Инструкция по охране труда в спортивном зале в доу

Инструкция
по охране труда при проведении занятий в спортивном зале детского сада

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда при проведении занятий в спортивном зале ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», применяемым с 1 января 2023 года, Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и от 28 января 2021 года №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда в спортивном зале ДОУ устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании проведения физкультурных занятий в спортзале детского сада, определяет безопасные методы и приемы выполнения упражнений, а также требования охраны труда в возможных аварийных ситуациях.
1.3. Ответственным за соблюдение норм и требований охраны труда в спортивном зале детского сада является инструктор по физической культуре, непосредственно проводящий физкультурные занятия в спортзале.
1.4. График работы спортивного зала определяется утвержденным в соответствующем порядке расписанием занятий.
1.5. К занятиям физическими упражнениями в спортивном зале допускаются воспитанники детского сада, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.6. Инструктор по физической культуре проводит в начале года с детьми вводный инструктаж по физкультуре, повторные и первичные инструктажи с внесением отметок в журнал инструктажа воспитанников, инструктирует детей перед использованием спортивных снарядов детьми впервые.
1.7. В целях выполнения требований охраны труда в спортивном зале ДОУ необходимо:

  • соблюдать требования охраны труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации образовательной деятельности;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь;
  • соблюдать должностную инструкцию инструктора по физкультуре в ДОУ;
  • соблюдать инструкцию по охране труда инструктора по физкультуре в ДОУ;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, режим рабочего времени и времени отдыха, Правила внутреннего распорядка воспитанников.

1.8. В спортивном зале возможны следующие профессиональные риски и опасности:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости спортивного зала;
  • травмирование при неаккуратном выполнении упражнений на спортивных снарядах, а также на спортивном оборудовании, имеющем дефекты или недостаточно закрепленном;
  • травмирование при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря, при неаккуратном обращении со спортивным инвентарем;
  • травмирование при падении во время проведения подвижных игр;
  • травмирование при перемещении по влажном полу;
  • поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов;
  • перенапряжение голосового анализатора;
  • высокая плотность эпидемиологических контактов.

1.9. Используемое спортивное оборудование в спортзале должно быть выполнено из материалов, допускающих их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами.
1.10. В спортивном зале необходимо находиться в спортивной одежде и удобной спортивной обуви с нескользкой подошвой.
1.11. Для обеспечения пожарной безопасности в спортивном зале должны быть размещены первичные средства пожаротушения (огнетушители), иметься аптечка первой помощи, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.12. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.
1.13. В случае травмирования уведомить непосредственного руководителя любым доступным способом в ближайшее время. При обнаружении повреждений спортивного оборудования и инвентаря изъять его или ограничить к нему доступ, сообщить заместителю заведующего по АХР (завхозу) и не использовать до устранения выявленных недостатков.
1.14. Все положения данной инструкции по охране труда в спортивном зале детского сада обязательны для исполнения инструкторами по физической культуре, иными педагогическими работниками, проводящими занятия, спортивные соревнования и игры, спортивные мероприятия с детьми в спортзале дошкольного образовательного учреждения.
1.15. Педагогические работники, осуществляющие деятельность в спортивном зале и допустившие нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции, рассматриваются как нарушители производственной дисциплины и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом занятий в спортивном зале

2.1. В спортивном зале ДОУ перед началом образовательной деятельности необходимо оценить состояние электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны, надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию: в спортивном зале – защитную, в душевых – пылевлагонепроницаемую;
  • уровень искусственной освещенности при общем освещении в спортивном зале детского сада должен составлять не менее 200 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.2. Убедиться в целостности окон, отсутствии трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.3. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности.
2.4. Убедиться в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами и перевязочными средствами.
2.5. Убедиться в свободности выходов из спортивного зала.
2.6. Провести осмотр санитарного состояния спортивного зала, а также оценить покрытие пола, которое не должно быть сырым и (или) иметь дефекты и повреждения.
2.7. В отсутствии воспитанников произвести проветривание спортивного зала в течение не менее 10 минут.
2.8. Нормативы площадей спортивных залов должны составлять: спортивный зал или объединенный спортивный и музыкальный зал при проектной мощности детского сада менее 250 детей — 75,0 м2.
2.9. Температура воздуха в спортивном зале ДОУ должна соответствовать требуемым санитарным нормам:

  • в холодный период года — 19-21°С;
  • в теплый период года верхняя граница допустимой температуры воздуха не более 28°С, нижняя граница идентична холодному периоду года.

