Инструкция по регулировке крепления горных лыж

Регулируем горнолыжные крепления

Настройка горнолыжных креплений

Казалось бы, зачем это нужно знать? Подавляющее большинство горных лыж продаётся в комплекте с креплениями. Их рабочие характеристики соответствуют лыжам, цвет — тоже, продавец в магазине (если магазин хороший, а продавец не ленивый) отрегулирует крепления под размер ботинка и вес покупателя. Всё? В общем и целом — да.

Но ситуации бывают разные. И жена или спутница может пожаловаться: «…слушай, подожди, у меня лыжи всё время отваливаются…», и продавец может не учесть резко выросших возможностей и отрегулировать крепления не совсем точно. Так что знать о том, как регулируются крепления, совсем невредно. В самом деле: не бежать же при каждом случае в пункт проката или магазин, когда у многих подъёмников есть прикованные тросиком или цепью отвёртки? Настоящий мужчина должен уметь владеть не только клавишами смартфона и компьютерной мышью.

Длина подошвы

Первый шаг — проверить, подходит ли размер подошвы ботинка к установленным креплениям, мало ли что! По большому счёту, вариантов регулировки всего два:

  • передняя головка и пятка креплений двигаются и блокируются раздельно;
  • передняя головка и пятка креплений соединены неким механизмом, который позволяет открытием одного рычага сдвинуть сначала переднюю головку, а затем и пятку (а иногда и одновременно).

Куда двигать? Посмотрите на подошву ботинка с торца — по центру или в области каблука есть цифры — длина подошвы в миллиметрах.

А на платформе креплений есть шкалы, и тоже в миллиметрах.

Раздельная регулировка

Если регулировка положения осуществляется в центре платформы, нужно сдвинуть блокировку (чаще её просто нет), поднять фиксатор и после этого сдвинуть пятку и переднюю головку в требуемое положение. Иногда придётся и винт открутить, но это встречается реже.

После этого проверяем, хорошо ли «попали» в размер. Для этого вставляем носок ботинка в губки передней головки и проверяем, насколько плотно подошва ботинка входит в открытую пятку крепления. Она не должна проваливаться туда свободно или протискиваться с большим усилием. Лучший вариант — плотно входит, отодвигая пятку на 1-2 мм.

Естественно, эту проверку лучше сделать перед первым выходом на склон, и если что-то не получилось — всегда можно заглянуть в пункт проката или мастерскую и попросить проверить-подогнать или показать, как это делается на ваших креплениях.

Регулировка усилий горнолыжных креплений

А вот если «лыжи часто отваливаются» во время катания, придётся регулировать крепления самому: вряд ли ради этого имеет смысл уходить со склонов и спускаться в прокат. Тем более, что это просто: нужно взять отвёртку и слегка сдвинуть метки на шкалах креплений (на всех четырёх: две — на пятках и две на передних головках).

Самый важный фактор в определении «своего» усилия выстёгивания — ваш вес и уровень катания. Для предварительной настройки можно использовать простую формулу — ваш вес/10 — поправка на уровень мастерства. Если вы совсем начинающий, стоит вычесть из полученного значения 1.5, а если у вас небольшой рост, то и 2. Уверенно катающиеся лыжники вычитают 1, эксперты оставляют значение без изменений, ну а профессионалы не спрашивают.

Горнолыжные крепления

Горнолыжные крепления

Для ориентира ещё до выхода на склон можно воспользоваться следующей таблицей расчёта по стандарту ISO 11088 зависимости усилия срабатывания крепления (DIN) от роста, веса, длины подошвы и уровня катания.

Выберите соответствующую вашему росту и весу строку. Если эти параметры находятся на разных строчках, выберите верхнюю. А затем выберите соответствующую длине подошвы ботинка колонку.

Вес, кг Рост, см < 250 мм 251-270 мм 271-290 мм 291-310 мм 311-330 мм > 330 мм
10-13 0.75 0.75
14-17 1 1 0.75
18-21 1.5 1.25 1
22-25 1.75 1.5 1.5 1.25
26-30 2.25 2 1.75 1.5 1.5
31-35 2.75 2.5 2.25 2 1.75 1.75
36-41 3.5 3 2.75 2.5 2.25 2
42-48 < 148 3.5 3 3 2.75 2.5
49-57 149-157 4.5 4 3.5 3.5 3
58-66 158-166 5.5 5 4.5 4 3.5
67-78 167-178 6.5 6 5.5 5 4.5
79-94 179-194 7.5 7 6.5 6 5.5
> 95 > 195 8.5 8 7 6.5
10 9.5 8.5 8
11.5 11 10 9.5

Находящаяся в таблице на пересечении строки и колонки цифра соответствует рекомендованному усилию срабатывания для лыжников, которые катаются аккуратно, на небольших скоростях, на пологих и средних по крутизне склонах.

  • Если вы катаетесь на различных скоростях и по различным склонам, включая и сложные, опуститесь на строку ниже.
  • А если ваш стиль агрессивный, и вы катаетесь на высокой скорости, в основном на средних и крутых склонах — ещё на строчку ниже.
  • Ну а если ваш возраст уже «за 50», после этого поднимитесь на одну строчку.
  • Если на соответствующем пересечении пусто, выберите ближайшее значение, находящееся в выбранной строке правее.

