Инструкция по применению зарядного устройства для аккумуляторов вымпел 57

Для подзарядки аккумуляторных батарей в продаже можно найти самые разные зарядные устройства. Но, многие автолюбители предпочитают «Вымпел-57» производства «Орион СПБ». Это зарядное устройство отличается наличием удобных настроек, а также простотой использования.

Обзор устройства

Зарядное устройство выпускается в пластиковом корпусе. Для вентиляции электронных элементов корпус имеет жалюзи. Дополнительную защиту от перегрева обеспечивает вентилятор. В задней части находится полая выемка, предназначенная для хранения выходных проводов и сетевого шнура.

На передней панели размещен ЖК-дисплей, а также две ручки для настроек. Кнопки включения у данной модели нет, она начинает работать сразу после подключения  к сети.

Верхняя ручка позволяет выставлять силу тока, нижняя рукоять предназначена для установки напряжения. С их помощью можно быстро установить необходимые параметры перед зарядкой, как это делать будет рассмотрено далее в разделе посвященному работе прибора.

Устройство

1. ЖК дисплей; 2. Установка силы тока (А); 3. Установка напряжения (В).

Дисплей показывает следующие данные:

  • выставленное напряжение;
  • силу тока;
  • отданный ток в процессе зарядки;
  • процент заряда аккумулятора.

Первые два параметра выводятся на стартовый экран, следующие после переключения в определенный режим. Прибор может использоваться в качестве электронного вольтметра.

В электронной схеме использован двухтактный высокочастотный высоковольтный преобразователь. Обладает широтно-импульсной модуляцией. Управление происходит по двум цепям обратной связи, одна контролирует подаваемое напряжение, другая силу тока. Такой подход обеспечивает надежную работу прибора.

Технические характеристики устройства Вымпел 57

Отдельно стоит рассмотреть технические параметры этого прибора. Наиболее важными можно назвать следующие моменты.

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,8-20 А
Выходное напряжение в режиме
стабилизации тока
0-18 В
Выходное напряжение в режиме
стабилизации напряжения
7,4-18 В
Диапазон измерения вольтметра 8,5-23В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 970 грамм
Амперметр и вольтметр ЖК дисплей
Номинальное напряжение АКБ 6 В, 12 В
Тип охлаждения Вентилятор
Особенности:
Заряд полностью разряженного аккумулятора
Использование в качестве блока питания
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания
Использование в качестве предпускового устройства

При правильном использовании можно восстановить работоспособность практически «убитой» АКБ. Имеется возможность зарядки в автоматическом или ручном режиме. Аккумуляторы рекомендуется заряжать в хорошо проветриваемом помещении!

Упаковка

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Применять зарядное устройство можно для любых батарей с рабочим напряжением от 6 до 12 вольт. Вот список батарей, которые могут заряжаться прибором:

Тип Аккумулятора Напряжение
Кислотные
Сурьмянистые Sb 6 В, 12 В
Гибридные Sb/Ca 6 В, 12 В
Кальциевые Ca/Ca 6 В, 12 В
Серебряные Ag 6 В, 12 В
EFB, AGM 6 В, 12 В
GEL, Long Life, Deep-Cycle 6 В, 12 В
Щелочные
Ni-Cd, Ni-MH, Ni-Zn 6,7 В, 7,2 В, 8,4 В, 9,6 В, 10,8 В, 12 В
Литиевые
Li-Pol, Li-Ion 7,4 В, 11,1 В, 14,8 В
LTO (Li4Ti5O12) 7,2 В, 9,6 В, 12 В, 14,4 В, 16,8 В
LFP (LiFePO4) 6,4 В, 9,6 В, 12 В, 15 В

При этом, емкость батареи может быть любая, также нет ограничения по уровню заряда. Зарядить можно даже полностью разряженную АКБ.

Помимо зарядки можно применять в качестве источника постоянного тока. Например, для стендов по тестированию различного автомобильного электрооборудования. Есть возможность применять как предпусковой источник питания.

