Инструкция по ремонту кпп т 150

В сегодняшней статье мы детально рассмотрим коробки переключения передач тратора Т-150, покажем её общий вид и схему, укажем на сильные и слабые стороны, а также опишем процесс правильной регулировки КПП Т-150.

КПП трактора Т-150

Коробки передач трактора — механическиая, но с гидравлическим управлением, позволяющим переключать передачи без остановки, т. е. на ходу. Это повышает производительность тракторного агрегата, снижает расход топлива и значительно облегчает труд водителя.

Коробка передач трактора Т-150 работает по схеме, при которой можно не только изменять скорость движения и тяговые усилия трактора, но и поворачивать по различным радиусам. Для этого в ней имеется не один вторичный вал, как у других тракторов, а два одинаковых вала с тормозами: первый — для привода правого, а второй — для левого гусеничного движителя.

Общее строение коробки передач Т-150

Ниже приведем общий вид КПП Владимирца, а ниже дадим её описание.

kpp-t150

а — общий вид; б — схема расположения валов; 1 — промежуточный вал привода ВОМ; 2 — первичный вал; 3 — крышка; 4 — рычаг переключения передач; 5 — задний картер; 6 — рычаг включения насоса навесной гидросистемы; 7—валик включения ВОМ; 8 —фланец; 9 — тормоз; 10 — картер (гидропанель); 11 — валик управления левым клапаном сброса давления; 12 — корпус коробки передач; 13 — лист; 14 — распределитель управления; 15 — вал заднего хода и замедленных передач; 16 — промежуточный вал; 17 и 18 — правый и левый вторичные валы.

Когда оба вторичных вала вращаются с одинаковой частотой, трактор движется прямолинейно. При повороте валы вращаются с различной частотой или один вал затормаживается. У коробки передач восемь рабочих и четыре (или восемь) замедленных передачи вперед и четыре передачи заднего хода. Вместе с дизелем она составляет единый агрегат, установленный на раме трактора. К корпусу 12 (а) редукторной части коробки спереди прикреплен распределитель 14 управления переключением передач, а сзади —картер 5, в котором смонтированы механизмы привода ВОМ и насосов гидравлических систем.

На крышках корпуса 12 и картера 5 расположены механизмы переключения рядов передач и включения ВОМ и насосов. Здесь же имеются механизм блокировки, состоящий из валика с фиксаторами, как у трактора ДТ-75В, и выключатель зажигания пускового двигателя, который препятствует его пуску, если рычаг коробки передач не находится в нейтральном положении.

Схема коробки передач трактора Т-150

Укажем полную схему данного механизма.

sxema-kpp-t150

1…18 — смотреть предыдущую схему; 19 — ведущая шестерня рабочего ряда; 20 и 34 — зубчатые муфты; 21 — шестерня включения заднего хода; 22 — шестерня включения ряда замедленных передач; 23 — промежуточная шестерня ряда замедленных передач; 24 — ведущая шестерня транспортного ряда; 25 — ведущая шестерня I передачи; 26 — шестерня включения дополнительного ряда замедленных передач; 27 — промежуточная шестерня привода вала заднего хода; 28 — ведущая шестерня И передачи; 29 — ведущая шестерня привода вала заднего хода; 30 — шестерня для включения насосов навесной гидравлической системы; 31 — ведущая шестерня III передачи; 32 — насос навесной гидравлической системы; 33 — вал привода ВОМ; 35 — соединительная муфта; 36 — промежуточная шестерня насоса гидравлической системы коробки передач; 37 — шестерня привода насоса гидравлической системы коробки передач; 38 — шкивы тормозов; 39, 41, 42 и 44 — ведомые шестерни III, II, I и IV передач; 40 и 43 — барабаны гидроподжимных муфт; 45 — зубчатая рулка; 46 — ведущая шестерня IV передачи.

Снизу корпус закрыт листом 13, к которому прикреплен картер (гидропанель) с механизмами гидросистемы трансмиссии. Внутри корпуса 12 установлено пять валов: первичный 2, промежуточный 16 (б), вал замедленных передач (ходоуменьшителя) и заднего хода 15 и два вторичных вала 17 и 18 с одинаковыми комплектами деталей. Валы вращаются в подшипниках качения. От осевых перемещений все валы удерживаются передними подшипниками.

Первичный вал 2 —трубчатый. На его шлицах неподвижно закреплены шестерня 29 и зубчатая втулка 45, по которой может перемещаться зубчатая муфта 20. Свободно на этом валу установлены: на бронзовой втулке шестерня 19 и на роликовых подшипниках блок шестерен 23 и 24 с зубчатыми венцами. Передвигая муфту 20 влево или вправо, шестерню 19 или блок шестерен соединяют через втулку 45 с первичным валом.

На промежуточном валу 16 шлицами и распорными втулками закреплены шестерни 46, 25, 28 и 31, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями вторичных валов.

На вторичных валах 17 и 18 шлицами закреплены по два барабана 43 и 40 с четырьмя гидроподжимными муфтами и свободно, на шариковых подшипниках вращаются по четыре шестерни этих муфт: 44 — IV передачи, 42— I передачи, 41 — II передачи и 39— III передачи. Передние концы вторичных валов входят во. втулки распределителей 14 управления, а на задних концах надеты ступицы, к которым крепятся тормозные барабаны и ведущие вилки карданных передач.

На шлицах вала 15 заднего хода (и ходоуменьшителя) скользит блок шестерен 21 и 22 и неподвижно закреплена шестерня 27, постоянно зацепленная с шестерней 29 первичного вала. По специальному заказу на этот вал может быть установлена еще шестерня 26 для получения дополнительной замедленной передачи.

Внутри первичного вала 2 проходит промежуточный вал 1 привода насоса гидронавесной системы и ВОМ. Задний конец вала 2 вставлен в соединительную муфту 35, которая опирается на два шариковых подшипника, установленных в расточке картера. Муфта вращается от правого вторичного вала 17 через шестерни 36 и 37 и имеет два зубчатых венца. Если смещением вправо ввести в зацепление шестерню 30 с большим венцом муфты 35, то вращение получает насос гидронавесной системы трактора, а если, передвинув влево, ввести зубчатую муфту 34 в зацепление с малым венцом 47 муфты 35, то будут вращаться вал 33 и фланец 8 привода ВОМ.

Рычаг свободно надет на ось, установленную в корпусе коробки передач, и тягой соединен с педалью тормоза.

Проверка и регулировка механизма блокировки переключения рядов коробки передач тракторов Т-150 и Т-150К

Для начала приведем схему регулировки механизма блокировки переключения рядов коробки передач.

regulirovka-kpp-t150

Отъединяют тягу от рычага валика блокировки; нажимают на педаль сцепления; устанавливают валик блокировки так, как показано на рисунке: совмещают риски «а» (трактор Т-150) или ось симметрии рычага 4 с кромкой указателя 6 (трактор Т-150К); изменяя длину тяги навинчиванием или свинчиванием вилки 3, совмещают ее отверстие с пальцем 5; тягой соединяют педаль сцепления с рычагом валика блокировки.

Затем проверяют правильность регулировки: при включенном сцеплении переключение передач (диапазонов) невозможно, а при выключенном сцеплении — возможно. После регулировки затягивают контргайку 2 и шплинтуют палец.

Силовая передача основной части тракторов Т-150К оснащена четырёхступенчатой гидромеханической коробкой передач, где в составе узла диапазоны (ступеней) переключаются механическим вхождением в зацепление цилиндрических прямозубых шестерён, а четыре передачи, внутри каждого диапазона, гидромеханическим срабатыванием фрикционных муфт в составе части редуктора с шестернями постоянного зацепления. Такая компоновка КПП позволяет изменять скорость движения трактора и его тяговое усилие, в рамках включенного диапазона, (режима) без разрыва мощности, то есть без остановки трактора. Кроме этого в середине 90-х годов выпускалась ограниченная серия тракторов с полностью механическим переключением передач. Такие коробки в составе Т-150К встречаются очень редко.

Коробка передач Т 150

Коробка передач колёсного трактора Т-150К

Виды коробок передач трактора Т 150К

Гидромеханическая и полностью механическая коробки трактора Т-150К

Кстати, коробки передач Т- 150К и гусеничного трактора Т-150, не смотря на свою однотипность и унификацию ряда составных деталей, имеют совершенно разную конструкцию в виду совершенного отличающегося распределения сформированного передаточного числа на ходовую часть машин. Так КПП гусеничного трактора является двухпоточной, где установлены два вторичных вала для обеспечения передачи сформированного передаточного числа на левую и правую гусеницу машины.