Установите эту цифру на шкалах. Понятно, что это тоже лучше сделать до выхода на склон.

Если крепления срабатывают при обычном катании, увеличьте усилие на 1/2 деления. Не помогло? Тогда ещё на пол деления. Но в любом случае, не переусердствуйте: ноги дороже. Ну а закручивать усилие на 10 и выше имеет смысл только если вы отдаёте себе отчёт о возможных последствиях.

Удачного катания!

Как настроить горнолыжные крепления

Об авторе

— самый горнолыжный журналист, фотограф и независимый эксперт в горнолыжном снаряжении и вопросах горнолыжного отдыха. Создатель целого ряда проектов, связанных с горными лыжами. Работал главным редактором множества тематических изданий: журналов «Горные лыжи», журналов «Русская Зима» Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России, «Фристайл» и «Сноуборд» издательства «Панорама», портала ski.ru. Оставил следы своих лыж на склонах десятков курортов в Европе, США и России.

© Спорт-Марафон, 2023 Данная публикация является объектом авторского права.
Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного
согласия правообладателя — [email protected]

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями
в социальных сетях


Мне нравится

Товары по теме

  • Перейти в каталог «Горнолыжные крепления»
  • Перейти в каталог «Горнолыжные ботинки»
  • Перейти в каталог «Горные лыжи»
  • Перейти в каталог «Аксессуары для горных лыж»

Статьи по теме

При настройке креплений нужно помнить что силы, действующие на крепление, определяются не только весом спортсмена, но и скоростью, на которой он или она передвигается. Поэтому в спорте мы не используем таблицы по регулировке креплений, которые повсеместно используются в лыжных магазинах.


Содержание:

1. Что нужно помнить при настройке креплений?
2. Правильное регулировка усилия прижима ботинка в продольном направлении.

3. Для  чего предназначены специальные контрольные пластинки, которые подсовываются под ботинок?

Что нужно помнить при настройке креплений?

     

При настройке креплений нужно помнить что силы, действующие на крепление, определяются не только весом спортсмена, но и скоростью, на которой он или она передвигается. Поэтому в спорте мы не используем таблицы по регулировке креплений, которые повсеместно используются в лыжных магазинах. Все эти таблицы учитывают только вес лыжника. Опытные тренеры принимают во внимание все факторы при настройке креплений для конкретного спортсмена.  Так, зачастую крепления подтягиваются на старте разбитой леденистой трассы и ослабляются при быстром свободном катании по ровному склону.    Рекомендую тренерам проверять все установленные в магазине крепления. В большинстве случаев даже детские крепления нуждаются в перенастройке.

Правильное регулировка усилия прижима ботинка в продольном направлении.

Настройка крепления лыж

   

 Важным моментом, которому не уделяют достаточного внимания неопытные тренеры при настройке креплений, является усилие прижима ботинка в продольном направлении. Это давление, с которым ботинок прижат к передней головке и пятке креплений. Правильное срабатывание крепления зависит в большей мере именно от этого давления, а не от установки усилия срабатывания (по шкале DIN).

Как и в случае с лыжами, я бы рекомендовал тренерам работать с креплениями одной, максимум двух систем. Тогда они будут уверенно себя чувствовать в настройке креплений в любых условиях. Автор этих строк не раз наблюдал тренеров, судорожно ищущих нужную отвертку на старте и потом в спешке пытающихся разобраться в том, какой винт нужно крутить на залепленном снегом креплении. Всего этого можно избежать, постоянно работая с креплениями конкретной фирмы.

     Итак, правильная регулировка усилия прижима в продольном направлении. Подчеркну, что на настоящих спортивных креплениях указанных выше фирм-производителей это усилие регулируется маленьким винтом на пяточной части креплений, находящимся между большим винтом установки усилий DIN и лыжей. Этот винт отвечает за смещение пятки креплений в продольном направлении относительно передней головки. Крепления, у которых это смещение регулируется скобой, перемещающейся из ячейки в ячейку, а не при помощи винта, не столь надёжны. Несмотря на то что они называют спортивными и имеют максимальное усилие срабатывания DIN 14, это лишь любительские крепления, которые не рекомендуется использовать старшим юниорам. Малышам же они вполне подойдут. Правильно установить усилие прижима в продольном направлении совсем не сложно. Для этого ботинок должен быть вставлен в крепление. 

     Далее нужно посмотреть на положение регулировочного винта. На креплениях Marker этот винт должен быть закручен практически до предела. Как правило, он будет лишь слегка утоплен за уровень поверхности задней части пятки крепления. Сразу оговорюсь, что это не совсем соответствует инструкциям, прилагаемым к креплениям. Тем не менее именно такое положение регулировочного винта рекомендуют производители для настройки креплений спортсменов. В случае с креплениями Atomic настройка усилия прижима в продольном направлении ещё более проста. Винт просто закручивается до тех пор, как не сработает «трещотка», при этом винт начинает прокручиваться и трещать. Наибольшие сложности, как правило, вызывает настройка креплений Salomon. Как правило, у креплений этой фирмы на металлической скобке под регулировочным винтом сделаны косые штрихи. Если не знать об этом, то их легко можно не заметить. Область, обозначенная штрихами, может занимать примерно от 3 до 5 мм, в зависимости от модели.  В инструкции рекомендуется установить усилие прижима таким образом, чтобы шляпка регулировочного винта находилась над заштрихованной областью. Для скоростных дисциплин и слалома-гиганта рекомендуется сделать ещё несколько оборотов винта, установив его так, чтобы его шляпка была вровень с ближним к пятке краем заштрихованной области.

