Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения

Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения

I.         Общие требования.

1.1.       Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения определяет порядок организации производства работ и обеспечивает предупреждение ДТП, безопасность работ в условиях дорожного движения, как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения.

1.2.       Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения разработана в соответствии с ПДД РФ, ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения»,  и на основе инструкции «По организации движения и ограждению мест производства работ» (ВСН 37-84) / Минавтодор РСФСР – М.: «Транспорт», 1985г.- 40 С.

1.3.       Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения распространяется на подразделения предприятия,  осуществляющих ремонтные, строительные, монтажные и другие работы в условиях дорожного движения.

1.4.       Организацию движения транспорта и пешеходов, ограждение мест производства работ в условиях дорожного движения следует выполнять в соответствии с инструкцией по организации работ в условиях дорожного движения, разработанной на основе действующих нормативных документов.

1.5.       До начала производства работ руководитель структурного подразделения должен составить привязанную к местности схему организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схеме показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольной уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков,  нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают также вид и характер работ, сроки их исполнения, наименование предприятия, производящего работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.

Схема организации движения и ограждения мест производства работ должна быть утверждена главным инженером, руководителем структурного подразделения и  заблаговременно согласована  с местными органами ГИБДД.

1.6.       Согласование с ГИБДД производится при выполнении  всех видов работ в пределах полосы отвода. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты.

В местах краткосрочных работ (осмотр ТК, откачка воды из ТК, переключения в ТК и т.д.), учитывая подвижный характер их проведения, с ГИБДД согласовывают только схему организации движения и ограждения с указанием границ,  участков  работ без конкретной привязки к местности (Приложение 7, 8).

1.7.       При выполнении работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (кабели, теплотрассы и т.д.) схему организации движения и ограждения мест производства работ    необходимо согласовать со всеми заинтересованными организациями, а затем с ГИБДД.

1.8.       При работах на участках  пересечения или сближения  тепловых сетей с шоссе и  дорогами, для предупреждения водителей транспорта или для остановки, по согласованию с Государственной инспекцией по безопасности дорожного  движения МВД России (ГИБДД) его движения, производитель работ должен выставить на шоссе или дороге сигнальщиков.

При необходимости должен быть вызван представитель ГИБДД.

Сигнальщики должны находиться на расстоянии 100 м в обе стороны от места пересечения или сближения тепловых сетей с дорогами и иметь при себе днем красные флажки, а ночью –красные фонари.

Установка  сигнальщиков не отменяет ограждение места работ временными знаками и ограждениями.

1.9.       Неотложные  работы при ликвидации аварии можно выполнять без предварительного согласования и утверждения схемы, но с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения таких  работ, если их продолжительность составляет более одних суток.

1.10.    К обустройству участка работ временными знаками и ограждениями следует приступить только после согласования схемы с органами (ГИБДД)  и её утверждения главным инженером.

1.11.    При организации движения в местах производства работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденной схемы, а также применение неправильных средств недопустимо.

1.12.    До полного обустройства ремонтного участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах машины, инвентарь, материалы для ремонта.

1.13.    К выполнению работ, в том числе размещению машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства.

1.14.    В темное время суток места производства работ должны быть освещены в соответствии с «Инструкцией по проектированию электрического освещения строительных площадок» (СН-81-80), утвержденной  постановлением Госстроя СССР от 28.03.80г. № 42.

1.15.    За границы участка дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части,  обочине или тротуаре и изменяющее направление движения.

1.16.    Перед началом работ персоналу, выполняющему работы, необходимо провести целевой инструктаж по охране труда, схеме ограждения места работ, о порядке движения, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о маневрировании транспорта, занятого в производстве работ и движущихся транспортных средств.

1.17.    Применяемые при дорожных работах временные дорожные знаки, ограждения и другие технические средства (конусы,  вехи, стойки и т.д.) устанавливает и содержит персонал, выполняющий работы.

1.18.    Ответственность за соблюдение настоящей Инструкции возлагается на ответственного руководителя работ или на лицо, непосредственно назначенного для производства работ.

