Инструкция по охране труда водителя электропогрузчика

Настоящая инструкция по охране труда для водителя электропогрузчика доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве водителя электропогрузчика допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, обученные по программе для водителей электропогрузчиков, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.
1.2. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит:
— стажировку на данном транспортном средстве под наблюдением опытного водителя;
— проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
Работник, допускаемый к работам по транспортировке и перемещению сжиженных газов в баллонах под давлением, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и других опасных и вредных веществ (кислот, щелочей и др.), должен пройти специальное обучение безопасности труда и иметь удостоверение на право выполнения работ с повышенной опасностью.
1.3. Во время работы работник проходит:
— проверку знаний требований охраны труда 1 раз в год;
— проверку знаний по электробезопасности для электротехнического персонала в объеме 3 группы по электробезопасности — ежегодно;
— гигиеническую подготовку со сдачей зачета (при упаковке пищевых продуктов) — один раз в 2 года;
— периодический медицинский осмотр.
1.4. Повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда проводится не реже 1 раза в 6 месяцев по утвержденным программам.
1.5. На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (движущиеся машины и механизмы, подвижные части подъемно-транспортного оборудования, обрушивающиеся штабели складируемых товаров; пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень вибрации; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенный уровень статического электричества; недостаточная освещенность рабочей зоны; острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента; нервно-психические перегрузки).
1.6. Работник должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами утвержденными в Обществе.
1.7. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности не въезжать на погрузчике во взрывоопасном исполнении в помещения, где имеется опасность взрыва или пожара. Убирать в металлические ящики с плотными крышками использованные обтирочные материалы (промасленные концы, тряпки и пр.).
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом выполнения работ с применением электропогрузчика необходимо проверить:
— крепление рычагов управления; состояние тормозной системы. Тормоза считаются исправными, если погрузчик с рабочей нагрузкой останавливается на следующем расстоянии от начала торможения, м: 2,0 — при скорости погрузчика 10 км/ч, 1,5 — 7 км/ч, 1,0 — 3 км/ч;
— наличие и исправность плавких предохранителей;
— исправность грузоподъемника (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника и т.п.). Убедиться в работе механизмов подъема и наклона в движении без груза;
— исправность электрозамка;
— крепление колес, состояние шин (давление в пневматических шинах);
— работу звукового сигнала и световой сигнализации (освещения);
— уровень электролита в аккумуляторной батарее;
— исправность аккумуляторов. Крышка аккумуляторной батареи должна плотно прилегать к корпусу.
2.2. Периодически осматривать и смазывать механизм рулевого управления, трущиеся части контроллера, тормозные рычаги и т.п. Контроллер проверять не реже одного раза в пять дней.
2.3. Проверить соответствие рабочего места следующим требованиям:
— отсутствие посторонних предметов;
— сиденье и спинка сиденья не должны иметь рваных мест, выступающих пружин, провалов, острых углов, пол на рабочем месте должен быть в исправном состоянии и застелен резиновым ковриком.
2.4. Запрещается выполнять работ на электропогрузчике со следующими зафиксированными дефектами:
— неотрегулированные и неисправные тормоза;
— неисправные звуковые и световые сигналы;
— трещины в сварочных швах рамы и каретки грузоподъемника, вилочном захвате и др.:
— цепи с дефектами или износом сверх установленных норм браковки;
— шум, треск, скрежет в гидросистеме погрузчика;
— ослабление креплений противовесов и их некомплектность;
— течь в соединениях маслопроводов, гидросистемы и аккумуляторах;
— ослабление крепления грузовых цепей к раме и каретке грузоподъемника;
— невращение хотя бы одного катка рамы и каретки;
— ослабление крепления звездочек грузовых цепей;
— ненадежное крепление пальцев цилиндров;
— понижение давления в шинах, наличие на них сквозных пробоев и повреждения корда;
— другие неисправности.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Работы по перемещению грузов производить под руководством должностного лица, в распоряжение которого выделен погрузчик.
3.2. При движении соблюдать Правила движения для водителей транспорта. Эксплуатировать погрузчик на рабочих площадках с твердым и ровным покрытием, очищенном в зимнее время от снега и льда, а при гололеде — посыпанным песком.
3.3. Соблюдать установленные скорости движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы. Снижать скорость в местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения.
3.4. Не превышать на территории Общества скорость 5 км/ч; в узких, загроможденных местах, в помещениях и на поворотах, при движении мимо ворот, дверей, штабелей — 3 км/ч.
3.5. При встрече с пешеходами по пути движения предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если пешеходы не сходят с дороги, остановить погрузчик.
3.6. При перевозке груза без тары следить за тем, чтобы груз был надежно уложен на вилочном захвате и не касался поверхности пути движения.
3.7. Подавать предупредительный звуковой сигнал перед началом движения вперед или назад, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда имеется возможность неожиданного наезда на человека.