Для  чего предназначены специальные контрольные пластинки, которые подсовываются под ботинок?

К креплениям Marker это не относится, а вот Atomic и Salomon требуют ещё и настройки высоты губок передней головки крепления. Для этого в магазинах используют специальные контрольные пластинки, которые подсовываются по ботинок. Если пластинку можно вытащить из-под ботинка, считается, что высота правильная. В спорте мы делаем проще. При вставленном в крепление ботинке нужно просто закрутить винт высоты до предела, не затягивая его. Далее нужно открутить винт обратно на полоборота. При такой настройке никакого просвета между ботинком и нижней пластиной головки крепления не будет. Зато и вероятность несвоевременного срабатывания головки будет уменьшена почти до нуля.

     Спортсменам, которые вынуждены использовать ботинки с подточенными подмётками, удобнее использовать крепления, имеющие регулировку высоты передней головки. Усилие прижима в продольном направлении на креплениях, имеющих пятку с тягами типа Look и Rossignol, устанавливается при помощи винтов, регулирующих длину тяг. Это несложно и крепления этого типа тоже вполне надёжны, но я предпочитаю с ними не работать. Крепления не требуют никакого специального ухода. По-настоящему смазывать крепления практически невозможно, так как закрытые части креплений недоступны. Я бы не рекомендовал использовать крепления более 2-х, максимум 3-х сезонов.

Регулировка усилия на пятке крепленияПодгонка крепленияРегулировка усилия на головке крепления

Все люди разные. И катаются на разных горных лыжах и ботинках. Тем не менее, усилие срабатывания креплений рекомендуют выставлять по таблицам, в которые входит вес как основной параметр и поправки. Наверное средняя температура по больнице несет в себе примерно столько же правильной информации. Но так было не всегда 🙂 Раньше, лучше даже сказать очень давно, усилия срабатываний креплений регулировали под индивидуальные особенности лыжника. Странно, что теперь это потерялось, сделал поиск, везде одна и та же общая таблица. Поэтому, на всякий случай напишу как действительно нужно регулировать крепления.

Предупреждение: рекомендации применять под свою ответственность!

Начал опять думать о регулировке креплений и вообще об устройстве креплений после того как полгода назад получил травму колена (подробнее здесь: Травма колена. Ко врачу или самолечение?). Оба раза («пред-травма» и травма) сработал задник крепления, но вопрос: «А не слишком ли поздно?» остался. Честно говоря, не знаю. По-хорошему, после «пред-травмы» нужно было перерегулировать усилие срабатывания под ослабленное колено. Но опасался ложного срабатывания, поскольку просто падение с ослабленным коленом тоже могло привести к травме.

Чем плохо выставлять усилия срабатывания по таблицам? Тем, что усилия срабатывания получаются заниженные. Пока лыжник едет медленно это не важно. Но в горных лыжах очень легко разогнаться. Лыжи для этого и предназначены 🙂  Ложное срабатывание (отщёлкивание креплений «на ровном месте») довольно опасно, в первую очередь из-за неожиданности. Представим, что велосипедист едет с горки и набрал скорость 40 км/ч. И вдруг у него исчезает переднее колесо, или руль, из-за того, что велосипед наехал на микроскопический камушек. Если опять-таки мысленно перенести последствия такого падения в горные лыжи, то при желании (а точнее — юридически) можно утверждать, что крепления ни при чем, поскольку травмы в других местах 🙁

На чем основана методика без (до) таблиц? Конечно, утверждать, что таблиц никогда не было не берусь, как впрочем и все остальное здесь. Насколько читал в доинтернетную+ эпоху, горнолыжные крепления повторяют свойства скелета-связок кратковременно держать довольно большие усилия. Такие импульсные усилия не приводят к открытию креплений (по разному у разных производителей). Более того, величина таких усилий-импульсов не известна. А срабатывание креплений выставляется по медленному, тянущему усилию, которое конкретный лыжник может приложить в направлениях срабатывания.

Перехожу к конкретике.

Прижим

Прижим (тонкая подгонка под размер ботинка) обычно выставляют один раз при установке креплений, поэтому в регулировку креплений как бы и не входит. И вообще про прижим часто забывают. Прижим регулируется отдельным винтом или рычажком, причем шкалы обычно нет, а есть риска или некое правило по тому, как головка винта должна торчать при встёгнутом ботинке. Это очень важная регулировка, обязательно нужно найти в инструкции какой индикатор показывает правильный прижим. Прижим определяет преднатяг пружин, то есть приведение крепления в рабочее состояние. Косвенный признак правильного прижима — перед защелкиванием пятка ботинка касается нижней точки заднего крепления «внатяг», то есть почти отодвигает крепление назад. В моем случае при использовании креплений Tyrolia (на которых написано Fischer), положение не попадает в середину рекомендованной шкалы, причем как-то «совсем». Получается, что либо встёгиваться тяжело (прижим слишком сильный), либо как-то легковато. Заметил, что последующие регулировки открытия (как ни странно) зависят от прижима. Если прижим сильнее, крепление открыть сложнее на том же делении.

