Инструкция по пользованию линейкой 2 класс

Составь инструкцию пользованию линейкой.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Составь инструкцию пользованию линейкой?. Вопрос
соответствует категории Окружающий мир и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

1.

Урок технологии во 2 классе

2. Задачи урока

•Познакомить с линейкой как чертёжным
инструментом.
•Освоить приёмы проведения прямой
линии по линейке, построения отрезка
между двумя заданными точками,
измерения отрезков, построения отрезков
заданной длины.
•Опираться на межпредметные связи с
математикой и на личный опыт
учащихся.
•Развивать наблюдательность, внимание,
умение следовать инструкции.
•Развивать конструкторскотехнологические способности и
интересы.

3. Назовите каждый вид линии

4. Природа — художник

Если представить, что природа — это художник,
который рисует картины, какие виды линий она
использует? Вспомните свои прогулки, посмотрите
в окно. В каких предметах природного
происхождения эти линии можно встретить?

5.

Рассмотрите рукотворные предметы в классе.
Какие виды линий можно обнаружить в них?
Каких больше?

6.

Рассмотрите рисунок. Найдите предметы, в которых
встречаются прямые линии; кривые; ломаные; спираль.

7. Обсудим вместе

• Какая линия самая
редкая в природе?
• Прямая
• Какие линии чаще
всего встречаются в
рукотворном мире?
• Прямые
• Как вы думаете,
почему?

8. Практическая работа

• Попробуйте на листе бумаги
провести прямую линию без
каких-либо приспособлений.
• Получилась ли у вас прямая
линия ровной?
• Как можно доказать, что она
прямая?
• Какие предметы вы
использовали для
доказательства. Почему?

9. Чертёжные инструменты

• Какие предметы человек придумал
специально для вычерчивания прямых
линий?
• Линейка, угольник

10.

• Рассмотрите изображения линеек и угольников.
• Какие из них вам знакомы?
• Где вы их встречали?

11. Линейка

• Линейка – это чертёжный или контрольноизмерительный инструмент.
• Подумай, почему этот инструмент так
называется? Подбери однокоренные слова.
• Для чего линейка предназначена?
• Люди каких профессий
используют в своей работе
линейки?

12.

• Как устроена линейка?
• Какую она имеет форму?
• Что образуют цифры, которые указаны на
линейке?
• Что обозначают чёрточки между цифрами?
• Рассмотри приём проведения прямой линии
по линейке.

13. Практическая работа

• Научись пользоваться линейкой.
• Проверь полученные результаты. Всё ли
правильно?
• Если что-то пока не получилось, не
огорчайся. Старайся, будь внимательнее!

Урок
10                                                  Дата 14.11.2018

Тема. Что
такое линейка и что она умеет? Инструктаж по ТБ.

Педагогические

цели

Создать условия для приобретения
первоначального опыта практической преобразовательной и творческой
деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и
умений, развивать пространственные представления, умение наблюдать,
самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип
урока

Решение учебной
задачи

Планируемые 
результаты 

Узнают о назначении чертежного
инструмента, функциональном назначении линейки. Научатся проводить прямые
линии с помощью линейки, измерения отрезков, выполнять контроль точности
измерения, работать линейкой, с технологической картой

Личностные
результаты

Проявляют интерес к творческой
деятельности

Универсальные
учебные действия

Познавательные:наблюдать, анализировать, сравнивать результаты
измерений, делать вывод о наблюдаемых явлениях.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, организовывать рабочее место.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других, вести небольшой
познавательный диалог по теме урока

Основное 
содержание темы, понятия

и термины

Линейка – чертежный
инструмент. Функциональное назначение линейки, разновидности линеек.
Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон
многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов,
самоконтроль по предложенным вопросам. Использование способов разметки
и соединения деталей. Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон
геометрических фигур

Образовательные

ресурсы

Учебник, с. 48–49, геометрические
фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), линейка, карандаш

Ход
урока

Этапы
урока

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

осуществляемые 
действия

формируемые 
умения

II. Постановка
учебной задачи

Фронтальная. Словесный, 
наглядный, проблемный.