Скорости трактора Т-150К и функциональность КПП

Как уже упоминалось выше, редуктор коробки передач в рамках механического переключения своих четырёх ступеней, среди которых три ступени переднего хода и один заднего хода, имеет возможность гидравлического бесступенчатого переключения четырёх скоростей. Таким образом, машине обеспечивается 12 скоростей переднего хода и 4 скорости заднего хода.

Колёсный трактор ХТЗ

Колесный трактор Т-150К

Таблица скоростей трактора Т-150К

Скорости движения и тяговое усилие трактора Т 150К в соответствии с включённой передачей

Вместе с этим коробка передач своей конструкцией обеспечивает привод как основного заднего ведущего моста, так и переднего моста трактора. Также для передачи мощности на активное оборудование, используемое в агрегате с трактором коробка передаёт крутящий момент на вал отбора мощности. Кроме этого, от коробки осуществляется привод масляных насосов навесной системы, рулевого управления и отдельной гидросистемы самой КПП.

Трансмиссия Т-150К

Общая схема трансмиссии Т-150К

Схема переключения

Управление коробкой передач осуществляется двумя органами управления, где механическое переключение диапазонов (режимов) осуществляется рычагом на поле кабины трактора по левую руку водителю, а гидравлическое бесступенчатое переключение передач в каждом диапазоне рукояткой на панели управления. Рычаг переключения режимов связан через вилки механизма переключения со скользящими зубчатыми блоками редуктора КПП, а рукоятка переключения передач связана тягой с гидравлическим распределителем управления гидроподжимных муфт в составе коробки.

Схема переключения скоростей Т 150К

Штатная табличка в кабине трактора со схемой переключения КПП

Непосредственное переключение диапазонов осуществляется по поперечной оси движения трактору нейтрали. При упоре рычага в крайнее левое положение движением вперед включается I-й диапазон, движением назад включается II-й диапазон, проходя включение II-го диапазона III-й транспортный диапазон включается небольшим смещением в право и продолжением движения рычага назад. При положении рычага по нейтрали в крайнем правом положении диапазон заднего хода включается движением назад (положение, указанное стрелкой назад на схеме). Переднее положение, указанное литерой «P», предназначено для осуществления безопасного запуска двигателя трактора. В любом другом положении рычага система запуска двигателя будет заблокирована.

Схема переключение скоростей трактора Т-150К

Схема переключения диапазонов КПП

При том, естественно, переключение диапазонов осуществляется при обязательном разрыве мощности выжимом педали муфты сцепления и полной остановке трактора. Для переключения скоростей рукояткой управления распределителем выжим муфты не нужен.

Схема переключения скоростей Т 150К

Устройство КПП

Коробка передач состоит из двух объединённых корпусов. В большом корпусе размещена гидромеханическая часть КПП отвечающая за переключение передач, диапазонов первой ступени и заднего хода. В малом корпусе размещён редуктор переключения II и III ступеней КПП (диапазонов), приводы гидронасосов, привод ВОМ и ведущих мостов. Данную часть именуют раздаточной коробкой.
Если структурировать общее понимание устройства коробки передач трактора Т-150К то её описание можно разделить на следующие отдельные части:

  • Основной редуктор КПП
  • Раздаточная коробка
  • Отдельная гидросистема КПП
  • Механизм управления

Редуктор КПП

Механизм выполняет функцию бесступенчатого переключения передач в рамках каждого диапазона и ступенчатое переключение самих диапазонов (режимов, ступеней). В соответствии с этим корпус редуктора разделён на два отсека: отделение гидромеханической части КПП — для переключения скоростей, отделение с редуктором механического для формирования переключением диапазонов.

Коробка передач Т 150К

Первичный вал в корпусе коробки

Детали первичного вала КПП Т 150К

Сборка первичного вала

Гидромеханическая часть состоит из двух, продольно расположенных оси движения трактора, валов – первичного и вторичного. Оба вала взаимодействуют между собой через цилиндрические четыре пары шестерён постоянного зацепления.

Вторичный вал коробки Т 150К

Вторичный вал с гидромуфтами в корпусе коробки

На первичном валу, который является ведущей частью механизма, жёстко установлены четыре шестерни, начиная от передней стенки корпуса — IV, I, II и III передач. Сам вал является пустотелым, внутри детали проходит привод ВОМ, краями вал опирается в корпусе на два шариковых подшипника.

Передняя муфта коробки Т 150К

Передняя гидроподжимная муфта вторичного вала коробки

Задняя муфта коробки Т150К

Устройство задней гидроподжимной муфты вторичного вала

На вторичном валу размещены соответствующие свободновращающиеся шестерни оборудованные отдельными гидроподжимными муфтами. При включении передачи давлением масла соединяются ведомая и ведущая части муфты тем самым блокируется соответствующая ведомая шестерня, обеспечивая формирование передаточного числа. Сам вал опирается в стенках корпуса на два шариковых подшипника.

Вторичный вал коробки Т 150К

Сборка вторичного вала коробки с муфтами шестернями и распределителем

Каждая ведомая шестерня на вторичном валу связана с гидроуправляемой муфтой, которые имеют спаренную конструкцию и установлены в промежутке между двумя ведомыми шестернями. Муфты представляют собой барабаны, жёстко посаженные на шлицы вторичного вала. В проточках барабана посажены поршни и уплотнены внутренними резиновыми и внешними чугунными кольцами. По обе стороны барабана спаренной муфты имеются восемь пазов куда входят ведомые диски своими выступами. Ведущие диски, с металлокерамическим покрытием, посажены своими зубцами на венцы шестерён и чередуется с ведомыми в составе муфты.

Устройство коробки передач Т 150К

Схема устройства КПП Т-150К

Во втором, малом отсеке расположен редуктор механического включения I-й ступени и ступени заднего хода с соответствующими ведущими и промежуточными шестернями. I-я ступень включается с помощью скользящей шлицевой каретки шестерни 31, входящей в зацепление с промежуточной шестерней 29. Таким образом, передача крутящего момента осуществляется через ведущую шестерню 33 на промежуточные шестерни 32 и 29 промежуточного валу 30 и далее через шестерню 31 на первичный вал раздаточной коробки 20.

Диапазон задних скоростей включается при вхождении в зацепление скользящей шестерни 6 с ведущей шестерней на вторичном валу. Далее обратное вращение передается на шестерню заднего хода 9 в раздаточной коробке. Передача вращения на раздаточную коробку для формирования III и II ступени переднего хода осуществляется с помощью шлицевой втулки блока 31 соединяющей вторичный вал 40 коробки с первичным валом 20 раздаточной коробки.

Крышка коробки Т 150К

Крышка коробки передач

Корпус коробки передач Т 150К

Корпус коробки с механизмом переключения

Раздаточная коробка

На первичном валу раздаточной коробки размещены две ведущие шестерни (16 и 17) III-й и II-й диапазонов. Для включения данных шестерён в формирование передаточного числа между шестернями установлена шлицевая муфта, которая осевым скольжением обеспечивает своими шлицами блокировку той или иной шестерни на валу.

Первичный вал краздатки КПП Т 150К

Первичный вал раздаточной коробки

Крышка раздатки КПП Т-150К

Крышка раздаточной коробки с механизмом переключения

Раздаточная коробка Т 150К

Корпус раздаточной коробки

Ниже размещён вторичный вал раздатки, на котором жёстко установлены две соответствующие ведомые шестерни (21 и 22) III-й и II-й диапазонов находящиеся в постоянном зацеплении с ведущими. Наружный край этого вала оборудован карданным шарниром для соединения с приводом заднего моста.

Валы раздаточной коробки Т 150К

Вторичный вал и вал привода переднего моста раздаточной коробки

Устройство коробки передач Т 150К

Схема устройства КПП Т-150К

В самом низу корпуса раздатки установлен вал привода переднего моста со скользящим зубчатым блоком включения, где при включении ПВМ блок входит в зацепление с ведомой шестерней III-го диапазона на вторичном валу раздатки. Внешний край вала также оборудован карданным шарниром для передачи привода на передний мост.

