Составь инструкцию пользованию линейкой.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Составь инструкцию пользованию линейкой?. Вопрос
соответствует категории Окружающий мир и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
1.
Урок технологии во 2 классе
2. Задачи урока
•Познакомить с линейкой как чертёжным
инструментом.
•Освоить приёмы проведения прямой
линии по линейке, построения отрезка
между двумя заданными точками,
измерения отрезков, построения отрезков
заданной длины.
•Опираться на межпредметные связи с
математикой и на личный опыт
учащихся.
•Развивать наблюдательность, внимание,
умение следовать инструкции.
•Развивать конструкторскотехнологические способности и
интересы.
3. Назовите каждый вид линии
4. Природа — художник
Если представить, что природа — это художник,
который рисует картины, какие виды линий она
использует? Вспомните свои прогулки, посмотрите
в окно. В каких предметах природного
происхождения эти линии можно встретить?
5.
Рассмотрите рукотворные предметы в классе.
Какие виды линий можно обнаружить в них?
Каких больше?
6.
Рассмотрите рисунок. Найдите предметы, в которых
встречаются прямые линии; кривые; ломаные; спираль.
7. Обсудим вместе
• Какая линия самая
редкая в природе?
• Прямая
• Какие линии чаще
всего встречаются в
рукотворном мире?
• Прямые
• Как вы думаете,
почему?
8. Практическая работа
• Попробуйте на листе бумаги
провести прямую линию без
каких-либо приспособлений.
• Получилась ли у вас прямая
линия ровной?
• Как можно доказать, что она
прямая?
• Какие предметы вы
использовали для
доказательства. Почему?
9. Чертёжные инструменты
• Какие предметы человек придумал
специально для вычерчивания прямых
линий?
• Линейка, угольник
10.
• Рассмотрите изображения линеек и угольников.
• Какие из них вам знакомы?
• Где вы их встречали?
11. Линейка
• Линейка – это чертёжный или контрольноизмерительный инструмент.
• Подумай, почему этот инструмент так
называется? Подбери однокоренные слова.
• Для чего линейка предназначена?
• Люди каких профессий
используют в своей работе
линейки?
12.
• Как устроена линейка?
• Какую она имеет форму?
• Что образуют цифры, которые указаны на
линейке?
• Что обозначают чёрточки между цифрами?
• Рассмотри приём проведения прямой линии
по линейке.
13. Практическая работа
• Научись пользоваться линейкой.
• Проверь полученные результаты. Всё ли
правильно?
• Если что-то пока не получилось, не
огорчайся. Старайся, будь внимательнее!
Урок
10 Дата 14.11.2018
Тема. Что
такое линейка и что она умеет? Инструктаж по ТБ.
Педагогические цели |
Создать условия для приобретения |
Тип |
Решение учебной |
Планируемые |
Узнают о назначении чертежного |
Личностные |
Проявляют интерес к творческой |
Универсальные |
Познавательные:наблюдать, анализировать, сравнивать результаты Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, Коммуникативные:слушать и понимать речь других, вести небольшой |
Основное |
Линейка – чертежный |
Образовательные |
Учебник, с. 48–49, геометрические |
Ход
урока
Этапы |
Формы, |
Деятельность |
Деятельность |
||
осуществляемые |
формируемые |
||||
II. Постановка |
Фронтальная. Словесный, Беседа, демонстрация |
– На Показывает линейку. – Известен |
Отвечают на вопросы учителя. В ходе |
Принимают учебную задачу, определяют с помощью учителя |
|
III. Усвоение новых знаний и способов действий |
Фронтальная. Словесный, наглядный, |
– Рассмотрите Демонстрирует приемы проведения Игровой момент. Определите величину отрезка «на глаз» |
