Инструкция по пожарной безопасности для водителей грузовых автомобилей скачать бесплатно

ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

1. Ознакомление с участком работы, местами хранения грузового автомобиля

Водитель на участке работ по погрузке и разгрузке грузов и на местах хранения грузового автомобиля знакомится с местами расположения первичных средств пожаротушения (пожарных щитов, огнетушителей), пожарных гидрантов, запасов воды и песка (с обходом соответствующих территорий).

Водитель знакомится с планом расстановки транспорта с описанием очередности и порядка их эвакуации при пожаре.

Осматриваются проезды и подъездные пути на участке работ и на местах хранения транспорта.

В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:

а) устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем предусмотренное в проектной документации на данный объект, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;

б) загромождать выездные ворота и проезды;

в) производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

г) оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;

д) заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;

е) хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;

ж) подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;

з) подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;

и) устанавливать транспортные средства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов.

2. Условия возникновения горения и пожара

До водителя доводится информация об условиях возникновения горения и пожара в автомобиле, в помещениях и на территориях.

К примеру, причинами пожаров могут быть:

— неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении;

— курение в грузовом автомобиле;

— подогрев двигателей открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользование открытыми источниками огня для освещения;

— нарушение требований пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования автомобиля;

— подзарядка аккумуляторов непосредственно на грузовом автомобиле;

— нарушение требований пожарной безопасности при проведении ремонтных огневых работ на конструкциях и элементах грузового автомобиля;

— нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации систем, приборов и агрегатов грузового автомобиля;

— нарушение требований пожарной безопасности при проведении кузнечных, термических, сварочных, малярных работ на конструкциях и элементах грузового автомобиля;

— промывка деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

— нарушение требований пожарной безопасности при заправке топливом грузового автомобиля;

— нарушение требований пожарной безопасности при замене гидравлических жидкостей в системах грузового автомобиля.

3. Пожароопасность грузового автомобиля

До водителя грузового автомобиля доводится информация о пожароопасных свойствах топлива, гидравлических жидкостей, маслах, перевозимых грузах.

Дизельное и бензиновое топливо относится к легковоспламеняющимся жидкостям, способно образовывать взрывоопасные смеси с воздухом.

Масла относятся к горючим жидкостям.

При заправке грузового автомобиля соблюдаются следующие требования пожарной безопасности:

— курение и применение огня запрещено на месте заправки;

— необходимо заглушить двигатель;

— расстояние между стоящим под заправкой и следующей за ним техникой должно быть не менее 1 метра, при этом для каждого транспортного средства обеспечивается возможность маневрирования и выезда с территории;

— запрещается работа в одежде и обуви, загрязненных топливом и способных вызывать искру;

— пролитые на землю нефтепродукты засыпают песком или удаляются специально предусмотренными для этого адсорбентами, а пропитанный песок, адсорбенты и промасленные обтирочные материалы собираются в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывозятся с территории;

— при утечке топлива включение двигателей не допускается;

— запрещается заполнение резервуаров топливом и заправка транспортных средств во время грозы и в случае опасности проявления атмосферных разрядов.

До водителя грузового автомобиля доводится информация о требованиях пожарной безопасности при эксплуатации грузового автомобиля на основании эксплуатационной документации, прилагаемой к грузовому автомобилю.

4. Ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности

Работники организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме») и Инструкциями о мерах пожарной безопасности.

До водителя грузового автомобиля доводятся инструкции о мерах пожарной безопасности, действующие на рабочих местах (перечисляются инструкции о мерах пожарной безопасности, к примеру):

— Инструкция о мерах пожарной безопасности в отношении гаража (мест стоянки грузового автомобиля);

— Инструкция о мерах пожарной безопасности на участке работ по погрузке и разгрузке грузов.

Работники организации за нарушение требований пожарной безопасности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Работники организации обязаны бережно относиться к противопожарным средствам и оборудованию.

Работники организации обязаны незамедлительно сообщать работодателю, либо непосредственному руководителю о нарушениях требований пожарной безопасности.