Вал ВОМ и гидронасосов раздаточной коробки Т 150К

Валы привода ВОМ и гидронасосов в раздаточной коробке

Выше первичного вала размещён вал 8 с промежуточной шестерней 9 диапазона заднего хода, ведущая шестерня 11 привода гидронасосов и зубчатая муфта включения ВОМ. На лицах вала 8 размещена муфта 10 выполненная заодно с венцом 12. На данную муфту через втулку опирается скользящая шестерня 11, которая также имеет внутренние зубцы. В зацепление с шестерней 11 находятся шестерни привода гидронасосов навесной системы 42, рулевого управления 41. Через коническую пару шестерен 43 вала шестерни 42 осуществляется привод насоса гидросистемы КПП. Шестерня 11 имеет два положения, одно из которых обеспечивает привод всех гидросистем — зацеплением своего внутреннего венца с венцом 12 муфты 10; второе, заднее положение, вместе с приводом насосов обеспечивает передачу вращение на вал привода ВОМ 14 одновременным зацеплением венцов 12 и 13.

Для обеспечения работы всех гидросистем в случае запуска трактора с буксира, шестерню 11 устанавливают в крайнее переднее положение (на рисунке в левое положение). В такой позиции шестерня свободно вращается на муфте 10 и одновременно находится в соединении через взаимно входящие в зацепление кулачки с валом 7 заднего хода. Таким образом все насосы получают привод не от двигателя, а от ходовой части буксируемого трактора. Для перемещения шестерни 11 в крайнее переднее положение для соединения с валом 7 — снимают крышку пола кабины, и нажав стопор, устанавливают рычаг управления ВОМ переднее положение.

Работа отдельной гидравлической системы коробки

Гидросистема КПП трактора Т 150К обеспечивает давлением масла срабатывание гидроуправляемых фрикционных муфт при переключении передач и удержание муфты в соединённом состоянии включённой передачи, а также общую смазку механизма редуктора с подержанием оптимальной температуры масла.

Узлы гидросистемы коробки передач Т 150 К

Размещение узлов гидросистемы трансмиссии трактора

В состав системы входят следующие узлы:

  • Насос шестерёнчатого типа НМШ 25 обеспечивает систему давлением.
  • Распределитель КПП осуществляет управление потоком масла для включения выбранной передачи
  • Перепускной распределитель с предохранительным клапаном поддерживает постоянное рабочее давление в системе
  • Фильтр заправочный, нагнетательный и фильтр всасывания обеспечивают очистку рабочей жидкости в системе
  • Гидроаккумулятор сглаживает падение давления в момент переключения от одной передачи к другой, обеспечивая плавность перехода без разрыва тягового усилия.
  • Охлаждающий радиатор отводит тепло разогретого масла в окружающую среду.
  •  Бак системы

Гидросистема коробки передач Т 150К

Шестерёнчатый насос 19 системы через заборный патрубок и фильтр 18 всасывает рабочую жидкость из полости корпуса раздаточной коробки и подаёт её по трубку 17 к основному фильтру 8, установленному в крышке корпуса КПП.

Насос КПП Т 150К

Насос НМШ 25 коробки передач трактора Т-150К

Проходя фильтрующие элементы основного фильтра масло перераспределяется на два потока. Один поток уходит по трубопроводу 10 к перепускному распределителю 31. Второй поток по трубке 5 подаётся к распределителю 31 управления передачами, где в зависимости от положения золотника 30 распределителя давление масла по одному из четырёх каналов 26, во вторичном валу, подаётся к соответствующей гидроподжимной муфте. Вместе с этим масло по трубке 32 из распределителя поступает к гидроаккумулятору 7, осуществляя его зарядку сжатием его пружины.

Перепускной распределитель коробки Т-150

В следствии того, что для непосредственного переключения передач и удержания муфты действующей передачи в соединённом состоянии требуется не большой потенциал давления, создаваемый насосом системы, поэтому основная его часть проходя фильтр перенаправляется к перепускному распределителю 12.

Перепускной распределитель коробки Т 150

Устройство перепускного распределитель коробки

Перепускной распределитель коробки передач Т-150

Ещё одна схема устройства перепускного распределителя

Поступившее масло к перепускному узлу своим давлением перемещает клапан 14 сжимая его пружину 11. Таким образом, в трубке 5 и канале 10 , а также под поршнем действующей гидромуфты и гидроаккумуляторе поддерживается постоянное рабочее давление в пределах 10-12 кгс/см² (9 -11 кгс/см² в более ранних версиях), вне зависимости от частоты вращения дизеля трактора. В случае заедания перепускного клапана 14 масло сбрасывается в корпус коробки при срабатывании предохранительного клапана 13, который настроен на давление 16.5 -23 кгс/см². Основной фильтр 8 системы оборудован перепускным клапаном 9 настроенным на перепад давления 3.05-3.5 кгс/см².

Масляный фильтр коробки Т 150К

Фильтр нагнетания масла в КПП

Масло, вышедшее из перепускного распределителя 12 распределяется также по двум направлениям. Одна часть направляется по трубке 6 к торцу вторичного вала 15 и по центральному каналу 16 поступает через четыре радиальные каналы 23 к полостям гироподжимных муфт смазывая диски. Также эта часть масла поступает к подшипникам, шестерням и далее смазывает разбрызгиванием остальную часть механизма КПП. Вторая часть масла из перепускного распределителя идет по трубкам 4 и 2 в радиатор 1, установленный спереди основного радиатора двигателя трактора. Охлаждённое масло сбрасывается в бак. Клапан 35 служит для отвода холодного масла минуя радиатор.

Гидравлическая система коробки Т-150К

Ещё схема работы гидромеханической части коробки передач Т-150К

Распределитель коробки передач

Узел закреплён на передней стенке коробки передач и взаимодействует непосредственно с вторичным валом через запрессованную калённую втулку с чугунными уплотняющими кольцами.  Продольные каналы внутри вала через кольцевые проточки, на его выступающем их корпуса коробки конце, соединяются с совпадающими радиальными отверстиями на втулке, которые в свою очередь соединяются с каналами 28. Также в корпусе распределителя расположены три клапана, выполняющих функцию подачи давления на гидроаккумулятор в момент переключения передач.

Распределитель управления скоростями коробки Т-150К

Распределитель управления скоростями КПП Т-150К

Переключение передач производится поворотом золотника 30 в одно из четырёх фиксированных положений. На рисунке показана схема работы распределителя при переходе с первой скорости на вторую. В этом положении золотника масло направляется через канал 28-II в канал 26-II, который пропускает давление масла под поршень, обеспечивая ему рабочий ход, соединяющий диски муфты. Таким образом, жёстко соединённая шестерня второй передачи с вторичным валом обеспечивает включение соответствующей скорости.

Схема работы распределителя коробки передач Т 150К

Одновременно с включением второй скорости канал вторичного вала 26-I через сверления золотника соединяется со сливным каналом 27 распределителя. Вместе с этим муфта первой передачи сразу не выключается так, как канал 26-I сразу не отключается от гидроаккулятора 7. Последний в этот момент хоть и разряжается, но все же поддерживает давление под поршнем муфты выключаемой первой передачи в пределах 5-9 кгс/см², так как сброс давления масла ограничивается дросельным сверлением золотника.

Схема распределителя коробки передач Т 150К

Распределитель переключения передач трактора Т-150К

Только после того как давление в гидроаккумуляторе упадёт ниже нарастающего давления в канале 38, распределительный клапан 37С переместится вправо и отсоединит канал 26-I от гидроаккумулятора. Это обеспечит полное отключение первой передачи под действием возвратных пружин в составе муфты. Переместившись полностью вправо распределительный клапан 37С открывает путь давлению из канала 38 к гидроаккумулятору, обеспечивая его подзарядку. В случае переключения других передач система работает аналогично.

Гидроаккумулятор гидросистемы коробки Т 150К

Гидроуккумулятор коробки передач

Давление в коробке

Контроль давления масла в гидросистеме коробки осуществляют манометром, подключенным к гидроаккумулятору.

При рабочей температуре масла от 40 до 75°С в независимости от оборотов дизеля давление в системе должно быть в пределах 10-12 кгс/см²(9 -11 кгс/см² в более ранних версиях).

При переключении передач давление может кратковременно падать до уровня 4.5-6.5 кгс/см² и после быстро восстанавливается до вышеуказанных пределов.

При снижении давления на малых оборотах двигателя в системе ниже уровня 10 кгс/см² (9 кгс/см² в более ранних версиях), эксплуатация трактора запрещена. Поднять давление в системе можно регулировкой пружины перепускного распределителя либо устранением неполадки в системе.

Марки используемого масла

Общий объём масла в КПП трактора Т-150К составляет 38 литров (34.2 кг). Регламентную замену масла осуществляют после каждой 1000 часов (ТО 3) наработки трактором, либо при каждом межсезонном обслуживании. Забор отработанного масла при его замене должен быть не менее 16 литров.