1.19.    Ответственность за наличие и исправное состояние, хранение временных дорожных знаков и ограждений, сигнальных жилетов, фонарей возлагается на начальника участка.

1.20.    Ответственные лица обязаны организовать постоянный контроль за состоянием временных дорожных  знаков, ограждений, сигнальных жилетов, фонарей, флажков и т.д..

Не реже одного раза в месяц проводить их осмотры, результаты осмотра оформлять в журнале учета и содержания защитных средств.

1.21.    За нарушение Инструкции виновные привлекаются к ответственности, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. Организация движения в местах производства работ.

2.1.       При составлении схемы организации движения в местах производства работ необходимо выполнять следующие требования:

А) предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной производимыми работами;

Б) чётко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а  при устройстве объезда ремонтируемого участка – его маршрут;

В) создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов  как на подходах,  так и  на самих участках проведения работ.

2.2.       Основными средствами организации движения в местах производства работ являются временные дорожные знаки, ограждающие и направляющие устройства и другие технические средства.

Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения работ.

2.3.       Совместно с запрещающими знаками рекомендуется устанавливать предупреждающие знаки, которые поясняли бы причину введения ограничений.

2.4.       Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места работ, причём в первую очередь со стороны, свободной от места производства работ. Снятие знаков,  ограждающих и направляющих устройств производится в обратной последовательности.

2.5.       На дорогах при отсутствии искусственного освещения в населённых пунктах, для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5х5 см, а на авто магистралях размером 10х10 см.

2.6.       Цвет сигнальных огней или световозвращающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным.

Сигнальные  фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м. над уровнем проезжей части. Мощность  ламп в светильниках не должна превышать 25 Вт.

Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек.

2.7. Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы и т.д.) необходимо ограждать, применяя инвентарные щиты или барьеры, сигнальные шнуры или направляющие конусы, которые устанавливают на всём протяжении зоны работ через 10 метров и оборудуются сигнальными фонарями.

2.8. Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги, не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах производства работ менее 40 км/час.

2.9. Для разделения встречных потоков транспортных средств в местах производства работ, обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории  движения необходимо использовать переносные направляющие конусы, вехи или стойки.

2.10. При выполнении небольших по объему работ, для обеспечения наименьшей потери времени проходящими автомобилями, длину закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом технологии работ.

2.11. Размеры временных знаков, используемых для организации движения в местах  производства работ, не должны быть менее тех, которые применяются для данной категории дороги.

3. Особенности организации движения при проведении работ на характерных участках автомобильных дорог.

3.1.       Прямые участки с обеспеченной видимостью.

3.1.1. Выбор схемы организации движения зависит от вида и места производства работ. При этом следует учитывать  местные условия движения и если требуется, вносить в схему коррективы до согласования с ГИБДД.

3.1.2. При производстве работ на обочине двух полосных дорог организацию движения и ограждения места работ выполняют в соответствии с (Приложением № 1).

3.1.3. При производстве работ на половине ширины проезжей части двух полосных дорог  пропуск транспортных средств в обоих направлениях осуществляют по свободной полосе.

Знаки 2.6.- «Преимущество встречного движения» и 2.7. -«Преимущество перед  встречным движением» следует применять в тех случаях, когда длина участка работ при существующей интенсивности движения обеспечивает саморегулирование встречного разъезда и видимость всей зоны производства работ с каждой стороны узкого участка.

3.1.4. При производстве работ на одной полосе трехполосной  дороги средняя полоса, обычно предназначенная для совершения обгонов, теряет свою функцию.

3.2.  Организация движения при производстве работ на мостовых переходах.

3.2.1. При необходимости в случае выполнения ремонтных работ следует устанавливать  знак 3.14. «Ограничение ширины». Если устанавливают знак 3.14. на мосту, необходимо на ближайших к нему перекрёстках установить такой же предварительный знак с табличкой 7.1.1. (300 М)- «Зона действия».

3.2.2. На мостах, имеющих две полосы движения, при проведении работ на части полосы движения организуют в обоих направлениях, если свободный от ремонтных работ габарит моста не менее 5,5 м и позволяет осуществлять двухстороннее движение.

3.3.   Участки с ограниченной видимостью.