3.8. При подаче погрузчика задним ходом, особенно в узких проездах, предварительно убедиться в том, что движению ничего не мешает.
3.9. Соблюдать дистанцию во избежание наезда при внезапной остановке. Расстояние до идущего впереди транспорта должно быть не менее 10 м, а на уклонах — не менее 20 м.
3.10. Учитывать габариты проема при въезде и выезде через ворота, двери.
3.11. Хранить при себе ключ от главного выключателя и коробки контроллера, не передавать ключ посторонним лицам.
3.12. Постоянно следить за состоянием аккумуляторов, не допускать их разряда ниже допустимых норм.
3.13. Постоянно следить за тормозной системой, пользоваться тормозом как можно реже, заранее при этом выключая двигатель.
3.14. Прежде чем перейти на задний ход, необходимо подать сигнал, затормозить погрузчик до полной остановки.
3.15. Перевозить груз через рельсовые пути по железнодорожному переезду при поднятом шлагбауме и разрешающем сигнале светофора.
3.16. Подъезжать к месту погрузки (выгрузки) на первой передаче, не тормозить резко при гололеде и мокрой, скользкой дороге.
3.17. Подъезжать вилочным захватом под тару или груз на малой скорости, вилы подводить так, чтобы груз располагался относительно их равномерно.
3.18. Подводить вилы грузового захвата под поддон следует осторожно. Не производить одновременный подъем и выдвижение поддона из ячейки стеллажа, и наоборот.
3.19. Укладывать длинномерные грузы спаренными погрузчиками под руководством специально выделенного лица.
3.20. Производить захват груза вилочным захватом при наклоне рамы «от себя», поднимать груз — при наклоне рамы «на себя».
3.21. Производить наклон вилочного захвата с грузом медленно, плавно перемещая рычаг управления.
3.22. Подхватывать и оставлять груз только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата.
3.23. Перед подъемом и опусканием груза предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда будут его помещать.
3.24. Подъем и складирование груза производить при условии, что погрузчик стоит на ровной горизонтальной поверхности.
3.25. Поднимать и транспортировать груз в соответствии с грузоподъемностью машины и таблицей допустимых нагрузок на вилах электропогрузчика в зависимости от положения центра тяжести груза.
3.26. Вести нагруженный погрузчик при спуске под уклон свыше 3 град. только на заднем ходу и с малой скоростью.
3.27. При транспортировании груза поднимать его на высоту не более 200 — 300 мм от поверхности пути, а наклон подъемника «на себя» производить не полностью.
3.28. Соблюдать осторожность при транспортировке груза в узких проездах, не задевать штабели грузов при повороте.
3.29. Ставить погрузчик перед подъемом и опусканием груза на стояночный тормоз.
3.30. Устанавливать ящики в штабель по одному или готовыми пакетами.
3.31. Во время работы запрещается:
— работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;
— укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения груза;
— укладывать грузы краном непосредственно на захватное устройство погрузчика;
— производить подъем и перемещение груза при помощи только одного захвата погрузчика;
— прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, не наезжать на электрические провода, лежащие на земле;
— опускать груз на газо- и паропроводы, электрические кабели, временные перекрытия;
— поднимать и перевозить груз, масса которого не известна, поднимать зажатый и примерзший груз;
— поднимать, опускать и перевозить людей на вилочном захвате погрузчика;
— допускать присутствие людей под поднятым грузом;
— перевозить грузы в неисправной таре, ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках;
— выезжать на уклоны свыше 14 град. и допускать резкое торможение погрузчика;
— работать вблизи линии электропередач и под ними;
— находиться и проезжать под поднятым грузом;
— оставлять погрузчик включенным, ставить его в местах движения автомобилей и на полотне железной дороги;
— покидать пост управления при поднятом грузе. Если необходимо отлучиться от погрузчика, то: опустить вилочный захват, вынуть ключ из электрического замка, поставить погрузчик на стояночный тормоз.
3.32. Прекратить работу, если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться по склизам и вилочный захват не опускается и не поднимается, и сообщить об этом лицу, в ведение которого выделен погрузчик. Эти неисправности устранять самому водителю не разрешается.
3.33. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта) немедленно опустить груз вниз.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.
4.2. В случае получения травмы сортировщик должен прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.
4.3. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать врача скорой медицинской помощи и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.
4.4. При возникновении поломки или неисправности электропогрузчика, угрожающей безопасности водителя или безопасности окружающих людей (особенно при неисправности тормоза, рулевого управления и звукового сигнала), немедленно прекратить работу и сообщить об этом непосредственному руководителю или должностному лицу, в распоряжение которого выделен погрузчик.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Поставить погрузчик на место стоянки.
5.2. Опустить в нижнее положение вилочный захват или сменное рабочее приспособление.
5.3. Поставить погрузчик на стояночный тормоз.
5.4. Разомкнуть штепсельный разъем и вынуть из гнезда выключателя оперативной цепи специальный ключ.
5.5. Произвести осмотр погрузчика для подготовки к следующему рабочему дню (очистить его от грязи, пыли, проверить крепление болтов, отсутствие подтекания масла из гидросистемы и т.п.). В случае необходимости закрепить болты, подтянуть сальники цилиндров подъема и наклона рамы и т.д.
5.6. Снять специальную одежду, вымыть руки, по возможности принять душ.