2.10. Относительная влажность в спортивном зале детского сада должна быть в пределах нормы — 40-60%.
2.11. Необходимо проверить правильность установки и безопасность спортивного оборудования, проверить на устойчивость и исправность спортивные снаряды и иное спортивное оборудование с целью исключения травмоопасных ситуаций с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения.
2.12. Проверить прочность креплений спортивных снарядов, канатов, целостность шведской стенки.
2.13. В узлах и сочленениях спортивных снарядов не должно быть люфтов, качаний, прогибов. Жерди шведских стенок, скамьи гимнастические, бревна гимнастические напольные, наклонные доски и лестницы не должны иметь трещин, сколов и заусенцев.
2.14. Обшивка козла и гимнастических матов не должна быть порвана. Наполнительный материал матов должен быть равномерно распределен по всей поверхности.
2.15. Убедиться в целостности и исправности спортивного инвентаря с учётом требований к проводимому занятию, спортивной или подвижной игре.
2.16. При подготовке к занятиям по спортивным (подвижным) играм необходимо проверить накачку мячей, целостность и крепление спортивного оборудования.
2.17. При использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов убедитесь в их исправности и целостности подводящих шнуров и электровилок.
2.18. Приступать к образовательной деятельности в спортивном зале детского сада разрешается при соответствии спортзала и спортивного оборудования гигиеническим нормативам, после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время занятий в спортивном зале

3.1. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в спортивном зале дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия в спортивном зале организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья воспитанников детского сада. Структура физкультурных занятий должна соответствовать современным требованиям построения и проведения учебно-оздоровительных занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста. За основу построения занятия принято деление его на три части: подготовительную, основную и заключительную.
3.3. Дети должны находиться в спортивном зале в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользящей подошвой, соблюдать правила личной гигиены.
3.4. Провести инструктаж воспитанников по безопасным приемам выполнения физических упражнений и правилам поведения в спортивном зале.
3.5. Во время осуществления образовательной деятельности необходимо соблюдать порядок в спортивном зале детского сада, не загромождать пути для выполнения бега, эстафет спортивными снарядами и инвентарем, не загромождать выходы из спортзала и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.6. В спортивном зале ДОУ необходимо поддерживать дисциплину во время занятий по физической культуре, не разрешать воспитанникам самовольно уходить из спортзала без разрешения инструктора по физической культуре, не оставлять детей одних без контроля.
3.7. Следует следить за правильным и безопасным выполнением упражнений воспитанниками, осуществлять страховку, исключать конфликтные ситуации во время занятий, возможность столкновения детей друг с другом или со спортивным оборудованием.
3.8. Необходимо быть внимательным при перемещениях в спортзале детского сада, при выполнении упражнений с отягощениями (гантелями), соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений.
3.9. Соблюдать правила использования спортивных снарядов, спортивного инвентаря, учитывая их конструктивные особенности.
3.10. Не выполнять упражнения на неисправном спортивном оборудовании и с поломанным спортивным инвентарем.
3.11. Использовать спортивный инвентарь и вспомогательное оборудование только по их прямому назначению, в строгом соответствии с инструкциями по эксплуатации.
3.12. Начинать выполнение упражнений и заканчивать детям следует только по команде инструктора по физической культуре.
3.13. При выполнении упражнений потоком соблюдать определенный интервал между детьми, чтобы не было столкновений.
3.14. При ходьбе и беге в колонне по одному соблюдать дистанцию в два шага. Чтобы не возникло столкновений у детей исключить при беге резко «стопорящую» остановку. Убрать с дороги все предметы, мешающие идти, бежать.
3.15. При выполнении упражнений, таких как прыжки и соскоки со спортивных снарядов, приземляться мягко, пружинисто приседая. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной. Страховать детей в месте приземления.
3.16. Веревку для прыжков в высоту не привязывать к стойкам, а класть на штырьки в стойках.
3.17. При выполнении прыжков в длину с места, с продвижением вперед на одной, двух ногах давать указание прыгать «мягко», «тихо» на носках.
3.18. Не разрешать воспитанникам спрыгивать с большой высоты.
3.19. При выполнении упражнений в равновесии, на специальной гимнастической скамейке напомнить детям правила поведения на спортивном снаряде (не толкаться, не подгонять друг друга, не обгонять, при потере равновесия не держаться за товарища, а сойди со снаряда).
3.20. Чтобы не получить челюстно-лицевую травму, при ползании по гимнастической скамейке, необходимо следить за правильной постановкой рук (обхватить ее с боку так, чтобы большой палец был сверху, а остальные пальцы под скамейкой). Сначала поставить руки на скамейку и затем ноги, сходить со снаряда только после окончания выполнения упражнений (сначала поставить ноги на пол, затем выпрямиться).
3.21. Вдоль шведской стенки расстелить маты, встать справа от воспитанника, оказывая помощь при необходимости, следить за правильным хватом рук, постановкой стопы на рейку.
3.22. При лазании по шведской стенке обязательно страховать детей от падения, запрещать им самостоятельно подниматься на высоту.
3.23. При лазании не провисать, нельзя висеть на одной руке, лазать, пропуская рейки, спрыгивать с высоты. Руки отпускать тогда, когда обе ноги будут стоять на полу.
3.24. Обучить детей старшего дошкольного возраста страховке.
3.25. Если у ребенка запутались ноги в веревочной лестнице или у него устали руки, он должен сразу сказать об этом инструктору по физической культуре.
3.26. При выполнении работы с гимнастическими палками соблюдать дистанцию при выполнении упражнений, палками не драться, не махать, держать их в двух руках внизу или на плече как «ружье» (палку поставить на ладонь правой руки опущенной вниз, левой рукой прижать к правому плечу) при объяснении упражнения или перестроения.
3.27. В процессе работы с вестибулярным тренажером «перекати-поле» выполнять следующие правила: внутри должен находиться один ребенок, не находиться в зоне прокатывания, при выполнении упражнения голова ребенка должна находиться внутри, во время движения вылезать из тренажера запрещается.
3.28. В спортивном зале ДОУ запрещено:

  • выполнять упражнения и действия на спортивных снарядах, противоречащие прямому предназначению данного оборудования;
  • раскачиваться и спрыгивать с каната;
  • использовать спортивное оборудование в качестве подставок под иное спортивное оборудование;
  • допускать повышенное скопление неиспользуемого спортивного оборудования и любого другого инвентаря в спортивном зале детского сада;
  • бросать предметы и спортивный инвентарь в окна.

