Инструкция по составлению натурного листа поезда скачать

Приложение № 18

УТВЕРЖДЕНО

Советом по железнодорожному транспорту

 государств — участников Содружества

протокол от 18-19 мая 2017 г. № 66

ИНСТРУКЦИЯ

по составлению натурного листа грузового поезда

изменениями от 27.11.2020 г.)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1*, далее — натурный лист (Приложение 1) — основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях (далее — станциях), перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной железной дороги (далее — дороги), отделения железной дороги или приравненного к нему подразделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

1.1.1. Натурный лист является машино-ориентированным документом, подготавливаемым в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых в национальную информационную систему железнодорожной администрации (далее — НИС ЖА) в виде сообщения 02 — телеграммы-натурного листа грузового поезда (далее — ТГНЛ). На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передается в НИС ЖА. Порядок подготовки, передачи, подписания ТГНЛ с использованием электронной подписи, а также подготовки натурных листов ручным способом устанавливается внутренними правилами железнодорожной администрации.

1.1.2. Структурно натурный лист состоит из трех разделов — сведений о поезде в целом, сведений о вагонах и подвижном составе, не зарегистрированном в АБД ПВ, и итоговых данных. ТГНЛ состоит из сведений о поезде в целом, сведений о вагонах и подвижном составе. Структура ТГНЛ приведена в Приложении 2.

1.1.3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, в информационных системах данные в натурных листах и ТГНЛ приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа, или количеству знаков ТГНЛ поезда.

1.1.4. Натурный лист, составленный на станции формирования, следует с поездом до станции его назначения или расформирования.

_______________________________________________________________________________________

* Индекс форм документов, упомянутых в настоящей Инструкции, на железнодорожных администрациях может иметь другое обозначение в соответствии с внутренними правилами

1.2. Натурный лист составляется:

Натурный
лист грузового поезда формы ДУ-1 (*), далее
— натурный лист (Приложение 1) — основной
технологический документ, используемый
для организации процесса обработки
вагонопотоков на станциях железных
дорог. Он является первоисточником для
учета наличия вагонов на железнодорожных
станциях (далее — станциях), перехода
поездов, вагонов и контейнеров с одной
железной дороги (далее — дороги) или
отделения железной дороги на другие,
создания вагонной модели, а также
заполнения соответствующих разделов
маршрута машиниста о массе, составе и
условной длине поезда. Натурный лист
предназначен также для передачи
информации о прибытии и отправлении
поездов, о подходе поездов и грузов с
целью оперативного планирования поездной
и грузовой работы на станциях и участках,
для розыска вагонов.

В
графе «Натурный лист грузового поезда
N» указывается четырехзначный номер,
который планируется присвоить поезду
при отправлении его со станции в
соответствии с графиком движения
поездов.

В
натурном листе при наличии в поезде
вагонов со взрывчатыми материалами к
номеру поезда добавляются буквы ВМ
(например: 2783ВМ). Соответствующие буквы
добавляются для поездов: тяжеловесных
— Т; длинносоставных — Д; повышенного
веса — ПВ; повышенной длины — ПД; соединенных
— СП. Для поездов с негабаритными грузами
к номеру поезда добавляется буква Н,
знак «-» и установленные коды
негабаритности (например: 2785Н-0430) в
соответствии с п. 3.9.3 настоящей Инструкции.

В
экземпляре натурного листа, остающегося
на станции формирования, номер поезда
указывается в соответствии с записью
об отправлении поезда в журнале движения
поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).


В
графе «Станция формирования»
указываются наименование и первые 4
знака кода ЕСР станции формирования
поезда. В телеграмме-натурном листе
проставляется только четырехзначный
код ЕСР станции формирования.


В
графе «N состава» указывается
порядковый номер состава, присвоенный
поезду на станции формирования. Порядковая
нумерация составов ведется на станции
формирования отдельно по каждому
направлению или назначению, в зависимости
от принятой на данной станции технологии
ведения индексации поездов. Каждому
вновь сформированному по данному
назначению или направлению поезду
последовательно присваивается очередной
номер состава от 01 до 99. После присвоения
очередному составу номера 99 следующим
составам присваиваются номера 01, 02, 03 и
т.д. При обработке натурного листа на
ЭВМ допускается присвоение составам
трехзначных порядковых номеров.

В
графе «Станция назначения»
указываются наименование и первые 4
знака кода единой сетевой разметки
(ЕСР) станции назначения поезда. В
телеграмме-натурном листе проставляется
только четырехзначный код ЕСР станции
назначения.

На
отправительские и ступенчатые маршруты
в этой графе указывается соответственно
станция выгрузки маршрута или первой
группы вагонов.