Скачать Инструкцию

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.08.2021 по делу N 88-10933/2021, 2-412/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Истец считает, что в его действиях отсутствует состав дисциплинарного проступка, а причиной увольнения является дискриминация работника, так как ранее истец уже был восстановлен на работе на основании решения суда.
Решение: 1) — 3) Отказано.Довод кассационной жалобы о том, что после восстановления на работе категория работника не изменилась, не требуется проведение инструктажей с работником, восстановленным на работе по решению суда, поскольку правовые отношения между работником и работодателем восстанавливаются на дату увольнения, пройденные до увольнения инструктажи по охране труда, аттестации остаются действительными, он не относится к категории водителей погрузчика, указанной в пункте 1.3 Положения о проведении стажировки на рабочем месте, утвержденного приказом директора от 13 декабря 2019 года N 317, повторное проведение стажировки после восстановления на работе не требуется, является субъективным мнением В.А.ПА. и не принимается судебной коллегией как основанный на ошибочном толковании норм материального права, положений пункта 1.3 Положения о проведении стажировки на рабочем месте от 13 февраля 2019 года N 317, не свидетельствует о незаконности судебных постановлений.

Рег. № Р-002-23

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

                            Директор по производству

ООО «Наименование предприятия»

________________ Иванов А.А.

“14 ” февраля    2023 года

И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда для водителя электропогрузчика

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К работе на электропогрузчике допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение, имеющие удостоверение на право управления, прошедшие вводный инструктаж, а также инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте.

Обучающее видео: «Водитель погрузчика Калаус», по правилам охраны труда работы при работе на вилочном погрузчике, представлено в юмористической пародийной форме с элементами трагикомизма.

Водитель электропогрузчика должен знать и выполнять:

  • устройство и принцип действия Электро погрузчика;
  • правила складирования грузов;
  • правила обвязки и зацепки грузов;
  • вес транспортируемого груза;
  • требования, предъявляемые к дорогам, проездам, проходам на территории предприятия, в цехах, складах;
  • правила пожарной безопасности;
  • правила передвижения на электро погрузчике по дорогам, через перекрёстки, по территории предприятия, площадкам, складам;
  • правила обращения, хранения, транспортировки кислот, щелочей, электролитов, пожаровзрывоопасных грузов;
  • правила зарядки и эксплуатации аккумуляторных батарей;
  • правила оказания первой медицинской помощи при ожогах кислотами, поражении электротоком и других травмах.

1.         К самостоятельной работе на погрузчике допускаются лица прошедшие:

вводный инструктаж;

инструктаж по пожарной безопасности;

первичный инструктаж на рабочем месте;

инструктаж по электробезопасности;

стажировку в течение 12 – 14 смен.

2.         Водитель погрузчика должен проходить:

повторный инструктаж на рабочем месте не реже 1 раз в 3 месяца;

внеплановый инструктаж при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений, инструмента, изменении условий и организации труда при нарушениях инструкций по охране труда;

диспансерный медицинский медосмотр 1 раза в  год.

3.         На рабочем месте запрещается пользоваться личными электронными устройствами, как то: мобильные телефоны, планшеты, плейеры, электронные книги и т.п. Использование личных электронных устройств разрешено только во время установленных перерывов за пределами производственных помещений (на улице, в местах отдыха, раздевалке и т.п.).