5. Виды огнетушителей и их применение в зависимости от класса пожара (вида горючего вещества, особенностей оборудования). Требования при тушении электроустановок и производственного оборудования

Указываются имеющиеся средства пожаротушения и способы их применения.

К примеру:

грузовой автомобиль обеспечен порошковым огнетушителем ОП-4 либо углекислотным огнетушителем ОУ-5, данные огнетушители предназначены для тушения пожаров твердых веществ и материалов (древесина, пластмасса, ткань и т.п.), горючих жидкостей, горючих газов, электроустановок под напряжением до 1000 В (допустимые значения электрического напряжения указаны на этикетках огнетушителей) с безопасного расстояния.

Работники должны ознакомиться с конкретными огнетушителями и способами использования при тушении пожара.

Водой разрешено тушить только пожары твердых веществ и материалов (древесина, пластмасса, ткань и т.п.).

Сухим песком разрешено тушить пожары твердых веществ и материалов (древесина, пластмасса, ткань и т.п.), горючих жидкостей.

Асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала) используется для тушения (метод изоляции) твердых веществ и материалов (древесина, пластмасса, ткань и т.п.), горючих жидкостей, электроприборов.

6. Поведение и действия инструктируемого при загорании и в условиях пожара, а также при сильном задымлении на путях эвакуации. Способы сообщения о пожаре. Меры личной безопасности при возникновении пожара. Способы оказания доврачебной помощи пострадавшим

Работникам при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) необходимо:

а) немедленно сообщить об этом по телефону (городской телефон — 01, сотовый телефон — 112, 101) в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

б) принять посильные меры по эвакуации людей и тушению пожара первичными средствами пожаротушения.

По предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте

Все водители транспортных средств и сотрудники транспортного отдела должны знать места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими. Каждый работник, обнаруживший возгорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей организации и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при следующих обстоятельствах:

  • промывке деталей, агрегатов и двигателя легковоспламеняющимися жидкостями;
  • неправильной транспортировке и хранении легковоспламеняющихся жидкостей;
  • неисправностей электропроводки;
  • работа в промасленной одежде;
  • работа с открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся веществ;
  • тушение пожара на автомобиле без использования средств пожаротушения.

Общие требования безопасности.

При пуске двигателя и при уходе за ним:

  • во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производить при установленном воздушном фильтре;
  • для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства;
  • запрещается использовать для этой цели горюче-смазочные материалы (бензин и другие средства);
  • подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем.

Перед выездом на линию и при работе на линии:

  • проверить наличие и исправность электропроводки и предохранителей, все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току;
  • проверить герметичность системы питания;
  • проверить укомплектованность автомобиля исправным огнетушителем.

В случае возгорания автомобиля на линии необходимо:

  • немедленно остановить автомобиль;
  • заглушить двигатель, принять все меры для эвакуации пассажиров;
  • приступить к тушению пожара.

Запрещается:

  • проверять наличие топлива в баке с помощью открытого огня (зажженной спички или зажигалки);
  • хранить и перевозить горюче-смазочные материалы и др. легковоспламеняющиеся вещества в кабине, в салоне автомобиля.

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля:

  • не допускать подтекания топлива или масла из агрегатов автомобиля;
  • пролитое топливо или масло необходимо сразу же убирать с помощью песка или опилок.

Ремонт системы питания двигателя следует производить с осторожностью, не допуская попаданий горюче-смазочных материалов на двигатель и систему выпуска отработавших газов. Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную тару. Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этого местах. Загрязненную горюче-смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать химчистку (стирку).

Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

Запрещается:

  • проверять аккумуляторы путем короткого замыкания, для этой цели следует пользоваться нагрузочной вилкой;
  • сливать отработанные масла и отстой топлива из топливных баков в водостоки или канализацию;
  • работать в промасленной или загрязненной горюче-смазочными материалами одежде;
  • подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облиты топливом;
  • пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;
  • пользоваться открытым огнем в помещениях, предназначенных для технического обслуживания, ремонта и стоянки, а также на открытых стоянках;
  • хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;
  • применять самодельные нагревательные электроприборы.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Главное управление МЧС России по Тамбовской области.