При
составлении натурного листа на составы
из порожних вагонов, следующих по
регулировочному заданию, в этой графе
проставляется:


ЕСР станции назначения согласно
оперативному заданию или станции
передачи вагонов сопредельной
железнодорожной администрации — при
следовании в международном сообщении;


ЕСР станции назначения согласно
оперативному заданию или четырехзначный
цифровой код, характеризующий род или
специализацию вагонов — при следовании
во внутригосударственном сообщении.
Характеристика рода и специализации
вагонов проставляется в соответствии
с их инвентарными номерами из отраслевого
классификатора «Род вагонов»:


Код
станции формирования, порядковый номер
состава и код станции назначения образуют
индекс поезда, который сохраняется на
всем пути следования до станции назначения
(расформирования) поезда.

В
графе «Голова 1, Хвост 2» проставляется
код 1, если состав поезда списан с
«головы», и код — 2, если с «хвоста»
в зависимости от местонахождения
ведущего локомотива в поезде.

В
графах «Число», «Месяц», «Часы»,
«Минуты» двузначными числами по
каждой графе указываются дата и время
отправления поезда со станции формирования
или соединения поездов. Например, при
отправлении поезда 2 января в 5 ч 17 мин
указывается 02 01 05 17.

Сведения
о времени отправления поезда приводятся
в соответствии с записью в журнале
движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2) и
проставляются в экземпляре натурного
листа, остающегося на станции.

В
телеграмме-натурном листе в данных
графах указываются дата и время окончания
формирования поезда.

В
графах «Условная длина» и «Масса
брутто» указываются соответствующие
данные из итогового раздела натурного
листа.

При
длине поезда менее 100 условных единиц
показатель «Условная длина»
дополняется впереди нулями до трех
знаков, например: 009, 062.

При
массе поезда брутто менее 1000 тонн этот
показатель дополняется впереди нулями
до четырех знаков. Например, при массе
поезда брутто 894 тонн следует указывать
0894. Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и
более указывается пятью знаками.

В
графе «Код прикрытия» проставляется
код наиболее опасного груза, имеющегося
в составе поезда (см. п. 3.9.2 настоящей
Инструкции). Приоритетность кодов
прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2, т.е.
код прикрытия 9 является наиболее
приоритетным.

«Индекс негабаритности»
проставляется четырехзначный цифровой
индекс,
включающий
коды наибольшей степени нижней, боковой
и верхней негабаритности грузов в
составе поезда, а также код вертикальной
сверхнегабаритности, в соответствии с
п. 3.9.3 настоящей Инструкции.


В
графе «Живность» при наличии в
составе поезда вагонов, занятых живностью,
проставляется код 1, при отсутствии — 0.

В
графе «Маршрут» из вагонного листа
проставляется соответствующий код,
указывающий вид маршрута:

отправительский
или ступенчатый прямой — 1;

отправительский
или ступенчатый в распыление — 2;

отправительский
или ступенчатый с переломом массы — 3;

кольцевой
— 4.

При
подготовке телеграммы-натурного листа
с целью последующей передачи ее в ЭВМ
проставление буквенного индекса за
номером поезда, заполнение граф «Условная
длина», «Масса брутто», «Код
прикрытия», «Индекс негабаритности»,
«Живность» является необязательным.
Данные этих граф определяются ЭВМ
программно с дальнейшим их занесением
в подготавливаемые ЭВМ натурные листы.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Документ получен с сайта Е-Досье

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ НАТУРНОГО ЛИСТА ПОЕЗДА
(вводится после утверждения Порядка перехода на новые формы натурного листа, вагонных листов и инструкций по их заполнению)

  1. Общие положения

Утверждена на тридцать четвертом заседании

Совета по железнодорожному транспорту

12 февраля 2003 года

    1. Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1 <*>, далее — натурный лист (Приложение 1) — основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях (далее — станциях), перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной железной дороги (далее — дороги) или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

<*> Индекс форм документов, упомянутых в настоящей Инструкции, на железнодорожных администрациях может иметь другое обозначение в соответствии с внутренними правилами.

Натурный лист пассажирского поезда приведен в Приложении 2 к настоящей Инструкции.

      1. Натурный лист является машинно-ориентированным документом, подготавливаемым в автоматизированном режиме на основании данных, передаваемых в ЭВМ в виде сообщения 02 телеграммы-натурного листа грузового поезда (ТГНЛ). На станции ТГНЛ подготавливается в технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов и передается в ЭВМ того вычислительного центра (далее ВЦ), к которому прикреплена станция в соответствии с технологией передачи информации, принятой на дороге. Подготовка натурных листов ручным способом допускается в случаях, установленных внутренними правилами железнодорожной администрации.
      2. Структурно натурный лист состоит из трех разделов — сведений о поезде в целом, сведений о вагонах, итоговых данных. Телеграмма-натурный лист состоит из сведений о поезде в целом и сведений о вагонах. Структура ТГНЛ и особенности ее подготовки приведены вПриложении 3.
      3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, на электронно-вычислительных машинах данные в натурных листах и телеграммах-натурных листах приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и должно быть равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа или ТГНЛ поезда.
      4. Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования.

