Инструкция по охране труда водителя в весенне летний период

Особенности работы водителя в весенне-летний период

1.Общие требования безопасности.

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок работы водителя в весенне-летний период.

1.2. Все водители должны пройти медицинские осмотры, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

1.3. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

2. Работа водителя в весенне-летний период.

2.1. С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.

2.2. При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до, восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

2.3. Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная.

2.4. Пешеходы, велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания правил дорожного движения и навыки вождения транспортом. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны при разъездах с такой категорией водителей.

2.5. Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьировать между 0,7 или 0,9 при гололеде снижается до 0,05

2.6. Приближаясь к мостам или путепроводам надо быть внимательным. Там ледяная корка появляется раньше, чем повсюду, исчезает позже. В этих зонах избегать резких движений рулем, газом, тормозом. На скользкой дороге смена полосы движения грозит неприятностью, а обгон тем более. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения.

2.7. Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги  попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

Лето — пора школьных каникул. Пик детского дорожно-транспортного травматизма приходится на это время. Водитель, помни — следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, в также на участках улиц и дорог, где возможно — внезапное появление детей.

3. Движение по грунтовым дорогам.

3.1. Водитель твердо должен знать основные правила преодоления труднопроходимых участков бездорожья, где могут встретиться различные препятствия, такие препятствия как рвы, ямы, насыпи рекомендуется проезжать под углом близким к прямому на пониженных передачах. Автомобиль нужно вести плавно, без резких поворотов и переключения передач. Косогор с боковым уклоном можно проезжать только по сухому грунту, при малой скорости, на пониженной передаче.

3.2. Дорога, не имеющая дорожной одежды, называется грунтовой. Как правило, грунтовые дороги могут обеспечить нормальное движение только в сухой период года. После дождей, поверхность грунта становится скользкой и колеса автомобиля начинают буксовать. Во всех случаях есть смысл использовать свежие колеи, когда их глубина не вызывает опасения посадить автомобиль на картеры ведущих мостов. Уплотненный на дне грунт обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой и в то же время сопротивление качению уменьшается. Двигаться по колее необходимо на передаче, которая исключила бы остановку автомобиля. Глубокие колеи пропускают между колесами. Двигаясь вне колеи, следует предпочесть участки с жидкой грязью: она оказывает меньшее сопротивление, чем густая застывшая грязь.

3.3. Трудно проходимые участки с глубокой грязью преодолевают на пониженной (скорости) передаче и при постоянном числе оборотов двигателя. Двигаясь через канаву, необходимо следить за тем, чтобы не зацепить грунт низко расположенными агрегатами или рамой автомобиля. Небольшие канавы проходят накатом при выключенном сцеплении или на одной из низших передач. Глубокие колеи «форсируют» под прямым углом. Направлять автомобиль под острым углом нельзя, так как большие перекосы могут вызвать повреждение ходовой части.

Работая в условиях бездорожья нужно иметь на автомобиле лопату, буксирный трос, топор, цепи противоскольжения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШИРОКОВСКАЯ ШКОЛА»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СОГЛАСОВАНО

Председатель ППО

________Е.В. Тещаева

Протокол № 10 от 23.09.2019г.

    УТВЕРЖДЕНО

    Приказом по школе

    № 421-о от 30.09.2019г.

Директор школы

_______Н.С. Ходова

И Н С Т Р У К Ц И Я

 по безопасности дорожного движения

 

особенности работы
водителя транспортного средства в весенне-летний период эксплуатации

БДД-05

с.
Широкое

2019г.

ИНСТРУКЦИЯ

по безопасности дорожного движения

особенности работы
водителя транспортного средства в весенне-летний период эксплуатации

БДД-05

 

1.
Общие положения

1.1. Весеннее-летний
период эксплуатации транспортных средств имеет свои особенности (дождь, туман,
бездорожье и т.д.).

1.2. Весной с
началом таяния снега на дорогах бывает много талой воды. Под слоем воды на
проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам
необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не вывести из строя
транспортное средство, не допустить поломок ходовой части и не совершить
дорожно-транспортное происшествие.

2. Работа
водителя в весенне-летний период

2.1. При движении
по воде, тормозные колодки смачиваются водой и теряют коэффициент трения, в
результате чего эффектность тормозов сводится к нулю. После проезда по воде,
немедленно следует проверить действие тормозов путем нажатия на педаль тормоза.
Для восстановления эффективности торможения автомобиля необходимо при движении
с малой скоростью периодически нажимать на педаль тормоза до восстановления
эффективности торможения.

2.2. Весной земляные
обочины дорог от большого количества влаги размокают и имеют большую вязкость. Поэтому
необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести
в сторону обочины в привести к опрокидыванию транспортного средства.

2.3. При высокой
скорости движения съезд на размокшую обочину представляет большую опасность.
Поэтому перед съездом на обочину скорость движения транспортного средства необходимо
снижать до минимума.