Отвечают на вопросы, наблюдают, |
Осознанно |
|
Физкульт- |
Коллективная. Практический |
Ох, ох, что за (Руки – к щекам, наклоны в сторону.) Муха строит новый (Движения, имитирующие работу с молотком.) Молоток: тук-тук. (Хлопки руками.) Помогать идет (Шаги с наклонами в стороны.) |
Выполняют движения по тексту под |
Осуществляют профилактику утомления |
|
IV. Закрепление знаний и способов действий |
Фронтальная, Практическая работа |
Организует практическую работу, Наблюдает за работой обучающихся и |
Готовят свои рабочие места, слушают, |
Ориентируются в учебнике, извлекают |
|
Оценка работ |
Коллективная. |
Предлагает оценить |
Обсуждают и |
Бережно относятся |
|
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что – Дайте оценку уроку |
Обсуждают качество выполненных |
Подводят итоги, оценивают свою |
ЗАДАНИЕ:
ОПРЕДЕЛИ, ЧТО ПЕРЕЧИСЛЕНО
-ЛОМАНАЯ
-ВОЛНИСТАЯ
-СПИРАЛЬНАЯ
-КРИВАЯ
-ПРЯМАЯ
-ЗАМКНУТАЯ
ЗАДАНИЕ:
ИЗОБРАЗИ ЛИНИЮ
-ЛОМАНАЯ
-ВОЛНИСТАЯ
-СПИРАЛЬНАЯ
-КРИВАЯ
-ЗАМКНУТАЯ
-ПРЯМАЯ
ПРОБЛЕМА:
КАК ПРОВЕСТИ ПРЯМУЮ
ЛИНИЮ
ТЕМА УРОКА:
ЧТО МОЖЕТ
ЗАДАНИЕ:
1. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ 5 ПРЯМЫХ ЛИНИЙ (стр.65 учебника задание 1 )
2. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОТРЕЗКОВ (стр.65 учебника задание 3 )
3. НАЧЕРТИТЬ ОТРЕЗОК ДЛИНОЙ 3 СМ, 5 СМ, 6 СМ
(стр.65 учебника задание 4 )
4. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЬ И ЗАПИШИ ДЛИНЫ СТРОН ФИГУР
(стр.65 учебника задание 5 )
КАКОЕ НОВОЕ ДЕЙСТВИЕ НАМ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ?
1. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ 5 ПРЯМЫХ ЛИНИЙ
2. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОТРЕЗКОВ
3. НАЧЕРТИТЬ ОТРЕЗОК ДЛИНОЙ 3 СМ, 5 СМ, 6 СМ
4. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРИТЬ И ЗАПИШИ ДЛИНЫ СТРОН ФИГУР
ЦЕЛЬ УРОКА:
-УЧИТЬСЯ
ЧЕРТИТЬ И ИЗМЕРЯТЬ
ПРИ ПОМОЩИ
ВОПРОСЫ К УРОКУ:
1. КАК УСТРОЕНА ЛИНЕЙКА
2. КАК ЧЕРТИТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ
3. КАК ИЗМЕРЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ
ВОПРОСЫ К УРОКУ:
1. КАК УСТРОЕНА ЛИНЕЙКА
ЦИФРЫ
ДЕЛЕНИЯ
ВОПРОСЫ К УРОКУ:
2. КАК ЧЕРТИТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ
ЛИНЕЙКА – ЧЕРТЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ЧЕРТЯТ
ЗАДАНИЕ:
1. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ 5 ПРЯМЫХ ЛИНИЙ (стр.65 учебника задание 1 )
ЗАДАНИЕ:
1. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ 5 ПРЯМЫХ ЛИНИЙ (стр.65 учебника задание 1 )
ЗАДАНИЕ:
2. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОТРЕЗКОВ (стр.65 учебника задание 3 )
ЛИНЕЙКА – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЯЮТ
САНТИМЕТРЫ
ЛИНЕЙКА – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЯЮТ
САНТИМЕТРЫ
?
?
ЛИНЕЙКА – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЯЮТ
САНТИМЕТРЫ
?
ЛИНЕЙКА – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЯЮТ
САНТИМЕТРЫ
?
3. КАК ИЗМЕРЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ
ЧЕМУ РАВЕН ОТРЕЗОК?
10 САНТИМЕТРОВ
3. КАК ИЗМЕРЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ
ЧЕМУ РАВЕН ОТРЕЗОК?
11
CАНТИМЕТРОВ
12 САНТИМЕТРОВ
ЗАДАНИЕ:
2. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОТРЕЗКОВ
(стр.65 учебника задание 3 )
ЗАДАНИЕ:
3. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ ОТРЕЗОК ДЛИНОЙ 3 СМ, 5 СМ, 6 СМ
(стр.65 учебника задание 4 )
НАЗОВИТЕ, ГДЕ ОТРЕЗОК , ГДЕ ЛИНИЯ ?
ОТРЕЗОК
ЛИНИЯ
ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?