3.29. При использовании электроаппаратуры в спортивном зале ДОУ запрещается:

  • включать в электросеть и отключать от неё электроприборы мокрыми руками;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • скручивать, защемлять и натягивать шнуры питания;
  • переносить или перемещать включенные электроприборы;
  • разбирать включенные электроприборы;
  • оставлять без присмотра включенные в электрическую сеть электроприборы.

3.30. Не допускается при проведении занятий в спортивном зале детского сада нарушать настоящую инструкцию по охране труда, иные инструкции по технике безопасности при выполнении упражнений на спортивных снарядах, при проведении спортивных и подвижных игр.
3.31. После каждого занятия или спортивного мероприятия в отсутствии детей проветривать спортивный зал дошкольного образовательного учреждения в течение не менее 10 минут. Оконные рамы при этом фиксировать крючками или ограничителями.
3.32. В спортивном зале ДОУ должна осуществляться ежедневная обработка спортивного инвентаря и матов с использованием мыльно-содового раствора.
3.33. Влажная уборка в спортивном зале проводится не реже 2 раз в день.
3.34. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке.
3.35. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности спортивного зала окна не заставляются спортивным оборудованием.
3.36. Не использовать в помещении спортивного зала детского сада переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций в спортивном зале, причины их вызывающие:

  • техническая неисправность спортивных снарядов вследствие износа;
  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током, вследствие неисправности электрооборудования в спортзале, электроприборов;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. В случае возникновения технической неисправности спортивных снарядов, спортивного инвентаря педагог должен остановить занятие, изъять данное оборудование или ограничить к нему доступ, и не использовать его в спортивном зале ДОУ до полного устранения неисправностей и получения разрешения заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (специалиста по охране труда).
4.3. При ухудшении самочувствия или получении травмы воспитаннику следует прекратить выполнение упражнения и сообщить инструктору по физической культуре дошкольного образовательного учреждения.
4.4. При получении травмы воспитанником оказать ему первую помощь, вызвать медицинского работника ДОУ (транспортировать потерпевшего в медицинский кабинет), при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по номеру телефона 103 и сообщить о происшествии заведующему. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем фотографирования или иным методом. Оказать содействие при проведении расследования несчастного случая.
4.5. В случае появления задымления или возгорания в спортивном зале необходимо вывести детей из помещения спортзала – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по номеру телефона 101 (112), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС (если не сработала), сообщить заведующему детским садом. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя.
4.6. При аварии (прорыве) в системе отопления в спортивном зале необходимо вывести воспитанников из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) дошкольного образовательного учреждения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании занятий в спортивном зале

5.1. Собрать у воспитанников спортивный инвентарь, проверить на целостность и разместить в инвентарной (снарядной).
5.2. Провести осмотр санитарного состояния спортивного зала.
5.3. Выключить и обесточить используемые звуковоспроизводящие электроприборы.
5.4. Проветрить спортивный зал дошкольного образовательного учреждения.
5.5. Удостовериться в противопожарной безопасности спортивного зала, инвентарной (снарядной). Удостовериться, что противопожарные правила в помещениях соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя сообщить лицу, ответственному за пожарную безопасность в детском саду. Проконтролировать установку перезаряженного (нового) огнетушителя.
5.6. Проконтролировать проведение влажной уборки, обработку спортивного инвентаря и матов с использованием мыльно-содового раствора.
5.7. Закрыть окна, вымыть руки и выключить свет.
5.8. Известить непосредственного руководителя о недостатках, влияющих на безопасность труда, пожарную безопасность, обнаруженных во время работы.
5.9. При отсутствии недостатков закрыть спортивный зал на ключ.
Инструкцию разработал: ____________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ____________ /_______________________/

Перейти к разделу:
Инструкциям по охране труда работников ДОУ

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

 1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям на тренажерах допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к занятиям на тренажерах не допускаются.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий в спортивном зале, где расположены тренажёры, возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

— травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и не закрепленных тренажерах;

— травмы при нарушении правил использования тренажеров, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

1.4. Занятия в тренажерном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.5. Спортивный зал должен быть оснащен медицинской аптечкой , укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами дня оказания первой помощи при травмах.

1.6. Инструктор по физической культуре и обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал, где расположены тренажёры должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.7. Каждый тренажер должен быть обеспечен инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.8. О каждом несчастном случае с обучающимися пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить инструктору по физической культуре, который сообщает о несчастном случае администрации учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.9. Во время занятий на тренажёрах обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Тщательно проветрить тренажеры.

2.2. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.3. Проверить исправность и надежность установки и крепления всех тренажеров.

2.4. Провести целевой инструктаж обучающихся по безопасным приемам проведения занятий на тренажерах.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Начинать выполнение упражнений на тренажерах и заканчивать их только по команде (сигналу) инструктора по физической культуре

3.2. Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажерах.