Усилие открытия передней части креплений

Нужно надеть горнолыжный ботинок и затянуть его «по-боевому».  Выставить усилие срабатывания заведомо меньше предполагаемого. Положить лыжу на пол, встегнуться. Попросить партнера встать на лыжу перед креплением. Затем проворачиванием носка ботинка «внутрь», подошва строго параллельна полу (то есть, не кантовать лыжу), нужно плавно открыть крепление. Это как бы тренировка движения открытия. Без рывков. Поворот ноги внутрь. Можно и наружу, но внутрь мне проще. Потом нужно увеличивать усилие открытия (по шкале). Остановиться можно, когда открываешь крепления, но «едва-едва». Я останавливаюсь, когда могу только приоткрыть крепление, то есть когда губка крепления смещается наполовину. Увлекаться процессом не нужно, поскольку сильно напрягаются связки, у меня обычно болят еще день.

Понятно, что установленное таким образом усилие срабатывания передней головки не позволит повредить связки на горке. Хотя, конечно, может «дернуть». Цифры в моем случае получаются «плюс 3-4» к таблице.

Подчеркну, что при таком способе тестируется система: связки-ботинок-крепления. Например, ботинок. В более жестком ботинке можешь открыть крепления на большем делении. Понятно, что есть зависимость и от размера ботинка по правилу рычага. Или связки, они могут быть в разном состоянии. В общем, ничего среднего по миру, как это можно подумать, глядя в таблицу: ) . И конечно, никакой зависимости от класса катания 🙂

В принципе, на этом можно остановиться, поскольку крепления спроектированы так, чтобы цифры на носке и пятке совпадали. Но правильнее отрегулировать и задник, хотя это физически сложнее.

Регулировка открытия задника

Теперь партнер встает на лыжу сзади от креплений. Затем нужно подавать колено и(или) ногу вперед, пока крепление не отщёлкнется. Партнера нужно обязательно предупредить, что перед его лицом на высокой скорости пролетит пятка ботинка 🙂  Аналогично предыдущему разделу, нужно найти усилие, когда либо можешь едва-едва открыть, либо приоткрыть. В моем случае получается на единичку (по шкале) меньше, чем на передней части. Так и оставляю, но обычно спустя некоторое время на горке подкручиваю на единичку «вверх». Дело в том, что крепления очень не любят удар снизу под пятку. На трассе это частая ситуация в гиганте на изрытой трассе точно между вешками. Вылетаешь из канавки, и если предыдущие коллеги нарыли ее слегка не под твой стиль, то получаешь тот самый удар. Пятка креплений открывается мгновенно. Бороться с этим никак нельзя, на кубке мира несколько раз за сезон можно наблюдать такую же картину. Но я при таком случае перед следующим спуском прибавляю единичку на шкале задника. Может и не помочь. Тогда больше не прибавляю, а просто перестаю ходить по этой трассе.  А прибавленная «единичка» остается 🙂

Вообще, прибавить единичку на шкале к полученным выше цифрам можно, травмы не будет (тьфу-тьфу-тьфу), но связки могут поболеть день. У меня иногда после выхода из задника остается растяжение в голеностопе, которое кататься не мешает, поскольку при катании нагрузка в противоположную сторону.

Периодический контроль регулировки

Наверное самое простое с периодичностью регулировки у детей. Когда ставил ребенка на лыжи, то приведенным выше способом проверял крепления довольно часто. У ребенка быстро менялся организм, становился крепче и крепче 🙂

Знакомым и родственникам регулировал по одному разу, когда ставил на лыжи. А себе при смене ботинок или креплений. И вообще привык к некоторой цифре, полагая, что шкала примерно одинаковая на разных креплениях. В общем, отталкивался от привычной цифры, причем много лет. Почему? Потому что регулировка креплений приведенным выше способом довольно болезненна и вообще неуместна в доме. Одно дело на горке ботинок надеть, совсем другое — в доме, все как-то некстати 🙂

Пару лет назад двое знакомых, катающихся ГОРАЗДО лучше меня поломали ноги (у верха ботинка), на примерно таких же как у меня делениях на креплениях. После этого сразу убавил 1.5-2 деления, а потом при случае отрегулировал и выяснил, что да, теперь это «мои» деления. Возраст! Так что рекомендую (в первую очередь самому себе) производить регулировку хотя бы раз в сезон, перед началом.

От чего могут предохранить крепления?

Крепления могут предохранить только от тех нагрузок, которым мы подвергали ноги при регулировке усилия открытия. То есть, передняя головка открывается вбок при боковом ударе о носок лыжи, а задник открывается вверх при столкновении носка лыжи с препятствием. И всё. Когда лыжник едет как обычно, и лыжа встречает препятствие, то возможны варианты. Если есть боковая составляющая, то носок лыжи выворачивается в сторону и срабатывает передняя часть креплений. А если лыжник летит носом вперед, срабатывает задник.