Уважаемые коллеги!

Памятка по правилам пожарной безопасности при эксплуатации автотранспортной техники.

Одним из важных требований безопасной эксплуатации автомобилей является соблюдение водителем требований пожарной безопасности. Причинами пожаров в автомобилях является банальный недостаток знаний пожарной опасности отдельных узлов, агрегатов, применяемых горюче-смазочных материалов, невыполнения и несоблюдения правил пожарной безопасности при технической эксплуатации автомобилей, несвоевременного и не в полном объёме проведённого технического обслуживания.

Пожары в автомобилях быстротечны и предоставляют большую опасность для водителей и пассажиров. Обилие электрооборудования и синтетической обшивки салона в случае пожара выделяют большое количество токсичных газов. Наличие огнетушителя в салоне является неотъемлемой частью комплектации автомобиля. Огнетушитель должен быть надёжным и исправным.

Наиболее часто повторяющиеся причины пожара:

В гаражах: неосторожное обращение с огнём; нарушение правил пользования электрооборудованием; проведение электросварочных работ; неисправность электрооборудования и электрической сети; нарушение требований пожарной безопасности при хранении и заправке автомобиля топливом и горюче-смазочным материалом.

В автомобиле: неисправность электрооборудования и топливной системы; неосторожное обращение с огнём при курении в салоне; использование открытого огня (факелов) для разогрева двигателя. При ремонте: неисправность электрооборудования; нарушение правил пожарной безопасности при проведении электросварочных работ и неосторожного обращения с огнём; неисправность системы питания.

Анализ пожаров в автомобилях показывает, что наиболее частой причиной их возникновения являются короткое замыкание при неисправности электрооборудования.

Короткое замыкание происходит в результате нарушений изоляции электропроводки и из-за неисправности электрооборудования. При коротком замыкании, ток протекая по проводнику, вызывает значительное его нагревание при котором возможно загорание изоляции проводника, а затем контактирующих с ним сгораемых материалов, так и возникает пожар. Профилактика и предупреждение коротких замыканий заключается в правильном монтаже и эксплуатации электропроводки и электрооборудования.

Перегрузка электросети – это явление, при котором возникают токи намного превышающие допустимые. Причиной перегрузки является неправильный расчёт электрических сетей при подключении дополнительной нагрузки. Чтобы избежать перегрузок не допускайте подключение дополнительного электрооборудования потребляемой мощностью превышающей, предусмотренной проектом.

Переходные сопротивления – опасны в пожарном отношении значительные переходные сопротивления, возникающие в местах соединения проводов, присоединения их к выключателям, розеткам, щиткам, электроприборам. Провод в месте контакта с большим переходным сопротивлением может нагреться до температуры воспламенения изоляции. В значительной степени увеличивается переходное сопротивление при кратковременных коротких замыканиях, отключаемых при исправно действующей защите. Надежность контакта обеспечивается опрессовкой, пайкой или специальными зажимами, снабженными пружинящими шайбами.

Меры пожарной безопасности:

Только повышенная ответственность каждого владельца индивидуального транспортного средства за соблюдением правил пожарной безопасности собственного гаража и автомобиля исключает возможность возникновения загораний и пожаров.

Все работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля должны проводиться при заглушенном двигателе и выключенном зажигании. Для освещения мест и участков работы необходимо пользоваться переносными лампами напряжением не более 12 вольт. Перегоревший предохранитель можно заменить только после устранения причины короткого замыкания.

Во время подзарядки аккумуляторной батареи происходит выделение свободного водорода. Смесь водорода с кислородом воздуха образует взрывоопасную концентрацию. Поэтому в месте подзарядки аккумуляторов запрещается пользоваться открытыми источниками огня. Зажимы на клеммы аккумулятора должны обеспечить надёжность контакта.

Пресс-служба ГУ МЧС России

по Тамбовской области

8 (4752) 72 99 50

Обязательно ли составлять инструкцию по охране труда для водителя?

Обязанность по разработке внутрикорпоративных инструкций по охране труда для всех сотрудников, независимо от их специализации, установлена для российских работодателей положениями ст. 214 ТК РФ.