4.         Водитель погрузчика обязан  знать и соблюдать требования знаков безопасности, установленных на предприятии,

Водитель электропогрузчика обязан знать и соблюдать требования напольной сигнальной разметки:

  • Напольная сигнальная разметка «желтая линия» ограничивает площади для хранения грузов. Запрещается хранение грузов вне размеченной зоны.
  • Напольная сигнальная разметка, обозначающая хранение определённых грузов в конкретном месте, предписывает хранить в этом месте только обозначенные разметкой грузы. Другие предметы на это место размещать запрещается.
  • Напольная сигнальная разметка «Следы» обозначает пути следования пешеходов между участками и к эвакуационным выходам. Запрещается складирование грузов на этой сигнальной разметке.
  • При проведении работ на складах обязательно ношение светоотражающего жилета.

Опасные производственные факторы:

  • движение погрузчиков по цеху, опасность при перемещении роллов бумаги;
  • перемещение деталей и механизмов оборудования;
  • высокая температура отдельных узлов оборудования и паропроводов;
  • сосуды, трубопроводы, находящиеся под давлением;
  • перемещение листов картона и готовой продукции, возможность падения стоп картона;
  • электрооборудование, находящееся под напряжением;
  • острые кромки картона;
  • острые продольные и поперечные ножи;
  • разлитые, размазанные ГСМ;
  • роликовые и цепные конвейеры;
  • возможность попадания пыли в органы зрения.

Вредные производственные факторы:

  • воздействие шума на органы слуха В ЦЕХЕ;
  • воздействие пыли на органы дыхания;
  • вибрация;

Средства индивидуальной защиты:

средства индивидуальной защиты должны быть исправны;

  • специальная одежда (применяется всегда) должна быть подобрана по размеру (не должна стеснять движений и не должна быть слишком свободной), во избежание несчастного случая во время работы спецодежда должна быть застёгнута;
  • специальная обувь (применяется всегда) должна быть с металлическим подноском, подобрана по размеру и застёгнута, шнурки – завязаны;
  • каскетка (применяется всегда) должна быть подобрана по размеру (не должна быть слишком свободной), длинные волосы необходимо убирать под каскетку;
  • светоотражающий жилет необходимо использовать при посещении складов (сырья и готовой продукции). Защитная одежда с сигнальным цветом не заменяет применение сигнального жилета.
  • х/б перчатки, перчатки «комби», брезентовые рукавицы (в зависимости от вида работ) необходимо использовать при выполнение работ, связанных с опасностью механического повреждения кожи рук;
  • резиновые перчатки, защитные кремы необходимо использовать при выполнении работ связанных с опасностью химического повреждение кожи рук;
  • респираторы (защита органов дыхания) необходимо использовать при работе в среде с повышенным содержанием пыли;
  • защитные очки (защита органов зрения) необходимо использовать от воздействия вредных и опасных производственных факторов: механических повреждений летящими частицами, при выполнении работ, представляющих опасность разбрызгивания веществ или примесей, рассеянных в воздухе;
  • наушники, беруши (защита органов слуха) необходимо использовать при превышении уровня шума.
  • Невыполнение требований настоящей инструкции является нарушением производственной дисциплины. Виновные в этом несут ответственность в установленном порядке.

2. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

Проверить:

  • внешнее состояние электропогрузчика, отсутствие трещин, погнутостей, осмотреть места соединений и креплений;
  • надежность контактов на аккумуляторных батареях
  • эффективность тормозов;
  • отсутствие течи из аккумуляторных батарей;
  • закрыты ли все пробки, крышки;
  • работу механизмов подъема, наклона, передвижения, рулевого управления, звуковой и световой сигнализации.

Сделать запись в Журнал передачи смен

Получить задание и приступить к работе.

Работа на неисправном электропогрузчике запрещена.