Беседа, демонстрация

На
прошлом уроке вы познакомились с такими понятиями, как
«технология», «технологическая
операция
». Что они означают? А еще вы узнали, что одну и ту же
технологическую операцию можно выполнять разными способами. Приведите примеры
разных способов разметки деталей. Нужны ли особые инструменты для выполнения
разметки некоторыми способами?

Показывает линейку.

Известен
ли вам этот инструмент? Умеете ли вы правильно выполнять разметку с помощью
него? Сформулируйте цель урока

Отвечают на вопросы учителя. В ходе
беседы определяют тему урока

Принимают учебную задачу, определяют

и формулируют цель деятельности на уроке

с помощью учителя

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный,
практический. Беседа

Рассмотрите
рисунки в учебнике (с. 48). Что на них изображено? Чем одна линейка
отличается от другой? Что вы знаете о линейке? Линейка – это чертежный
инструмент. Она может быть деревянной, металлической, пластмассовой.
Из чего сделана ваша линейка? Линейка может иметь разную длину. Рассмотрите
свою линейку. Какой она длины? С помощью линейки мы можем проводить прямые
линии, измерять отрезки.

Демонстрирует приемы проведения
прямых линий, измерения отрезков, затем предлагает выполнить упражнения.

Игровой момент. Определите величину отрезка «на глаз»

Отвечают на вопросы, наблюдают,
рассматривают инструмент линейку, слушают учителя, выполняют упражнения,
работают с учебником

Осознанно
и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются в
учебнике. Осваивают приемы
работы с линейкой

Физкульт-
минутка

Коллективная. Практический

Ох, ох, что за
гром?

(Руки – к щекам, наклоны в сторону.)

Муха строит новый
дом.

(Движения, имитирующие работу с молотком.)

Молоток: тук-тук.

(Хлопки руками.)

Помогать идет
петух.

(Шаги с наклонами в стороны.)

Выполняют движения по тексту под
руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная,
индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

Практическая работа

Организует практическую работу,
выполнение заданий в учебнике (с. 49).

Наблюдает за работой обучающихся и
при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку
рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают,
понимают и выполняют предлагаемое за-дание

Ориентируются в учебнике, извлекают
из него необходимую ин-формацию для решения учебной задачи. Осваивают приемы
работы с линейкой. Осуществляют самоконтроль

Оценка работ

Коллективная.
Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Предлагает оценить
выполненную работу

Обсуждают и
оценивают работы

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

V. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Что
нового узнали сегодня на уроке?

Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных
работ. Отвечают на вопросы

Подводят итоги, оценивают свою
деятельность на уроке

ЗАДАНИЕ: ОПРЕДЕЛИ, ЧТО ПЕРЕЧИСЛЕНО -ЛОМАНАЯ -ВОЛНИСТАЯ -СПИРАЛЬНАЯ -КРИВАЯ -ПРЯМАЯ -ЗАМКНУТАЯ

ЗАДАНИЕ:

ОПРЕДЕЛИ, ЧТО ПЕРЕЧИСЛЕНО

-ЛОМАНАЯ

-ВОЛНИСТАЯ

-СПИРАЛЬНАЯ

-КРИВАЯ

-ПРЯМАЯ

-ЗАМКНУТАЯ

ЗАДАНИЕ: ИЗОБРАЗИ ЛИНИЮ -ЛОМАНАЯ -ВОЛНИСТАЯ -СПИРАЛЬНАЯ -КРИВАЯ -ЗАМКНУТАЯ -ПРЯМАЯ

ЗАДАНИЕ:

ИЗОБРАЗИ ЛИНИЮ

-ЛОМАНАЯ

-ВОЛНИСТАЯ

-СПИРАЛЬНАЯ

-КРИВАЯ

-ЗАМКНУТАЯ

-ПРЯМАЯ

ПРОБЛЕМА:  КАК ПРОВЕСТИ ПРЯМУЮ  ЛИНИЮ

ПРОБЛЕМА:

КАК ПРОВЕСТИ ПРЯМУЮ

ЛИНИЮ

ТЕМА УРОКА:  ЧТО МОЖЕТ

ТЕМА УРОКА:

ЧТО МОЖЕТ

ЗАДАНИЕ: 1. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ 5 ПРЯМЫХ ЛИНИЙ (стр.65 учебника задание 1 )  2. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОТРЕЗКОВ (стр.65 учебника задание 3 )  3. НАЧЕРТИТЬ ОТРЕЗОК ДЛИНОЙ 3 СМ, 5 СМ, 6 СМ (стр.65 учебника задание 4 )  4. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЬ И ЗАПИШИ ДЛИНЫ СТРОН ФИГУР (стр.65 учебника задание 5 )

ЗАДАНИЕ:

1. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ 5 ПРЯМЫХ ЛИНИЙ (стр.65 учебника задание 1 )

2. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОТРЕЗКОВ (стр.65 учебника задание 3 )

3. НАЧЕРТИТЬ ОТРЕЗОК ДЛИНОЙ 3 СМ, 5 СМ, 6 СМ

(стр.65 учебника задание 4 )

4. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЬ И ЗАПИШИ ДЛИНЫ СТРОН ФИГУР

(стр.65 учебника задание 5 )

КАКОЕ НОВОЕ ДЕЙСТВИЕ НАМ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ?  1. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ 5 ПРЯМЫХ ЛИНИЙ  2. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОТРЕЗКОВ  3. НАЧЕРТИТЬ ОТРЕЗОК ДЛИНОЙ 3 СМ, 5 СМ, 6 СМ  4. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРИТЬ И ЗАПИШИ ДЛИНЫ СТРОН ФИГУР

КАКОЕ НОВОЕ ДЕЙСТВИЕ НАМ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ?

1. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ 5 ПРЯМЫХ ЛИНИЙ

2. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОТРЕЗКОВ

3. НАЧЕРТИТЬ ОТРЕЗОК ДЛИНОЙ 3 СМ, 5 СМ, 6 СМ

4. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРИТЬ И ЗАПИШИ ДЛИНЫ СТРОН ФИГУР

ЦЕЛЬ УРОКА:  -УЧИТЬСЯ ЧЕРТИТЬ И ИЗМЕРЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ

ЦЕЛЬ УРОКА:

-УЧИТЬСЯ

ЧЕРТИТЬ И ИЗМЕРЯТЬ

ПРИ ПОМОЩИ

ВОПРОСЫ К УРОКУ:  1. КАК УСТРОЕНА ЛИНЕЙКА  2. КАК ЧЕРТИТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ  3. КАК ИЗМЕРЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ

ВОПРОСЫ К УРОКУ:

1. КАК УСТРОЕНА ЛИНЕЙКА

2. КАК ЧЕРТИТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ

3. КАК ИЗМЕРЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ

ВОПРОСЫ К УРОКУ:  1. КАК УСТРОЕНА ЛИНЕЙКА   ЦИФРЫ ДЕЛЕНИЯ

ВОПРОСЫ К УРОКУ:

1. КАК УСТРОЕНА ЛИНЕЙКА

ЦИФРЫ

ДЕЛЕНИЯ

ВОПРОСЫ К УРОКУ: 2. КАК ЧЕРТИТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ЛИНЕЙКА – ЧЕРТЕЖНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ЧЕРТЯТ

ВОПРОСЫ К УРОКУ:

2. КАК ЧЕРТИТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ

ЛИНЕЙКА – ЧЕРТЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ЧЕРТЯТ

ЗАДАНИЕ: 1. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ 5 ПРЯМЫХ ЛИНИЙ (стр.65 учебника задание 1 )

ЗАДАНИЕ:

1. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ 5 ПРЯМЫХ ЛИНИЙ (стр.65 учебника задание 1 )