Контрольное окно уровня масла в коробке Т 150К

Размещение насоса коробки

Проверку уровня масла осуществляют через смотровое остеклённое окно в корпусе раздаточной коробки, где достаточный уровень должен перекрывать середину смотрового контрольного окна.

По рекомендации завода производителя в качестве рабочей жидкости гидросистемы коробки передач используют стандартные марки моторных масел в соответствии с сезоном эксплуатации.

Основное масло Резервное
От — 40°С до +5°С От + 5°С до 50°С От — 40°С до +5°С От + 5°С до 50°С
М8Г2К М10Г2К ДС-8, М8Б/М8В М10В2/М12В2

При эксплуатации трактора в условиях температур ниже -20°С для хорошей работы гидросистемы КПП к двум частям рабочего масла добавляют одну часть веретённого масла «АУ». Также, допускается в крайних случаях, при отсутствии зимней марки масла для КПП, добавлением третей части веретённого масла «АУ» можно добиться более низкого показателя вязкости летней марки масла при эксплуатации трактора в зимний период.

Подшипники КПП трактора Т-150К

Размер и тип подшипника Марка Место опоры Кол-во на сборочную ед.
Подшипник роликовый 55×120×29 21311KG Вал первичный коробки передач

Вал вторичный коробки передач

1

1

Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

50×110×27

310А Вал заднего хода

Опора задняя

2

2

Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

75×130×25

215 Вал привода насосов

и ВОМ

1
Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

30×62×16

206 Колесо зубчатое

привода насоса коробки передач

1
Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

25×62×17

305 Вал привода насоса

гидросистемы навесного устройства

Вал привода ВОМ

1

1

Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

30×72×19

306А Вал привода насоса

гидросистемы

навесного устройства

Вал привода насоса

рулевого управления

1

1

Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

40×90×23

308А Вал привода ВОМ

Опора промежуточная ВОМ

2

1

Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

25×62×17

305А Вал привода насоса

рулевого управления

1
Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

55×140×33

411А Вал первичный раздаточной коробки 1
Подшипник роликовый ГОСТ 8328-75

55×90×18

502111Л Колесо зубчатое рабочего ряда раздаточной коробки 2
Подшипник роликовый конический

ГОСТ 27365-87

65×140×33

7313 Вал привода заднего

моста раздаточной

коробки

Вал привода переднего моста раздаточной коробки

1

1

Подшипник роликовый конический

ГОСТ 27365-87

55×120×29

7311 Вал привода переднего моста раздаточной коробки

Вал привода заднего

моста раздаточной

коробки

1

1

Подшипник роликовый ГОСТ 8328-75

40×110×27

42408 Вал ходоуменьшителя 1
Подшипник роликовый ГОСТ 8328-75

40×110×27

2313 Вал первичный раздаточной коробки 1
Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

65×140×33

313 Вал первичный коробки передач 1
Подшипник шариковый ГОСТ 2893-73

75×115×20

50115 Муфта задняя

Муфта передняя

4

4

Подшипник шариковый ГОСТ 8338-75

65×140×33

313А Вал первичный коробки передач 1

Особенности ремонта и сборки

В отличии от чисто механических коробок передач гидромеханические узлы отличаются капризностью в части превышения допусков люфтов в соединениях деталей опор вращения валов, требуют особого внимания в части смазки механизма и качественной фильтрации масла в системе. Часто, изношенные механически коробки отличаются шумностью в работе, но без особых сбоев обеспечивают формирование передаточных чисел. Гидромеханические коробки имея износ страдают падением давления масла в системе управления, что приводит к сбоям в работе.

При ремонте КПП трактора Т-150 нужно провести тщательную дифектовку всех деталей, особенно что касается:

  • диаметров валов в посадочных местах подшипников,
  • посадочных диаметров стаканов в опорах размещения валов,
  • состояние самих подшипников,
  • состояние поршней гидромуфт их уплотнительных колец.

Критично понимать состояние вторичного вала в части соединения с распределителем и втулки самого распределителя, где чрезмерная выработка будет снижать давление в магистрали гидравлического управления передачами, не смотря на достаточное давление, развиваемое насосом системы.

Причем недопустима сугубо выборочная замена изношенных деталей, которая приводит, в лучшем случае к частичным положительным результатам с последующим быстрым падением ресурса КПП при непродолжительной эксплуатации.
Например, при восстановлении в соответствие вторичного вала, игнорируя состояние опор первичного вала, возникающие в работе радиальное биение первичного вала будет усиливать износ вторичного снижая ресурс в общем коробки. Такой подход в ремонте неприемлем поскольку по итогу суммарные затраты на восстановление работоспособности машины будут в разы выше.

Для снижения бюджета ремонта, недопустимо изношенные детали коробки могут быть восстановлены наплавкой с последующей обработкой до необходимых размеров.

Ремонт коробки передач трактора Т-150К - Макаренко Н. Г.Книга: Ремонт коробки передач трактора Т-150К
Автор: Макаренко Н. Г.
Год: 2003
Издательство: Украгрозапчасть
Страниц: 103
Язык: русский

Описание: Данное пособие содержит описание условий, необходимых для безотказной работы коробок передач тракторов серии Т-150К и перечень операций по обнаружению и устранению неисправностей во время их эксплуатации и при ремонте. Приводятся приемы пользования диагностическими приборами для определения технического состояния механизмов, узлов и агрегатов их гидравлических систем. Подробно описывается снятие силового агрегата с трактора, проведение разборочно-сборочных и регулировочных операций коробки передач. Дефектация деталей дополняется предельными зазорами или натягами между ними при установке новых или бывших в эксплуатации деталей. Кроме того, в издании приводится каталог деталей и сборочных единиц коробки передач и раздаточной коробки. Приведенные в этом пособии рекомендации по поддержанию исправного состояния коробок передач Т-150К позволяют значительно увеличить период их безотказной работы, а в случае возникновения какой-либо неисправности легко ее определить и быстро устранить, что в значительной степени сокращает период простоя трактора. Книга предназначена для всех трактористов и инженерно-технических работников, занимающихся эксплуатацией и обслуживанием тракторов серии Т-150К и их модификаций, а также может быть полезно при подготовке специалистов данной квалификации.



На нашем сайте вы можете скачать книгу «Ремонт коробки передач трактора Т-150К» Макаренко Н. Г. бесплатно и без регистрации, или купить книгу в интернет-магазине.

От правильного функционирования КПП в целом зависит работоспособность всего трактора, поэтому ремонт и обслуживание КПП является достаточно важным моментом.

Давайте рассмотрим наиболее частые неисправности, а также варианты их решения, которые могут возникать у КПП трактора Т-150К.

1. В коробке передач нельзя включить диапазоны.

1.1. Одной из причин данной неполадки является, нарушение регулировки длинны тяги блокировки, что происходит износом дисков муфты сцепления.

Решение: регулировка длинны тяги трактора (используется гаечный ключ 17 на 19).

1.2. Ещё одной причиной невозможности включения диапазонов является ситуация, когда в приводе карданного вала переднего моста появляется течь масла через сальники вала забоины или риски на рабочей поверхности вала.

Решение: не разбирая раздаточную коробку вывернуть пробку с магнитом и слить масло и отсоединить крышки, достать вал. Далее необходимо внимательно осмотреть состояние рабочих поверхностей вала и сальника. В случае необходимости произведите замену сальника (для произведения работ понадобиться гаечные ключи 12 на 14, 22 на 24, 32 на 36 и ключ торцовый 70).

2. В раздаточной коробке прослушивается повышенный шум.

Причиной шума может быть разрушенная металлокерамическая втулка ведущей шестерни рабочего ряда.

Решение: разобрать раздаточную коробку, заменить шестерню вместе с втулкой (используется гаечный ключ 17 на 19 и ключ торцовый 70).

3. На всех передачах наблюдается пониженное давление масла и меняется при изменении оборотов дизеля.

3.1. Пониженный уровень масла в раздаточной коробке.

Решение: проверка уровня масла, в случае недостачи производится долитие масла. Масло доливается, до середины масломерного стекла раздаточной коробки (необходим гаечный ключ 17 на 19, а также шланг нагнетатель для масла).

3.2. Загрязнён заборный фильтра насоса.

Решение: снимите нижнюю крышку раздаточной коробки, после чего отсоединяется заборный фильтр.

Далее от промывается и закрепляется на крышке, после чего крышка ставится на своё место (вам понадобиться гаечный ключ 12 на 14 и ключ торцовый 14 на 17).

3.3. Неисправный насос.

