;
устройство для сбора дождевой воды;
устройство для установки радиолокационного отражателя или SART;
полосы из белого световозвращающего материала.
На верхней части тента устанавливается сигнальный огонь, автоматически включающийся при раскрытии тента. Заряд батареи питания обеспечивает работу в течение не менее 12 часов.
Внутри плота устанавливается внутренний источник света с ручным выключателем, способный непрерывно работать в течение не менее 12 часов.
По внешнему периметру камеры плавучести плота крепится спасательный леер, помогающий добраться до входа. По внутреннему периметру также устанавливается спасательный леер, помогающий людям удерживаться во время шторма.
Входы в спасательные плоты оборудуются специальными устройствами,помогающими людям забираться из воды внутрь плота. По крайней мере у одного из входов на уровне воды должна быть оборудована посадочная площадка.
Входы,не оборудованные посадочной площадкой, должны иметь посадочные трапы, ниж- няя ступенька которых находится ниже ватерлинии не менее чем на 0,4 метра.
На днище надувного плота по периметру устанавливаются заполняемые водой карманы. Они представляют собой отвисающие вниз мешки с отверстиями в верхней части. Отверстия делаются достаточно большими, чтобы в течение 25 секунд после того, как плот оказывается в раскрытом состоянии на воде, карманы заполнились не менее чем на 60%.
Карманы выполняют две функции:
обеспечивают остойчивость, что особенно актуально во время шторма, когда раскрытый плот находится на воде без людей;
раскрытый плот имеет очень большую надводную парусность по сравнению с погруженной частью, что приводит к сильному ветровому дрейфу.
Заполненные водой карманы, существенно уменьшают ветровой дрейф плота.
Пусковой клапан спасательного плота
Для надувания плота к его днищу крепится баллон с нетоксичным газом, закрытый специальным пусковым клапаном, который открывается при натяжении прикрепленного к нему пускового линя.
При открытии пускового клапана газ заполняет отсеки в течение 1 – 3 минут.
Пусковой линь имеет двойное назначение:
используется для открытия клапана на баллоне с газом;
используется для удержания плота на воде у борта судна.
Длина пускового линя не менее 15 метров.
Установка плота спасательного надувного (ПСН)
Установка плота спасательного надувного (ПСН)
На судне ПСН (плот спасательный надувной) хранится в пластиковом контейнере, состоящем из двух половинок, герметично соединенных и скрепленных бандажными лентами.
Прочность лент, или соединяющих концы ленты звеньев, рассчитывается на разрыв от внутреннего давления газа при надувании плота. Контейнер с плотом устанавливается на специальной раме, прижатый к ней найтовами, заведенными на устройство отдачи.
Схема крепления ПСН к судну:
1 – найтов; 2 – глаголь-гак; 3 – пусковой линь; 4 – гидростат; 5 – слабое звено; 6 − бандажная лента
Спусковое устройство спасательных плотов должно обеспечивать безопасный спуск плота с полным комплектом людей и снабжения при крене до 20° на любой борт и дифференте до 10°. Установка плота предусматривает два способа освобождения от найтовов − ручной и автоматический.
Для ручного освобождения плота от найтовов достаточно сбросить с глаголь-гака фиксирующее звено. Есть устройства, у которых освобождение найтовов происходит поворотом специальной рукоятки, в результате выдергиваются штыри,удерживающие коренные концы найтовов. Такое устройство применяется, когда несколько плотов размещается на одной раме друг за другом.
В такой конструкции предусматривается как последовательный сброс плотов, так и сброс всех плотов поворотом одной рукоятки.
Для автоматического освобождения плота при погружении судна под воду в разобщающее устройство включается гидростат − устройство, освобождающее найтовы на глубине не более 4 метров. По принципу действия гидростаты бывают разобщающего типа и режущего.
В гидростате режущего типа в исходном состоянии подпружиненный нож удерживается запирающим штифтом, закрепленным на подпружиненной мембране.
Пространство над мембраной является герметично закрытым, поэтому при погружении в воду давление начинает расти только под мембраной.