3.ОБЯЗАННОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

  • Грузы, предназначенные для перемещения электропогрузчиком, должны иметь специальную упаковку или располагаться на специальных поддонах, в контейнерах или на прокладках так, чтобы вилы могли свободно входить под груз, при этом необходимо учитывать, что толщина вил равна 40 мм.
  • Установить вилы в соответствии с габаритами груза. Вилы должны быть симметричны плите каретки электропогрузчика.
  • Чтобы правильно взять груз необходимо:
  • Подъехать к грузу так, чтобы вилы были установлены под прямым углом  к грузу или штабелю на нужной высоте относительно просвета, просвет должен  быть более 40 мм;
  • Медленным передвижением погрузчика вперед подвести вилы под груз до упора в спинки вил и затормозить машину. Груз должен быть равномерно распределен по ширине вил на расстоянии не более 500 мм;
  • Подъёмом вил оторвать груз от пола или штабеля и установить раму в транспортное положение, при котором вилы с грузом должны быть подняты на высоту 200-300 мм от пола и рама полностью наклонена назад;
  • В случае потери электропогрузчиком устойчивости (задние колеса начинают отрываться от пола) груз немедленно опустить вниз;
  • Поднимать и опускать груз осторожно, без рывков, плавным передвижением  рукоятки гидравлического распределителя;
  • Наклон рамы грузоподъемника вперед, особенно при поднятом грузе, осуществлять с большой осторожностью, также медленным передвижением рукоятки гидрораспределителя;
  • Во избежание соскальзывание груза  с вил во время движения  не следует  допускать резких поворотов, торможения.
  • При подъёме или опускании груза внимательно осматривать место, откуда следует поднять  или куда следует положить груз;
  • Наибольшая скорость движения электропогрузчика без груза 7,5 км/ч, с грузом —6,5 км/ч;
  • Резкое торможение при движении с грузом не допускается;
  • Замедлять движение и давать сигналы в местах ограниченной видимости, в местах скопления людей, в проходах, при проезде мимо дверей, при поворотах, проезде через ворота и двери, пересечении рельсовых путей, пешеходных переходах;
  • При передвижении крепко держать рулевое колесо во избежание ударов по рукам лучами рулевого колеса;
  • Во избежание потери груза, аварии и несчастных случаев при передвижении электропогрузчика водитель обязан постоянно следить за дорогой и препятствиями на ней. При встрече на пути следования препятствий допускается подъем груза на необходимую высоту и кратковременное, медленное передвижение электропогрузчика с поднятым грузом, но с полностью отклоненной назад рамой грузоподъемника. После проезда препятствий груз медленно опустить вниз до транспортного положения и продолжить движение;
  • При транспортировании грузов, имеющих большие габариты и мешающие водителю видеть дорогу, электропогрузчик должен передвигаться задним ходом, езда передним ходом в этих случаях разрешается при условии сопровождения элктропогрузчика человеком, указывающим дорогу водителю;
  • С места трогаться плавно, без рывков, соблюдая правила переключения скоростей, перемены направления, повороте, торможении;
  • Максимальный преодолеваемый уклон на длине 12 м должен быть не более 7 градусов, при этом надо помнить, что стоянка электропогрузчика на подъеме (до 7 град.) должны быть кратковременной, т.к. смазка из картера ведущего моста может проникнуть к якорю электродвигателя хода, что приведет к выходу его из строя;
  • Во время работы электропогрузчика следить за степенью заряженности аккумуляторных батарей, не допускать их глубокой разрядки. При падении напряжения на клеммах ниже допустимого предела необходимо поставить батареи на зарядку и в дальнейшем неукоснительно соблюдать «инструкцию по эксплуатации аккумуляторной батареи», действия водителя для замены аккумулятора.

ВОДИТЕЛЮ  ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Блокировать работу автоматических ворот.Покидать свое рабочее место при поднятом грузе. Если погрузчик необходимо оставить, водитель должен опустить груз на пол, затормозить и вынуть ключ из замка цепи управления;Останавливать погрузчик на рельсовых путях или в проездах общего пользования;Работать на электропогрузчике со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика, а также со снятым поликом;Нельзя допускать коротких замыканий электроцепей;При обнаружении неисправностей в работе погрузчика (сильных искрений, посторонних шумов, несрабатывании гидравлики и т.д.) водитель обязан прекратить работу, принять меры к определению причин и поставить в известность о неисправности механика, в случае его отсутствия – дежурного механика, после чего внести неисправность в систему регистрации неисправностей (Журнал –Repair Request)Перевозить неустойчиво стоящий груз или если возможно его падение;Подъем и транспортировка грузов, центр тяжести которых расположен на большем расстоянии от спинки вил, чем рекомендовано, или же грузов, превышающих по весу номинальный;Захватывать груз вилами с разгона путем врезания;Поднимать груз при отклонении рамы от вертикального положения;Поднимать, опускать и изменять угол наклона груза при передвижении;Захватывать лежащий на поддонах груз при наклоне вил на себя;Пытаться поднимать примерзший груз, груз неизвестной массы, груз,  а также, груз не предназначенный для перемещения погрузчиком (листовой металл, вентиляционные короба и др.);Перевозить людей на подножках и грузовых площадках и становиться на поднимаемый груз;Производить погрузку (разгрузку) автофургонов через терминалы склада ГП, если под колёса фургона не подложены противооткатный упор «башмак», см. ФОТО

противооткатный башмак под колесами

противооткатный упор «башмак»
  1. Загораживать эвакуационные выходы. Ширина прохода к эвакуационному выходу должна быть не меньше 1м;Загораживать пожарные щиты. Ширина прохода к пожарному щиту должна быть не менее 1м., складируемые грузы не должны препятствовать свободному открытию двери щита;Загораживать подъезды к пожарным гидрантам. Ширина подъезда к пожарному гидранту должна быть не менее 5м;Загромождать подходы к кнопкам пожарной сигнализации и другим средствам безопасности и проходы к технологическому оборудованию и  в другие помещения.