Решение: замена насоса, для этого снимите нижнюю крышку раздаточной коробки и замените насос, после чего поставите крышку с насосом на место (используется ключ торцовый 14 на 17.

3.4 Нарушена герметичность соединений трубопроводов и прокладок.

Решение: прежде всего снимите нижнюю крышку раздаточной коробки, после чего произведите замену насоса. После замены крышка с насосом ставится на исходное место (используется торцовый ключ 14 на 17).

3.5. Разрушено уплотнительное кольцо гидравлического аккумулятора.

Решение: снимите аккумулятор трактора, разберите его, замените кольцо (используются ключ торцовый 14 на 17 и три болта М10 на 110 с гайками).

3.6. Залегает клапан перепускного распределителя.

Решение: снимите распределитель, открутите пробку, откручивая при этом колпачок и винт, достаньте клапан и промойте его детали. Если понадобится замените резиновые кольца, а также разберите после чего промойте фильтр линии нагнетания (используются ключ торцовый 14 на 17, а также гаечный ключ 41 на 46).

3.7. Пружина клапана перепускного распределителя имеет усадку.

Решение: снимается и регулируется колпак. Регулировка происходит при помощи специального регулировочного винта. Регулировку необходимо проводить при работающем дизеле. При этом необходимо внимательно наблюдать за показаниями манометра гидравлической системы коробки передач. Нормой считается давление 1 +- 0,05 МПА (10+- 0,5 кгс/см 2) (используется отвёртка и гаечный ключ 22 на 24).

4. На одной или двух передачах пониженное давление масла и меняется при изменении оборотов дизеля.

4.1. Разрушены уплотнительные кольца поршня гидроподжимной муфты. Решение: разбор коробки передач трактора, замена кольца поршня муфты, именно той передачи, на которой давление масло понижено или отсутствует (понадобится весь набор тракторных ключей, а так же отвёртка, пассатижи и молоток).

4.2. Залегают перебросные клапаны.

Решение: снимите боковую крышку распределителя, разберите её, открутите пробки, достаньте пребросные клапаны и тщательно промойте их (для проведения работ используется ключ торцовый 14 на 17).

4.3. Заклинивает гидравлический аккумулятор. Решение: при данной неисправности поможет замена аккумулятора трактора (ключ торцовый 14 на 17).

5. Замедленное включение передач при их переключении.

Проблема замедленного переключения наблюдается при загрязнении заборного фильтра насоса.

Решение: снимите нижнюю крышку раздаточной коробки и отсоедините заборный фильтр, после чего промойте и закрепите его на крышки, после чего поставьте его на место (используется ключ торцовый 4 на 17 и гаечный ключ 27 на 30).

6. Нарушение чёткой фиксации передачи трактора (Т-150К).

Причиной нарушения чёткой фиксации передач может служить ситуация, когда пружина фиксатора распределителя получила усадку или была нарушена её регулировка.

Решение: регулировка пружины при помощи регулировочного винта (используется гаечный ключ 27 на 30 и отвёртка).

Неисправности КПП трактора Т-150К лучше всего диагностировать и тем более устранять в специализированных автосервиса.

Одним из таких автосервисов является ТРАКСЕРВИС.

По всем вопросам ремонта и обслуживания тракторов и другой техники обращайтесь к специалисту нашего автосервиса.

Сборка коробки передач трактора Т-150К

Общая сборка коробки передач

Выставляют шлицы барабана фрикциона и шлицевых втулок гидроподжимных муфт при помощи технологических шлицевых валиков. Затем обе муфты фиксируют в приспособлении для снятия и установки муфт. Шлицы одной муфты выставляют одним удлиненным шлицевым технологическим валом. Комплект муфт с технологическим валом и кольцами при помощи приспособления устанавливают в корпус коробки передач (рис. 46, а). Запрессовывают нижний стакан подшипника в корпус коробки передач (рис. 46, б) и фиксируют его штифтом. Запрессовывают шарикоподшипник 311 в нижний стакан и устанавливают стопорные кольца. Пользуясь гидроскобой стенда ОР-6330 ГОСНИТИ и специальными

содержание .. 41 42 48 ..

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

Разборка коробки передач трактора Т-150К

Для разборки и сборки используют стенд ОР-6330 ГОСНИТИ.

Он представляет собой стационарную установку, состоящую из рамы 4 (рис. 39), тележки 3 с шарнирно закрепленной на ней гидро-скобой 8, подставки 5 под коробку передач и гидростанции 1.

На продольных швеллерах рамы закреплены цилиндрические направляющие, по которым движется тележка.

На скобе закреплен гидравлический цилиндр 6 двухстороннего действия. Управляют гидроцилиндром краном 7. На шток гидроцилиндра устанавливают сменные наставки.

У гидроскобы есть посадочное место для установки сменных упоров. Она может поворачиваться на угол 75 ° относительно кронштейнов, на которых она установлена, а вместе с кронштейнами может передвигаться по направляющим рамки тележки.

Гидростанция вынесена за габариты стенда и соединена с силовым органом гибкими шлангами 2 высокого давления. Гидростанция состоит из шестеренного насоса с приводом от электродвигателя АО-32-4, масляного бака с сетчатым фильтром, распределителя, электропусковой аппаратуры и манометра. За уровнем масла наблюдают через смотровые окна.

Для проведения разборочно-сборочных работ стенд снабжен приспособлением для установки и снятия муфт и комплектом технологической оснастки.

Техническая характеристика стенда: давление в гидросистеме — 6,4 МПа (64 кгс/см2), ход штока гидроскобы — 150 мм, наибольшее толкающее усилие на штоке — 50 -1000 Н(5000 кгс), мощность электродвигателя — 3000 Вт, частота вращения вала — 23,67 с-1, габаритные размеры — 1260 х 1500 х 1200 мм, масса — 350 кг.

Установив коробку передач на стенд, снимают ее крышку и крышку ходоуменьшителя и прокладку. Расконтрив вилки включения рядов,

шестерни ходоуменыиителя, шестерни заднего хода и двойной поводок и вывернув стопорные болты, вынимают из корпуса валики и снимают вилки и поводок. Отвернув семь болтов крепления распределителя к корпусу коробки передач, снимают распределитель и прокладку. Отсоединив перепускную трубу от гидроаккумулятора и корпуса коробки передач, снимают гидроаккумулятор и прокладку.

Вынимают из корпуса коробки передач штифт фиксации верхнего стакана подшипника, устанавливают на этот стакан замковую шайбу, вставляют внутрь первичного вала длинную наставку и, используя гидроскобу стенда, выпрессовывают стакан (рис. 40, а) с шарикоподшипником 210.

Отогнув края замковой шайбы с граней гайки, отвертывают гайку с резьбового конца первичного вала и снимают шайбу. Устанавливают в гнезде корпуса технологический стакан и, используя специальные наставки, выпрессовывают из корпуса первичный вал (рис. 40, б) с верхним стаканом и шарикоподшипником 313. Вынимают ведущую шестерню третьей передачи, распорную втулку, ведущую шестерню второй передачи, ведущую шестерню первой передачи, втулку и ведущую шестерню четвертой передачи. Разбирают первичный вал, спрессовав с него верхний стакан в сборе с подшипником, сняв втулку сальника вала, а из стакана вынув стопорное кольцо, сняв уплотнительное кольцо и выпрессовав шарикоподшипник и сальник.

Отгибают края замковой шайбы, отвертывают гайку, вывертывают болтсторца вторичного вала, снимают замковые шайбы, шестерню включения ходоуменыиителя, ведущую шестерню ходоуменыиителя, втулку. Снимают десять уплотнительных колец с выточек вторичного вала. Устанавливают приспособление для снятия и установки гидроподжимных муфт в специальную оправку и выпрессовывают вторичный вал (рис. 40, в) в сборе с подшипником 313. Вынимают из корпуса гидроподжимные муфты и кольца. Извлекают из корпуса коробки штифт, выпрессовывают нижний стакан подшипника и стакан с шарикоподшипником 311.

Вынимают стопорное кольцо и выпресссвывают шарикоподшипник из нижнего стакана. Спрессовывают шарикоподшипник 313 со вторичного вала.

Для разборки вала ходоуменьшителя отвертывают гайку, предварительно отогнув края замковой шайбы, снимают замковую шайбу, стопорное кольцо и дистанционную шайбу с вала ходоуменьшителя.

Используя технологическую скобу и специальную наставку, на стенде выпрессовывают вал ходоуменьшителя (рис. 40, г) с шарикоподшипником 50408. Выпрессовывают шарикоподшипник 408 из корпуса, а шарикоподшипник 50408 спрессовывают с вала. Вынимают из корпуса ходоуменьшителя малую и ведомую шестерни и три дистанционные втулки.