Но если представить ту же ситуацию, только лыжник едет задом наперед, то не сработает ни передняя часть, ни задняя. Или если лыжник падает назад. Или если лыжник приземляется на пятки лыж. Или наехал на препятствие боком, ботинком, но не носком, а, например серединой. Крепления не сработают. То есть, если лыжник летит кувырком, то потом сработают, но на первый удар — нет.

Конечно были и продолжаются попытки изменить конструкцию креплений, чтобы передняя головка хотя бы приоткрывалась вверх, а задняя давала возможность пятке хоть чуть-чуть сдвинуться вбок. Есть и крепления с дополнительным регулируемым открытием пятки вбок. Насколько это портит основное свойство креплений — «прикреплять» ботинок к лыже сказать сложно, но в целом можно постулировать, что нововведения либо не прижились, либо не имеют значимого распространения. В общем, конструкция горнолыжных креплений не изменялась несколько десятков лет, поэтому только и остается, что правильно их регулировать 🙂

Добавлено в начале сезона 2020-21

Из-за травмы колена конечно провел регулировку усилий срабатывания креплений перед сезоном. Оказалось, что ноги настолько ослабли за 11 месяцев после травмы, что срабатывание пришлось передвинуть на «минус 2-3», если по таблице! Причем и на здоровой ноге тоже! Пришлось даже перейти на другие крепления, точнее на такие же, но с другой шкалой, на меньшие усилия срабатываний.


Vadim Nikitin DigInfo.ruВадим Никитин

на начало страницы

Крепежи для горнолыжного спортивного инвентаря исполняют две функции: передача усилий на инвентарь и открепление от полозьев в случае угрозы возникновения травмы. Представляют собой привод, который является промежуточным звеном между ногой и лыжами. От их качества зависит факторы, обеспечивающие как безопасность, так и скорость передвижения. Правильная регулировка креплений горных лыж гарантирует выполнение поставленных задач.

Содержание

  • 1 Какими бывают горнолыжные крепления
  • 2 Правила настройки крепления
  • 3 Инструменты для регулировки креплений
  • 4 Регулировка усилий горнолыжных креплений
    • 4.1 С использованием встроенных рельсов и платформ

Какими бывают горнолыжные крепления

Крепежи устанавливаются на лыжи или платформы. Часто они изготавливаются производителями вместе с креплениями и имеют отверстия для их установки. Приобретать все комплектующие нужно у одного производителя. В противном случае придётся подгонять детали.

Деталь имеет две части и пластину:

  • пластина под передней частью ботинка. Она обеспечивает низкую степень трения;
  • задача передней части — отделять ботинок в боковом направлении;
  • в задней части происходит отсоединение по направлению вверх.

Охваты выполняются по стандартным размерам. Это позволяет использовать обувь любой компании. Не нужно подбирать её специально.

По своей конструкции крепежи подразделяют:

  • с ручной застёжкой;
  • с полуавтоматической или автоматической застёжкой.

Каждый вид имеет недостатки. В первом случае — высокая стоимость моделей, а во втором — вероятность быстрой поломки, если в застёжку попадает и замерзает вода. Часто заклинивает, если нет опоры на твёрдую поверхность.

Правила настройки крепления

Прежде чем выйти на лыжню производится настройка креплений горных лыж. Для этого нужно знать пару нюансов.

На передней части крепежа расположена шкала, с помощью которой выполняется настройка. Каждая отметка на ней означает вес лыжника, уменьшенная в 10 раз. К примеру, «5» означает, что вес составляет 50 кг. Суть заключается в том, что при усилии в 50 кг лыжа самостоятельно открепиться от ботинка.

В торцовой части передней части расположен винт. С его помощью производится изменения показателей шкалы. Обычно он поворачивается туго, поэтому придётся приложить усилие.

На задней части крепления шкала спрятана под прижимным механизмом. Принцип настройки аналогичный переднему охвату. Регулируется с помощью винта.

Настройка горнолыжного крепления по весу может выполняться как вручную, так и автоматически.

Опытные любители катания на горных лыжах рекомендуют приобретать крепления ручной настройки.

Инструменты для регулировки креплений

Для настройки лыжных крепежей понадобятся инструменты:

  • непосредственно спортинвентарь, крепежи для него, ботинки;
  • измерительная рулетка;
  • отвёртка;
  • шуруповёрт;
  • сверла;
  • шурупы.

Набор инструмента зависит от способа установки:

  • со сверлением;
  • за счёт встроенных платформ.

Регулировка усилий горнолыжных креплений

Регулировка креплений выполняется с учётом нескольких факторов:

  • учёт опыта и манеры катания лыжника;
  • настройка горнолыжного крепления по весу пользователя.

Регулирование производится так, чтобы при интенсивном катании устройство не откреплялось.

Правила регулировки:

  1. Определяется показатель, при котором будет срабатывать устройство. Для этого вес опытного лыжника делят на 10. Для тех, кто катается на лыжах недавно, от полученного показателя отнимают пару единиц.
  2. Максимальное значение регулировочных показателей определяется по формуле: вес пользователя делится на 10. Погрешность составляет 1 — 2 пункта в любую сторону.
  3. Часто показатель усилия представляется в килограммах, а не в единицах. При таком варианте от веса лыжника отнимают в пределах 30 — 40 кг.
  4. Помочь правильно установить показатель усилия можно с помощью специальной таблицы. Она входит в комплектацию при покупке крепёжной системы.

