Инструкция по проведению утренников в детском саду

Организация и проведение утренников в детском саду

Без праздников не бывает детства!

 Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник — важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.  Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники — это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

 ВНИМАНИЕ: Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.

 И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

Цели организации праздника.

 Основная цель праздника в ДОУ — формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества. 

Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. 

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Этапы работы по организации праздника:

Опыт работы по организации праздников позволяет выделить следующие этапы:

  1. Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.
  2. Работа над сценарием.
  3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.
  4. Репетиции
  5. Работа с родителями.
  6. Проведение утренника
  7. Подведение итогов
  8. Последействие праздника.

Подготовка к празднику.

Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительность праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшем и подготовительном к школе возрасте – не более 1 часа. При этом важно тщательно продумать соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей.

 Непосредственная подготовка к празднику начинается с распределения речевого материала для детей с учетом их индивидуальных речевых особенностей. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникало психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе с другими детьми (например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя. Распределяя речевой материал, необходимо учитывать словарь, которым овладел каждый конкретный ребенок, а также состояние его устной речи: звукопроизносительные возможности и качество голоса. После разбора и всестороннего изучения текста стихотворения воспитателя с ребенком, позволяющего    понять внутреннее содержание и его смысл, текст дается родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании, проверке текста уделяется работе над словесным ударением, ритмом и интонацией. 

Хореографические и вокальные композиции,  сценки, декламация распределяются между всеми детьми. Чтобы праздник отвечал интересам детей, необходимо предусмотреть посильное участие в нем каждого ребенка.

 Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяц до самого мероприятия. Воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей (например, просит детей принести фотографии с прошлогоднего праздника и рассматривает их вместе с ребятами). 

После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т.д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.

 Далее  начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

 Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей, распределение ролей. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

 После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми:

— над выразительным прочтением стихов;

— по заучиванию текстов песен, движений танцев и хороводов;

— над образом;

— над отдельными эпизодами.

 Чтобы у детей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную (техническую) репетицию – вход, последовательность номеров, выходов персонажей-детей без проигрывания эпизодов при всех. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

 При оформлении помещения к празднику нужно помнить о некоторых основных правилах. Оформление должно:

— отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;

— развивать художественно-эстетический вкус;

— создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям;Хочу такой сайт

 Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов для персонажей. Костюм и для взрослых, и для детей должен быть удобным, не мешать свободно двигаться, соответствовать росту и размеру того, кто его носит. «Взрослый артист» и «артист-ребёнок» должны выглядеть безупречно.

      Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

  Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария  необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

Собираемся на праздник

Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант — чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников.

То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

 Воспитатель и музыкальный руководитель заранее предупреждают родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого – «Снежная королева» или «Золушка на балу»

  Проведение праздника.

Исход утренника во многом зависит и от правил поведения детей на утреннике.

Детям необходимо знать некоторые из них:

— говорить не громко (не кричать);
— ходить спокойно (не бегать);
— помнить для чего мы находимся в зале;
— смело показывать свои способности;
— заботиться друг о друге (не обижать);
— помогать друг другу (не смеяться);
— внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому);

-не отвлекаться на родителей. 

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов. Очень важно, чтобы родители во время проведения утренника не разговаривали, не делали замечание своему ребенку (это сделает, в случае необходимости, воспитатель), отключали сотовые телефоны, звонки которых отвлекают, не ходили по залу, снимая и фотографируя детей, не приходили на утренники с маленькими детьми, которые могут плакать и капризничать, тем самым, отвлекая детей и ведущих.

   Подведение итогов.

 Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы “привязать” к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи педагога выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей.

  Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения праздника, при котором оцениваются:

-деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений

-деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми; качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения музыкального репертуара;

-организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника;

-праздничное оформление зала.

Родители – желанные гости на празднике. Обязательно предупредите их о необходимости  принести сменную обувь. После утренника  предложите  родителям записать  свои впечатления в «Книге отзывов и пожеланий»

    Детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.  

 Утренник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро утренник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не будет. Ведь не секрет, что дети значительно меняют свое поведение, если сказать, что за ними наблюдает дед Мороз и в соответствие с тем, как они себя ведут, он подарит подарки.

 Проявите ответственность и творческий подход к организации утренника, терпение к своим помощникам, и праздник в  детском саду, пройдёт на УРА! Отмечено, что хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие педагога, воспитателей, музыкального руководителя.

  • Печать
Подробности
Категория: 03. Документы

Согласовано с Управляющим советом

МБДОУ № 4

Протокол №____ от ____.____.2021 г.