Обозначения отображаемой информации на экране

Разберем параметры, которые можно увидеть на дисплее.

  • Приветствие.
  • Основной экран. Текущий ток и напряжение заряда.
  • Статистика, первая позиция — время заряда и отданный ток в Ач.
  • Статистика, вторая позиция — опять отданный ток и процент заряда.
  • Если вы потрогаете любую рукоять, на дисплее отобразится надпись «установка».

Основной экран и статистические меняются сами по кругу с определенным временным промежутком. Вся информация, демонстрируемая зарядкой, дает полную информацию о процессе.

Устройство

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 57

В инструкции указано два режима использования. У каждого из них имеются свои особенности. Разберем их более подробно.

При включении автоматического режима, электроника регулирует все параметры без вашего участия. Подобный режим оптимально подходит для необслуживаемых батарей закрытого типа. Неавтоматический режим может использоваться для заряда любой АКБ, которая имеет максимальное напряжение не более 18 В.

! После завершения работы «крокодилы» обязательно протирают для удаления остатков электролита. Делать это нужно даже при работе с необслуживаемыми АКБ. Зажимы также обрабатывают любой смазкой для контактов электрооборудования.!

В автоматическом режиме

В первую очередь необходимо проверить, какое напряжение и ток выставлены в приборе. Если данные не выставлены перед началом работы необходимо установить максимальное напряжение для конкретного типа батареи. Эти данные можно узнать из технической документации к АКБ.

Этот параметр может различаться даже в рамках одного типа АКБ в зависимости от производителя. К примеру, гелевый аккумулятор от Long Life имеет максимальное напряжение зарядки 14,1 В, а от Deep Cycle имеет 14,4 В. При этом, оба они относятся к типу VRLA.

Перед установкой напряжения и силы тока подключите прибор к сети. «Крокодилы» подключать к батарее не стоит. Вращая ручки настраиваем необходимые параметры. После этого можно подключить АКБ, или просто выключите прибор, настройки сохранятся.

Процесс зарядки в автоматическом режиме по шагам.

  1. Включаем прибор. Для этого достаточно просто подключить его к питанию.
  2. Проверяем выставленные параметры.
  3. Подключают «крокодил» красного цвета к плюсовой клемме батареи.
  4. Подключаем черный «крокодил» к минусовой клемме.
  5. После завершения зарядки отключаем устройство от сети и снимаем клеммы.

Процесс зарядки происходит в автоматическом режиме. Как только напряжение будет достигнуто сила тока снизится и так пока батарея не зарядится полностью.

ЗУ

Снижение силы тока говорит о уровне зарядки 70-80%. Проверить это можно взглянув на дисплей, где будет выводится этот показатель.

Если перепутать клеммы ничего страшного не случится, просто на дисплее появится предупреждение об ошибке!

При работе в автоматическом режиме может использоваться как предпусковое устройство.

В неавтоматическом режиме

Под этим наименованием скрывается режим, когда напряжение, подаваемое на АКБ в конце процесса меньше, чем допустимое напряжение ЗУ. Настройка происходит следующим образом — при включении устройства выставляют напряжение выше допустимого для вашей батареи, а вот силу тока устанавливают в размере 0,1 от емкости.

Подключение устройство производится следующим образом.

  1. Подключаем провод с красным наконечником к плюсовой клемме.
  2. Провод с черным «крокодилом» подключается к минусовой клемме.
  3. Зарядное устройство подключают к сети.
  4. Контролируем уровень заряда по напряжению, времени, плотности электролита, силе тока.
  5. По достижению требующихся параметров, прибор отключают.

Время работы вне зависимости от режима не ограничено.

Вымпел 57

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 57 можно скачать ЗДЕСЬ. В инструкции также описаны все ошибки и обозначения, которые могут высветится на дисплее.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 57? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

Отзывы

Перед тем, как купить ЗУ для своего гаража, необходимо изучить отзывы. Опыт реальных пользователей поможет решить, действительно ли вам необходим именно этот прибор.