ЗАДАНИЕ:
3. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ ОТРЕЗОК ДЛИНОЙ 3 СМ, 5 СМ, 6 СМ
(стр.65 учебника задание 4 )
ЗАДАНИЕ:
4. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЬ И ЗАПИШИ ДЛИНЫ СТРОН ФИГУР
(стр.65 учебника задание 5 )
7 см
7 см
ЗАДАНИЕ:
4. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЬ И ЗАПИШИ ДЛИНЫ СТРОН ФИГУР
(стр.65 учебника задание 5 )
7 см
7 см
7 см
ЗАДАНИЕ:
4. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЬ И ЗАПИШИ ДЛИНЫ СТРОН ФИГУР
(стр.65 учебника задание 5 )
7 см
ЗАДАНИЕ:
ВЫПОЛНИТЬ ВЗАИМОПРОВЕРКУ
(в парах)
РЕФЛЕКСИЯ УРОКА:
Я НЕ ЗНАЛ, ЧТО…………………………….
Я УЗНАЛ, ЧТО……………………………………………
Я НАУЧИЛСЯ……………………………………………..
Урок №
Дата:15.11.2018 г.
Тема: Линейка. Операции, выполняемые линейкой.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Цели:
- обучающая: познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом; учить пользоваться линейкой – проводить прямые линии, отрезки, измерять их; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять знания о видах прямых линий, полученные на уроках математики
- развивающая: развивать воображение, пространственные представления, креативность.
- воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к предмету, уважение к одноклассникам; воспитывать чувство понимания, терпение, умение выслушать мнение других.
Формируемые УУД:
Регулятивные: при помощи учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; отличать при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролировать свои действия.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания – находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт; анализировать и делать выводы.
Коммуникативные: слушать и слышать, выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога; сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду; принимать и осваивать роль обучающегося; понимать важность овладения трудовыми навыками, проявлять интерес к предмету.
Используемые методы обучения: наглядный, практический, словесный
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная
Виды контроля: взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителя
Оборудование: линейка, карандаш, цветная бумага, картон, ножницы, клей, проектор, презентация.
Структура урока (хронометраж):
- Орг. момент(2мин.)
- Постановка учебной задачи(2мин.)
- Вводная беседа (5 мин.)
- Демонстрация изделия (2 мин.)
- Анализ изделия (5 мин.)
- Инструктаж по ТБ (4 мин.)
- Физкультминутка (2 мин.)
- Практическая часть и творческий вклад учащихся (15мин.)
- Выставка работ и рефлексия (2мин.)
- Итоги урока (2мин.)
- Оценивание (3 мин.)
- Уборка рабочего места (1 мин.)
№ |
Ход урока |
Примечание |
этапа |
||
1.Орг.момент |
Долгожданный дан звонок– |
|
2.Постановка учебной задачи |
Ребята сегодня на уроке у нас в гостях известный инструмент, которым вы ежедневно пользуетесь на уроках. Отгадав загадку, вы сразу поймете, о чем пойдет речь у нас на уроке. Цифры, чёрточки на мне, И бока прямые, Помогу вам избежать, Линии кривые Правильно. Это линейка. Ребята, когда вы используете линейку? На каких уроках? Назовите тему нашего урока. У вас на партах картон, бумага, ножницы, карандаш, линейка, как вы думаете, что мы будем делать на нашем уроке? Кто мне поможет сформулировать цели урока? Сегодня мы научимся чертить красивый квадрат, делать шаблон и в итоге получим некую фигуру. |
Слайд 2 |
3.Вводная беседа |
Но, сначала мы поговорим о том, что вообще называют линейкой? Что присутствует на линейке и для чего она нужна? Какие линейки бывают. |
Слайд 3 Линейка — это самое простое измерительное устройство, которое представляет собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Линейка, как правило, имеет штрихи, деления кратные единице, с помощью которых можно измерить длину. |
4.Демонстрация изделия |
Сейчас я вам покажу изделие, которое должно получиться у нас в итоге. |
|
5.Анализ изделия |
-Из каких материалов выполнена поделка? (из картона и других видов бумаги) |
|
6.Инструктаж по ТБ |
-Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем? |
Слайд 4-5 |
7.Физкультминутка |
Раз — поднялись, подтянулись. |
|
8.Практическая часть и творческий вклад учащихся |
Мы будем работать по плану, как настоящие мастера. 1.Начертить квадрат. Вырезать. |
Слайд 6 |
9.Выставка работ и рефлексия |
Я узнал, что… |
|
10.Итоги урока |
— С каким материалом работали на уроке? (картоном, бумагой). |
|
11.Оценивание |
— Подготовьте дневники, я выставлю вам отметки. |
|
12.Уборка рабочего места |
–Проследите, чтобы на ваших партах был порядок. Соберите все в папки, соберите мусор под столом. |