Утверждено приказом №______                от ____.____.2021г

Заведующий МБДОУ №4

_______________Н.В. Саенко

                   

ПОЛОЖЕНИЕ  № 108

О ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННИКОВ  В   МБДОУ № 4

1. Общие положения

1.1. Утренники (Осенний, Новый год, 23 февраля, 8 марта, 12 апреля, Выпускной) в МБДОУ № 4 являются традиционными для всех возрастных групп и проводятся ежегодно.

1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, организацию и проведение утренников в ДОУ.

2. Цель проведения утренников

2.1. Основной целью проведения утренников является поддержание и укрепление традиции празднования знаменательных дат в России.

3. Основные задачи

3.1. Вызывать эмоционально — положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью.

3.2. Формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за сюрпризы и подарки.

4. Организаторы утренников

4.1. Ответственным за организацию и проведение утренников является заместитель заведующего по УВР.

4.2. Составление сценариев утренников осуществляют музыкальные  руководители за 1 месяц.

4.3. Прочтение сценариев, обсуждение и распределение ролей происходит за 3 недели до проведения утренников в присутствии заместителя заведующего  по УВР. Музыкальные  руководители  составляют  протокол  обсуждения  сценария.

4.4. Проведение утренников осуществляют: музыкальный руководитель, педагоги возрастных групп, педагоги, исполняющие роли в театрализованном представлении.

4.5. Воспитанники и их родители являются активными участниками утренников.

4.6. В период  карантина   утренники  проводятся  в групповом  помещении  без присутствия  родителей  с минимальным количеством персонажей. В период  пандемии  и санитарно-эпидемиологических  ограничений   утренники  проводятся  без  присутствия  родителей.

5. Организация техники безопасности во время проведения утренников

5.1. При проведении праздничных утренников запрещается:

— применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, зажигать фейерверки и устраивать другие световые пожароопасные эффекты;

— одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;

— уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах елку, дополнительные кресла, стулья и т. д.;

— полностью гасить свет во время представления;

— допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы (не больше 50-ти человек, включая сотрудников ДОУ).

5.2. Помещение, где находится елка, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения.

5.3. Все двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в сторону выхода из помещений.

6. Порядок проведения утренников

6.1. Для детей дошкольных групп (4-7 лет) утренники проводятся в музыкальном зале с приглашением одного из родителей (члена семьи) воспитанника. Родители  приглашаются  на  следующие  тематические  утренники: Новый год, 23 февраля, 8 марта, выпускной. Осенний  утренник и праздник, посвященный 12 апреля, проводятся  без присутствия родителей.

6.2. Для детей младшего дошкольного возраста (2-4 года) утренники проводятся без приглашения родителей и с минимальным количеством персонажей (не больше 2-человек).

6.3. Утренники проводятся согласно графику, который составляется музыкальным руководителем за две недели до проведения утренников и утверждается заведующим МБДОУ № 4.

6.4. Заместитель заведующего по УВР доводит информацию до сведения работников детского сада о времени проведения утренников в каждой возрастной группе.

6.5. Проведение утренников планируется:

— для детей от 1.6 лет до 5 лет – в утреннее время;

— для детей от 5 до 7 лет — в утреннее или послеобеденное время.

6.6. В конце утренника все воспитанники получают сюрпризы или подарки.

6.7. Фото и видео съемка во время проведения утренника  разрешается не более,  чем одному фотографу, или видеооператору, в том числе из числа родителей,  с места, определенного администрацией ДОУ

Фотосессия детей с героями театрализованного представления разрешается только после завершения утренника.

6.8. Во время утренника родители ведут себя корректно, уважительно к окружающим. Приходят в музыкальный зал без опоздания, находятся в зале без верхней одежды и в сменной обуви. Перед началом представления отключают сотовые телефоны.

6.9. Родители приносят одежду и обувь  ребенка для утренника  не позднее, чем за два дня.

6.10. Работники детского сада, принимающие участие в проведении утренников, поощряются благодарственными письмами образовательного учреждения, которые  составляют  музыкальные руководители.

Докумeнты

Автор: admin |
Опубликовано 5 сентября 2019

polozhenie-o-provedenii-utrennikov

Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Имя *

E-mail *

Сайт

Комментарий

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подготовка к празднику имеет огромное значение для формирования общей культуры ребенка: он получает знания; знакомится с традициями и обычаями, учится сохранять их; постепенно приобретает навыки и умения в организации праздничного веселья. Для того чтобы сформировать праздничную культуру, взрослые должны вызывать у ребенка интерес к предстоящему празднику, наметить совместные действия всего коллектива дошкольного учреждения и детей так, чтобы предстоящий праздничный день прошел весело и интересно.