ЗАДАНИЕ: 1. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ 5 ПРЯМЫХ ЛИНИЙ (стр.65 учебника задание 1 )

ЗАДАНИЕ:

1. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ 5 ПРЯМЫХ ЛИНИЙ (стр.65 учебника задание 1 )

ЗАДАНИЕ: 2. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОТРЕЗКОВ (стр.65 учебника задание 3 )  ЛИНЕЙКА – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЯЮТ  САНТИМЕТРЫ

ЗАДАНИЕ:

2. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОТРЕЗКОВ (стр.65 учебника задание 3 )

ЛИНЕЙКА – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЯЮТ

САНТИМЕТРЫ

ЛИНЕЙКА – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЯЮТ  САНТИМЕТРЫ ? ?

ЛИНЕЙКА – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЯЮТ

САНТИМЕТРЫ

?

?

ЛИНЕЙКА – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЯЮТ  САНТИМЕТРЫ ?

ЛИНЕЙКА – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЯЮТ

САНТИМЕТРЫ

?

ЛИНЕЙКА – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ  ИНСТРУМЕНТ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЯЮТ  САНТИМЕТРЫ ?

ЛИНЕЙКА – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЯЮТ

САНТИМЕТРЫ

?

3. КАК ИЗМЕРЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ  ЧЕМУ РАВЕН ОТРЕЗОК? 10 САНТИМЕТРОВ

3. КАК ИЗМЕРЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ

ЧЕМУ РАВЕН ОТРЕЗОК?

10 САНТИМЕТРОВ

3. КАК ИЗМЕРЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ  ЧЕМУ РАВЕН ОТРЕЗОК? 11  CАНТИМЕТРОВ 12 САНТИМЕТРОВ

3. КАК ИЗМЕРЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ

ЧЕМУ РАВЕН ОТРЕЗОК?

11

CАНТИМЕТРОВ

12 САНТИМЕТРОВ

ЗАДАНИЕ: 2. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОТРЕЗКОВ  (стр.65 учебника задание 3 )

ЗАДАНИЕ:

2. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОТРЕЗКОВ

(стр.65 учебника задание 3 )

ЗАДАНИЕ: 3. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ ОТРЕЗОК ДЛИНОЙ 3 СМ, 5 СМ, 6 СМ (стр.65 учебника задание 4 )   НАЗОВИТЕ, ГДЕ ОТРЕЗОК , ГДЕ ЛИНИЯ ? ОТРЕЗОК ЛИНИЯ ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?

ЗАДАНИЕ:

3. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ ОТРЕЗОК ДЛИНОЙ 3 СМ, 5 СМ, 6 СМ

(стр.65 учебника задание 4 )

НАЗОВИТЕ, ГДЕ ОТРЕЗОК , ГДЕ ЛИНИЯ ?

ОТРЕЗОК

ЛИНИЯ

ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ?

ЗАДАНИЕ: 3. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ ОТРЕЗОК ДЛИНОЙ 3 СМ, 5 СМ, 6 СМ (стр.65 учебника задание 4 )

ЗАДАНИЕ:

3. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ НАЧЕРТИТЬ ОТРЕЗОК ДЛИНОЙ 3 СМ, 5 СМ, 6 СМ

(стр.65 учебника задание 4 )

ЗАДАНИЕ:  4. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЬ И ЗАПИШИ ДЛИНЫ СТРОН ФИГУР (стр.65 учебника задание 5 )  7 см

ЗАДАНИЕ:

4. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЬ И ЗАПИШИ ДЛИНЫ СТРОН ФИГУР

(стр.65 учебника задание 5 )

7 см

7 см ЗАДАНИЕ:  4. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЬ И ЗАПИШИ ДЛИНЫ СТРОН ФИГУР (стр.65 учебника задание 5 )  7 см

7 см

ЗАДАНИЕ:

4. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЬ И ЗАПИШИ ДЛИНЫ СТРОН ФИГУР