3.3. Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использования тренажеров, учитывая их конструктивные особенности.

3.4. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя (преподавателя, тренера), самовольно не предпринимать никаких действий.

3.5. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности в работе тренажера или его поломке, прекратить занятия на тренажере, сообщить об этом инструктору по физической культуре. Занятия продолжать только после устранения неисправности тренажера.

4.2. При получении обучающимися травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать обучающихся из тренажерного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании занятии

5.1. Привести в исходное положение все тренажеры, проверить их исправность.

5.2. Проветрить спортивный зал и провести влажную уборку.

5.3. Снять спортивную одежду, спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

5.4. Проверить противопожарное состояние тренажерного зала и выключить свет.

С инструкцией ознакомлен(а):

Дата ____________________                                      Подпись ___________

                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Заведующий

МАДОУ ДСКВ «Югорка»

 ____________   С.И. Орлова

«_____»__________20____г.

ИНСТРУКЦИЯ   № 26

об оказании первой медицинской помощи

при несчастных случаях

1. Общие требование

1.1.    Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).

1.2.    Одним из важнейших условий оказания первой помощи является ее срочность. Поэтому необходимым требованием своевременного оказания помощи является умение каждым работником обогатительной фабрики выполнять ее квалифицированно, иметь профессиональные навыки.

1.3.    Оказывающий помощь (спасатель) должен знать:

    основы работы в экстремальных условиях;

    признаки (симптомы) нарушений жизненно важных систем организма;

    правила, методы, приемы оказания первой медицинской помощи применительно к особенностям конкретного несчастного случая, конкретного человека;

    способы переноса, эвакуации пострадавших.

1.4.    Спасатель должен уметь:

    быстро и правильно оценивать ситуацию, действовать в экстремальных ситуациях;

    оценивать состояние пострадавшего, диагностировать вид, особенности поражения (травмы);

    определять вид необходимой медицинской помощи, последовательность проведения соответствующих мероприятий, контролировать эффективность, мероприятий по оказанию помощи;

    правильно осуществлять весь комплекс реанимационной помощи, контролировать эффективность, корректировать реанимационные мероприятия с учетом состояния пострадавшего;

    останавливать кровотечение путем наложения жгута, давящих повязок, накладывать повязки, косынки, транспортные шины при переломах костей скелета, тяжелых ушибах;

    оказывать помощь при поражениях электрическим током, в том числе в экстренных условиях, тепловом и солнечном ударах, при острых отравлениях;

    использовать подручные средства при оказании первой медицинской помощи, при переносе, погрузке, транспортировке пострадавшего;

    определять необходимость вызова скорой медицинской помощи, медицинского работника, эвакуировать пострадавшего попутным (неприспособленным) транспортом, пользоваться аптечкой первой помощи.

2.    Освобождение пострадавшего от травмирующих факторов.

2.1.    Спасатель должен защитить себя от травмирующего фактора, применяя необходимые меры и средства защиты.

2.2.    Переносить пострадавшего в другое место необходимо только в случае опасности поражения травмирующим фактором, а также при невозможности оказания первой медицинской помощи на месте.

2.3. При переломах, уменьшить подвижность отломков в месте перелома — наложить шину. При открытых переломах — остановить кровотечение, наложить стерильную повязку и шину.

При переломах позвоночника — транспортировка на животе с подложенным валиком.

3.    Освобождение от действия электрического тока.

3.1.    Первым действием спасателя должно быть немедленное отключение токоведущего участка, которого касается пострадавший (рубильником, выключателем, искусственным созданием короткого замыкания и т.п.). при работах на высоте перед отключением токоведущего участка необходимо предупредить падение пострадавшего.

3.2.    Перед отключением токоведущего участка в ночное время необходимо включить аварийное освещение с учетом взрыво- и пожароопасности помещения без задержки оказания помощи пострадавшему.

3.3.    При невозможности быстрого отключения токоведущего участка необходимо принять другие меры к освобождению пострадавшего:

3.3.1.    для отделения пострадавшего от токоведущего элемента необходимо воспользоваться палкой, доской или каким-нибудь другим сухим предметом, непроводящим электрический ток, а также оттянуть за одежду (если она сухая). При этом необходимо избегать соприкосновения с окружающими металлическими предметами и частями тела пострадавшего;

    запрещается без хорошей изоляции рук касаться обуви или одежды пострадавшего. Необходимо одеть диэлектрические перчатки или обмотать руки сухим шарфом, или надеть на нее сухую суконную фуражку, натянуть рукав пиджака, или накинуть на пострадавшего резиновый ковер или сухую материю;

    при отделении пострадавшего от токоведущего элемента необходимо действовать одной рукой. Если пострадавший судорожно сжимает токоведущий элемент и находится на токоведущей поверхности, допускается отделить его от земли с помощью сухой доски или оттянуть ноги от земли веревкой, одеждой, соблюдая при этом меры личной предосторожности. Допускается также перерубить провода топором (топорище должно быть сухим) или перекусить их кусачками с изолирующими рукоятками. Провод каждой фазы необходимо перерубать или перекусывать отдельно, предварительно изолировав себя от земли (стоять на сухих досках, деревянной лестнице и т.п.).

