- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Инструкция по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
Инструкция по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы правового статуса третейского суда и постоянно действующих арбитражных учреждений
(Долинская В.В.)
(«Законы России: опыт, анализ, практика», 2017, N 4)<30> Помимо указанного ранее для ТС и ПДАУ могут быть полезны: Инструкция по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 2 апреля 2010 г. N 61; Методические рекомендации по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих аппаратов судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21 февраля 2006 г. N 18; Типовые должностные регламенты помощника председателя суда (судьи) верховного суда республики, краевого и областного судов, суда города федерального значения, судов автономной области и автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда и гарнизонного военного суда, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 6 декабря 2010 г. N 272; Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36; Инструкция по ведению судебной статистики, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 декабря 2007 г. N 169; Примерное положение о приемной в судах общей юрисдикции, утв. Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ 26 ноября 2008 г., и др.
Статья: Администратор арбитражного суда — работник аппарата суда?
(Михайлов К.В.)
(«Администратор суда», 2020, N 3)Таким образом, строго формально исходя из организационно-штатных структур соответствующих арбитражных судов их штатных расписаний, согласно положениям Инструкции по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 2 апреля 2010 г. N 61 <4>, администратор арбитражного суда не является работником аппарата соответствующего суда, а является работником Судебного департамента.
Нормативные акты
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 августа 2020 г. N 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНОЙ РАБОТЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДАХ
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ, СУДЕБНОМ
ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И УПРАВЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования и повышения уровня организационно-штатной работы в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах (далее — федеральные суды), Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, недопущения нарушений государственной штатной дисциплины, определения единого подхода к решению организационно-штатных вопросов, разграничения полномочий между федеральными судами и органами Судебного департамента в области организационно-штатной работы приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее — Инструкция).
2. Председателям федеральных судов, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:
2.1. Штатные расписания федеральных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации разрабатывать, согласовывать и утверждать в соответствии с требованиями Инструкции.
2.2. При проведении мероприятий по изменению организационно-штатных структур, созданию новых подразделений, распределению и перераспределению штатной численности между структурными подразделениями руководствоваться положениями Инструкции.
2.3. Исключить из практики работы обращения о выделении дополнительной штатной численности, создании новых подразделений и другие действия, влекущие увеличение расходов из федерального бюджета.
3. Контроль за соблюдением государственной штатной дисциплины возложить:
3.1. В кассационных судах общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционных судах общей юрисдикции, апелляционном военном суде, верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, федеральных арбитражных судах на председателей соответствующих судов.
3.2. В районных судах и гарнизонных военных судах на председателей соответствующих судов и начальников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.3. В управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации на начальников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.4. В Судебном департаменте на Управление государственной службы и кадрового обеспечения.
4. Признать утратившими силу:
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 2 апреля 2010 г. N 61 «Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 17 августа 2011 г. N 153 «О внесении дополнений в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 165 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 43 «О внесении изменений в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 128 «О внесении изменения в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 1 апреля 2014 г. N 74 «О внесении изменений в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 июля 2014 г. N 167 «О внесении изменений в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 181 «О внесении изменений в приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 2 апреля 2010 г. N 61 и инструкцию, утвержденную этим приказом»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. N 34 «О внесении изменений в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденную приказом Судебного департамента от 2 апреля 2010 г. N 61»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 2 ноября 2015 г. N 336 «О внесении изменений в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденную приказом Судебного департамента от 2 апреля 2010 г. N 61»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. N 93 «О внесении изменений в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденную приказом Судебного департамента от 2 апреля 2010 г. N 61»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 31 мая 2016 г. N 109 «О внесении изменения в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденную приказом Судебного департамента от 2 апреля 2010 г. N 61»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 февраля 2018 г. N 24 «О внесении изменений в приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 2 апреля 2010 г. N 61 «Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации» и инструкцию, утвержденную этим приказом»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 3 августа 2018 г. N 119 «О внесении изменения в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденную приказом Судебного департамента от 2 апреля 2010 г. N 61»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 5 октября 2018 г. N 184 «О внесении изменений в приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 2 апреля 2010 г. N 61 и Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденную этим приказом»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 65 «О внесении изменений в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденную приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 2 апреля 2010 г. N 61».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль деятельности Управления государственной службы и кадрового обеспечения.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ
Утверждена
приказом
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 12 августа 2020 г. N 121
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНОЙ РАБОТЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДАХ
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ, СУДЕБНОМ
ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И УПРАВЛЕНИЯХ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Выписка)
6. Порядок разработки и оформления штатных расписаний
федеральных судов, Судебного департамента и управлений
Судебного департамента в субъектах Российской Федерации
6.6. В штатных расписаниях верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, в которых численность населения снизилась с более 1 миллиона человек до меньшей величины) в отношении работающих судей должен быть указан размер должностного оклада, который установлен в приказе о зачислении в штат суда, а в отношении вакантных должностей судей (для регионов с численностью населения 1 миллион человек и менее) — в соответствии с разделом 3 приложения N 7 к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».
При назначении на должности председателей судов, заместителей председателя суда и судей федеральных судов после снижения численности населения устанавливаются размеры должностных окладов для судей судов в субъектах Российской Федерации с численностью населения 1 миллион человек и менее.