(стр.65 учебника задание 5 )

7 см

7 см 7 см ЗАДАНИЕ:  4. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЬ И ЗАПИШИ ДЛИНЫ СТРОН ФИГУР (стр.65 учебника задание 5 )  7 см

7 см

7 см

ЗАДАНИЕ:

4. ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ ИЗМЕРЬ И ЗАПИШИ ДЛИНЫ СТРОН ФИГУР

(стр.65 учебника задание 5 )

7 см

ЗАДАНИЕ:  ВЫПОЛНИТЬ ВЗАИМОПРОВЕРКУ (в парах)

ЗАДАНИЕ:

ВЫПОЛНИТЬ ВЗАИМОПРОВЕРКУ

(в парах)

РЕФЛЕКСИЯ УРОКА:  Я НЕ ЗНАЛ, ЧТО…………………………….  Я УЗНАЛ, ЧТО……………………………………………  Я НАУЧИЛСЯ……………………………………………..

РЕФЛЕКСИЯ УРОКА:

Я НЕ ЗНАЛ, ЧТО…………………………….

Я УЗНАЛ, ЧТО……………………………………………

Я НАУЧИЛСЯ……………………………………………..

Урок №

Дата:15.11.2018 г.

Тема: Линейка. Операции, выполняемые линейкой.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цели:

  1. обучающая: познакомить учащихся с линейкой как чертёжным инструментом; учить пользоваться линейкой – проводить прямые линии, отрезки, измерять их; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять знания о видах прямых линий, полученные на уроках математики
  2. развивающая: развивать воображение, пространственные представления, креативность.
  3. воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к предмету, уважение к одноклассникам; воспитывать чувство понимания, терпение, умение выслушать мнение других.

Формируемые УУД:

Регулятивные: при помощи учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке; отличать при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролировать свои действия.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания – находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт; анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: слушать и слышать, выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога; сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду; принимать и осваивать роль обучающегося; понимать важность овладения трудовыми навыками, проявлять интерес к предмету.

Используемые методы обучения: наглядный, практический, словесный

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная

Виды контроля: взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителя

Оборудование: линейка, карандаш, цветная бумага, картон, ножницы, клей, проектор, презентация.

Структура урока (хронометраж):

  1. Орг. момент(2мин.)
  2. Постановка учебной задачи(2мин.)
  3. Вводная беседа (5 мин.)
  4. Демонстрация изделия (2 мин.)
  5. Анализ изделия (5 мин.)
  6. Инструктаж по ТБ (4 мин.)
  7. Физкультминутка (2 мин.)
  8. Практическая часть и творческий вклад учащихся (15мин.)
  9. Выставка работ и рефлексия (2мин.)
  10. Итоги урока (2мин.)
  11. Оценивание (3 мин.)
  12. Уборка рабочего места (1 мин.)

Ход урока

Примечание

этапа

1.Орг.момент

Долгожданный дан звонок–
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2.Постановка учебной задачи

Ребята сегодня на уроке у нас в гостях известный инструмент, которым вы ежедневно пользуетесь на уроках.

Отгадав загадку, вы сразу поймете, о чем пойдет речь у нас на уроке.

Цифры, чёрточки на мне,

И бока прямые,

Помогу вам избежать,

Линии кривые

Правильно. Это линейка. Ребята, когда вы используете линейку? На каких уроках?

Назовите тему нашего урока.

У вас на партах картон, бумага, ножницы, карандаш, линейка, как вы думаете, что мы будем делать на нашем уроке?

Кто мне поможет сформулировать цели урока?

Сегодня мы научимся чертить красивый квадрат, делать шаблон и в итоге получим некую фигуру.

Слайд 2

3.Вводная беседа

Но, сначала мы поговорим о том, что вообще называют линейкой? Что присутствует на линейке и для чего она нужна? Какие линейки бывают.
Из чего сделана ваша линейка? Линейка может иметь разную длину. Рассмотрите свою линейку. Какой она длины? С помощью линейки мы можем проводить прямые линии, измерять отрезки.