При отсутствии опыта настройки возникают проблемы. В этом случае гарантировать высокое качество сможет специалист.

С использованием встроенных рельсов и платформ

Процесс настройки проходит проще в спортинвентаре с использованием рельсов или платформ. К достоинствам такого варианта относят:

  • сборка снаряжения своими руками;
  • из инструментов понадобится одна отвертка;
  • позволяет осуществлять настройку под ботинок любого размера. Не имеет значение и производитель;
  • есть возможность перемещать центр лыжных ботинок.

Наряду с достоинствами отмечают и недостатки:

  • ассортимент креплений такого типа ограничен;
  • через некоторое время устройство смещается и образовывается зазор. В этом случае управление лыжами усложняется. Удовольствие получить от такого катания невозможно;
  • вес лыж существенно увеличивается, что мешает выполнению некоторых серьезных элементов, выполняемых лыжниками с опытом.

После самостоятельной установки крепежей обязательно выполняется их регулировка. Часто инвентарь покупается с уже установленными креплениями. В этих случаях отрегулировать их может продавец-консультант в магазине. Некоторые компании требуют производить настройку специалистами. При самостоятельной попытке гарантия аннулируется.

Рекомендации при самостоятельной настройке и регулировке:

  • регулировку выполняют аккуратно, не превышая установленные параметры;
  • при уменьшении степени усилия невозможно будет получить удовольствия от катания. Крепления будут отскакивать от каждой незначительной нагрузке. Это привносит массу проблем.
  • Учитывают и модель ботинок. Тип подошвы отличается от стандартной. Степень скольжения лыж будет различна.

Горные лыжи — страсть, которая покорила не одного человека. Это и профессионалы, и любители лыжного спорта. Полное наслаждение от него обеспечит качественное снаряжение. Приобретать его нужно только в специализированных магазинах.


Download Article


Download Article

Having correctly adjusted ski bindings increases the safety of a skier’s trip down a mountain. Adjusting ski bindings isn’t always a simple task. You have to consider several factors, the size of ski boot that’ll be used, the terrain that’s going to be ski-ed, the skill level of the skier etc. You can easily make smaller adjustments to make sure bindings are tight, but when making major adjustments, it’s best to go to a professional ski technician at your ski shop. These steps will guide you through adjusting ski bindings. Get started at step one below.

  1. Image titled Adjust Ski Bindings Step 1

    1

    Adjust the front of the binding. Before calibrating the bindings to match the DIN setting (release force setting), you’ll need to adjust the length and pressure of the bindings to match the boot size.

    • Not every binding is the same, even within the Alpine class. The front of the bindings will have a millimeter counter on the front which you will need to match with the number of the boot’s sole length. The length of the sole is usually printed in millimeters somewhere on the heel of your boot. [1]
    • Some newer bindings have a locking feature that allows you to release and adjust the binding without having to use a screwdriver.
    • When adjusting bindings you should always consult a professional technician and a DIN chart at your local ski shop. [2]
  2. Image titled Adjust Ski Bindings Step 02

    2

    Position a ski boot in the ski binding so that the toe of the boot is fitted into the front of the binding. When you lock the boot into the binding, you’ll need to check the midsole and the forward pressure system.

    • Check to make sure the middle of the boot matches the middle of the ski.
    • Then, locate the pressure indicator on the back binding. The indicator, found on the heel piece, needs to be in the middle of the adjustment zone. Move the heel binding a few millimeters until you’re in the correct position. [3]

    Advertisement

  3. Image titled Adjust Ski Bindings Step 3

    3

    Calculate your DIN. The DIN number (so-called because the standard was established by the Deutsches Institut für Normung) determines how much force is necessary to release the boot from the binding. For most adult skiers who are beginners or intermediate, the DIN setting will be between 2-7. Adult intermediate to expert level skiers will be between 3-12.

    • The DIN number depends on several factors including the skier’s weight, height, age, boot length, and skier ability. Use a DIN calculator to figure out the DIN.
    • You should not attempt to adjust your DIN setting or make major adjustments to your bindings without the help of a certified technician. Improper adjustments can lead to a serious injury, like a torn ACL or worse. Adjusting your DIN setting can also void your warranty. [4]
    • Calculating your DIN setting is hard to do without a chart. So it’s best to refer to an online calculator and a ski professional. The DIN setting will factor your age, weight, ability, height, and boot sole length to give you an approximate number.
  4. Image titled Adjust Ski Bindings Step 4

    4

    Adjust your toe piece to match your DIN settings. With a screwdriver, rotate the screw located at the front of the ski binding until the number next to it matches your DIN number.

    • The toe piece of your bindings will have an area that displays several numbers, usually on the top. Turning the screw will move the indicator allowing you to match it with the correct DIN number.
    • The DIN number is an indication of your release force setting. This setting determines the strength of the release trigger when you fall. Having the proper setting is extremely important, which is why you shouldn’t attempt to do this unless you are a professional. If your boot releases too early or too late you will seriously injure yourself.
  5. Image titled Adjust Ski Bindings Step 5

    5

    Adjust the back of the binding. Make sure you’ve slid the back end of the ski binding up so that it is snug against the heel of the ski boot. The pressure indicator should be in the proper position.