2.4. С наступлением
теплых дней на улицах и дорогах значительно увеличивается количество пешеходов,
велосипедистов и водителей индивидуального транспорта. Пешеходы, велосипедисты
и водители индивидуального транспорта имеют низкий уровень знаний правил дорожного
движения и навыки вождения транспортного средства. Они могут внезапно сделать неожиданный
маневр, поэтому будьте предельно внимательны и осторожны при разъездах с
транспортными средствами управляемыми такой категорией водителей.

2.5. Утренние
морозы покрывают дорогу тонким слоем льда. При движении по такой дороге шины автомобиля
почти не имеют сцепления. Коэффициент сцепления, который на сухой дороге с твердым
покрытием может варьировать между 0,7 и 0,9, при гололедице снижается до 0,05.

2.6. При движении
по дороге в условии гололеда, нет ничего опаснее потери самообладания. При
резком нажатии на педаль газа или резком отпускании, а так же при резком нажатии
на педаль тормоза в большинстве случаев возникает юз и автомобиль становится
практически неуправляемым. Поэтому, чтобы не допустить такое явление как юз автомобиля,
скорость движения необходимо снижать в увеличивать постепенно. Во время движения
следует избегать резких поворотов руля.

2.7. В случае
заноса автомобиля необходимо повернуть рулевое колесо в сторону заноса и
сбросить газ, используя  торможение  двигателем, при этом не рекомендуется
использовать тормоз, т.к. это может привести к остановке вращения передних
колес, в результате чего, автомобиль становится неуправляемым, что может
привести к непредсказуемым последствиям.

2.8. Скорость
движения должна выбираться водителем исходя из дорожных и метеорологических
условий, при этом она должна обеспечивать безопасную остановку транспортного
средства в случае возникновения опасности, кроме того, необходимо учитывать
безопасную дистанцию между автомобилями и интенсивность их движения.

2.9. Приближаясь 
к  мостам  или  путепроводам,  будьте  особенно  внимательны.  Ледяная  корка, 
что  появляется  на  дороге  раньше,  чем  повсюду,  исчезает  здесь  также 
значительно  позднее.  В  этих  зонах  избегайте  резких  движений  рулем,
газом, тормозами.  На  скользкой  дороге  смена  полосы  движения  грозит 
неприятностью,  а  обгон —  тем  более.  Поэтому  лучше  оставаться  на  своей 
полосе  движения.

2.10. Во 
встречном  и  попутном  направлении  на  мокрой  дороге  от  колес  автомобиля 
грязные  брызги  попадают  на  лобовое  стекло  и  затрудняют  видимость. 
Поэтому  нельзя  выезжать  на  линию  с  неисправными   стеклоочистителями.

2.11. Летний период
– это пора школьных каникул. Именно на это время приходится пик детского
дорожно-транспортного травматизма. Водитель ТС должен соблюдать особую
осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а также на участках дорог
или улиц, где возможно внезапное появление детей.

3.
Движение по грунтовым дорогам

3.1. Водитель
твердо должен знать основные правила преодоления труднопроходимых участков
бездорожья, где могут встретиться различные препятствия, такие препятствия как
рвы, ямы, насыпи рекомендуется проезжать под углом близким к прямому на
пониженных передачах. Автомобиль нужно вести плавно, без резких поворотов и
переключения передач. Косогор с боковым уклоном можно проезжать только по
сухому грунту, при малой скорости, на пониженной передаче.

3.2. Дорога, не
имеющая твердого покрытия, называется грунтовой. Нормальное движение по такой
дороге возможно только в сухой период года. После дождей или после таяния
снега поверхность грунта становится очень скользкой и вязкой, колеса автомобиля
начинают буксовать и автомобиль становится плохо управляемым. В таких случаях
дорогу нужно выбирать так чтобы колеса не попадали в старую глубокую колею,
потому что есть риск посадить автомобиль на картеры мостов, раму или защиту
двигателя. Двигаться по колее необходимо на передаче, которая исключила бы
остановку автомобиля. Глубокие колеи необходимо пропускать между колесами.

3.3. Трудно
проходимые участки с глубокой грязью преодолевают на пониженной (скорости)
передаче и при постоянном числе оборотов двигателя. Двигаясь через канаву,
необходимо следить за тем, чтобы не зацепить грунт низко расположенными
агрегатами или рамой автомобиля. Небольшие канавы проходят накатом при
выключенном сцеплении или на одной из низших передач. Глубокие колеи
преодолевают под прямым углом. Направлять автомобиль под острым углом
нельзя, так как большие перекосы могут вызвать повреждение ходовой части.

3.4. При работе в
условиях бездорожья нужно иметь в автомобиле буксирный трос, лопату, топор и
цепи противоскольжения.

Специалист по охране труда

Ответственный за обеспечение безопасности

дорожного движения                                                                                                         И.А.
Николаева

9 марта 2021

Особенности работы водителя в весенне – летний период

С началом снеготаяния на дорогах скапливается много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой неосторожность, чтобы не вывести из строя автомобиль, не создать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.