3.3.2.    При напряжении выше 1000В:

    надеть диэлектрические перчатки, резиновые боты или галоши;

    взять изолирующую штангу или изолирующие клещи;

    замкнуть провода на ВЛ 6-20 кВ накоротко методом наброса, согласно специальной инструкции;

    сбросить изолирующей штангой провод с пострадавшего;

    оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 8 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением;

    запрещается приступать к оказанию первой помощи, не освободив пострадавшего от действия электрического тока;

    спуск пострадавшего с опоры ВЛ следует выполнять в соответствии с «Инструкцией по спуску пострадавшего с опоры воздушных линий электропередачи напряжением до 20 кВ включительно». Время спуска не должно превышать 3 мин, включая время на создание искусственного короткого замыкания и подъем спасателя на опору;

    запрещается тратить время на оказание первой помощи на  высоте;

    в радиусе 8 метров от места касания земли электрическим проводом есть опасность попадания под «шаговое» напряжение. Передвигаться в зоне «шагового» напряжения необходимо в диэлектрических ботах или галошах либо «гусиным шагом» — пятка шагающей ноги не должна отрываться от земли и должна приставляться к носку другой ноги;

    запрещается  приближаться бегом к лежащему проводу

3.4.    Запрещается:

    прикасаться к пострадавшему без предварительного обесточивания;

    прекращать реанимационные мероприятия до появления признаков биологической смерти.

3.5. Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.

б) На место ожога наложить сухую повязку.

в) Теплое питье.

г) При расстройстве или остановке дыхания, пострадавшему проводить искусственное дыхание.

4. При вывихах

а) наложить холодный компресс;

б) сделать тугую повязку.

5. При обмороке.

а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;

б) обеспечить доступ свежего воздуха;

в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;

г) дать понюхать нашатырный спирт;

д) когда больной придет в сознание — горячее питьё.

6. Термические ожоги.

5.1.    Остановить пострадавшего, сорвать горящую одежду или погасить пламя водой, снегом или накинув на пострадавшего плотную ткань (одеяло, брезент). При этом не допускается закрывать голову пострадавшего во избежание повреждения дыхательных путей и отравления продуктами горения.

—  разрезать одежду;

—  поместить обожженную поверхность под струю холодной воды;

—  провести обработку обожженной поверхности — компресс из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.) согревание пострадавшего, горячее питье.

7. Кровотечение из носа.

а) доступ свежего воздуха;

б) запрокинуть голову;

в) холод на область переносицы;

г) введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода.

8. Кровотечения при ранениях.

а) придать поврежденной конечности приподнятое положение;

б) наложить давящую повязку;

в) при кровотечении из крупной артерии — предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;

г) наложить жгут.                                   

9. Отравления.

а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия;

б) вызвать искусственную рвоту;

в) дать слабительное;

г) обложить грелками, дать горячий чай.

10. Сотрясение головного мозга.

а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;

б) на голову положить пузырь со льдом.

11. Повреждение органов брюшной полости.

а) положить на спину, подложив в подколенную область сверток одежды или одеяла;

б) положить на живот пузырь со льдом.

12.    Спасение на водоеме.

12.1.    Необходимо по возможности сообщить тонущему, что он замечен и ему будет оказана помощь, подать ему доску, шест, веревку, круг или плавающий предмет. При групповых несчастных случаях помощь должна оказываться каждому по отдельности.

12.2.    В холодной воде у спасателя могут возникнуть судороги в мышцах ног, пальцев рук и т.д. При судорогах в мышцах голени необходимо плывя на спине вынуть ногу из воды и потянуть на себя пальцы. При судорогах мышц бедра – сильно согнуть в коленном суставе, прижать ступню руками к тыльной стороне бедра. При судорогах мышц пальцев рук – сжать кисть в кулак и, вынув ее из воды, сильно встряхнуть.

12.3.    При спасении на водах необходимо принять меры от возможного захвата пострадавшего. Для этого необходимо повернуть тонущего на спину или спиной к себе.

Транспортирование необходимо осуществлять в положении на боку при фиксации тонущего правой рукой за подмышечную впадину, грудь с захватом за левое плечо или при фиксации обеих рук за плечи со стороны спины с захватом за левое плечо.

Инженер ОТ, ГО и ЧС______________________________________ /Чос Р.Р./

Ознакомлен(а) _____________________  / _____________________

                                      (подпись)                                       (расшифровка)

Ознакомлен(а) _____________________  / _____________________

                                      (подпись)                                       (расшифровка)

Ознакомлен(а) _____________________  / _____________________

                                      (подпись)                                       (расшифровка)

Положение о работе музыкально-спортивного зала

1. Музыкально-спортивный зал должен отвечать требованиям гигиены, педагогики и эстетики:

— проветривание;

— влажная уборка;

-рационально расставленная мебель.

2. За работу музыкально-спортивного зала отвечают закрепленные педагоги.

3. Дети занимаются только в спортивной форме и находятся в зале только в присутствии педагога.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1. Общие требования безопасности.

1.1. К НОД  физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы НОД и отдыха.

1.4. При проведении НОД физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

— травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

— травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

— нарушение остроты зрения при недостаточном освещении физкультурного  зала;

— травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

— получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

— поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

— травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов НОД и отдыха.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.5. НОД в физкультурном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.6. Во время НОД воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.7. В физкультурном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.8. Физкультурный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.9. Инструктор по физической культуре, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Физкультурный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения НОД.