Анатолий
Купил «Вымпел 57» для зарядки кальциевого аккумулятора. Работает хорошо, процесс зарядки очень эффективен.

Сергей
Использую «Вымпел» уже несколько лет. Особых нареканий нет. Работает достаточно надежно.

Максим
Часто сталкиваюсь с необходимостью подзарядки различных АКБ, перепробовал несколько зарядок, «Вымпел 57» оказался самым эффективным. Небольшим недостатком считаю отсутствие кнопки «старт», но это мелочь.

Вымпел-57 — это зарядно-предпусковое устройство с сегментным ЖК индикатором, которое предназначено для заряда автомобильных и мотоциклетных 6/12В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа, как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме с возможностью регулировки силы зарядного тока.

Аккумуляторные автомобильные, стартерные и тяговые батареи:

  • кислотные: WET | EFB | AGM | GEL
  • щелочные: Ni-Cd | Ni-Mh
  • литиевые: Li-pol | Li-ion | LTO | LFP

Возможности Вымпел-57:

  • Автоматический алгоритм заряда.
  • Регулировка тока в диапазоне 0,8-20 А.
  • Регулировка напряжения в диапазоне 7,4-18 В.
  • Электронная защита от перегрева В.
  • Встроенный микровентилятор.
  • Защита от короткого замыкания.
  • Электронная защита от переполюсовки.
  • Заряд полностью разряженной АКБ.
  • Цифровой ЖК индикатор.
  • Возможность использовать в качестве блока питания.
  • Возможность использования в качестве цифрового вольтметра.
  • Использование ЗУ в качестве предпускового устройства.

Использование зарядного устройства в качестве предпускового устройства

Установить напряжение в соответствии с типом АКБ. Для облегчения пуска двигателя подключить ЗУ к АКБ:

  1. Подключите зажим ЗУ с красной маркировкой к (+) клемме аккумулятора
  2. Подключите зажим ЗУ с черной маркировкой к (-) клемме аккумулятора.
  3. Подключите ЗУ к сети переменного тока.

Установите ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая ЗУ, произвести пуск двигателя.

Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле — воспламенение) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на АКБ, продлив ее ресурс.

В случае неудачи повторить процедуру. Для увеличения пускового тока возможно применять несколько ЗУ включенных параллельно.

Поделиться в ВКонтакте

Поделиться в одноклассниках

Поделиться в MAIL.RU

Руководство пользователя

Содержание

1 Порядок подключения

  • Установка напряжения и тока
  • Подключение к аккумулятору

2 Назначение
3 Технические характеристики
4 Устройство изделия
5 Требования по технике безопасности
6 Проверка работоспособности
7 Порядок работы

  • Заряд аккумуляторной батареи в автоматическом режиме
  • Использование зарядного устройства в качестве многоцелевого источника питания
  • Использование зарядного устройства в качестве предпускового устройства
  • Неавтоматический режим заряда

8 Отображение информации

  • Экран приветствия
  • Дисплей параметры
  • Дисплей статистика
  • Дисплей установка
  • Точная установка напряжения
  • Точная установка тока
  • Окончание заряда
  • Цифровой вольтметр
  • Защита от перегрева
  • Защита от переплюсовки
  • Цифровой вольтметр

9 Профилактический уход и ремонт
10 Гарантийные обязательства

Скачать инструкцию к зарядному устройству ОРИОН ВЫМПЕЛ-57 (450,83 КБ)

Приветствую всех!
Давно ничего не писал. Хочу поделиться своими мыслями по поводу обслуживания аккумулятора и зачем вообще это нужно.

Как часто нужно обслуживать?
Обслуживание аккумулятора автомобиля производят перед зимой, когда возможны повышенные нагрузки на АКБ в силу низких температур, влияющих на удельную энергетическую отдачу каждого из аккумуляторных отсеков. Техническое обслуживание проводится самостоятельно – каждому автовладельцу оно под силу.