После того как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормозов. При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

Земляные обочины дорого от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может уйти в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. В таких случаях скорость автомобиля выбирается минимальная.

Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на сухой дороге составляет 0,7 – 0,9 при гололеде снижается до 0,05. Передвигаясь по гололеду запрещается тормозить резко, т.к. это не только бесполезно но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к потере управления и заносу.

Проезжая опасный (скользкий) участок, необходимо сохранять скорость постоянной. Если водителю необходимо остановиться, он должен тормозить двигателем или прерывистым способом, т.е «нажал – отпустил». В случае заноса, на заднеприводном автомобиле необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможением двигателем.

На скользкой дороге необходимо избегать резких движений рулем, газом и тормозами. На такой дороге лучше всего сохранять постоянную скорость движения без смены полосы движения и тем более обгона других ТС.

Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость водителю, поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

В любое время года следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских садов, площадок, а так же, на участках улиц, дорог, где возможно внезапное появление детей.

ЗДЕСЬ ВЫ ПРИОБРЕТЕТЕ ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, А ИМЕННО:

Должностные инструкции по Безопасности Дорожного Движения (БДД)

  • Должностная инструкция лица ответственного за безопасность дорожного движения (БДД)
  • Должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению технического состояния и эксплуатацию ТС
  • Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов
  • Должностная инструкция лица, управляющего легковым автомобилем
  • Должностная инструкция лица, управляющего грузовым автомобилем
  • Должностная инструкция водителя, управляющего автобусом

Журналы по БДД

  • Журнал учета проверок органами контроля
  • Журнал учета ДТП владельцами транспортных средств
  • Журнал учета нарушений Правил дорожного движения
  • Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств
  • Журнал регистрации вводного инструктажа
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
  • Журнал учета инструктажей по безопасности перевозок
  • Журнал учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа)
  • Журнал учета медицинского осмотра водителей
  • Журнал учета движения путевых листов
  • Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
  • Лист испытаний водителя

Инструкции по БДД

  • Инструкция контролера по техническому состоянию автотранспортных средств
  • Инструкция диспетчера автотранспорта
  • Инструкция по охране труда при буксировке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)
  • Инструкция водителя по мерам безопасности при вождении автопоездов
  • Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
  • Инструкция оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии
  • Инструкция по охране труда для водителей, выезжающих в командировку (дальние рейсы) или на работу в отрыве от организации
  • Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях
  • Инструкция. Движение автомобиля и стоянка в темное время суток
  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов
  • Инструкция по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах
  • Перечень инструкций по охране труда для водителей
  • Инструкция для водителя по обеспечению безопасности движения в темное время суток, туман, снегопад, гололёд
  • Инструкция по мерам безопасности при преодолении спусков и подъемов
  • Инструкция для водителя по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта
  • Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей
  • Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период
  • Инструкция по безопасности на паромах, баржах, платформах
  • Инструкция водителя об особенностях работы в осенне-зимний период

Планы, графики, программы по БДД

  • Порядок выпуска автомобилей на линию
  • План мероприятий по предупреждению ДТП
  • Программа стажировки водителей
  • Программа проведения вводного инструктажа по охране труда
  • Программа проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте водителя
  • Программа проведения вводного инструктажа по безопасности перевозок
  • Программа проведения предрейсового инструктажа по безопасности перевозок
  • Программа проведения сезонных инструктажей по безопасности перевозок
  • Учебно-тематический план ежегодных занятий с водителями (20ч)
  • План-график прохождения обязательных периодических медицинских осмотров водителей
  • График рабочего времени на месяц
  • Личная карточка водителя
  • План-график технического обслуживания транспортных средств

Приказы по БДД

  • Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Акт проверки
  • Приказ о назначении ответственного по обеспечению безопасности дорожного движения
  • Приказ о назначении контролера технического состояния автотранспортных средств
  • Приказ о порядке проведения контроля технического состояния транспортных средств. С положением.
  • Приказ об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. Образец. Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП
  • Приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования дорожно-транспортных происшествий. АКТ служебного расследования ДТП. Образец
  • Приказ о назначении водителя-наставника
  • Приказ о прохождении стажировки водителем с листом стажировки
  • Приказ о допуске к самостоятельной работе водителя, с Актом закрепления
  • Приказ об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения для водителей и лиц, управляющими служебным транспортом, с Положением
  • Приказ о создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения, с Протоколом
  • Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров водителей, с Положением

Путевой лист

  • Путевой лист

Трудовые договоры

  • с механиком
  • с водителем

СТОИМОСТЬ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ — 2900 рублей

Все документы предоставляются в формате Microsoft Word, для того чтобы Вы смогли просто внести данные своей организации.

Все образцы документов разработаны в соответствии с действующими нормативными актами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скачать инструкцию по охране труда для машиниста автокрана
  • Принтер canon i sensys lbp6030b инструкция на русском по применению
  • Должностная инструкция психолога в женской консультации
  • Домашний кинотеатр philips инструкция по применению
  • На фирме сформировался демократический стиль руководства определите приемы по принятию решений при