    • Turn the screw located on the rear ski binding until the skier’s DIN number aligns with the indicator.
  6. Image titled Adjust Ski Bindings Step 6

    6

    Test the fit. Grab a ski pole and put on your ski boots. Position the boots in the bindings toe-first, using your heel to lock the binding in place.

    • Make sure your brakes are in proper position. When the binding is open, the rear brake will be parallel to the ski; it will snap to a 45-degree angle when it’s closed. Use the ski pole to push down on the brake to unlock the binding. You should feel some resistance when trying to release your bindings. You can then use the foot you just released to step down on the other binding to release.
    • Adjust the fit if necessary. If you’re having difficulty opening the binding with a ski pole, you might want to try a lower DIN. Be careful, though; set the DIN too low, and you’ll pop out of your bindings and injure yourself on the slopes. Set it too high and your boot won’t release at all.
    • See a professional. Even if you think you’ve got your bindings adjusted correctly, check your work with a professional. Certified technicians will be able to help you achieve an ideal fit.
  7. Advertisement

  1. Image titled Adjust Ski Bindings Step 7

    1

    Check your binding type. For cross country skis, there are a few types of bindings that you may be working with. Because not every binding works with every type of cross country boot, you will have a certain type depending on the boots you have.

    • The main types of bindings are:
      • New Nordic Norm (NNN), or the Nordic Integrated System (NIS). These bindings feature two thin raised ridges that fit to matching grooves in your boots. The boot will have a metal rod at the toe which clips into the front of the binding and acts like a door hinge.
      • Salomon Nordic System (SNS) Profil bindings. These bindings use a single, wide binding ridge and a single matching sole groove.
      • SNS Pilot bindings. These bindings are similar to the Profile bindings. Except these bindings use two metal rods to click into two different binding slots. These bindings are thought to offer superior kick motion and flex while providing excellent stability.
  2. Image titled Adjust Ski Bindings Step 8

    2

    Adjust the front of the binding. If you have NIS or NNS bindings, you can adjust the bindings with your NIS key. Insert the key into your binding and press down. [5]
    This also works on skate skis with an NIS plate.

    • The key allows you to slide the binding up or down along the ski. There are slots under the binding which your binding will click into. Every time you place your binding correctly into a slot, you will hear a click.
    • On classic skis, moving the binding toward the tip of the skis will give you a better grip. Moving it back gives you better glide.
    • On skate skis, moving the binding toward the tip of the skis toward the tail gives you a lower gear which translates to a faster start up with your stride. Moving toward the tip gives you a higher gear and a higher maximum speed.
    • As of January 1, 2016, Salomon bindings will carry the NNN system. Meaning that you won’t have to screw holes and mount the bindings into the correct position. You will be able to adjust new skate bindings with an NIS key.
  3. Image titled Adjust Ski Bindings Step 9

    3

    Adjust the front of the binding for your proper DIN. With a screwdriver, rotate the screw located at the front of the ski binding until the number next to it matches your DIN number. Position a ski boot in the ski binding so that the toe of the boot is fitted into the front of the binding.

    • Make sure you have the right type of bindings for Nordic skiing. Cross-country touring bindings are lightweight and more narrow, intended for use on groomed tracks or relatively flat expanses of snow.
    • Metal-edge touring bindings are heavier and wider. These bindings are meant to be used in more rugged terrain.
  4. Image titled Adjust Ski Bindings Step 10

    4

    Adjust the back plate. You can also adjust your back plate to match your bindings to your boot’s length.

    • Insert the key into your back plate and move it forward or backward to match the distance you moved your front plate.
  5. Image titled Adjust Ski Bindings Step 11

    5

    Check for fit and range of motion. Nordic ski bindings attach only at the front of the foot, leaving the heel free and detached from the ski.

    • If you’ve adjusted the bindings correctly you should be able to move easily and feel like you have adequate control over the skis. Put on your ski boots and test your bindings.
    • You should be able to release your boots from the bindings by pressing down on a release near the toe with a ski pole or with your hands.
  6. Image titled Adjust Ski Bindings Step 12

    6

    Adjust the fit. If your boot doesn’t feel secure in your bindings you will have to adjust the bindings with your key again.

    • Move the back plate forward or backward to adjust for your boot’s size.
    • Repeat the process on the second ski. Barring rare exceptions, your DIN and binding fit on the second ski should be the same as the first.
    • Adjusting your skis should be done by a professional technician at your local ski shop. These professionals can make sure you have the correct gear setup. A professional will make sure that your skis are adjusted for your body and ability level.
  7. Advertisement

  1. Image titled Adjust Ski Bindings Step 13

    1

    Determine your preferred type of skiing. The type of skis you get will differ on how and where you ski.[6]

    • If you like to ski larger hills and mountains that offer steeper runs, you will want Alpine skis, or possibly Telemark skis. Alpine skis are made for steeper runs where you will be riding up to the top of a hill or mountain and then skiing down to the base.
  2. Image titled Adjust Ski Bindings Step 14

    2

    Pick the right types of skis for you. There are four main types of downhill skis, and three main types of cross country skis. You have all mountain skis, twin tip skis, backcountry, and racing skis.