Слайд 3

Линейка — это самое простое измерительное устройство, которое представляет собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Линейка, как правило, имеет штрихи, деления кратные единице, с помощью которых можно измерить длину.

4.Демонстрация изделия

Сейчас я вам покажу изделие, которое должно получиться у нас в итоге.
Кто знает, как называется эта фигура? (параллелепипед)

5.Анализ изделия

-Из каких материалов выполнена поделка? (из картона и  других видов бумаги)
-Какие геометрические фигуры можно наблюдать в нашей поделке? (квадрат)
— Можно ли назвать  поделку симметричной? Как это проверить?
— Как соединены между собой детали? (при помощи клея)
-Где можно применить данное изделие? (на уроках математики, фон для какого-то поздравления и т.д).
— Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, клей, картон, бумага, линейка)

6.Инструктаж по ТБ

-Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами, клеем?
Правила работы с ножницами 
-Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
-Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
-Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их ,следить за пальцами.
— По прямой линии резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.
— При резании по кривой линии смотреть на место разреза, плавно поворачивая рукой бумагу.
Правила работы с клеем 
— Перед работой с клеем стол нужно застелить клеенкой.
— При оклеивании картона бумагой клей наносят на оборотную сторону бумаги, а не картон, так как бумага быстрее и равномернее намокает и растягивается.
— Клей наносят кисточкой на середину детали не очень густым слоем и равномерно распределяют к ее краям.
— Плоское изделие нужно высушить под прессом

Слайд 4-5

7.Физкультминутка

Раз — поднялись, подтянулись.
Два — согнулись, разогнулись.
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
Четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — тихонько за парту сесть.

8.Практическая часть и творческий вклад учащихся

Мы будем работать по плану, как настоящие мастера.

1.Начертить квадрат. Вырезать.
2.Обвести шаблон на бумаге. Дважды.
3.Получить нужную фигуру.
4.Украсить свою поделку.
Для начала нам нужно начертить ровный квадрат на обратной стороне картона.
Что мы знаем о квадрате? (все стороны равны)
Возьмите линейку и карандаш в руки. Отмерьте прямую горизонтальную линию длиной в 10 см. Теперь снизу мы чертим такую же горизонтальную линию. А вертикальные линии соединяем от точки к точке. Чем ровнее вы начертите квадрат, тем красивее будет ваша фигура. Вырезаем. Вырезайте ровно и красиво.
Замечательно, теперь у вас готов шаблон.
Теперь прикладывайте его к бумаге и обводите.
Обвели? Отлично. Теперь двигайте шаблон немного выше и немного правее или левее. Обводите заново.
А теперь соединяйте углы. Лишнее стирайте.
Шаблон будет одной из плоскостей вашего параллелепипеда.
Сделали? Теперь клеим.
Аккуратно. Чем аккуратней у вас получится, тем выше отметка. Остальные части можете закрасить карандашами.

Слайд 6

9.Выставка работ и рефлексия

Я узнал, что…
Мне было интересно…
Теперь я смогу…
Те, кто закончил свою работу , можете выйти и прикрепить свои поделки к доске.

10.Итоги урока

— С каким материалом работали на уроке? (картоном, бумагой).
-Какой инструмент помог точно выполнить нам поделку?
-Какие трудовые операции выполняли на уроке? (Разметку, вырезание, наклеивание).

11.Оценивание

— Подготовьте дневники, я выставлю вам отметки.

12.Уборка рабочего места

–Проследите, чтобы на ваших партах был порядок. Соберите все в папки, соберите мусор под столом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Dacom athlete наушники беспроводные инструкция на русском
  • Энтеросгель инструкция по применению взрослым от похмелья дозировка взрослым паста
  • Руководство по установке двигателя
  • Руководство по подрывным работам рпр 69 купить
  • Ацикловир авексима 400 мг инструкция по применению таблетки взрослым