Обновлено: 23.09.2023
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12 августа 2020 года N 121
В целях совершенствования и повышения уровня организационно-штатной работы в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах (далее — федеральные суды), Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, недопущения нарушений государственной штатной дисциплины, определения единого подхода к решению организационно-штатных вопросов, разграничения полномочий между федеральными судами и органами Судебного департамента в области организационно-штатной работы
2. Председателям федеральных судов, начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:
2.1. Штатные расписания федеральных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации разрабатывать, согласовывать и утверждать в соответствии с требованиями Инструкции.
2.2. При проведении мероприятий по изменению организационно-штатных структур, созданию новых подразделений, распределению и перераспределению штатной численности между структурными подразделениями руководствоваться положениями Инструкции.
2.3. Исключить из практики работы обращения о выделении дополнительной штатной численности, создании новых подразделений и другие действия, влекущие увеличение расходов из федерального бюджета.
3. Контроль за соблюдением государственной штатной дисциплины возложить:
3.1. В кассационных судах общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционных судах общей юрисдикции, апелляционном военном суде, верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, федеральных арбитражных судах на председателей соответствующих судов.
3.2. В районных судах и гарнизонных военных судах на председателей соответствующих судов и начальников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.3. В управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации на начальников управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.4. В Судебном департаменте на Управление государственной службы и кадрового обеспечения.
4. Признать утратившими силу:
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 2 апреля 2010 г. N 61 «Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. N 34 «О внесении изменений в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденную приказом Судебного департамента от 2 апреля 2010 г. N 61»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. N 93 «О внесении изменений в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденную приказом Судебного департамента от 2 апреля 2010 г. N 61»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 31 мая 2016 г. N 109 «О внесении изменения в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденную приказом Судебного департамента от 2 апреля 2010 г. N 61»;
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 65 «О внесении изменений в Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденную приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 2 апреля 2010 г. N 61».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль деятельности Управления государственной службы и кадрового обеспечения.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
УТВЕРЖДЕНА
приказом
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 12 августа 2020 года N 121
Инструкция по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации
6. Порядок разработки и оформления штатных расписаний федеральных судов, Судебного департамента и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации
6.6. В штатных расписаниях верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, в которых численность населения снизилась с более 1 миллиона человек до меньшей величины) в отношении работающих судей должен быть указан размер должностного оклада, который установлен в приказе о зачислении в штат суда, а в отношении вакантных должностей судей (для регионов с численностью населения 1 миллион человек и менее) — в соответствии с разделом 3 приложения N 7 к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».
При назначении на должности председателей судов, заместителей председателя суда и судей федеральных судов после снижения численности населения устанавливаются размеры должностных окладов для судей судов в субъектах Российской Федерации с численностью населения 1 миллион человек и менее.
В целях совершенствования и повышения уровня организационно-штатной работы в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента, недопущения нарушений государственной штатной дисциплины, определения единого подхода к решению организационно-штатных вопросов, разграничения полномочий между федеральными судами общей юрисдикции и органами Судебного департамента приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Инструкция).
2. Председателям федеральных судов общей юрисдикции, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:
2.1. Штатные расписания федеральных судов общей юрисдикции, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации разработать, согласовать и утвердить в соответствии с требованиями Инструкции.
2.2. При проведении мероприятий по изменению организационно-штатных структур, созданию новых подразделений, распределению и перераспределению штатной численности между структурными подразделениями руководствоваться положениями Инструкции.
2.3. Исключить из практики работы обращения о выделении дополнительной штатной численности, создании новых подразделений и другие действия, влекущие увеличение расходов из федерального бюджета.
3.1. В верховных судах республик, краевых, областных и равных им судах, окружных (флотских) военных судах на председателей соответствующих судов.
3.2. В районных судах и гарнизонных военных судах на председателей соответствующих судов и начальников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.3. В управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации на начальников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.4. В Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации на Управление государственной службы и кадрового обеспечения.
4. Признать утратившими силу Приказы Судебного департамента от 23 апреля 2007 г. N 54, 15 февраля 2008 г. N 39 и 3 июня 2008 г. N 98.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Органова Ю.М.
Инструкция по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации А.В.ГУСЕВ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Инструкция) устанавливает в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, районных судах, гарнизонных военных судах (далее — федеральные суды общей юрисдикции), а также в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее — система Судебного департамента) единый порядок ведения организационно-штатной работы, основанный на строгом исполнении федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
организационно-штатная работа — один из видов управленческой деятельности, направленной на рациональное и эффективное использование кадровых ресурсов, выделяемых федеральным судам общей юрисдикции и системе Судебного департамента для выполнения возложенных на них задач и функций;
организационно-штатные мероприятия — мероприятия, проводимые при создании, реорганизации, ликвидации (упразднении), а также по введению новой структуры, внесению изменений и дополнений в структуру и штатное расписание, сокращению, увеличению, перераспределению численности федерального суда общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент) или управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (далее — орган Судебного департамента);
структура — организационное построение федерального суда общей юрисдикции, Судебного департамента или его органа, отражающее взаимодействие, подчиненность подразделений и должностей;
штатное расписание — документ, описывающий структуру федерального суда общей юрисдикции, Судебного департамента и органа Судебного департамента, включающий перечень наименований должностей и их количество, классные чины, размеры должностных окладов, окладов за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, надбавок;
государственная штатная дисциплина — точное и неукоснительное выполнение установленного законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией порядка разработки, утверждения и внесения изменений в штатные расписания, использования штатной численности по определенному штатным расписанием и должностным регламентом предназначению;
подразделение государственной службы и кадров — структурное подразделение федерального суда общей юрисдикции, Судебного департамента или органа Судебного департамента, основной функцией которого является регулирование отношений, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением.