В свою очередь, ст. 212 ТК РФ  требует от российских работодателей соблюдать государственные нормативные требования в сфере охраны труда. В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2010 № 1160 к нормативным актам, в которых содержатся государственные нормативные требования по охране труда, относятся и типовые инструкции по охране труда.

С 1 марта 2022 года Трудовой кодекс и многие другие нормативы, регулирующие охрану труда, действуют в обновленной редакции. О ключевых новшествах читайте здесь.

Соответствующие типовые инструкции должны использоваться фирмами в качестве основы для разработки внутрикорпоративных инструкций для работников, в том числе и для водителей (п. 3 Методрекомендаций, утвержденных Минтрудом России 13.05.2004).

Разработка инструкций — лишь часть необходимых действий работодателя в целях обеспечения функционирования системы охраны труда. Есть много других обязанностей — например, составление локального положения об охране труда на предприятии.

Особенности разработки инструкций по охране труда

Инструкция по охране труда для работника разрабатывается с учетом специфики производственных процессов в фирме, особенностей трудовых функций работника и условий труда. Положения документа должны пересматриваться не реже чем один раз в пять лет. Внеплановый пересмотр инструкций возможен, если:

  • были изменены положения типовых инструкций, на основе которых разработан внутрикорпоративный документ;
  • изменились условия работы сотрудников;
  • изменились технологические процессы на производстве;
  • были получены предписания о пересмотре инструкций от государственных органов;
  • расследование аварии или инцидента на производстве показало, что необходим пересмотр инструкции.

Инструкции по охране труда могут выдаваться работникам фирмы на руки после прохождения первичного инструктажа, располагаться в непосредственном доступе на рабочих местах либо в иных местах, удобных для работников.

В установленном порядке работодатель проводит для работников первичные инструктажи на рабочем месте.

На предприятии ведутся журналы учета:

  • инструкций;
  • их выдачи.

Факт ознакомления с инструкцией работник удостоверяет подписью в журнале учета выдачи инструкций.

Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали о ключевых особенностях составления инструкций по охране труда. Получите бесплатный пробный доступ к материалу на данную тему.

Существует типовая инструкция по охране труда для водителя автомобиля (ТОИ Р-200-01-95), утвержденная приказом департамента автотранспорта при Минтрансе РФ от 27.02.1996 № 16 (согласованная к моменту утверждения с компетентными профсоюзными организациями). В соответствии с приказом Минтранса России от 14.08.2020 № 308 она отменена. Но многим фирмам данная форма инструкции привычна, и целесообразно продолжение ее использования. На практике заниматься составлением инструкций для работников, как следует из положений рассматриваемой типовой инструкции, должны руководители подразделений.

При этом работодатель должен согласовать разработанную инструкцию по охране труда:

  • с профсоюзом или иной организацией, представляющей интересы сотрудников, если таковые учреждены и функционируют (ст. 214 ТК РФ, п. 4Методрекомендаций Минтруда);
  • инженером службы охраны труда предприятия (как следует из рекомендаций по применению типовых инструкций, содержащиеся в ТОИ Р-200-01-95).

Структура типовой инструкции для водителей

Типовая инструкция включает:

  • введение;
  • раздел, регламентирующий общие требования по безопасности;
  • разделы, регламентирующие требования по безопасности перед началом работ, в процессе их выполнения, по окончании работ, а также в аварийных ситуациях.

Изучим, какие формулировки должны содержаться в перечисленных разделах внутрикорпоративных инструкций по охране труда для водителя.

Пример инструкции по охране труда для водителя легкового автомобиля приведен в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ к К+ и прочитайте актуальный материал.

Введение к инструкции

В данный раздел документа могут включаться положения, устанавливающие:

  • для кого предназначена инструкция;
  • какие еще инструкции по охране могут использоваться водителем наряду с основной (с указанием ссылок на соответствующие документы);
  • обязанность водителя участвовать в контроле за соблюдением норм безопасности труда другими работниками, оказывать первую помощь пострадавшим при инцидентах;
  • обязанность водителя исполнять распоряжения комиссии по охране труда фирмы или представителей профсоюза;
  • что водитель, прежде чем начинать какую-то непрофильную работу, должен пройти целевой инструктаж.