Задача – не только следить за уровнем электролита и доливать воду (или серную кислоту в свинцово-кислотные батареи), но также использовать специальные алгоритмы разряда и заряда, разрушающие как кристаллы сульфата свинца в аккумуляторах этого же типа, так и образования металлического лития в рабочем слое литий-ионных батарей.

Кальциевые аккумуляторы называются так потому, что свинец в кислотных батареях легирован небольшим количеством кальция. Направлена эта мера на продление срока службы аккумулятора – по сравнению с его аналогом, у которого нет легированного свинца, а используется обычный.

Свинцово-кислотные и кальциевые батареи нуждаются в своевременном обслуживании – хотя бы раз в сезон. Дело в том, что стартер машины создаёт запредельные нагрузки, превышающие по амперажу ёмкость аккумулятора в несколько раз. К примеру, 55-амперная АКБ способна отдать кратковременную (не более 5 секунд) нагрузку в 100–300 А. Если на батарее указана ёмкость в 100 ампер-часов, то её отдача не превысит 450 А в качестве единовременного импульса.

Именно поэтому батареи, у которых напряжение падает при запуске двигателя стартером ниже 8 вольт, считаются неисправными и не подлежат дальнейшей эксплуатации по своему прямому назначению (как автомобильная АКБ), а используются, скажем, как источник аварийного освещения в гараже или на территории участка. По сути, допустимая нагрузка на батарею не должна превышать значение, вдвое меньшее её ёмкости, а значение, большее, чем эта же величина, вообще недопустимо.

Основные операцииПравила техобслуживания, проводимого своими руками, позволяют правильно провести подзаряд. При соблюдении нижеизложенных рекомендаций срок службы АКБ продлится до 7 лет, а значит, автовладельцу не предстоит тратиться на замену АКБ, которая, не проработав и 3 лет, вышла из строя по причине пренебрежительного отношения к этой важной комплектующей, без которой машина завелась бы с «толкача» или буксированием посредством другого авто с исправным и работоспособным аккумулятором.

Визуальная оценка
По внешнему виду АКБ можно оценить лишь следующие характеристики: целостность корпуса, состояние контактов аккумулятора, уровень электролита. Последний замеряется при помощи стеклянной трубки, обладающей нанесёнными заводом-изготовителем делениями, либо самостоятельно нанесённой автовладельцем меткой по первоначальному уровню, считающемуся нормальным (усреднённым), при котором АКБ отдаёт максимум заряда.

Батарея также подвергается удалению с её поверхности пыли и грязи, проверяется и целостность крышек в АК, где есть доступ к подливанию дополнительного электролита. Убедитесь, что клапаны сброса водорода и кислорода, которые образуются при электролизе воды в процессе подзаряда (она входит в состав раствора серной кислоты), исправны и работоспособны. В старых АКБ встречались еле видимые невооружённым глазом технологические поры на крышках каждой «банки», через которые стравливалось лишнее давление.

Измерение уровня напряжения
Свинцово-кислотные АКБ обладают следующими допустимыми уровнями напряжения: 11,8 вольт – полный разряд, 12,6 – заряжен при длительном простое на 90%, до 13 – заряжен полностью, прошло не более нескольких дней, 13,5… 13,8 – буферный заряд (частичный дозаряд до 100%), 14,4… 15 – цикличный заряд (после полного разряда). АКБ, неспособная восстановить напряжение выше 11,8 (рекомендуется – 12… 12,6) после любого разряда (кроме глубокого разряда «в ноль»), считается полностью неисправной.

Методом тестирования поэлементно в ней выявляют разрушенную структуру одной из «банок» (чаще всего такое и происходит), и АКБ разбирается на части (выпиливается аккуратно неисправная «банка», а уцелевшие – используются для менее ответственных целей). При полной неисправности всех «банок» – это выявляется методом замера и тренировки каждой из них – АКБ сразу же отправляется на утилизацию (целиком).