Гидростат режущего типа
Жесткость пружины, удерживающей мембрану, рассчитывается на то, чтобы на глубине до 4 метров внешнее давление отжало мембрану и освободило нож. Сжатая пружина ножа после освобождения резко распрямляется, и ударом ножа перерезается веревочная петля, удерживающая найтовы.
Гидростат разобщающего типа
Гидростат разобщающего типа
Корпуса гидростатов разобщающего типа достаточно разнообразны, но все они используют механический принцип отсоединения при достижении заданного давления на чувствительный элемент.
Корпус данного гидростата разделен мембраной на две камеры, одна из которых герметичная, а во вторую может поступать вода при погружении.
Отсоединяющаяся головка, к которой крепятся найтовы, удерживается изнутри запирающим устройством, механически соединенным с мембраной.
Жесткость пружины, удерживающей мембрану, рассчитана на то, что под давлением воды произойдет освобождение отсоединяющейся головки гидростата,что приведет к освобождению плота от найтовов.
Гидростат разобщающего типа
При погружении судна, контейнер с ПСН всплывает, при этом пусковой линь вытягивается из контейнера.
Соединение пускового линя с судном осуществляется через слабое звено. Разрывная прочность слабого звена достаточна для вытягивания пускового линя из контейнера и открытия пускового клапана. При дальнейшем натяжении слабое звено разрывается и плот освобождается от крепления к борту судна.
Встречаются конструкции, где слабое звено является частью коренного конца самого пускового линя.
Прочность слабого звена мала, чтобы удерживать плот у борта в условиях сильного ветра и волнения.
Поэтому при ручной отдаче первое,что необходимо сделать до отдачи найтовов, выбрать из контейнера небольшой участок пускового линя и надежно привязать его выше слабого звена к конструкции судна (изолировать слабое звено). Если не привязать пусковой линь на участке нормальной прочности, то плот будет оторван и унесен.
Слабое звено зрительно легко отличить: это может быть более тонкая вставка в пусковой линь или надрез на лине.
Спуск плота спасательного надувного (ПСН) на воду
Спуск плота спасательного надувного (ПСН) на воду
Посадка в сбрасываемый спасательный плот производится после его раскрытия на воде, что делает более сложной саму процедуру посадки, однако это проще и надежнее в условиях шторма.
Прочность сбрасываемого плота должна быть достаточной, чтобы выдерживать его сбрасывание в контейнере с высоты не менее 18 метров и выдерживать многократные прыжки людей на него с высоты не менее 4,5 метров.
Краткая инструкция по приведению плота в рабочее состояние и посадке в него наносится на контейнер плота и рядом с местом установки.
Порядок спуска ПСН на воду и посадка в него предусматривает следующие действия:
освободить найтовы;
вытолкнуть плот за борт. Для высокобортного судна не рекомендуется сбрасывать плот при крене свыше 15° со стороны вышедшего из воды борта. Допрыгнуть до воды, не касаясь борта, в этом случае маловероятно, а соскальзывание по вышедшему из воды борту, обросшему ракушками, может привести к серьезным травмам;
вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть;
раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить линь.
Если плот раскрылся днищем вверх, то на днище плота имеются специальные лямки, взявшись за которые руками и упершись в край днища ногами, можно плот перевернуть в нормальное положение.
Так как плот имеет большую парусность, то перед переворачиванием его необходимо повернуть так, чтобы оказаться с подветренной стороны.
В этом случае ветер будет помогать переворачивать плот:
переместиться в плот, стремясь попасть в него сухим;
можно прыгать на плот с высоты до 4,5 метров, если есть уверенность,что в нем нет людей;
можно спуститься по штормтрапу;
можно спуститься по спасательному шкентелю с мусингами;
можно прыгать в воду рядом с плотом, а затем забраться в плот;
помочь другим спасающимся забраться в плот (использовать спасательное кольцо с линем из аварийного снабжения плота).