1.3. В верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах (далее — верховные суды республик, краевые, областные и равные им суды) организационно-штатную работу осуществляет отдел государственной службы и кадров (государственный гражданский служащий, в обязанности которого входит кадровое обеспечение деятельности соответствующего суда ).
1.4. В районных судах и гарнизонных военных судах организационно-штатную работу осуществляет отдел государственной службы и кадров (государственный гражданский служащий, в обязанности которого входит кадровое обеспечение деятельности соответствующего суда ) совместно с управлением (отделом) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
1.5. В управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации организационно-штатную работу осуществляет отдел государственной службы и кадров (государственный гражданский служащий, в обязанности которого входит кадровое обеспечение деятельности соответствующего отдела).
1.6. В Судебном департаменте организационно-штатную работу осуществляет отдел государственной службы и организационно-штатной работы Управления государственной службы и кадрового обеспечения.
1.7. Методическое обеспечение и координацию работы по совершенствованию организационно-штатной структуры, согласованию и утверждению численности федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента осуществляет Судебный департамент через отдел государственной службы и организационно-штатной работы Управления государственной службы и кадрового обеспечения.
проводить организационно-штатные мероприятия в целях совершенствования организационных структур с учетом задач, функций и объемов работы;
разрабатывать структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
Председатель федерального суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет государственно-властные полномочия по управлению судом как государственным учреждением:
1) организует работу суда;
2) устанавливает правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль их выполнения;
3) распределяет обязанности между заместителями председателя, а также в порядке, установленном федеральным законом, — между судьями;
4) осуществляет организацию дополнительного профессионального образования судей;
5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, осуществляет организацию дополнительного профессионального образования работников аппарата суда;
6) регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и деятельности суда;
Объем полномочий председателя суда по организации работы суда определяется местом суда в судебной системе РФ. Полномочия председателя районного суда по организации работы суда закреплены в ст. 35, председателя верховного суда республики, краевого, областного и им равного суда — в ст. 29 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»; полномочия председателя арбитражного суда округа — в ст. 32, председателя арбитражного апелляционного суда — в ст. 33.9, председателя арбитражного суда субъекта РФ — в ст. 42 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»; полномочия председателя окружного (флотского) военного суда — в ст. 19, а председателя гарнизонного военного суда — в ст. 24 ФКЗ «О военных судах Российской Федерации». Полномочия Председателя Верховного Суда РФ по организации работы Верховного Суда РФ и судебной системы в целом определены в ст. 12 ФКЗ «О Верховном Суде РФ».
Организация работы суда — комплекс управленческих действий, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами, которые председатель суда предпринимает в целях создания оптимальных условий для работы судей и аппарата суда для осуществления полного и независимого правосудия в разумные сроки, исполнения судебных решений, противодействия коррупции в коллективе суда и обеспечения безопасности суда.
— определяет структуру аппарата суда и режим работы его подразделений;
— устанавливает правила внутреннего распорядка суда;
— утверждает должностные регламенты и инструкции работников аппарата суда;
— распределяет обязанности между заместителями председателя и судьями;
— осуществляет подбор и расстановку кадров суда и общее руководство аппаратом суда;
— осуществляет контроль за движением дел, находящихся в производстве судей, за своевременным их рассмотрением, исполнением принятых решений, за передачей и хранением дел в архиве;
— принимает управленческие решения (приказы, распоряжения, инструкции);
— организует и осуществляет контроль и проверку исполнения планов и должностных обязанностей работниками суда;
— обеспечивает систематическое повышение профессиональной подготовки и аттестацию государственных гражданских служащих для определения уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой государственной должности государственной службы;
— организует работу по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб.
В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.д.) председателя суда исполнение его обязанностей может быть возложено на заместителя председателя или на одного из судей этого суда.
Штатное расписание — документ, описывающий структуру федерального суда, включающий перечень наименований должностей и их количество, классные чины, размеры должностных окладов, окладов за классный чин, ежемесячного денежного поощрения, надбавок.
Ежегодно председатель суда утверждает штатное расписание своим приказом по согласованию с Судебным департаментом в соответствии с установленной приказом Судебного департамента штатной численностью и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда.
Правила внутреннего распорядка суда регулируют совместный труд судей и других работников суда, основные права и обязанности председателя суда, судей, работников суда, администратора суда, режим работы и отдыха и другие положения. Правила внутреннего распорядка суда устанавливаются на основе утвержденных Советом судей Российской Федерации Типовых правил внутреннего распорядка судов и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Важное место в организации работы суда занимает работа с кадрами. В этих целях председатель суда организует мероприятия по повышению квалификации судей, решает вопрос о представлении судьи к присвоению квалификационного класса, обращается в соответствующую квалификационную коллегию с представлением о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда, проводит учебные занятия с работниками суда.
Председатель суда осуществляет контроль за движением дел, находящихся в производстве судей или в соответствующем подразделении суда, за соблюдением процессуальных сроков их рассмотрения, исполнением принятых решений, за передачей и хранением дел в архиве. В этих целях проводятся оперативные совещания, заслушиваются отчеты судей, руководителей соответствующих подразделений суда, проводятся служебные проверки и т.д.