Рис. 39. Стенд для разборки и сборки передач трактора Т-150К: 1-гидростанция; 2 — шланг высокого давления; 3 — тележка; 4 — рама; 5 — подставка под коробку передач; 6 — гидроцилиндр; 7 — кран-регулятор; 8 гидроскоба.

Рис. 40. Положения приспособления стенда ОР-633(У ГОСНИТИ во время разборки коробки передач трактора Т-150К: а — выпрессовка верхнего стакана подшипника; б — вылрессовка первичного вала; в выпрсссовка вторичного вала; г -выпрессовка вала ходоуменьшителя.

содержание .. 41 42 48 ..

Смазка коробки передач и карданных передач

Главная » Библиотека » Трактор Т-150 » Смазка трактора » Смазка коробки передач и карданных передач

Гидравлическая система коробки передач заправляется с помощью нагнетателя через заправочный фильтр (рис. 25), закрепленный на правой стойке водяного радиатора двигателя.

Доливать и проверять уровень масла в коробке передач гусеничного трактора Т-150 можно только при работающем двигателе (через 4 — 5 минут после пуска). Уровень контролируется по смотровому окну на коробке передач с левой стороны трактора. Лишнее масло сливается через сливную пробку, расположенную в нижней части гидропанели с той же стороны, что и смотровое окно.

На колесном тракторе доливать и проверять уровень масла в коробке передач следует при остановленном двигателе. Уровень устанавливается при заправке и контролируется в ходе эксплуатации по смотровому окну на корпусе раздаточной коробки.

Для замены масла в гидросистеме коробок передач слив производить через сливные пробки на баке гидропанели коробки передач (Т-150) и на корпусе раздаточной коробки (Т-150К). Затем снять и промыть масляные фильтры, очистить и промыть пробки.

После установки деталей на место следует заполнить систему чистым маслом, запустить двигатель СМД трактора Т-150, поработать 4 — 5 минут, последовательно переключая передачи без движения трактора, и затем установить уровень масла, как указано выше.

Смазка карданных передач

Игольчатые подшипники карданных шарниров необходимо смазывать с помощью шприца. Масленки предварительно очистить от грязи.

Рис. 26. Смазка шлицов вала карданной передачи заднего моста трактора T-150K.

Смазка нагнетается до появления ее из контрольного клапана. Шлицевые соединения карданных передач смазываются через масленки на фланцах (рис. 26).

Что необходимо знать о работе коробки передач

На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.

Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.

Коробка передач

Схема переключения режимов

На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.

Устройство КПП

В коробке передач Т150, в отличие от аналогичных агрегатов у прочих тракторов, имеется два одинаковых вала с тормозами (а не один) – для левого и правого гусеничного движителей отдельно. Это позволяет не только изменять скорость движения и тяговое усилие, но и обеспечивать повороты различного радиуса. В то время, когда оба вторичных вала движутся с равной частотой, происходит движение прямо. Когда трактор поворачивает, то валы начинают вращаться с разной частотой либо же один из них тормозится. Здесь приведена схема КПП 150к с обозначениями всех основных частей, включая приводимый от коробки вал отбора мощности, который является обязательным для техники такого типа – ведь благодаря ему обеспечивается работа различного навесного оборудования. Механизмы, при помощи которых переключаются ряды, а также включаются валы отбора мощности и насосы, находятся на крышках корпуса.

Обязательно почитайте: Установка зажигания на МТЗ

Рычаг коробки передач свободно надет на ось, установленную в корпусе. Он соединён с тормозной педалью при помощи тяги.

Чертеж КПП Т 150

Смазка ведущих мостов и конечных передач

Главная » Библиотека » Трактор Т-150 » Смазка трактора » Смазка ведущих мостов и конечных передач

Уровень масла в ведущих мостах должен быть не ниже 10 мм от нижней кромки центрального отверстия крышек конечных передач. Доливается масло с помощью нагнетателя (рис.27). Контроль уровня производить не ранее чем через 20 минут после остановки трактора Т-150.

При замене масла в мостах слив производят через сливные пробки (для отворачивания и заворачивания пробок с внутренним квадратом прилагается специальный ключ). Из колесных редукторов масло сливать через сливные пробки, для чего редукторы повернуть так, чтобы пробки располагались внизу. После слива завернуть сливные пробки и залить в мосты и конечные передачи вместо масла дизельное топливо. Топливо заливается через центральное отверстие конечных передач.

Установив на место контрольные пробки, сапуны и пробки конечных передач, необходимо запустить двигатель СМД и поездить на тракторе вперед и назад в течение 5 минут (без нагрузки на крюке). После этого остановить трактор Т-150, слить грязное дизельное топливо и заправить механизмы чистым маслом (трактор при этом должен стоять на горизонтальной площадке).

Источник

Замена фильтра кпп т 150

9.3.20. Промывка фильтров а замена масла в гидросистеме КП трактора Т-150К
Проверяйте уровень масла в гидросистеме КП по масломерному стеклу, установленному на задней стенке раздаточной коробки с правой стороны (рис. 117). Уровень масла проверяйте через 15 мин после остановки дизеля. Он должен доходить до середины масломерного стекла.

Постоянно следите за показаниями манометра гидравлической системы коробки передач.

При установившемся режиме давление масла должно быть 0,95—1,05 МПа (9,5—10,5 кгс/см2) независимо от частоты вращения дизеля. В моменты переключения передач давление может кратковременно падать до 0,5МПа (5 кгс/см2), а затем снова повышаться до нормального. Если при снижении оборотов дизеля показания манометра падают ниже 0,85 МПа (8,5 кгс/см2), немедленно остановите дизель, устраните дефект и при необходимости регулировочным винтом перепускного распределителя установите необходимое давление.

Проверка уровня масла в КП, от частоты вращения дизеля и стабильность регулировки сохраняется в пределах 0,95—1,05 МПа (9 5-10 5 кгс/см2) ‘ Работать при падении давления ниже 0,85 МПа (8,5 кгс/см2) при уменьшении частоты вращения коленчатого вала дизеля категорически запрещается.

После остановки дизеля давление должно падать до нуля. Однако бывают случаи, когда давление после остановки

дизеля сохраняется в течение некоторого времени. Это происходит вследствие того, что манометр подсоединен к магистрали гидроаккумулятора, где может оказаться запертым некоторое количество масла, на которое давит подпружиненный поршень.

Это давление не является признаком какой-то неисправности.

Для замены масла в системе сразу после остановки дизеля, пока масло горячее, отверните пробки сливных отверстий

бака и корпуса раздаточной коробки и слейте из системы все масло. Очистите и промойте пробки. Снимите и промойте в дизельном топливе заборный фильтр насоса, заливной фильтр (рис. 118) и фильтр линии нагнетания.

Для снятия заборного фильтра насоса отсоедините штуцер 1 (рис. 119) трубы от нижней крышки раздаточной коробки, отвинтите болты 2 крепления

двух нижних крышек и снимите их; фильтр промывайте, не снимая его с крышки. При установке на место крышки с насосом направляйте рукой (рис. 120) втулку валика насоса на хвостик приводного вертикального вала. Установите на место вторую крышку раздаточной коробки,

Промывку фильтра линии нагнетания гидросистемы коробки передач, который расположен на верхней крышке КП под полом кабины (рис. 121), производите в следующем порядке: снимите люк пола кабины; отвинтите гайки и болты крепления фильтра; выньте фильтр и разберите его;

промойте фильтрующие элементы и корпус фильтра в дизельном топливе; соберите фильтр и установите его на место.

Снимите и промойте в дизельном топливе сапун, установленный на верхней средней крышке коробки передач.

Поставьте снятые узлы и детали на место и заполните систему чистым маслом до середины масломерного стекла (рис. 117). Пустите дизель в ход на

2—3 мин, проверьте все соединения, устраните подтекание, после чего, не трогая трактора с места, включите поочередно все передачи. Затем остановите дизель и через 10—15 мин проверьте уровень масла и, если нужно, долейте его.

При монтаже и демонтаже агрегатов гидравлической системы предохраняйте отверстия от попадания в них пыли, грязи, влаги и т. п.