После того, как все спасающиеся оказались на плоту или в воде,но держащимися за спасательный леер плота, необходимо отойти от тонущего судна на безопасное расстояние, для чего нужно:
отрезать пусковой линь. Нож находится в кармане на тенте плота у места крепления линя;
выбрать плавучий якорь;
подтянуть водяные карманы;
использовать весла из аварийного запаса.
В спасательном плоту и на воде
Водяные карманы создают существенное сопротивление движению. К нижней части каждого кармана крепится штерт, закрепленный верхней частью в районе ближайшего входа в плот. Необходимо потянуть за штерт, выдавить из кармана воду, прижать карман к днищу и закрепить в таком состоянии штерт.
Нахождение в непосредственной близости от судна опасно по следующим причинам:
образование воронки при погружении судна под воду;
возможность взрыва при пожаре;
всплытие с тонущего судна крупных плавающих предметов;
возможность заваливания судна на борт.
После отхода на безопасное расстояние всем спасательным средствам необходимо объединиться и удерживаться в месте гибели судна. Объединение спасательных средств позволяет:
равномерно распределить людей, воду, продукты питания и т. п.;
более рационально использовать средства сигнализации;
более рационально распределить людские ресурсы на выполнение работ(несение вахты, ловля рыбы и т.п.).
Организация поисково-спасательной операции будет начата с координат места гибели судна, поэтому для уменьшения ветрового дрейфа необходимо поставить плавучие якоря и опустить водяные карманы.
Снабжение спасательного плота
Снабжение спасательного плота
2 плавучих весла;
средства осушения: плавучий черпак и 2 губки;
2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия плота сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически.
специальный нескладной нож без колющей части с плавучей ручкой. Нож находится в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления пускового линя к плоту.
спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 метров;
ремонтный комплект для заделки проколов: клей, пробки и зажимы;
3 консервооткрывателя;
ножницы;
ручной насос или меха для подкачки плота;
питьевая вода консервированная из расчета 1,5 литра на человека;
пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека;
аптечка первой помощи;
таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека;
по одному гигиеническому пакету на человека;
рыболовные принадлежности;
теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц;
инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.
Средства сигнализации:
радиолокационный маяк – ответчик (SART);
УКВ переносная радиостанция;
4 красные парашютные ракеты;
6 красных фальшфейеров;
2 плавучие дымовые шашки;
электрический водонепроницаемый фонарь;
сигнальное зеркало (гелиограф) и сигнальный свисток;
таблица спасательных сигналов.
-
Contents
Table of Contents -
Bookmarks
Quick Links
ISO~Raft
and
ISO~Raft
RACING
INFLATABLE LIFERAFT
OPERATION MANUAL
for ISO Liferafts
www.lalizas.com
Summary of Contents for Lalizas ISO-Raft
-
Page 1
ISO~Raft ISO~Raft RACING INFLATABLE LIFERAFT OPERATION MANUAL for ISO Liferafts www.lalizas.com… -
Page 2: Table Of Contents
Contents Introduction Description of the Liferaft Instructions for use of the Liferaft Equipment of the liferaft Advice on the transportation and the storage of the liferaft Advice on survival on board, maintenance and servicing of the liferaft…
-
Page 3: Introduction
The LALIZAS Liferaft series LALIZAS ISO-RAFT & LALIZAS ISO-RAFT Racing are available in the following versions: for 4 persons, 6 persons, 8 persons, 10 persons and 12 persons. All versions of this liferaft are of Group A as described in ISO 9650-1.