3.3.1. Участки с ограниченной видимостью представляют собой существенную опасность для движения транспортных  средств. При производстве работ на таких участках эта опасность увеличивается, поэтому за границу зоны работ необходимо принять начало участка с ограниченной видимостью и временные дорожные знаки установить перед этим участком.

3.3.2. При проведении работ на участках с ограниченной видимостью, как в плане,  так и в продольном профиле, организуют движение и ограждают место работ.

3.4.  Организация движения в местах краткосрочных работ.

3.4.1. При проведении краткосрочных работ расстановка дорожных знаков и ограждений может выполняться без сужения проезжей части.

3.4.2. Если краткосрочные работы не  вызывают сужение проезжей части, зону работ ограждают.

3.4.3. При краткосрочных работах, вызывающих сужение проезжей части, когда зона работ непрерывно перемещается  вдоль дороги, необходимо из числа рабочих заблаговременно выставлять двух  регулировщиков с красными нарукавными повязками и сигнальными флажками, которые закрывают движение транспорта на время работ.

3.4.4. При производстве краткосрочных работ, вызывающих сужение проезжей части, необходимо использовать временные знаки  4.2.2.- «Объезд препятствия» и 3.2.4.- «Ограждение максимальной скорости», устанавливаемые на ограждающем барьере, а также два знака 1.2.3 — «Дорожные работы», один из которых закрепляют на передней части автомобиля – ремонта,  а второй устанавливают за 50 м до зоны ремонтных работ.

4. Технические средства организации движения и ограждения мест производства работ.

4.1. Дорожные знаки.

4.1.1. Временные дорожные знаки,  используемые на участках производства работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями  ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

4.1.2. Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 10807-78, ГОСТ 23457-86 «Знаки дорожные! Общие технические условия».

4.1.3. Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения  таковы, что знак может быть не замечен водителем.

4.1.4. Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах.

Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°.

4.1.5. В плане дорожные знаки надо  размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего края знака было не менее 0,5 м.

Размеры переносных опор должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.

4.1.6. Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м.

Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.23 «Дорожные работы». В населённых пунктах и в естественных условиях повторный знак 1.23 с табличкой 7.2.1. «Зона действия» можно установить непосредственно у начала места работ.

4.1.7. Знак 1.15- «Скользкая дорога» применяют когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами.

4.1.8. Знаки 1.18.1-1.18.3 «Сужение дороги» служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна  дороги, независимо от причин, вызвавших это сужение.

4.1.9. Знак 1.30. «Прочие опасности» используют  для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперёк  проезжей части компрессорные шланги, сварочные кабели и т.п..

4.1.10. В случае, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1.-4.2.3. «Объезд препятствия».

4.1.11. Когда движение транспортных средств организуется по специальному объезду, перед началом объезда должны быть установлены знаки 5.32.2. или 5.32.3. «Направление объезда».

Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда следует устанавливать знак 5.31 «схема объезда», а на всех  пересечениях на маршруте объезда знаки 5.32.1-5.32.3  «Направление объезда».

4.1.12. В случае необходимости, когда по условиям работы пропуск транспортных средств необходимо ограничить по ширине, следует установить знак 3.14. «Ограничение ширины».

4.2. Ограждающие и направляющие устройства, другие технические средства.

4.2.1. Ограждающие средства (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), вспомогательное  оборудование (шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари) являются необходимыми элементами организации движения на участках работ.

4.2.3. Переносные ограждающие устройства должны быть прочными, транспортабельными и устойчивыми.

4.2.4. Штакетный барьер состоит из стоек, крестовин и обрешётки. Верхнюю и нижнюю части барьера окрашивают в красный цвет, среднюю в белый или жёлтый.

4.2.5. Направляющие конусы могут быть выполнены из листовой стали, резины или других материалов, должны легко сдвигаться при наезде на них автомобилей, быть устойчивыми к опрокидыванию воздушным потоком,  создаваемым проезжающими транспортными средствами. Окрашивают конусы полосами красного и белого цветов  шириной 150 мм.

4.2.6. Стойки, вехи и направляющие конусы используют для ограждения мест работ и как средство, обеспечивающее плавное изменение направления движения при объезде мест работ, а также при переводе движения с одной полосы дороги на другую.