Источник

Вы здесь

Нажмите, чтобы скрыть

Перейти к полной версии/Вернуться

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
  • конец

вс, 14.02.2010 — 08:52

#1

Регистрация: 29.03.2009 — 07:10

: 878

Не в сети

Заходил: 2 года 6 месяцев назад

Проблема с коробкой такая. пока коробка холодная давление нормальная. но как только немножко нагреется давление падает. при горячем работает как коробка-автомат т.е. газ сбросил стоит, на газ нажал поехала. сцеплением хоть не работай. Подумал на насос. но в холодном давление нормальное.

вс, 14.02.2010 — 16:12

#2

украина

: днепропетровская область

Регистрация: 05.02.2010 — 17:20

: 138

Не в сети

Заходил: 6 лет 8 месяцев назад

FreeAzat пишет:

Проблема с коробкой такая. пока коробка холодная давление нормальная. но как только немножко нагреется давление падает. при горячем работает как коробка-автомат т.е. газ сбросил стоит, на газ нажал поехала. сцеплением хоть не работай. Подумал на насос. но в холодном давление нормальное.

Начни с замены фильтра КПП-если в нем бронзовая пудра значит дискам»конец»
Сними распределитель КПП(Он спереди возле перед.моста,болты по периметру корпуса и последний по крышкой)проверь затяжку гайки вала.и состояние колец.в гильзе распределителя не должно быть выработки от колец.при большой выработке корпус распределителя стянуть с вала проблема-нужно напрячся.
сними насос КПП (через фланец донышка) и проверь его состояние и заодно промой сетку заборника масла
Сверху КПП есть редукционный клапан -проверь-помой Давление должно быть 9.5-10.5———мало-буксует.Много -деформирует диски КПП.А лучше пусть спецы делают.

пн, 22.03.2010 — 22:43

#3

Регистрация: 22.03.2010 — 22:03

: 876

Не в сети

Заходил: 6 лет 9 месяцев назад

Лутше чтобы был манометер для проверки гидравлики.И проверить на горячую насос ,фильтр ,клапан ,а птом лездь внутрь.А в ремонте КПП т-150к нет нечего сложного ,не сложнее двигателя.Главное после набора гидромуфт на вал проверить их работу сжатым воздухом и извечная аккуратность ивнимание.

сб, 03.04.2010 — 20:28

#4

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 10 лет 1 месяц назад

здравствуйте, в моем хозяйстве проблема — в том году еще встал Т-150к в поле — что-то с коробкой. вот сейчас ее разобрали — там диски все съедены те, которые внутренние (с напылением то ли медным то ли латунным). чтобы все было в порядке и трактор работал нужно просто поменять эти диски? а можно менять только те которые ну уж очень протерлись а те которые в принципе нормальные оставить? или надо все равно полные комплекты брать? извините если какие вещи не своими именами называю, просто в механике не очень разбираюсь, и работники ни разу Т-150 не ремонтировали. есть ли особенности?

сб, 03.04.2010 — 23:27

#5

Регистрация: 11.01.2010 — 22:33

: 198

Не в сети

Заходил: 3 года 1 месяц назад

2Альфия Шафикова
Советую купить книжку по ремонту коробки. Я 2 года назад покупал в Челябинске в «Простор-сервисе» на троицком. Можно позвонить, узнать, остались ли еще. Там все расписано по разборке-сборке, дефектации деталей.

Если диски не покоробило и на них не видно цветов побежалости, можно оставить старые. Есть допустимые размеры по толщине дисков, по зазору (свободному ходу нажимного диска). Сейчас под рукой книги нет, завтра возьму в гараже, если не забуду, и напишу.

вс, 04.04.2010 — 18:32

#6

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 10 лет 1 месяц назад

to мрачный: спасибо за помощь. книга я думая выйдет дороговато. думаю можно даже в нашем представительстве от простор-сервиса в южноуральске спросить, у них ведь должна быть связь со складом в челябинске. кстати, мне вчера два человека разобрали коробку, диски некоторые вообще сточило, они исчезли! это тракторист видимо «хорошо» погонял в поле на нем. взяла с собой для образца два диска — поеду в челябинск узнавать сколько стоят диски и подойдут ли мои старые, может некоторые не так сильно сточило, может и оставить можно. еще такой вопрос: могу я поменять диски только на первую и вторую передачу, а третью и четвертную не трогать? в принципе только в поле трактору работать (пахать, сеять и др.)

вс, 04.04.2010 — 21:14

#7

Регистрация: 11.01.2010 — 22:33

: 198

Не в сети

Заходил: 3 года 1 месяц назад

2Альфия Шафикова
Думаю, ехать в Челябинск, для того, чтобы узнать, пойдут диски или нет — не самая хорошая идея. Для начала нужно определиться с полным списком нужных деталей.
Отсканировал раздел по дефектации деталей и по возможным неисправностям, диагностике. http://slil.ru/28906810
Если нужно будет, отсканирую раздел по сборке — там нюансов много.

Конкретно по дискам гидроподжимных муфт:
Коробление не более 0,5
Толщина стальных дисков не менее 1,2 мм.
Толщина металлокерамических дисков не менее 2,2 мм.
Ширина зуба металлокерамических дисков не менее 3,5 мм.
Ширина выступов стальных дисков не менее 28,9 мм.
Зазор после сборки муфты между стопорным кольцом и пакетом дисков:
— со стороны 4-х пар дисков — от 1,38 до 5.5 мм.
— со стороны 5 пар дисков — от 1,35 до 6,30 мм.
В случае большого зазора рекомендуется ставить дополнительный стальной диск на низ пакета, чтобы другие стальные диски опирались на неизношенные части барабана.

Идею не ставить диски на высшие передачи также считаю не очень удачной. Стоимость новых дисков мала по сравнению с со стоимостью снятия, разборки, сборки КПП. К тому же 3-4 передачи также могут использоваться на полевых работах. Пахать на них не будешь, а вот культивировать, сеять — вполне возможно.

Что касается исчезновения дисков — не верю!(c) Ход поршня муфты небольшой, поэтому диски не могут сточиться до конца. Может их и не было? :) Обычно, когда муфта буксует, диски от нагрева выгибает сферой и заклинивает.

пн, 05.04.2010 — 18:00

#8

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 10 лет 1 месяц назад

в челябинск итак придется ехать — в универ по диплому. вот и думала — узнать насчет дисков этих.
спасибо за цифровые данные — будет на что опираться при решении — оставлять старый диск или нет. ведь можно оставить некоторую часть старых дисков если они по параметрам совпадают с этими характеристиками? и спасибо за отсканированный материал — скачивается, пока не смотрела но все равно не будет лишним уж это точно. буду очень признательна если отсканируете материал и по сборке тоже. на третью и четвертую передачи диски хотим оставить старые — или лучше поставить старые заводские на первую и вторую а новые поставить на высшие?
может и не было дисков но факт в том что их не оказалось между наружными дисками когда мы разобрали коробку. были мелкие осколки от этого напыления -они из латуни или из меди (или еще что, не знаю). диски, как вы пишете, видимо, заклинило и переломало.
сходила в магазин — внутренний диск с напылением стоит 330 рублей — если брать десяток то уже нормальная сумма получается. наружный — 80 за штуку, их побольше надо. штук 14. но почему-то в магазине они намного тоньше чем наши. не значит ли это что мне нужно их больше покупать? или искать такого же размера как наши?это насчет стальных дисков.

сб, 10.04.2010 — 19:55

#9

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 10 лет 1 месяц назад

куда пропали? =( я жду. .

вс, 11.04.2010 — 02:17

#10

Регистрация: 26.03.2010 — 19:13

: 114

Не в сети

Заходил: 3 года 4 месяца назад

Альфия Шафикова пишет:

куда пропали? =( я жду. .

Альфия дело может быть не только в дисках, нужно проверить еще сами барабаны в которых находятся эти диски, нужно подать воздух от компрессора в отверстие барабана куда поступает масло, барабан должен сжать диски, если это не произойдет, то придется покупать барабан в сборе. Когда поставите диски, то визуально определите какой барабан получше, тот нужно ставить на 2 — 3 скорость, а похуже на 1 — 2.
А вообще мой вам совет не мудрите с дисками, а берите новые барабаны в сборе, 1 стоит 12 с копейками тысяч.
В прошлом году мы делали коробку своими силами, только на запчасти вышел почти в 70 тыс.

вс, 11.04.2010 — 07:15

#11

Регистрация: 29.03.2009 — 07:10

: 878

Не в сети

Заходил: 2 года 6 месяцев назад

Доверьте лучше специалистам. я так и сделал. не стали замарачиватся. время самый скоропортящийся продукт. я понимаю если есть мелкие проблемы. то можно и самому решать.