Цели организации праздника:

  • реализация возможностей каждого ребенка (открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки);
  • развитие таких психических процессов у детей как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
  • воспитание моральных, нравственных, патриотических качеств.

Задачи воспитателя при проведении утренника:

Музыкально – исполнительские: знать проблемные для детей места в песнях, стихотворениях (подсказать начало следующего куплета, четверостишия).

Организационные: уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально – речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», «сядьте», вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») — это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребенком – умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребенку, высказывание только положительных оценок.

Этапы работы по организации праздника:

  1. Работа над сценарием
  2. Предварительное знакомство детей с утренником
  3. Репетиции
  4. Проведение утренника
  5. Подведение итогов

Работа над сценарием

Работа над праздником начинается со сценария. Педагог работает по готовому сценарию, предложенному музыкальным руководителем. Но во время болезни музыкального руководителя, он  может  и сам активно и творчески участвовать в составлении сценария, подбирать произведения для инсценировок, спектаклей, стихи, переклички и даже музыкальные произведения к данному сценарию. Творческий педагог использует сценарий по своему, глубоко осмысливает, анализирует, пропускает «через себя», используя свой опыт, дополняя уточнениями, собственными разработками и импровизациями.

Предварительная работа

Следующим этапом является предварительная работа: чтение произведения, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей. Ребенку важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

Затем воспитатель проводит пробы детей на различные роли, распределение ролей. Необходимо не перегружать детей, не навязывать своего мнения, предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных. Огромное значение имеют конкурсы на лучшее проигрывание той или иной роли. Составляя сценарий, опытный педагог заранее может разглядеть в ребенке того или иного персонажа. В группе всегда есть дети, которые легче и быстрее других усваивают программный материал. Таким детям можно давать более сложные стихи или роли, а также индивидуальные номера.

Репетиции

Весь репертуар воспитатель разучивает с группой детей (песни, стихи), чтобы в случае болезни ребенка, другой смог его заменить. ЗАПРЕЩЕНО раздавать стихи родителям воспитанников для  их заучивания с детьми дома, т.к. проведение утренника – совместная работа воспитателя, музыкального руководителя и др.  Не стоит перекладывать работу воспитателя на родителей воспитанников.

При выборе стихов надо помнить, что длинные, трудные стихотворения не украшают праздник, а чаще всего затягивают его и вносят скуку. Стихи должны быть небольшими, соответствующими содержанию праздника и возрасту детей, высокохудожественными.

После распределения ролей начинается индивидуальная и коллективная  работа с детьми:

— над выразительным прочтением стихов

— по заучиванию текстов песен

— над образом

— над отдельными эпизодами.

Речевая деятельность совершенствуется посредством чтения стихотворений, исполнения песен, театральной деятельности (разыгрывания сценок, сказок), способствует развитию воображения, творчества, обогащению словарного запаса.

В структуру праздника, утренника обязательно включаются различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно давать им возможность поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей.

Чтобы у малышей не угас интерес к празднику, не стоит проводить несколько полномасштабных репетиций, лучше всего отшлифовать программу утренника по номерам, и только в преддверии самого праздника провести генеральную репетицию. Так у детей не будет ощущения, что уже все было.

Педагог не должен приходить на репетицию не подготовленным. Воспитатель знает ход сценария, знает слова песен, последовательность танцевальных движений. Чтобы обучить педагогов, музыкальный руководитель проводит индивидуальные консультации.

Младшие воспитатели – активные помощники в подготовке утренника и на репетициях.

Проведение праздника

Утренники проходят в музыкальном зале, который украшен в соответствии с конкретным праздником. Имеют основу (это может быть сказка или путешествие) и программу (чтение стихов, различные представления, песни, танцевальные номера, награждения, чаепитие и т.д.) но, несмотря на схожесть, все, же все праздники разные, разные дети год от года, и готовиться к ним нужно по-разному.

Работа с родителями

Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники и утренники. Серьезные лица родителей изменяются, они на время возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы — дети, родители, сотрудники.