сигнальный конус при погузочно-разгрузочных работах

установка сигнального конуса

 Проводить погрузочно-разгрузочные работы на участке, где установлен «сигнальный конус», означающий, что там работают люди

Для удобства водителей погрузчиков «сигнальные конуса» находятся на каждом терминале.

  1. Производить погрузочно-разгрузочные работы, если водитель-экспедитор грузовика отсутствует в специально отведённом месте и не наблюдает за процессом погрузочно-разгрузочных работ. В этом случае водитель погрузчика обязан прекратить погрузочно-разгрузочные работы, сообщить водителю-экспедитору загружаемого грузовика об опасности нахождения в зоне погрузки, направить его специальное место нахождения, не начинать работы, пока водитель фуры не займёт своё специально-отведенное место, в случае не подчинения, проинформировать специалиста склада, проводящего вводный инструктаж с водителем-экспедитором о правилах нахождения на складе готовой продукции.

Погрузчик, вид сверху

место нахождения водителя фуры (следы)

Погрузка грузов в грузовик  является работой с повышенной опасностью, т.к. движение осуществляется грузом вперёд и водителю приходится перемещать груз при ограниченной видимости. Перед началом движения грузом вперёд водитель погрузчика обязан:

  • Принять меры, чтобы никто не смог пройти в зону движения погрузчика в момент погрузки.
  • Сообщить водителю-экспедитору загружаемого грузовика об опасности нахождения в зоне погрузки и определить его безопасное место нахождения во время погрузки.
  • Каждый раз перед движением грузом вперёд убедиться в отсутствии людей на пути движения. При движении задним ходом необходимо быть особо бдительным, т.к. сзади могут находиться люди (специалисты склада, посетители, работники, проводящие аудит по безопасности). При отсутствии видимости в стесненных условиях:

1) двигаться предельно медленно;

2) перед движением,  во время движения подавать звуковые сигналы;

3)перед каждым поворотом также  подавать звуковые сигналы.

3.1. Особенности складирования готовой продукции

Паллеты с готовой продукцией должны располагаться на складе в рядах, расстояние между рядами должно быть минимум 40 см.

Второй ярус должен располагаться с перекрытием двух нижних паллет, иметь устойчивое положение, не иметь смещения в стороны. Допускается ставить паллеты без смещения, если при постановке друг на друга паллеты стоят устойчиво без колебаний. Низкие паллеты, до 1,5 м, допускается располагать в 4 яруса при условии устойчивости паллет.

3.2. Особенности перемещения заготовок  листов картона и готовой продукции.

  1. Для сохранения устойчивости груза при перемещении, его необходимо брать по центру.

Во время передвижения погрузчика рама должна быть наклонена на погрузчик. Высота груза от пола должна быть примерно 200мм. Запрещается перевозка грузов с наклоном рамы от погрузчика.

Запрещено перевозить грузы передним ходом погрузчика, если груз загораживает обзор. Из этого правила есть два исключения:
1) погрузка в грузовик;
2) перемещение в непосредственной близости места складирования.
В обоих этих случаях должны приниматься все предупредительные меры, исключающие нахождение человека в зоне движения

При перемещении крупногабаритных грузов, центр тяжести которых находится за пределами вил, или при перевозке груза на нескольких поддонах, установленных друг за другом, необходимо применять специальные удлинители вил

Во время перевозки, особенно крупногабаритных грузов, допускается небольшое свисание груза. Однако запрещено перевозить грузы, касающиеся пола.

3.3. Особенности перемещения листов гофрокартона

  1. При транспортировке листов гофрокартона необходимо учитывать, что листы не связаны между собой, соответственно груз не является одним целым. В процессе поднятия, опускания, наклонов и транспортировки данного груза листы могут сдвигаться относительно друг друга, пачки листов могут развалиться и упасть. Чем меньше формат листа и чем выше пачка таких листов, тем выше риск падения и тем аккуратнее нужно перевозить. Также нужно учитывать, что листы имеют большую парусность и небольшой вес. При перевозке верхние листы могут быть сброшены с пачки потоком воздуха и попасть в лицо находящимся рядом людям. В целях безопасности при работе с листами гофрокартона все перемещения груза необходимо делать плавно и с пониженной скоростью.
    1. Запрещается перевозить два поддона с листами, поставленными друг на друга, если общая высота стопки выше высоты рамы погрузчика.
  • При складировании в несколько ярусов необходимо учитывать, что пачки картона могут быть разной высоты. Поддоны с картоном, размещаемые во второй и последующие ярусы, должны быть установлены строго горизонтально, без наклона, и иметь надёжную опору первого яруса.
  • При установке второго и последующего ярусов, необходимо придерживаться принципа связки, т.е. паллета верхнего яруса должна устанавливаться с перекрытием на две паллеты нижнего яруса одинаковой высоты.