Работодатель компенсирует работнику расходы на эксплуатацию личного автомобиля в корпоративных целях. Эксперты «КонсультантПлюс» разъяснили, как именно это происходит. Получите пробный доступ к материалу на данную тему.

Общие требования по безопасности

В данном разделе следует привести формулировки:

  • регламентирующие допуск водителей предприятия к автомобилям;
  • регламентирующие допуск водителей к работе;
  • закрепляющие обязанность водителя следовать правилам трудового распорядка;
  • устанавливающие длительность рабочего времени водителя (в неделю, день, по специальным графикам);
  • устанавливающие перечень опасных факторов, которые могут воздействовать на водителя в процессе работы и о которых он должен знать;
  • разъясняющие, в связи с чем соответствующие факторы опасны и как они могут влиять на организм;
  • устанавливающие запрет на использование водителем оборудования, порядок эксплуатации которого не изучен им в ходе инструктажа;
  • устанавливающие порядок выдачи водителю спецодежды, обуви и средств защиты;
  • обязывающие водителя соблюдать правила пожарной безопасности;
  • устанавливающие порядок устранения неисправностей автомобиля, обнаруживаемых водителем в ходе работы;
  • устанавливающие порядок координации совместной работы водителя, получившего инструкцию, с другими водителями и специалистами фирмы;
  • регламентирующие особенности эксплуатации газобаллонных автомобилей;
  • устанавливающие базовые нормы личной гигиены водителя;
  • устанавливающие порядок ответственности водителя за несоблюдение положений инструкции и иных связанных с ней источников норм.

Работодатель обязан уделять пристальное внимание технике безопасности на рабочих местах, осуществлять документирование работы в данном направлении. Подробности — в специальном материале.

Безопасность перед началом работ

В данном разделе инструкции следует зафиксировать положения, устанавливающие:

  • необходимость прохождения водителем предрейсового медосмотра, получения путевого листа, а также сведений о работе на линии и перевозимом грузе;
  • необходимость проверки вместе с механиком КПП технической исправности автомобиля, а также регламентирующие основные критерии определения его исправности;
  • необходимость ежедневного осмотра газобаллонных автомобилей на предмет герметичности топливного оборудования, а также обязывающие устранять выявляемые неисправности на специализированных постах или в мастерских;
  • порядок действий водителя перед пуском двигателя;
  • порядок действий водителя в процессе пуска двигателя;
  • перечень запрещенных действий водителя, связанных с пуском двигателя, управлением различными агрегатами автомобиля и иными нюансами эксплуатации транспортного средства.

Существует ряд предписаний для водителей в ситуации, когда рабочий автомобиль оказывается неисправен. Эксперты «КонсультантПлюс» разъяснили их специфику, а также рассказали о последствиях использования неисправной машины. Получите пробный доступ к материалу на данную тему бесплатно.

Безопасность во время работ

В данном разделе инструкции рекомендуется выделить несколько тематических блоков, которые включали бы формулировки, регламентирующие:

  • осуществление водителем основных действий, связанных с эксплуатацией автомобиля в процессе работы на линии;
  • отдельные нюансы управления автомобилем на линии;
  • отдельные нюансы заправки автомобиля, диагностики неисправностей топливных, охлаждающих систем;
  • процедуру прохождения дополнительных инструктажей, необходимых в целях обеспечения безопасности труда в нетипичных для водителя условиях работы;
  • отдельные нюансы заправки газобаллонных автомобилей;
  • перевозку пассажиров;
  • перевозку грузов;
  • порядок остановки автомобиля в различных ситуациях;
  • отдельные нюансы диагностики и ремонта автомобиля;
  • порядок эксплуатации автокранов, подъемников и иных механизмов, которыми оснащен автомобиль;
  • перечень запрещенных действий водителя автомобиля в процессе работы на линии.