В целях улучшения судебной деятельности председатель суда регулярно организует обобщение судебной практики.
Важный участок работы в каждом суде — обеспечение организации, сопровождения и ведения документооборота и делопроизводства суда. Председатель назначает приказом ответственного за делопроизводство и контролирует выполнение всеми работниками аппарата суда требований инструкции по судебному делопроизводству.
Организационно-штатная работа — один из видов управленческой деятельности, направленный на рациональное и эффективное использование кадровых ресурсов, выделяемых федеральным судам и системе Судебного департамента при Верховном Суде РФ для выполнения возложенных на них задач и функций.
Организационно-штатная работа в суде ведется под руководством председателя суда в соответствии с Инструкцией по организационно-штатной работе.
В районных судах и гарнизонных военных судах организационно-штатную работу осуществляет отдел государственной службы и кадров (государственный гражданский служащий, в обязанности которого входит кадровое обеспечение деятельности соответствующего суда) совместно с управлением Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъекте Российской Федерации.
Должностные обязанности, права, квалификационные требования и ответственность работников аппарата суда определяются соответствующими должностными регламентами (инструкциями), утверждаемыми председателем соответствующего суда.
Правильное распределение обязанностей между работниками суда является важнейшим условием слаженной работы всего суда. При распределении служебных обязанностей председатель суда должен учитывать уровень подготовки судей, работников аппарата суда, их квалификацию, способность решать поставленные задачи. В целом работа по распределению служебных обязанностей должна обеспечить равномерную нагрузку между всеми работниками суда.
При этом судьи должны быть освобождены от обязанностей выполнять технические, не относящиеся непосредственно к отправлению правосудия организационные операции, выходящие за рамки их профессиональных и должностных обязанностей.
Судьи призваны осуществлять правосудие путем рассмотрения уголовных, гражданских, административных дел, дел об административных правонарушениях и экономических споров. Обязанности и права судей предусмотрены в процессуальных кодексах.
Работники аппарата судов исполняют должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами по направлениям деятельности, утвержденными председателем соответствующего суда. Содержание конкретного должностного регламента зависит от организационно-штатной структуры соответствующего суда.
Планирование работы в судах — важный элемент организации работы. План является организующим документом в работе суда. Он дисциплинирует и мобилизует работников суда на выполнение стоящих задач.
В судах составляются перспективные (на полугодие) и текущие (на квартал) планы работы. Кроме того, могут составляться отдельные планы по направлениям деятельности суда (например, юридической и специальной учебы судей и работников аппарата суда, устранению недостатков, выявленных в ходе изучения деятельности суда или какого-то подразделения суда, проведения отдельных мероприятий и т.д.).
Организация контроля и проверки исполнения принятых решений — одно из условий надлежащей организации работы суда. Поскольку председатель суда отвечает за организацию работы суда, он лично осуществляет контроль и проверку исполнения всеми судьями и работниками аппарата служебных обязанностей и плановых заданий, выполнения поручений. По указанию председателя суда отдельные направления деятельности суда могут контролировать его заместитель и иные работники аппарата суда.
Действенной формой контроля в судах являются служебные совещания, которые проводятся по итогам работы за неделю, месяц, квартал и по мере необходимости. На этих совещаниях судьи и работники аппарата суда отчитываются о рассмотрении дел, выполнении ими служебных заданий и плановых мероприятий. Это повышает чувство личной ответственности работников аппарата суда, мобилизует их на повышение исполнительской дисциплины.
Я, Устименко Иван Игоревич, студент 2 курса очной формы обучения факультета подготовки специалистов для судебной системы Приволжского филиала Российского Государственного Университета Правосудия, проходил учебную практику в Нижегородском областном суде (гражданская коллегия) в течении 5 дней с 04.02.2019 – 06.02.2019 я проходил практику по адресу г. Нижний Новгород. Ул. Студенческая д23, под руководством заместителя председателя суда Е.А. Волосатых. Во время прохождения мною практики в Нижегородском областном суде я совершил следующие действия:
1. Ознакомился с основными руководящими правовыми актами о работе суда, организацией делопроизводства и отчетности:
Регламент Нижегородского областного суда (утв. Постановление Президиума Нижегородского областного суда от 24 сентября 2014 года)
2. Ознакомился со структурой суда, с составом и должностными обязанностями сотрудников аппарата суда.
Председатель Нижегородского областного суда — Бондар Анатолий Владимирович;
Помощники председателя суда – 2 чел.;
Заместители председателя суда – 4 чел.;
Президиум Нижегородского областного суда – 7 чел.;
Судебные составы по рассмотрению уголовных дел в первой, апелляционной и кассационной инстанции, по административным и гражданским делам в апелляционной и кассационной инстанции;
Отдел делопроизводства, организации приема граждан и работы с обращениями;
Отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам в первой, апелляционной и кассационной инстанции, по административным и гражданским делам в первой инстанции, по гражданским делам в апелляционной и кассационной инстанции;
3. Ознакомился с системой организации и порядком ведения судебного делопроизводства в кассационной инстанции по гражданским делам.
1) При получении жалобы уполномоченный работник суда отмечает время ее поступления в суд.
2) Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К кассационной жалобе прилагаются копии судебных постановлений, принятых по делу и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
3) Поступившая кассационная жалоба регистрируется в базе данных автоматизированного судебного делопроизводства с формированием учетно-статистической карточки формы N 13 и алфавитного журнала формы N 6. Не позднее следующего рабочего дня дело с кассационной жалобой передается для изучения соответствующему судье.
4) В случае принятия судьей решения об истребовании дела соответствующая информация заносится в соответствующую картотеку базы данных. В случае вынесения определения об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационная жалоба, также копии обжалуемых судебных постановлений, платежных документов, подтверждающих уплату госпошлины, конверты, копии сопроводительных писем заявителю и о возвращении дела в суд первой инстанции остаются в суде кассационной инстанции. В течение трех суток заявителю сопроводительным письмом направляется копия определения, постановления и приложенные им документы.
5) При передаче дела для рассмотрения в судебном заседании кассационной инстанции работник аппарата суда в базе данных автоматизированного судебного делопроизводства указывают дату и время, на которые назначено заседание президиума суда, а также докладчик по делу.
4. Присутствовал на судебных заседаниях апелляционной инстанции при рассмотрении гражданских дел.
На гражданском деле по иску о защите прав потребителей — из договоров в сфере торговли, услуг и т.п. (№ 33-1805/2016) – 16.02.2016 , по иску о взыскании сумм по договору займа, кредитному договору (№ 33-1806/2016) — 16.02.2016.
5. Выполнял отдельные поручения работников суда. Оформлял судебные дела, а именно — прошивал и пронумеровывал все приобщенные к делу, производству документы, составляла их внутреннюю опись и т.д.
судах общей юрисдикции и арбитражном суде в период с 8 – 19 февраля.
Целью данной практики является ознакомление со структурой суда и должностным составом аппарата суда, процессуальным порядком рассмотрения гражданских, административных, уголовных дел, а так формирование первых практических умений и навыков по юридической специальности
· ознакомиться с основными руководящими документами о работе суда, организацией делопроизводства и отчетности;
· ознакомиться с организационно-штатной структурой районного суда, должностными обязанностями работников аппарата;
· ознакомиться с работой архива суда;
· ознакомиться с работой канцелярии судов;
· присутствовать в судебном заседании по гражданскому, уголовному делу, делу об административных правонарушениях;
· ознакомиться с порядком выдачи судебных дел и документов.
В течении 5 дней с 07.02.2019 — 12.02.2019 я проходил практику в Московском районном суде города Нижнего Новгорода по адресу г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д.9, под руководством помощника председателя Пишина А.Г. Во время прохождения мною практики в районном суде я совершила следующие действия:
1. Ознакомился с основными руководящими правовыми актами о работе суда, организацией делопроизводства и отчетности:
Заключение.
В целом моя учебная практика прошла успешно и продуктивно.
Мне удалось узнать много нового и нужного о функционировании нашей судебной системы, а главное – я получил представление о применении российского законодательства на практике. Так же я закрепил и углубил свои теоретические знания области судопроизводства, приобрел навыки использования законодательства в конкретных случаях, повысил свою профессиональную подготовку, ознакомился с организационно-штатной структурой судов, должностными обязанностями работников аппарата суда, ознакомился с работой архива и канцелярии судов, с порядком выдачи судебных дел и документов.
Так же мне удалось поприсутствовать в судебных заседаниях по гражданскому, уголовному делу, делу об административных правонарушениях.
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет подготовки специалистов для судебной системы (юридический факультет)
Отчет по прохождению
Учебной практики
2 курса 17\Д-206 группы
очной формы обучения
Устименко Иван Игоревич
Королев Борис Иванович
Г. Нижний Новгород
Г
Я, Устименко Иван Игоревич, студент 2 курса очной формы обучения факультета подготовки специалистов для судебной системы Приволжского филиала Российского Государственного Университета Правосудия, проходил учебную практику в Нижегородском областном суде (гражданская коллегия) в течении 5 дней с 04.02.2019 – 06.02.2019 я проходил практику по адресу г. Нижний Новгород. Ул. Студенческая д23, под руководством заместителя председателя суда Е.А. Волосатых. Во время прохождения мною практики в Нижегородском областном суде я совершил следующие действия:
1. Ознакомился с основными руководящими правовыми актами о работе суда, организацией делопроизводства и отчетности:
Регламент Нижегородского областного суда (утв. Постановление Президиума Нижегородского областного суда от 24 сентября 2014 года)
2. Ознакомился со структурой суда, с составом и должностными обязанностями сотрудников аппарата суда.
Председатель Нижегородского областного суда — Бондар Анатолий Владимирович;
Помощники председателя суда – 2 чел.;
Заместители председателя суда – 4 чел.;
Президиум Нижегородского областного суда – 7 чел.;
Судебные составы по рассмотрению уголовных дел в первой, апелляционной и кассационной инстанции, по административным и гражданским делам в апелляционной и кассационной инстанции;
Отдел делопроизводства, организации приема граждан и работы с обращениями;
Отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам в первой, апелляционной и кассационной инстанции, по административным и гражданским делам в первой инстанции, по гражданским делам в апелляционной и кассационной инстанции;
3. Ознакомился с системой организации и порядком ведения судебного делопроизводства в кассационной инстанции по гражданским делам.
1) При получении жалобы уполномоченный работник суда отмечает время ее поступления в суд.
2) Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К кассационной жалобе прилагаются копии судебных постановлений, принятых по делу и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
3) Поступившая кассационная жалоба регистрируется в базе данных автоматизированного судебного делопроизводства с формированием учетно-статистической карточки формы N 13 и алфавитного журнала формы N 6. Не позднее следующего рабочего дня дело с кассационной жалобой передается для изучения соответствующему судье.
4) В случае принятия судьей решения об истребовании дела соответствующая информация заносится в соответствующую картотеку базы данных. В случае вынесения определения об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационная жалоба, также копии обжалуемых судебных постановлений, платежных документов, подтверждающих уплату госпошлины, конверты, копии сопроводительных писем заявителю и о возвращении дела в суд первой инстанции остаются в суде кассационной инстанции. В течение трех суток заявителю сопроводительным письмом направляется копия определения, постановления и приложенные им документы.
5) При передаче дела для рассмотрения в судебном заседании кассационной инстанции работник аппарата суда в базе данных автоматизированного судебного делопроизводства указывают дату и время, на которые назначено заседание президиума суда, а также докладчик по делу.
4. Присутствовал на судебных заседаниях апелляционной инстанции при рассмотрении гражданских дел.
На гражданском деле по иску о защите прав потребителей — из договоров в сфере торговли, услуг и т.п. (№ 33-1805/2016) – 16.02.2016 , по иску о взыскании сумм по договору займа, кредитному договору (№ 33-1806/2016) — 16.02.2016.
5. Выполнял отдельные поручения работников суда. Оформлял судебные дела, а именно — прошивал и пронумеровывал все приобщенные к делу, производству документы, составляла их внутреннюю опись и т.д.
судах общей юрисдикции и арбитражном суде в период с 8 – 19 февраля.
Целью данной практики является ознакомление со структурой суда и должностным составом аппарата суда, процессуальным порядком рассмотрения гражданских, административных, уголовных дел, а так формирование первых практических умений и навыков по юридической специальности
· ознакомиться с основными руководящими документами о работе суда, организацией делопроизводства и отчетности;
· ознакомиться с организационно-штатной структурой районного суда, должностными обязанностями работников аппарата;
· ознакомиться с работой архива суда;
· ознакомиться с работой канцелярии судов;
· присутствовать в судебном заседании по гражданскому, уголовному делу, делу об административных правонарушениях;
· ознакомиться с порядком выдачи судебных дел и документов.
В течении 5 дней с 07.02.2019 — 12.02.2019 я проходил практику в Московском районном суде города Нижнего Новгорода по адресу г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д.9, под руководством помощника председателя Пишина А.Г. Во время прохождения мною практики в районном суде я совершила следующие действия:
1. Ознакомился с основными руководящими правовыми актами о работе суда, организацией делопроизводства и отчетности:
Ознакомился с организационно-штатной структурой районного суда и должностными обязанностями работников суда.
На сегодняшний день суд насчитывает одиннадцать судей.
· Председатель суда — Смирнов Евгений Анатольевич.
В должностные обязанности председателя суда входят:
— организация работы суда;
— установление правил внутреннего распорядка суда;
— распределение обязанностей между заместителями председателя и между судьями;
— осуществление общего руководства деятельности аппарата суда;
— осуществление иных полномочий по организации работы суда.
· Заместитель председателя суда — Середенко Сергей Григорьевич.
Заместитель председателя суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, осуществляет полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем суда.
· Судьи: Лопатина И.В., Шавенкова Е.Б., Горюнова Е.И, Кочина Ю.П., Якимов И.А., Айдова О.В., Подгорнова О.В., Аладышкин А.С., Денисов Я.Ю.
Судьи наделены полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на профессиональной основе.
· Аппарат суда — возглавляется администратором суда, который подчиняется председателю суда.
· Отдел обеспечения уголовного судопроизводства, отдел обеспечения гражданского судопроизводства и общий отдел.
При определении структуры и штатного расписания районного суда необходимо руководствоваться Инструкцией по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Данная Инструкция была утверждена приказом № 61 Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде (02.04.2011г.)
Структура суда представляет собой организационное устройство суда, в котором отражена схема подчиненности подразделений и должностей, а также принципы их взаимодействия.
Под штатным расписанием суда понимают документ, содержащий описание структуры суда, в частности, наименования и количество должностей, соответствующие им должностные оклады, тарифные ставки, допустимые должностные поощрения и надбавки, классные чины.
Разработанные структура и штатное расписание должны соответствовать определенной численности штата и не превышать лимиты выделенного бюджета на оплату труда. Утверждение документов осуществляет председатель суда после согласования с начальником соответствующего управления Судебного департамента в субъекте РФ.
Структура суда
Основные должностные единицы районного суда представлены председателем суда, его заместителем или заместителями и судьями. Очевидно, что конечная структура районного суда будет зависеть от численности работников.
Предположим, что количество работников районного суда составляет 15-25 единиц. Тогда структура суда будет выглядеть следующим образом:
- председатель суда;
- помощник председателя суда;
- заместитель председателя суда (если количество судей больше 7);
- судьи;
- помощники судей.
Такой районный суд будет представлен следующими отделами:
- общий (вопросы по кадрам, делопроизводство, материально-техническое обеспечение);
- обеспечения судопроизводства.
Помимо указанного свою деятельность осуществляет администратор суда, не включаемый в штат, находящийся в подчинении у председателя суда и исполняющий его указания.