Не допускается первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, оставлять на станциях учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу и с отделения на отделение или на других станциях по пути следования поезда.

    1. Натурный лист составляется:
      1. На станциях формирования — на каждый поезд независимо от его категории, а также на группы вагонов, прицепляемых к транзитным, сборным, пассажирским поездам и одиночно следующим локомотивам.
      2. На станциях соединения двух и более грузовых поездов для пропуска их по одному или нескольким диспетчерским участкам составляется натурный лист в сокращенном виде с указанием данных о поезде в целом (номера соединенного поезда, его индекса-кода станции соединения состава, порядкового номера состава и кода станции разъединения состава, а также особых отметок, даты и времени отправления поезда, условной длины и массы поезда брутто) и данных итогового раздела. При этом в сведениях о поезде в целом и в итоговом разделе указываются общая масса и условная длина соединенного поезда. Информация о соединении поездов вводится в ЭВМ. Натурный лист на соединенный поезд может быть получен из ЭВМ.

Первый экземпляр натурного листа вручается машинисту головного локомотива для последующей передачи его станции разъединения состава, второй экземпляр остается на станции, производившей соединение поездов.

Натурные листы каждого из соединенных поездов остаются у машинистов локомотивов, следующих с этими поездами, для последующей сдачи их на станциях назначения. На станциях разъединения поездов в ЭВМ вводится сообщение об их разъединении с присвоением в натурных листах прежних индексов поездов.

    1. На станции формирования поезда его натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.

Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами и следует до станции назначения (расформирования), второй — вручается машинисту поездного локомотива, третий остается в делах станции и используется для учета и обработки информации.

В тех случаях, когда станция формирования поезда или составления натурного листа не является станцией передачи информации, натурные листы составляются вручную не менее, чем в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, два экземпляра вручаются машинисту поездного локомотива (один следует до станции назначения или расформирования поезда, а другой сдается по пути следования в технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов станции передачи информации), четвертый экземпляр остается на станции.

Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.
Руководитель дороги утверждает перечень станций с указанием по каждой из них количества экземпляров натурного листа, которые должны составляться на поезд каждой категории (сквозной, участковый, передаточный, вывозной, сборный и др.), включая экземпляры, необходимые для станций передачи информации, а также порядок обеспечения натурными листами станций учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отделения на отделение (при безостановочном пропуске поездов), и, при необходимости, станций смены локомотивов или локомотивных бригад.

    1. Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо — дежурный по станции, по парку отправления или оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Подпись и фамилия ответственного лица должны быть разборчивы и заверены штемпелем станции составления натурного листа.
    2. Сведения о всех изменениях в составе поезда как в пути следования, так и перед отправлением поезда со станции формирования должны быть отражены в натурном листе. В ЭВМ эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах.
      1. Отцепленные от поезда вагоны вычеркиваются из натурного листа, о чем в ЭВМ передается соответствующее сообщение, и против зачеркнутых номеров ставится штемпель станции отцепки вагонов. В случае прицепки вагонов перед отправлением поезда со станции формирования в натурный лист записываются номера этих вагонов и другие данные о них, предусмотренные разделом 3 настоящей Инструкции, запись заверяется штемпелем станции, а в ЭВМ передается соответствующее сообщение. В обоих случаях, при необходимости, изменяются порядковые номера расположения вагонов, производится получение из ЭВМ новых итоговых данных о количестве вагонов и контейнеров, массе и длине поезда. Новые данные заверяются подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.
      2. На прицепляемую к поезду группу вагонов на станции прицепки заблаговременно составляется дополнительный натурный лист с заполнением сведений о каждом вагоне и первой части итогового раздела. Порядок использования и количество экземпляров этих натурных листов аналогичны изложенному в п. 1.3 настоящей Инструкции. После прицепки группы вагонов к поезду в ЭВМ передается соответствующее сообщение. Сведения о поезде в целом (с учетом прицепной группы) указываются в заглавной части дополнительного натурного листа. При этом данные о номере и индексе поезда записываются из основного натурного листа, а все остальные сведения — с учетом изменений. После этого оба натурных листа скрепляются и в верхней части лицевой стороны основного натурного листа делается отметка «Прицепка в голову (хвост) вагонов до станции» (указывается количество вагонов и станция их отцепки или назначения). Эта запись заверяется штемпелем станции и подписью ответственного должностного лица.

Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов упаковываются в установленном порядке, а на контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, что заверяется штемпелем станции.