вс, 11.04.2010 — 17:58

#12

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 10 лет 1 месяц назад

спасибо вам за помощь, пока так и не сделали ничего. диски купила, насчет барабана пока не решаюсь. не знаю что дальше конечно будет. очень надеюсь что поменяем диски и будет нормально работать. деньги большие за ремонт жалко отдавать. пока время есть сами попробуем.

пн, 12.04.2010 — 09:59

#13

Регистрация: 07.03.2009 — 00:50

: 110

Не в сети

Заходил: 6 месяцев 2 недели назад

Альфия не тратьте зря деньги и время.Если у ваших механизаторов нет опыта ремонта-то зря промучаются.Лучше найдите спеца.

пн, 12.04.2010 — 18:38

#14

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 10 лет 1 месяц назад

я нашла двух человек, они собирали коробки Т-150. у одного свой есть. вот они мне и собирают. конечно все равно есть неуверенность,но книга по ремонту у них тоже есть. надеюсь справимся.

пн, 12.04.2010 — 19:34

#15

Регистрация: 07.03.2009 — 00:50

: 110

Не в сети

Заходил: 6 месяцев 2 недели назад

Конечно справитесь!Главное не пытайтесь сэкономить на необходимом расходы потом оправдаются.Да мужики сами знают что и как делать.

пн, 12.04.2010 — 22:24

#16

Регистрация: 11.01.2010 — 22:33

: 198

Не в сети

Заходил: 3 года 1 месяц назад

Едва ли есть смысл покупать муфты в сборе. Сдуру можно и новую коробку купить.) Барабаны изнашиваются в основном в пазах под выступы стальных дисков. Если износ большой — тогда можно конечно и новые. Хотя я в своей практике такого не встречал.
Если есть большие задиры на рабочей поверхности алюминиевого поршня, их нужно зачистить шкуркой, чтобы поршень не подклинивало, проследить, чтобы чугунные уплотнительные кольца свободно перемещались в пазах поршня.
Что касается проверки собранных муфт воздухом — это конечно хорошо, но очищенная от грязи и правильно собранная муфта работать естественно будет, куда ей деваться. Работать она перестанет, когда в нее начнет попадать стальная стружка и будут заклинивать уплотнительные кольца. Поэтому при эксплуатации самое главное следить за состоянием фильтра, не работать при пониженном давлении.
Для диагностики состояния гидроподжимных муфт можно использовать обычный водосчетчик, поставив его на трубопровод, идущий от редукционного клапана и фильтра к распределителю КПП при помощи РВД. Измеряется расход масла на каждой передаче. Если уплотнительное кольцо залегло — расход будет больше нормы. Если расход в пределах нормы — нужно искать причину в других местах. Хотя редукционный клапан проверяется в первую очередь, т.к. сначала стружка попадает в него. Из-за его подклинивания чаще всего и происходит понижение давления.

Сборка КПП: http://slil.ru/28947607

ср, 14.04.2010 — 19:43

#17

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 10 лет 1 месяц назад

спасибо вам за советы. мужики начали собирать коробку. дело застопорилось, когда стали барабаны надевать на вал. причем перед тем как снимать, сделали метки, а все равно сейчас почему-то не сходятся эти метки, и внутренние канавки с отверстиями на барабанах и на самом валу. может мы эти барабаны перепутали местами, не знаю в чем причина. отложили сборку, надо поглядеть им как в книге написано. у них оказывается есть книга по ремонту коробки). все равно спасибо за материал, я его арспечатала и отнесла работникам для изучения)

чт, 15.04.2010 — 10:13

#18

Регистрация: 11.01.2010 — 22:33

: 198

Не в сети

Заходил: 3 года 1 месяц назад

Барабаны одинаковые. Помечать ничего не нужно. На барабанах есть 2 метки: стрелка и двойная стрелка. На валу с торца метка в виде стрелки. Куда они должны быть направлены описано в книге. Даже если метки плохо видны, можно расположение барабанов проверить по совпадению отверстий масляных каналов на валу и барабане.

чт, 15.04.2010 — 15:57

#19

Российская Федерация

: Южноуральск

Регистрация: 22.08.2009 — 11:04

: 51

Не в сети

Заходил: 10 лет 1 месяц назад

всё. проблему решили. всё сошлось, оказывается они шестерни перепутали малость. осталось совсем чуть-чуть вроде. (тьфу-тьфу-тьфу)

ср, 01.09.2010 — 13:15

#20

Регистрация: 01.02.2010 — 11:23

: 339

Не в сети

Заходил: 1 год 8 месяцев назад

Силки не работают может в когото есть отсканирование книги по ремонту?

сб, 04.09.2010 — 20:54

#21

Регистрация: 11.01.2010 — 22:33

: 198

Не в сети

Заходил: 3 года 1 месяц назад

Естественно, что не работают. Они месяц держатся с последнего скачивания на данном сервисе.
http://slil.ru/29636282
Хотя в Харькове найти книгу должно быть проще всего.

чт, 09.09.2010 — 12:23

#22

Регистрация: 01.02.2010 — 11:23

: 339

Не в сети

Заходил: 1 год 8 месяцев назад

СПС. Как токо найду интересную литературу обезательно виложу. А полностю у тебя ее нет?

вт, 30.11.2010 — 14:07

#23

Регистрация: 30.11.2010 — 09:20

: 282

Не в сети

Заходил: 1 неделя 3 дня назад

Нигде не могу найти руководство по ремонту КПП Т-150. Подскажите пожалуйста где можно скачать.

чт, 09.12.2010 — 23:40

#24

Регистрация: 11.01.2010 — 22:33

: 198

Не в сети

Заходил: 3 года 1 месяц назад

пт, 10.12.2010 — 16:35

#25

Аватар пользователя Kostomar

Регистрация: 02.09.2010 — 05:16

: 16868

Не в сети

Заходил: 47 минут 41 секунда назад

Чтобы на Т-150к снять КПП ,двигун обязательно снимать или можно как нибудь так?

пт, 10.12.2010 — 19:21

#26

Россия

: Чувашия, Канашский район

Регистрация: 14.02.2010 — 11:00

: 172

Не в сети

Заходил: 3 недели 2 дня назад

мотор надо снимать сначала, или вместе с кпп

сб, 11.12.2010 — 06:47

#27

Аватар пользователя Kostomar

Регистрация: 02.09.2010 — 05:16

: 16868

Не в сети

Заходил: 47 минут 41 секунда назад

Понял.Охрен..ть там работы.

вт, 08.02.2011 — 09:56

#28

Регистрация: 23.11.2008 — 19:21

: 262

Не в сети

Заходил: 21 час 49 минут назад

Приобрел трактор Т-150К. Он не на ходу, т.к. разморожен,да и подразграблен двигатель.Прежний хозяин говорит,что коробка рабочая.Как можно это проверить,а то заменю двигатель,а потом вдруг опять вынимать из-за ремонта коробки. Т.е. вопрос в том, можно ли проверить коробку не снимая ее с трактора и не заводя двигатель.

чт, 10.02.2011 — 23:07

#29

Регистрация: 17.03.2009 — 22:11

: 2

Не в сети

Заходил: 12 лет 7 месяцев назад

Можно определить. Вскрыть нижнюю крышку коробки, если есть стружка или куски от дисков, то 100% снимай. Можно вскрыть верхние крышки посмотреть состояние шестерёнок и подшипников. Когда свой т-150 брал, я заменил все диски и подшипники.

пт, 11.02.2011 — 09:14

#30

Регистрация: 23.11.2008 — 19:21

: 262

Не в сети

Заходил: 21 час 49 минут назад

А как можно давление проверить. Может через вом чем крутануть или еще как?

сб, 12.02.2011 — 19:54

#31

Россия

: Чувашия, Канашский район

Регистрация: 14.02.2010 — 11:00

: 172

Не в сети

Заходил: 3 недели 2 дня назад

в раздаточной коробке внизу стоит насос, от туда выходит гидротрубка.
туда и можно давление подать в сторону коробки, отсоединив от насоса(в коробке вроде стоит насос нш 25)
только масло надо взять обратно из коробки.

или можно вообше свой же насос крутить, сняв крышку раздатки и привод гидронасоса навески.
там вал поднимается со дна коробки. на нем еще стоит коническая шестерня

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
  • конец

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации хонда кроссроад
  • Ибупрофен мазь инструкция по применению цена в аптеках
  • Руководство по эксплуатации лифта otis 2000r
  • Как заработать на партнерках без вложений инструкция полная с нуля
  • Стопдиар 100мг инструкция по применению таблетки детям