-
Page 4
LALIZAS Inflatable Liferafts ISO-RAFT Series: Picture 1. Valise of the liferaft Picture 2. Canister of the liferaft Picture 3 Basic Construct of the Liferafts 1. Thermal insulated floor 2. Opening for embarkation 3. Automatic light 4. Rain water collection system 5. -
Page 5
LALIZAS Inflatable Liferafts ISO-RAFT RACING Series: Picture 4. Valise of the liferaft Picture 5. Canister of the liferaft Picture 6. Basic Construct of the Liferafts 1. Thermal insulated floor 2. Opening for embarkation 3. Automatic light 4. Rain water collection system 5. -
Page 6: Instructions For Use Of The Liferaft
Table 1: Fittings of the Liferaft FITTINGS Lines, ropes, painters, Weatherproof, rot-proof, medium affected by oil/hydrocarbons. Attached to bands. the life raft’s body in a way that they don’t hurt the liferaft accidentally. Painter line (12m) The portion of it coming out of the container is light resistant. External &…
-
Page 7
The operator shall stand putting the feet on the side which is equipped with the cylin- der, pull the righting rope and push the feet forward to right the liferaft. It will be easier under condition of down wind. After the liferaft is close to the shipboard, the passengers can board the liferaft through boarding ramp or boarding ladder or other ways, after they have taken off shoes and sharp objects. -
Page 8
i n s t r u c t i o n Picture 7 Launching Instructions IMMEDIATE ACTIONS The first measures to be taken as soon as the persons have boarded the Liferaft, include the following: A. Cut the painter line and move away from the parent vessel. Help must be given to the wounded and injured passengers. -
Page 9: Equipment Of The Liferaft
4. Equipment of the liferaft The equipment of every liferaft is installed according to the Flag Regulations of the vessel (check the List on the Equipment bag). However, the Equipment, as determined by ISO 9650-1 is listed in the following table: Table 2: List of the Equipment of the Liferaft AMOUNT Name…
-
Page 10
• If the liferaft is in a fabric valise which has major damages on the external cover, you should contact a LALIZAS authorized Service Station. • If the liferaft is in rigid container, vertically assembled, the vibrations may damage the inflation system as well as the pneumatic portion of the liferaft. -
Page 11: Advice On Survival On Board, Maintenance And Servicing Of The Liferaft
6. Advice on survival on board, maintenance and servicing of the liferaft 6.1 Advice on survival on board 6.1.1 Behavior of the survivors You should follow the medical instructions in order to take care of yourself or the other passengers onboard. In any case, you should never lose your temper and always keep your mind clear about what to do.
-
Page 12
Be very careful with the flammable fabric of the liferaft, which is also damageable to the sharp goods. For the ISO-RAFT series: If the liferaft body is damaged, repair it immediately. There is repair kit inside the emergency pack of the liferaft, which includes repair tools and materials. -
Page 13
For the ISO-RAFT Racing series: If the liferaft body is damaged, repair it immediately. There is repair kit inside the emer- gency pack of the liferaft, which includes repair tools and materials. In order to repair the torn fabric on the liferaft, please apply glue around the torn part and on the fabric patch that is inside the Repair Kit. -
Page 14
liter of water is the daily ration but it can vary related to the outside temperature and the survivor’s needs. 6.1.10 First aid kit (if included in the Equipment) You better not use any kind of cure unless there is a doctor or a medically skilled per- son onboard. -
Page 15
of the indication light can be used for more than 12 hours.) Search the situation of the sea and the sky through outlook window. The indication light shall be turned off to save electric- ity during the day time. Also the electric torch can be used for lightning but only in case of emergency, as its main use is for Morse signals. -
Page 16
you can wet your clothes in order to cool down your body’s temperature and the liferaft’s temperature (by laying the wet clothes on the canopy). If the changes of the external temperature conditions affect the inflation pressure of the liferaft’s body, you can use the bellows of the standard equipment. 6.1.13 Monitoring The master of the liferaft is in charge of monitoring the area around the liferaft in order to look after rescue team or any other kind of help. -
Page 17
The liferaft must be inspected and serviced periodically. In case of activation, or exi- stence of damages, service it immediately. The inspection and service must be performed by a LALIZAS authorized Service Station. LALIZAS S.A. is not liable for any inspection or service carried out by an unauthorized Service Station. -
Page 18
LALIZAS Hellas 3 Gounari, Piraeus P.C.18531, Greece Tel.: +30 210 4226274, Fax: +30 210 4226273 e-mail: info@lalizas.com, www.lalizas.com…