1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или инструктор по физической культуре или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом НОД по физической культуре.

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не менее 200 лк (13 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах не менее 100 лк (32 вт/кв.м.) при лампах накаливания.

2.2. Тщательно проверить санитарное состояние спортивного зала.

2.3. Перед НОД проветрить спортивный зал, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода детей.

2.4. Проверить исправность и надежность установки спортивного оборудования и инвентаря.

2.5. При использовании на НОД электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов убедитесь в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

2.6. Во избежание падения детей убедится в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.

2.7. Спортивный инвентарь должен размещаться так, чтобы избежать его падений на воспитанников.

2.8. Протереть насухо спортивный инвентарь необходимый для НОД.

2.9. Провести целевой инструктаж воспитанников по безопасным приемам проведения НОД физическими упражнениями в физкультурном зале.

2.10. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

3. Требования безопасности во время НОД по физической культуре.

3.1. Все НОД по обучению детей основным видам движений должны составляться согласно педагогическим принципам и по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям занимающихся, их физической подготовленности, уровню здоровья.

3.2. Структура НОД должна соответствовать современным требованиям построения и проведения учебно-оздоровительной НОД по физической культуре для детей дошкольного возраста. За основу построения НОД принято деление её на три части: подготовительную, основную, заключительную. Наличие этих частей и расположение их только в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно-воспитательного процесса в двигательной деятельности.

3.3. Не выполнять упражнения на неисправном оборудовании и с поломанным инвентарем.

3.4. Соблюдать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания инструктора по физической культуре или воспитателя.

3.5. Начинать выполнение упражнений и заканчивать их только по команде воспитателя или инструктора по физической культуре.

3.6. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения НОД.

3.7. Не оставлять детей одних в спортивном зале.

3.8. Во время НОД выбирать место так, чтобы все дети были видны.

3.9. При ходьбе и беге в колонне по одному соблюдать дистанцию в два шага.

3.10. Убрать с дороги все предметы мешающие идти, бежать.

3.11. При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточный интервал между детьми, чтобы не было столкновений.

3.12. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.

3.13. Во избежание столкновений у детей младшей, средней группы исключить при беге резко «стопорящую» остановку.

3.14При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко, пружинисто приседая. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

3.15. Прыгать только в спортивной обуви.

3.16. Страховать ребенка вместе приземления.

3.17. Веревку для прыжков в высоту не привязывать к стойкам, а класть на штырьки в стойках.

3.18. При прыжках в длину с места, с продвижением вперед на одной, двух ногах давать указание прыгать «мягко», «тихо» на носках.

3.19. Не разрешать детям спрыгивать с большой высоты.

3.20. При выполнении упражнений по метанию посмотреть, нет ли детей в секторе метания.

3.21. Упражнения по метанию выполнять только по сигналу воспитателя или инструктора по физической культуре.

3.22. Не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3.23. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения инструктора по физической культуре или воспитателя.

3.24. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

3.25. При выполнении упражнений в равновесиина гимнастической скамейке, напомнить детям правила поведения на спортивном снаряде (не толкаться, не подгонять друг друга, не обгонять, если теряешь равновесие, не держись за товарища, а сойди со снаряда).

3.26. В место спрыгивания ребенка постелить мат. Страховать ребенка при необходимости, продвигаясь вдоль скамейки.

3.27. Чтобы не получить челюстно – лицевую травму, при ползании по гимнастической скамейке следить за постановкой рук (обхватить ее с боку так, чтобы большой палец был сверху, а остальные пальцы под скамейкой). Правильно принимать и.п. (сначала поставить руки на скамейку, затем ноги) и сходить со снаряда после выполнения упражнений (сначала поставить ноги на пол, затем выпрямиться).

3.28. При лазании по шведской стенке обязательно страховать детей от падения, не разрешать им самостоятельно подниматься на высоту.

3.29. При лазании не провисать, не висеть на одной руке, лазать не пропуская реек, не спрыгивать с высоты, руки отпускать тогда, когда обе ноги будут стоять на полу.

3.30. Вдоль шведской стенки расстелить маты, встать справа от ребенка, оказывая помощь при необходимости, следить за правильным хватом рук, постановкой стопы на рейку.

3.31. Обучить детей старшего дошкольного возраста страховке.

3.32. При лазании по веревочной лестнице см. выше п. 3.28, 3.29, 3.30.

3.33. Если у ребенка запутались ноги в веревочной лестнице, у него устали руки, он должен немедленно сказать об этом инструктору по физической культуре или воспитателю.

3.34. При работе с гимнастическими палками соблюдать дистанцию при выполнении упражнений, палками не драться, не махать, держать их в двух руках внизу или на плече как «ружье» (палку поставить на ладонь правой руки опущенной вниз, левой рукой прижать к правому плечу) при объяснении задания или перестроения.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях в ходе НОД по физической культуре.

4.1. При возникновении неисправности в работе спортивного оборудования или его поломке, прекратить НОД. Упражнение продолжать только после устранения неисправности.

4.2. При получении воспитанником травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При плохом самочувствии прекратить НОД и сообщить об этом воспитателю группы.