Общение между родителями и воспитателем в процессе подготовки к утреннику происходят регулярно:

— обращается за помощью по пошиву и изготовлению костюмов;

— родители предлагают свои идеи по костюмам, атрибутам;

— активно участвуют в оформлении группы и зала к праздникам;

— участие родителей в роли персонажей, а т.ж. в конкурсах, в играх непосредственно на утреннике;

— последнее время стало необходимым напоминать родителям о культуре поведения на утреннике (не опаздывать в зал, иметь при себе сменную обувь и др.).

Музыкальный руководитель и воспитатель обязательно проводят перед праздником предварительную работу с родителями, что не все дети на празднике читают стихи: существует очередность, и в течение года каждый ребенок обязательно выступит персонально.

Педагог и родители готовят основную часть костюмов, необходимых для выступления на празднике. Если заранее не выяснить, чьи родители не смогут присутствовать на утреннике и помочь детям в переодевании, то можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда большая часть детей путается в костюмах и теряет от них какие-то части. Кроме того, воспитатель выясняет, из каких деталей состоит костюм ребенка. Сейчас стало модно приходить на новогодний бал в костюмах Человека-паука, Бетмена и пр. Ребенок ужасно себя чувствует в маске, накладных деталях. В зале, где собралось много народу он может упасть в обморок. Помните, что воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и на утреннике.  Кроме того, нелепо выглядит «Черепашка Ниндзя» читающий стихотворение.

Проведение утренника также проходит при участии родителей: создаются видеозаписи, фотоальбомы. В книге отзывов родители могут записать свои впечатления, пожелания. В конце года, на выпускном вечере, дети, игравшие роли в утренниках чаще всего, интереснее, награждаются дипломами.

Если ребенок прирожденный актер, ему все равно необходимо родительское внимание и бурные аплодисменты.

Оформление зала:

 отвечает содержанию праздника,  понятно для детей;

— развивает художественно – эстетический вкус;

— создает радостное настроение, вызывает чувство интереса к предстоящим событиям.

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа.

1-этап: «воспитатель как ребенок» (первые 4-5 недель подготовки к утреннику). Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и  тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. Времени на это у воспитателя -4 занятия, или 2 часа. Цель – понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.

2-этап: «воспитатель как ведущий» (6-неделя подготовки утренника). Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями- перестроениями, т.е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель – понять и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы.

3-этап: «воспитатель как актер» (за неделю до утренника). Музыкальный руководитель может давать новый, не связанный с проведением репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел детям), работая больше с подгруппами детей. Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель – работа над решением собственных сценических, речевых организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.

Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда праздник пройдет без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.

Подведение итогов

О подготовке утренника можно судить по разговорам детей после утренника, по их рисункам, по тому, как долго дети вспоминают персонажей инсценировки, те или иные песни.

Можно провести после утренника с детьми обсуждение понравившихся и непонравившихся моментов. Многие дети видят огрехи в своем выступлении и отмечают плохое поведение других. Главное, чтобы обсуждение  утренника велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Вывод

В идеале утренник должен быть итогом занятий музыкального руководителя, воспитателей и младшего воспитателя, а т.ж. всех специалистов, работающих с детьми данной группы – тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого.

Источник

Инструкция

10 декабря 2018

Пожарная безопасность

      СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

Председатель профкома                                                                                                                                                           Заведующий МДОУ №2

_______________Волкова Н.А.                                                                                                                                                          ______________Иванова Т.В. 

                                                                                                                                                                                                    Приказ № 36 от «06».12.2018г.

Инструкция по пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий (новогодних праздников, утренников)  

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция устанавливает требования к подготовке помещений детского сада и непосредственному проведению новогодних праздничных мероприятий (новогодних утренников), обязанности лиц, которые ответственны за пожарную безопасность, сотрудников дошкольного образовательного учреждения в случае возникновения пожара.

1.2. Инструкция разработана в соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1994г №69-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями и дополнениями на 23 июня 2016г; Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012г №390 «О противопожарном режиме» с изменениями на 6 апреля 2016г; Федеральным Законом РФ от 22.07.2008г №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Приказом МЧС Российской Федерации от 12.12.2007 №645 (в ред. от 22.06.2010г) «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

1.3. Данная инструкция является обязательной для исполнения всеми сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.

1.4. При проведении новогодних мероприятий (праздников и утренников) должно быть организовано дежурство в зале дошкольной образовательной организации ответственных лиц, а также членов добровольных пожарных формирований.

1.5. Лица, которые виновны в нарушении (невыполнении, ненадлежащем выполнении или уклонении от выполнения) настоящей инструкции несут уголовную, административную, дисциплинарную, либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Обязанности лиц, ответственных за пожарную безопасность и эвакуацию в случае пожара при проведении новогодних мероприятий.