Для численности сотрудников 26-45 единиц структура районного суда изображена ниже на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура районного суда (26-45 сотрудников)
В свою очередь, численность работников, задействованных в деятельности районного суда, устанавливается из принципа достаточности для содействия реализации прав всех граждан, по месту проживания относящихся к территории конкретного судебного района.
При определении штатной численности судей в районном суде, в том числе, руководствуются общим, закрепленным бюджетными показателями, количеством судей всех федеральных судов общей юрисдикции: численность судей районного суда должна находиться в границах запланированных финансовых данных. Количество судей районного суда устанавливает Судебный Департамент, согласовывая этот показатель с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.
Законодательно предусмотрена возможность при необходимости организовать постоянное судебное присутствие.
Судебное присутствие представляет собой обособленное подразделение районного суда, реализующее его полномочия, образованное с целью приблизить правосудие к отдаленно расположенному месту пребывания или проживания лиц-участников дела.
Должности председателя суда, его заместителя и судей районного суда замещаются по назначению Президента РФ по представлению Председателя Верховного Суда, при этом должно иметь место положительное заключение квалификационной коллегии судей, действующей на территории соответствующего субъекта России. Сроки пребывания в должностях следующие:
- для судьи максимальный срок пребывания в должности составляет 70 лет;
- председатель и его заместитель или заместители определяются на должность сроком на 6 лет. При этом законом предусмотрена возможность одному и тому же лицу занять должность повторно, но не более 2-х раз подряд.
Председатель районного суда
Председатель районного суда – должностное лицо, деятельность которого направлена на исполнение процессуальных и административных функций в рамках реализации возложенных на районный суд полномочий.
К управленческой деятельности председателя районного суда относится:
- организация функционирования суда;
- установление и контроль над исполнением правил внутреннего распорядка в подведомственном районном суде с опорой на типовые правила, утвержденные Советом судей РФ;
- распределение обязанностей между подчиненными сотрудниками (заместители, судьи);
- организация мероприятий по повышению квалификации судей и сотрудников аппарата суда;
- реализация мер поощрения или дисциплинарной ответственности в отношении подчиненных;
- информирование сотрудников об аспектах своей деятельности и функционировании районного суда в целом;
- общее руководство аппаратом суда, в частности, назначение и освобождение от должности;
- реализация прочих полномочий, связанных с организацией деятельности подведомственного районного суда.
К числу иной деятельности председателя, не связанной непосредственно с управлением судом, относится:
- реализация полномочий в качестве судьи, а именно рассмотрение и разрешение дел в ходе судебных заседаний (отправление правосудия);
- организация работы, связанной с изучением и анализом судебной практики подведомственного районного суда;
- на основании проведенного анализа формирование представлений о ликвидации условий и причин, которые способствуют возникновению правонарушений;
- личный прием граждан, рассмотрение жалоб на действия суда;
- вынесение представлений относительно назначения и освобождения от должности администратора суда.
В ситуации, когда председатель районного суда временно отсутствует, согласно его поручению реализация полномочий председателя возлагается на заместителя. Если же у председателя отсутствует заместитель, полномочия передаются одному из судей этого районного суда.
Аналогично, в ситуации, когда полномочия председателя были приостановлены или прекращены, они передаются на исполнение заместителю или, в случае отсутствия такового, одному из судей районного суда (согласно решению Председателя Верховного Суда РФ).
Обеспечение функционирования районного суда с точки зрения организации (реализация мероприятий информационного, финансового, кадрового, материально-технического и пр. характера) является задачей Судебного Департамента при Верховном суде РФ и аппарата конкретного районного суда.
Аппарат районного суда
Под аппаратом районного суда понимают структуру в составе районного суда, деятельность сотрудников которой направлена на организационное обеспечение деятельности судей.
Руководство аппаратом районного суда осуществляет его председатель. Выделяют две группы работников аппарата районного суда (Закон о судах общей юрисдикции, ст.38, ч.6 и 8):
- Федеральные государственные гражданские служащие. Представителям этой группы работников, как государственным служащим, присваиваются классные чины и иные специальные звания. К ним причисляют:
- начальников отделов и их заместителей,
- помощников председателя, его заместителя (заместителей) и судей;
- консультанта;
- специалистов (главный, старший (I, II категории), специалист I категории);
- секретарей суда и судебных заседаний.
- технический персонал по обслуживанию зданий суда;
- персонал по охране;
- персонал транспортного хозяйства;
- курьеры;
- прочие сотрудники, принимаемые согласно трудовому договору в районный суд.
Помимо непосредственного руководства аппаратом председатель районного суда также определяет структуру, численность сотрудников и штатное расписание аппарата подведомственного районного суда. При этом данные организационные моменты должны быть согласованы с Судебным департаментом, и численность сотрудников аппарата не может превышать заложенных в федеральный бюджет плановых показателей.
Функции аппарата районного суда
Деятельность аппарата суда направлена на реализацию следующих функций:
- прием и выдача документов;
- удостоверение копий судебной документации;
- контроль над уплатой пошлин и сборов;
- вручение уведомлений и вызовов;
- в рамках назначенных дел организационная подготовка к слушанию;
- ведение протоколов заседаний суда;
- учет движения дел, а также сроков их прохождения в судебной инстанции;
- обеспечение хранения дел, судебной документации;
- участие в обработке данных практики суда;
- осуществление деятельности по ведению статистики суда;
- информационно-справочная деятельность;
- прием граждан (Закон о судах общей юрисдикции, ст.39).