4.4. При возникновении пожара немедленно эвакуировать воспитанников из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании НОД по физической культуре.

5.1. Снять спортивную одежду, обувь и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

5.2. Привести в исходное положение все физкультурное оборудование, проверить его исправность.

5.3. Проветрить спортивный зал и по возможности провести влажную уборку.

5.4. Проверить противопожарное состояние спортивного зала: выключить свет и электрические звуковоспроизводящие аппараты.

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда устанавливает основные требования по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале дошкольного образовательного учреждения и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1.2. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети, которые прошли медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.3. Дети должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, некоторых опасных факторов:

  • травма при эксплуатации неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;
  • травмы при несоблюдении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;
  • нарушение зрения при недостаточном освещении спортивного зала;
  • травмы при падении детей в процессе проведения подвижных игр и упражнений;
  • получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания детьми тяжелого спортивного оборудования;
  • поражение электрическим током при использовании поврежденных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов;
  • травмы при неправильном установлении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

1.5. Для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода необходимо распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, у которых средний и высокий уровень двигательной активности и хорошая физическая подготовка. Во вторую подгруппу включают воспитанников второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.6. Необходимо строго соблюдать настоящую инструкцию по охране труда, занятия проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.7. В период проведения занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.8. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр, чтобы контролировать температурный режим.

1.9. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой  помощи при травмах.

1.10. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны следовать правилам пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал обязательно должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.11. Спортивный инвентарь должен быть обеспечен инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.12. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно поставить в известность администрацию и принять необходимые меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.13. Лица, которые не выполнили или нарушили данную инструкцию по охране труда, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом занятия

2.1. Включить в спортивном зале ДОУ полностью освещение и удостовериться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не меньше 200 лк (13 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах не менее 100 лк (32 вт/кв.м.) при лампах накаливания.

2.2. Внимательно проверить санитарное состояние спортивного зала.

2.3. Перед началом занятия проветрить спортивный зал, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь специальные ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода воспитанников.

2.4. Проверить работоспособность и надежность установки спортивного оборудования и инвентаря.

2.5. При использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов убедитесь в их годности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

2.6. Чтобы избежать падения детей убедится в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.

2.7. Спортивный инвентарь должен располагаться так, чтобы избежать его падений на воспитанников.

2.8. Вытереть насухо спортивный инвентарь необходимый для данного занятия.

2.9. Провести целевой инструктаж детей по безопасным приемам выполнения физических упражнений на занятиях в физкультурном зале.

2.10. Быть одетым в спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

3. Требования безопасности во время занятия

3.1. Занятия по обучению детей различным видам движений должны планироваться согласно педагогическим принципам и по своему содержанию должны подходить возрастным особенностям занимающихся, их физической подготовленности, уровню здоровья.

3.2. Составление занятий должно соответствовать современным требованиям построения и проведения учебно-оздоровительных занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста. Основой построения занятия принято деление его на три части: подготовительную, основную, заключительную. Наличие данных частей и расположение их только в правильной последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно-воспитательного процесса в двигательной деятельности.

3.3. Запрещается выполнять упражнения на неисправном оборудовании и с поломанным инвентарем.

3.4. Соблюдать дисциплину и порядок, наблюдать за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя по физическому воспитанию, воспитателя.

3.5. Приступать к выполнению упражнений и заканчивать их только по команде воспитателя или руководителя физическим воспитанием.

3.6. Не позволять детям самовольно покидать место проведения занятия.

3.7. Не оставлять детей без присмотра в спортивном зале.

3.8. Во время проведения занятия выбирать место так, чтобы все дети были видны.

3.9. При ходьбе или беге в колонне по одному соблюдать дистанцию в два шага.

3.10. Убрать на пути все предметы мешающие идти, бежать.

3.11. При выполнении упражнений потоком соблюдать определенный интервал между детьми, чтобы не было столкновений.

3.12. При групповом старте на короткие дистанции бежать исключительно по своей дорожке.

3.13. Чтобы не возникло столкновений у детей младшей, средней группы исключить при беге резко «стопорящую» остановку.

3.14. При выполнении упражнений, таких как прыжки и соскоки со спортивных снарядов, приземляться мягко, пружинисто приседая. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

3.15. Прыгать обязательно в спортивной обуви.

3.16. Страховать ребенка в месте приземления.

3.17. Веревку для прыжков в высоту не привязывать к стойкам, а класть на штырьки в стойках.

3.18. При выполнении прыжков в длину с места, с продвижением вперед на одной, двух ногах давать указание прыгать «мягко», «тихо» на носках.

3.19. Не разрешать воспитанникам спрыгивать с большой высоты.

3.20. При выполнении упражнений по метанию осмотреться, чтобы не было детей в секторе метания.

3.21. Упражнения по метанию выполнять строго по сигналу воспитателя или руководителя по физическому воспитанию.

3.22. Не оставлять без присмотра взрослого человека спортивный инвентарь.

3.23. Не стоять справа от метающего, запрещается находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения руководителя по физическому воспитанию или воспитателя.

3.24. Нельзя подавать снаряд для метания друг другу броском.

3.25. При выполнении упражнений в равновесии, на специальной гимнастической скамейке напомнить детям правила поведения на спортивном снаряде (не толкаться, не подгонять друг друга, не обгонять, если теряешь равновесие, не держись за товарища, а сойди со снаряда).