2.1. Ответственным за пожарную безопасность при проведении новогодних праздничных мероприятий и утренников в МДОУ№2, обученным пожарно-техническому минимуму в установленном порядке является заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоз).

2.2. Ответственный за пожарную безопасность при проведении новогодних мероприятий (праздников и утренников) обязан всеми силами обеспечить соблюдение в дошкольном образовательном заведении требований пожарной безопасности при проведении утренников «Новогодняя елка».

2.3. Ответственный за пожарную безопасность обязан строго соблюдать все требования данной инструкции по пожарной безопасности, знать план эвакуации и порядок действий при возникновении пожара.

2.4. Ответственный за пожарную безопасность отвечает:

— за проведение целевого инструктажа с воспитателями групп, сотрудниками МДОУ№2, приглашенными на мероприятия артистами перед проведением утренника «Новогодняя елка» о необходимых действиях в случае возникновения пожара и мерах по предотвращению паники среди детей и присутствующих зрителей;

— за подготовку помещения детского сада в соответствии с установленными нормами правилами и настоящей инструкцией к проведению утренника в дошкольной образовательной организации.

— за правильную установку новогодней елки в помещении;

— за соответствие украшения новогодней елки правилам ППР в Российской Федерации.

2.5. Ответственный за пожарную безопасность перед проведением и при проведении новогодних праздничных мероприятий обязан:

— лично присутствовать при проведении всех утренников «Новогодняя елка» в детском саду;

— перед проведением праздничного мероприятия проверить наличие и исправность первичных средств пожаротушения, которые находятся в помещении для проведения утренника, работу всех систем пожарной сигнализации и управления экстренной эвакуацией при пожаре;

— проверить наличие и исправное функционирование телефонной связи, табличку с номером вызова пожарной охраны;

— проверить пути для эвакуации и выходы из детского сада;

— проверить наличие сертификата на применяемые гирлянды и прочую иллюминацию;

— проверить исправность гирлянд , целостность проводов и ламп;

— при обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (появлении нагрева и повреждений изоляции проводов, искрение и так далее) они должны быть заменены.

3. Требования к подготовке помещения и проведению новогоднего утренника

3.1. Для зданий IV и V степеней огнестойкости допускается использовать для проведения Новогодних елок только в тех помещениях, которые расположены на первом и втором этажах, а при проведении указанных мероприятий для детей ясельного возраста и детей с нарушением зрения и слуха — только на первом этаже.

3.2. Помещения для проведения утренника должны иметь как минимум два эвакуационных выхода.

3.3. В помещении не должно быть на окнах закрытых решеток.

3.4. Мероприятия у елки должны проходить с соблюдением настоящей инструкции по пожарной безопасности и только в светлое время суток.

3.5. В помещении обязательно должна иметься телефонная связь.

3.6. Рядом с телефоном непременно должна размещаться табличка с обозначением телефонных номеров вызова пожарной охраны.

3.7. В помещении в обязательном порядке должны находиться: первичные средства пожаротушения, покрывало из негорючего материала (асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок размером не менее 1х1 м).

3.8. Новогоднюю елку необходимо устанавливать на устойчивом основании и не загромождать выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее одного метра от стен и потолка.

3.9. Для выдачи подарков в помещении определены соответствующие места, которые расположены в стороне от основных выходов.

3.10. Категорически запрещается:

— украшать елку (в том числе обкладывать подставку) и ветки марлей и ватой, которые не пропитаны огнезащитными составами, использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеняющиеся игрушки и украшения;

— применять бенгальские огни для иллюминации елки, а так же открытый огонь и зажженные свечи;

— использовать для украшения елки иллюминацию без сертификата соответствия;

— подключать гирлянды с применением удлинителя;

-полностью выключать свет в помещении МДОУ№2 во время спектаклей или представлений;

— участие в празднике елки детей и взрослых, которые одеты в костюмы из ваты, бумаги, марли и тому подобных легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных специальными огнезащитными составами;

— уменьшать ширину проходов между рядами, а также устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.;

— полностью выключать освещение в помещении во время проведения утренника;

— допускать заполнение помещений дошкольной образовательной организации людьми сверх установленной нормы;

— при проведении утренника находиться в дверных проемах эвакуационных выходов;

— применять открытый огонь (факелы, свечи, канделябры, фейерверки, бенгальские огни и так далее), использовать хлопушки, применять дуговые прожекторы, устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, которые способны вызвать загорание.