После отцепки вагонов на станции их назначения в ЭВМ передается соответствующее сообщение, при этом дополнительный натурный лист остается на станции, а в верхней части основного натурного листа делается отметка «Вагоны отцеплены», которая заверяется подписью ответственного должностного лица и штемпелем станции.

      1. При обнаружении расхождений данных натурных листов с фактическим составом поезда, выявленных в результате натурного списывания вагонов, в ЭВМ передается соответствующее сообщение, а в натурный лист вносятся необходимые исправления, включая исправления итогового раздела.
      2. Для ступенчатых маршрутов из вагонов погрузки разных грузоотправителей на одной или нескольких станциях натурные листы составляются для каждой части ступенчатого маршрута. На станции объединения такого маршрута составляется натурный лист на весь маршрут, а прибывшие натурные листы на группы вагонов остаются на этой станции. Каждому отправительскому, ступенчатому или кольцевому маршруту на станции формирования или объединения присваивается номер, сохраняемый за маршрутом на всем пути его следования. Номер маршрута состоит из 6 знаков, из которых первые 4 представляют собой код единой сетевой разметки (далее — ЕСР) станции формирования или объединения маршрута (без контрольного знака), 5 6-й знаки порядковый номер организованного данной станцией маршрута, присваиваемый в нарастающем порядке от 01 до 99 с последующим их повторением. Номер общесетевого кольцевого маршрута составляют: первые 2 знака код железной дороги приписки кольцевого маршрута, 3 5-й знаки включительно порядковый

номер маршрута и последний 6-й знак контрольный. Вид маршрута в виде соответствующих кодов указывается в сведениях о поезде в целом.
Номер маршрута проставляется в графе «Примечание» против первого вагона маршрута. При наличии у первого вагона маршрута в графе «Примечание» других данных номер маршрута проставляется в этой графе у последующего вагона.

На станциях изменения массы или длины маршрута признак маршрута и индекс поезда сохраняется, в том числе и при пересоставлении натурного листа.

      1. В случаях, когда натурный лист в результате значительных изменений состава поезда или по каким-либо другим причинам пришел в непригодное состояние, актуальный экземпляр его можно получить из ЭВМ или пересоставить вручную в соответствии с п. 1.3 настоящей Инструкции с проставлением штемпеля станции пересоставления натурного листа. Старый натурный лист вместе с пересоставленным должен следовать до станции назначения поезда.
    1. По прибытии поезда на станцию расформирования или назначения в заглавной части первого экземпляра натурного листа, прибывшего вместе с перевозочными документами, делается отметка о номере поезда и времени его прибытия по данным журнала движения поездов формы ДУ-2, ДУ-3 или другой аналогичной формы, установленной внутренними правилами.
    2. Натурные листы на отправленные и отдельно на прибывшие поезда после их использования для учета подбираются по часам отправления и прибытия за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и подшиваются. Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.
    3. Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся на основании предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту или по его поручению совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
  1. Порядок заполнения сведений о поезде в целом
    1. В графе «Натурный лист грузового поезда N» указывается четырехзначный номер, который планируется присвоить поезду при отправлении его со станции в соответствии с графиком движения поездов.

В натурном листе при наличии в поезде вагонов со взрывчатыми материалами к номеру поезда добавляются буквы ВМ (например: 2783ВМ). Соответствующие буквы добавляются для поездов: тяжеловесных — Т; длинносоставных — Д; повышенного веса — ПВ; повышенной длины — ПД; соединенных — СП. Для поездов с негабаритными грузами к номеру поезда добавляется буква Н, знак «-« и установленные коды негабаритности (например: 2785Н-0430) в соответствии с п. 3.9.3 настоящей Инструкции.

В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).

    1. В графе «Станция формирования» указываются наименование и первые 4 знака кода ЕСР станции формирования поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции формирования.
    2. В графе «N состава» указывается порядковый номер состава, присвоенный поезду на станции формирования. Порядковая нумерация составов ведется на станции формирования отдельно по каждому направлению или назначению, в зависимости от принятой на данной станции технологии ведения индексации поездов. Каждому вновь сформированному по данному назначению или направлению поезду последовательно присваивается очередной номер состава от 01 до 99. После присвоения очередному составу номера 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02, 03 и т.д. При обработке натурного листа на ЭВМ допускается присвоение составам трехзначных порядковых номеров.
    3. В графе «Станция назначения» указываются наименование и первые 4 знака кода единой сетевой разметки (ЕСР) станции назначения поезда. В телеграмме-натурном листе проставляется только четырехзначный код ЕСР станции назначения.

На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов. При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этойграфе проставляется:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Celebrate a20 наушники беспроводные инструкция на русском
  • Ринофлуимуцил инструкция по применению при беременности 1 триместр
  • Актеллик 500 ес инструкция по применению
  • Se b2 protection module 34702701 инструкция
  • Рифен 03 эс1 нейростимулятор инструкция по применению