3.26. В место спрыгивания ребенка следует постелить мат. Страховать ребенка при наличии необходимости, продвигаясь вдоль скамейки.

3.27. Чтобы не получить челюстно-лицевую травму, при ползании по гимнастической скамейке, необходимо следить за правильной постановкой рук (обхватить ее с боку так, чтобы большой палец был сверху, а остальные пальцы под скамейкой). Правильно принимать исходное положение (с начало поставить руки на скамейку, затем ноги) и сходить со снаряда только после окончания выполнения упражнений (с начало поставить ноги на пол, затем выпрямиться).

3.28. При лазании по шведской стенке обязательно страховать детей от падения, запрещать им самостоятельно подниматься на высоту.

3.29. При лазании не провисать, нельзя висеть на одной руке, лазать, пропуская рейки, спрыгивать с высоты. Руки отпускать тогда, когда обе ноги будут стоять на полу.

3.30. Вдоль шведской стенки расстелить маты, встать справа от воспитанника, оказывая помощь при необходимости, следить за правильным хватом рук, постановкой стопы на рейку.

3.31. Обучить детей старшего дошкольного возраста страховке.

3.32. При лазании по веревочной лестнице см. выше п. 3.28, 3.29, 3.30.

3.33. Если у ребенка запутались ноги в веревочной лестнице или у него устали руки, он должен сразу сказать об этом руководителю по физическому воспитанию или воспитателю.

3.34. При выполнении работы с гимнастическими палками соблюдать дистанцию при выполнении упражнений, палками не драться, не махать, держать их в двух руках внизу или на плече как «ружье» (палку поставить на ладонь правой руки опущенной вниз, левой рукой прижать к правому плечу) при объяснении упражнения или перестроения.

3.35. В процессе работы с вестибулярным тренажером «перекати-поле» выполнять следующие правила: внутри должен находиться один ребенок, не находиться в зоне прокатывания, при выполнении упражнения голова ребенка должна находиться внутри, во время движения вылезать из тренажера запрещается.

3.36. При проведении занятий с использованием батута соблюдать следующие правила:

  • инструктор по физической культуре и воспитатель стоит на страховке рядом с батутом;
  • прыгая держаться за поручень (для неподготовленных воспитанников);
  • прыгать стоя в середине батута, на край прыгать нельзя;
  • неподготовленные воспитанники спускаются с батута после остановки, воспитанники с достаточной физической подготовленностью могут спрыгивать, но только на мат.

3.37. При использовании хоппер-мячей:

3.37.1. Необходимо правильно подобрать мяч каждому воспитаннику. Мяч должен быть подобран согласно его росту. Воспитаннику следует сесть на надутый мяч и обратить внимание на положение бедер по отношению к голени. Угол между ними может быть только 900 или чуть больше. Острый угол в коленных суставах создает дополнительную нагрузку на связки и ухудшает отток венозной крови. Для воспитанников 3-5 лет диаметр мяча составляет 45см, от 6 лет 55см.

3.37.2. Накачать мячи (Hор) до упругого состояния. Однако, на первых занятиях для большей уверенности занимающихся и при специальных упражнениях лечебно – профилактической направленности следует использовать менее упруго накачанные мячи.

3.37.3. Протереть насухо мячи перед занятием.

3.37.4. При выполнении упражнений, следить за сохранением правильной осанки: спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут, плечи развернуты, ноги согнуты и поставлены врозь (три точки опоры — ноги, таз), стопы параллельны И прижаты к полу, носки могут быть разведены чуть-чуть в стороны, между бедром и голенью угол 900, руки опущены вниз, пальцы придерживают мяч.

3.37.5. При выполнении подскоков на мяче необходимо следить за осанкой воспитанников. Нельзя совмещать подпрыгивание со сгибанием, скручиванием или поворотами туловища.

3.37.6. При выполнений упражнений следует строго придерживаться техники их выполнения. В комплексы упражнений не включать запрещенные элементы. К ним относятся: круговые движения головой, наклоны головы назад, резкие скручивающие движения, отрывание таза от мяча во время выполнения пружинных движений на нем.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Если возникают неисправности в работе спортивного оборудования или его поломке, остановить занятие. Упражнение разрешается продолжать только после устранения неисправности.

4.2. При получении ребенком травмы немедленно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, вызвать на место или транспортировать ребенка в медицинский пункт, сообщить об этом заведующему ДОУ.

4.3. При плохом самочувствии прекратить занятие и поставить в известность воспитателя группы.

4.4. В случаи возникновения пожара немедленно эвакуировать воспитанников из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу), самостоятельно приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Переодеть спортивную одежду, обувь и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

5.2. Привести в исходное положение все физкультурное оборудование, проверить его работоспособность.

5.3. Проветрить спортивный зал и по возможности выполнить влажную уборку.

5.4. Убедиться в противопожарном состоянии спортивного зала: выключить свет и электрические звуковоспроизводящие аппараты.

5.5. При выявлении неисправностей спортивного оборудования и спортивных снарядов, сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция irobot braava 390t на русском языке
  • Руководство по хеджированию
  • Руководство прокуратуры иркутска
  • Синекод инструкция до еды или после еды
  • Гибдд по регионам руководство