4. Обязанности и действия сотрудников МДОУ Детский сад №2 при пожаре на новогоднем утреннике

4.1. В случае возникновения пожара, действия работников детских дошкольных учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц, в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их экстренную эвакуацию и спасение.

4.2. При загорании одежды на участнике праздника нельзя позволять ему бежать, необходимо незамедлительно повалить его на пол, накинуть покрывало из негорючего материала на горящую одежду, и потушить пламя.

4.3. Действия воспитателей детского сада во время пожара:

— при возникновении пожара или загорания при проведении утренника в МДОУ№2 первыми из помещения необходимо эвакуировать детей;

— исключите условия, которые способствуют возникновению паники, для этого нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его полной ликвидации;

— воспитателям группы следует быстро организовать детей в колонну по двое или по одному и, выбрав наиболее безопасный путь, увести из помещения дошкольного образовательного заведения в безопасное место;

— проводить эвакуацию группы детей необходимо не менее двум взрослым, один — впереди группы, второй замыкает группу и следит за состоянием детей, в случае необходимости помогает им, успокаивает и не дает отстать от основной группы;

— при задымлении помещения МДОУ№2 скажите детям пригнуться и выводите так;

— при выходе из помещения закрывайте за собой двери для предотвращения дальнейшего распространения дыма и огня;

— если на утреннике в детском саду присутствуют родители, привлекайте их для помощи в эвакуации детей; 

— держите ситуацию под контролем, помните, что безопасность детей находится в Ваших руках;

— после того, как дети эвакуированы с вами в безопасное место, обязательно сверьтесь по списку все ли дети на месте;

— в случае необходимости вызовите «скорую помощь» по телефону 103 (112);

— доложите заведующему дошкольным образовательным учреждением о том, что все дети находятся с вами в безопасности.

4.4. Действия при пожаре дежурного по мероприятию, ответственного за пожарную безопасность:

— при обнаружении пожара, загорания или их признаков (задымления, запаха гари, тления и так далее) ответственный дежурный по праздничному мероприятию (утреннику), работник детского сада обязан остановить проведение праздника;

— экстренно оповестить о пожаре всех находящихся в помещении людей, подав сигнал голосом, далее при помощи кнопки оповещения произвести оповещение всех находящихся в детском саду людей;

— немедленно осуществить вызов пожарной охраны по телефону 101 (112);

— сообщить диспетчеру пожарной охраны свою фамилию, имя и отчество, адрес детского дошкольного учреждения, место возникновения пожара и что именно горит;

— не прерывайте телефонный разговор первыми, возможно у диспетчера возникнут дополнительные вопросы;

— приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами огнетушения;

— если вы видите, что не сможете самостоятельно при помощи огнетушителя, пожарного крана или других средств пожаротушения потушить пожар, никогда не переоценивайте свои силы;

— первичные средства пожаротушения могут помочь при тушении пожара только в начальной его стадии, без промедления приступайте к помощи воспитателям ДОУ по эвакуации детей.

4.5. Действия после проведения эвакуации:

— после того, как из всех доступных помещений детского сада дети эвакуированы и находятся в местах сбора, необходимо сообщить руководителю тушения пожара, заведующему, в какие помещения не удалось пройти из-за сильного задымления или огня, и сколько человек там находится, указать пути к этим помещениям, а также окна этих помещений;

— в случае отсутствия кого-либо по спискам, срочно сообщить руководителю тушения пожара, из каких помещений МДОУ№2 отсутствуют люди;

— сообщить, по какому пути проходила эвакуация из дошкольной образовательной организации для поиска отставших людей сотрудниками пожарной охраны.

5. Требования пожарной безопасности по окончании новогоднего праздника.

По окончании новогоднего мероприятия в МДОУ№2 необходимо:

5.1. Выключить свет и обесточить все электрооборудование в зале (помещении).

5.2. Разместить в специально отведенное место инвентарь и оборудование.

5.3. Провести тщательное проветривание помещения и влажную уборку.

5.4. Удостовериться в противопожарном состоянии помещения, закрыть все окна, форточки, фрамуги, выключить вентиляцию.

5.5. Провести демонтаж новогодней елки не позднее следующего дня после окончания новогоднего мероприятия (утренника) в дошкольном образовательном учреждении.

Ответственный за пожарную безопасность _________________О.М.Васильева

Свежие публикации данной категории

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Комод икеа сконевик инструкция по сборке
  • Как написать книгу пошаговая инструкция на компьютер
  • Эйлера инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Получение обратной связи от руководства
  • Axes pro руководство