Полномочия помощника председателя суда
Данная должность замещается (осуществляется освобождение от нее) по назначению председателя районного суда. Перечень полномочий помощника председателя суда (судьи) зависит от вида судопроизводства. Для помощника судьи районного суда в гражданском судопроизводстве определены следующие обязанности:
- проверка заявлений и документации, поступивших по первой инстанции, на предмет их соответствия нормам законодательства, достоверности и полноты содержащихся в них сведений. Судья может поручить помощнику выяснение конкретных вопросов относительно поступивших материалов;
- подготовка доклада судье в устном или письменном виде, содержащего заключение по изученным материалам дела и предложение о том, какое определение должно быть вынесено (из числа указанных в ГПК РФ, ст.133-136);
- составление проектов сопроводительных писем в адрес участников дела о направлении принятых судьей судебных актов;
- контроль над соблюдением сроков устранения условий, которые могут воспрепятствовать рассмотрению гражданского дела, или тех условий, что способствуют оставлению заявления без движения, приостановлению судопроизводства. Своевременный доклад о ситуации относительно этих условий судье;
- осуществление мероприятий с целью подготовки дела к разбирательству в суде, в частности, формирование и отправка пакета документации заинтересованным лицам, согласно поручению судьи участие в решении вопросов относительно назначения дела к разбирательству;
- контроль над получением участниками дела почтовых отправлений, содержащих судебные акты, повестки, своевременный доклад судье в ситуации неполучения адресатом почтового отправления (возврат);
- согласно поручениям судьи формирование запросов в соответствующие государственные органы с целью определения места пребывания лиц-участников дела;
- проверка поступивших жалоб (на соответствие нормам ГПК РФ (ст.332, 333)) граждан на определение мирового судьи;
- подготовка доклада судье в устном или письменном виде, содержащего заключение относительно поступившей частной жалобы и предложение о том, какое должно быть вынесено определение (из числа указанных в ГПК РФ, ст.334);
- исполнение других поручений судьи, которые связаны с рассмотрением дела гражданского характера в первой инстанции.
В настоящее время процессуальный статус помощника судьи не установлен процессуальными кодексами РФ. Исполнение должностных полномочий помощником осуществляется согласно должностной инструкции, а также Типовым должностным регламентам, определенным приказом Судебного департамента № 272 (06.12.2010г.).
Администратор районного суда
Данное должностное лицо не включено в штат районного суда. Назначение на эту должность (освобождение от нее) осуществляет начальник управления Судебного управления на основании представления председателя суда.
Администратор исполняет распоряжения председателя соответствующего районного суда, освобождая его от деятельности, которая не имеет непосредственного отношения к отправлению правосудия. Ключевой обязанностью администратора является обеспечение организации функционирования суда, в том числе:
- взаимодействие с адвокатурой и органами правопорядка;
- информационно-правовое обеспечение деятельности районного суда;
- ведение статистики;
- ведение делопроизводства, архивация документации;
- материально-техническое обеспечение судей и иных сотрудников суда;
- социальное обеспечение судей и иных работников суда;
- организация охраны зданий районного суда и пр.
Консультант районного суда
Такая должность вводится в случае наличия значительного объема судебной работы в районном суде. К обязанностям консультанта относится:
- прием частных лиц;
- справочная работа по вопросам законодательства и судебной практики;
- своевременное изучение изменений, происходящих в действующем законодательстве, формирование доклада судьям об этих изменениях;
- участие в мероприятиях по повышению квалификации иных работников аппарата суда.
Заведующий канцелярией районного суда
Для устройства районного суда характерно наличие одной канцелярии, многосоставного суда – две канцелярии: по гражданским делам и уголовным делам. Деятельность заведующего, в том числе, опирается на Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, определенную приказом Судебного департамента № 36 от 29.04.2003г. Заведующий канцелярией в рамках своей служебной деятельности выполняет следующие функции:
- организация делопроизводства в конкретном районном суде;
- распределение всего объема работы между подчиненными сотрудниками, контроль над ее выполнением;
- оформление переписки служебного характера между районным судом и иными инстанциями (вышестоящими судебными или органами правопорядка);
- ведение книги приказов и распоряжений в рамках функционирования районного суда.
Секретари
Секретарь районного суда исполняет служебные обязанности такие как:
- делопроизводство по судебным делам, которые подлежат разбирательству в суде;
- ведение журналов и учетно-статистических карточек;
- обеспечение хранения вещественных доказательств и пр.
Секретарь судебного заседания, в свою очередь, в рамках служебной деятельности выполняет следующие действия:
- ведение протоколов заседаний суда в процессе судебного разбирательства дел;
- подготовка судебного заседания технического характера;
- осуществление вызова в заседание суда лиц-участников дела (истец, ответчик, адвокат, прокурор, свидетель и пр.), контроль их явки в суд и пр.
Задача по поддержанию определенного порядка функционирования районного суда подлежит исполнению Федеральной Службой Судебных Приставов РФ в лице судебных приставов. Относительно обеспечения порядка деятельности районного суда судебный пристав обязан:
Читайте также:
- Реферат на тему історія польотів на повітряних кулях
- Полемика в судебном следствии реферат
- Особенности русского коммуникативного поведения реферат
- Реферат на тему программные средства
- Реферат предотвращение загрязнения окружающей среды с судов