    • The equipment you need for these different types of skis will not be the same across the board. All mountain skis with a wider waist are the best for all around skiing.
    • Twin tips have two tips which bend up, like a snowboard. These skis fall into two relative categories, all mountain, and park.
    • Backcountry skis are the widest and are meant for powder and ungroomed trails. These skis help you float on the snow but don’t let you turn as sharply.
    • Cross country and Randonée skis don’t accommodate for steep slopes. These skis feature lighter gear that aids in skating and climbing. These skis don’t allow for very sharp turns.
    • Telemark skis are a sort of mix ski that offers the ability to remove your back heel like in a Nordic ski. But a telemark ski is still designed for skiing down steeper and more aggressive slopes.
  3. Image titled Adjust Ski Bindings Step 15

    3

    Consult a professional. The best way to get the proper setup is to go to your local ski shop and get outfitted and measured by a ski professional.[7]

    • Professional technicians can properly adjust your bindings and pair you with the right boots and equipment. You should consult a professional every season as your weight and ability may have changed.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you choose ski bindings?

    Kent Bry

    Kent Bry

    Certified Ski & Snowboarding Instructor

    Kent Bry is a certified ski and snowboarding instructor and the director of Adventure Ski & Snowboard, a school based in the San Diego, California metro area. With over 50 years of skiing and snowboarding performance and instruction experience, Kent is certified by the Professional Ski Instructors of America (PSIA). Adventure Ski & Snowboard is a member of the PSIA and the American Association of Snowboard Instructors (AASI). Kent holds a BS in Recreational Therapy from San Diego State University and is also a California-registered recreational therapist.

    Kent Bry

    Certified Ski & Snowboarding Instructor

    Expert Answer

    answer video

  • Question

    How do I pick a good ski binding?

    Kent Bry

    Kent Bry

    Certified Ski & Snowboarding Instructor

    Kent Bry is a certified ski and snowboarding instructor and the director of Adventure Ski & Snowboard, a school based in the San Diego, California metro area. With over 50 years of skiing and snowboarding performance and instruction experience, Kent is certified by the Professional Ski Instructors of America (PSIA). Adventure Ski & Snowboard is a member of the PSIA and the American Association of Snowboard Instructors (AASI). Kent holds a BS in Recreational Therapy from San Diego State University and is also a California-registered recreational therapist.

    Kent Bry

    Certified Ski & Snowboarding Instructor

    Expert Answer

    It all comes down to preference and what makes you feel comfortable. I recommend you visit a ski shop and demo a few kinds to see which fits you best.

  • Question

    How do I know what skis to buy?

    Kent Bry

    Kent Bry

    Certified Ski & Snowboarding Instructor

    Kent Bry is a certified ski and snowboarding instructor and the director of Adventure Ski & Snowboard, a school based in the San Diego, California metro area. With over 50 years of skiing and snowboarding performance and instruction experience, Kent is certified by the Professional Ski Instructors of America (PSIA). Adventure Ski & Snowboard is a member of the PSIA and the American Association of Snowboard Instructors (AASI). Kent holds a BS in Recreational Therapy from San Diego State University and is also a California-registered recreational therapist.

    Kent Bry

    Certified Ski & Snowboarding Instructor

    Expert Answer

    The type of skis you need depend on how you ski and where you ski. It’s best to consult a professional if you’re not sure what to buy. They can show you what you need and help you understand your set up.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Your DIN will change if you grow larger, lose or gain weight, age or improve your skill. Adjust your bindings accordingly.

  • Purchase boots and bindings at the same time. Not all bindings are interchangeable.

  • Make sure your bindings are properly mounted on the skis. The type of skiing you usually do will affect where your bindings are mounted, as well as your sex (men and women have different centers of gravity).

Show More Tips

Advertisement

  • Adjusting your bindings, especially your DIN settings is not recommended unless you are a professional. Improper adjustments can lead to serious injury.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Skis
  • Ski Bindings
  • Ski Boots
  • Ski Pole
  • Screwdriver
  • DIN number chart (or DIN number)
  • NIN key

References

About This Article

Article SummaryX

To adjust ski bindings for alpine skiing, look at the heels of your boots to see how long they are in millimeters. Use a screwdriver to adjust the front binding to match it. Next, put a boot in the binding and adjust the binding until the pressure indicator on the back of the heel piece is in the middle of the adjustment zone. Then, have a professional from your local ski shop help you adjust the DIN to your weight based on a chart or online calculator. To learn how to adjust ski bindings for Nordic skiing, and to learn how to pick skis and bindings, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 491,381 times.

Reader Success Stories

  • Phyllis Sise

    Phyllis Sise

    Dec 10, 2016

    «No one will look at my skis, as they are too old. I like old-fashioned skis that are not parabolic, which I find…» more

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гравиц боуден руководство по восстановлению скачать
  • Администрация ярославской области руководство
  • Главное управление мчс россии по ярославской области руководство
  • Темп бонд стоматология инструкция по применению
  • Полибром концентрат для птиц инструкция по применению дозировка для кур