4.2.7. Для создания хорошей видимости  направляющей линии на ней должно быть установлено не менее восьми конусов или пяти всех.

Расстояние между ними должно быть 10-15 метров.

4.2.8. Сигнальные шнуры, используемые для ограждения мест работ, закрепляют к установленным штакетным барьерам или конусам.

Высота подвески шнуров над поверхностью дороги должна быть не менее 80 см.

5. Основные положения по обеспечению требований охраны труда при выполнении работ в условиях дорожного движения.

5.1. Ежедневно перед началом ремонтных работ  необходимо проверить наличие технических средств, предусмотренных схемой, и при необходимости заменить пришедшие в негодность  или установить отсутствующие средства.

5.2. Перед началом производства работ необходимо проводить целевой инструктаж по охране труда, предусматривающий указания по безопасному выполнению конкретной работы с учетом технологии проведения работ.

5.3. Члены бригады должны быть обеспечены сигнальными жилетами ярко-оранжевого цвета, надеваемой поверх обычной одежды.

Типовые схемы организации дорожного движения, применяемые при производстве работ на проезжей части, носящих кратковременный или передвижной характер

tp sh1

Напоминаем, что установка мусорных баков на проезжей части:


✔ затрудняет движение


✔ вызывает задержку городского транспорта


✔ опасно для пешеходов, которых не видно за преградой


✔ может привести к аварии, ведь контейнер не видно в темноте

Помните, что контейнеры для мусора надо ставить только в специальных местах!


Представленные ниже типовые схемы организации дорожного движения применяются на улично-дорожной сети города при проведении работ на проезжей части, носящих кратковременный или передвижной характер, таких как:

— ремонт и обслуживание инженерных коммуникаций и их элементов;

— ремонт и обслуживание элементов обустройства улично-дорожной сети;

— ремонт проезжей части улично-дорожной сети;

— замена асфальтобетонного покрытия;

— демаркировка и нанесение дорожной разметки;

— установка опор дорожных указателей;

— установка опор наружного освещения;

— установка дорожных ограждений.

В соответствии с п. 5.1.18. ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25, должны быть выполнены на желтом фоне.

Все временные дорожные знаки и другие технические средства организации движения, установленные на время проведения работ, после их завершения демонтируются.

Технические средства организации дорожного движения, размещенные по постоянной схеме, восстанавливаются в полном объеме.

ТИПОВАЯ СХЕМА

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на проезжей части дороги с двухсторонним движением при разрешенной скорости движения до 60 км/час

tp sh1

ТИПОВАЯ СХЕМА

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на половине ширины проезжей части двухполосных дорог, при разрешенной скорости движения до 60 км/час

tp sh2

ТИПОВАЯ СХЕМА

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ в средней полосе, при разрешенной скорости движения до 80 км/час

tp sh3

ТИПОВАЯ СХЕМА

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ в крайней левой полосе, при разрешенной скорости движения до 100 км/час

tp sh4

При производстве работ в крайней правой полосе дорожные знаки 1.20.3, 4.2.1, 1.34.1 соответственно заменяются на дорожные знаки 1.20.2, 4.2.2, 1.34.2.

ТИПОВАЯ СХЕМА

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ в средней полосе, при разрешенной скорости движения до 100 км/час

tp sh5

ТИПОВАЯ СХЕМА

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ по нанесению линий продольной разметки при разрешенной скорости движения 60 км/час

tp sh6

ТИПОВАЯ СХЕМА

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ по нанесению линий продольной разметки при разрешенной скорости движения 80 км/час

tp sh7

ТИПОВАЯ СХЕМА

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ по нанесению линий продольной разметки при разрешенной скорости движения 100 км/час

tp sh8

ТИПОВАЯ СХЕМА

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на проезжей части дороги в крайней левой полосе, при разрешенной скорости движения 100 км/час

tp sh9

ТИПОВАЯ СХЕМА

ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на проезжей части дороги в средней полосе, при разрешенной скорости движения 100 км/час