Уровень напряжения замеряют не только вхолостую, но и под разными нагрузками: от нагрузочной вилки до подключения фар, включения всего автосвета в машине, сигнализации, подачи звукового сигнала и т. д.

Электролит

Уровень электролита – лишь один из главных параметров. Плотность сернокислотного вида должна находиться в пределах 1,23… 1,28 г/см3. Плотность 100% заряженного АКБ считается 1,27 г/см3. Именно раствор серной кислоты, а не концентрированная СК даёт требуемую отдачу и оптимальный срок службы батареи: если залить, к примеру, вместо серной кислоты лимонную, то токоотдача получится крайне слабой, а если использовать концентрированную СК – при малейшем нагревании она сразу же необратимо разъест пластины (или сетки) электродов «банки». Выдерживая оптимальный процент СК в водном её растворе, удаётся достичь баланса между токоотдачей (удельной энергией) и сроком службы батареи.

Для свинцово-кислотных батарей характерно также явление десульфатации – при правильно проведённой тренировке сульфат преобразуется обратно в серную кислоту, и слой оксида свинца на поверхности электродов восстанавливается. Сульфатация – влияние не только изменившегося уровня состава электролита, но и неправильного режима разряда-заряда АКБ.

Ток утечки

Батарее присуще явление саморазряда. Ток утечки равен примерно нескольким процентам в первые сутки – и вдвое-втрое большему значению этих же процентов в первый месяц. За год свинцово-кислотный аккумулятор способен разрядиться до 25% заряда, а за три года – потерять его полностью. Ток утечки нелинеен, при отсутствии своевременного дозаряда батарея детренируется – и преждевременно откажет.

Зимой при редких поездках АКБ держат постоянно подключённой к ЗУ с напряжением, выставленным на уровне 13… 13,5 В. «Зарядка» должна поддерживать регулировку подаваемого на батарею напряжения – чтобы исключить утечку заряда. Это позволит быстрее завести машину даже в мороз.

Зарядка
Зарядное устройство должно обеспечить ступенчатую или плавную регулировку подаваемого напряжения. Оптимальный диапазон для подзаряда по напряжению – 12,6… 16 В, этот подход используется для выставления чётко стабилизированной ЭДС, которой батарея подзарядится до требуемого уровня, при этом можно держать АКБ включённым в сеть хоть несколько лет, не опасаясь закипания электролита.

ЗУ должно быть исправно, не иметь провалов по питающему напряжению, обладать трёхкратным запасом мощности: при выдаваемых 10 А пиковая нагрузка составит 30 А – для исключения перегрева силовых компонентов.

Если запаса мощности нет (почти «впритык» к заявленному), то ЗУ должно оснащаться вентилятором, похожим на кулер в блоке питания «системника» ПК, и вентилятор этот должен быть всегда исправен.

Про ОРИОН ВЫМПЕЛ-57. Чем он хорош?

Описание
Зарядное устройство предназначено для заряда автомобильных и мотоциклетных 6/12В аккумуляторных батарей (А.Б.), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

Информация, отображаемая на цифровом ЖК дисплее:
Напряжение
Ток
Время заряда
Процента заряда
Отданное количество Ач
Предупреждения о перегреве / переполюсовке
Окончание заряда

Фото в бортжурнале Lada Ларгус

Вымпел 57 в деле!
Фото в бортжурнале Lada Ларгус
Плотность электролита всех банках составляет 1,27г/см3 Напряжение 12,8 V. АКБ полностью заряжен!

Исходя из выше сказанного и из опыта эксплуатации, могу сказать, что Вымпел-57 очень хорошая модель зарядного устройства для самостоятельного обслуживания АКБ. Всё удобно и наглядно.

А как вы считаете? Нужно ли заряжать АКБ перед зимой? Какими устройствами пользуетесь?

Пишите в комментариях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Эритромицин уколы цена инструкция по применению
  • Лактожиналь инструкция по применению при месячных
  • Тиодазин инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Проведение проводки в квартире своими руками пошаговая инструкция
  • Как написать что руководству что необходимо