3.4. Особенности перемещения готовой продукции.

  • Готовая продукция, как правило, упакована: обмотана стретч-плёнкой и притянута к поддону стриповочной лентой. Такая упаковка позволяет рассматривать одну паллету готовой продукции как неделимый груз с центром тяжести, расположенным примерно в центре груза.
  • Запрещается перевозить две паллеты готовой продукции, поставленные друг на друга, если центр тяжести верхней паллеты выше высоты рамы погрузчика.

3.5. Производство работ водителем погрузчика и техника безопасности при работе на кран балке в аккумуляторной

Водители вилочного погрузчика, управляющие талью, должны находиться со стороны открытой части барабана. Место работы должно быть хорошо освещено и иметь свободный проход для обслуживающего персонала.

Механизмы тали включаются в работу нажимом соответствующей кнопки на кнопочной станции, для остановки — нажатая кнопка отпускается.

Управление кран балкой производится посредством кнопок командного выключателя.

1. Аварийная кнопка;

2. Кнопка для подъема груза;

3. Кнопка для спуска груза вниз;

4. Кнопка для перемещения груза направо;

5. Кнопка для перемещения груза налево.

Канаты, цепи и другие грузозахватные приспособления должны быть надлежащей грузоподъемности, иметь соответствующие клейма и бирки и полностью отвечать требованиям Госгортехнадзора. Канаты и цепи следует подбирать такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Аккумулятор должен обвязываться так, чтобы не соскользнули с него чалочные приспособления, крюки.

Аккумулятор, перемещаемый в горизонтальном направлении, должен быть поднят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

При передвижении тали следует устранить раскачку груза.

Перемещаемый груз разрешается опускать лишь на предназначенное для этого место, где он не мог бы упасть, опрокинуться или соскользнуть. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы в последующем переместить аккумулятор рохлей к месту зарядки.

При подъеме аккумулятора водитель вилочного погрузчика должен  предварительно приподнять на высоту не более 200—300 мм для проверки правильности стриповки и надежности действия тормозов.

Следует избегать работы импульса (очень часто чередующимися включениями)

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.         Во время работы находиться под грузом, между грузом и электро погрузчиком.

2.         передавать управление погрузчиком посторонним лицам и оставлять без присмотра ключ в замке зажигания.

3.         Поднимать груз, вес которого превышает максимальную грузоподъемность тали.

4.         Одновременно нажимать кнопки, которые включают противоположные движения механизмов, внезапно переключать механизмы на обратный ход.

5.         Работать при неисправных ограничителях.

  • 3.6 Инструкция по эксплуатации аккумуляторной батареи (действия водителя для замены аккумулятора)

Водитель вилочного погрузчика, подъехав к месту замены аккумулятора должен:

1. Поставить электро-погрузчик на ручной тормоз;

2. Вытащить ключ зажигания из замка зажигания;

3.Отключить питание аккумулятора, поднять крышку защиты аккумулятора;

4. С помощью пульта управления подвести кран балку к креплениям аккумулятора и зацепить его крюками.

5. Приподнять на 0,1м и переместить кран балку с аккумулятором на предназначенное для этого место;

6. Переместить аккумулятор рохлей на стенд, для дальнейшей зарядки.

7. Переместить со стенда заряженный аккумулятор на предназначенное для этого место.

8. Зацепить аккумулятор крюками;

9. С помощью пульта управления приподнять кран балкой аккумулятор на 0,5м и переместить его к месту установки на электро-погрузчик.

10. Опустить аккумулятор и отсоединив крюки, отвести кран балку в начальное положение;

11. Подключить питание аккумулятора, опустить крышку защиты.

Электро-погрузчик готов к работе.

4. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

По окончании работы водитель погрузчика должен:

поставить погрузчик в отведенное для него место;опустить в нижнее положение грузоподъемный механизм погрузчика или сменить его;затормозить ведущие колеса погрузчика стояночным тормозом;установить все рычаги управления погрузчика в нейтральное положение;заглушить двигатель погрузчика; провести ежедневное ТО; закрыть дверцу кабины погрузчика на ключ; 

Обо всех замеченных неисправностях и недостатках в работе погрузчика водитель погрузчика должен сделать соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин и сообщить бригадиру или старшему в смене.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ (аварии, пожара, несчастного случая).