tp sh10

Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ

Обозначение: ОДМ 218.6.019-2016
Обозначение англ: ODM 218.6.019-2016
Статус: не имеет официального издания
Название рус.: Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ
Название англ.: Guidelines for Traffic Control and Safety Barriers at Road Construction Sites
Дата добавления в базу: 01.02.2017
Дата актуализации: 01.01.2021
Область применения: Отраслевой дорожный методический документ определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожными движения и иными направляющими и ограждающими устройствами. Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды. Методический документ рекомендуется для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых, возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков
Оглавление: 1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
   4.1 Места производства дорожных работ
   4.2 Организация производства работ
   4.3 Информирование участников дорожного движения о производстве дорожных работ и оповещение об изменении маршрута движения
   4.4 Схемы организации движения и ограждения мест производства работ
   4.5 Рекомендации по обеспечению безопасности персонала
5 Места долговременных работ
   5.1 Организация дорожного движения
   5.2 Ширина полосы движения в рабочей зоне
   5.3 Максимальная скорость
   5.4 Регулирование движения при поочередном пропуске транспортных средств встречных направлений по одной полосе на двухполосных дорогах
   5.5 Временные объезды
6 Места краткосрочных работ
   6.1 Общие положения
   6.2 Скорость движения транспортных средств
   6.3 Работы на проезжей части
   6.4 Средства организации движения и ограждения мест производства дорожных работ
7 Места производства работ на участках дорог в населенных пунктах
8 Временные технические средства организации движения в местах производства дорожных работ
   8.1 Дорожные знаки
   8.2 Дорожная разметка
   8.3 Передвижные дорожные светофоры
9 Направляющие устройства
   9.1 Общие положения
   9.2 Направляющие пластины
   9.3 Конусы дорожные
10 Ограждающие устройства
   10.1 Общие положения
   10.2 Сплошные направляющие элементы
   10.3 Защитные блоки
11 Средства сигнализации
12 Дорожные устройства
   12.1 Буфер дорожный
   12.2 Заградительные устройства
   12.3 Комплекс дорожных знаков переносной
   12.4 Передвижные заградительные знаки
   12.5 Мостик пешеходный
   12.6 Автомобиль прикрытия
   12.7 Регулирование дорожного движения с помощью регулировщиков
13 Транспортные средства в местах производства работ по ремонту и содержанию дорог
Приложение А. Перечень рисунков со схемами организации движения и ограждения мест производства дорожных работ (примеры)
Приложение Б. Схемы организации движения и ограждения мест производства работ (примеры)
Приложение В. Компоновка и содержание информационных щитов
Библиография
Разработан: ФАУ РОСДОРНИИ
Утверждён: 02.03.2016 Федеральное дорожное агентство (303-р)
Принят: 21.12.2015 ГУОБДД МВД России (13/6-9170)
Издан: Росавтодор (2016 г. (сайт))
Расположен в: Техническая документация
Строительство

Нормативные документы

Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы

Проектирование и строительство автомобильных дорог

Национальные стандарты

Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог

Обеспечение безопасности и организация движения. Обустройство и эксплуатация автомобильных дорог

Общие документы

Общие вопросы проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог
Нормативные ссылки:
  • ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний»
  • ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
  • ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»
  • ОСТ 218.011-99 «Машины дорожные. Цветографические схемы, лакокрасочные и световозвращающие покрытия, опознавательные знаки и надписи. Общие требования»
  • ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»
  • ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог»
  • ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования»
  • Федеральный закон 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
  • «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
  • ГОСТ Р 52875-2007 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования»
  • «Правила дорожного движения Российской Федерации»
  • ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения»
  • СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»
  • ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»
  • ГОСТ 31544-2012 «Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности»
  • ГОСТ 32759-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования»
  • ГОСТ 32843-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования»
  • «Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения»
  • ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения»
  • ГОСТ 32757-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация»
  • ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию»

ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016ОДМ 218.6.019-2016

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пользоваться духовкой ханса электрическая видео инструкция
  • Коэнзим q10 now foods инструкция по применению
  • Gefest плита газовая как включить духовку инструкция
  • Моторола dp2400e инструкция на русском языке
  • Увлажнитель воздуха kitfort kt 2801 инструкция