Безопасность по завершении работ

В данный раздел инструкции следует включить положения:

  • отражающие тот факт, что по завершении работы водитель должен осуществить необходимые процедуры в рамках следования требованиям безопасности, а также устанавливающие перечень данных процедур;
  • регламентирующие порядок завершения работы на газобаллонных автомобилях;
  • обязывающие водителя удостовериться в отсутствии утечки автомобильного топлива перед постановкой транспортного средства на стоянку с подогревом;
  • обязывающие водителя провести необходимые гигиенические процедуры по завершении работы;
  • обязывающие водителя информировать своего руководителя о неисправностях автомобиля, обнаруженных им в ходе работы.

Безопасность при аварийных ситуациях

В данном разделе следует отразить формулировки:

  • обязывающие водителя оперативно информировать работодателя об аварийных ситуациях и иных инцидентах, свидетелем которых он стал;
  • обязывающие водителя оказывать пострадавшим первую помощь в соответствии с установленными правилами, содействовать доставке пострадавшего в лечебное учреждение, вызывать человеку скорую помощь либо обращаться за помощью к медработникам организации;
  • устанавливающие порядок реагирования водителя на обнаружение неисправностей в газовой системе;
  • устанавливающие порядок реагирования водителя на обнаружение утечки газа из топливного баллона;
  • регламентирующие порядок управления газовыми вентилями, устанавливающие требования по безопасности управления вентилями;
  • устанавливающие запрет на осуществление определенных действий по управлению газовым оборудованием при работающем двигателе либо активированном зажигании, а также при расположении автомобиля около стоянки, источников огня либо мест нахождения граждан.

Инструкцию по охране труда водителя грузовика вы найдете в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ к системе и скачайте образец инструкции.

Нюансы оформления инструкции

Приказ № 16 предусматривает составление инструкций по охране труда с учетом установленных требований к структуре обложки, первой и последней страниц соответствующих документов. Данные требования содержатся в приложениях 1, 2 и 3 к данному приказу.

В приложении 1 к приказу № 16 зафиксирована структура обложки инструкции по охране труда. Она предполагает несколько блоков:

  • наименование фирмы-работодателя;
  • наименование должности, для которой составляется инструкция;
  • место и год составления инструкции.

В приложении 2 к приказу № 16 приведена структура первой страницы документа. Она предполагает наличие полей, в которых приводятся:

  • наименование предприятия;
  • отметки об утверждении инструкции руководителем фирмы и представителем профсоюза;
  • наименование должности, для которой составляется инструкция.

В приложении 3 к приказу № 16 отражена структура последней страницы документа. Она предполагает наличие:

  • блока с Ф. И. О. руководителя подразделения, в котором разработана инструкция, а также его подписью;
  • блока с Ф. И. О. начальника службы охраны труда, с которым согласована инструкция, а также его подписью.

В целях более эффективного усвоения водителями норм безопасности труда, формирования у них последовательных установок на осуществление необходимых действий в нештатных ситуациях на производстве рекомендуется дополнять инструкции по охране труда документами, раскрывающими ее отдельные положения и демонстрирующими их более наглядно. Это могут быть, к примеру, памятки, схемы, плакаты. Нюансы инструкций можно также разъяснять посредством показа сотрудникам тематических фильмов, презентаций, иных мультимедийных продуктов и т. д.

Работодатель обязан хранить инструкции по охране труда в течение установленного срока. Подробнее читайте в специальном материале, размещенном в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к нему бесплатно.

Итоги

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля — документ, который работодатель обязан составлять в силу требований ТК РФ. Алгоритм составления и утверждения данной инструкции регламентируется положениями федеральных и ведомственных нормативных источников.

Ознакомиться с иными аспектами обеспечения безопасности труда на предприятиях вы можете в статьях:

  • «Как проводится вводный инструктаж по охране труда»;
  • «Как провести инструктаж по технике безопасности (нюансы)».

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сертралин инструкция по применению цена отзывы аналоги цена таблетки взрослым
  • Трициллин порошок для кошек инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации маз 650128
  • Дезитабс таблетки инструкция по применению скачать
  • Мануал по toshiba satellite