5.1. При эксплуатации электропогрузчика водитель погрузчика обязан соблюдать требования «Общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности на предприятии и других документов  регулирующих требования пожарной безопасности, ГО и ЧС на предприятии.

5.2. В случае возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить лично, через посыльного или по телефону   ________ на Reception (при этом необходимо указать место возникновения пожара, сообщить свою фамилию), и начальнику смены по телефону ________, нажать на ручной пожарный извещатль;

  • Приступить к тушению пожара огнетушителями.
  • При угрозе жизни – покинуть помещение.

В случае получения травмы сотрудник должен прекратить работу, поставить в известность начальника смены и обратится в медицинское учреждение завода.

При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путём немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку быстро нет возможности, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток и других не проводящих электроток подручных средств, при этом необходимо следить за тем, чтобы самому не оказаться под напряжение. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать мед работника до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь. 

Принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояния оборудования), если это не создаёт опасности для окружающих.

В случае сигнала аварии работы должны быть прекращены.

5.3. Приступить к работе только после ликвидации аварии с разрешения начальника смены (администрации).

Действия водителя погрузчика при загорании погрузчика.

При обнаружении признаков горения (запаха гари, дыма), загорании или пожаре оборудования электропогрузчика,  водитель погрузчика обязан:

  • Прекратить все работы на погрузчике;
  • Попытаться потушить загорание штатным огнетушителем или производственными огнетушителями;
  • Оповестить возможными средствами (голосом, по телефону и т.п.) работающий рядом персонал, сообщить на Reception (пульт связи и оповещения);
  • Сообщить о происшествии начальнику смены, бригадиру водителей погрузчиков, в группу безопасности по электронной почте;
  • Сделать соответствующую  запись в сменный журнал погрузчика.

После загорания на погрузчике запрещено его самостоятельное движение к месту ремонта и дальнейшая эксплуатация без соответствующей проверки всего оборудования погрузчика специалистами группы ремонта и обслуживания оборудования.

В случае нахождения погрузчика  около очага загорания, если нет угрозы жизни, необходимо как можно быстрее вывезти погрузчик из опасной зоны и сообщить начальнику смены.

Запрещено оставлять погрузчик на путях эвакуации персонала, загромождать эвакуационные выходы и подходы к средствам пожарной безопасности.

При необходимости транспортировки электропогрузчика подъемно-транспортными средствами его строповка должна производиться в соответствии со схемой, указанной в паспорте электропогрузчика.

Правила применения порошкового огнетушителя.

Правила применения огнетушителя:

1. Сорвать пломбу;

2. Выдернуть чеку;

3. Направить сопло на очаг пожара.  Нажать на ручку.

Расстояние от сопла огнетушителя до источника огня 1-3 метра, угол подачи огнетушащего вещества 45 градусов.

При использовании огнетушителя, корпус держать вертикально, не переворачивать.

10. Проверка огнетушителя перед началом работы:

10.1. Все погрузчики должны быть оборудованы порошковыми огнетушителями  ОП-2.

10.2. Эксплуатация погрузчика без огнетушителя или с неисправным огнетушителем запрещена.

10.3. Перед началом эксплуатации погрузчика водитель должен произвести внешний осмотр корпуса огнетушителя и убедиться, что огнетушитель исправен, а именно:

  • Огнетушитель  находится на штатном месте;
  • Огнетушитель  опломбирован;
  • Ручка, манометр  и сопло огнетушителя не имеют  механических повреждений;
  • Стрелка давления манометра НЕ находится в крайнем левом положении против часовой стрелки «в красной зоне».

9.4. Если обнаружена неисправность огнетушителя, или огнетушитель повреждён в ходе выполнения работ, водитель погрузчика должен сделать соответствующую запись в журнал регистрации технического состояния погрузчика и сообщить начальнику смены.

Разработано:

Бригадир водителей погрузчиков                            ___________ФИО

Специалист по пожарной безопасности                ___________ФИО

Согласовано:

Инженер по охране труда                                         ___________ ФИО

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ремантадин актитаб инструкция по применению таблетки взрослым от чего назначают
  • По конфигуратор сп300 руководство
  • Видеорегистратор texet руководство
  • Ya cc smart tv инструкция по настройке пульта для телевизора
  • Стандарт руководство по персоналу